Ан-24: фото самолёта Ан-24.

Ан-24 – двухмоторный пассажирский турбовинтовой самолет, построенный для нужд местных авиалиний, средних и малых дистанций. Разработан в конструкторском бюро им. О. К. Антонова. В классификации НАТО значится как «Кокс». В народе же имеет добродушное прозвище «Настенька».

Ан-24

Этот самолет хоть и имеет мелкие габариты, однако не лишен багажного отделения, уборной и даже кухни. На своем борту Ан-24 за один рейс способен перевезти до 52 человек (не считая 3-5 членов экипажа) на расстояние до 1850 км.

История разработки Ан-24

Активное развитие авиастроения в Советском союзе, а также появление газотурбинных двигателей, в конце 50-х обострили потребность построить новый летательный аппарат, который был бы дешевый в производстве и отличался неприхотливостью в эксплуатации. Таким должен был стать Ан-24, которому судилось заменить уже устаревший тип самолета для ближних магистралей Ил-14.

В конце 1957 года вышло постановление правительства о постройке такой машины.

Реализацию проекта в 1958 году доверили команде авиастроителей ОКБ им. О. К. Антонова. Перед конструкторами стояла задача создать самолет, способный лететь на расстояние до 400 км со скоростью свыше 450 км/ч и нести на себе нагрузку в 4 тонны. При этом требовалось уделить должное внимание и следующим аспектам:

  • обеспечению безопасности перелетов;
  • повышению экономичности;
  • легкости в эксплуатации;
  • большому сроку службы конструкции;
  • возможности эксплуатации на аэродромах ограниченных размеров;
  • способности сажать самолет на необорудованных взлетно-посадочных полосах.
Ан-24 Ан-24 ЦСКБ Прогресс. Ан-24 окмпании UTair Ан-24Б окмпании UTair Ан-24РВ окмпании UTair
Фото Ан-24Б компании UTair Фото Ан-24Б компании UTair Фото салона Ан-24 компании UTair

Реализация проекта

К 1959 году такая машина была построена. Авиастроителям удалось создать самолет, который соответствовал всем запросам того времени.

Одним из самых главных параметров Ан-24, была его многофункциональность. При надобности борт мог переоборудоваться для различных нужд. Для трансформации пассажирского салона стандартного вида в более просторный комфортабельный вариант или же в его грузовую модификацию, необходимо было произвести простой демонтаж кресел и внутрисалонных перегородок.

В построенном самолете были реализованы и отличные взлетно-посадочные качества, что в совокупности с передовой конструкцией шасси давало возможность использовать машину на взлетно-посадочных полосах всех типов покрытия при любых климатических условиях. Немаловажным нюансом была и малая дистанция разбега самолета, которая составляла всего 650 м. Этого было достаточно для его эксплуатации на аэродромах небольших размеров.

Инновационной изюминкой этого проекта был впервые примененный клеесварной метод стыковки обшивки самолета. Данное решение было изобретено академиком Б.Е. Патоном. Суть его заключалась в том, что листы обшивки сваривали точками, а после швы скрепляли клейкой смесью. Эта технология намного упрощала постройку воздушного судна, повышала долговечность конструкции и существенно снижала его себестоимость.

Самолёт Ан-24 Северной Кореи Самолёт Ан-24 Северной Кореи Кабина самолёта Ан-24 Ан-24Б на аэродроме в Польше. Фото 1989 года.
Фото Ан-24 в полёте

Шаг в небо

Свой первый полет Ан-24 осуществил 20 октября 1959 года. Более двух лет машина проходила испытания на заводских и государственных полигонах. Только в 1962 году лайнер получил рекомендацию к серийному впуску. Постройка самолета производилась в Киеве, а в дальнейшем и на авиазаводах в Улан-Удэ и Иркутске.

Дебютная пассажирская перевозка состоялась в сентябре того же 1962 года. Уже к концу октября Ан-24 был задействован на маршруте Киев-Херсон. С середины 63-го года Ан-24 обеспечивал воздушный пассажиропоток между Воронежем, Саратовом и Москвой.

Со временем данный вид самолета все больше обретал свою популярность и стал летать на различных других направлениях. Машина с такими замечательными техническими характеристиками вскоре стала решать проблемы местных перевозок не только в нашей стране, но и за рубежом.

Серийное производство Ан-24 было завершено в 1979 году и в итоговом количестве составило более чем 1200 машин. Однако данный лайнер и по сей день активно эксплуатируется в России и других странах мира. Данная модель очень пришлась по душе руководству КНР, где сейчас не только обеспечивает перелеты, но и строится по лицензии и конструируется в других своих модификациях.

Ан-24 по праву можно считать важным этапом в авиастроении. Данный самолет маленькое, но важное звено целой эпохи. За годы своей службы он стал одним из самых востребованных не только у себя на Родине, где обеспечивал одну треть от всех пассажирских перевозок, но и далеко за ее пределами. 

Ан-24 вооружённых сил Украины. Ан-24 вооружённых сил Украины. Фото Ан-24. Фото Ан-24РВ. Фото Ан-24.
Фото Ан-24РВ ВМФ России. Фото Ан-24 компании Томск Авиа. Фото Ан-24 компании Томск Авиа.

komotoz.ru

Ан-24 — самолёт-легенда — Блог Дениса Жабкина — LiveJournal

А теперь давайте узнаем откуда взялся Ан-24, который установили вчера у саратовского аэровокзала, и почему именно этот самолёт удостоился такой чести. Окунёмся в историю и посмотрим на путь самолёта к финальной точке.

В сентябре 1963 года на летном поле Саратовского аэропорта приземлился новый турбовинтовой самолет Ан-24. Всего 2 года как началась его эксплуатация в СССР.
Рейс выполнялся московскими лётчиками из аэропорта Быково. Это был первый самолёт в нашем аэропорту с такой большой вместимостью — от 48 пассажирских мест и настолько скоростной (крейсерская скорость 450 км/час).


Сентябрь 1963 год. Самый первый Ан-24 прилетел в Саратов

Газета «Коммунист» писала тогда:

На летном поле Саратовского аэропорта впервые приземлился многоместный турбовинтовой самолет «Ан-24». Он доставил из Москвы пассажиров и почту. После небольшой остановки для технического осмотра воздушный корабль оправился в обратный путь с саратовскими пассажирами на борту. Этим рейсом открылось регулярное воздушное сообщение самолетов «Ан-24» на линии «Саратов – Москва».

Первый самолёт подобного типа, приписанный к саратовскому авиаотряду появился в январе 1965 года. Им стал борт с номером СССР-46773. Списан он был в 1983 году по выработке ресурса.
На следующие 20 лет Ан-24 стал основным «трудягой» нашего аэропорта. В 1970-х количество бортов достигло 25, перевозки на них выполняли 75 лётных экипажей.


Кадр из фильма «Город идёт на работу». Саратовский аэропот, 1970-е. Самолёты ещё в старой ливрее «Аэрофлота».

Наши Ан-24 летали в многие города республик СССР, достигали таких далёких городов, как Иркутск.

На Ан-24 был достигнут рекордный в Приволжском управлении гражданской авиации налет часов на списочный самолёт. В год один самолёт летал по 2500 часов.

Потеснить эти лайнеры с пьедестала смог только Як-42, но случилось это ближе к середине 1980-х.

Производился Ан-24 до 1979 года, но до сих пор активно эксплуатируется во многих странах.

«Саратовские авиалинии» расстались с последним из них в 2004 году. При этом RA-47304 пролетал ещё в нескольких авиакомпаниях и лишь в 2011 году был поставлен на прикол, налетав более 50 тысяч часов.


Последний Ан-24 «Саратовских авиалиний».

Я ещё успел полетать из Саратова в Сочи в 1990-х на Ан-24. Но и сейчас полетать на этих самолётах возможно, ведь более 150 из выпущенных ~1300 самолётов до сих пор летает. Это один из основных видов самолётов, использующихся в сибирских регионах. Ан-24 до сих пор прилетают и в наш аэропорт, а АТБ владеет всем документами, позволяющими производить техобслуживание этих самолётов.


Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа» в Саратовском аэропорту. Декабрь 2013 года.

Ан-24Б с бортовым номером СССР-46331 совершил первый полёт 29 августа 1969 года и на следующий день поступил в распоряжение Горьковского авиаотряда. В Саратов он попал в 1992 году. С июня 1998 года стоял на хранении на бывшем вертодроме рядом с таким же Як-40.

В этом году его решили установить в качестве памятника.


фотография Алексея Науменко

Для этого его подкрасили, подлатали. Чтобы вывезти его, часть забора (в том месте где располагался первый деревянный аэровокзал) была демонтирована.

С администрацией города и ГИБДД согласовали установку и транспортировку самолёта к месту установки по городским улицам. В самое «безавтомобильное» время с 3 часов ночи субботы на воскресенье части автодорог перекрывались, а самолёт перемещался. Процесс транспортировки занял около 2 часов.

Для того, чтобы самолёт занимал меньше места на улицы были сняты винты с турбореактивных двигателей и отрезаны крылья. Но даже при этом запас габаритов по улице Планерной составлял всего несколько сантиметров. Не смотря на то, что ветки, выходящие на проезжую часть были заранее опилены, самолёт не всегда точно проходил между столбами и деревьями. Но эти препятствия оперативно устранялись.

Для того, чтобы по улице проехал киль поднимались провода.

Никогда не соотносил его с автодорогами. Самолёт не особо крупный, а вот в «городских» условиях оказывается та ещё махина!

Так и ехал он в свете луны к цели.

Проезжает мимо улицы Жуковского.

Проезжая мимо водонапорной башни середины ХХ века, поворачивает на улицу Аэропорт.

Проезжает мимо «аэропортовских» домов по Высокой №10 и №12.

Поворачивается к вокзалу.

И вот он на месте! Сегодня ему должны вернуть на место крылья и винты.

Виталий Николаевич Тренин, бывший КВС Ан-24. Летал на самолётах Ан-24 с 1971 по 1985 год. Рассказывает, что именно с этого самолёта в Саратове начался прорыв в воздушных перевозках: «Очень надёжный и комфортабельный по тем временам самолёт. Этот самолёт достоин того, чтобы занять место памятника перед саратовским аэропортом. В памяти многих саратовцев, особенно старшего поколения, он остался в памяти, как тот самолёт, на котором они летали из Саратова по всему Советскому Союзу».

Использованы книга А.И.Жаворонского «В небесах и на земле», данные сайта russianplanes.net, фотоархив «Саратовских авиалиний», личный фотоархив и архив, фотография с сайта «Фотографии старого Саратова».

Сюжет ГТРК Саратов:

Сюжет ТНТ-Саратов:

Телесюжет ТВЦ-Саратов:

Фотографии самолёта-памятника в готовом виде находятся в последующем посте: Панорама Саратова от аэропорта сегодня


djhooligantk.livejournal.com

Борт RA-46505 или один из самых надежных самолётов

Расскажу я немного о самолёте на котором собственно был перелёт делегации «региональной молодежки» в Саранск. А именно о самолёте Ан-24РВ с бортовым номером RA-46505 так называемого эксплуатанта «ИрАэро».

Самый надежный самолет это Ан-24. Его признали одним из самых безопасных в мире по мнению экспертов международной организации гражданской авиации.

Генеральный конструктор А.Н. Туполев отозвался о самолете Ан-24: «Машина показала свои высокие качества и является современным образцом машин этого класса».

Ан-24 испытанная, надежная машина, эксплуатируемая многими компаниями на всех мировых континентах.В целом Ан-24 представляет собой экономичный и хорошо управляемый в полете аппарат. Для посадки АН-24 не требуется взлетно-посадочной полосы повышенной прочности, поэтому его может принять практически любой современный аэропорт.

Собственно о самолёте

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Сажа», «Копоть») —турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага.Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов, 101 эксплуатируются. С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени остаётся основным самолетом, летающим на местных авиалиниях в СССР/России и странах СНГ.

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О. К. Антонова в 1958 годув соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.

Ан-24 начали разрабатывать в ОКБ Антонова еще в 1956 году, как замена поршневого самолета Ил-14. Первый полет Ан-24 совершил в 1960 году. Ан-24 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 (Ивченко) с воздушным винтом изменяемого шага. Это был первый в СССР пассажирский самолет с ТВД предназначался для замены на местных авиалиниях самолётов Ил-12 и Ил-14 с поршневыми двигателями.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.
Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.
На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 207 самолётов этого типа.

Аэродинамическая схема самолёта Ан-24 представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом (угол стреловидности 6° 50′ по линии 25 % хорд) и однокилевым оперением.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16 (на самолёте Ан-24РВ в правой мотогондоле установлен дополнительный турбореактивный двигатель РУ-19А300 тягой 800 кгс).
Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме — 2550 л. с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане общей ёмкостью 1420 л (при доработке — в 8 мягких баках общей ёмкостью 2500 л) и в 2 баках-кессонах в средних частях крыла общей ёмкостью 3680 л.

Для нашей модификации Ан-24РВ

РУ-19А-300 — вспомогательный турбореактивный двигатель, с осевым семиступенчатым компрессором, имеющим перепуск воздуха из-за четвёртой ступени, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой осевой реактивной турбиной и реактивным соплом с нерегулируемым выходным сечением.

Изначально РУ-19-300 создавался в КБ Туманского в 1958-62 гг. как основной двигатель для УТС Як-30 и Як-32 но в связи с выбором ВВС в качестве УТС чехословацкого L-29 работы были прекращены. Предполагалось также использование РУ-19-300 в качестве подъёмного двигателя на самолете СВВП КБ Яковлева. В итоге РУ-19А-300 устанавливался на самолёты Ан-24РВ, Ан-26,Ан-30. Для управления тягой двигателя (для укорачивания разбега, ускорения набора высоты и завершения полёта при отказе одного из основных двигателей) в кабине экипажа на среднем пульте справа от рычагов управления основными двигателями (РУД) установлен третий РУД.

Дополнительный двигатель РУ-19-300 обеспечивает:

• создание дополнительной тяги при взлете и наборе высоты;
• создание тяги при отказе двигателя АИ-24ВТ;
• автономный запуск двигателя АИ-24ВТ;
• питание электроэнергией бортсети самолета на стоянке при неработающих двигателях АИ-24ВТ;
• питание электроэнергией бортсети самолета в полете при отказе генераторов СТГ-18ТМ.

Автобиография борта RA-46505


Почтовая марка уже не существующей страны ГДР с изображением советского Ан-24

Самолёт в эксплуатации с 18 апреля 1973 г. Дата выпуска 30 января 1973 г. Изготовлен на заводе «Авиант» с заводским номером 37308309. Статистика за период эксплуатации: 113 час. в месяц — средний налёт, 17.3 рейсов в неделю, 1.5 час. — средняя продолжительность рейса.

Первые полёты осуществлял 1973.04.18 с бортовым номером CCCP-46505 Аэрофлот — МГА СССР → Управление ГА Центральных районов → Воронежский ОАО

В сентябре 1993 присвоен бортовой номер RA-46505 и закреплен за эксплуатантом ВоронежАвиа, а в июле 2001 года переда эксплуатанту Авиалинии Мордовии — Саранский ОАО, а уже в апреле 2013 года эксплуатанту ИрАэро.

andrianov-ivan.livejournal.com

УРГА

Самолет АН-24РВ

Самолет Ан-24 был создан под руководством Генерального авиаконструктора О.К.Антонова. Ан-24 был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 конструкции А.И.Ивченко мощностью по 2550 л.с. с четырехлопастными флюгерными винтами АВ-72 диаметром 3,9 м с автоматически изменяемым шагом. Самолет Ан-24 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и трехопорным убирающимся шасси.

Фюзеляж — балочно-стрингерный полумонокок, герметичный. В фюзеляже размещены кабина экипажа, пассажирский салон, бытовые помещения (буфет, туалет, гардероб и др.) и грузовой отсек. Пассажирская кабина отделена от остальных помещений перегородками. Просторный салон оборудован комфортабельными креслами с шагом 720 мм, с механизмом отклонения, пепельницами и откидными столиками. Первоначальный проект был для перевозки 32 человек, затем до 50 мест. Перед салоном расположена кабина экипажа. Экипаж состоит из командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортпроводника.

Крыло большого удлинения, трапециевидной формы в плане размахом 29,2 м и площадью 74,9 м2. В кессоне центроплана расположены четыре мягких топливных бака для 3950 кг керосина.

Управление самолетом -двойное, имеет оригинальную горизонтально расположенную штурвальную колонку, что в комплекте с компоновкой кабины создает большие удобства для работы пилотов.

Самолет оснащен пилотажно-навигационным и радиотехническим оборудованием, обеспечивающим выполнение полетов в различных метеоусловиях как днем, так и ночью, а также осуществление посадки в условиях плохой видимости.

Самолет Ан-24 для перевозки 32 человек строился с января 1958 г. по сентябрь 1959 г. Первый полет на Ан-24 был совершен 20 октября 1959 г. Заводские испытания проходили по март 1961 г., государственные испытания — в апреле-августе 1961 г. Первый серийный Ан-24 поднял в воздух весной 1962 г. летчик-испытатель Ю.М. Сорокин. 31 октября 1962 г. самолет Ан-24 отправился в первый пассажирский рейс из Киева в Херсон.

Ан-24 быстро получил признание у работников гражданской авиации и у пассажиров.

Основные характеристики самолета:

Взлетная масса самолета, кг.21800
Масса пустого самолета, кг.14800
Число пассажирских мест, чел.48
Дальность полета, км.2000
Практический потолок, м.8400
Крейсерская скорость, км/ч430
Экипаж, чел.4+1
Размах крыла, м.29,20
Длина, м.23,53
Высота, м.8.32
Размеры входной двери (ширина/высота), м.0,75/1,40
Размеры грузовой двери (ширина/высота), м.1,20/1,10
Размеры багажной двери (ширина/высота), м.1,41/0,75
Средний расход топлива, кг/час.800

Ан-24 стал одним из самых распространенных самолетов Аэрофлота. К концу 1970 Г. Ан-24 работал более чем на 450 воздушных линиях. Он эксплуатировался во всех климатических зонах России и ближнего зарубежья. Ан-24 занимал первое место по экспорту среди пассажирских самолетов, поставлен в 26 стран мира. Ресурс Ан-24 доведен до 50000 летных часов, или 35 000 полетов, — это был наибольший показатель в СССР. В течение десяти лет турбовинтовой самолет Ан-24 вытеснил с авиалиний Ли-2 и Ил-14.

В 1969 г. Ан-24 демонстрировался на 27-м Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже (Франция).

Ан-24 в модификациях А, Б, В и РВ строился серийно на Киевском (1959-1979) и Улан -Удэнском (1965-1970) авиационных заводах. Выпущено в СССР 1100 экземпляров, выпуск продолжается в Китае под обозначением У-7. За время эксплуатации Ан-24 перевезено большое количество пассажиров и грузов.

Генеральный конструктор А.Н. Туполев отозвался о самолете Ан-24: «Машина показала свои высокие качества и является современным образцом машин этого класса».

Ан-24 стал базовым для целого семейства самолетов ОКБ О.К.Антонова.

Ан-24А (1959 г.) — вариант Ан-24; рассчитанный на 44 пассажира. Строился серийно (200 машин).

Ан-24Б (1960 г.) — основной серийный вариант Ан-24 на 48…52 пассажира с размещением буфета и рабочего места бортпроводника. Построено 400 самолетов.

Позднее на базе Ан-24Б выпускался пассажирский самолет Ан-24 РВ, который имел в правой гондоле ТВД дополнительный малогабаритный ТРД PY-19-300 с тягой 900 кг. С помощью этого двигателя удалось существенно улучшить взлетные характеристики самолета, особенно при эксплуатации с высокогорных аэродромов.

Ан-24В (1961 г.) — экспортный вариант Ан-24Б для эксплуатации в социалистических странах, а также в странах Азии и Африки. Самолет компоновался (число мест и размещение бытовых помещений) и оснащался пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием по требованию страны-заказчика.

Ан-24К (1963 г.) — административный (служебный) вариант Ан-24 для перевозки 16-18 человек с деловыми целями в условиях повышенного комфорта, обеспечивающего возможность работы и отдыха во время полета.

Этот вариант самолета не строился, так как серийные самолеты Ан-24А, Ан-24Б выпускались с различными вариантами компоновки пассажирского салона.

Был построен в одном экземпляре Ан-24ФК (фотокартографический). Основное назначение Ан-24ФК — воздушное фотографирование земной поверхности для изготовления топографических карт.

На базе Ан-24ФК был построен серийный аэрофотосъемочный самолет Ан-30.

Ан-24Д (1967 г.) — модификация Ан-24 для перевозки 60 пассажиров на дальность 2700 км. Основные отличия от базовой модели: удлиненный фюзеляж на 2,8 м за счет цилиндрических вставок, в хвостовой части правой гондолы установлен ТРД PY19A-300 тягой 900 кг, увеличена емкость топливных баков до 7100 л, колеса на главных опорах заменены на колеса увеличенного диаметра. Самолет не строился.

Ан-24УШ (учебно-штурманский) — вариант самолета Ан-24 для обучения самолетовождению пилотов, штурманов и диспетчеров высших учебных заведений Министерства гражданской авиации (МГА).

Ан-24УШ по летно-эксплуатационным характеристикам соответствует базовому. Основным отличием этой модификации является то, что в пассажирском салоне установлено 5 рабочих мест с приборными досками, которые укомплектованы действующим пилотажно-навигационным оборудованием, освещением, громкоговорящим устройством СГУ-15. Окна, у которых находятся рабочие места, заменены на блистеры. В 1970 г. были переоборудованы семь самолетов.

Ан-24ЛП (лесопожарный) (1971 г.) — самолет, предназначенный для патрулирования лесов и ликвидации обнаруженных очагов пожаров. Оснащен оборудованием для обнаружения и тушения пожаров. Были оборудованы три самолета.

urga.com.ua

Пассажирский самолёт Ан-24. Фото Ан-24.


Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кока») — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность полета 3 000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлётную массу 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год.

Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки.

История создания и развития самолёта Ан-24

Разработка нового двухдвигательного турбовинтового пассажирского самолета Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4 000 килограмм на расстояние до 400 километров с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.

Первый полёт самолет Ан-24 совершил 20 октября 1959 года. За штурвалом Ан-24 в первом полете находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания самолета Ан-24.

Серийное производство Ан-24 началось в начале 1962 года в Киеве на заводе № 473. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон.

Производство Ан-24 продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «АВИАНТ». Также самолета Ан-24 производился в Китае под названием Y-7.

Аэродинамическая схема самолёта Ан-24

Ан-24 — двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом и однокилевым оперением.

Техническое описание самолёта Ан-24

Фюзеляж самолёта Ан-24 герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещен передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два 2 выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолёта Ан-24 — трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется на земле.

Силовая установка самолёта Ан-24 состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16 (на самолёте Ан-24РВ в правой мотогондоле установлен дополнительный турбореактивный двигатель РУ-19А300 мощностью 800 кгс). Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 2 550 л.с. Топливо размещается в 4-х мягких баках в центроплане.

Характеристики самолёта Ан-24

Технические характеристики Ан-24

  • Экипаж: 3-6 человека
  • Пассажировместимость: 48 человек
  • Грузоподъёмность: 4 200 килограмм
  • Длина: 23,53 метра
  • Высота: 8,32 метра
  • Размах крыла: 29,20 метра
  • Площадь крыла: 74,98 метра2
  • Масса снаряжённого: 13 750 килограмм
  • Масса пустого: 13 300 килограмм
  • Нормальная взлётная масса: 18 000 килограмм
  • Максимальная взлётная масса: 21 000 килограмм (для самолёта АН-24РВ — 21800кг, на доработанных самолётах (по условию прочности шасси) — 23500 кг)
  • Масса топлива во внутренних баках: 3 950 килограмм
  • Силовая установка: 2 х ТВД АИ-24
  • Мощность двигателей: 2 х 2 550 (2 х 1 876)
  • Диаметр винта: 3,90 метра
  • Воздушный винт: АВ-72 серии 02

Лётные характеристики Ан-24

  • Максимальная скорость: 540 км/ч
  • Крейсерская скорость: 420 км/ч
  • Практическая дальность: 990 км
  • Практический потолок: 9 100 метра
  • Перегоночная дальность: 2 820 км
  • Длина пробега: 500 метра
  • Длина разбега: 500 метра
Фото Ан-24 компании Aero Condor Express. Модификация — Ан-24РВ.

Модификации самолёта Ан-24

Построенные решения:

  • Ан-24 — первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
  • Ан-24 «Нить» — самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.
  • Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
  • Ан-24А — пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962-1963 годах изготовлено 200 самолётов.
  • Ан-24Б — пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массой, рассчитанный на 48-52 места. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
  • Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.
  • Ан-24ЛР «Торос» — самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.
  • Ан-24ЛП — лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.
  • Ан-24ПС — поисково-спасательный на базе Ан-24Т (Ан-34).
  • Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования.
  • Ан-24Р — самолёт радиоразведки и радиоконтроля.
  • Ан-24РВ — вариант Ан-24Б(В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.
  • Ан-24РР — самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967-1968 годах переоборудовано 4 самолёта.
  • Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.
  • Ан-24РТ (Ан-24РТР) — самолёт-радиоретранслятор.
  • Ан-24Т (Ан-34) — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б(В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961-1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.
  • Ан-24УШ — учебно-штурманский вариант Ан-24.Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.
  • Ан-24ШТ — штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.
  • Ан-24ФК (Ан-30) — фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.
  • Ан-26 — военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.
  • Y-7 — китайский вариант модификации Ан-24РВ. Первый полёт состоялся 25 декабря 1970 года. В 1984-2000 годах изготовлено 70 самолётов.
  • MA-60 — модернизированный вариант китайского Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

Проектные решения:

  • Ан-24АТ — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.
  • Ан-24АТ-У — самолёт укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).
  • Ан-24АТ-РД — самолёт на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.
  • Ан-24К — административный (служебный) самолёт, рассчитанный на 16-18 мест.
  • Ан-24Д — пассажирский вариант, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км.
  • Ан-44 — транспортный (проект). Отличался большой грузовой дверью в левом борту.
  • Ан-50 — с 4 ТРД АИ-25 (проект). Разработан в 1972 году.

Фото Ан-24

Фотографии самолета Ан-24 авиакомпаний России.

Смотрите еще: фото Ан-24 компаний России.

Фотографии самолета Ан-24 авиакомпаний Украины.

Смотрите еще: фото Ан-24 Украины.

Пресса про Ан-24

  • Дмитрий Медведев хочет запретить эксплуатацию Ан-24 в России. Источник : unian.net. 11 июня 2011.
    Президент России Дмитрий Медведев предлагает запретить эксплуатацию самолетов Ан-24 в России, об этом он сказал сегодня на совещании в Москве, комментируя аварийную посадку самолета Ан-24 в Томской области.
  • В авиакатастрофе самолета Ан-24 выживших нет. Источник : news.mail.ru. 27 июня 2007.
    Все пассажиры самолета Ан-24, в понедельник потерпевшего катастрофу в Камбодже, погибли, сообщает в среду агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на пресс-секретаря правительства страны.

www.avia-mir.com

📌 Самолет Ан-24 — это… 🎓 Что такое Самолет Ан-24?

Самолет Ан-24

Самолет из Одессы совершил аварийную посадку под украинским Донецком, после чего загорелся. В результате аварии погибли два человека.

Ан-24 — 50-местный пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями. Был создан в ОКБ им. О.К.Антонова (ныне — ГП «АНТОНОВ», город Киев, Украина).

Первый полет совершил 20 октября 1959 года.

В 1961 году самолет прошел заводские и государственные испытания. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон.

Ан-24 представляет собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок балочно-стрингерной конструкции. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В фюзеляже размещены кабина экипажа, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. Пассажирский салон отделен от других помещений перегородками. Фюзеляж герметичный. Крыло — трапециевидной формы в плане. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой.

В конструкции Ан-24 впервые в мировой практике на фюзеляже и в оперении были применены клеесварные соединения взамен традиционной клепки. Это позволило значительно снизить трудоемкость изготовления и повысить долговечность конструкции.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 (у поздних модификаций АИ-24Т) с четырехлопастными винтами АВ-72Т (диаметр 3,9 м) и агрегата автономного запуска ТГ-16. Топливо располагается в четырех мягких баках в центроплане крыла.

Ан-24 стал родоначальником семейства самолетов, включающего более 40 модификаций и вариантов. Высокие летные качества и экономичность обеспечили Ан-24 экспорт в 38 стран мира. По числу проданных за рубеж самолетов Ан-24 прочно занял первое место в СССР.

Самолеты семейства Ан-24 выпускались серийно на трех авиационных заводах: Киевском (в 1959-1979 годах), Улан-Удинском (1965-1970) и Иркутском (1967-1971).

В общей сложности построено около 1340 машин. Под обозначением Y7 Ан-24 производился в Китае.

По данным ГП «Антонов», более 430 самолетов Ан-24 продолжают работать в 26 странах мира.

Технические характеристики:
Экипаж — 4 человека
Максимальное количество пассажиров — 52 человека
Скорость крейсерская — 450 км/ч
Наивыгоднейшая высота полета — 6000 м
Длина разбега — 650 м
Длина пробега (при посадочной массе 20,5 т) — 590 м
Время набора высоты
6000 м — 15 сек.
8000 м — 26 сек.
Расход авиатоплива в крейсерском режиме — 0,92 т/час
Максимальный взлетный вес — 21800 кг
Максимальный посадочный вес — 21800 кг
Полетная масса — 14400 кг
Масса пустого самолета — 13920 кг
Максимальная масса груза — 5500 кг
Максимальный запас топлива — 4790 кг
Мощность двигателя — 2 х 2550 л.с.
Размеры:
размах крыла — 29,20 м
длина самолета — 23,53 м
высота самолета — 8,32 м
площадь крыла — 72,46 кв. м

Самолет АН-24

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

news_enc.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *