КамАЗ "Тайфун"

Статья опубликована 13.08.2014 16:06
Последняя правка произведена 13.08.2014 17:05
КамАЗ-63968 КамАЗ-63968

Если не видеть своими глазами, то невозможно поверить в то, что 20-ти тонный бронированный грузовик может мчаться по заснеженному полю со скоростью более 100 км/ч, но новейшая разработка КамАЗа под многообещающим названием «Тайфун» только начинал удивлять находившихся на полигоне. Никакого привычного рева двигателя, и это при мощности 450 л.с., ну а мягкость его хода поражает даже специалистов.

Разработкой нового камаза занялись в 2009 году. Машина была спроектирована и доведена до испытаний всего за 1 год. Абсолютно все узлы и агрегаты, за исключением автоматической коробки передач, разработка челнинских инженеров и конструкторов.

При создании «Тайфуна» использовались все самые последние научные достижения, все системы здесь полностью цифровые. Шасси и подвеска грузовика могут самостоятельно подстраиваться под рельеф местности и под конкретные условия эксплуатации, за счет регулирования давления в шинах и изменения дорожного просвета.

Многие части грузовика полностью уникальны. На узлы и системы КамАЗа получено около 70-ти патентов. При разработке «Триумфа», конструкторы старались избегать использования серийных частей и сделали ставку на инновации.

«Триумф» планируется выпускать в двух вариантах кузова: однообъемном (КамАЗ-63969) и модульном (КамАЗ-63968).

КамАЗ-63969

Первый вариант будет предназначаться для десантных, разведывательных и военных нужд, его главная особенность в том, что из кабины в десантный отсек можно попасть, не покидая машины. Это дает возможность водителю проводить ремонт силовой установки под защитой брони и эвакуироваться в экстренном случае вместе с бойцами, что в боевых условиях, увеличивает живучесть экипажа в разы.

КамАЗ-63968 2 вариант

Ну а на втором варианте можно будет устанавливать около десятка различных видов оборудования, от кранов и мобильных госпиталей, до артиллерийских орудий и систем залпового огня.

На этом сюрпризы «Тайфуна» не заканчиваются. Если лобовое стекло и зеркала заднего вида придут в негодность, то для водителя ничего не поменяется, ведь по всему периметру автомобиля установлены специальные камеры, благодаря которым можно управлять, даже не глядя по сторонам, просто ориентируясь по мониторам, расположенным внутри кабины.

Машина также устойчива и к подрыву. Шасси и днище грузовика настолько крепкие, что способны выдержать взрыв заряда мощностью до 8 кг. в тратиловом эквиваленте, и при этом «Тайфун» останется на ходу, ресурса пробитых шин хватит на 50 километров.

Автомобиль оснащён двигателем КамАЗ-740.354-450 мощностью 450 л.с. (с возможностью увеличения мощности до 550 л.с.). Крутящий момент передается через шестиступенчатую АКП (её использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), двухступенчатую раздаточную коробку и ведущие мосты с планетарными редукторами. Применена автоматическая блокировка дифференциалов. Эффективное торможение обеспечивают дисковые тормоза с антиблокировочной и противобуксовочной системами.

Оба макета из-за высокой нагрузки на переднюю часть автомобиля получили два передних управляемых моста и один задний.

КамАЗ 'Тайфун' аппарель

Вход в бронированный модуль возможен как через откидывающуюся аппарель, так и через аварийную дверь с механическим запором, дополнительно предусмотренную в составе аппарели. Полное опускание аппарели — не более 8 с, закрытие не более 20 с. Конструктивно время закрытия аппарели может быть изменено по требованию заказчика с помощью регулировки дросселей уменьшая-увеличивая подачу гидравлической жидкости в силовой цилиндр. При выходе гидравлики из строя имеется возможность механическим способом открыть аппарель (прямое воздействие на силовой цилиндр, который расположен в заброневом пространстве).

Если «Тайфун» поступит на вооружение, то российская армия получит боевую машину, аналогов которой у нее не было за всю ее историю.

Технические характеристики КамАЗ-63968, КамАЗ "Тайфун", КамАЗ-63969:

Параметр: первый макет камаз-63968 камаз-63968 "тайфун-к" первый макет камаз-63969
Колесная формула: 6х6
6х6
6х6
Длина, мм 8200 8200 8850
Ширина, мм 2545 2550 2550
Высота, мм- по кабине

- общая

База, мм 2400+2710 2400+2710 2400+2710
Дорожный просвет, мм регулируемый, 185...575 регулируемый, max 420 регулируемый, 185...575
Радиус поворота, м менее 10 менее 10 менее 10
Масса снаряженная, т 18.5 17.0 21
Масса буксируемого прицепа, т н\д 8.0 н\д
Двигатель камаз-740.354-450
камаз-740.60-450
камаз-740.354-450
Максимальная скорость, км/ч 100 100 100
Запас хода по топливу, км 1200 1200 1200

autohis.ru

Бронеавтомобили «Тайфун-К» - новейшие российские MRAP

«Рособоронэкспорт» начинает продвижение на мировом рынке се­мейства армейских высокозащищенных бронеавтомобилей «Тайфун-К» произ­водства «Завода специальных авто­мобилей». В их число входят автомо­били с колесной формулой 6x6 двух типов - с модульным «Тайфун-63968» и корпусным «Тайфун-63969» шасси, а также «Тайфун-53949» 4x4 с капот­ной компоновкой. В армиях стран НАТО машины аналогичного класса называют MRAP (Mine Resistant Ambush Protected).

 

ТАКТИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Бронеавтомобили «Тайфун-К» предназначены для оснащения перспективных бригад «легкого» типа ВС РФ.

На шасси «Тайфун-К» предусмо­трена возможность создания автомо­билей различного назначения за счет установки вооружения, технологиче­ского, инженерного и другого специ­ального оборудования.

«Тайфуны» в бронированных модификациях могут выполнять широкий круг тактических задач:

  • Разведывательная машина.
  • Командно-штабная машина.
  • Машина для перевозки личного состава (ВВТ).
  • Машина огневой поддержки.
  • Санитарная машина.
  • Машина инженерной разведки.
  • Машина радиобиохимической разведки.
  • Машина для охраны и сопровождения колонн.

Без бронезащиты «Тайфун» может применяться в следующих вариантах:

  • Понтоновоз.
  • Топливозаправщик.
  • Эвакуационный тягач.
  • РЛС (машина связи).
  • Транспортно-пусковая машина БЛА.
  • Мобильная РСЗО.
  • Мобильная артиллерийская система.
  • Автокран.
  • Экскаватор.
  • Мультилифт.
  • Седельный тягач.

Бронеавтомобили «Тайфун-К» созданы с учетом специфики ведения современных боевых действий. При переброске мобильных боевых групп не всегда возможно достоверно провести предварительную разведку маршрута, следовательно, существует риск попадания в засаду или подрыва на мине. Поэтому необходимы бронеавтомобили с максимально высоким уровнем защиты как пассажирского отсека, так и днища.

К сожалению, опыт локальных конфликтов (Афганистан, Северный Кавказ) показал недостаточную эффективность советской бронетехники, когда боевики, используя тактику засад и применяя самодельные взрывные устройства, нередко наносили чувствительные потери регулярным войскам. Не случайно езда десанта на броне (а не внутри) БТР и БМП стала широко распространенным явлением во всех локальных конфликтах с участием советской и российской армий.

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Автомобили "Тайфун": модульный "КАМАЗ-63968" и корпусный "КАМАЗ-63969"

Созданные на единой агрегат­ной базе, бронеавтомобили семейства «Тайфун-К» характеризуются высокой надежностью, маневренностью и про­ходимостью, инновационными под­ходами к защите, эргономике, компо­новке и оснащению.

Автомобили  могут без  предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,75 метра, под­ниматься по склонам с углом 30 гра­дусов. Благодаря дизельным двигателям нового поколения мощностью 450 л/с (340 л/с у «Тайфун-53949») и автоматическим шестиступенчатым гидромеханическим коробкам передач они развивают скорость свыше 100 км/ч и имеют запас хода не менее 1000 км.

Гидропневматическая подвес­ка обеспечивает высокую плавность хода и позволяет автоматически или принудительно изменять характери­стики жесткости, величину дорожного просвета и положения кузова относи­тельно дорожной поверхности.

Все модели семейства «Тайфун-К» оснащаются бортовой информационно-управляющей системой, централи­зованной системой регулирования давления воздуха в боестойких ши­нах, системой кругового видеообзо­ра (5 видеокамер), автоматической установкой пожаротушения, автономным дизель­ным энергоагрегатом. Кроме того, на них могут устанавливаться стабили­зированные дистанционно управляе­мые боевые модули. Состав вооруже­ния варьируется в зависимости от по­требностей заказчика.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС) ГАЛС-Д1М осуществляет регулирование работы двигателя, в зависимости от параметров движения (наклон дороги, крен машины, местоположение, скорость машины). Жидкокристаллические дисплеи, установленные внутри кабины, транслируют информацию о техническом состоянии машины, а также отображают окружающую обстановку. Даже в случае полной потери видимости экипаж сохраняет способность вести машину «по приборам».

Для быстрой и удобной посад­ки и высадки десанта в автомобилях с колесной формулой предусмотрена откидная аппарель в кормовой части корпуса. Время полного опускания аппарели – 8 с.

 

ЗАЩИЩЕННОСТЬ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ «ТАЙФУН-К»

Огромный опыт создания и экс­плуатации армейских автомобилей дополнен новыми подходами к проектированию и самыми современны­ми технологиями защиты от наиболее опасных угроз.

Высокий уровень защиты бронеавтомобилей "Тайфун-К" обеспечивается комбинированной броней.

Бронеавтомобили «Тайфун-63968» (вместимость 19 человек) и «Тайфун-63969» (вместимость 12 чело­век) выдерживают подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под колесом и любым участком днища, у «Тайфун-53949» (вместимость 10 че­ловек) этот показатель составляет 6 кг. Баллистическая защита всех автомо­билей семейства соответствует уров­ню 3 по стандарту НАТО STANAG 4569 и может быть усилена до уровня 4. Корпус машины (включая бронестекла) выдерживает попадание пули калибра 14,5 мм пулемета КПВТ, выпущенной с  дистанции 200 м.

Высокий уровень защиты обе­спечивается комбинированной бро­ней, включающей бронированный корпус и дополнительные броневые плиты с керамическими элементами, а также обтекаемой конструкцией корпуса и съемными противоминны­ми поддонами. Сиденья для десан­та имеют подвесную систему крепле­ния к крыше, оснащены элементами энергопогашения минного взрыва, ремнями безопасности и подголов­никами для фиксации головы. Кроме того, конструкторами предусмотре­на возможность установки дополни­тельной защиты – внутренних противоосколочных экранов, а также спе­циальных навесных матов для повы­шения уровня защиты от противотанковых гранатометов. При установке матов вероятность защиты от гранат РПГ составляет не менее 0,75.

Предварительные тесты на об­стрел и подрыв данных машин, прове­денные производителем с использова­нием манекенов Hybrid III, оснащенных 37-ю различными датчиками, не за­фиксировали превышение допустимо­го уровня нагрузки на человека и под­твердили высокую защищенность.

Заложенные конструкторами ха­рактеристики подтверждаются успешной опытной эксплуатацией автомо­билей в российской армии. Кроме того, Министерство обороны России уже приступило к государственным испытаниям «Тайфун-К».

Как отмечают специалисты, высокозащищенные автомобили «Тайфун-К» имеют хорошие перспек­тивы на международном рынке и пол­ностью отвечают современным требо­ваниям, предъявляемым к машинам этого класса.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТТХ) БРОНЕАВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН-К»

  • Боевая масса, т – 21.
  • Длина – 8990 мм.
  • Ширина – 2550 мм.
  • Высота – 3300 мм.
  • Экипаж, чел – 2.
  • Десант, чел – 16.
  • Подвеска – управляемая гидропневматическая.
  • Колесная формула – 6х6.
  • Клиренс – от 185 до 575 мм.
  • Двигатель – дизельный V-8 с турбонаддувом КамАЗ-740.60-450 мощностью 450 л.с.
  • Запас хода по шоссе, км – 1200.
  • Максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам журнала «Новости рынка оборонной техники». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

www.modernarmy.ru

КАМАЗ Тайфун - характеристики, фото | АвтоБелявцев

Идея создания бронированного грузовика, который мог бы использоваться для доставки и прикрытия групп специального назначения, а также служить платформой для различного спец.оборудования, витала еще в умах советских оружейников, но скорый развал страны не позволил осуществится планам советских мастеров. В 90-ые годы, ни в России, ни в любой другой стране СНГ было не до создания подобных бронемобилей, но с течением лет Россия постепенно отходила от потрясений прошлого, и такая машина наконец была сделана.

Ниже в autobelyavcev.ru речь пойдет о КАМАЗ Тайфун, бронированном грузовике класса MRAP. Тем кто раньше не слышал не о обозреваемом, не о любом другом автомобиле данного класса, стоит сразу понять, что эти машины значительно ближе к обычным грузовикам, чем к БТР-ам, и они ни в коем случае не предназначены для участия в наступательных действиях на передовой. Сама абревиатура MRAP, расшифровуемая как Mine Resistant Ambush Protected — Защита от Подрыва и Засад, ясно указывает на назначение КАМАЗ Тайфун и подобных ему броневиков. Но тем не менее, разработчики российского MRAP говорили, что старались сделать машину, которая бы превосходила западные аналоги и сегодня есть основания думать, что это им удалось.

Уже первый показ произведенный в 2010-ом году заставил россиян отказаться от закупки бронированных грузовиков IVECO, и обратить свое внимание на отечественную машину. Интересно, что на разработку этой машины ушел всего год, и это при том, что процент унификации с другими серийными российскими грузовиками здесь крайне мал!

Так что заставило военных отказаться от закупки IVECO?- Взгляните на фото КАМАЗ Тайфун, корпус этого российского грузовика покрыт композитной броней, которая по крепости не уступает стальной, а весит значительно меньше. Кузов Тайфуна способен выдержать обстрел бронебойными пулями из пулемета калибром 14.5мм, с расстояния в 200м. Уже это заслуживает положительной оценки, но стоит уточнить, что обстрел из такого мощного оружия выдерживает не только броня, но и стекла! Стекла российского MRAP имеют толщину в 129мм. На фото этого не видно, но днище Тайфуна имеет V — образную форму, и это также играет на обеспечение безопасности десанта. Бронированный KAMAZ Tayfun выдерживает взрыв мощностью в 8т в тротиловом эквиваленте, не зависимо от того — под каким колесом, или под каким участком днища взорвался заряд.

Качественная машина класса MRAP должна не только обеспечивать броневую защиту людям находящимся внутри, но и обладать отменной проходимостью: представляете, что будет если ,бронемашина застрянет под обстрелом? — в такой ситуации уязвимым становится даже танк. Все три оси KAMAZ 63968 ведущие, две передних служат для управления. Дорожный просвет варьируется по желанию водителя от 185-яти до 575мм, а давление в шинах может изменятся от 1-ой, до 4.5 атм, — конечно же данная операция выполняется с места водителя. Угол въезда и съезда равен 45 и 40.3 градусам соответственно. Также стоит сказать, что по периметру кузова установлено 5 камер, две из которых размещены спереди.

Tayfun может быть оборудован дистанционно управляемым пулеметом, управление которым производится с помощью камер из десантного отсека.

Tayfun внутри.

KAMAZ 63968 имеет модульную компоновку. Это означает, что кабина водителя и задний, десантный отсек не соединены между собой. В зависимости от модификации и предназначения автомобиля, сзади, вместо десантного отсека может быть установлено различное спец.оборудование. Но в версии 63968, и в кабине, и в заднем отсеке предусмотрен отдельный кондиционер, а также система фильтрации воздуха, рассчитанная на проведение операций, на территории загрязненной оружием массового поражения.

Десантное отделение модели 63968 имеет 16-ать мест, а сами сиденья оснащены специальными подголовникам, ремнями, и при этом крепко прикреплены не только к полу, но и к стенкам кузова — это все может уберечь бойцов от травм при подрыве на мине. Открытие / закрытие задней аппарели осуществляется сервоприводами, на открытие требуется 8с, а на закрытие 20с, но время этих операций может быть изменено, как в меньшую, так и в большую сторону. На фото вы можете заметить, что в аппарели предусмотрена и обычная, распашная дверь, которая открывается / закрывается вручную. Грузоподъемность российской бронемашины равна 4-ем тоннам.

Технические Характеристики КАМАЗ Тайфун

KAMAZ Tayfun оснащен турбодизельным V8 объемом в 7л, мощностью в 450л.с и очень внушительной тягой в 1 568Ньютонов. С этим мотором состыкована шестискоростная АКП, которая конечно же в сравнении с механикой упрощает процесс управления этим гигантом. Многих поражает возможность этой тяжеленной машины двигаться со скоростью в 100км в час. Запас хода в 1 200км многим покажется даже избыточным, но это уже зависит от условий, ведь длина необходимых маршрутов может быть не слишком и большой, но при малом интервале дозаправок, большое количества топлива в баках может сыграть важную роль.

Пока Тайфун это опытный образец, но учитывая то — какими темпами перевооружается Российская Армия, очень может быть, что вскоре Тайфун примут на вооружение.

autobelyavcev.ru

Разведывательная машина «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949

Александр Привалов, Юрий Петров
Фото авторов и Александра Еремцова

На авиасалоне МАКС-2015, проходившем в Жуковском с 25 по 30 августа, на открытой площадке можно было видеть КАМАЗ-53949 – самый малый «тайфунёнок» в семействе «Тайфун-К». Эта машина дебютировала год назад на «Интерполитех-2014». Но теперь её представили не как защищённый автомобиль, а как разведывательную машину.

Изготовитель конечного изделия – ОАО «НПО «Стрела» из Тулы на рекламном штендере, открыто указал, что это инициативная разработка. Интрига заключается в том, что КАМАЗ-53949 «Тайфун» к моменту заводской презентации в июне 2013 году тоже был плодом чужих инициатив.

Исторический реализм

О защищённых автомобилях «Тайфун» впервые заговорили летом 2011 года, когда прошёл полузакрытый показ этой техники тогдашнему Министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. В частности, были показаны макетные образцы КАМАЗ-63968, «Урал-63099» и «Урал-63095». По телевизору технику показали лишь мельком, и грядущий размах модернизации парка военной техники можно было понять только из специализированных федеральных СМИ (см. «ГП» № 8, 2011 г.).

Обнародованные данные гласили: ОАО «КАМАЗ» и АЗ «Урал» создают семейства защищённых автомобилей с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Предыстория их появления терниста и витиевата.

С начала 2000-х активно раскручивалась тема мирового разделения труда и участия в нём России. В этом был резон, как подтверждал научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин: «Мы не можем выпускать конкурентоспособную продукцию во всех отраслях экономики. Что-то придётся закупать на стороне».

К этому нужно добавить высокие издержки на производство одной единицы продукции. Производительность труда в машиностроении СССР, РФ и ряде стран СНГ с 1960-х редко поднималась выше 40% по сравнению с американской или немецкой.

Именно поэтому в 2008 году был выбран курс на закупки за рубежом продукции военного назначения, в том числе военной автомобильной техники и автокомпонентов к ней.

Автомобильную промышленность, в которой важнейшей составляющей является производство автокомпонентов, предполагалось перевести на сборку импорта. Но правильность выбранного курса не была очевидной: ведь более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ монтируется на автомобильных базовых шасси.

Понимание, что в случае любых трений с ЕС, НАТО и другими блоками и альянсами возможен системный кризис, пришло позже, когда в экспортные интересы России стала вмешиваться глобальная политика: войны и государственные перевороты в Ливии, Египте, Иране, Сирии повлекли за собой потерю экономических контрактов и утрату выгодных сделок.

Упреждающий ход

В этих условиях отечественная промышленность сделала грамотный шаг – была начата инициативная разработка семейств защищённых автомобилей «Тайфун-К» (КАМАЗ) и «Тайфун-У» («Урал»). Этому способствовала и смена в июле 2009 г. руководства ГАБТУ, которое активно начало проталкивать данную работу на всех уровнях. Но это ещё не означало, что техника будет востребована в войсках (научное обоснование затормозилось, поскольку летом–осенью 2010 года произошла реорганизация и переподчинение 21 НИИИ).

С осени 2011 года макетные образцы, которые даже обкатать не успели, начали показывать на международных выставках, в том числе и за рубежом. В итоге планы руководства МО РФ по закупке иностранных защищённых автомобилей (Mine Resistant Ambush Protected – MRAP по зарубежной классификации) в классе грузоподъёмности «Тайфунов» так и не были озвучены публично.

В ноябре 2012 года Анатолий Сердюков был отправлен в отставку. Назначенный Министр обороны Сергей Шойгу и Начальник Генерального штаба Валерий Герасимов плавно развернули курс на закупку преимущественно отечественной техники, попутно пытаясь разобраться с доставшимся им наследством, в том числе компаниями-посредниками импортного оборудования, систем и узлов.

Лоббирование «Тайфунов» всеми возможными способами, в том числе подключение СМИ, сделали своё дело: ещё при прежнем руководстве МО РФ были заключены государственные контракты на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) с шифрами «Тайфун-К» и «Тайфун-У» (исполнители – ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «Урал» соответственно). Заводы получили заказы от МО РФ на изготовление опытно-промышленных партий по 30 единиц автомобилей с колёсной формулой 6х6 в вариантах, которые условно можно назвать «бронированные такси» («Урал-63095У» и КАМАЗ-63968).

Побочный продукт

Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.

Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.

Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.

В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.

Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.

В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.

При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается... Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.

В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.

Тактико-технические характеристики
опытного экземпляра «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949
Снаряжённая масса, кг 12 000
Полная масса, кг 14 000
Грузоподъёмность, кг 2000
Вместимость, чел. 10
Двигатель
рабочий объём, cм3
Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6
6690
Мощность, л.с. 350
Крутящий момент, Н∙м 1090
Угол преодолеваемого подъёма, % 60
Максимальная скорость, км/ч 105
Запас хода, км 850
Глубина преодолеваемого брода, мм 1750
Колёса 10.00 20
Шины Michelin XZL+, 14.00 R20
Уровень баллистической защиты, калибр пуль STANAG-4569 уровень III,
7,62 мм х 54R СВД
Уровень защиты противоминный STANAG-4569 уровень III-b и IV-a,
10 кг в ТЭ под колесом
и 8 кг в ТЭ под днищем

Новая модификация

Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».

К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.

Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.

Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.

Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.

Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.

www.gruzovikpress.ru

Бронеавтомобиль КАМАЗ «Тайфун» | Армейский вестник

На выставке в Бронницах в июне 2011 года был впервые продемонстрирован новый российский бронеавтомобиль КАМАЗ «Тайфун». Подробностей ТТХ, фотографий машины почти не было, но сейчас можно восполнить этот пробел. На данный момент существует два опытных образца автомобилей семейства «Тайфун» — модульный и корпусной.

Модульный КАМАЗ «Тайфун»

• Высота — 3120 мм (по кабине), 3300 мм по фюзеляжу, длина — 8990 мм, ширина — 2550 мм, клиренс — от 185 до 575 мм, масса снаряженного автомобиля 21 т, полная масса — 24 т. Колесная формула — 6х6, два передних моста, один задний, что обусловлено соблюдением нормальной развесовки машины (кабина очень тяжелая).

• Полностью оригинальное шасси производства КАМАЗ, отечественный двигатель — 450 л.с., коробка-автомат (ее использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), автоматическая блокировка дифференциалов, антиблокировочная система. Угол свеса спереди — 45 градусов, сзади — 40 градусов. Угол поворота колеса — 39 градусов, радиус разворота машины — менее 10 метров.

• Шины боестойкие — 16.00R20, со специальными вставками, отводящими взрывную волну. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4.5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.

• Машина создавалась по специальному ТЗ министерства обороны РФ. Установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь. Круговая защита обеспечивается от обстрела бронебойно-зажигательными пулями Б-32 калибра 14.5х114. В том числе воздействие данных боеприпасов держат и стекла «Тайфуна», которые созданы специально для этой машины компанией «Магистраль ЛТД».

• С целью удовлетворения потребности предприятий, производящих бронетехнику для нужд Министерства Обороны РФ и в соответствии с техническим заданием программы «ТАЙФУН» по созданию бронестекла, обеспечивающего защиту от 2-х выстрелов с расстоянием между точками попадания 280—300 мм при обстреле из крупнокалиберного пулемёта Владимирова (КПВТ) бронебойным боеприпасом Б-32 калибр 14,5 × 114 мм, компанией «Магистраль ЛТД» была проведена большая исследовательская работа по подбору и использованию в пулестойких композициях новых материалов и применению разработанной нами инновационной технологии упрочнения стекла.

• В результате этого, были разработаны и успешно испытаны в ОАО «НИИ Стали» бронестекла толщиной 128,5—129,0 мм размерами 500 × 500 мм, которые успешно, без каких-либо повреждений противоосколочного слоя, выдержали по 2 выстрела указанным боеприпасом из КПВТ со скоростью полёта пули в момент соприкосновения 911 ±10 м/с.

• Данное бронестекло по своим пулестойким качествам значительно превосходит требования российских ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963 (высший класс защиты 6а — винтовка СВД с бронебойным боеприпасом Б-32, 7,62 × 54 мм). При его разработке мы также ориентировались на требования уровня «IV» стандарта НАТО STANAG 4569 — обеспечению защиты при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5 × 114 мм с дистанции 200 м, скорость пули 891—931 м/с.

• После успешных испытаний, нами были изготовлены первые комплекты пулестойкого остекления с двойным электрообогревом и повышенной прозрачностью (светопропускание 70%), аналогичного испытанному уровню защиты, для перспективных бронеавтомобилей семейства «ТАЙФУН».

• Поскольку до сих пор нет российского ГОСТ на противоминную стойкость, бронирование «Тайфуна» проводилось по западному стандарту STANAG 4569 уровня 3b — машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем (по противопульной защите — уровень 4).

• На данный момент противоминная стойкость проверялась с помощью моделирования специальной программой подрыва автомобиля под различными точками днища и колес. После некоторых доработок машины планируются и реальные испытания на противоминную стойкость.

• По требованию Министерства обороны бронированный функциональный модуль вмещает 16 человек. На каждом сиденье (подвесная система обеспечивает его крепление к крыше автомобиля для большей противоминной стойкости) имеются ремни безопасности, подголовники (для фиксации головы в случае подрыва). Имеются держатели для личного оружия.

• Рюкзаки, вещмешки размещаются за сиденьями, также в салоне можно перевозить некоторые грузы, например палатку. При обстреле машины подголовники можно снять и вести огонь через бойницы. На случай применения оружия массового поражения обеспечение пригодным для дыхания воздухом обеспечивается фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер.

• Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок. Вход в бронированный модуль возможен как через дверь, так и через откидывающуюся аппарель. На крыше предусмотрены эвакуационные люки, в случае опрокидывания машины.

• Каждая дверь снабжена пятиточечным замком. На машине установлены 5 видеокамер — 2 спереди, остальные по бокам и сзади, что обеспечивает круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла. Возможно выведение изображения на экран как с одной камеры, так и со всех сразу. Камеры планируется бронировать и сделать дублирующие для большей надежности.

• Под потолком кабины два экрана, которые откидываются для вождения при поврежденном стекле. На них же может выводиться различная информация по техническому состоянию машины. Кабина трехместная, по требованию министерства обороны предусмотрено одно спальное место.

Возможное применение модульного «Тайфуна» и его небронированных вариантов.

Корпусной КАМАЗ «Тайфун»

• Корпусной бронеавтомобиль уже изготовлен, но на данный момент над ним ведутся доработки и фотографировать его нельзя. Сведений о нем разрешено публиковать еще меньше, но во многом его узлы идентичны модульному автомобилю.
Высота — 2860 мм по кабине, 3100 мм по фюзеляжу, длина 8850 мм, ширина — 2550 мм. Клиренс — от 185 мм до 575 мм.

• Автомобиль выполнен по формуле 6х6, два передних моста, один задний. Бронирование лба кабины выполнено из разнесенной брони и выдерживает обстрел 30-мм боеприпасами, но поскольку защита изготовлена целиком из броневой стали, то нагрузка на ось очень велика.

• Возможно, произойдут некоторые изменения в конструкции и защите. Кабина двухместная, справа предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек.

• Кроме того, на данный момент на стадии проектирования находится новый бронированный автомобиль, негласно называемый «Тайфунёнок».

/Денис Мокрушин, livejournal.com/

army-news.ru

Тайфун, бронированный автомобиль

Компания участник: КАМАЗ, ОАО

КАМАЗ-63968 «Тайфун» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун». Бронемашина была создана после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств. КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

«Тайфу́н» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, разрабатываемое кооперацией из более чем 120 предприятий, среди которых Уральский автомобильный завод, КамАЗ, Ярославский моторный завод, НИИ стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчёт защищённости бронекорпуса), «Магистраль» (бронестёкла), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска). Планировалось принять на вооружение в 2014 году. Показаны на военном параде в Москве 9 мая 2014 года.

Конструкция

Все машины семейства унифицированы по двигателям (ЯМЗ-536), информационно-управляющей системе, противоминной защите и подвеске. На всех машинах для перевозки личного состава возможна установка дистанционно управляемого пулемётного модуля. Комбинированная бронезащита (керамика и сталь), а также бронестёкла обеспечивают круговую защиту по четвёртому уровню стандарта STANAG 4569 (14,5 мм бронебойные пули Б-32). Противоминная защита машин обеспечивается V-образным днищем, поглощающими энергию взрыва сидениями и соответствует уровню 3b в соответствии со STANAG 4569 (взрывное устройство до 8-ми кг в тротиловом эквиваленте). В крышах машин имеются люки для экстренной эвакуации личного состава в случае опрокидывания. По периметру бронемашин установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за обстановкой, не покидая транспортного модуля, а также управлять бронемашиной в случае невозможности использования лобового стекла. Обитаемое пространство на всех машинах герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением, фильтрация поступающего внутрь воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Все машины семейства могут выполняться в трёхосных или четырёхосных вариантах.

Модификации

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер.

КАМАЗ-63969

КАМАЗ-53949 Бронетранспортер с колесной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. В конце июля 2013 г. автомобиль был показан в пресс-релизе о рабочей поездке на предприятие президента Татарстана Рустама Минниханова на ОАО «КамАЗ».

КАМАЗ-53949

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4.

Урал-63095

Капотный многофункциональный модульный автомобиль.

Урал-63099

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь

Технические характеристики

Боевая масса, т 21
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 16
Длина корпуса, мм 8990
Ширина 2550 мм
Дорожный просвет, мм регулируемый, max 420
Радиус поворота, м менее 10,0
Максимальная скорость, км/ч 100
Запас хода по топливу, км 1200 км
Мощность двигателя, л. с. 450

www.arms-expo.ru

КамАЗ-63969 «Тайфун» защищённый автомобиль - Великая армия!

В 2010 году в инициативном порядке и за собственные стредства ОАО «КАМАЗ» разработал и изготовил два макетных образца защищённых автомобилей семейства «Тайфун» с колёсной формулой 6×6: модульный КамАЗ-63968 и корпусной КамАЗ-63969 (этот автомобиль хотя и начинал строиться первым, был доведён позднее, во многом его узлы идентичны модульному автомобилю).

Автомобиль КамАЗ-63969 задумывался для создания разведывательных, командно-штабных, конвойных или санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д

 

Видео КамАЗ-63969 «Тайфун»

Тактико-технические характеристики

Колесная формула 6×6
Длинна 7,970 мм
Ширина 2,550 мм
Высота 2,860 мм
Радиус поворота менее 10 м
Масса снаряженного автомобиля 19,7 т
Полная масса автомобиля 23,7 т
Двигатель (модель) КамАЗ-740.60-450
Двигатель (тип) V-8 с турбонаддувом (многотопливный)
Максимальная скорость 100 км/ч
Запас хода по топливу 1200 км

В отличие от модульного макета, кабина КамАЗ-63969 — двухместная, за правым креслом предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек. Это даёт возможность водителю проводить ремонт силовой установки под защитой брони и эвакуироваться, в случае необходимости, вместе с бойцами.

Предполагалось, что этот автомобиль с цельнобронированной лобовой частью и бронированными «ставнями» для защиты стёкол, защищающими кабину от 30-мм снарядов, по своим возможностям, уровню защиты и удобству для экипажа вплотную приблизится к бронетранспортёрам, а по некоторым параметрам даже превзойдёт их и сможет использоваться непосредственно для выполнения боевых задач.

В 2010-2013 годах макетный образец КамАЗ-63969 проходил испытания, в частности были проведены лабораторные работы и ходовые испытания. По результатам предварительных и оценочных испытаний в целом конструкция автомобиля подверглась коренной переработке в части снижения массогабаритных характеристик. Было решено, что последующие однообъёмные варианты (КамАЗ-63969, КамАЗ-63989) будут иметь круговую баллистическую защиту от пуль пулемёта КПВТ 14,5-мм калибра типа Б-32 с бронебойно-зажигательным и специальным сердечником.

Как показали испытания, 14,5-мм боеприпас стал не самым сложным «противником» разработчиков. Больших усилий потребовало обеспечение противодействия патрону 12,7-мм пулемёта НСВТ с пулей БС, сердечник которой изготовлен из сплава на основе карбида вольфрама, но разработчики защиты с задачей справились

Ходовой вариант новой версии однообъёмного бронеавтомобиля КамАЗ-63969 был оценен 29 июля 2013 года в ходе визита на завод президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, который провёл краткий тест-драйв бронеавтомобиля. Ещё раньше, в июне, этот броневик показали главе военного ведомства Сергею Шойгу. Правда, тогда автомобиль был ещё без колёс и находился в сборочном цехе.

«У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и мы должны сделать все, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить государственный заказ минобороны, но и сделать серьезный задел на перспективу ближайших двадцати лет», — заявил Шойгу.

Новый автомобиль КамАЗ-63969 по-прежнему рассчитан на размещение 2-х человек экипажа и 10-ти десантников. Минная стойкость днища машины так же осталась прежней — 8,0 кг в ТЭ.

На машине устанавливается, специально созданный по заданию Минобороны, ДУМВ разработки челябинского ОАО «Электромашина» (аналогичный модуль уже монтируется на бронеавтомобиле «Тигр»). В нём на стабилизированной платформе могут быть установлены пулемёты ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом и 12,7-мм НСВТ «Утёс» или 6П50 КОРД, а также автоматический гранатомёт АГС-30. Модуль оснащён всесуточной системой наблюдения и прицеливания с тепловизором, опционально может комплектоваться лазерным дальномером, автоматом сопровождения цели и другими устройствами. Масса модуля определяется массой его оборудования и может составлять от 100-120 кг до 180-200 кг

big-army.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *