Содержание

«Тигр-М» » Военное обозрение

На предстоящей 14-й Международной выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX, которая пройдет в период с 26 по 29 октября 2010 года в Москве на территории ВВЦ, «Военно-промышленная компания» планирует представить очередную новую разработку.

На стенде компании (1С12) будет впервые представлен натурный образец новой версии, ставшего уже широко известным в нашей стране и за рубежом, бронированного автомобиля «Тигр» - ВПК-233114 «Тигр-М».


Машина разрабатывалась конструкторами «Военно-инженерного центра» с целью расширения области применения специального транспортного средства «Тигр».

Главной ее особенностью является то, что на ней установлен отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10, выполненный по экологической норме Euro-4. Кроме того, в новой модели «Тигра» были устранены некоторые недостатки, выявленные в ходе эксплуатации и боевого использования предыдущих вариантов этой машины, а также были учтены дополнительные требования Вооруженных Сил РФ.

Автомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а так же монтажа вооружения и военной техники.

В конструкцию СТС «Тигр-М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.

На машине установлен новый, более мощный (215 л.с вместо 205 л.с) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10.

Существенно повышена проходимость машины по слабонесущим грунтам за счет использования новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами.

Значительно повышена эффективность тормозной системы автомобиля за счет применения новых тормозных механизмов, а также установки вспомогательного горного тормоза с пневматическим приводом, управляемым с места водителя.

Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот выполнен бронированным. Кроме того на «Тигре-М» установлены ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей, система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт) и увеличено количество посадочных мест с 6 до 9 человек.

СТС «Тигр-М» успешно прошло испытания в 21 НИИИ МО РФ и уже к концу текущего года на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» будет изготовлена первая партия таких машин для Министерства обороны РФ.

topwar.ru

тигр бм Видео

...

4 лет назад

Бронеавтомобиль «Тигр» отличают проходимость, бронезащита и огневая мощь. При этом отечественная разработ...

...

9 лет назад

«Тигр». Боевая машина ОМОНа СПМ ГАЗ-233036 «Тигр» - бронированный автомобиль, которому присвоен 5-й класс защи...

...

2 лет назад

Журналисты программы «Военная приемка» телеканала» Звезда» провели испытания бронеавтомобиля «Тигр»,...

...

1 лет назад

Подписка на канал - http://www.youtube.com/user/stillavinlive?sub_confirmation=1 Наш магазин - http://store.btdrive.ru Наш второй канал - http://2.btdrive....

...

3 лет назад

Каждый лайк и просмотр в копилку поддержки. #банда #СвободуЭрику #smotra #смотра P.S. Все комменты будут распечат...

...

6 меc назад

Buff used: blue spicy dumpling (25 boss AP, 700 crit, 500 acc). Still learning the patch... Most certainly room for improvement. Before the patch, I was doing 567k ...

...

5 лет назад

Команда Wargaming TV продолжает цикл передач «Внутри танка», посвящённых обзору реальных боевых машин. В этом...

...

1 меc назад

Контакты Артема Драбкина (автора первоисточника) https://vk.com/adrabkin Мой ВТОРОЙ канал NarOboz (обзоры на компьютерну...

...

5 лет назад

Команда Wargaming TV продолжает цикл передач «Внутри танка», посвящённых обзору реальных боевых машин. В этом...

...

12 меc назад

В данном выпуске рассказывается о короткой танковой дуэли двух ИС-2 с двумя Тиграми, свидетелем которого...

...

1 лет назад

Способен ли тягаться украинский бронеавтомобиль «Козак», созданный энтузиастами, с российским «Тигром»,...

...

3 лет назад

Канал помощи при подборе авто "Ильдар Автоподбор": https://www.youtube.com/user/quattro882 Группа Ильдара ВК: http://vk.com/cars_podbor...

...

6 меc назад

Парад Победы в г. Изобильном! 9 Мая 2018г.

...

4 лет назад

Минский завод колесных тягачей начал сборку бронеавтомобилей ГАЗ-2330. Пока он состоит из российских комплек...

...

2 лет назад

Königstiger Королевский тигр История танка *по поводу использования в качестве транспортных траков от Пантеры...

...

6 меc назад

Парад Победы в г. Изобильном! 9Мая 2018г.

...

2 нед назад

Обзор на танк Королевский Тигр в War Thunder! РЕГИСТРАЦИЯ в War Thunder - https://goo.gl/ZgBVF6 СКИДКА НЕМЕЦКИЙ Вертолёт - https://goo.g...

...

5 лет назад

Автомобиль ГАЗ Тигр -- 2330 — конструкция с высокой проходимостью и большой надежностью. Этот автомобиль...

inlove.kz

Бронеавтомобиль "Тигр-6а" на выставке "Интерполитех-2011"

Российская "Военно-промышленная компания" показала на выставке "Интерполитех-2011", открывшейся в Москве 25 октября, бронеавтомобиль "Тигр-6а" с повышенным уровнем защиты, сообщает "Интерфакс". По словам пресс-секретаря ВПК Сергея Суворова, эта модель машины была создана в инициативном порядке, чтобы показать возможности компании по разработке автомобилей с уровнем защиты "если не большим, то, во всяком случае, не меньшим, чем на зарубежных образцах". "Тигр-6а" выполнен в четырехдверном кузове, который обеспечивает защиту класса "6а" по ГОСТ Р 50963-96 (круговая защита от выстрела из винтовки СВД с патроном 7-БЗ-3 калибра 7,62 миллиметра с бронебойно-зажигательной пулей Б-32).

Кроме того, на машину установлена улучшенная противоминная защита и специальные энергопоглощающие кресла, не имеющие крепления к полу. Бронеавтомобиль с колесной формулой 4x4 и массой 7,1 тонны способен развивать скорость до 125 километров в час, а запас его хода составляет около тысячи километров. Ранее стало известно, что

бронеавтомобили "Тигр" будут поставляться в Вооруженные силы России в улучшенном варианте - "Тигр-М". Эта машина оснащена двигателем ЯМЗ 53-47-10 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность двигателя составляет 215 лошадиных сил. Машина также оснащена бронированным капотом, улучшенной тормозной системой, горным тормозом и кондиционером.

По материалам

Основные технические характеристики автомобиля "Тигр 6а":

Модель

"Тигр 6 а"

Колесная формула

4x4

Уровень защиты по STANAG

3

Полная масса

7100 кг

Клиренс

400 мм

Двигатель

дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом Cummins B205 или ЯМЗ-5347-10

Максимальная мощность

151 (205) кВт (л.с.) или 158 – 173 (215 – 235) кВт (л.с)

Коробка передач

механическая 5-ст. или автоматическая 5-ст.

Подвеска передних и задних колёс

независимая торсионная на поперечных рычагах, со стабилизаторами поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторами

Максимальная скорость

не менее 125 км/час

Запас хода

до 1000 км

Кондиционер

опция

Антиосколочная защита

есть

Фильтровентиляционная установка

опция

Бронированный автомобиль 233114 "Тигр-М"

На сайте Интерполитех сообщается, что машина была модернизирована для устранения недоработок, выявленных в ходе испытаний предыдущих версий, а также для расширения области применения "Тигров". "Тигр-М" получил более мощный многотопливный дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность силовой установки составляет 215 лошадиных сил; у предыдущих версий "Тигра" - 205 лошадиных сил. При этом сам двигатель получил дополнительное противопульное бронирование. Проходимость бронемашины по слабонесущим грунтам была увеличена за счет применения новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми дифференциалами. В числе других улучшений "Тигра" - новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом, бронированный капот, система кондиционирования воздуха и предпусковой подогреватель. Количество посадочных мест увеличено с шести до девяти.

Бронеавтомобили "Тигр" выпускаются с 2005 года. Они способны развивать скорость до 140 километров в час. Экипаж "Тигра" при выполнении задания может вести огонь из личного оружия из открывающегося люка в крыше или через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам. Бронеавтомобиль выпускается в нескольких вариантах: СПМ-1, СПМ-2, армейском и в модификации командно-штабной машины. В начале февраля 2010 года "Тигр" был передан Бразилии для испытаний в составе полиции Рио-де-Жанейро. Бронеавтомобиль будет использоваться для патрулирования пригородов, где зафиксирован наиболее высокий уровень преступности. По итогам испытаний может быть принято решение о масштабной закупке машин для бразильской полиции. "Рособоронэкспорт" рассчитывает открыть в Бразилии совместное предприятие по сборке "Тигров".

"Тигр-М" ВПК-233114

"Тигр-6А"

Для справки:

Тактико-технические характеристики автомобилей

 

СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036

Длина

5700 мм

Ширина

2400 мм

Высота

2400 мм

База

3300 мм

Колея

 

Клиренс

400 мм

Масса полная

7600 кг

Масса снаряженного транспортного средства

6400 кг

Масса груза

1200 кг

Скорость максимальная по шоссе

140 км/ч

Скорость максимальная по грунту

70 км/ч

Запас хода

500 - 1000 км

Глубина брода

1.2 м

Подъем

52 град.

 

"Тигр" граждан.

Длина

 

Ширина

2400 мм

Высота

2400 мм

База

3300 мм

Колея

 

Клиренс

400 мм

Масса полная

 

Масса снаряженного транспортного средства

до 3500 кг

Масса груза

 

Скорость максимальная по шоссе

 

Скорость максимальная по грунту

 

Запас хода

 

Глубина брода

1.2 м

Подъем

 

 

"Тигр-6А"

Длина

5650 мм

Ширина

2400 мм

Высота

2250 мм

База

3300 мм

Колея

1840 мм

Клиренс

400 мм

Масса полная

7800 кг

Масса снаряженного транспортного средства

7100 кг

Масса груза

700 кг

Скорость максимальная по шоссе

125 км/ч

Скорость максимальная по грунту

 

Запас хода

1000 км

Глубина брода

1.2 м

Подъем

 

 

"Тигр-М" ВПК-233114

Длина

5700 мм

Ширина

2400 мм

Высота

2300 мм (по корпусу)
2500 мм (по ФВУ - фильтро-вентиляционному устройству)

База

3300 мм

Колея

1840 мм

Клиренс

400 мм

Масса полная

7800 кг

Масса снаряженного транспортного средства

6600 кг

Масса груза

1200 кг

Скорость максимальная по шоссе

120-125 км/ч (140 км/ч по др.данным)

Скорость максимальная по грунту

 

Запас хода

1000 км

Глубина брода

1.2 м

Подъем

 

Читайте также:

< Назад   Вперед >

pro-tank.ru

«Тигр» модернизированный » Военное обозрение

Отечественный производитель намерен заинтересовать наших военных новыми образцами бронеавтомобилей

Российские предприятия, выпускающие легкую колесную бронетехнику, по-прежнему пытаются сохранить свое монопольное положение главного поставщика Минобороны и МВД РФ. В частности, для наших силовиков создан новый вариант бронеавтомобиля «Тигр» с наивысшим классом защиты.
Конструкторским коллективом Военно-промышленной компании разработаны две модификации «Тигра»: ВПК-233114 «Тигр-М» и бронеавтомобиль, имеющий 6а класс защиты по российскому ГОСТу (Р 50963-96). В ближайшее время обе машины предоставят потенциальным заказчикам для проведения испытаний.

«Тигр-М» - это обновленная версия уже известного бронеавтомобиля, поставляющегося Министерству обороны РФ. Как сообщил представитель Военно-промышленной компании, усовершенствования были внесены в конструкцию на основе анализа пожеланий военнослужащих, использующих эту машину, прежде всего на Северном Кавказе. Она получила бронированный капот, усиленную тормозную систему - такое пожелание высказывалось эксплуатантами, которым приходится много передвигаться в условиях горной местности. Важным отличием нового бронеавтомобиля стал отечественный двигатель - на «Тигр-М» будет устанавливаться дизель семейства ЯМЗ-534. А вот машина в варианте СПМ-2, в начале сентября переданная для опытной эксплуатации батальону специальных операций полиции Бразилии, как и все до сих пор изготовленные «Тигры», оснащена мотором фирмы Cummins, производящимся по лицензии как раз в этой южноамериканской стране.

Кстати, по результатам первых выездов на патрулирование пригородных районов Рио-де-Жанейро, так называемых фавел, где зафиксирован наиболее высокий уровень преступности, российские бронеавтомобили произвели на стражей правопорядка весьма благоприятное впечатление. Во время передвижения по узким улицам с затяжными подъемами при 36-градусной жаре двигатель не показывал никаких признаков перегрева - температура охлаждающей жидкости оставалась в эксплуатационных пределах. Этот факт не остался без внимания бразильских экспертов и занесен ими в список преимуществ «Тигра». Также были отмечены возможность посадки и высадки бойцов полицейского спецназа через люки на крыше, бортовые и кормовые двери, хорошая обзорность, высокий уровень защиты, возможность ведения огня из личного оружия через бойницы, низкий уровень шума, простота управления и обслуживания.

Испытания «Тигра» в Бразилии планируется завершить до марта 2011 года, после чего местная полиция будет рассматривать возможность закупки установочной партии машин и выдвинет свои требования о внесении изменений в комплектацию. В случае принятия бразильскими властями решения о приобретении «Тигров» машины начнут изготавливать на Арзамасском машиностроительном заводе. Речи о сборочном производстве в Бразилии пока не ведется.

В конструкцию модифицированного «Тигра» внесено большое количество изменений. Наращивание противопульного бронирования, которое теперь, как уже говорилось выше, соответствует уровню 6а, усиление противоминной защиты заметно утяжелили машину. Поэтому потребовалось провести некоторую перекомпоновку, увеличить производительность тормозной системы. В таком варианте «Тигр» сможет защитить экипаж и десант при подрыве на фугасе мощностью 6 кг в тротиловом эквиваленте, а также от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62х×51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник.

Новый «Тигр» должен составить конкуренцию итальянской БМ IVECO LMV, которую в Минобороны РФ пока считают лучшим образцом среди бронемашин с усиленной противоминной защитой. Однако окончательное решение о том, какому автомобилю отдать предпочтение, будет принято в ходе сравнительных испытаний российского и итальянского образцов. Главное, чтобы выбор МО РФ оказался действительно беспристрастным.

topwar.ru

бронеавтомобиль «Тигр» » Военное обозрение

С середины прошлого десятилетия российская промышленность строит автомобили семейства «Тигр». В рамках единой линейки, основанной на общих идеях и агрегатах, строятся несколько типов автомобильной техники различного предназначения с отличающимися характеристиками. Такая техника поставляется вооруженным силам и министерству внутренних дел России, а также некоторым зарубежным заказчикам. В ходе недавней выставки «День инноваций Южного военного округа» Минобороны и МВД представили сразу два броневика «Тигр», используемые в их подразделениях.

Броневики семейства «Тигр» предназначены для выполнения различных задач, связанных с перевозкой людей или небольших грузов. Таким образом, эта техника может выполнять функции транспорта, а также осуществлять патрулирование заданных районов или сопровождать автоколонны. Машины семейства имеют схожую конструкцию и ряд унифицированных агрегатов, но отличаются некоторыми узлами, в первую очередь типами корпусов. Подобная модульная архитектура позволяет потенциальному заказчику выбрать машину, наиболее полно соответствующую его требованиям.


Для вооруженных сил России был создан бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр». Главной особенностью этой машины является бронекорпус, свариваемый из листов толщиной 5 мм. С целью обеспечения высокой степени унификации разных машин семейства корпус выполняется в виде отдельного модуля, монтируемого на шасси. Использованная броня соответствует 3 классу защиты по отечественным стандартам. Таким образом, силовая установка и экипаж защищены от пуль автоматов калибра до 7,62 мм (без бронебойных сердечников).

Армейский «Тигр» оснащается дизельным двигателем Cummins B205 мощностью 205 л.с. Также возможно использование мотор ГАЗ-562 мощностью 110 л.с. Двигатель сопряжен с механической коробкой передач и трансмиссией, передающей крутящий момент на все четыре колеса. Двигатель обеспечивает максимальную скорость на шоссе порядка 125 км/ч. Полная масса машины – 7,2 т, из которых 1,2 т приходится на груз.

Броневик ГАЗ-233014 имеет шесть мест для перевозки экипажа и десанта. Два располагаются в передней части салона, остальные – в средней и задней. Четыре кресла устанавливаются у бортов. В армейской конфигурации бронеавтомобиль имеет две бортовые и одну распашную кормовую дверь. Также предусматривается люк в крыше, на котором имеются крепления для установки оружия. Обзор обеспечивается крупным лобовым стеклом и несколькими окнами в бортах и кормовых дверях.

Подразделения министерства внутренних дел закупают и используют вариант броневика под названием ГАЗ-233036 СПМ-2. Эта машина имеет примерно такое же предназначение, как армейский «Тигр», но с поправкой на специфику работы МВД. Кроме того, «Тигры» в армейском и полицейском исполнении отличаются некоторыми особенностями конструкции. В частности, МВД пожелало получить броневик с повышенным уровнем защиты.

Модификация СПМ-2 оснащается дизельным двигателем Cummins B205 или ЯМЗ-5347-10 мощностью до 205 л.с. За счет сохранения основных показателей веса полицейский броневик имеет примерно такие же характеристики подвижности, как и его армейский «собрат». Максимальная скорость на шоссе достигает 125 км/ч. Грузоподъемность – до 1,2 т.

Главным отличием «Тигров» для Минобороны и МВД является конструкция корпуса. В версии ГАЗ-233036 машина оснащается бронекорпусом, сваренным из листов толщиной 7 мм. Такой корпус соответствует 5 классу защиты и обеспечивает безопасность экипажа при обстреле из автоматов калибра 7,62 мм с использованием бронебойных боеприпасов или из винтовок того же калибра с небронебойными пулями.

Также СПМ-2 отличается от ГАЗ-233014 наличием двух люков в крыше, амбразурами в бронестеклах и более вместительным боевым отделением. Полицейский броневик может перевозить до восьми человек, включая водителя.

К настоящему времени были разработаны несколько модификаций бронеавтомобилей «Тигр», которые производятся серийно и поставляются заказчикам, как российским, так и зарубежным. Время от времени на различных выставках демонстрируются новые варианты использования броневиков. К примеру, не так давно был представлен вариант машины с противотанковым ракетным комплексом «Корнет». Несколько таких броневиков приняли участие в Параде Победы на Красной площади 9 мая этого года.

На недавней выставке в Ростове-на-Дону демонстрировались два броневика в более простых конфигурациях. Так, выставочный образец армейского ГАЗ-233014 получил пулемет «Печенег», установленный на креплениях люка, а полицейский ГАЗ-233036 вообще не был оснащен каким-либо собственным оружием. Другие особенности конструкции этих машин можно увидеть в нашем фотообзоре.


Броневик привлек внимание посетителей - места в кабине все время были заняты интересующимися

Характерные решетка радиатора и "кенгурятник"
В конструкции корпуса предусмотрена защита двигателя
Броневик удобен для посадки и высадки
Дверь водителя. Все механизмы убраны под декоративную панель
Шторка на окне командирской двери
Рабочее место водителя


Задняя часть машины с разных ракурсов
Шанцевый инструмент перевозится на правом борту
Выставочный "Тигр" вооружен пулеметом на специальной установке люка
Крышка люка состоит из двух частей
Характерная ступица колеса
Полицейский "Тигр" версии СПМ-2

topwar.ru

Бм тигр. На «Тигр» поставили новый российский двигатель


«Тигр-М» » Военное обозрение

На предстоящей 14-й Международной выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX, которая пройдет в период с 26 по 29 октября 2010 года в Москве на территории ВВЦ, «Военно-промышленная компания» планирует представить очередную новую разработку.

На стенде компании (1С12) будет впервые представлен натурный образец новой версии, ставшего уже широко известным в нашей стране и за рубежом, бронированного автомобиля «Тигр» - ВПК-233114 «Тигр-М».

Машина разрабатывалась конструкторами «Военно-инженерного центра» с целью расширения области применения специального транспортного средства «Тигр».

Главной ее особенностью является то, что на ней установлен отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10, выполненный по экологической норме Euro-4. Кроме того, в новой модели «Тигра» были устранены некоторые недостатки, выявленные в ходе эксплуатации и боевого использования предыдущих вариантов этой машины, а также были учтены дополнительные требования Вооруженных Сил РФ.

Автомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а так же монтажа вооружения и военной техники.

В конструкцию СТС «Тигр-М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.

На машине установлен новый, более мощный (215 л.с вместо 205 л.с) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10.

Существенно повышена проходимость машины по слабонесущим грунтам за счет использования новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами.

Значительно повышена эффективность тормозной системы автомобиля за счет применения новых тормозных механизмов, а также установки вспомогательного горного тормоза с пневматическим приводом, управляемым с места водителя.

Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот выполнен бронированным. Кроме того на «Тигре-М» установлены ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей, система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт) и увеличено количество посадочных мест с 6 до 9 человек.

СТС «Тигр-М» успешно прошло испытания в 21 НИИИ МО РФ и уже к концу текущего года на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» будет изготовлена первая партия таких машин для Министерства обороны РФ.

topwar.ru

«Тигр» модернизированный » Военное обозрение

Отечественный производитель намерен заинтересовать наших военных новыми образцами бронеавтомобилейРоссийские предприятия, выпускающие легкую колесную бронетехнику, по-прежнему пытаются сохранить свое монопольное положение главного поставщика Минобороны и МВД РФ. В частности, для наших силовиков создан новый вариант бронеавтомобиля «Тигр» с наивысшим классом защиты.

Конструкторским коллективом Военно-промышленной компании разработаны две модификации «Тигра»: ВПК-233114 «Тигр-М» и бронеавтомобиль, имеющий 6а класс защиты по российскому ГОСТу (Р 50963-96). В ближайшее время обе машины предоставят потенциальным заказчикам для проведения испытаний.

«Тигр-М» - это обновленная версия уже известного бронеавтомобиля, поставляющегося Министерству обороны РФ. Как сообщил представитель Военно-промышленной компании, усовершенствования были внесены в конструкцию на основе анализа пожеланий военнослужащих, использующих эту машину, прежде всего на Северном Кавказе. Она получила бронированный капот, усиленную тормозную систему - такое пожелание высказывалось эксплуатантами, которым приходится много передвигаться в условиях горной местности. Важным отличием нового бронеавтомобиля стал отечественный двигатель - на «Тигр-М» будет устанавливаться дизель семейства ЯМЗ-534. А вот машина в варианте СПМ-2, в начале сентября переданная для опытной эксплуатации батальону специальных операций полиции Бразилии, как и все до сих пор изготовленные «Тигры», оснащена мотором фирмы Cummins, производящимся по лицензии как раз в этой южноамериканской стране.

Кстати, по результатам первых выездов на патрулирование пригородных районов Рио-де-Жанейро, так называемых фавел, где зафиксирован наиболее высокий уровень преступности, российские бронеавтомобили произвели на стражей правопорядка весьма благоприятное впечатление. Во время передвижения по узким улицам с затяжными подъемами при 36-градусной жаре двигатель не показывал никаких признаков перегрева - температура охлаждающей жидкости оставалась в эксплуатационных пределах. Этот факт не остался без внимания бразильских экспертов и занесен ими в список преимуществ «Тигра». Также были отмечены возможность посадки и высадки бойцов полицейского спецназа через люки на крыше, бортовые и кормовые двери, хорошая обзорность, высокий уровень защиты, возможность ведения огня из личного оружия через бойницы, низкий уровень шума, простота управления и обслуживания.

Испытания «Тигра» в Бразилии планируется завершить до марта 2011 года, после чего местная полиция будет рассматривать возможность закупки установочной партии машин и выдвинет свои требования о внесении изменений в комплектацию. В случае принятия бразильскими властями решения о приобретении «Тигров» машины начнут изготавливать на Арзамасском машиностроительном заводе. Речи о сборочном производстве в Бразилии пока не ведется.

В конструкцию модифицированного «Тигра» внесено большое количество изменений. Наращивание противопульного бронирования, которое теперь, как уже говорилось выше, соответствует уровню 6а, усиление противоминной защиты заметно утяжелили машину. Поэтому потребовалось провести некоторую перекомпоновку, увеличить производительность тормозной системы. В таком варианте «Тигр» сможет защитить экипаж и десант при подрыве на фугасе мощностью 6 кг в тротиловом эквиваленте, а также от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62х×51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник.

Новый «Тигр» должен составить конкуренцию итальянской БМ IVECO LMV, которую в Минобороны РФ пока считают лучшим образцом среди бронемашин с усиленной противоминной защитой. Однако окончательное решение о том, какому автомобилю отдать предпочтение, будет принято в ходе сравнительных испытаний российского и итальянского образцов. Главное, чтобы выбор МО РФ оказался действительно беспристрастным.

topwar.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

08.07.20183 июля на военном параде в День независимости Беларуси в Минске демонстрировался новый БТР (4х4) типа «Лис-ПМ», сообщает www.janes.com 6 июля.БТР создан Минским заводом колесных тягачей («МЗКТ-Волат») в тесном сотрудничестве с российской промышленностью. Россия поставляет урезанные машинокомплекты ВПК-233136 «Тигр», которые собираются и тестируются в МЗКТ. Машина массой до 7,5 т перевозит восемь солдат, вооружена тяжелым пулеметом НСВТ «Утес» калибра 12,7 мм.Подразделения спецназа представили три варианта китайской бронемашины DongFeng Mengshi EQ2050F, беларуское обозначение «Богатырь». Машина весит до 5 т и перевозит четырех солд

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Три боевых модуля для бронеавтомобиля «Тигр»

Важной чертой современных бронеавтомобилей является возможность установки различного вооружения или боевых модулей. Все современные бронеавтомобили оснащаются универсальным погоном, на который может устанавливаться простая турель или дистанционно управляемая система вооружения. Не стал исключением и российский бронеавтомобиль «Тигр». Так, на недавних выставках «День инноваций министерства обороны» и Russian Arms Expo-2013 российские оборонные предприятия совместно с зарубежными коллегами представили сразу три варианта вооружения отечественных бронеавтомобилей.

«Тигр» с боевым модулем отечественной разработки

В августе этого года, на выставке «День инноваций министерства обороны» компания «Оружейные мастерские» показала свой вариант вооружения броневика «Тигр» с дистанционно управляемым боевым модулем. Партнером компании в деле создания нового комплекса вооружений стал Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ).

В ряде основных моментов ковровский проект боевого модуля напоминает некоторые зарубежные разработке, но при этом имеет некоторые отличия. Так, на поворотном блоке боевого модуля размещается U-образная опора для вооружений и прицельного оборудования. Характерным отличием отечественного варианта боевого модуля для броневика «Тигр» от зарубежных, представленных в последнее время, является расположение оружия и прицельного оборудования.

Для удобства наведения и эксплуатации оружие и электронная аппаратура крепятся на единой качающейся платформе, обеспечивающей вертикальную наводку в пределах от -20° до +70°. Представленный на выставке ковровский боевой модуль был вооружен 7,62-мм пулеметом ПКТ. Короб с патронами поместили на внешней правой стороне U-образной опоры. Кроме того, на ее передних гранях установили четыре дымовых гранатомета.

По официальным данным, новый отечественный боевой модуль может нести оружие различных типов. В настоящее время возможна установка пулемета ПКТ винтовочного калибра или крупнокалиберного «Корд». Также заказчик может приобрести боевой модуль с автоматическим гранатометом АГС-40 «Балкан» калибра 40 мм. Согласно некоторым данным, боевой модуль, созданный КЭМЗ, имеет противопульное бронирование, из-за чего его общая масса составляет 170 кг.

В блоке прицельного оборудования, устанавливаемом на одной платформе с оружием, имеются телекамера, тепловизор и лазерный дальномер. Сигнал с камер передается на монитор оператора. Управление системой осуществляется при помощи пульта, находящегося внутри базовой боевой машины.

Боевой модуль «Оружейных мастерских» и КЭМЗ способен поражать живую силу противника, его огневые и транспортные средства и воздушные цели как в дневных, так и в ночных условиях, в движении и с места. Прицельно-наблюдательный комплекс модуля обязан обеспечивать наводчику-оператору возможность эффективно обнаруживать и распознавать цели за заданное время и автоматически их сопровождать. Помимо этого должны обеспечиваться также:

— ведение прицельной стрельбы с заданной эффективностью из оружия всеми типами боеприпасов по наземным и воздушным целям с автоматической подготовкой исходных данных для стрельбы;

— дублированное управление огнем всеми типами боеприпасов с мест наводчика и командира;

— реализация режима «охотник – стрелок» с режимом автоматизированного целеуказания от прицела командира в прицел наводчику без прерывания функции автосопровождения целей;

— ведение стрельбы в аварийном режиме (при отсутствии электропитания) пушки или пулемета;

— обнаружение оптических приборов и прицелов целей методом лазерной локации, выдача информации на устройства отображения информации;

— автоматическая настройка основных выходных параметров и автоматическое диагностирование подсистем и приборов СУО;

— возможность оперативного ввода баллистических характеристик вновь разрабатываемых боеприпасов;

— информационный обмен с другими составными частями машины;

— автоматизация процессов управления вооружением и оборудованием боевого модуля изделия с информационной поддержкой процессов принятия решения, включая нештатные режимы работы;

— автоматизированный контроль текущего технического состояния аппаратуры боевого модуля, выдача данных в автоматизированную систему технической диагностики (АСТД) и сообщений на средства отображения информации.

Основными особенностями созданного компанией «Оружейные мастерские» боевого модуля является также и то, что он полностью состоит из отечественных комплектующих, что неизменно влияет на более низкую стоимость изделия и независимость от иностранных поставщиков.

«Тигр» с боевым модулем Oto Melara HITROLE Light

Второй разработкой компании «Оружейные мастерские», созданной в сотрудничестве с другими организациями, стал «Тигр» с боевым модулем итальянской фирмы Oto Melara. Боевой модуль HITROLE Light предназначается для установки на различные боевые машины, в том числе и броневики. В базовой версии этот боевой модуль оснащается крупнокалиберным пулеметом M2HB или 7,62-мм пулеметом MG3. Как следует из имеющейся информации, на броневик «Тигр» был установлен доработанный модуль с новым вооружением.

На имеющихся фотоматериалах видно, что боевой модуль HITROLE Light, установленный на «Тигре», вооружен 7,62-мм пулеметом ПКТ. При этом итальянский модуль подвергся некоторым доработкам. Дело в том, что пулеметы M2HB и MG3 принимают патронную ленту через окно с левой стороны ствольной коробки. В российские пулеметы, такие как ПКТ или НСВ, патроны подаются справа. В связи с этим сотрудникам компании Oto Melara пришлось принять соответствующие меры: все агрегаты боевого модуля были пересобраны в «зеркальном» порядке.

Основные нюансы архитектуры модуля HITROLE Light остались прежними. Главным элементом боевого модуля является поворотный блок, на котором монтируется вооружение и оборудование. В центральной его части размещается пулемет нужного типа с системой вертикальной наводки в секторе от -20° до +70°. В оригинальной версии на левой стороне поворотного блока устанавливается ящик для патронов, однако ввиду особенностей конструкции российского стрелкового вооружения в новой версии боевого модуля ящик боекомплекта перенесен на правую сторону.

Левая же часть поворотного блока теперь служит местом для крепления прицельного оборудования. В бронированном кожухе помещаются телевизионная камера и прибор ночного видения. Сигнал с наблюдательных приборов передается на пульт оператора, устанавливаемый внутри базовой боевой машины. Таким образом, боевой модуль Oto Melara HITROLE Light обеспечивает атаку противника в любое время суток без необходимости покидания машины.

Издание Jane’s сообщает, что бронеавтомобиль «Тигр» с боевым модулем HITROLE Light в «зеркальном» варианте с пулеметом ПКТ прошел испытания. Информация о результатах пробных стрельб и прочих тестов пока отсутствует. Вероятно, боевой модуль показал достаточно высокие характеристики, поскольку он уже принят на вооружение итальянской армии и используется на нескольких десятках боевых машин разных моделей.

«Тигр» с боевым модулем Nexter ARX20

ООО «Военно-промышленная компания» на выставке RAE-2013 показала машину с боевым модулем Nexter ARX20 французского производства. Характерным отличием этого боевого модуля от других систем является его высокая огневая мощь. Компания Nexter смогла создать боевой модуль, вооруженный малокалиберной автоматической пушкой, но при этом пригодный для установки на бронеавтомобили.

В зависимости от пожеланий заказчика боевой модуль ARX20 может быть вооружен автоматической пушкой калибра 20 или 30 мм. В базовой версии используется 20-мм орудие Nexter M261 с темпом стрельбы до 750 выст./мин. По некоторым данным, возможно использование оружия других типов, отвечающих требованиям заказчика, в том числе крупнокалиберных пулеметов. В качестве дополнительного вооружения боевой модуль ARX20 несет пулемет винтовочного калибра.

Конструкция боевого модуля Nexter ARX20 состоит из нескольких основных блоков. Все вооружение и аппаратура монтируется на поворотной платформе, которая, в свою очередь, устанавливается на погон боевой машины. В центральной части платформы на U-образной опоре крепится блок с оружием. Для удобства наведения пушка/крупнокалиберный пулемет и 7,62-мм пулемет устанавливаются в общем качающемся блоке. Слева от оружия монтируются ящики для боекомплекта и система подачи боеприпасов. В правой части базовой платформы располагается блок прицельного оборудования.

Боевой модуль Nexter ARX20 оснащается комбинированным прицелом, позволяющим наблюдать за обстановкой и атаковать цели в любое время суток. Высокая точность стрельбы обеспечивается двухплоскостным стабилизатором вооружения. Поворотные и наклонные механизмы боевого модуля обеспечивают наведение вооружение в любом направлении по азимуту. Допустимые углы вертикальной наводки – от -15° до +60°. Управление оружием осуществляется при помощи пульта, устанавливаемого в кабине бронемашины.

Несмотря на мощное вооружение, боевой модуль Nexter ARX20 с автоматической пушкой калибра20 мм получился достаточно легким: его масса не превышает 270 кг. Именно габариты и вес позволили установить боевой модуль на машины с колесной формулой 4х4. К настоящему времени модуль ARX20 используется на бронеавтомобилях Panhard VBL и HMMWV, а также на бронетранспортерах VAB.

Кроме того, экспонат недавней выставки показал принципиальную возможность установки французского боевого модуля на российский бронеавтомобиль. Какая-либо информация об испытаниях машины «Тигр» с боевым модулем Nexter ARX20 пока отсутствует. Вероятно, подобные тесты могут начаться в течение ближайшего времени.

*****

Как видим, все три варианта вооружения бронеавтомобилей «Тигр», представленные в последнее время, имеют как общие черты, так и отличия. То же самое можно сказать и о преимуществах или недостатках использованных боевых модулей. К примеру, большим преимуществом французского модуля Nexter ARX20 можно считать применение автоматической пушки калибра 20 мм. При этом есть основания полагать, что уровень защиты различных механизмов французского боевого модуля недостаточным.

В свою очередь, хорошо защищен боевой модуль от КЭМЗ, но самое мощное оружие, пригодное для установки на него, относится к классу крупнокалиберных пулеметов или автоматических гранатометов. Этот факт соответствующим образом сказывается на боевом потенциале машины с таким модулем.

Таким образом, получается, что потенциальному заказчику следует делать выбор бронеавтомобиля «Тигр» с тем или иным вариантом вооружения, учитывая собственные потребности и взгляды на применение подобной техники. Отечественная оборонная промышленность совместно с зарубежными коллегами готова представить несколько вариантов вооружения бронеавтомобиля «Тигр», каждый из которых может стать предметом заказа. Какие из них поступят в войска или будут продаваться третьим странам – покажет время.

/По материалам vpk-news.ru и topwar.ru/

army-news.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *