Содержание

Варшавянка дизельная подводная лодка (ДПЛ) проекта 636 и 877: история создания, вооружение

За всю историю существования человека на Земле прошли тысячи войн с применением летального оружия, которое совершенствовалось с каждым днем. Причем это касается не только наземного, но и воздушного, а также подводного оружия.

О последнем и будет рассказано в данной работе. Здесь будет собрана самая важная и интересная информация о подлодках проекта 636 и 877 «Палтус», или, более распространенное, «Варшавянка».

Содержание статьи

Немного истории

В январе 1954 года произошло знаменательное событие в области военных разработок. В США спустили на воду первую в мире атомную подлодку (АПЛ) «Наутилус». Этот факт расширил границы возможностей субмарин того времени, увеличив не только автономность, но и глубину погружения, не говоря уже о вооружении.

С этим связана задумка Советского союза создать такую субмарину, которая превосходила бы все вражеские суда данного типа. В 60-х годах прошлого века в стране стали всерьез думать о защите от таких угроз.

Так, было положено начало подлодок проекта 636 и 877 «Варшавянка», модификации которых стоят на вооружении у современной России.

Перед конструкторами стояла задача оснастить подводную лодку (ПЛ) тихим двигателем, продвинутую технику обнаружения целей и мощным вооружением. инженеры усердно работали над этими проектами в течении семи лет, начиная с 1972 года, когда чертежи были готовы.

И уже в 1982 году первая ПЛ проекта 877 была спущена на воду. Ими планировалось оснастить все страны, участвовавшие в Варшавском договоре, откуда и второе название.

Внешний вид и устройство ПЛ «Варшавянка»

Идеально обтекаемая форма данной ДЭПЛ «Варшавянка» была спроектирована по результатам многочисленных тестов. Эксперименты с формой длились до появления подлодки такого же типа в США, названной «Алькабор», китообразный корпус которой был повторен в советской субмарине.

Такая форма позволяет уменьшить гидросопротивление и плыть быстрее. Кроме того, корпус такого вида дополнительно снижает шумность, т.к. трение минимально. В дополнение к этому всему, эта ПЛ минимально отражает эхолокационные сигналы благодаря особому покрытию.

Как известно, конструкция лодки двух составная, в основе которой лежит легкий и прочный корпус. Пространство между ними заполнено цистернами главного балласта. На самом корпусе есть массивная рубка легкого типа для защиты выдвижных устройств и антенн. Находится она прямо над вторым отсеком лодки.

Подводная лодка типа «Варшавянка» имеет складные рули горизонтального управления спереди.

На носу лодки, который разделен на две палубы, расположены шахты торпедных аппаратов сверху и гидролокационная антенна, снизу, она служит для обнаружения целей. Двигаясь к корме, можно насчитать шесть отсеков.

После носовой части идут первые три отсека на три палубы.

В первом находятся торпедные аппараты на верхней палубе, в средней размещается часть экипажа, ведь одна из жилых палуб именно там. В самом низу стоят аккумуляторы.

Второй отсек можно расценивать как командный пункт, на его трех уровнях обустроены центральный пост, штурманская и радиорубка соответственно.

Третий отсек, с двумя жилыми палубами и помещением для аккумуляторов, является последним трехпалубным отсеком.

Дизельная подводная лодка проекта «Варшавянка» оснащена двумя типами двигателей расположенных в трех последних отсеках. Так, в четвертом отсеке расположен дизельный мотор. В соседнем отделении установлен электрический агрегат, а в самом конце расположились силовые установки такого же типа, но меньшие по мощности. Их главная задача – обеспечение экономного хода.

Технические характеристики «Варшавянки»

Начнем с габаритов и продолжим маневренностью. При ширине около 10 метров, длина подводной лодки «Варшавянка» насчитывает 73,4 м. При таких размерах надводное водоизмещение составляет более 2300 т с осадкой примерно 6 метров.

При движении над водой субмарина может развивать скорость до 17 узлов максимально.

Все вышеперечисленное увеличивается при погружении ПЛ в воду. Так к водоизмещению прибавляется еще около 1600 т, а к скорости еще 3 узла. Максимальная глубина погружения 300 метров, но оптимальной считается 240 м. Под водой «Варшавянка» чуть быстрее.

Хорошую маневренность обеспечивает гибридный мотор, состоящий из пары дизель-генераторов по 1500 л.с. каждый и электромотора мощность в 5500 л.с. Для улучшения маневренности используются дополнительные электродвигатели. Помимо всего этого, на борту есть специальный электрический агрегат в 190 л.с., предназначенный для экономичного хода.

Все вышеперечисленное актуально для модели 877 проекта и его модификаций. А для 636 справедливы эти же цифры, но с небольшими улучшениями, например, чуть более высокая скорость под водой, примерно на 3 узла. Строго говоря, именно эти субмарины считаются наиболее эффективными и используются в ВМФ РФ. Кроме ПЛ основной серии, российский флот располагает ее различными модификациями.

Работа этой техники невозможна без экипажа, который насчитывает 52 человека. При таком составе на борту лодка может автономно функционировать на протяжении 45 дней.

Максимальная дальность плавания 400 миль, однако будучи оснащенной технологией РДП лодка типа «Варшавянка» может увеличить этот показатель до 6000 миль.

РДП позволяет пополнять запасы сжиженного воздуха для экипажа не поднимаясь на поверхность. Также, эта система участвует в вентиляции моторного отсека дизель-генераторов, выводя выхлопы по выдвижным трубам. По таким же трубам и поступает воздух.

Вооружение ПЛ «Варшавянка»

Как упоминалось выше, данная ДЭПЛ проектировалась так, чтобы иметь перевес в дуэли. Для этого ее оснастили 6 торпедными аппаратами, запускающие 533 мм торпедоракеты.

В боезапасе имеется 18 торпед с шестью уже заряженными в ТА.

Еще можно взять на борт подводные мины в количестве 24 штуки.

Создатели учли и средства ПВО. Поэтому на ней есть выдвижной ПЗРК «Стрела-3» с восемью ракетами и четыре противокорабельные ракеты «Калибр».

Все это делает ПЛ проекта 877 и 636 особо опасными в бою.

Преимущества и недостатки перед АПЛ

Зная описание характеристик «Варшавянки», можно ее сравнить с теми же атомными подлодками.

Дизель-электрические двигатели – это не случайный выбор, т.к. эти агрегаты имеют ряд достоинств, превосходящих АПЛ. А именно:

  • Тихий ход;
  • Нет столь сильной нужды в охлаждении;
  • Легки в обслуживании.

Скрытность – это все для подлодки, поэтому очень важно ее сохранять на должном уровне. Однако, такая задача почти невыполнима при шуме от работы атомного реактора на АПЛ, не говоря уже о высокой скорости распространения звуковых волн в воде. Так что ДЭПЛ с их малошумными силовыми установками смотрятся предпочтительней.

Атомные реакции, происходящие в реакторе АПЛ, сопровождаются сильными выбросами тепла.

При малоэффективном или недостаточном охлаждении он может повредиться, что таит угрозу не только для экипажа, но и для окружающей среды.

Поэтому для таких ПЛ жизненно важно сохранять рекомендованный температурный режим силовой установки. Для этого используется вода, которая создает характерный звуковой фон. Чего нельзя сказать о его конкурентах, ведь им достаточно хорошей вентиляции и радиаторов для работы.

Для технического обслуживания атомного реактора нужны познания в ядерной физике и многом другом. Это и осложняет, допустим, ремонт некритических повреждений. Дизельные двигатели внутреннего сгорания устроены гораздо легче, поэтому обслуживать их не составляет большого труда.

Основным недостатком ДЭПЛ является плохие, по сравнению с атомоходами, условия проживания экипажа. Речь идет не об удобстве расположения или питании людей на борту, а о развлечениях, которые отвлекают их от психологического давления долгого плавания.

Такой результат стал последствием уменьшения размеров для меньшей заметности.

Страны-покупатели ПЛ проекта 636 и 877

Основную долю производимых лодок данного типа использует Россия, что логично. В Черноморском флоте в строю стоят 6 «Варшавянок» последней модификации 636.3, а Тихоокеанские ВМС РФ готовятся получить столько же.

Среди иностранных покупателей следует отметить Китай, закупивший десяток ПЛ проектов 636 и 636М.

А еще вьетнамский флот использует 6 единиц 6363.1.

Из африканских стран особый интерес к субмаринам этой модели проявляет Алжир, имеющий две 636М и подписавший соглашение на закупку пары 636.1.

Интересные факты

Интересно, что вал семилопастного винта на хвосте вращается через деревянные втулки. В их изготовлении использовалась древесина бакаута, которая выделяла смолу по консистенции и действию похожей на смазку.

Такое решение позволяет пользоваться одними и теми же запчастями около 20 лет.

НАТО подлодки «Варшавянка» получили прозвище «Черная дыра» из-за своих тактико-технических характеристик, позволяющих бесшумно подкрадываться к цели и поражать ее наверняка.

Видео

warbook.club

Дизельная подводная лодка «Варшавянка» проектов 636 и 877: описание, ттх и вооружение

21 января 1954 года произошло по-настоящему знаменательное событие: в США с верфи Гротона была спущена первая в мире атомная подводная лодка «Наутилус». Это событие открыло новую эпоху развития подводного флота. Субмарины получили силовую установку, которая позволяла им месяцами не показываться на поверхности, развивать под водой немыслимую скорость и погружаться на недостижимые глубины. Казалось, что век дизель-электрических (ДЭПЛ) подводных лодок завершился.

Дизельные подводные лодки (ПЛ) используются и сегодня, более того, во многих странах идет активная разработка подобных кораблей. Дело в том, что атомные подлодки имеют и существенные недостатки.

Во-первых, атомные подлодки являются более шумными. Атомный реактор невозможно заглушить, а он постоянно шумит. Во-вторых, для его охлаждения используется забортная вода, которая после этого «фонит», что позволяет выследить корабль. Кроме того, атомоходы обычно имеют значительные размеры, что значительно ограничивает возможность их использования на мелководье. Кроме того, подобные атомные подлодки очень дорого стоят, производить их могут только несколько стран в мире.

Основным неатомным подводным кораблем российского флота является подлодка «Варшавянка» — это название, которое объединяет корабли сразу двух проектов: 877 и 636 и их многочисленные модификации, созданные в разные годы.

История создания подлодки «Варшавянка»

В конце 60-х годов руководство ВМФ СССР приняло решение о начале работ по созданию дизельной подводной лодки (ДЭПЛ) нового поколения, обладающей пониженным уровнем шумности и мощным вооружением. Основными задачами новой подводной лодки должны были стать противодействие надводным и подводным кораблям неприятеля, разведка, защита собственных военно-морских баз и коммуникаций.

Конструкторам было дано задание создать такую ДЭПЛ, которая бы превосходила любой аналогичный корабль вероятного противника в дуэльном противостоянии. Добиться этого следовало за счет снижения шумности, увеличение дальности обнаружения противника, более высокой мощи вооружения.

Примерно в это же время необычный подводный корабль появился у вероятного противника – в США на воду спустили атомную ПЛ «Альбакор». Эта лодка имела обтекаемую форму корпуса, очень напоминавшую кита. Советские конструкторы при проектировании новой субмарины решили повторить ее.

В 1974 году появилось техническое задание на разработку нового корабля, работы проводились в ЦКБ «Рубин» под руководством Кормилицына. Подводную лодку разрабатывали не только для ВМФ СССР, ею планировали вооружить флота всех стран-участниц Варшавского договора. Именно поэтому подлодки проектов 877 и 636 получили название «Варшавянка».

По сравнению с кораблями проекта 641, новая подлодка должна была развивать более высокую подводную скорость, быть более мореходной, иметь хороший модернизационный ресурс. Военные требовали, чтобы «Варшавянка» была более автоматизированной, с меньшим количеством экипажа и лучшими условиями его обитания.

Все советские ДЭПЛ, сконструированные ранее, были узкими и длинными, новые подлодки получили легкий корпус веретенообразной формы, с соотношением длины к ширине 7,3. Форма корпуса была тщательно просчитана и многократно испытана на стендах, поэтому лодки проектов 877 и 636 имеют минимальное гидродинамическое сопротивление.

Головная ПЛ проекта 877 была заложена в 1979 году, в строй подводная лодка вступила в 1982 году.

Несколько слов следует сказать об обозначениях. Для военно-морских сил Советского Союза строились лодки проекта 877, а на экспорт изготавливали корабли сразу двух проектов: 877Э и 636. Подлодки обоих проектов имеют название «Варшавянка», а сам проект 877 носит имя «Палтус».

Корабли проекта 636 – это одна из последних и самых совершенных модификаций «Варшавянки», их строительство началось в середине 90-х годов. Подводные лодки проектов 877 и 636 строились на верфях Комсомольска-на-Амуре, Нижнего Новгорода и Петербурга.

ПЛ проекта 636 имеет более совершенные характеристики по сравнению с более ранними модификациями. Она имеет лучшее сочетание бесшумности и дальности обнаружения надводных и подводных целей, более совершенную автоматизированную управляющую систему, навигационное оборудование, более мощное и современное вооружение.

В настоящее время ПЛ «Варшавянка» стоят на вооружении не только военно-морских сил России, но и ВМФ Китая, Индии, Алжира, Румынии и Польши.

Для ВМФ СССР построили 24 субмарины, 15 из которых было списано еще до начала этого столетия. В 2010 году был заложен первый корабль усовершенствованной серии 636.6. На сегодняшний день четыре субмарины уже спущены на воду и приняты флотом. Планируется построить еще восемь подобных кораблей.

Стоимость одной ПЛ «Варшавянка» проекта 636 составляет примерно 300 млн долларов (на 2009 год).

Описание проекта 636 и 877 «Варшавянка»

Корпус подводных лодок проектов 877 и 636 имеет веретенообразную форму с минимальным количеством забортных отверстий. Такая форма увеличивает скорость подводного хода ПЛ и снижает ее шумность, но ухудшает мореходные качества в надводном положении. Покрытие корпуса уменьшает отражение гидроакустических систем кораблей противника. Между легким и прочным корпусом находятся цистерны главного балласта.

Носовые горизонтальные рули – убирающиеся.

Конструкция лодки двухкорпусная, состоящая из легкого и прочного корпуса. В передней верхней части корабля находятся торпедные аппараты, а в нижней – антенна гидроакустического комплекса.

Ограждение выдвижных устройств расположено над вторым отсеком и выполняет обычные функции: служит ходовым мостиком, защищает перископы, антенны и другие подъемные устройства.

Прочный корпус имеет шесть отсеков.

Первый отсек имеет три палубы: на верхней расположены торпедные аппараты, на второй – жилые помещения, а на нижней палубе – аккумуляторы.

Второй отсек также вмещает три палубы. На верхней палубе находится центральный пост лодки, под ним находится штурманская рубка и радиорубка.

Третий отсек состоит из двух жилых палуб и одной с аккумуляторными батареями.

В четвертом отсеке находится дизельный двигатель, а в пятом – электромоторы.

В шестом отсеке находятся электромоторы экономного хода и приводы рулей.

Движение и в подводном, и в надводном положении обеспечивается электродвигателем — ПЛ «Варшавянка» имеет схему полного электродвижения. Главная энергетическая установка (ГЭУ) состоит из главного электродвигателя (5500 л. с.) и двух дизель-генераторов 4ДЛ-42МХ по 1500 л. с. (на первых лодках проекта 877 – по 1 тыс. л. с.). Дизеля обеспечены системой работы под водой (РПД), также ПЛ оборудована двумя группами свинцово-кислотных аккумуляторов.

Экономичный ход обеспечивает специальный электродвигатель мощностью 190 л. с. Есть еще два резервных электродвигателя, которые используются при маневрировании.

«Варшавянка» (проект 877) развивает под водой скорость 17 узлов, а в надводном положении – 10.

Более совершенная «Варшавянка» проекта 636 имеет подводный ход в 20 узлов и разгоняется до 17 узлов в надводном положении.

Механизмы ПЛ снабжены специальными покрытиями, которые поглощают вибрацию и установлены на амортизаторах. Это в комплексе с малошумным гребным винтом и продуманной формой корпуса делает лодку малозаметной.

Нужно сказать, что у создателей корабля получилось добиться очень низкого уровня шумности, прозвище «Черная дыра», которое дали «Варшавянке» потенциальные противники, — это яркое тому подтверждение.

«Варшавянка» имеет автономность 45 суток. На последних модификациях лодки в кормовой части корпуса расположен спасательный люк, который обеспечивает эвакуацию экипажа с глубины 250 метров.

Экипаж

militaryarms.ru

Проект 636 «Варшавянка» — черная дыра в мировом океане

Подробности
Категория: Военно-морской флот
Опубликовано: 01.03.2017

Проект 636 «Варшавянка» относится к третьему поколению русских ПЛ. Проект 877 «Палтус», который стал называться 636-м, разработан для стран «Варшавского договора». 

  1. Общая информация
  2. История проекта
  3. Конструкция
  4. Технические характеристики
  5. Вооружение
  6. Главные враги ДЭПЛ

ДЭПЛ (дизель-электрические подводные лодки) проекта 636 до сих пор не дают нашим «друзьям» из НАТО уверенности в безнаказанности своих действий на море. Из-за своей неспособности противостоять проектам типа 636 «Варшавянка» у данной лодки появилось второе название, на жаргоне НАТО – «Чёрная дыра».

Дело в том, что эффективная до 1976 г. американская СОСУС давала возможность топить ПЛ СССР. После распада СССР СОСУС была законсервирована. И не по причине дружеских намерений или экономической нецелесообразности, а потому что к концу 1980-х у России было достаточно бесшумных «Варшавянок» с превосходящими гидроакустическими комплексами. На смену SOSUS пришла ИДЖИС, ракетный крейсер CG-47 «Ticonderoga», получивший это оборудование служит с 1983 г. Первым делом на нём была сделана надпись «Адмирал Горшков берегись – в море «ИДЖИС» Значение российских ДЭПЛ трудно переоценить – они причина мира.  За интерес к вооружению проекта 636 в 2000 г. 5 апреля арестован сотрудник ЦРУ в Москве Эдмонд Поуп. 

История создания ПЛ «Варшавянка»

Недостатки подводных лодок

Мнение обывателей ошибочно в том, что подводная лодка имеет превосходство перед надводными кораблями в незаметности. В годы ВОВ Балтийский флот был блокирован немецкими минами, что и послужило причиной создания Северного ВМФ, поэтому Ленинград обороняли кораблями прямо из бухты. Тогда запертые там подлодки были вовсе беспомощны. У берегов Швеции (в те же времена) советским субмаринам смертельно угрожали обычные расставленные сети – дешёвое эффективное средство, превратившее походы в этой зоне в геройские. Для любой подводной лодки самое опасное – это быть обнаруженным. Звуковая волна под водой во много раз сильнее воздушной, а глубинные бомбы страшное противолодочное оружие. Все атаки подлодки начинают только из засады, при обнаружении им нужно уйти или стать незаметными – бездействовать.

Первое использование преимущества в гидроакустике

Преимущество дают средства обнаружения врага, и лишь потом – слой воды. В бой давно уже вступили гидроакустики. Впервые с помощью звуковых сигналов в 1943 году 28 августа в Карском море советская ПЛ С-101 (рассказ акустика Михаила Филиппова) обнаружила шум неизвестной ПЛ на перископной глубине. После запуска дизельных двигателей субмарины «Х» советские подводники настигли её и выпустили 3 торпеды – так была уничтожена немецкая U-639.

Подлодки нужны, в количестве пропорциональном угрозе с моря – доказано статистикой

США и Великобритания 70% немецких кораблей потопили с помощью ПЛ. По замыслу адмиралов СССР во главе с Кузнецовым и с одобрения Сталина, пока не будет достигнут паритет в надводных кораблях с США, принято массово строить ДПЛ (понадобилось 300 лодок против флота союзников 1500 кораблей). Обескровленный войной с немцами ВМС СССР принял на вооружение устаревшие американские суда в обмен на обязательство разгромить японцев вместо США. «Исключительные» не могли провести ни одной успешной высадки десанта и силами морской пехоты разбить сухопутные войска Японии. Уровень морпехов НАТО (особенно США) — уровень обычной конкистадорской банды. Все их успехи построены на «Планах поражения» – на предателях государств высшего уровня (политики и генералы), куда они вторгаются. Вот и пришлось им обращаться за помощью к Сталину. Дрогнули они и когда вместо горячей войны с СССР объявили о холодной. Да и потрепанные фашистские корабли разделились поровну между Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем на «Ялтинской встрече». Выгодная больше для Янки сделка была вынужденной, чтобы у СССР был хотя бы количественный паритет с новым врагом – союзниками. К тому времени американцы построили новый флот для противостояния нашему государству – их мечта о мировом господстве не умолкала никогда. Мировое англоговорящее коронованное зло создавало новые изощрённые средства против победителя фашисткой психологии – ядерную бомбу, ВМФ США и МВФ (международный валютный фонд). Поэтому нужно было как-то компенсировать отставание на море быстро и дёшево – дизельными субмаринами.

Значение гидроакустики не преувеличено – это главное противолодочное оружие ВМС

В 1950 г. иностранные участники гражданской войны в Корее (США и СССР) скрестили шпаги в неравных тогда условиях, что и привело к особому отношению в Советской России к гидроакустике. Хотя и до трагического случая работы эти велись и не прекращались. Этот исторический факт произошёл у советских границ: созданная США СОСУС (SOSUS – противолодочная гидроакустическая система обнаружения) за 2 км (на то время в 3 раза дальше отечественной) контролировала 18-ти летнюю ДПЛ С-117 – это и привело к её гибели. В зону конфликта Янки выдвинули 18 авианосцев и других кораблей, а против них одна С-117. Экипаж той лодки погиб, американцы получили контроль над Южной Кореей и стали «партнёрами» Китая, приведя их к провокациям 1960 – 1962 гг. против СССР и конфликтам 1969 г. А всевидящее око врага уже не стеснялось наводить торпеды на подводные цели в «мирные времена» и топить наши субмарины. Подтверждение тому воспоминания Андрея Штырова, оставшегося в живых командира ДПЛ С-141 1963 – 1965 гг.

class=»eliadunit»>

Достижение превосходства в море – это мир с Западом

Давно уже назрела необходимость появиться подлодкам 3-го поколения типа «Варшавянка» и разрядить военно-политическую обстановку. Проблема отставания была решена, 20.01.1976 г. был утверждён проект 877 «Палтус». Главный конструктор Юрий Кормилицын, работавший над созданием ДЭПЛ «Варшавянка» и АПЛ «Плавник» знал, как сделать её невидимой без глубоководного погружения. И сегодня подводные лодки 636 «Варшавянка» относятся к подводному спецназу ВМС РФ для разведки, охраны военных баз и берегов в мелких водах, уничтожения подлодок, АУГ и сухопутных целей. Ими преодолеваются расстояния в 7500 морских миль. Они стали предметом большой политики. Именно достаточное наличие их в 1980-х не позволило применить США против СССР ядерных ударов по крупным городам. Поэтому, приобретая вновь статус великой державы, за период 2014 – 2016 гг. построено 6 лодок 636.3. для ЧВМФ. Закладываются ещё 10 – 12 таких ДЭПЛ для ТВМФ. Субмарины 636, 636М, 636.1 продаются в Китай (10), Индию (8), Пакистан (2), Иран (4), Алжир (4) и Вьетнам (6) – в те страны, которые не хотят подчиняться чужой воле. Для России это способ приобретения мощных союзников и заработок, покрывающий расходы на науку и оборону. Есть уже 4-е (умное – автоматизированное), дорабатывается 5-е поколение (супер-стелс – сверх-невидимка).

Конструкция ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка»

Габариты подводной лодки позволяют скрываться на мелководье, Корпус сваривается и изгибается из специальной ненамагничиваемой стали имеет 6 отсеков. Постоянно совершенствуется материал покрытия. Вначале использовалась резина, затем перешли на композитные материалы «Молния», состав которых держится в секрете и с каждой строящейся новой лодкой усложняется. Используются виброизоляторы для всего крепежа к корпусу, фундаменты для тяжёлого оборудования из поглощающих шум материалов.

Устанавливаются 2 дизель-генератора по 1000 к Вт, которые питают эл.дв. 5500 л.с. В резерве 2 эл.дв. по 102 л.с. Экономический ход мощности 190 л.с. Можно возразить, мол, есть ВНЭУ и ТЭ и 5-е поколение «Варшавянок» к нему идёт – проект 677 «Лада». Но химический способ получения энергии тоже имеет недостатки, когда конструкторами они будут устранены, тогда и появятся новые «Варшавянки». Такие подлодки не могут преследовать и уклонятся от торпедных атак противника ввиду малой скорости. Поэтому и НАТОвские ПЛ типа U-212 и их последние модификации с анаэробными силовыми установками используют комбинацию с дизельными двигателями, по сути являясь дизельными. У АПЛ (атомных подводных лодок) всегда работает турбина, а дизель (с естественным уровнем шумов моря) можно и заглушить в противном случае – преимущество очевидное.

Технические характеристики ДЭПЛ 636.3 Варшавянка

Звук в слоях океана распространяется на тысячи километров, этому есть научное определение – подводный звуковой канал. Экспортный коммерческий проект (ЭКП) под № 636 (доработка проекта 877 «Варшавянка») использует это явление в качестве оружия.

  • Длина 73 м
  • Ширина 10 м
  • Осадка 6,2 м
  • Экипаж 52 человек
  • Автономное плавание — 45 суток
  • Радиус дежурства 2000 миль.
  • Водоизмещение 2,35 тыс.т. надводное и 3,95 тыс.т. подводное.
  • Рабочая глубина 240 м,
  • Максимальная 350 м. У
  • Скорость, 17 узлов на поверхности и 20 под водой.

Вооружённость проекта 636.3

ДЭПЛ 636.3 – это «Варшавянки» построенные для ВМС России, с такой ПЛ как «Ростов-на-Дону» были произведены 6 демонстративных выстрелов ракетами 3М14К «Калибр-ПЛ» по ИГИЛ из подводного положения. Изначально было 4 «Калибров», а в проекте 677 их уже 10. Сколько их – это сюрприз. Это сверхзвуковые новые ракеты с изменяемой траекторий полёта – неуязвимые для ПРО США. Этих ракет «Исключительные» боятся, а до операции ВКС РФ в Сирии о них и не подозревали. Эти ракеты малозаметны, т.к. передвигаются на малой высоте от 5 – 150 м со скоростью 750 км/ч. Подойдя ближе к цели ускоряются до скорости 2700 км/ч – делая бесполезной систему ИДЖИС и любую ПРО. Выйдя на поверхность в радиусе 1500 км можно нанести удар по наземным и надводным целям с таким уроном как удар США по Хиросиме и Нагасаки.

У подводного корабля 6 торпедных отсеков 533 мм. На вооружении 18 торпед и 24 мины для поражения подводных и надводных целей. Одна лодка может безнаказанно уничтожить неядерными зарядами одну-две американские АУГ, вооружённых ИДЖИС и СОСУС. А если ядерными? Дальность обнаружения натовских кораблей втрое больше чем у противников, благодаря отечественным гидроакустическим комплексам, использующим подводный звуковой канал и стелс-технологии. В надводном положении подлодка может оказать сопротивление авиации из ПЗРК «Стрела-3» или «Игла» 8-ю ракетами, что будет применено при случайном появлении самолёта-разведчика.

 

Враги нашей Варшавянки

Несмотря на недостатки СОСУС и ИДЖИС выявленные в конфликтах последних лет, они остаются главными противниками. Ведь работу над ошибками Америка проведёт. Датчиками СОСУС укрыто дно 2 океанов – Атлантического и Тихого. Большое количество надводных и подводных кораблей, авиация, военные базы, космос объединяет ИДЖИС. Глубоководные антенны тоже не шутка. Поэтому сказав А нужно говорить и Б, работы по модернизации нужно продолжать и добиваться максимальной скорости создания более современных и эффективных методов борьбы за мир.

 

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

подводная лодка. Подводная лодка класса «Варшавянка»

Середина двадцатого века вошла в историю как время революционных технологических прорывов во всех областях техники, науки и даже культуры. Как только не называют этот период: веком кибернетики, эрой космонавтики и даже эпохой рок-н-ролла. В СССР еще в конце сороковых годов была введена в строй первая в мире атомная электростанция, это случилось через четыре года после Хиросимы. Ледокол с ядерной силовой установкой тоже был построен в СССР (1957). А тремя годами раньше в США была торжественно спущена на воду АПЛ «Наутилус». Началась эпоха атомного подводного флота. Думалось, что дизельные субмарины навсегда ушли в прошлое. Но оказалось, что в некоторых случаях замены им нет. Примером может служить самая тихая в мире подводная лодка проекта 877 «Варшавянка».

АПЛ – достоинства и недостатки

Преимущества подводных кораблей с атомной энергетической установкой очевидны. Им не нужно регулярно всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторных батарей, радиус оперативного применения практически неограничен, как и время нахождения на глубине. Требуется лишь загружать в трюмы продовольствие и закачивать в цистерны питьевую воду (впрочем, есть и опреснительные установки). Внутри отсеков просторно, бытовые условия экипажа вполне комфортные, а боевые возможности таковы, что одной единицы довольно, чтобы устроить десятки Хиросим. Но есть и некоторые проблемные моменты. Заглушить реактор можно только в случае аварии, поэтому лодка постоянно шумит. Практически «лечь на дно» и тихо пересидеть невозможно.

Какой бы ни была безопасной энергоустановка, но охлаждение тепловых контуров требует прокачки забортной воды, которая потом хоть и слабо, но «фонит», и по этому следу корабль можно с помощью чувствительных приборов «вычислить». Кроме того, любая АПЛ (атомная подводная лодка) имеет немалые размеры, а потому есть ограничения по хождению в мелководных зонах Мирового океана.

Зачем была нужна дизельная подлодка

После появления на вооружении флотов вероятных противников этих невидимых на поверхности крейсеров, аналогичные корабли начали строить и для ВМФ СССР. Вскоре выяснилось, что образцы отечественных АПЛ отличаются от зарубежных, причем не в лучшую сторону. Акустические средства обнаружения их довольно быстро засекали по шуму винтов и двигателей. Эту проблему решили позже, а в конце шестидесятых – начале семидесятых внешним угрозам решили дать асимметричный ответ. В 1974 году КБ «Рубин» получило от главкома ВМФ С. Г. Горшкова ТЗ, в котором перечислялись главные требования к новому кораблю: малая заметность, широкий функциональный спектр и уменьшенное число членов экипажа. Через четыре года со стапелей в Комсомольске-на-Амуре сошла первая «Варшавянка». Подводная лодка соответствовала всем пунктам технического задания, а по многим показателям даже превзошла указанные в нем параметры.

Устройство подводной лодки

Подводные лодки состоят обычно из двух корпусов, находящихся один в другом (по «матрешечному» принципу).

Легкая оболочка служит обтекателем, под которым скрыты так называемые ЦГБ (цистерны главного балласта) и ЦВБ (вспомогательные). Главный балласт предназначен для создания положительной или отрицательной плавучести, то есть обеспечивает всплытие и погружение корабля. Вспомогательные цистерны создают дифферент (то есть продольный горизонтальный наклон корпуса) на нос или корму, а также служат для выравнивания крена.

Экипаж, вооружение, все необходимые машины, включая электродвигатель, аккумуляторные батареи, оборудование ГКП (главного командного поста), камбуз и многое другое заключены в прочном корпусе, разделенном на отсеки. Не составляет исключения и «Варшавянка». Подводная лодка разделена на шесть отсеков. Обычно первый и последний из них называют торпедными, но у кораблей проекта 877 это оружие находится только в носовом, вместе с постом гидроакустика, оснащенным специальной выдвижной (вниз) шахтой. Но на этом особенности конструкции не исчерпываются.

Конструктивные необычности

Генеральный конструктор КБ «Рубин» Юрий Кормилицин придал форме корабля очертания, характерные для атомного ракетоносца. В поперечном сечении она практически круглая, в отличие от других дизельных собратьев, приплюснутых по бортам. Шпангоуты, которые, согласно классической схеме, располагались внутри прочного корпуса, вынесены в межкорпусное пространство, за счет этого оригинального решения высвободилось много места, что позволило значительно улучшить бытовые условия для экипажа и поместить оборудование самым рациональным образом. Подводная лодка проекта «Варшавянка» стала самым современным кораблем ВМФ СССР в аспекте автоматизации, механизации и кибернетики, что снизило нагрузку на экипаж — при его меньшей численности — и нивелировало во многих ситуациях пресловутый человеческий фактор.

Малая заметность

Гидролокация работает по тому же принципу, что и обычный радар. Сонар испускает короткие импульсы звуковой частоты, которые, отражаясь от подводных объектов, создают картину обстановки. Как и в системе «Стеллс», средства для снижения заметности ПЛ главным образом базируются на уменьшении отражающей способности поверхности. Таким специальным материалом защищена «Варшавянка». Подводная лодка покрыта особым звукопоглощающим слоем, который снижает шум, исходящий от машин и механизмов корабля, и одновременно поглощает сигналы враждебного сонара.

Турбулентности и кавитации, которые неизбежно возникают вблизи рулей, побудили конструкторов «Рубина» сместить их ближе к мидельшпангоуту (центру корпуса).

Но для обеспечения малой заметности мало быть «черной дырой» (так проект 877 назвали гидроакустики флотов НАТО). Ведь не для праздных прогулок по морю создавалась «Варшавянка». Подводная лодка сама должна охотиться на вражеские корабли, а для этого ей требуются «глаза» и «уши». Обнаружить врага раньше, чем он сможет увидеть тебя, — вот главная задача экипажа. Гидролокаторы бывают двух видов: активные и пассивные. Первые испускают акустические импульсы, они действую на большей дистанции, но при этом демаскируют корабль. Вторые используют результаты работы других сонаров и морские шумы, ими пользоваться сложнее, но безопаснее. Подводная лодка класса «Варшавянка» имеет оба типа гидролокаторов и, дополнительно к ним, совершенную систему обработки полученной информации на базе бортовой ЭВМ. Применена технология «акустического тоннеля», уменьшающая боковые излучения сонара.

Ходовая часть

Для подзарядки аккумуляторов этой подводной лодке не нужно всплывать на поверхность, достаточно поднять РДП (их еще называют шнорхелями), чтобы обеспечить доступ забортного воздуха и удаление продуктов сгорания топлива. Дизель применен малодымный, что снижает заметность корабля в открытом море.

Использованы и другие новшества. Основной дизель (5,5 тыс. л. с.) не служит для приведения судна в движение, его назначение состоит только в приведении в движение ротора генератора зарядки аккумуляторов. В надводном положении ход обеспечивает экономичный мотор (мощностью 130 л. с.), а еще два (по 102 л. с.) являются резервно-маневровыми. Кинематическая схема такова, что все три двигателя работают на один винт. Он тоже особенный, шестилопастной, что позволяет вращать его с меньшей скоростью (250 об./мин.), производя, соответственно, и шума меньше.

Бытовые условия

Условия службы на дизельной лодке всегда считались тяжелыми. Помимо психологической нагрузки, экипаж испытывал большое количество неудобств, связанных с дефицитом пространства и ограниченной автономностью. Подводные лодки типа «Варшавянка» отличаются от других кораблей этого класса намного лучшими условиями. Спать на торпедах членам команды не приходится, для этого есть удобные каюты. Имеются также душевые, кинозал и амбулатория.

«Варшавянка» сегодня, 636-й проект

Несмотря на немалый возраст проекта, потребность в лодках класса «Варшавянка» остается насущной, к тому же у корабля есть немалый экспортный потенциал. ВМС Индии имеют на вооружении десяток единиц этих ПЛ, два ходят под алжирским флагом, есть они и у польского флота. Закупает их и Китай для своих ВМС. После разрушения мировой социалистической системы перестал действовать Варшавский договор коллективной безопасности (в честь которого и был назван проект), многие образцы советской техники, в том числе и самые современные, оказались в арсеналах стран НАТО. Для того чтобы сохранить потенциал подводных сил на должном уровне, потребовалась срочная модернизация материальной части флота. Так как общая схема и концепция корабля представляются удачными, существенных изменений в общую конструкцию внесено не было. Подводная лодка «Новороссийск» проекта «Варшавянка» нового образца заложена в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях в августе 2010 года, знаменуя начало серии усовершенствованного проекта, получившего индекс 636. В ближайшие годы планируется спустить на воду еще пять подобных кораблей. Следующими станут «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол», остальные подлодки также будут названы в честь городов воинской славы. Новые единицы предназначены для усиления Черноморского Флота Российской Федерации. В их конструкции учтен весь опыт судостроения и применены последние достижения навигационной, акустической и вычислительной техники. Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» на вооружении будут иметь крылатые ракеты «Калибр» с боевым радиусом до 2 500 км.

Технические данные и вооружение

Полное водоизмещение «Варшавянки» в погруженном состоянии составляет 3036 тонн, в надводном положении – 2300 т. Как и атомные лодки, под водой она идет быстрее, до 17 узлов (против 10 под дизелем). Предельно подложки проекта 636 могут погружаться на 300 метров. Длина корабля — почти 73 метра, ширина – 10. В надводном положении осадка, в зависимости от загрузки, — от 6,2 до 6,6 метров. Экипаж состоит из 52 человек, автономное плавание поддерживается в течение 45 суток. Лодка вооружена шестью торпедами калибра 533 и четырьмя крылатыми ракетами.

fb.ru

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» — WiKi

НазваниеВерфьЗав. №ЗакладкаСпуск на водуВвод в стройФлотСостояниеПрим.
Проект 636
366 Yuan Zhend 66 HaoАдмиралтейские верфи0161616.07.199626.04.199726.08.1997ВМС КитаяАктивна
367 Yuan Zhend 67 HaoАдмиралтейские верфи0132728.08.199718.06.199825.10.1998ВМС КитаяАктивна
Проект 636М
368 Yuan Zhend 68 HaoАдмиралтейские верфи0132918.10.200227.05.200420.10.2004ВМС КитаяАктивна
369 Yuan Zhend 69 HaoАдмиралтейские верфи0133018.10.200219.08.200405.2005ВМС КитаяАктивна
370 Yuan Zhend 70 HaoАдмиралтейские верфи01331200404-05.200505.2005ВМС КитаяАктивна
371 Yuan Zhend 71 HaoАдмиралтейские верфи01332200426.05.20052005ВМС КитаяАктивна
372 Yuan Zhend 72 HaoАдмиралтейские верфи01333200426.08.200530.05.2006ВМС КитаяАктивна
373 Yuan Zhend 73 HaoКрасное Сормово0161107.199208.05.200405.08.2005ВМС КитаяАктивна
374 Yuan Zhend 74 HaoСевмаш0170129.05.200321.05.2005 (04.06.2005)17.11.2005 (30.12.2005)ВМС КитаяАктивна
375 Yuan Zhend 75 HaoСевмаш0170229.05.200314.07.2005 (17.07.2005)24.11.2005 (30.12.2005)ВМС КитаяАктивна
021 Messali el HadjАдмиралтейские верфи01336200620.11.200828.08.2009ВМС АлжираАктивна
022 Akram PachaАдмиралтейские верфи01337200709.04.200929.10.2010ВМС АлжираАктивна
Проект 636.1
HQ-182 Hà Nội («Ханой»)Адмиралтейские верфи0133924.08.201028.08.201207.11.2013
03.04.2014
ВМС ВьетнамаАктивна
HQ-183 Hồ Chí Minh («Хошимин»)Адмиралтейские верфи0134028.09.201128.12.201216.01.2014
03.04.2014
ВМС ВьетнамаАктивна
HQ-184 Hải Phòng («Хайфон»)Адмиралтейские верфи0134123.10.201228.08.201304.12.2014
01.08.2015
ВМС ВьетнамаАктивна
HQ-185 Khánh Hòa («Кханьхоа»)Адмиралтейские верфи0134223.10.201228.03.201413.05.2015
01.08.2015
ВМС ВьетнамаАктивна
HQ-186 Đà Nẵng («Дананг»)Адмиралтейские верфи0134301.07.201328.12.2014[25]02.02.2016
28.02.2017
ВМС ВьетнамаАктивна
HQ-187 Bà Rịa–Vũng Tàu («Вунгтау»)Адмиралтейские верфи0134428.05.201428.09.2015[26]20.01.2017
28.02.2017
ВМС ВьетнамаАктивна[27]
н/дАдмиралтейские верфи013462015[28]14.03.201702.10.2018ВМС АлжираАктивна
н/дАдмиралтейские верфи013472016[29]29.06.2017[30]2018ВМС АлжираСтроится
н/дАдмиралтейские верфи0134820182018ВМС ИндииРассматривается возможность строительства[31]
н/дАдмиралтейские верфи0134920182018ВМС ИндииРассматривается возможность строительства[31]
Проект 636.3
Б-261 «Новороссийск»Адмиралтейские верфи0167020.08.201028.11.201317.09.2014ЧФВ строю21.09.2015 прибыла в Новороссийск
Б-237 «Ростов-на-Дону»Адмиралтейские верфи0167121.11.201126.06.201430.12.2014ЧФВ строю16.12.2015 прибыла в Новороссийск
Б-262 «Старый Оскол»Адмиралтейские верфи0167217.08.201228.08.201403.07.2015ЧФВ строю01.07.2016 прибыла в Новороссийск
Б-265 «Краснодар»Адмиралтейские верфи0167320.02.201425.04.201505.11.2015ЧФВ строю09.08.2017 прибыла в Севастополь
Б-268 «Великий Новгород»Адмиралтейские верфи0167430.10.201418.03.201626.10.2016ЧФВ строю26.10.2016 поднят Андреевский флаг
Б-271 «Колпино»Адмиралтейские верфи0167530.10.201431.05.201624.11.2016ЧФВ строю24.11.2016 поднят Андреевский флаг
Б-274 «Петропавловск-Камчатский»Адмиралтейские верфи0161428.07.2017201911.2020ТОФВ постройке[32]
Б-603 «Волхов»Адмиралтейские верфи0161528.07.201703-05.202011.2020ТОФВ постройке[32]
Б-? «Магадан»Адмиралтейские верфи201920202021ТОФПодписан контракт[19]
Б-? «Уфа»Адмиралтейские верфи201920212021ТОФПодписан контракт[19]
Б-? «Можайск»Адмиралтейские верфи20212022ТОФПодписан контракт[19]
Б-? «»Адмиралтейские верфи20222022ТОФПодписан контракт[19]

ru-wiki.org

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Дизель-электрическая» подводная лодка проекта 877, или «Варшавянка, более известная на Западе как лодка типа «Кило», была разработана в начале 1970-х гг. для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны советских военно-морских баз, береговых объектов и защиты морских коммуникаций, а также для несения дозорной службы и ведения разведки. Эти лодки средней дальности плавания сначала строились в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке, а за тем в Нижнем Новгороде и на Адмиралтейской верфи в Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург). Первая лодка была заложена в 1979 г. и сдана флоту в 1982 г.

Подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» — видео

Для ВМФ СССР было построено 24 лодки проекта 877 «Варшавянка» и к началу XXI столетия 15 из них были списаны, оставшиеся девять входят в состав Северного, Тихоокеанского (три и четыре соответственно), Балтийского и Черноморского (по одной) флотов. Лодка Черноморского флота прошла модернизацию и была оснащена водометным движителем. По конструкции лодки проекта 877 — развитие лодок «Сом» с усовершенствованной формой корпуса. Поэтому лодку можно рассматривать только как базовый проект в сравнении с западными лодками того же периода. В Советском Союзе производились четыре модификации лодки — базовый проект 877 проект 877К с усовершенствованной системой управления огнем, проект 877М с возможностями управления по проводам торпедами, применяемыми из двух аппаратов, и немного удлиненным проект 4В с усовершенствованными дизелями, мало оборотными электродвигателями для снижения шумности а также автоматической системой выработки данных для управления стрельбой одновременно по двум целям.

Лодки экспортировались в Алжир (две), Китай (четыре), Индию (десять), Иран (три) Польшу (одна) и Румынию (одна). Некоторые из этих лодок относились к типу 636 — подводным лодкам с усовершенствованными главными механизмами и системами управления огнем.
С 1986 по 2000г. Индия получила 10 лодок проекта 877 «Варшавянка». Известные как лодки типа «Синдхугуш», по названию первой переданной лодки, они входят а состав 11-й эскадры подводных лодок (четыре с базированием а Вишакапатнам) и 10-й эскадры подводных лодок (шесть с базированием а Мумбая). Пять лодок вооружены КРМБ ЗМ54 «Альфа» (SS-N-27) с активным радиолокационным самонаведением, сверхзвуковой скоростью на конечном участке траектории полета и радиусом действия 180 км (112 миль).
В июне 1986 г. Польша получила одну лодку проекта 877Е. Последняя буква а названии проекта означает «экспортный вариант». Лодка, названная «Орзел», базировалась в Гдыне.

Тактико-технические характеристики лодки проекта 636 «Варшавянка»

Водоизмещение:
надводное / подводное, т
2325 / 3076
Длина, м 73,8
Ширина, м 9,9
Осадка, м 6,6
Силовая установка два дизеля мощностью 2720 киловатт (3650 л.с.)
и электродвигатель мощностью 4400 киловатт
(5900 л.с.), один вал
Скорость и дальность плавания надводного хода 10 уз, подводного хода 17 уз;
11125 км (6915 миль) со скоростью хода В уз.
под РДП и 740 км (460 миль) в подводном
положении со скоростью хода 3 уз.
Глубина погружения рабочая 240 м
Торпедные аппараты шесть носовых 533-мм (21-дюймовых) для
18 торпед или 24 мин, предусмотрена
возможность применения ЗРК ближнего
радиуса действия
Экипаж 52 человека

Фото подводных лодок проекта 636 «Варшавянка»


Добавить комментарий

oruzhie.info

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

ДПЛ проекта 636 «Варшавянка»
Подводная лодка 636 проекта для ВМС Алжира.
Основные характеристики
Тип корабляМногоцелевая ДЭПЛ
Обозначение проекта636 «Варшавянка»
Классификация НАТО«Improved Kilo»
Скорость (надводная)11 узлов
Скорость (подводная)19-20 узлов[1]
Рабочая глубина погружения240 м
Предельная глубина погружения300 м
Автономность плавания45 суток
Экипаж52 человек[2]
Стоимость$300 млн (2009)[3]
Размеры
Водоизмещение надводное2350[1] т
Водоизмещение подводное3100[1] т
Длина наибольшая (по КВЛ)73,8 м
Ширина корпуса наиб.9,9 м
Средняя осадка (по КВЛ)6,2 м
Силовая установка

Электрическая:

  • 2 дизель-генератора по 1000 кВт,
  • главный электродвигатель 5500 л.с.
  • электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с.,
  • два резервных электродвигателя по 102 л.с.
Движитель — один шестилопастный низкооборотный винт
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально — заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед(6 в ТА) или 24 мины
Ракетное вооружениеРК «Калибр»: противокорабельные ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 вместо части торпед
ПВОПЗРК «Стрела-3», или Игла 8 ракет

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (НАТО — Improved Kilo) — класс многоцелевых дизельных подводных лодок. Является улучшеным вариантом экспортной ПЛ проекта 877ЭКМ.

Общие сведения

Корпус лодки двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Клаб» может устанавливаться на лодках версии 636М. Перезаряжание ТА осуществляется за 15 секунд[источник не указан 100 дней]. Дальность хода:

  • экономическим ходом 3 узла — 400 миль
  • в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль[4]

История

Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Основной проект был создан в 1970-х годах, проект 636 — одна из последних его модификаций. Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.

Б-340 проекта 636М, достроенная в 2005 году по заказу Китая, стала последней подводной лодкой, полностью построенной на заводе «Красное Сормово».[5][6] На торжественном митинге, посвящённом спуску субмарины, депутат Госдумы Юрий Сентюрин заявил: «это событие — знак того, что у предприятия большое будущее».[7]

Современное строительство лодок этого проекта осуществляется на заводе Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения[8]

В ближайшие годы (2014—2016) планируется построить шесть лодок для Черноморского флота[9]:

  • Головная подлодка проекта Б-261 «Новороссийск» активно строится, по состоянию на февраль 2012 года завершено изготовление секций прочного корпуса подводной лодки[10]. Срок сдачи лодки — 2013 год.
  • 21 ноября 2011 года Адмиралтейские верфи заложили вторую подлодку Б-237 «Ростов-на-Дону».[11]
  • Третья подлодка — Б-262 «Старый Оскол» — заложена 17 августа 2012 года.[8]
  • Ещё две лодки аналогичного проекта должны быть переданы заказчику в 2015 году.

Эксплуатанты

  •  КНР — 10 единиц проектов 636 и 636М[12].
  •  Вьетнам — заказано 6 единиц по проекту 636.1[13].
  •  Алжир — 2 единицы проекта 636М эксплуатируются; еще 2 — заказаны дополнительно[14].
  •  Россия — заказано 6 единиц по проекту 636.3. 

Представители серии

Схема проекта 877 Схема проекта 636

Подводные лодки типа «Варшавянка», объединяющего проекты 877 и 636 и их модификации, являются основным классом неатомных подводных лодок, производимых в России. Они стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. Проект, разработанный в конце 1970-х годов, считается весьма удачным, поэтому строительство серии, с рядом усовершенствований, продолжается и в 2010-х годах.

Сноски и источники

  1. 1 2 3 Проект 636. deepstorm.ru. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 25 ноября 2011.
  2. Неатомная подводная лодка КИЛО-класса (пр. 636). admship.ru. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 17 декабря 2011.
  3. Рособоронэкспорт, обзор прессы
  4. Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство
  5. Б-340, 373 «Yuan Zhend 73 Hao» (ВМС Китая), проект 877, 636М, deepstorm.ru
  6. Нижегородский завод «Красное Сормово» завершает производство последней в своей истории подводной лодки, nta-nn.ru, 19.07.2004
  7. Завод «Красное Сормово» спустил на воду очередную дизельную подлодку, nta-nn.ru, 11.05.2004
  8. 1 2 ОАО «Адмиралтейские верфи» заложило большую дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Старый Оскол»
  9. На «Адмиралтейских верфях» приступили к сборке секций субмарины «Новороссийск», Бизнес, Фонтанка.ру (4 февраля 2011 года). Проверено 6 февраля 2011. «На стапеле «Адмиралтейских верфей» начались работы по сборке секций дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» проекта 636».
  10. Адмиралтейские верфи изготовили прочный корпус субмарины «Новороссийск»
  11. В Петербурге заложена дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону». fontanka.ru (21.11.2011). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 25 ноября 2011.
  12. Lenta.ru: Оружие: Россия передала иностранному покупателю подлодку проекта «Варшавянка»
  13. Вьетнам купит российские подлодки на два миллиарда долларов. lenta.ru (15.12.2009). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012.
  14. Шаблон:Http://lenta.ru/news/2012/09/19/subs/
  15. «Адмиралтейские верфи» заложили головную неатомную подводную лодку проекта 636.3 для ВМФ России
  16. Черноморский флот получит шесть «Варшавянок» за три года
  17. На верфи в Петербурге заложат подводную лодку «Старый Оскол»
  18. Черноморский флот получит шесть «Варшавянок» за три года
  19. Черноморский флот получит шесть «Варшавянок» за три года
  20. Госпрограмма вооружений приросла «Ясенями» и «Бореями»
  21. Госпрограмма вооружений приросла «Ясенями» и «Бореями»

также считалась самой малошумной подводной лодкой в мире по натовской классификации,»КИЛО», служил на «Липецке»

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *