Легендарные самолеты. ТУ-95. Стратегический бомбардировщик (2014) | Для посланий

Текст из видео:

  • 00:00: этот бомбардировщик стал первым советским меж континентальным самолетом и самый быстрый винтовой машин он был и остается единственным в мире серийным турбовинтовыми бомбардировщиком со стреловидным крылом его создали на пике противостояние ссср и сша и он стал одним из главных аргументов благодаря которым холодная война так и не переросла в горячих
  • 00:30: [музыка] сегодня основу российской
  • 01:00: стратегической дальней авиации составляют самолеты тут 95-м с эта машина уникальный многофункциональный комплекс платформа для современных крылатых ракет такими качествами он обязан своему предшественнику который появился более 60 лет назад с тех пор было создано свыше десятка модификации тут 95 и каждый от конкретный отрезок времени эффективно решала свои задачи
  • 01:30: история этого поистине легендарного самолета началось еще в конце второй мировой войны в августе 1945 года американцы сбросили атомные бомбы на хиросиму и нагасаки это событие кардинальным образом перевернула представление о будущих войн атомное оружие оказалось неким магическим жезлом способом разрешения любых конфликтов а
  • 02:01: конфликт назревал нешуточный бывшие союзники в борьбе с нацистской германией по-разному видели послевоенное переустройства мира очень быстро различие взглядов переросло в конфронтацию и глобальное противостояние с безумной гонкой вооружений никогда не были так уж по-честному говорят при всех наших нюансах не когда они были инициаторами новых систем страшных вооружения атомная бомба там родилась термоядерной бомбы
  • 02:32: они начали 1 заниматься но дело было не только в банк не менее важной была ее доставка на территорию противника летом сорок четвертого года на советском дальнем востоке совершили вынужденную посадку несколько американских б-29 в то время это были новейшие дальние бомбардировщики в ссср подобных машин не существовало сталин решил воспользоваться ситуацией и потребовал от советских конструкторов
  • 03:02: скопировать самолетом работу поручили андрея туполева ведущему специалисту в области тяжелых бомбардировщиков вопрос был не в самолете в самом а вопросом был в общем-то в оборудованием поскольку но и до войны и в общем там мы были не в первых рядах по авиационному оборудование по спец оборудования а во время войны когда был вложен к все для фронта все для победы какие миг экспериментальные опытные работы в этом направлении были практически заморожены поэтому надо было нагонять в
  • 03:32: общем то такие вещи как сильные передачи которые в общем-то управляли вас тему его вооружения оборонительного вопросы радиолокации спец оборудован различным направлениям все это надо было наверстывает и было принято на сто процентов правильное решение копировать американский беду от идей у 4 произвел подлинную революцию он поднял на новый современный уровень не только авиационные но и множество других отраслей промышленности
  • 04:02: советского союза радио электронику приборостроения металлургию и многое другое первый полет он совершил в мае 47 а уже в августе с конвейера сошли первые серийные машины приказ об их производстве пришел даже раньше чем закончились испытания правда тут 4 так и не стал межконтинентальных носителем атомной бомбы его дальность чуть больше 5 тысяч километров обеспечивала поражение целей в европе но главный
  • 04:32: противник по холодной войне соединенные штаты оставался недосягаем следующие три года конструкторы о kb туполева упорно решали задачу увеличения дальности полета как результат в пятьдесят первом году на испытания вышел самолет с индексом 85 туполева наконец удалось получить нужную дальность 12 тысяч километров четырёхмоторный поршневой гигант показывал отличные результаты на
  • 05:02: испытаниях однако время было упущено концу сороковых появились реактивные истребители-перехватчики со скоростями близкими к скорости звука теперь бомбардировщик мог успешно преодолеть первого противника лишь обладая сопоставимой скоростью в начале пятидесятых за разработку межконтинентального бомбардировщика взялись сразу несколько крупных американских фирм и среди всех проектов военной выбрали
  • 05:33: самолет до 52 стран the fortress фирмы боинг он имел стреловидное крыло большого размаха и восемь двигателей все это обеспечивало бомбардировщику скорость 950 километров в час и дальность полета 12 тысяч километров в это же время в советском союзе с инициативой создания подобной машины выступила владимир мясищев он заверил сталина что его самолет по характеристикам не уступит американскому
  • 06:03: конструктору поверили и вскоре он представил проект где сделал ставку на турбореактивные двигатели андрей туполев скептически отнесся к такой идее он считал что от существующих турбореактивных двигателей добиться необходимой дальности полета нельзя андрей николаевич предложил сталину свой проект и принципе от андрей николаевич и требовали машину штерна у нас вместе с саги правда были проведены серьезные исследования по выбору и компоновки
  • 06:34: самолеты главного по силовой установки десятки может быть и сотни были проектов предварительных просматривали просчитывали ну да лишь мы не получали все ручки вперед где-то 10000 это никого не устраивало ну андрей николаев я решил делать ставку отлично своим коллегами на турбовинтовые двигатели на тот момент разработкой таких двигателей занимался николай кузнецов в его к б уже был создан турбовинтовой тв-2 f
  • 07:05: мощностью 6000 250 лошадиных сил одновременно с этим кузнецов проектировал и новый двигатель в будущем он получил обозначение nk 12 его мощность должна была увеличиться почти вдвое и составить 12000 лошадиных сил именно он как нельзя лучше подходил для силовой установки будущего бомбардировщика топлива однако для полного окончания работ требовалось время а двигатель нужен был прямо сейчас после
  • 07:35: бурных обсуждений было найдено компромиссное решение его kb спроектировала изготовила двигатель спарку из двух тв-2 f работающих на общий редуктор новый двигатель получил обозначение два тв-2 его суммарная мощность достигла 12000 лошадиных самым сложным в этой работе оказалось создание редуктора не имевшего аналогов в мировой практике также как и реализация подобной мощности с помощью
  • 08:05: воздушного винта по первым прикидкам его диаметр превышал 7 метров такая компоновка было явно не приемлемо выход нашли в использовании двух соосных винтов меньшего диаметра с противоположным вращением спроектировать такие винты взялось специализированные о kb под руководством константина жданова получили очень высокий кпд in the моторные установки то он — наш петлю 87 это очень
  • 08:35: много в общем-то принципа моему до сих пор непревзойденный вариант это общем важно было 11 июля 51 года постановлением совета министров туполева поручалось спроектировать и построить скоростной дальний бомбардировщик в 2 варианта первый вариант с четырьмя спаренными двигателями два t2 его должны были испытать сентябре 52 года второй вариант с четырьмя двигателями м к 12 его
  • 09:05: предполагалось передать на испытание через год в сентябре 53 руководителем темы ту-95 был назначен николай бы зенков он должен был координировать работу в кбр решать текущие вопросы со смежниками и заказчиком 31 октября 1951 года эскизные проект бомбардировщика был одобрен авиационной техническим комитетом самолет имел взлетную массу порядка 150 тонн и крыло
  • 09:35: стреловидностью 35 градусов фюзеляж новой машины по компоновке и диаметру повторял фюзеляж самолета 85 в то же самое время свою машину создавали его к бы мясищева новый бомбардировщик назвали м4 чей самолёт туполева или мясищева пойдет в серию должны были решить государственные испытания почему же возникла такая спешка при создании стратегического носителя зачем нужно было разворачивать
  • 10:05: производства сразу двух идентичных самолетов и почему советское правительство шло на гигантские затраты в разоренной войной стрельбе по лесу рассматривал это непосредственно сталина и в наше военное естественно ваша рука ваш расход ушла рвут ядерный конфликт и для нужд от его пятьдесят четвертом году мы к нему готовились в частности готовили наши соответствующих андрей туполев построил первый вариант бомбардировщика почти на два месяца раньше своего конкурента 12 ноября 52
  • 10:35: года летчик-испытатель алексей перелет и его экипаж впервые подняли новую машину ним к весне опытный самолет успел выполнить 16 полетов [музыка] 11 мая 1953 года машина в очередной раз пошла в испытательный полет районе ногинска загорелся третий двигатель пожар перешел на крыло gigan
  • 11:06: долу шоссе [музыка] в результате катастрофы опытной машины была потеряна погибло 4 человека включая командира экипажа алексея перелета семеро спаслись на парашютах катастрофа опытного самолета сильно затормозила работу топлива инициативы и вновь завладел мясищев уже через год его бомбардировщик м4 вышел на
  • 11:37: государственные испытания правда дальность его полета составила 10 с половиной тысяч километров несмотря на то что она была меньше заявленной самолет все же приняли на вооружение стране был необходим стратегический бомбардировщик тем временем туполев ждал обещанной кузнецовым двигатели для второго экземпляра машины ее строили с учетом испытаний первого опытного образца в конструкцию внесли ряд изменений причем доработку многих узлов и
  • 12:07: деталей делали на практически готовым самолете летные испытания и доводки опытного самолета шли почти целый год но ещё до окончания государственных испытаний ту-95 показали широкой публике летом 1955 года турбовинтовые гиганты туполева пронеслись над зрителями на параде вкушение [музыка] аэродромом
  • 12:40: экспортируемой без истребителями флагман св-к оставляющий колонн тяжелых миров щиков новой конструкции [музыка] государственные испытания ту-95 показали что двигатели nk 12 1 летной серии оказались несколько прожорливее чем ожидалось изначально
  • 13:11: в связи с этим было решено на опытный экземпляр установить усовершенствованные двигатели м к 12 м со взлетной мощностью по 15 тысяч лошадиных сил этот вариант стратегического бомбардировщика под обозначением ту 95 м и был принят на вооружение в декабре 1957 стратегический бомбардировщик ту-95
  • 13:42: длина 46 целых 17 соток метра высота 12,5 метров размах крыла 50 целых четыре сотых метров максимальная взлетная масса 182 тонны силовая установка 4 турбовинтовых двигателей nk 12-м мощностью по 15 тысяч лошадиных сил каждой максимальная скорость восемьсот восемьдесят километров в час дальность полета 14 тысяч девятьсот
  • 14:12: шестьдесят километров практический потолок 11900 метров оборонительное вооружение 6 23 миллиметровых пушек а м-23 бомбовая нагрузка 12 тонн экипаж 9 человек высокие характеристики самолёта тут 95-м связанные с удачной аэродинамической компоновки этого достигли соответствующим выбором угла стреловидности крыла набором профилей
  • 14:42: вдоль его размаха и большим удлинением кого-то mba или rowan имели большую площадь они были с тренерами супер о нами что позволяло и снимать нагрузки во время полета и то что я уже сказал печать довольно таки они выпускались на значек [музыка] значит на угол что позволяло при взлете и посадке иметь хорошие кодак самолет мог выполнять задачи
  • 15:12: в любых метеорологических условиях для этого машина получила богатейший для того времени набор бортового оборудования он включал радио системы дальние навигации астрономические и магнитные компасы радио техническую систему слепой посадки радиолокационный прицел рубидий позволял выполнять полеты и бомбометания в ночное время суток и в облаках на самолете располагалась система воздушный аэрофотосъемки tupolev охотно ставил
  • 15:43: новые системы там где их отказ не мог привести к аварии и запрещал если они могли хоть как-то затронуть жизнь самолета примеру в системе управления он наотрез отказался использовать гидроусилители или как их ещё называли бустеры в то время их отработка только начиналось и было некоторое недоверие к их надежности в результате управления на ту 95 оставалось чисто механическим чтобы хоть как-то облегчить труд летчиков в многочасовом полете
  • 16:14: пришлось идти на многие ухищрения которые снижали усилия на штурвале и педалях по своему опыту могу сказать что вот занимаясь компоновка кабины я удивлялся как в пятидесятые годы сумели сделать такую спроектируйте калину которые по своим эргономическим характеристикам в целом соответственно же современным требованием то есть какие-то отдельные недочет бытовое оборудование там не соответствует современному уровню в целом это я считаю вот
  • 16:45: по вполне удачные решения оптимальное сочетание во-первых посадка до основной рабочей позы которая влияет на напряжённость работы оператора и летчика она здесь решено доска имеет определенный угол наклона то есть только от практически падают на доску перпендикулярно кроме того что практически не вставая с места и не отступлюсь можно достать до всех органов управления включая верхний щиток боковые щитки управления это
  • 17:16: бытовое оборудование которое находится рядом с креслом экипаж самолета размещался в двух герметичных кабинах передние гермо кабине располагались командир корабля и его помощник штурман бортинженер второй штурман оператор системы радиоэлектронного противодействия старший воздушный стрелок-радист в задней гермо кабине располагались кормовой стрелок и командир огневых установок конструкторы рассудили что противник будет атаковать новый
  • 17:46: бомбардировщик преимущественно сзади с верхней или с нижней точке исходя из этого кроме кормовой установки были сделаны еще 2 фузи лестных верхнюю они сделали выдвижной а нижнюю как бы полу топленый фюзеляж над кормовой установкой находился радиолокационный прицел аргон данные с него получал командир огневых установок при необходимости он мог пользуясь данными радио прицела вести огонь из всех 6
  • 18:16: стволов на бомбардировщике отсутствовали катапультируемые сидения для экипажа что отличало этот самолет от других дальних реактивных бомбардировщиков так крейсерская скорость была относительно невысокая постановка катапультного кресла но помимо массы длительный полет нему не лучше вместо для летчиков полет или при длительном полете поэтому решили что можно в данном случае отказываться и перемещение более свободно и
  • 18:46: аварийное покидание экипажа из передней гермо кабины осуществлялось через люк в нише передней опоры шасси члены экипажа поочередно подавались клюку с помощью ленточного транспортера при этом носовая опора шасси должна была находиться в выпущенном положение командир огневых
  • 19:16: установок и кормовой стрелок покидали машину через нижний люки самостоятельно при такой схеме спасения экипажа первостепенным фактором является своевременное открытие аварийных выходов и личная подготовка каждого члена экипажа в действиях по вынужденному оставления самолеты 19 мая 54 года
  • 19:50: соединенные штаты заключили соглашения с пакистаном о создании там военных баз сша таким образом блок нато расширял свое влияние и подходил границам советского союза в ответ в ссср началось формирование специальных подразделений в составе дальней авиации их основу должны были составить новые бомбардировщики ту-95мс и серийной машины начали поступать в пятьдесят пятом году еще до того как были закончены
  • 20:20: заводские испытания командиром тяжелой бомбардировочной дивизии был назначен дважды герой советского союза генерал-майор александр молодчик у него было право отбирать в новые подразделения самых опытных летчиков и штурманов попасть в дивизию молоть чего считалось особой частью пилоты были согласны на любые даже самые не зовут 6 дивизия располагалась на аэродроме узин под киевом она должна была контролировать северную часть страны с выходом в
  • 20:51: атлантический и тихий океаны чтобы летный состав как можно лучше освоил новую машину молоке и стал практиковать дальние в том числе групповые полёты основное направление в районы крайнего севера и дальнего востока эту инициативу продолжил и сменивший его василий решетников будущий командующий дальней авиацией бомбардировщики ту-95мс или нести боевое дежурство очень скоро летчики оценили и плюсы и минусы новая
  • 21:21: машина и сказать что тут были какие-то особые трудности и сложности в эксплуатации этого самолета он был очень надежным самолетом очень надежно несмотря на то что самолёт был действительно хорош не обошлось и без пресловутой ложки дегтя летчики все же жаловались на неудобные кресла и слабую вентиляции кабины но самым проблемным местом оказались двигатели держали немножко эти
  • 21:52: двигатели запускались тяжело вас по 40 минут нужно было часто лбу проводить эту эту операцию пока наконец запустишь эти двигатели поэтому перед такими групповым и полетами мы действительно чуть не за 40 минут начинались запускать эти двигатели возможности ту-95 позволили повысить гибкость применения дальней авиации и и соединение могли
  • 22:23: оказать взаимную поддержку на любом театре военных действий [музыка] 1958 году американские б-52 установил рекорд дальности полета по замкнутому маршруту преодолев без посадки 14 с половиной тысяч километров советскому союзу требовалось ответить на брошенный вызов командиру 106 авиадивизии василию решетникову поручили перекрыть достижение вероятного
  • 22:53: противника время мне позвонил и команды седане авиации тогда маршал владимирович владимир и александр суде говорит ты знаешь оба этих об этом рекорде у американцев и вреда знаю так что же ты сидишь ты не можешь их за пояс заткнуть штата в этом доке я когда нет я вот сижу подсчитывают все это делать для рекордного полета в срочном порядке был разработан маршрут
  • 23:23: необходимой дальности узин кавказ средняя азия вверх по лене в арктику кольский полуостров москва куйбышев пуссен я вышел на высоту 13 тысяч метров и я нашла и легонько просто как перышко какой-то неслась на колоссальной скорости на этой высоте я так просто чувствовал потом мы куда-то вышли на
  • 23:55: куйбышева с кубышева снова вернулись в общем металле смуту мы не знали как как избавить а расход горючего был минимальный машина лёгкая полет длился 12 часов и 15 минут экипаж василия решать никого прошел расстояние 17 тысяч 150 километров об этом очень скромненько сообщили в газетах в наших авиационных
  • 24:26: газетах как стало известно из каких-то источников два советских бомбардировщиков прошли вот такое расстояние 17 тысяч 150 километров за такое-то время . им все то есть нужно было сделать такой деликатный щелчок в нос американской авиации на протяжении долгого времени и америка и советский союз искали любые
  • 24:56: возможности чтобы увеличить радиус действия боевой авиации один из способов оказался по-настоящему радикальным в 50-х годах в ссср начались исследования по созданию ядерных реакторов для корабельных энергоустановок работу проводились в институте под руководством курчатова в это же время возникла идея использования ядерной энергии и в авиации эту тему поручили академику анатолию александром главным участником этих исследований
  • 25:27: оказался флагман военно-воздушных сил стратегический бомбардировщик ту-95 весной 1956 года группа александрова представила туполева проект реактора он устраивал всем кроме одного габаритов реактор размером чуть ли не с дом разместить на самолете было невозможно ходе бурных дебатов с авиаторами подходящее решение найти все же удалось компоновщике о kb сумели так уменьшить
  • 25:57: габариты реактора что он вписался в конструкцию самолета при этом все заявленные требования по уровню защиты были сохранены началась доработка конструкции машины с верхней части фюзеляжа сняли пушечную установку на ее месте смонтировали ядерную установку она немного выходила заводы фюзеляжа самолета для удобства обслуживания реактор был установлен на специальной платформе с подъемником при необходимости он мог
  • 26:28: опускаться из груза отсека самолета [музыка] шестьдесят первом году самолет с экспериментальным реактором передали для летных испытаний при этом особое внимание уделили эффективности биологической защиты экипаж находился в передней герметичной кабине от реактора она отделялась комбинированным защитным экраном из свинца и специально разработанных материалов в кабине установили датчик которую фиксировал излучения второй
  • 26:58: датчик разместили в районе груза отсека 3 задней кабине самолета еще два датчика смонтировали на консолях крыла [музыка] испытания показали высокую эффективность защиты что давало возможность продолжить работы по самолету с ядерной силовой установкой но вскоре все работы были свернуты в определенной степени опасались возможной аварии атомного самолета способный вызвать заражение ядерными компонентами огромных территорий
  • 27:28: немаловажный фактор оставался и недостаток финансирования нужно помнить что в это время в советском союзе шли программы строительства ядерных подводных ракетоносцев межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования еще одну столь дорогостоящую программу даже такая могущественная страна как советский союз могла просто не выдержать основные задачи это 95 оставалось нанесения ядерного удара
  • 27:58: непосредственно по территории противника для испытаний и отработки соответствующие тактики были созданы специальные модификации самолета изменения касались в основном дне конструкции а начинки машины это прежде всего специальная аппаратура которая позволяла применять это оружие потом аппаратуры которые учитывать то что это испытывались в основном использовались в основном на полигонах
  • 28:28: то имела дополнительные запасы контрольной записывающей аппаратуры и для сохранения еще не влияние радиации типаж была оборудована специальными защитными шторками и кроме того вся электропроводка было обмазана тестом также чтобы уменьшить наводки электрофил кроме всего прочего бомба отсек на самолете проектировался с термоизоляции и электроподогревом температура в нем не должна была подниматься выше 25 и опускаться ниже пяти
  • 28:59: градусов по цельсию ядерные боеприпасы того время как и сейчас не знаю требовали стабильностью температур на комп например на десятка градус ушло 3 во все это был стабильно выеду модификации ту-95 были и уникальные экземпляры например ту-95 в именно с него в шестьдесят первом году была сброшена изделие 602 ура и позднее крестили царь-бомба [музыка] первую термоядерную
  • 29:31: бомбу в советском союзе испытали в 1953 году а уже через год советские ученые начали работы по созданию сверхмощного термоядерного заряда его мощность должна была составить порядка тридцати мегатонн что эквивалентна взрыву 30 миллионов тонн тротила носителем для этого исполина был выбран самолет ту 95 конструкторскому беру андрея туполева приписывалось поставить на него специальное
  • 30:01: оборудование нужно было смонтировать и устройство для подвески изделия а также принять дополнительные меры по защите самолета и его экипажа было ясно что при испытании бомбы ударная волна и световое излучение будут огромным руководителем проекта стал заместитель туполева по системам вооружения александр дашкевич весной пятьдесят седьмого года самолет был готов к испытаниям но в мае все работы по сверхмощной термо ядерной бомбе в ссср были свернуты в
  • 30:32: отношениях двух сверхдержав наступила потом теперь этой теме вернулись в шестьдесят первом холодная война вышла на новый виток противостояния советские ученые атомщики предложили создать термоядерную бомбу с мощностью заряда в 100 мегатонн хрущев ухватился за такую возможность припугнуть соединенные штаты пусть 100 мегатонн а я бомба висит над капитализмом как дамоклов меч первоначально речь
  • 31:03: шла as the mega тонки но как известно по глубоким синим сахара скинули до 50 мегатонн хотя там четко ну сами поймете определить сколько чем чего будет ты слова-то самолет стали вновь готовить к испытания пришлось усилить подвесное устройство так как масса царь бомбы превышала 26 том также сняли створки бомбы отсека габариты изделия оказались гораздо больше проект командиром корабля был назначен андрей
  • 31:33: durma fcew утром 30 октября ту-95 vs изделиям 602 на борту взял курс на один из островов архипелага новая земля когда самолет находился на целью на высоте 10 тысяч 500 метров бомба была сброшена и начала спускаться на парашюте в 11 часов 32 минуты на высоте 4000 метров над
  • 32:05: новой землей прогремел взрыв сопровождался выдавались и необычной силы [музыка] бывает упоминающие быстро увеличился в объеме клубящийся гигантский гриб поднялся до высоты 67 километров яркую вспышку и воздействие ударной волны можно было ощутить на
  • 32:35: расстоянии в несколько сот километров на ударная волна поводу и три раза обогнула землю свечение было тем по папой ощущение было полярная где вообще никогда его не видели ну совсем вытекающим последствий кожа ролик ушка но мать на 40 минут была потеряна связь с бомбардировщиками что происходило в это время с самолетом никто не знал когда он все-таки вернулся на базу на фезюляжа виднелись сильный подпал
  • 33:05: т95 выдержала эксперимент а испытания дали именно тот результат которого ждали однако он поразил самих исследователей стало ясно что термоядерный взрыв приводит в глобальным последствиям гонка за более мощным зарядом в конце концов приведет гибели планеты именно после этого взрыва бывшие противники взяли курс на ядерное разоружение самолеты ту-95 прочно
  • 33:35: пальчиков оставляла бомбардировщику шансов достигнуть
  • 34:06: территории противника не скорость не высота полета уже не давали гарантий эффективного выполнения задачи ту-95 стал уходить на второй план однако жизнь самолета на этом не закончилась невероятно удачная конструкция позволил ему стать не только лучшим стратегическим бомбардировщиком но и основой для целого семейства отличных мыши нестандартные решения андрея
  • 34:36: туполева заложили в конструкцию возможность постоянного развития самолета и позволили ему стать по-настоящему многоликий ракетоносец разведчик цели указатель летающий радар пассажирский авиалайнер целый ряд ключевых проектов в авиастроении был отработан именно с модификациями ту 95 сегодня основой дальней авиации российских военно-воздушных сил является потом акту 95
  • 35:06: стратегический ракетоносец тут 95-м с внешне он очень похож на своего прародителя но по сути это уже абсолютно новый сам носовая часть фюзеляжа кабина экипажа радиолокационная станция входящие в прицельно навигационный комплекс все это у ракетоносца ту-95мс имеет принципиально иные характеристики измененный обновлен состав бортового
  • 35:36: оборудования внедрена новая система связи и новый комплекс радиоэлектронного противодействия на самолете установлена улучшенная модификация двигателей вооружение самолета ту 95 м с составляют крылатой ракеты h55 шесть таких ракет находится в грузовом отсеке на многопозиционные пусковой установки барабанного типа h55 способна уничтожать объекты на расстояние свыше 2000 километров несмотря на то что она
  • 36:06: идет с дозвуковой скоростью ракета практически невозможно поразить причина в бортовой системе управления которая позволяет огибать рельеф местности на малых высотах и менять траекторию с таким вооружением ракетно авиационный комплекс ту-95мс является грозным оружием и занимает достойное место в ядерной триады россии
  • 36:37: 30 июля 2010 года в истории дальней авиации произошло знаменательное событие гроб по ракетоносцев ту 95 м с совершила беспрецедентный период за сорок три часа самолеты преодолели порядка 30 тысяч километров они пересекли 3 океана совершив 4 дозаправки в воздухе этот полет подтвердил
  • 37:07: возможности и отличные характеристики легендарного бомбардировщика ту-95 настоящий ветеран отечественной военной авиации прослужив в самые горячие периода холодной войны он и сейчас отлично решает все поставленные задачи благодаря уникальной способности к модернизации у него есть не только героическое прошлое ну и достойное будущее учит удачно
  • 37:38: конструктивное решение по планеру самолет по силовой установки если идти путем замены и модернизации радиоэлектронное оборудование на чем их видов грузов на счету этот садил прочности удачные конструктивные решения вполне может и экспортируются еще я думаю не один десяток лет [музыка]

postila.ru

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Надоело пропускать премьеры в кинотеатре из-за бешеного ритма жизни? Устали от того, что по телеканалам стоящие фильмы транслируются в неудобное для Вас время? В Вашей семье часто родные делят пульт от телевизора? Ребенок просит посмотреть мультфильмы для детей, когда Вы заняты, а на каналах нет хороших мультфильмов? И, в конце концов, Вы просто хотите расслабиться после трудового дня на диване в домашней одежде за просмотром интересного фильма или сериала?

Для этого лучше всего иметь всегда в закладках любимый сайт, который станет для Вас лучшим другом и помощником. «А как же выбрать такой сайт, когда их так много?» — спросите Вы. Лучшим выбором для Вас будет именно imperiya.by

Почему именно наш ресурс? Потому что он объединяет в себе множество положительных особенностей, которые делают его универсальным, удобным и простым. Вот список основных преимуществ ресурса.

  1. Бесплатный доступ. Многие сайты просят клиентов покупать подписку, чем наш портал не занимается, так как считает, что у людей должен быть свободный доступ в сети интернет ко всему. Мы не берем с наших зрителей плату за просмотр!

  2. Не нужно никакой регистрации и СМС на сомнительные номера телефонов. Мы не собираем конфиденциальную информацию о наших пользователях. Каждый имеет право на анонимность в интернете, что мы и поддерживаем.

  3. Отличное качество видео. Мы загружаем материалы исключительно в HD формате, что, безусловно, способно порадовать любимых пользователей. Ведь гораздо приятнее смотреть хороший фильм с качественной картинкой, чем с изображением низкого качества.

  4. Огромный выбор. Здесь Вы найдете видео на любой вкус. Даже самому заядлому киноману всегда найдется, что посмотреть у нас. Для детей есть мультфильмы в хорошем качестве, познавательные программы о животных и природе. Мужчины найдут для себя интересными каналы о новостях, спорте, автомобилях, а также о науке и технике. А для наших любимых женщин мы подобрали канала о моде и стиле, о знаменитостях, ну и конечно музыкальные клипы. Устроив вечер в кругу семьи, или с друзьями Вы сможете подобрать веселую семейную комедию. Влюбленная пара понежиться за просмотром любовной мелодрамы. После рабочего дня расслабиться помогает захватывающий сериал или детектив. Фильмы в HD формате нового времени и прошлых лет представлены на абсолютно любой вкус и могут удовлетворить потребности любого зрителя.

  5. Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку. Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент. При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.

  6. Безопасность. Мы следим за чистотой контента, каждый файл перед закачкой проверяется. Поэтому на нашем сайте нет никаких вирусов и шпионских программ, и мы тщательно следим за этим.

  7. Новинки. Регулярно мы обновляем и добавляем на портал новые мультфильмы, сериалы, ТВ-шоу, музыкальные клипы, новости, обзоры, мультсериалы и т.д. и всё это Вы можете посмотреть совершенно бесплатно, без регистрации и смс. Мы стараемся для Вас, для наших любимых посетителей.

  8. Онлайн-просмотр. На нашем сайте не обязательно предварительно скачивать фильм, чтобы его посмотреть, достаточно просто включить и наслаждаться просмотром. Благодаря профессиональной настройке не будет никаких торможений, и ничто не сможет Вам помешать посмотреть интересный фильм.

  9. Закладка. На сайте можно нажатием одной кнопки со звездочкой отравить видео в закладки и вернуться к нему позже. У каждого, наверняка бывало, что увидел на сайте интересное видео, которое хочешь посмотреть, но прямо сейчас нет возможности. Данная кнопка поможет Вам в этом и, освободившись, Вы с легкостью сможете посмотреть, то что хотели.

  10. Удобный интерфейс. Поиск нужного видео не займет у Вас много времени, так как сайт лучшим образом адаптирован для пользователей, и всё интуитивно понятно. Даже ребенок сможет разобраться и включить для себя мультфильм или какую-нибудь программу о животных, природе.

Кино как искусство появилось сравнительно недавно, но уже успело тесно переплестись с нашей жизнью. Множество людей из-за спешки нашего времени уже годами не ходили в театр, в галерею или музеи. Однако трудно себе представить человека, который не смотрел сериал или фильм хотя бы месяц. Киноискусство является синтезом театра, музыки, изобразительного искусства и литературы. Таким образом, оно дает даже самому занятому человеку, у которого нет времени ходить по театрам и галереям, быть ближе к искусству и духовно совершенствоваться.

Также кино заняло сферу и общедоступного развлечения. Просмотр комедий, боевиков, вестернов и т.д. отлично вписывается в какой-нибудь вечер в кругу семьи. Ужастики отлично щекочут нервы даже самого бесстрашного человека. Мультфильмы обожают дети, а некоторые можно смотреть и всей семьей. Познавательные видео помогают расширить знания, посмотреть на мир шире и удовлетворить собственное природное любопытство.

Человек в двадцать первом веке уже не может представить свою жизнь без технологий будущего, кажется, в будущем машины, роботы и техника смогуд заменить человека, а точнее выполнение многих автоматических работ, по этому каждый хочет смотреть какие технологии будут в будущем. На imperiya.by Вам и не нужно откладывать просмотр, просто добавьте видео в закладки и в любой момент можете к нему вернутся и отлично провести время за просмотром качественного видео.

Не отказывайте себе в удовольствии, начните смотреть уже прямо сейчас! Знакомьтесь с обновлениями, с новинками, выбирайте то, что хотели бы посмотреть позже. Порадуйте себя и близких интересными фильмами в хорошем качестве!

imperiya.by

Легендарные самолеты и вертолёты (Россия, ТРК «Звезда», 7 серий) 2014 год смотреть онлайн в хорошем качестве

Новый документальный цикл посвященный отечественной авиации, а именно бомбардировщикам, грузовым самолетам и вертолетам. Фильмы созданы студией «Вианж Продакшн» при участии ТРК «Звезда», в лучших традициях студии «

«. Голос за кадром — Сергей Чонишвили.

Фильмы насыщенны хроникой, очень информативны — рассказ идет поэтапно: разработка, испытания, эксплуатация, боевое применение, модернизация. Авторы уделяют особое внимание истории создания авиационной техники. Первые три серии посвящены стратегическому бомбардировщику Ту-95, «Небесному грузовику» Ил-76 и транспортному вертолету Ми-26. В фильмы входят уникальные материалы летных испытаний, интервью с летчиками-испытателями, конструкторами, военными летчиками. Новые серии еще выходят на ТВ, поэтому материал будет обновляться.

1 серия. ТУ-95. Стратегический бомбардировщик

Ту-95 стал первым советским межконтинентальным бомбардировщиком и, одновременно, последним самолётом, созданным по заданию Сталина. Эта машина является основным носителем ядерного оружия в составе ядерной триады. Ту-95 принадлежит множество мировых рекордов. Это и мировой рекорд скорости для винтовых самолётов — 945 км/ч, и рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов — 30 тысяч км. Однако самый главный рекорд Ту-95 — это его долголетие. Принятый на вооружение в 1956 году, он до сих пор находится в строю.

Фильм расскажет об истории создания, испытаниях и эксплуатации этого уникального вертолёта. В него войдут материалы летных испытаний, интервью с летчиками-испытателями, конструкторами, военными летчиками.


2 серия. Ил-76. Небесный грузовик

25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе взлетел огромный самолёт. Вид этого гиганта над городом поразил воображение москвичей — они впервые увидели впоследствии ставший легендарным Ил-76. Ил-76 стал основной военно-транспортной машиной ВВС. Эти самолёты принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно всего две машины. Ил-76 состоит также на вооружении стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии. Кроме того, эти машины являются главным гражданским авиационным грузоперевозчиком в нашей стране. Фильм рассказывает об истории создания, испытаниях и эксплуатации этого уникального самолёта.

В него вошли уникальные материалы летных испытаний, интервью с конструкторами, военными летчиками и инженерами. Об истории Ил-76 рассказывает его главный создатель, впоследствии — Генеральный конструктор КБ им. Ильюшина, дважды Герой Социалистического Труда Г.В. Новожилов.


3 серия. Ми-26. Непревзойденный тяжеловоз

Созданный на Московском вертолётном заводе Ми-26 является самым крупным серийно производящимся транспортным вертолётом в мире.

Пришедший на смену своему предшественнику Ми-6, этот винтокрылый тяжеловоз известен на всех континентах. На его счету десятки не побитых до сих пор мировых рекордов. Фильм рассказывает об истории создания, испытаниях и эксплуатации этого уникального вертолёта. В фильм вошли уникальные материалы летных испытаний, кадры боевых действий с участием Ми-26 в Афганистане, интервью с летчиками-испытателями, конструкторами, военными летчиками.


4 серия. Су-25. Огнедышащий Грач

Самолёты Су-25. На сегодняшний день это единственные машины, которые представляют штурмовую авиацию в ВВС России. Мощное вооружение и хорошие лётные данные, позволяют им в полной мере выполнять задачи по поддержки сухопутных войск. Уничтожение живой силы противника, оборонительных сооружений, бронетехники и артиллерии. В отдельных случаях эти машины могут вести и воздушный бой. История создания Су-25 складывалась непросто. Рожденный в подполье, созданный на энтузиазме нескольких конструкторов, он смог отстоять своё право на существование. Пройдя тернистым путём, огнедышащий «Грач» занял свое место в небе.


5 серия. Ту-22М. Сверхзвуковая эволюция

Для быстрого серийного выпуска самолёта Ту-22М его первый экземпляр строили на Казанском авиационном заводе им.Горбунова. Одновременно была заложена серия самолётов. Специалистам ОКБ Туполева пришлось постоянно ездить из Москвы в Казань в командировки. 30 августа 1969 года Ту-22М0 впервые поднялся в небо Казани. Самолёты серии Ту-22М — большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем авиационным конструкторским бюро СССР (самолёты 4-го поколения). Самолёт впервые в СССР получил очень сложный, но вполне работоспособный комплекс взаимосвязанных как цифровых, так и аналоговых решающих систем аэронавигационного и радиоэлектронного оборудования. Появившийся на свет как модификация бомбардировщика Ту-22, на самом деле Ту-22 М полностью новый самолёт. Об истории создания, испытаниях, эксплуатации самолёта рассказывает наш фильм. В него вошли уникальные материалы летных испытаний, интервью с летчиками-испытателями, историками, военными летчиками.


6 серия. Ми-28. Винтокрылый танк

Разработка вертолёта Ми-28 велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1980 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова, создававшего альтернативный боевой вертолёт Ка-50. Концепция боевого вертолета в процессе формирования прошла длинный путь изменений и совершенствований. Какой должна быть тактика его применения, каким комплексом вооружения должен он обладать? От ответов на эти вопросы зависел и облик будущей боевой машины. Первый опытный образец вертолёта Ми-28 совершил первый полёт 10 ноября 1982 года. Ми – 28 – ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.



7 серия. Су-34. Универсальное оружие


Первая опытная машина Т-10В1 (сейчас её называют Су-34-1) была переоборудована из серийного учебно-боевого самолёта Су-27УБ на опытном производстве Машиностроительного завода им. П.О. Сухого и перевезена из Москвы в Жуковский, на аэродром ЛИИ. 13 апреля 1990 года её поднял в воздух заслуженный лётчик-испытатель А. Иванов. Первый серийный самолет СУ-34 поднялся в воздух в 1993г. Су-34 должны заменить фронтовые бомбардировщики СУ-24. Су-34 предназначен для уничтожения наземных и надводных, в том числе и малоразмерных, подвижных и стационарных целей в тактической и оперативной глубине противника, а также воздушных целей, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.


voenhronika.ru

Стратегический бомбардировщик ту-95в. — О самолётах и авиастроении

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1956 г.

В первой половине 50-ых годов XX века в СССР было взорвано первое советское термоядерное устройство. Через 2 года прошла опробования советская водородная бомба расчетной мощностью 3 мегатонны. На опробованиях, из-за безопасности, мощность была ограничена 1,6 мегатонн. Бомба на опробованиях сбрасывалась с самолета-носителя. США ответили целой серией опробований водородных бомб на Тихом океане.

Закрутилась термоядерная гонка, счет шел уже на десятки мегатонн, десятками исчислялось количество ежегодных ядерных взрывов. Обе сверхдержавы как будто бы сошли с ума, сотрясая почву все новыми взрывами и посыпая головы собственных и чужих народов ядерными осадками.

В осеннюю пору 1954 года в СССР начинаются поисковые работы по созданию особой бомбардировочной совокупности, талантливой нести термоядерную бомбу повышенной мощности. В качестве самолета-носителя был выбран Ту-95. Идею создания бомбардировочной совокупности с «супербомбой» поддержал тогдашний министр среднего машиностроения А.П.Завенягин.

Обращение шла о создании термоядерной бомбы мощностью до 100 мегатонн, которую имел возможность бы поднять и скинуть модифицированный самолет Ту-95.

Первоначально предложенный вариант бомбы массой в 40 тысячь киллограм не был принят самолетчиками, поскольку это составляло порядка 20% взлетной массы серийного Ту-95. Самолет с таковой нагрузкой просто не имел возможность долететь до полигона. Заданная масса «супербомбы» была уменьшена до 20 тысячь киллограм, что составило 12-15% взлетной массы и было приемлемо для разработчиков самолета.

Сначала создатели новой атомной бомбы академики И.В.Курчатов и Ю.В.Харитон делали ставку на самолеты-носители разработки ОКБ А.Н.Туполева. В качестве носителя были предложены модификации самолетов Ту-16 и Ту-95. Начальный анализ продемонстрировал, что такая громадная сосредоточенная нагрузка от «супербомбы» потребует важных трансформаций в силовой схеме исходного самолета, в конструкции грузового отсека и в устройствах сброса и подвески бомбы.

Новое ядерное устройство по традиции, принятой в СССР, взяло кодовое обозначение «Ваня» либо «Иван» (первая советская ядерная авиационная бомба именовалась «Таня» либо «Татьяна»), а по официальным документам — изделие «202». Самолет-носитель взял обозначение Ту-95В, в производстве — «заказ 242».

17 марта 1956 года вышло ПСМ СССР № 357-228, дававшее зеленый свет работам по переоборудованию самолета Ту-95 в носитель нового ядерного снаряда.

В ОКБ-156 работы по данной теме начались еще в первой половине 50-ых годов XX века, сразу же по окончании переговоров И.В.Курчатова с А.Н.Туполевым. Начальником этих работ стал помощник Туполева по совокупностям оружия А.В.Надашкевич. Проработка ярких конструктивных вопросов по переоборудованию Ту-95 в Ту-95В была возложена на подразделение ОКБ во главе с И.Ф.Незвалем.

В первой половине 1955 года был согласован габаритный и весовой чертеж «Ивана», и компоновочный чертеж его размещения в грузовом отсеке самолета Ту-95. Как и предполагалось, масса бомбы составляла 15% взлетной массы самолета, а габаритные размеры по начальному проекту не превышали размеров грузового отсека самолета.

Решено было применять конструкцию балочного держателя для подвески бомбы в грузоотсеке, близкую к конструкции балочного держателя БД-206 для самолета-носителя Ту-95К под ракету X-20, пребывавших в то время в стадии проектирования. Для подвески «Ивана» был создан новый балочный держатель БД7-95-242 (БД-242) с тремя бомбардировочными замками Дер5-6 с грузоподъемностью 9 тысячь киллограм любой. Удачно была решена неприятность по созданию электроавтоматики управления сбросом бомбы, которая должна была обеспечить одновременное открытие всех трех замков, поскольку несимметричность в работе имела возможность привести к зависанию «Ивана» при отделении от самолета и, в лучшем случае, повреждение балочного держателя.

Конструктивная разработка балочного держателя БД-242 не вызывала громадных трудностей, за исключением размещения третьего замка. Его было нужно устанавливать в конце грузового отсека перпендикулярно продольной оси фюзеляжа, поскольку в данной части отсека не было соответствующих силовых элементов в продольном направлении.

БД-242 крепился конкретно к силовым продольным бимсам, расположенным по бортам грузоотсека и образующим вместе с передним и задним шпангоутами фюзеляжа люк шириной 1780 мм (расстояние между бимсами) и длиной 7150 мм. Если сравнивать с серийным Ту-95 на Ту-95В были удалены фюзеляжные топливные баки, поскольку было нужно сделать особый вырез под изделие «202».

Совокупность держателя с доработанными замками прошла лабораторные стендовые опробования с расчетным грузом. Электроавтоматика сброса была отработана на стенде, синхронности получали при помощи подбора комплектующих электрорадиоэлементов.

В один момент с созданием и проектированием совокупности сброса шло переоборудование серийного самолета Ту-95 № 302 на летно-испытательной базе ОКБ-156 в Жуковском. Работы проводились с мая по сентябрь 1956 года. В этом же месяце Ту-95В был принят клиентом и передан ВВС с целью проведения летных опробований. Опробования совокупности велись под управлением полковника ВВС С.М.Куликова до 1959 года. Была совершена полёты и имитация подвески со сбросом массогабаритного макета изделия «202».

Опробования прошли без особенных замечаний и комплекс был подготовлен для сброса самой замечательной в мире термоядерной бомбы.

Задание по созданию носителя для «супербомбы» было выполнено, но до практических опробований дело по политическим соображениям тогда не дошло, Н.С.Хрущев планировал в Соединенных Штатах и с опробованиями решили подождать.

Ту-95В № 302 перегнали на аэропорт в Узин, где он употреблялся как учебный в составе 409 ТБАП для посадок и отработки взлётов и уже не числился в ВВС как боевая единица.

В первой половине 60-ых годов XX века, с началом нового витка «Холодной войны», опробования «супербомбы» опять стали актуальными.

На Ту-95В безотлагательно совершили замену всех штепсельных разъемов в совокупности электроавтоматики сброса изделия «202», были сняты створки грузоотсека, поскольку настоящая бомба по массе и габаритам была больше макета (масса бомбы — 24 тонны, масса парашютной совокупности — 800 кг) и выходила за габариты отсека. Подготовленный самолет экипаж во главе с начальником майором А.Е.Дурновцевым перегнал на северный аэропорт в Оленьей губе.

В один момент в Оленью была доставлена «супербомба», мощность которой была ограничена на уровне 50 мегатонн. Опробования решено было совершить 30 октября 1961 года.

Утром 30 октября Ту-95В в сопровождении Ту-16 взлетел с изделием «202» на борту и забрал курс на один из островов на Новой Почва. Бывши над целью на высоте 10500 м, бомба была скинута и начала спускаться на парашюте до расчетной высоты подрыва. Ту-95В на большой скорости начал уходить от точки взрыва и к моменту подрыва был в надёжной территории.

В 11 час 32 мин на высоте 4000 м над Новой Почвой грянул 50 мегатонный взрыв. Целый сам взрыв и ход полёта снимались с борта Ту-95В, с сопровождавшего Ту-16 и с разных точек на земле. Световая вспышка была так яркой, что, не обращая внимания на целую облачность, была видна кроме того на тысячекилометровом удалении. Клубящийся огромный гриб увеличился до высоты 67 км. На расстоянии в пара сот километров видели броскую вспышку и чувствовали действие ударной волны.

За счет ионизации, на 40 мин была потерена сообщение с Ту-95В и Ту-16. Что произошло с экипажами и самолётами, в Оленьей все это время не было человека, кто знал. Через какое-то время оба самолета возвратились на базу, на фюзеляже Ту-95В показывались подпалы. Дурновцев, улетая на задание майором, возвращался в Оленью уже полковником. Из-за пересекреченности и ограниченности информации настоящая мощность испытанной бомбы в 50 мегатонн в отечественных СМИ и в устах отечественных фаворитов выросла до 100 мегатонн.

Не смотря на то, что еще в первоначальный сутки работы XXII съезда КПСС, 17 октября, Н.С.Хрущев с трибуны съезда заявил о грядущих опробованиях 50 мегатонной бомбы, и что мы имеем 100 мегатонное изделие. Взрыв был произведен в предпоследний сутки съезда, и Хрущев сказал делегатам о том, что опробования «супербомбы» удачно совершены и что мощность взрыва больше расчетной.

Начались «утечки» информации о мощности бомбы, глава полигона на Новой Почва на протяжении опробований «супербомбы» Г.Г.Кудрявцев обмолвился о том, что в СССР показалась 60 мегатонная а также 100 мегатонная бомбы. Реально 50 мегатонная бомба, испытанная над Новой Почвой, ни при каких обстоятельствах не была настоящим оружием. С подвешенным изделием «202» Ту-95В имел так малую дальность, что сказать о каких-либо стратегических операциях сказать просто не приходилось.

«50 мегатонка» являлась прототипом вдвое более замечательной бомбы (в том же корпусе), но ее изготавливать и испытывать не стали. Если бы ее взорвали, то огненный смерч накрыл бы площадь, равную всей Владимирской области. Так что все эти сверхпрограммы имели по большей части больше политический прицел: запугать потенциального соперника, сделать его более сговорчивым на переговорах, среди них и на переговорах по прекращению ядерных опробований.

Действительно, 100 мегатонная бомба вписывалась в концепцию замысла советского управления по созданию посредством аналогичного взрыва у берегов США «цунами», что должен был смыть с лица планеты цитадель мирового империализма, но это уже было из области идей «кремлевских и арбатских мечтателей», поддержанных в начале 60-х годов частью ученых ядерщиков, среди них и А.Д.Сахаровым, о чем он потом вспоминал с эмоцией стыда.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века экипаж Дурновцева на Ту-95В совершил еще пара термоядерных опробований, среди них и сброс 20 мегатонного заряда в корпусе изделия «202». После этого, по окончании прекращения воздушных ядерных опробований, Ту-95В снова употреблялся как тренировочный.

О самолете Ту-95В опять отыскали в памяти в 70-е годы, в то время, когда потребовалось перегнать из Москвы с целью проведения статических опробований в СИБНИА в Новосибирск планер отечественного сверхзвукового авиалайнера Ту-144. Ту-144 был подвешен на тот же держатель, на котором когда-то висел «Иван» и скоро и без особенных неприятностей доставлен в Новосибирск. Закончилась карьера Ту-95В на аэропорте в Семипалатинске (самолет числился в составе 1023 ТБАП), где он снова употреблялся в качестве учебного, а после этого был списан и утилизирован.

ЛТХ:

Модификация: Ту-95В
Размах крыльев, м: 50,04
Протяженность, м: 46,17
Высота, м: 12,50
Площадь крыла, м2: 283,70
Масса, кг
-безлюдного самолета: 83100
-большая взлетная: 172000
-топлива: 88700
Тип двигателя: 4 х ТВД НК-12
Тяга, кгс: 4 х 12000
Большая скорость, км/ч: 882
Крейсерская скорость, км/ч: 720-750
Практическая дальность полета, км: 12100
Практический потолок, м: 11900
Экипаж, чел: 8-9
Оружие: 6 спаренных 23-мм пушек АМ-23, расположенных в 3 оборонительных установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12 (неспециализированный боезапас — 2500 выстрелов), термоядерная бомба.

Ту-95В в полете.

Взлет Ту-95В с изделием «202».

Ту-95В с изделием «202» в полете.

Сброс водородной авиабомбы с Ту-95В. 30 октября 1961 г.

«Царь-бомба» — РДС-202.

.

.

Перечень источников:
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев» : От АНТ-1 до Ту-334.
Космонавтика и Авиация. Владимир Ригмант. Рождение Ту-95.
Время и Авиация. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель- Америка.
Космонавтика и Авиация. Владимир Ригмант. Ту-95.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях.
Крылья Отчизны. Дмитрий Антонов, Владимир Ригмант. Из досье русского «Медведя».
Техника и оружие. Р.Безобидный. Средство доставки.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Туполев Ту-95В».

Легендарные самолеты. ТУ-95. Стратегический бомбардировщик

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *