Содержание

КамАЗ-43118 технические характеристики, цена, устройство, двигатель, фото

Продукты Камского автозавода на российском рынке традиционно пользуются большим спросом. Частные грузовые и специализированные компании предпочитают именно их из-за неприхотливости в обслуживании и выносливости. Сложные дорожные условия России им не страшны, а стоимость КамАЗов куда меньше иностранных аналогов.

История модели 43118 началась с волевого решения Минобороны страны. Ведомство нуждалось в многоцелевом грузовом автомобиле. В качестве ключевых требований в Минобороны выдвинули минимальную потребность в замене комплектующих и повышенные показатели проходимости.


Вскоре Камский автозавод представил КамАЗ-43118. Грузовик с колесной формулой шесть на шесть получился весьма успешным. В 1995-ом году началось его серийное производство. При этом модель и сейчас воспринимается многими как новинка. От остальных продуктов Камского автозавода она отличается своим необычным видом. Особенно выделяется рестайлинговая кабина грузовика, совершенно не похожая на «предшественниц».

Выносливый тягач, относящийся к тяжелому классу, довольно быстро завоевал популярность. Оптимальное соотношение хороших эксплуатационных характеристик и небольшой стоимости сделали КамАЗ-43118 одним из лидеров своего сегмента.

Технические характеристики

Грузоподъемность КамАЗа-43118 составляет 10000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля равняется 8750 кг (нагрузка на задний мост – 4150 кг, на передний – 4600 кг). Масса бортовой версии – 10500 кг. КамАЗ-43118 также используется в качестве тягача с прицепом до 12000 кг или автопоезда общим весом до 32650 кг.

Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, габаритная высота – 3455 мм, длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 комплектуется грузовой платформой (длина – 6112 мм, ширина – 2470 мм) с откидными металлическими бортами и каркасным тентом. С закрытым бортом погрузочная высота тягача составляет 1545 мм.

Груженый автомобиль разгоняется до 90 км/час. Машина способна преодолевать 20-градусные подъемы.

Прочие параметры КамАЗа-43118:

  • колесная база – 3960 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • минимальный радиус поворота – 12300 мм.

КамАЗ-43118 выпускается в двух модификациях: многоцелевое шасси и бортовой грузовик. Технические характеристики данных версий практически идентичны.

Расход топлива КамАЗ-43118

Расход топлива у КамАЗа-43118 равняется 33 л/100 км при скорости 40-50 км/час. Для полноприводного грузовика это является отличным показателем. С учетом того, что модель оснащается двумя топливными баками (210 и 350 л), без дозаправки автомобиль может обходиться довольно долго.

Двигатель

В качестве силовой установки для КамАЗа-43118 производитель предлагает 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор модели «КамАЗ 740.55-300» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Агрегат соответствует классу «Евро-3» и отличается малым расходом топлива.

Характеристики мотора «КамАЗ 740.55-300»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 245 л.с.;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент 1060 Нм.

Также Камский завод предлагает модификации с 12-литровым агрегатом с увеличенной мощностью (300 л.с.) и крутящим моментом (1177 Нм).

Фото

gruzovo.com

КамАЗ-5320 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2015; проверки требуют 29 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2015; проверки требуют 29 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
КамАЗ-5320
Общие данные
Годы производства 1976—2001
Сборка КамАЗ
Класс Тяжёлый
Дизайн
Тип кузова Кабина над двигателем
Двигатель
КамАЗ-740.10
Марка КамАЗ-740.10
Тип дизельный
Объём 10 850 см3
Максимальная мощность 210 л. с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент 637 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 17
Система питания дизель
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо д/т
Трансмиссия
механическая 10-ступ.
Производитель КамАЗ
Тип

ru.wikipedia.org

ООО Витан — Камаз характеристики.

Block title
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСр
Чт
ПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Камаз характеристики.


Самосвал Камаз 65115 (15 тонн)

Запчасти для КАМАЗ 65115 скачать прайс

Снаряженная масса, кг 9300.
Грузоподъемность, кг 15000.
Полная масса, кг 24450.
Нагрузка на переднюю ось, кг./см. 6000.
Нагрузка на заднюю тележку, кг./см. 18450.

Двигатель КамАЗ:

Модель 740. 11 (EURO-I) 7403.10.
Тип дизельный с турбонаддувом.
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176(240) 191(260) при частоте вращения коленвала, об/мин 2200 2600.
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834(85) 785 (80) при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400 1500-1800.
Расположение и число цилиндров V-образное, 8.
Рабочий объем, л 10,85.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120.

Степень сжатия 16.

Система питания КАМАЗ:

Вместимость топливных баков, л 250.

Электрооборудование КАМАЗ:

Напряжение, В 24.
Аккумуляторы, В/Ачас 2х 12/190.
Генератор, В/Вт 28/1000.

Сцепление КАМАЗ:

Тип фрикционное, сухое, двухдисковое.
Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Диаметр накладок, мм 350.

Коробка передач КАМАЗ:

Тип механическая, десятиступенчатая.
Управление механическое, дистанционное.

Передаточные числа на передачах:

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,50 1,53 1,0 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02.

Главная передача:

Передаточное отношение 5,43 (5,94 / 6,53 / 7,22).

Тормоза КАМАЗ:

Привод пневматический.
Диаметр барабана, мм 400.
Ширина тормозных накладок, мм 140.

Колеса и шины КАМАЗ:

Тип колес дисковые.
Размер шин 10.00R20.

Кабина КАМАЗ:

Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная.
Исполнение с высокой крышей, без спального места.

Самосвальная платформа КАМАЗ:

Объем кузова (без надставных бортов), куб.м 8,5.
Угол подъема кузова, град 60.
Направление разгрузки — назад.

Характеристика автомобиля КАМАЗ полной массой 24450 кг:

Максимальная скорость, км/ч 90.
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 30.

Дополнительное оборудование КАМАЗ:

Ремни безопасности на сидениях, противотуманные фары.

Модификации:

КАМАЗ 65115-049-97
Г/п 14,5т, 3-х стор. разгр., прямоуг. сеч.,двигат. Cummins 285л.с., КП ZF9, 10 куб.м., бак 350л,МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, КОМ ZF с насосом, Euro-3

КАМАЗ 65115-048-97
Г/п 14,5т, двигат. Cummins 6 ISBe 285, МКБ, МОБ Euro-3 2008 г.КП ZF9, 10 куб.м., бак 350л, ковш.тип., МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, КОМ ZF с насосом, Euro-3

КАМАЗ 65115-048
Г/п 14.5 т, 6х4, дв.260 л.с., зад.разгр., ТНВД BOSCH, МКБ, МОБ, КП газов, КОМ ZF, Euro-3

КАМАЗ 65115-062-62
Г/п 14т, 280л.с., КП 154, 18,8 куб.м., бак 350л., МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Euro-3

КамАЗ 65115-048-62
Г/п 14,5 т, 6х4, 280 л.с., КП ZF9, 10 куб.м., бак 350л., шк. пет., ковш.тип., МКБ, МОБ,ТНВД BOSCH, КОМ ZF с насосом, Euro-3

о
Автомобиль КамАЗ 65115 оборудован разгружаемой назад самосвальной платформой объемом 10 кубометров. Максимальная грузоподъемность КамАЗ 65115 составляет 15 тонн при угле подъема платформы в 60 градусов. Самосвал КамАЗ 65115 выполнен по колесной формуле 6?4, имеет стандарт Евро-3 турбодизель мощностью 260 л.с., механическую девятиступенчатую коробку передач и бак объемом 350 литров.

Если Вам нужен самосвал КАМАЗ с большей грузоподъемностью, рекомендуем КАМАЗ 6520 на 20 тонн.


Запчасти для КАМАЗ 5320 скачать прайс

Камаз 5320 относится к бортовым автомобилям-тягачам. Выпускается Камаз 5320 Камским автозаводом, начало выпуска относится к 1976 году, с тех пор он остается востребованным на рынке транспорта. Камаз 5320, как бортовой автомобиль-тягач, предназначен для работы с прицепом.
Кузов Камаза 5320 имеет вид металлической платформы, и боковые, и задние борта этой платформы открываются. Настил пола кузова – деревянный. В Камазе 5320 предусмотрена возможность установки тента.
Кабина Камаза 5320 рассчитана на три человека, трехместная. Она открывается вперед. Кабина имеет шумоизоляцию, а также оснащена термоизоляцией. Кабина Камаза 5320 оборудована дополнительно местами для крепления ремней безопасности.
Сидение водителя Камаза 5320 имеет свои особенности. Оно подрессорное, кроме того, водитель может регулировать сидение по своей массе, по длине, также предусмотрена возможность регулировать наклон спинки.
Грузоподъемность Камаза 5320 составляет 8000 кг, снаряженная масса автомобиля – 7080 кг, при этом, на переднюю ось припадает 3320 кг, а на тележку – 3760 кг. Полная масса автомобиля Камаз 5320 составляет 15305 кг, из них масса передней оси – 4375кг, масса тележки – 109 30кг. Важной характеристикой является допустимая масса прицепа, она составляет 11500 кг.
Максимальная скорость, с которой может двигаться Камаз 5320 – 80 км/ч, а разгон данного автомобиля до 60 км/ч должен занимать не более 35 с.
При эксплуатации автомобиля Камаз 5320 важно время от времени осуществлять проверку контрольного расхода топлива. При движении со скоростью 60 км/ч должно расходоваться 23 литра на 100 км, при движении с максимальной скоростью 80 км/ч расход топлива немного другой и составляет 29,6 литров на 100 км.
Радиус поворота Камаза 5320 составляет по внешнему колесу 8,5 м, габаритный радиус поворота автомобиля – 9,3 м.
Топливный бак Камаза 5320 вмещает 175 или 250 л дизельного топлива.
Объем двигателя автомобиля – 10,85 куб.см, восемь цилиндров имеют V-образное расположение, порядок работы цилиндров Камаза 5320 следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Камаз 5320 имеет механическую коробку передач. И передняя, и задняя подвески автомобиля Камаз 5320 – рессорные. Тормозная система – барабанного типа, кроме того, запасной тормоз автомобиля совмещен со стояночным тормозом. Есть также спиртовой предохранитель, который предотвращает замерзание конденсата.


Запчасти для КамАЗ-4310

Описание модели:

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 но 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов КАМАЗ — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола — деревянный. Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Имеются модификации тропического исполнения.
Основные прицепы: для КамАЗ-43101 — 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 — ГКБ-8350.
Гражданская модификация КамАЗ 4310. Отличалась отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах. Основное внешнее отличие от базовой модели 4310 состояло в используемом кузове от модели 5320 длиной 5100 мм вместо 4800 мм у модели 4310. Как следствие, отсутствовала стойка с запасным колесом, которое переместилось в кузов.
Автомобиль-участник ралли-марафона «Париж-Дакар» 1991 года. Имел восьмицилиндровый двигатель КамАЗ 7482 мощностью 430 л.с., созданный специально для гонок (впоследствии он стал базовым для серийных автомобилей, вплоть до 2000 года). КПП грузовика была изготовлена на базе модифицированной коробки КамАЗ 53215 и состояла практически из одних новшеств: размер первичного вала под диафрагменное сцепление увеличен, использованы стальные узкие синхронизаторы с молибденовым покрытием, передаточные отношения в делителе и основной коробке в целях повышения динамики изменены, появилось диафрагменное двухдисковое сцепление (ведомые диски снабжены металлокерамическими прокладками) британского производства. Раздаточная коробка также была новая — КамАЗ 43114, с величиной передаваемого момента 150 кг.м. Усовершенствован гидроусилитель руля, разработана специальная система подкачки шин, использованы рессоры 1800 мм. На этом автомобиле заводские гонщики одержали первую в своей дакаровской истории победу – заняли 2 место.
43114 — одна из базовых моделей семейства 4310, грузоподъемность — 7 т. Автомобили могут комплектоваться кабинами со спальным местом. Модель 43114 внешне отличается от 4310 усовершенствованной кабиной и покрышками иной размерности.

Запчасти КАМАЗ 5420 скачать прайс

Самосвал Камаз 6520 (20 тонн)
Модификации
КАМАЗ 6520-028-06

Г/п 20т, 6х4, КП ZF16, 12 куб.м., бак 350л, МКБ, МОБ, сц. MFZ 430, ТНВД BOSCH, Euro-3.
КАМАЗ 6520-006

Г/п 20т, 6х4, 320 л.с., КП ZF16, бак 350л,МКБ, МОБ, сц.MFZ 430,ТНВД BOSCH, Euro-3
Тяжелый самосвал КамАЗ 6520 имеет колесную формулу 6х4 и рассчитан на перевозку сыпучих строительных и промышленных материалов весом до 20 тонн. Грузовик КамАЗ 6520 снабжен дистанционно управляемой самосвальной платформой объемом 12 кубометров и способен преодолевать подъемы до 25 градусов. Самосвальный грузовик КамАЗ 6520 оснащен дизельным двигателем мощностью 320 л.с. и коробкой передач типа ZF, что позволяет ему расходовать всего 39 л горючего на 100 км.

Помимо самосвалов КАМАЗ, советует обратить внимание на бортовые автомобили КАМАЗ 43114, КАМАЗ 43118, КАМАЗ 65117.


Запчасти КАМАЗ 4308

Бортовой автомобиль КАМАЗ 4308 (5,5 тонн)
Среднетоннажный грузовой автомобиль КамАЗ 4308 грузоподъемностью 5,5 т. комплектуется 178-сильным двигателем Cummins, что позволяет ему буксировать автопоезда с полной массой до 23 т. На КамАЗ 4308, выполненному по колесной формуле 4х2, установлены гидроусилитель рулевого механизма и эффективные дисковые тормоза от шведской фирмы Haldex. Грузовик КамАЗ 4308 расходует всего 14 л топлива на 100 км пути и имеет кабину по комфортабельности не уступающую легковому автомобилю.


Запчасти КАМАЗ 55111 скачать прайс

КАМАЗ 55111 самосвал, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КАМАЗ).
Технические характеристики:

Колёсная формула — 6х4
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряжённая масса а/м, кг — 9250
Грузоподъёмность а/м, кг — 13000
Полная масса, кг — 22400
Двигатель
Модель — КАМАЗ 740.51-240 (Евро-2)
Тип — дизельный с турбонаддувом
Мощность кВт(л.с.) — 176(240)
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объём, л — 10,85
Коробка передач
Тип — механическая, десятиступенчатая
Кабина
Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — без спального места
Колёса и шины
Тип колёс — дисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)
Самосвальная платформа
Объём платформы, куб. м — 6,6
Угол подъёма платформы, град — 60
Направление разгрузки — назад
Общие характеристики
Максимальная скорость,не менее км/ч — 90
Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25
Внешний габаритный радиус поворота, м — 9



ooo-vitan.ucoz.ru

КамАЗ 54112: общая характеристика автомобиля

Еще относительно недавно седельный тягач КамАЗ 54112 выпускался в большом количестве и поставлялся потребителям во все уголки бывшего СССР, нынешней России и ближнего зарубежья. Его выпуск стартовал в 1981 году, а завершился в 2002-м. При этом потребительская любовь к машине все время оставалась на высоком уровне и не угасла и по сей день. В данной статье пойдет речь об этом автомобиле.

Назначение и модернизация

КамАЗ 54112, по замыслу его создателей, производился для транспортировки самых разнообразных грузов по трассам, которые рассчитаны на проезд автомобилей с нагрузкой на ось не более 10 тонн. Со временем грузовик ощутил на себе некоторые весьма заметные конструктивные изменения, однако в итоге с рынка он все же был вытеснен более новыми моделями. Но справедливости ради заметим, что все новинки КаМАЗа были на основе 54112.

Сфера эксплуатации

КамАЗ 54112 нашел свое активное применение на разнообразынх промышленных объектах и предприятиях, а также в различных городских службах и даже в рядах Вооруженных Сил. Как показала практика, машина хорошо себя зарекомендовала даже в суровых климатических условиях и тропическом поясе.

Двигатель

КамАЗ 54112 оснащался восьмицилиндровым мотором 7403.10–260, блок цилиндров которого имел V-образную форму. Двигатель был атмосферным. Каждый их цилиндров силового агрегата имел по два клапана, один из которых отвечал за впуск воздуха, а второй – за выпуск продуктов сгорания, сформированных из воздуха и топлива. Впрыск дизельного горючего происходил с помощью насоса высокого давления, также использовались и форсунки механического типа. Двигатель обладал мощностью 210 лошадиных сил, а его объем составлял 10,85 литров. Частота вращения мотора равнялась 2600 об/мин. Двигатель соответствовал требованиям международного экологического стандарта «Евро-2».

Общее описание устройства машины

КамАЗ 54112, характеристики которого были передовыми для периода его выпуска, имел седельно-прицепное устройство полуавтоматического типа с парой степеней свободы, а также технически доработанный привод тормозной системы полуприцепов, который выполнялся на основе комбинированной схемы. Автомобиль оснащался дополнительными емкостями для топлива и масла. Также конструкторы предусмотрели в машине десятиступенчатую механическую коробку передач с повышенной надёжностью и высоким коэффициентом запаса прочности.

Кабина

Водительская кабина расположилась над двигателем. Она имеет достаточно высокую крышу и большой внутренний объем. Количество посадочных мест равно трем. Положение кресла таково, что управлять грузовиком будет удобно даже человеку с очень высоким ростом. Шумоизоляция кабина весьма приемлема, а наличие обогревателя делает нахождение в машине комфортным даже в суровый мороз. Кроме того, комфорт обеспечен наличием специальной подвески с амортизатором гидравлического типа.

Легкость управления автомобилем дополнительно гарантирует гидроусилитель руля, пневмоуправление делителем коробки передач и пневмоусилитель привода сцепления.

Увеличить количество ступеней в трансмиссии удалось благодаря установке между КП и сцеплением особого двигателя, который является в некоторой степени аналогом вспомогательной двухступенчатой коробки.

Основные параметры

КамАЗ 54112, технические характеристики которого приведены далее, оснащен на заднем мосту специальной балансирной системой и высокопрочными стальными рессорами.

В перечне главных технических параметров значатся:

  • Полный вес машины – 19550 кг.
  • Показатель нагрузки на переднюю ось – 4580 кг.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 14970 кг.
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров.
  • Используемые аккумуляторы – 2х12/190 В/Ачас.
  • Напряжение – 24 В.
  • Сцепление – двухдисковое, сухое, фрикционное.
  • Привод – гидравлический с пневматическим усилителем.
  • Передаточное отношение главной передачи – 5,43.
  • Диаметр тормозного барабана – 400 мм.
  • Размер шин – 10.00 R20.
  • Максимальная скорость передвижения – 90 км/ч.
  • Радиус поворота автомобиля (максимальный) – 9 метров.

До скорости 60 километров в час КамАЗ 54112 разгоняется менее чем за полторы минуты, а именно за 80 секунд. Автомобиль способен без труда преодолевать подъем 18%. При скорости езды 60 км/ч грузовик потребляет топлива порядка 34 литров на каждые 100 километров пройденного пути.

fb.ru

КАМАЗ 43118 технические характеристики, фото, видео

Едва ли в нашей стране найдутся люди, незнакомые с продукцией , выпускаемой ОАО «КамАЗ». И это неудивительно – ведь Камский автозавод – крупнейшее в мире предприятие по производству грузовых автомобилей.

Содержание

Правда, в силу различных причин, на сегодняшний день КамАЗ не использует весь свой производственный потенциал, но на заводе постоянно ведется работа над освоением и внедрением новых технологий, повышением качества продукции. Испытательному отделу нашей редакции выпала честь проведения тест – драйва одной из наиболее интересных моделей грузовиков, производимых на заводе – бортового грузовика КамАЗ 43118 в его обновленной версии.

Что нового в КАМАЗ 43118

Силовой агрегат грузовика – турбодизель 740.30-260 с системой промежуточного охлаждения воздуха мощностью в 245 лошадиных сил. В отличие от многих камазовских моделей, на 43118 грузовая платформа установлена впритык к кабине, что позволило сделать ее максимально длинной.

Запасное колесо, которое обычно на КамАЗах размещено позади кабины, в этом случае получило свое место сзади под рамой. Грузовая платформа производится в двух различных версиях — покупатель может выбирать ее тентовую или бестентовую версии.

Обновленный КАМАЗ 43118

Следует отметить, что полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6х6 обладает грузоподъемностью в 11 тонн. На тестируемой машине установлена система автоматического регулирования давления в шинах. На этой модели давление в шинах на всех осях равное, что исключает те неудобства, которые досаждали нам при испытаниях полноприводных двухосных грузовиков.

Габаритные размеры КАМАЗ 43118

Несколько слов о том, что нового мы увидели в машине. В первую очередь, это шины типоразмером 425/85R21, имеющие индексацию J, которая имеет допуск по скорости 100 км/час. Подобный допуск вполне соответствует грузоподъемности автомобиля. Другой новинкой оказалась восьмиступенчатая ZF –овская лицензионная коробка передач с высшим числом передачи 0,74. И последняя новация – гидроподъемник кабины, без наличия которого откидывание высокой кабины было бы весьма проблематично.

Тест-драйв КАМАЗ 43118

Для начала тестируем грузовик на маршруте, имитирующем городское движение. Здесь машина показывает неплохие результаты как по динамике, так и по расходу топлива, который составил 32,5 литров на сотню при движении со средней скоростью 38,6 км/час. Показатель для тяжелого полноприводного грузовика вполне приличный.

Сделав несколько кругов по маршруту самостоятельно и с водителем – испытателем, приходим к выводу о недостаточной надежности привода переключения передач. На каждом круге маршрута, составляющем 18 км, при переключении передач регулярно происходило от трех до пяти ошибок.

Скорее всего, проблема возникала из – за слишком малого хода выбора. Оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля без груза на высшей передаче получился 2-4-6-7.

Далее грузовик тестировался на динамометрической дороге. Достаточно прогрев двигатель, разгоняем его до максималки, и с удивлением определяем скорость равную 125 км/час, что очень неплохо для полноприводного грузовика этого класса. Приятно удивили и показатели расхода топлива, которые составили 18,4 литра при скорости 50 км/час и 27,8 –при движении на скорости 80 км/час.

Следующим этапом оказалась грунтовка. Езда по кочкам и колдобинам на такой подвеске — удовольствие сомнительное. Грунтовый тестовый участок изобилует всевозможными спусками и крутыми подъемами, и прокатиться по нему на испытуемом КамАЗе с комфортом мы не рассчитывали, скоростные возможности на грунте вообще не тестировались, так как здесь единственной задачей было просто удержаться на своем месте и продолжать при этом работу с аппаратурой.

Тем не менее ,критических замечаний в адрес машины здесь нет, можно лишь указать на слишком сильную тряску при проезде участков дороги с неровностями.

Тестирование загруженного автомобиля

Тестирование порожней машины завершено, и для продолжения испытаний автомобиль загружается балластом. Теперь на уже загруженном автомобиле повторяем заезды по всем маршрутам. На трассе, имитирующей городскую дорогу груженый автомобиль, вес которого превышает 21 тонну, демонстрирует хорошую динамику. Восемь основных и одна понижающая передачи вполне удовлетворяют потребности двигателя.

 

Двигатель КАМАЗ 740.30-260

В груженом варианте оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля на высшей передаче получился 1-3-5-6-7. Однако, при движении под грузом показатели расхода топлива выросли ощутимо.

Не в последнюю очередь, снижению топливной эффективности могло способствовать возрастание сопротивления качению нагруженных шин. Скорость при этом снизилась всего на 1,3 км/час.

Аналогичная картина по расходу горючего присутствовала и при прохождении участка динамометрической дороги. Груженый автомобиль, в тесте на максимальную скорость, сумел разогнаться до 102,8 км/час.

При езде под грузом иногда возникает ощущение, что мощности движку чуть-чуть не хватает, хотя ее величины вполне соответствуют параметрами машины.

Ложка дегтя

В заключение придется высказать и несколько критических замечаний в адрес разработчиков, допустивших досадную оплошность. Как было уже отмечено выше, автомобиль комплектуется системой централизованной автоматической докачки шин. Шкала установленного в грузовике манометра, указывающего уровень давления в шинах, имеет верхнюю риску 6кг/см 2, притом, что давление в шинах должно поддерживаться на уровне 5,6кг/см 2.

Рекомендуемое давление рассчитано на холодные шины. При движении, особенно под грузом, нагрев шин увеличивается, и давление в них существенно возрастает. При этом уровень давления остается для нас неизвестным, так как стрелка упирается в предел шкалы. По опыту эксплуатации грузовика «Урал»-43206 известно, что при рекомендуемом давлении в холодных шинах равном 3,5кг/см 2, в процессе езды на максимальной скорости, давление увеличивается на 2кг/см 2.

Из этого следует, что для обеспечения точной индикации показателей давления, манометр, которым оснащается система подкачки шин КамАЗа, должен иметь шкалу со значительно более высокой амплитудой показателей.

Несмотря на наличие определенных недостатков и недоработок, КамАЗ-43118 уже уверенно обрел свою нишу на отечественном авторынке среди грузовиков средней тоннажности. Популярность грузовика, не в последнюю очередь, связывается в приемлемым соотношении цены и качества. Стоимость зарубежных аналогов значительно выше, и большинство покупателей, взвесив все «за» и «против», выбирают КамАЗ.

Технические характеристики КАМАЗ 43118

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг8750
— нагрузка на передний мост, кг4600
— нагрузка на заднюю тележку, кг4150
Допустимая масса надстройки с грузом, кг12000
Полная масса а/м с надстройкой, кг20900
— нагрузка на передний мост, кг5600
— нагрузка на заднюю тележку, кг15300
Двигатель
Модель740.30-260
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см)1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин1200:1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л*210 + 210 или 350 + 210 или 170 или 350
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Tипдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Коробка передач*
Типмеханическая, 5- или 10-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
мод.КАМАЗ-154
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02
мод.КАМАЗ-144
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
Раздаточная коробка
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым
дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая)1,692
— вторая передача (высшая)0,917
Главная передача
Передаточное отношение*5,94 или 6,53
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Размер обода12,2-20,9 (310-533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение*без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 20900 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5
Дополнительное оборудование*
— лебедка;
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.
* В зависимости от комплектации.

gredx.ru

Какими техническими характеристиками обладает КамАЗ-55111

Одним из крупнейших производителей специальной техники на территории России долгие годы является группа компаний «КАМАЗ». Предприятия производят грузовые и другие автомашины, силовые установки и детали к ним.

КАМАЗ выпустил более 40 моделей грузовой техники. Особой популярностью среди них пользуются самосвалы, а именно – модель 55111.

Общие технические характеристики автосамосвала КамАЗ-55111

Самосвал КамАЗ-55111 по объему производства занимает лидирующее место среди других строительных машин, которые выпускает Камский автозавод. Это машина с задней загрузкой, ее основное предназначение – транспортировка сыпучих и навалочных материалов, а также других строительных грузов.

Благодаря накопленному опыту разработчикам удалось создать современную модель, в которой сочетаются высокие технические и эксплуатационные показатели и конкурентная цена.

Предшественником этой модели был КамАЗ-десятитонник 5511. Его выпускали до 1990 года. Новый самосвал может перевозить до 13 тонн различного груза.

Дизайн кабины тоже изменился. Теперь она гораздо просторней, с высокой крышей. Передние фары стали прямоугольными.

Популярность обновленной модели продолжает расти. Чаще всего ее используют для транспортировки специфических грузов.

Эксплуатационные качества переделанной спецтехники также улучшились. Производилась эта машина в период с 1987 по 2012 год, после чего ее заменили на КамАЗ-65115.

История появления

Одним из первых изделий завода КамАЗ стала грузовая машина с индексом 5511. В СССР никогда не было большого выбора грузовиков, и в период повышенной строительной активности в 70-х годах появилась необходимость в расширении ассортимента.

Прообразом для КамАЗ-5511 стал ЗИЛ-170. В 1977 году первый грузовик КамАЗ вышел с конвейера. Вскоре производство новых большегрузных машин стало одним из самых значимых в мире.

Впервые заметные желтые самосвалы появились на стройплощадках в Набережных Челнах. Они разительно отличались от привычной техники, производимой советскими предприятиями. В этом городе собирались шасси для будущего самосвала, а опрокидывающая система и кузов монтировались в Нефтекамске.

В создании машины, кроме конструкторов КамАЗа, участвовали сотрудники машиностроительного предприятия из Мытищ.

Конструкция КамАЗ-5511 была составлена из трех осей и колесной формулы 6х4. Первый самосвал поднимал 10 тонн.

Он перевозил рассыпные и навалочные грузы и предназначался для передвижения по дорогам, которые выдерживали нагрузку более 8 тонн. Многие детали и их соединения являлись типовыми для всех грузовиков КамАЗ.

В конструкцию грузовика были внедрены новинки. Фары с ассиметричным лучом использовались на 5511 для снижения риска ослепить водителей транспортных средств, находящихся на встречной полосе.

Еще одной новинкой стала аварийная сигнализация в виде мигания обоих указателей поворота. Водительское кресло оснащалось ремнями безопасности.

Стяжки и специальные крепления связывали раму самосвала с системой поперечных балок и лонжеронов из стали. Чтобы самосвальный механизм исправно функционировал, была предусмотрена гидравлика. Она собиралась из:

  • масляного привода;
  • коробки отбора мощности;
  • пневматических клапанов, работающих на электричестве;
  • пневмопривода;
  • клапанов ограничения;
  • гидроцилиндра;
  • масляного насоса;
  • бака;
  • крана управления.

Весь механизм запускался из водительской кабины.

Особенности самосвала

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111 соответствуют всем требованиям.

Два ведущих моста в конструкции машины оснащены колесными редукторами. Они размещены на балансирной тележке.

Колеса самосвала производства ЗИЛ, легкие и простые в эксплуатации, имеют размер 10.00 R20. Колесная формула модели 6х4. Колеса на КамАЗ дисковые, с пневматическими шинами и камерами внутри. Подвеска на самосвале рессорная.

Двухместная кабина является цельнометаллической и откидываемой. Она размещается над двигателем и оснащена высокой крышей. Отсутствие спального места предполагает только дневное использование самосвала. При этом кабина имеет надежную шумоизоляцию и утепление.

Конструкцией предполагается дизельный двигатель, оснащенный турбонаддувом. В классической комплектации мощность такой силовой установки составляет 240 л. с. Модель силового агрегата на самосвале – 740.51-240.

В процессе работы происходит охлаждение надувочного воздуха. Количество оборотов в минуту для коленчатого вала составляет 2200. При этом крутящий момент на пике 912 Нм.

Цилиндры расположены в V-образной форме. В данной модели их 8. Объем силового устройства – 10,85 л. Показатель степени сжатия – 16,5.

Бак грузовика КамАЗ-55111 вмещает 350 л топлива. Этого достаточно для длительной работы без остановки на дозаправку. Топливо расходуется экономично (30 л/100 км.).

Десятиступенчатая коробка передач относится к классу механических. Без применения делителя ступеней всего пять. Передаточное отношение такой коробки составляет 5,94 или 5,43.

Конструкция КамАЗа предполагает сухое двухдисковое сцепление. Привод гидравлический, в сочетании с пневмоусилителем. Конструкция фрикционная.

Платформа цельнометаллическая, оснащенная системой подогрева и возможностью опрокидывания. Благодаря этому разгрузка происходит назад. Этой процедурой можно управлять дистанционно.

Максимальный угол наклона составляет 60 градусов. Передний борт имеет наклон. Платформа коробчатого типа, сварная.

Технические характеристики автомобилей КамАЗ-55111:

  • напряжение – 24 В;
  • аккумуляторы – 2х12/190 В/Ачас;
  • генератор – 28/2000 В/Вт.

Весовые показатели самосвала:

  • снаряженная масса – 9 250 кг;
  • грузоподъемность – 13 000 кг;
  • суммарная масса – 22 400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3 980 кг;
  • на заднюю тележку – 5 270 кг;
  • суммарный вес полуприцепа – 12 800 кг.

Тормозной механизм имеет пневматический привод и барабан диаметром 400 мм. Тормозные накладки имеют ширину 140 мм, при этом общая площадь элементов составляет 6300 кв. см.

При полной загрузке машина может передвигаться со скоростью до 90 км/ч.

Внимание! Если необходимо преодолеть подъем, нужно учитывать, что его угол может быть максимум 25 градусов.

Размер КамАЗ-55111:

  • длина – 6685 мм;
  • ширина – 2500 мм.

КамАЗ-55111 выпускался в нескольких комплектациях:

  • 55111-015-15;
  • 55111-016-15;
  • 55111-018-15;
  • 55111-017-15.

Каждая из моделей КамАЗ-55111-15 имеет незначительные отличия в технических характеристиках.

Преимущества и недостатки

Рассматриваемая модель грузовой автомашины имеет как преимущества, так и недостатки в сравнении с аналогами.
Преимущества:

  • Машина прекрасно подходит для использования в условиях города в ограниченном пространстве узких улиц.
  • Хорошая проходимость.
  • Высокая маневренность.
  • Небольшой радиус разворота.
  • Цельнометаллический кузов оборудован защитным навесом.
  • Отработанные газы подогревают платформу и не позволяют грузу примерзать.
  • Наилучшее соотношение цены и качества.
  • Невысокая стоимость обслуживания при отличной работоспособности и большом сроке эксплуатации.
  • Самосвал неприхотлив к виду и качеству дизельного топлива.
  • Доступность и небольшая стоимость сменных деталей.
  • Простота конструкции позволит производить текущий ремонт своими руками.

Недостатки:

  • Самосвал КамАЗ-55111 похож по своим характеристикам и внешнему виду на пятнадцатитонник 65115. Однако перевозка грузов с помощью 55111 будет стоить дороже, чем та же поездка на 65115.
  • Модель снята с производства.
  • Новые модели более совершенные.
  • Максимальная вместимость кузова – 6,6 куб м.
  • Пневматические колеса, оснащенные камерами.
  • В сравнении с зарубежными марками хуже эргономика и условия работы водителя.
  • Небольшой срок службы некоторых комплектующих.

Все недостатки с лихвой компенсируются небольшой стоимостью деталей и самого грузовика. В своем ценовом диапазоне КамАЗ-5511 является оправданным вложением средств. Такие машины даже после снятия их с производства обслуживают строительные площадки по всей стране.

Сфера применения самосвалов КамАЗ-5511

Основной функцией самосвала, помимо перевозки, является простая разгрузка за счет опрокидывания кузова назад. Это делает такие машины применимыми во многих сферах жизни.

Главные направления использования – это строительство, сельское хозяйство и благоустройство.

Такой широкий спектр применения объясняется хорошим функционалом конструкции. Процедура погрузки и выгрузки занимает минимум времени, что чрезвычайно важно в современных условиях проведения работ.

В кузове грузовой машины можно перевозить землю, песок, щебень, удобрения, собранный урожай зерновых и тому подобное.

Система принудительной разгрузки экономит время на ожидании специального погрузочного крана, а также исключает затраты на дополнительную технику и рабочих. При этом эффективность этой операции неизменно находится на высоком уровне.

Самосвал КамАЗ-55111 позволяет выгружать содержимое кузова в емкости, которые находятся выше земли. Это могут быть камнедробилки, специализированные хранилища и бункеры, бетоносмесители и прочее. Также грузовой КамАЗ используется при добыче полезных ископаемых.

Особенности продажи спецтехники

Завод и фирмы, осуществляющие торговлю самосвалами, предоставляют гарантию от производителя сроком на 12 месяцев или 45 тыс. км пробега.

По всей России имеются фирменные сервисные центры, где можно осуществить гарантийный и текущий ремонт или приобрести запасные части для спецтехники. Машины обязательно проходят предпродажную подготовку.

Каждая единица спецтехники сопровождается полным пакетом документов для постановки на учет в органы ГИБДД, а также необходимыми сертификатами и инструкциями.

Вашему вниманию представлено видео, в котором показана работа КамАЗа-55111:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *