Почему отменяют рейсы и какие будут последствия — The Village
Думаю, официальной версии можно верить. Нехватка самолетов — это хроническая проблема «ВИМ-Авиа», которая отмечалась в результате проверки Росавиацией после предыдущих массовых задержек рейсов. Парк компании насчитывает всего 12 бортов, средний возраст которых составляет около 20 лет. Чем старше самолет, тем чаще он нуждается в техобслуживании. Так получилось, что три самолета, а это четверть парка авиакомпании, не вернулись с обслуживания в запланированный срок, что и потащило за собой всю цепочку. Специализация на чартерах в туристический сезон предполагает заблаговременную продажу билетов на определенные туры, а самолетов вовремя не оказалось. Рано или поздно это должно было случиться.
Сложившаяся ситуация, конечно, ударит по бизнесу «ВИМ-Авиа». Во-первых, отмененные рейсы не принесут дохода, а ведь именно международные направления поддерживают авиакомпании на плаву. Во-вторых, компанию ждет череда исков от пассажиров и туроператоров. В-третьих, после таких масштабных отмен рейсов можно ждать всевозможных проверок надзорных органов, которые наверняка парализуют какую-то часть деятельности. Это вполне может закончиться отзывом сертификата эксплуатанта.
Даже если компания продолжит работать, вернуть свою долю на рынке будет крайне сложно. Все контакты с туроператорами, которые обеспечивали пассажиропоток, будут разорваны — они уйдут к более надежным перевозчикам. И уж точно турагентства не простят «ВИМ-Авиа», если ситуация с отменой рейсов затянется и потащит за собой разорение хотя бы нескольких турфирм.
Мне кажется, в целом ситуация быстро разрулится. Сложность в том, что это случилось в самый сезон, когда все загружены. Но уж если рынок переварил рейсы обанкротившегося «Трансаэро», второго по величине перевозчика на тот момент, то объемы маленькой авиакомпании из второго-третьего десятка переварить будет легче.
www.the-village.ru
Что происходит с «ВИМ-Авиа»? | Авиация России
В последнее время «ВИМ-Авиа» массово задерживает рейсы из разных аэропортов: более 470 человек застряли в Анадыре, из Кольцово в турецкий Даламан борт «ВИМ-Авиа» вылетел без части пассажиров, в Уфе 200 пассажиров 15 часов ждали отправки рейса в Сочи, более 120 детей 10 часов прождали в Пулково вылета в Болгарию.
1 июня ситуация с переносами рейсов в расписании начала стабилизироваться, но руководство компании посчитало скорость восстановления рабочего графика недостаточной и приняло решение о кардинальной коррекции расписания за счёт чартерной программы — до 15 июня 12,8% чартеров «ВИМ-Авиа» отменяются.
C 6 июня будут отменены следующие чартерные рейсы из Москвы (московский аэропорт Домодедово), а также ряда других городов:
Направление | Рейс | Период выполнения | Дни вылета |
---|---|---|---|
Москва — Сочи — Москва | 9341 / 9342 | 06.06.17-15.06.17 | 1234567 |
Сочи — Уфа — Сочи | 9344 / 9343 | 12.06.17-15.06.17 | 14 |
Сочи — Казань — Сочи | 9346 / 9345 | 06.06.17-13.06.17 | 26 |
Сочи — Екатеринбург — Сочи | 9347 / 9348 | 07.06.17-14.06.17 | 537 |
Симферополь — Казань — Симферополь | 9356 / 9355 | 06.06.17-13.06.17 | 26 |
Симферополь — Екатеринбург — Симферополь | 9358 / 9357 | 07.06.17-14.06.17 | 37 |
Москва — Бургас — Москва | 9145 / 9146 | 09.06.17-12.06.17 | 15 |
Москва — Бургас — Москва | 9149 / 9150 | 09.06.17-11.06.17 | 157 |
Анталья — Белгород — Анталья | 9130 / 9129 | 07.06.17 | 36 |
Анталья — Самара — Анталья | 9120 / 9119 | 06.06.17 | |
Анталья — Воронеж — Анталья | 9132 / 9131 | 07.06.17 | |
Москва — Анталья — Москва | 5721 / 5722 | 06.06.17-15.06.17 | 1234567 |
Москва — Анталья — Москва | 5723 / 5724 | 06.06.17-15.06.17 | 234567 |
Источник: пресс-служба ВИМ-Авиа
Перевозчик объясняет возникшие проблемы поздним прибытием воздушных судов с технического обслуживания. Транспортные прокуратуры нескольких регионов начали проверку по факту массовых задержек рейсов, а глава Колымы Владимир Печеный пожаловался на авиакомпанию в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Росавиация вызвало топ-менеджеров авиакомпании «ВИМ-Авиа» для разъяснения ситуации с массовыми систематическими задержками рейсов. В ходе встречи представители перевозчика проинформировали о причинах массового сбоя в расписании. Так, при проведении техобслуживания воздушных судов были выявлены скрытые дефекты, устранение которых повлияло на изначально планируемый ввод в строй лайнеров. По словам руководства авиакомпании, на сегодняшний день проблемы с самолётами устранены.
Между тем, компании понадобятся ещё несколько суток, чтобы полностью войти в расписание, отметили в Росавиации. Для минимизации неудобств пассажиров и обеспечения их воздушной перевозкой «ВИМ-Авиа» использует самолёты других российских авиакомпаний. Росавиация предупредила руководство перевозчика о необходимости безукоснительно соблюдать требования по обслуживанию пассажиров в случае задержек, своевременно и подробно информировать о возможных задержках и о действиях авиакомпании по их устранению.
Министр транспорта РФ Максим Соколов в кулуарах ПМЭФ, проходящего в Санкт-Петербурге сообщил, что Минтранс держит ситуацию на контроле, но пока не видит необходимости в ограничении сертификата эксплуатанта авиакомпании «ВИМ-Авиа» и напомнил, что решение по сертификату эксплуатанта авиакомпаний принимается Росавиацией.
«На подходе самолёты, которые проходили тяжёлую форму (ремонта), поэтому на следующей неделе ситуация должна исправиться. Стабилизировалась уже сейчас, а исправится на следующей неделе», — сообщил Соколов.
Максим Соколов добавил, что Минтранс увеличит компенсации пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в ситуациях, подобных с «ВИМ-Авиа».
«Минтранс возьмет ситуацию под пристальный контроль. Будем повышать уровни компенсаций за задержки, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях. А чтобы исправить ситуацию по Чукотке, решаем вопрос в режиме реального времени, в ручном режиме», — сказал Соколов.
* * *
Осенние проблемы с ВИМ-Авиа — читайте в материале «ВИМ-Авиа опять лихорадит»
Загрузка…aviation21.ru
Сотрудники «ВИМ-Авиа» заявили о проблемах с вылетами из аэропортов Москвы :: Общество :: РБК
Сотрудники компании «ВИМ-Авиа» сообщают о проблемах с вылетом самолетов компании из Внуково и Домодедово. В московских аэропортах утверждают, что препятствий «ВИМ-Авиа» не чинят, и объясняют задержки разными причинами
Самолет «ВИМ-Авиа» в аэропорту Внуково. 28 сентября 2017 года (Фото: Татьяна Белякова / ТАСС)
Пассажиры авиарейса «ВИМ-Авиа» по маршруту Москва — Певек уже около суток не могут вылететь из Внуково. Об этом РБК рассказал источник в администрации аэропорта Внуково.
Компания «ВИМ-Авиа» столкнулась с отказом и другого московского аэропорта, Домодедово, который не стал выпускать самолет «ВИМ-Авиа». Об этом сообщило «РИА Новости» со ссылкой на представителя авиаперевозчика. «В настоящий момент Домодедово не выпускает борт Boeing 777, находящийся у «ВИМ-Авиа» в лизинге, который должен направиться в Сингапур», — сказал собеседник агентства. Он также подчеркнул, что «ВИМ-Авиа» полностью оплатила услуги лизинга и согласовала «все формальности».
Накануне, 27 сентября, во Внуково с 6 утра до 9 вечера ждали вылета другого рейса «ВИМ-Авиа» по маршруту Москва — Благовещенск, рассказал РБК бортпроводник авиакомпании. «Люди отказались выходить из самолета Boeing 777, когда их попросили пересесть в более экономичный Boeing 757. Самолет вылетел в 9 вечера», — рассказал РБК бортпроводник авиакомпании. Руководство компании отстранили от полетов, всем занимаются представители Росавиации, отметил РБК еще один сотрудник «ВИМ-Авиа».
Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главноеПри этом в пресс-службах Внуково и Домодедово РБК сообщили, что задержки вылетов связаны не с отказом аэропортов выпускать самолеты «ВИМ-Авиа», а обусловлены иными причинами. Так, например, в пресс-службе Внуково РБК сообщили, что самолет в рамках рейса Москва —Певек еще не прибыл в аэропорт, именно с этим связана задержка его вылета.
Пресс-служба аэропорта Домодедово сообщила РБК, что информация о том, что аэропорт отказывается выпускать самолет авиакомпании «ВИМ-Авиа» является «дезинформацией», а решение не выпускать указанный рейс вызвано решением Росавиации. «Со стороны аэропорта ограничений не было и нет. Сегодня [28 сентября ] 5 бортов из Домодедово по заявке авиакомпании уже выпустили. При этом аэропорт не получает оплату за услуги наземных служб. На вылет этого Boeing 777 отсутствует подтверждение регулятора», — сообщили РБК в пресс-службе Домодедово.
Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский был недоступен для комментариев на момент публикации заметки.
Десятки рейсов «ВИМ-Авиа» с вылетом по России и по международным направлениям были задержаны в Домодедово 22 сентября. Росавиация сообщила, что эти задержки связаны с неурегулированной задолженностью компании перед топливозаправочными организациями. Одной из причин финансовых проблем компании в ведомстве назвали то, что «ВИМ-Авиа» взяла в лизинг дальнемагистральные самолеты, такие как Airbus А330 и Boeing 777, но не рассчитала свои силы по их обслуживанию.
Через четыре дня, 26 сентября, авиакомпания сообщила о прекращении чартерных рейсов. Однако уже на следующий день Минтранс провел заседание оперативного штаба по организации перевозок пассажиров авиакомпании и договорился с аэропортами и топливозаправочными компаниями о бесперебойном обслуживании всех рейсов «ВИМ-Авиа».
После этого 28 сентября глава Минтранса Максим Соколов назвал главной задачей ведомства организацию перевозки тех пассажиров, которые должны возвращаться из отпуска рейсами «ВИМ-Авиа». Вторым в списке приоритетов Соколов назвал выполнение регулярных рейсов на внутренних и международных линиях и третьим пунктом стратегии по нормализации ситуации с «ВИМ-Авиа» он назвал выполнение запланированных чартерных рейсов, на которые уже были проданы билеты.
www.rbc.ru
Что делать пассажирам отмененных рейсов “Вим-Авиа”
Последнее обновление:
Москва, новости 26 сентября 2017. Что делать пассажирам отмененных рейсов “Вим-Авиа”? В компании AviaSales дали несколько советов пассажирам, рейсы которых отменила авиакомпания “Вим-Авиа”.
У российской авиакомпании “Вим-Авиа” случились в выходные очередные сбои в расписании. В компании связывают это с нехваткой финансирования. Давайте разберемся, что на самом деле происходит с рейсами и что делать путешественникам, которые уже купили авиабилеты. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета в указанные в билетах сроки.
Что случилось?
Рейсы авиакомпании, которые должны были вылететь в эти выходные, задерживаются в Домодедово на неопределенное время. Массовые и длительные задержки вылета были и летом — тогда авиакомпания говорила, что всё это из-за позднего прибытия самолетов с техобслуживания.
Почему в этот раз всё так серьезно?
Сейчас аэропорт Домодедово отказывается заправлять самолеты авиакомпании в долг. И в связи с масштабом задержек в дело вмешались Минтранс и Росавиация, а также прокуратура и следственное управление СК на транспорте. Перевозчик обратился за помощью к властям, а министерство, в свою очередь, уже начало готовиться к возможному краху авиакомпании.
Что делать пассажирам?
Авиакомпания “Вим-Авиа” обслуживает прежде всего чартерные рейсы, и именно они полностью прекращаются. За выполнением регулярных рейсов на Дальний Восток следит государство, и уже ведутся переговоры о замене перевозчика на данных направлениях.
Если вы еще не купили авиабилеты, не переживайте — в поиске Aviasales.ru “Вим-Авии” уже нет, мы исключили рейсы авиакомпании из выдачи.
Если же у вас на руках авиабилеты на рейсы “Вим-Авии”, следуйте инструкции:
- Если до вашего вылета осталось меньше 24 часов, а рейс отменили, напишите нам на [email protected]. Мы постараемся оперативно решить проблему с возвратом авиабилетов.
- Если до вылета остается больше 24 часов, то остается только ждать четких инструкций со стороны авиакомпании.
- У авиакомпании “Вим-Авиа” базовый аэропорт Домодедово. Поэтому следите за статусом рейса на онлайн-табло аэропорта. Если же ваш рейс не из Москвы, то найдите на сайте аэропорта, из которого вы вылетаете, страницу с онлайн-табло.
- Если вы хотите сдать авиабилет, обратитесь напрямую в авиакомпанию: +7 (499) 271-0-333 (круглосуточно) и [email protected].
Кроме того, в связи с массовыми задержками авиарейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» AviaCats.ru информирует пассажиров об их правах в случае задержки авиарейсов. Ранее стало известно, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета в указанные в билетах сроки.
Напомним, что права пассажиров закреплены приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.
ПАМЯТКА ПАССАЖИРАМ
При задержке рейса пассажир имеет следующие права:
1. отказаться от полета. В данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
2. требовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Например, если сорвалась важная деловая встреча или пропали заранее оплаченные услуги (концерты, экскурсии, путевки и др.). В этом случае претензию необходимо подтвердить документально.
3. взыскать штраф с перевозчика. Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.
При задержке рейса пассажир вправе рассчитывать на бесплатные дополнительные услуги:
— хранение багажа,
— использование комнаты матери и ребенка (если есть дети до 7 лет),
— прохладительные напитки, телефонные звонки (при ожидании более двух часов),
— предоставление горячего питания (при задержке более четырех часов)
— размещение в гостинице (при задержке от восьми часов и более) с организацией доставки пассажиров и багажа до места ночевки.
Также сервис AviaCats рекомендует сохранять все чеки и другие платежные документы для возмещения расходов пассажиров авиакомпанией.
achtungpartisanen.ru
Что делать пассажиру рейса «ВИМ-Авиа»
02.06.2017
Ввиду большого количества вопросов, поступающих в Правовую службу АТОР относительно сегодняшней сложной ситуации с чартерной перевозкой «ВИМ-Авиа», приводим здесь ответы на самые актуальные из них.
В первую очередь просим вас сохранять спокойствие и найти в себе силы конструктивно решать сложившуюся ситуацию. Изменение планов на отдых – всегда неприятно, но неразрешимых ситуаций не бывает.
Ничего подобного не происходит. «ВИМ-Авиа» официально распространила заявление о том, что для стабилизации своего расписания, авиакомпания отменяет ряд чартерных рейсов. Изменения коснутся периода с 1 по 15 июня 2017 г. В дальнейшем компания планирует осуществлять свою деятельность по плану. Подробнее о заявлении «ВИМ-Авиа» можно прочитать здесь.
Если вы приобрели турпродукт с билетами «ВИМ-Авиа» в турагентстве или у туроператора и ваш вылет должен состояться в период с 1 по 15 июня 2017 г., то, в первую очередь, не надо паниковать. Для туроператоров ситуация такая же внезапная, как и для вас, но все компании делают все возможное, чтобы заменить перевозку «ВИМ-Авиа» на рейсы других авиакомпаний.
Все изменения в туре будут незамедлительно передаваться в турагентства, поэтому вас следует держать связь со своим агентом. Пожалуйста, наберитесь терпения и, если ваш выезд запланирован на более поздние даты, не требуйте немедленных ответов на ваши вопросы, дайте компаниям возможность спокойно найти замену отмененному рейсу «ВИМ-Авиа».
Обращайтесь к своему турагенту, у него будет вся оперативная информация от туроператора. Также актуальную информацию по ближайшим вылетам вы сможете найти на сайтах туроператоров. Если туроператор не сможет подобрать вам альтернативную перевозку в этот короткий промежуток времени, вы можете приобрести авиабилет самостоятельно и уже после отдыха заняться возмещением средств за отмененный рейс, обратившись в «ВИМ-авиа».
ВАЖНО! Обязательно предупредите агента (туроператора) о своих самостоятельных решениях, чтобы убедиться, что наземное обслуживание (размещение в гостинице) для вас будет сохранено. Обсудите, как вы будете добираться из аэропорта в отель, сохранится ли групповой трансфер для вас или вам будут предложены альтернативные варианты.
Вы также будете пересажены на другой рейс. Но если вы приобретали билет через агентства по бронированию и продаже авиабилетов, вам придется держать связь с ними, потому что у туроператора ваших контактов точно нет, вы ему их не предоставляли. Поэтому вам следует связаться с компанией, в которой вы приобрели авиабилет и договориться об информировании вас о заменах рейса.
Если ваш билет был приобретен в составе тура, обратитесь к своему турагенту, он является вашим связующим звеном с туроператором. Сейчас туроператоры ведут переговоры и с руководством «ВИМ-Авиа», и с другими авиакомпаниями о заменах рейсов.
Возможно, вам предложат перенести даты тура или предложат иные варианты по вылету, чтобы вы смогли сохранить хотя бы часть тура. Если подобное будет невозможно или вас не устроят замены, в турагентстве вам объяснят, каким образом вы сможете оформить возврат денежных средств. Имейте в виду, что, возможно, туроператор не будет готов дать вам ответ немедленно после вашего обращения, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.
Если вы купили в «ВИМ-Авиа» (в авиакассах) только авиабилет, — то за возмещением денежных средств также следует обратиться по месту покупки билета. В авиаагентстве вам подскажут, как и какое заявление вам следует подготовить и в какие сроки оно будет рассмотрено.
Обращаем ваше внимание на то, что авиабилет является вашим договором с авиакомпанией, поэтому, независимо от места и целей покупки (для самостоятельного путешествия или в составе турпродукта), вы можете напрямую обращаться в авиакомпанию «ВИМ-авиа» за возмещением денежных средств. Заявления вы можете подавать одновременно – по месту приобретения билета или тура и в авиакомпанию.
Вернуться назадwww.atorus.ru
Что делать пассажирам «ВИМ-Авиа»?
Советы юристов
Веерные задержки и отмены рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» застали врасплох несколько сотен туристов. Начиная с пятницы, 26 мая, проблемы с вылетом произошли более чем на 20 рейсах. Больше всего это коснулось турецкого и кипрского направлений. Туроператоры пересаживают людей на другие борта и терпят убытки, а туристы блокируют информ-стойки перевозчика в аэропорту, так как не знают, что делать. Корреспондент HotLine.travel обратился за комментариями к юристам.
Записывайте не только на видео
Главное правило для туристов, которые попали в ловушку в аэропорту, – всё фиксировать. Причем не на видео и фото – по словам юристов, это плохо работает в суде, – а на бумагу. Записывать надо досконально: во сколько должны были улететь, на сколько рейс перенесли, предоставили ли еду, прохладительные напитки, интернет, комнату матери и ребенка, гостиницу (от 8 часов). Также юристы рекомендуют самостоятельно обращаться за предоставлением всего вышеперечисленного и за достоверной информацией о причинах невылета и точным временем отправки к авиакомпании и туроператору и просить подписать их ответ на том же акте. Если официальных представителей исполнителей нет или они отказываются ставить автографы, – собрать побольше свидетелей (лучше из числа своих земляков) и подписать всё самим, с указанием ФИО и телефонов. Всё это поможет впоследствии отстоять свои права в суде.
«Большое значение здесь будет иметь причина задержания рейса. У нас есть правила безопасности, неисправности воздушного судна, метеоусловия и т. д., но я так понимаю, что с «ВИМ-Авиа» не тот случай. Это скорее системный сбой, плохая организация работы авиакомпании. А раз это не какой-то форс-мажор, они должны нести гражданско-правовую ответственность, в том числе возмещать убытки», – отмечает адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева.
В отпуск
Туристам, которые полетели на «ВИМ-Авиа», так как купили турпакет, юристы рекомендуют обращаться к туроператору. Уже после того как вылет всё-таки состоится и туристы прилетят на отдых, организатор тура наверняка постарается урегулировать все проблемы на месте, чтобы избежать судебных претензий в будущем.
Если задержка рейса оказалась настолько значительна, что привела к изменению даты заселения в отель, по прибытии на отдых туристам, скорее всего, постараются как-то компенсировать неудобства. Это может быть дополнительная экскурсия, улучшение типа номера или еще какой-либо бонус на усмотрение принимающей стороны. Если договориться на месте не удалось, следует предъявить письменную претензию туроператору уже по возвращении с отдыха. Если переговоры зайдут в тупик и на этом этапе, остается обращаться в суд, причем не факт, что судья встанет на сторону туристов.
Практика показывает, что суд признает все обязательства по договору выполненными, ведь все условия исполнителем соблюдены – оплачены перелет, проживание и страховка.
Из отпуска
Если же задержка происходит на обратном пути, туроператоры тоже по возможности стараются минимизировать все неудобства – например, продлевают жилье в гостинице и затем взыскивают расходы с авиакомпании. В случае, когда туристам приходится самим оплачивать еду в аэропорту или проживание при серьезных задержках, юристы рекомендуют сохранять все чеки и квитанции. В суде это может послужить доказательствами убытков.
Если же туристу срочно нужно вернуться домой и у него нет возможности ждать, по словам Маргариты Еремеевой, он может купить билет себе сам и потом потребовать за него деньги с туроператора. Адвокат Сергей Топурия, в свою очередь, не рекомендует так поступать, так как если задержанный рейс всё-таки состоится, компенсацию могут не выдать, посчитав это самостоятельным изменением программы.
«Вообще правоприменительная практика в судах весьма неоднозначна, поскольку даже в суде второй инстанции либо остаются в силе, либо пересматриваются решения судов в одной и той же ситуации, как путем полного удовлетворения требований потребителей, так и в виде отказа в удовлетворении требований (частично и в полном объеме), поэтому однозначного совета туристам, который мог гарантировать конкретный результат, никто дать не может», – отмечает эксперт.
Еще не улетели
Тем же, кто недавно приобрел путевки с билетами авиакомпании и из-за негативного информационного фона хочет отказаться от перелета на перевозчике, – юристы рекомендуют попридержать коней. Расторгнуть договор турист имеет право в любой момент, и туроператор не сможет вам отказать, но деньги за фактически понесенные расходы с вас всё равно возьмет. Лучше в этом случае, по мнению экспертов, дождаться вылета и, если будут проблемы, – требовать другой борт или компенсацию за вынужденный отказ от перевозки.
«Туроператор в этой ситуации будет прав, так как никаких запретов на полеты и угроз безопасности нет и ни туроператор, ни авиакомпания пассажиру в исполнении услуг не отказали. Возможно, что завтра уже проблемы решатся и все самолеты полетят по расписанию», – вселяет оптимизм Маргарита Еремеева.
За ситуацией 29 мая в аэропорту Домодедово можно следить в режиме онлайн в нашем материале.
www.hotline.travel
Что делать пассажирам «Вим-Авиа» из-за отмененных рейсов
Советы от AviaSales: Что делать пассажирам «Вим-Авиа» из-за отмененных рейсов? В компании AviaSales дали несколько советов пассажирам, рейсы которых отменила авиакомпания “Вим-Авиа”.
У российской авиакомпании “Вим-Авиа” случились в выходные очередные сбои в расписании. В компании связывают это с нехваткой финансирования. Давайте разберемся, что на самом деле происходит с рейсами и что делать путешественникам, которые уже купили авиабилеты. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета в указанные в билетах сроки.
Что случилось?
Рейсы авиакомпании, которые должны были вылететь в эти выходные, задерживаются в Домодедово на неопределенное время. Массовые и длительные задержки вылета были и летом — тогда авиакомпания говорила, что всё это из-за позднего прибытия самолетов с техобслуживания.
Почему в этот раз всё так серьезно?
Сейчас аэропорт Домодедово отказывается заправлять самолеты авиакомпании в долг. И в связи с масштабом задержек в дело вмешались Минтранс и Росавиация, а также прокуратура и следственное управление СК на транспорте. Перевозчик обратился за помощью к властям, а министерство, в свою очередь, уже начало готовиться к возможному краху авиакомпании.
Что делать пассажирам?
Авиакомпания “Вим-Авиа” обслуживает прежде всего чартерные рейсы, и именно они полностью прекращаются. За выполнением регулярных рейсов на Дальний Восток следит государство, и уже ведутся переговоры о замене перевозчика на данных направлениях.
Если вы еще не купили авиабилеты, не переживайте — в поиске Aviasales.ru “Вим-Авии” уже нет, мы исключили рейсы авиакомпании из выдачи.
Если же у вас на руках авиабилеты на рейсы “Вим-Авии”, следуйте инструкции:
- Если до вашего вылета осталось меньше 24 часов, а рейс отменили, напишите нам на [email protected]. Мы постараемся оперативно решить проблему с возвратом авиабилетов.
- Если до вылета остается больше 24 часов, то остается только ждать четких инструкций со стороны авиакомпании.
- У авиакомпании “Вим-Авиа” базовый аэропорт Домодедово. Поэтому следите за статусом рейса на онлайн-табло аэропорта. Если же ваш рейс не из Москвы, то найдите на сайте аэропорта, из которого вы вылетаете, страницу с онлайн-табло.
- Если вы хотите сдать авиабилет, обратитесь напрямую в авиакомпанию: +7 (499) 271-0-333 (круглосуточно) и [email protected].
Кроме того, в связи с массовыми задержками авиарейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» AviaCats.ru информирует пассажиров об их правах в случае задержки авиарейсов. Ранее стало известно, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета в указанные в билетах сроки.
Напомним, что права пассажиров закреплены приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.
ПАМЯТКА ПАССАЖИРАМ
При задержке рейса пассажир имеет следующие права:
1. отказаться от полета. В данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
2. требовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Например, если сорвалась важная деловая встреча или пропали заранее оплаченные услуги (концерты, экскурсии, путевки и др.). В этом случае претензию необходимо подтвердить документально.
3. взыскать штраф с перевозчика. Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.
При задержке рейса пассажир вправе рассчитывать на бесплатные дополнительные услуги:
— хранение багажа,
— использование комнаты матери и ребенка (если есть дети до 7 лет),
— прохладительные напитки, телефонные звонки (при ожидании более двух часов),
— предоставление горячего питания (при задержке более четырех часов)
— размещение в гостинице (при задержке от восьми часов и более) с организацией доставки пассажиров и багажа до места ночевки.
Также AviaCats рекомендует сохранять все чеки и другие платежные документы для возмещения расходов пассажиров авиакомпанией.
aviacats.ru