Ильюшин Ил-1 | World of Warplanes

Назад к нации Посмотреть Дерево развития

Создавался как бронированный истребитель для малых и средних высот, способный вести манёвренный воздушный бой. Но, в связи с завоеванием господства в воздухе авиацией СССР в 1944 году, дальнейшего развития проект не получил.

Сбросить до базовой конфигурации

Премиум самолёт

Акционный самолет

Информация обновляется

Стрелковое вооружение 13
23-мм ВЯ-23 (К) 2
Бомбы и ракеты 5
ФАБ-100 2
Живучесть 14
Прочность 450
Скорость 35
Макс. скорость на высоте,&nbsp 555
Скорость пикирования,&nbsp 650
Манёвренность 60
Среднее время виража,&nbsp 10.80
Скорость крена,&nbsp 100
Оптимальная скорость,&nbsp 288
Скорость сваливания,&nbsp 120
Высотность 20
Оптимальная высота,&nbsp 800
Скороподъёмность,&nbsp 99.90

Характеристики указаны для экипажа с уровнем подготовки 100%.

Показатель способности выживать под огнём противника. Учитывает прочность самолёта, а также коэффициенты устойчивости к критическим повреждениям и пожарам.

Показатель способности наносить урон воздушным целям курсовыми пушками и пулемётами, а также оборонительными турелями. Учитывает урон, дальность и точность вооружения.

Показатель способности наносить урон наземным целям бомбами и ракетами. Учитывает урон и время пополнения боезапаса.

Показатель способности вести бой на виражах. Учитывает время совершения полного разворота и скорость крена.

Показатель способности вести бой на высокой скорости. Учитывает скорость и ускорение, развиваемое самолётом, а также эффективность форсажа.

Показатель способности вести бой на большой высоте. Учитывает диапазон оптимальных высот и максимальную высоту полёта.

worldofwarplanes.ru

Истребитель-Штурмовик Ильюшина. Ил-1. CCCР — Альтернативная История

 

Истребитель-Штурмовик Ильюшина. Ил-1.
История Ил-1 начинается с истребительной версии штурмовика Ил-2 – Ил-2И, применение которого показало, что он не способен активно бороться с новейшими скоростными бомбардировщиками и истребителями противника. 

Для этого предназначался одноместный бронированный истребитель малых и средних высот Ил-1 с расчетной максимальной скоростью полета около 600 км/ч и характеристиками маневренности, позволяющими ему вести активный наступательный воздушный бой с новейшими вражескими истребителями Me-109 G-2 и FW-190A-4.

В соответствии с постановлением ГКО истребитель Ил-1 был спроектирован под новый двигатель жидкостного охлаждения АМ-42 с взлетной мощностью 1471 кВт (2000 л. с), разработанный в ОКБ А. А. Микулина и с мая 1943 г. доводившийся на опытном тяжелом штурмовике-бомбардировщике Ил-АМ-42. Как и на Ил-2И, летчик, двигатель, системы охлаждения и смазки двигателя, топливные баки должны были быть защищены броней, надежно предохраняющей их от поражения оборонительным оружием бомбардировщиков.

С. В. Ильюшин не разделял концепций бронированного истребителя, и проектирование Ил-1 велось с позиций обеспечения не только заданных летно-технических данных истребителя, но и возможности использования этого самолета в дальнейшем в качестве скоростного и маневренного штурмовика.

При проектировании истребителя Ил-1 главной задачей являлось обеспечение максимально высокого аэродинамического совершенства самолета. Оно достигалось применением на Ил-1 нового крыла с увеличенной по сравнению с Ил-2И удельной нагрузкой и соответственно меньшей, чем у него, площадью. Крыло компоновалось из скоростных аэродинамических профилей с различной относительной толщиной по размаху — максимальной в центроплане, куда убирались колеса основных опор шасси, и минимальной на отъемной части крыла. Главное внимание уделялось улучшению формы бронекорпуса, естественно, без излишнего усложнения технологии его изготовления. Это достигалось новой компоновкой водо и маслорадиаторов систем охлаждения и смазки двигателя, которые полностью размещались в бронекорпусе за передним лонжероном центроплана (рис. 7.3). Радиаторы охлаждались наружным воздухом, поступавшим через два воздухозаборника в местах стыка носка центроплана с фюзеляжем с правой и с левой сторон бронекорпуса по каналам, огибавшим двигатель. Охладив радиаторы, воздух выходил наружу через щель на нижней поверхности бронекорпуса, величина которой регулировалась в зависимости от режима работы двигателя специальным бронесовком. Благодаря такому компоновочному решению обводы бронекорпуса удалось сделать более плавными, чем на Ил-2, а более выгодная в аэродинамическом отношении схема продува радиаторов позволила уменьшить их размеры и сопротивление. Были улучшены также формы фонаря кабины летчика и других частей самолета. Для Ил-1 разработали оригинальную кинематическую схему уборки основных опор самолета назад по полету в центроплан с поворотом колес в процессе уборки на 86°, которая позволила резко уменьшить мидель и лобовое сопротивление обтекателей шасси по сравнению с Ил-2И (рис. 7.4). Простая и надежная кинематическая схема поворота колес с помощью одной тяги, разработанная для Ил-1, неоднократно применялась потом на самолетах ОКБ, в том числе и на таких, как Ил-28 и Ил-76. Убирающимся было сделано и хвостовое колесо.

Продувки моделей Ил-1 в аэродинамических трубах ЦАГИ подтвердили высокое аэродинамическое совершенство нового самолета: его лобовое сопротивление на режиме максимальной скорости оказалось примерно в 1,3 раза меньшим, чем у Ил-2И.

Истребитель Ил-1 (рис. 7.5) имел металлическое крыло и оперение и деревянную хвостовую часть фюзеляжа. Его вооружение состояло из двух пушек ВЯ калибра 23 мм, установленных в консолях крыла вне зоны, ометаемой винтом, на специальных стальных креплениях. Каждая пушка имела боезапас из 150 снарядов.

Для защиты хвоста самолета от атак вражеских истребителей в хвостовой части фюзеляжа устанавливалась кассета, в которой размещались 10 авиационных гранат АГ-2. После сбрасывания эти гранаты сначала парашютировали, а затем взрывались, поражая атакующий самолет противника. Бомбового вооружения истребитель Ил-1 не имел, но в случае необходимости при перегрузочной полетной массе он мог нести 200 кг бомб на наружной подвеске.

19 мая 1944 г. летчик-испытатель В. К. Коккинаки совершил на истребителе Ил-1 первый полет. В процессе проведения заводских летных испытаний на самолете Ил-1 с нормальной полетной массой 5320 кг была достигнута максимальная скорость горизонтального полета 580 км/т на высоте 3260 м. По своим скоростным характеристикам в диапазоне высот от земли и до 4000 м бронированный истребитель Ил-1 значительно превосходил широко применявшийся в Люфтваффе истребитель Р\№-190А-4 и практически не уступал массовому истребителю врага легкому Ме-1090-2 (рис. 7.6).

По оценке В. К- Коккинаки, истребитель Ил-1 выполнял все фигуры высшего пилотажа мягко, легко. Полный вираж в горизонтальной плоскости на высоте 1000 м самолет завершал за 20 с, а истребитель Ме-109О-2 — за 22 … 23 с. Боевым разворотом за 13 … 14 с истребитель Ил-1 набирал высоту 900 м. Однако благодаря возросшей мощи советской истребительной авиации, завоевавшей стратегическое господство в воздухе, к середине 1944 г. необходимость в боевом самолете такого типа уже отпала, поэтому на государственные испытания Ил-1 передан не был.

Практически одновременно с разработкой истребителя Ил-1 по инициативе С. В. Ильюшина началось проектирование двухместного варианта этого самолета — скоростного и высокоманевренного бронированного штурмовика, также имевшего обозначение Ил-1, стрелково-пушечное и бомбовое вооружение которого было таким же, как и на самолете Ил-2 (рис. 7.7). Считая, что такой штурмовик значительно нужнее фронту, чем бронированный истребитель, С. В. Ильюшин работы по созданию двухместного варианта Ил-1 вел в очень быстром темпе, опережающем темпы работ по истребителю.

 

 ЛТХ:

 Модификация                      Ил-1

 Размах крыла, м                     13.40

 Длина, м                             11.12

 Высота, м                              4.08

 Площадь крыла, м2             30.00

 Масса, кг  

   пустого самолета             4285

   максимальная взлетная     5320

 Тип двигателя                     1 ПД АМ-42

 Тяга, кгс                                      1 х 1750

 Максимальная скорость ,             км/ч  

   у земли                                          525

   на высоте                                  580

 Практическая дальность, км  1000

 Скороподъемность, м/мин             625

 Практический потолок, м            8600

 Экипаж, чел  1

 Вооружение:  две 23-мм пушки ВЯ с боезапасом 300 снарядов

 Нормальная бомбовая нагрузка — 400 кг (в перегрузку — 600 кг)

 http://www.airwar.ru/enc/fww2/il1.html

 

Альтернатива.

Разрущитель «Летающих Крепостей» высотный перехватчик Ил-1В

Ил-1 опоздал, он был актуален в 42-43-их годах, к 44-ми в нем не стало потребности, немецкая дневная бомбардировочная авиация постепенно множилась на «Ноль», ударные функции переходили истребителям-бомбардировщикам с которыми успешно справлялись обычные истребители. Казалось, для бронированного истребителя нет места в ВВС.
Да на советско-германском фронте, но в будущем возможен конфликт с Союзниками по антигитлеровской коалиции, обладающих внушительным количеством (армадой) тяжелых хорошо защищенных четырехмоторных высотных бомбардировщиков. Остро стал вопрос уничтожения этих «Летающих Крепостей». Хорошо защищенный броней истребитель привлек внимание ГКО. Ильюшину было срочно предложено доработать Ил-1 под высотный полет установив на Ил-1 двигатель АМ-42 с 2-я ТК-2Б, которые должны были обеспечить ему скорость 690 км.ч. на высоте 11 километров.


 

 

 

 

alternathistory.com

Ил-1 — aviArmor

Ильюшин
Ил-1

Бронированный истребитель

Несмотря на то, что истребительный вариант одноместного штурмовика
(Ил-2И) оказался далеко не таким удачным, как на это
рассчитывали военные, КБ Ильюшина не оставляло надежд на постройку более
современного самолёта, по бронированию не уступающего Ил-2, а по скорости –
лучшим советским истребителям того времени.

Предварительные работы по новому бронированному истребителю
Ил-1 начались в конце 1943 года. Самолёт изначально проектировался под
двигатель АМ-42 (2000 л.с.), достаточно мощном, но ещё неотлаженном.
Фюзеляж, крыло и оперение спроектировали заново.
Истребитель обрёл более обтекаемые формы, практически лишенные всяких
выступающих частей. Исходя из опыта боевого применения штурмовиков Ил-2, на
этом самолёте полностью перекомпоновали расположение
радиаторов. Теперь они размещались в бронекорпусе за передним лонжероном
центроплана. Воздух к ним поступал через два воздухозаборника
в местах стыка фюзеляжа с крылом, после чего воздушный поток выходил наружу
через щель на нижней поверхности бронекорпуса. Для Ил-1 разработали специальную
кинематическую схему выпуска-уборки основных опор, что позволило уменьшить
лобовое сопротивление обтекателей шасси. Изначально истребитель планировали
вооружить только двумя пушками ВЯ (20 мм) с боезапасом по 150
снарядов на каждую и кассетой с десятью гранатами АГ-2,
размещавшейся в хвостовой части фюзеляжа. В перегрузку Ил-1 мог нести на
внешней подвеске 200 кг
бомб.

Первый полёт Ил-1 был совершен 19 мая 1944
года. При нормальной взлётной массе 5320 кг истребитель развивал скорость 580 км\ч на высоте 3260 метров, что тогда считалось явно
недостаточным показателем. По маневренности Ил-1 лишь немного превосходил
основные немецкие истребители, существенно уступая им в скоростных и разгонных
характеристиках. Несмотря на то, что в советской литературе устоялось мнение о
том, что ильюшинский истребитель мог вести с Bf-109G-2
и FW-190A-4 бой на равных (до
высоты 3500 метров),
это далеко не так. Пожалуй, чуть ли не единственным преимуществом Ил-1 перед
ними было мощное бронирование. В итоге из истребителя получился неплохой штурмовик.

Тактико-технические данные бронированного
истребителя Ильюшин Ил-1:

Длина – 11,12 м

Размах крыла – 13,4
м

Площадь крыла – 30
м.кв.

Вес пустого \ взлётный – 4650 \ 6300 кг

Скорость – 580 км\ч

Скороподъёмность (время набора высоты) – 1000 метров за 1,6
минуты

Дальность – 800
км

Потолок – 7250
метров

Двигатель – один АМ-42, водяного
охлаждения, мощностью 2000 л.с.

Вооружение – два крыльевых 12,7-мм
пулемета УБК, две крыльевые пушки НС-23, 10 авиагранат АГ-2, до 200 кг бомб.

aviarmor.net

Ил-1. Авиация Красной армии

В 1943 г. ОКБ С.В. Ильюшина начало разрабатывать проект одноместного бронированного истребителя Ил-1 с двигателем АМ-42. Истребитель должен был оснащаться двумя пушками калибра 23 мм. Для защиты самолета от атак из задней полусферы в хвостовой части фюзеляжа устанавливалась кассета, в которой размещались 10 авиационных гранат АГ-2. После выброса гранаты сначала раскрывался ее парашют, а затем она взрывалась, поражая атакующий самолет противника. В случае необходимости в перегрузочном варианте самолет мог нести 200 кг бомб на наружной подвеске.

Опытный образец истребителя впервые взлетел 19 мая 1944 г. В результате проведенных заводских испытаний было установлено, что по своим скоростным и маневренным характеристикам на высотах до 4000 м Ил-1 значительно превосходил немецкий истребитель Fw-190A-4 и практически не уступал истребителю Bf-109G-2. Однако к середине 1944 г. необходимость в боевом самолете такого типа для советских ВВС уже отпала, поэтому на государственные испытания Ил-1 не передавали, а дальнейшие работы по нему прекратили.

Характеристики Ил-1: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х АМ-42 мощностью 1750 л. е., размах крыла – 13,4 м и его площадь – 30,0 м2, длина – 11,12 м, высота – 4,08 м, вес пустого – 4285 кг, взлетный вес – 5320 кг, максимальная скорость – 580 км/ч, дальность – 1000 км, скороподъемность – 625 м/мин, практический потолок – 8600 м, вооружение – 2 пушки ВЯ калибра 23 мм и 200 кг бомб.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Тяжелый истребитель ил-1. — О самолётах и авиастроении

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.

Деятельно бороться с новейшими истребителями противника и скоростными бомбардировщиками Ил-2И не имел возможности. Для этого предназначался одноместный бронированный истребитель средних и малых высот Ил-1 с расчетной большой скоростью полета около 600 км/ч и чертями маневренности, разрешающими ему вести деятельный наступательный воздушный бой с новейшими вражескими истребителями Bf-109 G-2 и FW-190A-4.

В соответствии с распоряжением ГКО истребитель Ил-1 был спроектирован под новый двигатель жидкостного охлаждения АМ-42 с взлетной мощностью 1471 кВт (2000 л. с.), созданный в ОКБ А.А.Микулина и с мая 1943 года доводившийся на умелом тяжелом штурмовике-бомбардировщике Ил-АМ-42. Как и на Ил-2И, летчик, двигатель, смазки двигателя и системы охлаждения, топливные баки должны были быть защищены броней — надежно предохраняющей их от поражения оборонительным оружием бомбардировщиков.

С.В.Ильюшин не разделял концепций бронированного истребителя, проектирование Ил-1 велось с позиций обеспечения не только заданных летно-технических данных истребителя, но и возможности применения этого самолета в будущем в качестве скоростного и маневренного штурмовика.

При проектировании истребителя Ил-1 основной задачей являлось обеспечение максимально большого аэродинамического совершенства самолета. Оно достигалось применением на Ил-1 нового крыла с увеличенной если сравнивать с Ил-2И удельной нагрузкой и соответственно меньшей, чем у него, площадью.

Крыло компоновалось из скоростных аэродинамических профилей с разной относительной толщиной по размаху — большой в центроплане, куда убирались колеса главных опор шасси, и минимальной на отъемной части крыла. Основное внимание уделялось улучшению формы бронекорпуса, конечно, без излишнего усложнения разработки его изготовления.

Это достигалось новой компоновкой водо- и смазки систем двигателя и маслорадиаторов охлаждения, каковые всецело размещались в бронекорпусе за передним лонжероном центроплана). Радиаторы охлаждались наружным воздухом, поступавшим через два воздухозаборника в местах стыка носка центроплана с фюзеляжем с правой и с левой сторон бронекорпуса по каналам, огибавшим двигатель. Охладив радиаторы, воздушное пространство выходил наружу через щель на нижней поверхности бронекорпуса, величина которой регулировалась в зависимости от режима работы двигателя особым бронесовком.

Благодаря такому компоновочному ответу обводы бронекорпуса удалось сделать более плавными, чем на Ил-2, а более удачная в аэродинамическом отношении схема продува радиаторов разрешила снизить их сопротивление и размеры. Были улучшены кроме этого формы Других кабины частей и фонаря лётчика самолета.

Для Ил-1 создали уникальную кинематическую схему уборки главных опор самолета назад по полету в центроплан с поворотом колес в ходе уборки на 86 град., которая разрешила быстро уменьшить лобовое сопротивление и мидель обтекателей шасси если сравнивать с Ил-2И. Несложная и надежная кинематическая схема поворота колес посредством одной тяги, созданная для Ил-1, много раз использовалась позже на самолетах ОКБ, среди них и на таких, как Ил-28 и Ил-76.

Убирающимся было сделано и хвостовое колесо. Продувки моделей Ил-1 в аэродинамических трубах ЦАГИ подтвердили высокое аэродинамическое совершенство нового самолета: его лобовое сопротивление на режиме большой скорости выяснилось приблизительно в 1,3 раза меньшим, чем у Ил-2И. Истребитель Ил-1 имел железное крыло и оперение и древесную хвостовую часть фюзеляжа.

Его оружие складывалось из двух пушек ВЯ калибра 23 мм, установленных в консолях крыла вне территории, ометаемой винтом, на особых металлических креплениях. Любая пушка имела боезапас из 150 снарядов.

Для защиты хвоста самолета от атак вражеских истребителей в хвостовой части фюзеляжа устанавливалась кассета, в которой размещались 10 авиационных гранат АГ-2. По окончании сбрасывания эти гранаты сперва парашютировали, а после этого взрывались, поражая атакующий самолет соперника. Бомбового оружия истребитель Ил-1 не имел, но при необходимости при перегрузочной полетной массе он имел возможность нести 200 кг бомб на наружной подвеске.

19 мая 1944 года летчик-испытатель В.К.Коккинаки совершил на истребителе Ил-1 первый полет. В ходе проведения заводских летных опробований на самолете Ил-1 с обычной полетной массой 5320 кг была достигнута большая скорость горизонтального полета 580 км/ч на высоте 3260 м. По своим скоростным чертям в диапазоне высот от почвы и до 4000 м бронированный истребитель Ил-1 существенно превосходил обширно использовавшийся в Люфтваффе истребитель FW-190A-4 и фактически не уступал массовому истребителю неприятеля легкому Bf-109G-2.

По оценке В.К.Коккинаки, истребитель Ил-1 делал все фигуры высшего пилотажа мягко, легко. Полный вираж в горизонтальной плоскости на высоте 1000 м самолет завершал за 20 с, а истребитель Bf-109G-2 — за 22-23 с. Боевым разворотом за 13-14 с истребитель Ил-1 набирал высоту 900 м. Но благодаря возросшей мощи советской истребительной авиации, завоевавшей стратегическое господство в воздухе, к середине 1944 года необходимость в боевом самолете для того чтобы типа уже отпала, исходя из этого на национальные опробования Ил-1 передан не был.

ЛТХ:

Модификация: Ил-1
Размах крыла, м: 13,40
Протяженность, м: 11,12
Высота, м: 4,08
Площадь крыла, м2: 30,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 4285
-большая взлетная: 5320
Тип двигателя: 1 х ПД АМ-42
-мощность, л.с.: 1 х 1750
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 525
-на высоте: 580
Практическая дальность, км: 1000
Скороподъемность, м/мин: 625
Практический потолок, м: 8600
Экипаж, чел: 1
Оружие: 2 х 23-мм пушки ВЯ с боезапасом 300 снарядов
Бомбовая нагрузка: обычная — 400 кг, в перегрузку — 600 кг.

Тяжелый истребитель Ил-1.

Тяжелый истребитель Ил-1.

Тяжелый истребитель Ил-1.

Ил-1. Рисунок.

Ил-1. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Ю.А.Егоров. Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина.
Космонавтика и Авиация. В.Перов, О.Растренин. Штурмовик Ил-2.

Истребители Второй Мировой войны. 1 часть

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Истребитель-Штурмовик Ильюшина. Ил-1. CCCР: alternathistory — LiveJournal

Истребитель-Штурмовик Ильюшина. Ил-1.
История Ил-1 начинается с истребительной версии штурмовика Ил-2 – Ил-2И, применение которого показало, что он не способен активно бороться с новейшими скоростными бомбардировщиками и истребителями противника.

Для этого предназначался одноместный бронированный истребитель малых и средних высот Ил-1 с расчетной максимальной скоростью полета около 600 км/ч и характеристиками маневренности, позволяющими ему вести активный наступательный воздушный бой с новейшими вражескими истребителями Me-109 G-2 и FW-190A-4.

В соответствии с постановлением ГКО истребитель Ил-1 был спроектирован под новый двигатель жидкостного охлаждения АМ-42 с взлетной мощностью 1471 кВт (2000 л. с), разработанный в ОКБ А. А. Микулина и с мая 1943 г. доводившийся на опытном тяжелом штурмовике-бомбардировщике Ил-АМ-42. Как и на Ил-2И, летчик, двигатель, системы охлаждения и смазки двигателя, топливные баки должны были быть защищены броней, надежно предохраняющей их от поражения оборонительным оружием бомбардировщиков.

С. В. Ильюшин не разделял концепций бронированного истребителя, и проектирование Ил-1 велось с позиций обеспечения не только заданных летно-технических данных истребителя, но и возможности использования этого самолета в дальнейшем в качестве скоростного и маневренного штурмовика.

При проектировании истребителя Ил-1 главной задачей являлось обеспечение максимально высокого аэродинамического совершенства самолета. Оно достигалось применением на Ил-1 нового крыла с увеличенной по сравнению с Ил-2И удельной нагрузкой и соответственно меньшей, чем у него, площадью. Крыло компоновалось из скоростных аэродинамических профилей с различной относительной толщиной по размаху — максимальной в центроплане, куда убирались колеса основных опор шасси, и минимальной на отъемной части крыла. Главное внимание уделялось улучшению формы бронекорпуса, естественно, без излишнего усложнения технологии его изготовления. Это достигалось новой компоновкой водо и маслорадиаторов систем охлаждения и смазки двигателя, которые полностью размещались в бронекорпусе за передним лонжероном центроплана (рис. 7.3). Радиаторы охлаждались наружным воздухом, поступавшим через два воздухозаборника в местах стыка носка центроплана с фюзеляжем с правой и с левой сторон бронекорпуса по каналам, огибавшим двигатель. Охладив радиаторы, воздух выходил наружу через щель на нижней поверхности бронекорпуса, величина которой регулировалась в зависимости от режима работы двигателя специальным бронесовком. Благодаря такому компоновочному решению обводы бронекорпуса удалось сделать более плавными, чем на Ил-2, а более выгодная в аэродинамическом отношении схема продува радиаторов позволила уменьшить их размеры и сопротивление. Были улучшены также формы фонаря кабины летчика и других частей самолета. Для Ил-1 разработали оригинальную кинематическую схему уборки основных опор самолета назад по полету в центроплан с поворотом колес в процессе уборки на 86°, которая позволила резко уменьшить мидель и лобовое сопротивление обтекателей шасси по сравнению с Ил-2И (рис. 7.4). Простая и надежная кинематическая схема поворота колес с помощью одной тяги, разработанная для Ил-1, неоднократно применялась потом на самолетах ОКБ, в том числе и на таких, как Ил-28 и Ил-76. Убирающимся было сделано и хвостовое колесо.
Продувки моделей Ил-1 в аэродинамических трубах ЦАГИ подтвердили высокое аэродинамическое совершенство нового самолета: его лобовое сопротивление на режиме максимальной скорости оказалось примерно в 1,3 раза меньшим, чем у Ил-2И.

Истребитель Ил-1 (рис. 7.5) имел металлическое крыло и оперение и деревянную хвостовую часть фюзеляжа. Его вооружение состояло из двух пушек ВЯ калибра 23 мм, установленных в консолях крыла вне зоны, ометаемой винтом, на специальных стальных креплениях. Каждая пушка имела боезапас из 150 снарядов.
Для защиты хвоста самолета от атак вражеских истребителей в хвостовой части фюзеляжа устанавливалась кассета, в которой размещались 10 авиационных гранат АГ-2. После сбрасывания эти гранаты сначала парашютировали, а затем взрывались, поражая атакующий самолет противника. Бомбового вооружения истребитель Ил-1 не имел, но в случае необходимости при перегрузочной полетной массе он мог нести 200 кг бомб на наружной подвеске.

19 мая 1944 г. летчик-испытатель В. К. Коккинаки совершил на истребителе Ил-1 первый полет. В процессе проведения заводских летных испытаний на самолете Ил-1 с нормальной полетной массой 5320 кг была достигнута максимальная скорость горизонтального полета 580 км/т на высоте 3260 м. По своим скоростным характеристикам в диапазоне высот от земли и до 4000 м бронированный истребитель Ил-1 значительно превосходил широко применявшийся в Люфтваффе истребитель Р\№-190А-4 и практически не уступал массовому истребителю врага легкому Ме-1090-2 (рис. 7.6).

По оценке В. К- Коккинаки, истребитель Ил-1 выполнял все фигуры высшего пилотажа мягко, легко. Полный вираж в горизонтальной плоскости на высоте 1000 м самолет завершал за 20 с, а истребитель Ме-109О-2 — за 22 … 23 с. Боевым разворотом за 13 … 14 с истребитель Ил-1 набирал высоту 900 м. Однако благодаря возросшей мощи советской истребительной авиации, завоевавшей стратегическое господство в воздухе, к середине 1944 г. необходимость в боевом самолете такого типа уже отпала, поэтому на государственные испытания Ил-1 передан не был.

Практически одновременно с разработкой истребителя Ил-1 по инициативе С. В. Ильюшина началось проектирование двухместного варианта этого самолета — скоростного и высокоманевренного бронированного штурмовика, также имевшего обозначение Ил-1, стрелково-пушечное и бомбовое вооружение которого было таким же, как и на самолете Ил-2 (рис. 7.7). Считая, что такой штурмовик значительно нужнее фронту, чем бронированный истребитель, С. В. Ильюшин работы по созданию двухместного варианта Ил-1 вел в очень быстром темпе, опережающем темпы работ по истребителю.

 ЛТХ:

 Модификация                      Ил-1

 Размах крыла, м                     13.40

 Длина, м                             11.12

 Высота, м                              4.08

 Площадь крыла, м2             30.00

 Масса, кг

   пустого самолета             4285

   максимальная взлетная     5320

 Тип двигателя                     1 ПД АМ-42

 Тяга, кгс                                      1 х 1750

 Максимальная скорость ,             км/ч

   у земли                                          525

   на высоте                                  580

 Практическая дальность, км  1000

 Скороподъемность, м/мин             625

 Практический потолок, м            8600

 Экипаж, чел  1

 Вооружение:  две 23-мм пушки ВЯ с боезапасом 300 снарядов

 Нормальная бомбовая нагрузка — 400 кг (в перегрузку — 600 кг)

 http://www.airwar.ru/enc/fww2/il1.html

Альтернатива.

Разрущитель «Летающих Крепостей» высотный перехватчик Ил-1В

Ил-1 опоздал, он был актуален в 42-43-их годах, к 44-ми в нем не стало потребности, немецкая дневная бомбардировочная авиация постепенно множилась на «Ноль», ударные функции переходили истребителям-бомбардировщикам с которыми успешно справлялись обычные истребители. Казалось, для бронированного истребителя нет места в ВВС.
Да на советско-германском фронте, но в будущем возможен конфликт с Союзниками по антигитлеровской коалиции, обладающих внушительным количеством (армадой) тяжелых хорошо защищенных четырехмоторных высотных бомбардировщиков. Остро стал вопрос уничтожения этих «Летающих Крепостей». Хорошо защищенный броней истребитель привлек внимание ГКО. Ильюшину было срочно предложено доработать Ил-1 под высотный полет установив на Ил-1 двигатель АМ-42 с 2-я ТК-2Б, которые должны были обеспечить ему скорость 690 км.ч. на высоте 11 километров.


По этой ссылке находится очень интересная статья на медицинскую тематику. Из неё вы узнаете что такое лишай и как с ним бороться. Так что не пропустите.


alternathistory.livejournal.com

Ил-1 Википедия

Ил-10

Ил-10М в Центральном музее ВВС РФ, Монино.
Тип штурмовик
Производитель ОКБ Ильюшина
Первый полёт 18 апреля 1944 года
Начало эксплуатации 1945 год
Конец эксплуатации 1962 год (Чехословакия)
Эксплуатанты ВВС СССР
Чехословакия
Польша
Годы производства 1944 — 1955
Единиц произведено 6166
(4966 Ил-10 и 1200 В-33)
Базовая модель Ил-2
Варианты Ил-16
 Медиафайлы на Викискладе
Запрос «Ил-1» перенаправляется сюда. На эту тему нужна отдельная статья (англ.).
Внешние видеофайлы
Документальный фильм ГК НИИ ВВС, рассказывающий о самолёте Ил-10 (1945)

Ил-10 (по ификации НАТО: Beast«Зверь») — советский штурмовик конструкции КБ Ильюшина заключительного периода Великой Отечественной войны, создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2.

Первый полёт состоялся 18 апреля 1944 года (лётчик-испытатель В. К. Коккинаки).

Содержание

  • 1 Производство
  • 2 Конструкция
  • 3 Модификации
  • 4 Боевое применение
  • 5 Лётно-технические характеристики
  • 6 Источники
  • 7 Примечания

Производство[ | ]

Серийное производство Ил-10 было организовано на трёх авиазаводах: № 1, № 18, № 64 и продолжалось пять лет. В 1945 году было выпущено 2 556 машин этого типа. Всего было выпущено 4 475 боевых Ил-10 и 280 учебно-тренировочных УИл-10.

С конца декабря 1951 по 1955 годы Ил-10 производился по

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *