ATR 42 (АТР 42). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

АTR 42, это семейство ближнемагистральных самолетов, производства объединенного франко-итальянского авиационного концерна «Avions de Transport Regional».

Турбовинтовой, двухмоторный ATR 42, является региональным самолетом, предназначенным в первую очередь для пассажирских перевозок на коротких авианаправлениях. Окончательная сборка самолета ATR 42, как и Airbus, производится, в Тулузе.

Программа по разработке ATR 42, была официально открыта в октябре 1981 года.

В качестве концепции самолета была выбрана конструкция двухдвигательного моноплана, с высокорасположенным, удлиненным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Первый прототип самолета получил обозначение ATR-42-200, Данная модификация была построена в целях тестирования и не выпускалась серийно. Крыло самолета и гондолы для двигателей были спроектированы ныне упразднённой французской, авиаинженерной компанией, «Aerospatiale». Длина крыла самолета равняется 24,57 метра. Такой размах крыла, при общей длине самолета в 22,67 метра, позволяет ему оставаться максимально устойчивым на небольших скоростях полета, например при заходе на посадку. Под крыльями первого прототипа, ATR-42, в качестве силовой установки, были использованы турбовинтовые моторы Pratt & Whitney Canada PW120, мощностью по 1800 л.с.. На самолете было использовано трехстоечное, убирающееся  шасси, за разработку которого отвечала французская фирма «Messier Hispano Bugatti».

Первый полет прототипа ATR 42, состоялся 16 августа 1984 года.

Сертификацию самолет прошел в сентябре 1985 года. После чего начался выпуск серийной машины, получившей обозначение ATR 42-300. На этой модификации были использованы двигатели  PW120 мощностью 2000 л.с. и четырех-лопастной винт. Данная модель, стала базовой версией самолетов семейства ATR 42. Она позволяет перевозить  42 пассажира на расстояние 1500 километров со средней скоростью 450 километров в час. Данная модификация выпускалась до 1996 года, после чего была снята с производства, но до сих пор находится в эксплуатации. Улучшением версии ATR 42-300, стали две её модификации. Первая модификация — ATR 42-320, которая получила  двигатели Pratt & Whitney Canada PW121 мощностью 2100 л.с. Вторая модифицированная версия, обозначенная как ATR 42-400, имела двигатели, которые были ранее установлены на ATR 42-320 , но с шести-лопастным винтом.

В октябре 1995 года в авиакомпании начались поставки нового самолета ATR 42-500.

Эта новая версия семейства ATR 42, имеет более современный и эргономичный дизайн салона с улучшенной шумоизоляцией по сравнению с предыдущей версией. На ATR 42-500 установлены турбовинтовые двигатели  PW127E мощностью 2400 л.с. и новые шести-лопостные винты, выполненные из композитных материалов. Также в новой версии, удалось увеличить грузоподъемность.

2 октября 2007 года генеральной дирекцией компании «ATR», было объявлено о запуске в производство новой версии ближнемагистрального турбовинтового самолета, получившего обозначение ATR 42-600.

На эту версию установлены новые двигатели PW127M, которые на 5 процентов эффективнее двигателей  PW127E. Также новый ATR 42-600, имеет более низкие эксплуатационные расходы и более высокую топливную эффективность. В салоне самолета устанавливаются новые, удобные и более легкие пассажирские сиденья Летные показатели самолета также стали гораздо выше. Крейсерская скорость новой машины равна 556 километров в час. Он способен перевозить до 52 пассажиров на среднее расстояние в 1555 километров. ATR 42-600, оснащается новейшей авионикой и навигационным оборудованием, включающим в себя пять многофункциональных ЖК-мониторов, для вывода все полетной информации, и многоцелевой компьютер MPC (Multi-Purpose Computer). Это способствует удобству управления, а значит и дальнейшему повышению безопасности полетов.

Основными крупными эксплуатантами самолета ATR 42 на сегодня являются: бразильская региональная авиакомпания «TRIP Linhas Aereas», американская почтово-транспортная и курьерская авиакомпания «FedEx Corporation», лизинговая французская авиакомпания «Airlinair», а также группа российских и зарубежных авиакомпаний «UTair».

На сегодняшний день произведено около 425 самолётов ATR 42.

 

Технические характеристики самолета ATR 42

 

Первый полет ATR 42: 16 августа 1984 года

Годы производства: c 1984 года

Длина: 22,67 м.

Высота:  7,59 м.

Вес пустого: 11250 кг.

Площадь крыла: 54,50 кв.м.

Размах крыла:  24,57    м.

Крейсерская скорость: 450 км./ч.

Максимальная скорость: 560 км./ч.

Потолок:  5500 м.

Практическая дальность полета: 1555 км.

Перегоночная дальность полета: 2963 км.

Длина разбега: 1160 м.

Длина пробега: 1040 м.

Двигатели:  2  ТВД  PW120, PW121, PW127E, PW127M

Экипаж: 2 человек

Количество пассажирских мест:  50 пассажирских мест

Смотрите также: ATR 72

 

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

Самолет ATR 42-500: фото, схема салона

Согласно аналитическим данным, количество людей, пользующихся услугами воздушных перевозчиков, с каждым годом увеличивается. Что вовсе не удивляет, ведь на самолете в удобстве, комфорте и безопасности можно за незначительный промежуток времени добраться даже в самые отдаленные места нашей необъятной планеты.

Каждое государство старается пополнить так называемый собственный запас современными воздушными средствами, используя различные способы. К примеру, одни страны производят самостоятельно авиалайнеры различных модификаций, а другие предпочитают приобретать воздушный транспорт у зарубежных партнеров.

Ознакомьтесь с фото салона. Оно представлено ниже.

Подробнее о самолетах АТР 42

Далее в статье мы рассмотрим широко распространенный самолет АТР 42-500, причем популярный как в Российской Федерации, так и в других европейский странах. Выпускает анализируемую модель, которая, кстати говоря, относится к категории региональных воздушных суден, крупнейший франко-итальянская организация ATR.

Уже длительный период европейские производители предпочитают создавать востребованную технику, объединив усилия с компаньонами. Такой подход к делу действительно дает отличный результат. В качестве примера можно привести известные всему миру модели самолетов под названием «Конкорд» и «Торнадо», созданные совместными усилиями объединенных европейских организаций.

Самолет ATR 42-500 также можно считать продуктом, над созданием которого работали несколько авиационных организаций, действующих в разных странах

. В частности, речь идет об итальянской авиакорпорации Alenia Aeronautica и европейском концерне EADS. Так как у французской стороны на руках имеется большая часть акций, воздушный транспорт модели АТР различных модификаций принято считать франко-итальянским продуктом.

Анализируемый воздушный транспорт является пассажирским, а циферное обозначение «42» указывает на количество мест в салоне.

Среди особенностей модели стоит отметить следующее:

  • крыло самолета располагается немного выше, чем отмечено в стандарте;
  • оперение воздушного транспорта является Т-образным;
  • самолет оснащен двумя мощными двигателями ТВД.

Как ранее мы уже отметили, пассажирских мест в самолете предусмотрено 42. Однако схема салона указывает, что воздушный транспорт без проблем сможет взять на борт до 50-ти пассажиров.

Схема салона

Создание воздушного транспорта

Первая модель АТР 42 была введена в эксплуатацию в начале 1984 года. Пробная версия вызвала неимоверный интерес, поэтому европейские производители решили наладить массовое создание самолетов, внося изменения в технические параметры техники:

  1. Первые версии (АТР 42-200 и АТР 42-300) были оснащены двигателями, изготовленными американскими производителями, с максимальной мощностью 2 тыс. л. с. Винты использовались в четырех-лопастном исполнении.
  2. Следующую модель АТР 42-320 было решено оснастить более мощным двигателем на 2100 л. с.
  3. Версия АТР 42-400 предусматривала наличие малошумных шести-лопастных винтов.
  4. Последняя модель, выпускаемая производителями в настоящее время — самолет АТР 42-500 оснащается двигателем мощностью 2400 л. с., а крейсерская скорость достигает 540 км/ч.

Вышеперечисленные версии практически не отличаются друг от друга по внешним признакам, если не принимать во внимание обновленные винты, что видно на фото.

Самолт ATR 42-500

Тем, кому довелось летать на самолетах АТР 42, оставляют весьма лестные отзывы относительно удобства и комфорта в салоне, особенно если произвести сравнение с моделями АН-24. Конечно, оценить летные характеристики пассажиры не могут, зато удобные кресла и довольно широкий проход, смогли отметить многие.

Разумеется, рассматриваемый воздушный транспорт не идет в сравнении относительно удобства с лайнерами, обслуживающими межконтинентальные перелеты. Ведь проход в салоне АТР-42 намного уже, кресла расположены в непосредственной близости друг к другу, да и закуски предлагаются не так часто. Зато если рассматривать региональные версии, обслуживающие непродолжительные авиаперелеты, то самолет АТР-42, причем любой модификации, обеспечивает довольно высокий уровень комфорта.

Концерн ATR ведет свою деятельность не только в области производства пассажирских воздушных средств, но и затрагивает иные области авиации, к примеру, военную. Поэтому вовсе не удивительно, что производитель занимается сборкой военных версий на базовой платформе АТР-42.

Воздушный транспорт производится на заводах, принадлежащим как французской, так и итальянской стороне. К примеру, хвостовое оперение и фюзеляж собирается в Неаполе, а крыло изготовляется во французском городе Бордо. Окончательная сборка техники осуществляется в Тулузе, после того как все элементы для производства будут подготовлены. Производители уже предоставили своим заказчикам более 900 моделей АТР-42 различной модификации и продолжают активно вести совместную деятельность. Лучше рассмотреть самолет АТР-42-500 вы сможете на видео.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели АТР 42/72
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Региональный Самолеты

Производитель: Aerospatiale/Alenia, Италия

Дополнительно

Первый полет ATR-42 состоялся 16 августа 1984 года, ATR-72 — 27 октября 1988. Разница между самолетами заключается прежде всего в размерах и улучшенной конструкции крыльев у ATR-72.

Существует большое количество модификаций этого самолета — как гражданских, так и военных.
Самолет создан при сотрудничестве французской Aerospatiale и итальянской Aeritalia (сейчас Alenia).

Летные характеристики

ATR-42
Крейсерская скорость (км/ч): 490
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 2100
Эксплуатационный потолок (м): 7620
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1090
ATR-72
Крейсерская скорость (км/ч): 525
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1200
Остальное то же

Варианты написания (синонимы)

АТР42/72, ATR42/72

Двигатели

ТВД Пратт-Уитни

Размеры

ATR-42
Размах крыла (м): 24.57
Длина самолета (м): 22.67
Высота самолета (м): 7.59
Площадь крыла (м2): 54.5
Диаметр фюзеляжа: 2.86
ATR-72
Размах крыла (м): 27.05
Длина самолета (м): 27.166
Высота самолета (м): 7.65
Площадь крыла (м2): 61
Диаметр фюзеляжа: как и у ATR-42

Число мест

Экипаж: 2
Пассажиров в ATR-42 — 42-50
Пассажиров в ATR-72 — 64-72.

Массы и нагрузки

ATR-42
Взлетная (т): 16.7
Пустого снаряженного (т): 10.28
Самолета без топлива (т): 15.2
Платная нагрузка (т): 4.91
Посадочная (т): 16.4
ATR-72
Взлетная (т): 22
Пустого снаряженного (т): 12.5
Самолета без топлива (т): 20
Платная нагрузка (т): 7.15
Посадочная (т): 21.8

avia.tutu.ru

расположение мест в салоне самолета

Самолет ATR 72-500 — один из самых надежных пассажирских лайнеров. Изготавливается на франко-итальянском предприятии Avions de Transport Regional. Популярен благодаря безопасности, комфортности и сниженным расходам на эксплуатацию. По этим причинам многие авиакомпании предпочитают держать в своем парке данную модель.

Пятисотый самолет обладает удлиненным корпусом, по сравнению с предыдущей моделью лайнера он длиннее на 4,5 метра. Также больше размах крыльев, топливные баки стали объемней.

Самолет Атр 72 Ютэйр.

Обратите внимание! Для двигателей данного самолета используются специальные турбовинты, изготовленные в Канаде, создающие большую мощность. Именно они позволяют взять на борт больше людей.

Самолет Atr 72 Ютэйр перевозит 72 пассажира. Благодаря композитным материалам уменьшился вес лайнера, детали стали крепче, снижен риск образования коррозии.

Как создавалась модель самолета

Самолеты данной марки начали летать с середины восьмидесятых. Данная модель появилась в 1997 году и первыми ею заинтересовались финские авиакомпании. Ей поставили двигатели на турбовинтах, обладающие шестью лопастями с улучшенной авионикой. В 2000-х годах самолет начал перевозить пассажиров. Так из грузового он стал пассажирским. Сейчас каждый год уходит свыше 615 лайнеров рейсом до Москвы.

Характеристики

Самолет Atr в полете.

Самолет ат 72 5 обеспечивает безопасный полет, обладает современной конструкцией, экономичным производством на предприятии и малым потреблением топлива. Возможна перевозка до 74 человек в эконом-классе. В экипаж входит два пилота. Летает лайнер на расстояние до двух тысяч километров со скоростью в 509 километров в час.

Нет вспомогательной силовой установки, зато установлен тормоз пропеллеров, благодаря чему в самолете всегда свежий воздух и есть электричество.

Хвост у Atr имеют форму буквы «Т», крылья расположены высоко, под ними находятся турбовентиляторные двигатели.

Дополнительные характеристики:

  • Вес поднимает до 7 500 килограмм;
  • В длину — 27,17 метров;
  • У крыльев размах 27,05 метров;
  • В высоту составляет 7,72 метра;
  • Пустой весит 13 010 кг;
  • С пассажирами вес достигает 20 500 кг;
  • Для взлета масса не должна превышать 22 тонн;
  • Топлива на борту 6 974 литров.

Схема салона

По схеме салона Atr 72 500 лучшие места находятся в бизнес-классе, расположенном в хвосте, так как там находится вход.

План салона.

Первый ряд располагается возле аварийного выхода, поэтому есть дополнительное пространство для ног, что делает места более комфортными. Самолет at 72 5 предусматривает места для родителей с детьми, в частности с младенцами. С третьего по десятый ряд предусмотрены люльки возле правого борта. Прикрепить их можно по просьбе, для этого стоит обратиться к бортпроводнику, когда будет произведен взлет.

Авиакомпания Ютэйр атр 72 500 предоставляет места для детей, которые летят без родителей или опекунов. Это сиденья, находящиеся в ряду с 8 по 14 по левому краю самолета.

Салон Atr 72 снабжен кухней и туалетами, находящимися возле 17 и 18 ряда, поэтому эти места не самые лучшие, так как мимо сидящих постоянно будут ходить стюардессы и пассажиры, создавая очередь, толкаясь и разговаривая, отвлекая от отдыха во время полета.

Важно! Для выбора лучших мест на самолете Ют Эйр нужно определиться с предпочтениями.

Если нравится смотреть в окошко при полете, следует занять место возле иллюминатора. Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет. Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться.

Несложно выбрать лучшие места салона в самолете атр 72: схема показывает, что они находятся в хвосте, ближе к выходу. Удобство крайних сидений в том, что здесь можно вытянуть ноги в проход, есть возможность встать, когда захочется прогуляться в туалет, не нужно никого просить подняться. Неудобство связано с постоянным пропусканием рядом сидящих пассажиров, а значит, не получится спокойно поспать. Также проходящие мимо могут задевать вытянутые ноги в проход.

Вместимость салона небольшая, но в хвосте находится бизнес-класс. Количество мест ограничено, отличаются они большими креслами с другой формой сидений. Для ног больше места. Сидят пассажиры не по трое, как в экономическом классе, а по двое, что предпочтительней.

Лучшие места.

Прежде чем купить билет, нужно проконсультироваться с представителями компании Utair, чтобы сесть на самые комфортные места. Конечно, придется переплатить, зато потом получится лететь с большим комфортом

К примеру, кресла возле туалетов и кухни не откидываются. Это же касается мест, которые расположены перед аварийными люками. Не везде есть подлокотники.

Важно! Не каждый самолет авиакомпании имеет бизнес-класс.

При перелете с маленькими детьми нужно учесть, сколько люлек в распоряжении лайнера, чтобы было куда положить младенца. Ведь число их может быть ограничено. Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет.

Aircraft на фото выглядит красиво, в полете он еще лучше, особенно если лететь на удобных местах.

Почему стоит выбрать модель атр?

Самолет отличается относительно недорогой ценой, хотя он и не является турбореактивным, позволяет обеспечить ближнюю авиацию. Самолетов разных марок было построено достаточно много. Среди них Боинги и Аэробусы. Использовать их для ближних маршрутов бессмысленно. Поэтому был создан небольшой лайнер, летающий на недалекие расстояния до 2000 метров, связывающий между собой как города России, так и ближнего зарубежья. Самолет небольшого размера, выполнен из легких материалов, его просто обслуживать, он потребляет немного топлива, поэтому эта модель считается новым поколением лайнеров.

Не стоит пугаться старомодного вида лопастей мотора, малая тяга хоть и дает небольшую скорость, но работает не хуже турбореактивного двигателя.

Где лучше сесть?

Прежде чем купить билет, следует изучить схему самолета. Большинство кресел обладают стандартными свойствами, но у некоторых есть особенности, из-за чего подобное сиденье становится либо хорошим, либо плохим.

Дверь находится в конце лайнера, тут чаще всего расположен бизнес-класс, хотя обычно весь салон отдается под экономический. С одной стороны, сидеть сзади хорошо: раньше сели, раньше вышли, но с другой стороны тут больше трясет при маневрах, может быть прохладней и сильнее чувствуется турбулентность.

Худшие места

Если бизнес-класс в модели все-таки есть, преимуществом будет возможность вытянуть ноги, а также более разнообразное меню. Для остальных мест пространства для ног не будет за исключением первого ряда, где его больше за счет отсутствия ряда перед креслами. Еще один плюс первого ряда — никто не откинет сиденье пассажиру на колени.

Лучшие и худшие места

Самый дальний полет занимает не более трех часов, поэтому даже на дискомфортном месте долго терпеть неудобства не придется. Для приятного полета следует учесть, что самые хорошие места находятся в первом ряду под буквами A, B, C и D. Правда, выйти из самолета получится только в последнюю очередь, зато весь полет можно наслаждаться комфортом. Будет больше пространства для ног, что не позволит образовываться тромбам, да и чувствовать себя пассажиры здесь будут лучше. Здесь меньше шума от моторов, нежели в середине салона.

Обратите внимание! Крайние места находятся возле иллюминатора, можно созерцать красоту, но придется просить соседей пропустить в туалет.

Самые плохие места — в семнадцатом ряду, так как за ними находится туалет, спинка сиденья не откидывается, здесь больше шума. Пассажиры скапливаются возле крайних кресел, задевая локти и наступая на ноги. Уже во время посадки придется пропустить мимо не один десяток человек.

Для путешественников с ребенком подойдут места с третьего по десятый ряд, которые находятся по правому борту. Здесь можно подцепить люльку и положить туда младенца. Так держать на руках ребенка три часа не придется, что позволит пассажиру отдохнуть во время перелета.

Бывает, что на старых самолетах спинки не везде откидываются из-за неисправности. Тогда стоит попросить бортпроводника разрешения пересесть на другое место. Чаще всего самолет не полностью заполнен пассажирами, поэтому сделать это вполне возможно.

Лучшие места находятся спереди, худшие — возле туалета и в конце самолета. Для родителей с детьми и несовершеннолетних, которые летят самостоятельно, хорошее место — с третьего по десятый ряд. Для младенцев — по правую сторону, для детей постарше — по левую.

Самолет ATR 72 500 является надежным средством для авиаперелетов, состоящим в парке компании Ютейр. Прежде чем приобрести билеты, стоит узнать у авиакомпании схему салона, чтобы сделать правильный выбор.

turproezdka.ru

характеристики, схема мест и фото

С разницей в год, две европейские фирмы разработали проект самолета для региональных линий. Наконец, в начале восьмидесятых годов, французские и итальянские самолетостроители объединились, создав корпорацию под названием ATR.

Авиалайнер ATR 42 для ближне — и среднепротяженных перевозок, компания презентовала в 1984 году. Годом позже получена местная сертификация, а потом североамериканская.

Самолет ATR 42 представляет собой машину, вместимостью от сорока до полусотни пассажиров. Два турбовинтовых мотора позволяют совершать полет на расстояние до 1600 километров. На борту могут расположиться в среднем 46 человек.

Лайнер благополучно развивает скорость до 540 км/час, приемлемую для малых линий протяженности.

Семейство самолетов ATR 42 со временем пополнялось новыми моделями. Появление модификаций ATR-42-300/320/400/500/600, сопровождалось попытками увеличить мощностные характеристики лайнеров

Позже, на смену линейке самолетов ATR-42, пришли модификации ATR-72 (большей пассажировместимости).

Авиапроизводитель ATR спроектировал модель ATR 42-500 через девять лет после базовой версии. Самолет сертифицирован в Европе в 1995 году, почти одновременно начались и первые поставки коммерческим заказчикам.

Характеристики технические ATR 42-500

Лайнер ATR 42-500 – это высокоплан с двумя двигателями PW127 от канадской фирмы Pratt & Whitney. Шестилопастные винты имеют диаметр почти четыре метра. Они выполнены таким образом, чтобы нивелировать вибрацию и снизить уровень шума.

Система небольших микрофонов и динамиков, установлена на борту – она способствует уменьшению шумового воздействия на пассажиров.

Крыло расположено под прямым углом, оно усиленное и это позволяет добиваться высоких скоростей.

Хвостовое оперение в форме буквы Т. Взлетный вес увеличен, самолет обладает большей скоростью (до 560 км/час) и дальностью. Размещение шасси трехопорное, стойки обладают наибольшей прочностью. Грузоподъемные параметры доведены в этой модификации до 5450 килограммов.

Бортовое оборудование компьютеризировано, представлено цифровыми LCD-дисплеями.

Летные параметры ATR 42-500

  • Размах крыла – 24,57 метра
  • Высота машины – 7,59 метра
  • Длина самолета – 22,67 метра
  • Полезная нагрузка – 5450 килограммов или до 50 пассажиров
  • Экипаж – 2 пилота
  • Объем топлива – 5736 литров
  • Вес взлетный наибольший – 18600 килограммов
  • Тяга моторов – 2*2400 л. с.
  • Двигатели – 2 турбовинтовых мотора PW127E
  • Пропеллера диаметр – 3,94 метра
  • Скорость наибольшая – 556 км/час
  • Дальность, расстояние – 1555 километров
  • Потолок, высота полета – 5485 метров
  • Разбег для взлета – 1163 метра

Основные вариации ATR 42

Самолет ATR 42-300 — базовый вариант. Винты на двигателях были четырехлопастные.

ATR 42-320 — усовершенствованный лайнер на основе базовой версии. Самолет оснащен двигателями с большей тягой. Предназначался для эксплуатации в условиях жаркого климата, при повышенных температурах.

ATR 42-500 – эффективный самолет, с мощными двигателями (2400 лошадиных сил), хорошей скоростью и взлетной массой. Отличительной особенностью стали винты с шестью лопастями.

Модель ATR 42-600 имеет, по сравнению с предыдущей версией, большую экономическую, топливную эффективность. Это безопасный и надежный авиалайнер.

Компания ATR специализируется на выпуске машин не только пассажирского сегмента, но и производила военные модификации самолетов.

Расположение мест в салоне и интерьер

Самолет ATR 42-500 выполняет полеты на линиях небольшой протяженности, следовательно, компоновка обычно состоит из экономического салона. Есть модели, выполненные в индивидуальном плане, для корпоративных полетов и высокопоставленных лиц.

Лайнер может вмещать на борту в среднем от сорока до пятидесяти пассажиров, что отражено и в названии.

Интерьер салона имеет хорошую шумоизоляцию, комфортное освещение и обивку.

Кресла удобные, облегченные. Полки для багажа сделаны большего размера, чем ранее. В полете имеются горячие блюда и напитки.

Схема салона 2/2, один проход. Обычно имеется 12 рядов. Наилучшим является первый ряд, здесь можно удобно расположиться даже самым высоким пассажирам. Худшими местами считаются кресла в последнем ряду, неблагоприятна близость к туалетам. В хвостовой части салона скапливается очередь в санузлы.

Новости о лайнере ATR 42-500

Производство самолетов, начавшееся в 1995 году, все еще продолжается. Всего самолетов этого семейства выпущено более 400.

В феврале 2018 года российский авиаперевозчик NordStar открыл регулярный маршрут из Красноярска в Якутию (город Удачный). Это очень востребованное направление, полеты проходят с максимальной загрузкой самолета. Планируется осуществление рейсов дважды в неделю на самолетах марки ATR 42-500, вмещающих 46 пассажиров. Такие региональные перевозки имеют финансовую поддержку государства, а самолеты приспособлены для полетов в условиях низких температур.

Весной 2018 года компания NordStar начинает воздушное сообщение из города Норильска в Баку. Самолеты ATR 42-500 будут выполнять рейсы через Самару сначала один раз в неделю, потом количество авиасообщений увеличится вдвое.

Компания – перевозчик «НордСтар» имеет в своем парке пять самолетов ATR 42-500.

Самолетами ATR 42-500 летать достаточно комфортно и удобно. Конечно, полеты на таком самолете, неуместно сравнивать с машинами, выполняющими длительные перелеты. Однако, среди региональных моделей своего класса, лайнер занимает не последнее место. Отзывы пассажиров о полетах на этой машине большей частью лестные.

vpolete.online

Самолет ATR-42. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

ATR-42 – ближнемагистральный региональный турбовинтовой самолет, совместного производства Франции и Италии.

Проектирование ATR-42 началось в 1981 году. Первый полёт состоялся в августе 1984 года. С тех пор, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени.

Для справки, цифры в названии модели означают среднюю вместимость лайнера.

ATR-42 способен взять на борт от 42 до 50 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 1,560 км.

Интерьер салона лайнера выполнен в “элегантном” стиле и оборудован комфортным непрямым освещением, более легкими и удобными креслами, большими полками для ручной клади и хорошей звукоизоляцией. Пассажирские места расположены по схеме 2+2.

В настоящее время, производство самолета продолжается. Дальнейшим развитием конструкции стал ATR-72.

Основные конкуренты: Bombardier Dash 8 Q300, Fokker 50, SAAB 2000, АН-24, АН-26, АН-140.

Схема салона ATR-42:

Технические характеристики:

Код ICAO: AT43, AT45, AT46 (в зависимости от версии)
Экипаж: 2 человека
Длина: 22,67 м
Размах крыла: 24,57 м
Высота: 7,59 м
Максимальная вместимость: 50 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 18,600 кг
Крейсерская скорость: 560 км/ч
Дальность полёта: 885 км – 1,560 км (в зависимости от версии)

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

АТР 72 — незаменимый самолет для региональных авиалиний

Пассажирские авиаперелеты уже давно стали частью нашей жизни. Это самый надежный и быстрый способ преодолевать большие расстояния. Конечно, билеты на самолет настолько дорогие, что по своей стоимости могут конкурировать с билетами на морские круизные лайнеры. Рынок самолетов тоже заполнен сотнями различных моделей. АТР 72 – одна из тех немногих моделей, что предназначены для перелетов на небольшие расстояния. Весомым плюсом также является и цена этого самолета. Низкая стоимость самой машины и относительно невысокая стоимость эксплуатации позитивно сказываются на цене билета.

Маленький, но незаменимый

Большие и вместительные турбореактивные самолеты хорошо справляются со значительными расстояниями, но использовать их на коротких маршрутах нельзя. АТР 72 прекрасно справляется с этой задачей. Этот самолет лишен всех тех особенностей, которые делают короткие перелеты проблемой для больших самолетов.

Прежде всего, это среднемагистральный турбовинтовой самолет. Его длина составляет всего лишь 27 метров! Целевыми маршрутами такого самолета являются воздушные дороги внутренних авиалиний.

АТР 72 лишен реактивной или турбореактивной тяги. Он оснащен всего двумя турбовинтовыми двигателями, что, несомненно, упрощает его эксплуатацию. Обслуживание таких двигателей значительно проще, а кроме того, они потребляют меньше топлива, да и стоимость его намного ниже. У многих давно сложилось впечатление, что винтовые самолеты — это жуткий анахронизм, раритет и призрак прошлого. Практика же говорит об обратном.

Самолеты, похожие на АТР 72, превосходно справляются с перелетами на небольшие, средние и даже дальние расстояния. Турбовинтовые двигатели просты и надежны. Их используют не только в гражданской авиации, но и в военной. Военные самолеты с турбовинтовой тягой используют ВКС России и ВВС США. Это лишний раз доказывает, что в авиастроении нет старых двигателей. Существуют лишь задачи, под которые проектируется каждый самолет, а двигатели максимально отвечают поставленным задачам.

Отличительная особенность самолетов ATR 72 – это то, что кессоны крыльев полностью выполнены из углепластика. Углепластиковые элементы применяются в конструкции самолета повсеместно. Это прочный и очень легкий материал, который постепенно вытесняет авиационный алюминий. В конструкции также применяются и другие композитные материалы. Такие современные технологии делают самолет значительно легче, что увеличивает его полезную нагрузку.

Можно ли заменить такой самолет? Конечно, нет! Эта модель не только является надежной и оптимальной для средних дистанций, но и подходит для коротких перелетов. Ее незаменимость объясняется вместимостью. Самолет вмещает в себя 74 пассажира. Для самолета ближних авиалиний это много, а значит, самолет обладает хорошей коммерческой эффективностью.

Характеристики

ATR 72 управляется 2-мя пилотами. Управление классическое и не требует длительного переобучения. Самолет удивительно послушный и управляемый. Его базовая грузоподъемность составляет около 7500 тонн, что довольно много, для самолета региональных авиалиний. Максимальная скорость составляет около 511 км/ч, а крейсерская — 509 км/ч.

Скорость этого самолета не так высока, как крейсерская скорость дальнемагистральных турбореактивных пассажирских воздушных судов. Это неудивительно, ведь его двигатели не позволят развить столь высокую скорость, да она и не требуется.

Недостаток

Недостаток у этого самолета лишь один, но его отмечают все пилоты. Система антиобледенения может не справляться со своей задачей при наступлении сложных метеоусловий в холодное время года. По этой причине произошло несколько катастроф.

Дедушка 72-го

Практически все, что было создано человеком, имеет свой прототип. Особенно это касается техники. Автомобили, морские и речные суда и, конечно, самолеты развивают модернизацию до тех пор, пока машина не исчерпает заложенный конструкторами потенциал. ATR 42 стал прародителем 72-й модели. Это не опытный экземпляр и не макет. Это полноценный самолет для региональных воздушных маршрутов. Основные элементы и особенности совпадают с потомком.

2 мотора – это оптимально!

Это еще более маленький двухмоторный самолет. Турбовинтовые двигатели устанавливаются различных модификаций. Все зависит от предпочтений заказчика. Он небольшой и вмещает в себя всего 42 пассажира. Собственно говоря, вместимость и отражена в названии модели. Однако это касается лишь базовой модели. Самолёт построен так, что количество мест в салоне можно как увеличивать, так и уменьшать. Таким образом, он универсален.

Целевая аудитория

ATR 42 покупают не только частные авиакомпании, но и довольно состоятельные физические лица. Это небольшая и легкая машина, которая не стоит заоблачных денег. Региональные крупные предприниматели вполне способны не только приобрести этот самолет, но и содержать его.

Концерн

У каждой вещи есть создатель. Самолет – это недвижимость, для постройки и проектирования которой требуется конструкторское бюро и хорошие производственные мощности. Маленькие молодые компании не способны самостоятельно наладить создание и производство самолетов, у них попросту не хватит денег. С этим превосходно справляются объединения нескольких компаний, арендующие производственные мощности у крупных гигантов.

Концерн ATR является франко-итальянским. Его образуют 2 компании, французская Aérospatiale и итальянская Alenia Aeronautica. Эти две небольшие компании занимаются разработкой двигателей и фюзеляжа самолетов. Сами же самолеты производятся на заводах корпорации Boeing, что позволяет сделать вывод о высоком качестве продукции концерна.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *