EXTRA 300S ACROBATIС — Паркфлаер
Доброе время суток, хочу поделится моей постройкой авиамодели «EXTRA 300S»размахом крыла 1500мм.
Сначала распечатал чертеж в маштабе 1:1 с помощу программы «Компас»

Так как бальзы у меня нет буду делать модель из фанеры 3мм и 4мм.
Чертеж переносил на материал спомощу копирующей бумаги.

Выпилил и обработал шпангоуты на фюзеляж.

Клею мотораму епоксидной смолой, мотораму еще буду усиливать.

Практически все остальные детали клею клеем «Дракон»

К мотораме приклеил две рейки 4х12 к которым буду клеить три шпангоута.

Боковые две пластины выпилил из фанеры 4мм.

В вырезаные пазы в шпангоутах вклеиваю реички 4х4 соединяющие шпангоуты от фоняря кабины к хвостовому оперению.

Далее все это обрабатываю, зашкуриваю для обшивки гаргота.

Гаргот обшил фанеркой 2мм.

.
Руль поворота, передняя часть будет зашита пенопластом, вторая выполнена с фанеры 3мм, навесы сделал из жести.

Пока сохнет фюзеляж делал лонжерон на крыло 1500мм.

Нервюры выпилил из фанеры 3мм. Обработал их к сборке крыла.

Пока сохнет клей на крыле, делаю стабилизатор полета и руль высоты.

Стабилизатор собран с реечек 5х5 и пенопласта вклееного в пазы.
Кабина делаю чтобы открывалась набок, на петлях, для доступа к электроники.
После приклейки нервюр к лонжероне, клею переднюю кромку.

Вот уже примерил крыло еще без элеронов.
Элероны будут сделаны цельные из липы.

Фюзеляж готов, можно оклеить цветной пленкой.

Передние стойки шасси сделал из алюминия 3мм.
Задняя стойка управляется вместе с рулем направления.
Далее обтяжка крыла.
Обтягиваю крыло цветочной пленкой, клей использую «Десмокол» пленку натягиваю с поможу паяльника на жале надетой балванкой.
Сервомашинки установлю после покраски крыла, предварительно до обтяжки в место провода сервомашинки протянул медную проволочку, чтобы после покраски можно было затащить провод сервомашинки.внутри крыла.
Стыки пленки с кромкой проклеил лавсановым скотчем.
Вырез в пленке под сервомашинку, лучше пропеч тоненьким жалом паяльника, также и отверстия под саморезы и проче.
Вот крыло готовое, теперь можно красить.
После покраски закрепил элероны и установил сервомашинки с тягами.
Подготовка к покраске, обезжырил крыло, и тонким слоем распилил краску с промежутком 3-5 минут еще слой.
Красил из балончика емалью, ниже на фото.
Не забываем о вентиляции помещения.
Надписи на моделе вырезаю из клейкой белой пленки.
Раскраска на стабилизаторе высоты тоже из клейкой пленки, так как он плоский пленка будет отлично держатся.
После покраски и наклейки пленки, нацепил рулевые поверхности элероны.
Вот так выглядит модель.
Устанавливаю нейлоновую мотораму, ДВС ASP S61A и топливній бак.
Далее делаю фонарь кабины, фонарь кабины сделан из бутылки с помощу горячей формировки на болване, температурой воздуха 350-400 градусов.
это можно сделать техническим феном.
Обрезал лишнее и приклеил епоксидным клеем на каркас, место приклейки на пластике нужно зашкурить для лучшей сцепки клея.
Далее установка кабины.

Клепим кабину алюминевым скотчем. Тонкой трубочкой имитируем заклепки.

Купил пилота, а он оказался маленьким для такого аппарата, ну ниче полетит в следующем самолете, меньшого размера.

Капот делал по этой технологии http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/2653/
Самолет готов к полету.



Вот чертеж даной модели (extra_300s_45.zip)
Характеристики модели
Размах крыла 1500мм
Длина модели 1020
Полетный вес 3286грам
2х тактный калильный двигатель ASP S61A
Сервомашинка HXT 5010, 6.9кг / 39.2г / 0.16с, с двумя подшипниками
Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2)
Так как я еще не опытный пилот оставлю модель в покое, пока учусь летать на тренере с потолочки.
Спасибо за просмотр.
www.parkflyer.ru
Пилотажная модель Extra 300S

Данная статья подробно описывает процесс изготовления большой пилотажной модели Extra 300S из потолочной плитки и депрона.
Материалы:
— потолочная плитка
— подложка под ламинат (депрон)
— пеноплекс
— фанера
— сосновые рейки
— бамбуковые шпажки
— скотч
— нитки
— пластиковые бутылки
— пластиковые карты
— стальная проволока
— дюралевые полоски
— акриловый лак
— болты, гайки, саморезы
Клеи:
— Для потолочной плитки
— ПВА
— Эпоксидка-пятиминутка
— Клей-карандаш
Инструменты:
— Резак
— Ножницы
— Маркер, карандаш
— Наждачка
— Степлер
— Лобзик
— Шуруповерт и сверла
— Минициркулярка
— Болгарка со шлифдиском
— Ножовка
— Газовая горелка
— Дремель
— Кисти
— Термопистолет
Электроника (все ссылки рабочие на момент написания статьи):
мотор — ссылка
регулятор оборотов — ссылка
аккумуляторы — ссылка
сервоприводы — ссылка
пропеллеры — ссылка
фиксаторы тяг — ссылка
кабанчики — ссылка
адаптер на вал — ссылка
аппаратура — ссылка
ЧЕРТЕЖ
extra-300s.rar
[740.61 Kb] (скачиваний: 406)
Чертежи как обычно распечатываем и склеиваем клеем для бумаги.
Шаг 1. Изготовление крыла
Вырезаем шаблоны нервюр, наклеиваем на лист потолочки и вырезаем.

Лонжерон из сосновой рейки сечением 4х15 мм, в нервюрах делаем вырез таких же размеров.

Передняя кромка – 2 рейки сечением 4х10 мм, которые соединяются фанерным уголком.

Приклеиваем нервюры к лонжерону.


Из фанеры выпиливаем площадку под саморезы крепления крыла и вклеиваем.

Вклеиваем переднюю кромку.


Из кусков потолочной плитки вырезаем посадочные места под сервоприводы элеронов. Можно усилить полосками потолочки или пеноплекса.

Концы нервюр обрезаем, прикинув толщину задней кромки из депрона, и приклеиваем эту кромку к нервюрам.

Центральные нервюры между собой соединяем кусочками потолочки.
Провода для сервоприводов – три жилы шлейфа от флоппи-дисковода. Разъемы на данном этапе только мешали бы, так что без них пока.

В передней кромке делаем полукруглые углубления для штырьков крепления крыла.

Можно переходить к обшивке крыла депроном.
Укладываем листы депрона на пол и приклеиваем лонжерон.

Стыки усиливаем полосками депрона.

Приклеиваем заднюю кромку и прижимаем грузом.

Затем приклеиваем депрон к передней кромке, загнув его немного.

Далее наклеиваем снаружи на депрон скотч в районе лобика крыла.

Загибаем депрон, прижимаем грузом и отрезаем по центральной нервюре.

Так же обрезаем депрон на второй половине крыла.

Приклеиваем обшивку к нервюрам и кромкам и под пресс.


После того, как клей высохнет, обрезаем ненужное и шкурим.


Приступаем к изготовлению элеронов. Из депрона вырезаем полоски и сошкуриваем края под углом. Затем делаем петли из тонкого пластика и скоб от степлера.

Отмечаем по чертежу места для петель, в районе нервюр.

Петли приклеиваем эпоксидным клеем к половинке элерона и фиксируем скотчем.

Вторую половинку элерона приклеиваем клеем для потолочки.

С обеих сторон на элероны наклеиваем депрон, которым обшито крыло.

Готовые элероны можно отложить до обклеивания крыла скотчем.


Обшивку крыла немного надрезаем в центральной части, вклеиваем штырьки из бамбуковых шпажек. Они должны выступать на 4 см и доставать до лонжерона.

Затем приклеиваем эпоксидкой обшивку и делаем в задней части вырез, чтобы крыло вмещалось в фюзеляж. Заодно можно сделать отверстия под сервоприводы и провода в центре.

Законцовки из депрона.


Можно переходить к обклеиванию скотчем.
Низ крыла на концах делаем в клетку.


Остальное – синим.

Сверху – синим и красным.


Стыки цветов закрываем черным скотчем.


Элероны обклеиваем, продолжая цвета крыла на них.


Кромки элеронов – черным.

В задней кромке делаем ножом щели для петель.

Заклеиваем заднюю кромку черным скотчем и делаем в нем надрезы по щелям для петель элеронов.

Вклеиваем элероны эпоксидным клеем.


В конце добавляем черные клетки и обклеиваем черным скотчем законцовки.


Все, крыло готово.


К проводам, которые внутри крыла, приклеиваем разъемы.

Сервоприводы и кабанчики вклеиваем эпоксидным клеем.

Тяги из стальной проволоки.

Шаг 2. Изготовление фюзеляжа
Боковые части вырезаем из депрона по шаблонам.

Добавляем из полосок депрона усиления для шпангоутов.

Вклеиваем вдоль боковин рейки сечением 4х4 мм.

Из тонкой фанеры выпиливаем шпангоуты А и В и детали моторамы.

Склеиваем мотораму.

Вклеиваем мотораму в фанерные шпангоуты.

Делаем несколько отверстий для вентиляции, а снизу вклеиваем фанерную площадку – это будет основание переднего шасси.

Приклеиваем к полученной конструкции боковины.

Вклеиваем шпангоуты и стрингеры из реек.


Оставшиеся стрингеры – из бабмуковых шпажек.


Фиксируем все скотчем или изолентой.

Снизу хвостовую часть заклеиваем потолочкой. Сначала узенькие полоски под углом.

Затем, сошкурив лишнее, приклеиваем нижнюю часть. Фиксируем скотчем.

Шкурим окончательно.

Вырезаем место под стабилизатор.

Отверстия для сервоприводов хвоста делаем под рейками на боковинах фюзеляжа, а сами сервоприводы усиливаем рамочками из тонкой фанеры.

Провода-удлинители прокладываем сразу, пока верх еще не заклеен.

В основании стойки переднего шасси делаем отверстия и изнутри на эпоксидку приклеиваем гайки.

Заклеиваем эти участки потолочкой.

Сверлим отверстия и под крепление мотора на мотораме.

Основание крепления крыла склеиваем из фанеры и потолочки.

Вклеиваем это основание в фюзеляж.

Крышку под крылом делаем из потолочки, по шаблонам. А саму крышку отмеряем по фюзеляжу.

Приклеиваем боковые детали к крышке.

Приклеиваем торцевые части крышки.

Затем приклеиваем полоски на боковины под углом.

И приклеиваем оставшуюся часть.

Когда клей высохнет, сошкуриваем углы.

Крышку обклеиваем депроном.

А затем отрезаем лишнее и шкурим.

Начинаем обклеивать тонким депроном фюзеляж, на месте изгибов снаружи наклеиваем скотч, иначе лопнет депрон.
Сушим под грузом.

Лишнее отрезаем резаком и обрабатываем все края наждачкой.

Низ хвоста обклеиваем цельным куском депрона, но сначала вклеиваем под стабилизатор небольшую фанерную площадку для более жесткой фиксации стойки заднего шасси.


Делаем щель под вертикальное оперение.

Лишнее убираем ножом и наждачкой.

Скотчем фюзеляж обклеиваем под цвет крыла.
Низ – синим.

Верх – красным.

По борту приклеиваем черную полоску на стыке красного и синего.

Крышку под крыло обклеиваем синим.

Шаг 3. Изготовление хвостового оперения
Напиливаем рейки сечением 4х5 мм.

Из стальной проволоки и реек делаем с помощью ниток на клею делаем деталь, названия которой я нигде не нашел, — она нужна для соединения половинок руля высоты.


Из потолочки вырезаем внутренние части стабилизатора.

Приклеиваем к ним кромки из реек и деталь, описанную выше.
Каркас руля направления собираем из реек и кусочка фанеры.


Вклеиваем внутренние части из потолочки.

Киль вырезаем из потолочной плитки и также приклеиваем рейки.

Затем обклеиваем полученные стабилизатор и киль с обеих сторон тонким депроном.
Отрезаем лишнее от киля, чтобы он упирался в последний шпангоут и стабилизатор.

Петли – из скотча, под цвет модели.

Обклеиваем хвостовое оперение синим скотчем, только низ стабилизатора в шашечку.

Края – черным скотчем


Вклеиваем хвостовые сервоприводы.


Вклеиваем на эпоксидку кабанчики.


Теперь можно вклеивать стабилизатор.

Затем вклеиваем киль.

Тяги делаем из бамбуковых шпажек и проволоки.

Закрепляем тяги фиксаторами.

Хвост сделан.

Тяги красим в черный цвет маркером.

Шаг 4. Изготовление капота
Из фанеры выпиливаем носовую часть капота и приклеиваем к куску пеноплекса.

Из того же пеноплекса вырезаем детали по чертежу.

Обрезаем под нужным углом и склеиваем детали.

Боковины тоже из пеноплекса.

Склеиваем все детали капота вместе и оставляем сохнуть.

Когда клей высохнет, начинаем обрезать резаком лишнее и делаем отверстия по фанерной передней части.


Окончательную обработку лучше делать на шлифовальном круге, так быстрее, но можно и наждачкой.

Сам по себе пеноплекс мягкий, а потому грунтуем клеем ПВА в два слоя.

Для крепления капота к фюзеляжу выпиливаем из фанеры такие вот бобышки.

И вклеиваем их в заранее сделанные отверстия в шпангоуте А.

В капоте вырезаем глухие отверстия.

И грунтуем их тем же клеем ПВА, для большей прочности.

Сверлим отверстия в бобышках и капоте под небольшие саморезы и примеряем.

Красить капот лучше акриловыми красками.
Синим снизу, как продолжение фюзеляжа.

Потом красным сверху.

И напоследок – черным, с переходом на носовую часть капота.

После высыхания краски покрываем капот акриловым лаком и примеряем.

Шаг 5. Изготовление фонаря (кабины)
Фонарь делаем по уже известной «бутылочной» технологии, то есть термоусадка пластиковой бутылки на деревянном болване.
Делаем шаблоны болвана.

Переносим шаблон бокового профиля на деревянный брусок и выпиливаем ножовкой.


Чертим по шаблонам переднюю и заднюю часть и отпиливаем лишнее.

Острым ножом обстругиваем заготовку до более ровной формы.

Окончательную обработку поверхности делаем шлифовальным кругом.

Для усадки берем пятилитровую бутылку, делаем вдоль надрез, отрезаем горлышко и прикручиваем саморезами к болвану.

Нагреваем бутылку горелкой или, если он есть, строительным феном. Возможно, с первого раза не получится, но опыт в этом деле приходит быстро. В итоге получаем болван, плотно обтянутый бутылкой.

Лишнее обрезаем ножом и примеряем к фюзеляжу.

Крышку отсека с аккумулятором, она же основание для фонаря, делаем из потолочки. Можно использовать шаблоны для болвана.

Из пластика вырезаем крючки.

Вклеиваем крючки в боковины фюзеляжа эпоксидным клеем.

К основанию-крышке приклеиваем куски потолочки, а к ним кусок стальной проволоки. Проволока должна выступать с двух сторон фюзеляжа на пару сантиметров.

Сверху проволоку закрываем кусочком потолочки. Как будет крепиться фонарь – на фото.

Вклеиваем для жесткости еще одну деталь в крышку.

Красим внутреннюю часть «кабины» в черный цвет.

В пластиковом фонаре делаем щели для проволоки, причем в том же направлении, что и вырезы в крючках. Затем шкурим изнутри по контуру и приклеиваем эпоксидкой к крышке.

Серебристым скотчем обклеиваем края фонаря.

Заклеиваем место под фонарем черным скотчем.

Из строительного уголка вырезаем упоры для фонаря в передней части.

Красим их в черный цвет и вклеиваем в фюзеляж эпоксидкой.

Фонарь, он же кабина, готов!

Шаг 6. Изготовление шасси
Размеры стойки переднего шасси указаны на фото.

В качестве материала для передней стойки используем дюралевую пластину шириной 35 мм и толщиной 4 мм. Хотя размеры и материалы могут быть другими.

При необходимости стойку можно обклеить серебристым скотчем.

Колеса можно сделать самостоятельно из пенорезины или использовать покупные. Прикручиваются они к стойке на болты.

Хвостовое шасси делаем из спицы и бамбуковой шпажки. Колесо самодельное, снято с другой модели.


В фанерной площадке, в хвосте, сверлим отверстие, шилом протыкаем стабилизатор и киль, насколько достанет, и вклеиваем шасси на эпоксидке.

Шаг 7. Сборка модели
Внутри моторамы приклеиваем липучку для крепления регулятора.

Из толстых проводов паяем удлинитель для аккумулятор, поскольку располагаться он будет в «кабине».

Болтами прикручиваем мотор к мотораме, подключаем разъемы регулятора и фиксируем его внутри липучкой.

Провода от регулятора протягиваем внутри фюзеляжа и приклеиваем термоклеем к шпангоуту.

К крылу сверху приклеиваем две перегородки для того, чтобы аккумулятор не сдвигался в полете. Это место подбираем при центровке всей модели.

Снизу к крылу приклеиваем фанерную площадку для самореза, который будет фиксировать крышку под крылом.

Вставляем крыло в фюзеляж, прикручиваем его саморезами, закрываем крышкой и прикручиваем ее саморезами – один в площадку, которая на фото выше, второй – между саморезами, которые держат крыло.

Прикручиваем капот и винт.

Прикручиваем стойку переднего шасси.

Все, самолет готов к испытаниям и полетам.

Видео первых полетов:
Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Модель EXTRA 300S из потолочной плитки. — Паркфлаер

Основные параметры:
Размах: 1050 мм
Длина: 860 мм
Вес: 700 гр
В наборе 6 листов потолочной плитки, лист фанеры с вырезанными деталями для постройки Экстры, фонарь, капот и обтекатели шасси из ПЕТ.

Титаном склеил боковые и нижнюю детали обшивки фюзеляжа, вклеил рамки для сервомашинок.
На ПВА мотораму и лонжерон из фанеры.

Фанерный каркас фюзеляжа.

Приклеил нижнюю панель фюзеляжа

Боковые и внутреннюю.

Для удобства вклейки гаргрота приклеил две полоски потолочки.

Чтобы потолочка не треснула, при гибке гаргрота, наклеил с оборотной стороны скотч. Гаргрот согнул с помощью трубки от фольги саянской.


Вклеил гаргрот.

Основание кабины склеено титаном. Все детали встают на свои места, в основании сделаны пазы и полушпангоутах шипы.


Примерка, похоже, все хорошо.
Вклеил киль. Для увеличения жесткости приклеил к задним кромкам киля и стабилизатора карбоновую рейку сечением 3х1 мм. Склеил пеналы для лонжерона из фанеры. 
Далее сделал консоли крыла. На деталях крыла отверстиями размечены места расположения лонжерона и линия, по которой отрезаются элероны. По передней кромке сделал фаску 45град, по задней примерно 15 град. С лицевой стороны деталей обшивки крыла наклеил скотч. Далее согнул переднюю часть обшивки. Это нужно делать не спеша, чтобы не было трещин на обшивке.
Далее на ранее размеченные места вклеил лонжерон из потолочки и планку, по которой будут отрезаться элероны. Верхнюю и нижнюю панели обшивки консоли крыла по передней кромке склеил скотчем. 
Склеил консоль, клеить нужно очень аккуратно без перекосов. Криво склеишь криво полетит. 
С второй консолью аналогично. 
Вклеил фанерные детали для крепления консолей крыла. Далее наклеил законцовки крыла. Со стороны фюзеляжа консоли прилегают не к плоской поверхности, и пришлось подгонять консоли к фюзеляжу. 
Отрезал переднюю часть стабилизатора и вклеил вместо нее бальзовую вставку. 
Примерка консолей крыла. 
Кабанчики сделал электрокороба 60х30мм. 
Линия, по которой отрезал элероны размечены, отверстиями. 
Сделал фаски на элеронах и консолях крыла. 
Элероны, руль высоты и руль поворота навесил на скотч. Модель оклеена синим, красным и белым скотчем.

Для изготовления декоративных деталей скотч наклеивал на подложку для самоклеящейся пленки и вырезал ножницами вместе с подложкой, затем снимал вырезанные детали с подложки и клеил их на модель. Белые звезды сделаны из белой самоклеящейся пленки. 

Для увеличения жесткости руля высоты вклеил карбоновую рейку 3х1мм. 

Фонарь окрасил изнутри лаком для тонировки автомобильных фонарей. Хотел сделать его более прозрачным о перестарался с количеством слоев лака. Капот окрасил белой краской.
Электроника.
Консоли крыла собираются на деревянном лонжероне, и крепятся саморезами. 
Стойки шасси сделал из двух велосипедных спиц. Половинки обтекателя шасси склеил на дихлорэтане. 
Первый полет.
Мы с Экстрой только привыкали друг к другу.
www.parkflyer.ru
Extra ea-300. технические характеристики. фото. — О самолётах и авиастроении

Extra EA-300 – лёгкий многоцелевой спортивный самолёт, спроектированный во второй половине 80-ых годов двадцатого века германской авиастроительной компанией «Extra Flugzeugbau GmbH».
Extra EA-300 фото
Проектирование лёгкого многоцелевого спортивного самолёта началось германскими авиастроителями в середине 80-х годов прошлого века. Первоначально, новый самолёт должен был иметь очень ограниченную сферу собственного применения, например, летательный аппарат имел лишь спортивное назначение, но, потом авиастроителям удалось оптимизировать конструкцию воздушного судна, уменьшив тем самым конечную цена самолёта, и обеспечив популяризацию среди частных обладателей, где этот летательный аппарат имел возможность использоваться в качестве воздушного средства для потребностей яркого обладателя.
Компактность габаритов фюзеляжа самолёта, и маленькая масса летательного аппарата, снабжает самолёту очень манёвренность и хорошее управление, что очень принципиально важно для спортивных воздушных судов, поскольку при исполнении аэробатических трюков, требуется большая скорость и точность.
Собственный первый пробный полёт прототип будущего летательного аппарата осуществил в мае 1988 года, и практически за счет того, что никаких отклонений от нормы авиапроизводителями не было, проект смог удачно пройти все требующиеся тесты, ввиду чего. Уже в конце 1988 года проект поступил в серийное производство, где, ввиду большой популярности, продолжает находиться и по сегодняшний сутки.
Фото Extra EA-300
Кабина самолёта модели Extra EA-300 владеет достаточно компактными габаритами, что разрешает разместиться на борту только двум людям – одному пилоту и одному пассажиру. В самолёте присутствует кроме этого совокупность двойного управления, что разрешает использовать это воздушное судно в качестве учебно-тренировочного средства, но, из-за большой скорости полёта, эксплуатация данного летательного аппарата в аналогичных целях осуществляется только пилотами, уже имеющими большой опыт управления самолётами этого типа.
По последовательности технических и конструктивных обстоятельств, самолёт Extra EA-300 не имеет возможности употребляться для транспортировки на своём борту каких-либо грузов – разъясняется это прежде всего маленькими габаритами внутреннего пространства, и очень ограниченной грузоподъёмностью самолёта.
Самолёт Extra EA-300
Силовая установка многоцелевого воздушного судна Extra EA-300 складывается из одного поршневого авиадвигателя марки Lycoming AEIO-540-L1B5, что владея мощностью в 300 л.с., способен разгонять летательный аппарат до большой скорости полёта в 405 км\ч. Большая дальность следования воздушного судна данной модели образовывает 770 километров.
Характеристики Extra EA-300.
- Экипаж: 1 человек;
- Пассажировместимость: 1 человек;
- Протяженность самолёта: 6,94 м.;
- Размах крыльев: 8 м.;
- Высота самолёта: 2,62 м.;
- Масса безлюдного самолёта: 667 кг.;
- Нужная нагрузка: 283 кг.;
- Большой взлётный вес: 950 кг.;
- Крейсерская скорость: 320 км\ч.;
- Большая скорость полёта: 405 км\ч.;
- Большая дальность полёта: 770 км.;
- Большая высота полёта: 4900 м.;
- Тип авиадвигателя: поршневой;
- Силовая установка: Lycoming AEIO-540-L1B5;
- Мощность: 300 л.с.
Extra EA-300S
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
stroimsamolet.ru
Extra EA-300 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Экстра 300 — спортивный самолёт, моноплан, обладает практически неограниченными возможностями в аэробатике. Разработан Вальтером Экстра, немецким спортивным пилотом в 1987 году под брендом основанной им компании Extra Flugzeugbau. Силовая установка — инжекторный двигатель Lycoming AEIO-540 мощностью 300 л. с. (224 кВт).
Основной самолёт подготовительного этапа Challenger мировой серии по высшему пилотажу Red Bull Air Race.
Экстра 300L (отличие — чуть более низкое крыло)Технические характеристики
Видео по теме
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- по прибору: 408 км/ч
- пилотирования: 317 км/ч
- Максимальная вертикальная скорость:
- на взлётном режиме у земли: 16 м/с
- Дальность полёта: 944 км
- Практический потолок: 4875 м
- Продолжительность полёта: 2 часа
- Максимально допустимые перегрузки:
- положительная: 9 G
- отрицательная: 6 G
- Длина разбега:
- Длина пробега:
Потери
2 июня 2013 года во время авиашоу на подмосковном аэродроме Большое Грызлово при выполнении фигуры высшего пилотажа «плоский штопор» самолёт Extra-330SC ударился о землю (не хватило высоты). Пилот, победитель соревнования, Александр Андреенков скончался от полученных травм в момент аварии.
См. также
Ссылка
wiki2.red
