Сборная модель самолета И-16
I-16 type 17 Eduard 1:48
Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Моя первая проба в авиации. Стройка растянулась на пару лет. Был большой перерыв между сборкой и покраской. Но все таки я завершил работу над этим легендарным истребителем.
Читать далее →
Запись опубликована автором Максим в рубрике Готовые модели с метками 1/48, Eduard, Авиация, Готовые модели, И-16. И-16. Автор Вадим ЛукашевичВсе статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
За основу окраски я взял камуфляжную схему истребителя И-16 старшего лейтенанта Михаила Яковлевича Васильева с бортовым номером 28. Эта схема представлена в инструкции к набору. Для окраски самолетов по стандартной схеме с двухцветным камуфляжем в 42/43 годах использовались цвета:
Но перед нанесением основных цветов я решил покрасить весь самолет в алюминиевый металлик. Это нужно для того, чтобы удобно было делать сколы, просто процарапывая слой краски до металлика.
Читать далее →
Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/48, Eduard, Авиация, И-16, Сборка. И-16 тип 17 Установка на стапель перед покраскойВсе статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Продолжаю затянувшуюся стройку модели И-16. Работы в основном подошли к концу и можно приступать к нанесению грунта. Из подручных средств соорудил вот такой покрасочный стапель для фюзеляжа.
Читать далее → Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/48, Eduard, Авиация, И-16, Сборка.Конструкция стойки шасси истребителя И-16
Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Стойки шасси в модели на несколько миллиметров длиннее, чем нужно. Если оставить все как есть, то нос самолета будет чересчур задран вверх. В общем, нужно их укоротить, как показано на фото ниже.
Читать далее →
Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/48, Eduard, Авиация, И-16, Сборка.И-16 тип 17 установка верхних частей крыльев и шпаклевка щелей
Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Неспешно продолжаю сборку «ишачка» (И-16 тип 17). Приклеил верхние половинки крыльев и собрал капот.
Читать далее →
Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/48, Eduard, И-16, Сборка.Модель И-16 тип 17. склеиваем половинки корпуса
Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Половинки корпуса модели хорошо совмещаются и место склейки не требует большого количества шпаклевки.
Читать далее →
Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/48, Eduard, Авиация, И-16, Сборка.Доработка двигателя модели самолета И-16 тип 17
Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Имитация двигателя в модели самолета И-16 тип 17 дана одной деталью и требует небольшой доработки. В общем-то двигатель не будет особо видно через жалюзи воздухозаборников. Поэтому можно обойтись без доработок, но это — не наш путь 🙂
Я, к сожалению, не очень силен в терминологии и устройстве двигателей, поэтому не могу правильно написать детали, которые сымитировал на цилиндрах. Просто подсмотрел как выглядит реальных двигатель и по минимуму добавил деталировки. Буду признателен, если вы оставите комментарий с названием этих деталей под статьей.
Читать далее →
Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/48, Eduard, Авиация, И-16, Сборка.и-16 тип-17 кабина окончательная окраска и везеринг
Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Итак, начинаю выкладывать отчеты по сборке модели.
Материалов по сборке «Ишачка» и фотографий готовых моделей в сети более чем достаточно, поэтому начинающему любителю не должно быть страшно, ибо можно всегда подсмотреть у мастеров, как сделать тот или иной узел.
Читать далее →
Запись опубликована автором Максим в рубрике Стройка с метками 1/48, Eduard, Авиация, И-16, Сборка.И-16 тип 17 (I-16 Type 17 Eduard ProfiPack)
Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Решение купить модель «Ишачка» я принял после просмотра ее сборки на канале Дениса Дёмина AllModels. Кроме того, на сайтах посвященных моделизму накоплено большое количество примеров сборки разных модификаций этого самолета. В общем, для начинающего моделиста, самое оно. Покупал в I-modelist.ru, можно поискать ее в интернете по каталожному номеру модели — 8146 eduard
Читать далее →
Запись опубликована автором Максим в рубрике Обзоры «коробок» с метками 1/48, Eduard, Авиация, И-16, Обзор.izkorobka.ru
Модель самолёта И-16 из потолочки. — Паркфлаер
Решил продолжить сборку самолётов ВОВ. После постройки модели самолёта МиГ-з, о котором я писал в ленте. Я решил построить модель И-16. И на мой взгляд у меня получилось.
И-16 строится по той же технологии что и МиГ. В нете нашёл чертежи под балсу и переделал их под потолочную плитку. Приступил к работе. Постройку начал с фюзеляжа. Так как это самая трудная и кропотливая работа. И так вырезал шпангоуты и площадку под них.Шпангоуты сделал из двойной потолочки. Площадку под шпоны сделал тоже из двойной потолочки. Затем все детали обработал наждачкой. И нарезал рейки из деревянной ленейки и две рейки 6*6 из бальсы . Надел шпангоуты на площадку.Между шпангоутами буду вклеивать рейки из бальсы и ленейки. Затем все шпангоуты посадил на клей Титан. Пятый шпангоут вклеивается под углом. Дал всему этому просохнуть. Затем нарезал рейки по размерам и вклеил их. Рейки садил на цыакрин. Рейки из бальсы вклеиваются по верху и по низу шпонов. А рейки из линейки будут вклеиватся по бокам.
Далее принялся за изготовление хвостового оперения. Вырезал заготовки для киля и руля высоты. хвостовое оперения буду делать из двойной потолочки.Для усиления будем вклеивать прутки из карбона. На деталях размечаем места под прутки и выбираем посадчные места.
Затем делаем перемычку для рулей. Я изготовил её из велосипедной спицы.Вырезал по месту углубления под перемычку и вклеил её. Затем приступил к навесу рулей высоты. Я предпочитаю использовать серпянку.
Разметив линию изгиба рулей, приклеил серпянку и пришпарил утюгом, через лист бумаги.
Затем склеил все детали вместе и положил под пресс. Получились вот такие заготовки.Подождём пока просохнет.
После того как всё просохло, приступаем к прорезам места изгиба рулей высоты.Разметив меса я прорезал аккуратно потолочку до серпянки с обеих сторон. Затем вырезал углы под 45%.
И вот что у меня получилось.
Затем я приступил к обтяжке фюзеляжа потолочкой. Вырезал заготовки. И согнул потолочку с помощью скалки и фена.
И все детали приклеил на фюзеляж.
Пока фюзеляж высыхал я приступил к изготовлению основного крыла . Его я делал из пеноплекса с помощью нагретой струны.
На переднюю кромку крыла вклеил рейки из бальзы. рейки также будут служить как усилитель. Вырезал места под элероны.
И также вклеил рейки.На фото их видно.Рейки клеил на циакрин. После того как всё приклеилось. Я обработал заготовки крыла наждачкой и придал передней кромки форму.
Потом както не аккуратно у меня получилось, сломал заготовку элерона.Пришлось делать элероны из двойной потолочки.Законцовки крыла сделал из пенопласта.Затем навесил элероны и склеил обе консоли между собой . Вот так на данный момент выглядит крыло.
Затем приступил к креплению крыла к фюзеляжу. На задней части крыло будет прикручиваться, а спереди в крыле будут два штырька.к сожелению работай так увлёкса что забил сделать фото.
Вырезал заготовки зализов.Пришлось очень долго подгонять. Затем приступил к монтажу заготовок зализов на места. Проложив на криле салафан установил крыло на место.Салафан простелил для того что бы зализы на приклеились к крылу.
И приклеил нижние части зализа к фюзеляжу. Но не полностью. Задние края приклею завтра когда передняя часть приклеится .
Да забыл ещё рассказать про усилитель который я вклеил в консоли.
Затем продолжил доделовать зализы крыла.
И в итоге вот что получилось.
На низах крыла сделал округления.
Крыло сделал сьёмным. На передней кромки сделал два штырька. А крыло крепится на полиэтеленовый болт. Ну и собрал всё до кучи. В итоге вот что получилось.
ну и приступил к усановке начинки.
Мотр Turnigy D3536/9 910KV Brushless Outrunner Motor
Регулятор скорости Регулятор оборотов Hobbyking 35-40A серии SS
Сервы по кругу HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Винт Пропеллер XR Тип B 3D/SF 10×5 из бука тяга в статике 900 грамм.
Акки Аккумулятор Turnigy 1500mAh 3S 25C литий-полимерный
Размах 980мм
Полетный вес 690 грамм.
Всю начинку устанавливал в нос, так ка с центровкой у ишака проблема.
Затем приступил к обтяжке бумагой. Бумагу использовал миллиметровку ,купленную в концелярском магазине. клеил на аквалак. Вот на такой.
По прочности лучше чем на клею ПВА, но в обработке наждачкой похуже.Ну и затем покрасил акриловыми красками. Ну и вот такой И-16 у меня получился.Извените коллеги за столь краткий очерк постройки. Только остальные фото кудато исчезли.
Осталось придумать как изготовить фонарь и усё готово. А вот ночало моеё коллекции. Советской авиации времён ВОВ.
Вот сейчас передохнём и хочю приступить к постройке модели самолёта Ла-7.ну и конечно видео первого полёта. Запуск с руки, так как взлетать со снега уже не получается. Да и извините за качество видее.
www.parkflyer.ru
Обзор модели И-16 тип 17. Масштаб 1/48. Eduard
И-16 тип 17 (I-16 Type 17 Eduard ProfiPack)
Все статьи по сборке модели: 8146 Eduard I-16 Type 17 ProfiPack
Решение купить модель «Ишачка» я принял после просмотра ее сборки на канале Дениса Дёмина AllModels. Кроме того, на сайтах посвященных моделизму накоплено большое количество примеров сборки разных модификаций этого самолета. В общем, для начинающего моделиста, самое оно. Покупал в I-modelist.ru, можно поискать ее в интернете по каталожному номеру модели — 8146 eduard
Цветная подробная инструкция
Модель снабжена цветной инструкцией на хорошей глянцевой бумаге на английском языке, что впрочем не вызывает затруднений. Все этапы сборки отображены в понятных схемах. В инструкции показаны пять вариантов окраски самолета.
Скачать инструкцию: 8146 Eduard I-16 type 17
Литники И-16 тип 17
Набор состоит из пяти литников, два больших литника с деталями кабины, шасси, хвостовым оперением, деталями двигателя и другой мелочевкой, литник с крыльями, литник с половинками фюзеляжа и небольшой литник с прозрачными деталями, упакованный в пакетик.
Пластик более твердый и хрупкий. У Звезды пластик приятней.
Варианты кожухов двигателя и защиты винта
На литниках есть детали, которые не используются при сборке. Представлены два варианта капота и три кока винта для разных модификаций самолета.
Литник с деталями шасси
Литник с крыльями
Литник с крыльями
Детали фюзеляжа
Остекление кабины
В моем случае пластик половинок фюзеляжа отличается по цвету от остальных деталей и половинки были оторваны от литников, что, возможно, произошло в процессе доставки посылки. В результате на деталях фюзеляжа мы имеем сколы
Сколы на деталях фюзеляжа
Сколы на деталях фюзеляжа
Качество деталей на литниках хорошее. Присутствует небольшой облой в некоторых местах, на некоторых деталях есть сдвиги пресс-форм, но, думаю, это не выглядит катастрофой. Детали хорошо пролиты.
Щитки шасси
Стойка шасси
Щиток шасси
Варианты детали приборной панели
Обтекатель винта
Фото-травление и маски
Серия ProfiPack у Эдуарда помимо пластиковых деталей комплектуется фото-травлением и масками, что не может не радовать. В инструкции указаны разные варианты сборки различных узлов как с использованием фото-травления, так и без него. Например, приборную панель можно сделать четырьмя разными способами.
фото-травление
Наличие готовых масок ускорит процесс сборки модели
маски
За стыкуемость деталей пока сказать ничего не могу, хотя, судя по видео Дениса, не все гладко.
Выводы
Недорогой качественный комплект с фототравлением и масками. Масштаб 1/48. Судя по инструкции довольно прост в сборке. Огромное количество материала в Интернет с книгами, чертежами и примерами постройки этого самолета. Отличный выбор для начинающих моделистов!
Начало стройки: Сборка и окраска кабины с доработками
izkorobka.ru
Поликарпов И-16, самолет легенда, помним, строим! — Паркфлаер
Летчикам-героям второй мировой войны, посвящается!Давно являюсь поклонником этой потрясающей модели самолета! Просматривая военные фильмы, статьи и фото, меня всегда потрясали характеристики этой модели и конечно ее внешний вид! Долго раздумывал о покупке, но пока думал, модель перестали изготавливать….. В общем, имея опыт в моделировании, и большое желание иметь у себя в гараже, самолет легенду, решил его построить! Летчикам-героям второй мировой войны, посвящается!
Итак, начнем! Для желающих повторить, схема:
Я использовал свои размеры, так как хотел размер немного побольше!
Процесс постройки:
Хочу отметить шасси, они конечно временные, в планах ставить ретракты, но это, скорее всего уже к лету.
Теперь немного по техничке:
Материал: Пеноплэкс, подложка
Серво: 12гр х 1шт руль высоты и 9гр х 3шт
Мотор: XM4255EA-6 Дуалскай
Проп: 16*10
Регуль: 80А Дуалскай
Шасси: пока думаю…
Краска: RAL 6014
Длинна:1060
Размах:1590
Полетный вес:2350гр
Облет модели:
Спасибо всем за интерес и внимание к статье!
Если есть вопросы, задавайте, обязательно отвечу!
До новых встреч!
www.parkflyer.ru
И-16 из потолочки
Страница 1 из 4
На Зимний конкурс статей.
Доброго времени суток, коллеги!
В этой статье я хочу описать постройку Советского истребителя И-16, нравился мне он давно, но построить я его решил, увидев его модель.
За основу были взяты вот эти чертежи, самолёт построен в масштабе 1:10
Постройку я начал с крыльев, вырезал шаблоны нервюр
нарезал заготовки крыльев
и всё это дело склеил.
К нижней части крыла пиклеил лонжерон с вклеиными в него нервюрами, сами же нервюры к крылу пока не приклеивал,
так же к лонжерону подклеил верхнюю часть,
а затем склеил переднюю и заднюю кромки, зафексировав скотчем. И так же второе крыло.
Когда крылья готовы, вырезал законцовки из шарикового пенопласта и элероны из двойной потолочки.
Вот всё вместе.
Затем подклеив законцовки можно склеить крылья. Для этого вдоль лонжерона приклеил рейку (раньше я об этом не подумал и пришлось дырявить нервюры) и склеил крылья.
rc-aviation.ru
Журнал Бумажное моделирование — 69 — Истребитель И-16 из бумаги и картона :: PAPER-MODELS.RU
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 69 представлены выкройки истребителя И-16.
В конце 1932 года Николай Николаевич Поликарпов с конструкторской группой в инициативном порядке занялся разработкой истребителя-моноплана И-16 с убирающимся шасси и скоростью более 400 км/час. Самолёт должен был иметь минимальные размеры и закрытую кабину. 30 декабря 1933 года В. П. Чкалов выполнил первый полёт на И-16 с мотором М-22. В феврале 1934 г. начались государственные испытания, которые проводили лётчики В. К. Коккинаки и В. А. Степанчёнок. Пилоты отмечали хорошую летучесть и манёвренность истребителя. Одновременно указывали, что самолёт строг в пилотировании. Из обычного штопора И-16 выходил нормально, а из перевёрнутого сразу же выходил сам. Истребитель с двигателем М-25 показал выдающиеся по тому времени данные: максимальная скорость у земли была равна 395 км/час, на высоте 4000 метров — 455 км/час.
С конца 1934 года началось внедрение И-16 в серийное производство на заводе № 21 в г. Горьком. Поскольку это был четвёртый тип самолётов, строившихся здесь, то обозначался он И-16 тип 4. Горьковский завод стал головным по выпуску этого истребителя. Тут построили 8495 экземпляров И-16 различных типов. На заводе №39 в Москве сделали 58 штук, а на заводе №153 в Новосибирске — 897.
Одной из наиболее массовых модификаций И-16 был тип 5, запущенный в серийное производство в 1935 году. Его вооружение состояло из двух пулемётов LUKAC в центроплане, а максимальная скорость достигала 454 км/час. Кабина лётчика полностью закрывалась сдвигаемым вперёд фонарём. В 1936 году была построена пушечная модификация типа 5 — тип 12, и в том же году создали учебно-тренировочный самолёт УТИ-2. В 1937 году появился И-16 тип 6. Учитывая пожелания лётчиков, конструкторы выполнили кабину открытой с козырьком, сохранившимся на всех последующих модификациях. Тип 6 оснастили двигателем М-25А (730 лс), лётные данные и вооружение соответствовали типу 5. В этом же году был построен И-16 тип 10 с двигателем М-25В (750 лс). Самолёт имел усиленную конструкцию и посадочные щитки, впервые применённые на серийных истребителях СССР. Дополнительно были установлены ещё два синхронных ШКАСа над мотором. Тип 10 послужил основой для разработки учебно-тренировочного истребителя УТИ-4 (И-16 тип 15).
Боевое крещение И-16 получил в 1936 году в небе Испании. Всего туда было направлено 455 истребителей типов 5 и 10, УТИ-4. Кроме того, на республиканских заводах до 1 января 1939 года выпустили 7 И-16 и 2 УТИ-4.
В воздушных боях И-16 имел полное превосходство над истребителями путчистов Хейнкель-51 и Фиат CR-32. В феврале 1937 года в Испании появились первые серийные Мессершмитты В1109В-1 а несколько позднее — Bf.109C. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолёты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъёмности, но имеют преимущество на виражах.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование — 69 — Истребитель И-16 бесплатно, без регистрации и смс.
paper-models.ru
и-16 [ScaleWiki.ru]
1/32
Azur 1/32 И-16
Special Hobby 1/32 И-16 тип 24 ‘Hi-Tech version’
1/48
Academy 1/48 И-16 10 серия
Производитель: Academy
Технология: ЛВД
Перепаковка модели HobbyCraft
Academy 1/48 И-16 18 серия
ARK models 1/48 И-16 ‘Super Mosca’ 10 серия
ARK models 1/48 И-16 24 серия
Производитель: ARK models
Технология: ???
Eduard 1/48 И-16 10 серия
Eduard 1/48 И-16 24 серия
Eduard 1/48 И-16 29 серия
Hobbycraft 1/48 И-16
Производитель: Hobbycraft
Технология: ЛВД
@todo — распилить по модификациям вместе с Academy??
NeOmega 1/48 И-16 5 серия
NeOmega 1/48 И-16 24 серия
Eduard 1/48 И-16 10 серия
MPM 1/48 И-16
Производитель: MPM
Технология: vacu
Вообще не в курсе, что это
1/72
Amodel 1/72 И-16 тип 5/6
Производитель: Amodel
Технология: ЛНД
Hasegawa 1/72 И-16 18 серия
Производитель: Hasegawa
Индекс в каталоге производителя: HAS51327 /*А надо ли это??*/
Технология: ЛВД
Hasegawa 1/72 И-16 24 серия
ICM 1/72 И-16 18 серия
ICM 1/72 И-16 24 серия
ICM 1/72 И-16 28 серия
Prop&Jet 1/72 ЦКБ-12 бис
1/144
Mini MF 1/144 И-16 тип 18
Смоляные наборы
1:48
Airwaves 1/48 I-16 Cockpit Set
Airwaves 1/48 I-16 Type-5 conversion set
Производитель: Airwaves
Технология: Смола
Для модели Hobbycraft
Airwaves 1/48 I-16 Type-10 conversion set
Производитель: Airwaves
Технология: Смола
Для модели Hobbycraft
Airwaves 1/48 I-16 Type-29 conversion set
Производитель: Airwaves
Технология: Смола
Для модели Hobbycraft
AML 1/48 UTI-4 conversion set
True Details 1/48 колеса для И-16
Индекс в каталоге производителя: TD48039
Производитель: True Details
Технология: Смола
Экипаж 1/48 колеса для И-16
Патрубки
Москит 1/48 патрубки на И-16 тип 5,6,10
Индекс в каталоге производителя: N 48-25
Производитель: Москит
Москит 1/48 патрубки на И-16 тип 12-28
Индекс в каталоге производителя: N 48-26
Производитель: Москит
Squadron/Falcon 1/48 вакуумформированные фонари для И-16
Индекс в каталоге производителя: SQ9636
Производитель: Squadron
Набор из четырех вакушных фонарей:
2 стандартных фонаря (Тип 10 и позже)
фонарь на ранний Тип 10 (Super Mosca)
закрытый фонарь на Тип 5
Рассчитаны на модели Hobbycraft/Academy
Aftermarket 1/72
Декаль на И-16 тип 5: «И-16 над Карелией 1939-1940»
ВОЙНА В ВОЗДУХЕ № 41 — БОЕВОЙ «ИШАК» СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ ЧАСТЬ 1
ВОЙНА В ВОЗДУХЕ № 42 — БОЕВОЙ «ИШАК» СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ ЧАСТЬ 2
ВОЙНА В ВОЗДУХЕ № 43 — БОЕВОЙ «ИШАК» СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ ЧАСТЬ 3
ВЕЧАСЛАВ КОНДРАТЬЕВ — ХАЛКИН-ГОЛ ВОЙНА В ВОЗДУХЕ
scalewiki.ru