ПАК-ТА — проект тяжелого транспортного самолета

2014 г.
Первоначальные сообщения о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации

Согласно планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России, к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолетов ПАК-ТА (Перспективный Авиационный Комплекс Транспортной Авиации), которые, летая на гиперзвуковых скоростях, смогут достичь любой точки земного шара приблизительно за семь часов. Согласно заявленной спецификации, самолет ПАК-ТА будет способен летать на скорости до 2000 километров в час, иметь дальность полета до 7 тысяч километров и поднимать в воздух груз, весом до 200 тонн. Флот из таких транспортных самолетов будет способен в случае необходимости осуществить быструю переброску «бронированного кулака» из 400 суперсовременных танков «Армата» с полным боекомплектом и со всеми сопутствующими службами. Основной задачей транспортников ПАК-ТА станет транспортировка военной техники различных типов, включая не только танки «Армата», но и самоходных артиллерийских орудий, зенитных ракетных комплексов, установок запуска ракет тактического назначения, систем залпового огня и противотанковых боевых машин типа Спрут-СД.

Самолеты ПАК-ТА будут иметь многоуровневую палубу, снабженную системой автоматической погрузки и разгрузки, кроме этого, они будут способны сбрасывать на парашютах любую технику и солдат воздушно-десантных войск.

Предполагаемый концептуальный внешний вид будущего самолёта

Однако уже весной 2015 года в СМИ стали появляться сообщения следующего содержания:

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) же получил новое название — Ил-106. Грузоподъёмность машины будет достигать 80−100 тонн, первый полёт планируется в 2024 году. В перспективе Ил-106 должен будет заменить транспортники Ан-124 «Руслан» и Ил-76.

* * *

Военные грузовые транспортные самолет ПАК-ТА, будут разрабатываться специалистами Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина, Москва, а базой для нового проекта может в этом случае стать проект самолета Ил-106, грузоподъемностью 80 тонн, который выиграл правительственный тендер в конце 1980-х годов, но который был заброшен после развала Советского Союза.

Август 2015 г.
Сообщения в СМИ о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов.

«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику — Минобороны РФ. Заказчик свое видение этого самолета и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», — добавил генконструктор «Ильюшина».

Грузоподъемность машины составит 80-100 тонн. Н.Таликов отметил, что самолет будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа. О возможности применения несущего фюзеляжа 14 августа 2015 года сообщал глава «Ильюшина» Юрий Юдин, однако отметил, что это лишь один из рассматриваемых вариантов, сообщает Lenta.ru.

Проект транспортного самолёта Ил-106 (1987 г.)

В декабре 2015 года в интервью журналу «Взлёт» Николай Таликов сообщил подробности о развитии проекта ПАК ТА: «Предполагается, что это будет широкофюзеляжный самолёт-высокоплан с кормовой рампой и взлётной массой порядка 250 т. В качестве силовой установки первого этапа рассматриваются четыре двигателя ПС-90А1 тягой по 17,4 тс с перспективой их замены на ТРДД нового поколения с большей тягой. Но в конечном итоге нам нужен двигатель тягой 35–40 тс, чтобы их было на самолёте всего два. Вопрос создания в России такого двигателя актуален не только для военно-транспортных самолётов, но и для гражданских – перспективных дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров. Считаю, что для создания единой силовой установки для перспективных самолётов такого класса целесообразно объединение ресурсов ОДК и ОАК. О своей готовности начать работы по двигателям подобной тяги уже заявили и в пермском «Авиадвигателе», и в самарском «Кузнецове».»

По срокам разработки нового самолёта в этом же интервью было сказано, что реализовать его возможно после Ил-214. Таким образом, появления первых самолётов ПАК ТА не стоит ожидать ранее середины следующего десятилетия.


aviation21.ru

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

19.03.2014
Предприятия российского оборонно-промышленного комплекса приступили к разработке перспективного авиакомплекса транспортной авиации (ПАК ТА), завершение работ по проекту ожидается к концу следующего десятилетия. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов.

«Точного названия у проекта нет, пока условно называем ПАК ТА – перспективный авиационный комплекс транспортной авиации. Пока это лишь одна из перспектив, ближе к 2030 году», – пояснил собеседник. По его словам, точные требования к ПАК ТА будут известны позже – после консультаций с возможными заказчиками. Ливанов добавил, что эту разработку, в частности, планируется предложить Минобороны РФ.
ИТАР-ТАСС

17.05.2014

Предполагаемый облик самолета Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 года ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина»

Воздушно-десантные войска России получат новый военно-транспортный самолет Ил-90, разработка которого ведется в настоящее время. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил заместитель командующего ВДВ России по материально-техническому обеспечению полковник Нариман Тимергазин. По его словам, Ил-90 — «принципиально новый вид самолета». Другие подробности относительно перспективного транспортника Тимергазин не уточнил.

В начале 1990-х годов опытно-конструкторское бюро имени Ильюшина провело исследования по проекту самолета Ил-90. Работы велись одновременно с созданием пассажирского лайнера Ил-96-300. Перспективный Ил-90 должен был перевозить грузы массой до 20 тонн на расстояние до девяти тысяч километров. Изначально его предполагалось использовать на маршрутах, экономически не выгодных для Ил-96. Проект был закрыт из-за нехватки финансирования.
Ранее стало известно, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество согласовало план строительства 14 лайнеров Ил-96, 11 из которых будут переданы Министерству обороны России. Первый самолет будет собран для министра обороны Сергея Шойгу и передан заказчику до 2015 года. Часть купленных Ил-96 Министерство обороны может конвертировать в самолеты-заправщики.
Лента.ру

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

21.05.2014
Минобороны России формулирует техническое задание на перспективный транспортный самолет, который сможет заменить в составе ВВС тяжелые машины типа Ил-76 и Ан-22 «Антей». Разработка нового самолета поручена Авиационному комплексу имени С. В. Ильюшина. Первый полет нового самолета должен состояться в середине 2020-х годов, запуск в серию – к концу десятилетия.
Говоря о линейке российских серийных транспортных самолетов в случае реализации ПАК ТА, представляется, что в идеале к середине 30-х годов она должна выглядеть следующим образом: ЛВТС (6-8 тонн – Ил-112), средний ВТС (18-20 тонн – МТС/МТА), средний ВТС короткого взлета и посадки (30-47 тонн в зависимости от режима эксплуатации – Ан-70), тяжелый ВТС (80 тонн – ПАК ТА), который к тому времени сменит в серии Ил-76МД-90А, и, наконец, сверхтяжелый ВТС на основе Ан-124.
Lenta.ru

20.10.2014
Как сообщил «Ленте.ру» источник, близкий к отрасли, ожидается, что перспективное семейство военно-транспортных самолетов, базовая машина которого будет иметь грузоподъемность от 80 тонн, а другие — и больше, позволит, в частности, отказаться от совместной с Украиной программы возобновления серийного производства самолета Ан-124 «Руслан» грузоподъемностью 120-150 тонн.

В составе ВВС новые самолеты в 2020-30-х годах смогут заменить остающиеся в строю Ан-124 «Руслан» и более старые Ан-22 «Антей». Кроме того, в перспективе самолеты 80-тонного класса грузоподъемности смогут заменить в серийном производстве и в строю тяжелые транспортники Ил-76 с грузоподъемностью 50-60 тонн. В настоящее время в России разворачивается серийное производство модернизированного самолета Ил-76МД-90А.
В данный момент ВВС России эксплуатируют два типа сверхтяжелых транспортных самолетов: Ан-22 «Антей» грузоподъемностью в 80 тонн и Ан-124 «Руслан», способный поднимать груз в 120 тонн, а в модернизированном виде — 150.
Ранее сообщалось, что в РФ начата разработка проекта перспективного авиакомплекса транспортной авиации (ПАК ТА).
Lenta.ru

17.03.2015

В рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА) будет создано целое семейство военно-транспортных самолетов в категории от среднего до сверхтяжелого. Часть самолетов будет специально спроектирована для перевозки танков и боевых машин на платформе «Армата».
Об этом сообщил «Ленте.ру» источник в оборонной промышленности.
По словам источника, заказчик (министерство обороны) пока не определился с тем, какую именно машину он выберет в качестве основной. Самая крупная из проектируемых машин семейства по своим параметрам, включая грузоподъемность, будет, как отметил источник, превосходить самолет Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 120-150 тонн в разных версиях). Машина среднего класса будет создаваться в категории грузоподъемности до 50 тонн.

«Машины тяжелого и сверхтяжелого класса должны будут уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ. Это касается и танка «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритным характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил-76», — отметил источник.
Лента.ру

30.03.2015

80 новейших тяжелых транспортных самолетов поступит в эксплуатацию до 2024 года. Такая цель была озвучена на последнем заседании Военно-промышленной комиссии. На встрече разработчики проекта тяжелого транспортного самолета ПАК ТА представили некоторые тактико-технические характеристики своего действительно уникального детища.
Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации полностью оправдывает свое название, ведь благодаря сверхскоростям он сможет перевозить груз весом в 200 тонн до любой точки мира всего за 7 часов. Дальность полета составляет 7000 километров, скорость передвижения – до 2000 километров в час.

Самолеты будут перевозить личный состав и технику на территории, где они необходимы в данный момент. Приоритетными грузами станут зенитные ракетные комплексы, самоходки, установки запуска ракет тактического назначения, системы залпового огня, противотанковые боевые машины типа Спрут-СД и танки Т-14 «Армата». Напомним, что вес танка Т-14 держится в секрете, по официальным данным «Армата» весит не больше 50 тонн. Это значит, что ПАК-ТА сможет транспортировать до 4 танков Т-14 за раз.
Сами грузовые отсеки будут расположены на нескольких уровнях и смогут загружаться и разгружаться автоматически. Кроме того, система предполагает возможность спуска личного состава и техники с самолета на парашютах. Российская газета

08.04.2015
Руководство Ульяновской области надеется, что перспективный транспортный самолет «Ермак», превосходящий по своим характеристикам Ан‑124 «Руслан», будет производиться именно на ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар-СП».
«Благодаря поддержке федерального правительства сегодня идет разработка нового транспортного рампового самолета, который по грузоподъемности значительно превосходит самолет „Руслан“ — до 200 тонн. Это самолет „Ермак“, и этот самолет для Ульяновска», — заявил журналистам в субботу губернатор Ульяновской области Сергей Морозов во время визита в регион руководителя администрации президента Сергея Иванова .
Впервые о проекте «Ермак» информация появилась осенью этого года (ранее он именовался ПАК ТА — перспективный авиационный комплекс транспортной авиации). На серийный выпуск самолетов проекта «Ермак» планируется выйти в 2024 году. Также сообщалось, что в это семейство войдут транспортники различной грузоподъемности — от 80 до 130–140 тонн. Коммерсантъ

26.08.2015
Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов.
«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику — Минобороны РФ. Заказчик свое видение этого самолета и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», — добавил генконструктор «Ильюшина».
Грузоподъемность машины составит 80-100 тонн. Таликов отметил, что самолет будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа. О возможности применения несущего фюзеляжа 14 августа 2015 года сообщал глава «Ильюшина» Юрий Юдин, однако отметил, что это лишь один из рассматриваемых вариантов.

29.08.2015

Перспективные военно-транспортные самолеты семейства ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации) смогут использовать полевые аэродромы, сообщает ТАСС. Благодаря относительно низкой удельной нагрузке шасси самолета на грунт, они будут взлетать и садиться на временные взлетно-посадочные полосы, которые можно построить за две недели.
Информацию о взлетно-посадочных характеристиках перспективного транспортного самолета сообщил командующий 14-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Виктор Севостьянов в ходе учений тыла вооруженных сил в Оренбургской области, где был построен полевой аэродром, способный принимать все типы военно-транспортных самолетов, включая тяжелые, в том числе в темное время суток.
«ПАК ТА такой аэродром сможет принять однозначно, это можно даже не обсуждать. Удельная нагрузка шасси на грунт достаточно низкая», —отметил Севостьянов.
ТАСС

11.11.2015

Разрабатываемый в России новый военно-транспортный самолет Ил-106 сможет садиться на грунт, сообщил 10 ноября генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Сергей Вельможкин.
«Эта машина будет очень большая, 80-100 тонн. Главное отличие в том, что он сможет садиться на грунт», – сказал он в эфире телеканала «Россия 24″. Вельможкин отметил, что этот самолет будет класса Ан-124 «Руслан».
Ранее, в начале ноября, генеральный конструктор «Ил» Николай Таликов заявлял, что «к 2022-2023 году о самолете можно будет говорить серьезно», а сейчас разрабатывается эскизный проект.
ТАСС

04.03.2016

Российские военные пока не сформулировали окончательные требования к перспективному военно-транспортному самолету Ил-106, грузоподъемность которого должна достичь 80-100 тонн. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин.
«Конструкторское бюро готово к работе, но необходимо окончательно сформулировать требования к этой машине со стороны заказчика. Этот процесс пока не завершен», – сказал собеседник агентства.
Ранее генеральный конструктор фирмы Ильюшина Николай Таликов рассказал, что Ил-106, ранее известный как перспективный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА), будет напоминать Ил-76. Он сможет нести до 80-100 тонн полезной нагрузки и, как отмечал Вельможкин, садиться на грунт.
ТАСС

28.07.2016
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет переговоры с заказчиком по созданию перспективного транспортного самолета, окончательное решение пока не принято. Об этом в среду сообщил журналистам в Ульяновске первый вице-президент ОАК Александр Туляков.
Галерея
«Мы ведем с заказчиком переговоры по созданию семейства перспективных транспортных самолетов, пока решения не приняты», – сказал он.
ТАСС

23.08.2016

В компании «Ильюшин» прорабатывается несколько вариантов сверхтяжелого самолета ПАК ВТА (перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации). Об этом в интервью «Интерфаксу» заявил глава компании Сергей Вельможкин.
По его словам, в зависимости от максимальной нагрузки в итоговом варианте тактико-технического задания, самолет будет оснащаться разными двигателями.
«Оптимальным вариантом может стать новый двигатель ПД-23, который сегодня запущен в качестве ОКР [опытно-конструкторской работы]. В этом случае мы можем говорить о ПАК ВТА с полезной нагрузкой в 100 тонн. Если заказчик будет настаивать на 80-тонной машине, то в качестве силовой установки можно будет использовать ПС-90А1», — рассказал Вельможкин.
Лента.ру

09.11.2016

На выставке Airshow China 2016 Россия заявила, что начнет работы по проектированию тяжелого транспортного самолета Ил-106 в течение трех лет, сообщает «Военный Паритет».
Работы начнутся в 2019-2020 годах, сообщил генеральный конструктор КБ им. Ильюшина Николай Таликов (входит в состав ОАК). По его словам, программа Ил-106 поддержана руководством РФ, эскизный проект уже существует и был одобрен.
Ил-106 принадлежит к классу тяжелых самолетов Ан-124. «Есть нехватка Ан-124 для военных и гражданских целей», сообщил Таликов. Самолет, скорее всего, будет оснащен двигателями ПД-14 или ПС-90А. «ТРДД большой мощности ПД-35 на базе газогенератора ПД-14 появится не раньше, чем в середине 2020-х годов. Ил-106 с двумя такими двигателями потребует значительно больших затрат по созданию», добавил он. Полезная нагрузка Ил-106 ожидается на уровне 80-100 тонн.
Военный Паритет

13.09.2017

В Объединенной авиастроительной корпорации рассказали, что в стадии обсуждения находится вопрос создания двигателя для перспективного тяжелого транспортного самолета.
«Все, наверное, будет зависеть от развития таких программ. Дальнемагистральные самолеты – основные потребители таких установок с большой тягой. Сейчас [этот проект] находится в стадии обсуждения, и буквально сейчас мы будем проводить совещание», – сказал он.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что российский авиадвигатель тягой 35 тонн (ПД-35) будет создан не раньше 2020 года.
На базе ПД-35 возможно будет создать целое семейство двигателей большой тяги. Планируется, что перспективный двигатель будет обладать облегченной конструкцией за счет использования специальных материалов, в том числе углепластиковых, и малоэмиссионной камерой сгорания, отвечающей требованиям экологии рубежа 2025-2030 годов.
ТАСС

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35

30.12.2018
Авиационный комплекс Ильюшина приступает к созданию военно-транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан», сообщил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.
«На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию», – сказал он в интервью RT.
По его словам, грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у «Руслана».
«На самолете будут установлены новые двигатели, новая авионика и все остальное», – уточнил Таликов.
Ил-106 будет соответствовать всем современным требованиям и по пилотажному авиационному комплексу, и по ресурсу, и по перевозимым грузам. В нормальной эксплуатации грузоподъемность Ил-106 составит 80 тонн, с перегрузом – где-то 110-120 тонн, рассказал Таликов. Он также сообщил, что Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к работе по созданию двигателей тягой 24-26 тонн.
«Таким образом, дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились. Мы приступаем к разработке самолета Ил-106″, – подчеркнул он.
ТАСС


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ПТС) «ЕРМАК»

ОАО «Ил» планирует с 2016 года приступить к проектированию перспективного транспортного самолета (ПТС) «Ермак».
«Требуется полная замена парков по всем классам транспортной авиации – легкому, среднему, тяжелому и тяжелому дальнему. Планируем наконец-то приступить к проектированию военно-транспортного самолета грузоподъемностью до 20 тонн на замену Ан-12 (российско-индийская программа МТА). В 2016 году планируем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет (ПТС) «Ермак».
Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации полностью оправдывает свое название, ведь благодаря сверхскоростям он сможет перевозить груз весом в 200 тонн до любой точки мира всего за 7 часов. Дальность полета составляет 7000 километров, скорость передвижения – до 2000 километров в час.
Самолеты будут перевозить личный состав и технику на территории, где они необходимы в данный момент. Приоритетными грузами станут зенитные ракетные комплексы, самоходки, установки запуска ракет тактического назначения, системы залпового огня, противотанковые боевые машины типа Спрут-СД и танки Т-14 «Армата». Напомним, что вес танка Т-14 держится в секрете, по официальным данным «Армата» весит не больше 50 тонн. Это значит, что ПАК-ТА сможет транспортировать до 4 танков Т-14 за раз.
Сами грузовые отсеки будут расположены на нескольких уровнях и смогут загружаться и разгружаться автоматически. Кроме того, система предполагает возможность спуска личного состава и техники с самолета на парашютах.
«В 2016-м году рассчитываем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это – широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет «Ермак». Предполагается, что на серийный выпуск по этому проекту мы выйдем к 2024 году», – сообщил генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Сергеев.
В рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА) будет создано целое семейство военно-транспортных самолетов в категории от среднего до сверхтяжелого. Часть самолетов будет специально спроектирована для перевозки танков и боевых машин на платформе «Армата». Пока не определился с тем, какую именно машину он выберет в качестве основной. Самая крупная из проектируемых машин семейства по своим параметрам, включая грузоподъемность, будет, как отметил источник, превосходить самолет Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 120-150 тонн в разных версиях). Машина среднего класса будет создаваться в категории грузоподъемности до 50 тонн.
«Машины тяжелого и сверхтяжелого класса должны будут уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ. Это касается и танка «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритным характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил-76», — отметил источник.
Предполагается, что на серию по этому проекту мы выйдем к 2024 году.» – сказал генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Сергеев. 80 новейших тяжелых транспортных самолетов поступит в эксплуатацию до 2024 года. Такая цель была озвучена на последнем заседании Военно-промышленной комиссии.

Источники: «Интерфаксу-АВН» , ТАСС, Лента.ру, Российская газета и др.

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ (ТТС) «СЛОН»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА

bastion-opk.ru

Успеем или нет завершить проект «Ермак» до 2024 года?

В недалёком будущем военно-транспортная авиация России получит флот из самолётов, способных перевезти каждый до 200 тонн груза со скоростью порядка 2 тыс. км/час на значительное расстояние в 7 тысяч км. Предполагается, что таких самолётов будет не менее 80.

А это значит, что 400 танков ARMATA или 900 легких противотанковых самоходных пушек Спрут-СД будут доставлены в течение 7 часов в любую точку мира.

Таким видится проект ПАК-ТА (переспективный авиационный комплекс транспортной авиации) нашим военным, но рассматривая эскиз такого самолёта будущего, надо заметить, что нигде в мире пока не существует двигателя (на эскизе он один), способного поднять в воздух такую махину. Да и форма крыла, у изображённого самолёта, не позволит развить сверхзвуковую скорость.

Но всё же это только пока проект и более реалистичным надо считать программу авиационного комплекса Ильюшина. Практика эксплуатации ВКС в Сирии показала необходимость применения тяжёлых грузовых самолётов в подобных военных конфликтах, ведь именно Ан-124 доставил на аэродром Хмеймим российский зенитный комплекс С-400.

К сожалению, из большегрузных самолётов в российских ВКС осталось лишь 9 Ан-124 и шесть Ан-22, да двенадцать «Русланов» эксплуатируются авиакомпанией «Волга-Днепр».  Вопрос успеют ли отечественные производители построить новую сверхтяжёлую машину до того времени, когда закончится ресурс у этих самолётов? Осталось лишь полтора десятка лет.

В авиационном комплексе Ильюшина планируют сначала закончить проект Ил-76МД-90А, следом завершить параллельно проекты Ил-112В и Ил-214, а только уж потом приступить к проекту тяжёлого транспортника. Стало известно, что за основу ильюшинцы возьмут проект, разработанный ещё в советское время под обозначением Ил-106. Придумали название этому проекту – он будет носить имя Ермака Тимофеевича, прошедшего с казаками всю Россию и основавшего множество городов и поселений.

Советский Ил-106 — прототип «Ермака»

Проект «Ермак» уже находится в разработке и военные определили условия к большегрузу – он должен взлетать и садиться на грунт, брать на борт до 200 тонн груза, отличаться неприхотливостью и универсальностью, обслуживаться лишь силами экипажа на неподготовленных аэродромах.

Всё самое лучшее, что было в Ил-106 будет воплощено в новом самолёте, но он, конечно, не просто скопирован, это машина значительно будет отличаться от своего прототипа. Каков будет истинный облик этого самолёта, сотрудники авиационного комплекса держат в секрете. Двигатели на новую машину планируют пока поставить ПС-90А, но их потребуется четыре, а в перспективе будет два, но с увеличенной тягой 35-40 тс.

Таких мощных двигателей у нас пока нет, разработка и внедрение потребует не менее 10 лет – такова мировая практика. Вот и считайте, что проект воплотится в жизнь в лучшем случае в 2027 году, а заявлено было создать ПАК-ТА В 2024 году.

aviarf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *