«Мы горим, падаем»: Страшные подробности аварии самолета SSJ-100 - ФОТО - ВИДЕО | 1news.az

Вечером 5 мая в московском аэропорту Шереметьево произошла катастрофа - самолет SSJ-100 загорелся при аварийной посадке.

Лайнер следовал из Москвы в Мурманск, однако был вынужден вернуться в аэропорт вылета. По словам командира судна и других членов экипажа, в самолет ударила молния, после чего возникли проблемы со связью и отказала автоматика.

Командир потерпевшего катастрофу в Шереметьево пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) Денис Евдокимов подробно описал произошедшее с лайнером. Запись его рассказа опубликовал Telegram-канал Baza.

По словам пилота, после взлета в воздушное судно действительно ударила молния, из-за чего произошла потеря радиосвязи и переход самолета в режим прямого управления. Радиосвязь затем удалось частично восстановить, в то же время экипажу помогли диспетчеры, задававшие курс на вывод на взлетно-посадочную полосу.

При посадке скорость самолета, как утверждает Евдокимов, была обычной. «Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания. Не могу сказать точно, почему произошел удар о землю. Скорости было достаточно, к полосе подходили с уменьшением вертикальной скорости согласно процедуре», — отметил пилот.

Командир воздушного судна также подтвердил, что самолет загорелся после посадки, а не в полете, как сообщалось ранее. «Пожар, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом», - предположил Евдокимов. Летчик не видел, встречали ли пожарные самолет непосредственно при посадке, но они, по его словам, были на месте, когда он вышел из кабины.

Судя по опубликованному ранее видео, при аварийной посадке SSJ-100 несколько раз подскочил на взлетно-посадочной полосе и затем загорелся. Полностью сгорела хвостовая часть лайнера.

Татьяна Касаткина, которая была бортпроводником загоревшегося в Шереметьево самолета, рассказала подробности ЧП и эвакуации. По ее словам, пожару предшествовали вспышка и хлопок.

«Летный экипаж нам сообщил о том, что мы возвращаемся в аэропорт вылета. У нас со связью была проблема», - сообщила она в комментарии паблику Baza.

Касаткина добавила, что хлопок прозвучал в момент, когда самолет оказался в туче.

«Был сильный град. Было слышно шум за бортом. В этот момент произошел хлопок - такая вспышка, как электричество. Все было быстро, был черный дым», - подчеркнула она.

Женщина отметила, что в какой-то момент, когда самолет уже приземлился, пассажиры стали соскакивать с кресел и продвигаться к выходу.

«Я видела, что женщина кому-то звонит и говорит: «Мы горим, падаем». Когда самолет остановился, началась эвакуация. Я не

www.1news.az

Почему разбился самолет в Подмосковье: Криминал: Силовые структуры: Lenta.ru

Воскресный день 11 февраля омрачила очередная авиакатастрофа: пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший из Москвы в Орск (Оренбургская область), рухнул вскоре после взлета в Раменском районе Подмосковья. На его борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Никто не выжил. Следователи и авиационные эксперты рассматривают сейчас самые разные версии случившегося: от плохих погодных условий до технической неисправности. В подробностях самой крупной авиакатастрофы с начала 2018 года разбиралась «Лента.ру».

Первая информация о том, что в Подмосковье упал самолет, стала поступать около 15:00. Сперва местные жители сообщили в службу «112», что видели, как горящий самолет упал в поле в Раменском районе Подмосковья. Чуть позже источник в экстренных службах подтвердил, что пассажирский лайнер Ан-148 «Саратовских авиалиний» (рейс 703), направлявшийся из столичного аэропорта Домодедово в Орск (Оренбургская область), исчез с радаров вскоре после вылета из аэропорта Домодедово. Связь с экипажем была потеряна. Тогда же стало известно, что на борту самолета был 71 человек — 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Материалы по теме

00:07 — 24 марта 2016

06:05 — 19 марта 2016

Чуть позже источник «Ленты.ру» сообщил, что Ан-148 рухнул в поле между населенными пунктами Заворово и Степановское: очевидцы утверждали, что самолет загорелся в воздухе, а некоторые рассказали, что отчетливо слышали хлопки. «Шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было», — отметил источник «Интерфакса». На место катастрофы сразу же выехали представители экстренных служб — и около 16:00 действительно обнаружили разбившийся самолет.

Вскоре в сети появилось видео с места крушения Ан-148: на кадрах запечатлены обломки фюзеляжа авиалайнера, внутри которых можно увидеть стопки почтовых отправлений (первоначально сообщалось, что самолет мог принадлежать «Почте России», но эта информация не подтвердилась).

По данным экстренных служб, потерпевший крушение Ан-148 по авиационным меркам считался почти новым. Свой первый полет он совершил менее восьми лет назад и летал немного. Раньше самолет эксплуатировался в авиакомпании «Россия», где выполнял, в том числе, и зарубежные рейсы. Затем воздушное судно было передано «Саратовским авиалиниям» в рамках соглашения о сублизинге.

Вскоре после того, как сотрудники экстренных служб начали осмотр места катастрофы, источник в правоохранительных органах сообщил «Ленте.ру», что там обнаружены фрагменты только 50 тел погибших. Позже появилась информация о том, что неподалеку от места падения Ан-148 обнаружены обломки второго воздушного судна. По данным другого источника «Ленты.ру», им оказался вертолет. Тогда же появилось предположение, что причиной катастрофы стало столкновение с вертолетом «Почты России». Впрочем, официального подтверждения эта версия в настоящее время не получила.

«У нас нет своих вертолетов», — заявил представитель «Почты России». Наличие на месте крушения конвертов с письмами он объяснил тем, что на борту упавшего самолета находился небольшой мешок с почтовой корреспонденцией весом около 20 килограммов. Позже в пресс-службе МЧС также опровергли версию с вертолетом: спасатели прочесали местность в районе катастрофы и не обнаружили ничего, что хотя бы отдаленно могло напоминать детали вертолета.

В настоящее время проверяются традиционные в таких случаях причины: погодные условия, ошибка экипажа и техническая неисправность. По уточненным данным flightradar24, непосредственно перед потерей сигнала Ан-148 менее чем за минуту снизился с 1900 до 975 метров, хотя пилот, напротив, должен был набирать высоту. Теперь следствию предстоит выяснить, что именно стало причиной резкого снижения.

Если говорить о «погодной» версии аварии, то для нее в минувшее воскресенье были все основания. По данным сервиса «Яндекс. Расписание», 11 февраля в московских аэропортах задержались около 30 рейсов, еще 14 были отменены. Так, в Домодедово, откуда вылетел рейс 703, 11 рейсов задержались и 11 вовсе не вылетели. Ранее погодный центр «Фобос» сообщил РИА Новости, что в столичном регионе 11 февраля ожидается облачная погода с небольшим снегом и температурой воздуха до минус 6 градусов. Ниже — данные синоптических радаров сервиса «Яндекс. Погода» на 15:00 (момент крушения Ан-148) в месте аварии.

Скриншот: сервис «Яндекс. Погода»

Между тем телеканал РЕН ТВ сообщил о том, что разбившийся Ан-148 не был обработан противообледенительной жидкостью: от этого якобы отказался капитан воздушного судна. Обычно технические службы аэропорта проводят такие работы, чтобы при взлете на корпусе самолета не образовывалась наледь. Как правило, эта процедура производится в обязательном порядке, если температура у поверхности близка к нулевой.

Версия о том, что катастрофа произошла из-за ошибок при эксплуатации самолета, — одна из тех, которые следствие наверняка будет отрабатывать в первую очередь. Для этого, похоже, есть все основания.

Источник «Московского комсомольца» в Ространснадзоре сообщил, что прошлогодняя проверка разбившегося в Подмосковье Ан-148 обнаружила нарушения эксплуатации. В частности, эксперты установили факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Согласно программе технического обслуживания, периодичность этих работ должна составлять 375 летных часов, однако на самолете Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) эти работы проводились с периодичностью 750 часов. Насколько критичны могли быть эти нарушения, предстоит ответить экспертам.

Вскоре после катастрофы пользователи соцсетей стали рассказывать о проблемах, с которым им приходилось сталкиваться при перелетах «Саратовскими авиалиниями». Их оказалось немало.

Как пишет в своем Instagram Наталия Баранкова (moscow1yoga), однажды ее пересадили на «расшатанный, убитый» ЯК-42, хотя изначально рейс должен был выполняться на лайнере Embraer. Некоторые кресла не принимали вертикальное положение, как того требуют правила безопасности, ремень не застегивался.

«Я молилась все два часа полета (...). Нас трясло и мотало похлеще, чем на американских горках, а на посадке шасси выдавали такой стук и скрежет, будто сейчас самолет просто развалится на куски, — пишет она. — Я писала заявления, их было недостаточно, видимо».

Другая пользовательница Instagram Ani Muradyan (make_up_aniko) рассказала о похожей ситуации во время полетов в Орск и обратно. «Он [самолет] абсолютно не пригоден к полетам! Весь расшатанный, убитый, при взлете и посадке ужасные ощущения, т. к. звуки совсем не характерные для данного транспортного средства. Только куда смотрят те, кто пускает такие самолеты на полосу?» — возмущается она.

«Да что уж там говорить, все 2,5 года все мои полеты начинались и заканчивались одинаково — молитвой», — добавляет Ani Muradyan.

«Завтра планировали лететь этим же рейсом, но билетов не оказалось, летим не в Орск, а в Оренбург, дальше на перекладных, вчера я была не рада этому варианту, но сейчас уже думаю иначе», — пишет Ольга Викторовна (o_l_g_a.v).

Вскоре после трагедии пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что глава государства поручил правительству расследовать крушение самолета в Московской области.

«Президент поручил правительству создать специальную комиссию в связи с авиакатастрофой в Подмосковье, — заявил Песков. — Путин также дал поручения соответствующим ведомствам по проведению необходимых поисковых работ». Песков добавил, что президент выразил соболезнования родным и близким погибших и отменил рабочую поездку в Сочи: это было сделано «с учетом возможной необходимости координации работы правительственной комиссии».

Сотрудники МЧС на месте падения самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний»

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Уже известно, что специальную комиссию возглавил министр транспорта Максим Соколов. Кроме того, комиссию по расследованию причин ЧП сформировал Межгосударственный авиационный комитет. Само собой, не остались в стороне силовики: Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Южная транспортная прокуратура также начали проверку.

«В ходе проверки будет дана оценка соблюдения требований законодательства при осуществлении технического обслуживания воздушного судна и работы диспетчерских служб», — отметили в Генпрокуратуре.

Вечером 11 февраля в пресс-службе вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел», участвовавшего в операции, сообщили ТАСС, что спасатели не обнаружили выживших на месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. По словам источника агентства, все, кто были на борту, погибли. МЧС России опубликовало список пассажиров и членов экипажа рейса 703 Москва — Орск «Саратовских авиалиний».

Члены экипажа:

1. Губанов Валерий, командир воздушного судна
2. Гамбарьян Сергей, второй пилот
3. Кузьмин Олег, техник
4. Гаврилов Сергей, техник
5. Славинская Анастасия, стюардесса
6. Коваль Виктория, стюардесса

Пассажиры:

1. АНОХИН Виктор 2. АНОХИНА Зоя
3. ДМИТРИЕНКО Юлия
4. ГАХРАМАНОВ Намиг
5. КАРПУШКИН Анатолий
6. КАРПУШКИНА Татьяна
7. КИСЕЛЕВА Екатерина 8. КЛАЕВ Юрий
9. КОЛОДЕЗНЫЙ Анатолий
10. КОРОТКОВ Евгений 11. КОВЧУГА Людмила Сергеевна
12. ЛЕОНОВА Ольга 13. ЛЕВАНОВ Евгений (ребенок)
14. ЛЕВАНОВ Евгений (1979 г.р.)
15. СЕРГОШКО Александр
16. СЕВОЯН Варсик
17. СИНИЦИНА Татьяна
18. ВЕДЯКИНА Мария
19. АКНАЗАРОВ Тамерлан Турибекович
20. АЛЕКСАНДРОВ Илья 21. АЛЕКСЕЕНКО Крискентия Николаевна
22. БОЙКОВА Екатерина Михайловна 23. БУЛАТОВА Лилия
24. ВЕДИБОРЕНКО Илья Владимирович
25. ГАУССБ Альфия Акзамовна
26. ГРАЧЕВ Алексей Евгеньевич

27. ДРИШОВА Ирина
28. ГРОМОВ Игорь
29. ДАВЫДОВА Елена Васильевна 30. ДОЛБИН Виктор
31. ДРАГИНА Маргарита
32. ИВАНОВ Вячеслав Анатольевич 33. ИЛЬИНОВ Евгений
34. КАЛАШНИК Марина Александровна
35. КАРМАЛЕЕВ Борис Александрович
36. КОЗУПИЦКАЯ Антонина Ивановна
37. КРАСОВА Надежда (ребенок)
38. КРАСОВА Оксана
39. ПУРЕПОВ Олег
40. МАЧНЕВА Светлана
41. МЕЩЕРЯКОВА Наталья 42. МОМЗИКОВА Кристина
43. НАЗАРОВ Максим 44. НАСЫРОВА Екатерина Павловна
45. НИКИТЕНКОВА Галина
46. НИКИТЧЕНКО Алексей
47. НИКОЛАЕНКО Любовь
48. НОРМАНТОВИЧ Александр
49. НОРМАНТОВИЧ Владимир
50. ПАНЧЕНКО Сергей 51. ПОЛЕТАЕВ Илья Сергеевич (ребенок)
52. РАДЧУК Инна Евгеньевна
53. РЕМАРЧУК Владимир
54. СОН Ульяна
55. СТАВСКИЙ Илья
56. ТОЛКАЧЕВ Вячеслав
57. ТОЛКАЧЕВ Иван Владимирович
58. ТОЛКАЧЕВА Любовь
59. ТОЛМАСОВА Дарья
60. ТУЛЬКУБАЕВ Фиргат Ринатович
61. УРАЗАЕВА Марина
62. УСАЧЕВ Владимир Павлович 63. ХОХЛОВА Ольга Анатольевна 64. ЦИГИЧКО Ольга
65. ЯМАЕВ Юрий

Спасатели открыли горячую линию для родственников и близких: 8-800-775-17-17. Оперативный штаб МЧС находится в аэропорту Домодедово.

lenta.ru

«Чудо, что самолёт не упал на дома, кабину пилотов мы нашли в 500 метрах от края села»

На повороте с Новорязанского шоссе к Степановскому - полицейский блокпост. «Гражданские» машины разворачивают. Пропускают только технику МЧС, микроавтобусы Следственного комитета, легковушки полиции и кортежи начальников разного уровня. В село - а до него от трассы почти 2,5 километра - только пешком. Впрочем, на въезде в Степановское и без «гражданских» авто жуткая пробка. Автобусы с сотрудниками МЧС, тягачи, привезшие снегоходы - до места, где лежали крупные обломки самолёта, можно добраться только на них.

На место крушения Ан-148 пытаются прорваться родственники погибших, чтобы искать своих под снегом

- Сюда по-прежнему стягивают спасателей со всей области, - рассказал корреспонденту «КП» один из сотрудников МЧС. - Работать будем всю ночь. Поиск тел и фрагментов Ан-148 с наступлением темноты не прекращают. Всю ночь будем работать?

Поделиться видео </>

Что известно спустя сутки после крушения Ан-148.С момента крушения самолёта Ан-148 в Подмосковье прошли уже сутки. Рассказываем всё важное, что стало известно об авиакатастрофе за минувшие 24 часа.Александра ЛЯБИНА

- Видишь? - кивает другой сотрудник. В этот момент в пробку утыкается пожарная машина, которая тащит за собой полевую кухню. - Мы здесь надолго...

Местные жители рассказывают, что самолёт чудом не рухнул на жилые дома. Максим Битюков из Степановского рассказывает, что в момент катастрофы был как раз на окраине деревни.

- Я в доме был. Вдруг услышал звук, как-будто, знаете, сверхзвуковой самолёт летит, гул такой. И вдруг, громкий хлопок, взрыв. Выскочил на улицу и увидел столб дыма. Надел сапоги и туда. Там поле, глубокий снег, далеко не пройдёшь. Метрах в 500 от края села я видел обломки кабины.

Поделиться видео </>

Очевидец о крушении Ан-148: Сначала звук реактивного самолёта, потом громкий хлопок и столб дыма.В окрестностях подмосковного села Степановское продолжают собирать обломки пассажирского бортаАлександр РОГОЗА

- Тела пилотов там были?

- Нет, тел я не видел. Насколько я понял, части этого Ана раскидало на большой территории. Наверное, люди вываливались в воздухе... Днём ведь ещё снег шёл. Кабину издалека было видно, потому что она большая. Боюсь, мелкие фрагменты и людей очень быстро могло запорошить снегом.

Спецтехника прокладывает дорогу и везет все необходимое для работы авиаэкспертов, следователей и криминалистовФото: Александр РОГОЗА

Источники в МЧС также обращают внимание на эту проблему: после обильного снегопада нужно будет обследовать и очистить от снега огромную территорию. В темноте это делать очень сложно.

- Сейчас спецтехника прокладывает дорогу, чтобы к обнаруженным фрагментам можно было доставить авиаэкспертов, следователей и криминалистов, - рассказал наш источник.

Поделиться видео </>

Видео с места крушения Ан-148: съёмка спасателей.Ликвидацией последствий крушения Ан-148 в Московской области занимаются более 400 человек. Смотрите видео МЧС с места авиакатастрофы.

"Комсомольская правда" выражает соболезнования родственникам и близким погибших.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Самолет рухнул в овраг, а тела разбросало повсюду": очевидцы рассказали о первых минутах после трагедии

- Я стоял у дома, - рассказывает Александр. - Услышал гул, потом взрыв, в небе появилось большое облако. Я сюда (на место падения самолета - Авт.) побежал по тропе. Никого еще не было. Еще один мужчина стал звонить по номеру 112. Очень быстро приехало МЧС. Нашли тело одного погибшего, потом другого - в метрах ста от самого падения. Самолет-то рухнул в овраг, а тела откинуло сюда аж. (подробно)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стюардесса разбившегося рейса "Саратовских авиалиний" недавно вышла из декрета

Среди членов экипажа разбившегося сегодня, 11 февраля, рейса "Саратовских авиалиний" находилась жительница Саратова Анастасия Славинская. Она была опытной бортпроводницей, девушка успела полетать на многих самолетах. Свой последний рейс она выполняла по маршруту Домодедово - Орск. Ей было всего 29 лет. (подробно)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главные версии катастрофы Ан-148: человеческий фактор, отказ двигателя и погода

Обломки самолета спасатели обнаружили в Раменском районе Подмосковья. В результате крушения никто из пассажиров и членов экипажа не выжил. Среди жертв катастрофы трое детей (подробнее).

Поделиться видео </>

Никто не выжил. Список пассажиров Ан-148.На борту самолета Ан-148, выполняющего рейс Москва-Орск, находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. "Комсомолка" публикует полный список погибших. Скорбим.

www.chel.kp.ru

Иллюзия абсолютной безопасности. Что делать, если последние новости заставляют вас бояться самолетов

Аэрофобией страдает почти треть населения планеты. 14% всех людей на Земле настолько боятся летать, что никогда не решатся сесть в самолет. Еще 10% — садятся в самолет через силу, а 6,5% — отказались от полетов совсем. Аэрофобия классифицируется как психическое расстройство, и при этом она почти не связана с авиацией. Чаще всего аэрофобии подвержены люди с тревожно-мнительным психотипом. «Новая газета» поговорила с пилотом, основателем центра «Летаем без страха» Алексеем Гервашем о том, как людям справляться со своими тревогами в момент, когда на эту тему очень много новостей.

Прямо сейчас все новости посвящены авиакатастрофе. Что делать людям, которые и так боятся летать?

Лучше абстрагироваться от новостей. Часто, особенно в первое время после трагедии, такие новости не содержат даже элементарной логики, а версии, которые высказываются, не имеют никакого отношения к действительности.

А есть и журналисты-аэрофобы...

О том, что ты боишься, не стоит писать. Когда у тебя фобия — а это расстройство — мозг работает некорректно. Материалы такого журналиста будут искажены.

Но часть людей на фоне таких событий все равно захотят отменить полет или сдать уже купленные билеты. Пережидать в данном случае — правильно?

Избегание только усиливает фобию. В случае, если билет на руках, лучше полететь.

пять заблуждений про самолеты


1. Турбулентность. Из-за нее не произошло ни одной авиакатастрофы.

2. Что-нибудь случится с двигателями — и самолет сразу упадет. Пассажирские самолеты способны планировать, даже если ни один из двигателей не работает.

3. Самолет старый, в нем обязательно что-нибудь сломается. Не бывает самолетов новых и старых — бывают исправные и неисправные. Заведомо неисправный на рейс никто не выпустит.

4. Пилоты пьяны/не в себе. Перед вылетом пилоты проходят медосмотр.

5. Пилоты «лихачат». Нужно помнить, что они хотят жить не меньше, чем пассажиры.

А как избавиться от страха во время полета?

Полет на самолете — самое безопасное, что мы можем делать! Вероятность того, что человек попадет в авиакатастрофу, намного меньше того, что он умрет по дороге в аэропорт.

Если полет на самолете вызывает у человека страх, нужно работать с причиной этого страха — тревожно-мнительным психотипом. Он поддается корректировке. Нужно пойти к психологу и поработать со своей мнительностью. Никаких волшебных советов, вроде надавить правой рукой левую мочку уха, тут нет. Нужно обратиться за профессиональной помощью, в структуры, которые этим занимаются.

При этом стоить понимать, что беспокойство и тревога может возникать, когда человек просто делает что-то для него непривычное. Полеты на самолете для большинства россиян непривычны, поэтому испытывать беспокойство в таких случаях еще не показание для обращения к специалисту. Я советую обращаться к психологу людям с выраженной фобией.

Как отличить фобию от беспокойства и тревоги?

Если обеспокоенность во время полета перерастает в нежелание лишний раз куда-то лететь, то это уже фобия.

Фобия, в отличие от тревоги, характеризуется наличием избегания. Оно может выражаться по-разному: лишний раз не летать, не летать больше 3-х часов, летать только самолетами определенной авиакомпании или отгородиться от мира уже в самом самолете (затыкаете уши, закрываете глаза и т. д.).

Фобия имеет тенденцию к развитию, поэтому спустя время вы вообще не сможете летать, если будете продолжать что-то в этом процессе избегать.

И к специалисту обращаться лучше на этапе формирования фобии — будет легче избавиться от страхов. Запущенные случаи лечатся очень тяжело и болезненно.

Хорошо, у меня аэрофобия, но я ее не провоцирую: отказалась летать, строю другие маршруты. Больше у меня проблем не будет?

— Любая фобия опасна для психологического здоровья. У человека с тревожно-мнительным психотипом, который из-за страха летать решил отказаться от полетов, чаще всего затем возникают и другие фобии.

Человек начинает избегать аналогичные ситуаций. Он попадает во власть иллюзии абсолютной безопасности, которая, например, присутствует дома. Или иллюзии контроля ситуации, которые мы чувствуем, например, в автомобиле, хотя за всех участников движения отвечать мы не в состоянии. Еще одна иллюзия — ощущение, что всегда можно спастись. Психика начинает перебирать ситуации, и если какая-то из иллюзий недоступна, количество фобий растет. Как правило, развиваются панические атаки, клаустрофобия и прочие неприятные болезни, которые ухудшают качество обычной жизни.

www.novayagazeta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *