Содержание

Diamond DA42 — самолет | Rotor

Diamond DA-42 NG — легкомоторный двухдвигательный самолёт, разработанный компанией специально для клиентов, в жизни которых первостепенное значение имеют безопасность и комфорт в содействии с передовыми технологиями.

Наше видение: реконструкция гражданской авиации. Наша Цель: установить самые высокие нормы, которые возможны в производстве самолётов и развитии. Наше Обещание: объединить самые прогрессивные материалы и технологии, чтобы поставлять очень надёжные и экономичные самолёты, наносящие минимальный вред окружающей среде, никогда не жертвуя характеристиками работы, безопасностью или красотой!» — Кристиан Дрис, генеральный директор Diamond Aircraft. Diamond Aircraft оборудовал свой самолёт DA-42 NG новым дизельным двигателем АЕ300, который оставляет прекрасное впечатление. Он мощный и экономичный одновременно. Новый DA-42 NG представляет собой значительно усовершенствованную модификацию предыдущей версии. Всё это делает самолёт Diamond DA-42 превосходным выбором не только для индивидуальных владельцев, но и для лётных школ, которые стремятся внедрять новейшие концепции и технологические разработки в свою лётную подготовку. 336 л.с. дают впечатляющее ускорение, заметно увеличенное по сравнению с предыдущей моделью самолёта DA-42. С двигателями, обеспечивающими 100-процентную взлётную мощность, нос самолёта поднимается на 12° и самолёт набирает 90 УИВС (узлов индикаторной воздушной скорости), потребляя при этом 9,4 гал/час на двигатель с показаниями вариометра, колеблющимися в пределах 1100 и 1300 фт/мин. Это действительно впечатляет. Проходит пять минут после взлёта и мы уменьшаем номинальную мощность до 92% от её максимального значения, а скорость набора высоты доводим приблизительно до 1100 фт/мин. Измеритель по топливу указывает теперь расход топлива 8,5 гал/час. Достигнув высоты 12000 фт при показаниях мощности 92%, мы ускоряемся до 145 УИВС, которые приводят к истинной скорости полёта в 183 узла при практическом потолке 18000фт, и самолёт может держаться на высоте 14000фт с одним двигателем. Мы используем автопилот и наслаждаемся комфортным полётом благодаря устройству GFC 700 с его системой демпфирования рыскания. Вернув мощность в эксплуатационный режим, (75% от максимального значения) двигатели потребляют 6,8 гал топлива на двигатель и обеспечивают 175 узлов истинной скорости, при которой расходуется всего лишь 51 л. Топлива JetА1 в час.

Модификация DA-42 DA-42
Размах крыла 13.42 м 44.03 фт
Длина 8.56 м 28.08 фт
Высота 2.49 м 8.17 фт
Площадь крыла 16.29 м. кв. 16.29 м. кв.
Масса пустого самолета 1 251.00 кг 2 757.98 фнт
Максимальная взлетная масса 1 700.00 кг 3 747.85 фнт
Тип двигателя
2 DD Thielert Centurion
2 DD Thielert Centurion
Мощность 2.00 л. с. 2.00 л. с.
Макс. скорость 356.00 км/ч 192.22 уз TAS
Крейсерская скорость 310.00 км/ч 167.39 уз TAS
Скороподъемность 390.00 метры в минуту 390.00 метры в минуту
Практическая дальность 1 693.00 Км 1 052.03 миль
Практический потолок 5 486.00 м 17 998.69 фт
Экипаж 1 1
Пассажири 3 3

*Технические характеристики приведены для самолета со стандартным оборудованием, если не указано иное. Все данные приблизительни и могут быть изменены без уведомления.

rotor.ua

Diamond DA42 — это… Что такое Diamond DA42?

Diamond DA42 Twin Star — четырёхместный двухдвигательный самолёт для частного использования. Очень часто используется в качестве авиатакси. Так же используется как самолёт для аэрофото- и видеосъёмки, аэроразведки (модель DA — 42MPP). Корпус самолёта выполнен из углеродных композитных материалов. Diamond DA42 Twin Star — первый самолёт с дизельными двигателями, совершивший беспосадочный полёт вдоль Северной Атлантики в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час.

Характеристики

  • Двигатели: 2-двигательный. Возможны 3 варианта комплектации:
    • 2 дизельных двигателя TAE Centurion 2.0 Turbo Diesel по 135 л.с. каждый (модификация DA42 TDI)
    • 2 турбодизеля Austro Engine AE 300 по 168 л.с. (модификация DA42 NG)
    • 2 бензиновых двигателя Lycoming I0-360 по 180 л.с. (модификация DA42 L360)
  • Размеры:
    • длина: 8,56 м
    • высота: 2,48 м
    • размах крыла: 13,56 м
  • Число мест: 1 пилот, 3 пассажира

Массы и нагрузки

  • Масса пустого самолёта: 1251 кг
  • Полезная нагрузка: 532 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1783 кг

Летные данные

  • Крейсерская скорость: 277 км/ч
  • Дальность полёта: 1475 км
  • Практический потолок: 5480 м

Катастрофы

  • Самолет такого типа 29 мая 2012 года потерпел крушение на севере Германии через несколько минут после взлета. На борту в момент падения находилось четверо граждан Швейцарии, двое из них погибли. По информации полиции, 58-летний мужчина, который, вероятно, был пилотом, и 54-летняя женщина скончались на месте. Еще двое пассажиров частного лайнера находятся в больницах, один в крайне тяжелом состоянии. По предварительной версии, катастрофа произошла
    из-за технической неисправности самолета
    [1].
  • 4 июля 2012 года в Закарпатской области вблизи границы со Словакией разбился самолет данной марки с пограничниками. На борту находились начальник штаба Одесской авиационной эскадрильи Виталий Мамонтов, штурман Александр Лысенко и бортоператор Константин Оголюк [2][3].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Diamond DA42 — Википедия. Что такое Diamond DA42

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Diamond DA42 Twin Star — лёгкий многоцелевой самолёт.

Четырёхместный двухдвигательный самолёт для частного использования.

Первый полёт совершил в 2002 году. Разработан на основе Diamond DA40-TDI. Корпус самолёта выполнен из углеродных композитных материалов. Имеет российские детали (шасси). Первый самолёт с дизельными двигателями, совершивший перелёт через Атлантический океан (из Канады в Португалию) в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час. Самолёт получил сертификат в мае 2004 года. Часто используется в качестве авиатакси.

Характеристики

  • Двигатели: 2-двигательный. Возможны 3 варианта комплектации:
    • 2 дизельных двигателя TAE[en] Centurion 2.0 Turbo Diesel[en] по 135 л.с. каждый (модификация DA42 TDI)
    • 2 турбодизеля Austro Engine[en] AE 300 по 168 л.с. (модификация DA42 NG)
    • 2 бензиновых двигателя Lycoming I0-360 по 180 л.с. (модификация DA42 L360)
  • Число мест: на 4 человека: 1 пилот и 3 пассажира (или 2 пилота и 2 пассажира)

Размеры

    • длина: 8,56 м
    • высота: 2,49 м
    • размах крыла: 13,55 м

Массы и нагрузки

  • Масса пустого самолёта: 1 251 кг
  • Полезная нагрузка: 532 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1 783 кг

Лётные данные

  • Крейсерская скорость: 277 км/ч
  • Дальность полёта: 1 475 км
  • Практический потолок: 5 480 м

Варианты и модификации

  • DA42 MPP — самолёт для аэрофото- и видеосъёмки, аэроразведки.

В 2010 году израильская компания Aeronautics Defense Systems представила БПЛА Dominator XP, созданный на базе самолёта DA42.

На вооружении

Катастрофы

  • 29 мая 2012 года самолёт такого типа потерпел крушение на севере Германии через несколько минут после взлёта. На борту в момент падения находилось четверо граждан Швейцарии, двое из них (58-летний мужчина, который, вероятно, был пилотом, и 54-летняя женщина) погибли, ещё двое пассажиров самолёта были госпитализированы, один в крайне тяжёлом состоянии. По предварительной версии, катастрофа произошла из-за технической неисправности самолёта[5].
  • 4 июля 2012 года в районе села Руский Мочар Великоберезнянского района Закарпатской области разбился патрульный самолёт DA-42 Одесской эскадрильи Южного регионального управления Государственной пограничной службы Украины[6]
    [7]. На борту находились начальник штаба Одесской авиационной эскадрильи Виталий Мамонтов, штурман Александр Лысенко и бортоператор Константин Оголюк[8][9].
  • 22 октября 2014 года в Средиземном море — между Кипром и Ливаном (40 nm от аэропорта Ларнаки), пилот сообщил о технических неисправностях и решении прекратить полёт по маршруту Пафос-Бейрут, и следовать в аэропорт Ларнака. Более докладов не было. После разворота самолёт резко потерял высоту с 9000 футов до 6000 футов и исчез с экранов радаров. В этот же день были найдены обломки самолёта, на следующий день — тела обоих пилотов. Погибли: гражданин Кипра Avgoustinos Avgousti (пилот-инструктор, экзаменатор) и гражданин Ливана George Obagi (пилот).

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Diamond DA42 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Diamond DA42 Twin Star — лёгкий многоцелевой самолёт.

Четырёхместный двухдвигательный самолёт для частного использования.

Первый полёт совершил в 2002 году. Разработан на основе Diamond DA40-TDI. Корпус самолёта выполнен из углеродных композитных материалов. Имеет российские детали (шасси). Первый самолёт с дизельными двигателями, совершивший перелёт через Атлантический океан (из Канады в Португалию) в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час. Самолёт получил сертификат в мае 2004 года. Часто используется в качестве авиатакси.

Характеристики

  • Двигатели: 2-двигательный. Возможны 3 варианта комплектации:
    • 2 дизельных двигателя TAE[en] Centurion 2.0 Turbo Diesel[en] по 135 л.с. каждый (модификация DA42 TDI)
    • 2 турбодизеля Austro Engine[en] AE 300 по 168 л.с. (модификация DA42 NG)
    • 2 бензиновых двигателя Lycoming I0-360 по 180 л.с. (модификация DA42 L360)
  • Число мест: на 4 человека: 1 пилот и 3 пассажира (или 2 пилота и 2 пассажира)

Размеры

    • длина: 8,56 м
    • высота: 2,49 м
    • размах крыла: 13,55 м

Массы и нагрузки

  • Масса пустого самолёта: 1 251 кг
  • Полезная нагрузка: 532 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1 783 кг

Лётные данные

  • Крейсерская скорость: 277 км/ч
  • Дальность полёта: 1 475 км
  • Практический потолок: 5 480 м

Видео по теме

Варианты и модификации

  • DA42 MPP — самолёт для аэрофото- и видеосъёмки, аэроразведки.

В 2010 году израильская компания Aeronautics Defense Systems представила БПЛА Dominator XP, созданный на базе самолёта DA42.

На вооружении

Катастрофы

  • 29 мая 2012 года самолёт такого типа потерпел крушение на севере Германии через несколько минут после взлёта. На борту в момент падения находилось четверо граждан Швейцарии, двое из них (58-летний мужчина, который, вероятно, был пилотом, и 54-летняя женщина) погибли, ещё двое пассажиров самолёта были госпитализированы, один в крайне тяжёлом состоянии. По предварительной версии, катастрофа произошла из-за технической неисправности самолёта[5].
  • 4 июля 2012 года в районе села Руский Мочар Великоберезнянского района Закарпатской области разбился патрульный самолёт DA-42 Одесской эскадрильи Южного регионального управления Государственной пограничной службы Украины[6][7]. На борту находились начальник штаба Одесской авиационной эскадрильи Виталий Мамонтов, штурман Александр Лысенко и бортоператор Константин Оголюк[8][9].
  • 22 октября 2014 года в Средиземном море — между Кипром и Ливаном (40 nm от аэропорта Ларнаки), пилот сообщил о технических неисправностях и решении прекратить полёт по маршруту Пафос-Бейрут, и следовать в аэропорт Ларнака. Более докладов не было. После разворота самолёт резко потерял высоту с 9000 футов до 6000 футов и исчез с экранов радаров. В этот же день были найдены обломки самолёта, на следующий день — тела обоих пилотов. Погибли: гражданин Кипра Avgoustinos Avgousti (пилот-инструктор, экзаменатор) и гражданин Ливана George Obagi (пилот).

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Новинки УЗГА в 2017 году: L-410, ДА-42Т, ПС-90 ГП-2

2017-й год ознаменовался для Уральского завода гражданской авиации сразу несколькими знаковыми событиями: модернизацией чешского самолета L-410, локализацией австрийского самолета Diamond в новой модификации ДА-42Т, строительством нового корпуса самолетостроительного производства и освоением ремонта двигателей для нефтегазовой отрасли ПС-90 ГП-2. Кроме того, УЗГА запустил инновационное для предприятия направление деятельности — конструкторские разработки, и сделал это в кратчайшие сроки — в течение последних двенадцати месяцев. Об итогах революционного для предприятия 2017 года — в материале ТАСС.

L-410 — чешский самолет с российской выдержкой

Многоцелевой 19-местный самолет L-410, который производится на заводе, имеет несколько вариантов исполнения для использования в гражданских целях. Первый — это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Второй — для перевозки пассажиров и груза (с упрочненным дном). Третий вариант — в качестве санитарной машины для оказания экстренной медицинской помощи в связи с трудной транспортной доступностью, удаленностью от медучреждений, а также при спасении пассажиров в результате крушения воздушных судов.

Для того, чтобы адаптировать самолет к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. В данный момент разрабатывается шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт). Помимо посадочных свойств самолета, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования — оно будет полностью заменено на отечественное.

В 2017 году завершена передача пяти самолетов L-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, до 2020 года УЗГА поставит 40 самолетов гражданским перевозчикам.

— Несмотря на то, что мы не ставим перед собой цели полной локализации самолета, мы видим необходимость улучшения его характеристик, чтобы обеспечить готовность L-410 к суровым условиям нашей страны, — говорит Вадим Александрович Бадеха, генеральный директор АО «УЗГА». — Это сделает самолет универсальным, надежным и безопасным в любых условиях эксплуатации.


Отечественный мозг австрийского самолета: новый ДА-42Т

8 ноября состоялся дебютный полет самолета Да-42Т — российской версии австрийских самолетов Diamond. 16 декабря завершены летные испытания первой серийной партии. Двухдвигательный учебно-тренировочный самолет ДА-42Т выпускается с учетом требований российских стандартов — бортовое оборудование уже полностью российского производства. Сейчас процент локализации воздушного судна составляет порядка 30%, отечественным на 100% самолет станет к 2019 году.

— Предприятие приобрело лицензию на производство этих машин, — рассказывает В. А. Бадеха. – Первые фюзеляжи завод закупит у головной компании по условиям договора, а с 2020 года весь цикл производства Даймонда-42T будет осуществлять УЗГА, начиная с композитных материалов. Вузы и авиационные училища выразили свою заинтересованность в учебно-тренировочном самолете, и уже сегодня заключено несколько контрактов на поставку крупной партии ДА-42Т для обучения пилотов гражданской авиации. Ключевые заказчики —Ульяновский институт гражданской авиации и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

Помимо учебных заведений, самолеты приобретаются компаниями-разработчиками для тестирования различных видов бортового оборудования собственной разработки. Подходит Даймонд-42Т для корпоративных нужд и туризма.   


Новый самолетостроительный комплекс — новые мощности, новые возможности

В 2017 году началось активное строительство нового корпуса по производству самолетов L-410 и ДА-42Т. В нем будут располагаться сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс. При проектировании применены самые современные решения — так все производственные процессы будут реализованы в одном здании. Технологи и конструкторы завода смогут в течение всего дня наблюдать за процессом производства, не покидая рабочего места, благодаря панорамному остеклению. Готовность производственного корпуса намечена на 2018 год.



За экологию и экономию: двигатель ПС-90 ГП-2

Исторически Уральский завод гражданской авиации производит серийный ремонт авиадвигателей ТВ2-117, ТВ3-117, ГТД-350 и редукторов ВР-8, ВР-14, ВР-24 для вертолетов конструкторского бюро Миля (Ми), а также НК8-2У для самолетов ТУ-134.

Кроме того, предприятие ремонтирует двигатели НК-16СТ, НК-12 СТ, предназначенные для работы в составе газотурбинной установки на газоперекачивающих станциях.

В 2017 году произошло знаковое событие — освоен процесс ремонта двигателей ПС-90 ГП-2, разработанных в рамках комплексной программы «Урал-Газпром» по созданию ГПА и ГТЭС нового поколения.

ПС-90 ГП-2 — четвертое поколение двигателей для газоперекачки, которое отличается от предыдущего более высоким КПД (большей мощностью при меньшем расходе топлива) и обладает высокой экологичностью.



Форпост

В 2017 году УЗГА поставил Минобороны 20-й комплекс беспилотников «Форпост» в рамках государственного оборонного заказа.

За добросовестный труд, профессионализм, высокое чувство ответственности, проявленные при выполнении ГОЗ, 20 работников завода награждены почетными грамотами, которые им вручил заместитель министра обороны Юрий Борисов во время рабочего визита на завод 25 декабря 2017 года.

— В Сирии «Форпост» зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, поэтому мы строим планы на ближайшее десятилетие использовать эти комплексы, — отметил замминистра обороны, — естественно, они пройдут модернизацию. Возможно, добавятся новые информационные средства (имеется в виду локатор).



Высокие гости

В 2017 году с рабочим визитом предприятие посетили Министр обороны Сергей Шойгу, замминистра обороны Юрий Борисов и президент Чешской республики Милош Земан. Представители МО нанесли визит УЗГА с целью проверки выполнения гособоронзаказа. Все делегаты ознакомились с существующими и вновь открывшимися направлениями деятельности завода и отметили высокий уровень организации производственных процессов предприятия.

— Внимание к предприятию со стороны представителей власти нашей страны и других государств — это уже высокая оценка нашей деятельности, — говорит Вадим Александрович, генеральный директор АО «УЗГА». — А значит, мы движемся в верном направлении и можем с уверенностью смотреть в будущее.


www.uwca.ru

Diamond DA42 — это… Что такое Diamond DA42?

Diamond DA42 Twin Star — четырёхместный двухдвигательный самолёт для частного использования. Очень часто используется в качестве авиатакси. Так же используется как самолёт для аэрофото- и видеосъёмки, аэроразведки (модель DA — 42MPP). Корпус самолёта выполнен из углеродных композитных материалов. Diamond DA42 Twin Star — первый самолёт с дизельными двигателями, совершивший беспосадочный полёт вдоль Северной Атлантики в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час.

Характеристики

  • Двигатели: 2-двигательный. Возможны 3 варианта комплектации:
    • 2 дизельных двигателя TAE Centurion 2.0 Turbo Diesel по 135 л.с. каждый (модификация DA42 TDI)
    • 2 турбодизеля Austro Engine AE 300 по 168 л.с. (модификация DA42 NG)
    • 2 бензиновых двигателя Lycoming I0-360 по 180 л.с. (модификация DA42 L360)
  • Размеры:
    • длина: 8,56 м
    • высота: 2,48 м
    • размах крыла: 13,56 м
  • Число мест: 1 пилот, 3 пассажира

Массы и нагрузки

  • Масса пустого самолёта: 1251 кг
  • Полезная нагрузка: 532 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1783 кг

Летные данные

  • Крейсерская скорость: 277 км/ч
  • Дальность полёта: 1475 км
  • Практический потолок: 5480 м

Катастрофы

  • Самолет такого типа 29 мая 2012 года потерпел крушение на севере Германии через несколько минут после взлета. На борту в момент падения находилось четверо граждан Швейцарии, двое из них погибли. По информации полиции, 58-летний мужчина, который, вероятно, был пилотом, и 54-летняя женщина скончались на месте. Еще двое пассажиров частного лайнера находятся в больницах, один в крайне тяжелом состоянии. По предварительной версии, катастрофа произошла из-за технической неисправности самолета[1].
  • 4 июля 2012 года в Закарпатской области вблизи границы со Словакией разбился самолет данной марки с пограничниками. На борту находились начальник штаба Одесской авиационной эскадрильи Виталий Мамонтов, штурман Александр Лысенко и бортоператор Константин Оголюк [2][3].

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Самолет Diamond Aircraft DA-42 Twin Star

Свой первый полет легкий многоцелевой турбовинтовой самолет совершил в 2002 году. А уже в мае 2004 года DA-42 Twin Star был получен летный сертификат качества. И соответствие новым правилам Европейского ведомства авиационной безопасности EASA 21.

Свой первый полет легкий многоцелевой турбовинтовой самолет совершил в 2002 году

Бриллиант в пластиковой оправе

При создании корпуса самолета фирмой Diamond Aircraft были использованы высокопрочные углеродные композитные материалы, которые представляют собой пластик армированный углеволокном. При этом за основу был взят одноместный поршневой самолет Diamond DA-40 с увеличением пассажирского салона до трех пассажирских мест.

Кабина самолета DA-42 Twin Star от задней переборки фюзеляжа и до приборной панели по габаритным размерам осталась такой же, как и на одноместом DA-40. Фонарь летательного аппарата для удобства посадки и проветривания откидывается назад. При необходимости фонарь, как и всю кабину самолета можно обогреть с помощью радиатора отопителя, имеющего электропитание от авиамотора.

Кабина самолета DA-42 Twin Star

Навигационно-пилотажный комплекс судна представлен отлично зарекомендовавшей себя на других летательных аппаратах системой Garmin G100. Навигационное обеспечение осуществляется с помощью GPS-приемника и всенаправленного курсового радиомаяка УKB-диапазона. А для полетов в сложных метеоусловиях на борту серийных экземпляров DA-42 Twin Star устанавливается жидкостная антиобледенительная система TKS производства Великобритании. В качестве опции авионика самолета может быть дополнена системой предупреждения о столкновении в воздухе (TCAS).

Три пассажира и пилот на время полета смогут расположить свой багаж в двух багажных отсеках. Одно из них находится в носовой части летательного аппарата и оборудовано люком, открываемым вперед, а второе находится в хвостовой части. Причем доступ к нему организован изнутри фюзеляжа.

Всеядные моторы

Самолет оборудован двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами Thielert Centurion 1,7, обладающими прямым впрыском топлива и жидкостным охлаждением с турбоохладителем. Турбовинтовые моторы способны работать как на авиабензине, так и на дизельном топливе и выдают максимальную мощность в 135 лошадиных сил каждый. При этом максимальная скорость летательного аппарата равна 356 км/ч, а приследовании в крейсерском режиме самолет способен производить полет со скоростью 310 км/ч и имеет практическую дальность полета 1693 км.

Самолет оборудован двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами Thielert Centurion 1,7

Для контроля режимов работы двигателя на воздушном судне используется цифровой электронный регулятор режимов работы двигателя (FADEC). Это позволит пилоту управлять силовой установкой и винтом с помощью одной ручки управления. Венчают двигатели пара трехлопастных винтов MTV-6 с изменяемым шагом.

Шасси самолета снабжены гидравлическим приводом и пружинной подвеской снабженной дисковыми тормозами. При этом передняя стойка складывается вперед, а основные стойки колес вовнутрь, тем самым, обеспечивая лучшие аэродинамические характеристики.

luxlux.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *