Содержание

Что представляет собой американский самолёт-разведчик «Посейдон»? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

В четверг, 28 апреля, российский истребитель-перехватчик МиГ-31, по сообщениям СМИ, перехватил близ Камчатки самолёт-разведчик ВМС США Р-8 «Посейдон».

Перехват был осуществлён в районе Петропавловска-Камчатского, где расположена главная база подводных лодок Тихоокеанского флота России. В США эту базу называют «Осиное гнездо». Сообщается, что российский МиГ-31 приблизился к самолёту-разведчику ВМС США Р-8 «Посейдон» на расстояние 15 метров и сопровождал его полёт.

О том, что представляет собой американский самолёт-разведчик «Посейдон», рассказывает АиФ.ru.

«Боинг P-8» «Посейдон» (Boeing P-8 Poseidon) — патрульный противолодочный самолёт, разработанный по программе многоцелевого морского самолёта. Конструкция самолёта базируется на фюзеляже лайнера Boeing 737-800 и крыльях от Boeing 737-900.

  • Предназначен: для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в районах патрулирования.
  • Первый полёт: 2008 год.
  • Тактико-технические характеристики:
  • Экипаж: 9 (2 пилота, 7 операторов).
  • Длина: 39,47 м.
  • Размах крыла: 35,72 м.
  • Высота: 12,83 м.
  • Площадь крыла: 133,59 м².
  • Масса пустого: 62 730 кг.
  • Максимальная взлётная масса: 85 370 кг.
  • Масса топлива во внутренних баках: 34 096 кг.
  • Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя CFM International CFM56-7B.
  • Тяга: 2 × 120 кН.
  • Максимальная скорость: 907 км/ч.
  • Крейсерская скорость: 815 км/ч.
  • Скорость патрулирования / поиска: 333 км/ч на высоте 60 м.
  • Боевой радиус: 3700 км.
  • Практический потолок: 12 500 м.
  • Модификации:
  • P-8A «Посейдон» — разработан для ВМС США на базе авиалайнера «Боинг-737-800ERX».
  • P-8I «Нептун» — адаптированная под требования ВМС Индии версия P-8A «Посейдон», включающая ряд систем, разработанных и произведённых в Индии. Вооружён противокорабельными ракетами «Гарпун», противолодочными торпедами Mk.54 и бомбами Mk.82.

На вооружении

·    США — заказано 13 единиц (2013 год),

·    Австралия — заказано 8 единиц (2013 год),

·    Индия — заказано 8 единиц (2013 год).

Особенности

Самолёт оснащён системой радиотехнической разведки AN/APY-10 фирмы «Рейтон». Она позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а также обладает режимом, позволяющим обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, и скоростные суда в прибрежной зоне.

Во внутреннем отсеке вооружения могут быть размещены свободнопадающие бомбы, торпеды Mark 54 и глубинные бомбы. Подкрыльевые пилоны предназначены для ПКР Harpoon.

Для самозащиты самолёт оснащён системой электронного противодействия EWSP, которая включает систему управления средствами РЭБ AN/ALQ-213(V), систему направленных ИК-помех DIRCM, систему предупреждения о РЛ-облучении и систему постановки пассивных помех.

Смотрите также:

aif.ru

Почему Россия и Китай боятся американского убийцу субмарин самолет P-8 Poseidon | Военное дело | ИноСМИ

Вполне может быть, что вы уже летали на борту исключительно важного нового самолета ВМС США — вернее, на борту В-737, на базе которого он создан. Наверное, морской патрульный самолет P-8A Poseidon не настолько красив и привлекателен, как истребитель-невидимка F-35; но в определенном смысле он гораздо ближе к горячим точкам в международных водах Тихого океана. Морские патрульные самолеты играют важнейшую роль в отслеживании перемещения кораблей и особенно подводных лодок в обширных водах мирового океана, а в случае начала боевых действий — в их уничтожении.


Но охота за субмаринами с воздуха — это очень трудная работа, и для нее требуется большое количество различных самолетов, пролетающих на протяжении многих часов огромные расстояния над мировым океаном. С 1962 года в ВМС США находится на вооружении патрульный самолет P-3 Orion, в основу которого лег четырехмоторный авиалайнер L-88 Electra. Эта турбовинтовая машина может в течение десятков часов летать на небольшой высоте над океаном, сбрасывая в воду гидроакустические буи, сканируя воду в поисках металлических корпусов подводных лодок при помощи магнитного обнаружителя MAD, а в случае необходимости осуществляя пуски торпед. Но Р-3 прослужили уже более 55 лет, налетав тысячи часов, и их корпуса постарели от усталости материала.


В 2004 году ВМС США выбрали на смену устаревшему Р-3 самолет P-8 Poseidon компании Boeing. Конструкторские работы продвигались довольно быстро, потому что в нем использовали уже имевшийся планер, а также было принято решение постепенно ставить на «Посейдон» современные системы вместо того, чтобы устанавливать их все и сразу. По этой причине удельная себестоимость Р-8 оказалась даже ниже сметы, составив 150 миллионов долларов на самолет.


В основе Р-8 — конструкция авиалайнера 737-800ERX малой и средней дальности. Обычно в экипаже этого самолета три человека. На борту машины размещены мощные генераторы, питающие бортовую электронику. «Посейдон» в полете болтает намного меньше, чем «Орион», благодаря большему размаху крыла и навигационным компьютерам. Экипаж «Ориона» часто страдал от мощной турбулентности из-за полетов на небольшой высоте, как того требуют правила ведения патрулирования.


У Р-8 усиленный корпус для полетов на малой высоте, а вот топливная экономичность двигателей при таких полетах ниже, чем у Р-3. Но в основном он действует на больших высотах, где разреженная атмосфера повышает КПД по топливу и дает больше преимуществ приборам обнаружения. «Посейдон» может осуществлять патрулирование на малых скоростях, составляющих всего 320 километров в час, оставаясь в воздухе длительное время благодаря возможности дозаправки в полете. Вместе с тем, максимальная скорость у него составляет 900 километров в час, и поэтому он может летать гораздо быстрее Р-3.

The National Interest
The National Interest
The National Interest

Основу полезной нагрузки «Посейдона» составляют разнообразные приборы обнаружения. Среди них многоцелевой поисковый радиолокатор с синтезированной апертурой, способный обнаруживать местонахождение самолетов на расстоянии нескольких сотен километров, а также работающий в режиме высокого разрешения, что позволяет ему засекать перископы подводных лодок на большом удалении и даже распознавать корабли различных типов. Оптоэлектронная/инфракрасная станция MX-20, а также комплект электронных мер поддержки AN / ALQ-240, который используется на борту самолета EA-18G Growler, функционируют в качестве электромагнитных приборов обнаружения, которые особенно эффективны при поиске местоположения излучающих РЛС.


Недавно у «Посейдона» появился поисковый радар Advanced Airborne Sensor, представляющий собой двустороннюю активную фазированную антенную решетку, которая позволяет вести круговой поиск целей на земле и в прибрежных районах, а также может применяться для помех кибер-угрозам и даже для ведения кибервойн.


Многие важные системы Р-8 предназначены для поиска лодок в подводном положении. В задней части «Посейдона» имеется вращающаяся установка для сброса в воду гидроакустических буев. Недавняя модификация Р-8 позволяет самолету использовать новые мультистатические активные буи, которые генерируют множественные гидроакустические импульсы, увеличивая дальность и время поиска. Р-8 также оснащены собственными акустическими датчиками и даже новыми углеводородными датчиками, которые могут улавливать выхлопы топлива из подводных лодок.


Однако у Р-8 нет магнитного обнаружителя в хвостовой части, как у P-3 Orion, который обнаруживает металлические корпуса субмарин во время полета самолета на малой высоте. Его убрали по разным причинам: MAD слишком тяжелый, имея вес полторы тонны, он не встраивается в высотный поисковый профиль Р-8, и новые датчики на «Посейдоне» сделали его ненужным. Однако в ВМС США ведут разработку варианта запускаемого в воздухе беспилотника под названием High-Altitude Unmanned Targeting Air System, на котором может устанавливаться магнитный обнаружитель, передающий данные поиска на Р-8.


Пять рабочих мест операторов по левому борту оснащены многофункциональными дисплеями, конфигурация которых позволяет использовать необходимые при тех или иных обстоятельствах датчики и приборы управления. Компьютеры «Посейдона» передают данные в единую систему, создавая для операторов комплексную картину обстановки. Далее эти данные можно передавать своим кораблям и самолетам. Такую систему ВВС США пытаются интегрировать в своем самолете ДРЛО E-3G. Р-3 также будет совместим с БПЛА ВМС RQ-4N.


На случай боевых действий «Посейдон» может оснащаться пятью ракетами, глубинными бомбами или торпедами, размещаемыми во вращающейся пусковой установке в хвосте. Еще у него есть шесть точек крепления на внешней подвеске. P-3 при пуске торпед должен был снижаться и лететь на малой высоте, а у Р-8 имеется специальное приспособление для пуска с большой высоты (High Altitude Air Launch Accessory), благодаря которому легкие 324-миллиметровые торпеды Mark 54 превращаются в планирующие бомбы с управление по GPS, и их можно сбрасывать с высоты до девяти тысяч метров. Попав в воду, Mark 54 сбрасывает крылья и наводится на цель посредством бортового гидролокатора. «Посейдон» также может нести на борту противокорабельные ракеты Harpoon AGM-184H/K с дальностью пуска 240 километров.


Некоторые эксперты утверждают, что «Посейдон» можно превратить в недорогой бомбардировщик класса В-52, оснастив его различными системами управляемого оружия, например, противорадиолокационными ракетами большой дальности AGM-158, противокорабельными ракетами LR-ASM и бомбами малого калибра для нанесения высокоточных ударов по наземным целям. Пока неясно, захочет ли командование ВМС сделать «Посейдон» многоцелевым самолетом, или он будет как и раньше использоваться для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями.


В горячих точках


«Посейдон» в 2013 году поступил на вооружение в эскадрилью VP-16 ВМС США, дислоцирующуюся на авиабазе Кадена на острове Окинава. Сейчас их общее количество составляет 50 из запланированных 117.


Будучи патрульным самолетом, «Посейдон» оказался на переднем крае политических споров между США, Китаем и Россией.


В мире уже давно установилась практика, когда разные страны осуществляют перехват патрульных самолетов друг друга в международном воздушном пространстве. Но перехват становится крайне рискованным делом, когда перехватчики совершают опасные маневры, дабы напугать пилотов самолетов наблюдения. Из-за таких выходок в 2002 году столкнулся китайский истребитель и самолет РЭБ EP-3. Китайский пилот погиб.


19 августа 2014 года китайский истребитель J-11 пролетел в 10 метрах от Р-8, летевшего в 210 километрах восточнее острова Хайнань, и даже совершил фигуру бочка с большим радиусом вращения. Это стало причиной очередной дипломатической ссоры между Вашингтоном и Пекином из-за перехвата американского самолета службы наблюдения.


Корень проблемы в том, что Пекин претендует на большие участки акватории Южно-Китайского моря, которые весь мир считает международными водами. Соединенные Штаты настаивают на своем праве летать над этими водами и отказываются прекращать полеты патрульной авиации. В последние годы китайцы строят в этом море в некоторых районах искусственные острова в подтверждение своих территориальных претензий, однако американская авиация продолжает там свои патрульные полеты.


Когда в декабре 2015 года Соединенные Штаты заключили соглашение с Сингапуром о базировании своих самолетов Р-8 на территории этого островного города-государства, Пекин пришел в еще большую ярость.


Р-8 сталкивались и с российскими военными. 9 мая 2017 года российский Су-27 пролетел в семи метрах от самолета «Посейдон», проводившего патрулирование в Черном море. Р-8, в свою очередь, занимаются поиском и преследованием российских субмарин. Как сообщается в блоге Aviationist, в декабре 2016 года Р-8 вели охоту в Средиземном море за одной или двумя лодками проекта 949, предназначенными для борьбы с авианосцами противника. Естественно, применять оружие они не стали.


Поскольку морское патрулирование играет центральную роль в сегодняшних международных спорах в зоне Тихого океана, Персидского залива и (в меньшей степени) на Балтике, многие страны размещают заказы на поставку Р-8. У Индии уже имеется восемь машин P-8I, которые размещены на базе морской авиации Раджали в штате Тамил-Наду. Они модифицированы и имеют в хвостовой части магнитные обнаружители MAD, а также дополнительную РЛС APS-143. Еще четыре самолета должны быть поставлены к 2020 году.


Р-8 также пользуется большой популярностью в странах Содружества. Австралия получила 12 из 15 запланированных к поставке «Посейдонов», которые приходят на смену патрульным самолетам AP-3C. Британия заказала девять Р-8, а Новая Зеландия в этом месяце объявила о том, что приобретет четыре «Посейдона» за 1,46 миллиарда долларов. Как минимум три Р-8 включены в сделку на поставку военной техники с Саудовской Аравией, общая сумма которой составляет 110 миллиардов долларов. Норвегия заказала пять «Посейдонов». О закупке этих самолетов думают и другие страны, такие как Канада, Южная Корея и Турция.


Трансатлантические отношения в 21-м веке приобретают особую значимость, и Р-8 останется одним из многих средств, при помощи которых Соединенные Штаты и другие страны будут утверждать свое присутствие в международных водах. В случае возникновения конфликта эти самолеты будут выполнять важнейшие задачи по поиску и уничтожению разбойничающих субмарин, а также по отслеживанию перемещений надводных кораблей противника. Этим объясняется то, почему довольно кроткий на первый взгляд самолет пользуется таким большим спросом во всем мире.


Себастьен Роблин имеет степень магистра Джорджтаунского университета в области разрешения конфликтов. Он работал университетским инструктором в составе Корпуса мира в Китае. Роблин регулярно публикует статьи по вопросам безопасности и военной истории на сайте War is Boring.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ
BOEING P-8 POSEIDON (США)
ANTI-SUBMARINE PATROL AIRCRAFT
BOEING P-8 POSEIDON (USA)

01.02.2019

Командование ВМС США выдало корпорации Boeing контракт на строительство 19-ти патрульных самолетов P-8A «Посейдон», сообщает Mil.Press FLOT.
Заказ распределен следующим образом: 10 самолетов предназначены для ВМС США, 5 – для Норвегии и еще 4 – для Британии. Общая стоимость сделки – $2,45 млрд. Полное исполнение контракта ожидается в 2022 году.
Парк британской морской авиации после пополнения будет насчитывать 9 «Посейдонов».
Норвегия получит самолеты этой модели впервые. Правительство страны одобрило закупку пяти единиц в 2017 году. Поставка оценивается 9,8 млрд. крон (около $1,1 млрд.). В нее кроме самолетов войдут противолодочное оружие, датчики и вспомогательное оборудование. Новые самолеты заменят шесть нынешних Р-3 «Орион» и три DA-20 «Джет Фэлкон».
Первый «Посейдон» поступил на вооружение ВМС США в 2012 году. К настоящему времени американскому флоту передано уже около 90 машин.
Военное обозрение

07.04.2019

Патрульный противолодочный самолет ВМС США Boeing P-8A Poseidon в пятницу вечером провел разведку в районе Крыма, сообщил мониторинговый ресурс PlaneRadar.
Самолет с бортовым номером 168852 входит в состав 26-й патрульной эскадрильи ВМС США, базирующейся во Флориде.
Незадолго до этого разведывательный полет вдоль Черноморского побережья России совершил американский стратегический беспилотник RQ-4B-40 Global Hawk.
В последнее время иностранные разведывательные самолеты и БПЛА все чаще появляются близ российских границ и военных объектов. Их регулярно фиксируют над Балтийским морем, в районе Крыма и Краснодарского края, а также недалеко от российских баз в Сирии.
Российское Минобороны призывало Вашингтон отказаться от подобных разведывательных операций, однако Пентагон ответил на это отказом.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

15.07.2019

12 июля первый британский многоцелевой морской патрульный самолет P-8 Poseidon MRA Mk1, оснащенный датчиками и системами вооружения для противолодочной войны, выполнил первый полет в пятницу на объекте Boeing в Сиэтле, сообщает defence-blog.com 13 июля.
Новейший самолет с б/н ZP801 также будет носить имя Pride of Moray.
Р-8 Poseidon создан на базе коммерческого авиалайнера Boeing 737-800NG, цепочка поставок для которых уже поддерживается британской промышленностью, обеспечивая несколько сотен прямых рабочих мест в Великобритании. Британские производители также предоставляют специализированные подсистемы для P-8A, например, это компания Marshalls (вспомогательные топливные баки), Martin Baker (сиденья экипажа), GE (пилоны для подвески оружия) и GKN Aerospace (ветровые стекла).
Контракт на разработку Р-8 был заключен в июне 2004 года, первый полет состоялся 25 апреля 2009 года. 29 ноября 2013 года ВМС США объявили о начале эксплуатации «Посейдонов», теперь P-8 широко поставляется не только ВМС США, но и ВМС Индии и ВВС Австралии.
P-8A оснащен радаром APY-10 с режимами отображения с высоким разрешением, акустической сенсорной системой, включая пассивные и многостатические сонобуи, электронно-оптическую/ИК-башню и электронные меры поддержки (ESM). Это оборудование обеспечивает всесторонний поиск и слежение, арсенал самолета включает торпеды для поражения надводных/подводных целей.
Первый британский самолет MRA Mk1 Poseidon планируется доставить весной 2020 года, в октябре 2019 года самолет прибудет на военно-морскую авиационную станцию Джексонвилл (Флорида, США).
Одновременно идет строительство стратегического объекта на базе ВВС Великобритании Лоссимут, объект будет готов к эксплуатации осенью 2020 года. ВВС Великобритании закупят в общей сложности девять самолетов (все будут базироваться в Лоссимуте).
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON

Работы по выработке требований к самолету для замены стареющих P-3C начались в 1997 году. В 2002 году были заключены контракты на эскизное проектирование с компаниями Боинг и Локхид.
В июле 2004 года ВМФ США заключил контракт с фирмой Боинг на создание и постройку многоцелевого морского самолета нового поколения по программе MMA (Multi-mission Maritime Aricraft). Выбор план на самолет Боинг 737 MMA, которому в марте 2005 года было присвоено обозначение P-8A Poseidon. Для замены 196 морально устаревших самолетов P-3C Orion, планируется закупка до 108 самолетов P-8A.
Боинг P-8 Посейдон (англ. Boeing P-8 Poseidon) — патрульный противолодочный самолет, разрабатываемый по программе «Многоцелевой морской самолет» (англ. Multimission Maritime Aircraft (MMA).
Он предназначен для обнаружения и уничтожения ПЛАРБ противника в районах патрулирования.
Конструкция самолета базируется на фюзеляже лайнера Boeing 737-800 и крыльях от Boeing 737-900.

P-8A Poseidon является военной версией пассажирского лайнера Boeing 737-800. От базовой версии он отличается крыльями от 737-900ER, доработанной силовой установкой и некоторыми изменениями в компоновке бортового оборудования. Самолет способен развивать скорость до 907 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 3,7 тысячи километров. Poseidon может вести патрулирование на скорости до 330 километров в час. Он получит пять внутренних и шесть внешних точек подвески для ракет, мин и торпед.
«Боинг» имеет контракты на производство 24 самолетов P-8A в рамках контрактов LRIP от 2011 и 2012 годов. ВМС США планируют закупить в общей сложности 117 P-8A, созданных на базе коммерческого самолета Boeing 737-800. Универсальный многоцелевой самолет предоставляет широкие возможности дальнего морского патрулирования – противолодочной борьбы, борьба с надводными кораблями, разведка, наблюдение и рекогносцировка, — и придет на смену парка P-3 ВМС США.

Прицельно-навигационный комплекс был разработан фирмой Смитс Индастриз. Комплекс имеет открытую архитектуру и позволяет производить глубокую модернизацию. В кабине операторов размещено семь рабочих мест.
Электронно-оптическая и тепловизионная поисковые станции были созданы подразделением компании Нортроп-Грумман.
Самолет оснащен доработанной БРЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 (ранее SIGINT) фирмы Рейтон. РЛС AN/APS-137D(V)5 c синтезированной апертурой позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а так же обладает режимом, позволяющим обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, а так же скоростные суда в прибрежной зоне.
В режиме обнаружения перископов ПЛ, используется сканирование с высокой частотой в режиме высокого разрешения с усиленной фильтрацией солнечных бликов.

Компания Рейтон предлагает новые приемники спутниковой навигационной системы, с повышенной стойкостью к средствам подавления, интегрированную встроенной систему госопознавания, буксируемую ложную цель и высокозащищенную аппаратуру УКВ-связи. Аппаратура обмена данными создана компанией Нортроп-Грумман. Обнаружение магнитных аномалий P-8A будет осуществлять с помощью магнитометра. Для постановки гидроакустических буев самолет будет оборудован поворотной ПУ разработки корпорации EDO.

Во внутреннем отсеке вооружения могут быть размещены свободнопадающие бомбы, торпеды Mark 54 и глубинные бомбы. Подкрыльевые пилоны предназначены для ПКР Harpoon.
Для самозащиты самолет будет оснащен системой электронного противодействия EWSP, которая включает систему управления средствами РЭБ AN/ALQ-213(V) , систему направленных ИК-помех DIRCM, систему предупреждения о РЛ-облучении, и систему постановки пассивных помех.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса: 85 370 кг
Масса пустого: 62 730 кг
Масса топлива во внутренних баках: 34 096 кг
Длина: 39,47 м
Размах крыла: 35,72 м
Высота: 12,83 м
Площадь крыла: 133,59 м?
Силовая установка: 2 x ТРДД CFM International CFM56-7B
Тяга: 2 x 120 кН
Максимальная скорость: 907 км/ч
Крейсерская скорость: 815 км/ч
Скорость патрулирования/поиска: 333 км/ч на высоте 60 м
Боевой радиус: 3 700 км
Практический потолок: 12 500 м
Экипаж: 9 (2 пилота, 7 операторов)

ВООРУЖЕНИЕ

свободнопадающие бомбы, торпеды Mark 54 и глубинные бомбы.
ПКР Harpoon

ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON. НОВОСТИ 2017 — 2018
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON. НОВОСТИ 2015 — 2016
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON. НОВОСТИ 2008 — 2014

КОМПАНИЯ BOEING (США)

bastion-karpenko.ru

Патрульный и противолодочный самолет Боинг Р-8 "Посейдон"

Боинг Р-8 Посейдон оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, развивает скорость до 907 км/ч и обладает дальностью полета 3700 км, способен нести мощное противокорабельное и противолодочное вооружение, в том числе ракеты «Гарпун» и торпеды М-54. Экипаж самолета — 9 человек.

Самолет предназначен для морского патрулирования, обнаружения и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок (ПЛ) противника.

Конструкция самолета базируется на фюзеляже авиалайнера Боинг 737-800 и крыльях Боинг 737-900.

НА ЗАМЕНУ «ОРИОНУ»

В 1962 году на вооружение военно-морского флота США был принят противолодочный самолет фирмы «Локхид Мартин» Р-3 «Орион». Средний налет самолетов Р-3 в настоящее время составляет 17 тыс. часов. Один из самолетов налетал даже более 26 тыс. часов. Только 85 из 132 имеющихся «Орионов» находятся в летном состоянии. Конечно, им необходима замена. В 1989 году ВМС США подписали с Локхид контракт на разработку нового патрульного самолета Р-7 но наследующий год этот проект был закрыт.

Новые работы по выработке требований к самолету для замены устаревших Р-3 начались в 1997 году. В конкурсе 2000 года участвовало несколько авиафирм. «Локхид» представила проект обновлен ной версии турбовинтового Р-3. Компания Боинг предложила создать самолет на основе авиалайнера Боинг-737. Английская ВАЕ Systems — построить новую версию реактивного многоцелевого самолета «Нимрод» (Nimrod) MRA 4. В октябре 2002 года «ВАЕ» сняла свое предложение из-за возникших сложностей, а с фирмами «Боинг» и «Локхид» были заключены контракты на эскизное проектирование. В качестве базовой платформы «Боинг» выбрала авиалайнер 737-300, а «Локхид Мартин» осуществила проработку модернизации Р-3 — «Орион» 21.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

В декабре 2003 года прототип нового самолета «Боинга» — летающая лаборатория 737 BBJ2 — совершил рекламный пролет по авиабазам ВМС США. В июле 2004 года ВМС США заключили контракт на создание и постройку патрульного самолета нового поколения по программе «Многоцелевой морской самолет», которому в марте 2005 года было присвоено обозначение Р-8А «Посейдон». Контракт включал постройку пяти опытных машин в последующие восемь лет. Один самолет предназначался для прочностных испытаний. Два других — для летно-эксплуатационных испытаний.

Еще две машины были предназначены для отработки целевого оборудования. В ноябре 2005 года состоялось предварительное согласование проекта, а в июле 2007 года проект был утвержден. Р-8А совершил свой первый полет 25 апреля 2009 года. Второй и третий Р-8А начали летные испытания в начале августа 2010 года. А 11 августа министерство обороны США одобрило мелкосерийное производство Посейдонов.

Первая партия из шести «Посейдонов», заказанная 21 января 2011 года, обошлась ВМС США в 1,53 млрд долларов. Первый полет самолета базовой серии (серийный номер 40 808 регистрационный номер ВМС 168 428) был осуществлен 7 июля 2011 года с заводского аэродрома американской корпорации «Боинг» в г. Рентоне (штат Вашингтон). Полет длился три часа. Первый серийный экземпляр был передан флоту США 4 марта 2012 года. 24 сентября 2012 года компания «Боинг» обьявила, что получила от Пентагона 1,9 млрд долларов для производства еще 11 «Посейдонов».

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Самолет Р-8А оснащен доработанной бортовой РЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 фирмы «Рейтон» (Raytheon). РЛС позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а также обладает режимом, который позволяет обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, и скоростные надводные суда.

Прицельно-навигационный комплекс был разработан фирмой «Смите Индастриз». Комплекс имеет открытую архитектуру и позволяет производить глубокую модернизацию. Электронно-оптическая и тепловизионная поисковые станции были созданы подразделением компании Нортроп Грумман. Внизу передней части фюзеляжа разместился отсек вооружения, а на крыльях — подвески для противокорабельных ракет (ПКР). Во внутреннем отсеке вооружения могут быть размещены свободноподающие бомбы, малогабаритные торпеды Mark 54 и глубинные бомбы. Подкрыльевые пилоны предназначены для ПКР «Гарпун» (24 июня 2013 года на морском полигоне «Пойнт Мугу» ПКР Гарпун, запущенная с «Посейдона», успешно поразила модульную мишень). Для самозащиты самолет оснащен системой электронного противодействия EWSP, системой направленных инфракрасных помех DIRCM, системой предупреждения о РЛ-облучении и системой постановки пассивных помех.

В качестве силовой установки на Р-8А использовано два турбовентиляторных двигателя CFM56-7B27A тягой 120 кН. Двигатели обладают высокой надежностью — вероятность отказа в полете составляет 0,003% на 1000 летных часов. Суммарная емкость топливной системы составляет 34 096 кг. Р-8А может сбрасывать в воду радиогидроакустические буи (впервые это произошло 15 октября 2010 года) с предельно малой высоты. Всего ВМС США планируют приобрести 117 серийных самолетов Р-8А, еще 12 самолетов модификации Р-81 были заказаны Индией.

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь