«На чём летает Президент?» в блоге «Авиация»

Сегодня мой фотообзор посвящён самолётному парку Специального лётного отряда (СЛО) «Россия». Отряд базируется в московском аэропорту «Внуково» и используется для перевозок руководства страны, находясь в непосредственном подчинении Управления делами Президента РФ. + 40 фото!    

Самолёт-салон с пунктом управления на базе Ил-96-300.

Используется для обслуживания первых лиц государства — «борт №1».

1. Ил-96-300ПУ RA-96012 (построен в 1995 году).

2. Ил-96-300ПУ(М) RA-96016 (построен в 2003 году, в эксплуатации с 2004 года).

Самолёт-салон на базе Ил-96-300.

3. Ил-96-300 RA-96017 (построен в 2004 году, до 2008 г. летал в авиакомпании «КрасЭйр»).  

4. Ил-96-300 RA-96018 (построен в 2007 году).

5. Ил-96-300 RA-96019 (построен в 2009 году).

Самолёт-ретранслятор на базе Ту-214.

6. Ту-214СР RA-64515 (построен в 2008 году, в эксплуатации с 2009 года).

7. Ту-214СР RA-64516 (построен в 2008 году, в эксплуатации с 2009 года).

Самолёт-салон с пунктом управления на базе Ту-214.

Используется для обслуживания первых лиц государства.

8. Ту-214ПУ RA-64517 (построен в 2010 году).

9. Ту-214ПУ RA-64520 (построен в 2010 году, в эксплуатации с 2011 года).

Самолёт со «специальным узлом связи» на базе Ту-214. 

10, 11. Ту-214СУС RA-64522 и RA-64524 (начнут эксплуатироватся в 2012 году).  

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-214.

До отделения СЛО «Россия» от ГТК «Россия» использовались и на регулярных авиалиниях. 

12. Ту-214 RA-64504 (построен в 2002 году).

13. Ту-214 RA-64505

(построен в 2002 году, в эксплуатации с 2003 года).

14. Ту-214 RA-64506 (построен в 2003 году).

Самолёт-салон на базе Ту-204-300. 

15, 16 Ту-204-300А RA-64057, RA-64058 (построены в 2011 году, эксплуатируются с 2012 г.)

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-62МК/М.

До отделения СЛО «Россия» от ГТК «Россия» использовались и на регулярных авиалиниях.

17. Ил-62МК RA-86466 (построен в 1987 году). 

18. Ил-62МК RA-86468 (построен в 1988 году).  

19. Ил-62МК RA-86540 (построен в 1986 году, в эксплуатации с 1987 года).

20. Ил-62М RA-86559 (построен в 1992 году).

21. Ил-62М RA-86561 (построен в 1992 году). 

Самолёт-ретранслятор на базе Ил-18.

Заменяются самолётами Ту-214СР

22. Ил-18Д RA-75454 (построен в 1967 году, выведен из эксплуатации в 2011 году).

23. Ил-18Д RA-75464 (построен в 1967 году).

Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-154М. 

24. Ту-154М RA-85001 (построен в 1990 году).  

25. Ту-154М RA-85019 (построен в 2005 году, эксплуатируется с 2006 года ФСБ РФ). 

26. Ту-154М RA-85084 (построен в 2008 году, эксплуатируется с 2009 года ФСБ РФ).

27. Ту-154М RA-85629 (построен в 1987 году).

28. Ту-154М RA-85631 (построен в 1987 году).

29. Ту-154М RA-85659 (построен в 1989 году).

30. Ту-154М RA-85686 (построен в 1992 году).

31. Ту-154М RA-85843 (построен в 2001 году).

Самолёт-салон на базе Ту-134.

32. Ту-134АК RA-65555 (построен в 1984 году).

33. Ту-134АК RA-65904

(построен в 1982 году).

 

34. Ту-134АК RA-65905 (построен в 1982 году).

35. Ту-134АК RA-65911 (построен в 1983 году).

36. Ту-134АК RA-65921 (построен в 1983 году).

37. Ту-134АК RA-65979 (построен в 1980 г., принадлежал МО СССР, эксплуатируется ФСБ РФ).

38. Ту-134АК RA-65994 (построен в 1984 году, эксплуатируется ФСБ РФ).

39. Ту-134АК RA-65995 (построен в 1984 году, эксплуатируется ФСБ РФ).

Самолёт Як-40. 

40. Як-40 RA-88200 (построен в 1976 году).

41. Як-40 RA-87968 (построен в 1979 году).

42. Як-40 RA-87971 (построен в 1979 году).

43. Як-40 RA-87972 (построен в 1980 году).

Также в составе самолётного парка имеются 2 самолёта-салона Dassault Falcon 7Х производства Франции.

В настоящее время для СЛО «Россия» в Воронеже строятся два новых самолёта Ан-148-100ЕА и два самолёта-салона с пунктами управления Ил-96-300ПУ(М1) — RA-96020 и RA-96021. 

Планируется заключение контракта на изготовление ещё 3-х самолётов-ретрансляторов Ту-214СР.

Также по заказу Управления делами Президента РФ осуществляется модернизация двух ранее выпущенных лайнеров — Ил-96-300 RA-96014 (на ВАСО) и Ту-214 RA-64508 (на КАПО). Оба самолёта выпуска 2004 года эксплуатировались обанкротившейся авиакомпанией «КрасЭйр» и после окончания работ по модернизации будут переданы СЛО «Россия».

До конца этого года авиапарк отряда должен пополнится и двумя самолётами-салонами A319-115CJ, изготовленными компанией «Эрбас».       

Визит Президента России Д.А. Медведева в США, Сан-Франциско, 26 июля 2010 года. 

Этот кадр в большом разрешении: http://russianplanes.net/ID44284 

Фотографии Павла Аджигильдяева, Александра Катрыша, Андрея Чурсина, Paul Stam,  Евгения Преображенского, Георгия Швецова, Михаила Мизикаева, Игоря Чехонина, Kirill Slenkov, Wim Callaert, Александра Бельтюкова, Олега Пластинина, ErvinS, Георгия Швецова, Андрея Шаповалова, Александра Николаева, Анатолия Крамаренко, Антона Петрова, Александра Воривошина, Игоря К, Y.I.P., Олега Ботова, Станислава Свидо, Сергея Полунина, Сергея Кустова, Михалыча, Владимира Язынина, Ивана Орлова, Алексея Власова, Сергея Фролова, Всеволода Якунина и Димы Иванова с сайта russianplanes.net

sdelanounas.ru

Самолет-ретранслятор Ту-214СР. — Российская авиация

Самолет-ретранслятор Ту-214СР.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Россия
Первый полет: 2008 г.

Ту-214СР — самолет-ретранслятор, разработанный специально для администрации президента Российской Федерации. Создан на основе базовой платформы Ту-214 в пассажирском варианте. Его главное назначение — обеспечение президента России связью.

Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.

Этот воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на «классике», а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).

Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.

Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников. Ту-214СР предназначен для полетов в северные районы, где проблематично использовать спутники связи над экватором.

Неоспоримое преимущество такой системы — ее высокая защищенность. Информация идет по узкому лучу с большой скоростью и качеством. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки ее отправления и приема. Система дорогая, но максимально обеспечивает требования секретности.

Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.

Внутренности самолета также претерпели изменения. Вместо привычных рядов кресел — сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее, три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона, для так называемой передовой группы и журналистов.

Первый полет Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел второй борт — RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управделами президента РФ.

Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.

ЛТХ:

Модификация: Ту-214СР
Размах крыла, м: 42,00
Длина самолета, м: 46,20
Высота самолета, м: 13,90
Площадь крыла, м2: 182,40
Масса, кг
-пустого самолета: 59000
-максимальная взлетная: 110750
Тип двигателя: 2 х ТВРД ПС-90А
Тяга, кгс: 2 х 16000
Максимальная скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км: 6500
Практический потолок, м: 12000.

Взлет первого Ту-214СР.

Первый Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР на рулежке.

Взлет Ту-214СР.

Ту-214СР после взлета.

Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР на стоянке.

.

.
Список источников:
Взлет. Новые самолеты для президентского авиаотряда.
Aviaport.ru. Самолет-ретранслятор Ту-214СР: летно-технические характеристики.
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Ту-214 самолет президента. — Летное поле

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW), а/п Волосово, а/п Домодедово (UUDD), а/п Дракино, а/п Жуковский, а/п Кольцово, а/п Кубинка, а/п Мале, а/п Мигалово, а/п Минск-2, а/п Молде, а/п Толмачево, а/п Храброво (UMKK), а/п Шереметьево (UUEE), авиаВАЗ, авиабаза, авиакомпании, авиаконструктор, авиамузей, авиановости, авиапамятники, авиапарад, авиапарады, авиаперевозки, авиапроисшествие, авиапром, авиасалон, авиастроение, авиатехника, авиафаны,

ru-aviation.livejournal.com

«Президентский» отряд получил первый Ту-214ПУ. Взлёт 2010 11

«Президентский» отряд получил первый Ту-214ПУ

В октябре в эксплуатацию в Специальный летный отряд «Россия», обслуживающий высших должностных лиц государства, поступил первый самолет-салон («пункт управления») Ту-214ПУ (RA-64517), построенный ранее в этом году по заказу Управления делами Президента России на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П. Горбунова. Его первый полет в Казани состоялся 12 мая (см. «Взлёт» № 6/2010, с. 38). В конце октября Дмитрий Медведев впервые «опробовал» новый «президентский» борт, совершив на нем рабочий визит в Казань.

В настоящее время на КАПО ведется постройка второго однотипного самолета (RA-64520), который может поступить в СЛО «Россия» в начале следующего года. Всего же, как сообщается на официальном сайте ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова», до конца 2011 г. предприятие планирует изготовить три новых самолета специального назначения на базе Ту-214. По всей видимости, речь может идти о строящихся по заказу Управления делами Президента России «самолетах — узлах связи» Ту-214СУС, а также о машинах по заказу Министерства обороны России. В частности, компания «Туполев» уже неоднократно рекламировала на международных выставках самолет воздушного наблюдения Ту-214-ОН, создаваемый в рамках программы «Открытое небо». Постройка первой такой машины (RA-64519) может завершиться в следующем году.

А вот выпуск новых лайнеров Ту-214 для коммерческих заказчиков на КАПО уже маловероятен, о чем не раз заявляли официальные представители ОАК. Тем не менее, окончательного решения по «зависшему» контракту на пять Ту-214 для «Трансаэро» с опционом еще на пять лайнеров, который осуществлялся по заказу Финансовой лизинговой компании, пока не принято. На настоящий момент перевозчику поставлено только три таких самолета, по одному в год в течение 2007–2009 гг. На этот год новых поставок для «Трансаэро» не планируется, однако в ОАК не исключают возможности нахождения взаимоприемлемого решения по завершению постройки и передаче перевозчику хотя бы еще двух Ту-214.

Что же касается поставок КАПО самолетов по заказу Управления делами Президента России, необходимо напомнить, что 1 июня прошлого года прошла церемония официальной передачи в эксплуатацию в СЛО «Россия» двух самолетов-ретрансляторов Ту-214СР (RA-64515, RA-64516), которые пришли на смену устаревшим спецмашинам на базе турбовинтовых Ил-18Д и стали для завода первыми в заказе на шесть «спецбортов» на базе Ту-214 для «президентского» авиаотряда.

До получения СЛО «Россия» первого Ту-214ПУ, Президент России в последнее время совершал перелеты во время официальных визитов на одном из двух имеющихся в отряде широкофюзеляжных Ил-96-300ПУ, а с весны этого года — и на недавно приобретенном во Франции новом самолете бизнес-класса «Фалькон» 7Х (см. «Взлёт» № 5/2010, с. 34). А.Ф.

librolife.ru

Ту-214СР — WiKi

Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.

Самолёт Ту-214СР представляет собой специальный самолёт-ретранслятор, созданный на базе обычного пассажирского Ту-214. В отличие от базовой модели Ту-214СР оснащён дополнительными топливными баками, благодаря которым дальность его полёта увеличена до 10 тыс. километров, системами энергоснабжения и радиотехническим комплексом.

Особенности модификации самолёта

Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.

Самолёт вмещает 72 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на «классике», а четырьмя лётчиками, дальность полёта увеличена с 7 до 10 тысяч километров (за счёт установки дополнительных топливных баков).

Электропитание самолёта усилено, добавлены четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.

Самолёты-ретрансляторы Ту-214СР создаются путём доработки базового самолёта Ту-214 и установки на них бортовых радиотехнических комплексов связи(БРТКС), основной из которых — ретрансляционный самолётный узел связи ССУ-214М разработки АО «МНИИРС».[1]

Количество пассажирских мест, оборудованных привязными ремнями — 72, включая места для сменного экипажа (в первых самолётах Ту-214СР было только 61 место)[2]

Специальное оборудование самолёта

Ту-214СР оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.

Ту-214СР предназначен для полётов в северные районы, где проблематично использовать спутники связи над экватором.

Неоспоримое преимущество такой системы — её высокая защищённость.Зашифрованная информация идет короткими импульсами,на разных частотах и с высоким качеством. В отличие от обычной радиосвязи, информацию, переданную радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки её отправления и приёма. Несмотря на дороговизну подобной системы, она обеспечивает максимально высокие требования секретности.

Комплексы спецсвязи изготовлены Омским производственным объединением «Радиозавод им. А. С. Попова» Внутренняя планировка самолёта также претерпела ряд изменений. Вместо привычных рядов кресел сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов расположен салон на 12 персон для охраны. Далее три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона для так называемой передовой группы и журналистов.

Эксплуатация самолёта

Первый полёт Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел второй борт — RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управлению делами президента РФ.

Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолётов Ил-18, которые эксплуатировались спецотрядом более 40 лет.

Эксплуатанты

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Президентский Ту-214ПУ оказался неисправен | Новости авиации

Президентский Ту-214ПУ оказался неисправен

Официальный самолет президента РФ Дмитрия Медведева – Ту-214ПУ в настоящее время оказался не пригоден для эксплуатации. Лайнер отправлен на авиазавод для переборки, чтобы выяснить причину возникших проблем, заявил Интерфаксу источник в Кремле.

По словам собеседника агентства, у Ту-214 неисправна стойка шасси. Источник добавил, что “если дальше так пойдет, то не на чем будет летать президенту великой страны”.

В распоряжении главы государства остается реактивный самолет бизнес-класса Falcon, который был закуплен, так как многие российские аэропорты не подходят для посадки основного президентского борта.

О проблемах с качеством новых российских самолетов президент заявил в пятницу, 1 апреля, на заседании Совета безопасности. Он также пожаловался, что убедился в низком качестве отечественной авиационной электроники на личном опыте, передает РИА Новости.

Президентский Ту-214ПУ стоимостью около 50 миллионов долларов поступил в распоряжение администрации президента осенью 2010 года. Лайнер главы государства выполнен на основе дальнемагистрального пассажирского Ту-214, но отличается от него наличием спецоборудования и специальной отделкой.

В декабре 2010 года стало известно, что прокуратура начала проверку Казанского авиационного завода, на котором собран президентский самолет, в связи с выявленными недоделками. В частности, упоминалось, что неполадки обнаружились в системе развлечений.

Ранее бортом номер один в России был Ил-96, но в конце 2010 года этот самолет был передан на длительное техобслуживание, в связи с чем администрация президента была вынуждена заказать Ту-214 и Falcon.

По материалам lenta.ru


Предыдущие новости из этой категории: Похожие материалы:

www.aero-news.ru

Свежий Ту-214СР RA-64527 — Добро пожаловать в журнал Ростовского Орла


Дмитрий Ромашко (c)/russianplanes.net
25 июня состоялся первый полет самолета Ту-214СР, который построили на КАЗ им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев». В отличие от базовой модели Ту-214СР оснащён дополнительными топливными баками, благодаря им дальность полёта самолета увеличилась до 10 000 километров. Испытания самолета в воздухе осуществил летчик-испытатель первого класса, заместитель начальника ЛИС по летной службе Алексей Рябов, сообщает пресс-служба компании «Туполев».
И вот такой текст от «Красной Звезды»
В Казани выполнил первый полёт очередной самолёт-ретранслятор Ту-214СР с двигателями ПС-90А, построенный Казанским авиационным производственным объединением (КАПО) им. С.П. Горбунова, изготовленный по контракту 2012 года на постройку трёх таких машин.

Новый самолёт изготовлен по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и после завершения лётных испытаний будет передан специальному лётному отряду «Россия».
Сфера деятельности Специального лётного отряда «Россия» — авиационные перевозки Президента РФ, председателя Правительства РФ, руководителей Совета Федерации и Госдумы, Конституционного суда, главы ­Администрации Президента РФ, министра иностранных дел, а также других официальных лиц.
В настоящее время в отряде имеется более десяти самолётов Ту-214 разных модификаций. В частности, специальный узел связи Ту-214СУС, ретранслятор Ту-214СР, пункт управления Ту-214ПУ, а также воздушный пункт управления Ту-214ВПУ и Ту-214 в пассажирском варианте.
Ту-214СР представляет собой специальную модификацию дальнемагистрального пассажирского самолёта Ту-214. Базовая машина была выбрана не случайно: даже в пассажирском варианте она по основным экономическим и лётно-техническим характеристикам соответствует Boeing 757 и ­­Airbus­ А-320.
Самолёт-ретранслятор предназначен для обеспечения связи с высшими должностными лицами государства, с наземными и воздушными объектами, в том числе в тех зонах, где приём-передача иначе затруднён.
В соответствии со своим предназначением машина существенно отличается от базовой модели. На ней сделали несколько основных изолированных отсеков. Первый из них — кабина экипажа, которая претерпела изменения из-за ведённого в штат воздушного корабля третьего лётчика. Следующий — для сотрудников охраны. Далее находятся три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. Ещё два — для передовой группы и журналистов. Всего на борту лайнера размещается около 60 человек.
При этом на авиакомплексе размещены дополнительные топливные баки и дальность полёта увеличена до 10 000 км.
Внешне Ту-214СР отличается от пассажирского «двести четырнадцатого» так называемыми «выступами» на корпусе. Это элементы радиотехнического комплекса, который обеспечивает связь с наземными объектами и другими воздушными судами, в том числе и через спутниковые системы. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую с помощью систем комплекса, практически невозможно перехватить. Они имеют высокую помехозащищённость и высокую пропускную способность передачи данных. Имеющиеся системы защиты обеспечивают максимальное соблюдение требований секретности. С целью обеспечения работоспособности этих систем на самолёт установлены четыре генератора.
В КАПО им. С.П. Горбунова, помимо упомянутых машин, изготовлены модификации самолётов по программе «Открытое небо» и самолёта-разведчика Ту-214Р. Практический опыт убедительно доказал: базовая модель оказалась хорошей платформой для создания авиационных комплексов специального назначения.
Специалисты говорят, что в ближайшее время ряд опытно-конструкторских работ по этой тематике перейдёт на этап практической реализации. В частности, не так давно было заявлено о проработке проекта, которым предусмотрена установка комплекса радиоэлектронной борьбы «Порубщик» на борт Ту-214. Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2018 году.
По оценкам экспертов, авиазавод обеспечен заказами на изготовление лайнеров спецназначения на базе Ту-214 как минимум до 2023-2025 годов.

Лётно-технические характеристики Ту-214

Размах крыла 42 м
Длина самолёта 46 м
Высота самолёта 14 м
Площадь крыла 182 м2
Крейсерская скорость 850 км/ч
Практический потолок 12 100 м
Макс. дальность полёта 10 000 км
Двигатели х тяга два ПС-90А х 16 140 кгс

eagle-rost.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *