Самолет АТР 72 — идеальный борт ближней авиации

Для нормализации внутреннего воздушного сообщения авиакомпании пополняют воздушные флоты ближними и среднемагистральными самолетами. Все зависит от того, каким бюджетом располагает авиакомпания. Конечно, можно приобрести и включить в состав флота дорогой турбореактивный самолет, а можно приобрести самолет АТР 72, сберечь несколько миллионов денежных средств и вложить их в развитие ближней авиации.

Небольшой. Турбовинтовой. Пассажирский

За всю историю развития самолетостроения было спроектировано и построено огромное количество самолетов. Так вышло, что на слуху лишь крупные дальнемагистральные воздушные суда и самолеты военной авиации. А между тем, помимо перелетов на дальние расстояния, нужно летать на средние и даже на ближние маршруты. Самолет АТР 72 – это отличный представитель универсальных самолетов ближней гражданской авиации.

В чем же его преимущества? В том, что он сравнительно небольшой и легкий. Он не имеет турбореактивных двигателей, а оснащен двумя турбовинтовыми силовыми агрегатами, что гораздо выгоднее для ближней авиации. Такой самолет расходует не так уж много топлива и прост в обслуживании. Сама его конструкция гораздо более простая и понятная, чем у большей части более мощных самолетов.

АТР 72 – самолет нового поколения. Лопасти двигателей выглядят несколько старомодно и это отталкивает пассажиров. Однако это общее заблуждение. Винтовая тяга хоть и дает меньшую скорость, но отнюдь не хуже турбореактивной тяги. Исторически сложилось так, что эталоном надежности считаются военные самолеты. Турбовинтовые двигатели успешно применяются на стратегических бомбардировщиках ВКС России и военно-транспортных самолетах ВВС США. Такие двигатели наиболее оптимальны для полетов на небольшие расстояния.

И все-таки он пассажирский

Удивительно то, что самолет АТР 72 многие компании используют в качестве транспортного. В особенности американские почтовые сервисы. Для внутренней почты важно, чтобы посылки доставлялись быстро, а транспорт не был слишком дорогим. Так вышло, что АТР 72 отлично под эти требования подходит. Однако его основная специализация – пассажирские перевозки. Это полноценный пассажирский самолет. Его вместимость довольно высока для самолета такого класса – 72 пассажира, команда стюардов и команда пилотов.

Если винтовой, то только «турбо»!

Действительно, винтовые самолеты давно стали частью истории. Им на смену пришли турбовинтовые воздушные суда. Между этими, казалось бы, родственными типами есть колоссальная разница. Турбовинтовой самолет значительно мощнее. Подъемной силы достаточно для того, чтобы поднимать не только самолет, но и множество пассажиров. При этом крейсерская скорость составит целых 510 км/ч. Это очень быстро для самолета региональных авиалиний. Конечно, это значительно медленнее дальнемагистральных воздушных судов. Учитывая небольшую дальность полёта, пассажирам будет казаться, что самолет летит с просто невероятной скоростью.

Особенности конструкции

У каждого самолёта есть свои отличительные особенности. АТР 72 не стал исключением, а напротив – ориентиром для всей ближней авиации. В конструкции этого турбовинтового самолета задействованы самые передовые композитные материалы. Кессоны крыльев и вовсе на 100 процентов выполнены из углепластика. Для самолетов АТР авиационный алюминий постепенно уходит в прошлое. Самолеты становятся легче и быстрее, что открывает перед ними привлекательные коммерческие перспективы.

АТР 72 в Украине

Несмотря на то что в этой стране самолетами региональной авиации являются суда КБ Туполева – тут тоже имеется АТР 72. «Ютэйр» является его эксплуатантом. Его дистанция полета невысока и проигрывает самолетам Туполева. Максимальная дальность полета – 1500 км. Именно по этой причине такой самолет непопулярен в России. Самолеты ТУ такого же класса оснащены турбореактивными двигателями и способны без дозаправки преодолевать до 8000 км. АТР 72 встречаются и в РФ, но значительно реже. Преимущественно на юге России.

Проблемой АТР 72 является объединение. Самолет совершенно не приспособлен к полетам в сложных метеоусловиях и в холодное время года. В случае обледенения самолет уходит в сваливание и разбивается. Такое уже случалось несколько раз. Эта проблема является конструктивным недостатком самолета, разрешить ее путем модернизации проблематично.

Где лучше сесть?

Где лучшие места в АТР 72? Конечно у окошка. Нельзя сказать, где хорошие места, а где — плохие. Все это субъективная оценка, ведь каждый измеряет уровень комфорта по-разному. Однако не стоит садиться в хвостовой части самолета. Там, как правило, наиболее ощутимы маневры и покачивания корпуса. Места у окошка всегда будут лучше всех, ведь вид с высоты птичьего полета всегда захватывает дух.

Отзывы о самолете

Отзывы об АТР 72 разные. Преимущественно это положительные отклики, но встречаются и негативные. Многие пассажиры отмечают саму необычность полета на этом самолете. Самолет удобный, небольшой, и в нем просто приятно летать. Часть негативных отзывов оставляют пилоты гражданской авиации, жалуясь, что эксплуатация в холодное время года очень опасна. Некоторые жалуются на твердые кресла, но это тоже достаточно субъективные впечатления.

В салоне самолета шумно. С этим ничего нельзя поделать, ведь он турбовинтовой. Эти двигатели шумят и создают интересный антураж. Большая часть пассажиров рада возможности испытать ощущения от полета на таком самолете, ведь они совершенно несравнимы с полетом на турбореактивном самолете.

fb.ru

АТР 72 — незаменимый самолет для региональных авиалиний

Пассажирские авиаперелеты уже давно стали частью нашей жизни. Это самый надежный и быстрый способ преодолевать большие расстояния. Конечно, билеты на самолет настолько дорогие, что по своей стоимости могут конкурировать с билетами на морские круизные лайнеры. Рынок самолетов тоже заполнен сотнями различных моделей. АТР 72 – одна из тех немногих моделей, что предназначены для перелетов на небольшие расстояния. Весомым плюсом также является и цена этого самолета. Низкая стоимость самой машины и относительно невысокая стоимость эксплуатации позитивно сказываются на цене билета.

Маленький, но незаменимый

Большие и вместительные турбореактивные самолеты хорошо справляются со значительными расстояниями, но использовать их на коротких маршрутах нельзя. АТР 72 прекрасно справляется с этой задачей. Этот самолет лишен всех тех особенностей, которые делают короткие перелеты проблемой для больших самолетов.

Прежде всего, это среднемагистральный турбовинтовой самолет. Его длина составляет всего лишь 27 метров! Целевыми маршрутами такого самолета являются воздушные дороги внутренних авиалиний.

АТР 72 лишен реактивной или турбореактивной тяги. Он оснащен всего двумя турбовинтовыми двигателями, что, несомненно, упрощает его эксплуатацию. Обслуживание таких двигателей значительно проще, а кроме того, они потребляют меньше топлива, да и стоимость его намного ниже. У многих давно сложилось впечатление, что винтовые самолеты — это жуткий анахронизм, раритет и призрак прошлого. Практика же говорит об обратном.

Самолеты, похожие на АТР 72, превосходно справляются с перелетами на небольшие, средние и даже дальние расстояния. Турбовинтовые двигатели просты и надежны. Их используют не только в гражданской авиации, но и в военной. Военные самолеты с турбовинтовой тягой используют ВКС России и ВВС США. Это лишний раз доказывает, что в авиастроении нет старых двигателей. Существуют лишь задачи, под которые проектируется каждый самолет, а двигатели максимально отвечают поставленным задачам.

Отличительная особенность самолетов ATR 72 – это то, что кессоны крыльев полностью выполнены из углепластика. Углепластиковые элементы применяются в конструкции самолета повсеместно. Это прочный и очень легкий материал, который постепенно вытесняет авиационный алюминий. В конструкции также применяются и другие композитные материалы. Такие современные технологии делают самолет значительно легче, что увеличивает его полезную нагрузку.

Можно ли заменить такой самолет? Конечно, нет! Эта модель не только является надежной и оптимальной для средних дистанций, но и подходит для коротких перелетов. Ее незаменимость объясняется вместимостью. Самолет вмещает в себя 74 пассажира. Для самолета ближних авиалиний это много, а значит, самолет обладает хорошей коммерческой эффективностью.

Характеристики

ATR 72 управляется 2-мя пилотами. Управление классическое и не требует длительного переобучения. Самолет удивительно послушный и управляемый. Его базовая грузоподъемность составляет около 7500 тонн, что довольно много, для самолета региональных авиалиний. Максимальная скорость составляет около 511 км/ч, а крейсерская — 509 км/ч.

Скорость этого самолета не так высока, как крейсерская скорость дальнемагистральных турбореактивных пассажирских воздушных судов. Это неудивительно, ведь его двигатели не позволят развить столь высокую скорость, да она и не требуется.

Недостаток

Недостаток у этого самолета лишь один, но его отмечают все пилоты. Система антиобледенения может не справляться со своей задачей при наступлении сложных метеоусловий в холодное время года. По этой причине произошло несколько катастроф.

Дедушка 72-го

Практически все, что было создано человеком, имеет свой прототип. Особенно это касается техники. Автомобили, морские и речные суда и, конечно, самолеты развивают модернизацию до тех пор, пока машина не исчерпает заложенный конструкторами потенциал. ATR 42 стал прародителем 72-й модели. Это не опытный экземпляр и не макет. Это полноценный самолет для региональных воздушных маршрутов. Основные элементы и особенности совпадают с потомком.

2 мотора – это оптимально!

Это еще более маленький двухмоторный самолет. Турбовинтовые двигатели устанавливаются различных модификаций. Все зависит от предпочтений заказчика. Он небольшой и вмещает в себя всего 42 пассажира. Собственно говоря, вместимость и отражена в названии модели. Однако это касается лишь базовой модели. Самолёт построен так, что количество мест в салоне можно как увеличивать, так и уменьшать. Таким образом, он универсален.

Целевая аудитория

ATR 42 покупают не только частные авиакомпании, но и довольно состоятельные физические лица. Это небольшая и легкая машина, которая не стоит заоблачных денег. Региональные крупные предприниматели вполне способны не только приобрести этот самолет, но и содержать его.

Концерн

У каждой вещи есть создатель. Самолет – это недвижимость, для постройки и проектирования которой требуется конструкторское бюро и хорошие производственные мощности. Маленькие молодые компании не способны самостоятельно наладить создание и производство самолетов, у них попросту не хватит денег. С этим превосходно справляются объединения нескольких компаний, арендующие производственные мощности у крупных гигантов.

Концерн ATR является франко-итальянским. Его образуют 2 компании, французская Aérospatiale и итальянская Alenia Aeronautica. Эти две небольшие компании занимаются разработкой двигателей и фюзеляжа самолетов. Сами же самолеты производятся на заводах корпорации Boeing, что позволяет сделать вывод о высоком качестве продукции концерна.

fb.ru

Aeritalia atr — Турист

Самолёт ATR 72 принадлежит к турбовинтовым воздушным судам. Многие авиапредприятия отдают предпочтение моделям именно этой марки для своих перевозок. ATR — это пассажирские самолёты франко-итальянского авиаконцерна Avions de Transport Regional рассчитаны на покрытие коротких и средних по протяжённости расстояний. Авиакомпания разрабатывает воздушные суда как модели, имеющие повышенную безопасность, комфортность, низкие эксплуатационные расходы. Лайнеры ATR 72 созданы на основе ATR 42, которые были сконструированы для полётов на небольшие дистанции.

Содержание статьи:

Описание самолета ATR 72

Для нового поколения воздушных судов ATR-72-500 сделан удлиненный корпус на 4,5 метра, увеличен размах крыльев, значительно повысился размер топливных баков. В этой модели, как и в прошлых, действуют канадские турбовинтовые двигатели, которые дают значительно больше мощности. Увеличена грузоподъемность, возможность брать большее число пассажиров.

Цифра 72 после буквенной аббревиатуры означает количество мест.

Таким образом, самолёт АТР 72 способен перевезти 72 авиапассажира. В конструкции используются композитные материалы, которые способствуют облегчению веса воздушного судна, усиливают крепость деталей и снижают риск коррозии. Фото самолёта ATR 72 поможет получить представление о том, как выглядит это воздушное судно.

 

 

История создания

Первые самолёты ATR 42 поднялись в небо ещё в середине 80-х годов, в это же время начата работа по производству ATR 72. Первый полёт этого воздушного судна приходится на 1988 год.

После, моделью заинтересовалось финское авиапредприятие Kar-Air и начало использовать для авиаперевозок. Самолёт версии ATR 72-500 был сертифицирован в начале 1997 года. Он получил турбовентиляторные двигатели, винты с шестью лопастями, улучшенную и более новую авионику.

С конца 2007 года концерн работает над созданием модели ATR 72—600. Новейшие двигатели, увеличенная взлётная мощность, современная бортовая электроника. Повышена безопасность полётов с помощью многоцелевого компьютера. Этот самолёт уже заказан для авиаперевозок компаниями Royal Air Maroc Express и Air New Zealand.

Самолет ATR 72 стал базовой моделью для создания люксовых, грузовых и транспортных вариантов. Налаженное производство и регулярное введение новых конструкций, технологий, усовершенствований разного рода было оценено по достоинству. Как результат, ежедневно совершают полёты около 615 воздушных судов марки ATR 72.

Характеристики

Самолёты концерна ATR совмещают в себе безопасность полёта, современность конструкции, экономичность производства и потребления топлива. Технические характеристики позволяют модели ATR 72 перевозить до 74 авиапассажиров одного класса. Два пилота входят в состав экипажа и совершают управление воздушным судном. Расстояние, которое самолёт способен покрыть с крейсерской скоростью 509 км в час равно двум тысячам километров. На ATR 72 отсутствует вспомогательная силовая установка, взамен здесь поставлен «пропеллерный тормоз», он снабжает самолёт воздухом и электричеством. Благодаря такому конструктивному решению, модель довольно лёгкая по своему весу и употребляет меньше горючего.

Самолёт имеет высоко расположенные крылья и хвост в форме буквы «Т». Под крыльями находятся два турбовентиляторных двигателя.

Более детальные показатели ATR 72-500:

Схема салона

Своеобразная особенность ATR-72 — расположение салона бизнес-класса, он находится в задней части самолёта. Объяснение этому очень простое, вход находится не в передней части, а в хвостовой. На схеме салона ATR 72-500, лучшие места можно найти и выбрать самостоятельно.

Схема расположения салона экономкласса 66 мест (1—18 ряд) — стандартные места экономического класса:

  • Места в 1 ряду находятся рядом с аварийными дверями. Но это места с увеличенным пространством перед креслом, что добавляет комфорта.
  • Места в 3—10 рядах по правому борту будет удобно занять родителям с маленькими детьми, так как здесь предусмотрены люльки. Как правило, люльки выдаются и крепятся отдельно, это делают бортпроводники после взлёта.
  • Места в 8—14 рядах по левому борту предназначены несовершеннолетним пассажирам без сопровождения.
  • Места в 17—18 рядах находятся близко к кухне и туалетам. В этом их неудобство, постоянно мимо будут двигаться другие путешественники или бортпроводники.

Как же выбрать самые лучшие места на ATR 72-500? Если есть возможность выбора, главное — определится с собственными приоритетами.

  • Места возле иллюминатора, могут порадовать тех, кто любит смотреть в окно, если позволяет погода. Кроме того, сосед не будет постоянно поднимать и просить пропустить. Но значительный недостаток заключается в том, что покидать их весьма неудобно.
  • Сидения возле прохода удобны тем, что можно их покидать и занимать при желании. Но зато пассажира, занимающего такое место. постоянно будет тревожить сосед, чтобы выйти. А также остальные пассажиры или бортпроводники постоянно будут проходить рядом.

Бизнес-класс почти ничем не отличается от экономкласса. Разве что, сидения более комфортные, они больше и немного другой формы. Также есть больше свободного места для ног. Пассажиров рассаживают на два кресла.

Места бизнес-класса

Обо всех нюансах модели и более удобного перелёта необходимо спрашивать сотрудников авиакомпании. Так, например, не все кресла имеют откидной механизм или складные подлокотники. Не во всех моделях ATR 72 есть бизнес места. Также, если перелёт предстоит с ребёнком, стоит узнать более подробную информацию о количестве люлек. Иногда их число ограничено. Чтобы обеспечить себе и близким комфортные условия полёта, изучайте схемы, задавайте вопросы и уточняйте информацию на официальных сайтах и у сотрудников компании.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+



Source: samoleting.ru

Почитайте еще:

turist.uef.ru

Расписание рейса UT 301 UTair (ЮТэйр)

  1. Авиабилеты
  2. Страны (Направления)
  3. Россия
  4. Ханты-Мансийск
  5. Расписание
Расписание
ВылетОткудаПрилетКудаВ путиДни неделиНавигация
10:30Ханты-Мансийск 12:35Кольцово 02:05вт,чт03 июля 2018 — 28 марта

Дополнительная информация

Авиаперелеты по маршруту Ханты-Мансийск — Екатеринбург осуществляются авиакомпанией UTair (ЮТэйр) 2 раз(а) в неделю, по (вт, чт).
Время в пути авиарейса UT 301 составляет 02:05.
Расстояние между городами Ханты-Мансийском,Россия и Екатеринбургом,Россия — 993.88 км. километров.
По маршруту летает авиалайнер Aerospatiale/Aeritalia ATR72.

Хотите узнать цены на билеты Ханты-Мансийск — Екатеринбург?

Самолет Aerospatiale/Aeritalia ATR72

Тип:пассажирский
Производитель(англ):ATR
Производитель(рус):АТР
Международный код:AT7
Длина:27 м
Размах крыльев:27 м
Ширина фюзеляжа:2 м
Высота кила:7 м
Площадь крыла:61 м2
Максимальная ширина пассажирского салона:2 м
Экипаж:2 чел
Количество пассажиров:74 чел
Максимальная взлетная масса:22000 кг
Масса пустого снаряжения:12950 кг
Масса самолета без топлива:20000 кг
Грузоподъемность:7050 кг
Объём топливных баков:6974 л
Крейсерская скорость:459 км\ч
Минимальная скорость в полете:———-
Максимальная скорость:511 км\ч
Дальность полета:1324 км
Мощность двигателлей:2 × 2 500 л. с.
Дата начала продаж:1989

Схема Aerospatiale/Aeritalia ATR72

Общий вид Aerospatiale/Aeritalia ATR72

Дополнительно:

Ближнемагистральный турбовиновой самолет ATR 72 (АТР 72) является развитием модели ATR 42 с удлиненным на на 4,5 м фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. Вместе эти две модели составляют семейство самолетов ATR.

fly.ru

ATR — отзывы про самолеты

На неделе слетали этим самолетом в Ебург, на свадьбу дочери, компания Ютэйр. Что сказать? В целом самолет больше понравился чем не понравился. Из плюсов сразу отметил низкий уровень шума (или спектр шумов иной, чем на турбореактивных?). Салон и сам самолет произвел впечатление довольно свежего. Дребезг (в районе иллюминатора) отметил только на обратном рейсе, да и то кратковременную, при взлетном режиме двигателей. Обратный рейс был после ливня, в условиях довольно плотной кучевой облачности. Ну, думаю, потрясет, не зря перед взлетом пакетики раздали 🙂 Но обошлось, только на взлете и посадке малость покачало. Взлетали оба раза на пять с плюсом, быстро и уверенно, не заметил какой-то особой затянутости при наборе эшелона. Посадка, конечно, менее комфортной была, вихляется и долбит на каждом шве полосы, возможно это из-за особенностей конструкции шасси (основные стойки под фюзеляжем и колеса относительно маленькие). Зато тормозит не хило, ремни при посадке явно не лишние 🙂 У самолета есть одна прикольная особенность, за счет реверса винтов он умеет ездить задом, никакого тягача и даром не нать.. 😉 Полеты проходили на высоте 5 с небольшим, очень хорошо видно все внизу. Скорость, конечно. в наш век реактивной авиации, кажется не ахти какой, но для полета на небольшие расстояния это не так заметно, от Уфы до Екатеринбурга летели час пять минут. Керосином в салоне, как отмечалось ниже, попахивает только от левого двигателя в режиме его прогрева, когда дверь в салон открыта. А так все чистенько, вентиляция работает замечательно. Кресла — вот они реально не понравились. Какие-то прям «газелистые», подголовников нет, подлокотники низкие. Хотя размещены были в нашем варианте достаточно просторно по длине. Проход, конечно, узковат, миниатюрным серьезным и миловидным проводницам с тележкой впритык пришлось по салону перемещаться. Прикольно проходит предполетный инструктаж — крутят видеоролик на мониторчиках выдвижных.

Сравнивать этот самолет с самолетами других классов считаю не вполне корректным, но вот сравнение с «внешним» одноклассником, АН-24 (пару раз приходилось летать), ИМХО, по многим параметрам явно в пользу АТР-72. Хотя надо учитывать, что последний гораздо «моложе»…
В общем и целом, сугубо личные впечатления положительные, правда зимой, и тем более в плохую погоду, с осадками, я бы, наверное, по возможности предпочел бы другой вариант (это после ознакомления со статистикой потерь данной модели)..

proleteli.com

Расписание рейса UT 327 UTair (ЮТэйр)

  1. Авиабилеты
  2. Страны (Направления)
  3. Россия
  4. Краснодар
  5. Расписание
Расписание
ВылетОткудаПрилетКудаВ путиДни неделиНавигация
06:00
 
Краснодар
(Терминал D)
07:50
 
Волгоград 
 
01:50
 
чт
 
06 сентября 2018 — 25 октября 2018
 

Дополнительная информация


Разница во времени между городами Краснодаром,Россия и Самаром,Россия составляет -1 ч..
Время в пути авиарейса UT 327 составляет 01:50.
Расстояние между городами Краснодаром,Россия и Самаром,Россия — 1 554.40 км. километров.
По маршруту летает авиалайнер Aerospatiale/Aeritalia ATR72.

Хотите узнать цены на билеты Краснодар — Самара?

Самолет Aerospatiale/Aeritalia ATR72

Тип:пассажирский
Производитель(англ):ATR
Производитель(рус):АТР
Международный код:AT7
Длина:27 м
Размах крыльев:27 м
Ширина фюзеляжа:2 м
Высота кила:7 м
Площадь крыла:61 м2
Максимальная ширина пассажирского салона:2 м
Экипаж:2 чел
Количество пассажиров:74 чел
Максимальная взлетная масса:22000 кг
Масса пустого снаряжения:12950 кг
Масса самолета без топлива:20000 кг
Грузоподъемность:7050 кг
Объём топливных баков:6974 л
Крейсерская скорость:459 км\ч
Минимальная скорость в полете:———-
Максимальная скорость:511 км\ч
Дальность полета:1324 км
Мощность двигателлей:2 × 2 500 л. с.
Дата начала продаж:1989

Схема Aerospatiale/Aeritalia ATR72

Общий вид Aerospatiale/Aeritalia ATR72

Дополнительно:

Ближнемагистральный турбовиновой самолет ATR 72 (АТР 72) является развитием модели ATR 42 с удлиненным на на 4,5 м фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. Вместе эти две модели составляют семейство самолетов ATR.

fly.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *