Военно-транспортный самолёт Airbus A400M » Военное обозрение
Airbus A400M — это современный турбовинтовой четырехмоторный военно-транспортный самолет, который производится корпорацией Airbus Military. Предполагается, что появится также гражданская версия машины. Первый экземпляр A400M был показан в Севилье 26 июня 2008 года. Первый полет самолета состоялся 11 декабря 2009 года. В планах компании выход на выпуск 30 самолетов в год. Первые серийные военно-транспортные самолеты Airbus A400M должны быть переданы ВВС Франции.Всего по состоянию на март 2013 года было заказано 174 самолета данного типа. Из них для ВВС Германии предназначено 53 самолета, для ВВС Франции — 50 машин, для Испании — 27 и для Великобритании — 22. Помимо этого, самолет был заказан для нужд ВВС Бельгии, Турции, Люксембурга и Малайзии. В прессе также появлялась информация об интересе к самолету казахских военных, которые хотели приобрести 2 самолета. Первоначально количество заказанных машин превышало 200, но затем Италия вышла из этого проекта, и количество заказанных самолетов сократилось.
Соглашение по разработке единого европейского военно-транспортного самолета было подписано более 30 лет назад — еще в 1982 году, однако из-за возникших разногласий между странами-участницами и компаниями-производителями проект на время был отложен. В 2003 году Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Люксембург, Турция и Франция подписали совместное соглашение о приобретении у компании EADS 212 военно-транспортных самолетов А400М.
Стоимость воплощения проекта создания нового военно-транспортного самолета в жизнь составила 20 млрд. евро. При этом концерн запросил у 7 европейских стран-покупателей дополнительно 5 млрд. евро на окончание работ по созданию А400М. Первый полет нового самолета был запланирован на январь 2008 года, а ввести самолет в эксплуатацию планировалось в 2009 году. Однако дата первого полета первоначально была перенесена на июль, а затем и на сентябрь 2008 года. Уже в сентябре представители компании разработчика объявили о задержке первого полета машины на неопределенный срок, до того момента как будут полностью доработаны двигатели. В итоге машина поднялась в воздух с большим опозданием — в самом конце 2009 года. В 2013 году первые серийные самолеты начали поступать на вооружение французских ВВС. Поставки самолетов начались в 3 квартале 2013 года. Интересно, что компания Airbus Military совместно с другими участниками проекта — компаниями Flabel (Бельгия) и Turkish Aerospace Industries (Турция) — пришла к выводу о том, что в эпоху ограничения военных бюджетов и других расходов любой военный самолет должен выполнять сразу несколько различных задач. В дополнение к своей основной транспортной функции новый европейский самолет с самого начала создавался и как воздушный танкер. Таким образом, он не просто заменить военно-транспортные самолеты С-130, но и сможет осуществлять воздушную заправку других летательных аппаратов еще более эффективно.
Главным образом новый широкофюзеляжный военно-транспортный самолет (ВТС) Airbus A400M предназначен для замены устаревших самолетов С-130 и С-160 первых модификаций в странах Европы — членах военного блока НАТО. Самолет создается в рамках программы FLA (Future Large Aircraft) в широкой европейской кооперации. По замыслу создателей, новый самолет должен обеспечивать переброску войск и различных грузов, их десантированием посадочным или парашютным способом в любое время суток, в любых погодных условиях. Самолет может использоваться в том числе и с неподготовленных ВПП, даже грунтовых. Самолет должен был выполнять полеты на достаточно высокой дозвуковой скорости, в том числе в составе группы и на малых высотах. Предусматривается бронирование кабины экипажа и всех жизненно важных систем самолета. В качестве средств защиты предусмотрена установка на 4 подкрыльевых пилона контейнеров системы РЭБ, также пилоны могут предназначаться для установки на них специальных подвесных устройств для заправки самолетов в воздухе. По оценкам разработчиков, срок службы ВТС Airbus A400M должен составить не менее 30 лет, а диапазон эксплуатационных температур простирается от +50 до –50 градусов Цельсия. Все системы и комплексы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета должны быть объединены мультиплексной шиной распределения данных (стандарт 1553 В). Новый военно-транспортный самолет — это широкофюзеляжный моноплан, обладающий высокорасположенным крылом, хвостовым оперением, имеющим Т-образную форму и грузовой рампой, расположенной в задней части фюзеляжа машины. В конструкции самолета широко используются современные композиционные материалы и различные агрегаты и узлы модульного типа.
В состав силовой установки самолета планировалось включить 4 турбовинтовых двигателя, обладающих мощностью не менее 13 тысяч л.с. каждый. В роли основного рассматривался вариант перспективного авиационного двигателя TP400-D1 M88, который является совместной разработкой компании MTU (ФРГ), SNECMA (Франция), ITP (Испания) и «Фиат авиа» (Италия). Двигатель создавался на базе газогенератора двухконтурного турбореактивного двигателя М88, который используется на современных французских тактических истребителях «Рафаль». В начале 2000 года компании — участники проекта договорились о создании нового предприятия — TIP (Turboprop International), главной задачей которого стала разработка, доведение до ума и серийное производство двигателей TP400-D1 M88. Впоследствии в качестве основного был выбран двигатель TP400-D6, обладающий мощностью в 11 тысяч л.с. Использование данных двигателей позволяет добиться заданных тактико-технических характеристик машины.
Объем грузового отделения ВТС A400M составит порядка 340 м3, что практически в два раза больше, чем у используемых в Европе самолетов аналогичного назначения. Такие размеры позволят разместить в грузовой кабине все основные типы вооружений и боевой техники, не проводя их предварительной разборки, включая вертолеты А.129, АН-64, «Тигр», HNH-90, артиллерийские установки, в том числе и 203-мм гаубицы M110A, бронетранспортеры и реактивные системы залпового огня. Максимальная грузоподъемность самолета составляет 37 тонн.
По расчетам создателей нового ВТС, перспективная машина будет обладать улучшенными эксплуатационными характеристиками и высокой боевой эффективностью в сравнении с существующими на данный момент военно-транспортными самолетами тактического назначения. Благодаря усовершенствованной конструкции шасси и своим взлетно-посадочным характеристикам новый самолет сможет выполнять взлет/посадку даже с неподготовленных грунтовых площадок длиной до 900 метров, а также выполнять маневры с небольшим радиусом разворота. Также на базе А-400М планируется разработать вариант транспортно-заправочного самолета, обладающего несколькими точками заправки. Разработчики считают, что, имея на борту до 41 тонны отдаваемого топлива, самолет сможет вести патрулирование в течение 3 часов на удалении порядка 900 км от аэродрома своего базирования.
26 июня 2008 года в небольшом городке Сан-Пабло, расположенном недалеко от Севильи, в Испании на авиационном заводе CASA, который входит в состав EADS, прошла церемония выкатки первого прототипа среднего ВТС Airbus A400M. Компоненты самолета изготавливаются на территории Германии, Великобритании, Франции, Турции, ЮАР, а конечная сборка производится в Испании. В перспективах EADS построит порядка 400 самолетов данного типа. На торжественном мероприятии по случаю показа первого собранного самолета присутствовал испанский король Хуан Карлос I.
Летно-технические характеристики A400M:
Габариты: размах крыла — 42,40 м, длина — 45,1 м, высота — 14,7 м, площадь крыла — 221,5 м2.
Масса самолета максимальная взлетная — 141 000 кг, масса пустого — 70 000 кг.
Силовая установка — 4 ТВД Europrop International TP400-D6 мощностью 4х11000 л.с.
Крейсерская скорость — 780 км/ч.
Практический потолок — 11 280 м.
Практическая дальность полета — 7 220 км.
Перегоночная дальность — 9260 км.
Экипаж — 2-3 чел.
Полезная нагрузка — до 37 0000 кг груза или 41 000 кг топлива, до 120 солдат-десантников или 66 носилок с ранеными плюс сопровождающие.
Источники информации:
http://airspot.ru/catalogue/item/airbus-a400m-fla
http://bastion-karpenko.ru/a400m
http://www.arms-expo.ru/053049049048124051050048050054.html
http://thebrigade.thechive.com/2013/12/15/a400m-atlas-in-high-res-48-hq-photos (фото)
topwar.ru
Cамолет Airbus A400M Atlas. Фото. Характеристики. История.
В Великобритании Royal Air Force приняли первый Airbus A400M Atlas тактический авиатранспорт, для формирования первой эскадрильи в течение 2015 года. Самолет прибыл с авиазавода расположенного в Севильи, Испания.
Airbus A400M является первым из 22 самолетов заказанных Великобританией с поставкой до 2018 года. Основными получателями самолетов будут европейские страны: Франция – 50 един., Испания – 27 един., Германия – 53 един. и Великобритания – 22 единицы.
Airbus A400M Atlas – это четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет. Проектные работы и производство осуществляет подразделение Airbus Military.
Самолет разрабатывался, как транспортный планер для замены морально устаревших Transall C-160 и Lockheed Martin C-130 Геркулес. Кроме транспортных перевозок лайнер может выполнять функции электронного наблюдения и воздушной дозаправки.
На сегодняшний день заказано 174 самолета, которые должны быть поставлены в 8 стран. В марте 2013 года, на самолет был выдан сертификат безопасности полетов с полной аттестацией Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). Первый самолет был поставлен ВВС Франции в августе 2013 года. Полная стоимость лайнера составляет 152.4 млн. евро.
Самолет обладает грузовым отсеком:
- длина — 17.71 м,
- ширина — 4 м,
- высота – 3.85 м,
- пандус длиной 5.4 м.
Для выполнения тактических задач самолет оснащен различным оборудованием предназначенным:
для перевозки грузов;
перевозки и десантирования войск;
в качестве топливозаправщика;
перевозки раненых;
электронной разведки.
Airbus A400M имеет крылья выполненные из углеродного волокна и армированного пластика. В качестве пропеллеров применены 8-лопастные винты, изготовленные из композитного материала. Винты на каждом крыле вращаются в противоположном направлении, что используется крайне редко.
На самолете установлен новый инфракрасный датчик оповещения о ракетном нападении «Мирас».
Технические характеристики:
экипаж – 3 или 4 пилота;
грузоподъемность – 37 т, 116 человек личного состава или 66 носилок с ранеными;
габариты: длина -45.1 м, высота – 14.7 м;
размах крыльев – 42.4 м;
вес (брутто) – 76.5 т;
максимальная взлетная масса – 141 т;
емкость топливных баков – 50.5 т;
силовая установка – 4Х Europrop TP400-D6, мощностью 11000 л.с., каждый;
крейсерская скорость – 780 км/час;
диапазон полетов – 3298 км;
дальность полетов – 8710 км;
потолок набора высоты – 11300 м;
взлетная полоса – подъема -980 м, посадки 770 м.
Cамолет Airbus A400M Atlas салон
Военные самолеты
avia.pro
Airbus A400M: насколько оправданна критика нового самолета | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW
В ответ на критику крайне неудовлетворительного технического оснащения бундесвера министерство обороны ФРГ приняло решение в ближайшие годы потратить несколько миллиардов евро на модернизацию армии. Несколько лет назад бундесвер уже начал заменять устаревшие транспортные самолеты C160 Transall на Airbus A400M. В СМИ многократно появлялись сообщения о технических проблемах нового самолета. При этом журналисты задавались вопросом о том, идет ли речь лишь о «детских болезнях» или же о серьезных проблемах, которые ставят под вопрос весь проект. Корреспондент DW побывала на военно-воздушной базе бундесвера в Вунсторфе, где базируются транспортники A400M.
Военный городок в Вунсторфе
Сначала слышен только шум турбин, и вот постепенно вырисовывается темный силуэт огромного транспортного самолета в небе над Вунсторфом. Через несколько минут он приземляется на базе бундесвера неподалеку от Ганновера. Airbus A400M все же летают, хотя часто пишут, что из-за многочисленных неполадок они большую часть времени проводят на земле.
Чтобы оказаться рядом с A400M, на базе ВВС в Вунсторфе нужно получить дополнительное разрешение. Сразу за КПП открывается вид на широкое летное поле. Здесь стоят десять таких аэробусов. Бундесвер пока получил от концерна Airbus 18 из 40 заказанных A400M. Все они будут базироваться в Вунсторфе, который в последние годы разросся до небольшого городка. С увеличением количества новых транспортных самолетов растет число обслуживающего персонала, и строится все новая инфраструктура. В глаза бросаются сразу несколько стройплощадок, огромные ангары выглядят совсем новыми.
Грузовой отсек самолета Airbus A400M
Рядом с самолетом, достигающим почти 15 метров в высоту, специалисты, которые занимаются его техническим обслуживанием, выглядят крошечными. Грузовой отсек занимает 18 метров в длину и четыре метра в высоту. В него помещаются 116 солдат, или, соответственно, два вертолета Tiger, шесть внедорожников, одна боевая машина пехоты. После тщательного расчета тяжелые грузы размещаются в грузовом отсеке с точностью до сантиметра и надежно фиксируются. В противном случае у самолета может сместиться центр тяжести, и это может привести к фатальным последствиям. Погрузка и закрепление груза контролируется с помощью компьютера.
Пилоты A400M довольны новым самолетом
«Летать на A400M доставляет удовольствие», — заверяет подполковник Роберт Шенк (Robert Schenk), возглавляющий подготовку пилотов полка. На Head-up Display у пилота постоянно перед глазами вся необходимая информация, это устройство сильно упрощает управление самолетом, объясняет Шенк. Офицер не скупится на похвалы новому самолету, и, по его словам, другие пилоты от него тоже в восторге. А «детские болезни» свойственны любой новой технике, отвечает Шенк на вопрос о технических проблемах A400M.
Людгер Бетте
О сильных и слабых сторонах этого транспортника лучше других осведомлен полковник Людгер Бетте (Ludger Bette), командующий полком в Вунсторфе с 2014 года. Тогда в распоряжение бундесвера после долгого ожидания поступил первый A400M, и Бетте с первых дней летает на нем. Между первыми летными испытаниями и началом поставок прошло пять лет. Такая длительная задержка была вызвана тем, что Airbus боролся с многочисленными техническими проблемами, прежде всего, в двигателе, и требовал дополнительных средств от семи стран-заказчиков, среди которых Германия, Франция, Великобритания и Испания.
У проекта, который был призван продемонстрировать военные и технологические способности Европы, не получился успешный старт. Как и армии в странах, заказавших A400M, бундесвер в ожидании начала поставок арендовал транспортные самолеты у частных компаний. Когда в 2015 году во время испытательного полета неподалеку от Севильи потерпел крушение A400M и погибли четыре человека, вновь возникли сомнения в пригодности самолета.
Людгер Бетте 30 лет летал на транспортных самолетах C160 Transall, которые почти полвека использовал бундесвер. Transall был сконструирован в 60-е годы прошлого века, после него долгое время не было ничего нового, пока не появился A400M, вспоминает полковник. «Мы перепрыгнули через три или четыре поколения техники», — объясняет Бетте с таким видом, как если будто он поменял ржавый трактор на новый «мерседес». По его словам, A400M преодолевает вдвое большее расстояние и перевозит в три раза больше груза, чем Transall. «Это другое измерение», — добавляет Бетте, который с появлением нового самолета сразу прошел обучение и с тех пор регулярно летает на нем.
Бундесвер использует Airbus A400M для транспортировки техники и солдат, участвующих в зарубежных миссиях, например, в Мали, Иордании и Косово. В текущем году A400M будет сертифицирован для дозаправки в воздухе. В настоящее время пилоты тренируются в Вунсторфе совершать посадку с помощью приборов ночного видения, что необходимо уметь в кризисных регионах или при эвакуации. Кроме того, проводится тренинг для быстрого переоборудования самолета в летающий госпиталь.
Критика в адрес Airbus
Но это не значит, что у военных нет нареканий в адрес концерна Airbus. Их раздражает то, что самолет часто нуждается в ремонте и техобслуживании. В среднем, по словам Бетте, в полной готовности находятся от 40 до 60 процентов транспортников A400M, а ему хотелось, чтобы этот показатель достиг как минимум 75 процентов.
Два фактора препятствуют этому: самолеты, согласно требованиям производителя, должны часто проходить очень трудоемкое техобслуживание и в это время не могут использоваться; много времени уходит у Airbus и на устранение технических неполадок. Качество самолетов, по мнению пилота, пока оставляет желать лучшего. Недавно компания Airbus объявила о том, что увеличит временные промежутки между поставками новых самолетов, чтобы своевременно устранять неполадки.
Пока что на один час полета A400M приходится 60 часов технического обслуживания. «Мы не в состоянии взять на работу столько технического персонала, и в будущем невозможно будет ремонтировать в восьми имеющихся ангарах 40 самолетов», — жалуется Людгер Бетте. По его словам, производитель обещал, что на техобслуживание одного самолета будут достаточно 10-20 часов. Возможное решение проблемы Бетте видит в изменении требований к тому, что и как часто нужно проверять при техническом осмотре.
Однако, считает офицер, не стоит при каждой технической проблеме сразу ставить крест на A400M. Особенно неохотно он вспоминает сообщения в СМИ о том, что его полк оказалась не в состоянии вывезти солдат бундесвера из Мали. По словам Бетте, на это у него не было соответствующего приказа.
Смотрите также:
-
На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)
Долго и дорого, или Eurofighter
Истребитель Eurofighter является современным боевым самолетом бундесвера, и одним из самых скандальных. По престижу проекта — в разработке участвовали несколько европейских стран — ударили серьезные проблемы с эксплуатацией. Eurofighter оказался дорог: одноместный 16-метровый истребитель стоит свыше 100 миллионов евро.
-
На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)
«Торнадо», который летает только днем
Поставки новых истребителей задерживаются. Так что до сих пор летают Tornado, которые давно пора вывести из эксплуатации — первый такой истребитель в бундесвере полетел еще 40 лет назад. Сегодня их осталось 86, но готовы к полетам не более 30. Некоторые из-за проблем с освещением кабины могут летать только днем.
-
На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)
Сколько еще летать этому старому самолету?
Одна из острейших проблем не только в бундесвере, но и в большинстве европейских армий — надежные транспортные самолеты. Бундесвер очень долго ждал замены разработанного еще в 1960-х годах грузового C-160 Transall. Осталось их не более 57 экземпляров, из которых в воздух поднимаются не более 25. Ему на смену приходит Airbus A400M, но с ним все не так просто.
-
На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)
Главная головная боль
Аэробус A400M считается самым современным транспортным самолетом, но он же — и один из самых проблемных. Пока бундесвер получил 8 самолетов A400M, но готов к взлету сегодня только один, остальные в ремонте. После каждых 20 летных часов 45-метровый лайнер отправляется на осмотр. На днях одна из новых машин сломалась в Литве, и вывозить оттуда министра обороны пришлось старому Transall.
-
На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)
Вертолеты, которые не взлетают
Не меньшие проблемы у бундесвера с вертолетами. Из-за проблем с двигателями в феврале 2015 года пришлось на время отказаться от использования транспортных вертолетов NH90. После начальных проблем удалось повысить боеготовность современных боевых вертолетов Tiger, из 37 летают 20. А вот из 22 экземпляров многоцелевого Sea Lynx поднимаются в воздух только пять.
-
На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)
Проблемы с бронью
Бундесвер модернизирует парк бронированных машин. Но в 2014 году выяснилось, что из 189 многоцелевых колесных Boxer больше половины к эксплуатации не готовы. Правда, с тех пор жалоб на них не поступало. Тем временем на замену устаревшим БМП Marder (на фото), служившим с 1971 года, приходят БМП Puma, сейчас их на вооружении 78. У «пум» первой серии протекала крыша, но дефект уже устранен.
-
На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)
Бундесвер ждет предложений от Meads
Бундесвер давно решил обновить системы противоракетной обороны и заменить устаревшие ЗРК Patriot. Предпочтение в этот раз было отдано ЗРК Meads, тем более что в его разработку были инвестированы деньги европейских налогоплательщиков. На инфографике изображен принцип действия Meads.
-
На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)
Или все-таки Patriot?
Пока контракт с производителем Meads не заключен. Одна из причин — удорожание проекта с четырех до семи миллиардов евро, согласно данным СМИ со ссылкой на высокопоставленных офицеров бундесвера. Эту новость не пропустили и в компании-производителе ЗРК Patriot — Raytheon. Там выразили надежду, что у их системы еще остаются шансы и заверили, что смогут сделать ЗРК, которые будут дешевле Meads.
-
На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)
Корабли, которые редко выходят в море
Еще в декабре 2001 года Германия заказала пять корветов K130. Изначально предполагалось, что они поступят на вооружение в 2007 году. Но из-за проблем с двигателями, системой кондиционирования воздуха и компьютерными программами поставка К130 флоту сильно затянулась. Сегодня готовы к выполнению операций только два корвета из пяти.
-
На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)
Хотя бы четыре из десяти
Бундесвер собирается с 2018 года заказать еще пять корветов К130 — с тем, чтобы хотя бы четыре выходили в море по первому приказу. Бундесвер объясняет необходимость покупки 90-метровых кораблей требованиями со стороны НАТО. Предварительная цена проекта — 1,5 миллиарда евро.
Автор: Михаил Бушуев
www.dw.com
О новом европейском военно-транспортном самолете А400М: Наука и техника: Lenta.ru
26 июня, в четверг, в городе Сан-Пабло неподалеку от Севильи на территории завода испанской компании CASA (входит в состав концерна EADS) состоялась официальная церемония выката первого военно-транспортного самолета A400M (номер MSN 001). Значимость мероприятия подчеркивалась присутствием короля Испании Хуана Карлоса I.
Выкат первого самолета А400М состоялся более чем на полгода позже запланированного срока. Основной причиной задержки стали проблемы в разработке нового двигателя TP400-D6 компанией EuroProp International.
Многие европейские страны выражали повышенное беспокойство по поводу промедления и с нетерпением ждали представления первого А400М.
Повышенный интерес к А400М объясняется катастрофическим износом парка тактической военно-транспортной авиации европейских стран. Наверное, неслучайно 27 июня 2008 года (то есть на следующий день после выкатки А400М) командование Королевских ВВС Великобритании опубликовало отчет, согласно которому уже в следующем десятилетии британские военно-воздушные силы могут столкнуться с резкой нехваткой тактических военно-транспортных самолетов, что поставит под угрозу ведение военных операций за рубежом, в первую очередь в Афганистане и Ираке (видимо, британские войска собираются остаться там надолго).
Начало строительства А400М было положено в 1982 году, когда была создана рабочая группа по созданию нового военно-транспортного самолета (Future International Military Airlifter, FIMA), который мог бы заменить американский C-130 Hercules и франко-германский C-160 Transall. Первоначально в группу FIMA вошли компании Aerospatiale, британская British Aerospace, американская Lockheed и немецкая MBB.
Самолеты С130 (верху) и С-160 (внизу)
Lenta.ru
Однако различия в технических требованиях и политические разногласия между странами — участницами проекта привели к разрыву первого альянса компаний. В 1989 году Lockheed вышла из проекта, переориентировавшись на разработку новой модификации C-130 Hercules — модели C-130J. На место американской компании в группу FIMA пришли итальянская фирма Alenia и испанская CASA, и в результате FIMA была преобразована в Euroflag. В 1999 году Euroflag реструктуризировался и превратился в Airbus Military Company SAS — дочернюю компанию EADS, специально сформированную для управления проектом А400М.
Некоторые европейские страны выражали сомнение в эффективности и реальности создания общеевропейского тактического военно-транспортного самолета. Так, Франция и ФРГ на период с 1997 по 2002 год отказались от государственного финансирования программы, ссылаясь на сокращение бюджета своих оборонных ведомств. Вместе с тем они не возражали против создания самолета за счет средств фирм-разработчиков, обещая в дальнейшем возместить их затраты. Для выбора оптимальных решений по приобретению для своих ВВС новых машин, специалисты западноевропейских стран провели анализ состояния разработки перспективных военно-транспортных самолетов в США, России и на Украине с целью определения возможности и целесообразности их закупки. Были рассмотрены варианты американского С17А и российско-украинского Ан-7Х (экспортный вариант Ан-70), которые значительно превосходили самолет А-400М по ряду тактико-технических показателей, в частности по критерию «полезная нагрузка / дальность полета».
Однако их закупка для ВВС западноевропейских стран была признана нежелательной. Было принято решение продолжить разработку собственного военно-транспортного самолета А400М.
Практическая реализация проекта создания А400М началась в 2001 году.
Самолет А400М с номером MSN 001. Фото с сайта flightinternational.com
Lenta.ru
В мае 2003 года Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург подписали совместное соглашение о закупке 212 самолетов. Страны приняли решение делегировать полномочия по приобретению новых самолетов Европейскому управлению по закупкам вооружений (OCCAR).
Перед подписанием соглашения компания Airbus Military Company SAS была преобразована в Airbus Military SL (Sociedad Limitada), именно она в настоящее время отвечает за успешную реализацию проекта.
Из-за недостаточного финансирования в 2004 году Италия объявила о выходе из проекта, в результате количество закупаемых самолетов уменьшилось до 180 машин.
В то же время 9 декабря 2004 года командование ВВС ЮАР объявило о готовности закупить восьмь самолетов А400М на сумму 920 миллионов долларов, а также получить опцион на право покупки дополнительно шести машин. Поставки в ЮАР запланированы на 2010-2014 годы. 28 апреля 2005 года южноафриканская компания Denel Aerospace Systems получила контракт на поставку некоторых элементов фюзеляжа к будущему самолету.
18 июля 2005 года командование ВВС Чили подписало меморандум о взаимопонимании на поставку трех самолетов в период с 2018 по 2022 год, однако позже договор был аннулирован.
8 декабря 2005 года Королевские ВВС Малайзии заказали четыре самолета А400М для замены сильно изношенного парка самолетов С-130.
Самолет Airbus A300-600ST «Белуга». Фото с сайта avias.com
Lenta.ru
В 2006 году компания Airbus Military подала заявку на участие в тендере на поставку ВВС Канады тактических военно-транспортных самолетов для замены устаревших CC-130E. Однако в рамках тендера были выбраны четыре Boeing C-17 и C-130J Super Hercules.
Из всех участвующих компаний испанская фирма CASA была выбрана в качестве основного сборщика А400М. Сборка первого самолета началась в первом квартале 2007 года в городе Сан-Пабло. Основные сборочные компоненты (в частности, фюзеляж А400М) на завод доставлялись на сверхтяжелом транспортном самолете Airbus A300-600ST (Super Transporter), неофициально прозванном «Белугой» (за свои формы).
В настоящее время ведется сборка пяти первых самолетов А400М: два в Севилье и три в Тулузе. При этом на заводе Casa Getafe (EADS) возле Мадрида ведутся статические испытания на базе самолета А400М с номером MSN 5000, который был построен специально для изучения прочности конструкции машины.
Сборка самолета А400М с номером MSN 001
Lenta.ru
В начале января 2008 года образец MSN 001 выкатили из ангара, но тогда это был лишь остов без двигателей и оборудования. Его переместили в испытательный центр, созданный в близлежащем ангаре. Там продолжилась сборка, установка и испытание рулей, авионики и другого бортового оборудования.
В конце февраля 2008 года на завод в Сан-Пабло были доставлены четыре турбовинтовых двигателя EuroProp TP400-D6 для первого самолета А400М. 14 марта 2008 года начались первые статические испытания собранной машины.
Первоначально на самолет А400М планировалось установить двигатель SNECMA M138. Однако в апреле 2002 года компания Airbus Military выдвинула новые требования к авиационным двигателям. Был объявлен тендер, в котором приняли участие компании Pratt & Whitney Canada и Europrop. В мае 2003 года руководство компании Airbus Military SL выбрала TP400-D6 в качестве основного двигателя А400М.
Двигатель EuroProp International TP400-D6 является самым мощным турбовинтовым авиационным двигателем, когда-либо созданным странами Запада — его мощность составляет 11 тысяч лошадиных сил. В настоящее время наиболее мощным турбовинтовым авиационным двигателем в мире является советский двигатель НК-12МП, который устанавливался на ракетоносцы Ту-95МС и Ту-142М (15 тысяч лошадиных сил).
Двигатели EuroProp TP400-D6
Lenta.ru
Компания-разработчик EuroProp является совместным предприятием, созданным британской компанией Rolls-Royce (28 процентов), французской Snecma (28 процентов), германской MTU Aero Engines (28 процентов), испанской Industria de Turbo Propulsores (16 процентов).
Для 192 заказанных самолетов А400М компания EuroProp планирует произвести более 800 двигателей TP400-D6.
В настоящее время несколько двигателей TP400-D6 проходят статические испытания на заводах концерна EADS. С начала марта 2008 года общая наработка всех испытываемых TP400-D6 составила более 1000 мото-часов.
Для получения точных летных характеристик двигателя TP400-D6 была разработана специальная программа Flying Test Bed (FTB), в рамках которой двигатели с пропеллерами диаметром 5,5 метра были установлены на самолет С-130. Работы и испытания проводит британская компания Marshall Aerospace UK, которая участвует в проекте.
Все летные испытания планируется завершить к концу лета 2008 года. Полученные результаты будут использованы для корректировки параметров двигателей, уже установленных на первом А400М с номером MSN 001.
Согласно заявлениям представителей EADS, первый полет самолета А400М должен состояться в сентябре-ноябре текущего года, хотя ряд зарубежных СМИ называли июль. Изначально первый полет планировался на январь 2008 года. Однако в любом случае новый А400М поднимется в воздух только после завершения испытаний двигателя TP400-D6 на базе самолета С-130 (так определено программой НИОКР).
Поставка первого серийного самолета А400М запланирована в ВВС Франции в 2010 году.
Длина: 43,8 м
Размах крыльев: 42,4 м
Высота: 14,6 м
Вес пустого самолeта: 70000 кг
Грузоподъeмность: 37 т; 116 пехотинцев в полном снаряжении; 66 раненных в лежачем положении и 25 медицинских работников
Максимальный взлетный вес: 130 т
Максимальное количество топлива: 46,7 т
Крейсерская скорость: 780 км/ч
Перегоночная дальность полета: 9300 км
Практический потолок: 11300 м
В целом до 2018 года планируется завершить строительство и поставку всех 192 заказанных машин (Германия — 60 единиц, Франция — 50, Испания — 27, Великобритания — 25, Турция — 10, Бельгия — 7, Люксембург — 1, ЮАР — 8, Малайзия — 4).
По расчетам разработчиков, А400М будет обладать высокой боевой эффективностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими ВТС тактического назначения. Благодаря своим взлетно-посадочным характеристикам и усовершенствованной конструкции шасси он сможет выполнять взлет (посадку) с неподготовленных грунтовых площадок длиной до 900 м, а также совершать маневры с малым радиусом разворота.
На базе А400М планируется создать вариант транспортно-заправочного самолета с двумя или тремя точками заправки. Считается что, имея на борту 45 тонн отдаваемого топлива, он сможет обеспечить патрулирование в течение 3 часов на удалении около 930 километров от аэродрома базирования. Также на основе А400М разрабатывается модель воздушного госпиталя и самолета радиоэлектронной разведки.
Кабина самолета С-130 (вверху) и А400М (внизу)
Lenta.ru
Объем грузового отсека самолета составляет около 340 кубических метров, что почти в два раза больше, чем у существующих аналогов. Это позволяет размещать все основные образцы вооружения без предварительной разборки, включая вертолеты АН-64, «Тигр», А.129, «Пума» HNH-90, артиллерийские орудия, в том числе 203-миллиметровые гаубицы Ml 10A, реактивные системы залпового огня и бронетранспортеры.
В отличие от устаревших С-130 и С.160, новый военно-транспортный самолет имеет полностью цифровую авионику и бортовое оборудование с жидкокристаллическими дисплеями, на которые выводятся полетные данные и информация о состоянии двигателей. За счет снижения информационной нагрузки на пилотов значительно упрощено управление самолетом.
По оценке представителей Airbus потребность в таких самолетах в ближайшие 15-20 лет составит около 400-600 машин. В настоящее время ведутся переговоры с 30-40 потенциальными странами-заказчиками.
По оценкам зарубежных экспертов, ВВС западноевропейских стран необходимо более 250 самолетов А400М (ФРГ — 75, Франция — 62, Великобритания — до 50, Италия — 32, Турция — 20, Бельгия -12 и Португалия — 9).
Новый А400М должен заполнить брешь между массивным C17 Globemaster компании Boeing и малотоннажными C-130 Hercules компании Lockeed Martin и франко-германским С-160 Transall.
В целом общая стоимость программы разработки ВТС А400М уже превысила 30 миллиардов долларов. Стоимость одного самолета составляет около 60-70 миллионов долларов.
lenta.ru
Airbus A400M Atlas «устал» еще до старта. Заменим на Ан-70? » Военное обозрение
Немногим более года назад, 9 мая 2015 года под Севильей упал военно-транспортный самолет Airbus A400M Atlas. Краса и гордость концерна Airbus, плод амбициозной программы, призванной показать всему миру, чьи самолеты самые лучшие.
Лайнер был пустым – полет, который ему предстоял, был испытательным. Упал A400M, толком и не взлетев: шасси оторвались от бетонки ВПП всего на несколько метров, после чего экипаж вдруг принял решение посадить машину. В ответ на запрос башни аэропорта: «Что у вас?» командир ответил коротко: «Падаем», после чего четырехмоторная махина действительно грохнулась оземь. Два члена экипажа из шести по счастливой случайности выжили.
Потерпевший аварию самолет был двадцать третьей машиной этого типа, построенной на севильском заводе европейского консорциума Airbus Military. По завершении серии испытательных полетов этот летательный аппарат должен был быть передан покупателю – Министерству обороны Турции. Стоимость упавшего самолета составляла 165 миллионов евро.
Естественно, после ЧП начались проверки, инспекции, технические экспертизы и прочее. Программа А400М не то, чтобы остановилась, но зависла. Бюджет ее проектировщиками изначально был рассчитан на 12 миллиардов евро, фактически она «съела» к тому времени уже 20 миллиардов и, судя по всему, на этом расходы не заканчивались, а перспективы доходов затуманились.
Технические характеристики Airbus A400M Atlas, за свои размеры получившего прозвище «Гризли»:
Длина – 45,1 м, высота – 14,7 м, размах крыла – 42,4 м, грузоподъемность – 37 т, масса пустого самолета – 76,5 т, максимальная взлетная масса – 141 т, крейсерская скорость – 780 км/ч, максимальная – 825 км/ч. Оснащен четырьмя турбовинтовыми восьмилопастными двигателями Europrop International TP400-D6, мощностью 11 000 л.с. каждый. Максимальная высота полета – 12 200 м, максимальная дальность полета с полной загрузкой – 3300 км, негруженым – 8700 км. Емкость топливных баков – 50 500 кг. Минимальная длина ВПП – 900 м (грунт).
Год спустя эксперты обнародовали результаты своей работы: «Некоторые детали фюзеляжа (список существует, но достоянием испанской прессы он так и не стал – прим. авт.) разрушились из-за усталости материалов и неверно подобранных их комбинаций и сплавов». Как утверждают журналисты из испанского издания El Confidencial, «специалисты знают, что нужно делать».
Причем знают они об этом, начиная уже с 2011 года, когда впервые на фюзеляжах некоторых своих изделий стали обнаруживать микротрещинки, но достоянием гласности эти неприятные новости так и не стали, да и, в общем-то, оснований для «утечек» не возникало – ни один «четырехсотый» не разбился еще пока по причине разрыва корпуса.
Кстати сказать, обнаруженные трещины и усталость материала именно с той севильской катастрофой, скорее всего, мало связаны, несколько метров над землей – не та высота, на которой разница между внутренним и наружным давлением воздуха ощутима. И тем более – критична. О трещинах вспомнили походя, или даже (что более вероятно) с целью отвлечь внимание настоящих и будущих заказчиков от других проблем, которые могут поставить крест на программе прямо сейчас.
Через военные профсоюзы просочилась информация, что причиной катастрофы годичной давности стал сбой в электрической системе трех (!) из четырех двигателей воздушного судна. С месяц назад британские авиаторы неожиданно обнаружили, что моторы, коими комплектуются «Гризли» (ТР400, производимые итальянской компанией Avio Aero), могут иметь неприятную привычку останавливаться прямо посреди полета. Англичанам повезло – остановился лишь один из четырех движков. Сработали бы так синхронно три – результат был бы см. выше.
По прошествии четырех лет эксплуатации первых серийных образцов в различных странах мира возникли дружные нарекания в адрес моторов: их мощности недостаточно для того, чтобы хорошо тянуть полностью загруженное судно. А других вариантов двигателей нет: Pratt & Whitney, производящая двигатели PW2040 для американского одноклассника «Атласа» – C-17 Globemaster III от McDonnell Douglas/Boeing, при всей дружбе с Airbus при посредстве НАТО, продавать моторы конкурентам не склонна.
Недостаточная тяговитость и ненадежная электроника – не исчерпывающий список недостатков итальянского двигателя. «Неправильно подобранные сплавы» присутствуют, как выясняется, и в его деталях тоже. Весной нынешнего года было зафиксировано несколько случаев чрезмерного перегрева моторов, и в редукторах некоторых из них была обнаружена металлическая стружка (ни много ни мало – 14 случаев). В концерне Airbus объявили, что «данную неисправность нельзя считать серьезной», однако любому здравомыслящему человеку известно, что при образовании стружки в достаточном количестве заклинить редуктор она вполне может. Причем произойдет это, естественно, в полете. Не по закону подлости, а по причине того, что ни за время прогрева двигателей, ни на взлете «настрогать» нужное количество опилок редукторы просто не успеют.
И еще один глобальный минус «Гризли»: у него отсутствует возможность дозаправки в воздухе. То есть, мысли о создании такого сервиса, конечно, есть, но когда они будут реализованы и будут ли реализованы вообще – большой вопрос. Программа уже превысила бюджет на две трети, при этом из-за выхода из проекта Италии финансирование уменьшилось, а по причине задержек первых демонстрационных полетов более чем на год (вместо 2008 года состоялись в 2009-м) уменьшился еще и объем заказов. Первоначально потребность в А400М была определена в 230 самолетов (самые смелые прогнозы доходили до 400 машин), сегодня гарантирован спрос на 180.
Такая совокупность проблем угрожает проекту в целом. Пока не закрытием: американский аналог, упоминавшийся выше, дороже в два раза, так что рынок пока на стороне Airbus. Но нет сомнений, что у заказчиков возникает желание покрутить головой по сторонам в поисках чего-то более надежного. Такого, чтобы из неуставших материалов и сплавов. И с электроникой, если не безотказной, то, по крайней мере, имеющей гарантированную подстраховку «на случай если».
Сложившаяся ситуация просто обязывает Россию возродить сборку Ан-70, совместного российско-украинского проекта, останавливавшегося уже дважды (второй раз – в 2014 году по понятным причинам). В 2015 году уже звучали заявления о том, что Россия может начать его сборку и без украинских партнеров на заводе в Казани. Кстати, Ан-70, который начали создавать еще в 1994 году, в сегодняшнем его виде опережает проект A400M примерно на десять лет, что признают и западные эксперты. Европейцы, однако, предпочитают свое по двум причинам: во-первых, чтобы не помогать развиваться конкуренту (да еще находящемуся под санкциями), а во-вторых, чтобы не ставить в зависимость от него свои армии.
По мнению обозревателей портала defenseindustrydaily.com, «именно А400, если доведет до ума то, что нужно довести до ума, сможет составить конкуренцию на рынке военных транспортников русским Ан-70, ИЛ 76 и Ан-124».
Технические характеристики самолета Ан-70:
Длина – 40,73 м, высота – 16,38 м, размах крыла – 44,06 м, масса пустого самолета – 73 т, максимальная загрузка – 47 т, максимальная взлетная масса – 135 т, крейсерская скорость – 700–750 км/ч, максимальная – 780 км/ч. Максимальная высота полета – 12 000 м. Необходимая ВПП – от 600 м (грунтовая). Двигатели 4 x Д-27, мощностью 14 004 л.с. каждый. Максимальная дальность полета (в зависимости от загрузки) – 1200–8000 км. Стоимость единицы – 70 млн долларов.
Опыт показывает, что моральные принципы у капиталистов рано или поздно проигрывают финансовому стимулу. Санкции, наложенные на Россию, не мешают американцам закупать у Москвы ракетные двигатели РД180. Что мешает Европе начать покупать у нас военно-транспортные самолеты с характеристиками практически идентичными тем, что имеют А400М (а временами и превосходящими их), по цене в два раза ниже, чем воздушные суда, собираемые на заводе близ Севильи? Только одно – отсутствие этого предложения сегодня.
Звездный проект компании Airbus – тяжелый военно-транспортный самолет Airbus A400M Atlas (он же Grizzly): затраты, превосходящие расчетные в полтора раза, уставшие конструкции, еще не начавшие летать, и реальная возможность российских «одноклассников» выбить соперника с рынка.
Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии» №3 (40), 2016
topwar.ru
Airbus A400M — это… Что такое Airbus A400M?
Airbus A400M — четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, выпускаемый Airbus Military.
Первый экземпляр A400M был продемонстрирован 26 июня 2008 года в г. Севилья.
По состоянию на февраль 2009 года заказано 192 самолёта, в том числе для ВВС Германии — 60, Франции — 50, Испании — 27, Великобритании — 25. Кроме того, заказаны самолёты для ВВС Турции, Бельгии, Люксембурга и Малайзии[4].
Airbus планирует производить 30 самолётов в год.
Первые четыре серийных самолёта должны сойти с конвейера в 2012 году. В начале 2013 года Airbus Military планирует передать первые A400M на вооружение ВВС Франции[5].
Конструкция
Турбовинтовые двигатели A400M (модель)Композитный пропеллер A400М, имеющий восемь лопастей и диаметр 5,34 метра, является одним из самых больших в мире. Он был специально разработан для мощных двигателей A400М в 11 000 л.с.
История разработки
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. |
Соглашение по созданию единого европейского военно-транспортного самолёта было подписано в 1982 году, но из-за разногласий между компаниями и странами-участницами проекта он был отложен.
В 2003 году Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург подписали совместное соглашение о закупке у компании EADS 212 самолётов А400М. Позже Италия вышла из проекта, и число заказанных самолётов сократилось до 180.
Стоимость проекта составила 20 миллиардов евро, однако концерн запросил у семи европейских государств-покупателей A400M ещё 5 миллиардов евро на завершение его разработки.
Первый полёт был запланирован на январь 2008 года, а ввод в эксплуатацию — на 2009 год. Впоследствии дата первого полёта была перенесена на июль 2008 года, а затем на сентябрь. В сентябре разработчик объявил о задержке первого полёта на неопределённое время до завершения доработки двигателей. В конечном итоге первый полёт состоялся 11 декабря 2009 года.[6]
По замыслу разработчиков, самолёт А400М будет обеспечивать переброску войск и грузов, их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью с использованием неподготовленных ВПП, в том числе грунтовых и иметь относительно низкую стоимость жизненного цикла. Кроме того, этот ВТС должен выполнять полёты на высокой дозвуковой скорости на малых высотах в составе группы, иметь бронированные кабину экипажа и жизненно важные системы, а также четыре подкрыльевых пилона для установки на них подвесных агрегатов заправки или контейнеров системы РЭБ. По оценке его создателей, срок службы новой машины составит не менее 30 лет, а диапазон эксплуатационных температур ± 50 °C. Комплексы и системы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) планируется объединить мультиплексной шиной распределения данных стандарта 1553 В.
Новый самолёт будет представлять собой широкофюзеляжный моноплан с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и грузовой рампой в задней части фюзеляжа. В конструкции предполагается широко использовать композиционные материалы, а также узлы и агрегаты модульного типа.
В состав силовой установки машины намечается включить четыре турбовинтовых двигателя мощностью не менее 13 000 л. с. каждый. В качестве основного варианта рассматривается перспективный двигатель Ml 38 совместной разработки фирм SNECMA (Франция), MTU (ФРГ), «Фиат авиа» (Италия) и ITP (Испания), выполненный на базе газогенератора двухконтурного турбореактивного двигателя М88, которым оснащён тактический истребитель «Рафаль». В начале 2000 года данные компании приняли решение о создании нового предприятия — TIP (Turboprop International), основной задачей которого будет разработка и производство двигателей Ml 38 для самолёта А-400М. Считается, что это позволит достигнуть заданных ТТХ самолёта.
Предполагаемый состав БРЭО самолёта будет включать современные радиолокационную станцию, высокоточную навигационную систему, перспективные средства отображения информации в кабине, в том числе цветные многофункциональные индикаторы и аппаратуру отображения информации на лобовом стекле, а также систему встроенного контроля, что, по мнению разработчиков, может существенно снизить нагрузку на экипаж и сократить его до двух человек.
Объём грузового отсека будет около 340 м³, что почти в 2 раза больше, чем у существующих самолётов аналогичного назначения. Это позволит размещать все основные образцы вооружения без предварительной разборки, включая вертолёты АН-64, «Тигр», А. 129, «Пума» HNH-90, артиллерийские орудия, в том числе 203-мм гаубицы M110 (САУ), реактивные системы залпового огня и бронетранспортёры. При этом он должен быть оснащён грузовой рампой, на которой возможна установка грузов и техники массой не менее 6 т.
По расчётам разработчиков, перспективный самолёт будет обладать высокой боевой эффективностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими ВТС тактического назначения. Благодаря своим взлётно-посадочным характеристикам и усовершенствованной конструкции шасси он будет способен выполнять взлёт (посадку) с неподготовленных грунтовых площадок длиной до 900 м, а также совершать манёвры с малым радиусом разворота.
На базе А-400М планируется создать вариант транспортно-заправочного самолёта с двумя или тремя точками заправки. Считается что, имея на борту 45 т отдаваемого топлива он сможет обеспечить патрулирование в течение 3 ч на удалении около 930 км от аэродрома базирования.
Общая стоимость программы разработки ВТС А-400М около 6 млрд долларов. По оценкам зарубежных экспертов, ВВС западноевропейских стран необходимо более 250 новых машин (ФРГ — 75, Франция- 62, Великобритания-до 50, Италия-32, Турция-20, Бельгия-12 и Португалия- 9) при стоимости 60 — 70 млн долларов.
В связи с сокращением оборонного бюджета Франция и ФРГ на период с 1997 по 2002 год, отказались от государственного финансирования программы. Вместе с тем они не возражают против создания самолёта за счёт средств фирм-разработчиков, которые в дальнейшем будут им возмещены. Для выбора оптимальных решений по приобретению для своих ВВС новых машин, специалисты западноевропейского союза провели анализ состояния разработки перспективных ВТС в США, России и на Украине с целью определения возможности и целесообразности их закупки.
В обобщенном докладе отмечалось, что перспективные ВТС С-17А (США), Ан-70 (Украина, Россия) и его экспортный вариант — Ан-7Х значительно превосходят самолёт А-400М по ряду тактико-технических показателей, в частности по критерию «полезная нагрузка/дальность полёта», и полностью отвечают европейским стандартам, было также отмечено, что разработка ВТС Ан-70 опережает проект А-400М не менее чем на десять лет. В то же время их закупка для ВВС западноевропейских стран признана нежелательной и обоснована необходимость проведения дальнейших работ по данной программе. Основными доводами в пользу этого являются сравнительно высокая стоимость американских машин, а также необходимость сохранения и дальнейшего развития потенциала европейской аэрокосмической промышленности и выхода на международный рынок с самолётами собственной разработки.
В этих целях основные фирмы — участницы программы на базе компании «Аэроспасьяль» создали промышленное объединение «Эрбас милитэри», включающее около 30 проц. её производственных мощностей. Основной его задачей является проведение работ по обеспечению подготовки производства и постройки опытного образца самолёта. Финансирование этой фазы (около 500 млн долларов) осуществляют непосредственно фирмы — участницы создания нового ВТС. Объединение высказало готовность финансировать французскую часть программы (1,3 млрд долларов) при получении твёрдых гарантий заказа французскими ВВС с последующей оплатой не менее 52 машин. Специалисты фирмы считают, что первый полёт нового самолёта может состояться в 2004 году, а поставки ВТС в строевые части начнутся в 2006-м.
26 июня 2008 года в городе Сан Пабло неподалёку от Севильи, на авиазаводе испанской компании CASA, входящей в состав EADS, состоялась церемония выкатки первого прототипа среднего военно-транспортного самолёта А400М. Этот самолёт разрабатывается с 2003 г., его компоненты производятся в Германии, Франции, ЮАР, Турции и Великобритании, а окончательная сборка осуществляется в Испании. На данный момент EADS имеет заказы на 192 А400М, а в перспективе собирается построить до 400 машин. Лётные испытания А400М планируется начать уже в текущем году, а на вооружение он будет принят в 2010 году. На торжестве в Сан Пабло присутствовали король Испании Хуан Карлос I и другие VIP-персоны
Отказы от заказов
- В мае 2003 года Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург подписали совместное соглашение о закупке в компании EADS 212 самолётов А400М. Позднее Италия вышла из проекта, и количество самолётов, которые нужно сделать, сократилось до 180[7].
- 18 июля 2005 года ВВС Чили подписало меморандум о взаимопонимании в отношении трёх самолётов, которые будут поставлены между 2018 и 2022. Но вскоре заказ был отменён.[8]
- В декабре 2004 года, Южная Африка объявила о намерении приобрести восемь A400Ms на общую сумму около € 800 млн, при присоединении страны к Airbus Military в качестве промышленного партнёра. Поставки ожидались с 2010 до 2012 года. Затем на 3 апреля 2009 года ВВС Южной Африки заявили, что начнут рассмотрение альтернатив A400M ввиду задержек производства и роста расходов. 5 ноября 2009 года правительство объявило об отмене заказа ссылаясь, что увеличились расходы и задержки в доставке.[9].
Технические характеристики
- Модификация: А400М
- Размах крыла, м: 42.40
- Длина самолёта, м: 45.10
- Высота самолёта, м: 14.70
- Площадь крыла, м²: 221.5
- Масса пустого самолёта: 70000
- Масса максимальная взлётная: 141000
- Внутреннее топливо, кг: 50500
- Тип двигателя: 4 ТВД Europrop International TP400-D6
- Мощность, л.с.: 4 х 11000
- Крейсерская скорость, М: 780 (М=0.72)
- Перегоночная дальность, км: 9260
- Практическая дальность, км: 7220
- Дальность с максимальной загрузкой, км: 4300
- Практический потолок, м: 11280
- Экипаж, чел: 2-3
- Полезная нагрузка: 120 десантников или солдат или 66 носилок с сопровождающими или 37000 кг груза или 41000 кг топлива, варианты загрузки: 2 вертолета RAH-2 Tiger или AH-64 Apache, или 1 вертолет Cougar, NH90, или 1 транспортное бронированное средство типа GTK, или 6 машин типа Land Rover, или 1 ракетная установка Roland, или два 5-тонных грузовика с 2 105-мм пушками, или 40 40футовых контейнеров ISO, или 1 мобильный кран.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Новые расходы Airbus по программе военно-транспортного самолета А400М
Согласно заявлению Airbus, при этом компании удалось улучшить ситуацию в области производства и характеристик самолета А400М, кроме того, удалось пересмотреть контрактные обязательства перед госзаказчиками, что должно существенно снизить риски программы.
В 2017 году Airbus поставил заказчикам 19 самолетов А400М (по сравнению с 17 бортами в 2016 году). Производитель должен передать 16 машин (15+1 непоставленная Германии машина) в 2018 году и 11 — в 2019 году. Темп производства был пересмотрен с целью упорядочить уровень складских запасов, в то время как была изменена дорожная карта производственных мощностей в военной авиации.
В 2017 году Airbus провел переговоры с Объединенной европейской организацией по сотрудничеству в области вооружения (OCCAR), которая курирует проект А400М, и в первую очередь со странами-заказчиками, что привело к подписанию в феврале 2018 года декларации о намерениях, которая предусматривала пересмотр условий контракта, включая утверждение нового графика поставок, актуализированную дорожную карту производственных возможностей и пересмотренных график планового технического обслуживания.
Для Airbus эта декларация стала важным шагом вперед для достижения нового контрактного обязательства, обязательного к исполнению, позволяющего уменьшить размер инвестиций, и которое отвечает потребностям заказчиков в части характеристик и исправности самолетов. Благодаря новой дорожной карте будущие инвестиции Airbus в проект должны быть ограниченными.
Детальный анализ программы, в котором имеется оценка финансовых последствий от изменения графика поставок, производственных возможностей и ремонта, был завершен в четвертом квартале 2017 года. По итогам этой работы Airbus должен был заложить 1,299 млрд евро для списания убытков. По информации издания, это привело к тому, что финансовый директор концерна Харальд Вильгельм (Harald Wilhelm) в начале года жестко «строил» руководителя оборонного подразделения Airbus Defence & Space Дирка Хоука (Dirk Hoke), требуя ужесточить работу. Начиная с 2006 года (когда было списано 352 млн евро) Airbus регулярно включает в свой бюджет расходы на эту проклятую программу.
За последние три года (2015-2017 гг.) Airbus заложил в качестве расходов на программу в общей сложности 4,2 млрд долл. В конце 2009 года дополнительные расходы на военно-транспортный самолет А400М оценивались в 7,5-8 млрд долл. В 2008 и 2009 годах Airbus должен был списать соответственно 700 млн и 1,8 млрд евро. То есть стоимость программы уже превысила 10 млрд евро.
bmpd.livejournal.com