Многоцелевой вертолёт — BK-117. Фото. Видео.

 

 

MBB/Kawasaki BK-117 — многоцелевой вертолёт, который предназначается для перевозки грузов и пассажиров. Способен исполнять различные задачи — от эвакуации раненых и больных до участия в антитеррористических операциях. Со специальным оборудованием и установленным вооружением вертолет может применяться для наблюдения и разведки, борьбы с танками и огневой поддержки войск.

Вертолёт спроектирован во второй половине 1970-х компаниями  Kawasaki (Япония) и MBB (ФРГ), опытные образцы вертолётов строились как в Японии, так и в ФРГ. Первый ВК-117, изготовленный в ФРГ, взлетел 13.06.1979 года, а первый из Японии — 10.08.1979 года. Серийное производство проводится с 1981 года в обеих странах.

 

BK-117 фото

 

ВК.117 конструктивно является продолжением знаменитого вертолёта Во105 фирмы MBB; при его создании широко применялись прогрессивные технологии и конструктивные решения, уже хорошо зарекомендовавшие и опробованные  себя на Во105. Стал популярен особенно после съемок в самом дорогом австрийском телесериала «Альпийский патруль — ценится каждая жизнь».

 

Приборная панель BK-117

 


 

Характеристики самолета MBB/KawasakiBK 117:

 

  • Длина:   13.01м.
  • Высота:  3,85м (с вращающимися винтами).
  • Вес пустого: 1764кг.
  • Дальность полета с наибольшей загрузкой:  1900км.
  • Двигатели:  2×турбовальных TurbomecaArriel1E2.
  • Тяга: 2×738л. с. (2×550кВт).
  • Число пассажирских мест: 9мест.
  • Диаметр несущего винта: 11,0м.
  • Диаметр рулевого винта: 1,96м.
  • Площадь, которая ометается несущим винтом: 95,03кв.м.
  • Профиль крыла: NACA23012/23010 (лопасти винта).
  • Колея шасси: 2,5м.
  • Максимальный взлётный вес: 3350кг.
  • с грузом на подвеске: 3500кг.
  • Вес во внутренних баках топлива: 558кг.
  • Объём баков с топливом: 685л.
  • Допустимая максимально скорость: 277км/ч.
  • Наибольшая скорость: 250км/ч.
  • Крейсерская скорость: 235км/ч.
  • Практическая дальность: 540км.
  • Продолжительность полёта: 2ч50мин.
  • Практический потолок: 5480м.
  • Статический потолок:
  • без применением эффекта земли: 3520м.
  • с применением эффекта земли: 3690м.
  • Скороподъёмность: 10,9м/с.
  • Нагрузка на диск: 35,25кг/кв.м.
  • с грузом на подвеске: 36,8 кг./кв.м.
  • Тяговооружённость: 219,8Вт/кг.
  • с грузом на подвеске: 210,1Вт/кг.

 

 

BK-117. Галерея. 

 

BK-117 видео

 

 

Другие вертолеты

Avia.pro

avia.pro

MBB, Kawasaki ВК.117 Многоцелевой вертолет

Как большинство многоцелевых вертолетов, ВК.117 предназначен для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения разнообразных задач — от эвакуации больных и раненых до участия в антитеррористических операциях. С установленным вооружением и специальным оборудованием вертолет может использоваться для разведки и наблюдения, огневой поддержки войск и борьбы с танками. Вертолет разработан во второй половине 70-х годов фирмами MBB (ФРГ) и Kawasaki (Япония), опытные экземпляры вертолетов строились как в ФРГ, так и в Японии. Первый изготовленный в ФРГ ВК.117 поднялся в воздух 13 июля 1979 года, а первый японский — 10 августа 1979 года. Серийное производство осуществляется в обеих странах с 1981 года.

Конструктивно ВК.117 является дальнейшим развитием известного вертолета Во-105 фирмы MBB; при его создании широко использовались конструктивные решения и прогрессивные технологии, уже опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя на Во-105. Как и базовая модель, ВК.117 имеет фюзеляж полумонококовой конструкции с большой площадью остекления. Однако размеры фюзеляжа значительно увеличены, что позволяет разместить в пассажирской кабине размерами 3.02х1.49х1.28м 5-9 пассажиров (в уплотненном варианте возможно даже размещение 11 человек). В санитарном варианте пассажирская кабина имеет восемь различных конфигураций размещения специального оборудования, раненых и сопровождающих их медработников. Размеры кабины позволяют свободно выполнять медицинские процедуры и даже операции непосредственно в полете. Доступ в кабину осуществляется через две сдвижные двери по обеим сторонам фюзеляжа и через двухстворчатую дверь; для доступа в двухместную кабину экипажа предусмотрены еще две двери, установленные на шарнирах с каждой стороны фюзеляжа.

Для использования вертолета в поисково-спасательных операциях в проеме левой сдвижной двери может быть установлена поворотная лебедка грузоподъемностью 270кг. С помощью лебедки на борт вертолета могут быть подняты два человека (пострадавший и спасатель) в мокрой одежде. Длина троса на барабане лебедки 300м, скорость подъема меняется бесступенчато от 0 до 0.75м/с. Поворотная стрела лебедки позволяет вносить пострадавшего прямо в кабину вертолета.

Вертолет оборудован простым полозковым шасси, состоящим из двух поперечных труб и двух лыж. Конструкция шасси и фюзеляжа выдерживает прямой удар при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 15м/с. При этом у находящихся в вертолете могут быть только незначительные ранения.

С учетом возможного военного применения вертолета предусмотрены варианты бронезащиты спинок кресел летчиков; расходные топливные баки изготовлены из резины, затягивающейся при попадании в них пуль, наиболее важные агрегаты и системы дублированы или прикрыты менее важными агрегатами или конструкциями. К фюзеляжу пристыкована хвостовая балка с горизонтальным оперением, снабженным стреловидными концевыми шайбами, имеющими относительно большую площадь. Смонтированная над средней частью фюзеляжа силовая установка вертолета состоит из двух двигателей, что само по себе уже является важным фактором повышения надежности и боевой живучести вертолета. Повышению надежности способствует также наличие независимых систем подачи топлива и смазки для каждого двигателя и двух систем смазки главного редуктора.

Конструкцией силовой установки предусмотрено использование двух двигателей Lycoming LTS10-1750B-1 взлетной мощностью 503кВт. каждый или двух двигателей Turbomeca «Arriel» 1Е взлетной мощностью 520кВт каждый. Силовая установка с двигателями «Arriel» имеет систему автоматического регулирования числа оборотов винта, которая в случае выхода из строя одного из двигателей немедленно переводит другой двигатель на повышенный режим работы. Главный редуктор установлен впереди двигателей, благодаря чему обеспечивается его охлаждение потоком воздуха, поступающего к двигателям через боковые воздухозаборники и общий коллектор с фильтром. Емкость четырех мягких баков топливной системы составляет 608л, возможна установка трех дополнительных топливных баков общей емкостью 500л.

Установленный на вертолете бесшарнирный «жесткий» несущий винт системы «Bolkow» состоит из цельной крестообразной титановой головки несущего винта с четырьмя внутренними втулками из титана, на которых посредством двух болтов каждая крепятся четыре лопасти, изготовленные из усиленного стеклопластика. Передние кромки лопастей защищены от эрозии и повреждения посторонними предметами стальной обшивкой. Эти лопасти сохраняют работоспособность при простреле их пулями, они устойчивы по отношению к ударам и механическим повреждениям. Так, испытания показали, что в зависимости от твердости дерева, стволы и ветки небольших деревьев диаметром ствола до 10см отсекаются без повреждения лопасти. Рулевой винт с двумя лопастями, также изготовленными из усиленного стеклопластика, установлен в верхней части стреловидного киля. При этом оба винта расположены на такой высоте над поверхностью взлетно-посадочной площадки, что исключается ранение ими людей, находящихся рядом с вертолетом.

Вертолет имеет современное пилотажно-навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В дополнение к стандартному оборудованию на вертолете может быть установлена дублирующая система управления, автопилот, поисковая РЛС и аппаратура навигационной системы «Лоран».

Конструкция. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж типа полумонокок, из алюминиевых сплавов, несиловые элементы изготовлены из композиционных материалов, титановый отсек двигателей отделен противопожарной перегородкой. Расположенная в носовой части фюзеляжа кабина экипажа имеет две боковые двери, установленные на шарнирах с каждой стороны фюзеляжа.

Предусмотрено несколько вариантов компоновки пассажирской кабины: в административном варианте для размещения пяти пассажиров, в стандартном (или при обслуживании морских нефтепромыслов) ≈ 7 пассажиров и в уплотненном варианте ≈ 9 или 11 пассажиров. В пассажирской кабине могут быть размещены двое раненых на носилках с двумя сопровождающими. Для входа в кабину по бокам фюзеляжа расположены сбрасываемые грузовые двери, сдвигаемые по направляющим. Задние окна кабины являются аварийными люками, позади кабины находится багажный отсек размером 1.05 х 1.21 х 1.22м и объемом 1.34м3, с грузовым люком с открывающимися наружу створками. Пол в кабине экипажа и пассажирской кабине расположен на одном уровне и состоит из съемных панелей, обеспечивающих доступ к системам.

Хвостовая балка типа полумонокок, отъемная задняя часть заканчивается килем, установлена предохранительная опора.

Несущий винт с жестким креплением лопастей к втулке. Втулка из титанового сплава, с осевыми шарнирами на роликовых подшипниках, имеет стальные торсионы. Лопасти прямоугольной формы в плане, выполнены из армированного стеклопластика, с противоэрозионной накладкой из нержавеющей стали вдоль носка лопасти. Сечение лопасти имеет модифицированный профиль NACA 230-12/230-10. Предусмотрено складывание лопастей вручную. Ресурс лопастей 1000ч. Окружная скорость концов лопастей 220м/с.

Рулевой винт двухлопастный, диаметром 1.96м, с общим горизонтальным шарниром, установлен на конце киля с левой строны, вращается по часовой стрелке. Лопасти прямоугольной формы в плане, закрученные, выполнены из армированного стеклопластика с улучшенным профилем MBB-S102E. Окружная скорость концов лопастей 218м/с.

Горизонтальное оперение, установленное на хвостовой балке, снабжено концевыми шайбами. Размах оперения 2.7м.

Силовая установка состоит из двух ГТД, размещенных в верхней части фюзеляжа, над грузовым отсеком. Воздух из боковых воздухозаборников поступает в общий коллектор с фильтром.

Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного планетарного редуктора, промежуточного и углового редукторов и соединительных валов. Главный редуктор рассчитан на передачу мощности 736кВт.

Топливная система включает четыре мягких бака емкостью 608л (два основных и два расходных), установленных под полом грузовой кабины. С тремя дополнительными баками (два по 200л и один — 100л) запас топлива составляет 1108л. Подача топлива обеспечивается двумя автономными системами.

Шасси неубирающееся, лыжное, из алюминиевых сплавов, крепится к двум усиленным шпангоутам. В качестве амортизаторов служат две изогнутые поперечные трубы. Для рулежки по земле предусмотрены колеса. Колея 2.5м. Возможна установка аварийных надувных поплавков.

Система управления бустерная, с дублированными гидроусилителями. Гидравлическая часть имеет модульную конструкцию.

Электросистема включает два генератора постоянного тока (150А и 28В), никель-кадмиевую аккумуляторную батарею (24В и 24 А*ч) и два автономных преобразователя переменного тока.

Оборудование. Исходный вариант вертолета оборудован для пилотирования одним летчиком в условиях визуального полета. Стандартный комплект оборудования включает указатель воздушной скорости, высотомер с кодирующим устройством, авиагоризонт с экраном 100мм, резервный авиагоризонт с экраном 96мм, гиромагнитную курсовую систему, плановый навигационный индикатор, магнитный компас. Двойное управление и двойной комплект приборов для визуального полета устанавливаются по требованию заказчика.

Навигационные связные системы и другое радионавигационное оборудование, устанавливаемое по требованию заказчика, включает приемопередатчики метрового диапоазона с AM и ЧМ, дециметрового диапазона и KB, автоматический радиокомпас, навигационные системы «Лоран» (дальнего действия), «Декка», «Омега» в диапазоне низких частот, легкую доплеровскую навигационную систему и курсовертикаль, радиолокационный высотомер, приемоответчик или систему опознавания «свой-чужой», высотомер с кодирующим устройством, дальномерную систему, многорежимную РЛС.
 


  • BK.117

www.vertopedia.ru

MBB BK 117 C-2 он же Eurocopter EC 145 в Мячково

С Борей Тылевичем мы летали в одном аэроклубе(КВС) и вместе летали на Мушкетере. Отслеживая в фейсбуке его уже взрослую(в отличии от меня) летную деятельность,я узнал,что он пользуется большой популярностью как перегонщик самолетов и вертолетов. Несколько раз самостоятельно пересек Атлантику на одномоторных самолетах,помогает гонять вертолеты в Европу на обслуживание. Благо и язык и навыки навигации и американское пилотское и много других вещей позволяют ему делать это качественно. Ну вот тихо завидуя я вдруг узнаю,что перегоняя вертолет,экипаж включая Борю,9 мая приземлился в Мячково на нашей стороне как промежуточной точке. Один день в моем распоряжении,чтобы посмотреть на чудо чудное: MBB/Kawasaki BK.117. Вертолёт разработан во второй половине 1970 годов фирмами MBB (ФРГ) и Kawasaki (Япония), опытные экземпляры вертолётов строились как в ФРГ, так и в Японии. Первый изготовленный в ФРГ ВК.117 поднялся в воздух 13 июня 1979 года, а первый японский — 10 августа 1979 года. Серийное производство осуществляется в обеих странах с 1981 года.

Конструктивно ВК.117 является дальнейшим развитием известного вертолёта Во-105 фирмы MBB; при его создании широко использовались конструктивные решения и прогрессивные технологии, уже опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя на Во-105.

Наш вертолет это MBB BK 117 C-2( Eurocopter EC 145 его маркетинговое наименование для рынка) — многоцелевой вертолёт, созданный франко-германским концерном Eurocopter. Первый полет EC 145 состоялся в 18 июня 1999 года.

и других источников найденных мною в инете и литературе.

После объединения компаний MBB и Aerospatiale в EUROCOPTER,именно эта компания стала наследником BK 117.
Модернизировав модель ВК 117, корпорация Eurocopter создала современный вертолет ЕС145. Вертолет создан на базе модели Eurocopter/Kawasaki ВК 117 С-1 и первоначально носил обозначение ВК 117С-2.

Новый вертолет имел более вместительную кабину и большую взлетную массу. Носовая часть фюзеляжа была спроектирована заново (с учетом наработок по ЕС 135), что позволило снизить аэродинамическое сопротивление и улучшить обзор для экипажа. Отличительными особенностями вертолета стали несущий винт с оптимизированным профилем и обновленное БРЭО.

ЕС 145 в отличие от ЕС 135 сохранил классическую одновинтовую схему. Несмотря на имевшиеся первоначально планы оснастить ЕС 145 рулевым винтом — фенестроном, конструкторы Еврокоптера, после ряда экспериментов и анализа опыта разработки и эксплуатации AS 365, отказались от этой идеи, посчитав классический винт достаточно безопасным для вертолета взлетной массой свыше 3,5 тонны.Однако позже фенестрон все же появился на модификации EC145-h245.

Максимальная взлетная масса в процессе модернизации заметно возросла и достигла 3585 кг или 3650 кг в случае работы с грузом на внешней подвеске. Максимальная грузоподъемность увеличилась с 1590 кг (ВК 117) до 1790 кг (ЕС 145).
** размеры вертолета

Диаметры винтов остались такими же, как на ВК 117: несущего — 11 м, рулевого — 1,96 м, поэтому общие характерные габариты вертолета удалось сохранить прежними. Только общая высота выросла на 10 см за счет увеличения клиренса шасси.

При разработке вертолета ЕС 145 конструкторы обратили основное внимание на увеличение грузоподъемности и вместимости вертолета, улучшение его летно-технических и эксплуатационных характеристик. Фюзеляж стал почти полностью новым. При сохранении общей компоновки он получил значительно более обтекаемые формы. Спереди была установлена носовая часть от вертолета ЕС 135. Она не только снизила вредное сопротивление, но и значительно улучшила обзор и удобства пилота. Задняя часть фюзеляжа и створки грузового люка также получили более обтекаемые формы. Длина фюзеляжа при этом возросла на 20 см.

Первый полет новая машина совершила в 1999 году и в конце того же года получила обозначение ЕС 145 (но часто используется обозначение ВК 117 С-2). Новый вертолет вызвал высокий интерес у потенциальных заказчиков.

В июне 2001 года консорциум Eurocopter впервые демонстрировал вертолет ЕС 145 на аэрошоу в Париже и собрал первые экспортные заказы на машину. Вслед за французскими государственными службами новую машину стали приобретать заказчики из других стран. Первыми стали немцы. Поставки вертолетов ЕС 145 заказчикам начались в апреле 2002 года. Всего в течение этого года сборочный цех в Донауворте построил 15 машин. Еще 25 аппаратов немецкие вертолетостроители сдали в 2003 году. В 2004 году пресс-служба консорциума уведомила о завершении сборки пятидесятого ЕС 145.

Таким образом, проведенная в 1997-2000 годах глубокая модернизация ВК 117 увенчалась успехом. Его заменил на сборочной линии качественно новый ЕС 145. И хотя заказы на вертолет по-прежнему носили штучный характер, они были стабильны и имели обнадеживающий характер. Революцию на рынке вертолетов ЕС 145 совершили американцы.

После того как ЕС 145 в феврале 2002 года прошел сертификацию в США и участвовал в крупнейшей американской вертолетной выставке HeliExpo 2002, на него посыпались заказы. В сентябре 2003 года первый ЕС 145 поступил в США. Главным американским заказчиком на ЕС 145 (UH-72A) стали Вооруженные силы. Впервые со времен Первой мировой войны США приняли на вооружение летательный аппарат иностранной конструкции. Произошло это в результате серии неудач, постигших американцев в разработке программ легких военных вертолетов.

Аварийно-спасательные службы благожелательно встретили ЕС145 — особенно им понравились улучшенные характеристики и более вместительная кабина. ЕС145 заслужил высокую оценку в авиационных подразделениях и компаниях, предоставляющих услуги скорой медицинской помощи. Кабина вертолета позволяет разместить в ней двое носилок, трех специалистов-медиков и все необходимое медицинское оборудование — в том числе предназначенное для проведения интенсивной терапии.

Задние грузовые двери позволяют осуществлять — быстро и без проблем — погрузку и выгрузку больных и необходимого медоборудования. Причем выгрузку больных на носилках можно безопасно осуществлять и при вращающихся несущем и рулевом винте, что существенно ускоряет процесс доставки больного (раненого) на операционный стол и повышает вероятность его выживания.

Хорошая звукоизоляция кабины, низкий уровень вибрации и другие особенности ЕС145 обеспечивают медикам в полете удобные условия для работы, а пациентам — относительную комфортабельность при перелете.
** внутренние размеры салона

Низкий уровень шума является также весьма привлекательной особенностью ЕС145 для служб безопасности и правопорядка, поэтому вертолет закупили Управление по гражданской безопасности Франции (Securite Civile), французская жандармерия, полиция Гессена (земля в Германии) и др.

Крупный заказ — на 45 вертолетов ЕС145 — поступил от министерства обороны и министерства по чрезвычайным ситуациям Казахстана, его будет исполнять компания «Eurocopter Kazakhstan Engineering». Для частных заказчиков компания предлагает люксовый — в стиле «Mercedes-Benz» — вариант EC145S.

По состоянию на конец 2011 года 87 эксплуатантов из 32 стран располагали более чем 230 вертолетами ЕС145. Вертолет продолжает выпускаться.

Эксплуатантами накоплен опыт использования ЕС 145. В целом он положителен. Один из ЕС 145 даже осуществил в 2003 году посадку на пик Монблан (высота 4810 м). Однако со стороны как европейских, так и американских заказчиков поступили пожелания увеличить высотные показатели вертолета, а также летно-технические характеристики при эксплуатации в жарком климате.

Пишут,что такой новый вертолет стоит порядка 5,5 млн долларов сша.

Смонтированная над средней частью фюзеляжа силовая установка вертолета состоит из двух двигателей, что само по себе уже является важным фактором повышения надежности и боевой живучести вертолета. Повышению надежности способствует также наличие независимых систем подачи топлива и смазки для каждого двигателя и двух систем смазки главного редуктора.

Расход топлива составляет порядка 270 литров керосина в час при крейсерской скорости в 120 узлов.

Фюзеляж снабжен удобными складными ступеньками,что позволяет без всяких лесенок провести осмотр машины.

Есть и такие…

Указатели температуры выведены наружу.

На хвостовой балке куча антенн.

** схема расположения антенн

Защитная пятка,можно ли ею рулить вертолетом,когда его ставят на колеса?

Вид снизу сзади.

К фюзеляжу пристыкована хвостовая балка с горизонтальным оперением, снабженным стреловидными концевыми шайбами, имеющими относительно большую площадь.

Рулевой винт.

Все надписи на русском языке тк борт изначально был заказан для работы в РФ.

Шайбы вертикального хвостового оперения.

Хвостовая балка.

Шасси неубирающееся, лыжное, из алюминиевых сплавов, крепится к двум усиленным шпангоутам. В качестве амортизаторов служат две изогнутые поперечные трубы. Для рулежки по земле предусмотрены колеса. Колея 2.5м. Возможна установка аварийных надувных поплавков. Конструкция шасси и фюзеляжа выдерживает прямой удар при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 15м/с. При этом у находящихся в вертолете могут быть только незначительные ранения.

Крепеж задних люков.

Конструкцией силовой установки предусмотрено использование двух турбовальных Turbomeca Arriel 1E2 взлетной мощностью 550кВт. каждый. Силовая установка с двигателями Arriel имеет систему автоматического регулирования числа оборотов винта, которая в случае выхода из строя одного из двигателей немедленно переводит другой двигатель на повышенный режим работы. Главный редуктор установлен впереди двигателей, благодаря чему обеспечивается его охлаждение потоком воздуха, поступающего к двигателям через боковые воздухозаборники и общий коллектор с фильтром. Емкость четырех мягких баков топливной системы составляет 867л, возможна установка трех дополнительных топливных баков общей емкостью 500л,похоже они тут установлены.

Странно,что тут нужно добавлять жидкость «И»… У нас так стоит фильтр в зоне двигателя и он подогревается и добавлять жидкость «И» не нужно.

Подножка интересной треугольной формы.

Предусмотрено несколько вариантов компоновки пассажирской кабины: в административном варианте для размещения пяти пассажиров, в стандартном (или при обслуживании морских нефтепромыслов) 7 пассажиров и в уплотненном варианте 9 или 11 пассажиров. В пассажирской кабине могут быть размещены двое раненых на носилках с двумя сопровождающими. Для входа в кабину по бокам фюзеляжа расположены сбрасываемые грузовые двери, сдвигаемые по направляющим.

Задние окна кабины являются аварийными люками, позади кабины находится багажный отсек размером 1.05 х 1.21 х 1.22м и объемом 1.34м3, с грузовым люком с открывающимися наружу створками. Пол в кабине экипажа и пассажирской кабине расположен на одном уровне и состоит из съемных панелей, обеспечивающих доступ к системам. Здесь стоит допбак на 200 литров.

Фюзеляж типа полумонокок, из алюминиевых сплавов, несиловые элементы изготовлены из композиционных материалов, титановый отсек двигателей отделен противопожарной перегородкой. Расположенная в носовой части фюзеляжа кабина экипажа имеет две боковые двери, установленные на шарнирах с каждой стороны фюзеляжа.

Вертолет кажется большим.

Сейчас появились резко какие то мухи и вся авиатехника теперь вот в таких зеленых пятнах.

Вертолет оборудован дворником.

В носу расположен метеорадар.

Посадочная фара выходит или же просто светит под углом?

Передние кромки лопастей защищены от эрозии и повреждения посторонними предметами стальной обшивкой. Эти лопасти сохраняют работоспособность при простреле их пулями, они устойчивы по отношению к ударам и механическим повреждениям. Так, испытания показали, что в зависимости от твердости дерева, стволы и ветки небольших деревьев диаметром ствола до 10см отсекаются без повреждения лопасти. Винт имеет гидро-механический тормоз.

Вертолет имеет современное пилотажно-навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В дополнение к стандартному оборудованию на вертолете может быть установлена дублирующая система управления, автопилот. Здесь установлен трехосевой автопилот.

** схема оборудования кабины

Система управления бустерная, с дублированными гидроусилителями. Гидравлическая часть имеет модульную конструкцию.

С Робинсоном-44:-))

Пойду пофотографирую теперь с лесенки. Хозяев нет,поэтому внутрь не попадешь и в лючки всякие не заглянешь,так хоть снаружи внимательно обойду.

Общий вид спереди. Общий полезный объем кабины вместе с кабиной пилотов: 8,08 кубических метров. Без кабины пилотов 6,84.

И сверху.

Воздухозаборники закрыты заглушками. А есть ли тут то,что на Bell-206 называется particle separator?

Выступ метеорадара

Огромное лобовое стекло. Представляя стоимость деталей на обычные вертолеты,страшно подумать,сколько может стоить такое огромное лобовое стекло…

Установленный на вертолете бесшарнирный жесткий несущий винт системы Bolkow состоит из цельной крестообразной титановой головки несущего винта с четырьмя внутренними втулками из титана, на которых посредством двух болтов каждая крепятся четыре лопасти, изготовленные из усиленного стеклопластика.

Несущий винт с жестким креплением лопастей к втулке. Втулка из титанового сплава, с осевыми шарнирами на роликовых подшипниках, имеет стальные торсионы. Лопасти прямоугольной формы в плане, выполнены из армированного стеклопластика, с противоэрозионной накладкой из нержавеющей стали вдоль носка лопасти. Сечение лопасти имеет модифицированный профиль NACA 230-12/230-10. Предусмотрено складывание лопастей вручную. Ресурс лопастей 1000ч. Окружная скорость концов лопастей 220м/с.

Судя по всему сюда ножками становиться нельзя.

Общий вид на хвостовое оперение.

Лыжа с огромной лапой сзади. На случай посадки на мягкие грунты,снег и тп. У вертолета всегда задняя часть тяжелее и есть рист,что просто труба провалится и тогда хвостовой винт может коснуться земли,ну а дальше все вплоть до фатального исхода. поэтому и ставят такие лапы.

Вид на двигательный отсек сзади.

Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного планетарного редуктора, промежуточного и углового редукторов и соединительных валов. Главный редуктор рассчитан на передачу мощности 736кВт.

А зачем ему такие вертикальные стабилизаторы?

Хвостовая балка типа полумонокок, отъемная задняя часть заканчивается килем, установлена предохранительная опора.

Рулевой винт с двумя лопастями, также изготовленными из усиленного стеклопластика, установлен в верхней части стреловидного киля. При этом оба винта расположены на такой высоте над поверхностью взлетно-посадочной площадки, что исключается ранение ими людей, находящихся рядом с вертолетом.

Рулевой винт двухлопастный, диаметром 1.96м, с общим горизонтальным шарниром, установлен на конце киля с левой строны, вращается по часовой стрелке. Лопасти прямоугольной формы в плане, закрученные, выполнены из армированного стеклопластика с улучшенным профилем MBB-S102E. Окружная скорость концов лопастей 218м/с.

Общий вид сверху сзади.

Горизонтальное оперение, установленное на хвостовой балке, снабжено концевыми шайбами. Размах оперения 2.7м.

Крепление хвостового оперения. Кстати вертолет имеет стандартную дальность 600 километров. Это исходя из времени в воздухе в 3 часа 20 минут с остатком на 10 минут при крейсере 110-115 узлов.

Еще раз заглянем в кабину.

Немного о нашем вертолете: MBB BK 117 C-2 он же Eurocopter EC 145 2008 года выпуска,но уже в 2009 он в РФ. Серийный номер 9220,регистрационный предыдущий(тестовый,для испытаний) D-HADC,сейчас же RA-01884. Вроде как после своего попадания в РФ,он трудился в Государственное учреждение «Московский авиационный центр»? Потом вроде принадлежал Барколу,а теперь непонятно…

Модификации:
EC145 базовая версия, разработанная на основе BK 117 C-1;этот вариант оснащен двигателями Turbomeca Arriel 1E2 и имеет классический рулевой винт. EC145 это маркетинговое имя для BK 117 C-2
EC145 Mercedes-Benz Style EC145 дляVIP и корпоративных задач, оснащен интерьером разработанным компанией Mercedes-Benz; рассчитан на перевозку от 4 до 8 пассажиров в зависимости от конфигурации.
EC145e вариант на базе EC145 для утилитарных задач, оснащен гласскокпитом на базе Garmin G500H и лишен некоторых систем,таких например как automatic flight control system. EC 145e это маркетинговое имя для BK 117 C-2e.
h245 модернизированная версия EC145, изначально обозначавшаяся как EC145 T2. вместо классического рулевого винта установлен фенестрон. Другие изменения включают более мощные двигатели (775 kilowatts (1,039 shp) Arriel 2E, и новую авионику. h245 маркетинговое имя для BK 117 D-2.
h245M военная версия h245; также обозначается как EC645 T2. Может быть оснащен баллистической защитой, самовосстанавливающимися топливными баками, всевозможными датчиками,подвесками для оружия (такого как например 70-mm ракетные системы),военными связными и навигационными комплексами, и системами защиты от РЭБ.
UH-72A Lakota военная версия легкого утилитарного вертолета на базе EC145; состоит на службе US Army.

Тактико-технические характеристики
Экипаж: 1-2 пилота
Пассажировместимость: до 9 пассажиров
Длина: 13,03 м
Длина фюзеляжа: 10,19 м
Диаметр несущего винта: 11,0 м
Диаметр рулевого винта: 1,96 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 1,84 м
Высота: 3,96 м (с хвостовым винтом)
Площадь, ометаемая несущим винтом: 95,03 м²
Колея шасси: 2,4 м
Масса пустого: 1 792 кг
Максимальная взлётная масса: 3 585 кг
Масса груза на внешней подвеске: 1 500 кг
Масса топлива во внутренних баках: 694 кг (максимальная)
Объём топливных баков: 867,5 л
Силовая установка: 2 × турбовальных Turbomeca Arriel 1E2
Мощность двигателей: 2 × 738 л.с. (2 × 550 кВт (взлётная))
Габариты грузовой кабины
Длина: 3,42 м
Ширина: 1,4 м
Высота: 1,22 м
Площадь: 4,72 м²
Полезный объём: 6,8 м³

Максимально допустимая скорость: 278 км/ч
Крейсерская скорость: 256 км/ч
Практическая дальность: 705 км (при 239 км/ч)
Продолжительность полёта: 3 часа 55 мин.
Практический потолок: 5 485 м
Статический потолок: 5 485 м
Статический потолок при максимальной взлётной массе:
с использованием эффекта земли: 2 925 м
без использования эффекта земли: 370 м
Скороподъёмность: 16,3 м/с
Нагрузка на диск: 37,7 кг/м²
Тяговооружённость: 205 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлётной массе)

igor113.livejournal.com

HeliRussia — 2013 (часть 1)

С 16 по 18 мая в Москве прошла ежегодная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2013, в которой участвовали более двухсот компаний и десятки моделей машин. Было представлено много вертолетов отечественного производства, не только гражданских, но и военных. На церемонии открытия вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил о новой жизни вертолетной индустрии в целом и вертолетных предприятий в частности.

Оркестр встречает гостей выставки

После торжественной церемонии Дмитрий Рогозин ознакомился с продукцией представленной на выставке. Большой интерес у него вызвал вертолет Ка-226Т МЧС России, оборудованный самой современной аппаратурой.


Вице-премьер Дмитрий Рогозин осматривает вертолет


Вице-премьер Дмитрий Рогозин


Ка-226Т МЧС России


Ка-226Т МЧС России


Ка-226Т МЧС России


Ка-226Т МЧС России

В течение текущего года в авиацию МЧС планируется поставить два вертолета такого типа. Первая машина уже эксплуатируется, второй вертолет поступит в конце этого года. Поставки вертолетов Ка-226Т для МЧС будут производиться и в последующие годы.

Максимальная взлетная масса Ка-226Т — 3600 кг. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, — 1000 кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Максимальная высота полета 7000м, а максимальная высота взлетной площадки 6000м.

Вторая машина, с которой вице-премьер познакомился более подробно, вертолет ВК-117С-2 собраный на базе Eurocopter EC 145. Он также принадлежит к группе спасательных вертолетов.


ВК-117С-2


Вице-премьер интересуется вертолетом ВК-117С-2


ВК-117С-2


ВК-117С-2


ВК-117С-2


ВК-117С-2

Это многофункциональный (многоцелевой) вертолет легкого класса, способный выполнять различного вида (рода) задачи в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, наиболее пригоден для эксплуатации в условиях плотной городской застройки.

Вертолет ВК-117С-2 в санитарном варианте предназначен для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим.

Летные характеристики:

Экипаж — 1(2)чел.
Возможности по транспортировке пострадавших — 2 лежачих и 1 сидячий
Макс. взлетный вес — 3585кг.
Длина вертолета с винтом — 13,03м.
Высота вертолета — 3,25м.
Диаметр несущего винта — 11м.
Диаметр хвостового винта — 1,9м.
Макс. скорость — 275км/ч
Длительность полета — 3 часа
Макс. высота — 5485м.
Кол-во двигателей — 2
Макс. мощность — 760л/с

Состав медицинского оборудования:

Аппарат искусственной вентиляции легких — 1
Дефибриллятор — 1
Инфузомат — 2
Монитор жизненно важных функций — 1
Аспиратор (медицинский отсос) — 1
Медицинские укладки — 2
Набор вакуумных шин — 2
Функциональные носилки — 2
Спинальный щит — 1
Напольные ящики для хранения медикаментов и расходных материалов — 2
Вакуумный матрац — 1
Воротник шанца — 3
Комплект кислородных баллонов — 1

На выставке представлены не только летательные аппараты, но и авионика, тепловизоры, беспилотные аппараты, устройства локации и радиообмена, двигатели. О последних сейчас и пойдет речь.

Группа Safran является непревзойденным мировым лидером в области создания авиационных и космических двигателей гражданского и военного назначения.

Данная сфера деятельности охватывает все, что связано с оснащением двигателями гражданских и военных самолетов и вертолетов, а также ракет и космических ракет-носителей: научные исследования и разработки, конструирование и производство, сбыт и испытания, техническое обслуживание и ремонт всех видов производимых двигательных систем.

Компании Группы участвуют в крупнейших авиационных и космических программах с первых шагов и до послепродажного обслуживания.

В своем павильоне на выставке Safran представляла три двигателя: Arrius, Arriel, Ardiden

Arrius — это семейcтво двигателей, разработанных компанией Turbomeca (Safran), предназначено для одно- и двухмоторных легких и средних вертолетов. Эти двигатели и их производные поставляются для различных гражданских и военных воздушных судов.

Появившийся в 1981 году двигатель семейства Arrius предназначен для одно- и двухмоторных легких вертолётов нового поколения. Семейство двигателей Arrius подразделяется на четыре подгруппы: Arrius 1A/1M, Arrius 2F, Arrius 2B1/2B2 и Arrius 2K1/2K2. Их взлетная мощность составляет от 357 кВт (479 л.с.) до 530 кВт (716 л.с.).


На снимке макет двигателя Arrius 2G1

Arriel — семейство созданных компанией Turbomeca (Safran) двигателей Arriel предназначено для одно- и двухмоторных легких и средних вертолетов. Эти двигатели и их производные установлены на многих гражданских и военных воздушных судах.

С момента запуска проекта Arriel в 1977 году появилось 28 модификаций, предназначенных для 28 типов легких и средних вертолетов. Этот двигатель продемонстрировал свою надежность в полетах самой разной сложности, как например, экстратерриториальные и санитарно-спасательные полеты или полеты по перевозке грузов. Компания Turbomeca создала в семействе двигателей Arriel две группы: Arriel 1 и Arriel 2. Их взлетная мощность составляет от 478 кВт (640 л.с.) до 704 кВт (944 л.с.). Различные модели этой линейки двигателей стоят на таких вертолетах, как Ecureuil, Dauphin, EC130, EC145 и EC155B компании Eurocopter, S76 компании Sikorsky и A109 K2 компании Agusta.


На снимке макет двигателя Arriel 2

Ardiden — новый в семействе двигателей компании Turbomeca (Safran), двигатель Ardiden предназначен для средних вертолетов гражданского и военного назначения в классе от 5 до 6,5 тонн.

Впервые новый газотурбинный двигатель Ardiden компании Turbomeca был установлен на индийский двухмоторный вертолет Dhruv (ex-ALH, Advanced Light Helicopter) компании Hindustan Aeronautics Ltd. Простая модульная конструкция двигателя сделала очень низкой стоимость его содержания. В то же время Ardiden сохраняет свои характеристики даже при полетах в высокогорных и жарких районах. Первая его модификация Ardiden 1h2 (получившая в Индии название «Shakti») создавалась и производилась в сотрудничестве с компанией HAL для вертолета Dhruv.

Макет не был представлен.

Следующий представитель двигателестроения — «ОДК» — объединённая двигателестроительная корпорация.

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) – интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. ОДК объединяет более 85% активов отрасли и является дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации «ОБОРОНПРОМ».

Основные сферы деятельности ОДК:
Двигатели для военной авиации
Двигатели для гражданской авиации
Вертолетные двигатели
Ракетные двигатели
Промышленные газотурбинные двигатели
Судовые двигатели
Оборудование для транспортировки нефти и газа
Энергогенерирующее оборудование

На стенде ОДК были представлены следующие силовые установки:

ТВ7-117В
Разработка– ОАО «Климов».
Серийное производство – ОАО «ММП имени В.В.Чернышева».
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ четвертого поколения разрабатывается на базе серийного ТВД ТВ7-117С, степень унификации достигает 90%.

Модификации:
ТВ7-117В с выводом вала отбора мощности вперед предназначена для применения на модификациях вертолета Ми-38 (транспортно-пассажирском Ми-382 и транспортно-десантном Ми-383).
ТВ7-117ВК с выводом мощности назад разрабатывается для ремоторизации вертолетов Ми-28Н, Ка-50 и Ка-52.


ТВ7-117В

ТВ3-117
Разработка – ОАО «Климов».
Серийное производство – ОАО «Мотор Сич».
Турбовальный двигатель ТВ3-117 разработан для силовых установок вертолетов Ми-24 и Ми-14. Сегодня этим двигателем оснащены 95% российских вертолетов среднего класса. Класс мощности – 2000-2400 л.с. Разработка – ОАО «Климов».
Серийное производство – ОАО «Климов», ОАО «Мотор Сич».
Новый турбовальный двигатель ВК-2500 разработан в 2001 году. Класс мощности – 2500 л.с. Предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ка-52 Ми-28 Н и др.

С момента создания выпущено более 25 000 двигателей ТВ3-117 различных модификаций, общая наработка которых составляет более 16 млн. часов.

На базе двигателя ТВ3-117 создано более 10 модификаций, наиболее современные из которых:
ТВ3-117ВМ серии 02 — вариант ТВ3-117ВМ для гражданских вертолетов Ми-8МТ/Ми-17. Имеет Сертификаты типа АР МАК, Индии и Республики Китай, КНР. Серийный выпуск с 1993 г.
ТВ3-117ВМА серии 02 — вариант ТВ3-117ВМА для гражданских вертолетов Ка-32. Имеет Сертификаты типа АР МАК, Министерства транспорта Канады, КНР, Индии и Швейцарии. Серийный выпуск с 1993 г.
ТВ3-117ВМА-СБМ1 — турбовинтовой вариант для самолетов Ан-140 фирмы «Антонов»
ТР3-117(А) — турбореактивный двигатель для беспилотных разведчиков «Рейс» («Рейс-Д) ОКБ Туполева


ТВ3-117


ТВ3-117

ВК-800В
Разработка — ОАО «Климов».
Серийное производство – ОАО «Климов», ОАО «УМПО».
ВК-800В – легкий турбовальный двигатель пятого поколения в классе мощности 800 л.с. для вертолетов типа «Ансат», Ка-226, Ми-54 и др., первая принципиально новая разработка вертолетного двигателя в России после распада Советского Союза.


ВК-800В


ВК-800В

ЗАО «Транзас Авиация» представила на своем стенде комплекс бортового оборудования КБО-62.


КБО-62

На стенде Robinson в этом году представлена только одна машина — Robinson R44 Raven II (RA-04234).


Robinson R44 Raven II (RA-04234)


Robinson R44 Raven II (RA-04234)


Robinson R44 Raven II (RA-04234)

На стенде Федерации Планерного Спорта России был представлен белоснежный двухместный планер Duo Discus (RA-3887K)


Duo Discus (RA-3887K)


Duo Discus (RA-3887K)


Duo Discus (RA-3887K)


Duo Discus (RA-3887K)


Duo Discus (RA-3887K)


Duo Discus (RA-3887K)

al-mi-al.livejournal.com

MBB-Kawasaki BK.117 — СВВАУЛ

MBB-Kawasaki BK.117
Многоцелевой вертолёт


    Как большинство многоцелевых вертолетов, ВК.117 предназначен для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения разнообразных задач — от эвакуации больных и раненых до участия в антитеррористических операциях. С установленным вооружением и специальным оборудованием вертолет может использоваться для разведки и наблюдения, огневой поддержки войск и борьбы с танками. Вертолет разработан во второй половине 70-х годов фирмами MBB (ФРГ) и Kawasaki (Япония), опытные экземпляры вертолетов строились как в ФРГ, так и в Японии. Первый изготовленный в ФРГ ВК.117 поднялся в воздух 13 июля 1979 года, а первый японский — 10 августа 1979 года. Серийное производство осуществляется в обеих странах с 1981 года.
    Конструктивно ВК.117 является дальнейшим развитием известного вертолета Во-105 фирмы MBB; при его создании широко использовались конструктивные решения и прогрессивные технологии, уже опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя на Во-105. Как и базовая модель, ВК.117 имеет фюзеляж полумонококовой конструкции с большой площадью остекления. Однако размеры фюзеляжа значительно увеличены, что позволяет разместить в пассажирской кабине размерами 3.02х1.49х1.28м 5-9 пассажиров (в уплотненном варианте возможно даже размещение 11 человек). В санитарном варианте пассажирская кабина имеет восемь различных конфигураций размещения специального оборудования, раненых и сопровождающих их медработников. Размеры кабины позволяют свободно выполнять медицинские процедуры и даже операции непосредственно в полете. Доступ в кабину осуществляется через две сдвижные двери по обеим сторонам фюзеляжа и через двухстворчатую дверь; для доступа в двухместную кабину экипажа предусмотрены еще две двери, установленные на шарнирах с каждой стороны фюзеляжа.
    Для использования вертолета в поисково-спасательных операциях в проеме левой сдвижной двери может быть установлена поворотная лебедка грузоподъемностью 270 кг. С помощью лебедки на борт вертолета могут быть подняты два человека (пострадавший и спасатель) в мокрой одежде. Длина троса на барабане лебедки 300 м, скорость подъема меняется бесступенчато от 0 до 0.75 м/с. Поворотная стрела лебедки позволяет вносить пострадавшего прямо в кабину вертолета.
    Вертолет оборудован простым полозковым шасси, состоящим из двух поперечных труб и двух лыж. Конструкция шасси и фюзеляжа выдерживает прямой удар при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 15 м/с. При этом у находящихся в вертолете могут быть только незначительные ранения.
    С учетом возможного военного применения вертолета предусмотрены варианты бронезащиты спинок кресел летчиков; расходные топливные баки изготовлены из резины, затягивающейся при попадании в них пуль, наиболее важные агрегаты и системы дублированы или прикрыты менее важными агрегатами или конструкциями. К фюзеляжу пристыкована хвостовая балка с горизонтальным оперением, снабженным стреловидными концевыми шайбами, имеющими относительно большую площадь. Смонтированная над средней частью фюзеляжа силовая установка вертолета состоит из двух двигателей, что само по себе уже является важным фактором повышения надежности и боевой живучести вертолета. Повышению надежности способствует также наличие независимых систем подачи топлива и смазки для каждого двигателя и двух систем смазки главного редуктора.
Конструкцией силовой установки предусмотрено использование двух двигателей Lycoming LTS10-1750B-1 взлетной мощностью 503 кВт. каждый или двух двигателей Turbomeca «Arriel» 1Е взлетной мощностью 520 кВт каждый.
    Силовая установка с двигателями «Arriel» имеет систему автоматического регулирования числа оборотов винта, которая в случае выхода из строя одного из двигателей немедленно переводит другой двигатель на повышенный режим работы. Главный редуктор установлен впереди двигателей, благодаря чему обеспечивается его охлаждение потоком воздуха, поступающего к двигателям через боковые воздухозаборники и общий коллектор с фильтром. Емкость четырех мягких баков топливной системы составляет 608 л, возможна установка трех дополнительных топливных баков общей емкостью 500 л.
    Установленный на вертолете бесшарнирный «жесткий» несущий винт системы «Bolkow» состоит из цельной крестообразной титановой головки несущего винта с четырьмя внутренними втулками из титана, на которых посредством двух болтов каждая крепятся четыре лопасти, изготовленные из усиленного стеклопластика. Передние кромки лопастей защищены от эрозии и повреждения посторонними предметами стальной обшивкой. Эти лопасти сохраняют работоспособность при простреле их пулями, они устойчивы по отношению к ударам и механическим повреждениям. Так, испытания показали, что в зависимости от твердости дерева, стволы и ветки небольших деревьев диаметром ствола до 10см отсекаются без повреждения лопасти. Рулевой винт с двумя лопастями, также изготовленными из усиленного стеклопластика, установлен в верхней части стреловидного киля. При этом оба винта расположены на такой высоте над поверхностью взлетно-посадочной площадки, что исключается ранение ими людей, находящихся рядом с вертолетом.
    Вертолет имеет современное пилотажно-навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В дополнение к стандартному оборудованию на вертолете может быть установлена дублирующая система управления, автопилот, поисковая РЛС и аппаратура навигационной системы «Лоран».
Модификации вертолета:
ВК.117-1А — базовый гражданский вертолет с максимальной взлетной массой 2850кг; построено несколько вертолетов.
ВК.117А-3 и 4 — развитие ВК.117-1, с увеличенной взлетной массой до 3250кг и рулевым винтом большого диаметра с лопастями, имеющими геометрическую крутку.
ВК.117А-3М — военный вариант ВК.117А-3, впервые показан в виде макета на Парижской авиакосмической выставке в 1985 году с вооружением из 8 ПТУР «Hot» и стабилизированным прицелом SFIM.
ВК.117В-1 — основная серийная модификация с увеличенной мощностью двигателей и улучшенными летными характеристиками.
ВК.117В-2 — модификация с увеличенной взлетной массой до 3350 кг; производится с 1992 года в Германии и Японии.
ВК.117С-1 — модификация, выпускаемая в Германии с 1992 года, с новым оборудованием кабины, новыми лопастями рулевого винта, ГТД Turbomeca Arriel 1Е2 большей мощности и улучшенными высотными характеристиками. Поставлено 12 вертолетов.
NBK.117 — модификация, выпускаемая по лицензии в Индонезии фирмой IPTN.
ВК.117Р5 — опытный вертолет с электродистанционной системой управления с боковой рукоякой, бортовой ЭВМ и другими системами, предназначенными для разведывательного вертолета ОН-Х, разрабатываемого в Японии. Совершил первый полет 2 октября 1992 г.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение — 1982
Диаметр главного винта — 11,0 м
Диаметр хвостового винта — 1,956 м
Длина — 9,91 м
Высота — 3,85 м
Масса, кг
— пустого — 2560
— максимальная взлетная — 3200
Внутренние топливо — 460 кг
Тип двигателя — 2 ГТД Textron Lycoming LTS101-750B-1
Мощность при взлете — 2 х 600 л.с.
Мощность при полете — 2 х 555 л.с.
Максимальная скорость — 278 км/ч
Крейсерская скорость — 248 км/ч
Практическая дальность — 740 км
Дальность действия — 570 км
Скороподъемность — 582 м/мин
Практический потолок — 3050 м
Статический потолок — 2950 м
Экипаж — 1-2 чел
Полезная нагрузка: 11 пассажиров
Вооружение (опционально): 1 20-мм пушка сбоку фюзеляжа или 1 12.7-мм пулемет Colt-Browning M2-3 с 750 патронами на турели Lucas turret и/или 1 12.7-мм пулемет Browning M2 в двери кабины. Боевая нагрузка на 2 узлах подвески: 8 ПТУР НОТ-2 или BGM-71 TOW, или 4 УР «воздух-воздух» AIM-92, или 2 ПУ НУР, или 2 контейнера с 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами.

www.svvaul.ru

Многоцелевой вертолёт BK.117 | Вооружение России и других стран Мира


Как большинство многоцелевых вертолетов, BK.117 предназначен для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения разнообразных задач – от эвакуации больных и раненых до участия в антитеррористических операциях. С установленным вооружением и специальным оборудованием вертолет может использоваться для разведки и наблюдения, огневой поддержки войск и борьбы с танками. Вертолет разработан во второй половине 70-х годов фирмами MBB (ФРГ) и Kawasaki (Япония), опытные экземпляры вертолетов строились как в ФРГ, так и в Японии. Первый изготовленный в ФРГ BK.117 поднялся в воздух 13 июля 1979 года, а первый японский – 10 августа 1979 года. Серийное производство осуществляется в обеих странах с 1981 года.

Конструктивно BK.117 является дальнейшим развитием известного вертолета Во-105 фирмы MBB; при его создании широко использовались конструктивные решения и прогрессивные технологии, уже опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя на Во-105. Как и базовая модель, BK.117 имеет фюзеляж полумонококовой конструкции с большой площадью остекления. Однако размеры фюзеляжа значительно увеличены, что позволяет разместить в пассажирской кабине размерами 3.02х1.49х1.28м 5-9 пассажиров (в уплотненном варианте возможно даже размещение 11 человек). В санитарном варианте пассажирская кабина имеет восемь различных конфигураций размещения специального оборудования, раненых и сопровождающих их медработников. Размеры кабины позволяют свободно выполнять медицинские процедуры и даже операции непосредственно в полете. Доступ в кабину осуществляется через две сдвижные двери по обеим сторонам фюзеляжа и через двухстворчатую дверь; для доступа в двухместную кабину экипажа предусмотрены еще две двери, установленные на шарнирах с каждой стороны фюзеляжа.

Для использования вертолета в поисково-спасательных операциях в проеме левой сдвижной двери может быть установлена поворотная лебедка грузоподъемностью 270 кг. С помощью лебедки на борт вертолета могут быть подняты два человека (пострадавший и спасатель) в мокрой одежде. Длина троса на барабане лебедки 300 м, скорость подъема меняется бесступенчато от 0 до 0.75 м/с. Поворотная стрела лебедки позволяет вносить пострадавшего прямо в кабину вертолета.

Вертолет оборудован простым полозковым шасси, состоящим из двух поперечных труб и двух лыж. Конструкция шасси и фюзеляжа выдерживает прямой удар при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 15 м/с. При этом у находящихся в вертолете могут быть только незначительные ранения.

С учетом возможного военного применения вертолета предусмотрены варианты бронезащиты спинок кресел летчиков; расходные топливные баки изготовлены из резины, затягивающейся при попадании в них пуль, наиболее важные агрегаты и системы дублированы или прикрыты менее важными агрегатами или конструкциями. К фюзеляжу пристыкована хвостовая балка с горизонтальным оперением, снабженным стреловидными концевыми шайбами, имеющими относительно большую площадь. Смонтированная над средней частью фюзеляжа силовая установка вертолета состоит из двух двигателей, что само по себе уже является важным фактором повышения надежности и боевой живучести вертолета. Повышению надежности способствует также наличие независимых систем подачи топлива и смазки для каждого двигателя и двух систем смазки главного редуктора.

Конструкцией силовой установки предусмотрено использование двух двигателей Lycoming LTS10-1750B-1 взлетной мощностью 503 кВт. каждый или двух двигателей Turbomeca «Arriel» 1Е взлетной мощностью 520 кВт каждый.

Силовая установка с двигателями «Arriel» имеет систему автоматического регулирования числа оборотов винта, которая в случае выхода из строя одного из двигателей немедленно переводит другой двигатель на повышенный режим работы. Главный редуктор установлен впереди двигателей, благодаря чему обеспечивается его охлаждение потоком воздуха, поступающего к двигателям через боковые воздухозаборники и общий коллектор с фильтром. Емкость четырех мягких баков топливной системы составляет 608 л, возможна установка трех дополнительных топливных баков общей емкостью 500 л.

Установленный на вертолете бесшарнирный «жесткий» несущий винт системы «Bolkow» состоит из цельной крестообразной титановой головки несущего винта с четырьмя внутренними втулками из титана, на которых посредством двух болтов каждая крепятся четыре лопасти, изготовленные из усиленного стеклопластика. Передние кромки лопастей защищены от эрозии и повреждения посторонними предметами стальной обшивкой. Эти лопасти сохраняют работоспособность при простреле их пулями, они устойчивы по отношению к ударам и механическим повреждениям. Так, испытания показали, что в зависимости от твердости дерева, стволы и ветки небольших деревьев диаметром ствола до 10см отсекаются без повреждения лопасти. Рулевой винт с двумя лопастями, также изготовленными из усиленного стеклопластика, установлен в верхней части стреловидного киля. При этом оба винта расположены на такой высоте над поверхностью взлетно-посадочной площадки, что исключается ранение ими людей, находящихся рядом с вертолетом.

Вертолет имеет современное пилотажно-навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В дополнение к стандартному оборудованию на вертолете может быть установлена дублирующая система управления, автопилот, поисковая РЛС и аппаратура навигационной системы «Лоран».

МОДИФИКАЦИИ

BK.117-1А — базовый гражданский вертолет с максимальной взлетной массой 2850кг; построено несколько вертолетов.

BK.117А-3 и 4 — развитие BK.117-1, с увеличенной взлетной массой до 3250кг и рулевым винтом большого диаметра с лопастями, имеющими геометрическую крутку.

BK.117А-3М — военный вариант BK.117А-3, впервые показан в виде макета на Парижской авиакосмической выставке в 1985 году с вооружением из 8 ПТУР «Hot» и стабилизированным прицелом SFIM.

BK.117В-1 — основная серийная модификация с увеличенной мощностью двигателей и улучшенными летными характеристиками.

BK.117В-2 — модификация с увеличенной взлетной массой до 3350 кг; производится с 1992 года в Германии и Японии.

BK.117С-1 — модификация, выпускаемая в Германии с 1992 года, с новым оборудованием кабины, новыми лопастями рулевого винта, ГТД Turbomeca Arriel 1Е2 большей мощности и улучшенными высотными характеристиками. Поставлено 12 вертолетов.

NBK.117 — модификация, выпускаемая по лицензии в Индонезии фирмой IPTN.

BK.117Р5 — опытный вертолет с электродистанционной системой управления с боковой рукоякой, бортовой ЭВМ и другими системами, предназначенными для разведывательного вертолета ОН-Х, разрабатываемого в Японии. Совершил первый полет 2 октября 1992 г.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

BK.117

Год принятия на вооружение1982
Диаметр главного винта, м11
Диаметр хвостового винта, м1,956
Длина, м9,91
Высота, м3,85
Масса, кг – пустого2560
Масса, кг – максимальная взлетная3200
Внутренние топливо, кг460
Тип двигателя2 ГТД Textron Lycoming LTS101-750B-1
Мощность при взлете, л.с.2 х 600
Мощность при полете, л.с.2 х 555
Максимальная скорость, км/ч278
Крейсерская скорость, км/ч248
Практическая дальность, км740
Дальность действия, км570
Скороподъемность, м/мин582
Практический потолок, м3050
Статический потолок, м2950
Экипаж, чел1-2
 

ФОТОГРАФИИ

 

ВИДЕО

 

 

Читайте также:

Вертолет Ка-126 является дальнейшим развитием вертолета Ка-26 с одним ГТД вместо двух ПД. Проектирование вертолета началось в 1984 г., причем первоначально рассматривался проект вертолета с двумя ГТД в …

ДАЛЕЕ

В 1961 г. фирма Bell начала разработку легкого разведывательного и связного вертолета второго поколения по конкурсной программе армии США LOH (Liaison and Observation Helicopter). Вертолеты LOH предназначались для …

ДАЛЕЕ

CH-34 Choctaw — многоцелевой транспортный вертолет, разработанный американской фирмой Sikorsky на базе вертолета Sikorsky S-58. Первый полет вертолет совершил в марте 1954 года. Серийное производство начато в августе …

ДАЛЕЕ

Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены использовавшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2. Использование при разработке Ми-34 последних технических достижений, новых материалов …

ДАЛЕЕ

В 1947 г. Михаил Леонтьевич Миль продолжил проектирование вертолета Ми-1, первоначально известного как ГМ-1, — первого вертолета традиционной схемы с одним несущим винтом. Он поднялся в воздух в …

ДАЛЕЕ

Многоцелевой вертолёт Ка-126

Многоцелевой вертолет 206 Ranger

Многоцелевой транспортный вертолёт CH-34

Многоцелевой вертолет Ми-34

Многоцелевой вертолет Ми-1


worldweapon.ru

Messerschmitt-Bolkow- Blohm/Kawasaki BK-117 Мессершмитт-Бельков- Блом/Кавасаки BK-117. Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 2. Вертолеты

Messerschmitt-Bolkow- Blohm/Kawasaki BK-117

Мессершмитт-Бельков- Блом/Кавасаки BK-117

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ

Предназначен для переброски грузов, а также используется в качестве летающего госпиталя

По соглашению 1977 г. компания «Мессершмитт- Бел ьков-Блом» (МВБ) и фирма «Кавасаки» создали вертолет ВК-117.

Схожий с вертолетом ВО-105, ВК-117 сочетает несущий винт с жестким креплением лопастей, взятый от вертолета ВО-105, с разработанной фирмой «Кавасаки» трансмиссией и силовой установкой из двух ТВД Авко Лайкомин LTS 101-650В-1. Оснащенный различным оборудованием, ВК-117 может использоваться как грузовой, пожарный или полицейский вертолет, а также для перевозки пострадавших.

Кроме тог о, этот аппарат способен доставлять грузы и персонал на плавучие буровые платформы, вести поисково-спасательные работы.

Немецкий опытный образец впервые поднялся в воздух 13 июня 1979 г., японский – 10 августа 1979 г. Первый полет японской серийной машины состоялся 24 декабря 1981 г., а немецкой – 23 апреля 1982 г. (был продан в начале 1983 г.). С 1982 г. эти вертолеты по лицензии строились в Индонезии фирмой IPT «Нуртаньо» под обозначением NBK-117. К январю 1990 г. продано более 250 вертолетов ВК-117 (из них 39 – фирмой «Кавасаки»). После этого в серию был запущен ВК-117В-1. С апреля 1990 г. начались испытания ВК-117 с ТВД Турбомека Ариель.

ВК-117А-1 – первоначальный серийный вариант с двигателями LTS 101- 650В-1

ВК-117А-3 – прошел сертификацию в марте 1985 г.; отличается увеличенным рулевым винтом с закрученными лопастями и увеличенным до 3200 кг взлетным весом.

ВК-117А-4 – прошел сертификацию в июле 1986 г.; отличается увеличенными возможностями трансмиссии на режиме максимальной взлетной мощности, усовершенствованной втулкой рулевого винта и дополнительным внутренним топливным баком (в немецком варианте) и, как следствие, улучшенными летными характеристиками.

ВК-117В-1 – прошел сертификацию в 1987 г.; оснащен более мощными двигателями LTS 101-750В-1, что позволило увеличить полезную нагрузку на 140 кг и улучшить летные характеристики.

ВК-117М – военный вариант модели А-1, разработанный МВВ в 1985 г., начал полеты с 1988 г.; оснащался более высокими посадочными лыжами, подфюзеляжной турелью Лукас с автоматическим пулеметом Браунинг калибра 12,7 мм с боезапасом в 450 патронов, которая управлялась нашлемным прицелом. На внешней подвеске мог нести до восьми ПТУР «Хот» II или «Тоу», ракеты « воздух-воздух », кассеты с НУРС или пушки; дополнительно оснащался пулеметами калибра 12,7 мм в дверных проемах или мог перевозить до 11 солдат. На вертолете установлен четырехлопастный несущий винт с лопастями из пластика, усиленного стекловолокном. Винт вынесен на высоту 2,74 м от земли, что обеспечивает безопасность при подходе к вертолету Для устранения воздействия струи от несущего винта на взлетную площадку лопасти винта могут устанавливаться в положение нулевого шага Двухлопастный рулевой винт вынесен на высоту 1,83 м от земли. Большие концевые шайбы на концах стабилизатора повышают путевую устойчивость на больших скоростях полета. Для увеличения дальности полета до 925 км на вертолете размещаются 2 дополнительных топливных бака емкостью 200 л каждый.

Вертолет эксплуатируется в США, Австралии, Японии и ряде стран Европы. В вооруженных силах при

меняется в транспортных целях, в США часть вертолетов используется как «летающая операционная». В варианте «скорой помощи» в салоне размещаются 2 больных на носилках и 2 врача.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 1-2

Скорость, км/ч:

максимальная 278

крейсерская 248

Статический потолок, м 3170

Дальность перегоночная, км 504

Масса, кг:

максимальная взлетная 2850

пустого вертолета 1650

Габариты вертолета, м:

диаметр несущего винта 11,0

длина фюзеляжа 9,91

длина с вращающимися лопастями 13,0

высота 3,83

Двигатель:

ТВД Avco Lycoming LTS 101-650В-1 .л.с. 2 по 550

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *