Содержание

Самолет Боинг 757 схема салона, выбор лучших мест и немного о самом лайнере

Модификации и производство

На базе модели 757 были созданы несколько вариантов, отличающихся вместимостью и назначением:

  • грузовой вариант 757-200PF(сокращение от PackageFreigther), созданный для нужд логистической компании UPS, отличается отсутствием иллюминаторов и грузовым люком в борту фюзеляжа;
  • комбинированный вариант 757-М Combi, позволяющий перевозить 150 пассажиров и груз, размещенный в трех контейнерах;
  • мелкосерийный C-32A, предназначенный для перевозки высокопоставленных персон, создан по заказу ВВС США;
  • удлиненный на 7090 мм пассажирский Boeing757-300, оснащен дополнительной хвостовой опорой;
  • оставшийся в проекте вариант 757-100, рассчитанный на 150 пассажиров.

Самым массовым стал вариант 757-200, построенный в количестве более 950 экземпляров. В варианте грузовой машины были построены 80 самолетов, но после 2010 года до стандарта транспортника были доработаны несколько десятков пассажирских машин. Точное число переоборудованных самолетов Boeing 757 неизвестно.

Основные характеристики


Боинг 757-200 Авиакомпании Вим-авиа.Источник: www.online-traveller.ru

  • Тип: пассажирский самолёт
  • Разработчик: Боинг
  • Первый полёт: 19 февраля 1982
  • Начало эксплуатации: 1983
  • Статус: эксплуатируется
Основные эксплуатанты
American Airlines (143)
Delta Air Lines (121)
United Airlines (97)
United Parcel Service (75)
  • Годы производства: 1982 — 2004
  • Единиц произведено: 1 050
Стоимость единицы
757-200 — $65 млн (2002)
757-300 – $80 млн (2002)

Боинг 757 (англ. Boeing 757) — пассажирский самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся американской компанией Boeing с 1982 по 2004 годы. Изначально 757 был создан в качестве замены стареющему Боингу 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее он стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой. В цело

class-tour.com

American Airlines Boeing 757-200: настоящий металлический самолет!: khmelikvictor — LiveJournal

Может поэтому компания Boeing и является одним из основных производителей пассажирских самолетов в мире, что создавала новые классы самолетов. Именно классы, к примеру, Boeing 707 c шестью креслами в ряд стал стандартом, так называемых, узкофюзеляжных самолетов. Его сечение фюзеляжа сохранилось и в 727-м и в 737-м. Широкофюзеляжный 747-й обеспечил транспортом авиалинии с большим пассажиропотоком и, как следствие, закат сверхзвуковых самолетов. Поднявшийся в небо в 1982 году Boeing 767 с двумя проходами создал новый класс, с вместимостью чуть больше узкофюзеляжной и широкофюзеляжным комфортом. Ему на замену совсем непросто пришел Boeing 787 с необычайно широким применением композитов. Ну и наконец, Boeing 777 – самый большой в мире двухдвигательный авиалайнер. Вот только проект 757 как-то стоит в стороне. Он создавался одновременно с 767 на единой платформе: единая кабина и системы, а также оборудование пассажирского салон. И остался в тени, хотя по мнению специалистов считается одним из наиболее удачных коммерческих проектов Boeing. Давайте и вы познакомитесь самолетом, да еще и в классической ливрее авиакомпании American Airlines!

Boeing 757 — пассажирский самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся американской компанией Boeing с 1982 по 2004 годы. Изначально 757 был создан в качестве замены стареющему Boeing 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее он стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой. Этот самолёт до сих пор используется большим числом авиакомпаний, включая перевозчиков стран СНГ. Производство 1050 самолетов было завершено 28 октября 2004 года. При этом самой популярной модификацией был 757-200, которых выпустили 913 бортов. В первой половине 2000-х годов на рынке пассажирских авиаперевозок сложилась тенденция потребности в более меньших узкофюзеляжных самолетах. Вследствие чего фирма прекратила выпуск данной модели без прямой замены, в пользу семейства 737. Последний выпущенный самолет был поставлен авиакомпании Shanghai Airlines 28 ноября 2005 года. По состоянию на июль 2012 года, 860 самолетов находились в эксплуатации.

Наш борт — American Airlines N675AN Boeing 757 совершил свой первый полет 12 августа 1998 года.

Разработчикам удалось создать не просто оригинальный облик носовой части самолета. Он получился похожим на дельфина, так сказать, биотехнологии в жизни. Контур получился более доброжелательный по моему мнению, чем нос 737-го, ведущий хронологию от 707 и 727.

Характерная форма хвостовой части фюзеляжа с понижающейся дугой верхнего контура: общее аэродинамическое решение для 757 и 767. Обратите внимание: по этому можно отличать данные самолеты от других Boeing и Airbus

Элегантный, по другому и не могу назвать, зализ стыка крыла и фюзеляжа. А также пилон, как-бы подвешенный к крылу. Его верхняя часть не интегрирована с передней кромкой крыла.

Rolls-Royse RB211 — это семейство двигателей с большой степенью двухконтурности, сделанных компанией Rolls-Royce, и развивающих тягу от 166 до 270 kN. Этот двигатель создавался для Lokheed L-1011 (Tristar), который совершил свой первый полёт в 1972 году, и стоял, первоначально, лишь на этом самолете. Последующие модели этого двигателя производились для различных вариантов Boeing 747, 757 и 767, а также были попытки установить его на Туполев Ту-204. Некоторые модели использовались как наземные генераторы. RB-211 развился в 1990-х в семейство двигателей Rolls-Royce Trent.

Носовая стойка шасси, аэродромное питание, внешнее кондиционирование, водило и аэродромная стремянка…

Бортовое питание – на борт!

Ну и заправиться нужно!

Самолет готовится к полету.

Тягач подстать самолету

Мы покидаем терминал…

Заходя на борт я даже прикоснулся к этому настоящему магическому металлическому самолету!

Салон самолета для перелетов на средние дистанции традиционен. Кресла имеют приятную тканевую обивку. Шаг кресел и высота сидения позволяют весьма удобно разместиться на борту. По моему субъективному мнения, несмотря на то, что ширина салона такая же как и у 737, это самолет удобнее и комфортабельнее.

Редкая возможность выйти из самолета через дверь в хвостовой части и взглянуть на самолет сзади!

Правило площадей в чистом виде на стыке стабилизатора и фюзеляжа

Пассажиры покидают борт. Обратите внимание и еще раз запомните характерную форму хвостовой части фюзеляжа и простой, но четкий контур киля. Очень похоже на 767-й проект, только фюзеляж тоньше! Диагональные полоски в клетках блестящей обшивки в нижней хвостовой части фюзеляжа говорят о возрасте самолета и накопившихся деформациях.

Характерные высокие основные стойки шасси.

И здесь бывают «засады» с иллюминаторами)))

Красивый самолет. С запоминающимся обликом. Мне нравится летать на нем, а вам???

Made on a Mac

khmelikvictor.livejournal.com

Все о самолетах. Boeing 757


Boeing 757 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный и построенный американской компанией Boeing.

В России лайнер пользуется большим успехом на чартерных направлениях, поскольку обладает хорошей вместимостью, комфортом и большой дальностью полета.

Согласно статистике Boeing 757 является одним из самых безопасных самолетов в истории гражданской авиации.

Лайнер был разработан на смену устаревшему Boeing 727, и в итоге стал одним из самых успешных проектов компании. В период с 1983 по 2004 годы было выпущено 1050 самолетов.

История

В начале 1970х, после запуска первой серии широкофюзеляжных самолетов Boeing 747, компания приступила к рассмотрению дальнейшей модернизации регионального трехдвигательного самолета Boeing 727. Стоит упомянуть, что в 1960х, это был самый продаваемый лайнер, который обслуживал большинство среднемагистральных маршрутов в США.

Исследования начались с идеи удлинить и модернизировать коммерчески успешную модель 727-200. Этот вариант был неплохим с точки зрения экономии при производстве и использовании уже проверенных технологий. Предполагалось, что новая модификация будет называться 727-300. Однако, авиакомпании в то время уже начали стремиться к снижению эксплуатационных расходов и активно интересовались новыми технологиями, поэтому особого интереса к модификации 727-300 не проявили.

В то же время компания Boeing начала разработку абсолютно нового самолета под кодовым названием 7N7. Предполагалось, что фюзеляж будет создан из современных материалов сокращающих аэродинамическое сопротивление, на лайнер будет установлено два двигателя с высокой степенью двухконтурности (вместо трех), кабина оборудуют современными средствами управления и навигации, а количество экипажа сократится до двух человек (вместо трех, как на Boeing 727).

К 1978 году внимание разработчиков было сосредоточено на двух модификациях проектной модели: 7N7-100 – самолет с вместимостью 160 пассажиров, и 7N7-200 – самолет с вместимостью 180 пассажиров.

Как и было задумано, проект включал в себя заново спроектированное крыло, к которому на пилонах крепились двигатели, фюзеляж состоял из современных облегченных материалов. От Boeing 727 было позаимствовано T-образное оперение киля и передняя часть фюзеляжа, где расположена кабина пилотов.

Boeing объявил, что новый самолет будет иметь самый низкий расход топлива среди всех узкофюзеляжных лайнеров. 31 августа 1978 года, авиакомпании Eastern Airlines и British Airways проявили интерес к проекту и заказали 40 самолетов в версии 7N7-200.

Что касается проекта 7N7-100, то он так и остался в макетной версии. Основным его минусом была малая пассажировместимость. Спустя несколько лет его успешно заменил Boeing 737-400. А тем временем, Boeing полностью переключился на доработку и совершенствование модели 7N7-200.

Особенности

При создании модели 757, основной акцент был сделан на топливоэффективность самолета. По сравнению с Boeing 727, новый лайнер потреблял на 20% меньше топлива. Конечно, свою роль в этом сыграл нефтяной кризис 1973 года, после которого авиакомпании срочно нуждались в обновлении своего парка на новые, более выгодные самолеты.

В конце-концов, модель 757 была доработана и утратила какое-либо сходство со своим предшественником – 727. Интересен тот факт, что в то же время компания Boeing занималась разработкой высокотехнологичной (в то время) модели 767. Именно от неё Boeing 757 перенял часть новых технологий. Более того, кабины обоих лайнеров были унифицированы, что позволяло обучать экипаж управлению сразу двумя типами, а это в свою очередь снижало расходы авиакомпаний на переподготовку экипажей.

Сходство кабин 757 и 767 заключалось в том, что впервые в истории, часть аналоговых электромеханических стрелочных индикаторов были заменены дисплеями на электронно-лучевых трубках. Экипаж был сокращен до 2х человек, а с функциями штурмана великолепно справлялась Система Управления Полетом (FMS), которая, помимо этого, обладала ещё массой возможностей. С тех пор, кабины с подобным оснащением называются “стеклянными” или “glass cockpit”.

В 1979 году Boeing окончательно отказался от киля с T-образным оперением в пользу традиционного. Передняя часть фюзеляжа была перепроектирована с целью сокращения лобового сопротивления. Более того, сам фюзеляж был удлинен, а вместимость увеличилась до 239 пассажиров. В отличии от Boeing 727, конструкция крыла стала длиннее, благодаря чему увеличилась емкость топливных баков, а также общая аэродинамика самолета.

 Производство и тестирование

Производство модели 757 было запланировано на одном из заводов Boeing, располагающимся в городе Рентон (Renton), штат Вашингтон. Интересен тот факт, что из всех деталей, Boeing решил производить лишь половину, включая: крыло, хвостовое оперение и носовую часть фюзеляжа. Остальные компоненты должны были изготовить субподрядчики. В частности, предкрылки поставляла компания Fairchild, поставку закрылков осуществляла компания Grumman, а компания Rockwell International производила основные части фюзеляжа. Первая сборка Boeing 757 началась в январе 1981 года.

13 января 1982 года, был представлен первый прототип Boeing 757. А 19 февраля 1982 года состоялся его первый полет. Интересно, что в процессе первого полета произошел отказ одного из двигателей. Точнее, система указала пилотам на низкое давление масла в двигателе, и они были вынуждены выключить его. После чего, пилоты-испытатели Джон Армстронг (John Armstrong) и Лью Вэллик (Lew Wallick) провели диагностику системы и перезапустили двигатель. Дальнейший полет прошел в штатном режиме. А спустя неделю, самолет приступил к сертификационным испытаниям.

А тем временем на Boeing 757 было получено 136 заказов от 7 авиакомпаний: British Airways, Delta Airlines, Air Florida, American Airlines, Eastern Airlines, Monarch Airlines и Transbrazil.

Что касается испытаний, то благодаря им удалось выявить и устранить некоторые недостатки. Например, чтобы двери самолета было проще открывать, полностью пересмотрели их пружинный механизм. Конструкция фюзеляжа была усилена для большей ударостойкости (в случае попадания в него крупной птицы). После доработки, вес самолета уменьшился на 1630 кг. Благодаря этому топливоэффективность возрасла на 3%, а дальность полета увеличилась на 370 км.

После 1380 летных часов, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировало Boeing 757. Первые поставки самолета в авиакомпании начались в декабре 1982 года.

Несмотря на успешный дебют и хорошие отзывы авиакомпаний, в начале 1980х Boeing 757 продавался не очень хорошо. Причины крылись, уже традиционно, в ценах на топливо. И хотя очевидного конкурента у Boeing 757 не было, тем не менее, 150-местный McDonnell Douglas MD-80 стоил дешевле, и порой справлялся с теми же объемами перевозок, что и Boeing 757.

В 1983 году спрос на самолет возобновился, после того как авиакомпания Northwest Airlines разместила заказ на 20 самолетов. В декабре 1985 года, Boeing объявил о начале производства грузовой версии 757-200PF, 20 самолетов которой заказала транспортная компания UPS Airlines. В феврале 1986 года авиакомпания Royal Nepal заказала грузо-пассажирскую версию 757-200M.

Росту продаж Boeing 757, также, способствовало новое законодательство США, касающееся шумовых норм в районе аэропортов. Таким образом, полеты устаревших и громких самолетов ограничивались. В итоге, с 1988 по 1989 год было заказано 322 самолета модели 757.

В Европе, крупными заказчиками Boeing 757 стали — British Airways, Iberia и Icelandair. Другие мэйджоры, например Lufthansa, отказались от самолета, сославшись на то, что самолет слишком большой для их потребностей на среднемагистральных трассах.

Активно покупали самолет и небольшие чартерные компании, например: Air 2000, Air Holland и LTU International.

В Азии, где объем перевозок большой и авиакомпании предпочитают крупные самолеты, Boeing 757 продавался хуже. Исключением стал Китай, заказавший в 1987 году 59 самолетов.

Разработка Boeing 757-300

В начале 1990х, после того, как модификация 757-200 получила широкую известность, компания Boeing приступила к разработке удлиненной модификации 757-300. Особенно заинтересованными в удлиненной версии Boeing 757 оказались европейские чартерные компании. Предполагалось, что растянутая модификация сможет заменить более дорогостоящий в эксплуатации Boeing 767-200. А по дальности Airbus A321.

В сентябре 1996 года, Boeing получил заказ на 12 самолетов 757-300 от чартерной авиакомпании Condor. А спустя некоторое время, на авиасалоне в Фарнборо, Боинг представил проект 757-300. Согласно ему, новая модификация была удлинена на 7,13 метров по сравнению с 757-200. В результате самолет мог взять на борт на 50% больше пассажиров и на 48% больше груза.

Boeing 757-300 был создан в рекордные сроки. С момента проектировки до начала сертификации прошло всего 27 месяцев. Из-за скорости создания и планируемой конкурентоспособной рыночной стоимости, самолет оказался лишен различных новшеств и достижений Boeing, типа модернизированной кабины (Glass Cockpit) как на 737 New Generation. Но, тем не менее, 757-300 получил современные мощные и надежные двигатели, улучшенную авионику, а также новый интерьер салона.

Boeing 757-300 был представлен 31 мая 1998 года, а свой первый полет он совершил 2 августа 1998 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась 19 марта 1999 года.

Самолет также приобрели: American Trans Air, Icelandair и Northwest Airlines. В целом, Boeing 757-300 продавался плохо, в итоге было выпущено всего 55 самолетов. В ноябре 1999 года заказы на все семейство 757 стали падать, и Boeing приступил к рассмотрению сворачивания проекта.

Завершение производства

В начале 2000х, из-за низкого спроса, программа производства Boeing 757 оказалась не перспективной. Стараясь сократить риск окупаемости рейсов, авиакомпании вновь тяготели к небольшим самолетам, типа Boeing 737 или Airbus 320. В марте 2001 года, Boeing переоборудовал первый пассажирский 757-200 в грузовой. Модель получила наименование 757-200SF и была поставлена транспортной компании DHL.

Чтобы было понятно, обычно на перекомпоновку из пассажирского в грузовой, поступают самолеты, как правило, не рентабельные для пассажирских перевозок. Причины могут быть любые, и чаще не в пользу самолета.

В октябре 2003 года, компания Boeing официально объявила о прекращении производства семейства 757. Последний, 1050 самолет в модификации 757-200 был поставлен авиакомпании Shanghai Airlines 28 ноября 2005 года.

В мае 2005 года, Boeing предложил авиакомпаниям-владельцам 757, приобрести опцию в виде законцовок крыла (винглеты), которые увеличивают топливную эффективность самолета на 5% и способствуют увеличению дальности на 370 км за счет снижения сопротивления крыла. Первым покупателем опции стала Continental Airlines.

Что касается замены, то на смену 757, Боингом была предложена модель 737-900ER. Из конкурентов, наиболее похожий по характеристикам– Airbus A321. В России, с 1989 года, предлагался 200-местный прототип Ту-204/214, однако его производство было ограничено и интерес к нему проявили в основном русские авиакомпании.

В 2012 году, компания Boeing заявила, что новое семейство 737MAX охватит 200-местный сегмент модели 757.

 Модификации Boeing 757:

757-100

Изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.

757-200

Самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 228 пассажиров, в зависимости от конфигурации выбранной авиакомпанией. Максимальная дальность полета – 7,600 км. Существует, также, грузовая версия самолета — Boeing 757-200F, её максимальная дальность полета до 5,834 км.

757-200SF

Самолет переделанный из пассажирского в грузовой.

757-300

Удлинённый вариант 757-200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 т и дальностью полёта до 6500 км.

Специальные версии Boeing 757:

C-32

Многоцелевой транспортный самолет ВВС США, созданный на основе 757-200. Предназначается для перевозки особо важных персон, включая президента и его окружение и способен преодолевать трансатлантические расстояния. C-32 оснащен коммуникационным центром, конференц-залом, зоной отдыха и личными купе для особо важных пассажиров.

Первый C-32 был выпущен 19 июня 1998 года. Всего произведено 4 самолета.

F-22 Flying Testbed

Летающая лаборатория для испытаний Lockheed Martin F-22 Raptor. Над кабиной устанавливались протипы крыла и носовой части фюзеляжа вышеназванного истребителя. Все тестовые элементы оснащались датчиками для получения тестовых характеристик.

Также существует множество V.I.P-версий самолета, которые эксплуатируют главы государств, музыканты и спортивные команды.

Технические характеристики:

© https://ekec.ru

Поделиться:

Похожее

ekec.ru

Boeing 757 — это… Что такое Boeing 757?

Boeing 757 — пассажирский самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся американской компанией Boeing с 1982 по 2005 годы. Изначально 757 был создан в качестве замены стареющему Boeing 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее он стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой. В целом 757 считается одним из наиболее удачных коммерческих проектов Boeing[источник не указан 655 дней], и этот самолёт до сих пор используется большим числом авиакомпаний, включая перевозчиков стран СНГ. Производство 757 было завершено 28 октября 2004 после 1050 выпущенных экземпляров.[1] Последний самолёт этого типа был передан 28 ноября 2005 авиакомпании Shanghai Airlines. Имеет 2 турбореактивных (турбовентиляторных) двигателя.

Варианты

  • 757-100 — изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Boeing 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.
  • 757-200 — самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 228 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации.
  • 757-200F — грузовой вариант 757-200.
  • 757-300 — Удлинённый вариант 757-200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 т и дальностью полёта до 6500 км. Самолёты этого варианта также оснащены новым пассажирским салоном такого же типа, что и Boeing 737 последнего поколения (-600/700/800/900).

Аварии и катастрофы

За всю историю было потеряно 8 самолётов типа Boeing 757 из 1050 построенных[2]. Все катастрофы, кроме одной (ошибки в навигации команды рейса 965, разбившегося в Колумбии), произошли из-за трагического стечения обстоятельств или действий террористов, а не из-за отказа техники или ошибок экипажа.[источник не указан 158 дней]

Лётно-технические характеристики

Boeing-757 — двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

757-200757-200F757-300
Первый полёт19 февраля, 1982 г.2 августа, 1998 г.
Экипаж222
Вместимость200—228 пасс.243—280 пасс.
Грузовая вместимость43,3 м³239 м³67,1 м³
Пустая масса58 390 кг64 110 кг
Максимальная масса при взлёте115 900 кг123 600 кг
Запас топлива43 490 л42 680 л43 400 л
Расход топлива при макс. комм. нагрузке3400 кг/час
Дальность7 275 км (3 928 морских миль)5 834 км (3 150 морских миль)6 421 км (3 467 морских миль)
Крейсерская скоростьМ 0.80 (850 км/ч)
Служебный потолок12 800 м (42 000 футов)
Длина47,32 м54,47 м
Размах крыла38,05 м
Высота13,56 м
Ширина фюзеляжа3,7 м
Силовые установки2 x Rolls-Royce RB211 (179 кН), или
2 x Пратт & Уитни PW2037 (162,8 кН), или
2 x Пратт & Уитни PW2040 (178,4 кН), или
2 x Пратт & Уитни PW2043 (189,4 кН)

Фотогалерея

Интересные факты

На самолёте Boeing 757 с собственной окраской летает британская рок-группа Iron Maiden, а командиром воздушного судна является её вокалист Брюс Дикинсон. [4]

Практически полный российский аналог Boeing 757 — Ту-204.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Обзор самолета Boeing 757-200

Авиалайнер Boeing 757-200 является наиболее распространённой модификацией самолетов 757-й серии. В зависимости от конфигурации он способен перевозить одновременно от 200 до 228 пассажиров. В настоящее время судно активно используется на маршрутах средней протяжённости многими авиакомпаниями во всём мире и по праву считается одним из самых успешных проектов этого американского производителя за всю историю его существования.

Краткая история

В семидесятых годах прошлого века случился всемирно известный энергетический кризис, что привёл к резкому подорожанию топлива. В связи с этим экономичность самолёта стала главным приоритетом при разработке новой модели. О начале её проектирования стало известно в 1977 году. Тогда рассматривался вариант авиалайнера, рассчитанного на 136 пассажиров. Позже вместимость увеличилась сначала до 160, а затем до 189 мест. Первыми заказчиками модели стали компании British Airways и Eastern Airlines. 19 февраля 1982 года в небо поднялся опытный образец Boeing 757-200. Отзывы экспертов уже тогда свидетельствовали об отличных данных машины в плане эффективности, безопасности и лётных характеристик. В связи с этим не удивительно, что новинка быстро прошла испытания и получила соответствующие сертификаты, после чего стартовало её серийное производство. Выпускался лайнер вплоть до 2004 года.

Основные характеристики

Модель комплектуется спаренными турбореактивными двигателями. При этом конструкторы за всю историю её существования устанавливали силовые агрегаты производства компаний Rolls-Royce и Pratt Whitney. Немаловажным стало использование здесь комплекса цифровой авионики EFIS, в состав которой входят шесть многофункциональных цветных мониторов, предназначенных для отображения всей необходимой лётной информации. Длина Boeing 757-200 составляет 38 метров, а максимальная ширина фюзеляжа – 3,76 метра. Крейсерская скорость судна равняется 935 км/ч, а его эксплуатационный потолок установлен на отметке 12800 метров. С учётом наличия запаса резервного топлива авиалайнер способен преодолеть расстояние до 7240 километров. Взлётная масса самолёта составляет 115,6 тонны, а для осуществления посадки и взлёта требуются полосы длиной не менее 2230 метров.

Схема

Стандартная для модели Boeing 757-200 схема компоновки салона предусматривает его деление на первую, бизнес и экономическую часть. В общей сложности в нём установлено 40 рядов, каждый из которых состоит из шести кресел, расположенных справа и слева по три штуки. Этим обеспечивается весьма комфортное расположение пассажиров. Перед сиденьями первого ряда расположены туалеты, в связи с чем самыми лучшими их назвать нельзя. С другой стороны, сидящие здесь люди имеют возможность удобно расположить ноги. Ко второму ряду практически вплотную примыкает стенка санитарной комнаты. Опытные путешественники не советуют приобретать билеты в десятый ряд людям, страдающим от проблем со спиной, поскольку спинки кресел здесь не откидываются из-за аварийного выхода, находящегося сзади.

Хорошие и плохие места

В зависимости от авиакомпании салон Boeing 757-200 способен вместить от 200 до 239 пассажиров. Лучшие места, с точки зрения каждого из них, могут отличаться. В частности, одни люди ценят близкое расположение аварийного выхода, вторые – отдают предпочтение удобным и комфортабельным креслам, третьи – хотят видеть рядом санитарные удобства. Если говорить о безопасности, то здесь мнения практически всех экспертов сходятся к тому, что самые лучшие в этом плане места расположены в хвостовой части. Как свидетельствуют отзывы путешественников, лучше всего лететь в 32 ряду. Дело в том, что спинки кресел здесь откидываются, а туалеты находятся довольно далеко. Не стоит забывать и о бизнес-классе, где пассажирам предоставляется множество дополнительных услуг.

Есть в самолёте Boeing 757-200 и не очень комфортные места. Согласно отзывам туристов, в двенадцатом ряду почему-то всегда холодно, а в пятнадцатом – отсутствует окно, поэтому здесь неуютно. Определённые неудобства возникают у пассажиров из тридцатого и сорокового рядов. Дело в том, что расположенные в них кресла не откидываются. Более того, неподалёку, соответственно, находятся туалет и техническое помещение.

Катастрофы

От неполадок и аварий не застраховано ни одно воздушное судно. История существования модели Boeing 757-200 насчитывает лишь восемь авиакатастроф, что по сравнению с другими самолётами является очень малым значением. Более того, в большинстве случаев трагедия происходила не из-за технической неисправности или ошибки экипажа, а в результате террористических актов. К примеру, в 2001 году башни-близнецы в Нью-Йорке были разрушены в результате того, что в них врезался лайнер именно этой модификации.

Как бы там ни было, в целом машина считается одним из самых крепких и надёжных летательных аппаратов в плане безопасности. Он может похвастаться современными системами обеспечения, низким уровнем вырабатываемого шума и высоким уровнем предоставляемого пассажирам комфорта, несмотря на то что модель снята с производства уже более десяти лет тому назад. Такой репутацией может похвастаться далеко не каждый самолёт, построенный в наши дни.

fb.ru

Самолет Boeing 757

В начале 1978 года компания Боинг объявила о своем намерении разработать новое семейство самолетов с использованием прогрессивных технологий. Они получили обозначения 757, 767 и 777. Первый из этих трех самолетов отличался тем, что в его конструкции было сохранено такое же поперечное сечение фюзеляжа, что и у модели 727, тогда как варианты 767 и 777 имеют поперечное сечение, представляющее собой нечто среднее между самолетами Boeing 727 и Boeing 747.

Пассажирский самолет малой и средней дальности Boeing 757 вмещает 178 пассажиров в салоне смешанного класса или 196 пассажиров в салоне туристического класса, либо 224 пассажира при максимальной плотности размещения. Он является одним из наиболее экономичных в мире пассажирских самолетов своего класса с турбовентиляторными двигателями. По сравнению с более ранними вариантами самолетов средней дальности, он обеспечивает экономию топлива, составляющую 45 процентов в расчете на одного пассажира.

Это стало возможным благодаря использованию сочетания крыла прогрессивной технологии, турбовентиляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности и электронного оборудования, позволяющего сделать управление самолетом максимально эффективным. Программа разработки варианта Boeing 767 примерно на пять месяцев опережала разработку Boeing 757.

Первые заказы на Boeing 757, получивший обозначение Model 757-200, поступили 31 августа 1978 года. Девятнадцать самолетов были заказаны компанией British Airways и 21 самолет – компанией Eastern Air Lines. Разрыв в пять месяцев между сроками осуществления двух программ был очень важен руководству компании Боинг для осуществления контроля за почти одновременной разработкой двух новых крупных самолетов. При создании варианта 757 использовался удачный опыт работы, накопленный при разработке его широкофюзеляжного собрата.

Однако самолет Boeing 757 на 53 процента (по стоимости) состоит из агрегатов, изготовленных другими компаниями. Основными субподрядчиками являются компании Avco Aerostructures (центроплан крыла и киль), Fairchild Industries (отсек кабины над крылом и предкрылки), Rockwell International (носовая и хвостовая части фюзеляжа) и Vought Corporation (хвостовой обтекатель фюзеляжа, стабилизатор и киль). Силовая установка состоит их двух турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce RB211-535C или Pratt & Whitney PW2037, подвешенных на пилонах под крылом, однако две авиакомпании, первыми начавшие использовать данный вариант самолета, остановили свой выбор на двигателях Rolls-Royce.

Это был первый случай, когда на новом самолете компании Boeing использовалась силовая установка, выпущенная за пределами Америки. В настоящее время применяются двигатели с большей тягой (RB211-535E4 и PW2040), появившиеся вскоре вслед за вышеназванными.

Крыло с использованием новой технологии имеет меньшую стреловидность, чем у самолета Boeing 727, а фюзеляж на 5,97 м длиннее. Шасси трехопорное, каждая опора имеет четырехколесную тележку, на носовой стойке колеса спаренные. Экипаж состоит из двух или трех человек, в распоряжении которых находится современное электронное оборудование, включающее инерциальную систему отсчета с лазерными гироскопами, компьютерную систему управления полетом и цифровой компьютер летных данных.

Сочетание этих устройств позволяет добиться оптимального к.п.д. по топливу, если они связаны с автоматической системой управления полетом и системой регулирования тяги. Эти электронные системы управления позволяют осуществлять автоматическое управление самолетом начиная с момента вскоре после взлета и при необходимости включая посадку, экипажу отводится роль управления системами. Первый полет самолета Boeing 757 состоялся в феврале 1982г., а к концу марта 1990г. были получены заказы и опционы на 632 машины. Существуют также варианты корпоративный, 757-200М Combi и 757-200PF Package Freighter.



www.aero-news.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ BOEING 757 (США)

LONG-HAUL AIRCRAFT BOEING 757 (USA)

06.01.2014
Самолет «Боинг-757″ совершил штатную посадку в красноярском аэропорту «Емельяново», – сообщила агентству «Интерфакс-Сибирь» пресс-секретарь аэропорта Юлия Аржанова. «Самолет «Боинг-757″ совершил благополучную посадку в 16:35 по местному времени в аэропорту «Емельяново», никто не пострадал», – сказала Ю.Аржанова. По ее словам, пассажиры в настоящее время готовятся к размещению в гостиницах.
В самолете «Боинг-757″, который следовал в понедельник рейсом 2705 из Благовещенска в Пхукет, сработала автоматическая сигнализация, показавшая неисправность подкрылок. На борту самолета находятся 230 пассажиров и семь членов экипажа.
www.interfax.ru


ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ BOEING 757

В начале 1978г. компания объявила о своем намерении разработать новое семейство самолетов с использованием прогрессивных технологий. Они получили обозначения Model 757, 767 и 777. Первый из этих трех самолетов отличался тем, что в его конструкции было сохранено такое же поперечное сечение фюзеляжа, что и у модели 727, тогда как варианты 767 и 777 имеют поперечное сечение, представляющее собой нечто среднее между самолетами Boeing 727 и Boeing 747. Пассажирский самолет малой и средней дальности Boeing 757 вмещает 178 пассажиров в салоне смешанного класса или 196 пассажиров в салоне туристического класса, либо 224 пассажира при максимальной плотности размещения. Он является одним из наиболее экономичных в мире пассажирских самолетов своего класса с турбовентиляторными двигателями.
Целью создания Боинга-757, инициированой авиакомпаниями Eastern Airlines и British Airlines, была замена устаревшего на тот момент самолёта Боинг-727. Благодаря заказу этих перевозчиков в начале 1978 года компания Боинг заявила о своем намерении разработать новое семейство авиалайнеров с использованием самых прогрессивных технологий. Прототипы этих крылатых машины получили обозначения Model 757, 767 и 777. Первый из трех новых самолетов отличался от остальных тем, что в его конструкции было сохранено точно такое же поперечное сечение фюзеляжа, что и у модели 727, при этом варианты 767 и 777 имеют поперечное сечение, которое представляет собой нечто среднее между лайнерами Boeing 727 и Boeing 747.
Узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер малой и средней дальности Boeing 757 вмещает в себя 178 туристов в салоне смешанного класса или же 196 туристов в салоне туристического класса, либо 224 туриста при максимальной плотности размещения. Лайнер является одним из наиболее экономичных в мире пассажирских самолетов в своем классе с турбовентиляторными двигателями. Первые заказы на лайнер Boeing 757, получивший обозначение Model 757-200, поступили 31 августа 1978 года. 19 самолетов были заказаны авиакомпанией British Airways и 21 самолет – авиакомпанией Eastern Air Lines.
Крыло с использованием новой технологии имеет меньшую стреловидность, чем у самолета Boeing 727, а фюзеляж на 5,97 м длиннее.
Силовая установка самолета состоит из 2-х турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce RB211-535C или же Pratt & Whitney PW2037. Шасси самолета трехопорное, при этом каждая опора имеет 4-хколесную тележку, на носовой стойке, колеса лайнера спаренные. Экипаж воздушного судна состоит из 2-3 человек, в распоряжении которых находится наиболее современное электронное оборудование, включающее в себя инерциальную систему отсчета с лазерными гироскопами, а также компьютерную систему управления полетом с цифровым компьютером летных данных.
Первый полет авиалайнера Boeing 757 состоялся в феврале 1982 года, а к концу марта 1990 года были получены заказы и опционы на 632 воздушные машины. Производство Боинга-757 было завершено в 2004 году после 1′050 выпущенных экземпляров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ BOEING 757

Размах крыла лайнера, м: 37.95
Длина лайнера, м: 47.32
Высота лайнера, м: 13.56
Площадь крыла лайнера,м2: 181.25
Масса, кг – пустого снаряженного лайнера: 59430
Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 104326
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Rolls-Royce RB211-535C
Тяга лайнера, кгс: 2 х 16964
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 920
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 872
Практическая дальность лайнера, км: 3985
Практический потолок лайнера, м 10′500
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 178 туристов в салоне смешанного класса или 196 туристов в салоне туристического класса, либо 224 туриств при максимальной плотности размещения.

МОДИФИКАЦИИ
• Boeing 757-100 — изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Boeing 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.
• Boeing 757-200 — самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 228 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации.
• Boeing 757-200F — грузовой вариант 757-200.
• Boeing 757-200ER – модель с увеличенной дальностью полета.
• Boeing 757-300 — Удлинённый вариант 757-200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 т и дальностью полёта до 6500 км. Самолёты этого варианта также оснащены новым пассажирским салоном такого же типа, что и Boeing 737 последнего поколения (Boeing 737-600/700/800/900).

BOEING 757-200
Дальнемагистральный самолет Боинг 757-200 (Boeing 757-200) является самым популярным авиалайнером из семейства Boeing 757 и одним из самых успешных вцелом. Эта модель самолета имеет больше пассажирских мест по сравнению со своими предшественниками, что позволило использовать лайнер на загруженных маршрутах и перевозить свыше 200 человек.
Среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер Boeing 757-200 (Боинг-757-200) был разработан американской крупной авиастроительной компанией Boeing в качестве адекватной замены модели Боинг-727-100, которая оказалось совсем не популярной, и ни одного авиалайнера которой произведено не было. При разработке в конструкцию воздушного судна Боинг-757-200 были заложены следубщие параметры: большая унификация узлов и агрегатов с широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом Боинг-767.
Первые заказы на Boeing 757, получивший обозначение Model 757-200, поступили 31 августа 1978 г. Девятнадцать самолетов были заказаны компанией British Airways и 21 самолет – компанией Eastern Air Lines.
Лайнеры Boeing 757-200 стали поступать в эксплуатацию в 1983 году, они продолжают использоваться во многих авиакомпаниях всего мира на малозагруженных маршрутах, протяженность которых составляет от 3′000-7′000 км.
Имеет грузовую модификацию 757-200PF, Boeing 757-200ER – модель с увеличенной дальностью полета. Существуют также варианты корпоративный, 757- 200М Combi и 757-200PF Package Freighter.
За время производства в общей сложности было выпущено 915 пассажирских воздушных судов Boeing 757-200, а также еще 80 самолетов грузовой модифиации  757-200PF. Уточним, что несколько десятков пассажирских с лайнеров Боинг 757-200 в последние годы были конвертированы в грузовой вариант 757-200SF.
Продолжением модели 757-200 стал савиалайнер  Boeing 757-300.

ХАРАКТЕРИСТИКИ BOEING 757-200

Размах крыла лайнера, м: 185.2
Длина лайнера, м: 47.32
Высота лайнера, м: 13.6
Площадь крыла лайнера,м2: 185.2
Масса, кг – пустого снаряженного лайнера: 58’390
Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 115’900
Тип двигателя лайнера: P&W PW2040, 2 x 18200 кгс R-R RB211-535E4B, 2 x 19500 кгс
Тяга лайнера, кгс: 2 х 16964 (18930)
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 935
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 850
Практическая дальность лайнера, км: 7′275
Практический потолок лайнера, м 12’800
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 200—228 пасс.

BOEING 757-300
Boeing 757-300 – это среднемагистральный пассажирскийавиалайнер, разработанный мериканской компанией Boeing. Самолет представляет собой современную модификацию самолета Boeing 757-200. В сентябре 1996 года на международной авиационно-космической выставке в Фарнборо в Великобритании компания Boeing  объявила о начале разработки авиалайнера 757-300. От исходной модели самолет будет отличаться удлиненным на 7.1 метр фюзеляжем (в результате чего максимальное число пассажирских мест возрастет до 289), увеличенной взлетной массой 123 тонн, а также дальностью полета 6′500 км.
Поставки нового самолета 757-300 начались в марте 1999 года. Первым заказчиком лайнера стала немецкая компания Condor, закупившая 24 воздушных судна. Более того, самолеты заказали авиакомпании «Arkia Israeli Airlines» (поставки первых 2-х самолетов начались в начале 2000 года) и «Icelandair» (поставки 2-хсамолетов были запланированы на 2001 год).
На лайнере используется цифровой комплекс авионики EFIS, произведенный американской фирмой Rockwell-Collins, имеющий 6 цветных многофункциональных дисплеев. Пассажирская кабина обустроена более комфортно, аналогично кабине лайнеров серии Next-Generation 737. Аналогичный комплекс применяется на воздушных суднах Boeing 767. Выпускается самолет серийно с 1997 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ BOEING 757-300

Размах крыла лайнера, м: 38.05
Длина лайнера, м: 54.50
Высота лайнера, м: 13.60
Площадь крыла лайнера,м2: 185.20
Масса, кг – пустого снаряженного лайнера: 63400
Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 123600
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Rolls-Royce RB211-535E4B (Pratt Whitney PW2043)
Тяга лайнера, кгс: 2 х 19731 (19323)
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 935
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 876
Практическая дальность лайнера, км: 6426
Практический потолок лайнера, м: 12800
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 239 туристов в салоне смешанного класса или 289 туристов при максимальной плотности размещения.

Источники: www.tourprom.ru, www.airwar.ru, aviakompaniya.info, www.aero-news.ru, ru.wikipedia.org и др.

nevskii-bastion.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *