Гидросамолёты 8-й дальнеразведывательной авиаэскадрильи против Микадо

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история,

foto-history.livejournal.com

Гидросамолеты | Журнал Популярная Механика

Первый в истории взлет с воды состоялся в 1910 году, но уже в Первую мировую летающие лодки успешно применялись в боевых действиях.

История одной из самых успешных летающих лодок — модели М-5 конструкции Григоровича — началась летом 1913 года. Тогда заведующий опытной авиационной станцией Балтийского моря Дмитрий Александров пришел на авиационный завод фабриканта Щетинина с просьбой отремонтировать летающую лодку. В разговоре с предпринимателем Александров сознался, что допустил оплошность — доверил малоопытному пилоту необычный французский аппарат. Летчик лодку разбил, и теперь Александрова ждали серьезные неприятности. Спасти его мог только срочный и недорогой ремонт лодки. Щетинин пошел навстречу: в знакомстве с оригинальной французской конструкцией он усмотрел новые возможности. К тому же Дмитрий Григорович, управляющий его завода, изъявил желание ознакомиться с летающей лодкой.


История появления первых гидросамолетов

Идею взлета с воды вынашивали еще самые первые разработчики самолетов — те, что пытались поднять в небо аппараты с паровыми двигателями. Но реализовать ее удалось лишь через семь лет после взлета братьев Райт. 28 марта 1910 года французский инженер Анри Фабр на поплавковом гидросамолете Le Canard («Утка») в течение дня поднялся в небо четырежды. Самый длинный из перелетов составил 600 м — начало было положено! Первая летающая лодка (скорее корабль, чем самолет) взмыла в небо чуть позже: ее сконструировал американец Гленн Кертис совместно с англичанином Джоном Порте. Британская газета Daily Mail перед Первой мировой войной учредила приз за перелет через Атлантику (то был прообраз приза нью-йоркского бизнесмена Рэймонда Ортейга, который выиграл Чарльз Линдберг). Кертис с партнером решили, что выиграть приз можно с помощью летающей лодки. Если что-то подйте не так, будет шанс спастись. Однако осуществить попытку перелета так и не удалось — помешала война. Именно модель Кертиса вдохновила французов сконструировать свою лодку Donnet-Leveque — прототип первой модификации лодки Григоровича.

Киевлянин, переехавший в Санкт-Петербург, Григорович уже давно был увлечен авиацией. Прежде чем стать техническим директором авиационного завода, он проектировал самолеты собственной конструкции и издавал журнал «Вестник воздухоплавания». Разбитая лодка Donnet-Leveque сразу его заинтересовала, и вместо того чтобы просто ее отремонтировать, Григорович немного изменил конструкцию. В частности, сделал дно более килеватым для улучшения мореходных качеств. Когда аппарат снова взлетел, предприимчивый Щетинин обратился в Морское ведомство с предложением строить для флота летающие лодки. Вскоре был получен первый заказ.

Самый быстрый гидросамолет Если лодка Дмитрия Григоровича впечатляла своей мореходностью, то его преемник в области морской авиации Георгий Бериев смог разработать аппарат Бе-10, развивавший невиданную скорость. Именно Бе-10 принадлежит мировой рекорд скорости среди гидросамолетов — 912 км/ч! Достижение такой скорости на летающей лодке стало возможным за счет двух турбореактивных двигателей. Самолет предназначался для ведения разведки в открытом море, высотного торпедо- и бомбометания по кораблям, постановки мин, бомбометания по военно-морским базам и береговым сооружениям и был единственной в мире серийно выпускавшейся летающей реактивной лодкой. Помимо абсолютного рекорда скорости Бе-10 принадлежит еще 11 мировых рекордов: среди них рекорд высоты (14 962 м) и дальности полетов (4800 км). Серийно самолет строился на Таганрогском авиазаводе с 1958 по 1961 год. За это время было выпущено 27 серийных машин. К сожалению, ни одна из лодок не сохранилась. Долгое время два самолета лежали в дальнем углу заводского аэродрома в Таганроге. Один из них предполагалось поставить на постамент, но, к сожалению, обе машины пали жертвами плана по сдаче металлолома.

Летающая лодка М-1 конструкции Григоровича была поднята в небо 1 июня 1914 года. Это был первый успешно летающий отечественный гидросамолет. Схожие проекты предлагались и ранее — в частности, Яков Гаккель в 1911 году представлял свой гидросамолет на выставке, — но ни один из них не получил достойного развития. Кроме того, до Григоровича самолеты ставили на поплавки, он же, напротив, образно говоря, приделал лодке крылья. Правда, сам Григорович был недоволен мореходностью своих первых лодок. Только четвертая модификация М-4, испытанная весной 1915 года в Севастополе, в должной мере удовлетворила инженера. А следующая модификация М-5 принесла ему славу. В отличие от зарубежных аналогов, которые порой поднимались в небо только при полном штиле, М-5 прекрасно держалась на волне. Морские летчики были особенно впечатлены тем, что по скорости лодка превосходила многие «сухопутные» самолеты того времени.

На сдаточных испытаниях виртуоз летного дела лейтенант Фриде (в 1912 году он поразил столицу, пролетев под всеми мостами на Неве) — высоко оценил М-5. Морское ведомство заказывало самолеты Григоровича в сотнях экземпляров. Так что скоро «пятак», как прозвали лодку, вытеснил из морской авиации зарубежные машины и стал основным типом летающей лодки на вооружении.

Во время войны Григорович создал еще одну знаменитую летающую лодку — М-9 (она практически копировала М-5, но отличалась увеличенными размерами). В боевых действиях аппарат зарекомендовал себя хорошим морским разведчиком и бомбардировщиком. Оснащенная пулеметом для воздушных боев машина, по свидетельству ее пилотов, буквально гоняла все немецкие машины на Балтике. Любопытно, что в военное время часть этих машин была отправлена в США для ознакомления, и вскоре за рубежом было налажено производство машин аналогичного типа.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2009).

www.popmech.ru

гидросамолеты США | Красные соколы нашей Родины

26 ИЮЛЯ

    Асы Российской Империи (Первая мировая война 1914 — 1918 гг.) Советские асы в Испании (Гражданская война 1936 — 1938 гг.) Советские асы в Китае (Японско-китайская война 1937 — 1940 гг.) Советские асы в Монголии (Бои на Халхин-Голе, 1939 г.) Советские асы Финской войны (Советско-финская война 1939 — 1940 гг.) Авиаторы Великой Отечественной(1941 — 1945 гг.) Советские асы в Корее (Корейская война 1950 — 1953 гг.)

    Военные летчики СССР:

    С числом побед — не менее 40 С числом побед — не менее 30 С числом побед — не менее 25 С числом побед — не менее 20 С числом побед — не менее 15 С числом побед — не менее 10 Иду на таран! Женщины-лётчицы Летчики авиаполка “Нормандия-Нёман” Морские лётчики Лётчики штурмовой авиации Лётчики бомбардировочной авиации Штурманы и стрелки-радисты Другие российские авиаторы

    Военная авиация от Первой до конца Второй мировой войны:

    Самолёты СССР Самолёты США Самолёты Великобритании Самолёты Франции Самолёты Германии Самолёты Японии Самолёты Италии Самолёты других государств Самолёты Первой мировой войны

    Командующие ВВС и ПВО:

    Начальники ВВФ Российской империи Начальники Воздушного флота Белых армий Выборные органы управления ВВФ Начальники РККВВФ, ВВС РККА Главкомы ВВС СССР и РФ Командующие войск ПВО СССР и РФ Командующие морской авиацией ВМФ

    Гвардейские авиаполки:

    Истребительная авиация ВВС КА, ВМФ, ПВО Штурмовая авиация ВВС КА и ВМФ Минно-торпедная авиация ВВС ВМФ Бомбардировочная авиация Разведывательная авиация Авиачасти ВВС СССР, удостоенные наград и почётных наименований Авиаконструкторы
    Воут OS2U «Kingfisher»
    Опубликовано: 12.03.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны Фото корабельного гидросамолёта Воут OS2U Кингфишер В 1937 г. Бюро аэронавтики ВМС США объявило конкурс на новый корабельный гидросамолет-корректировщик, предназначенный для замены состоящего на вооружении «Кертисса» SOC…
    Сикорский S-43 JRS/OA-8
    Опубликовано: 2.03.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны В 1935 г. авиаконструктор Игорь Сикорский спроектировал в США двухмоторную пассажирскую амфибию S-43 «Бэби Клипер» — уменьшенный вариант четырехмоторного S-42 «Клипер». Самолет представлял собой цельнометаллический моноплан…
    Нортроп N-3PB
    Опубликовано: 26.02.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны После ухода в 1939 г. из фирмы «Дуглас» и основания своей собственной компании, авиаконструктор Дж. Нортроп продолжил развитие конструкции одномоторного штурмовика А-17. Новая машина, получившая обозначение N-3, по своим расчетным…
    Мартин PBM «Mariner» («Моряк»)
    Опубликовано: 10.02.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны Мартин PBM «Mariner» идет на взлет В 1937 г. фирма «Мартин» со своим проектом «модель 160» участвовала в конкурсе на четырехмоторную летающую лодку для авиации ВМС США. Победителем оказалась фирма «Консолидейтед» со своим самолетом…
    Грумман J4F «Widgeon»
    Опубликовано: 9.02.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны Двухмоторная летающая лодка — амфибия Грумман J4F «Widgeon» ВВС США Коммерческий успех амфибии G-21 «Goose» подтолкнул руководство фирмы «Грумман» к созданию более легкого самолета аналогичного назначения, рассчитанного на…
    Грумман JRF Goose («Гусь»)
    Опубликовано: 8.02.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны Grumman JRF Goose Двухмоторная летающая лодка цельнометаллической конструкции Грумман JRF Goose («Гусь») конструктивно представляет собой высокоплан с двигателями, размещенными на передней кромке крыла. Разрабатывалась с 1936 г. по…
    Грумман JF/J2F «Duck» («Утка»)
    Опубликовано: 5.02.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны Цветное фото самолёта-амфибии Grumman Duck Многоцелевая амфибия Грумман «Дак» представляла собой оригинальный одномоторный цельнометаллический биплан. Самолет спроектирован под руководством Г. Лоэнинга и представлял…
    Кертис SC «Seahawk» («Морской ястреб»)
    Опубликовано: 4.02.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны Катапультный корабельный гидросамолет Кертис SC Seahawk С началом боевых действий на Тихом океане для чинов американского флота стало очевидным, что имеющиеся корабельные самолеты-разведчики не полностью удовлетворяют требованиям…
    Кертисс SO3C «Seamew» («Чайка»)
    Опубликовано: 1.02.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны Поплавковый гидросамолет Кертис SO3C Seamew В 1937 г. Бюро аэронавтики ВМС США объявило конкурс на новый корабельный гидросамолет-разведчик, призванный заменить устаревающие машины SOC «Сигалл». К машине выдвигались требования…
    Кертис SOC «Seagull» («Чайка»)
    Опубликовано: 28.01.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны Фото самолёта Curtiss SOC-2 Seagull ВМС США Кертис SOC «Сигал» («Чайка») стал последним бипланом фирмы «Кертисс», состоявшим на вооружении американской морской авиации. Разработка самолета под фирменным индексом «модель 71» велась…
    Консолидейтед PB2Y «Coronado»
    Опубликовано: 27.01.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны Летающая лодка ВМС США Consolidated PB2Y Coronado Практически сразу же после выхода на испытания летающей лодки PBY «Catalina» американские ВМС решили обзавестись более крупным гидросамолетом с улучшенными характеристиками и увеличенной…
    Консолидейтед PBY Catalina
    Опубликовано: 25.01.2014 | Военные самолёты США, Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны Фото гидросамолета Consolidated PBY Catalina в полете В 1932 г. Бюро аэронавтики ВМС США выдало требования к новой патрульной летающей лодке, призванной существенно расширить возможности флота по ведению дальней морской разведки. Самолет…

    www.airaces.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *