Содержание

Технические характеристики внедорожника – «Тигр». Автомобиль тигр технические характеристики

Бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» — Армия Сила!

СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины.

Бронированный российский автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» — видео

 

В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка. На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Бронеавтомобиль КШМ Р-145БМА «Тигр»

Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти.

История создания

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

Модификации

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

Тактико-технические характеристики ГАЗ-233014 «Тигр»

Боевая масса, т 5,3
Компоновочная схема переднемоторная, полноприводная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 4-11
Длина корпуса, мм 4,610
Ширина корпуса, мм 2,200
Высота, мм 2,000
База, мм 3,000
Колея, мм 1,840 (при размерности шин — 335/80 R20)
Клиренс, мм 400
Тип брони 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Вооружение 30-мм АГС-30 с 30 зарядами
Двигатели ГАЗ-562Cummins B-180Cummins B-215
Скорость по шоссе, км/ч 125—140
Колёсная формула 4×4
Преодолеваемый подъём, град. 45°
Преодолеваемый брод, м 1,2

Бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» фото


armata1.ru

Некоторые автомобили семейства «Тигр» — Денис Мокрушин

1. ГАЗ-233001 — гражданская пятидверная небронированная версия

2. СТС ГАЗ-233014 — специальное транспортное средство, армейский бронированный многоцелевой автомобиль

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

ГАЗ 2330 Тигр технические характеристики

 

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 2330 Тигр

Максимальная скорость: 125-140 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 13.5 л
Объем бензобака: 2х68 +2 л
Снаряженная масса автомобиля: 4600 кг
Допустимая полная масса: 6100 кг
Размер шин: 335/80 R20

Характеристики двигателя

Двигатель: Gummins B-180 20
Объем двигателя: 5900 см3
Мощность двигателя: 180 л.с.
Количество оборотов: 2500
Крутящий момент: 650/1500 н*м
Система питания: двигатель с разделенными камерами сгорания (вихрекамерный или предкамерный)
Турбонаддув: есть
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 6

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: винт — шариковая гайка, гидроусилитель руля

Трансмиссия

Привод: Полный
Количество передач: механическая коробка — 6 передач

Подвеска

Задняя подвеска: независимая, торсионная
Передняя подвеска: независимая, торсионная

Кузов

Тип кузова: внедорожник 5 дверный
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 5160 мм
Ширина машины: 2200 мм
Высота машины: 2000 мм
Колесная база: 3100 мм
Колея передняя: 1840 мм
Колея задняя: 1840 мм
Дорожный просвет (клиренс): 400 мм

Производство

Год выпуска: с 2005

kuruh.ru

Бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» — Великая армия!

СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины.

Бронированный российский автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» — видео

 

В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка. На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Бронеавтомобиль КШМ Р-145БМА «Тигр»

Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти.

История создания

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

Модификации

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

Тактико-технические характеристики ГАЗ-233014 «Тигр»

Боевая масса, т 5,3
Компоновочная схема переднемоторная, полноприводная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 4-11
Длина корпуса, мм 4,610
Ширина корпуса, мм 2,200
Высота, мм 2,000
База, мм 3,000
Колея, мм 1,840 (при размерности шин — 335/80 R20)
Клиренс, мм 400
Тип брони 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Вооружение 30-мм АГС-30 с 30 зарядами
Двигатели ГАЗ-562
Cummins B-180
Cummins B-215
Скорость по шоссе, км/ч 125—140
Колёсная формула 4×4
Преодолеваемый подъём, град. 45°
Преодолеваемый брод, м 1,2

Бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» фото

big-army.ru

Боевая машина ТИГР (ГАЗ 2330): история создания, описание, особенности конструкции, ттх, модификации и типы устанавливаемых вооружений, модели

Боевая машина Тигр

Боевая машина Тигр

Военная машина Тигр – российский военный внедорожник, один из самых проходимых в мире бронированных автомобилей этого класса. Его уникальная особенность в том, что помимо использования в силовых структурах, существуют модификации, разрешенные для приобретения частным лицам.

Пассажирский отсек позволяет перевести до 11 человек с полным вооружением. Бронированный кузов 5-го класса выдерживает выстрел бронебойной пули из автомата Калашникова и винтовки СВД.

Устойчив от ударов противопехотных мин и гранатомета. Существует уже 6-й класс защиты. Оснащен пуленепробиваемым стеклом.

Следы на стекле от 3-х выстрелов из карабина «Сайга» с расстояния 10 м.

История создания автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»

Первые образцы вездехода были созданы по заказу арабской фирмы. Они были изготовлены на Горьковском автомобильном заводе. Модели, представленные на выставке вооружения в Абу-Дабе, заказчику понравились.

Однако контракт был разорван по неизвестным причинам. Директором автозавода ГАЗ было принято решение по продолжению производства. После того, как первые 2 образца прошли эксплуатацию в МВД РФ, они заинтересовали руководство структуры.

Серийное производство бронемашины началось в 2005 году на предприятии АМЗ города Арзамас, и возрастает в своих объемах с каждым денем. Автомобиль имеет многоцелевое использование, и нашел применение в

soldats.club

Танки «Тигр 1» и «Тигр 2» — обзор немецкой боевой машины. Тигр военный автомобиль технические характеристики

Бронеавтомобиль «Тигр-6а» на выставке «Интерполитех-2011»

Российская «Военно-промышленная компания» показала на выставке «Интерполитех-2011», открывшейся в Москве 25 октября, бронеавтомобиль «Тигр-6а» с повышенным уровнем защиты, сообщает «Интерфакс». По словам пресс-секретаря ВПК Сергея Суворова, эта модель машины была создана в инициативном порядке, чтобы показать возможности компании по разработке автомобилей с уровнем защиты «если не большим, то, во всяком случае, не меньшим, чем на зарубежных образцах». «Тигр-6а» выполнен в четырехдверном кузове, который обеспечивает защиту класса «6а» по ГОСТ Р 50963-96 (круговая защита от выстрела из винтовки СВД с патроном 7-БЗ-3 калибра 7,62 миллиметра с бронебойно-зажигательной пулей Б-32).

Кроме того, на машину установлена улучшенная противоминная защита и специальные энергопоглощающие кресла, не имеющие крепления к полу. Бронеавтомобиль с колесной формулой 4×4 и массой 7,1 тонны способен развивать скорость до 125 километров в час, а запас его хода составляет около тысячи километров. Ранее стало известно, что бронеавтомобили «Тигр» будут поставляться в Вооруженные силы России в улучшенном варианте — «Тигр-М». Эта машина оснащена двигателем ЯМЗ 53-47-10 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность двигателя составляет 215 лошадиных сил. Машина также оснащена бронированным капотом, улучшенной тормозной системой, горным тормозом и кондиционером.

По материалам

Основные технические характеристики автомобиля «Тигр 6а»:

Модель

«Тигр 6 а»

Колесная формула

4×4

Уровень защиты по STANAG

3

Полная масса

7100 кг

Клиренс

400 мм

Двигатель

дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом Cummins B205 или ЯМЗ-5347-10

Максимальная мощность

151 (205) кВт (л.с.) или 158 – 173 (215 – 235) кВт (л.с)

Коробка передач

механическая 5-ст. или автоматическая 5-ст.

Подвеска передних и задних колёс

независимая торсионная на поперечных рычагах, со стабилизаторами поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторами

Максимальная скорость

не менее 125 км/час

Запас хода

до 1000 км

Кондиционер

опция

Антиосколочная защита

есть

Фильтровентиляционная установка

опция

Бронированный автомобиль 233114 «Тигр-М»

На сайте Интерполитех сообщается, что машина была модернизирована для устранения недоработок, выявленных в ходе испытаний предыдущих версий, а также для расширения области применения «Тигров». «Тигр-М» получил более мощный многотопливный дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность силовой установки составляет 215 лошадиных сил; у предыдущих версий «Тигра» — 205 лошадиных сил. При этом сам двигатель получил дополнительное противопульное бронирование. Проходимость бронемашины по слабонесущим грунтам была увеличена за счет применения новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми дифференциалами. В числе других улучшений «Тигра» — новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом, бронированный капот, система кондиционирования воздуха и предпусковой подогреватель. Количество посадочных мест увеличено с шести до девяти.

Бронеавтомобили «Тигр» выпускаются с 2005 года. Они способны развивать скорость до 140 километров в час. Экипаж «Тигра» при выполнении задания может вести огонь из личного оружия из открывающегося люка в крыше или через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам. Бронеавтомобиль выпускается в нескольких вариантах: СПМ-1, СПМ-2, армейском и в модификации командно-штабной машины. В начале февраля 2010 года «Тигр» был передан Бразилии для испытаний в составе полиции Рио-де-Жанейро. Бронеавтомобиль будет использоваться для патрулирования пригородов, где зафиксирован наиболее высокий уровень преступности. По итогам испытаний может быть принято решение о масштабной закупке машин для бразильской полиции. «Рособоронэкспорт» рассчитывает открыть в Бразилии совместное предприятие по сборке «Тигров».

«Тигр-М» ВПК-233114

«Тигр-6А»

Для справки:

Тактико-технические характеристики автомобилей

 

СПМ-2 «Тигр» ГАЗ-233036

Длина

5700 мм

Ширина

2400 мм

Высота

2400 мм

База

3300 мм

Колея

 

Клиренс

400 мм

Масса полная

7600 кг

Масса снаряженного транспортного средства

6400 кг

Масса груза

1200 кг

Скорость максимальная по шоссе

140 км/ч

Скорость максимальная по грунту

70 км/ч

Запас хода

500 — 1000 км

Глубина брода

1.2 м

Подъем

52 град.

 

«Тигр» граждан.

Длина

 

Ширина

2400 мм

Высота

2400 мм

База

3300 мм

Колея

 

Клиренс

400 мм

Масса полная

 

Масса снаряженного транспортного средства

до 3500 кг

Масса груза

 

Скорость максимальная по шоссе

 

Скорость максимальная по грунту

 

Запас хода

 

Глубина брода

1.2 м

Подъем

 

 

«Тигр-6А»

Длина

5650 мм

Ширина

2400 мм

Высота

2250 мм

База

3300 мм

Колея

1840 мм

Клиренс

400 мм

Масса полная

7800 кг

Масса снаряженного транспортного средства

7100 кг

Масса груза

700 кг

Скорость максимальная по шоссе

125 км/ч

Скорость максимальная по грунту

 

Запас хода

1000 км

Глубина брода

1.2 м

Подъем

 

 

«Тигр-М» ВПК-233114

Длина

5700 мм

Ширина

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

ГАЗ «Тигр» предназначен в первую очередь для использования в зоне боевых действий. Перед конструкторами стояла задача сделать маневренное бронированное транспортное средство, которое могло бы иметь достаточную бронезащиту, не теряя при этом в динамике. Похоже, этот замысел удался.

Теперь кроме военного появился ГАЗ «Тигр» гражданский, отличающийся от армейского прототипа в первую очередь меньшей массой. Но сначала немного подробнее об истории создания вездехода «Тигр» (ГАЗ).

Происхождение и история создания

Всё началось с того, что армейский автомобиль понадобился вооружённым силам Иордании. Покупать и обслуживать в дальнейшем американские «Хамви» или «Хаммеры» руководство страны посчитало слишком дорогим удовольствием, после чего сам король Абдулла Второй учредил специальное предприятие, которое было обязано создать такую машину.

Ещё одно предприятие из ОАЭ с той же проблемой обратилось за помощью в Россию, да не куда-нибудь, а на Горьковский автозавод. Попросили сделать для начала три опытных броневика с разными кузовами. Делать гражданский вездеход никто не собирался, но…

Там, где «Хаммер» не пройдёт

Иордания и ОАЭ — это страны, которые фактически лежат посреди пустыни, и условия там соответствующие. «Хаммеры» часто там ломались. Тем не менее компоновку американской машины было решено взять за основу нового броневика. Подключив к работе ещё несколько предприятий, удалось выполнить заказ на «Тигр» (ГАЗ) раньше намеченного срока.

При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты бронированных машин «Водник» и БТР-80. Самому новому вездеходу присвоили обозначение Газ-2975 «Тигр».

Первые опытные «Тигры» продемонстрировали широкой публике на одной из оружейных выставок в 2001 году. Заказчики по достоинству оценили новый российский броневик. Через 4 года Иордания открыла собственное производство подобной техники, а наши машины приобретать не стала. Однако новинкой заинтересовались представители силовых структур.

На заводе ГАЗ переработали машину «Тигр» с учётом пожеланий силовиков. В 2002 году это была уже другая машина с изменившимся обозначением — Газ-2330 «Тигр». Партию бронеавтомобилей направили в Москву на испытания. Впоследствии ГАЗ заключил контракт с МВД России на поставку специальных машин.

Дальнейшее развитие

На параде в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне мы все увидели новый «Тигр». Теперь он не только способен перевозить десант и грузы, но и нести различное вооружение, в том числе противотанковое. Кроме того, в настоящее время появились внедорожники «Тигр» полицейского и гражданского назначения. Всего у внедорожника пять основных модификаций.

Специально для гражданского использования в настоящее время разрабатывается модель ГАЗ-3121 «Тигр-2», которая должна вытеснить с нашего рынка американские внедорожники подобного типа.

Дорожный просвет внедорожника «Тигр» больше, чем у любой другой машины такого же класса. Снаряжённая масса бронеавтомобиля равна 6-7 тоннам. Машина в армейском варианте имеет два бензобака на 68 литров, что обеспечивает неплохой запас хода, а в условиях боевых действий это не менее важно, чем высокая проходимость или наличие бронезащиты. Надо отметить, что многие качества армейских вездеходов были проверены в ходе конфликта в Южной Осетии в 2008 году.

В настоящее время на вооружении вооружённых сил и спецслужб России и некоторых других стран состоят около 200 модификаций «Тигра». На асфальте машина развивает до 160 км/ч.

Особенности конструкции

Корпус машины закреплён на раме сварной конструкции. От БТР-80 машина унаследовала двухтрубные амортизаторы и пару поперечных рычагов, на которых закреплена торсионная подвеска. У неё есть как достоинства, так и недостатки, включая снижение плавности хода и трудоёмкий ремонт. Зато такая система выдерживает высокие нагрузки на ходовую часть.

Армейский вариант «Тигра» не имеет традиционного для внедорожников кузовного каркаса. Бронекорпус крепится непосредственно к сварному шасси. Даже гражданская модификация многое способна вытерпеть благодаря большому запасу прочности. Только у этого есть оборотная сторона: высокий уровень потребления горючего.

Автомобиль имеет систему регулирования давления в шинах, благодаря чему его проходимость сравнивается с таковой у гусеничных машин. Под капотом броневика находится турбодизель американского производства мощностью 180 л.с. Есть также модели с моторами, произведёнными в Ярославле. В конструкции мостов применены главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, ещё одно «наследство» БТР.

Двигатель

ГАЗ «Тигр» оснащён обычно дизелем Commins B-180 либо Commins B-215, мощностью 180 и 215 л.с. соответственно. Моторы шестицилиндровые, с рядным расположением «горшков». Также на броневик устанавливается разработка Горьковского завода – двигатель ГАЗ-562 и упомянутый выше ярославский ЯМЗ-534, имеющий более высокую мощность.

Противотанковый комплекс «Корнет-Д»

Представляет собой установку из 4-8 ПТУР на шасси ГАЗ 2330 «Тигр». Ракетный противотанковый комплекс поставляется в российскую армию и за рубеж. Кроме наземной техники «Корнет-Д» может уничтожать вражескую авиацию, однако лучше всего с этим справляется специальная установка «Комар».

Мирная модификация

Тяжёлое бездорожье — это естественная среда обитания «Тигра». Поэтому неудивительно, что ГАЗ «Тигр» (гражанская версия) может пригодиться некоторым невоенным службам или простым гражданам, любящим активный отдых. Автомобиль с поистине феноменальной геометрической проходимостью даст фору известным «шишигам» и «козликам». Почему бы и не приспособить гражданский ГАЗ 2330 «Тигр» для нужд не только военных, но и мирных?

Такие варианты уже есть. Первые из них остались в гаражах известных людей России, политиков и артистов. Для военной машины у «Тигра» приемлемые эргономика и обзорность, но по большому счёту покоряется внедорожник только опытному водителю. Каждый ли знает, что у него в коробке скоростей не 4 передачи, а все 6? Вот-вот, а на схеме нарисованы четыре. Впрочем, тому, кто водил грузовики серии ГАЗ, в кабине внедорожника будет вполне удобно, потому что рулевое управление и приборная панель в ГАЗ «Тигр» (гражданский) практически перенесены оттуда.

В городе управлять такой машиной несколько непривычно, но разгон у нее для своей массы неплохой. Стоит учесть и большой радиус поворота. Двигаться по трассе он может не медленнее, чем многие легковушки. Пятидверный кузов вмещает четырёх человек. Часто отдельные богатые граждане заказывают переделку военной машины в нечто эксклюзивное, с дорогим кожаным салоном и прочими радостями. Производится машина ГАЗ «Тигр» (гражданская версия) небольшими партиями.

Будущее «Тигра»

В ОМОНе машину очень любят. Оперативно перевезти стражей порядка в неспокойное место, защитив их от пули и фугаса, снеся при этом баррикаду — это то, что нужно во время хорошей заварушки. Броня с успехом противостоит бандитским атакам: даже если ушлый уголовник раздобудет СВД с бронебойными пулями, ему это не поможет. А кузов скрывает с десяток полицейских в полном боевом оснащении. Целый мобильный отряд!

Однако есть и претензии. Качество исполнения некоторых деталей не всегда бывает приемлемым, хоть в целом вездеход получается как практически «неубиваемый» танк на колёсах. Зато запас хода даже при прожорливости движка впечатляет: он равен 700 километрам!

Так что пока перспективы очевидны: армия, полиция, спасательные службы. Очень уж специфичная машина получилась, не терпит слабаков и ротозеев за рулём.

www.syl.ru

Некоторые автомобили семейства «Тигр» — Денис Мокрушин

1. ГАЗ-233001 — гражданская пятидверная небронированная версия

2. СТС ГАЗ-233014 — специальное транспортное средство, армейский бронированный многоцелевой автомобиль

3. ГАЗ-233034 СПМ-1 — специальная полицейская машина с 3-м классом бронирования

4. ГАЗ-233036 СПМ-2Э — специальная полицейская машина с бортовой информационно-управляющей системой





5. Штурмовой автомобиль «Абаим-Абанат» на базе бронеавтомобиля СПМ-1


6. Р-145БМА — командно-штабная машина (КШМ) на базе бронеавтомобиля СПМ-2


7. СП-46 — парадный автомобиль с кузовом типа «кабриолет»

8. «Тигр» антиснайпер

9. «Тигр» АПЕ-МБ — КШМ с автоматизированными средствами управления подразделений ВВ МВД РФ

10. Автомобиль специальной и космической связи на базе бронеавтомобиля СПМ-2

11. «Тигр» проект 420

12. «Тигр» МК БЛА-01 — мобильный комплекс беспилотных летательных аппаратов

13. Боевая машина «Тигр» многоцелевого ПТРК «Корнет-ЭМ»

Пульт управления

ТТХ автоматической пусковой установки

ТТХ применяемых ракет

14. АМН 233114 «Тигр-М» — армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10

15. «Тигр» СБРМ — специальная боевая разведывательная машина

16. «Тигр-М» МКТК РЭИ ПП — машина РЭБ с комплексом «Леер-2»

17. «Тигр 6А» — бронеавтомобиль с повышенным классом защиты

18. Тигр «Охотник»

В варианте для Уругвая он может быть защищен и по 5-му классу



19. АСН 233115 «Тигр-М СпН»

20. СБМ ВПК-233136 «Тигр»

Система пожаротушения колес

21. Тигр Nexter

«Тигр» с УОС

Некоторые схемы автомобилей семейства «Тигр»

Кузов

Таблица ТТХ семейства ГАЗ-2330



Все материалы предоставлены ООО «ВПК»

twower.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о