Карты Халифата. Пятилетний план строительства Исламского Государства

Древнее Пророчество работает?

В обширном заявлении о провозглашении Исламского Государства Абу Мухаммед аль-Аднани сказал и следующие слова: “Легальность любых эмиратов, групп, государств и организаций аннулируется с момента прибытия наших войск на контролируемые ими территории. Слушайте вашего Халифа и повинуйтесь ему. Поддерживайте ваше государство. Оно растет каждый день”.

В джихадистских сетях циркулирует карта, на которой показаны эти “планы роста” Исламского Государства на ближайшие пять лет. На ней видны претензии на весь Ближний Восток, Северную Африку, западную Азию и Европу – Испанию, Балканы, Румынию и Австрию.

источник

Напомню:

Представитель ISIS по связям с прессой шейх аль-Аднани провозгласил в первый день Рамдана восстановление Исламского Халифата. Соответствующее аудиообращение выложено в сеть вечером 29 июня.

Исламское Государство Ирак и Сирия официально перестало существовать. Теперь есть только Исламское Государство (Халифат) в состав которого входят все без исключения мусульманские страны, а также “оккупированные мусульманские территории”. В состав Исламского Государства, среди прочего, входят Израиль и Иран.

Халифом стал “Абу Бакр аль-Багдади , Эмир аль -Муминин (Предводитель Верующих) – аль -Халиф аш-Шейх Абу Бакр аль-Багдади аль-Курейши, аль-Хуссейни аль-Багдади”.

Первыми клятву верности новому халифу принесли член племени Аль Бу Фахд в Рамади.

источник

Древнее Пророчество работает? :
Аятолла Систа заявил: «согласно древнему пророчеству записанному в старых книгах, в этом году истекает 1400- летний срок и начинаются события согласно этому пророчеству. После 1400-летней вражды между Шиитами и Суннитами,эта вражда поглотит весь Ближний Восток, а потом перекинется на весь мир и утопит его в крови.Если смотреть на события в Ираке, то видно, что пророчество начало сбываться.»


.

vseneobichnoe.livejournal.com

§ 16. Арабский халифат | Всемирная история

§ 16. Арабский халифат

Вы узнаете

·        О природе и населении Аравийского полуострова.

·        Как возник ислам и какую роль он сыграл в жизни арабов?

·        Почему арабам удалось покорить большие территории в Азии, Африке и Европе.

·        Какой вклад арабской культуры в сокровищницу мировой.

 

1. Аравийский полуостров и его населения

Большая часть огромного Аравийского полуострова, площадь которого равна четверти Европы, — это пустыни и степи. Аравия делится на несколько различных по природными условиями областей. На юго-западе полуострова протянулся Йемен с плодородными землями, богатой тропической растительностью, высокой плотностью населения, которое издавна жило с полеводства и садоводства. Середина полуострова — Неджд («Плоскогорье») — огромное, засушливое плоскогорье, где возможно только кочевое скотоводство. Рек здесь нет, только сухие русла, иногда заполняются дождевыми потоками. Животворную воду людям дают исключительно колодца. Длинная полоса вдоль Красного моря — Хиджаз («Граница») — пригодна разве для полеводства в отдельных оазисах. Безграничные просторы, особенно на окраинах плоскогорья, остаются незаселенными.

Природные условия Аравийского полуострова привели к тому, что большинство арабов были кочевниками — бедуинами(«Жителями пустыни»), которые разводили коз, овец и верблюдов. Жизнь бедуина невозможно представить без верблюда, это животное — неразлучный спутник и средство существование кочевых арабов.

Верблюд идеально приспособлен к жизни в пустыне, может несколько дней обходиться без воды. Бедуин питается его молоком и мясом, носит одежду из верблюжьей шерсти. В пустыне нет дерева или любого другого топлива, вместо него бедуины используют верблюжьи помет. Кочевники жили в палатках с верблюжьей войлока; сбрую, седла, обувь изготавливали из шкуры верблюда. Во время странствий верблюды, которых бедуины называли «кораблями пустыни», перевозивших грузы и семейное сокровище. Верблюд правил за деньги, как единица расчетов. Арабы верили и знали: если кончилась вода или караван заблудился в пустыне, надо пустить вперед верблюда, — он найдет воду и путь.

Бедуины жили племенами, Которые делились на роды и семьи. У них существовала знать — шейхи и Саид, Которые имели большие стада, рабов и получали большую долю добычи во время войн. Все члены одного племени считали себя родственниками. Большинство арабов поклонялась различным племенным богам: единой религии в них не существовало. Из почитаемых были бог войны и плодородия Астар, Богиня луны Син, Богиня-мать Лат. Олицетворениями своих богов арабы считали рукотворных каменных идолов и природные каменные столбы. Случались и немногочисленные сторонники иудаизма и христианства.

Через Хиджаз, вдоль Красного моря, пролегал старинный торговый путь из Средиземноморья в Африку и Индию, на котором возникли крупные торговые центры, превратились в города — Мекка, Ятриб и др. Особенно большое значение имела Мекка, что возникла в главном месте остановки караванов. Ее обитатели жили в больших каменных домах. Ежегодно в Аравии, весной, на четыре месяца прекращались войны, разбойничьи нападения и устанавливался всеобщий мир. В настоящее время все арабы могли посетить главное святилище Мекки —

Каабу(В переводе с арабского «Куб»), в стену которого было вмурованчерный метеорит. Одновременно в городе устраивались различные соревнования и большая ярмарка.

В конце VI в. арабское общество охватил кризис. Населения полуострова увеличилось, недоставало земли. Торговля упадок из-за нападений иранцев, которые стремились, чтобы торговые пути проходили по побережью Персидского залива и обогащали их страну. Ухудшение условий жизни подталкивало арабов к мысли о необходимости объединение, чтобы вместе вести борьбу за лучшее существование, но на пути этому стояли различные племенные верования.

 

2. Возникновение ислама и объединение арабов

Объединению арабов способствовало появление новой религии — ислама. Основателем ислама стал Мухаммед(570 — 632 гг.) Это имя означает «вдохновенный», «пророк». В Европе его называли Магометом.

Мухаммед утверждал, что основные положения новой веры ему переданы Богом. Ученики и последователи записывали его слова. После смерти Мухаммеда все эти записи были собраны в одну книгу — Коран (В переводе с арабского — «чтение»).

Житель Мекки Мухаммед принадлежал к бедной семьи. В шесть лет он остался сиротой и стал пастухом. Впоследствии Мухаммед устроился вести торговые дела богатой вдовы Хадиджа и начал странствовать с купеческими караванами. Вскоре он женился на своей хозяйкой и разбогател. Спустя несколько времени Мухаммед стал говорить, что слышит голос Бога, который приказывает ему оставить торговлю и проповедовать новую религию. Мухаммедутверждал, что он — орудие божье, преемник пророков Авраама, Моисея и Иисуса. Примерно 630 г. он начал проповедовать ислам (в переводе с арабского - »Покорность»). Не всем жителям Мекки понравились призывы Мухаммедаотдавать свое имущество бедным и освобождать рабов. Он был вынужден перебраться в Ятриб — Соперника Мекки. Ятриб, жители которого 622 г. приняли Мухаммеда, Начали называть Мединой — городом пророка. С тех пор, из года Хиджры, как называют его

мусульмане (Те, которые исповедуют ислам), ведется отсчет времени в мусульманских странах. Учение Мухаммедабыстро распространялось, и 630 г. он победителем вернулся в Мекку. В 632 г. Мухаммед умер. Его могила в Медине, как и Кааба, Является наибольшей святыней мусульман. По религиозной легенде, после смерти пророка со своим конем знисся на небо.

Основной религиозной требованием Мухаммеда к арабам было отказаться от поклонения различным племенным богам и признать существование единого бога — Аллаха.

«Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — Пророк его «- главная религиозная формула ислама. Влияние на ислам иудейской и христианской религий выражается в признании Моисея и Иисуса пророками и предшественниками Мухаммеда. Священный город иудеев и христиан — Иерусалим - признавалось и мусульманами. Для того, чтобы быть мусульманином, нужно было признать и выполнять пять основных положений:

1)    верить в существование единого бога — Аллаха;

2)    пять раз в день выполнять обязательную молитву;

3)    раз в год придерживаться обязательного поста - Рамазана — от рассвета до заката;

4)    чтобы освободиться от грехов, тратить пятый часть прибыли на милостыню;

5)    один раз за свою жизнь совершить паломничество (Посещение святых мест) в Мекку и Медину.

 

Храм Кааба. Мекка, современный вид

 

Мухаммед изложил и «завещание священной войны». Он выделил иудеев и христиан как людей, владеющих писанием (Священным Писанием), с которыми надо вести благородные споры, а вот язычников призвал уничтожать.

В начале своего проповедничества Мухаммед осуждал богачей, но впоследствии отказался от этого. В Коране сказано, что неравенство среди людей установлено Богом, и мусульманин не должен завидовать тому, кто богаче.

Хасиды (высказывания и наставления) пророка Мухаммеда

1. Тот, кого молитва не сдерживает от плохих дел, далеко отошел от Бога.

2. Удовольствие от небольшого - неисчерпаемое богатство.

3. Рай — под стопами матерей.

4. Стыд — от веры.

5. Сухость глаз — признак жестокого сердца.

6. Лучшие из вас те, кто призывает вас к благу.

7. Великая это предательство, если ты ничего не сказал брату, и тот (поверив), подтвердил сказанное тобой, а ты солгал ему.

8. Чтобы стать лжецом, достаточно повторять все то, что услышал.

9. Чтобы стать невеждой, достаточно говорить все, что знаешь.

10. Приветливость к людям — половина ума.

11. Хорошо спросить — половина знания.

12. Ищи знания даже в Китае, стремление к знаниям — обязанность каждого мусульманина и мусульманки.

13. Учитель и ученик — друзья в добром деле.

14. Каждый, кто погиб, защищая свое имущество, — святой мученик.

15. Имущество мусульманина — кровь мусульманина.

16. Бедность — порог разочарования, а зависть может изменить назначение человека.

1. Каково ваше отношение к наставлениям Мухаммедаего сторонникам?

2. Содержат наставления пророка общечеловеческие идеалы, которым должны следовать люди независимо от их религиозных убеждений? Докажите свою позицию.

После изгнания из Мекки Мухаммед начал выступать за объединение всех арабов в единую общину мусульман. Между Мединой и Меккой развернулась война. Большинство простых жителей поддерживали пророка, поэтому знать вынуждена была подчиниться Мухаммеду и впустить его в город. В 630 г., после возвращение пророка в Мекку, большинство арабских племен признала власть Мухаммеда и приняла ислам.

Вступив в Мекки, Мухаммед направился к главному святилищу — Каабы. Объехав ее на коне семь раз, коснулся посохом в черный камень и сказал: «Истина пришла, пусть исчезнет неправда!» Далее приказал уничтожить почти 300 различных племенных идолов, окружавших Каабу. Мухаммед объявил Каабу главным святилищем всех мусульман. Запретил посещать ее неверующим арабам, евреям и христианам. Каждый мусульманин, как говорил Мухаммед, Должен хотя бы раз в жизни побывать в Каабе. Главным святилищем она была признана том, что по арабским переводам Каабу построил «праотец евреев «Авраам для своего сына Исмаила, которого арабы считали своим родоначальником. Авраам, как и мусульмане, верил в единого бога, которому и посвятил этот храм, а язычники, по мнению Мухаммеда, Впоследствии осквернили святыню.

Теперь Кааба находится в центре мечети аль-Харам («Священной»). Это — кубическая каменное здание высотой в пятиэтажный дом. В ней хранится «черный камень», подаренный Богом Адаму — первому человеку на земле.

Так во знаменем ислама Мухаммед объединил арабские племена. На момент смерти Мухаммеда под его властью находилась большая часть племен, населявших Аравию.

 

3. Завоевания арабов во времена первых халифов

После смерти пророка между его старыми сторонниками и мединскойзнатью начались споры о преемственности. Ведь дело было не только в том, кто будет религиозным вождем, но и в том, кто возглавит государство, созданное им. Наконец было решено, что государством будут управлять

халифы — «Заместители пророка «. В дальнейшем каждый правитель арабов называл себя именно так. Первые четыре халифы, правившие в 632 — 661 гг, были близкими друзьями и родственниками Мухаммеда.

Халифы призвали народ отправляться в поход за распространения ислама, обещая каждому вознаграждение как при жизни, так и после смерти. Мир ислама перешел в наступление: началась эпоха арабских завоеваний. Значительные захват был осуществлен за правления второго халифа — Омара(634 — 644 гг.) Арабы отвоевали у Византии Сирию, Палестину, Египет и Ливию, а у Ирана — значительную часть его западных земель вплоть до Закавказья. Сохранилось предание, что после завоевания Египта халиф Омар приказал уничтожить знаменитую Александрийскую библиотеку, сказав: «Все, что соответствует Коране в древних книгах, есть в нем, а то, что не отвечает, не требуется мусульманам «.

Военным успехам арабов способствовали превосходства в военной тактике. Они создалипервоклассную легкую конницу, Что стремительными атаками наводила ужас на пехоту противника и не менее успешно атаковала тяжелых конников врага. Ее появление стала возможной благодаря изобретению китайцами стремян. Именно опираясь на них, арабские всадники разрубали саблями врагов почти пополам. Значительную роль играло и то, что завоевания арабов имели форму «священной войне во имя Аллаха «. Каждый погибший на этой войне, как говорили халифы, оказывался в раю и получал вечное блаженство. Военные успехи вдохновляли на новые походы. В завоеванных странах арабы захватывали прежде имущество богачей, поэтому большинство порабощенных видела в них освободителей. Арабы давали религиозную свободу населению завоеванных стран, но одновременно различными льготами поощряли переход местных жителей в мусульманскую веру. Результате завоеваний возникла огромная государство — Арабский халифат.

Уже при первых халифов развернулась борьба за власть в Арабском халифате. Особенно усилилась она за старого и безвольного третьего халифа — Османа(644 — 656 гг) и четвертого халифа — Али(656 — 661 гг.) Их обоих убили заговорщики. После этого престол захватил наместник Сирии Муавия из рода Омейя. Он стал основателем новой династии Омейядов. Так начался новый период в истории Арабского халифата.

 

Арабские завоевание VIIIXст. Образование халифата

 

4. Омейяды и Аббасиды

Муавия отказался жить в Мекке или Медине и остался в Дамаске, превратившийся в столицу халифата. Дамасский халифат Омейядов просуществовал около 90 лет (661 — 750 гг.) За это время арабы значительно увеличили свои владения. К концу VII в. арабские завоеватели покорили часть Армении, Южный Азербайджан, часть Северной Африки. До 711 г. они захватили все африканские владения Византии к западу от Египта (современные Ливия, Алжир, Тунис, Марокко) и дали им арабский название Магриб- «Запад».

В 711 г. арабы начали завоевание Испании, где жили вестготы. Полководец Джебель аль-Тарик с 7 тыс. конников переправился через пролив Геркулесовы столбы, названную позже его именем (Гибралтар). Он разгромил вестготов и очень быстро покорил почти всю Испанию.

Арабы попытались покорить и Франкское королевство, однако потерпели поражение от франкского майордома Карла Мартелла. Продвижение ислама в Западную Европы было остановлено. На востоке арабские полководцы продвинулись в глубь Средней Азии, овладели Хивой, Бухарой, Самаркандом, завоевали Афганистан и северо-западную часть Индии в г. Инд. Три раза совершали арабы походы на Константинополь, в 717 — 718 гг продержали его год в осаде, однако покорить так и не смогли. Византийский император Лев III Исавр цене чрезвычайного напряжения сил империи сумел остановить захватчиков. Вследствие завоеваний границы халифата Омейядовпротянулись от Атлантического океана на Западе до Китая и Индии на Востоке. По своим размерам Арабский халифат превышал такие государства древности, как Римская империя во времена ее расцвета или государство АлександраМакедонского.

В 750 г. Омейядовсбросила иранская и иракская знать, недовольная засильем сирийско-арабских властьимущих. Халифом стал Абул-Аббас Кровавый, по приказу которого были уничтожены все Омейядов. Он основал новую династию Аббасидов, что правила в750 — 1055 гг. Столицу халифата была перенесена в Багдад в Ирак. Багдадский период истории халифата называли «золотым веком Аббасидов «, Порой неслыханной роскоши халифов.

Столица Аббасидов поражала современников своими размерами, многочисленными дворцами, парками халифа и его приближенных. В сумерках парков журчали фонтаны, пели диковинные птицы.

На огромных рынках Багдад можно было встретить купцов из самых отдаленных стран мира - византийцев, китайцев, индийцев, малайцев. Здесь продавали шелковые ткани с Китай, экзотические ароматы из Индии, меха из далеких славянских стран. Купцы и мореплаватели рассказывали об удивительных далекие земли. Неудивительно, что и те времена, и сам багдадский халиф Гарун аль-Рашидстали прототипами героев сказок «Тысячи и одной ночи».

 

5. Общественный халифата

По первых четырех халифов государством управляла высшее религиозное лицо, которое выбирали из друзей и родственников Мухаммеда. После прихода к власти Омейядов должность халифа стала наследственной. Халифат превратился в теократическое монархию, приобрела черты восточной деспотии - формы государственного устройства, при которой монарх имеет неограниченную законодательную и судебную власть, не отвечает ни перед кем за свои поступки, утверждается способом насилия и террора.

Арабский халифат был государством, созданной в результате завоеваний разных народов. Удерживать их в повиновении можно было только силой. Халифы создали для этого огромное постоянную армию — до 160 000 воинов, а для собственной защиты — дворцовую гвардию. По арабским законам вся земля принадлежала халифам, лишь на время уступали ее частями своим слугам. После смерти вельможи все его имущество переходило в казну халифа, и исключительно от желания и привязанности халифа зависело, получит потомок умершего некоторое наследство.

Огромное количество чиновников следила за уплатой налогов в казну халифа. Существовали три основных вида налогов:

1)    харадж — Земельный налог;

2)    джизия — Подушные, которые платили немусульмане;

3)    зякят — Десятина, которая поступала в распоряжение халифа.

 

Судопроизводство осуществлялось на основе Корана и Сунны — Книги дополнений к Корану. Не все арабы считали Сунну священной книгой, равной по значение Корана. Во времена Омейядов мусульманский мир раскололся на суннитов, Которые признавали Суннуи поддерживали халифа, и шиитов, Которые не признавали Сунныи не поддерживали Омейядов.

Как и все предыдущие империи, созданные результате завоеваний, Арабский халифат обветшал и развалился. Причин распада Арабского халифата было несколько. Во-первых, Халифат силой объединил народы, которые имели разную историю и культуру. С тех пор как они оказались под властью арабов, не прекращалась их борьба за независимость. Во-вторых, Власть халифов, что погружались в неслыханную роскошь, а управление государством передавали своим приближенным, чем дальше, тем больше ослабевала. Эмиры (Наместники халифов), которые управляли на местах, пытались сделать свои владения и власть наследственными, добиться независимости от халифа.

Все это привело к того, что от конца VIII в. к началу XI в. халифы потеряли большинство своих владений. В 1055 Багдад завоевали турки-сельджуки,халифат прекратил существование.

 

Распад Арабского халифата

 

6. Культура халифата

Российский исследователь   А. Гуревич утверждает: «Наибольший вклад арабы сделали в науку и философию, в   тому же этот вклад был двоякий. Во-первых, арабы были посредниками между Западом   и Дальним Востоком, а также между античностью и Средневековьем «.

 

Сутки Арабского халифата обогатила мир выдающимися культурными достижениями. Хотя мы и называем эту культуру арабской, это не совсем верно, потому что она впитала культуры народов, покоренных арабами. Арабы проявили редкую способность усвоить знания и традиции покоренных народов. Больше того, они сумели соединить культурные достижения разных стран в одно целое на основе ислама и арабского языка. Арабский язык стал официальным: в ней состояли документы, велись переговоры и молились. Кроме того она стала языком науки и культуры всего мусульманского Востока.

 

Образец арабской каллиграфии

 

Самый весомый вклад внесли арабы в развитие естественных, точных наук, философии и медицине. Они изучали и переводили арабском труда Аристотеля, Гиппократа, Евклида, Птолемея. Европейцы познакомились с трудами Аристотеля за переводами латыни с арабского. В Багдаде, Кордове, Каире существовали высшие школы, в которых наряду с Кораном изучались светские науки. Эти вузы стали образцами для будущих западноевропейских университетов. Существовали огромные библиотеки (Каир, Кордова и др.), где были собраны тысячи книг. Быстрому распространению книг способствовало то, что в VIII в. арабы заимствовали из Китая искусство изготовления бумаги. В Багдаде, Дамаске, Самарканде действовали крупные обсерватории. Арабские астрономы открыли много звезд и составили карты звездного неба, определили окружность Земли.

 

Страница арабской рукописной книги

 

Арабские математики создали алгебру; именно они стали широко использовать цифры, которые были изобретены в Индии, но известные нам как арабские.

Арабы первыми стали делать вивисекцию - вскрытия живых животных с целью исследования функций частей организма и причин заболеваний. В области медицины особенно прославился ИбнСина (980-1037 гг.) известный в Европе под им. именем Авиценна. В главной своей работе — «Канон медицинской науки «- он свел воедино опыт античных, индийских и среднеазиатскихврачей. Этот труд на много веков стала настольной книгой врачей Востока и Мероприятия.

Арабские путешественники (Ибн Фадлан, Аль-Масуди, Ибн Русте и др.) посетили первыми странами, которые не были даже известны в Европе. Оставили они и уникальные описания жизни восточных славян в IX — Х вв. Арабским путешественникам был известен значительно больший мир, чем европейцам. Для морских путешествий арабы создали удобный и надежный корабль — дау, Точные карты и навигационные приборы.

Наконец, для всех времен и народов непревзойденной достопримечательностью арабской литературы остается «Тысяча и одна ночь», вобравшая в себя сказки разных народов арабо-мусульманского мира.

Быстро развивались разнообразные жанры поэзии. Одним из самых известных поэтов был Фирдоуси. Он создал огромный эпос «Шахнаме » («Книга царей»), в котором описываются деяния персидских шахов.

Расцвет арабского Халифата отличился значительным строительством. Строились величественные мечети, дворцехалифов, мавзолеи-гробницы, крепости.

 

Мавзолей Саманидов. Бухара, Х в.

 

Главным сооружением мусульманского востока была мечеть. Внешне мечети часто напоминали крепости, обнесенные глухими стенами с минимумом украшений. К стенам мечетей присоединялись высокие минареты, с которых верующих пять раз в день призвали к молитве. Однако совсем другая картина открывалась, войдя в мечети. Сначала верующие попадали в прямоугольный двор, обнесенный арочными галереями. В центре двора часто был размещен фонтан для омовения. С двором сочетался зал для молитв. Потолок зала держится на рядах колонн. В известной Кордовский мечети (VIII-Х вв.) насчитывается около тысячи мраморных колонн. Освичувалася она 250 люстрами из 7000 лампами. Красивой считается Каирская мечеть (XIV век). Святым местом в мечети есть мех раб — ниша в стене, обращенная в сторону Мекки и много украшенная резьбой или мозаикой. Молящиеся всегда повернуты к мех раба. В мечетях нет ни икон. Ни фресок. Ислам запрещает изображать Бога и поклоняться любым изображением. Однако интерьер мечети богато украшенный арабесками - переплетенными между собой линиями, геометрическими фигурами и цветами. Арабески выполнены мозаикой, резьбой, инкрустацией. Наряду с орнаментом на стенах мечетей много надписей (изречения из Корана), которые сами напоминают орнамент (вязь). Это искусство каллиграфии, которым арабы владели виртуозно.

Арабы умели красиво организовать свой быт и досуг. Соединив традиции античности, Византии, Персии арабы создали изящную восточную роскошь. Созданные арабскими мастерами предметы роскоши (тончайшие ткани, керамика, стекло, украшения, оружие) были желанными на просторах от Китая до Европы. Большого успеха арабская культура получила в украшении дворцов и разведенные садов. Умели арабы и организовать и досуг: охота и застолье, шахматы и нарды, музыка и танцы. Арабам принадлежит изобретение такого популярного теперь музыкального инструмента, как гитара. Большой популярностью у арабов пользовались бани, которые были не только местом где мылись, но и своеобразными клубами, где встречались друзья. За столом арабы ввели перемену блюд, мытье рук, пользование зубочистками.

Арабская культура оказала большое влияние на Западную Европу. Захвачена арабами Испания стала источником, откуда распространялись в европейские страны научные знания. Европейцы-христиане приезжали учиться в Кордовы, Которую они называли «светлым красотой мира, юным странным городом, сияющим в блеске своих богатств «. Отсюда они привозили в Европу переведены на арабский язык труды ученых древности. В европейских монастырях существовали центры перевода с арабского языка латинским. Так, благодаря арабам, средневековая Европа узнавала о научных достижениях разных времен и народов. Кроме того европейцы многое позаимствовали у арабов в быту и повседневной жизни.

 

Проверьте, как запомнили

  1. Где находится родина арабов?
  2. Охарактеризуйте природные условия и население Аравийского полуострова.
  3. Какими были верования арабов до возникновения ислама?
  4. Кто считается основателем ислама и почему?
  5. Где находит главная святыня арабов? Как она называется?
  6. В каком году произошло объединение арабов под главенством Мухаммеда?
  7. Как называется священная книга мусульман?
  8. Куда были направлены военные походы арабов? Какие территории им удалось      завоевать.
  9. За которого халифа были осуществлены крупнейшие завоевания арабов?
  10. Какие битвы положили конец продвижению арабов в Европу?
  11. Какое название имело государство арабов?
  12. Назовите династии правителей арабского государства?
  13. Когда прекратил свое существование арабский халифат?
  14. Какими культурными достижениями обогатили мир арабы?

 

Подумайте и ответьте

  1. Определите причины появления ислама. Чему учит мусульманская религия? Которые      основные положения ислама?
  2. Почему ислам довольно быстро распространился среди арабских племен?
  3. Объясните, почему арабские завоевания были осуществлены относительно быстро и с      небольшими силами.
  4. Чем общественный халифата отличается от строя Франкского      королевства во времена Хлодвига?
  5. Что обусловило распад и упадок арабского халифата?
  6. Благодаря чему арабская культура достигла значительных достижений? Каковы ее      истоки?

 

Выполните задание

  1. Сравните ислам и христианство. Определите общие и отличительные черты.
  2. Составьте сравнительную таблицу: «развитие Арабского халифата во времена      правления династий Омейядов и Аббасидов «.
  3. Раскройте содержание понятий и терминов: бедуин, эмир, халифат.  
  4. Подготовьте рассказ о завоевании арабов при первых халифов.
  5. Определите ключевые моменты истории Арабского халифата.

 

Для любознательных

Почему именно Аравия стала колыбелью новой мировой религии?

 

  

geomap.com.ua

Праведный халифат — Википедия

Историческое государство
Праведный халифат
араб. الخلافة الراشدية‎
Флаг халифата
← 
← 
←   →

632 — 661

Столица Медина (632—656)
Эль-Куфа (656—661)
Язык(и) арабский
Религия ислам
Денежная единица динар
Население арабы, персы, копты, берберы, греки, армяне, ассирийцы, грузины, евреи и т. д.

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *