Сказка охранителей о врезавшемся в Пентагон самолёте: t_pyci4 — LiveJournal

Оригинал взят у ss69100 в Американская сказка о врезавшемся в Пентагон самолёте

Хронология событий 11 сентября 2001 года гласит, что события в Пентагоне случились между атаками на башни-«близнецы» и их обрушением, а именно:

8:46 – удар по северной башне WTC,

9:03 – удар по южной башне WTC,

9:37 – удар по Пентагону,

9:42 – сообщение ABC о пожаре в Белом Доме (в здании EOP),

9:59 – обрушение южной башни WTC,

10:10 – обрушение части зданий Пентагона,

10:28 – обрушение северной башни WTC,

10:37 – гибель рейса 93 над Пенсильванией,

17:20 – обрушение здания WTC7,

18:00 – сообщение CNN и BBC о взрывах и стрельбе в Кабуле,

19:30 – правительство США отрицает свою причастность к взрывам в Кабуле и

20:30 – назначает виновным Усаму бен Ладена.

Для тех, кто присоединился к нам только сейчас, напоминаю, что в Кабуле ночь; кто, зачем и каким способом громит там правительственные здания, так и осталось невыясненным. Но внимание всего мира приковано к событиям в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Официальная версия событий гласит, что атаку на Пентагон совершил пассажирский самолёт Boeing-757-200, принадлежавший авиакомпании American Airlines; приблизительно вот такой.

В 8:20 он совершил вылет из аэропорта им.Даллеса по маршруту Вашингтон – Лос-Анжелес (рейс 77), а в 8:50 уже якобы был захвачен в воздухе террористами, угрожавшими то ли ножиками для резки бумаги, то ли наличием на борту бомбы.

Сразу после этого данный самолет якобы сделал разворот над штатом Огайо, чтобы возвратиться в Вашингтон для атаки на Пентагон. Но поскольку к тому времени транспондер самолета (автоответчик для связи с радарами) оказался отключен, диспетчеры воздушного движения его потеряли, поэтому 36 минут, никем не замеченный, рейс 77 якобы летел в направлении Вашингтона.

В 9:32 диспетчеры управления воздушным движением аэропорта Даллес замечают некий большой неопознанный самолет, а в 9:34 поступает команда эвакуировать Белый Дом. В 9:35 вице-президента Дика Чейни, по его словам, подхватывают дюжие молодцы из секретной службы и буквально силком уносят в подземный тоннель.

Но этот странный большой, невероятно быстрый и манёвренный самолёт, позже идентифицированный как рейс 77, меняет направление полета и врезается в здание Пентагона, причем именно в то крыло, где проводится ремонт и практически нет персонала.

Погибшими в результате этого события считаются 64 пассажира рейса 77 и 125 человек в здании Пентагона.

Для дальнейшего повествования нам необходимо кратко изложить некоторые технические данные.

Самолёт Boeing-757 имеет следующие характеристики:

— ширина (диаметр) фюзеляжа – 3,7 м;

— высота (включая заднее вертикальное оперение) – 13,56 м;

— длина фюзеляжа – 47 м;

— размах крыла – 38 м;

— полная взлетная масса – до 123 т;

— масса пустого самолёта – 58 т;

— силовая установка – два турбовентиляторных двигателя под крыльями массой по 5 т.

В общем, это большой пассажирский самолёт. Если он пролетит мимо вас на расстоянии до нескольких километров, перепутать его с чем-либо другим невозможно, разве что с другой маркой или моделью самолета.

Пентагон – главная штаб-квартира военного ведомства США, крупнейшее административное здание в мире. Находится в пригороде Вашингтона, на берегу реки Потомак. Здание Пентагона представляет собой огромный равносторонний пятиугольник, длина боковой стороны которого равна 281 м, а высота (пяти надземных этажей) – 23,5 м.

Простой геометрический расчет показывает, что соотношение горизонтального и вертикального габарита этого строения составляет 1:18,4.

Здание Пентагона представляет собой пять отдельных концентрических пятиугольных строений с переходами в углах, которые на некоторых внутренних гранях сливаются в более крупные структуры. Но поскольку атака пришлась в «классическое» место этого комплекса, нам интересно, какова внутренняя структура этих колец.

Даты постройки Пентагона, приходящиеся на годы Второй мировой войны, знаменуют собой лишь первый этап создания этого суперсооружения. В годы холодной войны этот комплекс зданий как минимум дважды подвергался серьёзной модернизации и укреплению, которые были рассчитаны также и на противодействие поражающим факторам ядерных взрывов в случае войны с СССР.

На этой фотографии отчетливо видно боковой срез первого внешнего кольца. Это пятиэтажное здание состоит из небольших комнат, разделенных очень толстыми кирпичными стенами, и железобетонными перекрытиями.

Если не врёт Лос-Анжелес Таймс, Пентагон в процессе своей модернизации был усилен «решеткой стальных колонн и перекладин, чтобы выдержать взрывы бомб». Видимо, имеются в виду вот такие колонны.

И вот, официальная версия утверждает, что пассажирский самолёт Boeing-757,

ударив в нижнюю часть внешнего кольца, пробил три кольца Пентагона насквозь, проделав в кольце С

вот такое выходное отверстие, при этом

практически не повредив фасад и не оставив ни внутри здания, ни снаружи ни единого фрагмента самолёта или человеческих тел.

Не знаю, как Вам, уважаемый читатель, но мне эта версия напоминает разве что рассказы барона Мюнхгаузена.

Естественно, что такой абсурдный рассказ о событиях в Пентагоне сразу же вызвал шквал возражений скептиков и целой армии независимых исследователей. Все их аргументы против официальной версии можно свести к трём основным соображениям.

Во-первых, что будет делать бедная Америка, если её вдруг начнет атаковать некий вероятный противник, ракеты и самолёты которого не будут оснащены транспондерами с автоответчиками, настроенными на радарную систему FAA? И ведь 36 минут времени на раскачку и поиск каждой такой угрозы никто не даст… Другими словами, «потеря» огромного самолёта в воздушном пространстве восточного побережья США во время кризисной ситуации в 2001 году представляется невероятной.

Во-вторых, невозможным с пилотажной точки зрения является способ поражения здания Пентагона гипотетическим пассажирским самолётом. Самолёт типа Boeing-757 никак не смог бы с такой точностью и скоростью (порядка 900 км/ч) выйти на цель практически на нулевой высоте в условиях большого города. Короче говоря, пассажирские самолёты так не летают в принципе, а пилотируемые некими неумелыми террористами – тем более.

И, наконец, в-третьих, самолёт с дюралюминиевых сплавов и с углепластиковым передним обтекателем фюзеляжа не пробивает насквозь три громадных здания из железобетона и кирпича. Более того, оружия, которое могло бы такое сделать, не существует в природе. Развалить любое здание к чёртовой матери – это пожалуйста, но прорезать три мощнейших здания насквозь, одновременно вызывая сильнейший пожар – это не о нашем современном оружии…

Эти три главные соображения вызвали к жизни множество книг, статей, фильмов от сотен и тысяч независимых исследователей и организаций. Их аргументация выглядит логичной, полной и всеобъемлющей.

Можно считать доказанным, что официальная версия врёт.

***

Как и в случае убийства президента Кеннеди, в истории с атакой на Пентагон имеется целый ряд противоречивых свидетельских показаний, которые при всём желании невозможно вписать в единую логичную гипотезу, оставаясь в рамках представлений традиционной физики.

Так, например, первые сообщения СМИ о взрывах в Пентагоне сопровождались настолько разными предположениями, что в пору было заподозрить, будто разные свидетели видели разные события.

В отличие от версии о том, что в Пентагон попал самолёт (которая была озвучена не сразу, но далее стала основной, официальной), в первые минуты после атаки прошла информация о том, что атаку совершил не то вертолёт, не то крылатая ракета, не то начинённый взрывчаткой грузовик, не то в Пентагоне просто произошли некие взрывы (в виде «наглого нападения» по словам министра обороны США Дональда Рамсфелда).

 В любом случае, никто из свидетелей в первые минуты после взрыва не утверждал о самолёте. В довершение ко всему, на шоссе S.Washington Blvd возникла нешуточная паника, когда перед самым взрывом нечто сшибло несколько фонарных столбов, пролетев над головами ошарашенных водителей столь низко, что, по утверждению части свидетелей, даже срезало антенну на джипе.

 Иронию части исследователей по поводу того, что фонарные столбы были позже выдернуты и брошены на проезжую часть для создания фактической базы под самолётную версию я не принимаю по той простой причине, что в таком случае должна была бы существовать многочисленная армия свидетелей того, как и когда это делалось. А таких фактов нет. Ведь, пока Пентагон горел, головы в ту сторону поворачивались автоматически.

 Кроме того, шоссе не перекрывалось для движения, а только был оглашен запрет на съемки горящего Пентагона якобы с целью сохранения военной тайны. Наиболее находчивые свидетели как раз и запечатлели эти упавшие столбы, в том числе на фоне практически неповреждённого горящего фасада здания Пентагона, на мобильные телефоны и фотоаппараты сразу после катастрофы.

 После этих столбов по дороге к фасаду Пентагона наш объект успел разрушить и одновременно поджечь ещё и трансформаторную будку, находящуюся за небольшой оградой из сетки.

Честные исследователи справедливо отмечают, что после таких двух дополнительных столкновений – со столбами и трансформатором – любой летательный аппарат, даже специальная крылатая ракета для борьбы с бункерами, должны полностью или частично разрушить свои аэродинамические плоскости, потеряв при этом хотя бы часть своей скорости или высоты, которая и так была уже почти нулевая.

 И далее, на этой нулевой высоте объект сумел пробить насквозь три кольца Пентагона под углом приблизительно 60 градусов относительно плоскости фасада, проделав в стене кольца С вот такое выходное отверстие.

t-pyci4.livejournal.com

Глава 1 Самолет-призрак над Пентагоном. 11 сентября 2001

Глава 1

Самолет-призрак над Пентагоном

Вы помните нападение на Пентагон?

Произошедшее было настолько тяжелым и внезапным, что невозможно было тут же не заметить противоречия в официальной версии.

11 сентября 2001 года, немногим ранее 10 часов по вашингтонскому времени, Министерство обороны США (Department of Defense) публикует короткое коммюнике:

«Министерство обороны продолжает принимать необходимые меры в ответ на нападение, совершенное сегодняшним утром в 9 часов 38 минут. На текущий момент не имеется никаких сведений относительно числа жертв. Раненые члены персонала препровождены вряд ближайших больниц. Министр обороны г-н Дональд С. Рамсфелд выразил свое сочувствие и соболезнование семьям погибших и раненых в результате этого наглого нападения; он обеспечивает руководство операциями из своего командного центра в Пентагоне. Весь персонал был эвакуирован из здания, тогда как службы экстренного реагирования Министерства обороны и соседних населенных пунктов вели схватки с огнем и оказывали срочную медицинскую помощь. По предварительным оценкам, потери значительные; тем не менее Пентагон завтра утром возобновит работу. В настоящий момент проводится учет всех помещений, куда можно перевести рабочие места из поврежденных частей здания»[1].

Прибывшие первыми на место происшествия сотрудники агентства Рейтер (Reuters) объявили, что Пентагон поврежден взрывом вертолета. Эта новость была подтверждена по телефону агентству Ассошиэйтед Пресс (Associated Press)[2] консультантом демократом Полем Бегалой. Через несколько минут Министерство обороны вносит поправку: это был самолет. Поступают новые свидетельства, опровергающие первоначальные и подтверждающие версию властей: Фред Хей[3], парламентский помощник конгрессмена Боба Нея, видел падающий «Боинг», когда ехал по шоссе, проходящему рядом с Пентагоном. Сенатор Марк Кирк[4] как раз выезжал со стоянки Пентагона, позавтракав с министром обороны, когда рухнул большой самолет.

Сам министр Дональд Рамсфелд покидает свой кабинет и устремляется на место происшествия помогать пострадавшим.

Здесь подключаются пожарные графства Арлингтон (Arlington). К ним присоединяются четыре команды Федерального агентства по управлению страной в чрезвычайных ситуациях (Federal Emergency Management Agency — FEMA), а также специализированные пожарные аэропорта имени Рейгана. К 10 часам 10 минутам поврежденное крыло Пентагона обрушивается.

Прессу удерживают в отдалении от места драмы, чтобы не мешать работе спасателей, и она должна удовлетворяться лишь съемками первых «body bags» («саванов»), которые в молчании укладывают в ряд в импровизированном полевом госпитале. Но Ассошиэйтед Пресс удается все-таки получить фотографии прибытия пожарных, снятые частным лицом из соседнего дома.

В создавшемся замешательстве понадобилось несколько часов для того чтобы глава Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США (Joint Chiefs of Staff — JCS) генерал Ричард Майерс смог наконец указать, что «самолетом-самоубийцей» был «Боинг 757-200» рейса 77 «Америкэн Эрлайнз» (Ameriken Airlines) из Вашингтона (аэропорт имени Даллеса) в Лос-Анджелес, чей след авиадиспетчеры потеряли еще в 8 часов 55 минут. Во время всеобщего смятения агентства печати нагнетают напряжение, сообщая о восьми тысячах погибших. Цифра эта взята с потолка, но министр обороны Дональд Рамсфелд не решится ее опровергнуть во время проведенного им брифинга на следующий день, хотя окончательное число, которое оказалось, к счастью, в четыре раза меньше, было к этому моменту точно известно.[5]

Boeing 757

Для всего мира, только что пережившего атаки на Всемирный торговый центр, это явилось дополнительным шоком: самая мощная армия в мире оказалась неспособной защитить свою собственную штаб-квартиру и понесла тяжелые потери. Соединенные Штаты, общепризнанно непобедимые, оказались уязвимыми на своей собственной земле.

На первый взгляд, факты бесспорны. И все же при попытке погрузиться в детали официальные объяснения предстают сбивчивыми и противоречивыми.

Авиадиспетчеры гражданской авиации Федерального управления гражданской авиации (Federal Aviation Administration — FAA) объяснили репортерам «Крисчен сайенс монитор» (The Cristian Science Monitor),[6] что около 8 часов 55 минут «Боинг» спустился на двадцать девять тысяч футов (8840 м), не отвечая на запросы. Его транскодер не подавал признаков жизни, так что они сначала подумали об электрической неполадке. Затем пилот, так и не отвечавший на запросы, включил, с перебоями, радиосвязь, что позволяло слышать угрожавший ему голос с сильным арабским акцентом. Самолет в этот момент развернулся в сторону Вашингтона, и затем они потеряли его след.

В соответствии с действующими инструкциями, местные авиадиспетчеры сообщили об угоне в штаб-квартиру FAA. Большая часть ответственных лиц государственного уровня отсутствовали из-за проводившегося в Канаде профессионального съезда. В неразберихе этого безумного дня ответственные дежурные в штабе FAA подумали, что они получают в который раз сообщение об угоне второго самолета над Нью-Йорком. И только по истечении получаса они, наконец, поняли, что речь идет о третьем угоне самолета, и лишь тогда они оповестили об этом военные власти. Из-за этой халатности были потеряны драгоценные двадцать девять минут.

На сенатских слушаниях 13 сентября глава Объединенного комитета начальников штабов генерал Ричард Майерс[7] не смог объяснить, какие меры были приняты для перехвата «Боинга». Из этого напряженного диалога с высшими военными властями парламентарии заключили, что никаких действий для перехвата самолета предпринято не было (текст слушаний см. в Приложениях). Но возможно ли поверить, что армия Соединенных Штатов оставалась в бездействии во время нападения?

Чтобы противодействовать пагубному эффекту этих слушаний, Объединенное командование воздушно-космической обороны Североамериканского континента (North American Aerospace Defense Command — NORAD) опубликовало 14 сентября коммюнике.[8] Заполняя провалы в памяти генерала Ричарда Майерса, оно заявило, что было поставлено в известность об угоне только лишь в 9 часов 24 минуты. Оно также уверяло, что немедленно отдало приказ двум истребителям F-16 с базы в Лэнгли (Вирджиния) перехватить «Боинг». Но Военно-воздушные силы, не зная, где он находится, по всей видимости, решили, что этот «Боинг» собирается совершить еще одно нападение в Нью-Йорке, и, с их слов, послали истребители на север. Один военно-транспортный самолет, взлетавший с президентской базы Эндрюс, случайно пересекся с «Боингом» и опознал его. Слишком поздно.

Нет полной уверенности в том, что версия NORAD более достоверна, чем версия генерала Майерса. Можно ли поверить тому, что военная радарная система США не способна локализовать самолет в зоне радиусом в несколько десятков километров? И тому, что громоздкий пассажирский самолет смог увернуться от мощных F-16, пущенных за ним в погоню?

Допустим даже, что «Боинг» смог преодолеть это первое препятствие, но тогда его должны были сбить при приближении к Пентагону. Система безопасности, защищающая Министерство обороны, естественно, является военной тайной. То же самое относится и к находящемуся по соседству Белому дому. Нам известно о ней не более того, что ее основательно переосмыслили[9] после серии инцидентов в 1994 году, а конкретнее, после приземления маленького самолета «Чесна 150L» на лужайке перед Белым домом. Известно также, что системой воздушной безопасности управляют с президентской базы Эндрюс[10]. На ней постоянно дислоцируются два боевых эскадрона: 113-й Fighter Wing Военно-воздушных сил и 321-й Fighter Attack Военно-морского флота. Оснащенные соответственно истребителями F-16 и F/A-18, они ни в коем случае не должны были позволить «Боингу» настолько приблизиться.

Но, как сказал подполковник Вик Важински, пресс-секретарь Пентагона:

«Мы не осознавали того, что этот самолет летит именно на нас, и я сомневаюсь, что до вторника [11 сентября] кто-либо мог предвидеть подобное».[11]

Итак, оторвавшись от своих преследователей и увернувшись без каких-либо осложнений от противовоздушной обороны высшей сложности, «Боинг» завершает свой полет ударом в Пентагон.

«Боинг 757-200»[12] рассчитан на 239 пассажиров. Его размеры: длина 47,32 метра, размах крыльев — 38,05 метра. При полной загрузке этот мастодонт весит 115 тонн, что не мешает ему достигать крейсерской скорости в 900 км/час.

Пентагон же[13] является огромнейшим административным зданием в мире. В нем ежедневно работают 23 тысячи человек. Название ему было дано по его оригинальной конструкции: пять концентрических колец о пяти гранях каждое. Его выстроили недалеко от Белого дома, но на другом берегу Потомака. Так что он находится не в самом Вашингтоне, а в Арлингтоне, в соседнем штате Вирджиния.

Чтобы нанести максимальный ущерб, «Боинг» должен был бы спикировать на крышу Пентагона. Это было бы, к тому же, и самым простым решением: здание занимает поверхность в 29 акров (11 7363 квадратных метров). Но террористы, наоборот, выбирают удар по фасаду, хотя высота его не превышает 24 метров.

Самолет внезапно приблизился к земле, словно для посадки. Оставаясь в горизонтальном положении, он опустился почти вертикально, не задев фонари на шоссе рядом со стоянкой Пентагона и не повредив их даже воздушной струей.

При снижении шасси выбрасывается автоматически. Хотя в высоту «Боинг» имеет тринадцать метров, включая шасси, что равняется трем этажам, он пробил фасад здания только на уровне первого и второго этажей. При этом не нанеся никаких повреждений (см. фото на обложке) ни прекрасному газону на первом плане, ни ограде, ни стоянке, ни вертолетной площадке. В этом месте действительно находится посадочная площадка для небольших вертолетов.

Фото с обложки

Несмотря ни на свой вес (сотня тонн), ни на скорость (от 400 до 700 километров в час), самолет разрушил только первое кольцо здания. Это ясно видно на нижеприведенных фотографиях.[14]

Удар ощутили во всем Пентагоне. Горючее самолета, находившееся в его крыльях, воспламенилось, и пожар быстро распространился по зданию. Погибло 125 человек плюс 64 человека на борту самолета.

Случай распорядился так, что самолет врезался в ту часть Пентагона, которая находилась на ремонте. Сюда собирались перевести командование морского флота.[15] Некоторые кабинеты вообще были еще не заняты, в других же был лишь гражданский персонал, занимавшийся их оборудованием. Этим объясняется то, что жертвы, в большинстве своем, состояли из гражданского персонала и что среди жертв из военных только один генерал.

Получасом позже верхние этажи обрушились.

Все эти первые сведения мало правдоподобны. Все остальное же в официальной версии просто-напросто невозможно.

Попытка встроить силуэт самолета в спутниковую фотографию указывает, что только нос «Боинга» проник в здание. Фюзеляж и крылья остались вне его. Это значит, что самолет резко остановился, и крылья не ударили по фасаду. Не видно никакого другого следа удара, кроме нанесенного носом самолета.

Масштабная проекция «Boeing 757-200» и разрушений 1-го «кольца» Пентагона

Из этого следует, что мы должны были бы увидеть крылья и фюзеляж вне здания, то есть на газоне. Если нос самолета изготавливается из композитного сплава, который мог быстро расплавиться, а крылья, содержавшие горючее, могли сгореть, то фюзеляж «Боинга» сделан из материала, подобного тому, из которого делают кузова легковых автомобилей и грузовиков. По окончании пожара от него обязательно должны были бы остаться обгоревшие обломки.

Если вы еще раз обратитесь к фотографии Ассошиэйтед Пресс (на обложке), вы с очевидностью отметите, что никакого самолета нет. Снимок, тем не менее, был сделан в самые первые минуты: машины пожарных уже подъехали, но сами они еще не приступили к действиям и верхние этажи еще не обрушились. Во время пресс-конференции 12 сентября 2001 г.[16] командир пожарных графства Арлингтон Эд Плогер уточнил, что его люди участвовали в борьбе с распространением пожара в Пентагоне, но что их держали на расстоянии от места катастрофы. Только специальные команды федерального управления РЕМА работали в непосредственной близости от самолета. Здесь завязался, скажем так, сюрреалистический диалог.

Журналист: Что осталось от самолета?

Командир Плогер: Прежде всего, что касается самолета, имеется несколько его кусков, мы их могли видеть внутри здания в ходе операций по борьбе с пожаром, о которых я рассказывал, но речь не идет о значительных обломках. Другими словами, нет ни обломков фюзеляжа, ни чего бы то ни было похожего…

Журналист: Командир, были найдены разбросанные везде, вплоть до шоссе, мелкие куски самолета, действительно крошечные фрагменты. Сможете ли вы заключить из этого, что самолет взорвался, буквально разорвался в момент удара из-за горючего…

Плогер: Знаете, я предпочел бы не высказываться по этому поводу. У нас имеется много очевидцев, которые смогут вас лучше меня проинформировать о том, что произошло с самолетом в момент его приближения. Мы не знаем. Я не знаю…

Журналист: Где горючее самолета?

Плогер: Мы обнаружили нечто, что приняли за лужу, как раз на том месте, где, как мы думаем, находился нос самолета (sic!).

Таким образом, хотя правительственные лица, парламентарии и военные и утверждают, что видели падающий самолет, никто не нашел ни мельчайшего фрагмента самолета, ни даже шасси: имеются только неопознаваемые куски металла. Что же касается камер видеонаблюдения на стоянке Пентагона, ни одна из них не засекла «Боинг» ни в одно из мгновений и ни в каком бы то ни было ракурсе.

Подытожим официальную версию: угнанный «Боинг», стало быть, оторвался от преследования истребителей F-16, брошенных за ним в погоню, и увернулся от системы противовоздушной обороны Вашингтона. Он, получается, приземлился вертикально на стоянку Пентагона, оставаясь в горизонтальном положении. Он пробил фасад на первом этаже. Он проник только носом внутрь здания и остановился как раз перед тем, как коснуться его крыльями. Его фюзеляж мгновенно распался. Горючее, содержавшееся в крыльях, горело только лишь необходимое время, чтобы вызвать пожар в здании, а затем превратилось в лужу, которая переместилась на то место, где, как предполагалось, находился нос самолета.

При всем уважении к высокой квалификации «очевидцев», — правительственных чиновников и парламентариев, совершенно невозможно проглотить подобные бредни. Нисколько не гарантируя подлинность показаний, титулы этих свидетелей подчеркивают лишь масштабы развернутых армией Соединенных Штатов средств для искажения истины. Впрочем, эта причудливая басня выстраивалась постепенно: одно вранье влекло за собой другое. Если вы обратитесь к первичному коммюнике Пентагона, процитированному в начале главы, то заметите, что ни о каком «Боинге» речь не шла. Теория «самолета-камикадзе» появилась только спустя полчаса. В ходе заслушивания главы комитета начальников штабов речь не заходила и об истребителях, пытавшихся перехватить самолет-призрак. Только лишь через два дня NORAD выдумало историю о блуждающих истребителях F-16.

Официальная версия — это не что иное, как пропаганда. Неизменным остается лишь то, что 125 человек погибло в Пентагоне и что самолет, перевозивший 64 пассажира, исчез. Какова же была причина взрыва, потрясшего Пентагон? Что произошло с рейсом 77 «Америкэн Эрлайнз»? Его пассажиры погибли? Если да, кто их убил и почему? Если нет, где они? На все эти вопросы американская администрация должна будет рано или поздно дать ответ.

Но, в первую очередь, зададимся вопросом: что официальная версия пытается от нас скрыть? Приглашенный на CNN на следующий день после взрыва генерал Уэсли Кларк, бывший верховный главнокомандующий вооруженными силами НАТО в Европе во время конфликта в Косово, заявил: «Уже в течение некоторого времени мы были в курсе того, что определенные группы строят планы [удара по Пентагону], конечно, мы не располагали достаточной информацией [чтобы действовать]».[17] Это загадочное утверждение не ссылается ни на какого иностранного агрессора, но на угрозы, высказанные вооруженными формированиями крайне правых в отношении Пентагона. Оно позволяет увидеть краем глаза потаенные противостояния, раздирающие руководящий класс США.

CNN проинтервьюировала Хосни Мубарака 15 сентября.[18] На тот момент египетский президент не располагал той же информацией, что и мы. Ему не было известно то, что нам открыл детальный анализ. С другой стороны, у него имелись конфиденциальные разведданные о подготовке теракта, которые он за несколько недель до происшедшего передал американскому правительству.

Президент Мубарак: …Ни одна из разведок в мире не могла заявить, что они будут использовать коммерческие рейсы с пассажирами, чтобы врезаться в башни и в Пентагон. Те, кто это сделал, должны были, к примеру, в течение долгого времени летать над этим районом. Пентагон — не очень высокое здание. Чтобы осуществить подобную прямую атаку на Пентагон, пилот должен был заранее совершить многочасовые полеты над этой зоной, с тем чтобы изучить все препятствия, с которыми он мог бы столкнуться на малой высоте в огромном пассажирском самолете, — перед тем как нанести удар по Пентагону в определенной точке. Кто-то очень хорошо все это изучил, кто-то долгое время летал над этой зоной.

CNN: Намекаете ли вы на то, что здесь может идти речь о внутренней операции, позвольте спросить, кто прячется за этим, по вашему мнению?

Президент Мубарак: Откровенно говоря, я не хочу делать скороспелых выводов. Вы в Соединенных Штатах, как только кого-нибудь поймаете, сразу поднимаете шум: «О, это не египтянин, это — уроженец Саудовской Аравии, выходец из Эмиратов…» — в этом духе, араб, короче, люди думают, что это все арабы… Лучше подождать. Вспомните Оклахома-Сити. Тут же пошли слухи, обвинявшие арабов, тогда как теперь вы прекрасно знаете, что арабы здесь были ни при чем… давайте подождем и тогда увидим, каковы будут результаты следствия. Надо иметь в виду, то, что было проделано в США, не может запросто проделать любой пилот, обучившийся во Флориде; множество народу тренируется на получение лицензии на полеты, это совсем не означает, что все они способны на подобные террористические акты. Я вам говорю как бывший пилот, я со всем этим очень близко знаком, я пилотировал очень большие самолеты, пилотировал истребители, все это очень и очень непросто, поэтому, я думаю, не стоит делать скороспелых заключений. Если администрация Буша сфальсифицировала нападение на Пентагон, чтобы замаскировать внутренние проблемы, не утаила ли она заодно и определенные элементы нападений на Всемирный торговый центр?

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

Рейс 77 American Airlines 11 сентября 2001 года — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рейс 77 American Airlines 11 сентября 2001 года — пассажирский авиарейс, который оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал третьим самолётом, задействованным в теракте. Авиалайнер Boeing 757-223 авиакомпании American Airlines выполнял ежедневный внутриконтинентальный рейс AAL77 по маршруту Вашингтон—Лос-Анджелес. Самолёт атаковал военное ведомство Пентагон в Вашингтоне. В результате катастрофы погибли 64 человека в самолёте и 125 на земле, ещё 106 человек на земле получили ранения различной степени тяжести.

Менее чем через 35 минут после взлёта захватчики выгнали обоих пилотов из кабины и заставили всех пассажиров и членов экипажа переместиться в хвостовую часть самолёта. Хени Хенджор, член «Аль-Каиды»[* 1], прошедший подготовку пилотов, взял управление «Боингом». Некоторые пассажиры смогли по мобильным телефонам дозвониться до родных и сообщить о захвате самолёта.

Лайнер врезался в западное крыло Пентагона в 09:37 EST. Все 64 человека на борту самолёта (включая 5 террористов) и 125 человек в здании Пентагона погибли, ещё 106 человек в здании Пентагона получили ранения. Десятки людей были свидетелями теракта, поэтому сообщения об этом стали поступать на службу 9-1-1 в течение нескольких минут. Из-за взрыва начался пожар, часть повреждённого фасада западного крыла рухнула. Восстановление Пентагона было завершено в 2002 году.

Память 184 жертв теракта была увековечена в мемориале Пентагона, расположенного рядом со зданием. На площади в 7800 м² разбит парк, содержащий 184 скамейки с именами погибших. Скамейки расположены в соответствии с годом рождения погибшего, начиная с 1930-го (71 год) и заканчивая 1998-м (3 года). Мемориал был открыт 11 сентября 2008 года[1].

Угонщики

На борту самолёта находились пять угонщиков:

Хронология событий

Самолёт, экипаж и пассажиры

В тот день рейс AAL77 совершал Boeing 757-223 (регистрационный номер N644AA, заводской 24602, серийный 365)[2]. Первый полёт совершил 25 апреля 1991 года[3], 8 мая того же года был передан авиакомпании American Airlines. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB211-535E4B. На день теракта/катастрофы совершил 11 789 циклов «взлёт-посадка» и налетал 33 432 часа[4][5].

Самолёт вмещал 188 пассажиров, однако, в тот день он был заполнен лишь на треть.

Состав экипажа рейса AAL77 был таким[6]:

В салоне самолёта работали четверо бортпроводников:

  • Мишель М. Хайденбергер (англ. Michele M. Heidenberger), 52 года — старший бортпроводник.
  • Дженнифер Льюис (англ. Jennifer Lewis), 38 лет.
  • Кеннет Льюис (англ. Kenneth Lewis), 49 лет.
  • Рене А. Мэй (англ. Renee A. May), 39 лет.

Бортпроводники Кеннет и Дженнифер Льюисы являлись супружеской парой.

Среди пассажиров на борту самолёта находилась известная телекомментатор и писательница Барбара Олсон.

Посадка на рейс 077

Утром 11 сентября 2001 года пятеро террористов прибыли в Вашингтонский аэропорт имени Даллеса. В 07:15[* 3] Халид Аль-Михдар и Маджед Мокьед зарегистрировались на рейс AAL77 на стойке American Airlines[7] и спустя 3 минуты подошли к зоне досмотра[8]. При проходе обоих террористов через рамки сработал металлодетектор, после чего они были подвергнуты ручному досмотру. Мокьеда, при проходе которого продолжал звучать предупреждающий сигнал, также обыскали при помощи ручного металлоискателя[9].

В 07:29 регистрацию на стойке прошли братья Салим и Наваф Аль-Хазми. Хени Хенджор зарегистрировался отдельно и подошёл к зоне досмотра в 07:35[10]. Братья Аль-Хазми подошли чуть позже и также вызвали срабатывание металлодетектора. Сотрудник службы авиационной безопасности так и не смог выяснить, что стало причиной срабатывания (в позднее опубликованной видеозаписи было видно, что в заднем кармане Навафа Аль-Хазми находился неопознанный предмет). По тогдашним правилам Федерального управления гражданской авиации пронос в ручной клади универсальных ножей с лезвием до 4 дюймов был разрешён[7][9]. Досмотр проводила фирма «Argenbright Security», работавшая по контракту с авиакомпанией United Airlines[11].

Ручная кладь всех угонщиков была подвергнута дополнительному досмотру. Хенджор, Аль-Михдар и Мокьед были выбраны по критериям системы CAPPS, а братьев Аль-Хазми досмотрели, поскольку они не смогли предоставить достаточного количества удостоверяющих личность документов, чем вызвали подозрения у агента на стойке регистрации. Хенджор, Аль-Михдар и Наваф Аль-Хазми были без багажа, а багаж Мокьеда и Салима Аль-Хазми был придержан до тех пор, пока они не прошли на борт самолёта[12].

Рейс AAL77 должен был вылететь в 08:10, посадка производилась через выход D26. Помимо 5 угонщиков, на борту самолёта находились 59 человек (53 пассажира и 6 членов экипажа) — 26 мужчин, 22 женщины и 5 детей в возрасте от 3 до 11 лет. В самолёте Хенджор занял место 1B, братья Аль-Хазми — 5E и 5F. Мокьед и Аль-Михдар сели в эконом-классе, заняв места 12A и 12B. В 08:20 рейс AAL77 был отбуксирован от телетрапа и вылетел из Вашингтона с ВПП 30[13].

Захват

Катастрофа

Рейс AAL77 врезается в западное крыло Пентагона (кадры с камеры видеонаблюдения) Обломки рейса AAL77 около западного крыла Пентагона

Спасательная операция

Разрушенное западное крыло Пентагона

Последствия

Память

Культурные аспекты

  • Теракт рейса 077 American Airlines отдельно от остальных (рейсы AAL11, UAL175 и UAL93) показан в двух документальных сериалах телеканала «National Geographic Channel» — Секунды до катастрофы (серия Пентагон 11 сентября) и Расследования авиакатастроф (серия 11 сентября: Атака на Пентагон).
  • Также он наряду с рейсами 011, 175 и 093 упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Катастрофы двух «Боингов-767» и двух «Боингов-757» в США.

См. также

Примечания

Комментарии

Источники

  1. Wilgoren, Debbie, Nick Miroff, Robin Shulman. «Pentagon Memorial Dedicated on 7th Anniversary of Attacks», The Washington Post, WashingtonPost.com (11 сентября 2008). Проверено 11 сентября 2008.
  2. ↑ Flight Path Study – American Airlines Flight 77 (PDF). National Transportation Safety Board (February 19, 2002). Проверено 30 мая 2008. Архивировано 24 августа 2006 года.
  3. ↑ FAA REGISTRY. Federal Aviation Administration. Проверено 11 сентября 2015.
  4. ↑ American Airlines N644AA (Boeing 757 — MSN 24602))
  5. ↑ N644AA American Airlines Boeing 757-200
  6. ↑ American Airlines Flight 77, CNN. Архивировано 12 мая 2008 года. Проверено 29 мая 2008.
  7. 1 2 ‘We Have Some Planes’ // 9/11 Commission Report. — National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States, 2004.
  8. ↑ The Aviation Security System and the 9/11 Attacks – Staff Statement No. 3 (PDF). National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States. Проверено 30 мая 2008. Архивировано 28 мая 2008 года.
  9. 1 2 «New Video of 9/11 hijackers at Dulles Airport before attacks». Anderson Cooper 360. CNN. July 21, 2004. Архивировано из первоисточника June 1, 2013.
  10. 9/11 Commission. Notes // 9/11 Commission Report. — National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States, 2004.
  11. Orecklin, Michele. Why Argenbright Sets Off Alarms, Time (November 19, 2001). Архивировано 23 августа 2013 года. Проверено 30 мая 2008.
  12. ↑ Staff Monograph on the «Four Flights and Civil Aviation Security» (PDF). National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States (September 2005). Проверено 14 августа 2008. Архивировано 5 ноября 2007 года.
  13. ↑ Summary of Flight 77. United States District Court for the Eastern District of Virginia. Проверено 4 февраля 2007. Архивировано 1 февраля 2014 года.

Ссылки

wikipedia.green

Пентагон — Gpedia, Your Encyclopedia

Пентаго́н (англ. The Pentagon от греч. πεντάγωνον «пятиугольник») — штаб-квартира Министерства обороны США в здании, имеющем форму правильного пятиугольника. Находится по адресу: Арлингтон, Виргиния 22202, США.

Как символ американских военных часто «Пентагон» метонимически обозначает Министерство обороны США.

Здание

Пентагон (получил свое название из-за формы в плане) — крупнейшее в мире офисное здание, принадлежащее одному владельцу (в данном случае Министерству обороны США). Занимает 14-ю строчку в списке крупнейших зданий и сооружений мира (по площади помещений). Строительство Пентагона, в котором разместилось Министерство обороны США, велось с 1941 по 1943 год. Длина каждой из пяти сторон здания равна 281 м, периметр — около 1405 м, суммарная длина коридоров — 28 км, а общая площадь пяти этажей — 604 000 м². Здание имеет пять надземных и два подземных этажа, высота надземной части — 23,5 м[2]. В здании насчитывается 7754 окна. В здании работают около 26 000 человек.

Пентагон занимает 116 000 м² (28,7 акров), и, кроме того, 21 000 м² (5,1 акров) занимает внутренний двор. Пятиугольное здание Пентагона имеет пять фасадов. Если начать перечисление с северной стороны и двигаться по часовой стрелке, то это следующие фасады: фасад с выходом на торговые ряды, фасад с выходом на реку, фасад со станцией метро, южный фасад с парковкой и фасад с вертолётной площадкой. На северной стороне здания находится торговый фасад, представляющий собой торговую галерею, которая ведет в длинный зал длиной 180 м (600 футов), который используется для проведения церемоний.

Здание было спроектировано американским архитектором Джорджем Бергстромом (1876—1955), а его строительство было осуществлено строительной компанией Джона МакШейна из Филадельфии (штат Пенсильвания). Проект был заказан армейским командованием. По требованию генерала Брехона Сомервелла строительство здания должно было вестись ускоренными темпами, его следовало завершить уже 15 января 1943 года после начала строительных работ 11 сентября 1941 года. Наблюдением за строительством со стороны армии руководил полковник (c 17 сентября 1942 — генерал) строительных войск армии США Лесли Гровс, технический руководитель Манхэттенского проекта.

Пятиугольную форму здания подсказал план местности, когда создавались эскизы проекта, — в том месте проходили несколько дорог, которые пересекались под углом 108 градусов, а это и есть угол построения пятиугольника (пентагона). Поэтому здание с такой формой в плане органично вписывалось в транспортную инфраструктуру, и проект был утвержден. Но через некоторое время президент решил, что будущее здание будет закрывать вид на Вашингтон, поэтому место строительства перенесли ниже по течению реки Потомак, оставив саму планировку здания неизменной.

По официальной информации, здание имеет 5 надземных этажей и 2 подземных этажа. По неофициальным данным, под землей 10 этажей, с многочисленными тоннелями отходящими от здания пентагона на десятки километров. На каждом этаже по 5 концентрических пятиугольников, или «колец», и 11 сообщающихся коридоров, которые обустроены таким образом, что в любое отдаленное место здания можно попасть всего за 7 минут. А чтобы добраться до своего рабочего места, сотрудники должны пройти мимо 2 гектаров газонов.

При строительстве Пентагона в 1942 году были построены раздельные туалеты для белых и черных, так что общее количество туалетов превышало санитарную норму вдвое. Правда, таблички с пояснениями «для белых» и «для цветных» не были повешены благодаря Франклину Рузвельту[3][4].

Центральная часть внутреннего двора здания была отведена под кафетерий, также имеющий форму пятиугольника и неофициально называемый Cafe Ground Zero (с англ. — «Кафе Эпицентр»). Такое «прозвище» это место получило во времена I Холодной войны вследствие ожиданий, что в глазах военного руководства СССР оно выглядит, как вход в подземный бункер главного штаба вооружённых сил США, а следовательно является первоочередной целью для ядерного удара[5].

Террористический акт 11 сентября 2001 года

Разрушения Пентагона

11 сентября 2001 года, в 9:37:46, объект был подвергнут террористической атаке — самолёт Боинг 757-200 (рейс 77 American Airlines) врезался в левое наружное крыло Пентагона, в котором располагается командование Военно-морских сил США, — оно было повреждено взрывом и огнём, часть здания обрушилась[6]. Разрушение произошло как раз после недавно законченного длительного ремонта и реставрации этой части здания, также была установлена новая система пожаротушения.

Группа террористов-смертников захватила гражданский самолёт и направила его в здание Пентагона. Жертвами теракта стали 125 человек и 64 пассажира авиалайнера[7].

Боинг-757, врезавшийся в Пентагон, выполнил над Вашингтоном снижение на 2,1 км (7000 футов) с одновременным разворотом на 270 градусов при скорости 805 км/ч (500 миль в час). За 4 мин до столкновения со зданием самолёт снизился, с разворотом на 30 град, до 670 метров, он приблизился к Пентагону по горизонтальной траектории (чтобы нанести зданию максимальный ущерб) на такой малой высоте, что сбил несколько фонарных столбов[8].

Самолёт врезался в здание на скорости 900 км/ч (250 м/с) с креном на левое крыло и под углом около 60° к фасаду здания. В бортовых топливных баках было 20 тыс. литров топлива. Самолет пробил дыру поперечником в 5 м[нет в источнике] (хоть и размах крыльев самолёта 38 м), детали самолёта проникли до 95 метров вглубь здания (длина самолёта 47 м). Были снесены 50 (30 уничтожены и 20 серьёзно повреждены) бетонных опор. Пилотажный штурвал и чёрный ящик — единственные детали, уцелевшие при этом[9].

Через 19 минут обрушилось 23 метра стены, остановив пожарные работы на несколько десятков минут. Жертв могло быть больше, но за несколько месяцев до этого момента соседний сектор оказался практически пустым — в связи с ремонтными работами работники были переведены в другие сектора. Около 30 человек уцелели в крыле, куда врезался самолёт (один человек выжил в месте непосредственного попадания самолета в здание).

В восстановленном крыле создан Мемориал Пентагона в память о погибших служащих министерства обороны США и пассажирах самолёта. Мемориал около здания Пентагона строится в виде парка со 184 скамьями, обращёнными к зданию[10]. Во время ремонта Пентагона в 2001—2002 годах, в месте, куда врезался рейс 77, была устроена небольшая внутренняя часовня[11].

См. также

Примечания

  1. ↑ archINFORM — 1994.
  2. ↑ Facts & Figures: Land Area & Cost (англ.) (недоступная ссылка). The Pentagon. Дата обращения 25 февраля 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
  3. David Mikkelson. A House Divided. Was the Pentagon built with extra bathrooms to accommodate racial segregation laws? (англ.). Snopes.com (16 July 2014). Дата обращения 28 августа 2016.
  4. ↑ Музей Фактов
  5. ↑ Pentagon Hot Dog Stand, Cold War Legend, to be Torn Down (англ.). United States Department of Defense (20 September 2006). — «’It’s rumored that a portion of their (Soviet) nuclear arsenal was directed at that building, the Pentagon hot dog stand,’ tour guides tell visitors as they pass the stand. ‘This is where the building earned the nickname Cafe Ground Zero, the deadliest hot dog stand in the world.’». Дата обращения 31 августа 2016.
  6. ↑ The Pentagon Building Performance Report (неопр.) (недоступная ссылка). American Society of Civil Engineers (ASCE) (January 2003). Дата обращения 14 мая 2011. Архивировано 24 августа 2011 года.
  7. ↑ September 11 Memorial (неопр.). CNN.com. Дата обращения 14 мая 2011. Архивировано 24 августа 2011 года.
  8. ↑ (International Herald Tribune, 2001-10-17, стр. 8)
  9. Alfred Goldberg. Pentagon 9/11 //Government Printing Office, 2007, 280 стр.
  10. Dwyer, Timothy. Pentagon Memorial Progress Is Step Forward for Families (неопр.). The Washington Post (May 26, 2007). Дата обращения 30 сентября 2017. Архивировано 24 августа 2011 года.
  11. ↑ DefenseLINK News Photos — Pentagon’s America’s Heroes Memorial (неопр.) (недоступная ссылка). Department of Defense. Дата обращения 24 июля 2007. Архивировано 24 августа 2011 года.

Ссылки

Литература

www.gpedia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *