Грузовик ЗИЛ-131: характеристики, описание, фото, видео..
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1
ЗиЛ-131-советский грузовик повышенной проходимости выпускавшегося с 1966 по 2002 год. Выпуска грузовика был налажен на Московском Заводе имени Лихачева ЗиЛ. Грузовик должен был прийти на смену грузовику ЗиЛ-157. Грузовик предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов/орудий по шоссейным и грунтовым дорогом, а также бездорожью. Имеет грузовое отделение приспособлено для перевозки людей в деревянном кузове со складными скамейками вдоль бортов. Основным эксплуатантом грузовика стала армия и промышленные предприятия Советского Союза. Поставлялся на экспорт в дружественные страны Советского Союза.
История создания
История производства грузовика началась в 1956 году, когда конструкторы ЗиЛа представили партийным чиновникам опытный образец ЗиЛ-131 созданный на базе ЗиЛ-132. Параллельно с ЗИЛ-131 разрабатывался грузовик ЗиЛ-130. Грузовик успешно прошел испытания на автомобильных полигонах и различные климатические тесты. В 1961 году грузовик планировалось запустить в массовое производство, но из-за различных бюрократических проблем производство задержалась на пять лет. За время задержки грузовик продолжался совершенствоваться, о чем говорит первая модернизации машины спустя 20 лет производства. Во время проектирования ближайшим конкурентом ЗиЛ-131 был ЗиЛ-132 с колесной формулой 6х6 имевший равноудаленные мосты с более широкими колесами. Тактик-технические характеристики ЗиЛ-132 были выше, чем у ЗиЛ-131, но ЗИЛ-131 был дешевле и проще в производстве. Хоть и ЗИЛ-131 должен был заменит ЗИЛ-157 (года производства 1958-1994) им было суждено производиться вместе в одних и тех же цехах московского завода ЗИЛ на протяжении 25 лет. Производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 1994 на московском заводе ЗИЛ (по некоторым данным до 1990 года), производство грузовика прекращено с началом производства ЗИЛ-4334. Производство грузовика было продолжено в Новоуральске на автомобильном заводе АМУР до 2010 года, с 2003 года была начато производство грузовика АМУР-531350, грузовик представлял копию ЗИЛ-131, но с дизельным двигателем. Производство ЗИЛ-131 было полностью завершено на заводе АМУР в 2011 после его банкротства. Шасси грузовика стала платформой для создания множества фургонов и специальной техники для военных и гражданских нужд. В 1974 машина была удостоена Государственного знака качества.
На грузовом шасси ЗИЛ-131 можно встретить автокраны, военные КУНГи (командные, радиостанции, мобильные мастерские и т.д.), машины для обслуживания аэродромов и самолетов, пожарные машины, военные грузовики для перевозки личного состава, РСЗО «Град-1» и «Катюша» и т.д. КУНГи военных ЗИЛ-131 оборудовались фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н-12, способная очищать воздух от радиоактивной пыли и газовых отравляющих веществ, при этом создается избыточное давление, которое не позволяет проникать воздух с улицу в кузов через щели.
За время производства было выпущено 998 429 грузовиков ЗИЛ-131 и его модификаций. С 1987 по 2007 год было произведено 52 349 грузовиков ЗИЛ-131Н. Максимальный объем производства грузовика пришёлся в 1980-ые годы, ежегодно завод выпускал с конвейера почти по 50 000 ЗИЛ-131 в год. Над производством грузовиков на заводе трудился штат из 120 000 сотрудников. Во время Афганской войны военные грузовики ЗИЛ-131 стали кустарно вооружать зенитными пушками ЗУ-23-2 или автоматическими миномётами «Василек», данный способ кустарной модернизации продолжали использовать во время двух Чеченских компаний и во время военного конфликта на Востоке Украины.
Конструкция
1 — ведущий фланец цапфы поворотного кулака 2 — шинный кран 3 — тормозной барабан переднего колеса 4 — переднее колесо с пневматической шиной переменного давления 5—продольная листовая рессора 6—педаль сцепления 7 — продольная рулевая тяга 8 — рулевой механизм 9 — передний буфер 10 — лебедка барабанного типа с червячным редуктором 11 —трубчатый масляный радиатор смазки двигателя 12 — масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления 13 — бачок насоса гидроусилителя 14 —- радиатор охлаждения двигателя 15 — маслоналивная горловина с фильтром вентиляции картера двигателя 16 — компрессор пневматической системы привода тормозов и централизованной подкачки шин 17 — воздушный фильтр 18 — двигатель 19 — педаль ножного тормоза 20 — рулевое колесо 21 — рычаг коробки передач 22 — рычаг переключения передач раздаточной коробки 23 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора 24 — рычаг включения лебедки 25 — рычаг ручного тормоза 26 — воздушный баллон для сжатого воздуха 27 — трубка вентиляции картера коробки передач 28 — трубка выпуска воздуха из воздухораспределительного клапана 29 — трубка подвода воздуха в топливные баки 30 — задний кронштейн установки кабины 31 — электромагнитный воздухораспределительный клапан для автоматического включения переднего ведущего моста 32 — топливный бак 33 — карданный вал привода среднего ведущего моста 34 — глушитель шума выпуска отработавших газов 35 — труба глушителя 36 — карданный вал привода заднего моста 37 — верхняя реактивная штанга подвески заднего моста 38 — нижняя реактивная штанга подвески 39 — заднее колесо 40 — розетка для переносной лампы 41 — задний буфер рамы
ЗиЛ-131 представляет собой рамный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6. Все ТТХ создавались изначально под военные нужды, что подразумевает достаточно мощный мотор и крепкой рамой, возможность буксировки орудий и преодолевание водных препятствий в брод. Масса машины 6135 кг, грузоподъемность 5 тонн по шоссе и 3,5 тонны по грунтовым дорогам. Машина пригодна для эксплуатации во всех условиях, включая тропические, в любое время года при температуре от -40 до +55 градусов Цельсия. Машина оснащена 5 ступенчатой коробкой передачи с возможностью выбора понижающей передачи (1-ая передача используется при большой загруженности или подъеме в гору), передний привод можно отключать с помощи коробки передачи или электропневматическим приводом с помощи тумблера из кабины авто. Кабина авто представляет из себя цельнометаллический кузов в котором размещается водитель и два пассажира на отдельном двойном диване, под которым располагается небольшой багажник. Первые кабины для ЗИЛ-131 использовались от ЗИЛ-130, были заменены по просьбе военных. И наоборот Кабина термоизолирована, для отопления салона используется печка, использующая систему охлаждения двигателя. Панорамное лобовое стекло из двух частей обеспечивает хорошую обзорность водителю и пассажирам. Механические дверные стеклоподъемники и форточки служат для вентиляции автомобиля. Машина оборудована предпусковым подогревателем Т-100, который подогревает двигатель для старта в течении 2 минут при минус 30 градусах. Для фильтрации используется масленый фильтр. Так как машина должна преодолевать броды все электрическое оборудование имеет герметизацию, как и многие другие агрегаты. Система газоотвода и глушители изготавливаются из чугунных металлов для увеличения ресурса, когда система оказывается в воде во время преодоления водного препятствия.
Машина обладает отличными характеристиками для езды по бездорожью за счет полного привода 6х6 с возможностью регулировки давления на грунт с помощи централизованной подкачки шин из кабины машины прямо во время движения. Централизованная подкачка шин повышает живучесть машины во время прокола/прострела колеса, подкачивая повреждённое колеса пока машина не доберётся до безопасного места или автомастерской. Многие машины оборудовались механической лебедкой (длина троса 50 метров) с отбором мощности от коробки передачи, что делало лебедку не «убиваемой» при полном погружении в грязь и воду. Мосты установленным на полуэллиптические рессоры с реактивными штангами. Тормоза-барабанные, пневматические.
Как правило на ЗИЛ-131 ставился карбюраторный 8-и цилиндровый V-образный двигатель объемом 6,28 литра. Мощность двигателя составляет 150 л.с., «пожирает» бензин А-76 из двух баков по 170 литров. Расход топлива по шоссе составляет 35 литров на 100 км и 60-70 литров при езде по пересеченной местности. Расход топлива при максимальной загрузке по бездорожью достигает 100 литров на 100 км. Запас хода 600-630 км. Двигатель обеспечивает максимальную скорость 85 км/час, крейсерскую скорость 50-60 км/час.
Основные модификации:
- ЗИЛ-131А-автомобиль имеет упрощенную сборку, посредством замены герметичных-экранированных электроприборов простыми приборами. Стали выпускать в январе 1971. Появления данной модели связано с тем, что автомобиль перестал быть сугубо военным и его унифицировали для гражданских задач.
- ЗИЛ-131Н-модернезированный вариант грузовика выпускался с 1986 года. Модернизированный вариант ЗИЛ-131 стали выпускать с дизельными двигателями ЗИЛ-131Н1 (Д-245.20-105л.с.) и ЗИЛ-131Н2 (ЗИЛ-0550, 132-л.с.), новый карбюраторный двигатель отличался более высокой степенью сжатия и возможности использовать в качестве топлива бензин марки А-76 и АИ-93. Ресурс двигателя ЗИЛ-5081 увеличен до 250 00 км
- ЗИЛ-131В-сиделный тягач имел сцепное устройство для транспортировки прицепов. Сидельный тягач послужил базой при создании автопоезда ЗИЛ-137 с колесной формулой 10х10
- ЗИЛ-131НС-севреный вариант, предназначен для работы в условиях Крайнего Сервера при температуре до -60
- ЗИЛ-131Д-самосвал, не получил распространения, производство было свернуто
- ЗИЛ-131Х-вариант грузовика адаптированный для использования в тропических и пустынных климатах
- ЗИЛ-131-137Б автопоезд с колесной формулой 10х10. Шасси часто использовалась при создании аэродромных пожарных машин, пусковых ракетных установок
Заключение
Грузовик по праву вошел в историю советского. Грузовики ЗИЛ-131 еще долго будут ездить по дорогам стран бывшего СССР и дружественных стран. Даже спустя несколько десятков лет бывшие водители с уважением отзываются о машине за ее качество, надежность и простоту обслуживания. Даже в мороз -30…-50 водители умудряются его заводить без проблем предварительно налив в карбюратор бензин и прогрев картер двигателям паяльной лампой. Отличная проходимость обеспечивается полным приводом 6х6 с возможностью регулировки давления в шинах. Машина имеет «спартанский» набор комфорта для водителей состоящий из ручных стеклоподъёмников и печки способной протопить салон машины до состояния «бани». Машина не рассчитана на дальние поездки из-за прожорливости и крейсерской скорости 50-60 км/час. Среда обитания грузовика-лесные дороги поля. 131-ый ЗИЛ еще долго будет служить в пожарной охране и выполнять боевые задачи в армии.
Колесная формула | 6х6 |
Тип подвески | рессорная |
Двигатель | ЗИЛ-131, карбюраторный, 8-целендровый, V-образный |
Объем двигателя | 6 литров |
Мощность | 150 л.с. |
Топливо | АИ-72 и АИ-76 |
Объем бака | 2х170 |
КПП | пятиступенчатая |
Габариты | Длина 7040 мм, высота 2480 (без тента) и 2970 мм с тентом, щирина 2500 мм |
Колея | 1820 мм |
Клиренс | 330 мм |
Базовая масса | 6135 кг без лебедки и 6235 с лебедкой |
Снаряженная масса | 10185 кг |
Грузоподъемность | 5000 кг по шоссе и 3500 по пересеченной местности |
Масса буксируемого прицепа | 6500 кг по шоссе и 4000 по пересеченной местности |
Экипаж |
1 водитель+2 пассажира |
Скорость | максимальная 85 км/час, крейсерская 50-60 км/час |
Запас хода | 600-630 км по шоссе |
Расход топлива | 35 литров на 100 км по шоссе, 60-70 по пересеченной местности |
Преодолеваемое препятствие |
подъем-30 гр., 1400 брод |
Броня | нет |
Вооружение | нет |
warbook.info
Зил 131 и военно-патриотическое воскресенье
Цель была отснять машину в естественных условиях.
Давно меня один человек звал поснимать его БРДМ (боевая развед-десантная машина). А тут в субботу звякнул и грит, мы с друзьями поедем кататься в лес — не хошь? Естественно, я согласился.Хотя ожидал я немного другого. Ожидал штук 5 броников и полная глушь. Ан нет. Начну с того, что Андрей туда поехал на Зилу, а не на броне. Сказал, что его броня для параду, а не говен… Ну да ладно, я на полнолапом Зиле тоже не катался есче. Поехали мы в Петродворец, на военно-патриотическую базу. Где мною был обнаружен БРДМ и пару Зилов. Плюс в подвале арсенал орудия. Пару десятков Калашей разных видов, скс, свд, противотанковое оружие, пулеметы, гранаты… Правда, все учебное…. Но весит все по-честному 8) Постепенно к базе подъезжали иномарки разной ценовой категории. От машин гольф-класса до среднего бизнес-класса и оттуда выходили вполне милые люди. Которые через час превратились в солдат, причем полностью укомплектованных. С небольшим опозданием выехали с базы, в составе 2 Зила 131 и БРДМ. Причем в одном Зилу человек 6 народу и куча оружия, но нет лицензии на перевозку. На 2-м Зилке нет ТО, а на броню нет прав… По пути заехали в таком виде на заправку. Похоже, местные попривыкли видеть броню в городе, приезжие были удивлены… (интересно, Суворов в курсе об этом 8)
Затем отправились по пустому шоссе отдыхать. Ехали порядка 80 км/ч. В кабине достаточно все слышно, в Ниве на 120-ти больше шума 8)) В общем, добрались нормально, приехав на какой-то песчаный карьер недалеко от Ижоры. Там и расположились. Вояки сразу в лес воевать, некоторые организовывать костерок, я же пошел с Андреем (Хозяин Зила) и Павлом (организатор выезда) осматривать окружающую среду на тему подходящих фотомест. Нашли какую то грюзуху, но лезть туда не захотели, типа засадим технику. Я правда не поверил и Зилок мы благополучно засадили. Но лебедка весчь — вытянула нас! Ниже несколько фотографий Зила.
Маскируемся.
Потом поехали мыться в карьер.
Заехали поглубже, чтоб получше отмылось.
Потом поехали кататься. На капоте хозяин Андрей.
Потом повставали в разные позы.
Полная маскировка 8).
Портрет хозяина дымящего авто 8).
Как то мне этот кадр больше в таком контрасте понравился.
Устав бегать за Зилком, я с чувством выполненного долга съел одну банку тушенки вместе с хлебом и отличным салом, запив вкусным квасом…
Пулемет.
Противотанковое орудие.
Потом я поехал кататься на этом звере. Естественно, спереди сидя на люке — кайф!
Потом меня приобщили к общим съемкам. Вот идет спецназ.
ВЗРЫВ.
И три “трупа”.
Ваще Зилок достаточно человековместимая машина.
Затем поехали на пляж, помогать водные процедуры спецназу проводить 8) Взрыв!!
Спецназ на пляж — Зилок по пляжку. В какой то момент все с замиранием сердца смотрели на Зил — казалось, он счас ляжет на бочину… На фотографии это так не видно конечно…
Вот такая была вылазка на природу. На обратном пути на одном из Зилов (не Андрея) разорвало заднее правое колесо. Инструментов не нашлось и пришлось порядка 30-ти км тошнить 10 км/ч…
Жду не дождусь съемки БРДМ с башней и ЛуАЗ 967М ТПК 1984 г.в. (амфибия)
Хотя Вас могло это и не зацепить, меня зацепило… тем более в армии не служил…
Источник
zil131.net
ЗИЛ 131 фотогалерея: 19 фото высокого качества
- Фотогалерея
- ЗИЛ
- 131
Фотогалерея ЗИЛ 131 насчитывает 19 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2010-02-19
341кб. 1280 x 960 60
Фотогалерея ЗИЛ 131
730кб. 1600 x 1200 19
600кб. 1280 x 960 16
596кб. 1280 x 960 14
870кб. 1600 x 1200 32
537кб. 1280 x 960 11
441кб. 1280 x 960 11
695кб. 1600 x 1200 20
585кб. 1280 x 960 11
632кб. 1280 x 960 13
518кб. 1600 x 1200 8
807кб. 1600 x 1200 11
821кб. 1600 x 1200 8
508кб. 1280 x 960 9
857кб. 1600 x 1200 10
717кб. 1600 x 1200 11
463кб. 1280 x 960 12
466кб. 1024 x 768 54
640кб. 1600 x 1200 44
341кб. 1280 x 960 60
Если у вас есть интересные фото ЗИЛ 131, вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
ЗИЛ‑131:полноприводный воин бездорожья — Во славу Родины
Ушла эпоха — так принято говорить обо всем, что кануло в Лету. Уходят на покой люди, автомобили, самолеты и предприятия. Людей, которые создавали ту самую эпоху, вы наверняка не знали лично, самолеты всегда были где-то высоко в небе. А вот автомобильная техника окружает нас каждый день. Может, потому я с грустью воспринял весть о ликвидации еще одного автомобильного завода, который 100 лет производил надежные и неприхотливые грузовики. Ушла эпоха Завода имени Лихачёва — из средств массовой информации стало известно, что недавно он выпустил последний грузовик ЗИЛ‑43276Т и в скором времени будет ликвидирован… Самое время навестить «старичка» ЗИЛ‑131!
По требованию военных
ЗИЛ‑131 явился преемником проверенного временем полноприводного ЗИЛ‑157, но существенно устаревшего к тому времени — армии нужен был принципиально новый грузовик. Прототипом для него должен был стать ЗИЛ‑130, производство которого только-только наладили на заводе.
Но военные автомобилисты — основные заказчики и приемщики продукции завода — попытки унификации военной машины и автомобиля для народного хозяйства пресекли на корню. Для службы в армии требовался более простой и надежный автомобиль, который отвечал бы современным требованиям не только в техническом плане, но и по дизайну экстерьера. Дутые крылья со встроенными световыми приборами и витиеватая решетка радиатора принципиально новой кабины ЗИЛ‑130 существенно осложняли доступ к основным узлам и агрегатам автомобиля. В результате получилось то, что получилось, — упрощенные обводы кабины и заимствованные у младшего гражданского брата агрегаты.
Гидроусилитель руля, электропневматический привод включения переднего моста и новый 150‑сильный восьмицилиндровый двигатель — вот то, что отличало советскую новинку тех лет от «колуна» ЗИЛ‑157. Было у ЗИЛ‑131 и то, что теперь активно используется конструкторами и инженерами при создании современных гламурных кроссоверов — передний мост ЗИЛа включается всего лишь щелчком тумблера на панели приборов.
Первой модернизации «стотридцатьпервый» подвергся в 1986 году, он получил модификацию ЗИЛ‑131Н. Его производство в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска нового ЗИЛ‑4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ‑131Н продолжалось под маркой АМУР‑521320. В настоящее время ЗИЛ‑131 не выпускается, но в Вооруженных Силах Республики Беларусь окончательно отказываться от «старичков» не собираются — благодаря своей надежности и ремонтопригодности ЗИЛ‑131 трудятся в войсках наравне с отечественными МАЗ‑6317.
Опытные образцы ЗИЛ-131. 1960 год
Заводи — и поехали!
Найти обычный ЗИЛ‑131 оказалось не так-то просто — на службе в армии остались, как правило, спецмашины. На помощь пришла Борисовская объединенная организационная структура ДОСААФ. На «вооружении» общества находятся четыре ЗИЛ‑131Н, выпущенные в конце 1980‑х годов. Ежедневно эти грузовики проезжают сотни километров по автодрому и улицам Борисова. Только за восемь последних лет один из грузовиков около четырех раз «обнулял» пробег — цифры на одометре достигали 99.999 километров. А общий пробег автомобиля, на котором мне удалось прокатиться за рулем, составляет около 700.000 километров! Впечатляет, не правда ли?
Приступим к тест-драйву с оценки внутреннего убранства кабины. В салоне просторно, руль большой, рычаг коробки передач находится в удобном месте — его не нужно искать рукой. Панель приборов тяжелая, металлическая, но не перегруженная указателями. Водитель, который ни разу не сидел за рулем советского грузовика, найдет много чего незнакомого на торпедо — манометр давления воздуха в шинах, указатель тока и двухстрелочный манометр для контроля давления воздуха в системе пневмопривода тормозов.
А вот классического тахометра нет — водитель ЗИЛ‑131 должен определять обороты мотора по звуку. Внутри по-спартански просто, но в то же время довольно эргономично. Если же станет жарко в кабине — выручат поворотные форточки. Замерз — включай отопитель! В общем, уровень комфорта за рулем ЗИЛ‑131 не хуже, чем у легковых автомобилей тех лет.
…Проверив положение рычага КПП, поворачиваю ключ в замке зажигания. Помня со времен учебы на УПК, что ключ отпускать нельзя, дожидаюсь ответа двигателя и чуть-чуть «перегазовываю» по старой привычке педалью газа. Она, кстати, выполнена в лучших традициях грузового автомобилестроения — напольная, в форме подставки для ног.
Звук работающего мотора вызывает у меня, привыкшего к «писку» малолитражных современных моторов, уважение. Чтобы рационально реализовать потенциал V‑образного двигателя, конструкторы установили в автомобиль пятиступенчатую трансмиссию. Но торопиться трогаться с места с первой передачи не стоит — она предназначена только для начала движения на подъемах. Выжимаю педаль сцепления, включаю вторую передачу и чуть надавливаю на педаль газа. Звук мотора притихает, автомобиль напоминает затаившегося хищника, отпускаю сцепление и так же резко нажимаю на газ — автомобиль рванул!
Заезжаем на первое упражнение — «восьмерку». Затем под чутким руководством мастера производственного обучения управлению механическим транспортным средством Борисовской объединенной организационной структуры ДОСААФ Юрия Дементея я попробовал заехать задним ходом в бокс. Раньше, десять лет назад, на учебном ГАЗ‑52 я мог делать это с закрытыми глазами. А теперь с трудом заехал, не коснувшись ограничителей. Естественно, не без помощи инструктора… Кстати, руль вращается легко и без существенных люфтов.
А вот плавно затормозить без привычки оказалось непросто — из-за сильного нажатия на педаль грузовик остановился как вкопанный. Инструктор тут же пояснил: «Старайся не выжимать пневмотормоз сильнее 1 кгс/см2, следи за двухстрелочным манометром». Только теперь я начал понимать истинное предназначение многих указателей на панели приборов.
Корреспондент агентства «Ваяр» попытался выполнить упражнения вождения
Есть такое мнение
— ЗИЛ‑131 — отличный автомобиль для своего времени, — считает Юрий Дементей. — Сегодня ему трудно конкурировать с современными грузовиками, но как «парту на колесах» его еще можно долго использовать. Для примера, каждый год этот ЗИЛ дает право управления многотонными машинами примерно шестидесяти парням и девушкам.
Юрий Дементей рассказал такую историю: 38‑летняя женщина пришла постигать водительское мастерство. Получила категорию В, затем сдала на этом ЗИЛ‑131Н в ГАИ экзамен на право управления грузовиками, а через какое-то время снова пришла в ДОСААФ — уже за правами категории Е. Оказалось, что у нее муж работает дальнобойщиком, дети выросли и уехали из родного дома, вот она и решила стать напарницей мужа и вместе с ним вглядываться в даль автомобильных дорог.
— Водители, которые обучаются в интересах Вооруженных Сил, также легко осваивают эту машину, — уверен инструктор. — Азы управления грузовыми автомобилями они получают у нас, а во время доподготовки водителей в самой воинской части и после совершения 50‑километрового марша с легкостью освоят любую другую модель.
Капитан Александр Иванов, «Ваяр», фото автора и из открытых источников
Просмотров: 1 414
vsr.mil.by
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Обзорная статья про грузовик ЗИЛ-131
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1
warbook.info