Содержание

Henschel Hs 126 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хеншель Hs-126 (нем. Henschel Hs 126) — немецкий ближний разведчик и корректировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси. Неформальное название «костыль». Разработан на фирме «Хеншель» под руководством Фридриха Николауса. Являлся развитием Henschel Hs 122, 4-й опытный самолёт которого, получив двигатель жидкостного охлаждения Jumo-210С и стал прототипом Hs 126. Самолёт был готов и облётан осенью 1936 года. Серийный выпуск начался в январе 1938 года и продолжался до января 1941 года. Henschel Hs 126 состоял на вооружении люфтваффе с весны 1938 года, ВВС Греции и Эстонии с 1939 года, причём эстонские машины после вхождения Эстонии в состав СССР были включены в состав ВВС РККА.[1]

Боевое применение

Первое боевое применение самолёта осуществилось осенью 1938 года в Испании, а к началу Второй мировой войны Hs-126 был основным ближним разведчиком люфтваффе. Самолёт также участвовал во всех основных кампаниях вермахта до ноября 1941 года, после чего начинает переориентироваться на роль ночного разведчика. В этой роли использовался до конца войны. С середины 1942 года также использовался как ночной лёгкий бомбардировщик и в тыловых частях. Официально с вооружения люфтваффе не снимался.

Броневая защита, маневренность и защитное вооружение затрудняли борьбу с разведчиком:

Самолет-корректировщик «Хеншель-126», который пехотинцы прозвали «костылем», обладал хорошей маневренностью, имел броневую защиту, на нём было установлено оборонительное вооружение. При появлении истребителей он быстро уходил под защиту зенитных средств. Кроме того, действия корректировщика нередко прикрывали «мессершмитты». Сбить этот самолет было непросто.

— С. Н. Иконников «Война глазами авиаинженера»

Модификации

  • Hs-126А-0 — предсерийная партия, имел двигатель Bramo 323, два 7,92-мм пулемета (синхронный MG 17 и турельный MG 15).
  • Hs-126А-1 — имел двигатель BMW 132Dc (880 л. с).
  • Hs-126В-1 — двигатель Bramo 323А-1 (850 л. с.) или Bramo 323А-2 либо Q-2 (900 л. с). Вооружение соответствуют Hs-126А.
  • Hs-126К-6 и Hs-126К-7 — экспортные модификации для Греции и Эстонии.

Технические характеристики

  • мощность, л. с.: 850
  • Размах крыла, м.: 14,5
  • Длина самолета, м.: 10,8
  • Высота самолета, м.: 3,7
  • Площадь крыла, кв. м.: 31,6
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2035
  • взлетная: 3275
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 310
  • на высоте 3000 м.: 354
  • Крейсерская скорость, км/ч:
  • у земли: 270
  • на высоте 4200 м.: 330
  • Дальность полета, км.: 715
  • Потолок, м.: 8200

Изображения

Хе-126 (макет), вид сверху

Примечания

Литература

  • Быков Михаил. Боевой «Костыль» Фридриха Николауса ч.1 (рус.) // Арсенал-Коллекция : журнал. — М, 2013. — Вып. 5 (11). — С. 18 — 23.
  • Быков Михаил. Боевой «Костыль» Фридриха Николауса ч.2 (рус.) // Арсенал-Коллекция : журнал. — М, 2013. — Вып. 6 (12). — С. 18 — 23.
  • Котельников Владимир. «Костыли» летят на разведку (рус.) // Крылья Родины : журнал. — М, 1995. — Вып. 7 (774). — С. 22 — 25. — ISSN 0130-2701.

Ссылки

wikipedia.green

Немецкие самолеты. Хеншель Хш-126.

Самолет Хш-126 (фиг. 65) является ближним разведчиком и корректировщиком артиллерийского огня, а также используется для ночного бомбометания. По схеме он представляет собою подкосный моноплан-парасоль с большим вырезом крыла в средней части для улучшения обзора.

Фиг. 65. Общий вид самолета Хш-126.

Моторы звездообразные, двух типов: Брамо 323 «Фафнир» и BMW-132 Dc.

Вооружение два пулемета:

а) синхронизированный пулемет МС-17 калибра 7,92 мм,

б) подвижной пулемет МС-15 на установке Арадо для стрельбы назад.

Экипаж — два человека: летчик и наблюдатель.

Краткое описание конструкции

Крыло. Форма крыла в плане — стреловидная; в средней части имеется большой вырез, для улучшения обзора. Укреплено крыло на кабане из N-образных стоек с расчалками и соединено V-образными подкосами (с легкими контрподкосами) с нижней частью фюзеляжа.

Крыло состоит из двух частей, соединяемых по оси самолета. Конотрукция крыла двухлонжеронная. Полки лонжеронов из прессованных дуралюминовых L-образных профилей, стенки — из листового дуралюмина.

Нервюры ферменного типа.

Обшивка крыла из листового дуралюмина, за исключением небольших участков на нижней поверхности, обтянутых полотном.

Элероны щелевого типа, обшиты полотном, имеют статическую и аэродинамическую компенсацию. На задних кромках имеются неуправляемые триммеры. Между элеронами по всей задней кромке расположены щелевые закрылки, управляемые от гидравлической системы.

Фюзеляж представляет собою полумонокок овального сечения. Передняя и средняя части состоят из четырех лонжеронов, стрингеров и силовых шпангоутов. На лонжеронах предусмотрены узлы для крепления стоек кабана, подкосов крыла, подмоторной рамы и шасси. Задняя часть фюзеляжа состоит из U-образных шпангоутов и Z-образных стрингеров.

Обшивка дуралюминовая.

Кабины закрыты общим раздвижным фонарем из плексигласа. Задняя часть фонаря имеет откидные секции, защищающие стрелка oт потока воздуха при стрельбе. В случае аварии фонарь может быть сброшен.

Оперение. Стабилизатор состоит из двух половин, крепится к килю и, кроме того, подкреплен двумя подкосами с каждой стороны. Регулируется на земле. Каркас дуралюминовый, двухлонжеронный, обшивка дуралюминовая, несущая.

Киль — двухлонжеронный; лонжероны, нервюры и обшивка — из дуралюмина.

Рули имеют дуралюмимовый каркас. Носок обшит дуралюмииом, а хвостовая часть—полотном. Рули аэродинамически и статически сбалансированы. Управление рулем высоты — жесткое, а рулем направления — тросовое.

Шасси — неубирающееся, консольное. Стойки шарнирно крепятся к узлам на фюзеляже и заканчиваются наверху рычагами, которые соединяются с амортизаторами Урдингер, установленными внутри фюзеляжа.

Колеса 710 X 220 мм, электронные, с гидравлическими тормозами. Стойки и колеса закрыты съемными обтекателями из легкого сплава. Хвостовое колесо размером 380 X 150 укреплено в вилке, верхний конец соединен с амортизатором Урдингер. Колесо ориентируется, на разбеге и пробеге стопорится в среднем положении.

Винтомоторная группа

Hа самолетах устанавливаются моторы двух типов:

а) звездообразный мотор воздушного охлаждения Брамо 323 «Фафнир» номинальной мощностью 780 л. с. на высоте 4300 м при 2350 об/мин.;

б) звездообразный мотор воздушного охлаждения BMW-132 Dc номинальной мощностью 790 л. с. на высоте 2900 м при 2130 об/мин.

На обоих вариантах самолета установлены винты типа VDM — трехлопастные, деревянные; управление поворотом лопастей электрическое, диаметр винта — 3,6 м.

Под моторная рама одного типа для обоих вариантов; состоит из электронного кольца и восьми трубчатых дуралюминовых стержней; крепится к фюзеляжу на четырех болтах. Мотор крепится к кольцу на эластичных прокладках при помощи девяти болтов.

Капоты типа НАКА с выколотками для головок цилиндров и регулируемой юбкой

Бензосистема. Горючее размещается в бензобаке емкостью 540 л, установленном в фюзеляже под полом кабины пилота.

Маслоситема. Масло размещается в баке емкостью 36 л, установленном сзади мотора, перед противопожарной перегородкой. Маслорадиатор находится внизу за мотром. Для регулировки охлаждении во входном патрубке имеется специальная заслонка, управляемая летчиком.

Система запуска. Запуск производится от электроинерционного стартера Бош-Эклипс, имеющего также и ручной привод.

Спецоборудование

Аэронавигационное оборудованиее. На самолете устачовлены все необходимые аэронавигационные и моторные приборы.

Магнитный компас, который раньше устанавливался в вырезе на крыле, на самолетах последних серий перенесен в хвост фюзеляжа; Показания компаса дублируются у летчика и у наблюдателя.

Электрооборудование. Источниками электроэнергии являются генератор и аккумулятор. Генератор на самолетах первых серий установлен под фюзеляжем и имеет привод от ветрянки, а на последних сериях — на моторе и имеет привод от мотора. Аккумулятор расположен в кабине летчика.

Потребители электроэнергии — ночное оборудование, состоящее из освещения приборов, фары и средств связи.

Средства связи. На самолете в кабине наблюдателя установлена двухсторонняя радиостанция Телефункен 901A-F с выпускной и жесткой антеннами.

Фотооборудование состоит из фотоаппарата фирмы Цейс для маршрутной съемки, установленного позади наблюдателя, и ручного фотоаппарата на 300 снимков.

Для тренировочных целей па передней левой стойкее кабана устанавливается кинофотопулемет фирмы Цейс.

Кислородное оборудование. В обеих кабинах установлены кислородные приборы старого типа.

Вспомогательное оборудование состоит из:

а) аппарата для получения дымовых завес и сигнализации при корректировке артиллерийской стрельбы, установленного с левой стороны фюзеляжа; управление этим аппаратом расположено на приборной доске в кабине наблюдателя;

б) крюка для буксировки планеров, установленного в хвосте фюзеляжа; управление защелкой крюка находится у летчика.

Вооружение

Стрелковое вооружение. Для стрельбы вперед служит один неподвижный синхронизированный пулемет MG-17 калибра 7,92мм, установленный в фюзеляже перед кабиной летчика. Запас патронов-— 500 шт. Прицел — коллиматорпый установлен внутри козырька кабины пилота. Управление стрельбой—oт гашетки, находящейся па ручке управления самолетом.

Для стрельбы назад служит подвижный пулемет MG-15 калибра 7,92 мм, установленный на шкворневой установке фирмы Арадо.

Запас патронов — 15 магазинов по 75 патронов в каждом, всего 1125 шт. Магазины расположеиы в трех кассетах.

Бомбардировочное вооружение. Для вертикальной подвески 10 бомб калибра 10 кг в специальной рамке позади кабины наблюдателя установлены два кассетных бомбодержателя. Для сбрасывания бомб в кабине наблюдателя установлен бомбосбрасыватель и прицел.

Бронирование

Для защиты летчика и наблюдателя установлены спинки, изготовленные из 8-мм брони. Для обеспечения доступа к наблюдателю верхняя часть спинки летчика сделана на шарнирах и при помощи специального рычага, установленного в кабине летчика с правой стороны, откидывается вниз.

Уязвимые места

1. Незабронированый бензобак, установленный в фюзеляже под полом кабилы пилота.

2. Незабронированый маслобак, установленный за мотором.

3. Маслорадиатор, установленный сзади, снизу мотора.

4. Летчик и наблюдатель, не защищенные спереди и с боков.

Летно-тактические данные самолета

Данные Хш-126
с мотором
Брамо 232
«Фафнир»
Хш-126
с мотором
BMW-132Dc
Размах крыла, м 14,50
Длина самолета, м 10,85
Высота самолета, м 4,30
Ширина колеи шасси, м 2,65
Площадь крыла, м² 31,6
Вес пустого самолета, кг 2160 2050
Полетный вес, кг 3220/32841 3150
Номинальная мощность мотора, л.с./на высоте, м 780 / 4300 790 / 2900
Максимальная скорость у земли, км/час 307
Максимальная скорость, км/час / на высоте, м 370 / 5000 355 / 3000
Крейсерская скорость, км/час / на высоте, м 314 / 4000 300 / 3000
Максимальная скорость пикирования, км/час 480 480
Скорость отрыва при разбеге, км/час 97
Посадочная скорость, км/час 90 95
Время подъема, мин / на высоту, м 11,7 / 6000 13,5 / 6000
Практический потолок, м 8050 8900
Дальность полета на крейсерской скорости, км 1000 950
Разбег, м 294
Пробег, м 415

1— в числителе для варианта разведчика, а в знаменателе — для варианта бомбардировщика

Выводы

1. Самолет Хш-126 поступил на вооружение немецкой авиации в 1938 г. в качестве разведчика поля боя и корректировщика артиллерийского огня.

2. Первоначальной назначение самолета, ближняя разведка и корректирование артиллерийского огня — предопределило схему самолета — подкосный моноплан с высокорасположенным крылом (парасоль). Такая схема обеспечивает экипажу хороший обзор.

3. Стрелковое вооружение самолета, состоящее из одного неподвижного пулемета калибра 7,92 мм для стрельбы вперед и одного неподвижного пулемета калибра 7,92 мм для стрельбы в верхней задней полусфере, является слабым и совершенно не обеспечивает защиты самолета.

4. Бронирование по углам защиты и толщине брони (8 мм) неудовлетворительно.

5. Несмотря на длительный срок пребывания на вооружении, самолет Хеншель -126 не подвергался существенным изменениям и еще до сих пор применяется на фронте наряду с самолетом такого же предназначения, но более позднего выпуска, -ФВ-189.

6. Аппарат для получения дымовых завес облегчает самолету Хш-126 выполнение его боевых задач.

7. Наличие на самолете буксировочного крюка показывает, что он используется также для буксировки лекгих планеров.

<< | >>

www.airpages.ru

Henschel Hs 126 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хеншель Hs-126 (нем. Henschel Hs 126) — немецкий ближний разведчик и корректировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси. Неформальное название «костыль». Разработан на фирме «Хеншель» под руководством Фридриха Николауса. Являлся развитием Henschel Hs 122, 4-й опытный самолёт которого, получив двигатель жидкостного охлаждения Jumo-210С и стал прототипом Hs 126. Самолёт был готов и облётан осенью 1936 года. Серийный выпуск начался в январе 1938 года и продолжался до января 1941 года. Henschel Hs 126 состоял на вооружении люфтваффе с весны 1938 года, ВВС Греции и Эстонии с 1939 года, причём эстонские машины после вхождения Эстонии в состав СССР были включены в состав ВВС РККА.[1]

Боевое применение

Первое боевое применение самолёта осуществилось осенью 1938 года в Испании, а к началу Второй мировой войны Hs-126 был основным ближним разведчиком люфтваффе. Самолёт также участвовал во всех основных кампаниях вермахта до ноября 1941 года, после чего начинает переориентироваться на роль ночного разведчика. В этой роли использовался до конца войны. С середины 1942 года также использовался как ночной лёгкий бомбардировщик и в тыловых частях. Официально с вооружения люфтваффе не снимался.

Броневая защита, маневренность и защитное вооружение затрудняли борьбу с разведчиком:

Самолет-корректировщик «Хеншель-126», который пехотинцы прозвали «костылем», обладал хорошей маневренностью, имел броневую защиту, на нём было установлено оборонительное вооружение. При появлении истребителей он быстро уходил под защиту зенитных средств. Кроме того, действия корректировщика нередко прикрывали «мессершмитты». Сбить этот самолет было непросто.

— С. Н. Иконников «Война глазами авиаинженера»

Видео по теме

Модификации

  • Hs-126А-0 — предсерийная партия, имел двигатель Bramo 323, два 7,92-мм пулемета (синхронный MG 17 и турельный MG 15).
  • Hs-126А-1 — имел двигатель BMW 132Dc (880 л. с).
  • Hs-126В-1 — двигатель Bramo 323А-1 (850 л. с.) или Bramo 323А-2 либо Q-2 (900 л. с). Вооружение соответствуют Hs-126А.
  • Hs-126К-6 и Hs-126К-7 — экспортные модификации для Греции и Эстонии.

Технические характеристики

  • мощность, л. с.: 850
  • Размах крыла, м.: 14,5
  • Длина самолета, м.: 10,8
  • Высота самолета, м.: 3,7
  • Площадь крыла, кв. м.: 31,6
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2035
  • взлетная: 3275
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 310
  • на высоте 3000 м.: 354
  • Крейсерская скорость, км/ч:
  • у земли: 270
  • на высоте 4200 м.: 330
  • Дальность полета, км.: 715
  • Потолок, м.: 8200

Изображения

Хе-126 (макет), вид сверху

Примечания

Литература

  • Быков Михаил. Боевой «Костыль» Фридриха Николауса ч.1 (рус.) // Арсенал-Коллекция : журнал. — М, 2013. — Вып. 5 (11). — С. 18 — 23.
  • Быков Михаил. Боевой «Костыль» Фридриха Николауса ч.2 (рус.) // Арсенал-Коллекция : журнал. — М, 2013. — Вып. 6 (12). — С. 18 — 23.
  • Котельников Владимир. «Костыли» летят на разведку (рус.) // Крылья Родины : журнал. — М, 1995. — Вып. 7 (774). — С. 22 — 25. — ISSN 0130-2701.

Ссылки

wiki2.red

Хеншель Hs-126 — «надоедливый костыль» на службе в Люфтваффе — GunMan

Многие типы немецких самолётов на советско-германском фронте получили от наших солдат характерные прозвища. Так, например, Ju-87 стал «лапотником», Fw-189 «летающей рамой», Bf-109 «худым». Рассматриваемый нами Хеншель Hs-126 советские солдаты прозвали «надоедливым костылём» за внешний вид и из-за того, что эти машины использовались в качестве фронтовых корректировщиков и ближних разведчиков, их появление означало в ближайшее время или артиллерийский обстрел, или удар авиации.

Осенью 1936 года первый прототип Hs-126 поднялся в воздух, в 1937 г. было выпущено несколько предсерийных экземпляров, а с января 1938 до января 1941 этот самолёт серийно выпускался на заводе «Henschel-Werke», а также на предприятии «AGO Flugzeugwerke». Hs-126 был двухместным цельнометаллическим подкосным монопланом с неубирающимися в полёте шасси, закрытыми обтекателями.

Целью создания этой машины было предоставление Люфтваффе некоего универсального самолёта для выполнения боевых и небоевых функций. Главным предназначением Hs-126 считалась роль ближнего разведчика и корректировщика, и, по сути, это было новое воплощение традиционного уже для Первой мировой самолёта-наблюдателя. С целью создания отличного обзора вниз крыло было поднято высоко над уровнем кабины, а сама кабина была спроектирована именно для удобства наблюдения. Самолёт в целом считался надёжным и удобным для пилотов (та же кабина имела остекление), лёгким в управлении (в частности, управление закрылками и элеронами имело гидроусиление), и, главное, был способен действовать почти с любой взлётно-посадочной полосы (что было необходимо для использования его в качестве самолёта связи).

Компоновочная схема тактического разведчика Hs-126

Надо сказать, что фирма «Хеншель» первоначально не получила на его производство госзаказа, и в 1937-1938 годах самолёт считался гражданской моделью, лишь в 1939 перейдя в разряд военных машин. Всё вышеуказанное обусловило слабое вооружение Hs-126, состоявшее всего из двух пулемётов калибра 7,92-мм: неподвижного MG-17 впереди у пилота (боезапас 500 патр.) и MG-15 у наблюдателя сзади на подвижной установке (боезапас 975 патр.). И хотя этот самолёт развивал, в общем, хорошую в своём классе и для того времени скорость – до 300-320 км/ч, но имел малый радиус действия и мог нести не более 100 кг бомбового груза (10 по 10 кг или 2 по 50 кг).

После принятия этого самолёта на вооружение был начат выпуск двух модификаций Hs-126A и Hs-126 B с более мощными двигателями (Bramo «Fafnir» и BMW-323, оба по 850 л.с.) и с винтом изменяемого шага, что позволило увеличить скорость до 350-370 км/ч. Кроме того, все военные модели этих самолётов оснащались радиостанциями FuG-17, что было необходимо для оперативной передачи данных разведки и артиллерийской корректировки, а также двумя фотоаппаратами – стационарным, вмонтированным в фюзеляж, и ручным, использовавшимся наблюдателем. Также чисто военные модификации Hs-126 могли нести чуть больший груз бомб – до 150 кг (1 по 50 кг и 10 по 10 кг), а для лётчика и наблюдателя были установлены бронеспинки (из 8-мм брони).

Новые модификации рассматриваемой машины выпускались всего лишь год, с января 1940 по январь 1941, но за этот период было произведено 368 ед., тогда как за всё время производства было собрано от 810 до 913 ед., что является достаточно большой цифрой (из них на заводе AGO 430-483 ед.).

Выпуск этого, надо сказать, мало пригодного для ведения современной войны даже тогда самолёта в столь большом числе, объяснить (кроме как коррупционной составляющей или действием скрытых агентов влияния) довольно трудно. Особенно странно этот факт смотрится на фоне мизерного выпуска (254 ед.) той же фирмой «Хеншель» таких эффективных, трудно сбиваемых и сугубо военного назначения машин, как Hs-123.

Конечно, можно сказать, что заводы выпускают то, что могут, но очень интригующей выглядит ситуация, когда неоднократные просьбы офицеров Вермахта и Люфтваффе о возобновлении выпуска машин этого типа для нужд Восточного фронта отклоняются под разными предлогами, а в боевые части продолжают поставляться, в общем, неэффективные в бою и уязвимые Hs-126. В Советском Союзе того времени подобное поведение характеризовалось определением «саботаж», и влекло за собой соответствующие санкции. И хотя идея о «вредительской» по отношению к Третьему рейху деятельности концерна «Хеншель» является новой для российского читателя, но имеющиеся факты позволяют вполне обоснованно это утверждать. Причём это было не некое выдуманное «вредительство», ставшее основанием для множества сфабрикованных дел в СССР, а вполне осознанный группой лиц процесс выпуска неэффективного, или излишне сложного в производстве вооружения.

Первое боевое применение нескольких Hs-126 прошло в Испании, где они использовались как тактические разведчики и ближние бомбардировщики в составе «Ausfklarungsgruppe 35», и где они получили кодовое наименование «Super Pavo». Туда они поступили ближе к концу войны, не использовались в условиях господства противника в воздухе и проявили себя успешно, хотя одна машина была потеряна.

В довоенный период фирма «Хеншель» занялась активным экспортом своих «изделий двойного назначения» за границу: от 16 до 32 Hs-126 было продано в Грецию, несколько десятков – в Болгарию, Хорватию и Эстонию. В связи с продажей партии Hs-126 в Грецию случился забавный эпизод, хорошо иллюстрирующий взаимоотношения промышленного капитала и правительственных органов в Третьем рейхе.

Греческое правительство заинтересовалось этим универсальным самолётом и заключило контракт на поставку 32 машин. Фирма «Хеншель» уже была готова отправить первую партию из 16 самолётов, но правительство нацистов заблокировало поставку «техники двойного назначения государству, не являющемуся нашим союзником». В ответ на это концерн «Хеншель» опротестовал это решение, ссылаясь на исполнение контракта, и в итоге стороны пришли к компромиссу: Берлин разрешал исполнение поставки, но запрещал укомплектовывать самолёты вооружением и средствами связи. Вообще, как-то сложно даже представить, чтобы в сталинском СССР, например, какой-либо авиазавод самостоятельно в 1939 году продаёт свои боевые самолёты, скажем, Финляндии; Кремль запрещает это делать; концерн опротестовывает это решение и исполняет поставку, просто не ставя на самолёты вооружение (аналоги которого покупатель с лёгкостью ставит самостоятельно по получении машин). Таким образом, на приведённом примере достаточно хорошо видно, что правительство нацистов должно было считаться с интересами промышленного капитала, а индустриальные концерны обладали достаточно большой свободой действий и могли воздействовать на решения правительства.

По иронии судьбы вскоре греческие «хеншели» в качестве лёгких бомбардировщиков и разведчиков действовали против итальянских (осенью-зимой 1940) и против немецких войск (весной 1941), а болгарские, хорватские и немецкие Hs-126 воевали против греческих сил. Это в очередной раз говорит о том, что в руководстве концерна «Хеншель» (кстати, благополучно пережившего войну и существующего и в наши дни) далеко не все симпатизировали нацистам, и это промышленное объединение проводило при гитлеровском режиме, как минимум, неоднозначную политику.

В самой Германии к началу Второй мировой войны (на 01.09.1939) Hs-126 были основой разведывательных частей Люфтваффе – из 29 авиаотрядов машины этой модели состояли на вооружение 23 (в боевых частях находилось 267 Hs-126, из которых 234 были боеготовыми). Однако, начиная уже с Польской кампании, эти относительно тихоходные и, в общем, уязвимые самолёты стабильно несли большие потери (в среднем до 30% от численности задействованных подразделений). Так, в небе над Польшей было потеряно 25 Hs-126, в том числе 16 было сбито истребителями, и 40 машин этого типа было тяжело повреждено.

Судьба небольшой партии в 7 Hs-126, которые были проданы Эстонии, точна неизвестна. После вхождения Эстонии в состав СССР эти машины были переданы в состав 22 территориального стрелкового корпуса РККА, и, видимо, частично были уничтожены при ударе немецкой авиации по их аэродрому базирования, а частично были сбиты в воздухе.

После участия в кампаниях против Франции и на Балканах большинство эскадрилий тактической разведки, на вооружении которых состояли Hs-126, принимали участие в операции «Барбаросса», а одна эскадрилья была переброшена в Северную Африку с корпусом Э. Роммеля. Всего на 01.06.1941 в составе Люфтваффе, включая лётные школы и тыловые части, числилось 602 Hs-126. Однако по причине высокой уязвимости уже с лета 1941 года эти самолёты постепенно выводятся из боевых подразделений, переориентируясь на решение вспомогательных задач. Правда, это был постепенный процесс – так как ещё на 01.03.1942 на Восточном фронте из 35 отрядов ближней разведки всё ещё 16 летало на Hs-126. Таким образом, не стоит считать, что силы Люфтваффе, атаковавшие СССР, сплошь состояли из самолётов самых современных типов; среди них было много машин устаревших марок, и, например, Hs-126 стал одним из тех образцов техники, которую немцы были вынуждены вывести с линии фронта уже начиная с 1941 года.

Чтобы показать уровень потерь, которые несли эти самолёты на советско-германском фронте, скажем, что только за 1 день – 22.06.1941 – было сбито 13 Hs-126 и несколько десятков повреждено, а в декабре 1941 года число потерянных машин этого типа возросло до 381 ед. Уже с конца лета 1941 года для сопровождения Hs-126 обязательно выделялось по 1-2 Bf-109. Позднее количество истребителей сопровождения дошло до целого звена из 4 машин, но это также не давало результата – эти тихоходные машины так или иначе становились «приманкой» для советских истребителей даже устаревших марок, а истребители эскорта часто использовали сложившуюся ситуацию не для защиты своего разведчика любой ценой, а для наращивания личного счёта побед (притом, что уязвимый Hs-126 часто оказывался сбитым тоже).

С осени 1941 и, особенно, с весны-лета 1942 повсеместно их функции разведчиков переходят к Fw-189, а оставшиеся на Восточном фронте «хеншели» постепенно передаются в подразделения ночной легкобомбардировочной авиации или в лётные школы. Да-да, по примеру ВВС РККА Люфтваффе на Восточном фронте из самолётов устаревших типов, применение которых днём было сопряжено с высокими потерями, создали эскадрильи лёгких ночных бомбардировщиков. Как видим, немцы вовсе не чурались заимствовать полезные тактические новинки у противника.

Отметим, что эти самолёты сыграли важную роль в ходе операции по снабжению с воздуха окружённой немецкой группировки у города Холм, происходившей с 21 января по 5 мая 1942. Это была первая и успешно для Вермахта завершившаяся операция такого рода на Восточном фронте (и это станет, наряду с иными факторами, одним из условий образования Сталинградского котла, когда немцы самонадеянно решат, что их снова будут успешно снабжать с воздуха). В ходе выполнения задач по обеспечению окружённых соединений Вермахта Hs-126 не только брали до 200 кг груза, но также использовались и в качестве буксировщиков небольших транспортных планеров.

На 01.09.1942 на Восточном фронте всё ещё оставалось в боевых частях Люфтваффе 103 Hs-126, в основном в частях ночной лёгкой бомбардировочной авиации. Часть из этих машин использовалась с осени 1942 до весны 1943 в качестве лёгких самолётов снабжения и буксировщиков небольших грузовых планеров.

Однако, вероятно, самая известная операция, в которой Hs-126 сыграли важную роль, была проведена уже тогда, когда эти тихоходные самолёты были выведены с фронта. Речь идёт о знаменитом рейде немецкого спецназа, осуществлённого 12 сентября 1943 года с целью освобождения арестованного Бенито Муссолини. Именно эти самолёты произвели разведку места высадки десанта и использовались в качестве буксировщиков транспортных планеров с нацистскими солдатами, атаковавшими уединённую виллу, где содержался под арестом итальянский диктатор.

По состоянию на 01.03.1944 всего в составе Люфтваффе ещё оставалось 174 Hs-126, часть из которых была на вооружении следующих боевых эскадрилий на Восточном фронте: 13./NSGr-11 с базой в Эстонии, 2./NSGr-12 с базой в Литве и 2./NSGr-7 с базой на Балканах. В тот период эти самолёты использовались на фронте в качестве ночных лёгких бомбардировщиков. За линией фронта, в немецком тылу, Hs-126 применялись в качестве дневных лёгких бомбардировщиков и разведчиков для борьбы с партизанами, а также как самолёты связи, в роли которых прослужили до конца войны.

Подводя итог, можно сказать, что Hs-126, хотя и прочно занимал свою нишу в начальный период Второй мировой войны, был простым в производстве, надёжным и ремонтопригодным аппаратом, но в целом ничего выдающегося собой не представлял, и уже в 1942 году был выведен на вспомогательные роли. Однако в период с лета 1941 до осени 1942 он в качестве тактического разведчика и артиллерийского корректировщика всё же успел заслужить у наших солдат своё неприятное прозвище, да и потом ещё два года «хеншели» беспокоили советские соединения по ночам и вредили партизанам.

gunm.ru

Henschel Hs 126

В Henschel Hs 126 Люфтваффе был главной короткая дистанция самолета-разведчика в первые годы Второй Мировой Войны, принимая участие во вторжении в Польшу, кампании на Западе в 1940 году и в первый год вторжения в Советский Союз.

Description

Hs 126 был цельнометаллическим подчеркнул, кожи зонтик крыла моноплана, с фиксированным шасси. Крыло было поддержано четыре основные стояки, две в каждую сторону, с дополнительной фиксации между фюзеляжем и центра крыла. Основные колеса были смонтированы на единой распорки, с внутренними элементами жесткости (консольные), прилагается в девяносто градусов к фюзеляжу. Уровень угловое крыло было слегка зачесаны назад, с прямыми краями и V-образной выемкой в центре задней кромки, над пилотской кабиной. В кабине был полузамкнутые, с пилотом под стеклом, но наблюдатель в открытом положении.

Развитие

Hs 122 появился в 1935 году. Она внешне была похожа Hs 126, но его выступление было разочаровывающим. «Хеншель» было предложено переделать самолет, чтобы использовать новый BMW Bramo Fafnir 323 радиального двигателя. Команду возглавил Хеншель главный конструктор, Dipl Ing Фридрих Николаус, воспользовался возможностью, чтобы редизайн большинство элементов самолета, для того чтобы произвести Hs 126.

Новый самолет был на два фута длиннее, чем Hs 122. Основные зонтик крыло планировка была сохранена, но новый больше углового крыла был разработан. Консольный шасси был использован, позволяющий каждое колесо, поддерживаемое одним рационализации стойка вместо двух стояков ГВ 122. Передняя половина кабины, содержащий пилот, был заключен, в то время как наблюдатель/ наводчика раздел оставался открытым. Это должен был быть двигателями Bramo 323 Fafnir радиального двигателя.

Первый прототип, Hs 126V1, был произведен перестроить Hs 122. Это было powered by Junkers Jumo 210 с жидкостным охлаждением рядный двигатель, установлен из-за задержек в двигателях BMW. Второй и третий прототипы получили 830hp Bramo-Фафнир 323A-1-девять-цилиндровых радиальных двигателей, как это сделали pre-производство-0 самолетов, хотя не первый серийный самолет. Он совершил свой первый полет в конце 1936 года.

Второй прототип, Hs 126V2, получил нагнетатель и модифицированных хвост, в то время как V3 вернулся к исходному хвост, и было изменено шасси, в котором стояки были в девяносто градусов к фюзеляжу, а не наклонные.

Варианты

— 0

Десять предсерийных а-0 самолетов были произведены, powered by BMW Фафнир двигателя. Они были в целом аналогичны V3 прототипа. A-0s были использованы для оценки сервиса весной 1938 года, и были хорошо восприняты Luftwaffes’ разведывательных групп.

1

A-1 была первой рабочей версии Hs 126. Нехватка Фафнир двигателей означало, что она была двигателями BMW 132DC, который предоставил 890hp при взлете. А-1 был вооружен двумя 7,92 мм пулеметами — фиксированная переадресация стрельбы MG 17 и гибко пулеметов MG 15 в задней кабине. Это был внутренний отсек, который мог нести одну Zeiss camera или десять 22 фунтов/10кг бомб. Второй ручной камерой напали на левой стороне кабины. Кроме того, один SC 50 бомба (110lb/ 50кг) могут быть вынесены на стойку позади порт ходовой части ноги.

A-1 впервые появился в начале 1938 года, и поступил на вооружение Aufklärungsgruppe 35 осенью 1938 года. Типа совершил свой боевой дебют в Испании, где он служил с/88.

B-1

К середине 1939 года BMW Фафнир двигатель был, наконец, доступна в значительных количествах, производства и перешли на Hs 126B-1. Это было приведено в действие либо 850hp BMW 323A-1 или 900hp-2 или Q-2. Хотя эти двигатели производства аналогичного уровня максимальной мощности для BMW 132 серии, они были более эффективны на высоте, и уменьшил разбега. B-1 также было уделено более эффективному радио, FuG 17 УКВ.

Около 600 Hs 126s всех типов было выпущено, 100 до войны и 505 в период с 1 сентября 1939 года и окончанием производства в январе 1941 года.

Service Record

Hs 126 совершил свой боевой дебют в Испании. Осенью 1938 года шесть A-1s были доставлены Aufklärungsstaffel 88 (88) из Легиона «Кондор», заменив Heinkel he 45. Новый самолет хорошо показал себя в разведчик и легкий бомбардировщик роль. Один погиб, а остальные пять были переведены на испанский ВВС в конце войны. Hs 126 также работала греками, которые приобрели шестнадцать самолетов и использовать их для оснащения 3-й армии сотрудничества эскадрильи.

Hs 126 введен Люфтваффе службы с Aufklärungsgruppe 35 осенью 1938 года, и к сентябрю 1939 года были заменены Heinkel he 45 и он 46 большинство разведывательных групп.

Hs 126 использовался короткого радиуса действия разведывательных подразделений Люфтваффе. Эти подразделения были официально известный как Aufklärungstaffeln (Heer) в эскадрильи уровне, и Aufklärungsgruppe на уровне группы. Нормальный поворот налево организации, Geschwader, не использовалась. В результате система сокращений, используемых для разведывательных подразделений отличались от стандартных. В более привычной для истребителей или бомбардировщиков в Geschwader был заключительный элемент аббревиатура, с staffeln обозначается арабскими цифрами и групп, римскими цифрами (таким образом, 1./JG 132 был 1-й staffel из Jagdgeschwader 132, в то время как I./JG 132 была первая группа. В разведывательных групп первая цифра всегда был staffel, второй группы, поэтому 1.(H)/23 (или 1.(H)/Aufkl.Гр. 23) был первым, короткий диапазон (армии) staffel из aufklärungsgruppe 23. Количество staffeln в каждой группе варьируется в зависимости от необходимости В начале войны каждый staffel было выделено в частности армейского корпуса, и пришел под непосредственным командованием армии.

При вспышке Второй Мировой Войны Hs 126 оборудован Heer эскадрильи Aufkl.Гр 10, 11, 12, 13, 14, 21, 23, 31, 32 и 41, группу 35 был расформирован. Тринадцать эскадронов используется самолета во время польской кампании, где она была способна функционировать в качестве бомбардировщика и штурмовика, а также в нормальной армии сотрудничества, разведывательный и артиллерийский корректировщик ролей.

После окончания военных действий в Польше разведывательных групп начали двигаться на запад. Hs 126 стала восприниматься через линию Мажино, и она присутствовала в больших количествах во время союзники кампании на Западе в мае 1940 года. Впервые Hs 126 столкнулись с большим количеством современных истребителей, и было найдено, чтобы быть уязвимым — двадцать были потеряны в период с 10-21 мая. Было решено поставить «Фокке-Вульф» Fw 189 в производство, но, что самолеты не появляются в большом количестве до 1942 года.

После кампании во Франции одна эскадрилья, 2.(H)/14 взял Hs 126 в Северную Африку, где он оставался на службе до августа 1942 года.

Это осталось сорок семь эскадрилий, оснащенных Hs 126 для вторжения в Советский блок. Самолет был по-прежнему уязвимы, и начали терпеть серьезные убытки. Весной 1942 Fw 189 начали заменять ее, и к концу года он ушел от линии фронта.

Большинство уцелевших Hs 126s использовались в качестве учебных самолетов. Некоторые из них были использованы для оснащения II. и III./Luftlangdeschwader 1 (LLG 1), где они использовались, чтобы буксировать DFS 230 планер.

Осенью 1942 Hs 126 сделал возврат к линии фронта (как и ряд более ранних бипланов типа), с ночного преследования групп (Nachtschlachtgruppen). Hs 126 использовался NSGr 7 на Балканах, 3./NSGr 11 в Эстонии и 2./NSGr 12 в Латвии. Он по-прежнему использоваться на Балканах до апреля 1945 года и в Германии крах.

B-1

Двигатель: BMW Bramo Fafnir 323 с воздушным охлаждением 9 цилиндровый радиальный двигатель

Мощность: 850hp

Экипаж: два пилота и наблюдателя/ наводчик

Размах крыла: 47ft 6 ¾ в

Длина: 35ft 7in

Высота: 12ft 3 1/2 дюйма

Полная комплектация вес: 6,813 lb

Максимальная скорость: 217mph на 13,120 ft

Крейсерская Скорость:

Подняться 13,120 ft: 7.2 минут

Практический потолок: 27,000 ft

Диапазон: 445miles на 208mph

Выносливость: 2 часа 15 минут

Вооружение: два 7.92-мм MG 17 пулемета: один фиксированный стрельбы вперед, один легко смонтированы в кокпит

Бомба-нагрузка: 22 фунтов десять/10кг бомб в фюзеляже bay или один 110lb бомба под порт крыло Стойка амортизатора

www.libwar.ru

hs-126 Вики

hs-126 Вики

Хеншель Hs-126 (нем. Henschel Hs 126) — немецкий ближний разведчик и корректировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси. Неформальное название «костыль». Разработан на фирме «Хеншель» под руководством Фридриха Николауса. Являлся развитием Henschel Hs 122, 4-й опытный самолёт которого, получив двигатель жидкостного охлаждения Jumo-210С и стал прототипом Hs 126. Самолёт был готов и облётан осенью 1936 года. Серийный выпуск начался в январе 1938 года и продолжался до января 1941 года. Henschel Hs 126 состоял на вооружении люфтваффе с весны 1938 года, ВВС Греции и Эстонии с 1939 года, причём эстонские машины после вхождения Эстонии в состав СССР были включены в состав ВВС РККА.[1]

Боевое применение[ | код]

Первое боевое применение самолёта осуществилось осенью 1938 года в Испании, а к началу Второй мировой войны Hs-126 был основным ближним разведчиком люфтваффе. Самолёт также участвовал во всех основных кампаниях вермахта до ноября 1941 года, после чего начинает переориентироваться на роль ночного разведчика. В этой роли использовался до конца войны. С середины 1942 года также использовался как ночной лёгкий бомбардировщик и в тыловых частях. Официально с вооружения люфтваффе не снимался.

Броневая защита, маневренность и защитное вооружение затрудняли борьбу с разведчиком:

Самолет-корректировщик «Хеншель-126», который пехотинцы прозвали «костылем», обладал хорошей маневренностью, имел броневую защиту, на нём было установлено оборонительное вооружение. При появлении истребителей он быстро уходил под защиту зенитных средств. Кроме того, действия корректировщика нередко прикрывали «мессершмитты». Сбить этот самолет было непросто.

С. Н. Иконников «Война глазами авиаинженера»

Модификации[ | код]

  • Hs-126А-0 — предсерийная партия, имел двигатель Bramo 323, два 7,92-мм пулемета (синхронный MG 17 и турельный MG 15).
  • Hs-126А-1 — имел двигатель BMW 132Dc (880 л. с).
  • Hs-126В-1 — двигатель Bramo 323А-1 (850 л. с.) или Bramo 323А-2 либо Q-2 (900 л. с). Вооружение соответствуют Hs-126А.
  • Hs-126К-6 и Hs-126К-7 — экспортные модификации для Греции и Эстонии.

Технические характеристики[ | код]

  • мощность, л. с.: 850
  • Размах крыла, м.: 14,5
  • Длина самолета, м.: 10,8
  • Высота самолета, м.: 3,7
  • Площадь крыла, кв. м.: 31,6
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2035
  • взлетная: 3275
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 310
  • на высоте 3000 м.: 354
  • Крейсерская скорость, км/ч:
  • у земли: 270
  • на высоте 4200 м.: 330
  • Дальность полета, км.: 715
  • Потолок, м.: 8200

Изображения[ | код]

Хе-126 (макет), вид сверху

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Быков Михаил. Боевой «Костыль» Фридриха Николауса ч.1 (рус.) // Арсенал-Коллекция : журнал. — М, 2013. — Вып. 5 (11). — С. 18 — 23.
  • Быков Михаил. Боевой «Костыль» Фридриха Николауса ч.2 (рус.) // Арсенал-Коллекция : журнал. — М, 2013. — Вып. 6 (12). — С. 18 — 23.
  • Котельников Владимир. «Костыли» летят на разведку (рус.) // Крылья Родины : журнал. — М, 1995. — Вып. 7 (774). — С. 22 — 25. — ISSN 0130-2701.

Ссылки[ | код]

Реклама

CC© cookies police  

ru.wikibedia.ru

Henschel Hs 126 — Википедия. Что такое Henschel Hs 126

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хеншель Hs-126 (нем. Henschel Hs 126) — немецкий ближний разведчик и корректировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси. Неформальное название «костыль». Разработан на фирме «Хеншель» под руководством Фридриха Николауса. Являлся развитием Henschel Hs 122, 4-й опытный самолёт которого, получив двигатель жидкостного охлаждения Jumo-210С и стал прототипом Hs 126. Самолёт был готов и облётан осенью 1936 года. Серийный выпуск начался в январе 1938 года и продолжался до января 1941 года. Henschel Hs 126 состоял на вооружении люфтваффе с весны 1938 года, ВВС Греции и Эстонии с 1939 года, причём эстонские машины после вхождения Эстонии в состав СССР были включены в состав ВВС РККА.[1]

Боевое применение

Первое боевое применение самолёта осуществилось осенью 1938 года в Испании, а к началу Второй мировой войны Hs-126 был основным ближним разведчиком люфтваффе. Самолёт также участвовал во всех основных кампаниях вермахта до ноября 1941 года, после чего начинает переориентироваться на роль ночного разведчика. В этой роли использовался до конца войны. С середины 1942 года также использовался как ночной лёгкий бомбардировщик и в тыловых частях. Официально с вооружения люфтваффе не снимался.

Броневая защита, маневренность и защитное вооружение затрудняли борьбу с разведчиком:

Самолет-корректировщик «Хеншель-126», который пехотинцы прозвали «костылем», обладал хорошей маневренностью, имел броневую защиту, на нём было установлено оборонительное вооружение. При появлении истребителей он быстро уходил под защиту зенитных средств. Кроме того, действия корректировщика нередко прикрывали «мессершмитты». Сбить этот самолет было непросто.

— С. Н. Иконников «Война глазами авиаинженера»

Модификации

  • Hs-126А-0 — предсерийная партия, имел двигатель Bramo 323, два 7,92-мм пулемета (синхронный MG 17 и турельный MG 15).
  • Hs-126А-1 — имел двигатель BMW 132Dc (880 л. с).
  • Hs-126В-1 — двигатель Bramo 323А-1 (850 л. с.) или Bramo 323А-2 либо Q-2 (900 л. с). Вооружение соответствуют Hs-126А.
  • Hs-126К-6 и Hs-126К-7 — экспортные модификации для Греции и Эстонии.

Технические характеристики

  • мощность, л. с.: 850
  • Размах крыла, м.: 14,5
  • Длина самолета, м.: 10,8
  • Высота самолета, м.: 3,7
  • Площадь крыла, кв. м.: 31,6
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2035
  • взлетная: 3275
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 310
  • на высоте 3000 м.: 354
  • Крейсерская скорость, км/ч:
  • у земли: 270
  • на высоте 4200 м.: 330
  • Дальность полета, км.: 715
  • Потолок, м.: 8200

Изображения

Хе-126 (макет), вид сверху

Примечания

Литература

  • Быков Михаил. Боевой «Костыль» Фридриха Николауса ч.1 (рус.) // Арсенал-Коллекция : журнал. — М, 2013. — Вып. 5 (11). — С. 18 — 23.
  • Быков Михаил. Боевой «Костыль» Фридриха Николауса ч.2 (рус.) // Арсенал-Коллекция : журнал. — М, 2013. — Вып. 6 (12). — С. 18 — 23.
  • Котельников Владимир. «Костыли» летят на разведку (рус.) // Крылья Родины : журнал. — М, 1995. — Вып. 7 (774). — С. 22 — 25. — ISSN 0130-2701.

Ссылки

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *