25 удивительных фотографий от представителей ВВС США – Это интересно!
Как и многие другие официальные департаменты США, ВВС США ведет страницу в сети Flickr, где представители департамента размещают фотографии, которые можно скачать и распечатать. Всего коллекция на сегодняшний день насчитывает более 4600 фотографий , среди которых есть действительно интересные кадры. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую подборку фотографий из 50 альбомов (общее число альбомов насчитывает 275). Наслаждайтесь!
(25 фото)
1. F-15E Strike Eagle в Афганистане, 6 октября, 2011 года
2. Дозапарвка самолетов в воздухе над островом Уэйк во время сопровождения миссии из Японии в Соединенные Штаты.
3. Команда F-16 Thunderbirds ВВС США выполняет воздушные трюки во время воздушного шоу “Legacy of Liberty” на военно-воздушной базе Holloman Air Force Base, Нью-Мексико, 8 октября 2011 года. Главная задача команды состоит в том чтобы продемонстрировать возможности современных боевых самолетов и продемонстрировать высокую степень мастерства членов группы.
4. Парашютист аварийно-спасательной службы из девятьсот двадцатого спасательного крыла (RQW) на военной базе Patrick Air Force Base, штат Флорида, в свободном падении с самолета-запарвщика HC-130P/N King на высоте 3500 футов во время Cocoa Beach Air Show 4 ноября 2011 года. На авиашоу Cocoa Beach Air Show представили несколько вертолетов HH-60G Pave Hawk и новые модели самолетов. Авиашоу продолжалось 5-6 ноября 2011 года. Парашютисты аварийно-спасательной службы способны выполнять спасательные миссии в самых отдаленных районах мира, в воздухе, на суше или в воде.
5. Бомбардировщик ВВС США B-2 выполняет полет на авиашоу 98 th Rose Bowl, 2 января 2012 года в Пасадене, Калифорния
6. Старший сержант военно-воздушных сил США . Джейкоб Шаумберг, парашютист аварийно-спасательной службы тридцать первой спасательной эскадрильи, поднимается на борт вертолета Air Force HH-60 Pave Hawk с помощью старшего сержанта. Джона Дурбина, 33-й эскадрильи во время совместных полевых учений у берегов Окинавы, Япония, 1 сентября 2011 года. Члены из двух эскадрилий вместе тренировались по выживанию на воде, проведению поисковых работ и спасательных операций.
7. Истребители ВВС США F-15E Strike Eagle 12 ноября 2008 года над Афганистаном. Самолет приписан к триста девяносто первой экспедиционной истребительной эскадрилье на аэродроме Баграм, Афганистан
8. Истребители ВВС США F-16 Fighting Falcon во время тренировок 2 декабря 2011 года, на авиабазе в Kunsan, Южная Корея. Упражнения были призваны продемонстрировать возможности авиаподготовки для военных миссий.
9. Истребитель ВВС США F-16 Fighting Falcon 4-й истребительной эскадрильи получает топливо как часть дозаправки топливом в воздухе во время миссии над Иорданом 17 октября 2011 года
10. Старший рядовой авиации ВВС США Джастин Эванс, командир экипажа 60-й эскадрильи обслуживания воздушных судов на военно-воздушной базе Travis Air Force Base, Калифорния, 6 октября 2011 года.
11. Самолеты ВВС США Thunderbirds выполняют маневр.
12. Майор ВВС США Аарон Елинек демонстрирует поворот в исполнении истребителя ВВС США F-16 Fighting Falcon над военной базой Pease Air National Guard Base, во время бостонско-портсмутовского авиасалона, 14 августа 2011 года. Елинек является ведущим пилотом Thunderbirds ВВС США
13. Летчик ВВС США смотрит на грузовой самолет ВВС США C-130 Hercules в ходе операции Operation Christmas Drop (OCD) 12 декабря 2011 года. Остров Фаис находится в Микронезии и является одним из более чем 50 островов, которые получат медицинские наборы накануне праздников.
14. Штурмовой самолет ВВС США A-10 Thunderbolt II заправляется на юге Афганистана 18 августа 2011 года. Наиболее характерной особенностью А-10, являются 30 мм орудия GAU-8/A Avenger. Это оружие, способное вести огонь со скоростью 3900 выстрелов в минуту, может поражать множество наземных целей, в том числе танки.
15. Первый из пятнадцати Block 40 Global Hawk беспилотных самолетов-разведчиков Northrop Grumman, был представлен ВВС США 25 июня 2011 года в городе Палмдейл, Калифорния. В нем внедрена мультиплатформенная радарная технология и сенсор, способный обнаруживать, отслеживать и определять стационарные и движущиеся цели.
16. Штурмовик ВВС США A-10 Thunderbolt II ждет дозаправки 18 августа 2011 года над южным Афганистаном.
17. Самолет F-15 Strike Eagle, приписанный к триста девяностой истребительной эскадрилье, на военной базе Mountain Home Air Force Base, штат Айдахо, 9 июня 2009 года.
18. Старший сержант ВВС США Питер Йенсен, восемьсот шестнадцатой экспедиционной эскадрильи воздушных перевозок, 30 сентября 2011 года.
19. Самолет F-16 Fighting Falcon из Thunderbirds, ВВС США, выступает на авиашоу 2011 Legacy of Liberty Air Show 8 октября 2011 года на военно-воздушной базе Holloman Air Force Base.
20. 1920-ые годы – Капитан Лоуэлл Смит и лейтенант Джон П. Рихтер, сделавшие первую дозаправку в воздухе, июнь 1923 года, на поле Rockwell.
21. Истребитель ВВС США F-16 Fighting Falcon над Ираком 9 ноября 2011 года.
22. Девять истребителей ВВС США F-16 Fighting Falcon перед взлетом 10 января 2012 года на военной базе Shaw Air Force Base, штат Южная Каролина.
24. 1990-ые – самолеты-истребители ВВС США F-16A Fighting Falcon, F-15C Eagle и F-15E Strike Eagle пролетают над горящими нефтяными месторождениями в Кувейте во время операции Буря в пустыне.
25. Майор ВВС США Дж. Р. Уильямс выступает на авиашоу 14 августа 2011 года.
daypic.ru
Супер потрясающие фото от ВВС США

Друзья, предлагаю вашему вниманию двадцать пять красивейших и высококачественных фотографии от ВВС США, которые это военное ведомство регулярно демонстрирует в своем аккаунте на Flickr. Их там 275 альбомов, с общим количеством фотографий более 4600!
Оказывается военная техника не только устрашает, но и завораживает, особенно если съемка высококачественная, сделана профессионалами и с хорошо продуманной композицией. А небо и вид на землю с высоты — завораживает и восхищает всегда.
Удачного вам просмотра!

























25. F-15E “Страйк Игл” в Афганистане, 6 октября 2011 года. (Tech. Sgt. Matt Hecht)
Похожие записи:
ogend.ru
Краткий фотоочерк о самом большом самолете ВВС США » Военное обозрение

При размахе крыльев 100 метров, длине почти 136 метров, высоте хвостовой части 30 метров С-5 Galaxy производства компании Lockheed Martin является самым крупным военно-транспортным самолетом американских ВВС.

Грузовой отсек имеет длину 55 метров и ширину 9 метров. С-5 – это летающий склад, который может перевезти готовое к бою воинское формирование или доставить необходимые запасы в любую точку мира.

Прежде чем привести несколько интересных фактов, стоит начать с его прозвища «F.R.E.D». Что же оно означает? «F-cking Ridiculous Economic Disaster” (долбаный нелепый крах экономики), так как, если случится крушение С-5, то оно может вызвать настоящий F.R.E.D.

С 1968 года, днем и ночью, С-5 перевозит тяжелые грузы. Следовательно, близится его пятидесятилетний юбилей.

Обновленные модели C-5М Super Galaxy теперь получили новые более мощные двигатели, продолжается модернизация за счет установки цифровых компонентов. Так что, будет летать еще годы и годы. В этом посте только несколько примеров грузов, которые самолеты Galaxy перевозят по всему миру.

Boт несколько фактов (перемешанных с несколькими гипотетическими сценариями) об этой исполинской рабочей лошадке:

Когда братья Райт совершали свой первый исторический полет, он не могли даже подумать, что их аппарат пролетит расстояние меньше, чем половина длины грузовой кабины С-5.

Транспортник С-5 имеет грузоподъемность 142 тонны. Чему это равно, если взять гражданские виды транспорта?
-100 Фольксваген Жуков
-58 Кадиллаков
-6 автобусов Грейхаунд

Если бы вы захотели поиграть в боулинг в самолете С-5, это бы не вызвало проблем, поскольку он может вместить восемь дорожек для боулинга.

Разобраться во всех крепежных элементах огромного самолета С-5 затруднительно.
— 411900 расположено на крыльях
— 64900 в хвостовом оперении
— 1182000 на фюзеляже (основной корпус самолет С 5)
В общей сложности 1 654 800 крепежных элементов.


Выгрузка штурмовика А-10 Thunderbolt.

Вместимость топливных баков 185 тонн, что равно объему 6,5 железнодорожных цистерн.


Одно, два… ответ 28 колес.

А сколько весят вся эта прорва колес?
Каждое колесико весит 1900 кг.

Если кому-нибудь потребуется, то он может перевезти всего-то 26 миллионов шариков для пинг-понга.
Китай, ревнуешь? Шутка…

Один только двигатель диаметром более 3 метров.

Если бы Христофор Колумб взял всю свою команду 90 человек со всех своих трех кораблей в Америку, то они могли бы легко разместиться на верхней палубе Galaxy… и сыграть в футбол в грузовой кабине самолета.


Выгрузка из С-5 Galaxy 37-метровой лодки для американского флота на военно-морской базе Коронадо.

Выгрузка вертолета АН-64 Apache.

Истребители F-16 в ожидании, когда Тиранозавр Рекс проедет перекресток.

Что касается электротехники и прокладки проводов, то может быть вам было бы интересно узнать, что в этом самолете более 8 километров кабелей управления.

Если начать сравнивать размеры, то военно-транспортный C-130 Hercules (фото выше и ниже) без сомнения тоже огромен. Варианты C-130F/H/J имеют длину 44 метра, размах крыльев 60 метров и могут принять 92 полностью экипированных бойца.

На следующем фото показано как фюзеляж самолета С-130 Hercules входит внутрь исполина Galaxy.

Общая масса одних только крыльев Galaxy составляет свыше 36 тонн, что эквивалентно массе С-130 Hercules (за минусом массы eго двигателей).

Истребитель F-18 Hornet входит.

Вам необходимо много резины, чтобы этот большой парень приземлился. Как уже было сказано ранее, в общей сложности он имеет 28 колес. Стойка с четырьмя колесами впереди и 24 колеса в фюзеляже под крыльями, 4 блока по шесть колес.

Переднее шасси может поворачиваться на 90 градусов во время рулежки и на 20 градусов при взлете и приземлении.

Кроме переброски вооружений эти самолеты также доставляют тысячи тонн помощи тем, кто в ней нуждается. Только за один раз этот исполин способен доставить 3934 бушеля пшеницы тем, кто не знает, когда представится следующая возможность поесть.

Загрузка многоцелевого транспортного вертолёта CH-53 Super Stallion.
Если вам необходимо доставить на поле боя и хорошо пошуметь старым добрым танком М1А1 Abrams, то Galaxy доставит зараз две штуки.
Вверху AC-130 Hercules Spectre (также известный как «Спуки»), отстреливающий ложные тепловые цели. Внизу C-5 Galaxy, отстреливающий ложные тепловые цели.


Объем топливных баков военно-транспортного самолета С-5 равен объему среднего пятикомнатного дома.

Если у вас болит голова, то он вам доставит 328 301 674 таблетки аспирина

Первый полет С-5 состоялся в 1968 году. Забавно видеть его в своей старой камуфляжной раскраске в компании ударных вертолетов АН-1 Cobra и легкого грузопассажирского вертолета UHl-1 Huey.

Здравствуй Thunderbolt II!

Прощай СН-47 Chinook!

F.R.E.D произошел, но С-5 не переживает. Погрузка потерпевшего крушение самолета Galaxy в еще один С-5.
Самоходная гаубица М109 едет прямо на тебя.

Но есть последний важный вопрос, сколько коробок пива он может вместить?

Вес коробки с 24 бутылками около 17 кг.

То есть, вы можете упаковать в него около 7475 коробок.


Только в одном Афганистане более 120 тысяч тонн различных грузов и бронемашин было загружено в военно-транспортные самолеты С-5 Galaxy.

Использованы материалы:
www.thechive.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
topwar.ru
Десять самых дорогих самолётов и вертолётов ВВС США
Блог о военной истории warhistoryonline.com опубликовал подборку самых дорогостоящих самолётов и вертолётов, состоящих на вооружении американской армии. Авторы рейтинга не указывают, каким образом рассчитывалась стоимость авиатехники, но она примерно соответствует расходам Минобороны США на программы по созданию самолётов и вертолётов в перерасчёте на одну выпущенную единицу.
При создании современной военной авиатехники задействованы самые передовые разработки и технологии. Поэтому неудивительно, что цена на некоторые самолёты и вертолёты может достигать сотен миллионов долларов США. Стоимость некоторых летающих боевых машин может превышать годовой оборонный бюджет небольшого государства, например Латвии (порядка $400 млн в 2015 году). Топ-10 самых дорогих самолётов и вертолётов представлены в фотоподборке.
10-е местоПалубный истребитель-бомбардировщик F/A-18 Hornet – $94 млн. Разработан в 1970-х годах, но и по сегодняшний день остается основным боевым самолётом ВМС США
warhistoryonline.com 9-е место
EA-18G Growler – $102 млн
Палубный самолёт радиоэлектронной борьбы ВМС США. Разработан фирмой Boeing на базе истребителя F/A-18F Super Hornet
warhistoryonline.com 8-е место
V-22 Osprey – $118 млн
Конвертоплан, сочетающий некоторые преимущества самолёта и вертолёта. Первый в мире конвертоплан, выпускаемый серийно
warhistoryonline.com 7-е место
F-35 Lightning II – $122 млн
Истребитель-бомбардировщик 5-го поколения, разработанный корпорацией Lockheed Martin для ВВС США и стран-союзниц. Выпускается в модификациях F-35A, F-35B и F-35C, производство которых началось в 2006 году
warhistoryonline.com 6-е место
E-2D Advanced Hawkeye – $232 млн
Палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Оснащён РЛС AN/APY-9 с электронным сканированием, что позволяет ему координировать удары с воздуха по воздушным, наземным и надводным целям
warhistoryonline.com 5-е место
VH-71 Kestrel – $241 млн
«Президентские вертолёты», заказ на которые Барак Обама отменил из-за их высокой стоимости. Из 23 запланированных машин было собрано только 5
warhistoryonline.com 4-е место
P-8A Poseidon – $290 млн
Патрульный противолодочный самолёт. Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника
warhistoryonline.com 3-е место
C17A Globemaster III – $328 млн
Стратегический военно-транспортный самолёт, способный перевозить до 77,5 т грузов
warhistoryonline.com 2-е место
F-22 Raptor – $350 млн
Многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. Из-за сокращения финансирования проекта выпущено 187 единиц из 384 запланированных
warhistoryonline.com 1-е место
B-2 Spirit – $737 млн
Стратегический бомбардировщик. Предназначен для незаметного прорыва систем ПВО противника и поражения целей снарядами (в том числе, ядерными)
warhistoryonline.com
warspot.ru
Перечень самолётов ВВС США « TodaysMilitary. Информатор о военных действиях
12.05.2016 | 18:46 | Просмотров: 7 590
США имеет 39 различных типов самолетов, не считая много других подвидов. Каждый самолет выполнено на заказ для эффективного выполнения избранной миссии, и каждый пилот знает свои самолеты отлично. Ниже приведены 39 различных типов самолетов, которые имеет ВВС США, в соответствии с данными ВВС.
A-10 Thunderbolt II
A-10 разработан специально для проведения непосредственной авиационной поддержки на малой высоте и с малой скоростью. А-10 достаточно неуязвимый и может взлетать и приземляться в местах, близких к линии фронта.
AC-130
Варианты: AC-130u ‘Spooky’ и AC-130W Stinger II
Оба AC-130 варианты высоко модифицированные версии оригинального C-130. Оба варианты выполняют задачи по непосредственной авиационной поддержке, эскорт конвоя, и обьектовую ПВО.
B-1B Lancer
Миссия: B-1B Lancer является основным многоцелевым бомбардировщиком ВВС. Он имеет самую большую грузоподъемность судна в флоте и может перевозить и доставлять огромное количество точного и неточного оружия.
B-2 Spirit
B-2 — стелс-бомбардировщик, способный нести как обычные, так и ядерные боеприпасы.
B-52 Stratofortress
B-52 представляет собой тяжелый бомбардировщик дальнего радиуса действия, который способен участвовать и выполнять разнообразные миссии. Во время конфликта, B-52 может обеспечить поддержку с воздуха, стратегические нападения, наблюдения у воздушных и морских операциях.
C-130 Hercules
Миссия: C-130 Hercules в основном используется для воздушных перевозок, миссий и транспортировки техники и войск. Он может приземлиться на неровной грунтовой полосе, перемещать негабаритные грузы, а также планер может быть изменен у варианты как AC-130u и WC-130 Hercules.
C-17 Globemaster III
C-17 является новейшим грузовым самолетом флота ВВС. Самолет способен на стратегическую доставку грузов и людей, выброску десанта, и доставлять пациентов во время авиамедицинской эвакуации.
С-20
Варианты: C-20B, C-20H
C-20 представляет собой модифицированный гражданский самолет. Эти самолеты используются для перевозки высокопоставленных чиновников из правительства и Министерства обороны.
C-21
C-21 используется для переброски грузов и пассажиров, а также для авиамедицинской эвакуации.
C-32
Выполняет транспортировку вице-президента в первую очередь, но и первой леди, а также кабинет и членов Конгресса. Самолет обычно упоминается как ‘Борт Номер Два.’
C-37A
Воздушное судно используется для перевозки правительственных чиновников и членов Министерства обороны.
C-40B/C
C-40B / C является транспортным самолетом, который перевозит строевых командиров, а также членов правительства и Конгресса.
С-5
Варианты: C-5A / B / C Galaxy, C-5M Super Galaxy
C-5 — самый крупный транспортный самолет флота ВВС США. Он может нести воинскую часть в боевой готовности в любую точку мира, а также предоставлять необходимые материалы для поддержки части.
CV-22 Osprey
Это самолет вертикального взлета и посадки, предназначен для заброса и завоза и вывоза сил специальных операций, а также снабжения войск
E-3 Sentry
Е-3 представляет собой самолет с радиолокационным обнаружением и системой управления. Это означает, что самолет обеспечивает ситуативный интеллект области и посылает обратно в центр объединенных воздушных операций.
E-4B
E-4B является Национальным Бортовым операционным центром, который служит в качестве центра командования и управления для президента, министра обороны и Объединенного комитета начальников штабов во время чрезвычайных ситуаций.
E-8C Joint Stars
Миссия: E-8C — объединённая радиолокационная система обнаружения и управления огнём (Joint STARS) включает наблюдение, командование, управление, и самолет-разведчик.
E-9A
Миссия Е-9А — обеспечивать наблюдение за Мексиканским заливом, чтобы гарантировать, что область ясна для американских военных для проведения испытаний оружия в регионе.
EC-130
Варианты: EC-130H Compass Call, EC-130J Commando Solo
Миссия: Оба варианта EC-130 сильно модифицированные версии C-130. EC-130H использует тактические системы оружия, чтобы разрушить вражеское командование, управление и связь.
EC-130J используется для широковещательной связи, включая FM-радио, телевизионные программы и бренды связи.
F-15
Варианты: F-15 Eagle, F-15E Strike Eagle
Очень маневренный истребитель F-15 предназначен для превосходства в воздухе над полем боя. F-15E является модернизированной версией F-15, который также способен выполнять миссии воздух-земля.
F-16 Fighting Falcon
Многоцелевой, компактный и очень маневренный самолет, который может осуществлять бои воздух-воздух и воздух-земля.
F-22 Raptor
Единственный истребитель пятого поколения боевой готовности , F-22 сочетает в себе скрытность, маневренность, способность суперзвуковую крейсерскую скорость и передовую авионику, чтобы иметь воздушное господство и проводить удары по наземным целям.
HC-130
Варианты: HC-130J Combat King II, HC-130P / N King
HC-130 и его варианты предоставляют лечебно-эвакуационное обеспечение. Самолет может быть использован для реагирования на стихийные бедствия и эвакуацию, а также в состоянии приземляться и приспособляться к разнообразным аэродромам.
HH-60G Pave Hawk
HH-60G используем для эвакуационных операций из враждебной территории. Вертолет также используется в поисково-спасательных операциях, ликвидации последствий стихийных бедствий и гуманитарной помощи в гражданских ситуациях.
KC-10 Extender
Самолет-танкер и грузчик, основной задачей которого является дозаправка. Он может также перевозить персонал, оборудование, а также осуществлять аэромедицинскую эвакуацию.
KC-135 Stratotanker
Обеспечивает основу операций дозаправки ВВС США. Он оказывает поддержку ВВС, ВМС, Корпусу морской пехоты и союзным государств..
MC-12W
Представляет собой самолет разведки, для проведения наблюдения и миссий разведки.
MC-130
Варианты: MC-130H Combat Talon II, MC-130J Commando II
МС-130 предназначен для обеспечения поддержки, дооснащение, заправку, заброс и выброс сил специальных операций. Самолет также осуществляет вторичные психологические операции, такие как сброс листовок над вражеской территорией.
OC-135B Open Skies
OC-135B является вкладом США в Договор по Открытому Небу. Самолет выполняет безоружные полеты над странами, которые подписали договор,для контроля выполнения обязательств участниками.
RC-135
Варианты: RC-135S Cobra Ball, RC-135U Combat Sent, RC-135V / W Rivet Joint
Все варианты RC-135 используют для разведки. Кобра Болл собирает информацию о баллистических целях, что он представляет Объединенному комитету начальников штабов. Rivet Joint обеспечивает разведку в режиме реального времени и Combant Sent предоставляет электронно-разведывательные данные президенту, министру обороны и Министерству лидеров обороны.
T-1A Jayhawk
Jayhawk используется для специализированной подготовки для будущих пилотов воздушных перевозок или дозаправки.
T-38 Talon
Варианты: T-38A / C, AT-38B
Миссия: Т-38 представляет собой самолет для высотного сверхзвукового обучения. Он используется для подготовки пилотов для самолетов, таких как F-15E, B-1B, F-22 и А-10.
T-6A Texan II
Этот самолет является основным учебно-тренировочным, предназначен для обучения летчиков ВВС и ВМС США, общих основных летных навыков, которые понадобятся пилотам.
U-28A
Используется для предоставления бортовой разведки по вызову, наблюдения и рекогносцировки сил специальных операций.
UH-1N Huey
Вертолет легкого подъема используется в различных вспомогательных миссиях. Функции вертолета включают аварийную безопасность, наблюдение вне базы ядерного оружия, реагирования на стихийные бедствия, поисково-спасательных операции.
VC-25 — Air Force One
Миссия: единственная миссия Air Force One является обеспечение воздушного транспорта для президента.
WC-130 Hercules
WC-130 Hercules — самолет разведки погоды. Он перелетает штормы, ураганы, и зимние штормы для сбора и измерения информации о синоптической ситуации.
WC-135 Constant Phoenix
Миссия: Феникс используется для сбора и измерения атмосферных данных для того, чтобы поддержать Договор о ограничении ядерных испытаний 1963 года.
Метки: Авиация, Авиация США, ВВС, ВВС США
todaysmilitary.ru
Самый большой самолет ВВС США

При размахе крыльев 68 метров, длине почти 80 метров, высоте хвостовой части 20 метров С-5 Galaxy производства компании Lockheed Martin является самым крупным военно-транспортным самолетом американских ВВС.
Грузовой отсек имеет длину 40 метров и ширину 6 метров. С-5 Galaxy – это летающий склад, который может перевезти готовое к бою воинское формирование или доставить необходимые запасы в любую точку мира.
Прежде чем привести несколько интересных фактов, стоит начать с его прозвища «F.R.E.D». Что же оно означает? «F-cking Ridiculous Economic Disaster” (долбаный нелепый крах экономики), так как, если случится крушение С-5, то оно может вызвать настоящий F.R.E.D.
С 1968 года, днем и ночью, С-5 перевозит тяжелые грузы. Следовательно, близится его пятидесятилетний юбилей. Обновленные модели C-5М Super Galaxy теперь получили новые более мощные двигатели, продолжается модернизация за счет установки цифровых компонентов. Так что, будет летать еще годы и годы.
Когда братья Райт совершали свой первый исторический полет, он не могли даже подумать, что их аппарат пролетит расстояние меньше, чем половина длины грузовой кабины С-5.
Транспортник С-5 имеет грузоподъемность 118 тонн. Чему это равно, если взять гражданские виды транспорта?
-100 Фольксваген Жуков
-58 Кадиллаков
-6 автобусов Грейхаунд
Если бы вы захотели поиграть в боулинг в самолете С-5, это бы не вызвало проблем, поскольку он может вместить восемь дорожек для боулинга.
Разобраться во всех крепежных элементах огромного самолета С-5 затруднительно:
— 411900 расположено на крыльях
— 64900 в хвостовом оперении
— 1182000 на фюзеляже (основной корпус самолет С 5)
— в общей сложности 1 654 800 крепежных элементов.
Вместимость топливных баков 150 тонн, что равно объему 6 железнодорожных цистерн.
Одно, два… 28 колес. Стойка с четырьмя колесами впереди и 24 колеса в фюзеляже под крыльями, 4 блока по шесть колес. Переднее шасси может поворачиваться на 90 градусов во время рулежки и на 20 градусов при взлете и приземлении. А сколько весят вся эта прорва колес? Каждое колесико весит 1900 кг.
Один только двигатель диаметром более 3 метров.
Если бы Христофор Колумб взял всю свою команду 90 человек со всех своих трех кораблей в Америку, то они могли бы легко разместиться на верхней палубе Galaxy… и сыграть в футбол в грузовой кабине самолета.
Что касается электротехники и прокладки проводов, то может быть вам было бы интересно узнать, что в этом самолете более 8 километров кабелей управления.
Только в одном Афганистане более 120 тысяч тонн различных грузов и бронемашин было загружено в военно-транспортные самолеты С-5 Galaxy.
/Alex Alexeev, topwar.ru/
army-news.ru
Национальный музей ВВС США: авиация второй половины XX века: vakhnenko — LiveJournal
Продолжение фотоотчета о посещении Национального музея ВВС США в Дейтоне. Повторюсь, на сайте доступен виртуальный тур музея, в хорошем исполнении и разрешении. Весьма рекомендую интересующимся вопросом, ибо на моих фотографиях нет и пятой части того что там было: Museum Virtual Tour. Для понимания, вот карта музея (точки это места где в виртуальном туре есть круговые панорамы):Я за целый день, довольно сильно торопясь, не успел все посмотреть: не сходил в экспериментальный ангар и в ангар с президентскими самолетами (и еще не попал в ракетно-космический отдел). К самолетам снаружи я тоже не ходил, впрочем даже не уверен что это можно было делать — снега была куча. На фотографиях ниже будут некоторые самолеты из трех ангаров со схемы — Korean War, Southeast Asia War, Cold War.
1. На входе в галерею Корейской войны такой вот стенд с манекенами летчиков. Показано как изменялась экипировка летчиков с Первой Мировой войны по конец 50ых.
2. North American F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель, в значительных количествах закупленный ВВС США (273 единицы). Истребитель предназначался для эскорта бомбардировщиков на сверхдальние расстояния. Для уменьшения нагрузки на летчика в экипаж был включен навигатор и по совместительству второй пилот. Оборудованные радаром F-82 успели поучаствовать в Корейской Войне, в роли ночных истребителей. Этот конкретный самолет, F-82B Betty-Jo, является обладателем рекорда по самому дальнему перелету поршневого истребителя — в 1947 году он пролетел 8129 километров, по маршруту Гавайи-Нью-Йорк. На заднем плане Douglas C-124C Globemaster II.
3. Lockheed F-80C Shooting Star (в девичестве P-80, истребители стали именоваться F-<> в 1948 году). Первый серийный американский реактивный истребитель. Прототип поднялся в воздух 8 января 1944 года, предсерийное производство началась в том же году. Несколько YP-80 были в 1945 отправлены на европейский фронт, однако в воздушных боях участия они там принять не успели — хотя педивики пишет что один YP-80 таки поднимали для перехвата немецкого реактивного Arado Ar 234.
4. Эта пара антагонистов должна быть знакома большинству любителей авиации — North American F-86A Sabre и МиГ-15бис. В Смитсонианском аэрокосмическом музее в Вирджинии они тоже так рядом стоят, правда там МиГ слева.
5. У МиГа этого, к слову, очень любопытная история. 21 сентября 1953 года он приземлился на аэродроме близ Сеула — на фотографии ниже он запечатлен где-то через пять минут после посадки.
6. Угнал его северокорейский перебежчик, лейтенант Но Гым Сок — тут он изображен тут возле самолета (фотография из которой вырезан его силуэт тут). Но Гым Сок был самым молодым летчиком-коммунистом ВВС КНДР. Первый боевой вылет он сделал в 1951 г. в возрасте 19 лет, всего же выполнил более 100 боевых вылетов, был награжден двумя орденами, хотя побед в воздушных боях не одержал. За угон самолета он получил 100 000 долларов (887 тысяч в сегодняшних деньгах), однако, он утверждал, что это не было причиной его побега: мать лейтенанта в 1950 г. оказалась на территории Южной Кореи.
7. Позже Но Гым Сок эмигрировал в США, где он сменил свое имя на Кеннет Роу. Там он окончил университет Делавэра, женился и стал американским гражданином. Работал он в качестве авиационного инженера в таких конторах как «Grumman Corporation», «Boeing», «General Dynamics», «General Motors», «General Electric», «Lockheed», «DuPont» и «Westinghouse». На пенсию вышел в 2000 году, после того, как проработал 17 лет профессором авиационной инженерии в университете аэронавтики Эмбри-Риддла. А еще у него есть своя книга, «На МиГе-15 к свободе» (A MiG-15 to Freedom, ISBN 0-7864-0210-5), в которой он рассказывает о своей жизни в КНДР и побеге. Сейчас ему 83 года.
8. Угнанный МиГ-15 американцы потом всесторонне изучили. К слову, тестировал этот самолет один малоизвестный летчик-испытатель по имени Чак Йегер 🙂 После этого самолет предложили передать СССР, но тот предложение проигнорировал. В 1957 году истребитель отдали в музей. Любопытная деталь — видите на фотографии ниже, что на самолет нанесены опознавательные знаки ВВС США? В музее на верхней стороне крыла их заменили на опознавательные знаки ВВС КНДР, а вот на нижней стороне крыла они до сих пор американские.
9. А это уже Sabre более поздней модиикации, F-86H. С него убрана часть обшивки, чтобы был виден силовой набор и оборудование. Слева виден его двигатель General Electric J73. На заднем плане — Boeing KC-97L Stratofreighter.
10. Бомбардировщик Convair B-36J Peacemaker. Совершенно эпичный самолет, один из самых моих любимых пепелацев. Про него у меня будет отдельный пост — alex_mandel, я не забыл об обещании 🙂 Справа — Lockheed F-94C Starfire.
11. Бомбардировщик Boeing B-52D Stratofortress. В войну с Вьетнамом они выполнили 126 615 боевых вылетов, 17 самолетов было при том потеряно от действий противника.
12. Бомбардировщики эти все еще несут службу в ВВС США, в версии B-52H. Планируется что служить они будут до 2045 года, т.е. 90 (!) лет после принятия на вооружение. У советского/российского Ту-95, кстати, та же судьба — в части начал поступать в 1956, служить по нынешним планам будет до 2040. Слева на фото North American F-100F Super Sabre.
13. Бомбоотсек B-52D.
14. Lockheed U-2A — именно такой сбили над территорией СССР в 1960 году.
15. McDonnell Douglas F-4C Phantom II. Две звездочки на фюзеляже — в честь сбития этим самолетом двух МиГ-17ых 20 мая 1967 года.
16. General Dynamics F-111A Aardvark. Первый серийный самолёт, на котором были внедрены крыло изменяемой стреловидности, турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажными камерами и РЛС следования рельефу местности. Еще из любопытного — на самолете нет индивидуальных кресел катапультирования, катапультируется нехилая секция кабины целиком (вот так примерно). Идея в целом признана не очень удачной, ибо не обеспечивала спасение экипажа на свермалых высотах.
17. Миниган M61 Vulcan. Его вариантами вооружены практически все истребители ВВС США, включая новейшие Ф-22 и Ф-35. Тут он стоит на истребителе-бомбардировщике Republic F-105D Thunderchief времен Вьетнамской войны.
18. Lockheed F-104C Starfighter, с его маленькими смешными крылышками — передняя кромка оных заточена до остроты бритвы в буквальном смысле слова. По замыслу это чистый, незамутненный перехватчик с огромной скороподьемностью — Келли Джонсон сделал его под впечатлением визита на фронт в Корею, где он на семинарах обсуждал с летчиками-истребителям тему «дрим файтер аса корейской войны». В рунете бытует мнение что это был неудачный и жутко аварийный самолет, но на деле высокой аварийностью отличались только немецкие авиаполки. Немцы захотели от машины слишком много — чтобы та была и швец, и жнец, и на дуде игрец. Да еще и вдобавок часто отрабатывали на ней маловысотный прорыв ПВО для применения атомного оружия, а это весьма вредная для здоровья штука, если что-то пошло не так.
19. Lockheed SR-71A Blackbird, самый быстрый в мире турбореактивный самолет. Вообще в начале программы обозначение самолета было RS-71, но когда президент Джонсон публично объявил о существовании этого самолета в 1964 году, он перепутал две первых буквы местами. В результате «Скан воркс» пришлось исправлять «RS-71» на «SR-71» на двадцати тысячах чертежах. Кабина выглядит впечатляюще: SR-71A Front Cockpit. У меня в блоге, кстати, была подробная фотосессия А-12 — одноместной предчети SR-71.
20. Двигатель SR-71 — Pratt & Whitney J58.
21. Кстати, на входе в галерею Холодной войны в музее есть такой вот блокпост аля Берлинская стена.
22. Любопытный момент — у солдата медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». В период борьбы с культом личности Сталина эти медали многие либо убирали подальше, либо отгибали ушки и переворачивали медаль лицевой стороной внутрь.
23. Ну а в самом зале присутствует инсталляция «крушение Берлинской стены» — с аутентичным куском оной и с Трабантом.
24. Ладно, идем дальше. McDonnell Douglas RF-4C Phantom II — вторая жизнь самолета уже не в ипостаси истребителя-бомбардировщика, а роли разведчика.
25. Слева направо — А-10, МиГ-29, и Б-1Б.
26. 30мм пушка GAU-8/A самолета Fairchild Republic A-10A Thunderbolt II. Крайне хтоничный дивайс — пуляет снарядами с головкой из обедненного урана, с темпом стрельбы до 70 выстрелов в секунду. Слева виден Panavia Tornado GR-1
27. Вот эта пушка рядом с фольксвагеновским «жуком», для масштаба. По сути, можно сказать что там самолет в немалой степени скомпонован вокруг этой дуры 🙂
28. МиГ-29. В советские времена этот конкретный самолет числился в 234-ом Гвардейском истребительном авиационном полку. Он был одним из шести самолетов которые в июле 1986 году слетали в Финляндию, на первый публичный показ МиГ-29.
29. Boeing B-1B Lancer. Тоже весьма эпичная вундервафля — предполагалось что этот бомбардировщик будет прорывать советское ПВО на сверхмалых высотах (метрах так на 50 от земли), кидая по пути свободнопадающие атомные бомбы замедленного действия.
30. Он же. На заднем плане виден вертолет Sikorsky MH-53M Pave Low IV.
31. Еще раз вся троица.
32. А это Northrop B-2 Spirit. В отличии от Б-1Б, тут упор сделан не на маловысотный прорыв, а на малозаметность для средств ПВО.
33. «Spirit of Ohio» (82-1070), один из первых произведенных Б-2. Эмблема «Огонь и лед» тут нарисована потому, что этот самолет в 90ых проходил климатические испытания — сначала в климатической лаборатории имени Мак-Кинли (испытывался диапазон от -54 до 49 градусов по Цельсию), а потом на Аляске.
34. Еще один бомбардировщик-стелс, Lockheed F-117A Nighthawk. Самолет отменно показал себя в первой войне с Ираком — он без потерь совершил 1271 боевой вылет и поразил 30% от всех уничтоженных авиацией целей, при том что Ф-117ые составляли всего 2.5% от всех самолетов антииракской коалиции.
35. Видна бомба с лазерным наведением, по-моему GBU-27 Paveway III.
36. Вблизи самолет смотрится весьма любопытно — жаль на фотографиях это отчасти теряется.
37.
38.
39. А вот и один из новейших стелсов ВВС США — Lockheed Martin F-22A Raptor
40. Этот самолет (91-4003) сделан в мае 1999 года, и был одним из девяти предсерийных Ф-22ых, предназначенных для EMD-тестирования (Engineering, Manufacture and Development). В музее он с 2007 года. Раскраска его сооветствует раскраске истребителей Ф-22 1st Fighter Wing, базируюшейся на авиабазе Лэнгли (штат Вирджиния).
41. Над ним — Boeing Bird of Prey. Демонстратор технологий малозаметности, совершивший первый полет в 1996 году.
42.
43. Для малозаметности в базовой конфигурации все ракеты спрятаны в корпусе. На фотографии ракета ближнего боя, AIM-9 Sidewinder
44. Двигатель с отклоняемым вектором тяги Pratt & Whitney YF-119, прототип серийного F-119.
45.
46. Помните 75мм пушку из прошлого поста, которую ставили ставили в нос некоторых B-25G и B-25H? Это дальнейшее развитие идеи, ганшип Lockheed AC-130A Spectre — тяжеловооруженный самолёт для воздушной поддержки сухопутных подразделений.
47. В комплекте два 7.62мм минигана.
48. Две 20мм автоматические пушки.
49. И 105мм гаубица, чтобы жизнь медом не казалась.
50. Такой вот «ангел смерти». Для обожаемой в интернет-срачах Большой Войны™ самолет этот конечно не годится, но вот для вялотекущих конфликтов малой интенсивности, где у противника нет толкового ПВО — самое то. Можно часами неспешно кружить над одним и тем же районом, обрабатывая все подозрительные места пушечно-пулеметным огнем. Дешево и сердито. Думаю во вторую войну в Чечне такой самолет в свое время очень пригодился бы.
51. Sikorsky MH-53M Pave Low IV — вертолет для спец. операций.
52. Пулемет крупным планом.
53. General Atomics YMQ-9 Reaper — первый предсерийный БПЛА этого типа, отправленный в свое время на испытания в Афганистан.
57. Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk. На фотографии прототип AV-3 «The Grumpy Workhorse». В 2006 он сделал беспосадочный перелет из Австралии в Калифорнию. Вертолет слева — Sikorsky YH-5A Dragonfly.
53. Еще в музее было немного ракетно-космических дел. Но, к сожалению, почти вся Missile&Space галерея была в день моего визита закрыта 🙁 А там, между прочим, куча МБР — например тот же «Пискипер». Ну ладно, будет за чем вернуться. Впрочем кое-что все же было доступно — вот командный модуль Аполлона-15. ЖРД справа это LR-87 Титана.
54. Еще вот кабина Space Shuttle Crew Compartment Trainer 1 (CCT-1) — тренажер для астронавтов шаттла. В Огайо, кстати, очень возмущались что дейтонскому музею не достался ни один шаттл после завершения программы — даже не бывавший в космосе Enterprise отдали Нью-Йорку.
55. Эта штука слегка неформатная, но не мог ею не поделиться. Ступа бабы Яги на новом технологическом уровне 🙂 В нижней части аппарата турбореактивный двигатель. Правда летать на такой было бы очень стремно.
56. Ну и еще забавная штука. Настоящий космический скафандр, который переделали в тантамареску (стенд для фотографирования). Обычно я к оным отношусь пренебрежительно, но тут не смог удержаться.
vakhnenko.livejournal.com