Автомобиль Урал-4320 и его характеристики

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Автомобиль Урал-4320 и его характеристики

___________________________________________________________________________

Автомобили Урал-4320 (6х6) с дизельными двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2, трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности.

Автомобиль-тягач Урал-4320 унифицирован по ряду узлов и агрегатов с автомобилем Урал-375.

Автомобиль Урал-4320 имеет современную конструкцию, обеспечивающую ему существенно более высокий уровень эксплуатационно-технических характеристик, чем у предыдущей модели Урал-375Д.

Автомобиль Урал-4320 оснащен механизмами блокировки межосевых и меж колесных дифференциалов двух задних мостов.

Базовыми моделями являются автомобили многоцелевого назначения Урал-4320-10 и Урал-4320-31, созданные путем модернизации автомобиля Урал-4320.

Автомобили Урал-4320 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха в диапазоне от плюс 50 до минус 45 °С (кратковременно до минус 50 °С).

На базе автомобилей Урал-4320-31 и Урал-4320-10 выпускаются следующие модификации:

Автомобиль Урал-43202-0351-31 общего транспортного назначения с деревянной платформой;

Седельные тягачи Урал-4420-10 и Урал-4420-31 предназначены для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и местности;

Тягач Урал-44202-0311-31 предназначен для буксирования полуприцепов по всем видам дорог;

Седельный тягач Урал-44202-0612-30 предназначен для буксирования полуприцепов по аэродромам и ровным площадкам;

Автомобиль Урал-4320-0911-30 с увеличенной базой предназначен для перевозки грузов и людей по всем видам дорог и местности;

Автомобили Урал-4320-0611-10 и Урал-4320-0611-31 с деревянной платформой и тентом предназначены для перевозки грузов.

На базе автомобилей Урал-4320 выпускаются шасси с аналогичными техническими характеристиками (включая шасси под кузова-фургоны).

Возможны различные комплектации по наличию лебедки или без нее, по расположению держателя запасного колеса за кабиной, в задней части рамы (с вертикальным или горизонтальным расположением) или без держателя (с временным технологическим креплением на раме), с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки или без них, наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов или без него.

Автомобили-тягачи Урал-4320 допускается эксплуатировать с прицепными системами, имеющими пневмовыводы и электровыводы, пневматический вывод тормозной системы, тормозные системы, полную массу, соответствующую технической характеристике, и сцепное устройство для прицепов или сцепной шкворень для полуприцепов с диаметром А, равным 50,8 мм и присоединительные размеры для номинальной нагрузки на седло от 49,0 кН (5,0 тс) до 83,4 кН (8,5 тс).

Основными прицепами и полуприцепами к указанным автомобилям и седельным тягачам являются прицепы моделей 782Б (2ПН-4М), ГКБ-8350 и полуприцепы ОдАЗ-935, ОдАЗ-9370 — для Урал-44202-0311-31.

Технические характеристики автомобиля Урал-4320

Базовые параметры Урал-4320

Колесная формула — 6×6

Масса снаряженного автомобиля, кг — 9 750

Полная масса автомобиля, кг — 19 975

Масса размещаемого и перевозимого груза, кг — 10 000

Масса буксируемого прицепа, кг — 11 500

Максимальная скорость, км/ч — 85

Емкость топливного бака, л — 300

Дорожный просвет, мм — 360

Габаритные размеры автомобиля, мм — 9545х2500х3075

Бортовая платформа Урал-4320

Тип — Металлическая с задним откидным бортом, удлиненная, оборудована съемными дугами и тентом, боковыми откидными и съемной средней скамейками.

Количество мест для перевозки людей — 28

Внутренние размеры кузова, мм. — 5685х2330х1000

Кабина Урал-4320

Тип кабины — Цельнометаллическая, трехместная, двух дверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя.

Двигатель Урал-4320

Модель — ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива , V-образный.

Рабочий объем, л. — 11,15

Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) — 169 (230)

Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м — 882 (90)

Трансмиссия Урал-4320

Рулевое управление — Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия.

Сцепление — ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа.

Коробка передач — ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах.

Раздаточная коробка — Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.

В раздаточной коробке Урал-4320 установлен межосевой блокируе­мый дифференциал, распределяющий крутящий момент между пе­редним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки в отношении 1 : 2.

Управление этими редукторами механическое, при помощи системы тяг и рычагов.

Карданная передача — Открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Ведущие мосты — Проходного типа с верхним расположением главной передачи.

Во всех ведущих мостах Урал-4320 применена двойная главная передача, состоящая из пары конических шестерен со спиральным зубом и пары косозубых цилиндрических шестерен.

В приводе к колесам за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы.

Подвеска Урал-4320

Передняя подвеска — На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задняя подвеска — Балансирная с реактивными штангами.

Тормозная система Урал-4320

Рабочая тормозная система — Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом.

Вспомогательная тормозная система — Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов.

Стояночная тормозная система — Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки.

Электрооборудование Урал-4320

Система электрооборудования — Однопроводная, с номинальным напряжением 24В

Аккумуляторная батарея — 2 шт., ёмкость 190 А/ч каждая

Генератор — Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения.

Стартер — Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт.

Ходовая часть автомобиля-тягача Урал-4320

Рама — Клепанная, удлиненная, состоит из двух штампованных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами.

Колеса — Дисковые.

Шины — 1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением.

Для более эффективного выполнения различных видов транс­портных работ и возможности монтажа на шасси различного обору­довании на базе автомобилей Урал-4320 выпускается семейство автомобилей.

Все автомобили выполнены как автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6 X 6 и имеют одинаковую компоновку, при которой сохранено традиционное размещение двигатели под капотом, а кабина размещается за двигателем.

Автомобили имеют широкий модельный ряд, а также шасси без платформы с вертикальным и горизонтальным держателем колеса, шасси с увеличенной длиной задней части рамы под установку кузова фургона и другие модификации.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Устройство автомобилей Урал в плакатах : УРАЛ : Техническая информация

Общий вид автомобиля Урал-4320, габаритный чертёж, краткая техническая характеристика.
Скачать: Плакат 01 Общий вид, характеристика Урал-4320.jpg 819 КБайт
 
Общий вид и краткое описание семейства автомобилей Урал, выпускаемых Уральским автомобильным заводом.
Скачать: Плакат 02 Автомобили Урал.jpg 596 КБайт
 
Общий вид органов управления автомобиля Урал, контрольно-измерительные приборы.
Скачать: Плакат 03 Механизмы управления и КИП автомобиля Урал-4320.jpg 841 КБайт
 
Двигатель ЯМЗ-238М, устанавливаемый на автомобили Урал. Общий вид. Техническая и скоростная характеристика. Система нумерации цилиндров. Общий вид установки двигателя на раме автомобиля.
Скачать: Плакат 04 Двигатель ЯМЗ-238М2.jpg 644 КБайт
 
Кривошипно — шатунный механизм двигателя ЯМЗ-238М. Общий вид, деталировка — коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, маховик.
Скачать: Плакат 05 КШМ двигателя ЯМЗ-238М.jpg 642 КБайт
 
Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-238. Общий вид, деталировка — распределительный вал, клапаны и толкатели. Порядок работы цилиндров. Диаграмма фаз газораспределения.
Скачать: Плакат 06 ГРМ двигателя ЯМЗ-238М.jpg 799 КБайт
 
Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-238. Общий вид узлов, схема системы смазки. Таблица давлений срабатывания предохранительных и перепускных клапанов масляного насоса и масляного фильтра.
Скачать: Плакат 07 Система смазки двигателя ЯМЗ-238.jpg 870 КБайт
 
Насос масляный двигателя ЯМЗ-238. ФЦОМ — фильтр центробежной очистки масла (тонкой очистки). Фильтр масляный. Изображение в разрезе. Схема работы масляного насоса и перепускного клапана масляного фильтра.
Скачать: Плакат 08 Аппараты системы смазки двигателя ЯМЗ-238.jpg 741 КБайт
 
Общее изображения схемы предпускового подогрева двигателя ЯМЗ на автомобиле Урал-4320. В качестве подогревателя используется ПЖД-30 производства ШААЗ.
Скачать: Плакат 09 Система предпускового подогрева автомобиля Урал-4320.jpg 561 КБайт
 
Привод агрегатов двигателя ЯМЗ-238. Вид двигателя в разрезе. Привод генератора, компрессора, водяного насоса и гидронасоса рулевого управления. Установка меток на шестернях привода коленчатого и распределительных валов. Привод масляного насоса.
Скачать: Плакат 10 Привод агрегатов двигателя ЯМЗ-238.jpg 791 КБайт
 
Система питания двигателя ЯМЗ-238 топливом и воздухом. Схема движения топлива. Установка воздушного фильтра. Привод акселератора. Система ручного останова двигателя. Система выпуска газов.
Скачать: Плакат 11 Система питания двигателя ЯМЗ-238.jpg 536 КБайт
 
ТНВД — топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-238 80-1111005 в разрезе. Схема и принцип работы ТПН — топливоподкачивающего насоса 235-1106288 и ТННД — топливного насоса низкого давления 236-1106210. Регулятор частоты вращения и принцип работы.
Скачать: Плакат 12 ТНВД двигателя ЯМЗ-238.jpg 902 КБайт
 
Аппараты системы питания двигателя ЯМЗ-236/238 топливом. ФГО — фильтр грубой очистки топлива 204А-1105510-Б. ФТОТ — Фильтр тонкой очистки топлива 236-1117010-А3. Форсунка 261-1112010-03. Муфта опережения впрыска топлива 807-1121010-13. Схемы, принцип работы, вид в разрезе, работа распылителя.
Скачать: Плакат 13 Аппараты системы питания двигателя ЯМЗ-238.jpg 763 КБайт
 
Система охлаждения автомобиля Урал с двигателем ЯМЗ-236/238. Радиатор, водяной насос, схема работы термостатов.
Скачать: Плакат 14 Система охлаждения Урал-4320.jpg 765 КБайт
 
Сцепление автомобиля Урал с двигателем ЯМЗ-236/238. Схема работы. Двухдисковое и однодисковое (диафрагменное) сцепление.
Скачать: Плакат 15 Сцепление ЯМЗ.jpg 939 КБайт
 
Гидропневматический привод сцепления Урал-4320. Главный цилиндр сцепления 6361- 1602510. Пневмогидроусилитель (ПГУ) сцепления Урал 6361ЯХ-1602410. Прокачка, регулировка хода педали сцепления. Гидропневматический привод сцепления Урал-4320. Главный цилиндр сцепления 6361- 1602510. Пневмогидроусилитель (ПГУ) сцепления Урал 6361ЯХ-1602410. Прокачка, регулировка хода педали сцепления.
Скачать: Плакат 16 Гидропневматический привод сцепления Урал-4320.jpg 696 КБайт
 
Пневматический привод сцепления Урал-4320. Тяга сцепления с краном в сборе 5557Я-1602160-01. Кран пневматический 100-3537110. Цилиндр пневматический сцепления 5557Я- 1609005. Регулировка полного и свободного хода педали сцепления.
Скачать: Плакат 17 Пневматический привод сцепления Урал-4320.jpg 665 КБайт
 
Коробка передач 236У- 1700004, продольный разрез. Передаточные числа, масляный насос. Механизм переключения передач 236-1702015. Коробка отбора мощности, правый люк КПП ЯМЗ, фланец, выход назад 4320Я-4206009 — поперечный разрез. Установка шестерённого насоса НШ-32 на КЗОМ Урал КПП ЯМЗ, НШ лев., выход назад 55571-4209009-01.
Скачать: Плакат 18 КПП Урал-4320.jpg 750 КБайт
 
Раздаточная коробка автомобиля Урал. Вид в разрезе. Принципиальная схема. Механический и электронный привод спидометра. ДОМ — коробка дополнительного отбора мощности пневматическая (5 отв. крепления), фланец ГАЗ-53, 3309 в разрезе — 5557-4202010. Регулировка раздаточной коробки и привода управления.
Скачать: Плакат 19 Раздаточная коробка Урал-4320.jpg 967 КБайт
 
Схема расположения карданных валов на автомобиле Урал. Карданные валы привода лебёдки. Устройство карданных валов, вид в разрезе. Устройство промежуточной опоры карданных валов привода лебёдки.
Скачать: Плакат 20 Карданная передача Урал-4320.jpg 835 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 21 Ведущие мосты Урал-4320.jpg 766 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 22 Ведущие мосты с БМД Урал-4320.jpg 808 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 23 Передняя подвеска Урал-4320.jpg 666 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 24 Задняя подвеска и рама Урал-4320.jpg 768 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 25 ДЗК Урал-4320.jpg 570 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 26 Система регулировки давления в шинах Урал-4320.jpg 714 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 27 Рулевое управление червяк-боковой сектор Урал-4320.jpg 678 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 28 Рулевое управление винт-шариковая гайка-сектор Урал-4320.jpg 737 КБайт
 
Схема тормозов автомобиля Урал-4320. Пневмогидравлический привод. Схема пневмоусилителя тормозов с главным тормозным цилиндром. Схемы пневматических тормозных аппаратов. Без АБС.
Скачать: Плакат 29 Тормозная система Урал-4320 с двухпроводным приводом прицепа.jpg 750 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 30 Тормозная система Урал-4320 с комбинированным приводом прицепа.jpg 829 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 31 Тормозная система Урал-4320 с АБС.jpg 757 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 32 Тормозная система Урал-4320 с однополостным колесным цилиндром.jpg 758 КБайт
 
Рабочий и стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 с двухполостным (обычным) колёсным цилиндром. Рабочий тормоз с АБС и без. Общий вид, привод стояночного тормоза.
Скачать: Плакат 33 Рабочий и стояночный тормоз Урал-4320 с двухполостным цилиндром.jpg 532 КБайт
 
Рабочий и стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 с однополостным колёсным цилиндром. Рабочий тормоз с АБС и без. Общий вид, привод стояночного тормоза.
Скачать: Плакат 34 Рабочий и стояночный тормоз Урал-4320 с однополостным цилиндром.jpg 563 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 35 Схема электрооборудования Урал-4320.jpg 1279 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 36 Генератор и стартер Урал-4320.jpg 827 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 37 АКБ Урал-4320 — аккумуляторные батареи.jpg 870 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 38 Лебедка с тросоукладчиком Урал-4320.jpg 806 КБайт
 
 
Скачать: Плакат 39 Кабина, оперение и платформа Урал-4320.jpg 735 КБайт
 
Химмотологическая карта (карта смазки) автомобиля Урал-4320-31. Точки смазки, применяемые материалы, количество, периодичность.
Скачать: Плакат 40 Химмотологическая карта (карта смазки) Урал-4320.jpg 1448 КБайт
 

www.uraldizel74.ru

Устройство сцепления автомобиля | Военное дело

Содержание статьи:

Назначение сцепления.

СЦЕПЛЕНИЕ – это механизм трансмиссии автомобиля, передающий  крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединять двигатель от трансмиссии  и вновь их плавно соединять.

 

Техническая характеристика.

Постоянно включенное, сухое, фрикционное, двухдисковое, с гасителем крутильных колебаний, с периферийным расположением нажимных пружин и автоматическим регулированием положения среднего ведущего диска.

Привод управления — механический с сервопружиной.

Суммарное усилие нажимных пружин-10500….12200 Н

(1500…1220кгс)

 

Расположение и крепление

Расположено за двигателем в картере сцепления, крепится к маховику 8 болтами.

 

Общее устройство

Сцепление состоит из 5 групп деталей:

  • ведущие детали
  • ведомые детали
  • нажимное устройство
  • механизм включения
  • привод сцепления

Рисунок 1: Схема  двухдискового сцепления.

Рисунок 2 Сцепление автомобиля Урал -4320

Принцип действия сцепления.

Принцип действия сцепления основан на передачи Мкр за счет использования сил трения возникающих между ведущими и ведомыми деталями.

Ведущие детали воспринимают от маховика Мкр двигателя, а ведомые диски передают этот момент двигателя первичному валу коробки передач за счет сил трения.

Для обеспечения работоспособности сцепления необходимо , чтобы выполнялось условие:

Мс >  Мд max                                (1)

где Мс –момент трения сцепления, Нм;

Мд max – максимальный крутящий момент двигателя,  Нм.

Момент трения сцепления Мс, Нм, определяют по формуле:

Мс = МР z i Rср                             (2)

где  М – коэф. трения ;

Р — сила давления одной пружины при полностью выклю-

ченном сцеплении, Па;

z   — число нажимных пружин, шт;

i   —   число пар поверхностей трений, шт;

Rср — средний радиус ведомого диска,м.

Величина наибольшего крутящего момента Мкр., передаваемого сцеплением зависит от силы нажатия пружин Р z., размеров дисков, и коэффициентов трения М между ними.

 

Устройство деталей

Картер сцепления —  изготовлен из алюминиевого сплава. С задней стороны картер крепится гайками с помощью 8-ми шпилек к картеру коробки передач.

В передней части картер сцепления 11-ю болтами крепится к картеру маховика двигателя Передняя приварочная поверхность картера имеет центрирующий буртик, устанавливаемый  ввыточку картера маховика.

В нижней и в верхней части картера выполнены лючки для осмотра механизма сцепления, закрываемые крышками. В нижней крышке выполнено дренажное отверстие для слива масла, просочившееся из двигателя и коробки передач, дренажное отверстие перекрывается пробкой при преодолении брода.

 

а) Ведущие детали:

Маховик – чугунный со стальным зубчатым венцом, имеет пазы для установки среднего ведущего и нажимного диска. Прикреплен болтами к фланцу заднего конца коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой.

Для проворачивания коленчатого вала по окружности маховика предусмотрено 12 отверстий. По периферии маховика выполнено 4 паза, в котором устанавливаются шипы среднего и нажимного дисков.

Кожух сцепления — стальной, штампованный, устанавливается на маховике с помощью двух установочных втулок и крепится к нему 12-ю болтами.

Служит основанием для опор четырех рычагов выключения, предохранения трущихся деталей от повреждения и попадания грязи, масла и абразивных частиц. Форма кожуха (наличие 12 выштамповок) обеспечивает фиксацию нажимных пружин, установленных на бобышки нажимного диска.

Опорная вилка  устанавливается резьбовой частью в каждое отверстие и с помощью пальца и игольчатого подшипника шарнирно соединена с рычагом выключения.

Для отвода тепла от нагретых деталей в кожухе выполнены окна, которые обеспечивают необходимую вентиляцию.

Нажимной диск — отлит из серого чугуна ( СЧ-18-36).

Служит для прижатия среднего ведущего и двух ведомых дисков к торцовой поверхности маховика за счет усилия нажимных пружин во включенном состоянии сцепления.

Диск имеет массивные размеры из-за необходимости аккумулирования и последующего рассеивания тепла, возникающего вследствие буксования сцепления, и для восприятия усилий нажимных пружин.

Установлен в пазах маховика на 4–х шипах (выступах), расположенных по окружности диска. Через эти выступы передается крутящий момент от маховика на нажимной диск и обеспечивается возможность его продольного перемещения при выключении и включении сцепления. Со стороны поверхности трения диск имеет шлифованную поверхность, которой он прижимается  к фрикционным накладкам ведомого диска. С противоположной стороны на нажимном диске отлиты 12 цилиндрических выступов-бобышек, предназначенных для установки и центрирования 12 нажимных пружин, и выполнены приливы с проушинами для установки рычагов выключения сцепления. Бобышки расположены по окружности группами через 900, по три бобышки в группе.

В каждой группе в средней бобышке выполнено резьбовое отверстие для установки стяжных болтов, предназначенных для обеспечения сборки и разборки сцепления.

Нажимной диск статически балансируется путем высверливания лишнего металла, а так жестатически балансируется в сборе с кожухом, нажимными пружинами, рычагами выключения и упорным кольцом.

Средний ведущий диск — отлит из серого чугуна (СЧ-18-36)

Установлен в пазах маховика с помощью 4-х шипов, расположенных через 900 по окружности диска. Этим обеспечивается, передача крутящего момента среднему ведущему диску, а также возможность его осевого перемещения вместе с нажимным и двумя ведомыми дисками при выключении и включении сцепления. Обе поверхности среднего ведущего диска, соприкасающиеся с ведомыми дисками, отшлифованы.

На шипах установлен механизм автоматического регулирования положения среднего ведущего диска который при выключении сцепления под действием упругих сил  своих пружин автоматически устанавливает средний ведущий диск на одинаковом расстоянии между маховиком и нажимным диском, создавая необходимые зазоры между ведущими и ведомыми дисками и тем самым обеспечивая полноту («чистоту») выключения сцепления. При этом оба ведомых диска находятся в свободном состоянии. Для установки механизма автоматического регулирования положения среднего ведущего диска в каждом шипе выполнено резьбовое отверстие и пазы.

Механизм автоматического регулирования положения среднего ведущего диска состоит из:

  • отжимного рычага
  • оси отжимного рычага
  • пружины

Для вентиляции сцепления и уменьшения массы в диске выполнены окна.

б) Ведомые детали

—   Два ведомых диска .

Назначение:

Ведомые диски – воспринимают Мк от ведущих деталей сцепления и передают его первичному валу коробки передач, при этом гасят крутильные колебания, возникающие в трансмиссии. По конструкции ведомые диски одинаковые.

Расположение и крепление.

Устанавливаются на шлицах первичного вала коробки передач:

  • передний диск — между маховиком и средним ведущим диском;
  • задний диск — между средним ведущим и нажимным дисками.

Устройство

Каждый диск состоит из:

  • стального разрезного диска
  • 2-х  фрикционных накладок
  • стальной ступицы
  • гасителя крутильных колебаний (демпфера)

Стальной разрезной диск выполнен из высокоуглеродистой стали , изготовлен из стального листа толщиной 1,3-2,0 мм. Это обеспечивает ему необходимые свойства упругости и малый момент инерции.

Малый момент инерции позволяет уменьшить ударные нагрузки на зубья колес ступенчатой коробки передач при переключении передач и уменьшить работу трения в синхронизаторе.

Для предохранения диска от коробления при нагреве в нем выполнены радиальные прорези. По периферии к диску с обеих сторон приклепаны фрикционные накладки.

Балансировка диска осуществляется установкой на нем балансировочных пластин.

Фрикционные накладки Наклепаны на диске, изготовлены из асбестовой композиции (асбест – основа; графит, свинец, цинк, медь, латунь – наполнитель; синтетическая смола, бакелит, каучук — связывающее вещество).

Основное требование, предъявляемое к фрикционным накладкам:

— высокий коэффициент трения, мало изменяющийся от температуры, давления и скорости буксования.

 

Ступица диска — сталь-40Х. Стальная ступица имеет внутренние шлицы, которыми она устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач, и 8 окон для пружин гасителя  крутильных колебаний.

 

Гаситель крутильных колебаний (демпфер)

а) Назначение

—   Гаситель крутильных колебаний — предназначен для гашения крутильных колебаний, возникающих в двигателе и трансмиссии.

б) Характеристика

Тип – пружинно — фрикционный (с сухим трением сталь по стали).

в) Расположение и крепление

Установлен в центре ведомого диска.

г) Устройство

—  Упругий элемент служит для изменения частоты колебаний валов и предотвращения явления резонанса, т.е. совпадения частот собственных угловых колебаний и крутильных колебаний

Состоит из:

— восьми цилиндрических пружин

—   Фрикционный элемент уменьшает амплитуды вынужденных колебаний, преобразуя энергию колебаний в тепло.

Состоит из:

  • двух обойм
  • двух дисков
  • двух фрикционных колец

д) Принцип действия гасителя крутильных колебаний

При возникновении крутильных колебаний ступица ведомого диска проворачивается относительно самого диска; пружины гасителя крутильных колебаний, сжимаясь, изменяют частоту колебаний, обеспечивая несовпадение частот собственных колебаний трансмиссии и вынужденных крутильных колебаний, т.е. предотвращают явление резонанса.

При повороте ступицы диски демпфера скользят по фрикционным кольцам, и за счет сил трения энергия колебаний превращается в тепло.

в) Нажимное устройство:

Предназначено для обеспечения полного прижатия ведущих и ведомых элементов сцепления друг к другу.

Оно представляет собой 12 цилиндрических пружин, установленных между кожухом и нажимным диском.

Во включенном состоянии суммарная сила пружин 10500– 12200Н.

Для предотвращения перегрева и отпуска пружин между ними и нажимным диском устанавливаются теплоизолирующие шайбы.

в) Нажимное устройство:

Предназначено для обеспечения полного прижатия ведущих и ведомых элементов сцепления друг к другу.

Оно представляет собой 12 цилиндрических пружин, установленных между кожухом и нажимным диском.

Во включенном состоянии суммарная сила пружин 10500–12200Н.

г) Механизм выключения.

Механизм выключения состоит из:

  •  4 рычага с опорным кольцом
  • муфта выключения сцепления с упорным подшипником
  • возвратная пружина

Муфта выключения установлена и перемещается на цилиндрической части крышки подшипника и первичного вала КП. На муфту напрессован упорный подшипник, который смазывается при ТО-2 Мли4/13-3 (Литол-24). Рычаги выключения сцепления отковываются из среднеуглеродистой стали (сталь 35). Рычаги соединяются осями (на игольчатых подшипниках) с нажимным диском и вилкой. Нижние концы рычагов с помо

myauto-life.ru

Устройство и запасные части автомобиля Урал-4320

Устройство и запасные части автомобиля Урал-4320

 

Компоненты тормозной системы автомобилей Урал-4320

Электрооборудование и подогрев автомобилей Урал-4320

Техобслуживание карданных валов и коробки отбора мощности Урал-4320

Коробка переключения передач Урал-4320

Устройство лебедки автомобилей Урал-4320

Устройство и регулировки мостов Урал-4320

Характеристики и оборудование автомобиля Урал-4320

Комплектующие детали подвески автомобилей Урал-4320

Компоненты рамы, платформы и кабины Урал-4320

Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320

Компоненты рулевого управления Урал-4320

Устройство сцепления автомобиля Урал-4320

Компоненты основных систем двигателя автомобиля Урал-4320

Обслуживание системы тормоза автомобилей Урал-4320

Параметры бортового автомобиля Урал-43202

Обзор характеристик бортового автомобиля Урал-43206

Технические параметры самосвалов Урал-5557/55571

Технические характеристики самосвала Урал-63685

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
  • Система рулевого управления ГАЗ-3307
  • Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
  • Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
  • Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
  • Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
  • Сервис переднего моста ГАЗ-3309
  • Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309

_________________________________________________________________________________________

  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
  • Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
  • Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130

_________________________________________________________________________________________

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

_________________________________________________________________________________________

  • Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
  • Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
  • Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
  • Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
  • Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
  • Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
  • Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
  • Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239

_________________________________________________________________________________________

  • Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
  • Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
  • Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
  • Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
  • Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
  • Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
  • Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
  • Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335

_________________________________________________________________________________________

  • Коробка переключения передач Урал-4320
  • Устройство и регулировки мостов Урал-4320
  • Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
  • Компоненты рулевого управления Урал-4320

_________________________________________________________________________________________

  • Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
  • Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
  • Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260

spezz.ru

Общий вид автомобиля Урал —

Автомобиль-тягач Урал-4320-31 (6×6 ) с дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 производства АО «Автодизель» г. Ярославль, трехместной металлической кабиной, расположенной за двигателем, предназначен для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности.

 

Техническая характеристика

Масса перевозимого груза, кг 6000

Масса автомобиля с лебедкой в снаряженном состоянии, кг 9170

Полная масса автомобиля с лебедкой, кг 15470

Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг 1500/7000*1

Максимальная скорость движения, км/ч 85

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, град. 31

Глубина преодолеваемого брода, м 1,7

Двигатель: ЯМЭ-238М2 дизельный, четырехтактный, с

воспламенением от сжатия, восьмицилиндровый, У-образный

Рабочий объем, л 14,86

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 176(240)

Основной топливный бак, л 300 (заправочная емкость 290)

Дополнительный топливный бак, л 60 (заправочная емкость 57,6)

Сцепление: ЯМЗ-238, фрикционное, двухдисковое, сухое, привод механический с пневматическим усилителем

Коробка передач: ЯМЗ-2Э6У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах

Раздаточная коробка: Механическая, двухступенчатая, с межосевым
коробки цилиндрическим блокируемым дифференциалом,
с постоянно включенным приводом на мосты

Карданная передача: Открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипники.

Мосты: Ведущие, передний мост управляемый, с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа

Главная передача: Двойная, проходного типа. Дифференциал — симметричный, конический, с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные

Рама: Штампованная, клепаная

Буксирные приборы: Спереди — жесткие буксирные крюки, сзади тягово-сцепное устройство

Передняя подвеска: Зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия

Задняя подвеска: Зависимая, балансирная, с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах

Колеса: 254Г-508 дисковые с тороидальными посадочными полками

Шины: Модели ОИ-25 размером 370-508 (14,00-20), с регулируемым давлением

Держатель запасного колеса: Установлен за кабиной, вертикальный

Рулевое управление: Механическая передача с гидравлическим усилительным механизмом

Рулевой механизм: Двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор

Усилительный механизм: Гидравлический, двухстороннего действия, с клапаном управления установленным на картере рулевого механизма

Насос усилительного механизма: Лопастный, двойного действия, роторного типа, привод от коленчатого вала двигателя

Рабочая тормозная система: Двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом тормозов

Запасная тормозная система: Один из контуров рабочей тормозной системы

Стояночная тормозная система: Механическая, с пневмоприводом к крану управления тормозами прицепа

Вспомогательная тормозная система: Компрессионная, установлена в системе выпуска газов. Привод пневматический сблокирован с остановом двигателя

Система электро-оборудования: Однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с «массой» автомобиля. Номинальное напряжение 24 В

Генератор: Г-288Е, водостойкий, переменного тока, мощностью 1000 Вт

Регулятор напряжения: 2712.3702, полупроводниковый, бесконтактный, с двумя уровнями настройки

Аккумуляторные батареи: Две, 6СТ-190

Стартер: 25.3708-01, мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.), с электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением

Кабина: Трехместная, металлическая, оборудована отопителем

Платформа: Металлическая с задним откидным бортом, оборудована съемной средней скамейкой, откидными боковыми скамейками, надставными бортами, съемным тентом и дугамиКоробка отбора от коробки передач*2: Механическая, одноступенчатая с пневматическим приводом управления в двух вариантах исполнения:
— под установку насоса типа НШЭ2У-ЗП левого вращения;
— с фланцем для присоединения карданного вала

Коробка дополнительного отбора мощности: Механическая, с пневматическим приводом управления, включается через скользящую муфту от первичного вала раздаточной коробки

Лебедка*2: Барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод через карданную передачу от коробки дополнительного отбора мощности. Рабочая длина троса — 60 м, тяговое усилие на третьем ряду намотки троса 70-90 кН (7—9 тс)

gc-ural.ru

Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля Урал-4320

Строительные машины и оборудование, справочник

Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля Урал-4320

Категория:

   Автомобили Камаз Урал




Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля Урал-4320

Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320 в основном аналогичен предпусковому подогревателю автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Его конструктивные особенности — несколько иное расположение агрегатов, вызванное компоновочными сообра-желиями, и специальный пульт управления, установленный под капотом автомобиля на левой боковине радиатора.

Вместо одного рычажка переключателя режимов работы подогревателя, находящегося в кабине водителя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на пульте управления подогревателем автомобиля Урал-4320 размещены выключатели электромагнитного топливного клапана, насосного агрегата, транзисторного коммутатора с искровой свечой и электрического нагревателя топлива.

При использовании в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Открывается кран на топливном бачке подогревателя, и путем включения насосного агрегата выключателем центробежным вентилятором продувается газоход котла в течение 10…15 с. Затем включением электронагрева выключателем (включение нефиксированное) производится подогрев топлива в течение 30…90 с перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. Время удержания выключателя 5 во включенном положении зависит от температуры окружающей среды и составляет: 30 с при минус 30 °С; 60 с при минус 40 °С; 90 с при минус 50 °С.


Рис. 2.35. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал-4320:
1 —выключатель электромагнитного топливного кла. пана: 2 — выключатель насосного агрргата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора с искровой свечой: 4,6— таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива

После этого выключателем (включение нефиксированное) включается транзисторный коммутатор с искровой свечой, выключателем — насосный агрегат, а выключателем — электромагнитный топливный клапан. Ручка выключателя транзисторного коммутатора со свечой удерживается во включенном положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель пускается в течение 10… 15 с. После отпускания ручки выключателя транзисторного коммутатора со свечой в котле подогревателя должен продолжаться непрерывный ровный гул, свидетельствующий о выходе подогревателя на режим устойчивой работы.

При неудавшемся пуске подогревателя электромагнитный топливный клапан и насосный агрегат выключаются и через минуту повторяется пробный пуск подогревателя в указанной последовательности.

При нагреве жидкости в системе охлаждения до температуры 40 °С пускается двигатель с последующим его прогревом до температуры 70…80 °С. При устойчивой работе двигателя подогреватель выключается прекращением подачи топлива в горелку подогревателя электромагнитным топливным клапаном и в течение 20…30 с производится продувка газоходов котла подогревателя центробежным вентилятором.

В случае использования в системе охлаждения воды прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Подогреватель пускается на 10…15 с без воды в системе охлаждения. Затем воду в объеме 16 л через горловину заливают в когел подогревателя, держа пробку радиатора открытой. Двигатель прогревается до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, после чего воду доливают до заполнения системы охлаждения. И наконец двигатель пускается, прогревается до температуры 70…80 °С, а подогреватель выключается.

Реклама:


Читать далее: Техническое обслуживание и правила использования предпускового подогревателя

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Конструкция коробки отбора мощности автомобиля Урал

Страница 1 из 2

Коробка отбора мощности (КОМ) — одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.

Коробка изготавливается в двух вариантах: с насосом (рис. 1) и фланцем (рис. 2).

Включайте коробку отбора мощности при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см2) и выключенном сцеплении.

Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности установлены регулировочные прокладки, с помощью которых отрегулирован боковой зазор в зацеплении шестерен (по шуму).

При необходимости замены прокладок на новые их толщина должна быть сохранена.

Управление коробкой отбора мощности, пневматическое, состоит из крана управления, механизма включения и воздухопроводов.

Для обеспечения дистанционного включения коробки отбора мощности в кабине справа от водителя, на нижней кромке панели приборов, на кронштейне установлен кран управления.

При выключенной коробке отбора мощности рычаг 8 (рис. 3) находится в верхнем положении, шток 7 в правом положении.

Клапан 3 под действием пружины 2 поджат к селу 4 и воздух через кран не поступает.

При включении коробки отбора мощности рычаг крана 8 переводится в нижнее положение.

Шток 7 перемещается в крайнее левое положение, давит на клапан 3 и отодвигает его от седла 4.

Сжатый воздух по воздухопроводам поступает в диафрагменную камеру механизма включения.

Диафрагма 6 (см. рис. 1) через шток 10 с вилкой 9 вводит шестерню 5 ведомого вала в зацепление с ведущей шестерней 3.

При выключении коробки отбора мощности рычаг крана 8 (см. рис. 3) переводится в верхнее положение.

Шток 7 под действием пружины 5 перемещается в крайнее правое положение, отрываясь при этом от клапана 3.

Через отверстие в штоке 10 (см. рис. 1) камера механизма включения коробки сообщается с атмосферой, воздух из камеры выпускается и под действием пружины шток с вилкой 9 выводит шестерню ведомого вала 14 из зацепления с ведущей шестерней 3.

Одновременно с выпуском воздуха в атмосферу клапан 3 (см. рис. 3) под действием пружины 2 прижимается к седлу 4 и разобщает входное и выходное отверстия крана.

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *