Грузовик ЗИЛ-157 технические характеристики и описание | Зил бычок

Одним из самых знаменитых советских грузовиков повышенной проходимости является ЗИЛ-157. Завод имени Лихачева начал выпускать этот автомобиль в 1958 году. В этом же году в Брюсселе на Всемирной выставке ЗИЛ-157 получил Гран-При.

Предназначался этот грузовик для нужд Советской Армии. В 1961 году автомобиль был модернизирован и стал называться ЗИЛ-157К. В 1978 году производство автомобиля было перенесено на Уральский автомоторный завод, который в то время был филиалом ЗИЛа. Грузовик получил новый индекс ЗИЛ-157КД. Производился легендарный грузовик до 1992 года, а отдельные экземпляры вплоть до 1994 года. За все время выпуска автомобиль нашел применение не только в Вооруженных Силах, но и в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, где требовались грузовики повышенной проходимости.

Прототипом ЗИЛ-157 стал автомобиль ЗИС-151, созданный после Великой Отечественной войны. К сожалению, этот трехосный грузовик получился хуже ленд-лизовского «Студебекера». Поэтому сразу после начала серийного выпуска ЗИС-151 началась разработка модернизированной версии ЗИС-157. Возглавил проектные работы главный конструктор завода имени И.В. Сталина А.М. Кригер. Доработка была направлена на повышение проходимости грузовика. Конструктора укоротили раму и сместили грузовую платформу к кабине. Машину оснастили колесами большего диаметра с износостойкими покрышками и установили систему многократного спуска-подкачки шин.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Габариты, мм:
длина (без лебедки) — 6684
ширина — 2315
высота по кабине — 2360
база — 4225
клиренс — 310
Колея колес, мм:
передних — 1755
задних — 1750
Скорость макс., км/ч — 65
Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, мм — 12 000

Первые два доработанных грузовика были изготовлены в 1956 году. Испытания показали гораздо лучшую проходимость модернизированного грузовика. В серийное производство автомобиль пошел под обозначением ЗИЛ-157 из-за изменения названия автозавода в 1956 году.

Салон зил 157


Полная масса ЗИЛ-157 составляла 8 тонн 450 кг, высота автомобиля — 2360 мм, длина — 6922 мм, ширина — 2315 мм, база — 4225 мм. Грузовик способен был разогнаться до 65 км/ч. Расход топлива при скорости 40 км/ч составлял 42 литра низкооктанового бензина. Объем топливного бака составлял 150+65 литров. Это позволяло проехать до 510 км. Колесная формула ЗИЛ-157 6х6. Коробка передач пятиступенчатая, раздаточная коробка с двумя передачами.

Грузовик оснащался шестицилиндровым двигателем ЗИЛ-157К. Объем двигателя составлял 5,5 литра, мощность двигателя была 109 л.с. Особенностями этого двигателя стали такие новшества, как применение алюминиевой головки цилиндров, нижнее расположение клапанов, усовершенствованный карбюратор. Изменения коснулись и системы охлаждения, в которой появился обновленный радиатор и шестилопастной вентилятор. Обновились и узлы системы смазки. Изменения в двигателе позволили значительно уменьшить потребление топлива (от 7 % до 22% в зависимости от дорожного покрытия). Запуск двигателя производился легко в любых погодных условиях, после хранения или длительного простоя.

Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависела от дорожных условий. При движении по шоссе масса перевозимого груза ограничивалась 4,5 тоннами, а грузоподъемность грузовика во время движения по грунтовому покрытию составляла 2,5 тонны.

ЗИЛ-157 был способен преодолевать брод глубиной до 85 см, легко проходил песчаные участки, размытые проселочные дороги. При сниженном давлении в шинах до 0,5 кгс/кв.см. грузовик свободно передвигался по болотистой местности, глубокому снегу и бездорожью. Отличие этой машины от аналогичных грузовиков заключалось в том, что когда ЗИЛ-157 садился на раму, он был способен не зарываться вглубь, а ползти вперед, отталкиваясь колесами. Это было возможно благодаря плоской конструкции рамы грузовика.

Тюнинг зил 157


Все, кому доводилось водить ЗИЛ-157, с теплотой вспоминают эту машину. Особенно благодарны ей солдаты, принимавшие участие в вооруженных конфликтах. Главной особенностью этого грузовика являлась безотказная работа всех основных агрегатов, что позволяло сохранить солдатам жизнь и выполнить поставленные задачи.

Простота конструкции автомобиля позволяла производить практически любой ремонт в походных условиях. Ремонтопригодность ЗИЛ-157 позволила ему стать долгожителем и работать до настоящего времени.

За все время серийного производства в Советском Союзе было выпущено около 800 тысяч автомобилей ЗИЛ-157 разных модификаций. В Китае выпускалась прямая копия советского «короля бездорожья» под маркой Jiefang CA-30 и массово использовалась в Народной Армии Китая.

www.zil-bychok.ru

Зил 157, там, где кончается асфальт

В 1961 году ЗИЛ-157 уступил место на конвейере еще более совершенной модели, получившей индекс «157К». Его главной чертой также была повышенная проходимость. По внешнему виду модификация практически не отличалась от уже полюбившейся шоферам машины, зато в ряд узлов и агрегатов ЗИЛа конструкторы внесли весьма существенные усовершенствования, увеличившие моторесурс двигателя, повысившие надежность и эксплуатационные качества. Так, впервые на грузовой машине применили однодисковое сцепление, ручной тормоз барабанного типа, телескопические амортизаторы, кроме того, модернизировали коробку передач.

Чтобы стало яснее, по какому пути шла в этот период конструкторская мысль, проследим, например, как изменялась нагрузка на оси автомобиля — показатель, весьма существенный для характеристики ее поведения на дороге. У ЗИЛ-151 нагрузка на переднюю ось составляла 2390 кг, на задние — 7840 кг. Модель ЗИЛ-157К имеет иные цифры: 2770 и 7420. Надо ли говорить, как благотворно сказалось на машине это изменение «центровки», давшееся месяцами напряженного труда прочнистов, компоновщиков, как повысились ее ходовые и эксплуатационные качества! У ЗИЛ-157К тоже вскоре появились «младшие братья»: седельный тягач, топливозаправщик, автомобиль-цистерна, шасси с кабиной под монтаж специальных кузовов и другие. Их выпускают в Грозном и Харькове, собирают и в других городах, но везде на капоте оставляют эмблему родины машины — прославленного автозавода имени Лихачева.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Габариты, мм:

длина (без лебедки) — 6684

ширина — 2315

высота по кабине — 2360

база — 4225

клиренс — 310

Колея колес, мм:

передних — 1755

задних — 1750

Скорость макс., км/ч — 65

Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, мм — 12 000

СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

Конструктивная схема автомобиля-прототипа в основном определяет класс будущей модели. Грузовой автомобиль-вездеход ЗИЛ-157 — наиболее подходящий образец для постройки радиоуправляемой или электромодели. Большой кузов позволяет удобно разместить аппаратуру или питание электродвигателя, а одинарные шины на задних мостах обеспечивают малое сопротивление качению при движении на поворотах. Это очень важно для электромодели, соревнующейся на скорость по кольцевой дорожке кордодрома или радиоуправляемой, проходящей сложную фигурную трассу.

Как известно, модель на стендовом осмотре получает баллы как за наличие соответствующих узлов, так и за качество их изготовления. Полное копирование трансмиссии ЗИЛ-157 позволяет набрать значительное количество баллов. К узлам, дающим дополнительные баллы (по сравнению с автомобилем обычной схемы), относятся: раздаточная коробка, карданные валы (5 шт.) и дифференциалы во всех мостах. Поощрительными баллами оценивается также каждый ведущий мост (сверх одного), предусмотренный конструкцией автомобиля-прототипа.

При изготовлении кабины большим подспорьем будет «наглядный материал» — автомобили ЗИЛ-150, в большом количестве эксплуатируемые в народном хозяйстве. «Лица машин» отличаются только формой крыльев и расположением фар. Схоже и внутреннее оборудование, за исключением рычага управления раздаточной коробкой и кранов подкачки баллонов. Приборный щиток и двери кабины изнутри выкрашены в темно-зеленый цвет, потолок оклеен темно-серой фиброй, на полу уложен черный резиновый коврик с вырезами под рычаги. Такого же цвета рулевое колесо и рычаги управления коробкой передач и тормозами. Нижняя часть сиденья разделена на две неравные доли: меньшая у водителя и большая у пассажиров.

Форма дисков и размеры шин (12,00X18), установленных на автомобиле ЗИЛ-157, такие же, как на вездеходе Горьковского автомобильного завода ГАЗ-63.

Все автомобили, выходившие с зиловского конвейера, красились в темно-зеленый (военный) цвет. Бортовой вариант автомобиля, изображенный на нашем чертеже, имеет откидные сиденья вдоль длинных бортов для пассажиров и съемный брезентовый тент, устанавливаемый на дугах. Цвет тента — зеленый.

hobbyport.ru

ЗИЛ 157: особенности устройства и эксплуатации

Легендарный грузовик ЗИЛ 157 продолжает активно использоваться, несмотря на то, что его производство было прекращено еще в 1992 году. Этот грузовой вездеход привлекает автовладельцев превосходными характеристиками и богатыми возможностями. Именно благодаря этому машина получила широкое применение не только в вооруженных силах, но и во многих отраслях народного хозяйства.

Вернуться к оглавлению

История автомобиля и его особенности

Первый ЗИЛ модели 157 увидел свет еще в 1958 году, являясь модернизированным вариантом грузовика ЗИС 151. В обновленной версии существенные изменения затронули колесную базу грузовика: машина получила шесть колес вместо десяти, а также одно запасное вместо двух. Специально для 157-й модели были выпущены совершенно новые покрышки. В них внутренний слой был выполнен из мягкой резины, ширина профиля повышена и количество слоев корда снижено. В результате эластичность колес заметно возросла, а размер шин составил 12,00-20 дюймов. Новая резина позволила автомобилю продолжать движение даже в случае снижения давления, например, из-за прокола. Управление давлением в шинах осуществляется из кабины, с места водителя. Переделка колес на односкатные, изменение формулы на 6×6 и внедрение возможности регулировки давления обеспечили грузовику существенное повышение проходимости: ЗИЛ модели 157 способен преодолевать практически любые преграды.

Конструкторский тюнинг ЗИЛ 157 затронул двигательную установку и внутреннее оборудование. Так, 6-цилиндровый мотор получил новую алюминиевую головку, модернизированный карбюратор и улучшенную систему охлаждения. Система смазки была усовершенствована за счет обновленного масляного насоса и доработанной конструкции сальников коленчатого вала.

Вездеход был оснащен лебедкой для самостоятельного вытаскивания, что также стало выгодным отличием новой модели от прародителя. Рулевое управление было решено оставить без ГУР, но поворот руля осуществлялся без особого усилия. Кабина ЗИЛ 157 оснащена педалями газа, тормоза, сцепления, стартера, а также переключения света. Здесь же располагаются рычаги ручного торможения, переключения скоростей КПП ЗИЛ, активации переднего моста и управления лебедкой.

Кабина получила целый ряд усовершенствований. Уменьшение длины сопок позволило снизить силу ударного воздействия на руки водителя, передающегося от колес грузовика. Обновленные амортизаторы повысили плавность хода автомобиля. Для повышения комфортабельности движения в зимний период был установлен водяной электрорадиатор.

Модель 157 неоднократно подвергалась модернизациям и усовершенствованиям. В частности, в 1961 году был выпущен ЗИЛ 157К, в котором усовершенствован целый ряд систем и узлов, а в 1978 году — ставшая финальной версия 157КД.

Вернуться к оглавлению

Устройство и параметры грузовика

Технические характеристики автомобиля отвечали высочайшим требованиям своего времени. Поскольку машина изначально разрабатывалась для нужд Советской армии, на ее выпуск были брошены серьезнейшие силы и средства. На грузовик был установлен 6-цилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗИЛ, рабочий объем которого составлял 5 559 см3 при мощности в 109 л. с. Мотор работал в 4-тактном режиме, для охлаждения установки использовался антифриз, в качестве топлива применялся бензин марок А66 и А72. Расход топлива на 100 км составлял 40 литров и был значительно снижен по сравнению с 151 моделью: прирост экономичности достигал от 7 до 22% в зависимости от конкретных дорожных условий. В зимний период и в условиях северных регионов этот показатель может существенно возрасти, поэтому народные умельцы переоборудуют грузовик в ЗИЛ 157 дизель, устанавливая на него мотор от ЗИЛ 5301 или трактора «Беларус».

Трансмиссия предусматривала 5 карданных валов, выполнявших следующие функции:

  • один — соединение раздаточной коробки с КПП;
  • два — передача крутящего момента на передний и средний мосты;
  • два других — соединение заднего и среднего мостов посредством промежуточного подшипникового узла.

Изначально на грузовик была установлена 5-ступенчатая коробка передач, в которой пятая скорость являлась повышающей и была убрана в рамках модернизации 1961 года. Раздаточная коробка, унаследованная от ЗИС 151, в новой модели была оснащена устойчивыми к износу шестернями, обновленными сальниками и функцией принудительного включения. Также была полностью переработана карданная передача, средний мост был оснащен промежуточной опорой для карданного вала заднего моста. Грузовик ЗИЛ 157 получил существенно усиленные кожухи полуосей ведущих мостов, ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.

Габаритные размеры грузовика могут варьироваться в зависимости от модификации, средние значения составляют:

  • длина — 690 см;
  • ширина — 231,5 см;
  • высота по кабине — 236 см, с тентом — 291,5 см;
  • величина дорожного просвета — 31 см для переднего и 35,5 для среднего и заднего мостов;
  • радиус разворота — в районе 11 м.

Полный вес грузовика при максимальной нагрузке — 10 190 кг, собственная масса — 5 800 кг. На переднюю ось приходится 2 400 кг, а на заднюю — примерно 3 000 кг. Максимальная скорость при полной нагрузке составляет 65 км/ч. Грузоподъемность варьируется в зависимости от конкретных дорожных условий: при движении по твердому покрытию самосвал ЗИЛ 157 способен перевозить грузы до 5 т, по грунту — до 2,5 т.

Вернуться к оглавлению

Сфера применения и эксплуатационные характеристики

При полной нагрузке автомобиль способен преодолевать броды глубиной до 85 см. Проходимость автомобиля напрямую зависит от показателя давления в шинах:

  • в случае нормального показателя в районе 3 кгс/см2 тягач ЗИЛ 157 способен успешно перемещать грузы по твердому дорожному покрытию;
  • для передвижения по мягким вязким грунтам требуется понизить уровень давление до 2 кгс/см2;
  • при передвижении после сильных ливней, паводков, а также по песчаному или мягкому глинистому грунту давление следует понизить до 1 кгс/см2;
  • езда по глубокому снегу, болотистой местности или сырому лугу требует уровня давления 0,5-0,7 кгс/см2.

Автомобиль ЗИЛ 157 изначально разрабатывался для применения в вооруженных силах, поэтому отдельные модификации предусматривают переднее расположение лебедки. Со временем машина получила широкое применение и во многих других отраслях деятельности, включая геологические исследования, строительство, лесное, сельское и фермерское хозяйство, добывающая промышленность и т. д. Грузовик является отличной базой для установки специальных кузовов, таких как кунг, фургон, цистерны, подъемники, снегоуборочное оборудование и многое другое. Кузовная платформа машины в большинстве случаев имела бортовую конструкцию, в которой по боковым сторонам располагались лавки для транспортировки пассажиров — личного состава воинских частей.

С точки зрения характеристик ЗИЛ 157 уступает более современным аналогам, поэтому на сегодняшний день его производство прекращено. Однако этот грузовик по сей день широко применяется на дорогах Российской Федерации, в первую очередь — в отдаленных регионах. Многолетняя популярность авто является лучшим свидетельством надежности и продуманности его конструкции.

kranigruz.ru

Зил в чернобыльской зоне отчуждения на ликвидации аварии

ЗИЛ-157 — автомобили применявшиеся для работ по ликвидации последствий аварии (ЛПА) в зоне отселения Чернобыльской АЭС

Краткая история грузового автомобиля ЗИЛ-157К

ЗИЛ-157К выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1961 года. Кузов автомобиля – деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента.
Кабина автомобиля ЗИЛ-157К трехместная, цельнометаллическая.

Применение ЗИЛ-157К в период ликвидации аварии на ЧАЭС

ЗИЛ-157К использовался для перемещения и доставки грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять.

Описание и техническая характеристика ЗИЛ-157К

Параметр Характеристика
Грузоподъемность, кг 4500 (по грунту)
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 3600 (по грунту 2500)
Собственная масса, кг 5800
В т. ч. на переднюю ось 3050
» тележку » 3120
Полная масса, кг 8450
В т. ч. на переднюю ось 3050
» тележку » 7040
Дорожные просветы, мм:
под передней осью 310
» задней » 310

Радиус поворота, м:
по оси следа внешнего переднего колеса 11,2
наружный габаритный 12
Максимальная скорость, км/ч 65
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 42
Масса агрегатов, кг:
двигатель с оборудованием и сцеплением 550
коробка передач 95
раздаточная коробка 108
карданные валы 87
передний мост 385
средний мост 345
задний мост 345
рама 565
кузов 585
кабина 200
колесо в сборе с шиной 110
радиатор 17

Литературные источники:
Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.

chornobyl.in.ua

Грузовой автомобиль ЗИЛ 157: описание

ЗиЛ-157, результат глубокой модернизации ЗиС-151, начал серийно выпускаться с 1958 года. Главным новшеством в конструкции автомобиля было применение системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Автомобиль получил также новый, более мощный (104 лошадиных силы) двигатель. Все колеса автомобиля — ведущие односкатные с шинами увеличенного диаметра. Привод к передним колесам — отключаемый. Подвеска переднего моста — зависимая рессорная. В схему привода передних колес включены шарниры равных угловых скоростей.

Подвеска тележки задних колес — зависимая балансирная на двух продольных рессорах и шести реактивных штангах. В трансмиссию машины включена двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая три выхода — ко всем ведущим мостам. В 1961 году грузовик был модернизирован — еще больше стала мощность двигателя (109 лошадок), подверглась изменениям трансмиссия, модернизированный образец получил обозначение ЗиЛ-157К. В начале семидесятых годов была упразднена открывающаяся левая половина ветрового стекла.

В 1978 году увидела свет модификация ЗиЛ-157КД, оснащенная двигателем с уменьшенным рабочим объемом двигателя, конструкция которого была по ряду узлов унифицирована с двигателем автомобиля ЗиЛ-130. Серийное производство автомобиля продолжалось до 1982 года (по некоторым данным — небольшими сериями до 1988 года), в течение пятнадцати лет — параллельно с выпуском нового грузовика ЗиЛ-131. ЗиЛ-157 выпускался в стандартных армейских вариантах бортового автомобиля (ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и ЗиЛ-157КД), седельного тягача (ЗиЛ-157В, ЗиЛ-157КВ) и шасси.

Часть машин оснащалась лебедкой, экранированным электрооборудованием, выпускались экспортные модификации для стран с различными видами климата. Все автомобили, выходившие с конвейера, окрашивались в стандартный темно-зеленый цвет, цвет тента — зеленый. Грузовики выпускались с двумя типами платформы — «армейского типа», с откидным задним бортом и откидными боковыми скамейками, дугами и тентом, и «транспортного типа», аналогичная платформе ЗИЛ-130.

Ряд узлов нового грузовика был использован при модернизации бронетранспортера БТР-152. Еще в 1955 году была создана его модификация БТР-152В, оснащенная системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, причем трубопроводы этой системы монтировались снаружи корпуса. В 1959 году был построен БТР-152В1, отличавшийся от предшественника применением более совершенной системы подвода воздуха к шинам, не подверженной возможным повреждениям при движении из-за контакта с различными местными предметами.

Помимо непосредственно ЗИЛа, автомобили ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД производились заводом УАМЗ на протяжении 1977-1991гг.. Автомобили, выпускавшиеся с конца 80-х годов отличались от предшественников отсутствием защитных решеток перед фарами и усовершенствованной светотехникой. Мытищинский машиностроительный завод с 1989 года выпускал на их базе самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510, оснащенный металлической платформой с самосвальным механизмом, унифицированным во многих элементах с самосвалом ЗИЛ-ММЗ-4505.

©. Автор фотографий: Ralf Christian Kunkel

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ЗИЛ-157КД

ЗиЛ-157КД

 

   Бортовой автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-157КД выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1978 по 1992 годы.

 

   Технические характеристики:

Длина без лебёдки 6685 мм.

            с лебёдкой 6923 мм.

Ширина 2315 мм.

Высота по кабине 2115 мм.

              по тенту кузова 2360 мм.

База 3665+1120 мм.

Колея спереди/сзади 1755/1750 мм.

Передний свес без лебёдки 1090 мм.

                          с лебёдкой 1328 мм.

Дорожный просвет 310 мм.

Длина грузовой платформы 3570 мм.

Ширина грузовой платформы 2090 мм.

Высота бортов 355 мм.

Погрузочная высота 1388 мм.

Компоновка переднемоторная, полноприводная.

Колёсная формула 6х6

Кабина трёхместная, цельнометаллическая.

Кузов — деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены откидными скамейками. Борта имеют гнёзда для установки дуг тента.

Грузоподъёмность по дорогам с твёрдым покрытием 5000 кг.

                                 по грунту 3000 кг.

Допустимая масса прицепа по дорогам с твёрдым покрытием 5000 кг.

                                               по грунту 3600 кг.

Снаряженная масса без лебёдки 5540 кг.

                                   с лебёдкой 5800 кг.

   на переднюю ось 2400 кг.

   на тележку 3140 кг.

Полная масса 8690 кг. (для нагрузки 5000 кг.)

   на переднюю ось 2680 кг.

   на тележку 6010 кг.

Радиус поворота по внешнему переднему колесу 11,2 м.

наружный габаритный 12 м.

Максимальная скорость 60 км/час

Тормозной путь со скорости 50 км/час 29 м.

Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 38,5 л/100 км

   Двигатель ЗиЛ-157КД: карбюраторный, четырёхтактный, шестицилиндровый, рядный, нижнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 100х114,3 мм.

Рабочий объём 5,38 л.

Степень сжатия 6,5

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Максимальная мощность 110 л.с. (80,9 кВт) при 2800 об/мин

Максимальный крутящий момент 35 кгс*м (343,2 Н*м) при 1100-1400 об/мин

Карбюратор К-88АЖ

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-90

Сцепление однодисковое сухое.

Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З.Х. — 7,09.

Раздаточная коробка двухступенчатая.

Передаточные числа раздаточной коробки 2,27 и 1,16.

Главная передача одинарная, коническая со спиральными зубьями.

Передаточное число главной передачи 6,67.

Рулевой механизм: глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, передаточное число 23,5.

Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска балансирная на продольных полуэллиптических рессорах.

Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колёс 6+1

Размер шин 12,00-18

Основной топливный бак 150 л.

Дополнительный топливный бак 65 л.

Топливо бензин А-72.

 

 

miravtomobiley.ucoz.ru

ЗиЛ-157

Сразу же после начала производства полноприводного
армейского грузовика ЗИС-151 на Московском автозаводе им. И.В.Сталина
(с 1956 года им. И.Д.Лихачёва) началась разработка его усовершенствованного
варианта ЗИС-157. Работы возглавил главный конструктор А.М.Кригер.
В конструкции было решено применить односкатную ошиновку задних колёс,
колёса увеличенного диаметра, систему регулирования давления в шинах
(от БТР-152). Впервые в мире на серийном автомобиле применена система,
расчитанная на многократное повторение цикла спуск-подкачка. Специально
для ЗИС-157 были разработаны новые многослойные износостойкие покрышки.
Запасное колесо решено было решено оставить одно и разместить его
горизонтально, благодаря чему стало возможным сдвинуть грузовую платформу
вперёд и укоротить раму. Такое решение привело к более рациональному
распределению полной массы по осям, что также улучшило проходимость.

В 1956 году были изготовлены 2 прототипа, отличавшиеся внешним
подводом воздуха к шинам (на серийных подвод осуществлялся через
ступицу) и облицовкой капота. Прототип седельного тягача не имел
системы подкачки шин. Опытные образцы на испытаниях показали лучшую
проходимость по сравнению с ЗИС-151. Серийное производство под обозначением
ЗиЛ-157 началось 18 сентября 1958 года. В том же году на Всемирной
выставке в Брюсселе автомобиль был удостоен Гран-При.

ЗиЛ-157 имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая
трёхместная с V-образным ветровым стеклом. Часть машин оснащалась
круглым люком в крыше. Кузов деревянный с задним откидным бортом,
оборудован откидными скамейками, 5 дугами и тентом. На ЗиЛ-157КД
поздних выпусков устанавливался кузов ЗиЛ-131. Для увеличения проходимости
применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная
ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до 3,5
кгс/см2), равная колея всех мостов. Силовая установка
состояла из 6-цилиндрового рядного карбюраторного нижнеклапанного
двигателя ЗиЛ-157 (ЗиЛ-157К, ЗиЛ-157КД). Сцепление однодисковое
сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III,
IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, выполнена по
двухвальной схеме. Главная передача одноступенчатая коническая со
спиральными зубьями. К каждому мосту вёл свой карданный вал. Передний
мост отключаемый, оснащён шарнирами равных углоых скоростей тпа
«Бендикс-Вейсс». Передняя подвеска зависимая на продольных полуэллиптических
рессорах, задняя — балансирная. Рабочий тормоз барабанный на все колёса
с раздельным пневматическим приводом. Система подкачки шин получала
сжатый воздух от 3 ресиверов тормозной системы. До 1968 года подвод
воздуха к каждому колесу оснащался индивидуальным краном. Часть машин
оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания (устанавливалась в передней
части, тяговое услилие 5 тс) с приводом от реверсиной двухступенчатой
коробки отбора мощности. Для привода оборудования могла устанавливаться
вторая коробка отбора мощности.

В основном ЗиЛ-157 поставлялся в Советскую Армию. Он перевозил личный
состав, различные грузы, на его шасси монтировались различное оборудование
и системы вооружения. На аэродромах бортовой грузовик мог применяться
в качестве тягача. Применялся он и в гражданских организациях. В процессе
производства конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-157 было
разработано и освоено в производстве множество специализированных автомобилей.

В связи с постановкой на конвейер автомобиля ЗиЛ-131
было решено перенести производство семейства ЗиЛ-157 на Уральский
автомоторный завод (Свердловск-65). Первые ЗиЛ-157К уральской сборки
пошли с конвейера в 1968 году, но сборка на ЗиЛе из задела деталей
продолжалась стендовым методом до середины 70-х годов. Официально снят
с производства в 1992 году, однако сборка из задела деталей продолжалась
до 1994 года. Всего изготовлено 797934 автомобиля всех модификаций.

Модификации автомобиля:

  • ЗиЛ-157 — базовый. Отличался двигателем мощностью 104 л.с. Выпускался
    в 1958-1961 годах.
  • ЗиЛ-157В — седельный тягач на базе ЗиЛ-157. Отличался 2 топливными
    баками по 150 л., расположением запасного колеса вертикально за кабиной.
    Выпускался в 1958-1962 годах.
  • ЗиЛ-157Г — с экранированным электрооборудованием.
  • ЗиЛ-157Е — шасси для спецавтомобилей.
  • ЗиЛ-157ЕГ — шасси с экранированным электрооборудованием.
  • ЗиЛ-157К — модернизированный. Отличался двигателем мощностью 109 л.с.,
    однодисковым сцеплением, коробкой передач и тормозной системой от ЗиЛ-131.
    Выпускался в 1961-1978 годах.
  • ЗиЛ-157КВ — седельный тягач на базе ЗиЛ-157К. Выпускался в 1962-1978 годах.
  • ЗиЛ-157КГ — с экранированным электрооборудованием.
  • ЗиЛ-157КЕ — шасси на базе ЗиЛ-157К.
  • ЗиЛ-157КД — модернизированный. Доработан двигатель (применён ряд деталей
    двигателя ЗиЛ-130), установлены новые водяной насос, стартер, генератор
    переменного тока, контактно-резисторная система зажигания. Грузоподъёмность
    увеличена до 5000 кг (по грунту 3000 кг). Разработан на УАМЗе. Выпускался
    в 1978-1992 годах.
  • ЗиЛ-157КДВ — седельный тягач на базе ЗиЛ-157КД.
  • ЗиЛ-157КДЕ — шасси на базе ЗиЛ-157КД.
  • ЗиЛ-157КЭ — экспортный вариант ЗиЛ-157К.
  • ЗиЛ-157КЮ — экспортный тропический.
  • ЗиЛ-157Л — опытный с гидроусилителем руля.
  • ЗиЛ-157Ю — экспортный тропический. Отличался отсутствием отопителя кабины
    и предпускового подогревателя.
  • ЗиЛ-165 — опытный с кабиной и оперением ЗиЛ-130.
  • ЗиЛ-ММЗ-4510 — самосвал на базе ЗиЛ-157КД. Выпускался с 1989 года.

Технические харктеристики (ЗиЛ-157К)

Габариты, мм:

длина

ширина

высота по кабине

высота с тентом

6922

2315

2360

2915
База, мм 3665+1120
Колея, мм 1755/1750
Дорожный просвет, мм 310
Радиус поворота, м 11,2
Масса, кг:

в снаряженном состоянии с лебёдкой

полная

5800

8450
Грузоподъёмность, кг:

по шоссе

по грунту

4500

2500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе

по грунту

3500

2500
Двигатель:

тип

число цилиндров

рабочий объём, см2
степень сжатия

мощность, л.с.

ЗиЛ-157К
6

5555

6,5

109
Число передач 5×2
Колёсная формула 6×6
Размер шин 12,00-18″
Запас топлива, л 150+65
Скорость максимальная, км/ч 65
Запас хода, км 510
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 42

Литература

  1. Восходов Р. Там, где кончается асфальт // Моделист-конструктор. — 1977. — №3. — С. 11-16.
  2. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. — М.: «Патриот», 1990. — С. 80-81.
  3. Гусев В. Первопроходцы // За рулём. — 1971. — №9. — С. 8.
  4. ЗиС/ЗиЛ-151/157. — М.: «ArmyBOOK», 2000.
  5. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 8-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1978. — С. 149-154.
  6. Кузнецов Л. ЗиЛ-157 // М-Хобби. — 2001. — №6. — С. 16-23.
  7. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 55-64.
  8. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. — Т. 2. — М.: «Илби», «Прострэкс», 1994. — С. 115-117.

aviaros.narod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о