нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Embraer 195 — самый новый и вместительный самолёт семейства E-Jet бразильского производителя. Представляет собой модифицированную версию Embraer 190, в частности, новейшая модель длиннее предыдущей на 2,41 метра. В коммерческую эксплуатацию воздушное судно поступило в 2006 году.
Двухмоторный узкофюзеляжный Embraer 195 рассчитан на перевозку 100-124 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Используется на маршрутах малой и средней протяжённости, разные модификации судна предусматривают полёты дальностью до 2 963, 3 704 и 4 260 км.
Как и Е-190, самолёт Embraer 195 разработан на базе моделей Е-170/175, но отличается от них более длинным крылом, улучшенным рулём высоты и модернизированным типом двигателей General Electric CF34.
Пассажирские кресла в Embraer 195 расположены в два ряда по два в каждом. Средних мест, таким образом, нет, все путешественники сидят у окна или у прохода. Особая двухкамерная конструкция корпуса самолёта обеспечивает увеличенное пространство салона, в высоту он достигает двух метров, в ширину — 2,74 метра, боковые стенки практически вертикальные. Благодаря такому решению кресла и центральный проход в Embraer 195 более широкие, чем у большинства крупных лайнеров. Окна на 30% больше стандартных, расположены на уровне глаз и пропускают много естественного света. Под сидениями нет опорных перил, поэтому пассажиры могут свободно вытянуть ноги в полёте.
Спинки кресел могут быть оборудованы аудио- и видеосистемами, при этом используется беспроводная аппаратура, экономящая драгоценное пространство для ног под креслами. В салоне размещены вместительные багажные полки и организовано мягкое непрямолинейное освещение.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в Embraer 195. Лучшие и менее комфортные места в самолёте
Расшифровка обозначений схемы салона Embraer 195

Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 в стандартной двухклассовой конфигурации Dual class
- 100 посадочных мест: 12 — в бизнес-классе и 88 — в эконом-классе;
- расстояние между креслами — 42 см в «бизнесе» и 33 см — в «экономе».
Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 в стандартной конфигурации Single class
- 116 посадочных мест;
- расстояние между креслами — 31 или 32 см.
Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 в стандартной конфигурации High density
- 124 посадочных места;
- расстояние между креслами — 29, 30 или 31 см.
Авиакомпании, которые эксплуатируют самолёт Embraer 195
AirEuropa, Azul, LOT Polish Airlines, Royal Jordanian, Lufthansa, Montenegro Airlines, Arkia Israel Airlines, Augsburg Airways, «Белавиа» и др.Авиакомпании используют Embraer 195 в разной конфигурации.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 авиакомпании AirEuropa
Перевозчик эксплуатирует 11 таких самолётов, все они имеют конфигурацию салона 2×2 с широким и удобным центральным проходом.
Лайнеры двухклассной конфигурации рассчитаны на перевозку 120-122 пассажиров, от 10 до 14 мест в салоне отведено под «бизнес».
Самые удобные места в бизнес-классе:
2А и 2С — впереди нет кресел, большое пространство для ног.
Самые удобные места в эконом-классе:
5 ряд — места сразу за бизнес-классом с увеличенным пространством для ног. Однако «эконом» может начинаться с 3 или 4 ряда в зависимости от компоновки конкретного судна. Небольшой недостаток мест — столик размещён в подлокотнике, который из-за этого неподвижен. К тому же это немного сокращает ширину кресла.
15 ряд — кресла возле аварийных выходов с дополнительным пространством для ног, но с тем же недостатком, что и у предыдущих мест.
Менее комфортные места в эконом-классе:
31 ряд — последние места в хвосте самолёта, могут иметь ограниченное пространство для ног и зафиксированную спинку сидения. Неудобств добавляет близость туалета и камбуза.
14 ряд — спинка кресел может быть неподвижной из-за аварийных выходов позади.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 авиакомпании Lufthansa
В немецкой авиакомпании задействован самолёт с 8 местами бизнес-класса и 104 — в экономе. Особенности салона:
- Кресла 1C и 1D в бизнесе расположены близко к пищевому блоку и уборной, поэтому могут оказаться не слишком комфортными из-за постоянных передвижений пассажиров и бортпроводников.
- Дополнительное пространство для ног будет у пассажиров 14 ряда.
- В рядах 12 и 32 спинки кресел не откидываются.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 авиакомпании «Белавиа»
Самолёты белорусского перевозчика вмещают 107 пассажиров. Первые четыре ряда отведены под «бизнес», там расположено 11 кресел в 2 ряда с компоновкой 2×1.
С 5 по 32 ряд — салон эконом-класса. Кресла размещены в 2 ряда в компоновке 2×2.
Самые удобные места для перелёта в эконом-классе:
- 5 ряд — увеличено пространство для ног;
- 12 ряд — места возле аварийного выхода, большое расстояние между креслами;
- 26 ряд — последний, расположенный близко к выходу, но в отдалении от туалета, спинки кресел откидываются.
- 11 ряд — система опускания спинок кресел заблокирована.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 авиакомпании LOT Polish Airlines
Самолёты польского перевозчика вмещают 112 пассажиров. В салоне не предусмотрены места бизнес-класса, «эконом» занимает с 1 по 28 ряды в компоновке 2×2.
Самые удобные места для перелёта:
- 12 ряд — места возле аварийного выхода, большое расстояние между креслами.
- 28 ряд — последние места в хвосте самолёта, могут иметь ограниченное пространство для ног и зафиксированную спинку сидения. Неудобств добавляет близость туалета и камбуза.
- 1 ряд — небольшой недостаток мест — столик размещён в подлокотнике, который из-за этого неподвижен. К тому же это немного сокращает ширину кресла.
- 11 ряд — система опускания спинок кресел заблокирована.

Лётно-технические характеристики самолёта Embraer 195
- Длина: 38,6 м
- Высота: 10,5 м
- Размах крыла: 28,7 м
- Максимальная крейсерская скорость: 820 км/ч
- Потолок высоты: 41 000 футов (12 500 м)
- Максимальная дальность полёта: 4 260 км
- Двигатели: 2хGE CF3410E
- Тяга: 2×8400 кгс
- Количество пассажирских мест: 100-124
- Максимальный взлётный вес: 52 290 кг
- Максимальный вес груза: 45 800 кг
- Максимальная коммерческая загрузка: 13 917 кг
- Ёмкость баков с топливом: 16 153 л
- Длина разбега: 1 432 или 2 179 м
- Длина пробега при посадке: 1 275 м
- Экипаж: 2 человека
Интересные факты
Семейство ERJ как будто специально создано для эксплуатации в холодных климатических зонах. Среди прочего эти самолёты оснащены полностью автоматической противообледенительной системой, работа которой не требует вмешательства экипажа, а форма крыла естественным образом препятствует нарастанию льда. Кроме того, конструкция и системы ERJ сохраняют полную работоспособность при −54°C. Многие годы эти самолёты успешно используются в Канаде, Швеции и Финляндии, зачастую далеко за полярным кругом.www.biletik.aero
Самолёты гражданской авиации
Выберите страну производителя- Бразилия
- Великобритания
- Германия
- Индонезия
- Канада
- Мексика
- Нидерланды
- Россия
- США
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Япония
sky2sky.ru
Компания Embraer представила самолет Е195 второго поколения
8 марта 2017 г., AEX.RU – 7 марта бразильская самолетостроительная компания Embraer провела на территории своего предприятия в городе Сан-Жозе-дус-Кампус церемонию выкатки самого большого регионального самолета семейства E-Jet второго поколения Е195-Е2. Об этом сообщает пресс-служба компании.
По мнению представителей компании, самолет Е195-Е2 является одним из самых эффективных узкофюзеляжных самолетов на рынке на данный момент. Первый полет нового самолета запланирован в течение ближайших месяцев, а начало коммерческой эксплуатации лайнера запланировано на первую половину 2019 года.
«E195-E2 обладает потенциалом для значительного изменения профиля парка авиакомпаний во всем мире. E195-E2 станет идеальным самолетом для роста бизнеса региональных перевозок, а также недорогим дополнением к существующим магистральным флотам авиаперевозчиков, — сказал Джон Слэттери, президент и генеральный директор Embraer Commercial Aviation.
E195-E2 имеет три дополнительных ряда сидений в пассажирском салоне, по сравнению с первым поколением E195. Самолет может перевозить до 120 пассажиров в салоне с двуклассной компоновкой или до 146 пассажиров в салоне с одноклассной компоновкой.
Самолет также имеет значительное увеличение по дальности — на 450 морских миль (830 км), что позволяет совершать поездки до 2450 морских миль (4530 км). Лайнер получил новое крыло, геометрический профиль которого повышает топливную эффективность воздушного судна. В дополнение к более сбалансированным спецификациям, в Embraer проанализировали более 17 миллионов часов полетов авиакомпаний на самолетах E-Jet первого поколения, чтобы разработать оптимальную аэродинамическую компоновку для нового поколения самолетов. Кроме того, используя новое соотношение и сочетание материалов в конструкции лайнера, E195-E2 может перевозить на 10% больше пассажиров, чем его прямые конкуренты, и при этом иметь те же весовые характеристики.
«Мы представили в проверенной платформе E-Jets все новые технологии, которые повысят ценность для клиентов. Одним из примеров является четвертое поколение системы управления fly-by-wire, которое позволило на 20% сократить площади оперения, минимизировав лобовое сопротивление и вес», — объяснил Луис Карлос Аффонсо, главный операционный директор Embraer Commercial Aviation. «Самолет сэкономит до 24% топлива и 20% эксплуатационных расходов на кресло по сравнению с E195 первого поколения. Часть этой экономии будет достигнута благодаря новым двигателям».
Embraer будет использовать два самолета для сертификации E195 второго поколения. Первый прототип будет использоваться для аэродинамических и эксплуатационных испытаний. Второй прототип, который совершит свой первый полет к концу этого года, будет использоваться для проверки обслуживания самолета и его интерьера.
Напомним, с момента своего запуска, программа E2 достигла отметки в 690 заказанных самолетов, из которых 275 являются твердыми заказами и 415 — опционами и правами на покупку. В настоящее время самолеты семейства E-Jet эксплуатируются около 70 компаниями в 50 странах мира, являясь мировыми лидерам в сегменте воздушных судов до 130 кресел, с долей рынка более 50%.
Инвестиции в программу E2 составили около $1,7 млрд.
16 апреля 2019 г.
10 сентября 2018 г.
5 апреля 2018 г.
2 марта 2018 г.
23 января 2018 г.
www.aex.ru
Самолёты гражданской авиации
Выберите страну производителя
- Бразилия
- Великобритания
- Германия
- Индонезия
- Канада
- Китай
- Мексика
- Нидерланды
- Россия
- США
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Япония
sky2sky.ru
Embraer 190/195: полноценный конкурент | Авиатранспортное обозрение
В конце 2012 года межгосударственный авиационный комитет сертифицировал в России самолеты Embraer 190/195. Это событие открыло новую главу в 44-летней истории бразильского авиастроителя. Впервые пассажирские самолеты компании получили возможность полноценно конкурировать на рынке России.
Компания Embraer прошла долгий и трудный путь. В начале 90-х гг. она стояла на грани банкротства из-за истощения рынка и снижения спроса на свои весьма популярные турбовинтовые самолеты, а также неэффективного управления — производителем руководили государственные чиновники. Спасением для Embraer стала приватизация и приход нового руководства, с современным мышлением. А новую жизнь в компанию вдохнул 50-местный региональный реактивный самолет, который к середине 90-х изменил правила игры на рынке внутренних воздушных перевозок в США.
Значительные заказы от American Airlines и Continental Airlines на 500 машин семейства ERJ открыли для Embraer новые возможности, и компания приступила к воплощению стратегии конструирования и производства новых самолетов. Концепция реактивного самолета на 50 мест была нетривиальной, но в скором времени пассажиры по достоинству оценили ее. Закончилась эпоха медленных турбовинтовых самолетов с ограниченной дальностью полета и шумным салоном. Им на смену пришли небольшие быстрые реактивные самолеты, которые позволяли платежеспособным бизнес-путешественникам совершать поездки одного дня в небольшие города, куда летали ERJ.
Вы прочитали 18% текста.Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Полгода
(скидка 1260 р.)3780 р.
2520 р.
Год
(скидка 3150 р.)7560 р.
4410 р.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая «Авиатранспортное обозрение» и Ежегодник АТО:
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
www.ato.ru