Содержание

Двигатель зил бычок, читать перед покупкой | Зил бычок

ЗИЛ «бычок» свет увидел в 1994 году. Выпуск данной марки авто продолжается и сегодня. За свою почти 18-ти летнюю историю, ЗИЛ «бычок» подвергался различным изменениям. Эти изменения касались и двигателя. В разные годы на грузовом авто применялось 4 вида двигателей.

Как известно, на ЗИЛ «бычок» устанавливались тракторные двигатели, и самый первый из них был двигатель ММЗ Д-245.12С. Этот двигатель рекомендуется использовать в местах, где температура воздуха не превышает 45 градусов, и не ниже -50 градусов. Эти двигатели могут эксплуатироваться на автобусах и грузовых авто, которые имеют массу меньше 8 тонн.

Данный двигатель работает на дизельном топливе, оснащен турбонаддувом. Осуществляется непосредственный впрыск топлива. 4 цилиндра выдают максимальную мощность в 80 кВт. Рабочий объем цилиндров насчитывает 4.75 л. В качестве пускового устройства используется стартер, имеющий напряжение 12В или 24В. Весит этот двигатель 450 кг.

Технические характеристики двигателя зил бычок

Тип: четырехтактный, с турбонаддувом
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рабочий объем, л: 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110 / 125
Степень сжатия: 16
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 218 (160,3)
Мощность, кВт (л.с.): 80 (108,8)
Частота вращения, об/мин: 2400
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 353 (36)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1300..1700
Масса, кг: 466
Габаритные размеры, мм: 1012 х 702 х 1081

Заводская комплектация
Стартер: 7402.3708 (24В) (БАТЭ г. Борисов)
Генератор: нет
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06 (БЗА г. Борисов)
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4M10U1f-3486 (РААЗ г. Рославль)
Насос водяной: 245-1307010-А1-01
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: нет

Следующий двигатель, который использовался на «бычках», имел следующую маркировку – ММЗ Д-245.9. Условия эксплуатации такие же, как и для двигателя ММЗ Д-245.12С. Самое главное отличие от предыдущего двигателя состоит в том, что в двигателе Д-245.9 установлен турбонаддув с промежуточным охлаждением надувочного воздуха, и в развиваемой мощности, которая имеет показатель 100 кВт. Также расход топлива на нем несколько больший, но здесь все понятно, для большей мощности требуется больше топлива. Масса двигателя составляет 430 кг.

Третий по счету двигатель именовался ММЗ Д-245.9Е2. Эти двигатели созданы для эксплуатации в зонах с умеренным климатом при диапазоне температур от -45 градусов до +40, а также в зоне с тропическим климатом при максимальной температуре в 50 градусов, и при минимальной – минус 10 градусов. Этот двигатель устанавливают на грузовые авто, самосвалы и автобусы, масса которых не превышает 12 тонн.

Этот двигатель также работает на дизеле и имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель имеет рядно вертикальное расположение цилиндров. Количество цилиндров – 4. Рабочий объем, как и у предыдущих, который составляет 4.75 литра. Максимальная мощность 100 кВт. Двигатель имеет массу 545 кг. Этот двигатель специально разрабатывался для того, чтобы соответствовать всем нормам евро 2.

Ну и последняя на сегодня марка двигателя — это двигатель ММЗ Д-245.9Е3. Условия эксплуатации идентичны двигателю ММЗ Д-245.9Е2, только с маленькой оговоркой, которая заключается в том, что при температуре -25 градусов и ниже, фильтр грубой очистки топлива должен быть укомплектован подогревателем топлива. Основные технические характеристики, как и в ММЗ Д-245.9Е2. только этот двигатель рассчитан на нормы евро 3.

www.zil-bychok.ru

технические характеристики, инструкция по эксплуатации, грузоподъемность (фото, видео, цена, отзывы)

Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.

Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.

Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».

Грюнвальд полуприцеп: их особенности и характеристики (самосвальный, отзывы).

Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут.

МАЗ 5516 и его технические характеристики.

Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики

Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.

Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозных
механизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.

Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.

Таблица 1 — Двигатели, устанавливаемые на модель ЗИЛ 5301
Двигатель Мощность Дополнительное оборудование Экология
ММЗ Д — 245.10 105 л.с. Базовая модель
ММЗ Д — 245.12С 109 л. с. (80 кВт) ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer Euro 1
ММЗ Д — 245.9 136 л. с. Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздуха Euro 2

Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.

Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.

Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок
Объем двигателя, л 4,75, четырехцилиндровый
Мощность, л.с. (кВт) 130 (95,7)
Скорость max, км/час 95
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм 350
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час 12
Время для разгона до 60 км/час, сек 30
Полная масса, кг 6950
Допустимая нагрузка для передних колес, кг 2350
Допустимая нагрузка для задних колес, кг 4900
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг 3450
Радиус разворота, м 7,8
Тип сцепления Однодисковое
Тип коробки передач Механическая пятиступенчатая
Тип ведущего моста Гипоидный с одной ступенью
Структура карданной передачи Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев.
Рулевое управление Гидравлический усилитель
Тормоза Передние дисковые
На задней оси Установлены барабаны
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 Однопроводная
Напряжение питания, В 24
Габаритные размеры платформы, м 3,75 на 2,25 на 0,45

На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.

Камаз 4308 технические характеристики и его описание.

Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь.

На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.

Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев

Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.

Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.

ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.

Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.

В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.

При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.

Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:

  •  растрескивание крестовин;
  •  раскрашивание саттелитов;
  •  дефекты шестеренок дифференциала.

Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Технические характеристики

Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.

Технические характеристики ЗИЛ 5301

Масса перевозимого груза, кг     3450
Масса снаряженного автомобиля, кг     3350
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
передних колес     19000 (1900)
заднего моста     14500 (1450)
Допустимая полная масса автомобиля, кг     6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы
через шины, Н (кгс):
передних колес     23500 (2350)*
заднего моста     49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм     3750х2254х450
Радиус поворота, м     7,8
Максимальная скорость, км/ч     95
* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг

Двигатель

Модель     ММЗ Д-245.9 Е3
Тип     дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л     4,75
Мощность, л.с/кВт     95,7/130
при мин-1     2400

Сцепление
Однодисковое

Коробка передач
Пятиступенчатая

Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный

Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой

Колеса и шины
Колеса дисковые     6,5Jх16Н2,
Шины бескамерные     225/75R16С

Рулевой механизм
Со встроенным гидравлическим усилителем

Тормозные механизмы
Передние     дисковые
Задние     барабанные

Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.

Кабина
Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами

На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.

Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.

Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина – 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.

Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.

С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.

Кузов ЗИЛ 5301

Тип кузова

Грузовик

Количество мест

3

Количество дверей

2

Двигатель ММЗ Д-245 ЗИЛ 5301

Объем двигателя, куб. см

4750

Система питания

Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха

Диаметр цилиндров

100

Количество цилиндров

4

Ход поршня

95

Степень сжатия

7.1

Мощность л.с.

136

Марка топлива

ДТ

Трансмиссия ЗИЛ 5301

Привод

4х2

Сцепление

Однодисковое

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Передаточное отношение главной пары

6,32

Подвеска и рулевое управление ЗИЛ 5301

Тип рулевого управления

Винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки

Тип передней подвески

На двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора

Тип задней подвески

На двух основных и двух дополнительных полу эллиптических рессорах

Тормозная система ЗИЛ 5301

Тормоза передние

Дисковые

Тормоза задние

Барабанные

Колеса ЗИЛ 5301

Автошины

225/75 R16С

Диски

R16

Электрика ЗИЛ 5301

Аккумулятор

6СТ-110ТР

Свечи

11.721.083

Лампа ближнего и дальнего освещения

ТН 114

Генератор

1652.3701

Стартер 74.3708000

Реле-регулятор

206/207.3702

Заправочные емкости (литр.) ЗИЛ 5301

Топливный бак

125 л.

ДТ

Система охлаждения двигателя

16 л.

Тосол А-40

Масло

18 л.

М-6/10В

Масло коробки передач

5 л.

ТСп-15К

Масло в картер заднего моста

3.3 л.

ТСп-14гип

Масло в рулевой механизм

3.2 л.

Масло ТМП-10

Жидкость сцепления

0.4 л.

Тормозная жидкость «Томь», «Нева»
Тормозная жидкость 1 л. Тормозная жидкость «Томь», «Нева»
Омыватель (незамерзайка)

2.7 л.

НИИСС-4

5301.ru

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 5301 Бычок

Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo.

 

Отечественные двигатели, которые устанавливались на модель ЗИЛ 5301

Двигатель Мощность Дополнительное оборудование Экология
ММЗ Д — 245.10 105 л.с. Базовая модель
ММЗ Д — 245.12С 109 л. с. (80 кВт) ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer Евро 1
ММЗ Д — 245.9 136 л. с. Интеркуллер турбонаддув регулятор давления воздуха Евро 2

Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок

(основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздуха)

 

Объем двигателя, л — 4,75, четырехцилиндровый

Мощность, л.с. (кВт) — 130 (95,7)

Скорость max, км/час — 95

Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм — 350

Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час — 12

Время для разгона до 60 км/час, сек — 30

Полная масса, кг — 6950

Допустимая нагрузка для передних колес, кг — 2350

Допустимая нагрузка для задних колес, кг — 4900

Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг — 3450

Радиус разворота, м — 7,8

Тип сцепления — Однодисковое

Тип коробки передач — Механическая пятиступенчатая

Тип ведущего моста — Гипоидный с одной ступенью

Структура карданной передачи — Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев

Рулевое управление — Гидравлический усилитель

Тормоза — Передние дисковые

На задней оси — Установлены барабаны

Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 — Однопроводная

Напряжение питания, В — 24

Габаритные размеры платформы, м — 3,75 на 2,25 на 0,45

Двигатель Д-245 (и его модификации) устанавливается на технику:

Трактор МТЗ — 100, -102, -890, 892 ПО «Минский Тракторный Завод»

Виброкаток ВГ-1201 завода «Дормаш» г. Рыбинск

Дорожная техника завода «Ударник» г. Минск

Орловский завод погрузчиков г. Орел

Тверской экскаваторный завод г.Тверь

ОТЗ г. Петрозаводск

ЗиЛ-5301 (Бычок)

Переоборудование: ЗиЛ-130, ЗиЛ-131

nasosauto.ru

Зил 5301 (бычок): ТТХ, габариты и грузоподъемность

Надежность, доступность и простота ремонта ЗИЛ-5301 сделали эти грузовики по-настоящему народными автомашинами. Сейчас их выпуск не ведется, но автомобили до сих пор пользуются спросом. В числе владельцев ЗИЛов – крупные компании-грузоперевозчики и частные лица.

Исторические сведения о ЗИЛ-5301

Серийное производство автомашин ЗИЛ-5301 было начато в 1995 году на автозаводе имени Лихачева по немецким разработкам от Daimler-Benz AG. Их подстроили под отечественные реалии. За несколько лет автомобиль стал популярным, получил в народе ласковое прозвище «Бычок» и обзавелся десятками модификаций. Их выпуск прекратился в 2014 году, но по дорогам бегает еще немало таких грузовиков малого тоннажа.

Тактико-технические параметры автомобиля

Этот малотоннажный грузовик — компактный и маневренный. Если говорить о технических характеристиках ЗИЛа, то они следующие:

Показатели Габаритные размеры автомобиля (в мм)
Высота Общая 2365
Грузовой платформы 450
Длина Общая 6175
Грузовой платформы 3750
 

 

Ширина

Общая 2319
Передней колеи 1832
Задней колеи 1690
Грузовой платформы 2250
Рамы 845
Полки лонжерона 70
Колесная база 3650
Клиренс 180–7800
Толщина металла лонжерона 5

Дополнительные параметры: колеса – 6,5Jх16Н2, шины – 225/75R16С.

Габаритные параметры ЗИЛа-5301

Важны и показатели массы автомобиля. К ним относят:

Измеряемый объект Вес (в кг)
Снаряженная машина 3695
Максимум грузоподъемности 3450
Колесо 42
Рама и тент 740
КПП 85
Моторный узел 620
Мосты передний 2300
задний 2190
Мосты при полной загрузке передний 2350
задний 4900

Максимальная масса автомобиля при полной загрузке – 6950 кг.

Здесь приведены габариты исходной модификации – ЗИЛ-5301АО, в других вариантах исполнения были внесены изменения. Например, ЗИЛ-5301ДО длиннее базовой модели, а ЗИЛ-5301БО оснащен особой системой установки спецоборудования – комплектацией кузовами различного назначения.

Конструктивные особенности двигателя и других узлов машины

Первые серийные автомобили шли с двигателем ММЗ Д-245.12С, но уже спустя два года на ЗИЛ «Бычок» стали ставить улучшенные турбодизельные системы ММЗ Д-245.9 с турбонаддувом, регулировкой давления воздуха и интеркулером, соответствовавшие нормам «Евро-2». Еще через семь лет двигатели улучшили до соответствия нормативам «Евро-3». Топливо в среднем расходуется по 12 л за 100 км.

Параметры турбодизельной системы ЗИЛа:

  • объем – 4,75 л;
  • мощность – 136 лошадиных сил;
  • четыре цилиндра диаметром 110 мм;
  • поршневой ход – 125 мм.

Фото усовершенствованого двигателя ММЗ Д-245.12С ЗИЛа-5301

Что касается трансмиссии, то автомобиль снабжен механической коробкой передач с пятью ступенями, основной тип – гипоидный. На каждой, кроме первой и третьей, действует синхронизатор. Сцепление работает в масляной ванне, многодисковое. В устройство карданной передачи ЗИЛа входят промежуточная опора, три шарнира, скользящее шлицевое соединение.

Рама

В качестве прообраза автомобиля применялась модель грузовика от автоконцерна Mercedes Benz – Vario. От нее перешло по наследству устройство рамы лестничного типа с лонжеронами сечения «швеллер».

Удлинение рамы автомобиля ЗИЛ-5301

Подвеска

Передняя подвеска – на двух рессорах в форме полуэллипса, со скользящими задними концами и парой амортизирующих механизмов. Задняя подвеска – на четырех рессорах аналогичной формы, две из которых являются главными.

Рессоры на ЗИЛ 5301 (Бычек)

Система торможения

Модернизация тормозной системы ЗИЛа-5301

Управлять ЗИЛом «Бычок» в городе не всегда комфортно, поскольку, несмотря на сравнительно компактные габариты грузовика, поворотный радиус составляет 780 см. Тормозная система имеет два контура, каждый из которых независим. Один направлен на то, чтобы тормозить переднее правое и заднее левое, другой – на переднее левое и заднее правое колесо. Это позволяет максимально обезопасить вождение. Если один из контуров выйдет из строя, возможна экстренная остановка.

Передние тормоза у автомобиля ЗИЛ-5301 – дискового вида, задние – барабанного. Тормозная система гидравлическая, с пневмоусилителем. Рычаг стояночного тормоза имеет механическое соединение с задними механизмами. Самые последние варианты оборудованы системой автоблокировки.

Система заправки

ЗИЛ-5301 оснащен объемными заправочными емкостями, в числе которых:

Механическая коробка переключения передач (МКПП) в автомобиле ЗИЛ-5301

  • Бак тормозной жидкости – 1 л.
  • Гидропривод – 0,4 л.
  • МКПП – 5,1 л.
  • Задний мост – 3,3 л.
  • Охладительная система – 16 л.
  • Система гидроусилителя – 3,2 л.
  • Топливный бак – 125 л.
  • Амортизатор – 0,45 л.
  • Двигатель и радиатор (суммарное количество) – 11,5 л.
  • Бачок омывателя – 2,2 л.

Топливо ЗИЛа — дизельное, а для заполнения других заправочных емкостей применяется масло, тормозная жидкость, иные составы (в зависимости от назначения).

Кабина и ее наполнение

Этот малотоннажный грузовик не может похвалиться изысканной «внешностью» и лоском. Но при этом его кабина вполне комфортабельна. Она хорошо изолирована от холода и шума. В зимний период встроенная печь, соединенная с охладителем мотора, не дает замерзнуть в суровый мороз.

Особенности кабины ЗИЛа-5301:

  • внешняя поверхность – листовой металл;
  • внутренняя поверхность – прочный, стойкий к загрязнениям материал:
  • маленький капот, открывающийся назад;
  • сидение – двухместное, регулируемое, очень мягкое;
  • очиститель из трех щеток и омыватель ветрового стекла, снабженные электрическим приводом;
  • яркие, выразительные фары.

Маневрировать автомобилем ЗИЛ «Бычок» несложно благодаря гидравлическому усилителю объемного двухспицевого руля. Такие конструктивные особенности делают его сравнительно безопасным: даже при столкновении лоб в лоб на высокой скорости возможность складывания рамы невелика. Значительная часть систем и узлов легко ремонтируется прямо в дороге.

Есть варианты кабин ЗИЛов с люком и спальным местом. Для коммунальных нужд была создана модификация с четырьмя дверьми, рассчитанная на шесть пассажиров.

ЗИЛ-5301 – недорогой и простой в эксплуатации грузовик малого тоннажа. Благодаря конструктивным особенностям он довольно безопасен – редко при попадании в дорожно-транспортные происшествия водитель и пассажир сильно травмируются. Все эти качества делают автомобили такого типа популярными и сейчас.

Видео по теме: Модернизация автомобиля ЗИЛ-5301 (бычок)

specnavigator.ru

Среднетоннажный потомок «Бычка» ( ЗИЛ-4362 ) – Основные средства

Еще одна разновидность ЗИЛ-4362СО
Латвийский вариант ЗИЛ-4362СО
Малую погрузочную высоту обеспечивают 17,5-дюймовые шины
ЗИЛ-4362 с бензиновым двигателем

Спустя десять лет после постройки первого опытного образца АМО ЗИЛ приступает к промышленному изготовлению низкорамного среднетоннажного автомобиля ЗИЛ-436200 грузоподъемностью 4,5 т. Новинку ожидает довольно многочисленная компания соперников, в той или иной степени успевших освоить этот сегмент российского рынка.

В кольце конкурентов
У ЗИЛ-436200, который, по планам заводских стратегов, должен занять пустующее место между ЗИЛ-5301 «Бычок» грузоподъемностью (г/п) 3 т и 6-тонными ЗИЛ-433360 и ЗИЛ-432930, соперников предостаточно. Так, Минский автозавод вполне успешно реализует в России МАЗ-4370 «Зубрёнок» г/п 4,5…5 т, а с недавнего времени и его более совершенный вариант МАЗ-4371 с кабиной повышенной комфортности. Горьковский автозавод сделал беспроигрышную ставку на семейство грузовиков ГАЗ-3310 «Валдай» полезной нагрузкой от 3,5 до 5 т. На свою долю на рынке не без оснований рассчитывают в Набережных Челнах с их 5,5-тонным КамАЗ-4308. Нельзя сбрасывать со счетов 5-тонку Yuejin NJ1080, ее не первый год собирают на «Автоторе» в Калиниграде. Активно отстаивает свои интересы целая группа китайских производителей, наперебой предлагая низкорамники того же класса. Не исключено, что в битву за клиента вступит и СП «Савеко», вовсю осваивающее выпуск грузовиков IVECO Daily, среди которых есть и среднетоннажные модели.
Сможет ли ЗИЛ-436200, так долго и мучительно прокладывавший себе дорогу на конвейер, найти путь к сердцам и кошелькам покупателей, покажет ближайшее будущее. Проведенные заводскими специалистами маркетинговые исследования выявили значительную востребованность на рынке городских автомобилей г/п 4,5…5 т с малой погрузочной высотой.

Генетический аспект
ЗИЛ-436200 – это вовсе не увеличенный в размерах и слегка измененный по внешности ЗИЛ-5301 «Бычок», который выпускают с 1995 г. В конструкции среднетоннажника немало новых конструкторских решений. Длину измененной капотной части по сравнению с ЗИЛ-5301 увеличили почти на 200 мм. Большего объема моторный отсек приспособлен для размещения силовых установок разных типов.
Кабинный модуль наряду с интерьером и оборудованием салона остался неизменным. Подрессоренное сиденье водителя с настраиваемой жесткостью снабжено механизмом регулировки продольного положения, а также наклона спинки и подушки. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона.
Грузовместимость ЗИЛ-436200 улучшена за счет целого ряда мер. В частности, увеличенная колесная база дала возможность удлинить грузовую платформу. Вместимость кузова с тентом при этом составляет не менее 20 м3. За счет применения восьмишпилечных колес с однокомпонентным ободом размерностью 6,75х17,5, малогабаритных бескамерных шин и подвески измененной конструкции погрузочная высота бортовой платформы составляет 1060 мм – столько же, сколько у «Бычка, но с 16-дюймовыми колесами. Кроме платформы на шасси можно монтировать фургоны, цистерны и другие надстройки.
Модернизации подвергли несущую конструкцию автомобиля. Более прочная и длинная рама снабжена литыми фланцами, которые вместе с усиленными первой и последней поперечинами дают возможность буксировать автомобиль (чего не было прежде), а также 4-тонный прицеп. Эффективней стала система охлаждения с новым радиатором, имеющим увеличенную теплоотдачу, а модернизированный глушитель найдет применение и на других моделях ЗИЛа. Однодисковое сцепление усилено и имеет увеличенный ресурс. Однако скоро ему на смену придет диафрагменная конструкция диаметром 350 мм, способная передавать крутящий момент 510 Н·м. С места рубеж скорости 60 км/ч среднетоннажник преодолевает примерно за полминуты. Правда, двигатель несколько слабоват для грузовика допустимой полной массой 9 т, особенно это сказывается на приемистости, поэтому машину собираются оснастить минским дизелем Д-245.30Е3 (Euro 3) мощностью 155 л.с. Возможно, скоро в подкапотном пространстве появится 160-сильный дизель семейства ЯМЗ-534. Для работы с более мощными двигателями удалось приспособить сцепление КамАЗ-16. Доработка, скорее всего, коснется и применяемой сейчас механической 5-ступенчатой коробки передач.
Естественно, что на погрузневший ЗИЛ-436200 установили усиленную переднюю ось, рассчитанную на нагрузку до 3 т. Задний ведущий мост с более прочной балкой и гипоидной главной передачей выдержить не менее 6,5 т. По заказу устанавливают механизм принудительной блокировки дифференциала для повышения проходимости. В конструкции передней и задней подвесок применены малолистовые рессоры, листы которых выполнены с переменным сечением, так называемым параболическим профилем. И если у прежних, пакетных рессор при работе происходили скачки напряжения, то новые работают с оптимальным напряжением в каждом сечении листа. В итоге управляемость грузовика стала лучше, повысилась плавность хода, а значит, и условия работы водителя теперь более комфортные.
На новом среднетоннажнике повысили надежность рулевого управления, оборудованного гидроусилителем. Маневренность оказалась вполне приемлемой, радиус поворота машины 7,8 м. Грузовик оснащен двухконтурной пневмогидравлической тормозной системой с АБС собственной разработки, технические особенности которой защищены патентом. В пневмоприводе предусмотрен вывод на прицеп с клапаном управления тормозами прицепа. Кроме того, все колеса машины оборудованы более эффективными, чем на «Бычке», дисковыми тормозными механизмами одинаковой размерности. В дальнейшем привод дисковых тормозов будет только пневматическим. Это повысит надежность и работоспособность тормозной системы, сократит тормозной путь.
Чтобы более полно раскрыть возможности ЗИЛ-436200, в его подкапотном пространстве сумели разместить бензиновую V-образную «восьмерку» семейства 508 рабочим объемом 6 л. Таким образом, в распоряжении перевозчиков может оказаться еще одна версия среднетоннажника. В начале этого года с конвейера сошла промышленная партия ЗИЛ-436200, ее отправили в опытную эксплуатацию. ЗИЛ-436200 уже реализуется на рынке. Гарантийные обязательства распространяются на срок 1,5 года либо 45 тыс. км пробега.

В рамках развития
Совместными усилиями специалистов АМО ЗИЛ и латвийской компании АS Ferrus на базе ЗИЛ-436200 создан автомобиль ЗИЛ-4362СО г/п 4,5 т. Чтобы грузовик отвечал европейским требованиям по экологии и шуму, в конструкции использовали ряд иностранных агрегатов: 150-сильный дизель Сummins ISB 150 рабочим объемом 3,9 л, сцепление Sachs, механическую 5-ступенчатую коробку передач ZF и модифицированный задний мост. Более прочная несущая рама и повышенные тяговые возможности, позволяют буксировать 5-тонный прицеп. Улучшен интерьер трехместной кабины. Между собой российский и латвийский варианты различаются также дизайном передней части.
Предполагается, что с завода в Москве в Прибалтику будут отправлять машинокомплекты – рама, передняя ось, задний мост, тормоза, элементы ходовой части и кабина. Остальные узлы и агрегаты поставят местные и европейские производители. Планируемая мощность завода в Елгаве составит 1000 автомобилей в год. Предполагаемый рынок сбыта ─ прибалтийские государства и страны, где традиционно присутствовала советская техника.

os1.ru

Железный «Бычок» — ЗИЛ 5301 :: SYL.ru

Нечасто можно встретить малолитражные грузовики. Они не сильно выделяются из потока обычных легковых автомобилей. Но все же без участия маленьких тягачей городская жизнь была бы не такой, как сейчас. Перевозки по городу, вывоз техники, доставка – вот основной фронт работ таких грузовиков. Плотное движение машин стесняет возможности любого транспорта, поэтому малотоннажным перевозчикам приходится нелегко. Маленькая колесная база, шустрость на дороге, маневренность и хорошая грузоподъёмность – вот основные факторы, которые сделают любой грузовик легендой. 5301 ЗИЛ (неофициально – «Бычок» ЗИЛ) уже двадцать лет не покидает свою сложную службу, продолжая радовать не одного автомобилиста.

История пути

Почти двадцать лет назад появился на свет «Бычок» (ЗИЛ 5301). А именно в 1994 году на Московском автомобилестроительном заводе имени Лихачева впервые сошел с конвейера вышеуказанный грузовик. Его появлению способствовало почти полное отсутствие грузовой техники для малых перевозок. В основном из-за такого рода машинного голодания страдал весь малый бизнес. Но после массового выхода техники ситуация стабилизировалась, а «Бычок» ЗИЛ за свои «заслуги пред Родиной» стал национальным кумиром, конечно же, в области грузовиков.

Внешний вид

Внешний дизайн довольно привлекательный, сразу узнаешь, что впереди едет «Бычок». ЗИЛ, в сравнении с заграничными собратьями, не первый красавец, но выглядит вполне приемлемо. Приплюснутые фары смотрят прямо вперед. От этого 5301-й совсем не выглядит старым грузовиком, доставшимся от прадеда. На узкой кабине нет ничего лишнего: зеркала заднего вида, дворники, поворотники. Радиаторная решетка гармонично вписывается в дизайн. Двадцать лет – это не помеха для внешнего вида «Бычка». ЗИЛ 5301 даже сегодня выглядит очень эффектно.

ЗИЛ «Бычок»: характеристики автомобиля

ЗИЛ 5301 предназначен для городских перевозок, не для больших путешествий. Поэтому все его технические базы рассчитаны на маленькие расстояния. Но все же и это не мешает знаменитому «Бычку» быть в первых рядах. Одна силовая установка чего стоит.

Что сказать про двигатель? ЗИЛ «Бычок» наращивал свою тяговую мощь постепенно. От этого 5301-й встречается в различных модификациях (имеется в виду мотор). Сначала на «Бычке» стоял древний дизельный двигатель Д 245 12с. Он был малоэффективен, да и мощности для такого красавца не хватало. В скором времени эту ошибку устранили. На ЗИЛ поставили мотор новой разработки. ММЗ 245 ЕЗ обладает довольно неплохими техническими характеристиками. К тому же он подогнан под общеевропейские стандарты «Евро-3».

Четыре цилиндра расположены рядно. Их общий объём составляет 4700 кубических сантиметров. Максимальная мощность, выжимаемая из двигателя, соответствует 125 лошадиным силам. Это позволяет грузовику разгоняться до шестидесяти километров в час за сорок шесть секунд, несмотря на то, что сам автомобиль тяжеловат для своих размеров. Нагруженный ЗИЛ весит приблизительно семь тонн. Немало для малолитражного «силача». Питается «Бычок» невысококачественным дизелем (не брезгует даже самой дешевой «пищей»). Расход топлива на дорожную сотку при скорости шестьдесят километров в час немного шокирует. 14 литров нужно ЗИЛу, чтобы проехать 100 км. Хорошо, что хоть топливный бак вмещает в себя достаточно жидкости. Полная заправка обойдется водителю в 125 литров. Полный путь без дозаправки составляет 845 километров. Коробка передач пятиступенчатая, сделанная на совесть. Поэтому поломки в трансмиссии встречаются нечасто. Водители расхваливают управление. Машина довольно маневренна. Радиус поворота для грузового автомобиля небольшой – семь метров. Это позволяет «Бычку» хорошо маневрировать в городе. Тяжелое авто должно обладать качественными тормозами, в противном случае могут быть непредсказуемые последствия. ЗИЛ 5301 выделяется своей двухконтурной системой торможения. Это означает, что на грузовике стоят два независимых друг от друга тормоза. Передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, задние же – барабанными.

Водительское место

«Бычок» ЗИЛ обладает несколькими типами кабин. Они имеют некие сходства и различия. Классическая кабина выступает в роли основы в последующих модификациях. Итак, классика. Она обладает средними размерами: не большая и не маленькая. Внутри довольно просторно – с удобством там могут располагаться два человека. Сидения мягкие. Также у них есть функция настраивания. То есть каждый может подстроить водительское кресло под свои габариты. Обивочный материал прочный. Его сложно запачкать и порвать. Следующий тип кабины – удлиненный. В ней больше места (рассчитана на четверых). Есть два спальных места. Собственно, это были плюсы, но есть и подводные камни. Такая кабина весит больше. А чем больше вес, тем меньше грузоподъёмность. Удлиненная кабина – не самая большая в своём роде, есть и двойная. Для чего она предназначена, неизвестно. В такой большой коробке могут поместиться семь человек. Каждая кабина имеет рамную конструкцию, поэтому пассажир и водитель находятся в безопасности.

ЗИЛ «Бычок»: цена вопроса

Многие компании пользуются услугами «Бычка» из-за его небольшой стоимости и простоты в эксплуатации. К тому же при поломке можно найти любые запчасти. ЗИЛ «Бычок» стал знаменит во многом благодаря своей дешевизне, заграничные аналоги стоят в несколько раз дороже, отсюда и выгода. Сейчас хороший ЗИЛ можно купить за 2000 долларов.

Вывод

«Бычок» ЗИЛ – это замечательный грузовик. В нем сочетаются маневренность, дешевизна и хорошая грузоподъёмность, поэтому его стихия – город.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о