Содержание

Бронеавтомобиль Тигр — история, характеристики, фото и видео

Основным элементом автомобиля является сварная рама. На раму устанавливается кузов и остальные необходимые элементы. Для крепости рама усиливается лонжеронами. Кузов автомобиля выполнен из цельных стальных листов. Отличительной особенностью кузова является то, что существует разделение между пассажирским и грузовым отсеками. Этот внедорожник способен перевести до 1,5 тонны груза, чего не может сделать ни один аналогичный автомобиль. При стандартной комплектации Тигр рассчитан на перевозку до 9 людей в пассажирском отделении, и 2-4 человека в грузовом.

В стандартной комплектации Тигра установлен гидроусилитель руля для более легкого управления машиной, для более плавного хода установлена независимая торсионная подвеска. Прижившееся на других автомобилях подобного типа автоматическое накачивание шин получило и здесь свое применение. Современные внедрения тоже не обошли стороной. По желанию заказчика можно установить следующую комплектацию:

  • электрические стеклоподъемники;
  • система аудио;
  • кондиционер;
  • ABS.

Вообще многие технические решения позаимствованы у БТР-80. В основном это подвеска колес, межколесные дифференциалы, которые серьезно помогают для преодолевания трудной и заболоченной местности, а так же устойчивости на высоких скоростях.

Основные технические характеристики

На Тигры устанавливают шестицилиндровые рядные двигатели, оснащенные турбонадувом Cummins серии «В, которые имеют мощность в 205 лошадиных сил или 150 кВт.

Габаритные размеры данного агрегата внушительные и имеют следующие значения: длина составляет 5 метров 70 сантиметров, ширина и высота — по 2 метра 20 сантиметров. Колесная формула автомобиля — 4х4. Размер шин составляет 335/80 R20 и позволяет уверенно передвигаться по любым видам дорог и бездорожью. Масса при полном оснащении достигает шести тонн. При полной заливке баков, которых аж два штуки по 70 литров, Тигр преодолевает 1000 км. Наибольшая скорость, которую может развивать эта модель ГАЗа достигает 140 км/ч, а вот спидометр промаркировали до 160 км/. При развороте потребуется около 10 метров пространства. Тигры, обладающие броней, имеют различный класс защиты, который зависит от модели.  

russoauto.ru

Специальная полицейская машина СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр, устроена

Специальная бронированная полицейская машина СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр предназначена для перевозки личного состава, различных грузов по дорогам общего пользования и по пересеченной местности. 

Она может быть использована в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков. Для защиты экипажа, перевозимого личного состава и груза от огня из огнестрельного оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств. Кроме того, машина может использоваться для монтажа специальных средств и оборудования.

Шасси бронированного автомобиля СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр с бронированным корпусом имеющим баллистическую защиту по 5 классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96 служит также унифицированной платформой для создания различных боевых и специальных комплексов и специальных машин. Машина выпускалась серийно на Арзамасском машиностроительном заводе в период с 2006 по 2011 год.

Специальная полицейская машина СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр, характеристики и особенности конструкции.

Конструкция СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр аналогична конструкции других автомобилей семейства «Тигр». Она включает в себя унифицированное с автомобилями ГАЗ-233014 или ГАЗ-233034 шасси, состоящее из сварной рамы высокой прочности с установленными на ней узлами и агрегатами, а также защищенным однообъемным трехдверным корпусом.

Однако цельносварной корпус СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр выполнен из броневой стали Ц85. Он обеспечивает защиту экипажа и десанта от легкого стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин по 5 классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96. Кроме того, обеспечивается защита от подрыва самодельных взрывных устройств в непосредственной близости от машины.

Основные технические характеристики СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр.

— Колесная формула : 4 х 4
— Полная масса автомобиля, кг : 7800
— Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм : 5700 х 2300 х 2400
— Количество мест (включая водителя) : 2+7
— Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее : 125

— Запас хода по топливу, км : до 1000
— Уровень бронезащиты корпуса по ГОСТ Р 50963-96 (по STANAG 4569) : 5 (2)
— Клиренс, мм : 400
— Двигатель : 4-тактный турбодизель жидкостного охлаждения Cummins B205, мощность 151 (205) кВт (л.с.)
— Коробка передач : механическая, 5-ступенчатая

Все окна корпуса и дверей выполнены с бронестеклами, в которых размещены закрывающиеся бронированными створками бойницы для ведения огня изнутри машины из личного оружия в целях самообороны. Уровень баллистической стойкости окон соответствует уровню бронирования корпуса автомобиля.

Обеспечение огневой поддержки подразделений при проведении контртеррористических операций можно осуществлять посредством ведения огня из пехотного пулемета и других видов оружия с крыши машины. Для этого имеются два люка прямоугольной формы, закрывающихся одностворчатыми бронированными крышками.

Бронированный корпус СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр внутри обшит специальным противоосколочным покрытием, выполненным на основе арамидных тканей. Оно обеспечивает защиту экипажа от вторичных осколков брони при попадании в корпус бронебойных пуль, осколков снарядов и мин. Исключает рикошет от противоположного борта при пробитии брони, улучшает термо и шумоизоляцию кузова, а также эргономические показатели интерьера.

Посадка водителя и командира осуществляется через боковые двери, остальных членов экипажа – через заднюю двухстворчатую дверь. Сиденья командира и водителя оборудованы трехточечными, а десанта – двухточечными ремнями безопасности. Сиденья могут откидываться, а их спинки – складываться.

Двери бронированного корпуса машины снабжены замками, которые блокируются изнутри – фиксатором, а снаружи – ключом. Для предотвращения нанесения травм и увечий при случайном закрытии тяжелой двери, в открытом положении все двери фиксируются специальными фиксаторами.

Для повышения защитных свойств СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр оснащены автономной системой пожаротушения моторного отсека. Для тушения пожара в случае его возникновения в салоне автомобиля, в обитаемом отделении размещены два углекислотных ручных огнетушителя. В стандартную комплектацию специальной полицейской машины СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр входят :

— централизованная автоматическая система регулирования давления в шинах с электронным блоком управления,
— полноразмерное запасное колесо на кормовой двери,
— двухконтурная рабочая тормозная система с пневмогидравлическим приводом,
— колесные тормозные механизмы закрытого типа,

— электрическая лебедка с тяговым усилием 4000 кгс и длиной троса 20 метров.

В защищенном салоне автомобиля СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр могут разместиться до 9 человек, включая водителя. Автомобиль способен выполнять задачи при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 50 градусов, относительной влажности воздуха до 100% при температуре плюс 25 градусов, запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и абсолютной высоте над уровнем моря до 4500 метров.

Дополнительное оснащение специальной полицейской машины СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр.

По требованию заказчика машина СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр может комплектоваться сигнально-громкоговорящим устройством (СГУ) с синими и/или красными проблесковыми маячками. Также может устанавливаться система наружного видеонаблюдения. Система состоит из 4-х видеокамер, размещенных на крыше автомобиля и направленных в разные стороны, обеспечивая круговое наблюдение, потолочного моторизованного монитора, четырехканального цветного квадрадора и пульта дистанционного управления.

Корпус и входное оптическое окно видеокамер имеют ударопрочное герметичное исполнение. Наличие инфракрасной подсветки, которая включается автоматически при наступлении темноты или падении освещенности ниже 4 Люкс, обеспечивает видеонаблюдение в темное время суток.

В качестве дополнительной опции может быть оборудована дополнительная бойница для стрельбы из личного оружия в правом лобовом бронестекле справа по ходу движения. Кроме этого дополнительные бойницы могут быть оборудованы в наклонных броневых листах бортов корпуса, до 2-х штук с каждой стороны. По требованию заказчика машина СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр может оборудоваться съемными защитными решетками, предохраняющими стекла от механических повреждений, на всех окнах машины.

Также могут быть установлены дополнительные броневые элементы, которые обеспечивают повышенную по сравнению с базовым вариантом исполнения машины уровнем баллистической защиты моторного отсека, до 5 класса включительно в соответствии с ГОСТ Р 50963-96. В десантном отсеке может быть установлено дополнительное восьмое сиденье, что обеспечивает перевозку в машине до 10 человек личного состава, включая водителя.

Для обеспечения комфортных условий нахождения и работы личного состава в салоне машины при высоких температурах наружного воздуха до плюс 50 градусов включительно, машина СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр опционально может быть оборудована системой кондиционирования воздуха. Специальный комплект системы кондиционирования включает в себя компрессор и два испарителя.

Также по требованию заказчика на машины семейства «Тигр» могут устанавливаться подножки. Они обеспечивают дополнительное удобство при посадке и высадке водителя, командира машины и десанта. Установка средств связи на поставляемые заводом-изготовителем автомобили «Тигр» осуществляется по согласованию с заказчиком. В любом случае в машине оборудованы места для установки средств связи и выведены электрические розетки для их подключения.

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Многоцелевой бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» (Россия)

Специальное техническое средство ГАЗ-233014 «Тигр»

История создания ГАЗ-2330 «Тигр»

ГАЗ-2330 «Тигр» — целое семейство внедорожников и бронеавтомобилей производящихся в России. Интересно, что изначально проект разрабатывался вовсе не для нужд российской армии — Горьковский Автозавод (ГАЗ) выполнял заказ на разработку внедорожника для Объединенных Арабских Эмиратов, целиком на деньги заказчика. Однако арабы машины покупать в итоге не стали (перехитрили всех — стали производить «Тигр» у себя под маркой Nimr), а наработки оставшиеся на ГАЗе долго не залежались — посмотрев на опытных образцы, заказчики из силовых ведомств РФ остались очень довольны и уже к 2005 году было развернуто серийное производство новых машин.

ГАЗ-2330 «Тигр» очень «многолик» — существует свыше десяти различных моделей этого автомобиля, подчас сильно различающихся по характеристикам. Ниже я привожу, на мой взгляд, практически полный список этих модификаций, с необходимыми примечаниями.

Пикап ГАЗ-233012 «Тигр»

Модификации ГАЗ-2330 «Тигр»

  • ГАЗ-2975 «Тигр» — прототип ГАЗ-2330, не бронированный трехдверный универсал.
  • ГАЗ-2330 «Тигр» — базовая модель. Не бронированный внедорожник, 2-3-х двери.
  • ГАЗ-23304 «Тигр» — Не бронированный внедорожник, пятидверный универсал. Задние двери распашные.
  • ГАЗ-233001 (233011) «Тигр» — Не бронированный четырехдверный внедорожник с кузовом типа пикап. 4 места, откидные борта грузовой платформы.
  • ГАЗ-233002 (233012) «Тигр»  — Не бронированный двухдверный внедорожник с кузовом типа пикап. 2 места, откидные борта грузовой платформы.
  • ГАЗ-233003 (233013) «Тигр» — Не бронированный трехдверный внедорожник.
  • ГАЗ-3121 «Тигр-2» — гражданская модель класса SUV. Легче базовой модели почти на 3 тонны, двигатель — Steyr или Cummins B205, новый дизайн внешнего вида.
  • ГАЗ-СП46 «Тигр» — особая модификация — парадный автомобиль. Двухдверный кабриолет с жесткой съемной крышей. Плавность движения обеспечивает коробка-автомат Allison Transmission серии 1000, двигатель — Cummins B (205 л.с.). Вес машины «всего» 4750 кг.

Полицейский вариант ГАЗ-233036 «Тигр»

  • ГАЗ-23034 «Тигр» (СПМ-1) —  полицейская версия «тигра». Машина бронирована, однако креплений тяжелого вооружения на ней нет. Ведение огня из личного оружия осуществляется через закрывающиеся бойницы в виде заслонок в корпусе и дверях. На поздних модификациях — через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины.
  • ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2) — ещё одна полицейская версия автомобиля. Бронирован целиком по 5-у классу бронезащиты (предшественник имел бронирование по 3/5 классу), в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта.
  • ГАЗ «Тигр» «проект 420» — стандартный «Тигр», но с 420 л.с. двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л. Скорость автомобиля составляет около 160 км/ч.
  • ГАЗ-233014 СТС «Тигр»  — армейский вариант автомобиля, бронированный корпус имеет 3-й класс баллистической защиты. В крыше машины размещен большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины.

Тигр-2

  • АМН 233114 Тигр-М — Армейский вариант. На этот автомобиль установлены новые: дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, бронированный капот, фильтровентиляционная установка. Посадочных мест 9, на крыше распашной квадратный люк. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов. Машина бронирована.
  • СТС Тигр-6А — Специальное транспортное средство «Тигр 6А» — машина для командного состава вооруженных сил в условиях боевых действий. Четырёхдверный кузов типа «пикап», бронезащита соответствует классу 6А, днище оборудовано противоминной защитой, кресла экипажа амортизированные, с подставками для ног, не прикреплёнными к полу. По слухам, бронирование автомобиля выдерживает попадание 7,62-мм винтовочной пули с расстояния в 10 шагов.

Характеристики бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»

Страна:Россия
Тип:Многоцелевой бронеавтомобиль (4х4)
Дата выпуска:2005 г.
Длинна:5700 мм
Ширина:2400 мм
Высота:2500 мм
Броня, лоб:5-7 мм (только на армейских моделях)
Броня, борт:5-7 мм (только на армейских моделях)
Броня, башня:Нет башни
Экипаж:2 человека спереди, до 7 в кузове
Двигатель:ЯМЗ-5347-10, мощностью 215-300 л.с (в зависимости от модификации)
Дальность хода:Нет сведений
Максимальная скорость:140 км/ч
Масса:6400-7800 кг (в зависимости от модификации)
Вооружение:Только на армейских моделях. Изменяется в зависимости от модификаций.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет, использованы фотографии с сайтов sdelanounas.complexdoc.ru, readtiger.com

armedman.ru

ГАЗ «Тигр» — российская альтернатива американскому «Хаммеру»

ГАЗ Тигр

Автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» — это российская разработка многоцелевого внедорожника, предназначенного в основном для армии. Однако кроме армейской бронированной модификации, существуют и гражданские варианты данного внедорожника. Производится на знаменитом ОАО «ГАЗ» и оснащается российскими и зарубежными двигателями.

Как создавался автомобиль ГАЗ «Тигр»

История появления «Тигра» началась с размещения заказа компанией Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, которая договорившись с дочерней компанией ОАО «ГАЗ» (ЗАО «Промышленные компьютерные технологии») выделила на изготовление и разработку военного автомобиля около 60 000 000 долларов. Данные автомобили предназначались для компании, которая принадлежит королю Иордании, Абдуле II. Располагая такими огромными средствами, российские конструкторы смогли построить несколько прототипов автомобиля Tiger HMTV уже в 2001 году на выставке вооружения IDEX-2001.

Данные автомобили очень понравились заказчику, однако контракт на поставки автомобилей так и не был подписан. В 2005 году арабо-иорданская фирма Advanced Industries of Arabia начала производить свои машины, которые практически полностью копировали горьковские разработки. Вероятнее всего, подсчитав риски и затраты, арабы предпочли забрать все чертежи и выпустить автомобиль под своим брендом, чтобы не зависеть от российских партнёров.

У ОАО «ГАЗ» остались все технические документы и полностью готовый к серийному запуску автомобиль, обладающий выдающимися внедорожными характеристиками. Уже в 2002 году было собрано несколько опытных экземпляров, которые и были представлены общественности на МIMS-2002 под наименованием ГАЗ-233034 «Тигр».

В этом же году два автомобиля ГАЗ-233034 получил московский СОБР, чтобы ежедневной эксплуатацией проверить заявленные характеристики нового автомобиля. Вскоре после этого новым внедорожником сильно заинтересовались в МВД, которое и сделало первый массовый заказ на новинку. Производство «Тигров» было перенесено на Арзамасский машиностроительный завод, где оно размещается и сейчас.

Милицейский ГАЗ

Сейчас арзамасский завод входит в сферу управления ООО «Военно-промышленная компания» и выпускает следующие модификации автомобилей «Тигр»:

  • СПМ-1 (специальная полицейская машина), имеющая 3 класс защиты и известная под индексом ГАЗ-233034;
  • СПМ-2, имеющий 5 класс защиты;
  • Армейский вариант бронированного «Тигра», который известен как ГАЗ-233014;
  • Командно-штабная машина или КШМ Р-145БМА;
  • ГАЗ-233001 «Тигр», представляющий из себя небронированный внедорожник в пятидверном исполнении.

Данные автомобили хорошо зарекомендовали себя на службе в полиции и армии.

Гражданские версии автомобиля ГАЗ «Тигр»

Гражданский внедорожник ГАЗ

Первые гражданские версии автомобиля ГАЗ «Тигр» были выпущены небольшой партией в 2008 году. По аналогии с американским военным внедорожником «Хаммер», владельцами первых гражданских «Тигров» стали известные российские певцы, актёры, режиссёры и политики. Некоторые были куплены крупными бизнесменами.

В 2009 году ГАЗ «Тигр» был выпущен более массовым тиражом, в этом же году арзамасский завод запустил серийное производство гражданской модели «Тигра». Автомобиль выпускался в двух комплектациях, обычной и «люксовой». Что касается второй модификации, то по сравнению с гражданской версией «Хаммера» она явно проигрывает в уровне комфорта.

В 2014 году один автомобиль ГАЗ «Тигр» получили луганские ополченцы, его торжественно подарил бывший владелец – Владимир Жириновский.

В 2006 году арзамасский завод взял курс на гражданский рынок мощных внедорожников, и представил на московском автосалоне новую версию «Тигра» — «Тигр-2». Директор завода В. Шупранович заявил, что новый внедорожник готов для выхода в серию.

Базу нового внедорожника решили оставить без изменений, она практически полностью копирует базу военного автомобиля, даже система подкачки шин такая же. На «Тигр-2» ставились два мотора:

  • Турбодизель Steyr, который не получил широкого распространения;
  • Cummins B205 – самый популярный двигатель на всех модификациях ГАЗ «Тигр».

Последний двигатель позволяет тяжёлому автомобилю развивать скорость до 160 км/ч. Внимательно осмотрев салон, можно заметить, что производитель ради экономии решил установить некоторые детали от «Волги» и «Газели», что неприемлемо для гражданского внедорожника такой ценовой категории. В целом, внешний вид ГАЗ «Тигр-2» напоминает американский гражданский внедорожник «Хаммер-2», хотя по уровню оснащения он до него не дотягивает.

Хаммер комфортабельнее Тигра

Вес гражданского автомобиля «Тигр-2» снижен до 3 500 килограммов, для того чтобы он мог «вписаться» в легковую категорию «В». Заявленный расход топлива равен 15 литрам, что вызывает большие сомнения. Возможно, по трассе так и есть, но по бездорожью «Тигр-2» должен расходовать не меньше 20 литров. Цена на «Тигр-2» планировалась в эквиваленте 120 000 долларов, что сделало его неконкурентоспособным в сравнении с более комфортабельными и проверенными внедорожниками зарубежного производства.

ГАЗ-СП46 «Тигр» — парадный автомобиль российской армии

В 2007 году автомобили «Тигр» решили использовать в качестве легкового парадного автомобиля. Для этого ГАЗ «Тигр» был доработан в соответствие с требованиями, предъявляемыми к парадным автомобилям.

Парадный «Тигр» получил кузов типа «кабриолет» с двумя дверями, эргономика которых рассчитана на облегчённый вход и выход главнокомандующего парадом. Кабриолет оснащён съёмной крышей.

В отделке салона использовались только натуральные материалы высшего класса, сиденья имеют кожаную отделку. Для того, чтобы принимающий парад мог спокойно стоять во время движения автомобиля, парадный «Тигр» оборудован специальным поручнем, который может регулироваться по высоте. В багажнике находится аппаратура спецсвязи для парада и запасное колесо (которое вынимается во время парада).

ГАЗ Тигр на параде

Так как для парадного автомобиля необходимо было обеспечить плавность хода, в качестве АКПП была выбрана Allison Transmission серии 1000, именно такой АКПП оснащаются «Хаммеры» Н-1. Двигатель на ГАЗ-СП46 «Тигр» устанавливается стандартный Cummins B. Вес парадного автомобиля значительно снижен, но он всё равно тяжелее, чем гражданские модификации (4 750 кг).

В 2008 году парадные модификации были продемонстрированы Министру обороны, в результате чего было куплено 3 автомобиля, которые были отправлены в Ленинградский военный округ, для участия в последующих Парадах Победы.

Полицейские и военные модификации ГАЗ «Тигр»

ГАЗ-233034 «Тигр» или специальная полицейская машина-1 (СПМ-1) является автомобилем, сделанным по заказу МВД РФ. Её предназначение заключается в использовании её в качестве оперативной машины или транспортного средства в следующих ситуациях:

  • При проведении контртеррористических операций;
  • Для выполнения специальных задач по территориальной обороне;
  • Поддержка и содействие ФПС РФ;
  • Транспортировку личного состава при крайней необходимости совершения внезапного марш броска.

Для защиты экипажа от воздействия огнестрельного оружия или взрывных устройств различного типа в данном автомобиле используется бронирование 3 класса бортов и кормы. Лобовая броня значительно толще и соответствует 5 классу. Крыша машины имеет два прямоугольных люка, которые не оснащены креплениями для пулемётов. В более ранних моделях огонь можно было вести через специальные бойницы, которые располагались в дверях и корпусе автомобиля. На более поздних моделях бойницы были заменены на бронированные стёкла, которые открывались во время подготовки к стрельбе.

ГАЗ на полосе препятствий

В салоне могли разместиться 9 человек, 7 из которых являлись бойцами специального отряда. На ГАЗ-233034 «Тигр» может устанавливаться радиостанция и блокатор радиоуправляемых бомб.

На базе автомобиля СПМ-1 был разработан спецавтомобиль «Абаим-Абанат». Его отличие от базовой модели заключается в наличии специальной лестницы, которая управляется водителем автомобиля, и трех специальных щитов, которые должны быть установлены на конце лестницы. Данный автомобиль может обеспечить проникновение специальных отрядов сразу на второй или третий этаж.

Вторая модель специальной полицейской машины (СПМ-2) имеет 5 класс брони. По своим основным характеристикам этот автомобиль ничем не отличается от СПМ-1.

В 2011 году на авиасалоне был представлен мобильный противотанковый ракетный комплекс «Корнет ЭМ», который был смонтирован на шасси СПМ-2. Производитель посчитал, что мощное шасси «Тигра» справится с транспортировкой противотанкового комплекса, а брони 5 класса будет достаточно для защиты обслуживающего персонала.

Сейчас данный комплекс проходит испытания на полигонах. Существуют две модели противотанкового ракетного комплекса:

  • «Корнет-Д»;
  • «Корнет-ЭМ».

Так как точная информация об этих комплексах засекречена, можно только догадываться, чем они отличаются друг от друга. Предполагается, что вариант «Д» — это комплекс, разработанный для Российских Вооружённых Сил, а вариант «ЭМ» предназначен для продаж за границу.

В 2010 году президент России Д. Медведев лично протестировал броневик «Тигр», который называется «проект-420». Данный автомобиль отличается двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, мощность которого составляет 420 л. с. Такими двигателями оснащались пикапы Dodge Ram. Благодаря такой мощности, динамические качества автомобиля были повышены на 35 процентов, а максимальная скорость увеличена на 20 км/ч.

В 2010 году на выставке «Интерполитех-2010» был представлен обновлённый «Тигр», получивший название «Тигр-М». Он получил отечественный дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, новую систему вентилирования воздуха, улучшенные дверные замки и множество других усовершенствований. Число мест в салоне автомобиля было увеличено до 9. В настоящее время «Тигр-М» поставляется армии РФ.

«Тигр-6А» — это автомобиль, который предназначен для перевозки командного состава, который передвигается в условиях военных действий. Он отличается усиленной бронёй, которая соответствует классу «6А».

Кроме этих моделей, существует множество других модификаций ГАЗ «Тигр», которые предназначены для решения конкретных боевых задач. Например, существует автомобиль специальной и космической связи, который сделан на базе СПМ-2. Интересными моделями также являются «Тигр-антиснайпер» и «Тигр» МК БЛА-01, который является мобильным комплексом беспилотников.

Безусловно, ГАЗ «Тигр» смог занять свою нишу в армии, заменив собой лёгкие УАЗики, которые были не в состоянии выполнять некоторые сложные боевые задачи. В гражданском сегменте ГАЗ «Тигр» не смог конкурировать с более комфортабельными иномарками подобного класса.

warways.ru

Специальная полицейская машина СПМ-1 ГАЗ-233034 Тигр, данные

Специальная полицейская машина СПМ-1 ГАЗ-233034 Тигр выполнена на унифицированном рамном шасси автомобиля «Тигр» и предназначена для перевозки личного состава, различных грузов, как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности. 

Для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, защиты экипажа и личного состава от основных видов огнестрельного оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств.

Машина СПМ-1 ГАЗ-233034 Тигр может использоваться для монтажа средства связи, навигации, установок отстрела специальных средств и другого специального оборудования. Серийный выпуск СПМ-1 ГАЗ-233034 «Тигр» осуществлялся на Арзамасском машиностроительном заводе «Военно-промышленной компании» с 2006 по 2008 год.

Специальная полицейская машина СПМ-1 ГАЗ-233034 Тигр, характеристики и особенности конструкции.

СПМ-1 ГАЗ-233034 «Тигр» имеет однообъемный трехдверный бронированный корпус, который обеспечивает защиту экипажа и десанта от огня из легкого стрелкового оружия и осколков боеприпасов и самодельных взрывных устройств, при их подрыве в непосредственной близости от машины. Баллистическая защита корпуса машины, лобовых, бортовых и кормовых стекол соответствует 3 классу по ГОСТ Р 50963-96 (1 уровню защиты по стандарту НАТО STANAG 4569).

Основные технические характеристики СПМ-1 ГАЗ-233034 «Тигр».

— Колесная формула : 4 х 4
— Количество мест : 2 + 7
— Полная масса автомобиля, кг : 7400
— Габаритные размеры (длина х ширина х высота), не более, мм : 5700 х 2300 х 2300
— Клиренс, мм : 400
— Максимальная скорость по шоссе при полной массе без ограничения по времени, км/ч, не менее : 120
— Максимальная скорость по шоссе при полной массе не более 10 мин., км/ч, не менее : 125
— Время разгона до скорости 80 км/ч, с, не более : 25
— Контрольный расход топлива л/100 км при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, л, не более : 13,6
— Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее : 1000
— Двигатель : 4-тактный турбодизель жидкостного охлаждения Cummins B205, максимальная мощность 151 (205) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент 705/1500 Нм/мин-1

— Коробка передач : механическая 5-ступенчатая ГАЗ-2330-1700010
— Лебедка : электрическая, ЭЛА-4000-24 «Эвакуатор», тяговое усилие 4000 кгс
— Максимальный преодолеваемый подъем при полной массе автомобиля, % (град.), не менее : 60 (31)
— Наибольший угол преодолеваемого косогора при полной массе автомобиля, град. : 20
— Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не менее : 0,4
— Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м, не менее : 0,5
— Глубина преодолеваемого брода без предварительной подготовки, м, не более : 1,2
— Уровень бронезащиты корпуса по ГОСТ Р50963-96 (по STANAG 4569) : 3 (1)

Изнутри корпус машины обшит специальными противоосколочными экранами, выполненными на основе тканей из арамидной нити. Они обеспечивают защиту экипажа от вторичных осколков брони при попадании в корпус бронебойных пуль, фрагментов снарядов и мин, исключают рикошет от противоположного борта при пробитии кузова, улучшают термо и шумоизоляцию корпуса, а также эргономические показатели интерьера.

На трансмиссионном тоннеле внутри корпуса установлен универсальный кронштейн под монтаж средств связи и три розетки подключения их к электропитанию. Снаружи над боковыми дверями имеются кронштейны под установку антенн средств связи.

Для ведения огня десантом изнутри СПМ-1 ГАЗ-233034 «Тигр» из индивидуального оружия можно использовались открывающиеся окна в бортах корпуса и кормовых дверях машины, наподобие как на СТС ГАЗ-233014. Огневая поддержка подразделений при проведении контртеррористических операций осуществляется ведением огня из пехотного пулемета или индивидуального оружия через закрывающийся одностворчатой бронекрышкой люк в крыше машины.

На более поздних образцах СПМ-1 ГАЗ-233034 «Тигр» для ведения огня из индивидуального оружия между бортовыми окнами и в бортовых дверях были оборудованы бойницы, закрывающиеся броневыми створками. На крыше оборудовали второй люк прямоугольной формы.

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Конструкция многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 Тигр, двигатель

Часто на выставках, где представлялся многоцелевой автомобиль ГАЗ-2330 Тигр, многим посетителям почему-то казалось, что машина создана на шасси автомобиля ГАЗ-66. При этом Тигр в своей конструкции практически не имеет узлов и агрегатов ГАЗ-66. Общего у них только то, что и тот и другой автомобиль имеют рамную конструкцию и колесную формулу 4х4. 

Конструкция многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

Автомобили семейства ГАЗ-2330 Тигр предназначены для перевозки людей, различных грузов и прицепных систем общей массой до 2,5 тонны по любым видам дорог и местности. Особенностью автомобилей семейства ГАЗ-2330 Тигр являются: повышающая минная стойкость и простота обслуживания, капотная схема компоновки, размещение основных агрегатов и узлов на сварной раме.

Таким образом, получилось единое шасси, на которое за короткое время монтируются различные бронированные или небронированные корпуса в зависимости от требований заказчика иметь военный, полицейский или гражданский вариант автомобиля. Капотная компоновка автомобилей семейства ГАЗ-2330 Тигр позволяет установить мощный силовой агрегат и избежать увеличения габаритных размеров по высоте и ширине, а также разделения отделения управления и десантного отделения.

В автомобиле ГАЗ-2330 Тигр на сварной раме высокой жесткости смонтированы : независимая торсионная двухрычажная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами, силовой агрегат в составе : дизельный двигатель, сцепление с пневмогидравлическим усилителем, пятиступенчатая механическая коробка передач ГАЗ-2330-1700010, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом с электропневмоприводом его блокировки, системы обеспечения работы двигателя — охлаждения, питания воздухом и топливом, смазки и так далее, два моста с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колесные редукторы, колеса с шинами для движения по труднопроходимой местности.

Высокие показатели проходимости и подвижности обеспечиваются за счет применения мощного дизельного двигателя, независимой торсионной подвески на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах, раздаточной коробкой обеспечивающей привод на все колеса с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом, а также мостами с самоблокирующим или принудительно блокируемым дифференциалами, большим дорожным просветом, не менее 400 мм.

При создании специального транспортного средства ГАЗ-2330 Тигр было принято решение о максимально возможной поузловой унификации с проверенными многолетней эксплуатацией и боевым использованием узлами бронетранспортера БТР-80 и многоцелевого высокомобильного бронированного автомобиля ГАЗ-39371 Водник. Речь идет, прежде всего, о наиболее нагруженных узлах ходовой части.

Это значительно уменьшило время проектирования машины и позволило избежать проблем, связанных с освоением производства новых узлов. Но в связи с тем, что в отличие от многоосных бронетранспортеров необходимо было добиться более высокого ресурса узлов и машины в целом, каждый из примененных узлов был глубоко модернизирован.

Кроме того, автомобили семейства ГАЗ-2330 Тигр по своим техническим характеристикам должны обеспечить высокую скорость движения, как по дорогам общего пользования, так и по труднопроходимой сильнопересеченной местности. Данные характеристики были обеспечены конструкцией торсионов, увеличенными ходами рычагов подвески, энергоемкими гидравлическими амортизаторами.

Корпус многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

В зависимости от модификации, машина семейства Тигр может быть оснащена защищенным однообъемным трехдверным бронированным корпусом, выполненным по 3-му или 5-му классу защиты, однообъемным четырехдверным бронированным корпусом, выполненным по 6а классу защиты. Корпуса цельносварные, изготовлены из броневой катаной стали и представляют собой защищенную капсулу, устанавливаемую на раму.

Бронированный корпус обеспечивает защиту экипажа, десанта или перевозимого груза от стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин. Кроме того, обеспечивается защита от подрыва самодельных взрывных устройств в непосредственной близости от машины.

Бронированный корпус специального транспортного средства ГАЗ-233014 Тигр.

Сиденья командира и водителя оборудованы трехточечными ремнями безопасности, спинки сидений складываются. Сиденья десанта оборудованы двухточечными ремнями безопасности. Сиденья откидываются, а их спинки складываются. Поскольку обитаемое отделение бронеавтомобилей Тигр расположено между осями, то в совокупности с независимой подвеской это сводит к минимуму дискомфорт и усталость экипажа и десанта, вызванные ударновибрационными нагрузками при движении автомобиля по пересеченной местности на большие расстояния.

Небронированный пятидверный корпус многоцелевого автомобиля ГАЗ-233001 Тигр.

Двери корпуса снабжены замками, которые блокируются изнутри – фиксаторами, а снаружи ключом. Все окна корпуса и дверей выполнены с бронестеклами. Внутренняя поверхность бронированного корпуса обшита антиосколочной защитой выполненной из тканей на основе арамидной нити. Обшивка бронекорпуса изнутри антиосколочной защитой позволяет :

– обеспечить защиту членов экипажа от вторичных осколков брони при попадании в бронекорпус пуль и фрагментов снарядов и мин;
– исключить рикошет от противоположного борта при пробитии бронекорпуса;
– улучшить термоизоляцию корпуса и эргономические показатели интерьера.

Двигатель многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

В первое время в качестве силового агрегата ГАЗ-2330 Тигр использовался турбонаддувный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением Cummins B 205. Этот мотор в то время широко использовался в народном хозяйстве в качестве силового агрегата на автобусах ПАЗ и на других транспортных средствах. Мощность, которую развивает этот двигатель, составляет 205 л.с., что обеспечивает машинам семейства ГАЗ-2330 Тигр удельную мощность более 28 л.с./т и, соответственно, высокие динамические характеристики.

Начиная с 2010 года, в первую очередь на ГАЗ-2330 Тигр поставляемых для нужд Министерства обороны, в качестве силового агрегата стали использовать турбонаддувный дизельный двигатель ЯМЗ-534 производства Ярославского моторного завода. Этот мотор более компактен, и экономичен, развивает большую мощность (215 л.с.) и крутящий момент.

Колеса и шины ГАЗ-2330 Тигр.

В стандартном исполнении автомобили комплектуются пятью колесами (4 + 1 запасное) с разъемным стальным ободом, с пневматическими камерными радиальными шинами с регулируемым давлением и направленным рисунком протектора КИ-115АМ размерностью 12.00R18. Индекс нагрузки – 132 (2000 кг), индекс скорости – L (120 км/ч).

Механическая коробка передач ГАЗ-2330 Тигр.

Механическая коробка передач ГАЗ-2330-1700010, установленная на ГАЗ-2330 Тигр, уступает в определенном смысле автоматическим трансмиссиям по легкости управления, но имеет более высокий коэффициент полезного действия и, самое главное, позволяет водителю самому выбирать оптимальный режим движения при преодолении труднопроходимых участков и препятствий. Она проста, дешевле в эксплуатации, не требует высококвалифицированных специалистов и оборудования для ее обслуживания, а также более надежна в тяжелых условиях эксплуатации.

Трансмиссия и карданная передача ГАЗ-2330 Тигр.

Карданы открытого типа с карданными шарнирами с игольчатыми подшипниками. Главная передача – коническая, с равновысоким элоидным зубом (эрликон). Межколесные кулачковые дифференциалы повышенного трения. Колесные редукторы цилиндрические с косозубыми цилиндрическими шестернями внешнего зацепления. Такая конструкция трансмиссии обеспечивает постоянный полный привод, что в сочетании с большим клиренсом, блокировками колес и осей обеспечивает автомобилю высокую проходимость, надежность и простоту управления.

Подвеска ГАЗ-2330 Тигр.

Подвеска автомобиля полностью независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости на передних колесах. С оригинальными гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, на задних узлах подвески – по два амортизатора на колесо. Использование в составе подвески многоцелевых автомобилей узлов и агрегатов, аналогичных узлам бронетранспортеров, обеспечивает огромный запас эксплуатационной надежности и живучести на поле боя.

Тормоза ГАЗ-2330 Тигр.

Тормоза включают в себя две независимых системы – рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система двухконтурная с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Передние и задние тормозные механизмы колодочные, барабанного типа, закрытые. 1-й контур – тормозные механизмы передней оси, 2-й контур – тормозные механизмы задней оси. Стояночная тормозная система трансмиссионная с механическим тросовым приводом на тормозной барабан вторичного вала раздаточной коробки.

Дополнительное оснащение и условия эксплуатации автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

Для гарантированного пуска двигателя при отрицательных температурах на автомобилях семейства ГАЗ-2330 Тигр устанавливаются:

– устройство для облегчения пуска холодного двигателя – электронагреватель впускного воздуха;
– предпусковой подогреватель – ПЖД-12Г теплопроизводительностью 12 кВт или при установке на машине дизеля ЯМЗ-5347-10 – ПЖД-16 теплопроизводительностью 16 кВт, который может служить так же автономным отопителем.

Для повышения живучести машины и выживаемости экипажа на автомобилях семейства ГАЗ-2330 Тигр устанавливаются :

— автономная система пожаротушения моторного отсека и колес;
— централизованная автоматическая система регулирования давления в шинах с электронным блоком управления;
— колесные тормозные механизмы закрытого типа повышенной эффективности;
— электрическая лебедка с тяговым усилием 4000 кгс и длиной троса 20 метров;
— фильтровентиляционная установка;
— антитравматические кресла и противоминные коврики.

Семейство автомобилей рассчитано на эксплуатацию в следующих условиях :

— температура окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов;
— относительная влажность воздуха до 100% при температуре плюс 25 градусов;
— скорость ветра до 20 м/с;
— запыленность воздуха до 1,5 г/м3;
— абсолютная высота над уровнем моря до 4500 м, с возможностью преодоления горных перевалов на высоте 4650 метров.

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Автомобиль Тигр ГАЗ-233001 — технические характеристики

Ваша реклама может быть здесь! Пишите — [email protected]
Модель233001233011233004233014
Колесная формула 4х4
Тип кузова Четырехдверный цельнометаллический с двумя рядами сидений и закрытым грузовым отсекомКузов защищенный цельнометаллический однообъемный, трехдверный с одним рядом сидений
Колическтво мест 4488
Габаритные размеры: длина, ширина, высота, мм 5160/2200/20005700/2200/2200
База, мм 31003300
Клиренс, мм 400
Колея колес, передняя/задня, мм 1840/1840
Углы въезда/съезда, град 50/5032/36
Радиус поворота, м 8,98,91010
Глубина брода, м 1,2
Снаряженная масса автомобиля, кг 4600465060006000
Грузоподъемность, кг 1500150012001200
Полная масса автомобиля, кг 6100615072007200
Вместимость топливного бака, л 2х68+2
Запас хода, км 900900900900
Максимальная скорость, км/ч 125…140125…140125125…140
ДвигательGummins B-180 20Gummins B-215 20Gummins B-180 20Gummins B-215 20
Тип двигателя Дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Рабочий объем 5,9
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин-1132(180)/2500158(215)/2500132(180)/2500158(215)/2500
Максимальный момент, H.m/мин -1 650/1500700/1500650/1500700/1500
Коробка передач Praga 6PS51, механическаяAllison-LCT1000, автоматическаяPraga 6PS51, механическая
Двухступенчатая раздаточная коробка передач ++++
Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой ++++
Межколесные самоблокирующиеся дифференциалы ++++
Рабочая тормозная система Двухконтурная с раздельным торможением осей
Тип тормозных механизмов передних и задних колес Барабанные герметичные
АБСАБС фирмы «KNORR-BREMSE», устанавливается по требованию заказчика
Стояночная тормозная система Трансмиссионная
Подвеска передних и задних колес Независимая торсионная на поперечных рычагах, со стабилизаторами поперечной устойчивости
ШиныКИ-115 АМ или 335/80К20 XZL TL 141K фирмы «Michelin» (Франция)
Система автоматической подкачки шин ++++
Запасное колесо ++++
Тип рулевого механизма Винт — шариковая гайка
ГУР++++
ЭлектролебедкаПо требованию заказчика++
Кондиционер+ (марка кондиционера по желанию заказчика)По требованию заказчика
Отделка салона Искусственная кожаНатуральная кожаИскусственная кожа
Аудио система + (марка системы по желанию заказчика)По требованию заказчика
Электростеклоподъемники+

tigr-gaz.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *