Жовто-блакитный флаг — символ предательства и лжи
4 сентября 1991 года, вслед за провозглашением украинской «незалежности», над зданием верховного совета в Киеве был поднят сине-желтый флаг. Предложение об этом внес депутат Владимир Яворивский (в недавнем прошлом обласканный советской властью литератор, восхвалявший политику партии и обличавший преступления бандеровцев. А в 91-ом уже украинский националист и пламенный самостийник). Предложение Яворивского поддержал еще один знаменитый хамелеон – бывший второй секретарь компартии УССР по идеологии и член ЦК КПСС Леонид Кравчук. Процесс его «перекрашивания» был еще более стремительным: 19 августа 1991 г. он выходит из коммунистической партии, 30 августа подписывает постановление о ее запрете на территории Украины (будучи председателем Верховной Рады), а 8 декабря того же года, уже в качестве Президента страны, будет подписывать текст беловежского сговора об уничтожении СССР.
Сегодня, 23 года спустя, «жовто-блакитная» Украина, созданная приспособленцами и лжецами, разграбленная и оболваненная, закономерно идет к своему концу. Бесчеловечная война, которую ведут ее нынешние правители против народа Новороссии, может лишь ненадолго отсрочить окончательную ликвидацию Украины как государственного образования. Иначе и быть не могло. Ведь флаг, поднятый над Киевом в сентябре 91-го, не имеет ничего общего с независимостью. Напротив, это символ жалких лакеев Запада, символ предателей, приносивших неизмеримое зло собственному народу – и неизбежно терпевших, рано или поздно, позорное поражение.
Что рассказывают о сине- желтом флаге ученикам украинских школ и ВУЗов? Им говорят о древности этого сочетания цветов, которое с давних пор использовалось в разных частях Украины- от Карпатских гор до казачьей степи. Отчасти это правда. Но, естественно, никаким «многовековым символом украинцев» желто-синие цвета не являлись.
Копнем немного историю и начнем с русского православного воинства запорожских казаков (именно русского – и при Хмельницком, и даже во времена предателя Мазепы никакими «украинцами» себя жители приднепровских степей не называли). Использовали ли они на своих стягах синий и желтый цвета? Как правило, нет. Более распространенными были знамена с белым крестом на малиновом фоне. Справедливости ради скажем, что синий и желтый цвета все же встречались на хоругвях некоторых гетманов. Есть эти цвета и на флаге Всевеликого Войска Донского, земли которого включали в себя часть нынешнего Донбасса ( синюю и желтую полосы на этом флаге дополняет красная). Вот только официальный флаг незалежной Украины не имеет к этому ни малейшего отношения. Потому что появление и массовое распространение современной жовто-блакитной тряпки связанно с регионом, в котором никогда не было казачьей вольницы — с Галичиной. Именно на основе ее исторического герба (золотого медведя на синем поле) в середине 19-го века было создано полотнище, олицетворяющее «украинскую идею».
Современные украинские мифотворцы ведут происхождение этого герба от древнерусского Галицко-Волынского княжества. Изображение медведя на монетах, которые печатали галицкие князья, действительно встречаются. Но в любимые украинскими «патриотами» цвета его раскрасили позже. Первое задокументированное использование «жовто-блакитного левы» произошло в 1410 году, во время Грюнвальдской битвы. Этот герб был размещен на хоругви Леополиса (то есть, Львова), чье подразделение принимало участие на стороне польско-литовских войск. Ни о какой «украинской государственности» тогда, конечно же, речь не шла. Западные окраины Руси к тому времени утратили самостоятельность и вошли в состав Польского королевства. Местные русские аристократы (именно русские или русинские- ни о каких «украинцах» вплоть до конца 19-го века и здесь не слышали) на многие столетия вперед стали верными подданными сначала польской, а потом австрийской короны. То есть, синие и желтые цвета стали для Галичины знаком крушения собственного государства и подчинения этого осколка Русского мира новым хозяевам из католической Европы. Хорошенькая символика для строительства «гордой и свободной украинской нации»!
Впрочем, в качестве местного флага галичане, вплоть до 1848 года, использовали красно-синее полотнище (то есть, те же цвета, которые позже попадут на флаг столь ненавидимой нынешними «свидомитами» УССР). А жовто-блакитный флаг им торжественно «даровал»… австрийский император Фердинанд I. Его наместник во Львове, граф Франц Стадион вызвал к себе самых видных деятелей галицких русин и торжественно передал им в качестве «священного подарка» новый флаг, якобы сшитый самой матерью императора. Тот год, в котором галичан так нежно обласкала австрийская корона, был весьма не простым для всей Европы, а для Австрийской империи особенно. Трон под Фердинаном I сотрясался и грозил рассыпаться. В 1848 году все народы, заключенные в империи, требовали независимости… Все, кроме галичан- русинов, сохранивших верноподданнические настроения. После ряда прошений и петиций в адрес императора они «выбили» разрешение на преподавание русского (слова «украинский» здесь по-прежнему не знали) языка в школах и гимназиях и открытие кафедры русского языка во Львовском университете.
И галичане не заставили долго ждать своей благодарности. В конце 1848 года они получили разрешение Вены в знак особой преданности Габсбургам сформировать свои собственные воинские части. И не успели 1400 «руськiх стрiльцiв» освоить премудрости штыка и строя, как их бросили на расправу с восставшими венграми.
К началу 20 века австрийский « подарочек» обрел новый смысл. Он стал символом «украинской нации», искусственно формирующейся в противовес единству Русского мира. Будущий глава «центральной рады» Михаил Грушевский еще в 1894 году развернул во Львове антироссийскую пропаганду, координируя все акции «Товариства Просвита» с венским министерством внутренних дел, а с 1912 года — с Генеральным штабом Австрии. Это в 1848 году австрийцам было выгодно пропагандировать русское происхождения галичан, противопоставляя их тем самым полякам. А в преддверии Первой мировой войны, во время которой Австро-Венгрия выступила против России, выгодно было создать из галицких русинов новую, антироссийски настроенную нацию.
С началом войны против жителей Галичины, не желавших становиться «украинцами» и заявлявших о своей русской (русинской) идентичности, была развернута компания репрессий. Через созданные для т.н «москвофилов» концлагеря Телергоф и Терезин прошло около 30 тыс. человек. По меньшей мере, две тысячи из них встретили там свою смерть.
После февральской революции 1917 г. в России австрийская жовто-блакитная зараза повела наступления на земли Малороссии и Новороссии. «Центральная рада» под руководством Грушевского подняла свой предательский флаг над Киевом и заявила о своих претензиях на 5 южных губерний России. Но не имя серьезной поддержки даже в Киеве, Рада быстро «получила по носу». В январе 1918 года рабочие Киевского завода «Арсенал» подняли восстание, которое было жестоко подавлено гайдамаками под командованием Симона Петлюры. Но уже через четыре дня в город вошли отряды Красной гвардии, в составе которой сражалось немало донбасских шахтеров и других жителей Новороссии. Над Киевом снова поднялись красные флаги. (Но к сожалению, жовто-блакитные бациллы поначалу пролезли и на них. Официальный флаг первого большевистского правительства Украины представлял из себя алое полотнище с желто-синей вставкой в левом верхнем углу).
В начале марта 1918г. члены «Центральной рады» Грушевского пошли на очередное предательство, вернувшись в страну на немецких штыках. Войска Германии и Австро-Венгрии оккупировали Малороссию и Новороссию. Подавалось это как «восстановление Украинской государственности». В Новороссии вооруженное сопротивление многократно превосходящим силам оккупантов оказывала Красная армия Донецко-Криворожской Советской Республики (ДКСР), которая являлась частью Советской России и ни к какой Украине себя не относила. А вот киевские «красно-жовто-блакитные» большевики организовать даже не пытались. Сразу после начала немецкого наступления их правительство ( т.н Рабоче — крестьяское правительство Украины) сбежало в Полтаву, оттуда в Харьков (столицу ДКСР), а потом- в Таганрог. А глава правительства, Николай Скрыпник, и вовсе проводил большую часть времени в Московском Кремле. Там он успешно «ездил по ушам» руководителям молодого советского государства, убеждая их ликвидировать ДКСР и -после победы над немцами и «Центральной радой» — включить Новороссию в состав советской Украины. Видимо, Скрыпник оказался хорошим оратором: после разгрома петлюровских банд и победы Красной армии в гражданской войне большая часть земель и Малороссии, и Новороссии вошли в состав УССР. Этим решением была заложена бомба замедленного действия. Одно из ее отдаленных последствий-сегодняшняя кровопролитная война.
Но, по крайней мере, эксперименты с жовто-блакитными вставками на новом флаге республики решили не повторять. На новом стяге были золотые буквы У.С.С.Р на красном фоне. (Позже в 1949 г. Буквы уберут, вместо них появится серп, молот, звезда и синяя полоса в нижней части флага). Тем временем, в Галичине и на Волыни, которые вновь оказались в составе Польши, жовто-блакитную братию тоже не жаловали. Украинские шовинисты ушли в подполье, создав Организацию украинских националистов (ОУН). Организация стала известной благодаря нескольким громким убийствам польских чиновников (но, вряд ли, тогда кто-то мог себе представить, какими ужасающими военными преступлениями «прославятся» оуновцы в годы великой отечественной войны). В 1940г. в организации произошел раскол. Образовались две группы, названные по имени своих лидеров- ОУН (мельниковцы) и ОУН (бандеровцы). В символике у первой организации преобладали уже «традиционные» желтый и синий цвета, у второй- красный и черный. И те, и другие в годы войны на веки запятнают себя сотрудничеством с оккупантами, участием в карательных батальонах, службой в концлагерях, массовыми убийствами мирных жителей и выстрелами в спину советским солдатам и партизанам…
30 июня 1941 года во Львове, после вхождения в город первых немецких частей, оуновцы издали «Акт о провозглашении Украинской державы». Новое государство, согласно тексту акта, должно было «тесно взаимодействовать с национал-социалистической Велико-Германией, которая под руководством своего вождя Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и в мире». Вначале нацистские хозяева дали жовто-блакитным лакеям немного порезвиться: первые дни после провозглашения «исторического» акта запомнилась жителям Львова жестоким еврейским погромом. Но никакая незалежная Украинская держава в планы гитлеровцев не входила. Галичина была включена им в состав польского генерал-губернаторства, а большая часть остальных земель УССР – в рейхскомиссариат Украина с центром в Ровно. Тем не менее, к идее украинства и к полюбившейся националистам символике захватчики отнеслись благосклонно. Жовто-блакитные флаги (иногда со свастикой в центре полотнища) несли на военных парадах в оккупированных городах; они часто развивались над городскими и сельскими управами «рейхскомиссариата».
Нашлись занятия и националистам, желавшим помочь «победоносной поступи вермахта». В 1941 г. из них был создан батальон «нихтигаль», а 1943 г. Дивизия СС «Галачина» (кстати, взявшая себе в качестве эмблемы того самого льва с галицкого герба). Желающих попробовать себя в качестве полицаев или надсмоторщиков концлагерей тоже не было отбоя. Гитлеровцы ценили украинских коллаборационистов как «эффективных» исполнителей самых грязных дел, в которых «чистокровные арийцы» зачастую не хотели мараться. Жовто-блакитные и красно-черные флаги были залиты кровью жертв Бабьего яра и Освенцима, усыпаны пеплом Хатыни и десятком других деревень Полесья, уничтожены вместе с их жителями, прахом десятков тысяч погибших во время волынской резни.
В 1991 г. наследники бестолковых имперских лакеев и кровавых нацистских прислужников пришли к власти, вновь подняв над Украиной флаги ее национального позора. Они нашли себе новых влиятельных хозяев – по ту сторону Атлантики. Под их покровительством они больше двадцати лет растаскивали по кусочкам наследие великой страны. Грабили ее жителей и, действуя по принципу « разделяй и властвуй», планомерно, год за годом разжигали внутренний гражданский конфликт. Он вспыхнул – сначала майдановским безумием, а потом полномасштабной войной. Сегодня жовто–блакитные флаги – на артиллерийских орудиях, равняющих с землей города Донбасса, на шевронах подонков, насилующих и убивающих женщин захваченных ими городов, на стенах комнат, в которых ломают кости пленным ополченцам…
Окутанные националистической морокой маньяки сейчас, как и сто лет назад, искренне верят в свое могущество, в то, что они совсем скоро подавят сопротивление москальских «унтерменшей», утвердят над ними свою абсолютную власть. И вновь не понимают, что своими безумными действиями они только приближают кончину очередного переиздания нелепого , искусственного проекта под названием «государство Украина».
P.s.: а есть, оказывается, у жовто-блакитных цветов и еще одно значение, никак не связанное с историей украинского националистического движения (хотя, как посмотреть…). Недавно читательница газеты «Нью-Йорк пост» Мэрайя Симпсон высказала свое возмущение по поводу того, что украинские военные используют ленточки желто-голубого цвета. «Я вижу по новостям и на фото в прессе, что эти украинские военные люди носят цвета, которые во всем мире ассоциируются с детками, родившимися с болезнью Дауна. Я увидела кадры, когда эти люди, прикрываясь символикой синдрома Дауна, участвуют в боевых действиях и, похоже , надеются избежать ответственности. Мы , родители детей с синдромом Дауна, должны решительно заявить, что украинские военные используют желто–голубые сочетания незаконно! Думаю, стоит присоединиться к этому протесту — и заодно предложить тем украинским военным, которые ещё сохранили остатки совести и психического здоровья, сбросить с себя жовто –блакитный дурман и прекратить свое участие в этой войне на стороне лжецов , предателей и ублюдков.
¨Ковыль¨
www.krasnoetv.ru
жовто-блакитний — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. | ||
---|---|---|---|---|
м. | с. | ж. | ||
Им. | жо́вто-блаки́тний | жо́вто-блаки́тне | жо́вто-блаки́тна | жо́вто-блаки́тні |
Р. | жо́вто-блаки́тного | жо́вто-блаки́тного | жо́вто-блаки́тної | жо́вто-блаки́тних |
Д. | жо́вто-блаки́тному | жо́вто-блаки́тному | жо́вто-блаки́тній | жо́вто-блаки́тним |
В. (одуш./неодуш.) | жо́вто-блаки́тного жо́вто-блаки́тний | жо́вто-блаки́тне | жо́вто-блаки́тну | жо́вто-блаки́тних жо́вто-блаки́тні |
Тв. | жо́вто-блаки́тним | жо́вто-блаки́тним | жо́вто-блаки́тною | жо́вто-блаки́тними |
М. | жо́вто-блаки́тному жо́вто-блаки́тнім | жо́вто-блаки́тному жо́вто-блаки́тнім | жо́вто-блаки́тній | жо́вто-блаки́тних |
жо́в-то-бла-ки́т-ний
Прилагательное, тип склонения 1a.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
ru.wiktionary.org
Цвет имеет значение?… или Жовто-блакитные прапори » Военное обозрение
Как-то, в застольном кругу друзей разговор, как обычно, зашел о политике, событиях последнего времени и плавно завернул на историю флага. Украинского. В ходе беседы заметили, что дети с интересом прислушиваются к разговору размякших взрослых, еще и вопросы задают. Как могли, интересы детей уважили, максимально просто и культурно введя их в курс дела. Сейчас, вспомнив об этом, решил обнародовать суть того ликбеза.
Осознавая, что я далеко не первый, кто решил выложить подобную информацию, прошу учесть время, которое идет без остановки, и на смену матерым всезнайкам приходит племя молодое, любознательное, свежезарегистрированное. Кто-то по-старому скажет: «Было…», кто-то модно-современно взвизгнет «баян!», но детвора растет, осваивает интернет, и не хотелось бы «бить по хвостам» — исправлять уже сложившееся мнение о укроцивилизации…
В общем, попытка рассказать, показать и сделать выводы в части символики сего образования.
Итак, флаг и герб Украины (утвержден 28 января 1992 г.)
Для начала историю украинского флага украинские историки решили привязать почему-то к «хоругви Львовской земли» с изображением желтого льва на голубовато-лазурном поле, якобы использовавшееся в Грюнвальдской битве в 1410 году. (Об этом писал польский хронист Ян Длугош).
Какое отношение имеет знамя одного из воинских отрядов к государственному флагу – тайна сия великая есть, видно, очень уж хотелось. Наверное, потому, что старовато и цвета совпадают. С таким же успехом Советский Союз мог претендовать на древность Советов в истории, тыкая в древнерусские воинские стяги красного цвета со Спасом Нерукотворным и Георгием Победоносцем. (Да с той же Грюнвальдской битвы, где, согласно того же Длугоша, «…были в литовском войске Александра Витовта, великого князя Литвы, хоругви, под которыми стояли только рыцари литовские, русские, самагитские и татары… знамена же, определенные таким хоругвям, были почти все одинаковы, ибо почти каждая имела на знамени воина в доспехах, сидящего на белом, иногда черном, либо гнедом, либо пегом коне и потрясающего мечом в простертой руке, на красном поле. Только десять из них имели другое знамя и отличались от остальных тридцати; на них на красном поле были нарисованы знаки»).
Другая версия гласит, что цвета флага были пожалованы гетману Войска Запорожского профессиональному предателю и клятвопреступнику Мазепе шведским королем Карлом XII за предательство Петра I, якобы для обозначения верных ему мазепинских казачков (Карла, между прочим, Мазепа тоже предал).
Если эта версия верна, то почему нет никаких документальных подтверждений, что флаг используется с 1708 года? На казацких хоругвях XVI-XVIII веков желто-синее сочетание не встречается.
Даже сплетница «Вики» информирует, что «некоторые исследователи считают отправной точной развития нынешнего флага Украины 1848 год, когда во время революции в Австрийской империи Главной русской (!) радой во Львове впервые был использован желто-синий флаг. Однако, ещё в 1803 году императором Александром I (и тут русские! ну что ты будешь делать…) Черноморскому казачьему войску… были пожалованы два знамени желто-синего и сине-желтого цвета».
Незачет…
Первый раз именно как государственный этот флаг был официально утвержден на Украине, точнее, в ее части, в 1918 году. Истинную радость «украинствующих» вызывает информация, что предъявляемый оппонентами в спорах флаг Нижней Австрии, осколка Австро-Венгерской империи, «был утвержден значительно позже украинского — 9 августа 1954г.» (хотя он использовался австрийцами еще в 19-м веке, но такие факты древности «свидомые» учитывают только в своей истории, как указано выше).
Нижняя Австрия (Niederösterreich)
Тем не менее, государственный флаг УНР был принят 22 марта 1918 года. Самое смешное здесь то, что государственный флаг Украинской Народной Республики был принят через два месяца после того, как Центральной радой 14 января 1918 г. был утвержден флаг военного флота Украины. Наверное, с тех времен на Украине столь трепетное отношение к флоту: что бы не плавало в Черном море, киевским адмиралам как казацкому роду, нет переводу…
Флаг военного флота (в кантоне на синем поле — золотой трезубец с белым внутренним полем)
При этом сам государственный флаг по настоянию Грушевского был выполнен «по правилам немецкой геральдики», вверху – цвет гербовой фигуры (имеется ввиду львовский желтый лев на синем поле), внизу – цвет поля, т.е., желто-синий, а не сине-желтый, как сейчас. Именно с тех недолгих, но лихих времен за украинским флагом в Малороссии и укрепилось название «жовто-блакитный», а не наоборот (кстати, «блакитный» — слово польское). Немцы именно его и использовали… потом…
Первый флаг УНР, он же не так давно — флаг Рейхскомиссариата Украины (1941-1942 г.)
Менее чем через полтора месяца (2 мая 1918 г.) пан Скоропадский разогнал Центральную раду и по древнему украинскому обычаю начал с самого главного и неотложного – поменял цвета флага местами, на сине-желтый. Спустя полгода пана Скоропадского выпнул пан Петлюра, но флаги менять уже не стал, видать, были дела поважнее, например, погромы…
Далее флаг немного поплескался на ветру Карпат. После развала Австро-Венгерской империи Венгерская республика 26 декабря 1918 года предоставила Закарпатью автономию в своём составе под названием «Руськая Краина». В это же самое время делегация словацких русинов вела переговоры о присоединении к Чехословакии. С провозглашением Венгерской Советской Республики в «Руськой Краине» тоже была провозглашена советская власть. Однако к началу мая 1919 года чехословацкие и румынские войска вытеснили мадьяр и заняли территорию Закарпатья.
Подкарпатская Русь (в составе Чехословакии) 1920 – 1946 г.
В общем, для выполнения упражнения «независимое государство» украинствующие совершили два захода, оба «незачет», и в 1920 году Всевышний прекратил эти мучения во избежание дальнейших жертв. Все попытки укронационализации в целом обошлись населению всего в три года. Разруха поразила всю территорию бывшей Империи, на фоне которой южная, а значит, более теплая и плодородная окраина выглядела более выгодно… в общем, народ, населяющий эту территорию, прививку от самостийности получить не успел.
Продолжим о символике
Королевство Далмация имело такой же флаг, а дата прекращения его действия (1918 год) дает основание некоторым не отягощенным интеллектом «укропатриотам» утверждать чуть ли не о европейском родстве и наследственности. На самом деле сие вассальное королевство существовало под данным флагом в составе Австро-Венгерской империи. Рухнули Габсбурги — накрылись и флаг, и «королевство»…
Флаг Королевства Далмация (утвержден в 1848 г., отменен 16 ноября 1918 г.)
А теперь пройдемся по более древним упоминаниям. Ежу понятно, что город не строится за неделю, не признается тут же городом и не получает флаг и герб. Сие дело не одного десятилетия (а то и столетия).
Флаг города Хемниц (Саксония, Германия), в ГДР он назывался Карл-Маркс-Штадт; город упоминается с 1143 г.
Флаг города Биберах-ан-дер-Рис (Баден-Вюртемберг, Германия), город известен уже в 1281 г.
А вот для сравнения – герб Галицко-Волынского княжества. Эти львы – по всей Европе, уже не поймешь, кто, кого, когда и откуда…
Флаг и герб Герцогства Брауншвейг-Люнебург (1235 — 1807)
И далее флаг и герб Герцогства Брауншвейг (1815 — 1918)
Флаг и герб города Грыфув-Слёнский (Нижнесилезское воеводство, Польша) статус города признан с 1242 г.
Флаг и герб гмины (волости) Стара-Каменица (Нижнесилезское воеводство, Польша)
Если кто-то считает, что подобные стяги – прямой указатель на европейскость, то вот вам опровержение сей теории:
Флаг провинции Эррера (Панама, Центральная Америка) образована в 1915 г.
Флаг княжества Дхолпур (округ штата Раджастхан, Индия)
Ну и на закуску – образцы государственных полотнищ, «разбавленных» нанесением на него герба:
Валмиера (Латвия), первое упоминание в 1323 г.
Флаг медье (области) Пешт (Венгрия), известен с раннего периода истории Венгрии (с XI века)
Верхняя Лужица, область земли Саксония и юго-западной Польши, известна с Х века
По большому счету получается, что именно Украина сделала эти цвета флага «государственными». В самом деле, нельзя же считать Государством город, район, область, провинцию… Нижняя Австрия – это федеральная земля Австрии, по-нашему что-то среднее между автономной республикой и автономным округом с местным управлением в виде губернатора и его советников без каких-либо прав в части «государственности». Королевство Далмация – узкая приморская полоса, чисто административная единица в составе Австро-Венгрии, после распада которой была поглощена Королевством Сербов, Хорватов и Словенцев, а в дальнейшем лихо распатронена Хорватией и Черногорией.
Но не сложившееся исторически, а искусственно созданное по проекту «Украина не Россия», это, с позволения сказать, государство даже идею «первопроходцев» умудрилось изгадить. Может, это проклятие цветов флага? Почти все из упомянутых мной образований пережили разновеликие беды, многие закончили распадом и были поглощены. Но самая большая и могучая из всех, принявших «жовто-блакитный» стяг, похоже, собственноручно установила себе плаху и залезла на нее совершенно добровольно. Зависть и жадность, предательство, воровство, нечеловеческая готовность проявлять одновременно звериный нацизм и рабскую покорность «пану» – вот основные отличительные черты адептов сине-желтой мечты.
Самое страшное то, что они создали это сами. Это — кадр хроники из гитлеровского киножурнала «Deutsche Wochenschau» и шеврон гитлеровских прихвостней из УВВ (Українського Визвольного Війська). Вот уж точно, «не черт пихал – сам попал!». В цвете это выглядело так…
Государственный флаг — один из основных символов государства, его официальный отличительный знак, олицетворяет суверенитет государства. Но почему-то люди на этой конкретной территории, оказываясь под этим флагом, никогда ничего государственного не создавали. Что в 1918, что в 1941, что в 1991 – делили власть, проедали и разворовывали то, что создали предшественники, а часто и они сами, но под другой властью; воевали, грабили, воровали, ненавидели окружающих и тут же клянчили у них подачки, глумились над беспомощными, убивали несогласных и тут же целовали руки тем, кого признали «панами».
Сей флаг символизирует общность людей, продавших и предавших свою веру, свою историю, свой народ, как предков, так и современников; вытащивших на свет божий всю мерзость, какая только могла появиться в человеческой душе и, осознавая всю скотскость своего состояния, готовых убивать всех, кто с этой мерзостью в себе успешно борется, да еще помогает другим.
По-моему, это был последний шанс этому флагу на этой земле. Нет у него будущего.
topwar.ru
Жовто-блакитный бум: sumy_grad
Как понятно и без пояснений, человек, попавший в другой город или же вернувшийся в родные места после долгого отсутствия, обращает внимание прежде всего на неизвестные доселе, на непривычные проявления местной жизни, на отличительное, особенное, на то, что не встречалось ему ранее. И обратив на эту новизну своё внимание, он как бы автоматически, подсознательно формирует своё отношение к увиденному. То есть действует простая формула: увидел-оценил.Посмотрев в Сумах свежим взглядом городской центр, его улицы и скверы, нельзя не обратить внимание на жовто-блакитний бум, охвативший значительную часть населения города. Куда ни глянь, всюду видишь это сочетание цветов, присущее украинскому флагу.
Для справки.
1.О сочетании жовтого и блакитного цветов на флаге современной Украины, об истории происхождения этого символа украинской государственности можно спорить очень долго, благо в сети есть масса противоречивой информации по этому вопросу. Разные поколения украинцев, да и вообще разные конкретные люди относятся к этому символу по-разному. Всё зависит от воспитания. Для одних он – образ, возвышающий душу. Для других – ассоциируется с образом врага, противостоявшего нашим отцам, дедам во время Великой Отечественной войны, и олицетворяет разрыв с Русской цивилизацией в пользу содружества с вражеской русскому, славянскому миру Западной цивилизацией.
2. А что такое «бум»? Заглянем в викисловарь:
«Бум — чрезмерное оживление вокруг какого-либо события, факта или предмета». И вот это чрезмерное (именно чрезмерное) оживление и обратило на себя наше внимание.
А насколько оно «чрезмерно», спросит читатель. Правомерно ли сказать о значительной части украинцев словами поэта: «Сошли с ума рабы и баре в патриотической угаре»?
Обычно в таких случаях принято апеллировать к Западу, к Америке. А как там у них?
«Для американцев, как известно, флаг — нечто большее, чем геральдика. Это — наделенный особым статусом символ выражения подлинных чувств к своей стране. В дни праздников на зданиях официальных учреждений и почти на каждом частном доме можно увидеть американский флаг в его стандартную величину. А копии — флажки разных размеров — они размещают на капотах машин, в различных местах приусадебных участков, на подоконниках квартир. И это абсолютно частная инициатива каждого американца.
Значение, которое американцы придают своему флагу, особенно ярко было демонстрировано в дни шока после 11 сентября 2001 года. Флаг любого размера и предмет (галстук, пояс, ленты, футболки, шапки), оформленный с его символикой, купить без очереди было невозможно. Все, что появлялось в магазинах, немедленно скупалось и тут же возникало в атрибутике улиц, домов, одежде людей…»
Из этого текста в блоге одной нашей бывшей соотечественницы, ныне американки, делаем два вывода:
1. Вообще-то американцы вывешивают флаги своей страны только по праздникам, то есть не делают из него будничный атрибут городского пейзажа. Однако, это, наверное, признак зрелого патриотизма. Украинцам же, на наш взгляд, вполне можно простить и каждодневное подчёркивание своей любви к Украине.
2. Резкое повышение спроса на национальную символику можно объяснить как психологическую реакцию на шок, вызванный внешними обстоятельствами, наличием вражеской угрозы (не важно какой — реальной или мифической), как потребность в некоем «обереге» — то есть в чём-то, способном защитить от напастей, угроз неспокойного внешнего мира.
Однако, напрашивается и ещё одна, чисто прагматическая версия нынешнего патриотического бума. Некоторые руководители организаций и частники в условиях повышенного давления новой власти на «инакомыслящих» используют национальную символику в качестве «оберега» не столько от внешних, сколько от внутренних угроз, от потери бизнеса, репутации и т.п.
Поскольку мы в ЖЖ придерживаемся позиции, что Украине в военном смысле никто с севера не угрожает, то делаем следующий вывод: жовто-блакитный бум, охвативший вдруг «украинскую часть Украины», спровоцирован, если говорить прямо и кратко, её правящей русофобской элитой. Вывешивая или рисуя повсюду национальную символику, украинские украинцы как бы говорят: «Украина – не Россия. Мы – другой народ. Мы против иноземного русского присутствия на нашей украинской земле».
А теперь посмотрим, как это выглядит в местном сумском исполнении.
Начнём с главного майдана. Там мы насчитали одновременно девять украинских флагов (и к ним в придачу семь ЕС-овских). А как подсказывает здравый смысл, в норме должен реять всего один флаг. И это представлялось бы вполне достаточным для гордого народа.
(в кадр попали семь флагов)
А месяц тому назад сумчане продемонстрировали на том же майдане якобы самый большой в мире украинский флаг. Неподдельна радость на лицах скачущей под известную речёвку молодёжи:
Около каскадного фонтана «Садко» в центре Сум висит на флагштоке самый большой государственный флаг (размером 4 на 6 м).
У нас имеется не очень удачная фотография этого флага со стороны яйца:
В сети можно найти информацию о том, что года четыре назад в День Победы кто-то залез на флагшток и снял этот флаг.
Сумчане стараются поднять свой национальный символ высоко в небо —
на крыши местных «хмарочесов» и обычных домов:
То есть иногда дома ещё не достроены, но флаги на крышах уже водружены.
Приверженность украинству (а может, страх за свою должность, за бизнес) естественным образом свидетельствуют и руководители сотен предприятий всех форм собственности —
владельцы магазинов, ресторанов, банков, всяких фирмочек:
сумские почтовики:
владельцы автобусных остановок:
владельцы транспортных средств:
А вот как оригинально оформил свой бизнес один из сумчан:
А здесь хозяйничают, наверное, «левые» диссиденты,
на которых быстро откликается их «правый» коллега:
Масса городских вывесок выдержана в жовто-блакитном виде:
Ох уж, эти покрышки…
Исключительный патриотизм демонстрируют участники дорожного движения:
«Обереги» уличного музыканта:
Футболисты на фоне флагов-вдохновителей:
Лодочная станция в городском парке:
В одном из центральных ресторанов можно отведать «меню патриота»:
Некоторые люди строят дома, используя цвета национального флага,
облицовывают балконы,
оформляют входы в магазины, жилые дома:
На последнем фото, как и на фото высотки с флагом, дом ещё не построили, но вход в подъезд уже облагородили.
Не жалеют денег на закраску больших площадей:
(это лестница в подземный переход в центре Сум)
В католическом костёле тоже решили подчеркнуть свою лояльность украинскому государству:
Особое внимание уделяется патриотическому, в украинском духе, воспитанию детей и подростков.
Детский садик:
Начальная школа:
Особая роль отведена в этом воспитательном процессе детскому парку и детским площадкам:
Медицинские учреждения, заведения культуры, институты…:
Часть студенческой молодёжи охватила эпидемия раскраски мостов:
Забор областной больницы:
Чувство национальной гордости стёрло грани между людьми разного достатка, что видно по статусу мест их проживания:
Молодёжь всюду, на чём останавливается глаз, ставят жовто-блакитные отметины:
Сувениры, товары нвародного потребления тоже не остались без национального внимания:
Конфигурация майданного комплекса тоже претерпевает изменения. Сейчас там появилась «штабная палатка», на которой написано «Сумской майдан». Как знать, может это новая форма демократии, изобретённая в нашей стране, которая «перекинется» скоро на весь цивилизованный мир?
Пошутили, грешным делом, что и православная церковь не устояла против жовто-блакитного тренда:
А в окрестностях Сум вам тоже не дадут забыть о своей национальной принадлежности, страсть подчеркнуть которую может выражаться даже в расцветке мусорных урн:
(не хотим называть городок недалеко от Сум, в котором перед взором Тараса Григорьевича поставили жовто-блакитную урну)
А есть ещё «флаги» на щеках, на губах, на лбу, на…! Правда, в день сбора фотоиллюстраций к этой статье такие персонажи нам не попадались.
Конечно, часть граждан с грустью смотрят на засилие жовто-блакитной цветовой «пары».
Увы, такова реальность.
Подумалось лишь, что от бума до безумия один шаг.
P.S. Ну и, наконец, «на закуску». Сейчас цветовой доминантой в центре города является не жовто-блакитный, а огромный красно-чёрный флаг с трезубцем на конце, водружённый на днях на самом видном месте! Вот так-то! Знай наших!
sumy-grad.livejournal.com
Цвет имеет значение?… или Жовто-блакитные прапори
Как-то, в застольном кругу друзей разговор, как обычно, зашел о политике, событиях последнего времени и плавно завернул на историю флага. Украинского. В ходе беседы заметили, что дети с интересом прислушиваются к разговору размякших взрослых, еще и вопросы задают. Как могли, интересы детей уважили, максимально просто и культурно введя их в курс дела. Сейчас, вспомнив об этом, решил обнародовать суть того ликбеза.
Осознавая, что я далеко не первый, кто решил выложить подобную информацию, прошу учесть время, которое идет без остановки, и на смену матерым всезнайкам приходит племя молодое, любознательное, свежезарегистрированное. Кто-то по-старому скажет: «Было…», кто-то модно-современно взвизгнет «баян!», но детвора растет, осваивает интернет, и не хотелось бы «бить по хвостам» — исправлять уже сложившееся мнение о укроцивилизации…
В общем, попытка рассказать, показать и сделать выводы в части символики сего образования.
Итак, флаг и герб Украины (утвержден 28 января 1992 г.)
Для начала историю украинского флага украинские историки решили привязать почему-то к «хоругви Львовской земли» с изображением желтого льва на голубовато-лазурном поле, якобы использовавшееся в Грюнвальдской битве в 1410 году. (Об этом писал польский хронист Ян Длугош).
Какое отношение имеет знамя одного из воинских отрядов к государственному флагу – тайна сия великая есть, видно, очень уж хотелось. Наверное, потому, что старовато и цвета совпадают. С таким же успехом Советский Союз мог претендовать на древность Советов в истории, тыкая в древнерусские воинские стяги красного цвета со Спасом Нерукотворным и Георгием Победоносцем. (Да с той же Грюнвальдской битвы, где, согласно того же Длугоша, «…были в литовском войске Александра Витовта, великого князя Литвы, хоругви, под которыми стояли только рыцари литовские, русские, самагитские и татары… знамена же, определенные таким хоругвям, были почти все одинаковы, ибо почти каждая имела на знамени воина в доспехах, сидящего на белом, иногда черном, либо гнедом, либо пегом коне и потрясающего мечом в простертой руке, на красном поле. Только десять из них имели другое знамя и отличались от остальных тридцати; на них на красном поле были нарисованы знаки»).
Другая версия гласит, что цвета флага были пожалованы гетману Войска Запорожского профессиональному предателю и клятвопреступнику Мазепе шведским королем Карлом XII за предательство Петра I, якобы для обозначения верных ему мазепинских казачков (Карла, между прочим, Мазепа тоже предал).
Если эта версия верна, то почему нет никаких документальных подтверждений, что флаг используется с 1708 года? На казацких хоругвях XVI-XVIII веков желто-синее сочетание не встречается.
Даже сплетница «Вики» информирует, что «некоторые исследователи считают отправной точной развития нынешнего флага Украины 1848 год, когда во время революции в Австрийской империи Главной русской (!) радой во Львове впервые был использован желто-синий флаг. Однако, ещё в 1803 году императором Александром I (и тут русские! ну что ты будешь делать…) Черноморскому казачьему войску… были пожалованы два знамени желто-синего и сине-желтого цвета».
Незачет…
Первый раз именно как государственный этот флаг был официально утвержден на Украине, точнее, в ее части, в 1918 году. Истинную радость «украинствующих» вызывает информация, что предъявляемый оппонентами в спорах флаг Нижней Австрии, осколка Австро-Венгерской империи, «был утвержден значительно позже украинского — 9 августа 1954г.» (хотя он использовался австрийцами еще в 19-м веке, но такие факты древности «свидомые» учитывают только в своей истории, как указано выше).
Нижняя Австрия (Niederösterreich)
Тем не менее, государственный флаг УНР был принят 22 марта 1918 года. Самое смешное здесь то, что государственный флаг Украинской Народной Республики был принят через два месяца после того, как Центральной радой 14 января 1918 г. был утвержден флаг военного флота Украины. Наверное, с тех времен на Украине столь трепетное отношение к флоту: что бы не плавало в Черном море, киевским адмиралам как казацкому роду, нет переводу…
Флаг военного флота (в кантоне на синем поле — золотой трезубец с белым внутренним полем)
При этом сам государственный флаг по настоянию Грушевского был выполнен «по правилам немецкой геральдики», вверху – цвет гербовой фигуры (имеется ввиду львовский желтый лев на синем поле), внизу – цвет поля, т.е., желто-синий, а не сине-желтый, как сейчас. Именно с тех недолгих, но лихих времен за украинским флагом в Малороссии и укрепилось название «жовто-блакитный», а не наоборот (кстати, «блакитный» — слово польское). Немцы именно его и использовали… потом…
Первый флаг УНР, он же не так давно — флаг Рейхскомиссариата Украины (1941-1942 г.)
Менее чем через полтора месяца (2 мая 1918 г.) пан Скоропадский разогнал Центральную раду и по древнему украинскому обычаю начал с самого главного и неотложного – поменял цвета флага местами, на сине-желтый. Спустя полгода пана Скоропадского выпнул пан Петлюра, но флаги менять уже не стал, видать, были дела поважнее, например, погромы…
Далее флаг немного поплескался на ветру Карпат. После развала Австро-Венгерской империи Венгерская республика 26 декабря 1918 года предоставила Закарпатью автономию в своём составе под названием «Руськая Краина». В это же самое время делегация словацких русинов вела переговоры о присоединении к Чехословакии. С провозглашением Венгерской Советской Республики в «Руськой Краине» тоже была провозглашена советская власть. Однако к началу мая 1919 года чехословацкие и румынские войска вытеснили мадьяр и заняли территорию Закарпатья.
Подкарпатская Русь (в составе Чехословакии) 1920 – 1946 г.
В общем, для выполнения упражнения «независимое государство» украинствующие совершили два захода, оба «незачет», и в 1920 году Всевышний прекратил эти мучения во избежание дальнейших жертв. Все попытки укронационализации в целом обошлись населению всего в три года. Разруха поразила всю территорию бывшей Империи, на фоне которой южная, а значит, более теплая и плодородная окраина выглядела более выгодно… в общем, народ, населяющий эту территорию, прививку от самостийности получить не успел.
Продолжим о символике
Королевство Далмация имело такой же флаг, а дата прекращения его действия (1918 год) дает основание некоторым не отягощенным интеллектом «укропатриотам» утверждать чуть ли не о европейском родстве и наследственности. На самом деле сие вассальное королевство существовало под данным флагом в составе Австро-Венгерской империи. Рухнули Габсбурги — накрылись и флаг, и «королевство»…
Флаг Королевства Далмация (утвержден в 1848 г., отменен 16 ноября 1918 г.)
А теперь пройдемся по более древним упоминаниям. Ежу понятно, что город не строится за неделю, не признается тут же городом и не получает флаг и герб. Сие дело не одного десятилетия (а то и столетия).
Флаг города Хемниц (Саксония, Германия), в ГДР он назывался Карл-Маркс-Штадт; город упоминается с 1143 г.
Флаг города Биберах-ан-дер-Рис (Баден-Вюртемберг, Германия), город известен уже в 1281 г.
А вот для сравнения – герб Галицко-Волынского княжества. Эти львы – по всей Европе, уже не поймешь, кто, кого, когда и откуда…
Флаг и герб Герцогства Брауншвейг-Люнебург (1235 — 1807)
И далее флаг и герб Герцогства Брауншвейг (1815 — 1918)
Флаг и герб города Грыфув-Слёнский (Нижнесилезское воеводство, Польша) статус города признан с 1242 г.
Флаг и герб гмины (волости) Стара-Каменица (Нижнесилезское воеводство, Польша)
Если кто-то считает, что подобные стяги – прямой указатель на европейскость, то вот вам опровержение сей теории:
Флаг провинции Эррера (Панама, Центральная Америка) образована в 1915 г.
Флаг княжества Дхолпур (округ штата Раджастхан, Индия)
Ну и на закуску – образцы государственных полотнищ, «разбавленных» нанесением на него герба:
Валмиера (Латвия), первое упоминание в 1323 г.
Флаг медье (области) Пешт (Венгрия), известен с раннего периода истории Венгрии (с XI века)
Верхняя Лужица, область земли Саксония и юго-западной Польши, известна с Х века
По большому счету получается, что именно Украина сделала эти цвета флага «государственными». В самом деле, нельзя же считать Государством город, район, область, провинцию… Нижняя Австрия – это федеральная земля Австрии, по-нашему что-то среднее между автономной республикой и автономным округом с местным управлением в виде губернатора и его советников без каких-либо прав в части «государственности». Королевство Далмация – узкая приморская полоса, чисто административная единица в составе Австро-Венгрии, после распада которой была поглощена Королевством Сербов, Хорватов и Словенцев, а в дальнейшем лихо распатронена Хорватией и Черногорией.
Но не сложившееся исторически, а искусственно созданное по проекту «Украина не Россия», это, с позволения сказать, государство даже идею «первопроходцев» умудрилось изгадить. Может, это проклятие цветов флага? Почти все из упомянутых мной образований пережили разновеликие беды, многие закончили распадом и были поглощены. Но самая большая и могучая из всех, принявших «жовто-блакитный» стяг, похоже, собственноручно установила себе плаху и залезла на нее совершенно добровольно. Зависть и жадность, предательство, воровство, нечеловеческая готовность проявлять одновременно звериный нацизм и рабскую покорность «пану» – вот основные отличительные черты адептов сине-желтой мечты.
Самое страшное то, что они создали это сами. Это — кадр хроники из гитлеровского киножурнала «Deutsche Wochenschau» и шеврон гитлеровских прихвостней из УВВ (Українського Визвольного Війська). Вот уж точно, «не черт пихал – сам попал!». В цвете это выглядело так…
Государственный флаг — один из основных символов государства, его официальный отличительный знак, олицетворяет суверенитет государства. Но почему-то люди на этой конкретной территории, оказываясь под этим флагом, никогда ничего государственного не создавали. Что в 1918, что в 1941, что в 1991 – делили власть, проедали и разворовывали то, что создали предшественники, а часто и они сами, но под другой властью; воевали, грабили, воровали, ненавидели окружающих и тут же клянчили у них подачки, глумились над беспомощными, убивали несогласных и тут же целовали руки тем, кого признали «панами».
Сей флаг символизирует общность людей, продавших и предавших свою веру, свою историю, свой народ, как предков, так и современников; вытащивших на свет божий всю мерзость, какая только могла появиться в человеческой душе и, осознавая всю скотскость своего состояния, готовых убивать всех, кто с этой мерзостью в себе успешно борется, да еще помогает другим.
По-моему, это был последний шанс этому флагу на этой земле. Нет у него будущего.
Подпишитесь на нас Вконтакте, Google plus, Одноклассники
pravdoryb.info
Жовто-блакитное безумие — И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
Оригинал взят у sumy_grad в Жовто-блакитный бумКак понятно и без пояснений, человек, попавший в другой город или же вернувшийся в родные места после долгого отсутствия, обращает внимание прежде всего на неизвестные доселе, на непривычные проявления местной жизни, на отличительное, особенное, на то, что не встречалось ему ранее. И обратив на эту новизну своё внимание, он как бы автоматически, подсознательно формирует своё отношение к увиденному. То есть действует простая формула: увидел-оценил.
Посмотрев в Сумах свежим взглядом городской центр, его улицы и скверы, нельзя не обратить внимание на жовто-блакитний бум, охвативший значительную часть населения города. Куда ни глянь, всюду видишь это сочетание цветов, присущее украинскому флагу.
Для справки.
1.О сочетании жовтого и блакитного цветов на флаге современной Украины, об истории происхождения этого символа украинской государственности можно спорить очень долго, благо в сети есть масса противоречивой информации по этому вопросу. Разные поколения украинцев, да и вообще разные конкретные люди относятся к этому символу по-разному. Всё зависит от воспитания. Для одних он – образ, возвышающий душу. Для других – ассоциируется с образом врага, противостоявшего нашим отцам, дедам во время Великой Отечественной войны, и олицетворяет разрыв с Русской цивилизацией в пользу содружества с вражеской русскому, славянскому миру Западной цивилизацией.
2. А что такое «бум»? Заглянем в викисловарь:
«Бум — чрезмерное оживление вокруг какого-либо события, факта или предмета». И вот это чрезмерное (именно чрезмерное) оживление и обратило на себя наше внимание.
А насколько оно «чрезмерно», спросит читатель. Правомерно ли сказать о значительной части украинцев словами поэта: «Сошли с ума рабы и баре в патриотической угаре»?
Обычно в таких случаях принято апеллировать к Западу, к Америке. А как там у них?
«Для американцев, как известно, флаг — нечто большее, чем геральдика. Это — наделенный особым статусом символ выражения подлинных чувств к своей стране. В дни праздников на зданиях официальных учреждений и почти на каждом частном доме можно увидеть американский флаг в его стандартную величину. А копии — флажки разных размеров — они размещают на капотах машин, в различных местах приусадебных участков, на подоконниках квартир. И это абсолютно частная инициатива каждого американца.
Значение, которое американцы придают своему флагу, особенно ярко было демонстрировано в дни шока после 11 сентября 2001 года. Флаг любого размера и предмет (галстук, пояс, ленты, футболки, шапки), оформленный с его символикой, купить без очереди было невозможно. Все, что появлялось в магазинах, немедленно скупалось и тут же возникало в атрибутике улиц, домов, одежде людей…»
Из этого текста в блоге одной нашей бывшей соотечественницы, ныне американки, делаем два вывода:
1. Вообще-то американцы вывешивают флаги своей страны только по праздникам, то есть не делают из него будничный атрибут городского пейзажа. Однако, это, наверное, признак зрелого патриотизма. Украинцам же, на наш взгляд, вполне можно простить и каждодневное подчёркивание своей любви к Украине.
2. Резкое повышение спроса на национальную символику можно объяснить как психологическую реакцию на шок, вызванный внешними обстоятельствами, наличием вражеской угрозы (не важно какой — реальной или мифической), как потребность в некоем «обереге» — то есть в чём-то, способном защитить от напастей, угроз неспокойного внешнего мира.
Однако, напрашивается и ещё одна, чисто прагматическая версия нынешнего патриотического бума. Некоторые руководители организаций и частники в условиях повышенного давления новой власти на «инакомыслящих» используют национальную символику в качестве «оберега» не столько от внешних, сколько от внутренних угроз, от потери бизнеса, репутации и т.п.
Поскольку мы в ЖЖ придерживаемся позиции, что Украине в военном смысле никто с севера не угрожает, то делаем следующий вывод: жовто-блакитный бум, охвативший вдруг «украинскую часть Украины», спровоцирован, если говорить прямо и кратко, её правящей русофобской элитой. Вывешивая или рисуя повсюду национальную символику, украинские украинцы как бы говорят: «Украина – не Россия. Мы – другой народ. Мы против иноземного русского присутствия на нашей украинской земле».
А теперь посмотрим, как это выглядит в местном сумском исполнении.
Начнём с главного майдана. Там мы насчитали одновременно девять украинских флагов (и к ним в придачу семь ЕС-овских). А как подсказывает здравый смысл, в норме должен реять всего один флаг. И это представлялось бы вполне достаточным для гордого народа.
(в кадр попали семь флагов)
А месяц тому назад сумчане продемонстрировали на том же майдане якобы самый большой в мире украинский флаг. Неподдельна радость на лицах скачущей под известную речёвку молодёжи:
Около каскадного фонтана «Садко» в центре Сум висит на флагштоке самый большой государственный флаг (размером 4 на 6 м).
У нас имеется не очень удачная фотография этого флага со стороны яйца:
В сети можно найти информацию о том, что года четыре назад в День Победы кто-то залез на флагшток и снял этот флаг.
Сумчане стараются поднять свой национальный символ высоко в небо —
на крыши местных «хмарочесов» и обычных домов:
То есть иногда дома ещё не достроены, но флаги на крышах уже водружены.
Приверженность украинству (а может, страх за свою должность, за бизнес) естественным образом свидетельствуют и руководители сотен предприятий всех форм собственности —
владельцы магазинов, ресторанов, банков, всяких фирмочек:
сумские почтовики:
владельцы автобусных остановок:
владельцы транспортных средств:
А вот как оригинально оформил свой бизнес один из сумчан:
А здесь хозяйничают, наверное, «левые» диссиденты,
на которых быстро откликается их «правый» коллега:
Масса городских вывесок выдержана в жовто-блакитном виде:
Ох уж, эти покрышки…
Исключительный патриотизм демонстрируют участники дорожного движения:
«Обереги» уличного музыканта:
Футболисты на фоне флагов-вдохновителей:
Лодочная станция в городском парке:
В одном из центральных ресторанов можно отведать «меню патриота»:
Некоторые люди строят дома, используя цвета национального флага,
облицовывают балконы,
оформляют входы в магазины, жилые дома:
На последнем фото, как и на фото высотки с флагом, дом ещё не построили, но вход в подъезд уже облагородили.
Не жалеют денег на закраску больших площадей:
(это лестница в подземный переход в центре Сум)
В католическом костёле тоже решили подчеркнуть свою лояльность украинскому государству:
Особое внимание уделяется патриотическому, в украинском духе, воспитанию детей и подростков.
Детский садик:
Начальная школа:
Особая роль отведена в этом воспитательном процессе детскому парку и детским площадкам:
Медицинские учреждения, заведения культуры, институты…:
Часть студенческой молодёжи охватила эпидемия раскраски мостов:
Забор областной больницы:
Чувство национальной гордости стёрло грани между людьми разного достатка, что видно по статусу мест их проживания:
Молодёжь всюду, на чём останавливается глаз, ставят жовто-блакитные отметины:
Сувениры, товары народного потребления тоже не остались без национального внимания:
Конфигурация майданного комплекса тоже претерпевает изменения. Сейчас там появилась «штабная палатка», на которой написано «Сумской майдан». Как знать, может это новая форма демократии, изобретённая в нашей стране, которая «перекинется» скоро на весь цивилизованный мир?
Пошутили, грешным делом, что и православная церковь не устояла против жовто-блакитного тренда:
А в окрестностях Сум вам тоже не дадут забыть о своей национальной принадлежности, страсть подчеркнуть которую может выражаться даже в расцветке мусорных урн:
(не хотим называть городок недалеко от Сум, в котором перед взором Тараса Григорьевича поставили жовто-блакитную урну)
А есть ещё «флаги» на щеках, на губах, на лбу, на…! Правда, в день сбора фотоиллюстраций к этой статье такие персонажи нам не попадались.
Конечно, часть граждан с грустью смотрят на засилие жовто-блакитной цветовой «пары».
Увы, такова реальность.
Подумалось лишь, что от бума до безумия один шаг.
P.S. Ну и, наконец, «на закуску». Сейчас цветовой доминантой в центре города является не жовто-блакитный, а огромный красно-чёрный флаг с трезубцем на конце, водружённый на днях на самом видном месте! Вот так-то! Знай наших!
Теги: психиатрия, психологические войны, сумы
varjag-2007.livejournal.com
«Жовто-блакитные» симптомы предательства
«Жовто-блакитные» симптомы предательства Насколько невразумительна история новоявленной, после распада СССР Украины, с её притязаниями на на трипольскую культуру, настолько ничтоже сумнешеся звучит и история главного штандарта Украины. А началась она в далёком 1410 году. В битве между Королевством Польским и Великим княжеством Литовским с одной стороны и Тевтоновским орденом с другой, которую впоследствии назовут Грюнвальдской. С лёгкой руки польского историка Яна Длугоша и началось сие победное шествие стяга. Да только вот в начале это был никакой не флаг, а хоругвь «Леопольская», то значит Львовская, с изображением «жёлтого льва, восходящего как бы на скалу, на лазурном поле». В анналах истории это и есть первое упоминание о «жовто-блакитных» цветах Галицко-Волынского княжества, впоследствии преобразованного польским королём Владиславом III Варненчиком, в воеводство с неудобоваримым для нынешних патриотов украинских названием – Русское. Впоследствии хоругвь преобразилась в флаг в 1848 году, когда земля эта носила уже название – Королевство Галиции и Лодомерии и Великое Герцогство Краковское, входили они уже в состав королевств и земель, представленных в Рейхсрате, и земель венгерской короны Святого Стефана (именно так официально называлась Австро-Венгерская монархия), начиная с 1772 года. Вот тогда-то в Главной «руськой» раде, созданной при содействии австрийских властей губернатором Галиции графом Францем Стадионом в качестве «высочайшего благоволения» (за (предательство) то, что русинское население не будет считать себя частью русского народа) был подарен сине-желтый флаг. Точно такой же, как у эрцгерцогства Нижняя Австрия, только без земельного герба. За то, что русины вдруг оказались рутенами и с малороссами и великороссами, как говорится, в одном стогу не ночевали. Кстати, даже в эти достодавние времена ни о какой Украине и украинцах речи пока нет, поскольку и слов таких пока никто не знает. Об Украине и украинцах мы узнаем, аж в 1863 году с подачи Павлина Стахурского- Свенцицкого, он же Павло Свий. Именно с этого момента Австрия начала насаждать эти названия. Впервые флаг был сшит лично Софией Баварской – матерью только что ставшего императором Франца Иосифа I, по всем канонам геральдики и имел в себе имперский цвет в нижней части. Но «не долго музыка играла, не долго фраер танцевал», если взять в расчет трипольскую культуру. Грянула Первая мировая и с карты мира как языком слизало сразу три империи, в том числе и Российскую и Австро-Венгерскую. И точно также как никем, не видимый шулер, тасовал Европу как колоду, также и доморощенные украинские патриоты начали тасовать штандарт «неньки».
magru.net