ЗИС-34 Толстяк | Crossout Вики
Требуемый уровень: 10
Англ. название : ZS-34 Fat Man
Башенная пушка. Позволяет вести прицельный огонь в любом направлении на большую дальность.
Взрывной урон. |
Скорострельность
Боезапас
10 шт.
Прямое попадание ускоряет перезарядку следующего выстрела на 0,5 с. |
Импульс взрыва
12000
Радиус взрыва
3 м.
Скорость поворота
35°
Длина очереди
1 сек.
Время охлаждения
4 сек.
Разброс (Макс.)
0.15° (4°)
Разброс в дв. (Макс.)
2° (8°)
Разброс при повороте
0.5°
Подъем ствола
-15°/20°
Отклонение снаряда
0.2°
Скорость полёта снаряда
250 м/с
ЗИС-34 Толстяк — это Вооружение в Crossout..
Башенная пушка. Позволяет вести прицельный огонь в любом направлении на большую дальность.
- Прочность детали увеличена на 10% — Усиленный
- Максимальная дальность увеличена на 10% — Снайпер
- Оптимальная дальность увеличена на 10% — Дальнобойный
- Отдача уменьшена на 15% — Без отдачи
- Скорость сведения прицела быстрее на 15% — Наведение
- Разброс уменьшен на 10% — Стабильность
- Урон увеличен на 5% — Взрывоопасный
- Радиус взрыва увеличен на 10% — Зажигательный
- Время перезарядки оружия уменьшено на 10% — Перезарядка
- Скорость поворота оружия увеличена на 10% — «Волчок»
См. также
ru.crossout.wikia.com
Башня Т-34 и пушки ЗИС (М2, Чернь): myauu
Почти сразу после въезда в посёлок Чернь Тульской области со стороны Москвы на левой стороне дороги находится мемориал Победы (это 283-й километр автодороги М2 «Крым»).Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника — хорошее.
Дата съёмки — 08 июля 2017 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. В мемориал входят: скульптурная группа, стелы и образцы техники военного времени — Пушка ЗИС-2, Пушка ЗИС-3 и башня танка Т-34-85.
03. На правой стеле надпись:
14300 Чернян призвано на защиту Родины в годы Великой Отечественной войны
8149 земляков не вернулись с полей сражений.
04. Коленопреклонённый солдат и Женщина с Ребёнком — символ скорби по погибшим в войне.
05. На постаменте башни танка табличка со схематичным изображением боевого пути 3-её Гвардейской Танковой Армии в Великой Отечественной войне.
Тула, Козельск, Мценск, Орёл, Курск, Харьков, Киев, Львов, Сандомир, Бреслау, Берлин, Дрезден, Прага.
06. Эта башня от танка Т-34-85 — последней модификации советского среднего танка Т-34 с орудием калибра 85-мм.
Т-34-85 принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5021 от 23 января 1944 г.
Скорее всего эта башня стояла на танке выпущеном заводом №183 (Уралвагонзавод, Нижний Тагил). (legion-afv)
Из-за отсутствия остального танка к башне можно близко подобраться и рассмотреть маску пушки или боковые стороны.
07. Литьевой номер башни 2729 37.
08. Пара вентиляторов под бронеколпаками и командирская башенка.
09. В правой части мемориала установлена 76,2-мм советская дивизионная и противотанковая пушка ЗИС-3.
Официальное название — 76-мм дивизионная пушка образца 1942 года.
Индекс ГАУ — 52-П-354У.
Главный конструктор — В. Г. Грабин, головное предприятие по производству — артиллерийский завод №92 в городе Горьком.
10. ЗИС-3 — самое массовое советское артиллерийское орудие.
Выпущено 48016 штук.
11. В левой части мемориала стоит пушка ЗИС-2.
Официальное название — 57-мм противотанковая пушка образца 1941 года.
Индекс ГАУ — 52-П-271.
12. Данное орудие, разработанное под непосредственным руководством В. Г. Грабина, в 1940 году, являлось, на момент начала серийного производства, самой мощной противотанковой пушкой в мире — настолько мощной, что в 1941 году орудие не имело достойных целей, что и привело к снятию её с производства («в связи с избыточной бронепробиваемостью» — цитата), в пользу более дешёвых и технологичных пушек.
Однако, с появлением в 1942 году новых тяжелобронированных немецких танков «Тигр», производство орудия было возобновлено.
13. Обе пушки (и ЗИС-2 и ЗИС-3) имели очень похожую конструкцию, отличаясь только стволами и затворами.
Все остальные элементы (лафет, откатные устройчтва, колёсный ход, станины, органы наведения) было одинаковым.
Установленные в Черни пушки интересны тем, что на обеих стоит позднее щитовое прикрытие со складным верхом.
На этом снимке щита ЗИС-3 так же хорошо видно, расположенный в левом нижнем углу задней стороны щита ящик для аккумуляторов системы подсветки прицела «Луч».
14. У ЗИС-2 щит точно такой же.
15. Интересно сравнить колёсных ход этих двух пушек.
Диски у колёс одинаковы, а шины из губчатого каучука разного типа и несут разный протектор.
16. На ЗИС-3 стоят шины 6.50-20 модель Я-4 Ярославского Резинокомбината с «шоссейным» протектором.
17. Колесо на ЗИС-2 имеет «грязевой» протектор с ярко выраженными шашками.
18. На боковине колеса тот же размер 6.50-20, но модель Я-97.
Название завода усечено до одинокой буквы Я на логотипе производителя.
Материал — КАПРОН.
Координаты:
53°27’18.25″С
36°55’24.18″В
- Другие Т-34:
- Танк Т-34-76: Карачев, Кубинка, Хвастовичи;
- Танк Т-34-85: Белгород, Брянск, Иркутск, Калининград, Кубинка, Людиново, Михайлов, Мценск, Наро-Фоминск, Орёл, Первый воин, Ростов-на-Дону, Тирасполь, Тула, Улан-Удэ, Чернь (башня), Чита (1, 2).
- Другие пушки ЗИС:
- ЗИС-2: Байконур, Рязань, Тула (на Кауля), Тула (у Артучилища), Чернь, Чита;
- ЗИС-3: Белгород (разломанная в диораме), Брянск, Быковка (2 штуки), Донской, Жиздра, Калининград (Форт номер 5, несколько штук), Калининград (музей Бункер, 2 штуки), Калининград (Железнодорожный музей, 2 штуки), Киров, Козельск (2014), Козельск (2017), Михайлов, Мценск (2 штуки), Новомосковск (2 штуки), Рязань (2 штуки), Тула (у Артучилища), Тула (Центральный парк, 2 штуки), Чернь, Чита.
myauu.livejournal.com
Изображение — ЗИС-34 Толстяк.png | Crossout Вики
Описание отсутствует. Добавить описание.
Используется на следующих страницах
Epic Caster Container
Epic Caster Container — это Ресурс в Crossout. Контейнер содержит случайную деталь: Эпическая, с…ЗИС-34 Толстяк
ЗИС-34 Толстяк — это Вооружение в Crossout.. Башенная пушка. Позволяет вести прицельный огонь в…
Контейнер добытчика
Контейнер добытчика — это Ресурс в Crossout. Контейнер содержит случайную деталь, кроме колес и…
История файла
Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.
Дата/время | Миниатюра | Размер объекта | Участник | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
текущий | 21:24, июля 18, 2017 | 1024 × 1024 (491 КБ) | Samson23 (стена обсуждения | вклад) | ||
03:22, июня 15, 2017 | 343 × 343 (75 КБ) | DeMoNs8234 (стена обсуждения | вклад) |
Отмена Сохранить
ru.crossout.wikia.com
ЗиС-5 etc.: diecast_43
Пока САМ в отпуске, дело его должно жить, хехе))
Не успели собиратели поставить на полку недавно вышедшие автомобили «Нашего автопрома», как тут же подоспела новая партия советских грузовичков.
В свежей россыпи цветных машинок оказался заблудившийся ЗиС-5, который, по логике, должен был бы появиться самым первым в этой партии автомобилей. Помимо него, появилось ещё три модификации прародителя, в довесок к тем четырёх, что вышли в прошлый раз. И глядя в интернеты и на дружный строй всяческих модификаций Эмок на полке, подозреваю, что трудолюбивые китайцы выпустят ещё дохрена разных вариантов заслуженного советского трудяги.
ЗиС-5
Советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина.
Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. На базе ЗИС-5 было разработанно 25 модификаций из которых 19 были поставлены на производство.
ЗиС-6
шестиколёсный (6×4) грузовик повышенной проходимости грузоподъёмностью 4 т с двухскатной ошиновкой задних мостов, серийно выпускался в 1934—1941. Произведено 21 239 ед. Летом-осенью 1941 на шасси ЗИС-6 устанавливались первые установки реактивного залпового огня (гвардейские миномёты) БМ-13 и БМ-8 «Катюша». На удлиненном шасси ЗИС-6 в 1935 были собраны экспериментальные 28-местные автобусы ЗИС-6 «Люкс», на укороченном шасси ЗИС-6К (в усиленном серийном варианте обозначалось как ЗИС-34) в 1939 был создан тяжелый бронеавтомобиль БА-11, выпущенный в 1940—1941 в количестве 16 ед. по числу произведённых шасси ЗИС-34;
ЗиС-32
Полноприводный грузовик (4×4). Передний ведущий мост одноступенчатый с конической парой и шарнирами «Рцеппа». В 1941 выпущена партия из 197 ед.
ЗиС-36
Экспериментальный полноприводный шестиколёсный (6×6) грузовик 1941, серийно не производился.
diecast-43.livejournal.com
ВМЗ-34 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ВМЗ-34 (водомаслозаправщик обр. 1934 года) — водомаслозаправщик, специальная аэродромная машина на автомобильном шасси предназначенная для подогрева воды и масла и заправки в полевых условиях ими самолётов, автомобилей и другой техники. Применялась на всём протяжении Великой Отечественной войны.[1]
Технические описание
Водомаслозаправщик монтировался на шасси автомобилей ЗиС-5 или ЗиС-6 (ВМЗ ЗиС-6) и представлял собой цистерну разделённую на большую ёмкость для воды (1100 литров) и малую для масла (750 литров). В задней части конструкции была оборудована жаровня для подогрева масла и воды, её форсунки получали бензин из специального бака ёмкостью 60 литров. В состав ВМЗ входили контрольно-измерительные приборы, механические насосы Ш200 с приводом от двигателя через трансмиссию, ручные насосы «Новая Иматра» №2, трубопроводы, электрическое и противопожарное оборудование. Цистерна изолировалась слоем войлока и фанеры. Сверху машина обшивалась тонким листовым железом.[1]
ТТХ (ВМЗ ЗиС-6)
- Длина: 6 130 мм
- Ширина 2 275 мм
- Высота: 2 275 мм (с откинутой дымовой трубой)
- Масса без нагрузки: 6 225 кг
- Масса с полной нагрузкой: 8 000 кг
- Ёмкость масляной секции: 750 л
- Ёмкость водяной секции: 1 100 л
- Ёмкость бака для автомобиля: 100 л
- Ёмкость бака для подогрева:
- Число форсунок: 3 шт[1]
В игровой и сувенирной продукции
Напишите отзыв о статье «ВМЗ-34»
Примечания
Литература
Ссылки
Отрывок, характеризующий ВМЗ-34
Дело же, очевидно, было так: позиция была избрана по реке Колоче, пересекающей большую дорогу не под прямым, а под острым углом, так что левый фланг был в Шевардине, правый около селения Нового и центр в Бородине, при слиянии рек Колочи и Во йны. Позиция эта, под прикрытием реки Колочи, для армии, имеющей целью остановить неприятеля, движущегося по Смоленской дороге к Москве, очевидна для всякого, кто посмотрит на Бородинское поле, забыв о том, как произошло сражение.Наполеон, выехав 24 го к Валуеву, не увидал (как говорится в историях) позицию русских от Утицы к Бородину (он не мог увидать эту позицию, потому что ее не было) и не увидал передового поста русской армии, а наткнулся в преследовании русского арьергарда на левый фланг позиции русских, на Шевардинский редут, и неожиданно для русских перевел войска через Колочу. И русские, не успев вступить в генеральное сражение, отступили своим левым крылом из позиции, которую они намеревались занять, и заняли новую позицию, которая была не предвидена и не укреплена. Перейдя на левую сторону Колочи, влево от дороги, Наполеон передвинул все будущее сражение справа налево (со стороны русских) и перенес его в поле между Утицей, Семеновским и Бородиным (в это поле, не имеющее в себе ничего более выгодного для позиции, чем всякое другое поле в России), и на этом поле произошло все сражение 26 го числа. В грубой форме план предполагаемого сражения и происшедшего сражения будет следующий: Ежели бы Наполеон не выехал вечером 24 го числа на Колочу и не велел бы тотчас же вечером атаковать редут, а начал бы атаку на другой день утром, то никто бы не усомнился в том, что Шевардинский редут был левый фланг нашей позиции; и сражение произошло бы так, как мы его ожидали. В таком случае мы, вероятно, еще упорнее бы защищали Шевардинский редут, наш левый фланг; атаковали бы Наполеона в центре или справа, и 24 го произошло бы генеральное сражение на той позиции, которая была укреплена и предвидена. Но так как атака на наш левый фланг произошла вечером, вслед за отступлением нашего арьергарда, то есть непосредственно после сражения при Гридневой, и так как русские военачальники не хотели или не успели начать тогда же 24 го вечером генерального сражения, то первое и главное действие Бородинского сражения было проиграно еще 24 го числа и, очевидно, вело к проигрышу и того, которое было дано 26 го числа.
wiki-org.ru
ЗиС-4 (57-мм) — War Thunder Wiki
Описание
ЗиС-4 является танковым вариантом 57-мм противотанковой пушкой образца 1941 года (ЗиС-2),разработанной в 1940 году и серийно выпускающейся с 1941 по 1949 года. ЗиС-4 производилась вместе с Т-34-57 в 1941 и 1943 годах.
Машины оснащающиеся этим вооружением
В игре пушка ЗиС-4 установлена на слудующей технике:
Основные характеристики
Расскажите о тактико-технических характеристиках пушки или пулемета.
Доступные снаряды
Для данной пушки доступны следующие снаряды:
- БР-271 — бронебойный тупоголовый каморный снаряд. Стоковый снаряд лучше использовать для поражения хорошо бронированной техники на расстоянии более 600 метров.
- БР-271К — бронебойный остроголовый каморный снаряд. Данный снаряд имеет лучшее бронепробитие на дисстанции до 600 метров.
- О-271 — осколочно-фугасный снаряд. Применяется для уничтожения открытых САУ и ЗСУ, а также для катеров и самолетов.
- БР-271П — бронебойный подкалиберный снаряд. Присутствует только на Т-34-57 (1943)
Технические характеристики снарядов приведены в таблицах ниже:
Снаряд | Тип | Масса, кг | Начальная скорость, м/с | Задержка взрывателя, м | Чувствительность взрывателя, мм | Масса взрывчатого вещества, г | Угол встречи, при котором вероятность рикошета 100% | Угол встречи, при котором вероятность рикошета 50% | Угол встречи, при котором вероятность рикошета 0% |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БР-271 | БС | 3,1 | 990 | 1,2 | 15 | 14 | 19 | 27 | 42 |
БР-271К | БС | 3,1 | 990 | 0,6 | 20 | 18 | 25 | 30 | 43 |
О-271 | ОФС | 3,7 | 700 | 0,4 | 0,01 | 220 | 9 | 10 | 11 |
БР-271П | БПС | 1,8 | 1270 | — | — | — | 18 | 22 | 24 |
Шаблон:Пушки 37-57
Применение в бою
Основное предназначение — скрытное уничтожение тяжелых танков. Пушка очень мощная и может с одного выстрела уничтожить практически любой вражеский танк на своем уровне. Но не стоит забывать, что у нас бронирование по сравнению с Т-34-76 не изменилось и спасает лишь от легких и некоторых средних танков. Данный танк лучше использовать в засадах и постоянно уходить от прямых столкновений, благо скоростные качества позволяют.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Большое пробивное действие
- Точность орудия
- Отличная баллистика
Недостатки:
- Малый ассортимент боеприпасов
- Недостаточность ОФ действия
- Отсутствие стабилизации при движении
Историческая справка
Выпуск планировался на лето 1941 года,но из-за эвакуации ХПЗ был выпущен лишь 21 танк с этой пушкой.Серийное производство началось осенью 1941 года, но вскоре прекратилось ввиду прекращения производства Т-34-57 из-за чрезмерной мощности. Производство возобновили лишь в 1943 году с массовым появлением «Тигров» и «Пантер». Орудие модернизировали, оно получило название ЗиС-4М и ввели новый боеприпас УБР-271К.Осенью 1943 года выпуск прекратился в связи с активной разработкой Т-34-85.
Первое боевое применение было зафиксировано 14 октября 1941 года при наступлении к Калинину. За 4 дня 10 Т-34-57 уничтожили 34 немецких танка, 210 машин, 25 противотанковых орудий, 1000 солдат и офицеров. Но 25 ноября 1941 года 21-ую танковую бригаду уничтожили, в составе которой и воевали Т-34-57. В дальнейшем танки были применены в 1943 году на Курской битве.
Медиа
Фронтовая сторона ЗИС-4
ЗИС-4 в рентгене
Вид сбоку на ЗИС-4
Оброз от WarTube
Обзор от alconafter
Обзор от Omero
См. также
Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,
- ссылка на статью о варианте пушки/пулемёта;
- ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.
И подобные.
Ссылки
wiki.warthunder.ru
Т-34-57 Истребитель танков — aviArmor
Разработчик: КБ под руководством М.И.Кошкина
Год начала работ: 1941
Год выпуска первого прототипа: 1941
Выпущен опытной партией в 1941 и 1943 гг.
Вопрос об увеличении мощности артиллерийского вооружения танков КВ-1 и Т-34 был рассмотрен ещё до войны – весной 1940 г. Обсуждение вопроса о возможных вариантах установки новых орудий проходило на самом высоком уровне. В итоге был сделан вывод о бесперспективности дальнейших работ по 45-мм пушкам и их дальнейшей замене на орудия калибром 55-60 мм. Это решение совпало с созданием 57-мм противотанковой пушки большой мощности ЗИС-4, разработкой которого занималось ОКБ №92 под руководством В.Грабина. Пушка была принята на вооружение в этом же году и не дожидаясь, когда последует официальный заказ на разработку танкового варианта, Грабин начал прорабатывать варианты её установки на средний танк Т-28. В сентябре 1940 г., после одобрения этого инициативного шага со стороны маршала Г.Кулика, был выдан соответствующий заказ и началась постройка опытного образца. Впрочем, быстро эту работу выполнить не удалось, так как завод и КБ были сильно загружены освоением массового выпуска танковых орудий Ф-34 калибра 76,2-мм. Первый опытный образец танка Т-28 с ЗИС-4 был собран в начале декабря, а в апреле 1941 г., в опытном порядке, это орудие было установлено в башню Т-34. Полигонных испытаний танковый вариант ЗИС-4 по большому счету не выдержал. После 100-150 выстрелов наблюдался сильный нагар ствола, а прицельная дальность составила всего 1000 метров, что было ниже показателей короткоствольной танковой пушки Ф-34.
После доработок, который включали в себя использование флегматизатора и изменением крутизны нарезки, танк был передан 6-го июля на Софринский танковый полигон. На этот раз результаты оказались намного лучше – доработанный танковый вариант ЗИС-4 теперь мог поражать цели на прицельной дистанции до 2000 метров. По бронепробиваемости это орудие превзошло всех:
дистанция 500 метров – 98 мм бронелист (угол 90°) и 83 мм бронелист (угол 60°)
дистанция 1000 метров – 90 мм бронелист (угол 90°) и 78 мм бронелист (угол 60°)
дистанция 1500 метров – 82 мм бронелист (угол 90°) и 73 мм бронелист (угол 60°)
Поскольку работы по более мощным орудиям, которые можно было бы установить на средние танки, продвигались не столь быстро, наркомат распорядился принять ЗИС-4 на вооружение, но только после внесения новых доработок. Улучшения свелись к унификации ЗИС-4 с танковой 76,2-мм пушкой Ф-34, в результате чего 57-мм пушка отличалась по большей части только более длинной трубой ствола, клином затвора и добавлением специальных противовесов общей массой 180 кг.
Выпуск танков, получивших обозначение Т-34-57, планировали начать летом 1941 г., однако из-за начавшейся войны этот срок был отодвинут на несколько месяцев. За это время ХПЗ успел получить 21 орудие, а СТЗ – 20. Осенью 1941 г. Харьковский завод эвакуировали, так что его часть работы передали заводу №112, где в октябре надлежало построить 100 танков с новым орудием.
Точных данных о количестве “танков-истребителей” Т-34-57 не сохранилось. Однако уже в начале октября 10 машин этого типа вошли в состав 21-й танковой бригадой, которую формировали во Владимире. На фронт она прибыла 14 октября, выгрузившись на станции Демидово. Бригаде поставили задачу наступать в направлении Турчиново, Пушкино, Трояново с целью нанесения удара во фланг группировки немецких войск в районе Калинина. За 4 дня боёв экипажами “тридцатьчетверок” (в бригаду входили также серийные Т-34 с 76-мм пушкой) было уничтожено 34 немецких танка, 210 автомашин, 25 противотанковых и 6 “термитных” орудий. Правда при этом были погиб командир танкового полка бригады В.Лукин и командир танкового батальона Агибалов.
Примером наиболее успешного применения танков Т-34-57 в этот период может служить рейд по немецким тылам, учиненный экипажем “танка-истребителя” под командованием старшего политрука Гмыря. Его машина внезапно появилась на Волоколамском шоссе когда по нему беспечно шла большая колонна немецких автомобилей с солдатами. Расстреляв колонну практически в упор и посеяв панику Гмырь двинулся дальше и выехал на занятый немцами аэродром, где несколькими снарядами полностью уничтожил стоявший на земле бомбардировщик. Только совместными усилиями авиации и артиллерии удалось остановить “озверевший” Т-34-57. Из четырех человек к своим удалось пробиться только командиру танка и сержанту Ищенко.
Несмотря на мужество и умелое владение техникой, проявленное в боях 21-й бригадой, все танки Т-34-57 были потеряны к 25 ноября 1941 г.
Сохранились также сведения о наличии восьми Т-34-57 в составе 8-й танковой бригады Калининского фронта. Эти машины прибыли 19 октября 1941 г. и не имели боеприпасов, так что использовать их в боях не представлялось возможным. О дальнейшей судьбе этих Т-34-57 сведений нет.
Выпуск “танков-истребителей” свернули ещё раньше. Причиной тому стало снятие с производства пушек ЗИС-2 и ЗИС-4, мощность которых для 1941 г. посчитали избыточной. Летом-осенью с фронтов приходили сообщения, что в ряде случаев снаряд пробивает немецкий танк насквозь, не причиняя последнему существенного вреда. Отсюда сделали вывод, что равноценных противников для ЗИСов пока не появилось.
О хорошей пробивной способности ЗИС-4 вспомнили только после появления на фронте тяжелого танка Pz.Kpfw.VI “Tiger”. Уничтожить его при помощи обычного 76-мм танкового орудия Ф-34 было чрезвычайно трудно, а лобовая броня “тигра” не пробивалась вообще. В 1943 г. последовало распоряжение вновь начать серийное производство “танков-истребителей” Т-34, на котором устанавливалось модифицированное орудие ЗИС-4М. От начального варианта оно отличалось унифицированным затвором, упрощенным механизмом полуавтоматики и измененным креплением муфты в люльке орудия. Углы наводки составляли от 2° до +31°. Прицельное оборудование включало в себя телескопический прицел ТМФД-41 и перископический ПТ 4-14. Учитывая сильно возросшую бронезащиту тяжелых и средних немецких танков для ЗИС-4М был разработан “бронебойный выстрел повышенной мощности”. Начальная скорость этого снаряда, массой 3,44 кг, составляла 1010-1000 м\с и на дальности до 1000 метров он пробивал 96 мм лист брони установленный под прямым углом. Фактически Грабину удалось превысить показатели немецких пушек KwK L/43 и Flak 18 калибра 88 мм, но заплатить за это пришлось дорогой ценой. Уже после нескольких выстрелов дуло ЗИС-4М “раздувало”, что могло привести к разрыву ствола. В итоге, после выпуска примерно 2800 штук “усиленных” снарядов, их производство свернули и изъяли из войск. Выпуск орудий ЗИС-4М завершился в конце 1943 г., после сборки 172 экземпляра.
Что касается “танков-истребителей”, то выпустили их совсем мало. В августе 1943 г. в составе “особой танковой роты 100” находилось три танка Т-34-57, основой для которых послужили серийные Т-34\76 выпуска Челябинского завода. С 15 августа по 5 сентября танки проходили фронтовые испытания, но встретиться с “тиграми” и “пантерами” им было не суждено, поскольку Т-34-57 находились в резерве.
Серийное производство модифицированных Т-34-57 развернуто не было. Осенью 1943 г. больший приоритет получили 85-мм орудия, так что все работы по 57-мм ЗИСам вскоре свернули. Тем не менее, в 1944 г. завод №92 отгрузил ещё 19 ЗИС-4М, видимо предназначавшихся для замены танковых пушек исчерпавших свой ресурс.
Источники:
М.Свирин «Самоходки Сталина. Исторяи советской САУ 1919-1945». Москва. Яуза\ЭКСМО. 2008
”Средний танк Т-34 1939-1945”. «Экспринт». 2005 г.
ВИФ: 17 октября… (обсуждение рейда 21-й танковой бригады)
M.C. Modellbau: T-34 Mod. 1942 (ZIS-4M)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ ТАНКОВ
Т-34-57 обр.1941 г.
БОЕВАЯ МАССА | 26000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 4 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 5920 |
Ширина, мм | 3000 |
Высота, мм | 2400 |
Клиренс, мм | 400 |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 57-мм противотанковая пушка ЗИС-4 или ЗИС-4М и два 7,62-мм пулемета ДТ |
БОЕКОМПЛЕКТ | |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | телескопический прицел ТМФД-41 перископический ПТ 4-14 командирская панорама ПТК-5 |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса — 45 мм борт корпуса — 40-45 мм корма корпуса — 40-42 мм лоб башни — 45 мм борт башни — 45 мм корма башни — 45 мм маска пушки — 40 мм крыша — 16-20 мм днище — 13-16 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | В-2-34, дизельный, мощностью 500 л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 5 сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, заднее ведущее и переднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница из стальных траков |
СКОРОСТЬ | 54 км\ч по шоссе 25 км\ч по проселку |
ЗАПАС ХОДА | 300 км по шоссе 230 км по проселку |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | 36° |
Высота стенки, м | 0,75 |
Глубина брода, м | 1,30 |
Ширина рва, м | 3,40 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция 71ТК-3 |
aviarmor.net