Автомобили СССР: Семейство грузовиков ЗиЛ 133
ЗиЛ 133 трехосный грузовой автомобиль, выпускался на Заводе имени Лихачева с 1975 года.ЗиЛ 133Г1 1975 года
Первые работы над моделью 133 были начаты в 1966 году, тогда был построен опытный образец седельного трехосного тягачя. Выпущено было очень мало машин, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра.
ЗиЛ 133В Опытный 1966 года
Позже, в 1968 году велись разработки армейской версии Зил 133. Колесная формула автомобиля 6х4, многие агрегаты от модели 133. В серию автомобиль не пустили.
ЗиЛ 133Н Опытный 1968 года
После предсерийных образцов 1974 года, в частности модель 133Г1 автомобиль пустили в массовое производство. Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133Г1 отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.
ЗиЛ 133ГЯ 1979 года
Дальнейшее развитие модели 133 продолжается в 1982 году, когда выходит опытный образец седельного тягача с турбонаддувным дизельным силовым агрегатом КамАЗ 5Э7403. Автомобиль был оснащен серийной кабиной от ЗиЛ 133ГЯ, которая была приподнята вверх на 170 мм. Оперение было выполнено по интегральной схеме и откидывалось вперед. Кабина и оперение были окрашены в цвет «охра», а облицовка радиатора — в черный цвет. На ЗиЛе этот автомобиль получил прозвание «Сайгак» из-за внешнего сходства с этим копытным. В 1988 году на машину была установлена новая кабина со спальным местом и оперение от ЗиЛ 4331 — это была одна из первых кабин со спальником. Спальник тогда был меньше чем нынешние (450 мм против сегодняшних 600 мм), но в целом машина стала очень похожа на своего потомка ЗиЛ 13305А.
ЗиЛ Э133ВЯТ Опытный 1982 года
Модификации модели 133 выпускались и в России. Шасси грузовика Зил 133 служило для различных видов техники, таких как краны, бетономешалки и т. д. Выпуск модели 133 продолжался до двухтысячных годов.
cccpcars.blogspot.com
ЗИЛ-133 — ВиКи
Разработка более грузоподъёмного автомобиля (8 тонн) с колёсной формулой 6 × 4, на базе 5-тонного ЗИЛ-130, началась в первой половине 1960-х годов. Новое семейство должно было получить индекс 133. Первые прототипы были готовы уже в середине 1960-х, однако развертывание их серийного производства постоянно откладывалось. Необходимость выпуска такого семейства грузовиков была поставлена под сомнение в связи с планируемым вводом нового Камского автозавода, который должен был выпускать грузовики схожего класса тоннажности, но значительно более современной конструкции, в частности, с дизельным двигателем и с компоновкой «кабина над двигателем» [источник не указан 26 дней]. Тем более что прототипы грузовых автомобилей для будущего завода создавались на самом ЗИЛе (ЗИЛ-170).
Тем не менее, в 1975 году было принято решение начать производство первой модели трёхосного семейства ЗИЛ-133Г1, которая получила длинную базу, отсюда и литера «Г» в индексе. ЗИЛ-133 стал самым крупным карбюраторным грузовиком в СССР.[1] Пройдя модернизацию в 1979 году, модель получила индекс ЗИЛ-133Г2, при этом была поднята грузоподъёмность с 8 до 10 тонн. Отдельно следует упомянуть о распространённой ошибке, что модификации ЗиЛ-133Г1 и Г2 отличаются друг от друга внешне разным оформлением оперения капота кабины в стиле ЗИЛ-130, выпущенных до 1977-78 годов и после 1978 года. На самом деле смена оформления кабин шла на заводе потоком и касалась всего модельного ряда сразу, в том числе и семейства 133. Таким образом, модификация 133Г1, выпущенная до конца 1978 года, имела старое оформление, а выпускавшиеся с конца 1978 года — уже новое. Модификация 133Г2 имела только новое оформление, поскольку выпускалась с 1980 года. Выпуск этих автомобилей носил характер небольших серий. Ещё в середине 1970-х был разработан проект трёхосного ЗИЛа с дизельным двигателем КамАЗ-740. Эта модель получила индекс ЗиЛ-133ГЯ и её производство началось в 1979 году. Автомобили этой модификации легко узнать по длинному капоту с оригинальной фальшрешёткой с формой больших горизонтальных брусьев. Капот пришлось удлинить, чтобы в его пространство вошёл куда более крупный дизель КамАЗ-740.
Бензиновые ЗИЛ-133Г2 были сняты с производства уже в 1983 году в связи с тем, что дизельный вариант ЗИЛа являлся более эффективным — расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составляет у ЗИЛ-113ГЯ 26,6 л (дизтопливо) против 48,3 л (бензин) у ЗИЛ-133Г2 (бензин). [3]. Вместе с тем, «ГЯ», являясь фактически «капотной» альтернативой новых КамАЗов, выпускались уже крупными сериями, в основном, в качестве голых шасси под разные установки и реже в качестве бортовых. Производство ЗИЛ-133ГЯ велось до 1992 года, после чего эта модель была модернизирована, в частности, получила кабину от нового семейства грузовиков ЗиЛ-4331, индекс 133Г40 и выпускалась на ЗИЛе до 1999 года.
Ввиду унификации с ЗИЛ-130 ЗИЛ-133 мало отличается от него конструктивно, одно из главных принципиальных отличий — два ведущих моста, из которых первый несёт в себе межосевой дифференциал с ручной блокировкой.[4]
С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, а с 2015 ещё и от Автоистории. 25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта «Автомобиль на Службе» (№78)
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
ЗИЛ-133 — Википедия РУ
Разработка более грузоподъёмного автомобиля (8 тонн) с колёсной формулой 6 × 4, на базе 5-тонного ЗИЛ-130, началась в первой половине 1960-х годов. Новое семейство должно было получить индекс 133. Первые прототипы были готовы уже в середине 1960-х, однако развертывание их серийного производства постоянно откладывалось. Необходимость выпуска такого семейства грузовиков была поставлена под сомнение в связи с планируемым вводом нового Камского автозавода, который должен был выпускать грузовики схожего класса тоннажности, но значительно более современной конструкции, в частности, с дизельным двигателем и с компоновкой «кабина над двигателем»[источник не указан 26 дней]. Тем более что прототипы грузовых автомобилей для будущего завода создавались на самом ЗИЛе (ЗИЛ-170).
Тем не менее, в 1975 году было принято решение начать производство первой модели трёхосного семейства ЗИЛ-133Г1, которая получила длинную базу, отсюда и литера «Г» в индексе. ЗИЛ-133 стал самым крупным карбюраторным грузовиком в СССР.[1] Пройдя модернизацию в 1979 году, модель получила индекс ЗИЛ-133Г2, при этом была поднята грузоподъёмность с 8 до 10 тонн. Отдельно следует упомянуть о распространённой ошибке, что модификации ЗиЛ-133Г1 и Г2 отличаются друг от друга внешне разным оформлением оперения капота кабины в стиле ЗИЛ-130, выпущенных до 1977-78 годов и после 1978 года. На самом деле смена оформления кабин шла на заводе потоком и касалась всего модельного ряда сразу, в том числе и семейства 133. Таким образом, модификация 133Г1, выпущенная до конца 1978 года, имела старое оформление, а выпускавшиеся с конца 1978 года — уже новое. Модификация 133Г2 имела только новое оформление, поскольку выпускалась с 1980 года. Выпуск этих автомобилей носил характер небольших серий. Ещё в середине 1970-х был разработан проект трёхосного ЗИЛа с дизельным двигателем КамАЗ-740. Эта модель получила индекс ЗиЛ-133ГЯ и её производство началось в 1979 году. Автомобили этой модификации легко узнать по длинному капоту с оригинальной фальшрешёткой с формой больших горизонтальных брусьев. Капот пришлось удлинить, чтобы в его пространство вошёл куда более крупный дизель КамАЗ-740.
Бензиновые ЗИЛ-133Г2 были сняты с производства уже в 1983 году в связи с тем, что дизельный вариант ЗИЛа являлся более эффективным — расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составляет у ЗИЛ-113ГЯ 26,6 л (дизтопливо) против 48,3 л (бензин) у ЗИЛ-133Г2 (бензин).[3]. Вместе с тем, «ГЯ», являясь фактически «капотной» альтернативой новых КамАЗов, выпускались уже крупными сериями, в основном, в качестве голых шасси под разные установки и реже в качестве бортовых. Производство ЗИЛ-133ГЯ велось до 1992 года, после чего эта модель была модернизирована, в частности, получила кабину от нового семейства грузовиков ЗиЛ-4331, индекс 133Г40 и выпускалась на ЗИЛе до 1999 года.
Ввиду унификации с ЗИЛ-130 ЗИЛ-133 мало отличается от него конструктивно, одно из главных принципиальных отличий — два ведущих моста, из которых первый несёт в себе межосевой дифференциал с ручной блокировкой.[4]
С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, а с 2015 ещё и от Автоистории. 25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта «Автомобиль на Службе» (№78)
http-wikipediya.ru