Содержание

ЗИЛ-114 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
ЗИЛ-114
Общие данные
Годы производства 1967—1978
Сборка ЗИЛ (Москва, СССР)
Класс высший
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. Лимузин (7‑мест.)
Двигатель
ЗИЛ-114
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-114
Тип Бензиновый
Объём 6 959 см3
Максимальная мощность 300 лс кВт , при 4 400  об/мин
Максимальный крутящий момент 559 Н·м, при 2 800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 190
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9,5
Система питания Карбюратор
Охлаждение жидкостное

ru.wikipedia.org

технические характеристики (ТТХ), правительственный лимузин, история создания, конструкция

В СССР практически каждый руководитель страны использовал для передвижения свою модель лимузина, созданную конструкторами завода имени Лихачева. Для Н.С. Хрущева был создан ЗиЛ-111, в дизайне которого использовались «аэрокосмические» обводы, широко применявшиеся в мировом автомобилестроении в конце 50-х годов.

Приход нового генсека Л.И. Брежнева подтолкнул завод к созданию лимузина ЗиЛ-114, дизайн которого не имел аналогов среди американского автопрома. Машина содержала массу новых компоновочных и конструкторских решений, ранее не применявшихся заводом ЗиЛ.

Содержание статьи

История создания

Созданный в конце 50-х годов правительственный лимузин ЗиЛ-111 быстро устарел, несмотря на проведенную в 1962 году косметическую модернизацию. Для разработки нового автомобиля была создана отдельная конструкторская группа под руководством В.Ф. Родионова.

Первые шаги по созданию лимузина были сделаны уже в 1962 году, когда началась разработка двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, способного работать с 2-скоростной автоматической трансмиссией от ЗиЛ-111. Выросший крутящий момент приводил к быстрому выходу из строя гидравлического трансформатора и планетарных передач, поэтому в 1966 году начались работы над новой 3-ступенчатой коробкой.

В серию агрегат попал только в 1975 году, устанавливался на автомобили ЗиЛ-114 всего 3 года.

В 1966 году собрали 3 прототипа лимузина ЗиЛ-Э114, причем на первом автомобиле использовались 4 прямоугольные фары. Остальные имели круглую оптику, которая и пошла в серию. Уже осенью обкатанные прототипы были показаны Л.И. Брежневу, который одобрил конструкцию автомобиля, а с 1967 года началась сборка серийных образцов.

Ранние серийные машины ЗиЛ-114 оснащались декоративными крышками в задних арках, позднее от этого элемента отказались. На лимузинах впервые появился фирменный логотип завода ЗиЛ в виде стилизованной надписи, вписанной в прямоугольник.

Описание конструкции

В основе автомобиля ЗиЛ-114 находится рамное шасси, сваренное из элементов коробчатого сечения. Передние колеса оснащены поперечными торсионами, на которых закреплены нижние рычаги. Дополнительно установлены гидравлические телескопические амортизаторы и стабилизатор. Расположение осей качания нижних и верхних рычагов обеспечивает снижение клевков кузова при резком замедлении.

Сзади используются несимметричные 4-листовые рессоры полуэллиптического типа с дополнительными реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.

В конструкции предусмотрены резиновые отбойники, ограничивающие ход подвески. Все колеса оснащены стальными штампованными дисками 7,0L-15 и бескамерными покрышками ИЛ-126 размера 9,35*15. В зимнее время использовались специальные шипованные покрышки ИЛ-137.

Рулевой редуктор автомобиля ЗиЛ-114 построен по схеме «винт-гайка-зубчатый сектор», в конструкцию интегрирован гидравлический усилитель поршневой схемы. В кинематическую схему рулевого управления входят маятниковый рычаг и трапеция. Для предотвращения обратного удара колес используется гидравлический демпфер. Рулевая колонка оснащена механизмом откидывания, который облегчает посадку и выход из автомобиля водителя. Дополнительно имеется регулятор высоты положения рулевого колеса.

Автомобиль ЗиЛ-114 оснащен цельнометаллическим закрытым кузовом, рассчитанным на перевозку 7 человек. Средний ряд состоит из 2-х индивидуальных сидений упрощенной конструкции, которые складываются в ниши, выполненные в полу кузова. За спинкой передних кресел, имевших в отличие от задних рядов кожаную обивку, установлена перегородка с гнутым 3-слойным опускающимся при помощи электропривода стеклом.

На базе лимузина выпускался упрощенный седан ЗиЛ-117, предназначенный для размещения 5 человек.

Перегородка на таком автомобиле не применялась. Для установки кузова на шасси используются 35 болтов с резиновыми шайбами.

Лобовое стекло имело затемненную полосу, расположенную сверху. Остальные стекла безосколочного типа, покрыты слоем специальной краски, обеспечивающей теплоизоляцию салона.

В стандартное оснащение автомобилей ЗиЛ-114 входила вакуумная система привода дверных замков с управлением с места водителя. Воздуховоды обеспечивают подачу теплого воздуха на лобовое стекло, а также на стекла, размещенные в задней части боковин кузова.

Кондиционер оборудован 2-мя теплообменниками, которые отдельно обслуживают отделение водителя и основной салон лимузина. Для дополнительной вентиляции используются поворотные форточки, размещенные в передних дверях лимузина. Задние стекла в боковине кузова могут перемещаться в горизонтальном направлении.

Автомобиль ЗиЛ-114 оснащен электрическими приводами стеклоподъемников и передних кресел, внешние зеркала заднего вида получили дистанционное управление. По умолчанию устанавливались ремни безопасности безынерционного типа для сидений переднего и заднего рядов.

В левом подлокотнике заднего дивана, обшитого велюром, автомобиля ЗиЛ-114 размещены приводы управления системой отопления салона, рычаги воздухораспределителей и регулятор частоты вращения вентилятора. Внутри правого подлокотника находится пульт регулировки параметров радиоприемника. Регуляторы обдува заднего стекла и воздухозаборники располагаются на полке позади спинки заднего ряда сидений.

Все построенные ЗиЛ-114 комплектовались транзисторным приемником АВ-68 с автоматом настройки.

Приемник оборудован 2-мя пультами управления, для трансляции музыки установлены 3 громкоговорителя. Антенна с ручным приводом из салона, размещается над лобовым стеклом.

Автомобиль ЗиЛ-114 оснащен бензиновым V-образным 8-цилиндровым двигателем с углом развала блоков 90⁰. Для повышения мощности и снижения расхода топлива используется камера сгорания клиновой формы. При рабочем объеме 6,96 л агрегат развивает мощность 300 л.с. при 4400 об/мин. Блок изготовлен из алюминиевого сплава, рабочие поверхности цилиндров образованы быстросъемными чугунными гильзами. Головки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, на каждый цилиндр установлен 1 впускной и 1 выпускной клапан.

Привод механизма газораспределения осуществляется единым валом, размещенным в развале блоков. Для привода распределительного вала применена бесшумная цепь Морзе. В приводе клапанов использованы гидравлические компенсаторы зазора, снизившие трудоемкость обслуживания и шум при работе.

Двигатель автомобиля ЗиЛ-114 оснащен транзисторной системой зажигания. На части лимузинов устанавливалась дополнительная система на основе вибратора, используемая в аварийных ситуациях.

Степень сжатия составляет 10,5, в качестве топлива используется бензин сорта «Экстра», имеющий октановое число 95 ед. Запас горючего хранится в топливном баке вместимостью 120 л, размещенном под полом багажника. Двигатель оснащался 4-камерным карбюратором К-254 с падающим потоком смеси и ускорителем холостого хода.

Отвод отработавших газов ведется через 2 индивидуальных коллектора с 3-мя глушителями в каждом.

Система охлаждения жидкостного типа, оснащена расширительным бачком. Перед радиатором установлена тканевая шторка с ручной регулировкой положения. В систему охлаждения входит масляный радиатор, размещенный непосредственно в водяной рубашке блока цилиндров.

В нижнем бачке основного радиатора установлен теплообменник гидравлической трансмиссии. Для подачи воздуха через соты радиатора используется 6-лопасный вентилятор с постоянным клиноременным приводом от коленчатого вала. Вокруг вентилятора размещен диффузор, обеспечивающий улучшение характеристик охлаждения. В конструкцию радиатора введены дополнительные теплообменные пластины из красной меди.

Передача крутящего момента от двигателя осуществляется гидравлической трансмиссией, состоящей из трансформатора и планетарной коробки скоростей. Коробка передач имеет пониженную и прямую скорости, а также обеспечивает возможность движения автомобиля ЗиЛ-114 назад. Водитель может управлять коробкой принудительно при помощи набора кнопок, расположенных на панели приборов, позднее стал использоваться селектор. Между коробкой и задним мостом размещены два карданных вала полой конструкции с дополнительной подшипниковой опорой.

Балка заднего моста автомобиля ЗиЛ-114 построена по схеме «банджо», содержит в себе гипоидный главный редуктор, дифференциал и 2-е полуоси частично разгруженного типа.

Для остановки автомобиля ЗиЛ-114 используются дисковые вентилируемые тормозные механизмы с автоматической компенсацией зазоров. В привод включен усилитель вакуумного типа, в каждом из 2-х контуров размещены дополнительные гидровакуумные усилители. Каждый из независимых контуров обеспечивает передачу тормозного усилия на все колеса лимузина.

Внутри тормозных дисков задних колес размещены барабанные механизмы стояночного тормоза, имеющего механический привод от отдельной педали.

При включении передачи происходит автоматическое отключение привода, обеспечиваемое вакуумной диафрагмой. При необходимости стояночный тормоз отключается специальным сбрасывателем, размещенным под панелью приборов.

Применение

Всего завод ЗиЛ собрал 113 автомобилей ЗиЛ-114, которые поступали в Гараж Особого Назначения для обслуживания высших партийных чиновников СССР. Упрощенный 5-местный седан ЗиЛ-117 предназначался для перевозки менее важных персон, а также для сопровождения кортежей.

Уменьшенные габариты и вес сделали автомобиль динамичнее, хотя максимальная скорость выросла всего на 10 км/ч. После ухудшения здоровья Л.И. Брежнева была создана специальная версия ЗиЛ-114А с кузовом типа универсал. Внутри имелись места для бригады врачей и направляющие для установки носилок. Завод ЗиЛ изготовил 2 автомобиля в 1974 году.

Для проведения парадов на Красной площади использовались 2-дверные кабриолеты ЗиЛ-117В, которые оснащались звукопередающей аппаратурой и возвышением на полу, расположенным за спинкой сидения водителя. Всего было собрано 3 таких автомобиля, которые имели окраску серо-голубого цвета. Дополнительно завод изготовил 5 стандартных 5-местных кабриолетов черного цвета.

В начале 80-х годов началось списание автомобилей ЗиЛ-114, некоторые из которых поступали в различные госучреждения.

На базе одного лимузина силами «Мосфильма» была построена киносъемочная машина, у которой демонтирована задняя часть салона. Спереди имеется дополнительная платформа для установки камеры и размещения оператора. Автомобиль используется компанией и в настоящее время.

Сравнительные характеристики

Ближайшими конкурентами автомобиля ЗиЛ-114 являются западногерманский Mercedes-Benz 600 в кузове W100 и американские лимузины на базе шасси Lincoln и Cadillac. Немецкая машина оснащалась 8-цилиндровым V-образным мотором мощностью 245 л.с. В конструкции двигателя использовался механический впрыск топлива, запас масла размещался в отдельной емкости. Все построенные машины оснащались 3-скоростной автоматической коробкой передач.

Лимузин являлся удлиненной версией обычного седана, причем покупателям предлагались 4 и 6-дверные модификации.

 ЗиЛ-114Mercedes-Benz 600Cadillac Fleetwood 75
Длина, мм630562405999
Ширина, мм206819502032
Высота, мм154015001618
База, мм388039003802
Масса, кг308533502455
Максимальная скорость, км/ч190205187

Американский автомобиль Fleetwood 75 являлся серийной гражданской машиной, оснащенной бензиновыми моторами мощностью до 400 л.с. при рабочем объеме 8,4 литра. В салоне установлен средний складной ряд сидений.

Разработка ЗиЛ-114 показала, что конструкторы завода имени Лихачева способны создавать оригинальные конструкции, пусть и опираясь на решения иностранных коллег. До наших дней сохранилось некоторое количество лимузинов ЗиЛ-114 и седанов ЗиЛ-117, которые являются ценными приобретениями для коллекционеров автомобильной техники.

В середине 70-х годов завод ЗиЛ начал разработку нового поколения лимузинов, которое отчасти базировалось на основе автомобилей ЗиЛ-114.

При этом существовала переходная модификация машины ЗиЛ-114Н, дизайн которой соответствовал перспективной модели, но задняя стойка крыши сохранялась от предыдущей версии.

Видео

warbook.club

ЗИЛ-114 история советского лимузина характеристики фотографии

ЗИЛ-114 1967-1976 гг.
История, характеристики, фотографии.

ЗИЛ-114 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин. Создан для государственных учреждений, посольств, для первых лиц государства. Гармония и строгость линий, сочетались с солидностью этого автомобиля. Он заменил ЗИЛ - 111, представляя собой более совершенную модель представительского класса.

Фотография ЗИЛ-114

Опытный образец собрали в 1965 году, он отправился на прохождение испытаний. Через год организовали поштучную сборку, а в 1968 году транспорт занял линейку машин премиум-класса СССР. В 1971 году произошёл небольшой рестайлинг. В большей степени он коснулся передней части автомобиля.

макет ЗИЛ-114

Конструкция ЗИЛ-114

Комфортное передвижение обеспечивала полностью гидравлическая подвеска, не позволяющая выбоинам на дорогах тревожить важного пассажира. Основой безопасности пассажира считалась Х - образная конструкция рамы автомобиля, имеющая лонжероны с объёмным сечением. Такая архитектура обеспечивала большую сопротивляемость возможным деформациям и повреждениям.
    К новшествам можно отности - дисковые тормоза на всех колёсах, возможность регулирования руля по высоте и подвеска на торсионных стержнях бесшкворненного вида.

Салон ЗИЛ-114

Воздух салона охлаждал кондиционер. Пассажирский салон мог быть отделён от первого ряда сидений, где обычно располагались водитель и представитель личной охраны, звуконепроницаемым стеклом, которое также имело электрический привод. Это позволяло пассажирам во время движения обсуждать важные государственные дела или вести телефонные разговоры по правительственной связи.
    Пассажирские задние места от водительской секции отделяла перегородка из стекла, открываемая электроприводом. Впервые реализована система центрального замка. Все стеклоподъёмники работали на электроприводе. Для обеспечения комфортных температурных условий в салоне в устройстве присутствовал кондиционер. Детермальные стёкла не позволяли солнечным лучам нагревать салон.

Фотография салон ЗИЛ-114


Фотография салон ЗИЛ-114

Двигатель ЗИЛ-114

Двигатель ЗиЛ-114 относительно легкий и компактный, карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров имел объём 7000 см3, способный развивать до 300 л.с. Автомобиль разгонялся до максимальной скорости в 190 км/ч. Карбюратор лимузина состоит из четырёх камер, включающихся последовательн. Система зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов. Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач. Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость. Транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели. Это устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя.
    Силовой агрегат является единственным элементом, который проектировался не с нуля в рамках проекта 114-й модели. Его начали конструировать в 1962 году. Двигатель работал вместе с четырёхкамерным карбюратором и транзисторной системой зажигания.

фотография двигатель ЗИЛ-114


Конструктивные особенности ЗИЛ-117

Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание. Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение — оси нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей и раздельных контуров.
    Кузов 114-го крепится к X-образной раме с лонжеронами объёмного сечения. Такое устройство обеспечивает раме повышенную прочность на кручение. Завод выпустил около 150 экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали для приветствия публики на парадах и праздниках. На базе стандартной модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.

фотография киносъёмочный ЗИЛ-114

Медицинский ЗИЛ-114 ЕА

Первый инфаркт Брежнева Л.И. в 1972 году стал главной причиной выпуска нового типа автомобилей сопровождения. Это была практически скорая помощь, только с рядом специфических требований. Правительственная скорая помощь не должна выделяться в кортеже и поэтому за основу взяли ЗИЛ-114. Так же требовалось сохранить комфорт лимузина. Но основным приоритетом оставалась быстрая и безопасная доставка Первого лица до больницы.
    Оснащённость находилась на уровне базовой скорой помощи. В составе экипажа всегда присутствовали несколько врачей. Врачам из экипажа запрещалось надевать традиционные белые халаты, чтобы не раскрыть назначение машины.
    Разработчикам требовалось создать из лимузина универсал, чтобы входила вся медицинская техника. Длина рамы автомобиля позволяла это сделать с минимальными изменениями в конструкции, но на деле всё оказалось сложнее. Рама брала на себя часть силовых нагрузок. Простое изменение положения некоторых технических узлов привело бы к нарушению характеристик жёсткости. Инженерам пришлось пересмотреть строение кузова и переработать компоновку. Внутри салона от спинок передних сидений до крышки багажника поместили основание для носилок, три сиденья для врачей и ящики для хранения медицинских принадлежностей.

фотография медицинский ЗИЛ-114

ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан и кабриолет ЗИЛ-117В. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).

Фотография ЗИЛ-117

Фотографии ЗИЛ-114

фотография ЗИЛ-114


фотография ЗИЛ-114


фотография ЗИЛ-114


фотография ЗИЛ-114


фотография ЗИЛ-114


фотография медицинский ЗИЛ-114


фотография медицинский ЗИЛ-114


dar-web.ru

ЗиЛ-114 Википедия

ЗИЛ-114 — советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Выпускался Заводом имени Лихачёва с 1967 по 1978 годы. Всего было собрано 113 экземпляров[1]

В начале 1960-х годов автомобильный дизайн, прежде всего американский, считавшийся одним из ведущих дизайнов, стал стремительно меняться. В моду начал входить строгий стиль, автомобильные кузова стали более угловатыми. Выпускавшийся для первых лиц страны лимузин ЗИЛ-111Г начал морально устаревать. Поэтому в это время началась работа над новой моделью лимузина, получившего обозначение ЗИЛ-114. Во внимание были взяты лучшие тенденции дизайна среди автомобилей высшего класса того времени. Первый опытный образец был построен в 1966 году. Со следующего года началась сборка новых автомобилей на заводе, а в 1968 году ЗИЛ-114 полностью занял производство легковых представительских автомобилей ЗИЛа. В 1971 году автомобиль был несколько модернизирован. Внешние изменения коснулись в основном оформления передней части кузова, дизайн был унифицирован с дизайном седана ЗИЛ-117.

Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным.

На машину устанавливался 7-литровый двигатель мощностью 300 лошадиных сил. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем. Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова).

Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов. Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа. Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.

Производство автомобиля ЗИЛ-114 продолжалось до 1978 года, пока его не сменила новая модель ЗИЛ-4104.

Иллюстрации

  • ЗИЛ-117 — укороченная версия модели ЗИЛ-114

Модификации

  • ЗИЛ-114Е — автомобиль со средствами спецсвязи и экранированной системой зажигания
  • ЗИЛ-114ЕА — медицинский универсал (5 мест + 1 больной), 1974 г. (построено 2 экземпляра), автомобиль включался в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС
  • ЗИЛ-114К — автомобиль с защищённым кузовом
  • ЗИЛ-114Н — переходный вариант, его внешность была идентична модели ЗИЛ-4104, но задняя стойка соответствовала стандартной ЗИЛ-114, 1975 г.
  • ЗИЛ-117 — укороченный автомобиль с кузовом седан (база 3300 мм) выпускался с 1971 по 1978 гг.

Примечания

wikiredia.ru

ЗИЛ-114 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗИЛ-114

Общие данные

ЗИЛ-114

Производитель:ЗИЛ
Марка:ЗИЛ-114
Тип:Бензиновый
Объём:6 959 см3
Максимальная мощность:300 лс кВт , при 4 400  об/мин
Максимальный крутящий момент:559 Н·м, при 2 800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:190 км/ч
Диаметр цилиндра:108 мм
Ход поршня:95 мм
Степень сжатия:9,5
Система питания:Карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:алюминий
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4

А3

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

ЗИЛ-114 — советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Выпускался Заводом имени Лихачёва с 1967 по 1978 годы. Всего было собрано 113 экземпляров[1]

В начале 1960-х годов автомобильный дизайн, прежде всего американский, считавшийся одним из ведущих дизайнов, стал стремительно меняться. В моду начал входить строгий стиль, автомобильные кузова стали более угловатыми. Выпускавшийся для первых лиц страны лимузин ЗИЛ-111Г начал морально устаревать. Поэтому в это время началась работа над новой моделью лимузина, получившего обозначение ЗИЛ-114. Во внимание были взяты лучшие тенденции дизайна среди автомобилей высшего класса того времени. Первый опытный образец был построен в 1966 году. Со следующего года началась сборка новых автомобилей на заводе, а в 1968 году ЗИЛ-114 полностью занял производство легковых представительских автомобилей ЗИЛа. В 1971 году автомобиль был несколько модернизирован. Внешние изменения коснулись в основном оформления передней части кузова, дизайн был унифицирован с дизайном седана ЗИЛ-117.

Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным.

На машину устанавливался 7-литровый двигатель мощностью 300 лошадиных сил. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем. Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова).

Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов. Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа. Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.

Производство автомобиля ЗИЛ-114 продолжалось до 1978 года, пока его не сменила новая модель ЗИЛ-4104.

Иллюстрации

  • ЗИЛ-117 — укороченная версия модели ЗИЛ-114

Модификации

  • ЗИЛ-114Е — автомобиль со средствами спецсвязи и экранированной системой зажигания
  • ЗИЛ-114ЕА — медицинский универсал (5 мест + 1 больной), 1974 г. (построено 2 экземпляра), автомобиль включался в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС
  • ЗИЛ-114К — автомобиль с защищённым кузовом
  • ЗИЛ-114Н — переходный вариант, его внешность была идентична модели ЗИЛ-4104, но задняя стойка соответствовала стандартной ЗИЛ-114, 1975 г.
  • ЗИЛ-117 — укороченный автомобиль с кузовом седан (база 3300 мм) выпускался с 1971 по 1978 гг.

Видео по теме

Примечания

wiki2.red

ЗиЛ-114: без американского влияния

На протяжении многих лет московский автомобильный завод имени Лихачева был поставщиком представительских лимузинов высшего класса. Несмотря на политические разногласия, правительственные чины СССР долгое время считали, что наиболее продвинутые автомобили выпускали в США. А потому для изучения передового опыта советские конструкторы выезжали на американские заводы, а для нужд конструкторского бюро закупались передовые образцы американского автопрома.

Конечно, это имело и обратную сторону: сходство бросалось в глаза, а при изменчивости моды и смене модельного ряда каждые два года советские автомобили безнадежно устаревали в течение своего срока службы. Завод уже поменял имя, и автомобили стали именоваться ЗиЛами, а от копирования избавиться все не могли. И вот на параде на Красной площади в честь пятидесятилетия Великой Октябрьской социалистической революции в 1967 году дебютировала абсолютно новая модель завода - ЗиЛ-114.

В отличие от предыдущих правительственных лимузинов, строгий экстерьер кузова с прямыми линиями был разработан дизайнерами завода Кузнецовым и Сабо без оглядки на американские автомобили. Впрочем, основные идеи представительских седанов того времени были идентичны и в США, и в Европе, и в Советском Союзе. Опытная версия образца 1966 года имела прямоугольные фары, но в серийных образцах уже была использована головная оптика из сдвоенных круглых фонарей без рамок. Длинный (6,3 метра) и тяжелый (более трех тонн), автомобиль получился приземистым и вытянутым, что, впрочем, пошло ему только на пользу и придало облику ЗиЛ-114 стремительность.

Инновации, а суть все та же

Технологически автомобиль остался седаном с кузовом на раме. Икс-образная рама с лонжеронами объемного сечения обеспечила конструкции автомобиля отличные прочностные характеристики и сопротивление кручению. В качестве силового агрегата установили трехсотсильный V- образный восьмицилиндровый двигатель объемом семь литров, который работал в паре с двухступенчатой автоматической трансмиссией, которая не требовала вмешательства водителя, и разгонял автомобиль до 190 км/час. За отменную управляемость отвечали бесшкворневая передняя подвеска, дисковые тормоза всех четырех колес и гидроусилитель рулевого управления.

Новый представительский автомобиль сделали не только безопаснее (электрическая и тормозная системы были продублированы, а все двери имели центральную блокировку), но и комфортабельнее. Все стекла были сделаны атермальными и звуконепроницаемыми, что обеспечило небывалый доселе акустический комфорт, и оснастили электроприводами. Микроклимат в салоне создавала установка для кондиционирования. Двухместный задний диван имел массу регулировок положения и жесткости, причем они были индивидуальными для каждого сиденья в отдельности. Водителя от пассажиров отделяла прозрачная перегородка, правда, о водительском комфорте не позаботились. Для того чтобы занять водительское место, приходилось откидывать рулевую колонку.

Лимузин, за рулем которого ездят генсеки

Естественно, такой выдающийся автомобиль не мог не понравиться заядлому автолюбителю - генеральному секретарю Леониду Ильичу Брежневу, который, прежде чем подарить один из автомобилей первому секретарю Компартии Казахстана Кунаеву, лично его опробовал. За весь период с 1967 по 1977 год было выпущено порядка ста пятидесяти автомобилей ЗиЛ-114.

Конечно, представительский автомобиль высшего класса выпускался в нескольких модификациях. Особо защищенный вариант получил маркировку ЗиЛ-114К, а с экранированной системой зажигания и со средствами спецсвязи - ЗиЛ-114Е. Медицинский универсал для кортежа сопровождения - ЗиЛ-114ЕА. Но наиболее интересной и известной стала укороченная версия правительственного лимузина ЗиЛ-117. Этот пятиместный седан был создан в 1971 году в качестве автомобиля сопровождения, так как он был более маневренным и динамичным. Однако были слухи о том, что ЗиЛ-117 потребовал Леонид Ильич Брежнев для удовлетворения своих водительских пристрастий. Собственно, в кортеже первого лица страны он так и не появился, зато прописался в гаражах многих партийных деятелей рангом пониже. Выпускался ЗиЛ-117 с 1971 по 1974, но последний символ советской эпохи был замечен в гараже Бориса Николаевича Ельцина.

Александр Ковязин


Статьи по теме

www.luxurynet.ru

ЗИЛ-114 | Страницы Wiki | FANDOM powered by Wikia

ЗИЛ-114

Общие данные

ЗИЛ-114
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗиЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-114</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >Бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >6 959 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >300 л.с., при 4 400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >559 Н·м, при 2 800 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >16</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >95 мм</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >108 мм</td></tr><tr><td width=25%>Cтепень сжатия:</td><td >9,5</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >Карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >OHV </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr>

А3

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

ЗИЛ-114— советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».

Всего было собрано 113 экземпляров[1]. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. Именно с серии «114» — «117» (дизайнеры Б. Кузнецов, Э. Сабо, Л. Самохин) начался отход ЗиЛ-а от прямого копирования образцов американского «стайлинга» — новые машины хотя и выглядели явно «проамерикански», но их оформление уже не несло прямого сходства с конкретными моделями.

Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным.

На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗиС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем.

Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова). Подвеска колёс выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов.

Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Аналогичная конструкция к тому времени в течение многих лет применялась на автомобилях «Крайслер».

Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа.

Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.

  • ЗИЛ-114Е — автомобиль со средствами спецсвязи и экранированной системой зажигания
  • ЗИЛ-114ЕА — медицинский универсал (5 мест + 1 больной), 1974 г. (построено 2 экземпляра), автомобиль включался в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС
  • ЗИЛ-114К — автомобиль с защищенным кузовом
  • ЗИЛ-117 — укороченный автомобиль с кузовом седан (база 3300 мм)
de:ZIL-114

en:ZIL-114 fi:ZIL-114 fr:ZIL 114/117

ru.pages.wikia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *