Содержание

лучшие места у Аэрофлота, Нордвинда, Ай Флай и Турецких авиалиний.

Широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 (Аэробус А330) используется для выполнения авиарейсов на средние и дальние дистанции, выпускается с 1992 года.

В парках российских авиакомпаний наиболее распространены модификации Airbus A330-200 и A330-300. Вместимость — от 253 до 440 пассажирских кресел, зависит не только от модификации (на A330-200 фюзеляж укороченный почти на 6 метров), но и от схемы компоновки салона, которая определяется авиакомпанией.

Крупнейший в мире оператор лайнеров Airbus A330 — Turkish Airlines. В России данные самолеты эксплуатируются на некоторых регулярных рейсах «Аэрофлота» и Nordwind Airlines, на чартерах I Fly.

Аэрофлот

Авиакомпания «Аэрофлот» применяет 4 варианта компоновки лайнеров A330-200.

Схема салона А330-200 № 1

  • Бизнес-класс — ряды 1–6 (выходы находятся за 4 рядом), количество мест — 34, расположены по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11–37;
  • Места повышенной комфортности Space+ (больше пространства для ног) — это лучшие места в A330, если брать в расчет только эконом-класс. Находятся на 24 ряду: A, C, H, K.

На каких самолетах используется (бортовые номера): VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG.

Схема салона № 2

  • Бизнес-класс — ряды 1–6 (без разделения, выход за 6 рядом), всего 34 места, скомпонованы по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11–45;
  • Места Space+ находятся на 29 ряду, их только два, причем не рядом — C, H.

Схема актуальна для бортов: VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY.

Схема салона № 3

  • Бизнес-класс — ряды 1–5, количество мест — 28, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, C, H.

Данная схема компоновки реализуется на следующих самолетах: VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE.

Схема салона № 4

  • Бизнес-класс — ряды 1–5, количество мест — 28, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, A, C, H, K.

Приведенная ниже схема применяется только на борту VQ-BNS.

I Fly (Ай Флай)

Чартерная авиакомпания «Ай Флай» использует в своих самолетах 4 варианта компоновки, каждый — уникальный.

Схема мест на А330 у «Ай Флай» № 1

Классы не выделяются. Общая вместимость — 387.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.

Схема мест № 2

Первый салон — 19 комфортных мест. Остальные места стандартные, их 268.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.

Схема мест № 3

В первом салоне на 48 мест увеличено пространство для ног впереди каждого кресла. Остальные места — стандартные, 263.

Места у аварийных выходов: 26 A, B, J, K; 39 B, J; 40 D, F.

Схема мест № 4

В первом салоне выделен комфорт-класс на 18 мест. Количество стандартных мест в самолете — 251.

Места у аварийных выходов: 24 A, B, H, K.

Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)

На борту Аэробус А330-200 у «Нордвинда» выполнена двухклассная компоновка на 279 мест. Такой самолет в парке авиакомпании единственный, его бортовой номер — VP-BYV.

Бизнес-класс на Airbus A330

Расположение мест в бизнес-классе:

  • 24 места на 4 рядах;
  • Расстановка по схеме 2-2-2;
  • Премиальные места в бизнес-классе — на 1 ряду.

Эконом-класс на Airbus A330 у Nordwind Airlines

Общая вместимость экономического класса — 255 мест.

Лучшие места на схеме салона Аэробус A330 — с увеличенным пространством для ног, располагаются на рядах 5 и 25, их количество — 15.

Схема посадочных мест

Помимо мест бизнес-класса и кресел с увеличенным пространством для ног на схеме обозначены предпочтительные места.

Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)

В авиапарке Turkish Airlines на регулярных рейсах летает 37 самолетов Airbus A330-300.

Схема компоновки для всех рейсов единая, с выделением бизнес-класса на 28 мест (5 рядов).

Подробно — схема мест в Airbus A330-200 на официальном сайте Turkish Airlines

Отзывы об Airbus 330

Путешественники охотно делятся в отзывах своими впечатлениями о полете, удобствах и сервисе на борту, а также дают дельные советы по выбору лучших мест.

Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:

www.tourister.ru

Airbus A330 — Айфлай

Airbus A330 — Айфлай

Схема салона Airbus A330-300 EI-FBU

Схема салона Airbus A330-223 EI-GCZ

Схема салона Airbus A330-243 EI-FNX/EI-FSE/EI-FSF

Схема салона Airbus A330-200 El-GCU

Схема салона Airbus A330-200 EI-GEW

Схема салона Airbus A330-200 EI-GCU


Характеристики Airbus A330-300

Год первого полета самолета — 1992 Двигатели:
Дальнемагистральный самолет Airbus A330-300 (Эрбас А330-300) — один из самых больших двухдвигательных самолетов Airbus. Данная модель имеет общие узлы с другими самолетами Airbus, в том числе кабину и системы управления. В процессе создания были применены все достижения и новые технологии Airbus. Например, часть конструкции фюзеляжа была изготовлена из композитных материалов, что позволило уменьшить вес самолета. General Electric CF6-80E1A2, Pratt & Whitney PW-4164

PW-4168, RollsRoyce Trent 768 или Trent 772

Коммерческая эксплуатация Airbus a330-300 началась в 1993 году. Данная модель самолета популярна на маршрутах протяженностью до 10000 км. Кабина оборудована цифровой системой управления полетом Fly-by-Wire, джойстиками (sidestick) вместо штурвалов, а также LCD-дисплеями. Airbus A330-300 обладает низким уровнем шума в салоне.
Количество мест:
Экипаж: 2
Пассажиры: 269 и 325 и 311 и 387

Конструкция лайнера рассчитана на то, чтобы предоставить пассажиру как можно больше личного пространства.

Габариты:
Размах крыла: 60.30 м
Длина самолета: 63.60 м
Высота самолета: 16.85 м
Площадь крыла: 361.60 м2
Макс. ширина фюзеляжа: 5.64 м
Летные данные:
Макс. дальность полета: 10800 км
Макс. крейсерская скорость: 880 км/ч
Макс. высота полета: 11800 км

Перед вылетом

  • Нормы провоза багажа

    Бесплатно разрешена перевозка багажа в самолете: не более 20 кг для взрослых пассажиров.
    Подробнее
  • Питание на борту

  • DutyFree товары на борту

Дополнительные услуги

Авторское право © 2019 Авиакомпания iFly

Внимание!

Доступна новая услуга «Бизнес-зал».

Подробнее

www.iflyltd.ru

Лучшие места в самолете Airbus A330 200 авиакомпании I Fly: схема салона

Airbus A330-200 является один из представителей группы А330. По сравнению с коллегами он считается самым коротким самолетом. Под салоном для пассажиров расположен вместительный грузовой отсек. А330-200 используется для перелетов на самые разные расстояния — от небольших до весьма внушительных. Дальность полета максимально достигает 13400 км. Аэробус пользуется большой популярностью и у транспортных компаний, и у пассажирских перевозчиков.

Airbus A330-200.

При сравнительно небольших размерах, лайнер имеет две модели салона: двухклассная кабина, способная перевезти на борту 300 людей за раз и трехклассная, состоящая из эконом, первого и бизнес-класса, и рассчитанная на 253 человека.

Одна из самых крупных российских компаний перевозчиков Аэрофлот с успехом использует airbus A330-200 для полетов из Москвы по всему миру. Давайте ознакомимся со схемой аэросалона и разберемся, какие места достойны внимания, а какие по возможности брать не стоит.

Бизнес-класс

Места предназначенные для владельцев билетов в бизнес-класс располагаются с 1 по 6 ряд. Каждый ряд состоит из 6 кресел, которые располагаются парами с обеих сторон и посередине. Кресла в этих рядах очень комфортные и могут откидываться на 180 градусов, что позволяет принимать горизонтальное положение. Кроме того междурядье довольно широкое. Но несмотря не на что и в этом классе имеются свои недочеты.

Ряд с 1 по 4 очень близко расположен к кухне, это может вызвать дискомфорт из-за суеты и различных запахов.

Ряд 5 находится непосредственно от уборной, в связи, с чем тоже может оказаться весьма не удобным.

Ряд 6 располагается вплотную к начальному, то есть к 11 ряду эконом-класса. На этом ряду располагаются крепления для люлек, поэтому вашими соседями будут пассажиры с младенцами.

Бизнес-класс аэробуса А330-200.

Эконом-класс

Места эконом-класса расположены с 11 по 37 ряды.

На рядах с 11 по 24 находятся стандартные кресла эконом-класса с откидными спинками, но из-за перегородки перед ними и вмонтированных мониторов в подлокотники, кресла не могут считаться достаточно комфортными. Также большие мониторы, которые расположены возле этих сидений и не гаснут даже ночью, могут не давать заснуть.

Ряд 23 находится непосредственно возле туалетных комнат, постоянное передвижение пассажиров и прочие возможные неприятности не дают считать этот ряд комфортным.

Места A,C,H,K на 24 ряду имеют преимущество перед другими, из-за близкого расположения аварийных выходов. За счет этого место для ног и для передвижений по ряду увеличивается. К недостаткам относится опять же близкое расположение туалетной комнаты.

Места D,E,F,G на 24 ряду также не могут считаться очень удобными из-за наличия больших постоянно включенных мониторов, а также возможного соседства маленьких детей — на этом ряду есть крепления для люлек.

С 33 ряда фюзеляж аэробуса начинает сужаться, это не сильно заметно, но все-таки может вызвать некоторое неудобство. Иногда под передними креслами находятся огромные ящики из металла для хранения инвентаря, а это ограничивает свободное пространство спереди.

В 34 ряду места D и G чуть больше выступают в проход, поэтому об них могут «спотыкаться» другие пассажиры и бортпроводники.

Ряд 35 не сильно удобен из-за того что расстояние между ним и предыдущим рядом меньше стандартного.

Ряды 36 и 37, также как и 23 расположены у туалетов. Выбор крайних мест этих рядов не является лучшим именно по этой причине.

Аэробус а330 200 схема салона.

Модификация под авиакомпанию NordWind

В парке еще одного крупного российского перевозчика используется аэробус а330-200. Компания Норд Винд (Северный ветер) входит в десятку лидеров российских перевозок и ориентирована на доступность полетов. Но, не смотря на это, в лайнерах компании оборудованы 24 места повышенной комфортности. Эконом-класс представлен 279 стандартными креслами. В основном все сиденья оборудованы мультимедийными мониторами, кроме тех, которые находятся рядом с аварийными выходами, зато места для ног в них больше чем в других.

Модификация под авиакомпанию ifly

Многие чартерные компании вводят в эксплуатацию airbus A330-200. В их числе российская компания IFly. Под ее логотипом летают два аэробуса А330.

Схема пассажирского салона лайнера, используемого айфлаем может иметь четыре варианта компоновки:

  • Общая вместимость пассажирского салона аэробус 330 i fly — 387 человек. Авиасалон не подразделяется на классы. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K.
  • Первому классу отведено 19 мест повышенной комфортности, остальные места стандартные их количество — 268 шт. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K
  • Стандартных мест хватит на 263 пассажира. Первый класс рассчитан на 48 человек. Дополнительный комфорт создает увеличенное пространство между креслами. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 26 A,26B,26J, 26K; 39B, 39J; 40 D, 40F.
  • В салоне аэробуса 251 стандартное место. Салон первого класса рассчитан на 18 мест. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 24A, 24B, 24H, 24K.

Аэробус 330 ай флай схема салона.

Модификация под турецкие авиалинии

Не только представители российских авиаперевозчиков активно используют аэробус 330- 200. Ведущий представитель турецких авиалиний использует в своем штате сразу несколько таких лайнеров, вместительностью 250, 281, и 286 пассажиров за раз. Количество пассажиров напрямую зависит от того сколько мест в бизнес- классе. Чем больше в нем мест, тем меньше общее число людей может взять на борт самолет.

Чаще всего представители турецких авиалиний используют компоновку аэросалона с 250 креслами. При этой схеме бизнес-класс занимает ряд с 1 по 5, а эконом-класс начинается с 5 и 22 ряда. Обратите внимание, что наиболее комфортными являются места в бизнес-классе, но если удастся купить билет в 5 или 22 ряд эконом-класса — вы можете тоже неплохо устроиться. Причиной этому является достаточное удаление от туалетных комнат и отсутствие предыдущего ряда — как следствие расширенное пространство для ног.

Аэробус 330 200 твердо держится на первых местах рынка пассажирских перевозок, особенно при необходимости длинных перелетов. Своим первенством он обязан степени комфорта, которой обеспечили его разработчики при любой конфигурации салона.

Его востребованность в течение длительного срока объясняется летно-техническими характеристиками, удобством в обслуживании и экономичностью. Производство этого аэробуса не прекращается и на данный момент.

turproezdka.ru

Схема салона и лучшие места Airbus A321 Турецкие Авиалинии

Turkish Airlines – самая большая турецкая авиакомпания, которая входит в состав авиационного объединения Star Aliance. Перевозчик неоднократно был признан лучшей авиакомпанией Европы, с 2012 по 2015 гг. компания входила в десятку лучших в мире.

Основное направление перевозок – международные рейсы в Европу, Америку, Азию и Африку. Воздушный флот компании состоит из самолетов Airbus и Boeing. Одним из распространенных воздушных судов является Аэробус А321. В наличии «Турецких Авиалиний» 56 таких авиалайнеров.

Схема салона Airbus А321 компании «Турецкие авиалинии»

Airbus industrie A321 – усовершенствованный вариант узкофюзеляжного А320 с двумя двигателями – салон длиннее, а значит — больше мест.

Airbus A321 авиакомпании «Турецкие авиалинии»

«Турецкие авиалинии» используют две модификации салона самолета Аэробус А321. Они отличаются количеством мест в бизнес-классе и экономическом салоне. Рассмотрим их детальнее для определения лучших и худших мест.

Читать: Регистрация на рейс авиакомпании «Турецкие авиалинии»: в аэропорту и онлайн

Вариант 1

В первом варианте компоновка салона состоит из двух классов обслуживания: бизнес и эконом. В каждом из них есть более и менее комфортные места. Рассмотрим салоны подробнее.

Бизнес-класс

В бизнес-классе три ряда по три кресла с обоих бортов. Однако среднее кресло всегда остается свободным для удобства пассажиров, билеты на него не продают. Между креслами много места. Здесь есть отдельный санузел, рядом находится кухня.  Если вы ищете места для комфортного перелета с обслуживанием на высшем уровне, то места в этом ряду как раз для вас.

Вариант бизнес-класса в Аэробусе А321 Turkish Airlines

Эконом-класс

В экономическом классе кресла расположены по схеме «3:3» в ряд, кроме 9 и 23 рядов – у них отсутствуют места A, F. Туалетные комнаты, которые предназначены этому классу, размещены только в конце самолета.

Эконом-класс начинается с 4 ряда и заканчивается 34. Первый ряд после бизнес-класса отделен от него перегородкой. Это вызывает некий дискомфорт, т.к. может присутствовать ощущение замкнутого пространства. Но зато вреди выделено больше свободного пространства для ног.

Расположение мест в салоне. Нажмите для увеличения

  • 8 ряд размещен перед аварийными выходами, а это значит, что спинки кресел будут неподвижны
  • в 9 ряду присутствуют только места B, C, D и E, так как, он находится возле аварийного выхода. Это дает определенное удобство, ведь у вас тогда будет только один сосед. А еще перед этим рядом есть много свободного места для ног
  • 10 ряд места A и F являются комфортабельными. Есть много места спереди, т.к. отсутствуют соседи перед вами
  • 23 ряд аналогичен 8. Но здесь нет мест A, F
  • 24 ряд находится за аварийным выходом. Его привилегия – много пространства впереди

Места, которые размещены поблизости аварийных выходов, могут быть заняты не всеми пассажирами. Не могут совершать перелет на этих местах: дети, беременные женщины, инвалиды и иностранцы, не владеющие турецким или английским языками. Хранить багаж во время полета нужно на специальной полке, оставлять его возле прохода запрещено.

  • 34 ряд – последний в салоне. За ним расположены туалеты. Это гарантирует столпотворение, неприятный запах и шум. А еще спинки кресел не подвижны. Все это делает 34 ряд наиболее неудобным для путешествия

Салон эконом-класса в самолете Аэробус А321 Turkish Airlines

Лучшие места

  • 1-3 ряды — бизнес-класс;
  • 9 ряд места B, C, D, E;
  • 10 ряд — A и F;
  • 24 ряд.

Худшие места

  • 8 ряд;
  • 23 ряд места B, C, D, E;
  • 34 ряд.

Вариант 2

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Второй вариант размещения кресел в лайнере Аэробус А321 «Турецких авиалиний» также включает 2 салона: бизнес и эконом.

Бизнес-класс

В этой вариации компоновки кресел салона самолета в бизнес-классе 5 рядов, но кресла стоят по 2 с каждого борта, между сидениями нет свободного пространства, поэтому пассажиры здесь чувствуют себя более стесненными, чем в «бизнесе» 1-го варианта. В целом, салон имеет те же характеристики и привилегии, что и вариант 1.

Вариант бизнес-класса в Аэробусе А321 Turkish Airlines

Эконом класс

Этот класс начинается с 6 ряда и продолжается до 32 ряда.

 

Компоновка салона в самолете Аэробус А321. Нажмите для увеличения

6 ряд находится сразу после перегородки и перед аварийным выходом. Это все дает дополнительное место для ног, но и ощущение замкнутого пространства, неподвижные спинки кресел.

7 ряд аналогичен 9 ряду варианта 1, 8 ряд – 10 ряду.

20 и 21 ряды аналогичны 23 и 24 рядам вариации 1.

32 ряд – последний ряд. Обладает такими же характеристиками, как и 34 ряд предыдущего варианта.

Лучшие места

  • 1-5 ряды – бизнес-класс;
  • 7 ряд места B, C, D, E;
  • 8 ряд – A, F;
  • 21 ряд.

Худшие места

  • 6 ряд;
  • 20 ряд места B, C, D, E;
  • 32 ряд.

Читать: Правила провоза багажа на рейсах авиакомпании «Турецкие авиалинии»

Чтобы перелет был комфортным и оставил только положительные впечатления, перед покупкой авиабилетов следует ознакомиться со схемой салона самолета и выбрать для себя лучшие места. Приятного полета на Аэробус А321 с Turkish Airlines!

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

Оцените авиакомпанию:

Загрузка...

fly-inform.ru

схема и лучшие места для комфортного перелета

Аэробус «A 330» является широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Его производство осуществлялось фирмой Airbus. Предназначен он для полетов на средние и дальние дистанции. Оснащен данный самолет двумя двигателями турбовентиляторного типа. Первый коммерческий рейс был осуществлен 01.11.1992 г. на авиалайнере «А 330-300». Самолеты этой модели, оснащенные двумя турбореактивными моторами, крылом формы стрелы и с однокилевым оперением, покорили обширный рынок авиаперевозок.

574 модели Airbus «A 330» было заказано по состоянию на 30.06.2006 г. Из них около 420 единиц были переданы в использование. На тот момент было следующее распределение по вариантам модели:

  • 322 единиц для «А 330-200». Из них поставлено было 227.
  • 252 единиц для «A 330-300». Из них было поставлено 191.

Комплектация двигателями: Pratt & Whitney, General Electric или Rolls-Royce осуществлена во всех моделях «А 330». Самолет данного типа является самым востребованным, и это определенно достоверный факт. Самая новая модель на сегодня - «A 330-300X». Во многом это усовершенствованная версия «A 330-300».

Из истории разработки данного воздушного судна

В 1972 году началась работа над этим мощным аэробусом. В проекте значилась другая модель лайнера. А именно - «А 300-В9». Данная версия самолета относилась к классу широкофюзеляжной техники. Она была рассчитана на транспортировку 322 пассажиров. В следующем году работу над данной моделью приостановили. Затем конструкторам было дано очередное целеуказание. Оно заключалось в создании борта, у которого было бы большее количество посадочных мест по сравнению с ранее выпускавшимися самолетами. План данной разработки переименовали в «А300-В11». Этот проект отличался наличием четырех турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД). Это являлось определяющим для грузоподъемности фактором. В 1980 году текущий проект был подвергнут изменениям. Теперь разрабатывали самолет, имеющий общую конструкцию планера. В результате чего в 1986 году были составлены чертежи известного во всем мире аэробуса «А330». Однако официальные документы, подтверждающие начало работ, датированы 1987 годом.

Главной задачей конструкторов и менеджеров являлось вытеснение с мирового рынка компании Boeing. Это было на тот момент основной целью. А в 1992-м общественности был представлен первый аэробус «А330-300» с двумя турбовентиляторными двигателями. От своих предшественников он позаимствовал удлиненный фюзеляж модели «А 300» и кабину - от «А 320». Спустя пару месяцев был осуществлен выпуск второго «А330». После продолжительных тестов и летных испытаний модель поступила в серийное производство в 1994 году.

«А 330» (самолет): схема

Этот совершенный аппарат был создан на базе передовых технологий. «А 330» в своем семействе аэробусов отличается уникальным дизайном, который считался одним из наиболее современных. Это воздушное судно - идеальное решение для международных авиаперевозчиков.

Уникальные характеристики воздушного борта позволяют обслуживать авиалинии средней и дальней дистанции. Наличие удобного салона, оптимального соотношения полезной нагрузки к максимальной дальности полета, полной качественной унификации во внутренней части являются основными достоинствами указанного лайнера. Оснащение экипажной кабины Airbus «A 330» является таким же, как в моделях «А 340» и «А 330». Это и было одной из генеральных задач консорциума, которая направлена на производство самолетов магистрального типа. А именно: «А 319», «А 320», «А 321», «А 330», «А340». Они имеют унифицированный комплекс авионики и общую для всех модификаций конструкцию кабины экипажа, что значительно облегчает процесс перемещения пилотного состава с одного самолета на другой.

Претворение в жизнь проекта аэробуса «A 330» является первой в своем роде, беспрецедентной программой. Она направлена на предоставление права различным авиакомпаниям выбирать из различных моделей указанной техники, которые в полной мере обеспечат удовлетворение постоянно меняющуюся потребность в развитии соответствующих парков. Наличие разнообразных конфигураций является отличным инструментом, который обеспечивает эффективную реализацию необходимого потенциала в изменяющихся условиях рыночной конъюнктуры.

Ряд вариаций моделей: аэробус «А 330»

Мировая статистика свидетельствует, что к концу 2011 года в небо поднялось 830 самолетов указанного класса. Среди них - военные, пассажирские и грузовые версии.

Существует следующий перечень самолетов класса Аэробус «А 330»:

  • «А 330-100». Модель с укороченным фюзеляжем. Она считается не самой удачной вариацией.
  • «А 330-200». У данного самолета менее громоздкий фюзеляж. Он способен осуществлять перевозку 253 людей.
  • «А 330-200F». Это грузовой самолет. Способен поднимать в воздух 65 тонн груза. Дальность его полета до 7,5 тыс. км.
  • «A 330-200HGW». Это самолет пассажирского типа. Выпускать его начали с 2010 года.
  • «A 330-300». Данный тип основан на базе модели «А 300». Удлиненным фюзеляжем оснащен «А 330-300» (самолет). «Аэрофлот» в числе других авиакомпаний также широко эксплуатирует данную модель. Выпускается в трех вариациях. А именно: первая (440 чел.), вторая (335 чел.), третья (295 чел.) - отличаются вместимость пассажиров.
  • «A 330-300P2F». Предназначен данный самолет для перевозки грузов. В настоящее время он в стадии разработки. По предварительной информации, данная модель будет перемещать до 59 тонн полезного груза.
  • «A 330-MRTT/FSTA» и«A 330-KC-30». Данные модели являются военными вариациями самолетов-заправщиков. Они вместить и перевезти на своем борту до 110 т топлива.
  • «A 330 MRTT». Данный вид является самолетом-заправщиком. Находится на стадии разработки. Потенциально это многофункциональное воздушное судно транспортного класса.

Популярные виды

На сегодняшний день наиболее надежными и безопасными лайнерами являются модели «А 330-300» и «А 330-200». Это востребованные вариации. Они обладают комфортабельными салонами, высокими показателями экономии топлива и мощными надежными двигателями. Это существенный факт. Что касается салона, то необходимо отметить удобную ширину между посадочными местами, а также кресла, в спинки которых встроены высококачественные мониторы. На их экранах вы можете наслаждаться просмотром любимых фильмов или играть в захватывающую компьютерную игру. На дальних рейсах предусмотрено отличное питание, пассажиров обслуживают вежливые и хорошо обученные стюарды и стюардессы. Единственное, что можно назвать минусом в указанных вариациях, - одиннадцатый и двадцать девятый ряды этого лайнера не оборудованы поднимающимися подлокотниками.

Технические характеристики самолета «A 330-300»

Данная модель предназначена для воздушной перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Она обладает следующими техническими параметрами:

  • Размер размаха крыла составляет 60,3 м.
  • Длина модели – 63,6 м .
  • Высота равна 16,7 м.
  • Диаметр фюзеляжа равен 5,64 м.
  • Пассажирская кабина: в ширину – 5,28 м.; в высоту – 2,54 м.
  • Два мотора: Genera lElectric CF6-80E1, Pratt & WhitneyPW4000 или же Rolls-RoyceTrent 700. Мощность каждого 303-320 Кн.

Летные характеристики «A 330-300»

Аэробус обладает следующими эксплуатационными параметрами:

  • Скорость движения самолета составляет 925 км/час.
  • Максимальная длина полета равна 8980 км.
  • Пассажирская вместимость – 295: в кабине 2-х классов – 335, в эконом – 398, max – 440.

Серийный выпуск данной модели осуществляется с 1993 г.

Описание технических характеристик «A 330-200»

Данный самолет предназначен для воздушной перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Его габаритные размеры таковы:

  • Длина самолета равна 59 м.
  • В высоту он достигает 17,89 м.
  • Размер длины крыла равен 60,3 м.
  • Диаметр фюзеляжа - 5,64 м.
  • Ширина кабины – 5,28 м; ее высота – 2,54 м.

Наличие двух моторов: General Electric CF6-80E1, Rolls-Royce Trent 700 или же Pratt & Whitney PW4000. Мощность каждого составляет 303-316 кН.

Летная характеристика «A 330-200»

В данном случае учитываются следующие основные параметры:

  • Скорость движения самолета: 925 км/час.
  • Максимальная длина полета приравнивается 11 900 км.
  • Пассажирская вместимость 256 мест ( максимально 405).

Осуществление серийного выпуска данной модели было начато в 1997 г.

Итог

Ознакомившись с вышесказанным, каждый может представить, что представляет собой указанный вид самолета «А 300», а также, какие его вариации существуют. В целом данная модель в своем роде является довольно-таки эффективной и пользуется немалой популярностью на международном рынке авиатехники. Оснащение самолета данного типа соответствует всем современным требованиям безопасности и комфорта.

fb.ru

Nouvelair - «Хорошая авиакомпания» | Отзывы покупателей

Доброго времени суток, друзья!

Мой отзыв будет полезен тем, кто собирается в Тунис.

Мне достался полет данной авиакомпанией вместе с туром от туроператора Гранд Экспресс.

Сразу скажу: и туда, и обратно самолет улетел без задержек, это весомый ПЛЮС.

Теперь подробнее.

Авиакомпания Nouvelair Tunisie летает из а\п Внуково (если город отправления- Москва).

Рейс BJ 401 (Москва-Монастир).

Аэробус А322. Попались места, где можно спокойно расположить ноги, благо расстояние между креслами позволяло это сделать.

Эти места расположены у аварийного выхода и лично нам достались совершенно бесплатно. Ряд 11,12,13 (просите посадить именно туда).

Весь полет можно наблюдать, какие страны вы пролетаете, благодаря специальным мониторам:

Они расположены по всему салону самолета. Очень удобно.

Также можно узнать, с какой скоростью летит самолет и на какой высоте:

Питание на борту было такое:

На горячее тунисское национальное блюдо

Рейс BJ 400 (Монастир-Москва).

Точно такой же борт Аэробус А322.

Но на этот раз нам повезло меньше. Мало того, что нас вдвоем рассадили на разные ряды, хотя мы попросили посадить вместе, так еще это был самый хвост самолета. Места 27А и 28А.

На фото видно как ноги упираются в соседнее кресло.

Завтрак был такой:

Подводя итоги, скажу, что мне понравилась данная авиакомпания прежде всего, тем, что не было задержек во времени вылета.

Стюардессы не говорят по-русски, но это особо не мешало, язык жестов еще никто не отменял, если не знаете английского)

Если Вы летите в ближайшее время а\к Nouvelair Tunisie, желаю Вам хорошего полета и мягкой посадки!

irecommend.ru

Supermarin 322 “Dumbo” - aviArmor

Supermarin 322 “Dumbo

Торпедоносец

Английская фирма «Супермарин» приобрела всемирную
известность на рубеже 1930-х годов, когда проводились гонки самолётов на кубок
Шнейдера. Мировой рекорд скорости 29 сентября 1931-го установил лётчик
Стэйнфорт, достигнув на гидросамолёте «Супермарин» S.6B результата 657,76 км/ч. Рекордный
«Супермарин» нельзя было использовать для военных или гражданских
целей, поскольку в жертву максимальной скорости принесли все остальные
характеристики машины. Из-за крыла с высокой удельной нагрузкой приводнение
превращалось в рискованный трюк ввиду огромной посадочной скорости. На сухопутных
машинах рубеж в 400 км/ч
перешли с помощью убирающегося шасси. С каждым годом эта цифра росла, и вопрос
о снижении посадочной скорости вставал всё более остро. Проблему решили с
помощью различной механизации крыла, и до сих пор применение закрылков,
предкрылков остаётся главным способом снижения посадочной скорости. Посадка
является для всех самолетов самым сложным и ответственным элементом полета, но
особенно трудно приходится пилотам корабельной авиации. Даже с механизацией
крыла, самолёт, заходящий на палубу авианосца, имеет ограниченный обзор. В
качестве возможного решения проблемы конструкторы предложили сделать крыло
поворотным. На посадке, при заходе на палубу, фюзеляж располагался под меньшим
углом к горизонту, а подъёмная сила крыла за счет увеличения угла установки
значительно улучшала обзор летчику.Впервые такую идею решили применить на
практике специалисты фирмы «Супермарин», приступив в 1937-м к
созданию палубного торпедоносца-бомбардировщика. Первые опыты по поворотному крылу
на фирме проводились еще в 1933-м на летающей лодке-биплане
«Супермарин» «Саутгемптон». Правда, в полёте крыло не могло
менять установочный угол, и лишь на земле можно было выбрать одно из
фиксированных положений. Теперь же планировали оснастить машину устройством
изменения в полете угла установки. Самолёт создавался для замены устаревших
бипланов «Свордфиш», а в конкурсе, кроме «Супермарина»,
участвовали практически все английские авиационные фирмы. Из представленных
проектов военные выбрали лишь два — «Фэйри» и «Супермарин»,
заказав этим компаниям постройку прототипов. Торпедоносец «Фэйри»
«Барракуда» представлял собой классический одномоторный моноплан с
убираемым шасси. Проигрыш «Супермарина» в конкурсе можно объяснить
целым рядом причин. Во-первых, военные всегда относились со здоровым
скептицизмом к всякого рода новшествам, подобным поворотному крылу. Ну, а
во-вторых, основные силы КБ были задействованы для работ по главной теме фирмы
— истребителю «Спитфайр». Поэтому разработка и строительство торпедоносца
шли довольно медленно, чему способствовала и непростая конструкция машины. Но
новаторский самолёт вызывал повышенный интерес авиационных специалистов, и тему
не закрыли, даже когда стало ясно, что в серию он не пойдёт. Окончательное
решение применить на опытном торпедоносце поворотное крыло приняли на совещании
в министерстве авиации в январе 1938-го. В дальнейшем отказались от убираемого
шасси, чтобы не усложнять конструкцию и без того необычного самолёта. В
середине 1939-го на фирме, наконец, приступили к постройке двух прототипов,
получивших индекс тип «322«.

Самолёт представлял собой высокоплан смешанной конструкции с
максимальным использованием деревянных деталей, поскольку алюминий с началом войны
в Европе стал стратегическим металлом. Прямое крыло выполнялось с главным
дюралевым лонжероном, а нервюры и задний лонжерон были деревянными. На первом
прототипе несущая поверхность обшивалась фанерой, а на втором для повышения
жёсткости применили дюраль. Механизация состояла из автоматических предкрылков
и закрылков. Крыло могло поворачиваться вокруг оси главного лонжерона от 2 до
15° с помощью двух винтовых домкратов, воздействуя на задний лонжерон. Привод
домкратов осуществлялся от электромотора или аварийно вручную с помощью
лебёдки, штурвал которой находился в кабине. Самолёт задумывался как
трёхместный — лётчик сидел в кабине перед крылом, за ним размещался штурман, а
для стрелка-радиста отвели место сзади. Неубираемые основные стойки шасси на коротких
амортизаторах с подкосами крепились снизу под кабиной пилота, а заднее колесо,
под классическим хвостовым оперением.

Хотя самолёт и был новаторским, создавался он как реальная боевая
машина, и на нём предусмотрели установку штатного вооружения. Главным оружием
нападения должны были стать торпеда Мк.XII или шесть бомб по 113 кг, подвешиваемых
снаружи. Оборону можно было вести двумя пулемётами Браунинг калибра 7,7 мм — один стоял в крыле
и за него отвечал пилот, а из второго огонь вёл стрелок, защищая заднюю
полусферу. Правда, когда дело дошло до лётных испытаний, никакое вооружение не
устанавливали, и соответственно не нужен был и задний стрелок. На первый
прототип поставили V-образный двигатель жидкостного охлаждения Роллс-Ройс
«Мерлин» 30 (1300 л.с.),
а вторая машина получила более мощный «Мерлин»32 (1645 л.с.). Винты на обоих
прототипах были одинаковыми — четырехлопастный «Ротол» с постоянным
шагом. Из-за длинного кока винта и двух «ноздрей» воздухозаборника
спереди, нос самолёта получился похожим на слонёнка с хоботом, и тип «322» тут
же получил кличку «Думбо» в честь летающего слонёнка из мультфильма
Уолта Диснея. Новое имя самолёта прижилось и практически заменило официальный
индекс тип «322». Первый «Думбо» поднял в воздух 6 февраля
1943-го Джэффри Куилл на аэродроме Уорти Даун под Винчестером. Вскоре к
испытаниям присоединился и второй прототип.

После заводских испытаний первый «Думбо» перелетел в
ноябре 1944-го в Фарнборо, где началась насыщенная программа полётов. Основные
исследования поведения самолёта проводились на взлёте и посадке, ведь для
облегчения этих фаз полёта и создали поворотное крыло. На взлёте крыло
устанавливали под углом 11°, и минимальная дистанция отрыва составила 229 м. На посадке угол
установки достигал максимального значения — 15°, а закрылки выпускались на 60°
. При этом приходилось работать рулём высоты и его триммером, чтобы
компенсировать большой кабрирующий момент. С углом крыла 10° посадка получалась
более лёгкой, а на обзор лётчик не жаловался, поскольку фюзеляж располагался
почти горизонтально. Очень небольшой была и скорость сваливания — всего 93 км/ч. Конструкция с
винтовыми домкратами вела себя надёжно, и отказов не было. Но для серийных
машин такое новшество применить побоялись. Хотя поворотное крыло и давало некоторые
преимущества на взлёте и посадке, лётчик был постоянно в напряжении,
компенсируя рулями возникающие моменты. Такой режим полёта оказался бы очень
сложным для строевых пилотов, не имевших богатого опыта испытателей. К тому же
развитие средств механизации обычного крыла тоже не стояло на месте, и снижение
скорости на посадке достигалось без столь радикального усложнения машины.
Поэтому торпедоносец «Супермарин» тип «322» так и не дождался серии,
тем более что его соперник по конкурсу уже стоял на вооружении.

Второй «Думбо» продолжал летать до 1947-го и ещё успел
поучаствовать в качестве сопровождающего самолёта при испытаниях реактивного
палубника «Супермарин» «Аттакер» на малых скоростях.После
этого лётная жизнь торпедоносца с внешностью героя мультфильма закончилась.

Источник: сайт www.airwar.ru

Тактико-технические
данные торпедоносца
Suoermarin
322 “Dumbo” :

Длина – 12,19 м

Размах крыла – 15,24 м

Площадь крыла – 26,38 м.кв.

Высота – 4,32 м

Вес пустого \ взлетный
– 4162 \ 5443 кг

Скорость – 449 км\ч

Дальность – 1328 км

Двигатель – один
рядный Rolls—Royxe “Merlin”30, мощностью 1300 л.с.

Экипаж – 3 человека

Вооружение – три
7,7-мм пулемета

Нагрузка – три 227 кг бомбы или одна 680 кг торпеда Mk.XII.

aviarmor.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о