Содержание

Lockheed L-188 Electra — Википедия

Локхид Л-188 Электра (англ. Lockheed L-188 Electra) — один из первых американских турбовинтовых самолётов. Среднемагистральный авиалайнер, один из немногих серийных турбовинтовых самолётов США. Первый полёт совершён 6 декабря 1957 года.

Самолёт представляет собой низкоплан традиционной конфигурации, который в стандартной компоновке вмещает 60-80 человек. Имеются также грузовые модификации. Всего было произведено 170 гражданских самолётов этого типа, из которых около 30 летают по сей день.

История создания

Lockheed занимал сильные позиции в производстве авиалайнеров со своим поршневым самолётом Lockheed Constellation. Компания Capital Airlines сделала заказ на разработку турбовинтового авиалайнера, но из-за отсутствия интереса американских авиакомпаний на данный заказ сделку отменили, и Capital Airlines передала заказ компании Vickers, на 60 четырёхмоторных турбовинтовых самолётов Vickers Viscount. В 1954 году компания Lockheed предложила двухмоторный вариант CL 303, чтобы соответствовать требованию American Airlines. Это был высокоплан на 60 — 70 пассажиров, но его прототип тоже не заинтересовал другие авиакомпании.

Впоследствии American Airlines пересмотрела свои требования и запросила четырёхмоторный вариант на 75 пассажиров для дистанции 2000 миль (3220 км). Тогда Lockheed предложил новый дизайн CL 310 в виде низкоплана и с двигателями Rolls-Royce Darts или Napier Elands. Теперь CL 310 соответствовал требованию American Airlines, но Eastern Airlines хотели самолёт с большей дальностью полёта и на 85 — 90 мест. Lockheed изменил и увеличил CL 310, чтобы использовать двигатель Allison 501-D13 (гражданская версия T56), который первоначально был разработан для Lockheed C-130 Hercules — транспортного самолёта вооружённых сил США.

В итоге 8 июня 1955 новый вариант был запущен в производство как «модель 188» с заказом на 35 самолётов для American Airlines, а 27 сентября 1955 Eastern Airlines также заказала 40 самолётов. Строительство первого самолёта заняло 26 месяцев, и к тому времени у Lockheed были заказы уже на 129 самолётов. 6 декабря 1957 опытный образец «модели 188A» совершил свой первый полёт. Этот самолёт был сертифицирован 22 августа 1958 Федеральным управлением авиации (FAA). Первая поставка для Eastern Airlines состоялась 8 октября 1958, хотя самолёты не поступали в эксплуатацию до января 1959.

В 1957 флот Соединённых Штатов объявил конкурс на разработку современного морского патрульного самолёта. Lockheed предложил модификацию модели Electra, которая была позже запущена в производство как P-3 Orion, который имел намного больший успех. P-3 Orion используется вооружёнными силами США уже более 50 лет.

Конструкция

Модель 188 Electra является консольным низкопланом с четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison 501-D13. Этот самолёт имеет трёхопорное посадочное шасси, обычное хвостовое оперение, управляется экипажем из трёх человек, перевозит 66 — 80 пассажиров в конфигурации смешанного класса, хотя может вместить 98 пассажиров в одноклассовой конфигурации. Первым вариантом была «модель 188А», за которой последовала «модель 188С» с большей дальностью полёта, за счёт увеличения объёма топливных баков и, соответственно, с более высоким взлётным весом.

Модификации

Существует много различных модификаций Lockheed L-188 Electra. В данный момент эксплуатируются немногие из них. Ниже представлены наиболее популярные модификации:

  • Lockheed L-188A Electra
  • Lockheed L-188AF Electra
  • Lockheed L-188C Electra
  • Lockheed L-188CF Electra
  • Lockheed L-188P Electra
  • Lockheed L-188PF Electra
  • Lockheed L-188W Electron, аргентинская военная модификация
  • P-3 Orion, модификация для ВМС США

Эксплуатация

Гражданская

L-188C авиакомпании KLM

American Airlines был первой авиакомпанией, с заказа которой началось производство, следующими были Eastern Airlines и Braniff Airways. Вначале Electra имела проблемы c обслуживанием и сервисом. Пассажиры раннего варианта самолёта жаловались на сильный шум в местах перед крыльями, вызванный резонансом пропеллеров. Чтобы решить эту проблему, Lockheed перепроектировал гондолы двигателей, отклонив их вверх на три градуса. Изменения были учтены на производственной линии к середине 1959 и предоставлены клиентам в виде комплектов для модификации для уже построенных самолётов, что привело к улучшению работы и улучшило комфорт пассажиров. В начале эксплуатации три самолёта были потеряны из-за несчастных случаев с человеческими жертвами между февралем 1959 и мартом 1960. После третьей катастрофы FAA, до выяснения причин всех катастроф, ограничила максимальную скорость, на которой можно было управлять Электрой.

После обширного расследования двух катастроф (в сентябре 1959 и марте 1960) выяснилось, что они были вызваны проблемой с подвеской двигателя. При перепроектировании двигателя для устранения шума не было предусмотрено несколько нюансов. Колебания, которые гасились новым обтекателем, передавались крыльям, вибрация нарастала, что приводило к отрыву крыла от фюзеляжа. Компания осуществила дорогую программу по модификации, в результате чего подвеска двигателей, конструкция крыла, гондолы были усилены, а также были заменены некоторые места обшивки крыла более толстым материалом. Каждый из оставшихся 145 самолётов, построенных к тому времени, был модифицирован за счет Lockheed на заводе, модификация каждого самолёта занимала 20 дней, все изменения были учтены в последующих самолётах. Однако потеря репутации была серьёзной, общественность потеряла доверие к этим самолётам. Это понизило возможности применения Электры до использования только самыми мелкими авиакомпаниями. Производство самолётов закончилось в 1961 году после того, как были построены 170 самолётов. Потери для Lockheed были оценены в $57 миллионов, не считая дополнительные $55 миллионов по результатам судебных процессов. Хотя Л-188 продолжали использовать в течение 1970-х и 1980-х годов для пассажирских перевозок, большинство самолётов в настоящее время используются как грузовые суда.

Единственной европейской авиакомпанией, которая использовала Электра, была KLM. В Южном Тихом океане — Tasman Empire Airways Limited (TEAL) и её преемник Air New Zealand. В Австралии с 1959 до 1971 — Trans Australia Airlines (TAA) и Ansett. Ansett переделала три Электры в грузовые суда в 1970-71 и продолжала их эксплуатацию до 1984 года. Qantas также имел четыре Электры на своих маршрутах в Гонконг, в Японию, в Новую Каледонию и в Новую Гвинею (пока маршрут в Новуюй Гвинею не был передан Ansett и TAA), а позже через Индийский океан в Южную Африку. Три Электры Qantas Airlines были списаны в середине 1960-х и в 1971 году.

Некоторые Электры были проданы южноамериканским авиакомпаниям, включая боливийскую авиакомпанию Ллойд Аерео Боливиано: Электра позволила Ллойд Аерео лететь без остановок на международных рейсах, пока компания не получила свой первый реактивный авиалайнер, и компании Varig, которая занималась челночным обслуживанием маршрута Рио-де-Жанейро-Сан-Паулу (так называемый Ponte Aérea — «воздушный мост» на португальском языке), прежде чем его Электры были проданы Заиру в 1992 году. Другие 40 бортов с 1968 были переоборудованы в грузовые с одной или двумя большими дверьми с левой стороны фюзеляжа и укреплённым полом кабины.

Военная и грузовая

L-188CF авиакомпании Atlantic Airlines

В 1973 году аргентинский флот купил три «Электры», снабжённые грузовыми дверями. Они использовались аргентинскими военными во время «Грязной войны» для казней политических заключённых в так называемых «полётах смерти». «Электры» также использовались, как грузовой транспорт во время Фолклендской войны в 1982 году.

В 1983 году после списания «Нептунов», аргентинский флот купил «Электры» для пассажирских перевозок, но несколько из них модифицировали как морские патрульные самолёты и широко использовали их до их замены на P-3 Orion в 1994. Одна «Электра» аргентинского флота под местным названием Electron L-188W (вариант РЭБ) сохранёна в аргентинском Военно-морском Музее Авиации (MUAN) в Байя-Бланке.

Текущая эксплуатация

С августа 2010 года находились в обслуживании, в общей сложности, 11 самолётов Lockheed L-188 Electra Atlantic Airlines (грузовые и пассажирские варианты), Buffalo Airways (грузовые варианты) и Trans Service Airlift, владеющая пассажирским L-188А. С июля 2011 года остались только грузовые и пожарные модификации Л-188: три в Atlantic Airlines и четыре в Buffalo Airways, в то время как ещё тринадцать были зарегистрированы на канадскую компанию Air Spray (распыление с воздуха, с объёмом баков 3000 американских галлонов) и два в Conair Group (также переоборудованы для тушения пожаров).

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики
Лётные характеристики

Аварии и катастрофы

Из общего количества 170 построенных L-188 Electra на июнь 2011 года 58 единиц были списаны из-за катастроф и других несчастных случаев.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Ошкош-2011 ч.18: Lockheed L12 Electra Junior

Lockheed Model 12 Electra Junior, более известная как Lockheed 12 или L-12, восьмиместный, на 6 пассажиров ,цельнометаллический двухдвигательный самолет конца 1930х годов, созданный для использования маленькими авиакомпаниями и для частного использования. Уменьшенная версия Lockheed Model 10 Electra, Lockheed 12 не был популярен на авиалиниях,но широко использовался как корпоративный и государственный транспорт.Несколько самолетов также использовались для испытания новых технологий.
этот же пост,но с маленькими картинками

Ошкош 2011
cсписок всех самолетов ныне здравствующих
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Модель 10 Элекра принесла Локхиду неплохие доходы и позволила значительно улучшить финансовую ситуацию. Это дало Локхид возможность в 1935 году приступить к разработке нового проекта, которым стал ещё один двухмоторный самолёт, во многом схожий с Электрой но несколько меньших размеров.Эта версия больше подходила для того,что сейчас называют бизнес авиацией и как корпоративный транспорт исполнительной власти. Проекту было присвоено наименование Модель 12. Это был один из первых самолётов предназначенных для использования в качестве корпоративных бизнес-самолётов, он был способен перевозить шесть пассажиров в хорошо меблированном салоне.
вид слева

С самого начала, компания стремилась закончить разработку и совершить первый полёт к 26 июня 1936 года, чтобы самолёт мог принять участие в конкурсе, открытом в 1936 году Департаментом Торговли и Коммерции. Эта цель была успешно достигнута, и 27 июня, лётчик-испытатель Маршал Хедли (Marshall Headle) поднял в небо новый самолёт, который впоследствии и стал победителем конкурса. В качестве двигателей были выбраны два 450 сильные радиальные двигателя Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB как и на основной версии , позволявшие Модели 12 развивать скорость до 386 км/час, что было на 48 км/час больше по сравнению с предыдущей моделью. Модель 12 была сертифицирована 14 октября 1936 года, и была довольно успешна на рынке как корпоративных и частных самолётов, так и в качестве коммерческого авиалайнера. Всего было выпущено 114 машин до того момента, когда в 1942 году производство было прекращено.

Как и Electra, Model 12 имела цельнометаллическую конструкцию,закрылки на задней кромке крыла ,обтекатель НАСА для двигателя с малым воздушным сопротивлением и двухлопастные винты с изменяемым шаом ( позже переименованные в винты постоянной скорости).Он также как и Electra имел двойное хвостовое оперение, что стало отличительным знаком Lockheed . Шасси были убирающиеся с хвостовым колесом. Основные стойка убирались назад в мотогондолы, но как часто делали в то время с убирающимися шасси: колеса выступали наружу из ниши на случай экстренной посадки без шасси. Стоит заметить, что колеса выделяются своей большой шириной!!!
вид справа

Как и в Electra и Boeing 247, основной лонжерон у Model 12 проходил через пассажирскую кабину.В конце салона располагается туалет.Хотя стандартная кабина была расчитана на шестерых пассажиров, позже Lockheed предложил более просторную люксовую компоновку для меньшего числа пассажиров.
общий вид

Новый самолет совершил свой первый полет 27 июня 1936 года,за три дня до завершения конкурса в 12:12 PM по местному времени,такое время сознательно выбрали для Model 12. Как оказалось, два его конкурента Beechcraft Model 18 и Barkley-Grow T8P-1, оказались не готовы к нужному времени,так что Lockheed выиграл по умолчанию. Имя «Electra Junior» не прижилось в отличии от оригинальной Electra. Большинство пользователей называли самолет по номеру модели как Lockheed 12

Первоначальная версия Lockheed 12 , с двигателями Wasp Junior ,была Model 12A. Хотя стоит заметить, что все Lockheed 12 были построены как 12A или переделаны из 12A. Существовала также Model 12B, использующая 440 сильный радиальный двигатель Wright R-975-E3 Whirlwind ,но только два таких самолета было построено . Хотя Lockheed аноннсировал Model 12F, оснащенную радиальным, семицилиндровым двигателем Wright R-760 Whirlwind , и Model 12M, оснащенную 290 сильным шестицилиндровым рядным двигателем Menasco , ни одна из этих версий не была построена.
крыло

Хотя Lockheed 12 выиграл конкурс на обеспечение правительства самолетами,но авиакомпании отвергли его и очень немногие Lockheed 12 использовались на авиалиниях. Один из примечательных пользователей этих самолетов была недавно переименованная Continental Air Lines, которая имела флот из трех Lockheed 12 и работала на маршруте между Денвером, Колорадо и Эль Пасо Техас в конце 30 х годов. Другой была British West Indian Airways Ltd.,которая летала на Lockheed 12 на карибских маршрутах на Малых Антильских островах в середине 40вых .
вход

Lockheed 12 оказался гораздо более популярным как транспорт для руководителей компаний и правительственных чиновников.Нефтяные и металлургические компании были в числе основных пользователей.Большое число самолетов были приобретены как транспорт для военного руководства Army Air Corps,они получили обозначение C-40, и United States Navy, которые обозначались как JO, и один самолет, R3O-2. С вступлением во Вторую Мировую войну ,многие гражданские самолеты были реквизированы для U.S. Army и Navy, Britain Royal Air Force, и Royal Canadian Air Force.

Один Lockheed 12A прилетел в Австралию в 1937 году в компанию Broken Hill
Два гражданских Lockheed 12 куплены были British Airways Ltd. но на самом деле были предназначены для скрытого военного шпионажа. Sidney Cotton модифицировал этот самолет для аэрофотосъемки и,делая вид, что проводит обычные гражданские рейсы использовал их для фотографирования большого числа итальянских и немецких военных объектов в течении трех месяцев предшествующих войне.
хвост

Крупнейшим военным пользователем Lockheed 12 была Royal Netherlands East Indies Army Air Force, которая приобрела 36 самолетов. 16 из них были S Model 212, специальная версия созданная Lockheed для тренировки экипажей бомбардировщиков,которые имели пулеметы калибра .303 ,на частично убирающейся турели на фюзеляже ,а второй, фиксированный пулемет .303 калибра стоял в носу,и имели бомбодержатели под центральной секцией крыла, которые могли нести восемь 45 килограммовых бомб.Другие 20 самолетов были транспортными версиями на основе Model 212.

**

Несколько Lockheed 12 использовались для испытания новых технологий. U.S. National Advisory Committee for Aeronautics (NACA) купил два самолета,добавив центральный киль к каждому из них добавив устойчивости . Один из NACA Lockheed 12 использовался для испытания противооблединительной системы в которой выхлопные газы шли по каналам в крыле вдоль передней кромки, для предотвращения намерзания льда.
нос

Три других Lockheed 12 использовались для испытаний неубирающегося шасси с носовым колесом. На этих самолетах обычное шасси было заменено на большое носовое колесо неубираемое, основные стойки смещались назад под мотогондолу, хвостовое колесо было сохранено.
**

Шасси было неубираемое только потому, что не было места для его уборки в существующей конструкции .

общий вид

основная стойка

очень широкое колесо

На носовой стойке были размещены обтекатели, чтобы уменьшить сопротивление. Один из таких самолетов Lockheed 12 попал в U.S. Navy как XJO-3 выполнял тестовые посадки на авианосец USS Lexington для изучения способности двухмоторных самолетов с носовым колесом к операциям на авианосце. Другой попал в U.S. Army как C-40B, и еще один был сохранен Lockheed для их собственных исследований; оба из них в конечном счете были переделаны на обычные для этого типа шасси.

Ну и немного всяких историй:
Пилот Milo Burcham вылетел на Lockheed 12A в 1937 году на Bendix Trophy Race из Burbank, California в Cleveland, Ohio.Этот 12A был оснащен дополнительными топливными баками в кабине ,что позволяло съэкономить время , совершая перелет на 3,288 km без посадок. 12A стал пятым на средней скорости 296 km/h;это было впечатляющее достижение тк первое и четвертое места заняли частные истребители Seversky P-35 .
двигатель

Другой Lockheed 12A, принадлежащий Republic Oil Company и имеющий имя The Texan, был модифицирован пилотом Jimmie Mattern для кругосветного перелета. Mattern заполнил салон 12A топливными баками и убрал в салоне двери и иллюминаторы ;экипаж занимал свои места через люк в кабине .Однако Вторая Мировая война , помешала Mattern совершить задуманное.

Lockheed построил 130 Lockheed 12, окончив производство в 1941.С приходом войны , Lockheed сосредоточил свои усилия на производстве военных самолетов, таких какбомбардировщик Hudson и двухмоторный истребитель P-38 Lightning . Lockheed 12 был фактически отдан Beechcraft Model 18,тысячи которых в итоге было произведено.

Эти самолеты засветились и в кино:
Lockheed 12 появляется как французский авиалайнер в финальной сцене фильма 1942 года Casablanca. (На самолете логотип Air France ,хотя Air France в реальности никогда не имела таких самолетов)
Lockheed 12 также появился в кино , где он демонстрировал свои части как якобы Electra 10E которую использовала Amelia Earhart в своей попытке кругосветного перелета.Два самолета были задействованы в этой роли: один в телевизионном фильме NBC 1976 года Amelia Earhart,и другой в фильме 2009 года с названием Amelia.


крупнее

вид сзади

крупнее


хвостовое оперение

еще один экземпляр

Наш самолет
S/N 1250, NC18097 — первая регистрация как NC18970 для Phillips Petroleum Co. в 1938 году. Летал в USAAF как UC-40D 42-66386. Принадлежал Blankenburg из Pine Mountain Lake, California в 1986-2009.

Модификации:
Model 12A два 450 сильных радиальных Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB . Построено около 100
Model 12B подобна 12A, но с двумя 440 сильными радиальными Wright R-975-E3 Whirlwind .Это была нормальная гражданская версия, но было построено два экземпляра и оба для Аргентинской армии
Военные модификации
Все эти модели построены на базе 12А и используют те же двигателя
C-40 U.S. Army Air Corps пятиместный транспорт; 3 построено, изменили название на UC-40 в январе 1943.
C-40A самолет для U.S. Army Air Corps грузо-пассажирский; 10 построено, плюс один сделан из C-40B, изменили название на UC-40А в январе 1943
C-40B U.S. Army Air Corps испытательный самолет с носовым колесом ; один построен, переделан в нормальный C-40A в 1940.
C-40D Одиннадцать гражданских Model 12A мобилизованных для U.S. Army Air Forces в 1942, со стандартным 6 местным салоном. переименованы в UC-40D в январе 1943.
JO-1 U.S. Navy пятиместный самолет; один построен
JO-2 U.S. Navy и Marine Corps шести местный самолет; пять построено
XJO-3 U.S. Navy испытательный самолет с носовым колесом,использовался для тестовых посадок на авианосец и испытаний бортовых радиолокационных станций, один построен
R3O-2 один гражданский Model 12A переданный U.S. Navy в 1941. (Это было странное название, тк Navy уже использовал R3O для самолета Model 10 Electra.)
Model 212 бомбардировочный учебный самолет с бомбодержателями и пулеметной турелью над фюзеляжем ; 17 построено, один прототип и 16 для Royal Netherlands East Indies Army Air Force.
Model 12-26 военно-транспортная версия Model 212; 20 построено для Royal Netherlands East Indies Army Air Force.
Итого всего построено 130 самолетов, многие из них летают по сей день

Технические характеристики
Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: 6 пассажиров
Длина: 11,12 м
Размах крыла: 15,1 м
Высота: 2,98 м
Площадь крыла: 32,75 м²
Масса пустого: 2 703 кг
Нормальная взлётная масса: 3 923 кг
Макс взлетный вес: 4173
Масса полезной нагрузки: 1 220 кг
Силовая установка: 2 × радиальных Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB
Мощность двигателей: 2 × 450 л.с. (2 × 336 кВт)
Максимальная скорость:
у земли: 344 км/ч
на высоте 1525 м: 362 км/ч
Крейсерская скорость:
у земли: 307 км/ч
на высоте 1525 м: 325 км/ч
на высоте 2928 м: 341 км/ч
Скорость сваливания: 105 км/ч (посадочная)
Практическая дальность: 1 705 км (при 50% мощности)
Практический потолок: 6 802 м
Максимальный потолок: 7 320 м
Скороподъёмность: 6,9 м/с
Нагрузка на крыло: 119,8 кг/м² (расч.)
Тяговооружённость: 149,9 Вт/кг (расч.)

igor113.livejournal.com

Lockheed L-188 Electra — Википедия. Что такое Lockheed L-188 Electra

Локхид Л-188 Электра (англ. Lockheed L-188 Electra) — один из первых американских турбовинтовых самолётов. Среднемагистральный авиалайнер, один из немногих серийных турбовинтовых самолётов США. Первый полёт совершён 6 декабря 1957 года.

Самолёт представляет собой низкоплан традиционной конфигурации, который в стандартной компоновке вмещает 60-80 человек. Имеются также грузовые модификации. Всего было произведено 170 гражданских самолётов этого типа, из которых около 30 летают по сей день.

История создания

Lockheed занимал сильные позиции в производстве авиалайнеров со своим поршневым самолётом Lockheed Constellation. Компания Capital Airlines сделала заказ на разработку турбовинтового авиалайнера, но из-за отсутствия интереса американских авиакомпаний на данный заказ сделку отменили, и Capital Airlines передала заказ компании Vickers, на 60 четырёхмоторных турбовинтовых самолётов Vickers Viscount. В 1954 году компания Lockheed предложила двухмоторный вариант CL 303, чтобы соответствовать требованию American Airlines. Это был высокоплан на 60 — 70 пассажиров, но его прототип тоже не заинтересовал другие авиакомпании.

Впоследствии American Airlines пересмотрела свои требования и запросила четырёхмоторный вариант на 75 пассажиров для дистанции 2000 миль (3220 км). Тогда Lockheed предложил новый дизайн CL 310 в виде низкоплана и с двигателями Rolls-Royce Darts или Napier Elands. Теперь CL 310 соответствовал требованию American Airlines, но Eastern Airlines хотели самолёт с большей дальностью полёта и на 85 — 90 мест. Lockheed изменил и увеличил CL 310, чтобы использовать двигатель Allison 501-D13 (гражданская версия T56), который первоначально был разработан для Lockheed C-130 Hercules — транспортного самолёта вооружённых сил США.

В итоге 8 июня 1955 новый вариант был запущен в производство как «модель 188» с заказом на 35 самолётов для American Airlines, а 27 сентября 1955 Eastern Airlines также заказала 40 самолётов. Строительство первого самолёта заняло 26 месяцев, и к тому времени у Lockheed были заказы уже на 129 самолётов. 6 декабря 1957 опытный образец «модели 188A» совершил свой первый полёт. Этот самолёт был сертифицирован 22 августа 1958 Федеральным управлением авиации (FAA). Первая поставка для Eastern Airlines состоялась 8 октября 1958, хотя самолёты не поступали в эксплуатацию до января 1959.

В 1957 флот Соединённых Штатов объявил конкурс на разработку современного морского патрульного самолёта. Lockheed предложил модификацию модели Electra, которая была позже запущена в производство как P-3 Orion, который имел намного больший успех. P-3 Orion используется вооружёнными силами США уже более 50 лет.

Конструкция

Модель 188 Electra является консольным низкопланом с четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison 501-D13. Этот самолёт имеет трёхопорное посадочное шасси, обычное хвостовое оперение, управляется экипажем из трёх человек, перевозит 66 — 80 пассажиров в конфигурации смешанного класса, хотя может вместить 98 пассажиров в одноклассовой конфигурации. Первым вариантом была «модель 188А», за которой последовала «модель 188С» с большей дальностью полёта, за счёт увеличения объёма топливных баков и, соответственно, с более высоким взлётным весом.

Модификации

Существует много различных модификаций Lockheed L-188 Electra. В данный момент эксплуатируются немногие из них. Ниже представлены наиболее популярные модификации:

  • Lockheed L-188A Electra
  • Lockheed L-188AF Electra
  • Lockheed L-188C Electra
  • Lockheed L-188CF Electra
  • Lockheed L-188P Electra
  • Lockheed L-188PF Electra
  • Lockheed L-188W Electron, аргентинская военная модификация
  • P-3 Orion, модификация для ВМС США

Эксплуатация

Гражданская

L-188C авиакомпании KLM

American Airlines был первой авиакомпанией, с заказа которой началось производство, следующими были Eastern Airlines и Braniff Airways. Вначале Electra имела проблемы c обслуживанием и сервисом. Пассажиры раннего варианта самолёта жаловались на сильный шум в местах перед крыльями, вызванный резонансом пропеллеров. Чтобы решить эту проблему, Lockheed перепроектировал гондолы двигателей, отклонив их вверх на три градуса. Изменения были учтены на производственной линии к середине 1959 и предоставлены клиентам в виде комплектов для модификации для уже построенных самолётов, что привело к улучшению работы и улучшило комфорт пассажиров. В начале эксплуатации три самолёта были потеряны из-за несчастных случаев с человеческими жертвами между февралем 1959 и мартом 1960. После третьей катастрофы FAA, до выяснения причин всех катастроф, ограничила максимальную скорость, на которой можно было управлять Электрой.

После обширного расследования двух катастроф (в сентябре 1959 и марте 1960) выяснилось, что они были вызваны проблемой с подвеской двигателя. При перепроектировании двигателя для устранения шума не было предусмотрено несколько нюансов. Колебания, которые гасились новым обтекателем, передавались крыльям, вибрация нарастала, что приводило к отрыву крыла от фюзеляжа. Компания осуществила дорогую программу по модификации, в результате чего подвеска двигателей, конструкция крыла, гондолы были усилены, а также были заменены некоторые места обшивки крыла более толстым материалом. Каждый из оставшихся 145 самолётов, построенных к тому времени, был модифицирован за счет Lockheed на заводе, модификация каждого самолёта занимала 20 дней, все изменения были учтены в последующих самолётах. Однако потеря репутации была серьёзной, общественность потеряла доверие к этим самолётам. Это понизило возможности применения Электры до использования только самыми мелкими авиакомпаниями. Производство самолётов закончилось в 1961 году после того, как были построены 170 самолётов. Потери для Lockheed были оценены в $57 миллионов, не считая дополнительные $55 миллионов по результатам судебных процессов. Хотя Л-188 продолжали использовать в течение 1970-х и 1980-х годов для пассажирских перевозок, большинство самолётов в настоящее время используются как грузовые суда.

Единственной европейской авиакомпанией, которая использовала Электра, была KLM. В Южном Тихом океане — Tasman Empire Airways Limited (TEAL) и её преемник Air New Zealand. В Австралии с 1959 до 1971 — Trans Australia Airlines (TAA) и Ansett. Ansett переделала три Электры в грузовые суда в 1970-71 и продолжала их эксплуатацию до 1984 года. Qantas также имел четыре Электры на своих маршрутах в Гонконг, в Японию, в Новую Каледонию и в Новую Гвинею (пока маршрут в Новуюй Гвинею не был передан Ansett и TAA), а позже через Индийский океан в Южную Африку. Три Электры Qantas Airlines были списаны в середине 1960-х и в 1971 году.

Некоторые Электры были проданы южноамериканским авиакомпаниям, включая боливийскую авиакомпанию Ллойд Аерео Боливиано: Электра позволила Ллойд Аерео лететь без остановок на международных рейсах, пока компания не получила свой первый реактивный авиалайнер, и компании Varig, которая занималась челночным обслуживанием маршрута Рио-де-Жанейро-Сан-Паулу (так называемый Ponte Aérea — «воздушный мост» на португальском языке), прежде чем его Электры были проданы Заиру в 1992 году. Другие 40 бортов с 1968 были переоборудованы в грузовые с одной или двумя большими дверьми с левой стороны фюзеляжа и укреплённым полом кабины.

Военная и грузовая

L-188CF авиакомпании Atlantic Airlines

В 1973 году аргентинский флот купил три «Электры», снабжённые грузовыми дверями. Они использовались аргентинскими военными во время «Грязной войны» для казней политических заключённых в так называемых «полётах смерти». «Электры» также использовались, как грузовой транспорт во время Фолклендской войны в 1982 году.

В 1983 году после списания «Нептунов», аргентинский флот купил «Электры» для пассажирских перевозок, но несколько из них модифицировали как морские патрульные самолёты и широко использовали их до их замены на P-3 Orion в 1994. Одна «Электра» аргентинского флота под местным названием Electron L-188W (вариант РЭБ) сохранёна в аргентинском Военно-морском Музее Авиации (MUAN) в Байя-Бланке.

Текущая эксплуатация

С августа 2010 года находились в обслуживании, в общей сложности, 11 самолётов Lockheed L-188 Electra Atlantic Airlines (грузовые и пассажирские варианты), Buffalo Airways (грузовые варианты) и Trans Service Airlift, владеющая пассажирским L-188А. С июля 2011 года остались только грузовые и пожарные модификации Л-188: три в Atlantic Airlines и четыре в Buffalo Airways, в то время как ещё тринадцать были зарегистрированы на канадскую компанию Air Spray (распыление с воздуха, с объёмом баков 3000 американских галлонов) и два в Conair Group (также переоборудованы для тушения пожаров).

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики
Лётные характеристики

Аварии и катастрофы

Из общего количества 170 построенных L-188 Electra на июнь 2011 года 58 единиц были списаны из-за катастроф и других несчастных случаев.

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Lockheed L-188 Electra — это… Что такое Lockheed L-188 Electra?

Lockheed L 188 Electra
Назначение:пассажирский, грузовой 
Первый полёт:6 декабря 1957 г. 
Начало эксплуатации:12 января 1959 г. 
Характеристики
Экипаж:6 чел
Количество пассажиров:99—127 чел
Крейсерская скорость:650 км/ч
Дальность полёта:3500 км
Практический потолок:8655 м
Размеры
Высота:10 м
Размах крыла:30,18 м
Площадь крыла:120,77 м²
Масса
Пустой:27,9 т
Макс. взлётная:51,3 т
Макс. посадочная:43,4 т
Силовая установка
Двигатели:Allison 501-D13 (4×3750 л.с.) 

Локхид Л-188 Электра (англ. Lockheed L-188 Electra) — один из первых турбовинтовых самолётов, сделанных в США. Он предназначен для полётов средней дальности и был одним из немногих американских турбовинтовых самолётов, производившихся серийно. Первый полёт совершил в 1957 году, 6 декабря.

Самолёт представляет собой низкоплан традиционной конфигурации, вмещает 60-80 человек в стандартной компоновке. Имеются также грузовые модификации. Всего было произведено 170 гражданских самолётов этого типа, из которых, приблизительно 30 летают по сей день.

Развитие

Локхид имел сильное положение в производстве авиалайнеров с его поршневым двигателем Lockheed Constellation. Capital Airlines дала заказ на разработку турбовинтового авиалайнера, но из-за отсутствия интереса американских авиакомпаний на данный заказ сделку отменили и Capital Airlines дала заказ британцам на 60 Vickers Viscount четырёхмоторные турбовинтовые авиалайнеры. В 1954 компания Локхид предложила двухмоторный вариант CL 303, чтобы соответствовать требованию American Airlines. Это был высокоплан на 60 — 70 пассажиров, но снова дизайн не заинтересовал другие авиакомпании.

Впоследствии American Airlines пересмотрели свое требование и определили четырёхмоторный вариант на 75 пассажиров и диапазона 2000 миль (3220 км). Тогда Локхид предложил новый дизайн CL 310 в качестве низкоплана и с двигателями Rolls-Royce Darts или Napier Elands. Теперь CL 310 соответствовал требованию American Airlines, но Восточные Авиакомпании хотели самолет с большей дальностью полёта и на 85 — 90 мест. Локхид изменил и увеличил CL 310, чтобы использовать двигатель Allison 501-D13, гражданская версия T56, первоначально развитого в качестве опытного образца для Lockheed C-130 Hercules для вооруженных сил США.

В итоге новый вариант был запущен в производство как Модель 188 с заказом на 35 самолетов для American Airlines 8 июня 1955, так же заказ сделала Eastern Airlines на 40 самолётов 27 сентября 1955. Строительство первого самолета заняло 26 месяцев, и к тому времени у Локхида были заказы на 129 самолетов. 6 декабря 1957 опытный образец Модель 188A, совершил свой первый полет. Эта модель была сертифицирована 22 августа 1958 федеральным управлением авиации (FAA) . Первая поставка для Eastern Airlines состоялась 8 октября 1958, хотя самолёты не поступали в эксплуатацию до января 1959.

В 1957 флот Соединенных Штатов объявил требование для современного морского патрульного самолета. Локхид предложил развитие Электры, которая была позже запущена в производство как P-3 Orion, который имел намного больший успех. P-3 Orion используется США уже более 50 лет.

Дизайн

Модель 188 Электра является консольным низкопланом, с четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison 501-D13. Этот самолет имел трёхколёсное посадочное шасси и обычное хвостовое оперение. Экипаж три человека и 66 — 80 пассажиров в конфигурации смешанного класса, хотя мог вместить 98 пассажиров в одноклассовой конфигурации. Первым вариантом была Модель 188A, которая сопровождалась Моделью 188C с большей дальностью полёта за счёт увеличения топлива и соответственно более высоким весом взлета.

Модификации

Существует много различных модификаций Локхида Л-188 Электры. В данный момент эксплуатируются немногие из них. Ниже представлены наиболее популярные модификации.

  • Lockheed L-188A Electra
  • Lockheed L-188AF Electra
  • Lockheed L-188C Electra
  • Lockheed L-188CF Electra
  • Lockheed L-188P Electra
  • Lockheed L-188PF Electra
  • Lockheed L-188W Electron, аргентинская военная модификация
  • P-3 Orion, модификация для ВМС США

Использование Л-188 Электра

Гражданское использование

American Airlines был первым клиентом с которого началось производство, следующими были Eastern Airlines и Braniff Airways. Вначале Электра имела сложности в обслуживании и сервисе. Пассажиры раннего самолета жаловались на высокий уровень шума в местах перед крыльями, вызванный резонансом пропеллеров. Чтобы решить эту проблему, Локхид перепроектировал обтекаемость двигателя, чтобы наклонить двигатели вверх тремя степенями. Изменения были включены на поточной линии к середине 1959 или как комплекты модификации для уже построенных самолётов, что привело к улучшенной работе, а также как увеличило пассажирский комфорт. В начале эксплуатации три самолета были потеряны в несчастных случаях со смертельным исходом, между февралем 1959 и мартом 1960. После третьей катастрофы FAA ограничил до выяснения причин катастроф максимальную скорость на которой можно было управлять Электрой.

После обширного исследования двух катастроф (в сентябре 1959 и марте 1960), выяснилось, что они были вызваны проблемой подвески двигателя. При перепроектировании двигателя для устранения шума не было предусмотрено несколько нюансов. Колебания которые гасились новым обтекателем передавались крыльям, вибрация наращивалась вплоть до отрыва крыла от фюзеляжа. Компания осуществила дорогую программу по модификации в результате чего, подвески двигателей, структура крыла, обтекатели были усилены, а также были заменены некоторые обшивки крыла более толстым материалом. Каждый из оставшихся 145 самолётов построенных к тому времени, были изменены за счет Локхида на фабрике, модификации занимали 20 дней для каждого самолета и изменения были включены в последующие самолеты. Однако потеря репутации была гораздо сильнее, общественность потеряла уверенность в этих самолётах. Это понизило Электра до использования только самыми маленькими авиакомпаниями. Производство закончилось в 1961 году, после того как были построены 170 самолетов. Потери для Локхида были оценены в $57 миллионов, не считая дополнительные $55 миллионов в судебных процессах. Хотя их использование продолжалось в течение 1970-х и 1980-х годов для пассажирских перевозок, большинство самолетов в настоящее время используются как грузовые суда.

Единственной европейской авиакомпанией которая использовала Электра была KLM. В Южном Тихом океане Tasman Empire Airways Limited (TEAL) и её преемник Air New Zealand. В Австралии Trans Australia Airlines (TAA) и Ansett с 1959 до 1971. Ansett преобразовали три Электры в грузовые суда с 1970-71 и продолжали их эксплуатацию до 1984 года. Qantas также имел четыре Электры на своих маршрутах в Гонконг и Японию,в Новую Каледонию, и в Новую Гвинею (пока маршрут Новой Гвинеи не был вручен Ansett и TAA), тогда позже через Индийский океан в Южную Африку. Три Электры Qantas Airlines были списаны в середине 1960-х и в 1971 годах.

Некоторые Электры были проданы южноамериканским авиакомпаниям, включая боливийскую авиакомпанию Ллойд Аерео Боливиано — Электра позволила Ллойду Аерео лететь без остановок к международным местам назначения, пока она не взяла поставку своего первого авиалайнера — Varig, управляя челночным обслуживанием Рио-де-Жанейро-Сан-Паулу (так называемый Ponte Aérea — телескопический трап, на португальском языке) прежде, чем его Электры были проданы Заиру в 1992. Другие 40 бортов с 1968 были переоборудованы в грузовые, с одной или двумя большими дверями в левой стороне фюзеляжа и укрепленным полом корпуса.

Военное использование

В 1973 году аргентинский флот купил три «Электры» снабжённые грузовыми дверями. Они использовались аргентинскими военными во время «Грязной войны» для казней политических заключённых в так называемых «полётах смерти». «Электры» также использовались как грузовой транспорт во время Фолклендской войны в 1982 году.

В 1983 после списания «Нептунов», аргентинский флот купил «Электры» для пассажирских перевозок, но несколько из них модифицировали как морские патрульные самолёты и широко использовали их до их замены на P-3 Orion в 1994. Одна «Электра» аргентинского флота, с местным названием Electron L-188W (вариант РЭБ), сохранён в аргентинском Военно-морском Музее Авиации (MUAN) в Байя-Бланке.

Текущее использование

С августа 2010 года в общей сложности 11 самолётов Lockheed L-188 Electra (все варианты) находятся в обслуживании Atlantic Airlines, Buffalo Airways грузовые варианты и Trans Service Airlift владеющая пассажирским L-188 А. С июля 2011 года остались только грузовые и пожарные модификации Электра. Три в Atlantic Airlines и четыре в Buffalo Airways, в то время как ещё 13 Электра были зарегистрированы к канадской компании Air Spray (Распыление с воздуха), с объёмом баков 3000 американских галлонов и два в Conair Group, также переоборудованы для тушения пожаров.

Несчастные случаи и инциденты

Из общего количества 170 построенных Электра, с июня 2011 58 были списаны из-за катастроф и других несчастных случаев.

  • 3 февраля 1959 Рейс 320 American Airlines в пути от Чикаго до Нью-Йорка потерпел крах на подходе, погибли 65 человек из 73.
  • 29 сентября 1959 Брэнифф Электра (Рейс 542 Брэнифф) потерпела крах в Буффало(Техасе) по пути к Далласу, из Хьюстона(Техасе). Все двадцать девять пассажиров и пять членов команды погибли. Управление гражданской авиацией возложило ответственность за катастрофу на теорию «способа водоворота» и отделение в полете крыла от самолета.
  • Чуть менее чем шесть месяцев спустя 17 марта 1960 года Электра Северо-западный Восточный Рейс 710, в пути от Чикаго до Майами(Флорида). Все 63 человека погибли (57 пассажиров и шесть членов команды).
  • 4 октября 1960 Eastern Air Lines Рейс 375 потерпел крах на взлете из Бостона, международного аэропорта Логана Массачусетса, погибли 62 из 72 человек. Причиной катастрофы стало попадание птиц в три двигателя.
  • 12 июня 1961 Рейс 823 KLM потерпел крах за взлетно-посадочной полосой в Каире, погибли 20 из 36.
  • 17 сентября 1961 Northwest Orient Airlines Рейс 706 потерпел крах на взлете от международного аэропорта Чикаго-O’Hare, погибли все 37 человек. Катастрофа была следствием отказа элерона.
  • 22 апреля 1966 American Flyers Airline L-188 врезалась в холм на подходе к Ардмору Муниципальный Аэропорт, погибла вся команда и 78 из 93 пассажиров на борту.
  • 16 февраля 1967 Рейс 708 Garuda Indonesia Airways потерпел крах, пытаясь приземлиться в Манадо-Сам Рэтулэнджи Эйрпорте. 22 из 92 пассажиров и команды на борту погибли. Катастрофа была результатом неуклюжей техники приземления, приводящей к чрезмерному сваливанию при приземлении. Плохая погода во время приземления была способствующим фактором.
  • 3 мая 1968, Рейс 352 Braniff, из Хьюстона в Даллас. Погибли все 80 пассажиров и пять членов команды. Это была самая большая авиакатастрофа в Техасе в то время. Вероятной причиной, по мнению Национального совета по безопасности транспорта, стали чрезмерные перегрузки, команда пыталась пролететь сквозь бурю.
  • 9 августа 1970 Рейс 502 LANSA потерпел крах вскоре после взлета, погибли 99 из 100 человек на борту, плюс два человека на земле.
  • 24 декабря 1971 Рейс 508 LANSA, который был в пути от Лимы до Пукалпа(Перу), вошёл в область сильной бури и распался. Из 92 человек на борту 91 погибли. Одна пассажирка, Юлиана Кепке, пережила катастрофу.
  • 4 июня 1976 Air Manila 188 А потерпел крах сразу после взлета из Гуама Военно-морской Аэродром, погибли 45 человек и один человек на земле. *18 ноября 1979 Transamerica Airlines L-188 (N859U), управляя полетом для американских вооруженных сил (Logair 3N18) от Авиационной базы ВВС, потерпели крах около аэропорта Солт-Лейк-Сити, Юта. Поднимаясь между 12,000 и 13,000 футов, вся электроэнергия была потеряна, самолет развалился от перегрузок во время падения, погибли все три члена команды. Следователи NTSB заявили, что вероятной причиной был прогрессивный отказ электрической системы самолета, приводящей к выведению из строя или неустойчивому выполнению полета. В результате команда стала дезориентированной и потеряла контроль над самолетом. Усилия команды восстановить управление самолетом привели к перегрузке не предусмотренной самолётом.
  • 21 января 1985 Рейс 203 Galaxy Airlines потерпел крах после взлета из международного аэропорта Рено-каннон по пути в Миннеаполису, Миннесота с 71 человеком на борту.
  • 18 декабря 1995 перегруженный L-188C Trans Service Airlift потерпел крах около Кахунгула, Ангола. Погибли 141 из 144 пассажиров.

Ссылки

dic.academic.ru

Lockheed L-188 Electra — Википедия

Локхид Л-188 Электра (англ. Lockheed L-188 Electra) — один из первых американских турбовинтовых самолётов. Среднемагистральный авиалайнер, один из немногих серийных турбовинтовых самолётов США. Первый полёт совершён 6 декабря 1957 года.

Самолёт представляет собой низкоплан традиционной конфигурации, который в стандартной компоновке вмещает 60-80 человек. Имеются также грузовые модификации. Всего было произведено 170 гражданских самолётов этого типа, из которых около 30 летают по сей день.

История создания

Lockheed занимал сильные позиции в производстве авиалайнеров со своим поршневым самолётом Lockheed Constellation. Компания Capital Airlines сделала заказ на разработку турбовинтового авиалайнера, но из-за отсутствия интереса американских авиакомпаний на данный заказ сделку отменили, и Capital Airlines передала заказ компании Vickers, на 60 четырёхмоторных турбовинтовых самолётов Vickers Viscount. В 1954 году компания Lockheed предложила двухмоторный вариант CL 303, чтобы соответствовать требованию American Airlines. Это был высокоплан на 60 — 70 пассажиров, но его прототип тоже не заинтересовал другие авиакомпании.

Впоследствии American Airlines пересмотрела свои требования и запросила четырёхмоторный вариант на 75 пассажиров для дистанции 2000 миль (3220 км). Тогда Lockheed предложил новый дизайн CL 310 в виде низкоплана и с двигателями Rolls-Royce Darts или Napier Elands. Теперь CL 310 соответствовал требованию American Airlines, но Eastern Airlines хотели самолёт с большей дальностью полёта и на 85 — 90 мест. Lockheed изменил и увеличил CL 310, чтобы использовать двигатель Allison 501-D13 (гражданская версия T56), который первоначально был разработан для Lockheed C-130 Hercules — транспортного самолёта вооружённых сил США.

В итоге 8 июня 1955 новый вариант был запущен в производство как «модель 188» с заказом на 35 самолётов для American Airlines, а 27 сентября 1955 Eastern Airlines также заказала 40 самолётов. Строительство первого самолёта заняло 26 месяцев, и к тому времени у Lockheed были заказы уже на 129 самолётов. 6 декабря 1957 опытный образец «модели 188A» совершил свой первый полёт. Этот самолёт был сертифицирован 22 августа 1958 Федеральным управлением авиации (FAA). Первая поставка для Eastern Airlines состоялась 8 октября 1958, хотя самолёты не поступали в эксплуатацию до января 1959.

В 1957 флот Соединённых Штатов объявил конкурс на разработку современного морского патрульного самолёта. Lockheed предложил модификацию модели Electra, которая была позже запущена в производство как P-3 Orion, который имел намного больший успех. P-3 Orion используется вооружёнными силами США уже более 50 лет.

Видео по теме

Конструкция

Модель 188 Electra является консольным низкопланом с четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison 501-D13. Этот самолёт имеет трёхопорное посадочное шасси, обычное хвостовое оперение, управляется экипажем из трёх человек, перевозит 66 — 80 пассажиров в конфигурации смешанного класса, хотя может вместить 98 пассажиров в одноклассовой конфигурации. Первым вариантом была «модель 188А», за которой последовала «модель 188С» с большей дальностью полёта, за счёт увеличения объёма топливных баков и, соответственно, с более высоким взлётным весом.

Модификации

Существует много различных модификаций Lockheed L-188 Electra. В данный момент эксплуатируются немногие из них. Ниже представлены наиболее популярные модификации:

  • Lockheed L-188A Electra
  • Lockheed L-188AF Electra
  • Lockheed L-188C Electra
  • Lockheed L-188CF Electra
  • Lockheed L-188P Electra
  • Lockheed L-188PF Electra
  • Lockheed L-188W Electron, аргентинская военная модификация
  • P-3 Orion, модификация для ВМС США

Эксплуатация

Гражданская

L-188C авиакомпании KLM

American Airlines был первой авиакомпанией, с заказа которой началось производство, следующими были Eastern Airlines и Braniff Airways. Вначале Electra имела проблемы c обслуживанием и сервисом. Пассажиры раннего варианта самолёта жаловались на сильный шум в местах перед крыльями, вызванный резонансом пропеллеров. Чтобы решить эту проблему, Lockheed перепроектировал гондолы двигателей, отклонив их вверх на три градуса. Изменения были учтены на производственной линии к середине 1959 и предоставлены клиентам в виде комплектов для модификации для уже построенных самолётов, что привело к улучшению работы и улучшило комфорт пассажиров. В начале эксплуатации три самолёта были потеряны из-за несчастных случаев с человеческими жертвами между февралем 1959 и мартом 1960. После третьей катастрофы FAA, до выяснения причин всех катастроф, ограничила максимальную скорость, на которой можно было управлять Электрой.

После обширного расследования двух катастроф (в сентябре 1959 и марте 1960) выяснилось, что они были вызваны проблемой с подвеской двигателя. При перепроектировании двигателя для устранения шума не было предусмотрено несколько нюансов. Колебания, которые гасились новым обтекателем, передавались крыльям, вибрация нарастала, что приводило к отрыву крыла от фюзеляжа. Компания осуществила дорогую программу по модификации, в результате чего подвеска двигателей, конструкция крыла, гондолы были усилены, а также были заменены некоторые места обшивки крыла более толстым материалом. Каждый из оставшихся 145 самолётов, построенных к тому времени, был модифицирован за счет Lockheed на заводе, модификация каждого самолёта занимала 20 дней, все изменения были учтены в последующих самолётах. Однако потеря репутации была серьёзной, общественность потеряла доверие к этим самолётам. Это понизило возможности применения Электры до использования только самыми мелкими авиакомпаниями. Производство самолётов закончилось в 1961 году после того, как были построены 170 самолётов. Потери для Lockheed были оценены в $57 миллионов, не считая дополнительные $55 миллионов по результатам судебных процессов. Хотя Л-188 продолжали использовать в течение 1970-х и 1980-х годов для пассажирских перевозок, большинство самолётов в настоящее время используются как грузовые суда.

Единственной европейской авиакомпанией, которая использовала Электра, была KLM. В Южном Тихом океане — Tasman Empire Airways Limited (TEAL) и её преемник Air New Zealand. В Австралии с 1959 до 1971 — Trans Australia Airlines (TAA) и Ansett. Ansett переделала три Электры в грузовые суда в 1970-71 и продолжала их эксплуатацию до 1984 года. Qantas также имел четыре Электры на своих маршрутах в Гонконг, в Японию, в Новую Каледонию и в Новую Гвинею (пока маршрут в Новуюй Гвинею не был передан Ansett и TAA), а позже через Индийский океан в Южную Африку. Три Электры Qantas Airlines были списаны в середине 1960-х и в 1971 году.

Некоторые Электры были проданы южноамериканским авиакомпаниям, включая боливийскую авиакомпанию Ллойд Аерео Боливиано: Электра позволила Ллойд Аерео лететь без остановок на международных рейсах, пока компания не получила свой первый реактивный авиалайнер, и компании Varig, которая занималась челночным обслуживанием маршрута Рио-де-Жанейро-Сан-Паулу (так называемый Ponte Aérea — «воздушный мост» на португальском языке), прежде чем его Электры были проданы Заиру в 1992 году. Другие 40 бортов с 1968 были переоборудованы в грузовые с одной или двумя большими дверьми с левой стороны фюзеляжа и укреплённым полом кабины.

Военная и грузовая

L-188CF авиакомпании Atlantic Airlines

В 1973 году аргентинский флот купил три «Электры», снабжённые грузовыми дверями. Они использовались аргентинскими военными во время «Грязной войны» для казней политических заключённых в так называемых «полётах смерти». «Электры» также использовались, как грузовой транспорт во время Фолклендской войны в 1982 году.

В 1983 году после списания «Нептунов», аргентинский флот купил «Электры» для пассажирских перевозок, но несколько из них модифицировали как морские патрульные самолёты и широко использовали их до их замены на P-3 Orion в 1994. Одна «Электра» аргентинского флота под местным названием Electron L-188W (вариант РЭБ) сохранёна в аргентинском Военно-морском Музее Авиации (MUAN) в Байя-Бланке.

Текущая эксплуатация

С августа 2010 года находились в обслуживании, в общей сложности, 11 самолётов Lockheed L-188 Electra Atlantic Airlines (грузовые и пассажирские варианты), Buffalo Airways (грузовые варианты) и Trans Service Airlift, владеющая пассажирским L-188А. С июля 2011 года остались только грузовые и пожарные модификации Л-188: три в Atlantic Airlines и четыре в Buffalo Airways, в то время как ещё тринадцать были зарегистрированы на канадскую компанию Air Spray (распыление с воздуха, с объёмом баков 3000 американских галлонов) и два в Conair Group (также переоборудованы для тушения пожаров).

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики
Лётные характеристики

Аварии и катастрофы

Из общего количества 170 построенных L-188 Electra на июнь 2011 года 58 единиц были списаны из-за катастроф и других несчастных случаев.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Узнать об Амелии Эрхарт Локхид Модель 10 Электра 2019

Модель Локхид Электра 10 наиболее известна как самолет, который Амелия Эрхарт полетела на ее попытке полета по всему миру в 1937 году. Как известно большинству людей, самолет исчез где-то над Тихим океаном, Амелия и ее штурман Фред Нунан. Место нахождения Электры Амелии по-прежнему остается загадкой.

В 1932 году, благодаря опыту известного инженера Кларенса «Келли» Джонсона, Lockheed Aircraft Corporation разработала Lockheed Electra 10A, современную машину для своего времени.

Lockheed предназначен для использования в коммерческих целях, и он может содержать до 10 пассажиров с экипажем из двух человек. Модель 10 (не путать с Electra L-188, турбовинтом, который появился намного позже) был впервые выпущен в 1934 году, всего за 3 года до знаменитого последнего полета Амелии Эрхарт.

Авиакомпании, которые эксплуатировали Lockheed Model 10 Electra, включают Northwest Airlines, Braniff Airlines, Continental Airlines, Delta Airlines, Eastern Airlines и National Airlines. Модель 10 Electra была доставлена ​​многими международными авиакомпаниями, включая операторов в Бразилии, Мексике, Новой Зеландии, Канаде, Австралии и У. К. Военные также отдали предпочтение Electra. В вооруженных силах Аргентины, Бразилии, Канады, Испании и У. К., а также военнослужащих Соединенных Штатов были задействованы самолеты Electra Model 10 в их флотах.

Конструкция

Модель 10 Электра была двухдвигательным полностью алюминиевым самолетом с выдвижным шасси, пропеллерами с изменяемым шагом и двойными хвостовыми плавниками и рулями.

Корпорация Lockheed Aircraft Corporation разработала несколько вариантов модели Electra 10, начиная от модели 10А и модели 10Е. Модель 10E получила более мощный двигатель и была моделью, которую летала Амелия Эрхарт в ее попытке совершить полет по всему миру.

ru.routestofinance.com

Lockheed L-188 Electra

TR | UK | KK | BE | EN |
lockheed l-188 electra, lockheed l-188 electra for sale
Локхид Л-188 Электра (англ. Lockheed L-188 Electra) — один из первых турбовинтовых самолётов, построенных в США. Он был предназначен для полётов на среднюю дальность и был одним из немногих американских турбовинтовых самолётов, производившихся серийно. Первый полёт совершён 6 декабря 1957 г.

Самолёт представляет собой низкоплан традиционной конфигурации, который в стандартной компоновке вмещает 60-80 человек. Имеются также грузовые модификации. Всего было произведено 170 гражданских самолётов этого типа, из которых приблизительно 30 летают по сей день.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Конструкция
  • 3 Модификации
  • 4 Использование Л-188 Электра
    • 4.1 Гражданское использование
    • 4.2 Военное использование
    • 4.3 Текущее использование
  • 5 Несчастные случаи и инциденты
  • 6 Ссылки

Развитие

Lockheed занимал сильные позиции в производстве авиалайнеров со своим поршневым самолетом Lockheed Constellation. Компания Capital Airlines сделала заказ на разработку турбовинтового авиалайнера, но из-за отсутствия интереса американских авиакомпаний на данный заказ — сделку отменили, и Capital Airlines передала заказ компании Vickers, на 60 четырёхмоторных турбовинтовых самолетов Vickers Viscount. В 1954 г. компания Lockheed предложила двухмоторный вариант CL 303, чтобы соответствовать требованию American Airlines. Это был высокоплан на 60 — 70 пассажиров, но его прототип тоже не заинтересовал другие авиакомпании.

Впоследствии American Airlines пересмотрела свои требования и запросила четырёхмоторный вариант на 75 пассажиров для дистанции 2000 миль (3220 км). Тогда Lockheed предложил новый дизайн CL 310 в качестве низкоплана и с двигателями Rolls-Royce Darts или Napier Elands. Теперь CL 310 соответствовал требованию American Airlines, но Eastern Airlines хотели самолет с большей дальностью полёта и на 85 — 90 мест. Lockheed изменил и увеличил CL 310, чтобы использовать двигатель Allison 501-D13 (гражданская версия T56), который первоначально был разработан для Lockheed C-130 Hercules — транспортного самолёта вооруженных сил США.

В итоге 8 июня 1955 новый вариант был запущен в производство как «модель 188» с заказом на 35 самолетов для American Airlines, а 27 сентября 1955 Eastern Airlines также заказала 40 самолётов. Строительство первого самолета заняло 26 месяцев, и к тому времени у Lockheed были заказы уже на 129 самолетов. 6 декабря 1957 опытный образец «модели 188A» совершил свой первый полет. Этот самолёт был сертифицирован 22 августа 1958 федеральным управлением авиации (FAA). Первая поставка для Eastern Airlines состоялась 8 октября 1958, хотя самолёты не поступали в эксплуатацию до января 1959.

В 1957 флот Соединенных Штатов объявил конкурс на разработку современного морского патрульного самолета. Lockheed предложил модификацию модели Electra, которая была позже запущена в производство как P-3 Orion, который имел намного больший успех. P-3 Orion используется вооруженными силами США уже более 50 лет.

Конструкция

Модель 188 Electra является консольным низкопланом с четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison 501-D13. Этот самолет имеет трёхопорное посадочное шасси, обычное хвостовое оперение, управляется экипажем из трёх человек, перевозит 66 — 80 пассажиров в конфигурации смешанного класса, хотя может вместить 98 пассажиров в одноклассовой конфигурации. Первым вариантом была «модель 188А», за которой последовала «модель 188С» с большей дальностью полёта, за счёт увеличения объёма топливных баков и, соответственно, с более высоким взлётным весом.

Модификации

Существует много различных модификаций Lockheed L-188 Electra. В данный момент эксплуатируются немногие из них. Ниже представлены наиболее популярные модификации:

  • Lockheed L-188A Electra
  • Lockheed L-188AF Electra
  • Lockheed L-188C Electra
  • Lockheed L-188CF Electra
  • Lockheed L-188P Electra
  • Lockheed L-188PF Electra
  • Lockheed L-188W Electron, аргентинская военная модификация
  • P-3 Orion, модификация для ВМС США

Использование Л-188 Электра

Гражданское использование

American Airlines был первой авиакомпанией, с заказа которой началось производство, следующими были Eastern Airlines и Braniff Airways. Вначале Electra имела проблемы c обслуживанием и сервисом. Пассажиры раннего варианта самолета жаловались на сильный шум в местах перед крыльями, вызванный резонансом пропеллеров. Чтобы решить эту проблему, Lockheed перепроектировал гондолы двигателей, отклонив их вверх на три градуса. Изменения были учтены на производственной линии к середине 1959 и предоставлены клиентам в виде комплектов для модификации для уже построенных самолётов, что привело к улучшению работы и улучшило комфорт пассажиров. В начале эксплуатации три самолета были потеряны из-за несчастных случаев с человеческими жертвами между февралем 1959 и мартом 1960. После третьей катастрофы FAA, до выяснения причин всех катастроф, ограничила максимальную скорость, на которой можно было управлять Электрой.

После обширного расследования двух катастроф (в сентябре 1959 и марте 1960) выяснилось, что они были вызваны проблемой с подвеской двигателя. При перепроектировании двигателя для устранения шума не было предусмотрено несколько нюансов. Колебания, которые гасились новым обтекателем, передавались крыльям, вибрация нарастала, что приводило к отрыву крыла от фюзеляжа. Компания осуществила дорогую программу по модификации, в результате чего подвеска двигателей, конструкция крыла, гондолы были усилены, а также были заменены некоторые места обшивки крыла более толстым материалом. Каждый из оставшихся 145 самолётов, построенных к тому времени, был модифицирован за счет Lockheed на заводе, модификация каждого самолета занимала 20 дней, все изменения были учтены в последующих самолетах. Однако потеря репутации была серьёзной, общественность потеряла доверие к этим самолётам. Это понизило возможности применения Электры до использования только самыми мелкими авиакомпаниями. Производство самолётов закончилось в 1961 г. после того, как были построены 170 самолетов. Потери для Lockheed были оценены в $57 миллионов, не считая дополнительные $55 миллионов по результатам судебных процессов. Хотя Л-188 продолжали использовать в течение 1970-х и 1980-х годов для пассажирских перевозок, большинство самолетов в настоящее время используются как грузовые суда.

Единственной европейской авиакомпанией, которая использовала Электра, была KLM. В Южном Тихом океане — Tasman Empire Airways Limited (TEAL) и её преемник Air New Zealand. В Австралии с 1959 до 1971 — Trans Australia Airlines (TAA) и Ansett. Ansett переделала три Электры

www.turkaramamotoru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *