Двигатель Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

______________________________________________________________________________

Двигатель Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

 Техническая характеристика двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Модель двигателя - Cummins ISF 3.8 s3154

Тип - Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения

Число и расположение цилиндров - 4, вертикальное в ряд

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала - Правое

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 102x115

Рабочий объем, л - 3,76

Степень сжатия - 17,2

Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:

- при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 - 112 (152,3)

Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см):

- при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 - 491 (50,1)

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 - 800

Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более - 2950

Система вентиляции Камминз ISF 3,8 - Открытая

Топливный насос высокого давления - С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/СР 3S3L110-30-789S

ТНВД Камминс ISF 3,8 - Радиальный, 3-х плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом

Топливоподкачивающий насос - Механический – в составе ТНВД

Ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива

Форсунки - 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления

Топливные фильтры двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106:

- грубой очистки - Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен в топливном баке

- предварительной очистки - Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным
фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива

- тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом

Система смазки Cummins ISF 3,8 - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Масляный радиатор - Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель

Масляный фильтр - Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом

Система охлаждения Камминз ISF 3,8 - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С - 80-105

Система наддува - Газотурбинная, с одним турбокомпрессором НЕ211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа

Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм

- впускных - 0,330
- выпускных - 0,584

Пуск холодного двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 при низких температурах

При температурах окружающего воздуха ниже минус 25°С (при заправке двигателя маловязким маслом) и ниже минус 15°С (при заправке двигателязимними маслами) перед пуском рекомендуются такой способ прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла.

В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду.

При пуске двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 масло необходимо подогреть до температуры 70-80°С и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском.

Остановка двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Перед остановкой двигателя Cummins ISF 3,8 дайте ему поработать в течение 2-3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры турбокомпрессора, охлаждающей жидкости, и масла. Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.

Режим отбора мощности

На автомобиле предусмотрен режим отбора мощности, когда часть мощности двигателя отводится на работу дополнительного оборудования.

При отключенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности двигатель работает в обычном режиме.

При включенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности на режиме оборотов холостого хода, при отсутствии сигнала с датчика скорости,двигатель может работать в режиме Отбор мощности.

При этом имеется возможность выставлять обороты коленчатого вала двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 с помощью переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат.

При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение Увеличение» блок управления увеличиваетобороты коленчатого вала двигателя.

При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение «Возврат» блок управления уменьшает обороты коленчатого вала двигателя.

Режим Отбор мощности выключается нажатием водителем любой из педалей управления автомобилем (управления подачей топлива, тормоза, сцепления) или отключением выключателя Круиз-контроль/Отбор мощности.

Система управления двигателем Камминз ISF 3,8 имеет встроенную бортовую диагностику, контролирующую техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.

Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализаторы.

Система управления двигателем Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 имеет три сигнализатора:

Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (желтого цвета) – информирует водителя о наличии не критической неисправности, прикоторой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на специализированной СТО.

Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) – информирует водителя о возможности включения стартера в зависимости от температуры воздуха (как только индикатор гаснет, водитель может включать стартер).

Сигнализатор критической неисправности двигателя Камминс ISF 3,8 (красного цвета) – информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ педали управления подачей топлива, критическая неисправность электронного блока) при которой он должен немедленно прекратить движение и заглушить двигатель.

Запрещается эксплуатация автомобиля Валдай ГАЗ-33106 с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение автомобиля на СТО для устранения неисправности.

При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.

Техническое обслуживание двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой.

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке производить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30-50 мм.

При обслуживании автомобиля Валдай ГАЗ-33106 подлежат замене следующие элементы:

Фильтр предварительной очистки топлива.

Обозначение фильтрующего элемента – 3973233 (обозначение по Cummins) или FS 19732 (обозначение по Fleetguard).

Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене фильтрующего элемента на новый.

Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Обозначение фильтрующего элемента – 5262311 (обозначение по Cummins) или FF 42040 (обозначение по Fleetguard).

Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего элемента на новый.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Обозначение элемента – GB-502М или EF-43K-01.

Масляный фильтр двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Обозначение фильтрующего элемента – 5262313 (обозначение по Cummins) или LF 42527 (обозначение по Fleetguard).

При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус.

После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр ещё на 3/4 оборота.

Установку фильтра производить только усилием рук.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Техническая характеристика автомобилей Валдай с двигателем Cummins

Модель двигателя ISF3.8s3154
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 102×115
Рабочий объем, л 3,76
Степень сжатия 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
 — при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 112 (152.3)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м):
 — при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1 491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более 2950
Система вентиляции Открытая
Топливный насос высокого давле­ния С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра гру­бой очистки топлива
Аккумулятор топлива высокого давления ­ Цилиндрический, со сливным кла­паном ограничения давления
Форсунки 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры:
 — предварительной очистки Предварительной очистки, с руч­ным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элемен­том, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подо­гревателем топлива
 — тонкой очистки Со сменным фильтрующим эле­ментом
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Полнопоточный, включен посто­янно
Масляный фильтр Полнопоточный, со сменным филь­трующим элементом
стема охлаждения Жидкостная, закрытая, с принуди­тельной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости, с расширитель­ным бачком
Система наддува Газотурбинная, с одним турбоком­прессором HE211W с радиальной центростремительной турби­ной, центробежным компрессо­ром и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа

gazavtomir.ru

подробно о "Валдае" с двигателем Cummins

Не так давно «Группа ГАЗ» презентовала топ-модель коммерческих автомобилей — «Газель-Бизнес» с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8, поэтому вполне логичным было решение руководства Горьковского автозавода предложить отечественному потребителю и среднетоннажные грузовики, оснащенные дизелями, произведенными компанией Cummins Inc, с именем которой связана мировая известность, непоколебимая репутация и вековая история. И следующим витком в освоении силовых агрегатов данного производителя стала комплектация автомобилей Валдай новым дизельным агрегатом Cummins ISF 3.8. Теперь интерес потребителей к данной модели, безусловно, возрастет еще больше, поэтому мы предлагаем посетителям нашего сайта важную и полезную информацию о нем.
Двигатель Cummins ISF 3.8 имеет рабочий объем в 3.76 л, максимальный крутящий момент 491 Нм при 1200–1900 об/мин и развивает мощность в 152 л/сил. Тестирование показало, что с новым агрегатом расход топлива составляет не более 12 л на 100 км пробега при движении со скоростью 60 км/час и 15 л при движении со скоростью 80 км/час соответственно. Мотор оборудован турбонагнетателем и системой подачи топлива Common Rail.

Кроме замены двигателя, на автомобилях был проведен ряд мероприятий по модернизации системы сцепления, коробки передач, подвески и рулевого управления. На грузовике установлены качественные агрегаты импортного производства: пневмокомпрессор Rnorr-Bremse, детали сцепления и насос ГУР ZF LS, подушки двигателя Anvis, детали тормозной системы CAMOZZI. Также улучшения коснулись КПП – заменены конусные синхронизаторы, муфта с вилкой и первичный вал. В подвеске изменения претерпели стабилизаторы поперечной устойчивости. Система охлаждения двигателя была адаптирована к работе турбированного двигателя, установлена система охлаждения наддувочного воздуха. На дизельном «Валдае» установлен СВОГ (система выпуска отработавших газов) без нейтрализатора, а акселератор получил новый педальный модуль. Более информативным стало электрооборудование – установлены современные датчики температуры воды и засоренности воздушного фильтра. В результате проведенных мероприятий улучшились тягово-динамические характеристики грузовика, устойчивость и управляемость автомобиля.

Улучшения коснулись и комфорта – уменьшились усилия на рычаг КПП и педали, снижен уровень шума и вибрации. Теперь ГАЗ-33106 Валдай в базовой комплектации располагает круиз-контролем, а модификация с двухрядной кабиной – и догревателем охлаждающей жидкости.

Сравнительно с предыдущей модификацией, модернизированный дизельный Валдай выигрывает по целому ряду параметров: расход топлива упал в среднем на 15%, возросли мощность и максимальная скорость, уменьшилось время разгона, грузоподъемность возросла до 4 тонн. Увеличилась периодичность проведения ТО до 15 000 км пробега, что существенно снизило расходы на обслуживание автомобиля. Общая стоимость владения грузовиком снизилась, ресурс силового агрегата увеличен до 500 000 км пробега. Также существенным плюсом можно считать увеличение гарантии до 2-х лет или 80 тыс. км пробега (на двигатель 2 года или 100 тыс. км пробега).

Говоря более простым языком, доступным неискушенным в автотематике читателям, обновленный Валдай стал гораздо экономичнее, долговечнее и выгоднее в эксплуатации. Его дешевле обслуживать и проще ремонтировать. Возросла надежность грузовика и ответственность производителя (в виде гарантии). На сегодняшний день Валдай в своем классе является, пожалуй, одним из самых выгодных предложений на российском рынке.

Автомобиль Валдай серийно производится в двух модификациях: с однорядной и двухрядной кабиной, на базе стандартных моделей производятся удлиненные платформы и различная спецтехника: автофургоны, передвижные мастерские, коммунальная и строительная техника, спецавтомобили для производства и бизнеса. Уже сейчас Валдай имеет сертификат экологичности «Евро-3“ и производителем ведутся работы по адаптации его к "Евро-4“ и "Евро-5». А "Группа ГАЗ, судя по ее последним действиям, прежде чем отправиться покорять Европу, решила покорить отечественного потребителя новыми качественными рабочими автомобилями.

gazavtomir.ru

Топливная и воздушная системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104

______________________________________________________________________________

Топливная и воздушная системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104

Система питания двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104

Система питания (топливная система) двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД) со всережимным регулятором частоты вращения и с механическим топливоподкачивающим насосом, ручного топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов высокого и низкого давления, топливного бака. Принципиальная схема системы питания показана на рис.7.

Топливо из бака 1 забирается топливоподкачивающим механическим насосом 5, проходит через фильтр 2 грубой очистки и подается под давлением к фильтру 8 тонкой очистки топлива.

Очищенное топливо поступает а топливный насос 12 высокого давления, который в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам 9. Избыточное топливо и вместе с ним попавший в систему воздух отводятся по дренажным топливопроводам 3, 10 и 11.

Рис.7. Схема системы питания двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104

1 -топливный бак; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3,10, 11 -дренажные трубопроводы; 4 - топливоподкачивающий ручной насос; 5 - топливоподкачивающий механический насос; 6 - клапан выпуска воздуха; 7 - труба впускная двигателя; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - форсунка; 12 - топливный насос высокого давления; 13 - клапан противодавления

Воздух из топливной системы Валдай ГАЗ-3310, 33104 после сборки или ремонта топливопроводов и агрегатов системы питания удаляют с помощью ручного насоса 4 через клапаны выпуска воздуха на фильтре и ТНВД.

Топливный бак вместимостью 105 л установлен с левой стороны на лонжероне рамы и крепится на кронштейнах с помощью двух хомутов. Между кронштейнами и баком уложены картонные прокладки. Топливозаборная трубка снабжена сетчатым фильтром. В нижней части бака расположена сливная пробка.

Наливная горловина закрывается герметично пробкой без клапанов. В верхней части бака имеется шариковый клапан, соединенный трубкой с воздушным фильтром.

Рис. 8. Регулятор частоты вращения коленчатого вала Валдай ГАЗ-3310, 33104

1 - толкатель обратного корректора; 2 - муфта; 3 - держатель грузов; 4 - главный рычаг регулятора; 5 - рычаг обратного корректора; 6 - пружина обратного корректора; 7 - винт обратного корректора: 8 - пружина; 9 - тяга рейки; 10 - рычаг включения подачи; 11 - поводок рейки; 12 - корпус регулятора; 13 - стартовая пружина; 14 - наконечник штока; 15 - шток: 16 - пружина корректора по наддуву; 17 - мембрана; 18 - пробка; 19 - стопорная шайба; 20 - крышка мембраны; 21 - втулка штока; 22 - тарелка мембраны; 23 - корпус мембраны: 24 - крышка смотрового люка; 25 - двуплечий рычаг; 26 - ось рычага управления с кулачком; 27 - гильза главной пружины; 28 - стакан главной пружины; 29 - главная пружина: 30 - гайка прямого корректора; 31 - корректор; 32 - корпус корректора; 33 - пружина прямого корректора; 34 - пружина кривошипа; 35 - кривошип; 36 - рычаг кривошипа; 37 - серьга; 38 - крышка регулятора; 39 - ползун; 40 - груз регулятора

На двигатель Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 устанавливают рядный топливный насос высокого давления 773-20.05. ТНВД обеспечивает подачу дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя в определенный момент в течение определенного промежутка времени под высоким давлением. Он расположен с правой стороны двигателя и приводится шестернями.

На ТНВД расположен регулятор (рис. 8) частоты вращения коленчатого вала двигателя и механический топливоподкачивающий насос.

ТНВД Валдай ГАЗ-3310, 33104 снабжен штуцером подвода топлива и штуцером выпуска дренажного топлива с клапаном противодавления. Смазка ТНВД централизованная.

Масло поступает из главной масляной магистрали двигателя по подающему трубопроводу и по сливному каналу сливается в картер двигателя.

У топливного насоса два рычага: рычаг управления скоростным режимом двигателя; рычаг останова, отключающий подачу топлива, с электромагнитным приводом.

Топливный насос Валдай ГАЗ-3310, 33104 приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни.

Фильтр грубой очистки топлива сетчатого типа, установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком.

Уход за фильтром грубой очистки топлива Валдай ГАЗ-3310, 33104 состоит в периодическом сливе отстоя через сливную пробку, очистке от грязи и отложений стакана фильтра, промывке чистым неэтилированным бензином и продувке сжатым воздухом стакана фильтра, сетки фильтрующего элемента и деталей фильтра.

Для снятия фильтрующего элемента необходимо отсоединить трубопроводы от штуцеров на корпусе фильтра, отвернуть болты крепления стакана к корпусу и снять стакан, вывернуть фильтрующую сетку из корпуса и снять ее. Сборку фильтра проводить в порядке, обратном разборке.

Фильтр тонкой очистки топлива Валдай ГАЗ-3310, 33104 предназначен для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос
высокого давления.

Фильтр состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Клапан на крышке фильтра служит для выпуска воздуха, а корпус фильтра снабжен пробкой для слива отстоя и воды.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала всережимный, прямого действия, поддерживает заданный скоростной режим двигателя.

Все регулировки регулятора проводятся на специальном стенде в мастерской квалифицированными специалистами.

Механический топливоподкачивающий насос низкого давления Валдай ГАЗ-3310, 33104 - поршневого типа, предназначен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к ТНВД.

Насос установлен на корпусе ТНВД и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала ТНВД.

Ручной подкачивающий насос предназначен для заполнения топливом системы питания при неработающем двигателе и для удаления воздуха из системы питания перед пуском двигателя, после сборки или ремонта топливопроводов и агрегатов системы питания.

Прокачка осуществляется движением вверх-вниз рукоятки со штоком и поршнем. После прокачки рукоятка должна быть плотно навинчена на резьбовой конец цилиндра.

Форсунка двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 бесштанговая, закрытого типа, с распылителем с пятью калиброванными отверстиями и гидравлически управляемой иглой.

Топливо к форсунке подводится через штуцер, в котором размещен щелевой фильтр, защищающий форсунку от «монтажной» грязи. Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится по каналам к дренажному трубопроводу.

Форсунка установлена в головке цилиндра в специальное гнездо и закреплена скобой. Между торцом форсунки (торцом гайки распылителя) и головкой помещена уплотнительная прокладка.

Рис.9. Механизм управления приводом подачи топлива двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104

1 - тяга; 2 - упор; 3 - рычаг педали; 4 - буфер; 5 - педаль; 6 - рычаг валика; 7 - сектор; 8 - кронштейн валика акселератора; 9 - гайки; 10 - регулировочный наконечник; 11 - трос: 12 - тяга; 13 - рычаг подачи топлива

Уход за механизмом управления приводом подачи топлива состоит в проверке легкости перемещения и хода педали, который должен обеспечивать полный ход рычага подачи топлива ТНВД.

Ход рычага педали 5 от буфера 4 до упора 2 должен обеспечивать полный ход рычага подачи топлива. Регулировку проводить с помощью регулировочного наконечника 10. В случае необходимости можно изменить длину тяги 12 с помощью наконечников.

Обслуживание топливной системы двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104

Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота всех ее приборов и узлов.

Заливать в бак необходимо только чистое топливо. Заправку необходимо проводить через сетки и фильтры.

Следует периодически сливать отстой и попавшую в топливо воду через сливные пробки фильтров топлива и топливного бака. Нужно соблюдать сроки чистки и промывки фильтров и топливного бака. Для промывки бак рекомендуется снять. Фильтр топливозаборной трубки промывается отдельно от бака.

Промывка фильтров и бака Валдай ГАЗ-3310, 33104 осуществляется чистым неэтилированным бензином или горячей проточной водой с последующей
продувкой сжатым воздухом.

При необходимости фильтр топливозаборной трубки можно промыть и не снимая топливного бака. Для этого следует отсоединить топливоотводящую трубку и, отвернув шесть винтов крепления фланца топливозаборной трубки, вынуть ее вместе с фильтром из бака.

Необходимо тщательно проверять плотность соединений топливопровода. Нарушение герметичности соединений может вызвать во время работы двигателя подсос воздуха в систему, что приведет к уменьшению подачи топлива и нарушениям в работе двигателя.

Проверку плотности соединений надо проводить при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Обычно неплотности устраняются подтягиванием ключом накидных гаек или штуцеров. При этом надо остерегаться чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу.

Воздушная система двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104

Система питания двигателя двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 воздухом включает в себя воздушный фильтр, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха и впускной коллектор.

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 10 (рис.10), сменного фильтрующего элемента 2 из пористого фильтр-картона и крышки 3. Для обеспечения герметичности устанавливают резиновые уплотни-тельные прокладки 1 и 7.

Рис.10. Воздушный фильтр Валдай ГАЗ-3310, 33104

1 - уплотнитель корпуса; 2 - элемент фильтрующий; 3 - крышка фильтра; 4 - гайка; 5, 6 - шайбы; 7 - уплотнитель элемента; 8 - хомут; 9 - шланг; 10 - корпус фильтра

Для нормальной работы системы питания двигателя воздухом необходимо следить за плотностью соединений, не допуская подсоса неочищенного воздуха в двигатель.

На двигателе автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104 установлен регулируемый турбокомпрессор.

Рис.11. Турбокомпрессор Валдай ГАЗ-3310, 33104

1 - корпус компрессора; 2 - корпус подшипника; 3 - корпус турбины; 4 - исполнительный механизм; 5 - кронштейн крепления исполнительного механизма; 6 - воздухопровод; 7 - ротор

Турбокомпрессор двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 служит для подачи воздуха под давлением в цилиндры двигателя и состоит из радиальной центростремительной турбины, приводимой в движение отработавшими газами двигателя, и центробежного одноступенчатого компрессора при консольном расположении колес относительно опор. Колесо компрессора и колесо турбины находятся на одном валу.

Отработавшие газы из цилиндров двигателя через выпускной коллектор поступают в корпус турбины в виде однозаходной улитки. Здесь скорость газов возрастает и они попадают на колесо турбины и приводят его во вращение.

Воздух засасывается компрессором Валдай ГАЗ-3310, 33104 из воздухоочистителя и попадая на вращающееся колесо компрессора, под действием центробежной силы сжимается, его температура и давление возрастают.

Далее он поступает в кольцевой улиточного типа диффузор, затем в охладитель наддувочного воздуха, далее во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

Регулировка наддува происходит путем перепуска части отработавших газов мимо колеса турбины при превышении определенного значения давления наддува.

Турбокомпрессор двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 (рис.11) состоит из следующих основных узлов: ротора 7, корпуса 3 турбины,
корпуса 2 подшипника, корпуса 1 компрессора, исполнительного механизма 4, кронштейна 5 крепления исполнительного механизма, воздухопровода 6.

В состав ротора входят вал, сваренный с колесом турбины, и установленные на нем колесо компрессора, распорная втулка масляного уплотнения, две шайбы, гайка и два уплотнительных кольца.

Ротор вращается в радиальном подшипнике, установленном в корпусе подшипника. Осевое перемещение ротора воспринимается упорным подшипником.

В корпус турбины регулируемого турбокомпрессора Валдай ГАЗ-3310, 33104 встроен перепускной клапан. Рычаг перепускного клапана соединен регулируемой тягой с исполнительным механизмом, связанным воздухопроводом с выходом компрессора.

Настройка регулятора на определенное давление проводится регулировкой длины тяги. Изменение длины тяги исполнительного механизма турбокомпрессора в процессе эксплуатации не допускается.

Подшипники турбокомпрессора двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 смазываются и охлаждаются маслом, поступающим по трубопроводу от системы смазки двигателя. Из турбокомпрессора масло сливается в картер двигателя.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Ремонт и обслуживание Валдай с двигателем Cummins ISF 3.8

С автомобилем Валдай уже давно знакомы многие автолюбители. Также многие знают, что на Валдай с 2003 года устанавливается импортный силовой агрегат Cummins ISF3.8.

Несмотря на то, что автомобили Валдай комплектуются данным двигателем уже достаточно давно, многие водители не в полной мере осведомлены об обслуживании и ремонте данного силового агрегата. Более того, и по сей день бытует мнение, что Валдай с двигателем Cummins 3.8 не стоит покупать, так как импортный двигатель сложен в ремонте и для него трудно приобрести запчасти. Однако это весьма глубокое заблуждение. В плане ремонта новый дизель вовсе не сложен, а запасные части и расходные материалы можно купить по вполне доступным ценам.

В этой статье мы поговорим об основных моментах ремонта и обслуживания данного силового агрегата. Что же касается запасных частей и расходных материалов, то их вы сможете купить в нашей компании. Мы предлагаем запчасти Cummins на многие модификации данного дизеля, включая ISBe, ISF 2.8, 3.8, а также В серию. В нашем ассортименте вы сможете найти все что угодно для ремонта и периодического обслуживания двигателей Cummins:

- топливные, масляные и воздушные фильтры Cummins от проверенных производителей;

- комплекты прокладок двигателя;

-  детали для ремонта цилиндропоршневой группы (кольца, поршни, пальцы, гильзы, шатунные  и коренные вкладыши)

- детали для ремонта системы охлаждения

- топливные форсунки и топливные насосы высокого давления

- Блоки цилиндров и многое другое

Наш ассортимент  регулярно пополняется и в наличии всегда присутствуют наиболее востребованные и популярные запчасти Cummins. Мы работаем только с проверенными производителями и поставщиками запчастей и расходников. Также обратите внимание на стоимость.  Мы предлагаем запчасти по наиболее адекватным ценам.

Обслуживание Валдай Cummins IFS 3.8

В плане обслуживания автомобиль Валдай с двигателем Cummins не доставляет абсолютно никаких проблем. Все что требуется от водителя - внимательность и строгое соблюдение межсервисных интервалов. Как показала долгая практика опытных водителей, Валдай вовсе не склонен к внезапным поломкам, как многие думают. Этот автомобиль по праву можно назвать рабочей лошадкой, которая не доставляет никаких хлопот внимательному хозяину. Каждый водитель знает, что вывести из строя можно любой автомобиль, будь то Валдай или Мерседес.

При обслуживании необходимо особое внимание уделять топливной системе. На различных интернет форумах можно часто увидеть записи о вышедших из строя форсунках на этом двигателе. К сожалению, виной всему является недостаточно качественное дизельное топливо. Если вы используете топливо сомнительного качества, то в этом случае есть довольно большой риск вывести из строя топливные форсунки и даже ТНВД. Многие профессиональные водители предпочитают приобретать топливо по низкой цене в непроверенных местах. Настоятельно не рекомендуется так делать. При обслуживании следует обязательно менять топливный фильтр Fleetguard и промывать отстойник. Если вы снимаете форсунки, то в этом случае обращайте внимание на наличие тонкой металлической стружки в топливопроводах. Если вы обнаружили стружку, то это говорит о том, что необходимо срочно менять заправку и возможно готовиться к замене топливного насоса высокого давления.

Для безотказной работы двигателя необходимо менять моторное масло в строго установленные сроки. Дизель Cummins 3.8 нетребователен к маслу - нет необходимости покупать дорогое импортное синтетическое масло. Если ваш автомобиль является вашим основным средством заработка и дневные пробеги велики, то в этом случае просто соблюдайте интервалы замены масла. И конечно же, непременно меняйте масляный фильтр, не используйте его более одного срока. Масляные фильтры Fleetguard вы также можете приобрести у нас по весьма приемлемым ценам.

Ремонт двигателя Cummins IFS 3.8

Что касается ремонта то, как уже было сказано, этот дизель не склонен преподносить сюрпризы. При большом пробеге (более 200 тыс.км.) вам, скорее всего, потребуется заменить лишь поршневые кольца. Однако это справедливо лишь в том случае, если вы соблюдали условия эксплуатации, вовремя обслуживали двигатель и не подвергали его перегреву. Поршневые кольца Cummins вы сможете приобрети в ассортименте нашей компании. В продаже имеются как комплекты колец на двигатель, так и на один поршень.

Если вы собрались поменять кольца то, конечно же, это означает, что потребуется практически полная разборка двигателя. В таком случае целесообразно будет продиагностировать и другие узлы. Так, например, при разборке двигателя вы сможете оценить состояние шатунных вкладышей. Если шатунные вкладыши Cummins имеют износ, то заменить их достаточно просто. Тем более, комплект шатунных вкладышей в нашей компании можно купить по весьма доступной цене.

Имеет смысл проверить также состояние коренных вкладышей и коленчатого вала. Не стоит откладывать замену вкладышей, если двигатель находится в разобранном состоянии. Лучше всего сразу провести небольшой капитальный ремонт двигателя. При сборке двигателя вам также потребуется комплект прокладок двигателя, который также доступен в нашем ассортименте.

Как видите, двигатель Cummins ISF 3.8 не так плох, как о нем думают многие. Если вы имеете опыт в ремонте дизельных двигателей, то в этом случае вы сможете самостоятельно обслуживать и ремонтировать его. Этот двигатель не напичкан излишней электроникой, поэтому прост в ремонте и обслуживании. Пожалуй, единственное отличие нового импортного двигателя от старого силового агрегата - наличие турбокомпрессора, или как его чаще называют - турбины. Турбокомпрессоры Holset также  долговечны и ломаются крайне редко. Обычно поломки случаются на пробеге более 200 тыс.км. В целом автомобиль надежен, неприхотлив и вынослив.

www.ektnn.ru

Грузовой автомобиль Валдай ГАЗ-3310

______________________________________________________________________________

Грузовой автомобиль Валдай ГАЗ-3310

Грузовики Валдай ГАЗ-3310 - Комфортабельность, небольшие размеры, экономичность и большая грузоподъемность.

ГАЗ-3310 Валдай - компактный грузовой автомобиль городского типа, маневренный, имеет колеса небольшого диаметра. В результате погрузочная высота снижается до 1 метра.

Автомобиль разработан с учетом опыта западных аналогов: дизель, бескапотная кабина (специально модернизированная от автомобиля Газель).

Капот, крылья, фары и бампер оригинальные, как, собственно и весь окончательный дизайн.

В основе автомобилей Валдай ГАЗ-3310 узлы шасси модели ГАЗ-3309 и упомянутой кабины.

Существуют две версии кабин: стандартная и дабл. Базы две: стандартная и удлиненная до четырех метров.

Оригинальные узлы грузовика Валдай ГАЗ-3310: крепление кабины к шасси, передняя ось большего размера, ГУР большего размера, пневматическая тормозная система, ABS, малолистовые рессоры на сайлент-блоках, задняя рессора без подрессорника, стабилизаторы подвески.

Грузоподъемность 4 тонны, радиус поворота 7 метров, максимальная скорость — 110 км/ч.

Модификации автомобилей Валдай:

ГАЗ-33104
ГАЗ-33106 с двигателем Камминс

Технические характеристики и параметры грузовых автомобилей Валдай ГАЗ-3310

Количество мест в кабине - 3

Габаритные размеры автомобиля, мм

Длина - 6050

Ширина - 2643

Высота - по кабине без нагрузки - 2260 / по тенту без нагрузки - 3060

Внутренние размеры платформы Валдай ГАЗ-3310, мм

Длина - 3494

Ширина - 2176

Высота борта - 518

Погрузочная высота платформы, мм - 1070

Колесная база - 3310

Колея передних колес, мм - 1740

Колея задних колес, мм - 1701

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм - 177

Наименьший радиус поворота автомобиля Валдай ГАЗ-3310 по оси следа переднего внешнего колеса - не более 6.4 м

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой,%(град) - 25(14)

Углы свеса с полной нагрузкой, град:

-передний - 27

-задний - 14

Грузоподъемность,кг

- с платформой без тента - 3605

- с платформой и с тентом - 3500

Полная масса автомобиля, кг - 7400

-на переднюю ось - 2200

-на заднюю ось - 5200

Снаряжённая масса автомобиля Валдай ГАЗ-3310, кг

- с платформой без тента - 3500

- с платформой и с тентом - 3605

Диски, размерность - 6.00х17.5 215/75 R17.5

Марка двигателя Валдай ГАЗ-3310 - ММЗ Д-245.7 Е2

Тип - Р-4, дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с насосом ГУР и компрессором системы.

Рабочий объём, л - 4.75

Мощность, кВт (л.с.) при об/мин - 86.2(117.2) /2400

Крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин - 422(43.1)

Максимальная скорость, км/ч - 95

Время разгона до 80 км/ч, с - 45

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км - 13.5

Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км - 18

Трансмиссия Валдай ГАЗ-3310 - механическая

Коробка передач - 5-ти ступенчатая.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Система смазки и охлаждения автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104

______________________________________________________________________________

Система смазки и охлаждения автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104

 Система смазки Валдай ГАЗ-3310, 33104

Система смазки двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 комбинированная (рис.5). Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, механизм привода клапанов, подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Рис.5. Система смазки Валдай ГАЗ-3310, 33104

1- масляный радиатор; 2 - турбокомпрессор; 3 - маслоналивная горловина; 4- масляный фильтр; 5 - редукционный клапан, 6 - сливной клапан, 7 - датчик указателя давления масла; 8 - пробка масляного картера; 9 - маслоприемник; 10 - масляный насос

Масляный насос 10 (см. рис.5) - шестеренчатого типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в неразборный масляный фильтр 4 (обозначение ФМ009-1012005) с бумажным фильтрующим элементом, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа.

Масляный фильтр Валдай ГАЗ-3310, 33104 снабжен перепускным клапаном. В случае чрезмерного засорения фильтрующего элемента или при пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится выше 0,1З-0,17 МПа (1,3-1,7 кгс/см), перепускной клапан открывается и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную магистраль.

Перепускной клапан нерегулируемый. Из масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор 1 для охлаждений, кроме того, по маслоподводящей трубке - к подшипнику вала турбокомпрессора 2.

В корпусе масляного фильтра имеются редукционный 5 и сливной 6 клапаны. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль двигателя.

При пуске двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль двигателя, минуя радиатор. Редукционный клапан нерегулируемый.

На работающем двигателе категорически запрещается отворачивать пробки редукционного клапана.

Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25-0,35 МПа {2,5-3,5 кгс/см) и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали двигателя. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя.

Из главной магистрали двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом валу оно идет ко всем шатунным
подшипникам.

ООт первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке и головке блока цилиндров, сверлению в четвертой стойке коромысел вo внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер двигателя.

Ежедневно перед выездом следует проверять уровень масла в двигателе. Он должен быть между метками на щупе (ближе к верхней метке).

Одновременно с заменой масла в двигателе необходимо заменить масляный фильтр (обозначение ФМ009-1012005).

При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку смазать моторным маслом и завернуть фильтр. После касания прокладки корпуса довернуть фильтр еще на 3/4 оборота.

Система охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104

Схема системы охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 приведена на рис.6. Охлаждение двигателя жидкостное, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке блока цилиндров.

На двигателе также предусмотрено место для установки датчика в корпусе термостата. Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры охлаждающей жидкости до105°С.

Рис.6. Схема системы охлаждения Валдай ГАЗ-3310, 33104

1 - радиатор; 2 - пробка радиатора; 3 - расширительный бачок, 4 - термостат, 5 - блок двигателя; 6 - сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 7 - указатель тем-ры жидкости, 6 - сливной кран блока двигателя; 9 - водяной насос; 10 - сливная пробка; 11 - вентилятор

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 85-95 °С. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматической регулировки температурного режима при различных нагрузках и температуре охлаждающего воздуха служит термостат с твердым наполнителем.

Водяной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала двигателя Валдай ГАЗ-3310, 33104 двумя клиновыми ремнями.

Смазка Литол-24 в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. Смазка подшипников насоса не требуется в течение всего периода эксплуатации двигателя.

Радиатор вертикальный с паяной сердцевиной трубчато-ленточной конструкции, с металлическими бачками. Крепление радиатора - в центральной точке через резиновые прокладки к поперечине рамы и тягами справа и слева к кронштейнам на лонжеронах рамы.

На горловине радиатора Валдай ГАЗ-3310, 33104 установлена пробка радиатора с клапанами. Паровой клапан предохраняет радиатор от возможного разрушения в случае чрезмерного повышения давления пара при перегреве двигателя. Пар после открытия клапана отводится через отводную трубку.

Воздушный клапан предохраняет радиатор от смятия атмосферным давлением при падении давления в системе вследствие остывания жидкости и конденсации паров. Жидкость из расширительного бачка преодолевает усилие пружины, открывает клапан и проходит в радиатор.

Паровой клапан отрегулирован на избыточное давление в системе 45-60 кПа (0,45-0,60 кгс/см2). При таком давлении температура воды в системе может достигнуть 109-111 С без закипания.

Воздушный клапан отрегулирован на разрежение в системе 1-10 кПа (0,01-0,10 кгс/см).

Расширительный бачок пластмассовый, соединен пластмассовой трубкой с горловиной радиатора. Метка «min» на бачке показывает нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт пробкой, соединенной с атмосферой.

Уход за системой охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104

Ежедневно перед выездом следует проверять уровень жидкости в расширительном бачке, который должен быть на метке «min» или выше на 30-50 мм.

Для нормальной работы система охлаждения Валдай ГАЗ-3310, 33104 должна быть полностью заправлена охлаждающей жидкостью. В качестве охлаждающей жидкости желательно применять этилен гликолевые водные растворы с дополнительными присадками Тосол.

Заправка осуществляется через горловину радиатора с предварительно открытым клапаном для удаления воздуха, расположенным под панелью приборов около крана отопителя.

При необходимости эксплуатации на воде систему охлаждения промывают, Промывку проводят в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы.

При промывке водяной рубашки двигателя Валдай ГАЗ-3310, 33104 необходимо снимать термостат и желательно вывертывать сливные краны.

Радиатор необходимо снять и промыть отдельно. В радиатор заливается 10%-ный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретый до 90 С.

Через 30 мин раствор следует слить и промыть радиатор чистой проточной водой в направлении, противоположном нормальной циркуляции. При необходимости промывку следует повторить.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о