Содержание

МС-21 (Як-242). Фото. История. Характеристики.

 

ЯК-242 (МС-21) является проектным аппаратом российского среднемагистрального самолета для перевозки пассажиров на ближние дистанции. Эксплуатационное использование планируется на начало 2016 года, а в серийное производство аппарат должен поступить в 2017 году. Основным конкурентом данного лайнера является самолет китайского производства С919.

Краткая история создания самолета ЯК-242 (МС-21)

Программой проектирования и изготовления данного самолета занимается конструкторское бюро Яковлева совместно с компанией «Иркут». При начальных этапах проектирования было участие также ОКБ Ильюшина, но в начале 2008 года оно покинуло проект. ЦАГИ осенью 2010 года провел тестирование двигателей и воздухозаборников, которые планируют установить на данный пассажирский лайнер. Данные тесты дали возможность проработать режимы безопасности работы силовой установки. В итоге ЦАГИ разработал целый комплекс рекомендаций для конструкторов самолета Як-242 (МС-21).

В сентябре 2011 года руководство компании «Иркут» заявило о том, что будут создаваться для заказчиков аппараты, которые укомплектованы 180 пассажирскими креслами, хотя ранее изготовители планировали изготовлять салон с 150 креслами. Это связано с тем, что большинство заказчиков предпочитает машину с большим количеством пассажирских мест.

Яковлев Як-242 (МС-21) видео

Летом 2012 года производители самолета подписали контракт с компанией Pratt&Whitney, которая будет поставлять двигателя типа PW1400G. Они будут установлены на новый лайнер, первый тестовый полет планируется произвести в 2015 году. Кроме того, машина типа МС-21 существует и с двигателями российского производства, которые обозначаются как ПД-14. Самолеты с таким типом двигателей планируют поставлять заказчикам из России.

Сборка первого полноценного самолета МС-21 была начата зимой 2014 года на авиазаводе в городе Иркутске. Летом этого же года в ЦАГИ были проведены испытания крупномасштабной модели. По официальным данным первый полет нового пассажирского лайнера запланирован на апрель 2016 года.

Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)

Конструкторами данного аппарата были разработаны три варианта данной машины. Они отличаются только количеством мест в пассажирском салоне. Первый вариант вмещает 150 человек, второй − 181 человека, а третья модификация может разметить 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которая была увеличена на 1,5 тысяч километров.

Машина была изготовлена как моноплан с низким расположением крыльев. Они имеют стреловидную форму, на них крепятся два пилона для реактивных двигателей. Система шасси представлена тремя опорами. Передняя опора управляемого типа, кроме того, все колеса шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики корпуса, то она схожа с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том плане, что ставит данный аппарат на порядок выше других.

МС-21 имеет большую ширину в 11 метров, что значительно повышает комфорт в пассажирском салоне. При проектировании самолета были добавлены самые новые системы и конструкции, которые позволяют достичь высоких аэродинамических качеств. При изготовлении данного лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить массу аппарата, при этом конструкция не теряет своих качеств. Стоит отметить, что при использовании данных материалов машина становится значительно менее затратной в эксплуатации.

Для создания крыла к данному самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы в данной отрасли. Крылья машины будут изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 можно самостоятельно выбрать тип пассажирского салона и двигателя. Как говорилось ранее, двигатель можно установить иностранный или же отечественного изготовления. Первые серийные самолеты типа Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.

При изготовлении данной машины было получено множество преимуществ над аппаратами данного класса. Во-первых, отечественная машина имеет экологические двигатели, великолепные аэродинамические характеристики. Преимуществом над другими машинами является и относительно малый вес всей конструкции самолета. Во-вторых, данная машина может разместить большое количество пассажиров, а такие показатели имеют далеко не все самолеты. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно малом расходе топлива. Широкий корпус позволяет разместить более комфортно большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют экономить до 50% затрат в сравнении с аналогичными аппаратами других производителей. При расчетах можно увидеть, что данный аппарат в год будет приносить большую прибыль.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России

В планах производителей осуществить серийный выпуск данных машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует изготовлять данную модель пассажирского самолета на протяжении пяти лет. На сегодняшний день просматривается горизонт поставок до 2023 года. По расчетам изготовителей данный проект начнет себя окупать только с 350-ой машины. Изготовление деталей и агрегатов производится одновременно на нескольких заводах, но окончательная сборка − на иркутском заводе.

Як-242 (МС-21) характеристики:

 

  • Экипаж: 2 человека

  • Длина: 38,25 м

  • Высота: 12,55 м

  • Размах крыла: 36,25 м

  • Площадь крыла: 120 м²

  • Масса взлётная: 64 600 кг

  • Масса снаряжённого самолет: 38 400 кг

  • Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг

  • Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс

  • Пассажировместимость: 156- 162 чел.

 

Лётные характеристики:

  • Крейсерская скорость: 800-850 км/час

  • Дальность полёта: 5000 км

  • Практический потолок: 11100- 11600 м

  • Потребная длина ВПП: 2200 м

 

ЯК-242 (МС-21). Галерея.

 

ЯК-242 (МС-21). Видео. 

Самолеты

avia.pro

Як-242 — Википедия (с комментариями)


Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».

http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Як-242 — проект пассажирского самолёта ОКБ Яковлева, разработанный в 1993 году. Представляет собой глубокую модернизацию самолёта Як-42. По своим характеристикам занимает промежуточное положение между ближнемагистральными и среднемагистральными пассажирскими самолётами, мог выпускаться в грузопассажирском и грузовом вариантах помимо базового пассажирского. Из-за финансовых трудностей проектные работы были прекращены.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин в 2013 году заявил, что под обозначением Як-242 будет выпускаться МС-21.[1], однако впоследствии от этого варианта отказались.

Конструкция самолёта

Самолёт представляет собой цельнометаллический моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом, классическим оперением, убирающимся шасси и двигателями, расположенными на пилонах под крылом. Предполагается установка двух турбореактивных двигателей ПС-90А-12 конструкции П. А. Соловьева с тягой по 12 000 кг каждый или зарубежные двигатели типа CFM56. Самолёт рассчитан на 156—162 пассажира.

Тактико-технические характеристики Як-242

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 38,25 м
  • Высота: 12,55 м
  • Размах крыла: 36,25 м
  • Площадь крыла: 120 м²
    • Масса взлётная: 64 600 кг
    • Масса снаряжённого самолёта: 38 400 кг
  • Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг
  • Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс
  • Пассажировместимость: 156- 162 чел.

Лётные характеристики

Напишите отзыв о статье «Як-242»

Примечания

  1. [lenta.ru/photo/2013/10/23/yak/ Lenta.ru: Экономика: Компании: Семейство жесткокрылых]

Ссылки

  • [www.libma.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_1995_06/p94.php РОССИЯ Як-242 (Як-42М) ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА]
  • [www.e-reading-lib.com/chapter.php/1002750/108/Artemev_Aleksandr_-_Krylya_sverhderzhavy.html БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ЯК-242]

Отрывок, характеризующий Як-242

– Но что всего хуже, господа, я вам выдаю Курагина: человек в несчастии, и этим то пользуется этот Дон Жуан, этот ужасный человек!
Князь Ипполит лежал в вольтеровском кресле, положив ноги через ручку. Он засмеялся.
– Parlez moi de ca, [Ну ка, ну ка,] – сказал он.
– О, Дон Жуан! О, змея! – послышались голоса.
– Вы не знаете, Болконский, – обратился Билибин к князю Андрею, – что все ужасы французской армии (я чуть было не сказал – русской армии) – ничто в сравнении с тем, что наделал между женщинами этот человек.
– La femme est la compagne de l’homme, [Женщина – подруга мужчины,] – произнес князь Ипполит и стал смотреть в лорнет на свои поднятые ноги.
Билибин и наши расхохотались, глядя в глаза Ипполиту. Князь Андрей видел, что этот Ипполит, которого он (должно было признаться) почти ревновал к своей жене, был шутом в этом обществе.
– Нет, я должен вас угостить Курагиным, – сказал Билибин тихо Болконскому. – Он прелестен, когда рассуждает о политике, надо видеть эту важность.
Он подсел к Ипполиту и, собрав на лбу свои складки, завел с ним разговор о политике. Князь Андрей и другие обступили обоих.
– Le cabinet de Berlin ne peut pas exprimer un sentiment d’alliance, – начал Ипполит, значительно оглядывая всех, – sans exprimer… comme dans sa derieniere note… vous comprenez… vous comprenez… et puis si sa Majeste l’Empereur ne deroge pas au principe de notre alliance… [Берлинский кабинет не может выразить свое мнение о союзе, не выражая… как в своей последней ноте… вы понимаете… вы понимаете… впрочем, если его величество император не изменит сущности нашего союза…]
– Attendez, je n’ai pas fini… – сказал он князю Андрею, хватая его за руку. – Je suppose que l’intervention sera plus forte que la non intervention. Et… – Он помолчал. – On ne pourra pas imputer a la fin de non recevoir notre depeche du 28 novembre. Voila comment tout cela finira. [Подождите, я не кончил. Я думаю, что вмешательство будет прочнее чем невмешательство И… Невозможно считать дело оконченным непринятием нашей депеши от 28 ноября. Чем то всё это кончится.]
И он отпустил руку Болконского, показывая тем, что теперь он совсем кончил.
– Demosthenes, je te reconnais au caillou que tu as cache dans ta bouche d’or! [Демосфен, я узнаю тебя по камешку, который ты скрываешь в своих золотых устах!] – сказал Билибин, y которого шапка волос подвинулась на голове от удовольствия.
Все засмеялись. Ипполит смеялся громче всех. Он, видимо, страдал, задыхался, но не мог удержаться от дикого смеха, растягивающего его всегда неподвижное лицо.

wiki-org.ru

242 — развести рынки сбыта с ТУ-204СМ / АвиаПорт.Конференция

Тема: Як-242 — развести рынки сбыта с ТУ-204СМ

Это перенос темы в связи с изменением названия самолёта.

Ту-204СМ и Як-242 СРАВНИВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Это разные по вместимости и двигателям самолёты, разные рынки сбыта, которые надо максимально равести, начиная с вместимости..
Их надо производить одновременно. тогда есть, и выбор, и линейка по вместимости.
Можно доработать салон ТУ-204СМ под тонкие кресла из композитов, это добавит до 221-227 паксов. Далее, когда появится вариант Як-242 под ПД-14, на ТУ-204СМ нужно вставочку метра 2 и увеличение вместимости до 245 паксов, так же продолжая работать над весом.
Двигатель ПД для ТУ-204СМ ТОЖЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ НЕ ПОМЕШАЕТ. Какой? Это вопрос к конструкторам.
В результате получаем широкую по вместимости линейку узкофюзеляжных лайнеров И СНИМАЕМ ПРОБЛЕМУ ВНУТРЕННЕЙ КОНКУРЕНЦИИ В ОАК.

18.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

http://www.aviastar-sp.ru/aviastar_e…0/tu204100.htm

Эконом класс шаг кресел 810 мм, имеем 36 рядов кресел и в сумме с учётом аварийных выходов кресел 210. Две кухни и три сортира.

810х36=29м 16см.

Таким образом, у нас точно имеется 29 метров 16 см под пассажирские кресла.

Но у арабаса 220 пaссaжиров — это шаг 29,5 дюймов, или 749 мм.

Если 29 метров 16 см разделить на 29,5 дюймов, то получится 39.

То есть в Ту-204 влазит 39 рядов кресел с шагом 29,5 дюймов или 75 см.

Нужно ещё оставить два кресла для бортпроводников и около аварийных выходов 4 кресла в ряд вместо 6.

Таким образом при шаге 75 см 228 пассажиров влазят без проблем. Наверное ещё кресла бортпроводников можно рядом с передним сортиром поставить, как ниже на 204-300, тогда и 230 пассажирских кресел получится.

Цифры впечатляют: только за один год Lufthansa устанавливает около 32 000 новых кресел на более чем 180 воздушных судов, выполняющих ближне- и среднемагистральные рейсы. Модернизация обеспечит наибольший комфорт в полете. К примеру, благодаря установке в салоне новых эргономичных кресел с тонкими спинками появится более 4 см свободного пространства для каждого из пассажиров.

Пока концепция «стоячих» мест находится в стадии разработки, авиакомпании увеличивают вместительность салонов экономического класса, устанавливая там кресла с более тонкими спинками. Теоретически при установке таких кресел у пассажиров должно появляться больше пространства для ног, однако на практике расстояние между рядами остается неизменным, а освободившееся пространство используется для установки дополнительных рядов. Семь лет назад American Airlines увеличила расстояние между рядами примерно на 5 см. Однако через два года, пытаясь снизить расходы, компания вновь сдвинула ряды, добавив новые места. Таким образом, вместимость салона экономкласса Boeing 737 увеличивается на шесть мест, до 156, а Boeing 757 — на 12, до 200. Согласно недавнему отчету American Airlines, добавление пяти дополнительных сидений в ее самолеты MD-80 принесет $60 млн в год. Кроме того, более тонкие кресла весят примерно на семь килограммов меньше обычных, что позволяет сократить расход топлива. Некоторые американские авиалинии сегодня просят Boeing сдвигать ряды в экономклассе примерно на 3 см. По словам Блэйка Эмери, директора маркетингового отдела Boeing, половина клиентов его компании просит увеличить количество кресел поперек салона с восьми до девяти, сократив место для подлокотников. «Авиакомпании сегодня пытаются извлечь максимальную выгоду из размещения сидений в салоне,— полагает Говард Гай,— это простая арифметика: чем меньше кресел на борту, тем они дороже».
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/673102

Таким образом можно без увеличения длинны и взлётного веса увеличить вместимость Ту-204СМ до 242 паксов.

ТАКИМ ОБРАЗОМ ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОСТИГАЕТ 16 г/пасс.км!

Уже сегодня можно предложить авиакомпаниям вместимость Ту-204СМ на 242 пакса с тонкими креслами уже устаналиваемым и эксплуатируемыми в авиакомпаниях, и высочайшую топливную эффективность.

Здесь тоже теперь будем рассматривать вариант удлиннения и двигателей RR. В итоге будем иметь 282 пакса в эконом варианте.

вариант удлиннения и двигателей RR. В итоге будем иметь 282 пакса и топливную эффективность на уровне 13 г/пасс.км! Конечно за счёт комфорта — идеальный вариант для лоукоста.

Самолет МС-21 получит название Як-242
текст: /Infox.ru
Разрабатываемый корпорацией «Иркут» самолет МС-21 в рамках серийного производства получит название Як-242, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин журналистам в ходе посещения Иркутского авиазавода в среду.

«Самолет МС-21 в серии будет называться Як-242. Запомните это», – цитирует Рогозина Интерфакс.

Он также отметил, что в среду в ходе совещания на авиазаводе он заслушает отчет о ходе работ по разработке двигателя ПД-14 для самолета МС-21.

«Сегодня слушаем ход работ по этим двигателям с тем, чтобы синхронизировать все необходимое по агрегатам, силовой машине, авионике», – сказал вице-премьер.

Рогозин также сообщил, что в ближайшее время российское руководство проведет совещание по двигателестроению. «Скорее всего, оно (совещание) пройдет на одном из новых заводов, которые мы вводим в северной столице», – отметил он.

23.10.2013
MAX_T пишет:

 

кто нибудь остановите этот вой на луну

Участие в конференции с 24.12.2012
Написано сообщений: 960 (список сообщений пользователя)
Вы игнорируете этого пользователя. Отключить игнорирование

Пользователь зарегистрировался на сайте 24.12.2012 под логином: MAX_T

Идеальный вариант ремоторизации Як-24 с заменой двигателя и планера = Як-242

Самолет МС-21 получит название Як-242
текст: /Infox.ru
Разрабатываемый корпорацией «Иркут» самолет МС-21 в рамках серийного производства получит название Як-242, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин журналистам в ходе посещения Иркутского авиазавода в среду.

«Самолет МС-21 в серии будет называться Як-242. Запомните это», – цитирует Рогозина Интерфакс.

Он также отметил, что в среду в ходе совещания на авиазаводе он заслушает отчет о ходе работ по разработке двигателя ПД-14 для самолета МС-21.

«Сегодня слушаем ход работ по этим двигателям с тем, чтобы синхронизировать все необходимое по агрегатам, силовой машине, авионике», – сказал вице-премьер.

Рогозин также сообщил, что в ближайшее время российское руководство проведет совещание по двигателестроению. «Скорее всего, оно (совещание) пройдет на одном из новых заводов, которые мы вводим в северной столице», – отметил он.

Идеальный вариант ремоторизации Як-42 с заменой двигателя и планера = Як-242

Обсуждение перенесено с http://www.aviaport.ru/conferences/42251/

Як-242 отличная привязка к бренду Як-130

25.10.2013
MAX_T пишет:

 

оборотень иди срать в другое место…

17:31 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Вы игнорируете этого пользователя

27.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Ту-204СМ и МС-21 с PW СРАВНИВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Это разные по вместимости и двигателям самолёты, разные рынки сбыта, которые надо максимально равести, начиная с вместимости..
Их надо производить одновременно. тогда есть, и выбор, и линейка по вместимости.
Можно доработать салон ТУ-204СМ под тонкие кресла из композитов, это добавит до 221-227 паксов. Далее, когда появится вариант МС под ПД-14, на ТУ-204СМ нужно вставочку метра 2 и увеличение вместимости до 245 паксов, так же продолжая работать над весом.
Двигатель ПД для ТУ-204СМ ТОЖЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ НЕ ПОМЕШАЕТ. Какой? Это вопрос к конструкторам.
В результате получаем широкую по вместимости линейку узкофюзеляжных лайнеров И СНИМАЕМ ПРОБЛЕМУ ВНУТРЕННЕЙ КОНКУРЕНЦИИ В ОАК.
27.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

На «МАКСе» обсуждалась возможность применения модификации ПД-14М — двигателя с повышенной взлетной тягой — на самолете ИЛ-76, и в перспективе для ремоторизации существующих авиалайнеров ИЛ и ТУ.
27.09.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Wervolf
А где вы увидели конкуренцию?ТУ204СМ Готовый продукт который может и должен приносить стране прибыль перевозя пассажиров.И МС 21 который еще только в проекте и неизвестно когда взлетит.А возить паксов сможет не ранее 2018г.(Это если проект вообще состоится).Зачем ждать 5 лет?
27.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

TORGONAFT нужна перспектива, запас летучести у ТУ204СМ есть, заявка под ремоторизацию под ПД есть. Надо заведомо безальтернативное разделение с МС на пассажиропотоки. Да и эксплуатанты выиграют от дополнитеьной вместимости и лучшей экономичности. Сегодня нужно начинать работать на завтра. Если заведомого при появлении в 2020 году МС-21-400 на 210 паксов, будет вариант Ту-204СМ на 245 паксов, то все вопросы совместного производства будут сняты.
А на сегодня тонкие кресла из композитов. Завтра ремоторизация.
28.09.2013 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Wervolf
Надо совершенствовать.Никто и не спорит.Однако первая задача любого предприятия-генерирование достаточного денежного потока,для нормального существования.Поэтому первоочередная задача обеспечить достаточный объем выручки.Для этого нужны ресурсы.Например для финансирования -ППО,лизинга,рекламы,оплаты лоббистов наконец.
Ресурсы конечны.Их всегда не достает.Кроме того никто не хочет заниматься маркетингом самолета,так как :
КБ это не нужно.Оно на серийном производстве не зарабатывает.
Заводу тоже-нет оборотных средств,да ИЛ-476 выгоднее многократно.(хорошая прибыль без всякой конкуренции).
Власти перераспределяют доходы от углеводородов и заигрывают с конкурентами (чемезов,мантуров).
ОАК самолет тоже не нужен.Он же не прорывной-поэтому много денег под него не дадут.
Так что самолет сирота.
Не будет продаж-не будет и совершенствования типа.

28.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Ну я не думаю , что дядю Вову сильно волнует, что там его соратники пилят, а вот реальный авиапром это задел на будущее. Просто интересы надо изначально развести, а то ведь для всех мсожет плохо кончится. Думаю по плану изложенному выше всё и пойдёт.

Беспокоит вторичность моторостроителей, ещё с советских времён. Лрпатку счтанные страны делают, тут время дороже денег.

28.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Ну я не думаю , что дядю Вову сильно волнует, что там его соратники пилят, а вот реальный авиапром это задел на будущее. Просто интересы надо изначально развести, а то ведь для всех мсожет плохо кончится. Думаю по плану изложенному выше всё и пойдёт.

Беспокоит вторичность моторостроителей, ещё с советских времён. Лопатку счтанные страны делают, тут время дороже денег.

28.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Ну я не думаю , что дядю Вову сильно волнует, что там его соратники пилят, а вот реальный авиапром это задел на будущее. Просто интересы надо изначально развести, а то ведь для всех мсожет плохо кончится. Думаю по плану изложенному выше всё и пойдёт.

Беспокоит вторичность моторостроителей, ещё с советских времён. Лопатку считанные страны делают, тут время дороже денег.

01.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

В начале сентября в Минпромторге была создана рабочая группа с участием «Туполева», представителей министерства и лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), рассказали «Известиям» несколько источников. Группа обсуждает условия перевода в твердый контракт соглашений, которые были заключены на авиасалоне МАКС-2013, по поставке 10 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings и 10 машин для «ВИМ-Авиа». Как рассказал «Известиям» источник, знакомый с работой группы, один из основных вопросов, которые там обсуждают, — использование такого механизма господдержки, как гарантия остаточной стоимости. По словам источника, переговоры с покупателями самолетов могут быть завершены к концу года.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Известиям» подтвердили факт создания рабочей группы, однако не стали комментировать вопросы, которые она обсуждает. В компании Red Wings отказались от комментариев. Получить комментарий в «ВИМ-Авиа» не удалось.

Механизм гарантирования остаточной стоимости, которым хочет воспользоваться государство, должен снизить риски покупателя самолетов. Он предполагает, что если авиакомпания через определенное время продаст этот самолет по цене ниже, чем прописанная в соглашении остаточная стоимость, производитель обязуется компенсировать убытки. По данным «Известий», в России этот механизм прежде использовался в сделке между «Гражданскими самолетами Сухого» и «Аэрофлотом» по покупке первых лайнеров Sukhoi Superjet.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, гарантия остаточной стоимости необходима тогда, когда для конкретного воздушного судна не сформирован вторичный рынок и невозможно определить стоимость самолета через какое-то количество лет. В случае же с российской техникой это еще и гарантия того, что производитель не бросит самолет после продажи. Например, перестанет производить детали к нему или перестанет осуществлять техническое сопровождение. Подобная проблема характерна для российского авиапрома.

В лизинговой компании ИФК подтвердили, что в рамках рабочей группы в Минпромторге обсуждается возможность предоставления гарантии остаточной стоимости по сделке с Ту-204СМ.

— Механизм гарантии остаточной стоимости нужен для того, чтобы финансовые институты, которые будут выдавать кредитные средства покупателям и производителям под эти машины, знали их будущую цену. Это позволяет определить параметры кредитования, — отметил руководитель пресс-службы «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Липовецкий.

По его словам, более широкое применение механизма остаточной стоимости необходимо для развития в России практики операционного лизинга.

— Хотя подобные гарантии уже применялись ранее, механизм не был стандартизирован. Его необходимо в будущем регламентировать — например, прописать в соответствующих постановлениях, — отметил Липовецкий.

Однако по словам авиационного эксперта Андрея Крамаренко, проект Ту-204СМ был изначально практически обречен, а нынешние переговоры и обсуждаемые гарантии — декоративная мера. История проекта тянется давно. При этом сейчас Red Wings не до обновления парка — за время вынужденного многомесячного простоя авиакомпания нарастила долги перед лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» и потеряла позиции на рынке.

— В России несколько моделей производят очень маленькими сериями, по 1–3 машины в год, что позволяет сохранять финальную сборку и всю цепочку комплектаторов. Но себестоимость каждого самолета чудовищная, а их единственные покупатели — государственные органы. Ту-204СМ окажется в такой же ситуации, повторив судьбу своих предшественников, — уверен Крамаренко.

Ту-204СМ — модернизированная версия самолета Ту-204/Ту-214, от предыдущих версий отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Запуск в серийное производство Ту-204СМ постоянно откладывается из-за отсутствия покупателей. Основным заказчиком этих самолетов долгое время считалась российская авиакомпания Red Wings, но она тянет с подписанием контракта. Также одним из потенциальных покупателей была ныне обанкротившаяся авиакомпания «Атлант-Союз» (позже начала летать под брендом «Москва»). Планировалось также несколько самолетов поставить иранской Iran Air Tours, но сделку заблокировала американская Pratt & Whitney, имеющая часть прав на двигатели самолета, из-за запрета Госдепа США.

Несколько месяцев назад Минпромторг фактически анонсировал сворачивание производства самолетов семейства Ту-204 — это следует из проекта поправок в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Согласно этим поправкам, план производства самолетов семейства Ту-204/214 до 2015 года должен был быть сокращен с 27 до двух единиц, которые закупит президентский авиаотряд.

В Минпромторге «Известиям» пояснили, что сейчас эти поправки в ФЦП находятся на согласовании в Минэкономразвития, далее должны быть внесены в правительство. Однако, по данным ведомства, поправки носят скорее технический характер. В министерстве пояснили, что если прежнее число (27) учитывало и планировавшиеся коммерческие заказы, и государственный консолидированный заказ, то новый план учитывает только госзаказ.

Но Гусаров считает, что у Ту-204СМ есть шансы выйти в серию, поскольку по своим характеристикам это современный самолет, несмотря на то что некоторые технологии его производства не самые передовые. Кроме того, новый отечественный среднемагистральный самолет МС-21 появится на рынке не раньше 2018 года.

Очевидно, что разделение Ту-Авиастар и ЯК-Иркут, а так же по вместимости, провильно.

Очевидно, что разделение Ту-Авиастар и ЯК-Иркут, а так же по вместимости, правильно.

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

Як-242 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 августа 2017;
проверки требуют 20 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 августа 2017;
проверки требуют 20 правок.

Як-242 — проект пассажирского самолёта ОКБ Яковлева, разработанный в 1993 году. Представляет собой глубокую модернизацию самолёта Як-42. По своим характеристикам занимает промежуточное положение между ближнемагистральными и среднемагистральными пассажирскими самолётами, мог выпускаться в грузопассажирском и грузовом вариантах помимо базового пассажирского.

Самолёт представляет собой цельнометаллический моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом, классическим оперением, убирающимся шасси и двигателями, расположенными на пилонах под крылом. Планируется установка двух новейших российских турбореактивных двигателей пятого поколения ПД-14 разработки «ОДК-Авиадвигатель» им. П. А. Соловьёва с тягой по 14 000 кг каждый или зарубежные двигатели типа PW1428G/1431G[1]. Самолёт рассчитан на 156—162 пассажира.

Тактико-технические характеристики Як-242[править | править код]

Технические характеристики[править | править код]

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 38,25 м
  • Высота: 12,55 м
  • Размах крыла: 36,25 м
  • Площадь крыла: 120 м²
    • Масса взлётная: 64 600 кг
    • Масса снаряжённого самолёта: 38 400 кг
  • Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг
  • Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс
  • Пассажировместимость: 156- 162 чел.

Лётные характеристики[править | править код]

Из-за финансовых трудностей проектные работы были надолго приостановлены, но позднее возобновлены совместно с НПК «Иркут», где наработки по проекту использовались при создания МС-21.

ru.wikiyy.com

Як-242 — Википедия. Что такое Як-242

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Як-242 — проект пассажирского самолёта ОКБ Яковлева, разработанный в 1993 году. Представляет собой глубокую модернизацию самолёта Як-42. По своим характеристикам занимает промежуточное положение между ближнемагистральными и среднемагистральными пассажирскими самолётами, мог выпускаться в грузопассажирском и грузовом вариантах помимо базового пассажирского.

Конструкция самолёта

Самолёт представляет собой цельнометаллический моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом, классическим оперением, убирающимся шасси и двигателями, расположенными на пилонах под крылом. Планируется установка двух новейших российских турбореактивных двигателей пятого поколения ПД-14 разработки «ОДК-Авиадвигатель» им. П. А. Соловьёва с тягой по 14 000 кг каждый или зарубежные двигатели типа PW1428G/1431G[1]. Самолёт рассчитан на 156—162 пассажира.

Тактико-технические характеристики Як-242

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 38,25 м
  • Высота: 12,55 м
  • Размах крыла: 36,25 м
  • Площадь крыла: 120 м²
    • Масса взлётная: 64 600 кг
    • Масса снаряжённого самолёта: 38 400 кг
  • Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг
  • Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс
  • Пассажировместимость: 156- 162 чел.

Лётные характеристики

Реализация проекта

Из-за финансовых трудностей проектные работы были надолго приостановлены, но позднее возобновлены совместно с НПК «Иркут».

08 июня 2016 года глубоко модернизированная версия Як-242 была официально представлена публике под названием МС-21[2].

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Як-242 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Як-242 — проект пассажирского самолёта ОКБ Яковлева, разработанный в 1993 году. Представляет собой глубокую модернизацию самолёта Як-42. По своим характеристикам занимает промежуточное положение между ближнемагистральными и среднемагистральными пассажирскими самолётами, мог выпускаться в грузопассажирском и грузовом вариантах помимо базового пассажирского.

Конструкция самолёта

Самолёт представляет собой цельнометаллический моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом, классическим оперением, убирающимся шасси и двигателями, расположенными на пилонах под крылом. Планируется установка двух новейших российских турбореактивных двигателей пятого поколения ПД-14 разработки «ОДК-Авиадвигатель» им. П. А. Соловьёва с тягой по 14 000 кг каждый или зарубежные двигатели типа PW1428G/1431G[1]. Самолёт рассчитан на 156—162 пассажира.

Видео по теме

Тактико-технические характеристики Як-242

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 38,25 м
  • Высота: 12,55 м
  • Размах крыла: 36,25 м
  • Площадь крыла: 120 м²
    • Масса взлётная: 64 600 кг
    • Масса снаряжённого самолёта: 38 400 кг
  • Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг
  • Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс
  • Пассажировместимость: 156- 162 чел.

Лётные характеристики

Реализация проекта

Из-за финансовых трудностей проектные работы были надолго приостановлены, но позднее возобновлены совместно с НПК «Иркут».

08 июня 2016 года глубоко модернизированная версия Як-242 была официально представлена публике под названием МС-21[2].

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Иркут Як-242/МС-21 — пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.

Год первого полета самолета — 2016

Среднемагистральный пассажирский самолет Як-242 (в ходе разработки имеет название МС-21) разрабатывается российской авиастроительной корпорацией «Иркут» в сотрудничестве с конструкторским бюро им. Яковлева. Самолет предназначен для массовых перевозок на воздушных линиях, где сегодня доминируют самолеты Airbus A320 и Boeing 737.

Конструкция МС-21 призвана обеспечить более высокую экономическую эффективность за счет широкого применения современных технологий: композиционных материалов и перспективных металлических сплавов, бортовых систем и двигателей нового поколения.

Семейство самолетов МС-21 будет состоять из трех моделей с разной длиной фюзеляжа: МС-21-200 вместимостью 150 пассажиров в стандартной одно-классной компоновке, МС-21-300 (181 пассажир) и МС-21-400 (212 пассажиров). Каждая из этих моделей также будет иметь варианты с увеличенной дальностью полета.

Планируется, что первый полет самолет МС-21 совершит в 2014 г., коммерческая эксплуатация начнется в 2016 г.

Основные характеристики самолета Иркут Як-242/МС-21

МС-21-200 МС-21-300 МС-21-400
Размеры
Длина (м) 35.9 41.5 46.7
Размах крыльев (м) 35.9 35.9 36.8
Высота (м) 11.5 11.5 12.7
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 67 600 76 180 87 230
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 5 000 5 000 5 500
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 870 870 870
Двигатели ПД-14А,
2 x 12500 кгсPW1400G,
2 x 12500 кгс
ПД-14А,
2 x 14000 кгсPW1400G,
2 x 14000 кгс
ПД-14А,
2 x 15600 кгсPW1400G,
2 x 15600 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 150 181 212
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 130 159 192
Шаг кресел эконом класса (см) 82 82 82

Видео презентация самолета МС-21

xn--90adhlppvm.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о