Содержание

Первый в России DC-3 — Андрей Иванов — LiveJournal

Эти фотографии я сделал в предыдущий приезд в Лаппееранту. Тогда мы перегоняли Пайпер-Ацтек.Но об этом отдельный рассказ несколько позже:-))) Кроме всего прочего нам нужно было забрать ряд документов с Дугласа,поэтому попадание внутрь было органичным:-))

Перегон DC-3 ч.1: Лаппееранта-Псков
Перегон DC-3 ч.2: Псков-Ступино
все,что у меня есть по dc-3
Прибытие самолёта Douglas DC-3 N97H в Ступино.
Интересные авиационные события.

Итак,вон за Дугласом прячется Пайпер.

Ну и сам Дуглас,как уже выяснили,он был перестроен из C-47B и превращен в DC-3.Теперь немного истории. Самолет 1945 года постройки,получил серийный номер 16865, но в результате дублирования номера, он был изменен на 33613. Как такое могло быть и что это значит я так и не понял…

После поступления в US Army Air Force 7 июля 1945 он получил военные номера 44-77281 и далее видимо из-за ненадобности был передан 24 февраля 1946 в Reconstruction Finance Corporation (RFC).
А уже 11 апреля 1946 года он стал гражданским самолетом с регистрационным номером NC53480 и его новым хозяином стал Raymond J.Wilson из Los Angeles,CA.

Но после того,как 18 апреля 1946 года самолет получил нового хозяина в лице Hancock College of Aeronautics (Santa Clara,CA),то уже 29 апреля 1946 он сменил номер на NC63288.
А всего несколько месяцев спустя,18 декабря 1946 он получил нового хозяина La Brea Securities (Los Angeles). Далее его купил University of Southern California для своего College of Aeronautics,4 февраля 1947 года. А в ноябре 1953 года его приобрела Humble Oil & Refining Company (Houston,TX) и 5 декабря 1956 года он получил свой текущий номер N97H и имя Gooney Bird. Следы они чтоли заметали после вывода нового самолета из состава ввс?:-)))

После определенного периода стабильности в хозяевах, 9 февраля 1965 года вновь сменился хозяин, теперь это Butterworth System Inc., из Bayonne,NJ. Но 25 мая 1965 года Humble Oil вновь выкупила его,и он вернулся в Texas. 22 октября 1967 года он был куплен J.W. Harrison и W.H. Wheeler из Tyler,TX ,а 13 мая 1974 года W.H. Wheeler стал единоличным собственником самолета.

Спустя пять лет, 3 апреля 1979,компания B Inc из Dallas,TX стала новым хозяином.
Он так и находился в Texas когда 5 февраля 1980 года N79H оказался зарегистрирован у Fort Worth Apache Corporation из Euless,TX. AFS Leasing из Bluefield,WV купила его 6 декабря 1983 и N97H выполнял рейсы для ‘Sentimental Journeys’.
1 февраля 1988 он был перерегистрирован на Victory Lap (San Leandro,CA) а всего несколько дней позже,10 февраля 1988, регистрация сменилась на Bill Celli Leasing из Lafayette,CA.
Далее Otis Spunkmeyer Companyкупила его 2 сентября 1992 года,в то время как он все еще трудиться на ‘Sentimental Journeys’.

4 октября 1999 собственником стал Arthur J. Gallagher (Itasca,IL) ,а 13 января 2000 его сменил William B. Field из Hayward,CA. Он и был хозяином до Bud Field Vintage Air Museum из Hayward,CA.
С 17 мая 2005 года его купил Stephen Hiller из Hayward, но N97H все еще находился у себя дома, в ангаре Bud Field Aviation.

А теперь это самолет из коллекции летающего музея Евгения Барсова. надеюсь,что это будет не единственный такой необычный экземпляр!!!

А мы продвигаемся внутрь. Такой вот не маленький угол наклона из-за наличия хвостового колеса.

Там располагается достаточно большое хозяйственное помещение,куда сложены нужные и полезные для самолета вещи.

Тут же кухонька,с которой мы так и не разобрались.

Перед кабиной пилотов слева большой отсек для багажа и прочих тяжестей.

Общий вид кабины. Порадовало достаточное лаконичное оформление кабины при том,что здесь есть все,кроме автопилота.

В верхней панели установлены мониторы для контроля за всеми параметрами двигателей,температуры всех головок цилиндров и выхлопных газов.

Удобный штурвал

Гарминовский набор с 430 и многофункциональной панелью,здесь же аудио панель,радиостанция

Приборы второго пилота

Управление винтомоторной группой. Реверса нет:-)))

Штурвал второго пилота

общий вид на рабочее место 2 го пилота

квса

еще вид покрупнее

дополнительное место для борт инженера

вид в сторону салона

Американский орднунг:аптечка и огнетушитель

в этих багажных отсеках пока масло

вид на салон от кабины

в передней части салона расположены два таких дивана

между прочим раскладываются

следом справа вот такие штабные места с картой сша,карту теперь надо поменять

Передняя часть салона

во время перелета из сша с собой взяли сухого корма, да так и не съели. За ним спасательные плоты

Есть здесь и просторный туалет,правда с биотуалетом,но тоже ничего

и я тут как тут. Биотуалет проверить не позволили,для экстренных только случаев

С умывальником пока плохо и не знаю,можно ли его тут приспособить,но раковина есть

Кресла очень удобные и все раскладываются до лежачего положения

а это мы в хозяйственном отсеке в хвосте,за туалетом

ящики с добром для обслуживания самолета

Общий вид на салон

Выход,на улице вертолет Лама

Снова кабина,под красной крышкой пожарные краны

Фото 45.

переключатели групп баков и триммера?

кабина вид снизу

приборы контроля за электросетью

Верхняя ручка закрылки,чуть ниже шасси,а еще ниже не знаю

Указатель уровня тормозной жидкости. Тут кстати написано,что 22 октября 1948 года был конвертирован в DC-3 и посему получил второй серийный номер!!!

предохранители

самолетная табличка

еще какое то хозяйство по правому борту за пилотами

еще

такое вот удобное кресло,очень хорошо,что не кожа…

Ну куда без бокалов?:-))

Рассматриваем документы

Дверь трап,не более одного человека на нем одновременно

И вновь выходим из самолета и осматриваем его

Общий вид из под левого крыла

Сразу сделали соответствующую надпись

Пока я не понял,что это значит?

Хвостовое оперение

Фото 68.

Двигатели здесь P&W R-1830-75, вроде как у него 1350 лс

Основные стойки,не обольщайтесь,они очень большие

Ниша уборки основных стоек,особых подтеков масла не видно,как новый

Фото 72.

Нижняя часть ,здесь сливаем отстой

Двигатель с поддоном для масла,чтобы не портить асфальт

Общий вид спереди

крупнее

Вот у нас возник вопрос:а зачем лампочка перед лампочкой?

Таблички двигателей,один успели поменять по дороге из США,сели из-за проблем с движком в Канаде и там проблемный двигатель заменили.

Еще одна плохо читаемая табличка. Такой вот гусь живет в Ступино. Спешите видеть,пока не удрал в Сургут:-)))

ЛТХ:
Модификация DC-3E
Размах крыла, м 28.96
Длина, м 19.57
Высота, м 5.16
Площадь крыла, м2 91.69
Масса, кг
пустого самолета 7697
нормальная взлетная 12700
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 369
Крейсерская скорость , км/ч 293
Практическая дальность, км 2414
Максимальная скороподъемность, м/мин 345
Практический потолок, м 7071
Экипаж 2-3
Полезная нагрузка: нормально — 21 пассажир, максимально — 28 пассажиров

vulkan-avia.livejournal.com

Полет на DC-3: vova_modelist — LiveJournal

Сбылась очередная мечта идиота — вчера полетал на Douglas DC-3. Точнее самолет на котором я летал был Douglas C-41A — военная ВИП версия специально изготовленная в одном экземпляре, в 1939-м году, для ВВС. Изначально он был построен в конфигурации DST — «Douglas Sleeper Transport» — с четырьмя спальными местами в носу самолета и салоном в хвосте. Во время войны его использовал, как персональный самолет, командующий американской авиацией генерал Арнольд. В декабре 45-го его списали, и в отличии от большинства своих собратьев он не попал в какую-нибудь Африку или Южную Америку, а в 1953-м году его переделали в прообраз современных бизнес джетов. Из самолета убрали спальные места и сделали роскошный (в представлении 1953-го года) интерьер. С ним (несколько раз обновленным) он и летает до наших дней. Изначально он был продан Standard Oil Company, а после этого каждые пару лет он менял хозяев, работая в основном на различные нефтяные компании. В конце 80-х годов он попал в музейную ротацию и сменил несколько музеев. Пару лет назад его полностью перебрали и восстановили до летного состояния. На данный момент самолет налетал всего 10000 часов, что для DC-3 является очень маленькой цифрой (есть самолеты которые налетали по 90000 часов), и по полетному времени он один из самых юных DC-3 в воздухе. В наши дни самолет принадлежит компании под названием Golden Age Air Tours и занимается катанием любителей воздушной истории на западном побережье США.

Я очень давно хотел полетать на DC-3 (даже думал слетать в Канаду и полететь на самолете Buffalo Airways, которые до недавнего времени использовали DC-3 для пассажирских перевозок, но это оказалось уж очень сложно и дорого) и когда в эти выходные он летал в наших краях и я не мог пропустить такую возможность. Стоимость полета была $299 за 45 минут. Самолет взлетел из местного аэропорта города Напа и долетел до Сан Франциско, описав круг над заливом. Для меня привыкшего к коммерческим полетам было очень необычно что разрешили встать прямо после взлета, заходить в кабину пилотов и использовать телефон для звонков с борта самолета :). В 2016-м году я летал на Ford Trimotor 1929-го года постройки и мне было очень интересно сравнить насколько за 10 лет прошел прогресс в авиации. Я хочу сказать что прогресс был очень сильным — если ощущения от полета на Траймоторе были как на Ан-2, то полет на DC-3 вполне сравним с полетом на Ан-24. Самолет не трясло и не болтало не смотря на низкую высоту полета, и шум от двигателей был относительно небольшим (хотя это может быть результатом «ВИП» версии). В общем мне очень понравилось.

Кстати в следующем году этот самолет, вместе с примерно 30-ю другими DC-3/C-47, будет участвовать в мероприятиях по 75-ти летию высадки в Нормандии — Daks over Normandy.

Фотографии кликабельны. А для моделистов, подробный валк на него можно посмотреть на svsm.org.

1. Я считаю что из не военных самолетов, DC-3 является одним из самый красивых самолетов того времени


2. Нос по ближе

3. Полированный алюминий

4.

5. На самолете стоят более мощные двигатели чем на стандартном DC-3 — P&W 1830-94 в 1350 л.с., против P&W 1830-90 в 1200 л.с.

6. История самолета

7. Хвост

8. В не коммерческих американских аэропортах можно выходить прямо на перрон и ходить по нему

9. Напа это один из главных туристических регионов севера Калифорнии, при чем один из самых дорогих, так что линейка бизнес джетов в местном аэропорту не удивляет.

10. Кабина пилотов. Тёплую ламповость немного портят дисплеи в середине. Не знаю это обязательно или просто владельцы решили что так лучше.

11. Место КВСа

12. Салон. Таким его сделали в 1953-м году, и в нем видно куча ретро деталей

13. Мобильный телефон

14. Курс, высота (в футах) и скорость (в узлах)

15. Не курить и пристегните ремни

16. «Кондиционер» и индивидуальная лампочка

17. Кухня

18. Dataplate

19. Так выглядел его интерьер в 1940-м году.

20. Выруливаем на взлет

21. Море закплепок

22. Пилоты. На таких исторических самолетах обычно летают коммерческие пилоты в свободное от работы время

23. Тюрьма максимального режима San Quentin. Когда ее строили, она была на отшибе от всего, а сейчас она окружена самой дорогой недвижимостью в нашей местности :).

24. Мост San Rafael через открытую форточку кабины пилотов. На удивление было совершенно не холодно, не смотря на то что на улице было тепло, но не жарко.

25. Большая редкость в наших краях, с тех пор как 20 лет назад показывали все военные базы, военный корабль. Это танкер USNS Yukon (T-AO-202).

26. Шел в сопровождении двух буксиров.

27. Очень странно что у него на палубе стояли машины экипажа. Так делают авианосцы когда перманентно меняют место дислокации, но вроде ничего похожего про Юкон я не слышал. Судя по Marine Traffic он сейчас припаркован на бывшей ВМБ Mare Island.

28. Мост, Юкон и нефтяной терминал вдалеке.

29. Дома местных богачей — стоят от $5 до $10 миллионов.

30. Сан Франциско в дымке

31. Angel Island — на верху видна забетонированная площадка с тремя ржавыми прямоугольниками — это бывшая позиция ЗРК Nike Hercules. Ржавые прямоугольники это крышки подземных хранилищ для ракет. Одна такая позиция была превращена в музей недалеко от этого места

32. Сан Франциско

33. Мост Golden Gate. Под аркой виден форт Point 1860-х годов постройки. Про него я тоже писал.

34. Алькатраз. Про него я как раз никогда не писал, так как ни разу не был :).

35. Корабль-музей SS Jeremiah O’Brien, перед ним видна корма подлодки-музея USS Pampanito

36. Сан Франциско. Вдалеке видна бывшая военная верфь Hunters Point с огромный ферменным краном. На момент постройки в 1947-м году он был самым большом в мире и мог поднять 630т. Верфь закрыли в 70-е годы, но военные так засрали всю ее территорию (там снимали радиоактивную краску с кораблей приходивших с атомных испытаний и закапывали прямо на месте), что ее до сих пор очистить не могут, по этому она все еще пустует.

37. Суда стоящие в очереди на разгрузку/погрузку в Окледнском порту.

38. Насыпной Treasure Island. Его построили в 1936-37 году для мировой выставки в 1939-м году. На дальнем плане Оклендский порт и бывшая ВМБ Аламеда где снимали Mythbusters и сейчас стоит авианосец музей USS Hornet

39. Golden Gate

40. Заброшенные казармы на Angel Island.

41. Нефтяные терминалы. Ув. gruppman явно что-то может про них интересное рассказать :).

42. Заходим на посадку

43. Самолет летал низко и собрал целое поколение жуков на лобовом стекле

44. Сразу после посадки механик начинает что-то протирать

45. Аэропорт тем временем живет своей жизнью — нефтяники прилетели из Арканзаса на Dassault Falcon 2000EX попить вина.

46. На этом все, надеюсь было интересно.

vova-modelist.livejournal.com

DC-3: что чувствовали авиапассажиры прошлого: docent — LiveJournal

Одного взгляда на этот самолёт достаточно, что бы понять из какой он эпохи. Американский поршневой самолёт Douglas DC-3, а так же его советский вариант Ли-2 — герои множества фильмов про Вторую мировую и Великую Отечественную войны. Схожий с ним облик имеет несколько других самолётов того времени, включая и отечественные Ил-12 и Ил-14. Конструкция, видимо, была столь удачной и надёжной, что в 90е годы в США выпускалась турбовинтовая версия этого самолёта. Удивительно, но до сегодняшнего дня сохранилось не мало летающих экземпляров оригинального DC-3. Да ещё как летающих: два из них в прошлом году прилетели через Аляску и Сибирь в Москву на авиасалон МАКС-2015. Я тогда даже и не думал, что мне выпадет шанс полетать на одном из них и почувствовать себя пассажиром середины 20 века. Опыт получился весьма захватывающий.

01. Пара DC-3 ждали нас в аэропорту Внуково, причём не где-нибудь, а возле правительственного терминала. А вот куда мы полетим, скоро узнаете.

02. DC-3 выпускались с 1935 года в США. Во времена Великой отечественной войны они поставлялись по ленд-лизу в СССР преодолевая расстояние до 14 000 км с завода в США через Аляску и Сибирь. По маршруту, получившему название «Алсиб» во время Войны кроме поставляемой на фронт техники летали послы СССР в США М.М. Литвинов и А.А. Громыко, в 1944 в СССР прилетал вице-президент США Генри Уоллис. Именно такой исторический маршрут эти два самолёта повторили в прошлом году.

03. Военная модификация самолёта называлась С-47 Skytrain, собственно, это она и есть. От гражданской отличалась более широкой двустворчатой дверью, позволяющей загружать крупногабаритные грузы, более мощными двигателями и усиленным фюзеляжем.

04. Самолёт считается ближнемагистральным и изначально предназначался для внутренних перелётов. Расстояние от одного побережья США до другого он преодолевал в среднем за 16 часов с тремя дозаправками. До появления DC-3 такой перелёт мог занимать целый день и иметь множество посадок. Именно этот самолёт сделал трансконтинентальные рейсы популярными для американцев, до этого большинство предпочитало наземные способы путешествия.

05. В СССР такие самолёты позже производились по лицензии сначала под маркой П-84, а позже его конструкцию перепроэктировали под советские ГОСТы и переименовали в Ли-2. Производство продолжалось до 1952 года.

06. Так же DC-3 строили в Европе и в Японии.

07. Поднимемся наконец на борт. Салон мог вмещать от 18 до 32 пассажиров. В этих сохранившихся экземплярах установлено всего несколько кресел, а середина пустая. Сам салон во время стоянки находится под углом, вперёд к кабине экипажа приходится идти как бы в горку.

08. Данные экземпляры были переданы Центральному музею Вооруженных сил России. Но на постоянную стоянку им пока рано: машины надёжные, запас лётного ресурса ещё большой, и, надеюсь, мы их ещё не раз увидем в небе.

09. Кабина не отличается каким-то особым убранством и комфортом. Всё по-армейски, много металла, без излишеств и украшательств.

10. Время подходит к вылету. Двигатели перед стартом на таких самолётах требовалось проворачивать для удаления возможных остатков топлива и масла из цилиндров. Почти всем присутствовавшим хотелось поучаствовать в процессе. Или хотя бы его поснимать )). Кстати, летающие легенды вызывали неподдельный интерес не только у журналистов, но и почти все оказывающиеся поблизости работники аэропорта старались рассмотреть их получше и запечатлеть на память.

11. Аэропорт тем временем живёт своей жизнью. Пока DC-3 готовят к полёту можно поспоттить.

12. «Джамбик» авиакомпании Россия в новой ливрее.

13. Ту-154М невоможно просто взять и не сфотографировать. Среди Боингов и Эирбасов его всё реже можно увидеть в воздухе.

14. Красивая всё же машина!

15. Но, мы отвлеклись. Экипаж уже поторапливает занимать места и готовиться к взлёту.

16. Двигатели, чихнув и изрыгнув пламя по очереди заводятся, и вот уже слышен мерный низкочастотный («такой тёплый и ламповый») гул, с которым мы выруливаем к взлётке.

17. …

18. Кажется, на несколько минут аэропорт замирает, все уступают нам дорогу. Представляю с каким любопытством пассажиры других самолётов рассматривают эти серебристые клёпанные борта: не каждый день такое увидишь!

19. На удивление плавно (как мне показалось) взлетаем и, обогнув Внуково, ложимся на нужный курс. Сколько летал из Внуково, а такой вид за иллюминатором впервые.

20. Второй DC-3, взлетевший за нами, постепенно нас догоняет.

21. А теперь про ощущения как пассажира. Малая высота около 200 метров и сильный встречный ветер заставили меня вспомнить мультик Мадагаскар, герои которого тоже летали на DC-3. Болтанка была достаточно сильной. В самолётах меня не укачивает, но за минут 20-25 полёта всё же захотелось уже приземлиться )). Ещё снимать при такой тряске было немного сложновато. Марин, как вы на нём такой длинный маршрут в прошлом году пролетели? Так же трясло, или просто нам с погодой не повезло? ))

22. Сделав круг почта над Кубинкой (да, это вот туда мы и летели, на 25 летие пилтажных групп Стрижи и Русские Витязи), приземляемся. Одно из колёс у этого самолёта в хвосте, хвост не хило дёрнуло и качнуло несколько раз из стороны в сторону при касании, не зря мне порекомендовали садиться в переднее кресло, и, само-собой, пристёгиваться.

23. Экипажи. Андрей Иванов, привет! )

24. А дальше было авиашоу вчесть юбилея пилотажных групп Стрижи и Русские Витязи. Но это уже другая история для другого поста.

Мои другие репортажи на схожие темы

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance

***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь


docent.livejournal.com

Douglas DC-3 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Запрос «DC-3» перенаправляется сюда; об автомобиле фирмы Datsun см. Datsun DC-3.

Douglas DC-3 (Дуглас DC-3, другие обозначения — C-47, C-53, R4D, «Dakota», Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 — L2D5 (в Японии)) — американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полёт — 17 декабря 1935 г. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии — до 1945 г., в СССР — до 1952 г. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин[1].

История

Douglas DC-3 на почтовой марке Финляндии, 1988

DC-3 был разработан на основе предыдущей машины Douglas DC-2. Первый полёт самолёт совершил 17 декабря 1935 года. Руководил постройкой опытного образца Артур Рэймонд. У самолёта была увеличена дальность полёта, и самолёт получил возможность пересечь континентальную территорию США всего с тремя посадками для дозаправки. Продолжительность рейса на восток составляла около 15 часов, на запад (с учётом преобладающего встречного ветра) — порядка 17 часов. До 1940-х, чтобы пересечь США требовалось лететь целый день — самолёт делал очень много посадок, и не было прямого рейса. В основном же большинство рядовых граждан ехали на поезде (тогда поездка занимала несколько суток). Таким образом, с появлением DC-3 трансконтинентальные авиаперелёты в США стали пользоваться большей популярностью. В самом начале авиаперевозчики США заказали 400 самолётов.

Звёздным часом для самолёта стала Вторая мировая война, когда встала острая необходимость в транспортном самолёте большой дальности действия для централизованных перевозок, транспортировки личного состава и связи. Военный вариант самолёта получил название C-47 Skytrain. В отличие от гражданской версии, он имел более мощные моторы и усиленный изнутри корпус. Внешне военная машина отличалсь наличием большого люка грузового отсека, расположенного на левом борту фюзеляжа. Компоновка пассажирских кресел отличалась в зависимости от роли самолёта.

Постепенно эти самолёты проникли в Европу, а потом и в СССР, где выпускался ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2, представлявший собой вариант ПС-84, перепроектированный под советские моторы и ГОСТы. А в Японии DC-3 получил название Showa L2D.

Грузовой DC-3 (C-47A) авиакомпании Rovos Air, Южная Африка, 2006

Существовало множество вариантов DC-3, которые использовались для различных целей, например, существовали версии для навигационного обучения, разведки, для спасения людей на море. Особенно хочется выделить версию вооружённого транспортного самолёта использовавшуюся во Вьетнаме и получившую прозвище «Спуки». Существовала даже версия поплавкового гидросамолёта.

DC-3 нашёл широчайшее применение в качестве транспортного и пассажирского самолёта в различных странах мира. Вплоть до 1970-х годов самолёт играл значительную роль в своей нише авиационных перевозок. Несмотря на прогресс авиации и появление новых машин, этот исторический самолёт (в 2010 году исполнилось 75 лет со дня его первого полёта) и в настоящее время ограниченно эксплуатируется некоторыми частными авиаперевозчиками — в основном для местных грузовых перевозок. Его надёжность и простота в эксплуатации, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации самолёта у пилотов.

Только Fokker F27 в незначительной мере стал заменой DC-3. Но, как говорят пилоты: «Лучшая замена для DC-3 — другой DC-3».

DC-3 в Нанавуте, Канада

Видео по теме

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный поршневой низкоплан нормальной аэродинамической схемы, с убирающимся шасси с хвостовым колесом и однокилевым оперением.
Корпус изнутри.

Производство

  • США: 10 655 самолётов на заводах в Санта-Монике и Лонг-Биче в Калифорнии и в Оклахома-Сити в гражданском варианте DC-3 (607) и военном варианте C-47 (10 048).
  • СССР: 4937 (по другим источникам — более 6000) самолётов (ПС-84 и Ли-2).
  • Япония: 487 самолётов, заводы Showa и Nakajima, транспортные варианты L2D2-L2D5 Type 0.

Лётно-технические характеристики

Douglas DC-3:
ПараметрПоказатель
Экипаж2
Пассажиров18-32
Длина, м19,66
Размах крыла, м29,98
Высота хвоста, м5,16
Площадь крыла, м²91,7
ДвигателиДва Wright R-1820 Cyclone 9 (ранние самолёты)
или два Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp S1C3G, начиная с версии самолёта C-47 и позже. Два АШ-62ИР (М-62) — Ли-2 (ПС-84) в СССР.
Тяга1200 PS
Макс. скорость, км/ч368
Крейсерская скорость, км/ч297
Дальность полёта, км2160
ФюзеляжУзкий
Высота полёта, м7350
Вес пустого, кг7700
Макс. взлётный вес, кг13 190
Расх. топл. на 100 км, л135-175

Сохранившиеся экземпляры

В августе 2016 года в Красноярск был доставлен для экспозиции в музее освоения Севера отлично сохранившийся экземпляр самолёта, совершившего с пассажирами жёсткую посадку в 1947 году в таймырской тундре[2][3].

На частном аэродроме «Боровая» под Сургутом есть действующий самолёт DC-3[4]

.

В мире эксплуатируется еще довольно много модификаций DC-3, в том числе в США. Как с оригинальными двигателями, так и ремоторизованые версии.

Потери самолётов

Обломки самолёта Royal Canadian Air Force Dakota DC-3, разбившегося 19 января 1946 года

На 13 января 2011 года по неофициальным зарубежным данным в различных инцидентах было потеряно 2819 самолётов типа Douglas DC-3. В катастрофах погибло 10 713 человек[5].

Список авиационных происшествий с Douglas DC-3[en]

Сопоставимые самолёты

Примечания

Источники

  • Francillon, René. McDonnell Douglas Aircraft Since 1920: Volume I. London: Putnam, 1979. ISBN 0-87021-428-4.
  • Gradidge, Jennifer M. The Douglas DC-1/DC-2/DC-3: The First Seventy Years Volumes One and Two. Tonbridge, Kent, UK: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN 0-85130-332-3.
  • O’Leary, Michael. «When Fords Ruled the Sky (Part Two).» Air Classics, Volume 42, No. 5, May 2006.
  • Pearcy, Arthur. Douglas Propliners: DC-1-DC-7. Shrewsbury, UK: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X.
  • Pearcy, Arthur. Douglas DC-3 Survivors, Volume 1. Bourne End, Bucks, UK: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-13-4.
  • Yenne, Bill. McDonnell Douglas: A Tale of Two Giants. Greenwich, Connecticut: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6.

Ссылки

  Douglas DC-3 / Ли-2 Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

wiki2.red

📌 Дуглас ДС-3 — это… 🎓 Что такое Дуглас ДС-3?

  • Дуглас — Дуглас  имя и фамилия, название ряда географических объектов Содержание 1 Фамилия 2 Имя 3 Самолёт, самолётостроение …   Википедия

  • Дуглас — (Douglas Aircraft Company) самолётостроительная фирма США (с 1959 с ракетостроительным сектором). Ведёт начало от фирмы «Дейвис Дуглас» (Davis Douglas), основана в 1920; название «Д.» с 1921. когда ее возглавил Д. У. Дуглас; в 1967 объединилась с …   Энциклопедия техники

  • ДУГЛАС — (Douglas) См.: функция Кобба– Дугласа (Соbb Douglas function). Экономика. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000 …   Экономический словарь

  • Дуглас — Группа отдела вирджил пенсильванской системы, среднеконтинентальный район [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN Douglas …   Справочник технического переводчика

  • Дуглас DC-8 — DC 8 Тип пассажирский самолёт Производитель МакДоннел Дуглас Первый полёт 30 мая 1958 Начало эксплуатации сентябрь 1959 …   Википедия

  • Дуглас М. К. — Майкл Дуглас Michael Douglas Имя при рождении: Майкл Кёрк Дуглас Дата рождения: 25 сентября 1944 …   Википедия

  • «Дуглас» — Рис. 1. Пассажирский самолёт Дуглас DC‑3. «Дуглас» (Douglas Aircraft Company) — самолётостроительная фирма США (с 1959 с ракетостроительным сектором). Ведёт начало от фирмы «Дейвис Дуглас» (Davis Douglas), основана в 1920; название… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Дуглас» — Рис. 1. Пассажирский самолёт Дуглас DC‑3. «Дуглас» (Douglas Aircraft Company) — самолётостроительная фирма США (с 1959 с ракетостроительным сектором). Ведёт начало от фирмы «Дейвис Дуглас» (Davis Douglas), основана в 1920; название… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Дуглас, Кёрк — Кёрк Дуглас Kirk Douglas Имя при рождении: Исер Гершелевич Даниелович Дата рождения: 9 декабря 1916 …   Википедия

  • Дуглас К. — Кёрк Дуглас Kirk Douglas Имя при рождении: Исер Гершелевич Даниелович Дата рождения: 9 декабря 1916 …   Википедия

  • Дуглас М. — Маргарита Дуглас Маргарита Дуглас (англ. Margaret Douglas; 1515 1578) дочь Маргариты Тюдор, сестры английского короля Генриха VIII, и ее второго мужа Арчибальда Дугласа, графа Ангуса. Будучи близкой родственницой английских королей, Маргарита… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Douglas DC-3 — Википедия. Что такое Douglas DC-3

    Douglas DC-3 (Дуглас DC-3, другие обозначения — C-47, C-53, R4D, «Dakota», Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 — L2D5 (в Японии)) — американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полёт — 17 декабря 1935 г. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии — до 1945 г., в СССР — до 1952 г. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин[1].

    История

    Douglas DC-3 на почтовой марке Финляндии, 1988

    DC-3 был разработан на основе предыдущей машины Douglas DC-2. Первый полёт самолёт совершил 17 декабря 1935 года. Руководил постройкой опытного образца Артур Рэймонд. У самолёта была увеличена дальность полёта, и самолёт получил возможность пересечь континентальную территорию США всего с тремя посадками для дозаправки. Продолжительность рейса на восток составляла около 15 часов, на запад (с учётом преобладающего встречного ветра) — порядка 17 часов. До 1940-х, чтобы пересечь США требовалось лететь целый день — самолёт делал очень много посадок, и не было прямого рейса. В основном же большинство рядовых граждан ехали на поезде (тогда поездка занимала несколько суток). Таким образом, с появлением DC-3 трансконтинентальные авиаперелёты в США стали пользоваться большей популярностью. В самом начале авиаперевозчики США заказали 400 самолётов.

    Звёздным часом для самолёта стала Вторая мировая война, когда встала острая необходимость в транспортном самолёте большой дальности действия для централизованных перевозок, транспортировки личного состава и связи. Военный вариант самолёта получил название C-47 Skytrain. В отличие от гражданской версии, он имел более мощные моторы и усиленный изнутри корпус. Внешне военная машина отличалсь наличием большого люка грузового отсека, расположенного на левом борту фюзеляжа. Компоновка пассажирских кресел отличалась в зависимости от роли самолёта.

    Постепенно эти самолёты проникли в Европу, а потом и в СССР, где выпускался ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2, представлявший собой вариант ПС-84, перепроектированный под советские моторы и ГОСТы. А в Японии DC-3 получил название Showa L2D.

    Грузовой DC-3 (C-47A) авиакомпании Rovos Air, Южная Африка, 2006

    Существовало множество вариантов DC-3, которые использовались для различных целей, например, существовали версии для навигационного обучения, разведки, для спасения людей на море. Особенно хочется выделить версию вооружённого транспортного самолёта использовавшуюся во Вьетнаме и получившую прозвище «Спуки». Существовала даже версия поплавкового гидросамолёта.

    DC-3 нашёл широчайшее применение в качестве транспортного и пассажирского самолёта в различных странах мира. Вплоть до 1970-х годов самолёт играл значительную роль в своей нише авиационных перевозок. Несмотря на прогресс авиации и появление новых машин, этот исторический самолёт (в 2010 году исполнилось 75 лет со дня его первого полёта) и в настоящее время ограниченно эксплуатируется некоторыми частными авиаперевозчиками — в основном для местных грузовых перевозок. Его надёжность и простота в эксплуатации, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации самолёта у пилотов.

    Только Fokker F27 в незначительной мере стал заменой DC-3. Но, как говорят пилоты: «Лучшая замена для DC-3 — другой DC-3».

    DC-3 в Нанавуте, Канада

    Аэродинамическая схема

    • двухмоторный поршневой низкоплан нормальной аэродинамической схемы, с убирающимся шасси с хвостовым колесом и однокилевым оперением.
    Корпус изнутри.

    Производство

    • США: 10 655 самолётов на заводах в Санта-Монике и Лонг-Биче в Калифорнии и в Оклахома-Сити в гражданском варианте DC-3 (607) и военном варианте C-47 (10 048).
    • СССР: 4937 (по другим источникам — более 6000) самолётов (ПС-84 и Ли-2).
    • Япония: 487 самолётов, заводы Showa и Nakajima, транспортные варианты L2D2-L2D5 Type 0.

    Лётно-технические характеристики

    Douglas DC-3:
    ПараметрПоказатель
    Экипаж2
    Пассажиров18-32
    Длина, м19,66
    Размах крыла, м29,98
    Высота хвоста, м5,16
    Площадь крыла, м²91,7
    ДвигателиДва Wright R-1820 Cyclone 9 (ранние самолёты)
    или два Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp S1C3G, начиная с версии самолёта C-47 и позже. Два АШ-62ИР (М-62) — Ли-2 (ПС-84) в СССР.
    Тяга1200 PS
    Макс. скорость, км/ч368
    Крейсерская скорость, км/ч297
    Дальность полёта, км2160
    ФюзеляжУзкий
    Высота полёта, м7350
    Вес пустого, кг7700
    Макс. взлётный вес, кг13 190
    Расх. топл. на 100 км, л135-175

    Сохранившиеся экземпляры

    В августе 2016 года в Красноярск был доставлен для экспозиции в музее освоения Севера отлично сохранившийся экземпляр самолёта, совершившего с пассажирами жёсткую посадку в 1947 году в таймырской тундре[2][3].

    На частном аэродроме «Боровая» под Сургутом есть действующий самолёт DC-3[4].

    В мире эксплуатируется еще довольно много модификаций DC-3, в том числе в США. Как с оригинальными двигателями, так и ремоторизованые версии.

    Потери самолётов

    Обломки самолёта Royal Canadian Air Force Dakota DC-3, разбившегося 19 января 1946 года

    На 13 января 2011 года по неофициальным зарубежным данным в различных инцидентах было потеряно 2819 самолётов типа Douglas DC-3. В катастрофах погибло 10 713 человек[5].

    Список авиационных происшествий с Douglas DC-3[en]

    Сопоставимые самолёты

    Примечания

    Источники

    • Francillon, René. McDonnell Douglas Aircraft Since 1920: Volume I. London: Putnam, 1979. ISBN 0-87021-428-4.
    • Gradidge, Jennifer M. The Douglas DC-1/DC-2/DC-3: The First Seventy Years Volumes One and Two. Tonbridge, Kent, UK: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN 0-85130-332-3.
    • O’Leary, Michael. «When Fords Ruled the Sky (Part Two).» Air Classics, Volume 42, No. 5, May 2006.
    • Pearcy, Arthur. Douglas Propliners: DC-1-DC-7. Shrewsbury, UK: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X.
    • Pearcy, Arthur. Douglas DC-3 Survivors, Volume 1. Bourne End, Bucks, UK: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-13-4.
    • Yenne, Bill. McDonnell Douglas: A Tale of Two Giants. Greenwich, Connecticut: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6.

    Ссылки

      Douglas DC-3 / Ли-2 Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

    wiki.sc

    Дуглас ДС-3 Вики

    Запрос «DC-3» перенаправляется сюда; об автомобиле фирмы Datsun см. Datsun DC-3.

    Douglas DC-3 (Дуглас DC-3, другие обозначения — C-47, C-53, R4D, «Dakota», Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 — L2D5 (в Японии)) — американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полёт — 17 декабря 1935 г. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии — до 1945 г., в СССР — до 1952 г. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин[1].

    История[ | код]

    Douglas DC-3 на почтовой марке Финляндии, 1988

    DC-3 был разработан на основе предыдущей машины Douglas DC-2. Первый полёт самолёт совершил 17 декабря 1935 года. Руководил постройкой опытного образца Артур Рэймонд. У самолёта была увеличена дальность полёта, и самолёт получил возможность пересечь континентальную территорию США всего с тремя посадками для дозаправки. Продолжительность рейса на восток составляла около 15 часов, на запад (с учётом преобладающего встречного ветра) — порядка 17 часов. До 1940-х, чтобы пересечь США требовалось лететь целый день — самолёт делал очень много посадок, и не было прямого рейса. В основном же большинство рядовых граждан ехали на поезде (тогда поездка занимала несколько суток). Таким образом, с появлением DC-3 трансконтинентальные авиаперелёты в США стали пользоваться большей популярностью. В самом начале авиаперевозчики США заказали 400 самолётов.

    Звёздным часом для самолёта стала Вторая мировая война, когда встала острая необходимость в транспортном самолёте большой дальности действия для централизованных перевозок, транспортировки личного состава и связи. Военный вариант самолёта получил название C-47 Skytrain. В отличие от гражданской версии, он имел более мощные моторы и усиленный изнутри корпус. Внешне военная машина отличалсь наличием большого люка грузового отсека, расположенного на левом борту фюзеляжа. Компоновка пассажирских кресел отличалась в зависимости от роли самолёта.

    Постепенно эти самолёты проникли в Европу, а потом и в СССР, где выпускался ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2, представлявший собой вариант ПС-84, перепроектированный под советские моторы и ГОСТы. А в Японии DC-3 получил название Showa L2D.

    Грузовой DC-3 (C-47A) авиакомпании Rovos Air, Южная Африка, 2006

    Существовало множество вариантов DC-3, которые использовались для различных целей, например, существовали версии для навигационного обучения, разведки, для спасения людей на море. Особенно хочется выделить версию вооружённого транспортного самолёта использовавшуюся во Вьетнаме и получившую прозвище «Спуки». Существовала даже версия поплавкового гидросамолёта.

    DC-3 нашёл широчайшее применение в качестве транспортного и пассажирского самолёта в различных странах мира. Вплоть до 1970-х годов самолёт играл значительную роль в своей нише авиационных перевозок. Несмотря на прогресс авиации и появление новых машин, этот исторический самолёт (в 2010 году исполнилось 75 лет со дня его первого полёта) и в настоящее время ограниченно эксплуатируется некоторыми частными авиаперевозчиками — в основном для местных грузовых перевозок. Его надёжность и простота в эксплуатации, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации самолёта у пилотов.

    Только Fokker F27 в незначительной мере стал заменой DC-3. Но, как говорят пилоты: «Лучшая замена для DC-3 — другой DC-3».

    DC-3 в Нанавуте, Канада

    Аэродинамическая схема[ | код]

    • двухмоторный поршневой низкоплан нормальной аэродинамической схемы, с убирающимся шасси с хвостовым колесом и однокилевым оперением.
    Корпус изнутри.

    Производство[ | код]

    • США: 10 655 самолётов на заводах в Санта-Монике и Лонг-Биче в Калифорнии и в Оклахома-Сити в гражданском варианте DC-3 (607) и военном варианте C-47 (10 048).
    • СССР: 4937 (по другим источникам — более 6000) самолётов (ПС-84 и Ли-2).
    • Япония: 487 самолётов, заводы Showa и Nakajima, транспортные варианты L2D2-L2D5 Type 0.

    Лётно-технические характеристики[ | код]

    Douglas DC-3:
    ПараметрПоказатель
    Экипаж2
    Пассажиров18-32
    Длина, м19,66
    Размах крыла, м29,98
    Высота хвоста, м5,16
    Площадь крыла, м²91,7
    ДвигателиДва Wright R-1820 Cyclone 9 (ранние самолёты)
    или два Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp S1C3G, начиная с версии самолёта C-47 и позже. Два АШ-62ИР (М-62) — Ли-2 (ПС-84) в СССР.
    Тяга1200 PS
    Макс. скорость, км/ч368
    Крейсерская скорость, км/ч297
    Дальность полёта, км2160
    ФюзеляжУзкий
    Высота полёта, м7350
    Вес пустого, кг7700
    Макс. взлётный вес, кг13 190
    Расх. топл. на 100 км, л135-175

    Сохранившиеся экземпляры[ | код]

    В августе 2016 года в Красноярск был доставлен для экспозиции в музее освоения Севера отлично сохранившийся экземпляр самолёта, совершившего с пассажирами жёсткую посадку в 1947 году в таймырской тундре[2][3].

    На частном аэродроме «Боровая» под Сургутом есть действующий самолёт DC-3[4].

    В мире эксплуатируется еще довольно много модификаций DC-3, в том числе в США. Как с оригинальными двигателями, так и ремоторизованые версии.

    Потери самолётов[ | код]

    Обломки самолёта Royal Canadian Air Force Dakota DC-3, разбившегося 19 января 1946 года

    На 13 января 2011 года по неофициальным зарубежным данным в различных инцидентах было потеряно 2819 самолётов типа Douglas DC-3. В катастрофах погибло 10 713 человек[5].

    ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
    01.06.1943 G-AGBBБискайский залив17/17Самолёт был атакован в пути восемью немецкими дальними истребителями Junkers Ju 88 и упал в Бискайский залив.
    10.01.1945 NC33645 Бербанк24/24Заходил на посадку в Бербанковский аэропорт, но затем экипаж отменил заход, приняв решение следовать в Палмдейл. Однако через несколько минут авиалайнер врезался в горы к северо-востоку от аэропорта Бербанка и разрушился.
    22.01.1947 NC25684 Чапарраruen14/15Через час после вылета из промежуточной остановки в Арекипе врезался в горы в районе Чапарра (провинция Каравели) и разрушился.
    23.04.1947 серийный номер — 42-32892, заводской номер — 9118 Таймыр9/30Жёсткая посадка с пассажирами на борту[2].
    28.12.1948 NC16002Мексиканский залив32/32Пропал без вести.
    09.09.1949 CF-CUA Сот-о-Кошонruen23/23Вскоре после взлёта неожиданно взорвался, после чего рухнул у поселения Сот-о-Кошон.
    03.01.1961 AY-311 Койвулахтиruen, 10,5 км северо-северо-восточнее Ваасы25/25Экипаж из-за своей недисциплинированности выполнял полёт с нарушениями, а при заходе на посадку неверно определил своё местонахождение и выполнил неправильный манёвр. Выйдя из-под контроля, неуправляемый самолёт упал в лес в десяти километрах от аэропорта и разрушился.
    03.04.1961 CC-CLDP Анды, 360 км от Сантьяго24/24Самолёт LAN Chile Flight 210 разбился, предположительно из-за обледенения. Обломки найдены 9 февраля 2015 года[6].
    03.01.1961 N15570 гора Уитни35/35Выполнял пассажирский рейс из Хоторна в Бербанк, но спустя почти полтора часа с момента вылета врезался в горный склон
    05.01.2009 C-GEAJАнтарктида0/4Самолёт BT-67 «Баслер» (на базе DC-3C) потерпел крушение после вылета со станции Новолазаревской к вездеходам в трёхстах километрах от станции (74°04′56″ ю. ш. 10°54′28″ в. д.HGЯOL). По сообщению источника «из-за плохой видимости самолёт врезался в гору на уровне 3200 метров»[7].
    17.10.2009 RP-C550 Манила, Международный аэропорт имени Ниноя Акино4/4Самолёт Douglas C-47D RP-C550 Victoria Air разбился при взлёте в аэропорту Манилы. Самолёт перевозил авиационное топливо в аэропорт[en] Пуэрто-Принсеса. В результате пожара было уничтожено двадцать два жилых дома.
    07.04.2016 HK-2663 Пуэрто-Гайтанruen0/3Самолёт DC-3 вскоре после вылета из аэропорта Пуэрто-Гайтан совершил вынужденную посадку, в результате чего загорелся. 3 человека получили ранения.[8]
    21.07.2018 N47HL Аэропорт Бернет (Техас)ruen0/13У самолёт DC-3 произошла авария при попытке взлёта из аэропорта Бернет (штат Техас), в результате чего самолёт выехал за пределы ВПП и загорелся. 5 человек получили ранения.[9]
    21.01.2019 N467KS Кидрон (Огайо)2/2Приземлился в 300 метрах от ВПП, при попытке ухода на второй круг зацепил ЛЭП и деревья.
    09.03.2019 HK-2494 Сан-Мартин14/14При заходе на посадку отказал двигатель, при визуальном поиске ВПП потерял высоту и разрушился.

    Список авиационных происшествий с Douglas DC-3[en]

    Сопоставимые самолёты[ | код]

    Примечания[ | код]

    Источники[ | код]

    • Francillon, René. McDonnell Douglas Aircraft Since 1920: Volume I. London: Putnam, 1979. ISBN 0-87021-428-4.
    • Gradidge, Jennifer M. The Douglas DC-1/DC-2/DC-3: The First Seventy Years Volumes One and Two. Tonbridge, Kent, UK: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN 0-85130-332-3.
    • O’Leary, Michael. «When Fords Ruled the Sky (Part Two).» Air Classics, Volume 42, No. 5, May 2006.
    • Pearcy, Arthur. Douglas Propliners: DC-1-DC-7. Shrewsbury, UK: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X.
    • Pearcy, Arthur. Douglas DC-3 Survivors, Volume 1. Bourne End, Bucks, UK: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-13-4.
    • Yenne, Bill. McDonnell Douglas: A Tale of Two Giants. Greenwich, Connecticut: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6.

    Ссылки[ | код]

      Douglas DC-3 / Ли-2 Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

    ru.wikibedia.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *