Содержание

«Газпром нефть» открыла альтернативный топливозаправочный комплекс в Шереметьево

«Газпром нефть» построила в международном аэропорту Шереметьево альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК). Тем самым компания внесла вклад в реализацию государственной программы по демонополизации российского авиатопливного рынка.

Как подчеркнул на торжественном открытии нового объекта председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков, наличие собственного топливозаправочного комплекса в одном из крупнейших аэропортов Московского авиаузла расширяет возможности компании по осуществлению гарантированных и бесперебойных поставок авиатоплива, а также способствует развитию конкурентной среды.

Комплекс является составной частью системы топливообеспечения аэропорта и предназначен для приема, хранения и выдачи авиатоплива для заправки воздушных судов в Шереметьево. Технологическое оборудование ТЗК полностью автоматизировано, соответствует российским и международным стандартам в области авиатопливообеспечения. Склад нефтепродуктов, состоящий из четырех резервуаров общей вместимостью около 18 тысяч кубометров, спроектирован с учетом перспективного развития международного аэропорта Шереметьево и имеет возможность расширения емкостного парка до 25 тысяч кубометров. Помимо склада в структуру ТЗК входят пункты налива общей производительностью 6 тысяч кубометров в сутки и шесть современных топливозаправщиков. Кроме того, на территории комплекса планируется построить лабораторию, оснащенную современным оборудованием, которое позволит определять физико-химические показатели топлива по российским требованиям (ГОСТ) и международным стандартам (ASTM). Поставка авиакеросина в ТЗК будет осуществляться с собственного нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти» – Московского НПЗ.

В 2008 году «Газпромнефть-Аэро», осуществляющая реализацию авиатоплива, производимого на НПЗ «Газпром нефти», зарегистрировала дочернее предприятие «Газпромнефть-Аэро Шереметьево». В 2009 году началась реализация инвестиционного проекта по строительству альтернативного ТЗК. В настоящее время идет оформление лицензий, необходимых для запуска ТЗК в эксплуатацию и осуществления операционной деятельности комплекса.

Справка

В сентябре 2008 года «Газпром нефть» и «Международный аэропорт Шереметьево» заключили генеральное соглашение о сотрудничестве в области авиатранспортной деятельности и авиатопливообеспечения. Документ предусматривал строительство на территории аэропорта нового ТЗК.

«Газпромнефть-Аэро» – дочернее предприятие компании «Газпром нефть», осуществляющее деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло». С декабря 2008 года является стратегическим партнером Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в области авиатопливообеспечения. Занимает первое место по объемам розничной реализации авиакеросина среди сетевых операторов авиатопливного рынка РФ.

Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший российский аэропорт по обслуживанию международных рейсов. Входит, согласно ежегодному рейтингу исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания), в тройку лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания.

www.kp.ru

Направления деятельности | ЗАО ТЗК Шереметьево

Закрытое акционерное общество «ТЗК Шереметьево» создано и зарегистрировано 16 января 2004 года по месту нахождения: Россия, Московская область, Химкинский район, Международный аэропорт Шереметьево.

В п. 8.1. Устава записано: «Общество является коммерческой организацией, основной целью которой является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли (дивидендов) его акционерами».

Приоритетные направления деятельности Общества:

• организация, обеспечение и осуществление заправки горюче-смазочными материалами и спецжидкостями воздушных судов, авиационной и наземной техники, автотранспорта и других транспортных средств;

• организация, обеспечение и осуществление эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств приема, очистки, слива, перекачки по трубопроводам, хранения, метрологического обеспечения и контроля качества, выдачи на заправку и заправка ГСМ;

• приобретение в собственность, продажа ГСМ и организация их поставок в РФ и других странах и пр. 

Для обеспечения указанных видов деятельности ЗАО «ТЗК Шереметьево» имеет следующие лицензии и сертификаты:

• сертификат соответствия А.04.03230 требованиям, относящимся к сфере деятельности авиатопливообеспечение воздушных перевозок в аэропорту Шереметьево. Срок действия сертификата  со  09 июля 2014 г. по 30 октября 2016 г., выдан Федеральным агентством воздушного транспорта;

• сертификат соответствия А.05.02988 требованиям, относящимся к сфере деятельности осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов, заправляемых в воздушные суда. Срок действия сертификата с 18 ноября 2013 г. по 18 ноября 2016 г., выдан Федеральным агентством воздушного транспорта; 

• свидетельство о регистрации А02-53052 на право эксплуатации опасных производственных объектов. Срок действия с 08 октября 2013 г. бессрочно, выдано  Федеральной Службой  по экологическому, технологическому и атомному надзору Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; 

• лицензия ПРД № 5005118 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Срок действия с 04 февраля 2010 г. бессрочно, выдана  Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;

• лицензия ГТ № 0078007 на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Срок действия лицензии 07 августа 2014 г. до 06 августа 2019 г., выдана Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.

• лицензия № ВП-00-009648(ЖНХ) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору  25.02.2009г., срок действия – бессрочно.

Приоритетными направлениями деятельности Общества также являются:

• обеспечение безопасности полетов за счет контроля качества авиаГСМ;

• обеспечение отсутствия задержек рейсов воздушных судов по вине работников ЗАО «ТЗК Шереметьево»;

• высокое качество обслуживания воздушных судов;

• реконструкция, расширение и модернизация объектов авиатопливообеспечения.

tzk.ru

ЛУКОЙЛ завершил строительство топливозаправочного комплекса в аэропорту Шереметьево // Заправочные станции (АЗС, АГНКС, ТЗК, Бункеровка) // Новости

Москва, 18 июл — ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ и Международный аэропорт Шереметьево завершили строительство нового топливозаправочного комплекса (ТЗК).

Об этом ЛУКОЙЛ сообщил 18 июля 2018 г.

 

Проект реализован в рамках программы развития и модернизации аэропорта Шереметьево к Чемпионату мира по футболу-2018 и на дальнейшую перспективу.

Мощность ТЗК ЛУКОЙЛа в Шереметьево составляет до 1,2 млн т/год.

Номинальный объем резервуарного парка нового ТЗК составляет 20 тыс м3 авиационного топлива.

Предусмотрена возможность увеличения до 25 тыс м3.

 

В состав комплекса входит система трубопроводов с выходами на центральный перрон Северного терминального комплекса аэропорта Шереметьево, позволяющая осуществлять одновременную заправку до 14 широкофюзеляжных воздушных судов.

ТЗК оснащен современной автоматизированной системой управления технологическими процессами (АСУ ТП), имеет подъездной железнодорожный путь, собственную лабораторию по контролю качества топлива и автоматическую систему пожаротушения.

При реализации проекта нового ТЗК значительное внимание уделено экологической безопасности — полностью исключено попадание нефтепродуктов и загрязненных осадков в почву.​

 

Таким образом в аэропорту Шереметьево к услугам авиакомпаний представлены 3 альтернативных ТЗК.

Ранее в Шереметьево были запущены ТЗК Роснефти и Газпромнефть-Аэро.

Это соответствует долгосрочной программе развития и модернизации международного аэропорта Шереметьево.

Усиление конкурентной среды в Шереметьево в сфере топливозаправки создает дополнительные возможности для авиаперевозчиков по оптимизации затрат на авиационное топливо и повышению экономической эффективности операционной деятельности.

 

Прочитать эту новость in English.

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

ТЗК Шереметьево — как заправляют самолеты и как это сделано? Читайте.

Многие хоть раз, но летали самолетами и не только Аэрофлота. Но все ли знают, как заправляют самолёты топливом и главное, как контролируют качество заправляемого топлива?

Вот тех кто не знает, приглашаю на экскурсию по ТЗК «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» и АП Шереметьево.

1

Основным «экскурсоводом» у нас был зам. генерального директора по производству Кривошеев Виталий Александрович.

В левом нижнем углу виден входной трубопровод от магистрального трубопровода (мне почему то думалось, что увижу цистерны, ж.д. пути, но нет)

2

Первым делом — правильно, учёт поступившего топлива.

3

4

СИКН

5

Заглянем во внутрь.

6

7

8

Топливо пошло дальше.

9

«в то время когда космические корабли бороздят….» мы обеспечиваем кондиционным топливом самолёты.

10

Насосно-фильтрационная станция (НФС)

11

Вот она за заборчиком.

12

13

Кстати! На территории ТЗК запрещено пользоваться мобильными телефонами! Поэтому установлены вот такие сертифицированные («противоискровые») стационарные телефоны.

14

Приемная часть фильтрационного оборудования.

15

16

17

«так я же вам говорю… фильтруется …»

18

«…и вода отделяется»

19

20

21

22

Фильтра работают попарно, два других в резерве.

23

Расходные модули

24

25

26

27

А теперь хранилище топлива — резервуарный парк.

28

29

30

Рядом с резервуарным парком есть площадка для контроля топлива.

31

Давкин Роман Юрьевич продемонстрировал нам как на этой площадке проходит очередной контроль качество топлива.

32

33

В этой стеклянной колбе можно проконтролировать качество топлива которое находится в нижней части резервуаров, так как забор топлива идет из верхней части резервуара, то в нижней конусообразной скапливается «мусор», вода. В нижней части резервуара есть сливная труба которая приходит на эту площадку, длинна труб подобрана таким образом, чтобы объем топлива от каждого резервуара был одинаковым!

34

Открываем клапан на резервуаре, дергаем рычаг и топливо пошло.

35

Сливаем топливо, оно по другой трубе уйдет на приёмные фильтры и поступит опять в резервуар.

36

37

Топливо фильтруют, удаляют из него воду, но надо знать и контролировать остальные параметры топлива. Для этого лаборатория ГСМ.

38

39

40

41

42

43

44

45

Резервуары с топливом как ни странно это звучит — дышат. Ведь топливо меняет свой объем от температуры и поэтому конструктивно резервуары имеют связь с атмосферой. Так в топливо попадает вода которую нужно отделить от топлива и утилизировать её. Отделение воды происходит на разных этапах, а окончательная очистка происходит — в очистном сооружении.

46

Вода проходит полную очистку и в итоге может идти как на полив травы, так и сливаться в ливнёвку.

«и тут приходят зеленые и вон там за забором ТЗК берут пробу утилизированной воды..»

47

48

Тут можно сделать контрольный слив очищенной воды.

49

50

Ну и как без пожарной станции?!

51

52

Из этих резервуаров поступает вода — зимой они обогреваются.

53

Этими насосами вода подается по всей территории комплекса. На случай отключения электроэнергии, у пожарной станции свой отдельный дизель генератор.

54

Теперь топливо нужно отправить в аэропорт, топливо перевозится вот такими красавцами ТЗА-50

55

56

Кстати, обратите внимание, что ТЗА сертифицирован по требованиям IATA. При этом не только ТЗА сертифицирован, а всё оборудование и процессы хранения, контроля топлива выполнено по правилам этой международной организации.

57

И в ТЗА тоже идет контроль за топливом!

58

59

60

Отправимся дальше, заправим самолёт топливом.

61

«…и что вы собрались этой штукой заправлять самолёт?.)))) «

62

Вот наш ТЗА-50 и A330

Борт готовится к вылету в Южно-Сахалинск (рейс SU-1742), поэтому заправлять его будут под пробку.

63

64

Идет заправка первым ТЗА

65

Второй стоит в готовности.

66

Пора под крыло.

67

68

Стыкуют заправочные шланги.

69

А теперь время, да! Опять контроля топлива. берем чистую тряпочку, ведро и баночку.

70

А так же представителя АК берем.

71

И производим слив с нижней части цистерны (помните как это было в резервуарах на ТЗК?)

72

73

Делаем круть верть — воронку получаем и смотрим на наличие примесей и протчего.

74

«смотри, как слеза, видишь?»)

75

Погрузили пассажиров и в путь — топливо проверено на всех участках!

Благодарю за приглашение — фан-клуб Шереметьево лично Кутузову Маргариту Владимировну и Прокопову Ирину Александровну, а так же руководство ТЗК Газпромнефть-Аеро Шереметьево и лично ДАНИЛЕНКОВА Сергея Викторовича.

podpolkovnikvvs.livejournal.com

Пресс-тур по ТЗК. АЭРО-Шереметьево и ЛУКОЙЛ вывели на полную мощность централизованную систему заправки самолетов // Заправочные станции (АЗС, АГНКС, ТЗК, Бункеровка) // Новости

Москва, 26 окт — ИА Neftegaz.RU. 25 октября 2018 г. состоялся пресс-тур по Топливозаправочному комплексу в Международном аэропорту Шереметьево. Где успешно завершились пуско-наладочные работы и этап опытной эксплуатации гидрантной системы централизованной заправки воздушных судов новейшего третьего независимого топливозаправочного комплекса (ТЗК) на перроне Северного терминального комплекса. 

Журналистов на пресс-туре всю дорогу сопровождал генеральный директор АЭРО-Шереметьево и сотрудники компании.

Система централизованной заправки самолетов ТЗК АЭРО-Шереметьево (Система ЦЗС) начала функционировать в полном объеме в соответствии с проектом.

Проект третьего ТЗК реализован АЭРО-Шереметьево (совместное предприятие ЛУКОЙЛ-АЭРО и МАШ) в рамках Долгосрочной программы развития аэропорта.

Мощность комплекса составляет 1,2 млн тонн авиатоплива в год.

 

ТЗК состоит из:

— Базового склада ГСМ;

— Железнодорожного пути необщего пользования;

— Оперативно заправочного комплекса;

— Гидратной системы ЦЗС.

 

Базовый склад ГСМ

Объем резервуарного парка составляет 20 тыс м3 (4 резервуара РВС-5000) с возможностью увеличения до 25 тыс м3.

На территории склада есть сливная ЖД эстакада на 14 вагонов с устройствами нижнего слоя.

 

Удалось посмотреть процесс отбора донной пробы и системы дренирования топлива.

Насосно- фильтровальная станция: производительность группы насосов выдачи 720 м

3/час  (3х240 м3/час) с перспективой увеличения до 2160 м3/час, приемная группа производительностью 600 м3/час (3х200 м3/час).

Журналистам также дали посмотреть на насосную станцию автоматического пожаротушения с двумя резервуарами противопожарного запаса по 2000 м3 каждый, установкой пенного пожаротушения и дистанционно управляемыми лафетными стволами. И рассказали о принципах работы насосной станции.

На Базовом складе есть собственная Лаборатория ГСМ и операторная АСУ ТП.

 

Подъездной железнодорожный путь

Подъездной путь полезной длиной 3785 м примыкает в пути необщего пользования №15 станции Лобня и обеспечивает подачу ЖД цистерн на сливную ЖД эстакаду.

Для сортировки и выставления порожних цистерн предусмотрено 4 выставочных пути на участке АО «АЭРО-Шереметьево», вмещающих до 120 вагонов.

 

Оперативно заправочный комплекс

Выдача авиатоплива в ТЗА через 2 модуля производительностью по 150 м3/час каждый

На площадке заправочного комплекса размещается и обслуживается спецтранспорт.

Процесс пополнения топливозаправщика на заправочном комплексе.

 

Гидрантная система ЦЗС

 

Гидрантная система ЦЗС на перроне Терминала «В» Северного терминального комплекса Шереметьево имеет 49 гидрантных колонок, которые обеспечивают возможность заправки всех типов воздушных судов на 27 местах стоянки узкофюзеляжных ВС.

Гидрантная система ЦЗС оборудована современными системами противоаварийной защиты и автоматизации, контроля и обнаружения утечек, контроля загазованности в технологических камерах, электрохимической защиты от коррозии.

Пропускная способность гидрантной системы 2000 м3/час.

 

Гидрантная система ЦЗС полностью соответствует российским и международным требованиям безопасности.

В период с 18 по 19 октября 2018 г. в Шереметьево состоялся аудит со стороны представителей авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines в рамках обязательной проверки новых ТЗК на соответствие международным нормам и правилам IATA Fuel Quality Pool.

Результатом проверки стала высшая оценка — зеленый цвет ТЗК АЭРО-Шереметьево на официальном онлайн ресурсе IATA.

 

Третий ТЗК в аэропорту Шереметьево получил высшую оценку IATA Fuel Qality Pool.

 

С запуском нового топливозаправочного комплекса Шереметьево стал единственным в России аэропортом с тремя независимыми ТЗК, что позволило создать благоприятные условия для дальнейшего развития конкурентной среды на локальном рынке авиатоплива.

Существующая топливозаправочная инфраструктура Шереметьево гарантированно снабжает качественным топливом авиакомпании на лучших рыночных условиях, обеспечивая авиационным перевозчикам эффективное базирование, операционную и экономическую деятельность.

 

В аэропорту Шереметьево идет строительство терминала С и С1.

Терминал С предназначен для обслуживания международных воздушных линий.

По завершении работ его пропускная способность составит 15 млн пассажиров в год.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/miezhdunarodnyi-tierminal-s-v-aeroportu-shieriemiet-ievo-riekonstruiruiut?from=cl

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

В Шереметьево заработал третий ТЗК

После запуска нового топливозаправочного комплекса,  «Шереметьево» стал единственным в России аэропортом с тремя независимыми ТЗК, что позволило создать для авиаперевозчиков конкурентную среду, оптимизировать затраты на авиатопливо и сделать их базирование, операционную и экономическую деятельность в аэропорту более эффективной.

В соответствии с планами и в рамках долгосрочной программы развития аэропорта, система централизованной заправки самолетов ТЗК АО «АЭРО-Шереметьево» (Система ЦЗС) начала функционировать в полном объеме. Мощность комплекса составляет 1,2 млн тонн авиатоплива в год, номинальный объем резервуарного парка составляет 20 000 кубометров с возможностью увеличения до 25 000 кубометров.

В проекте ЦЗС были реализованы такие технические решения как централизованная заправочная система и автоматическая система производственных механизмов, что позволило сократить время обслуживания воздушного судна и повысить уровень безопасности производственных процессов. В целом, новый ТЗК состоит из нескольких основных участков, объединенных в одну общую цепь по топливообеспечению авиакомпаний.

Базовый склад горючего

На сегодняшний момент поставка авиационного топлива осуществляется по железной дороге. С этой целью, был построен подъездной путь, протяженностью около 4 км.  В будущем  ожидается подключение ТЗК  к системе магистральных нефтепродуктопроводов, что позволит доставлять топливо, минуя станцию Лобня.

На базовом складе осуществляется поставка топлива ж/д транспортом, его прием, слив в резервуары хранения, организация хранения этого топлива, его учет и выдача уже подготовленного топлива через насосно-фильтрационную станцию и, после удаления жидкости и различных загрязнений, его подачу на пункт налива, который находится на оперативно-заправочном комплексе на территории аэропорта и в гидрантную систему заправки воздушных судов на перроне аэропорта.

Сливная эстакада предназначена для приема и слива топлива, поступающего на ж/д транспорте. Узел рассчитан на одновременный прием и слив топлива из 14 цистерн (за одну подачу сливается около 800 т топлива).  Данная эстакада оборудована системой защиты от падений в соответствии с требованиям промбезопасности и навесом для работы в условиях атмосферных осадков. Здесь осуществляется входной контроль качества  — отбираются пробы из каждой цистерны и делают заключение о качестве топлива и его соответствии требованиям для приема. Далее выдается разрешение на прием и подстыковку устройств слива, после чего топливо сливается  с предварительной фильтрацией через специальную установку и закачивается в один из 4-х резервуаров (приемные и расходные).

В приемных резервуарах происходит процесс отстаивания топлива, после чего берутся его пробы для оценки качества. По результатам контроля выдается паспорт. В расходных резервуарах топливо выдается через трубопроводы и насосные станции, фильтруется, отбирается вода через фильтры и подается в гидрантную систему или на пункт налива топливозаправщиков. В расходном резервуаре также осуществляется контроль качества (аэродромный). Дренируется вода и проверяется топливо по контрольным показателям – проверяется на отсутствие воды и механических примесей.  Этот процесс проводится централизовано.

Насосно-фильтрационная станция Разделена на 2 секции — приема и выдачи. Секция приема включает в себя 3 насосно-фильтрационных модуля, которые осуществляют перекачку топлива по трубопроводу из ж/д цистерн  и подачу/закачку его в резервуары. Модули оборудованы фильтр-элементами с тройной системой очистки. Чистота фильтрования 15 микрон. После фильтрации топливо подается в резервуары приемной группы.  В ангаре подготовлены места для установки дополнительных модулей для наращивания мощности. Кроме того, планируется осуществить подключение к московскому транспортному кольцу (система трубопроводов Транснефти) для увеличения объемов приема и обработки топлива.

Производительная мощность модулей секции приема около 600 литров в час. Мощность модулей секции выдачи – около 1200 литров в час. В данной системе ужесточены требования к системе фильтрования. Тонкость фильтрования 5 микрон.  К примеру, тонкость очистки топлива в топливозаправщике перед подачей топлива в крыло составляет до 0,4 микрон. Система автоматизированная, но, тем не менее, в начале каждой смены персонал  проводит отбор проб из фильтров. Данное оборудование произведено НПО «Агрегат» по лицензии компании Peco Facet.

Спустя 2 часа после поступления топлива в приемный резервуар, в соответствии с нормативными документами, отбирается проба, которая передается в лабораторию. Лаборатория укомплектована современным оборудованием, которое позволяет проводить исследования, проводить оценку качества топлива по 11 показателям. По этим показателям специалисты делают заключение о соответствии топлива требованиям летной документации, требованиям ГОСТов и о возможности дальнейшего выполнения процедур по заправке воздушных судов. Лаборатория имеет сертификат соответствия в системе гражданской авиации.

На всех объектах реализованы системы автоматической пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. Система состоит из резервуара для воды объёмом 4000 метров кубических, системы кольцевого водопровода, системы  пенного пожаротушения и системы автоматического охлаждения. Данная система управляется полностью в автоматическом режиме. В зависимости от срабатывания системы пожарной сигнализации (места срабатывания) выбирается определенный алгоритм работы, и система решает, какие  объекты необходимо тушить, какие водой, а какие – пеной. Происходит подача воды в раствор на станцию подготовки пенообразователя, а дальше по системе трубопроводов раствор подается на тушение пожара. Система работает с производительностью: 500 кубических метров водs и 250 кубических метров пены.

Также, в случае срабатывания сигнализации в любом месте, осуществляется охлаждение резервуаров. Автоматически начинают охлаждаться соседние объекты. Для этих целей предусмотрены лафетные стволы с дистанционным управлением оператором. Кроме того, все отслеживается с помощью камер видеонаблюдения. Все системы дублированы. Система имеет 100% резерв по оборудованию.

Система, которой оборудована операторная, в режиме реального времени показывает все процессы, проходящие в ТЗК, а также в системе топливообеспечения на территории аэропорта. Сюда же выводятся все изображения с камер видеонаблюдения на территории ТЗК, а также информация системы контроля утечек. Связь между различными участками комплекса и операторной осуществляется с помощью оптоволоконных кабелей. Отсюда же осуществляется управление лафетными стволами системы пожаротушения (помимо автоматического управления и контроля на месте). На самой гидрантной системе есть кнопочные посты. Также есть кнопки аварийной остановки в случае нештатной ситуации.

ТЗК на территории аэропорта

На Оперативно-заправочном комплексе располагается пункт налива топливозаправщиков, а также их стоянка. Основная задача комплекса – организация наполнения топливозаправщиков, проведение аэродромного контроля качества топлива, проведение техобслуживания, работа с документацией на аэродроме. Тут также находится персонал, который непосредственно участвует в процессе заправки воздушных судов.

Машина подходит к пункту налива топливозаправщиков. Пункт оборудован двумя заправочными модулями, а также средствами фильтрации и вододеления, счетчиком и системой визуального контроля топлива и физического отбора проб. Водитель подъезжает, присоединяет заправочные рукава, пристыковывает систему контроля, получает задание на заправку топлива и производит наполнение топливом машины. Затем диспетчер дает указание водителю с номером стоянки и типом воздушного судна, которое необходимо заправить. В качестве демонстрации была проведена заправка самолета Boeing 777-300ER авиакомпании Аэрофлот (2200 литров в минуту).

На стоянках возле телетрапов установлены специальные гидранты, топливо к которым подается с помощью системы трубопроводов из резервуара хранения. Гидрантная система ЦЗС «АЭРО-Шереметьево» на перроне Терминала «В» Северного терминального комплекса «Шереметьево» имеет 49 колонок, которые обеспечивают возможность заправки всех типов воздушных судов. Специальный заправщик (в отличие от обычного заправщика, гидрантный заправщик не имеет резервуара для хранения и перевозки топлива) подъезжает к гидранту, присоединяет заправочный шланг и начинает процесс перекачки топлива в самолет, пропуская его через дополнительную систему фильтров. Кроме того, работники на гидрантном заправщике контролируют не только процесс наполнения топливных баков самолета, но и процесс выравнивания топлива между баками.

Гидрантная система ЦЗС оборудована современными системами противоаварийной защиты и автоматизации, контроля и обнаружения утечек, контроля загазованности в технологических камерах, электрохимической защиты от коррозии. Система  полностью соответствует российским и международным требованиям безопасности. В период с 18 по 19 октября 2018 года в «Шереметьево» состоялся аудит со стороны представителей авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines в рамках обязательной проверки новых ТЗК на соответствие международным нормам и правилам IATA Fuel Quality Pool. Результатом проверки стала высшая оценка — зеленый цвет ТЗК АО «АЭРО-Шереметьево» на официальном онлайн ресурсе IATA.

Фото автора

www.aex.ru

Контроль качества | ЗАО ТЗК Шереметьево

ЗАО «ТЗК Шереметьево» обеспечивает безопасность полетов за счет контроля качества авиаГСМ и спецжидкостей (СЖ) при их приеме, хранении, транспортировке, перекачке, подготовке к заправке (отстаивание, фильтрация, добавление присадок) и заправке воздушных судов.

Согласно действующей нормативной  документации в ЗАО «ТЗК Шереметьево» действуют следующие виды контроля:- предварительный контроль при заключении договоров на поставку авиаГСМ и СЖ;
  • — входной контроль, включающий в себя оценку следующих параметров: массовая плотность, температура, наличие воды и механических примесей, герметичность и целостность тары, наличие и сохранность пломб на цистернах;
  • — приемный контроль по показателям  регламентированным ДВ №126. Лаборатория оценивает пригодность авиаГСМ к выдаче на заправку с оформлением анализа пригодности и формированием паспорта качества;
  • — складской контроль, предназначенный для определения уровня изменения параметров качества хранящегося продукта, по показателям, регламентированным ДВ №126;  
  • — аэродромный контроль, подтверждающий качество и марку выдаваемого на заправку авиаГСМ, подготовленность заправочного средства;
  • — оперативный контроль, производимый персоналом с периодичностью, предусмотренной технологическими картами;
  • — внутренний инспекционный контроль, проводимый инженером-инспектором ежемесячно в соответствии с ФАП №89 от 18 апреля 2000г.;
  • — контроль исправности технологического оборудования.

ЗАО « ТЗК Шереметьево» с привлечением специалистов ЦС ГосНИИ ГА один раз в год проводит проверку уровня качества и чистоты авиатоплива на всех этапах авиатопливообеспечения от приема, до его заправки в воздушные суда.

Специалистами в области качества осуществляются проверки:

— правильности и полноты выполнения всех операций, предусмотренных технологией работы, руководством по качеству, технологическими инструкциями и технологическими картами; 
— регулярности и правильности ведения контрольно-регистрационной документации;
— наличия последних версий документов на рабочих местах, согласно перечня;
— применения исправного оборудования;
— выполнения графиков технического обслуживания оборудования;
— осуществление контроля за управлением действующей и вновь поступающей документации;
— выполнения замечаний и рекомендаций предыдущих инспекторских проверок.

Специалисты в области качества осуществляют сбор, анализ и обобщение всех замечаний, случаев ухудшения качества авиаГСМ, участвуют в работе комиссий, создаваемых при расследовании внештатных ситуаций, летных происшествий. Все результаты работ фиксируются в соответствующих журналах и актах.Разработанные специалистами Технология работы, Руководства по качеству, Технология формирования паспорта качества, технологические карты и инструкции документально обеспечивают заявленную политику качества в ЗАО «ТЗК Шереметьево» и требования отрасли по обеспечению безопасности полетов в части применения авиаГСМ.

tzk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *