Сравнение гражданских (пассажирских) самолетов

 

Посетителям нашего портала avia.pro предоставляется уникальная возможность сравнения гражданских самолетов в несколько кликов.

Рынок современного гражданского авиастроения является активно растущим, не имеющим национальных границ, характеризуется высокой конкуренцией производителей. Высокие издержки и сложнейшие технологические задачи выступают причиной того, что только несколько крупных компаний и небольшое количество стран работает в авиастроительной отрасли. Так, конкуренция на рынке производителей гражданских самолетов носит олигополистический характер, то есть на вес рынок оказывают сильнейшее влияние несколько известных международных компаний.

Последнее десятилетие лидерами гражданского авиастроения являются компании Airbus (EC) и Boeing (США), занимающие более 90% всего рынка пассажирских самолетов. Но технологичное развитие отрасли и особенности спроса могут привести к разрушению дуополии западных авиастроительных концернов.

Airbus – одна из самых крупных авиастроительных компаний, которая производит одноименные грузовые, пассажирские и военно-транспортные авиалайнеры. Штаб-квартира компании располагается в г. Тулузе (Франция). Согласно законодательству Франции, в 2001 году была объединена в акционерное общество. Единственным акционером стала компания EADS. Штат сотрудников составляет около 50 000 человек, находится в четырех европейских странах: Германия, Франция, Испания, Великобритания. Окончательная сборка продукции выполняется на заводах в Гамбурге и Тулузе.

The Boeing Company – один из самых крупных мировых производителей космической, авиационной и военной техники. Штаб-квартира располагается в Чикаго (США, штат Иллинойс).

Главные производственные мощности размещены в городах Сент-Луис (штат Миссури), Калифорнии, Эверетт (штат Вашингтон).

Компания производит широкий спектр военной и гражданской авиатехники, являясь вместе с Airbus крупнейшим авиапроизводителем самолетов в мире. Заводы The Boeing Company находятся в 67 странах. Продукция представлена в 145 странах. Компания сотрудничает с более чем 5 тыс. поставщиков в 100 странах.

Согласно прогнозу специалистов, стоимость рынка новых пассажирских самолетов в течение следующих двадцати лет составит 3,6 трлн $. Рост рынка сопровождается восстановлением экономики после кризиса и повышением спроса на более современные самолеты. Как следствие, к 2029 году емкость рынка будет составлять 30,9 тыс. новых грузовых и пассажирских самолетов.

Все гражданские самолеты, производимые в мире, предназначенные для перевозки пассажиров, разделяются в зависимости от дальности полета и типа фюзеляжа на следующие сегменты: дальне- и среднемагистральные широкофюзеляжные самолеты, дальне- и среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты, местные и региональные самолеты.

Как правило, современные гражданские самолеты очень похожи. Классическая аэродинамическая схема, два турбореактивных двигателя, имеющих высокую степень двухконтурности, однотипное хвостовое оперение. Классическая компоновка гарантирует достаточную эксплуатационную технологичность и экономическую отдачу летательных аппаратов.

Каждый пассажирский лайнер – это настоящий шедевр конструкторской мысли, компромисс высокой безопасности полета и максимальной экономической отдачи. Да и сам силуэт-символ гражданского самолета приходится по душе многим.

Но как бы там ни было, разобраться во всем разнообразии пассажирских самолетов все равно очень сложно. Мы предлагаем Вам удобный сервис сравнения разных пассажирских самолетов, что позволяет сэкономить массу времени. 

avia.pro

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

sky2sky.ru

Гражданские самолеты России: что они собой представляют

Гражданские самолеты России – один из неоднозначных моментов отечественной авиаотрасли. Критики считают, что за последние годы сфера производства в авиации была утрачена и никак не может восстановиться. Эксперты же и аналитики уверены, что все не так печально, и современная авиация в России довольно конкурентоспособна и работает на высшем уровне. В доказательство этого могут выступать новые наши самолеты, которые успешно представляют те или иные конструкторские бюро и авиазаводы.

Что происходит в авиаотрасли сегодня

Гражданская авиация, действительно, после распада СССР претерпела серьезные изменения и даже, казалось, что она вряд ли восстановиться. Количество выпускаемых производителями авиалайнеров было единичным, и они совершенно не представляли никакой конкуренции зарубежным вариантам. Однако в начале двухтысячных ситуация переменилась. Правительство обратило внимание на такую стратегически важную отрасль и начало реанимировать ее. Спустя десятилетие отечественным авиапроизводителям есть чем похвастаться.

Отечественные наработки

На сегодняшний день российские авиапроизводители представили несколько воздушных лайнеров, которыми можно гордиться. Одни из них уже успешно осваивают небо, доказывая свою высокую эффективность, другие только готовятся к массовому производству. В числе громких новинок:

  • Сухой суперджет-100
  • МС-21 (Иркут-21) – его уже назвали лайнером будущего

Сухой суперджет-100 (SSJ-100)

Данный лайнер можно назвать поистине долгожданным. Ведь к нему шли достаточно долго, прорабатывая проект до мельчайших деталей. Сегодня его называют достижением авиаиндустрии, которым можно гордиться каждый. Данный лайнер относится к категории ближнемагистральных и рассчитан на полет расстоянием не более 4 000 км.

Эксперты называют данный лайнер экономичным и безопасным. Сам по себе он достаточно компактный – салон рассчитан на 100 пассажиров, включая бизнес-класс. Скорость такого лайнера 860 км в час.

Задумались о создании подобного маневренного и быстрого варианта еще в конце 20 века, когда на рынке нишу плотно заняли Боинги и Аэробусы на 150 человек. В итоге конструкторы создали конкурентоспособный лайнер, который выгодно отличается от конкурентов, отвечающий всем европейским стандартам.

После того, как в 2008 году лайнер успешно прошел тестовый полет, авиапроизводители России смогли громко заявить о себе и вернуться в строй, доказав, что они могут создавать качественные и конкурентоспособные продукты.

МС-21

Семейство самолетов нового поколения – так называют современные гражданские лайнеры. Среди них ярко выделяется новый лайнер Иркут-21. Он относится к силу проектов, которые назрели и продиктованы требованиями современности к комфорту и безопасности.

МС-21 имеет характеристики, которые превышают техданные его прямых конкурентов – представителей Боинга и Аэробуса. Самолет был разработан на Иркутском авиазаводе, там же и исполнен. Данный проект считается среднемагистральным – он рассчитан на перевозку пассажиров в количестве до 165 человек.

Сначала были попытки найти партнеров, которые могли бы частично помочь с проектирование. Но по итогам эта разработка стала исключительно российской. Данный лайнер обладает мощными двигателями со сниженным уровня шума. Они отвечают всем современным требованиям, в т.ч. и по защите окружающей среды.

Конструкция лайнера создана из современных композитных материалов, что позволило снизить вес лайнера, причем довольно ощутимо. Инновации при оформлении крыла дали ему преимущества в аэродинамике. Новые технологии также обеспечили и сокращение потребления топлива самолета, за счет чего он стал более эргономичным, скорость же его при этом достаточно высока.

У самолета предусмотрен широкий фюзеляж, который позволяет производить перекомпоновку салона по желанию того или иного перевозчика. Кроме того, для лайнера были разработаны специальные кресла, которые подойдут для людей разной комплекции и будут удобны даже людям с ограниченными возможностями. А еще самолет крайне комфортен, т.к. в нем улучшен микроклимат, увеличено давление, используется новейшая система увлажнения воздуха и т.д.

В массовом производстве его еще нет, но по замыслу его создателей оно вот-вот уже начнется.

Легендарный лайнер

Один из востребованных сегодня российских самолетов – Ил-96 в разных модификациях. Несмотря на то, что первый испытательный вариант поднялся в небо в 1988 году, а на сегодняшний день производство таких лайнеров приостановлено, он все равно продолжает оставаться комфортным и безопасным российским представителем в небе.

Лайнер считается дальнемагистральным (может перемещаться до 9 000 км), обладающим довольно широким фюзеляжем, что позволяет размещать большее число пассажиров, а также дает возможность обеспечивать максимально комфортные условия. Он разработан конструкторами бюро Ильюшина. У данного лайнера крылья довольно большой площади и мощные двигатели на турбовентиляторной основе – лайнер имеет 4 таких мотора.

Такой самолет может летать на длительные расстояния без посадок и легко справляется с задачей замены узкофюзеляжных вариантов. Он выглядит как моноплан с низким расположением крыльев, оперение же достаточно классическое. Н борту одновременно может находиться 300 пассажиров. По грузоподъемности он также достаточно вместителен.

Современным российским авиапроизводителям есть чем гордиться. Их лайнеры составляют достойную конкуренцию мировым гигантам. Если изучить отзывы, которые есть в сети на предложенные варианты лайнеров, можно обнаружить, что экспертное сообщество приняло их довольно тепло. Пробные же полеты за рубежом только укрепили такую поддержку. Сегодня новинки отечественного авиапрома начинают появляться в парках национальных перевозчиков, постепенно замещая морально устаревшие и отлетавшие свое машины.

vpolete.online

Американские самолеты. Гражданские и военные самолеты США

Американская авиация сегодня считается законодателем стандарта в области самолётостроения. В США считают такое положение совершенно естественным.

Первые полёты

Американские самолёты ведут свою историю с первого полёта братьев Райт. Именно им удалось построить в 1903 году не только действующий прототип самолёта, но и получить первые знания и опыт управляемого полёта.

Во время работы над машиной, названной ими «Флайер», изобретатели применили приёмы, лёгшие в основу всей последующей авиационной индустрии. Но братья опирались на опыт предшественников, передавших человечеству результаты своих достижений и неудач. К ним относятся прототипы самолётов, созданные во Франции, России, Англии и других странах. Поэтому первый успешный самолёт дал толчок дальнейшим разработкам во всех странах, способных их вести.

Заря авиации

Резкий рывок в изменении статуса авиации от неуклюжих гаражных самоделок к массовым индустриальным машинам, произошёл в годы Первой мировой войны. Военные самолёты США принимали в ней участие только на завершающей стадии. Поэтому американцы не накопили достаточного опыта применения боевой авиации.

В межвоенный период она характеризуется разработкой почтовых и пассажирских самолётов, позволявших преодолевать огромные расстояния собственной страны и вести бизнес по доставке пассажиров и грузов в Южной Америке, практически лишённой путей сообщения. В тот период были созданы основные авиастроительные компании:

  • «Боинг».
  • «Сикорский».
  • «Макдоннел-Дуглас».
  • «Локхид» и другие

Производством двигателей для самолётов занимались корпорации «Пратт энд Уитни» и «Дженерал Электрик». Авиастроительная отрасль США благодаря уровню развития машиностроения обладала высоким потенциалом, хотя военное направление в ней, оказалось развито слабо. Тем не менее США поставляли самолёты и пилотов для некоторых предвоенных конфликтов. Американские самолёты и лётчики участвовали в китайско-японской войне на стороне режима Гоминьдана.

Вторая мировая. Начало

К началу Второй мировой войны США располагали весьма незначительными возможностями в области боевой авиации. События в Европе резко изменили ситуацию в авиационной индустрии. Вступившая в схватку с Третьим рейхом Франция нуждалась в огромном количестве самолётов, предназначенных для восполнения военных потерь. В американскую индустрию хлынул поток французских инвестиций и технологий, призванных обеспечить создание мощностей для производства тысяч машин. После падения Франции США стали индустриальным тылом Британии, размещавшей там свои заказы.

Получив мощный толчок, авиаиндустрия США уверенно наращивала объёмы выпуска. Американские самолёты вбирали в себя технологические разработки разных стран и адаптировались под опыт ведущейся войны.

Участие в войне

Годы войны вывели самолётостроение США на ведущие позиции в мире. Соединённые Штаты создали развитую военную авиацию, включавшую все типы самолётов. Лёгкий американский самолёт-разведчик, оснащённый в основном оборудованием для фотосъёмки, открывал линейку замыкавшуюся сверхтяжёлыми «летающими крепостями» Б-25. Во время войны США обрели неоценимый опыт крупных стратегических воздушных операций континентального масштаба. Война с Японией определила лидерство в морской авиации, базирующейся на десятках авианосных платформ различного класса.

Разрушительная сила нового оружия была реализована в полной мере. Авиационное командование несёт ответственность за жесточайшие бомбардировки немецких городов, не оставлявших её жителям надежды на спасение. Американские самолёты нанесли первый в мире ядерный удар.

Несмотря на гигантские масштабы воздушных сил, техническое совершенство машин не всегда соответствовало эпохе. Реактивная авиация США обязана своим происхождениям английским разработкам в области двигателестроения и аэродинамике скоростного полёта.

Реактивная эра

Руководство Соединённых Штатов прекрасно осознавало революционные изменения, связанные с появлением реактивного двигателя. Первые боевые американские самолёты созданы фирмой Локхид. Истребитель Ф-80 Шутинг Стар казался простым в производстве и эксплуатации, что сделало его долгожителем.

Первые столкновения с советскими самолётами во время Корейской войны выявили его слабые стороны. Он не мог противостоять винтовым истребителям из-за низкой маневренности. Советские реактивные самолёты превосходили Ф-80 по скорости и вооружению. Высокий технический потенциал американской индустрии позволил быстро вернуть лидирующие позиции. Ярким примером служит американский самолёт-разведчик СР-71 «Блэкбёрд», совместивший футуристический дизайн с уникальными характеристиками.

Тогда же начались разработки реактивных бомбардировщиков и транспортных самолётов. В отличие от легкомоторной авиации, на эти машины ставились не только турбореактивные двигатели. Хорошие показатели достигались с турбовинтовыми и турбовентиляторными силовыми установками.

Современная лёгкая боевая авиация США

Пройдя длительный путь развития, авиапромышленность Северной Америки продолжает занимать ведущие позиции в мировом рейтинге. Основные усилия разработчиков сосредоточились на создании истребителей пятого поколения. Многолетние усилия привели к созданию двух моделей самолётов, воплотивших в себе высшие достижения конструкторской мысли и технологических возможностей США.

Первенцем «пятого поколения» стал истребитель-бомбардировщик Ф-22 «Раптор» производства корпорации «Боинг». Более универсальную машину предполагалось выпускать на платформе истребителя-бомбардировщика Ф-35, создаваемого фирмой «Локхид-Мартин». Обе модели вызывают неоднозначную реакцию в среде экспертов и военных специалистов.

Вместе с широко рекламируемыми достоинствами они явно имеют серьёзные технологические и эксплуатационные проблемы. Превосходство над боевыми машинами потенциальных противников не очевидно. В совокупности с баснословно высокой ценой единицы вооружения такая оценка машин привела к распространению мнения, что эти военные самолёты США не относятся к удачным моделям. Наряду с насыщением авиапарка новейшими машинами продолжается модернизация самолётов старых серий, несущих до сих пор основную боевую нагрузку.

Тяжёлые боевые и гражданские самолёты США

Географическое положение Америки стимулировало интерес к масштабным авиаперевозкам. Опыт мировых и локальных войн постоянно подтверждал эффективность использования бомбардировочной авиации. Сегодня США располагает колоссальным парком пассажирских самолётов и является одним из лидеров в их производстве. Основным производителем пассажирских авиалайнеров является корпорация «Боинг», выпускающая самолёты практически всех коммерческих категорий.

Военно-транспортные самолёты США хорошо иллюстрирует машина Си-5 «Гэлэкси». Её технические возможности уступают только советским или российским тяжёлым транспортным самолётам. Помимо классических компоновочных схем, в США эксплуатируются гибридные машины «Оспрей», совмещающие в себе достоинства и недостатки самолёта и вертолёта.

Бомбардировочная авиация США выглядит довольно странно. Футуристические Ф-2, выполненные по схеме «летающее крыло», с антирадарной конфигурацией фюзеляжа и покрытием, соседствуют с архаичными Б-52, воевавшими ещё в начале Вьетнамской войны.

Перспективы

Основным направлением развития американских авиационных проектов остаётся наращивание скоростных характеристик, которыми обладают боевые самолёты США и грузоподъёмности транспортных и пассажирских машин. Манящие результаты достижения крейсерских гиперзвуковых скоростей, пока пытаются реализовать в ракетной технике. Машины гражданского назначения оцениваются по стоимости доставки единицы груза на единицу расстояния. Поэтому основные технические изыскания направлены на увеличение грузоподъёмности и повышение топливной эффективности перевозок.

fb.ru

Гражданские самолеты: сравнение и краткое описание

               Современные гражданские пассажирские самолеты, как правило, очень похожи. Два (реже четыре)  турбореактивных двигателя высокой степени двухконтурности, установленные на низкорасположенном крыле), классическая аэродинамическая схема, однотипное хвостовое оперение…  Это объясняется необходимостью обеспечения максимальной экономичности эксплуатации, когда производители в буквальном смысле дерутся за каждый процент топливной эффективности. Классическая же компоновка обеспечивает максимальную экономическую отдачу и достаточную эксплуатационную технологичность использования летательного аппарата.
     Авторы этих строк за долгий период увлечения военной авиацией гражданский флот рассматривали как нечто безлико-однотипное и особого внимания не заслуживающее. Неповторимую романтику покорения воздушного пространства гражданские авиаперевозки глушили твердым экономическим расчетом и полетами «блинчиком» :). Опыт показал ошибочность этой позиции. Каждый пассажирский авиалайнер – это шедевр конструкторской мысли, технологический компромисс максимальной экономической отдачи и высочайшей безопасности полета. Да и силуэт-символ гражданского самолета многим приходится по душе.
       Но разобраться во всем разнообразии гражданских самолетов все равно сложно. Мы решили составить линейку видов сбоку основных авиалайнеров крупнейших авиагигантов мира – фирм Boeing и Airbus. Все изображения адаптированы для распечатки на листах А4. Рисунки выполнены в масштабе.


   

 

   Следует однако помнить, что тот же Boeing 737-500 значительно отличается от Boeing 737-800 длиной фюзеляжа, крылом, двигателями (в зависимости от конкретной комплектации). При этом, однако общие обводы фюзеляжа и оперения остаются схожими. Для примера — виды различных самолетов одного семейства A320 (Airbus).

 

aircraft.by

Новейшие самолеты России, военные и гражданские

Российская Федерация, как и другие страны, возникшие на постсоветском пространстве, в начале и середине девяностых годов минувшего столетия пережила суровые времена. Промышленность, лишенная привычных рынков сбыта, буксовала. Многие производства останавливались, в том числе и самые передовые.

Авиационная отрасль всегда была гордостью нашей страны. На нее не жалели ассигнований, а ее продукция  (и гражданского, и военного назначения) бороздила небеса всех континентов. В условиях почти полного развала кооперационных связей можно считать чудом то, что авиастроительная школа не была утеряна.

Далеко не все промышленно развитые страны могут позволить себе производство самолетов. К примеру, Германия, в которой производятся многие образцы техники, по праву считающиеся лучшими в мире, самолетов самостоятельно не строит, хотя еще совсем недавно (по историческим меркам), в годы Второй мировой войны, «Мессершмитты» и «Хенкели» были вполне на уровне. Утеряна школа…

Тем не менее, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики советской авиационной техники, ее потенциал постепенно снижается, она устаревает. Новейшие самолеты России вскоре ее сменят. В первую очередь это касается боевых машин, парк которых в ближайшие два-три года будет обновлен наполовину.

Локальные конфликты при их силовом разрешении требуют особых инструментов. Одним из них является фронтовая авиация, предназначенная для поддержки наземных войск и нанесения сверхточных ударов по узлам связи, штабам, инфраструктуре и транспортным магистралям вероятного противника. Новые военные самолеты России Су-34 и МиГ-31, являющиеся, по сути, ударными комплексами воздушного базирования, и модернизированные штурмовики Су-24М, способные действовать круглосуточно, вполне в состоянии решать боевые задачи с учетом угроз со стороны вражеской истребительной авиации.

Новейшие самолеты России пятого поколения отличаются от своих предшественников, помимо улучшенных маневренных и динамических характеристик, меньшей заметностью для систем оповещения. Обнаружить, а следовательно, и сбить их трудно. Это качество достигается применением во многом уникальных технологий электронного подавления радаров. Также используются специальные покрытия, снижающие отражающую способность поверхностей.

Не осталась без внимания и дальняя авиация. Традиционно считающиеся воздушными долгожителями, стратегические бомбардировщики (к примеру, американский Б-52 разрабатывался в 50-х годах XX века, на нем летают внуки его первых пилотов) в нашей стране также используются длительный срок. Новейшие самолеты России этого класса представляют собой продукт глубокой модернизации хорошо зарекомендовавших себя базовых моделей Ту-160, Ту-22МЗ и Ту-95МС. Они способны нести помимо бомбовой нагрузки и сверхточное ракетное вооружение со спецзарядами.

Новые гражданские самолеты России, в отличие от большинства образцов советского авиапрома, разрабатываются с самого начала как пассажирские лайнеры, с учетом всех требований по комфорту и экономичности. Компания «Сухой», традиционно специализировавшаяся на создании боевых машин, разработала Sukhoi Superjet-100 для авиалиний средней протяженности. В этом направлении работают и другие известные фирмы, такие как КБ Ильюшина, ОАО «Туполев», заводы «Сокол», «Авиакор».

Есть основания надеяться на то, что новейшие самолеты России вскоре составят вполне достойную конкуренцию «Боингам» и «Аэробусам» как на внутреннем, так и на международном рынке авиатехники.

fb.ru

Гражданская авиация Википедия

Гражда́нская авиа́ция (в отличие от государственной и экспериментальной) — авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения, почты и грузов. Подразделяется на коммерческие воздушные перевозки (регулярные и чартерные), авиационные работы и авиацию общего назначения.

В 2013 году в мире гражданской авиацией было перевезено свыше 755 миллионов зарегистрированных пассажиров[1].

В литературе встречается название — гражданский воздушный флот (ГВФ).

Общие сведения[ | ]

Гражданская авиация используется для обеспечения удовлетворения потребностей граждан. К этим потребностям относятся:

  • сельского хозяйства;
  • нефтегазовой отрасли;
  • строительной отрасли;
  • лесной и пожарной охраны;
  • оказания медицинской помощи населению;
  • проведения санитарных мероприятий;
  • проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ;
  • проведения учебных, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • научно-исследовательских и спасательных экспедиций;
  • прочих работ, требующих применения авиатехники.

Гражданская авиация базируется на гражданских аэродромах. Основная функционально-производственная единица гражданской авиации — аэропорт.

Официальное толкование[ | ]

Выдержка из Воздушного екса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011)[2].

Глава III, Статья 21. Гражданская авиация
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Гражданская авиация России[ | ]

В 2012 году пассажирооборот воздушного транспорта в России превысил пассажирооборот железнодорожного транспорта более чем на 70 %, хотя в 2000 году уступал ему более, чем в 2 раза. Наиболее интенсивно развиваются международные авиационные перевозки. Доля воздушных судов зарубежного производства в парке пассажирских самолётов Российской Федерации — России достигла 63 %, по магистральным самолётам 95 %[3]. В то же время, в связи с массовым выпуском самолетов Sukhoi Superjet 100 и подготовки к серийному выпуску МС-21, на российских авиалиниях возросло количество гражданских самолетов производства Объединённой авиастроительной корпорации[4].

По данным опроса, проведенного ВЦИОМ в феврале 2018 г., 39% опрошенных россиян считают, что российская гражданская авиация сейчас активно развивается. Ещё 22% говорят, что изменений нет. Авиационный транспорт всё еще считается более опасным, чем железнодорожный[5].

Учебные заведения гражданской авиации России[

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *