Содержание

Истребитель Nieuport N.17. - Российская авиация

Истребитель Nieuport N.17.

Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1916 г.

Оказалось, что «Nieuport-16С.1» (модификация «Nieuport-11») благодаря более мощному двигателю немного прибавил в скорости, но потерял при этом в летных качествах. Рост массы самолета потребовал увеличить площадь крыла. Площадь крыла увеличили до 15 м2, возросли и другие габариты самолета. Инженер Деляж значительно облагородил аэродинамику самолета. Получившийся «Nieuport-17С.1» внешне отличался от предшественника формой капота и зализанным переходом капота в фюзеляж. Это был цельнодеревянный одностоечный полутораплан с полотняной обшивкой.

Поскольку во второй половине 1916 года союзники уже обзавелись синхронизатором, пулемет «Vickers» перенесли внутрь фюзеляжа, на его левый борт. Поскольку барабан пулемета выступал за габариты фюзеляжа, на левом борту имелся характерный выступ. За кабиной появился дополнительный обтекатель.

Первые самолеты оснащались полусферическим обтекателем, установленным перед винтом. Обтекатель крепился не к винту, а к концу удлиненного ведущего вала двигателя и не вращался. Некоторые самолеты получили и настоящий кок винта, но эта деталь обычно оказывалась несимметричной и несбалансированной. При больших оборотах двигателя возникала сильная вибрация, приводившая к разрушению коренных подшипников. Неподвижный обтекатель не вызывал таких проблем, зато давал прирост максимальной скорости на несколько км/ч. Конструкцию крыльев усилили. У некоторых самолетов центроплан верхнего крыла обшивался целлулоидом вместо ткани, что улучшало обзор вверх. Но под воздействием атмосферных факторов целлулоид быстро мутнел и терял прозрачность.

Летные качества самолета пытались улучшить с помощью более мощного двигателя. Например, самолет с двигателем «Le Rhone 9Jb» мощностью 88 кВт получил обозначение «Nieuport-23С.1». Этот самолет внешне отличался тем, что пулемет был сдвинут на несколько сантиметров вправо в связи с использованием другого синхронизатора. Затем на самолет поставили двигатель «Clerget 9В» мощностью 96 кВт. В результате передняя часть фюзеляжа получила овальное сечение. Этот самолет получил название «Nieuport-17бис» и выпускался ограниченной серией. «Nieuport-17С.1», напротив, выпускался в больших количествах и быстро вытеснил самолеты модели 11 и 16. Самолет оказался очень удачным. На фронте его стали применять с мая 1916 года. Самолеты этого типа применяли также англичане, бельгийцы и итальянцы. Истребитель состоял на вооружении франко-американской эскадрильи № 124 «Лафайетт», а также трех эскадрилий американского экспедиционного корпуса (27, 94 и 95).

По общему признанию современников (причем не только пилотов Антанты, но и немцев), «Nieuport-17» был для своего времени чрезвычайно удачной машиной. Мощный мотор и высокая скорость в пикировании позволили выявить главный недостаток полуторапланов. Слабость нижнего крыла, обусловленная одним лонжероном. Известны два достоверных случая, когда потеряв нижнее крыло, пилоты успешно совершали посадку.

Построено свыше 2000 экземпляров, из них 350 — в России (300 — на московском заводе «Дукс» и 50 — на Русско-Балтийском заводе в Риге). В Германии на фирме Симменс-Шуккерт выпускалась копия «Nieuport-17» под индексом SSW D 1.

ЛТХ:

Модификация: Nieuport N.17
Размах крыла, м: 8,22
Длина, м: 6,01
Высота, м: 2,60
Площадь крыла, м2: 15,00

Масса, кг
-пустого самолета: 375
-нормальная взлетная: 555
Тип двигателя: 1 ПД Clerget 9B
-мощность, л.с.: 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч: 174
Крейсерская скорость , км/ч: 158
Практическая дальность, км: 250
Cкороподъемность, м/мин: 357
Практический потолок, м: 5600
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 7,7-мм пулемет «Vickers».

Истребитель Nieuport N.17 ВВС Франции.

Nieuport N.17 ВВС Франции.

Nieuport N.17 английских ВВС.

Nieuport N.17 ВВС Канады.

Nieuport N.17 русского воздушного флота.

Nieuport N.17 русского воздушного флота.

Nieuport N.17 русского воздушного флота.

Nieuport N.17 русского воздушного флота.

Nieuport N.17 русского воздушного флота. Фото naukatehnika.com

Nieuport N.17 русского воздушного флота. Предположительно из состава 7 аои. 1916-1917 гг.

Nieuport N.17 русского летчика Василия Янченко.

Пилот в кабине Nieuport N.17.

Nieuport N.17 красного воздушного флота.

Nieuport N.17 красного воздушного флота.

Nieuport N.17bis в авиамузее.

Проекции Nieuport N.17 ВВС Франции. Рисунок.

Ньюпор-17 производства завода «Дукс». Рисунок.

Nieuport N.17 ВВС Италии. Рисунок.

Nieuport N.17. Схема.

Nieuport N.17. Схема.

Nieuport N.17. Схема.

Nieuport N.17. Схема.

Nieuport N.17. Схема.

Nieuport N.17. Схема.

.

.

Список источников:
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты.
Сайт «Уголок неба». 2011 страница: «Nieuport N.17».

LIVEJOURNAL. AVIATOR_BOB. ЛОГОВО РЕТРОЗАВРА. Еще раз о 4-й боевой группе.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Nieuport 17 - Howling Pixel

Ньюпо́р 17 (фр. Nieuport 17) — базовая модель французского истребителя Первой мировой войны, выполненного по схеме полутораплана.

Nieuport 17 воплотил в себе идеи Эдуарда Ньюпора и Франца Шнайдера. Создатели решили использовать схему полутораплана, которая, по их мнению, обладала оптимальным сочетанием свойств моноплана и биплана. В Nieuport 17 нижнее крыло было короче и уже верхнего. Крылья соединялись V-образной стойкой. Такая схема имела великолепный обзор и меньшее лобовое сопротивление, характерное для парасолей, имея при этом систему связей конструкции как у биплана. Превращением идей в реальный проект занимался Густав Делаж.

В истребителе Nieuport 17, так же как и в более позднем Sopwith Camel, место пилота, баки, двигатели и оружие были очень плотно скомпонованы, что давало ему очень высокую маневренность. На момент появления Nieuport 17 в марте 1916 года, Франция не обладала подходящим синхронизатором для обеспечения безопасного ведения огня сквозь крутящийся пропеллер, поэтому изначально пулемет Lewis монтировался на верхнем крыле. Синхронизированный пулемёт был добавлен позже.

Русское произношение

Правильное чтение фр. Nieuport — «Ньюпо́р», с ударением на последнем слоге. Вероятно, под влиянием английского Newport встречается ошибочное написание и произношение «Нью́порт»[2].

Тактико-технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек (пилот-стрелок)
  • Длина: 5,96 м
  • Высота: 2,44 м
  • Размах крыла: 8,2 м
  • Площадь крыла: 14,75 м²
  • Вес
    • пустого: 374 кг
    • максимальный взлётный: 560 кг
  • Тип двигателя: бензиновый, «Лё Рон» (фр. «Le Rhone»)
  • Мощность: 110 л. с.
  • Максимальная скорость: 170 км/час
  • Практический потолок: 5350 м
  • Практическая дальность: 250 км

Серийные модификации

Nieuport 17bis

Выпускался с более мощным мотором «Клерже» (фр. «Clerget») в 130 л. с. На этой модели проявился так до конца и не устранённый недостаток модели: обшивка верхнего крыла срывалась даже от небольших повреждений или дефектов ткани.

Nieuport 21

Из-за проблем с надёжностью конструкции у предыдущей модели ставился менее мощный мотор («Лё Рон» 80 л. с.). Имел увеличенные элероны для ещё большей манёвренности.

Nieuport 23

Достаточно условное название следующей линии производства, где на самолёты ставились моторы «Лё Рон» либо в 80 л. с., либо в 120 л. с. Таким образом пилоты сами могли решать, чем жертвовать в бою: скоростью или надёжностью.

Nieuport 24

Попытка более кардинальной переработки модели. Мотор «Лё Рон» 130 л. с., более обтекаемые обводы, цельный фюзеляж круглого поперечного сечения, закруглённые концы крыльев. Была применена новая модель хвостовой части с рулём сложной формы.

Проект провалился из-за выявленных в реальных боях проблем с хвостовой частью. Кроме первоначальной небольшой партии больше не производился.

Nieuport 24bis

Хвостовая часть как у Nieuport 17bis, от Nieuport 24 остались форма фюзеляжа и крыльев.

Nieuport 25

Ещё одна попытка вернуться к новой конструкции хвостовой части, провалившейся с Nieuport 24. Выпущено незначительное количество единиц, в основном для тестирования.

Nieuport 27

Последняя массовая модификация. Использована прошедшая обкатку новая конструкция хвостовой части, впервые применённая в Nieuport 24.

Следует учитывать, что после Nieuport 17bis остальные модификации на Западном фронте использовались преимущественно для учебно-тренировочных, а не боевых целей.

Вооружение

Самолёты французских ВВС вооружались пулемётом Виккерса, установленным в носовой части перед пилотом. Стрельба через винт осуществлялась с помощью синхронизирующей шестерни.

Самолёты британских ВВС вооружались пулемётом Льюиса, установленным над верхним крылом на установке Фостера. Эта установка позволяла оперативно сдвигать пулемёт вниз к пилоту для перезарядки или для устранения перекоса патрона.

История эксплуатации

Nieuport 17 с его последующими модификациями являлся самым современным истребителем ВВС Антанты в 1916 году. Им были укомплектованы войска Франции, России, Великобритании, Бельгии и Италии. На нём летали многие асы, в том числе Билли Бишоп, Шарль Нунжессер и Альберт Болл.

Оригинальный самолёт Nieuport 17 сильно повлиял и на разработки немецких инженеров. Точная копия производилась в Германии под названием Siemens D.1 и применялась как на восточном, так и на западном фронтах. Кроме того, многие другие компании копировали схему Nieuport 17.

К началу 1917 года, с появлением в воздухе немецких Albatros D.III, утратил своё преимущество в воздухе. Фирмой «Nieuport» оперативно разрабатывались всё новые модификации с более мощными моторами и улучшенной манёвренностью. Однако к лету 1917 стало очевидным, что схема полутораплана исчерпала свои возможности и недостаточно надёжна для роста мощности двигателей. Поэтому Ньюпоры последовательно заменялись в действующих войсках более совершенными бипланами SPAD S.XIII и S.E.5, хотя продолжали использоваться как учебно-тренировочные самолёты до конца войны.

Примечания

  1. Angelucci E. Rand McNally Encyclopedia of Military Aircraft: 1914 to the Present — Gallery Books, Crescent Books, 1991. — С. 42.
  2. ↑ Ньюпорт 17 (деревянная модель). Дата обращения 29 августа 2011. Архивировано 2 сентября 2012 года.

Ссылки

Albatros D.I

Альбатрос D.I (нем. Albatros D.I)— немецкий истребитель-биплан, использовавшийся в Первой мировой войне. Хотя его боевая карьера была короткой, самолёт стал первым истребителем серии Albatros D, которая составила основу эскадрилий Германии и Австро-Венгрии в последние два года войны.

Nieuport

Ньюпо́р (фр. Nieuport), позднее Ньюпо́р-Деля́ж (фр. Nieuport-Delage) — французская авиастроительная компания, существовавшая в период с 1902 по 1932 год. До Первой мировой войны производила гоночные самолёты, во время и после войны — истребители. На истребителях фирмы летало множество лётчиков Антанты, в их числе французский ас Жорж Гинемер.

Royal Aircraft Factory F.E.8

Royal Aircraft Factory F.E.8 — английский одноместный биплан с толкающим воздушным винтом, применявшийся в период Первой мировой войны.

FE 8 был спроектирован в 1915 году и совершил первый полёт в октябре того же года. Самолёт был современником Airco DH.2 и имел схожие конструктивные характеристики - включая схему с толкающим винтом и одним пулемётом Льюиса. Необычность конструкции заключалось в обширном использовании стальных труб и бронировании нижней части гондолы. Самолёт приводился в движение роторным двигателем Monosoupape (100 л. с.) с четырёхлопастным винтом. Машина достигала скорость в 158 км/ч, что по тем временам являлось хорошей скоростью. Производство велось на заводах Vickers Limited в Британии и Darracq во Франции. Из-за сложностей производства фронтовые эскадрильи получили самолёты только летом 1916 года. В феврале 1916 года в Госпортe были сформированы 40 и 41 эскадрилья состоящие из этих машин, но из-за задержки поставок 40 эскадрилья была отправлена во Францию только в августе, а 41-я начала получать самолёты в сентябре и была не боеспособна до октября. Так же эти самолёты частично использовали 5 и 29 эскадрильи.

FE 8 внёс свой вклад в воздушное господство Антанты в конце 16 года - начале 17 года - с сентября 16 года по март 17 года 40-я эскадрилья имела на своём счету 23 победы, а в период с января по июнь 1917 года она одержала 18 побед. В начале 1917 года, с появлением множества немецких скаутов с тянущим винтом Albatros D.III и Halberstadt D.II, становится очевидным сильное отставание самолётов построенных по схеме с толкающим винтом. 7 марта FE 8 из 40 эскадрильи на пробивают топливный бак самолёта Манфреда фон Рихтгофена, в результате чего красный барон совершает вынужденную посадку, а 9 марта эскадрилья Рихтгофена Jasta 11 берёт реванш, уничтожая шесть из девяти FE 8 эскадрильи. Через несколько дней после этого разгрома в эскадрилью стали поступать самолёты Nieuport 17, пилоты 41 эскадрильи были вынуждены использовать сильно устаревшие FE 8 вплоть до июля 1917 года. Некоторое число самолётов были отправлены в учебные эскадрильи в Британии, но и там они долго не задержались.

Sopwith Pup

Sopwith Pup — британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны. Первый в мире истребитель корабельного базирования. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей.

Бишоп, Билли

Уильям Эвери (Билли) Бишоп VC, CB, DSO & Bar (англ. William Avery "Billy" Bishop; 8 февраля 1894, Оуэн-Саунд, Онтарио — 11 сентября 1956, Палм-Бич (Флорида), США) — канадский лётчик-ас Первой мировой войны, впоследствии маршал авиации Канады.

Болл, Альберт

Альберт Болл (англ. Albert Ball; 1896—1917) — английский военный лётчик Первой мировой войны, капитан.

На момент своей смерти он находился на четвертом месте по количеству воздушных побед, после Эдварда Мэннока, Джеймса МакКаддена и Джорджа Макилроя.

Взаимоотношения правительств Западной и Надднепрянской Украины в преддверии Акта Злуки

Западно-Украинская Народная Республика (ЗУНР) была провозглашена 1 ноября 1918 года в связи с распадом Австро-Венгрии. Её первым официальным дипломатическим контактом с Надднепрянской Украиной стала поездка делегации Назарчука и Шухевича в Киев, которой были начаты переговоры о воссоединении Украины и оказании военной помощи Галицкой армии.

Кровавый апрель

«Кровавый апрель» 1917 года (англ. Bloody April) — период в военной истории британской авиации в ходе Первой мировой войны, когда Royal Flying Corps понес катастрофические потери.

9 апреля на Западном фронте началось сражение под Аррасом. Силы RFC (Royal Flying Corps) состояли из 25 эскадронов, до 365 самолетов, из которых около трети были истребители. Французские эскадрильи были выведены на восстановление.

На начало сражения германская авиация в этом районе имела 5 эскадрилий истребителей (Jasta), позже их число было доведено до 8. Всего — около 80 истребителей (по другим источникам — 114).

С появлением самолетов Albatros D.II и D.III с сентября 1916 Германия завоевала превосходство в воздухе на Западном фронте. К апрелю 1917 основу разведывательной и бомбардировочной авиации союзников составляли уязвимые BE.2, FE.2 и Sopwith 1½ Strutter, истребительной авиации — DH.2, FE.8, Nieuport 17 и Martyinside G100. Бороться на равных с немецкими истребителями могли только SPAD S.VII, Sopwith Pup и Sopwith Triplane, но их было немного. Новое поколение истребителей союзников (S.E.5, Sopwith Camel, SPAD S.XIII) ещё не вступило в строй.

В течение апреля 1917 англичане потеряли 245 самолетов, 211 человек летного состава было убито/пропало без вести и 108 попали в плен. Всего же за период с 1 апреля по 5 мая 1917 года было уничтожено более 300 британских самолетов. Только Jasta 11 под командованием Манфреда Рихтгофена заявила о 89 победах, сам Рихтгофен заявил около 20 побед. Германская авиация потеряла по всем статьям 66 самолетов. Для сравнения — за 5 месяцев сражения на Сомме в 1916 году RFC потеряли 576 самолетов. В этот период средняя продолжительность жизни британского пилота на фронте составляла 3 недели.

Потери сильно ударили по RFC, однако немцам так и не удалось полностью пресечь основную деятельность RFC: регулярную аэрофотосъемку, разведывательные полеты и бомбардировки.

Кэмпбелл, Уильям Чарльз

Уильям Чарльз Кэмпбелл (англ. William Charles Campbell; 27 апреля 1889, Бордо, Жиронда, Аквитания, Франция — 26 февраля 1958, Хов, Восточный Суссекс, Юго-Восток, Англия, Великобритания) — британский военный деятель, капитан Королевского лётного корпуса Британской армии и Королевских военно-воздушных сил Великобритании, кавалер Ордена «За выдающиеся заслуги» и Военного креста с пряжкой.

Музей Авиации Латцен-Ганновер

Музей Авиации Латцен-Ганновер (нем. Luftfahrt-Museum Laatzen-Hannover) находится в немецком городе Латцен (Нижняя Саксония) и посвящён Истории авиации. На площади 3.500 м² представлено 38 самолетов и 800 моделей самолетов .

Мэннок, Эдвард

Эдвард Коррингэм (Мик) Мэннок (англ. Edward Corringham "Mick" Mannock; 24 мая 1887 — 26 июля 1918) — самый известный и результативный лётчик-ас военно-воздушных сил Великобритании во время Первой мировой войны.

Список самолётов (N-S)

Список самолётов по производителям

A-B C-D E-H I-M N-S T-Z А-Я

Стржижевский, Владимир Иванович

Владимир Иванович Стржижевский — российский военный лётчик, ас истребительной авиации Первой мировой войны, сбивший восемь вражеских самолётов. После Октябрьской революции, Стржижевский был назначен командиром 1-й Воронежской авиагруппы Военно-воздушных сил РСФСР. С 1919 года участник белого движения. За всё военное время совершил около 200 боевых вылетов. В 1920 бежал в Югославию, где служил в Королевских ВВС и занимался созданием гражданской авиации.

Французский авиационный дивизион

Французский авиационный дивизион (фр. Le «détachement aviation» de la mission française) — авиационное подразделение вооружённых сил Франции, направленное в Россию в период Первой мировой войны для инструктажа и обучения русских авиаторов.

Nieuport
  • Nieuport II
  • IV
  • 10/12
  • 11/16
  • 14
  • 17
  • /21/23
  • 24
  • 25
  • 27
  • 28
  • 140
  • 160/161
Nieuport-Delage
  • Nieuport-Delage NiD 29
  • 30T
  • 33
  • 38
  • 40
  • 41/42S
  • 42C
  • 43
  • 48
  • 52
  • 62
  • 121/125
  • 390/391
  • 450/650
  • 580
  • 590
  • 640/631/642
  • 941
  • Nieuport-Delage Sesquiplan
Loire-Nieuport

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Nieuport 17 — Википедия

Ньюпо́р 17 (фр. Nieuport 17) — базовая модель французского истребителя Первой мировой войны, выполненного по схеме полутораплана.

Nieuport 17 воплотил в себе идеи Эдуарда Ньюпора и Франца Шнайдера. Создатели решили использовать схему полутораплана, которая, по их мнению, обладала оптимальным сочетанием свойств моноплана и биплана. В Nieuport 17 нижнее крыло было короче и уже верхнего. Крылья соединялись V-образной стойкой. Такая схема имела великолепный обзор и меньшее лобовое сопротивление, характерное для парасолей, имея при этом систему связей конструкции как у биплана. Превращением идей в реальный проект занимался Густав Делаж.

В истребителе Nieuport 17, так же как и в более позднем Sopwith Camel, место пилота, баки, двигатели и оружие были очень плотно скомпонованы, что давало ему очень высокую маневренность. На момент появления Nieuport 17 в марте 1916 года, Франция не обладала подходящим синхронизатором для обеспечения безопасного ведения огня сквозь крутящийся пропеллер, поэтому изначально пулемет Lewis монтировался на верхнем крыле. Синхронизированный пулемёт был добавлен позже.

Русское произношение

Правильное чтение фр. Nieuport — «Ньюпо́р», с ударением на последнем слоге. Вероятно, под влиянием английского Newport встречается ошибочное написание и произношение «Нью́порт»[2].

Тактико-технические характеристики

рисунок Ньюпо́р 17
  • Экипаж: 1 человек (пилот-стрелок)
  • Длина: 5,96 м
  • Высота: 2,44 м
  • Размах крыла: 8,2 м
  • Площадь крыла: 14,75 м²
  • Вес
    • пустого: 374 кг
    • максимальный взлётный: 560 кг
  • Тип двигателя: бензиновый, «Лё Рон» (фр. «Le Rhone»)
  • Мощность: 110 л. с.
  • Максимальная скорость: 170 км/час
  • Практический потолок: 5350 м
  • Практическая дальность: 250 км

Серийные модификации

Nieuport 17bis

Выпускался с более мощным мотором «Клерже» (фр. «Clerget») в 130 л. с. На этой модели проявился так до конца и не устранённый недостаток модели: обшивка верхнего крыла срывалась даже от небольших повреждений или дефектов ткани.

Nieuport 21

Из-за проблем с надёжностью конструкции у предыдущей модели ставился менее мощный мотор («Лё Рон» 80 л. с.). Имел увеличенные элероны для ещё большей манёвренности.

Nieuport 23

Достаточно условное название следующей линии производства, где на самолёты ставились моторы «Лё Рон» либо в 80 л. с., либо в 120 л. с. Таким образом пилоты сами могли решать, чем жертвовать в бою: скоростью или надёжностью.

Nieuport 24

Попытка более кардинальной переработки модели. Мотор «Лё Рон» 130 л. с., более обтекаемые обводы, цельный фюзеляж круглого поперечного сечения, закруглённые концы крыльев. Была применена новая модель хвостовой части с рулём сложной формы.

Проект провалился из-за выявленных в реальных боях проблем с хвостовой частью. Кроме первоначальной небольшой партии больше не производился.

Nieuport 24bis

Хвостовая часть как у Nieuport 17bis, от Nieuport 24 остались форма фюзеляжа и крыльев.

Nieuport 25

Ещё одна попытка вернуться к новой конструкции хвостовой части, провалившейся с Nieuport 24. Выпущено незначительное количество единиц, в основном для тестирования.

Nieuport 27

Последняя массовая модификация. Использована прошедшая обкатку новая конструкция хвостовой части, впервые применённая в Nieuport 24.

Следует учитывать, что после Nieuport 17bis остальные модификации на Западном фронте использовались преимущественно для учебно-тренировочных, а не боевых целей.

Вооружение

Пулемёт «Льюис» на установке Фостера, самолёт Avro 504.

Самолёты французских ВВС вооружались пулемётом Виккерса, установленным в носовой части перед пилотом. Стрельба через винт осуществлялась с помощью синхронизирующей шестерни.

Самолёты британских ВВС вооружались пулемётом Льюиса, установленным над верхним крылом на установке Фостера (англ.)русск.. Эта установка позволяла оперативно сдвигать пулемёт вниз к пилоту для перезарядки или для устранения перекоса патрона.

История эксплуатации

«Билли» Бишоп, канадский лётчик-ас Первой мировой войны, перед своим истребителем Nieuport 17. 1917 год, Франция.

Nieuport 17 с его последующими модификациями являлся самым современным истребителем ВВС Антанты в 1916 году. Им были укомплектованы войска Франции, России, Великобритании, Бельгии и Италии. На нём летали многие асы, в том числе Билли Бишоп, Шарль Нунжессер и Альберт Болл.

Оригинальный самолёт Nieuport 17 сильно повлиял и на разработки немецких инженеров. Точная копия производилась в Германии под названием Siemens D.1 и применялась как на восточном, так и на западном фронтах. Кроме того, многие другие компании копировали схему Nieuport 17.

К началу 1917 года, с появлением в воздухе немецких Albatros D.III, утратил своё преимущество в воздухе. Фирмой «Nieuport» оперативно разрабатывались всё новые модификации с более мощными моторами и улучшенной манёвренностью. Однако к лету 1917 стало очевидным, что схема полутораплана исчерпала свои возможности и недостаточно надёжна для роста мощности двигателей. Поэтому Ньюпоры последовательно заменялись в действующих войсках более совершенными бипланами SPAD S.XIII и S.E.5, хотя продолжали использоваться как учебно-тренировочные самолёты до конца войны.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Истребитель Nieuport 17 | Энциклопедия оружия

Описание летательного аппарата

Первый полет - март 1916 г. Модель Nieuport 17 стала самой известной из всех самолетов Nieuport.

Характеристики самолета

Летно-технические характеристики аппарата

Истребитель Nieuport 17
производства фирмы Nieuport (Франция)

Габбариты
Размах крыла, м

8,2

Длина, м

5,96

Высота, м

2,44

Масса самолета, кг

560

Силовая установка
Тип двигателя

1 x Le Rhone

Максимальная скорость, км/ч

170

Практическая дальность полета, км

250

Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м

5350

Максимальная продолжительность полета, ч
Количество произведенных машин, экз
Экипаж

1

Вооружение самолета:

Бомбы - не предусмотрены;
Стрелковое оружие - один х 7,7мм пулемет Vickers

war-arms.info

Nieuport 17 - это... Что такое Nieuport 17?

Nieuport 17 (рус. Ньюпо́р 17) — базовая модель французского истребителя Первой мировой войны, выполненного по схеме полутораплана. Nieuport 17 с его последующими модификациями являлся самым современным истребителем ВВС Антанты в 1916 году. К началу 1917 года, с появлением в воздухе немецких Albatros D.III, утратил своё преимущество в воздухе. Фирмой «Nieuport» оперативно разрабатывались всё новые модификации с более мощными моторами и улучшенной манёвренностью. Однако к лету 1917 стало очевидным, что схема полутораплана исчерпала свои возможности и недостаточно надёжна для роста мощности двигателей. Поэтому Ньюпоры последовательно заменялись в действующих войсках более совершенными бипланами SPAD S.XIII и S.E.5, хотя продолжали использоваться как учебно-тренировочные самолёты до конца войны.

Русское произношение

Правильное чтение французского Nieuport — «Ньюпо́р», с ударением на последнем слоге. Вероятно, под влиянием английского Newport встречается ошибочное написание и произношение «Нью́порт»[1].

Тактико-технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек (пилот-стрелок)
  • Длина: 5,96 м
  • Высота: 2,44 м
  • Размах крыла: 8,2 м
  • Площадь крыла: 14,75 м²
  • Вес
    • пустого: 374 кг
    • максимальный взлётный: 560 кг
  • Тип двигателя: бензиновый, «Лё Рон» (фр. «Le Rhone»)
  • Мощность: 110 л.с.
  • Максимальная скорость: 170 км/час
  • Практический потолок: 5350 м
  • Практическая дальность: 250 км

Серийные модификации

Nieuport 17bis

Выпускался с более мощным мотором «Клерже» (фр. «Clerget») в 130 л. с. На этой модели проявился так до конца и не устранённый недостаток модели: обшивка верхнего крыла срывалась даже от небольших повреждений или дефектов ткани.

Nieuport 21

Из-за проблем с надёжностью конструкции у предыдущей модели ставился менее мощный мотор («Лё Рон» 80 л. с.). Имел увеличенные элероны для ещё большей манёвренности.

Nieuport 23

Достаточно условное название следующей линии производства, где на самолёты ставились моторы «Лё Рон» либо в 80 л. с., либо в 120 л. с. Таким образом пилоты сами могли решать, чем жертвовать в бою: скоростью или надёжностью.

Nieuport 24

Попытка более кардинальной переработки модели. Мотор «Лё Рон» 130 л. с., более обтекаемые обводы, цельный фюзеляж круглого поперечного сечения, закруглённые концы крыльев. Была применена новая модель хвостовой части с рулём сложной формы.

Проект провалился из-за выявленных в реальных боях проблем с хвостовой частью. Кроме первоначальной небольшой партии больше не производился.

Nieuport 24bis

Хвостовая часть как у Nieuport 17bis, от Nieuport 24 остались форма фюзеляжа и крыльев.

Nieuport 25

Ещё одна попытка вернуться к новой конструкции хвостовой части, провалившейся с Nieuport 24. Выпущено незначительное количество единиц, в основном для тестирования.

Nieuport 27

Последняя массовая модификация. Использована прошедшая обкатку новая конструкция хвостовой части, впервые применённая в Nieuport 24.

Следует учитывать, что после Nieuport 17bis остальные модификации на Западном фронте использовались преимущественно для учебно-тренировочных, а не боевых целей.

Вооружение

Пулемёт «Льюис» на установке Фостера, самолёт Avro 504.

Самолёты, состоящие во французских ВВС, вооружались пулемётом Виккерса, устанавливаемым в носовой части перед пилотом. Стрельба через винт осуществлялась с помощью синхронизирующей шестерни.

Самолёты британских ВВС вооружались пулемётом Льюиса, находящимся над верхним крылом на установке Фостера (англ.)русск.. Эта установка позволяла оперативно сдвигать пулемёт вниз к пилоту для перезарядки или для устранения перекоса патрона.

История эксплуатации

«Билли» Бишоп, канадский лётчик-ас Первой мировой войны, перед своим истребителем Nieuport 17. 1917 год, Франция.

Примечания

  1. Ньюпорт 17 (деревянная модель). Архивировано из первоисточника 2 сентября 2012. Проверено 29 августа 2011.

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Nieuport 17 — Википедия

Ньюпо́р 17 (фр. Nieuport 17) — базовая модель французского истребителя Первой мировой войны, выполненного по схеме полутораплана.

Nieuport 17 воплотил в себе идеи Эдуарда Ньюпора и Франца Шнайдера. Создатели решили использовать схему полутораплана, которая, по их мнению, обладала оптимальным сочетанием свойств моноплана и биплана. В Nieuport 17 нижнее крыло было короче и уже верхнего. Крылья соединялись V-образной стойкой. Такая схема имела великолепный обзор и меньшее лобовое сопротивление, характерное для парасолей, имея при этом систему связей конструкции как у биплана. Превращением идей в реальный проект занимался Густав Делаж.

В истребителе Nieuport 17, так же как и в более позднем Sopwith Camel, место пилота, баки, двигатели и оружие были очень плотно скомпонованы, что давало ему очень высокую маневренность. На момент появления Nieuport 17 в марте 1916 года, Франция не обладала подходящим синхронизатором для обеспечения безопасного ведения огня сквозь крутящийся пропеллер, поэтому изначально пулемет Lewis монтировался на верхнем крыле. Синхронизированный пулемёт был добавлен позже.

Русское произношение

Правильное чтение фр. Nieuport — «Ньюпо́р», с ударением на последнем слоге. Вероятно, под влиянием английского Newport встречается ошибочное написание и произношение «Нью́порт»[2].

Видео по теме

Тактико-технические характеристики

рисунок Ньюпо́р 17
  • Экипаж: 1 человек (пилот-стрелок)
  • Длина: 5,96 м
  • Высота: 2,44 м
  • Размах крыла: 8,2 м
  • Площадь крыла: 14,75 м²
  • Вес
    • пустого: 374 кг
    • максимальный взлётный: 560 кг
  • Тип двигателя: бензиновый, «Лё Рон» (фр. «Le Rhone»)
  • Мощность: 110 л. с.
  • Максимальная скорость: 170 км/час
  • Практический потолок: 5350 м
  • Практическая дальность: 250 км

Серийные модификации

Nieuport 17bis

Выпускался с более мощным мотором «Клерже» (фр. «Clerget») в 130 л. с. На этой модели проявился так до конца и не устранённый недостаток модели: обшивка верхнего крыла срывалась даже от небольших повреждений или дефектов ткани.

Nieuport 21

Из-за проблем с надёжностью конструкции у предыдущей модели ставился менее мощный мотор («Лё Рон» 80 л. с.). Имел увеличенные элероны для ещё большей манёвренности.

Nieuport 23

Достаточно условное название следующей линии производства, где на самолёты ставились моторы «Лё Рон» либо в 80 л. с., либо в 120 л. с. Таким образом пилоты сами могли решать, чем жертвовать в бою: скоростью или надёжностью.

Nieuport 24

Попытка более кардинальной переработки модели. Мотор «Лё Рон» 130 л. с., более обтекаемые обводы, цельный фюзеляж круглого поперечного сечения, закруглённые концы крыльев. Была применена новая модель хвостовой части с рулём сложной формы.

Проект провалился из-за выявленных в реальных боях проблем с хвостовой частью. Кроме первоначальной небольшой партии больше не производился.

Nieuport 24bis

Хвостовая часть как у Nieuport 17bis, от Nieuport 24 остались форма фюзеляжа и крыльев.

Nieuport 25

Ещё одна попытка вернуться к новой конструкции хвостовой части, провалившейся с Nieuport 24. Выпущено незначительное количество единиц, в основном для тестирования.

Nieuport 27

Последняя массовая модификация. Использована прошедшая обкатку новая конструкция хвостовой части, впервые применённая в Nieuport 24.

Следует учитывать, что после Nieuport 17bis остальные модификации на Западном фронте использовались преимущественно для учебно-тренировочных, а не боевых целей.

Вооружение

Пулемёт «Льюис» на установке Фостера, самолёт Avro 504.

Самолёты французских ВВС вооружались пулемётом Виккерса, установленным в носовой части перед пилотом. Стрельба через винт осуществлялась с помощью синхронизирующей шестерни.

Самолёты британских ВВС вооружались пулемётом Льюиса, установленным над верхним крылом на установке Фостера (англ.)русск.. Эта установка позволяла оперативно сдвигать пулемёт вниз к пилоту для перезарядки или для устранения перекоса патрона.

История эксплуатации

«Билли» Бишоп, канадский лётчик-ас Первой мировой войны, перед своим истребителем Nieuport 17. 1917 год, Франция.

Nieuport 17 с его последующими модификациями являлся самым современным истребителем ВВС Антанты в 1916 году. Им были укомплектованы войска Франции, России, Великобритании, Бельгии и Италии. На нём летали многие асы, в том числе Билли Бишоп, Шарль Нунжессер и Альберт Болл.

Оригинальный самолёт Nieuport 17 сильно повлиял и на разработки немецких инженеров. Точная копия производилась в Германии под названием Siemens D.1 и применялась как на восточном, так и на западном фронтах. Кроме того, многие другие компании копировали схему Nieuport 17.

К началу 1917 года, с появлением в воздухе немецких Albatros D.III, утратил своё преимущество в воздухе. Фирмой «Nieuport» оперативно разрабатывались всё новые модификации с более мощными моторами и улучшенной манёвренностью. Однако к лету 1917 стало очевидным, что схема полутораплана исчерпала свои возможности и недостаточно надёжна для роста мощности двигателей. Поэтому Ньюпоры последовательно заменялись в действующих войсках более совершенными бипланами SPAD S.XIII и S.E.5, хотя продолжали использоваться как учебно-тренировочные самолёты до конца войны.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Nieuport-17, 70 Sq. IAF, capitano Francesco Baracca, первая половина 1917 года: avianikitoss — LiveJournal

Nieuport-17 представлял собой дальнейшее развитие более ранних машин – Nieuport-11 и Nieuport-16. Возможно, что 17-й был лучшим самолетом-истребителем своего времени.
Оснащенный ротативным двигателем LeRone 9Jade, имеющим 9 цилиндров и развивающим 110 лс, самолет обладал максимальной скоростью от 165 до 180 км/ч.
Самолет также имел усиленную структуру фюзеляжа и несущих плоскостей, правда, при этом нижнее крыло имело склонность к разрушению во время продолжительного пикирования, но бывало это гораздо реже, чем на Nieuport-11.



Вооружение состояло первоначально из одного пулемета Lewis 7,7 мм (британский калибр .303), размещенного на верхнем крыле. С появлением синхронизирующей системы, позволяющей стрелять через плоскость вращения воздушного винта, на капоте непосредственно перед пилотом установили пулемет Vickers 7,7 мм. Верхний Lewis при этом ставился как дополнительное вооружение, но, в конечном итоге, ограничились одним накапотным пулеметом.
Предусматривалась возможность оснащения самолета ракетами Ле Приер, разработанными в 1916 году лейтенантом флота Le Prieur (Lieutenant de Vaisseau Le Prieur), устанавливаемыми на крыльевые стойки. С такими ракетами самолет принимал весьма устрашающий вид, да к тому же становился одним из лучших средств борьбы с аэростатами противника.
Поступив в войска в марте 1916 года, Nieuport-17 понемногу заменил собой Nieuport-11, став одним из самых массовых самолетов союзников, «засветившись» на множестве разных фронтов. Аппарат сочетал в себе выдающуюся маневренность и солидную скорость, недостижимую самолетами противника. В течение части 1916 года Nieuport-17 был основным самолетом всех истребительных эскадрилий Французских ВВС, он применялся также в RFC и RNAS. В ноябре 1916 года компания Nieuport&General Aircraft Company начала производство в Англии самолета Nieuport-17bis. Итальянская компания Macchi произвела по лицензии 150 самолетов Ньюпор-17, русские «Дукс» и «Руссо-Балт» - 350 самолетов (300 изготовил первый, 50 – второй). Выпущенные в большом количестве машины, наряду с Англо-Французской коалицией, служили также под знаменами
Бельгии, Чили, Колумбии, Эстонии, Голландии, Венгрии, Польши, Румынии, Сиама, Украины, США, России
Даже немцы, впечатленные выдающимися характеристиками самолета, создали его примернуые копии – Siemens-Schukert D.I, а также Euler D.I и D.II. Появившиеся гораздо позже француза, эти самолеты ничем себя не проявили и преимуществ перед серийными немецкими машинами не показали. В итоге Euler в войска так и не попал, а Siemens-Schukert D.I появился на западном фронте в совершенно мизерном количестве.
На этом самолете одержали многие славные победы известнейшие летчики Первой мировой войны – Georges Guynemer, Charles Nungesser, канадец Billy Bishop, англичанин Albert Ball..
За океаном Nieuport-17 получил известность главным образом благодаря канадцу Billy Bishop, а также благодаря известнейшей эскадрильи «Lafayette». Рассказывать тут историю эскадрильи я считаю неуместным, однако напомню, что американские пилоты воевали именно на машинах французской марки Nieuport.
На завершающем этапе развития Nieuport-17 заменялся в строевых частях на более совершенные SPAD S.VII во Франции и RAF S.E.5a в Англии. Не всюду шла замена непосредственно на вышеуказанные аппараты, и многие пилоты с семнадцатого пересаживались сначала на более поздние Ньюпоры.

Красивый и яркий бокс-арт, информативные боковины. На лицевой стороне художник изобразил самолет Лафбери, фотограф сделал сессию модели Ньюпора Нунжессера. Все приятно, все по делу. Принимая во внимание, что модель эта старая, купленная на Ханнантсе достаточно давно, да к тому же в разделе Second-Hand, я совершенно не был удивлен отсутствию смоляных деталей, хотя приятно удивился наличию травления, ацетатной пленки для изготовления стекла и большого листа красочных декалей, завернутых в пожелтевшую оберточную бумажку.

Расположенные на двух литниковых рамках детали идеальны – нигде Вы не найдете ни утяжинки, и облойчика. Все выполнено по высшему разряду, провисание полотна абсолютно реально, мелочевка полностью отлита и абсолютно вся «читаема».

Инструкция подробна, содержательна, и легка для понимания. Это именно то, что необходимо – и не малюсенькая, чтоб под лупой разглядывать, и не простыня, из-за которой на столе не хватает места для деталей. Предела совершенству конечно нет, и для меня инструкция представляется несколько перегруженной, но это «на любителя». Ничего принципиально плохого я сказать не могу.

А вот тут как раз возникает дикое количество вопросов. Я, конечно, понимаю – любой производитель желает закрыть как можно больше свободных ниш, сделать возможно большее количество вариантов, но не такой же ценой… Судите сами – самолеты Крутеня, Лафбери и Нунжессера построить нельзя! Верхнее крыло, даваемое в наборе, совершенно неправильно – вместо серьезной конструкции нервюр и лонжеронов, закрытых прозрачной тканью, там просто дано банальное отверстие. По уму – верхнее крыло необходимо полностью переделывать, а лучше всего делать с нуля. Но и это еще не все. На том же самолете Крутеня (кстати, верхнее крыло этой машины не должно иметь прозрачного центроплана) Эдуард предлагает абсолютно неверное оформление руля поворота, а также дает кокарды на самолет производства "Дукс". Ну и с номерами декалей тоже ошибки – если делать «по инструкции», то на киле самолета Франческо Баракки будут совершенно фантастические номера, которых там быть просто не могло.
Внимательно изучив все предоставляемые Эдуардом возможности, я понял, что без серьезных переделок можно собрать только один вариант – самолет Франческо Баракки. Его то я и сделал, посвятив «машину с лошадью» победе ЦСКА в чемпионате России по футболу.

Сборка традиционно начинается с интерьера. Единственно что удивляет – нет приборной панели в чистом виде. Это правильно, на прототипе именно так и было. РЕ13 и РЕ28 – это приборы, расположенные на бортах фюзеляжа. Их необходимо окрасить черной глянцевой краской – приборы на Ньюпоре были остекленные, как на любом другом самолете. Сборку РЕ5-6-7 можно заменить на имеющуюся в наборе пластиковую деталь – но, честно говоря, травленка смотрится гораздо лучше. Ну и конечно кресло пилота – тут однозначно необходимо ставить травленку, она гораздо выразительнее и реалистичнее, чем пластиковый аналог.
Соединяя половинки фюзеляжа проконтролируйте его нижнюю часть – скорее всего придется немного выгнуть половинки наружу, чтобы избежать их «заваливания». В принципе проблема небольшая, но лучше избежать ее заранее.
Собственно, больше никаких сложностей сборка не вызвала. Ну да, тяжеловато было поставить рамку ветрового стекла РЕ17, но эта проблема решается простой подгонкой травленой детали «по месту», а затем уже установкой на нее прозрачного кусочка на прозрачной смоле «Момент Кристалл».
Тем, кто, как и я, собирается делать самолет Франческо Баракки, самое главное – не забыть установить на верхнее крыло зеркало заднего вида, деталь РЕ4. Без нее модель не приобретет законченного вида, не будет той самой «модельной гармонии», которая так необходима законченной модели.

Грунтуется и окрашивается модель по частям – это неизбежно, поскольку в противном случае некоторые детали останутся непрокрашенными. По опыту, я грунтую модель, когда она еще находится на литниках – так удобнее потом наносить краски Валлехо.
Что касается окраски Ньюпора – ничего сложного в этом процессе нет, благо самолет изначально целиком окрашен в алюминиевый цвет. На фотографиях ниже можно наблюдать поэтапную грунтовку и окраску модели.
Главное, на что еще необходимо обратить внимание – полосы на киле надо накрашивать. Я повелся на яркую и качественную декаль, за что и поплатился – она по размеру чуть больше, чем киль, и установить ее весьма сложно, поскольку она просто не желает обрезаться по краю. Реально – проще красить.

Окончательная сборка сводится, как правило, к натяжению расчалок, установке верхнего крыла и всякой мелочевки. Сложностей не представляет, и если все детали подготовлены вовремя и качественно, окончательная сборка представляет собой больше отдых, чем серьезный монтаж. Тут Эдуарду честное и откровенное спасибо.


Однозначно модель необходима для коллекции – лучшего Ньюпора на рынке не предвидится, имеющегося вполне хватает… для модели самолета Франческо Баракки! Хочется что-то другое? Напильник Вам в руки или запаситесь большим терпением. Но и этот Ньюпор обязательно поставьте себе на полку – право, он того заслуживает!


avianikitoss.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о