Содержание

Где в ближайшем Подмосковье шумно от взлетающих самолетов

То, что соседство с аэропортом крайне отрицательно влияет на стоимость загородного дома, уяснил для себя давно. Помню, изучая базу предложений земельных участков, никак не мог понять, почему участок по Киевскому шоссе в 15 км от МКАД возле Толстопальцево — Постниково стоил в два раза дешевле аналогичного на расстоянии 30 км от Москвы.

Все встало на свои места, когда съездил на место и все увидел своими глазами. Постниково оказалось задворками Внуково с аховым шумом от взлетающих самолетов и воздухом, загрязненным остатками несгоревшего топлива.

Аэропорт Внуково с высоты полета Аэробуса

Очевидно, что от покупки участка в этом месте без колебаний отказался.

Но просто знать, что шум от самолета – это плохо, не особо информативно. Сегодня, когда покупатели ожидают предметных знаний о загородной недвижимости, в вопросе вредного воздействия аэропортов пришлось разбираться системно.

Для этого исследовал интернет, проштудировать Сборник Аэронавигационной информации и проконсультировался с летчиками гражданской авиации.

Вот что удалось понять — коротко о главном:

На взлете самолет шумит в разы сильнее, чем при приземлении

Взлет самолета — красиво, но безумно шумно

Наибольший грохот самолеты создают при взлете. Для отрыва от земли и набора необходимой скорости двигатели самолета работают в форсированном режиме. При этом высота полета на протяжении достаточно длительного отрезка остается низкой (менее 800 метров на расстоянии до 10 км).

На первых нескольких километрах полета от торца ВПП шумы могут превышать 85 децибел!!!

Много это или мало? Для понимания — в 2009 г Еврокомиссия рассматривала введение ограничения на громкость наушников у плееров. Максимальный уровень шума был определен в 85 db.

Но,  все вышесказанное не означает, что приземляются самолеты бесшумно 🙂

Наибольший уровень шума — непосредственно под траекторией взлета

Наибольшему шумовому воздействию подвергаются объекты, находящиеся непосредственно под траекторией взлета и посадки (+/- 1 км в обе стороны от линии движения самолетов). При удалении от линии полета, слышимость самолетов быстро спадает.

Взлет и посадка самолетов осуществляется по фиксированному набору маршрутов

Пример схемы подхода к аэропорту Внуково

Традиционно, самолеты осуществляют подход для посадки и выход из зоны аэропорта по жестко установленным траекториям.

Последнее время, в связи с увеличением интенсивности движения и развитием средств аэронавигации, стал применяться метод РЛК-векторения. В этом случае нет заранее установленных маршрутов движения, а каждому самолету диспетчер устанавливает свой эшелон и вектор снижения.

Однако, в связи с высокой населенностью территорий вокруг Внуково и Шереметьево, подход и выход для этих аэропортов осуществляется по заранее установленным трассам. Метод РЛК векторения применяется только в Домодедово.

Подмосковные аэропорты главным образом досаждают жителям престижных направлений Подмосковья

Карта зон повышенных шумов — тихо только на Новой Риге и Рублевке

Не знаю, как такое получилось, но все крупнейшие аэропорты сконцентрированы в наиболее престижной части Подмосковья.

Внуково грохочет на западе и юго-западе. Шереметьево перемалывает северо-запад. Домодедово с юга обстреливает юго-западное направление. Все при деле.

Новый аэропорт бизнес-авиации и крупнейший в Европе вертолетодром планируется построить также на западном направлении — на Новорижском шоссе. Чтобы и на Новой Риге народ был в курсе, что страна живет и самолеты летают.

Как следствие, все самолеты летают аккурат над головами жителей дорогущих коттеджей, построенных в таких великолепных местах, как берег Клязьминского водохранилища или район Киевского шоссе.

Как с этим бороться? По моему мнению, есть только один способ, — внимательно изучить карты полетов и не покупать недвижимость в потенциально шумных районах. Другого способа пока не придумал.

Рублево-Успенское шоссе – тишина гарантирована государством

Самой тихой зоной в Подмосковье с точки зрения полетов авиации очевидно является Рублево-Успенское шоссе.

Жители Рублевки решили свои проблемы простым методом, – определили территорию вдоль шоссе зоной запрета для полетов и все.

Две зоны запрета для полетов авиации над рублевскими резиденциями

Установлены две зоны запрета для полетов: UUP 52 и UUP63, которые полностью накрывают Рублево-Успенское шоссе на отрезке от деревни Раздоры до поселка Успенское. Обе зоны запрета для полетов имеют форму окружности радиусом ~5 км и центрами в Жуковке-Барвихе (UUP52) и Горки-2 (UUP63), соответственно накрывая всю прилегающую к шоссе территорию.

Даже маршрут подхода во Внуково, проложенный вдоль зон запрета и очень удобный,по словам знакомого пилота, для подхода самолетов с западного направления, используется очень редко и только в период отсутствия первых лиц государства в Москве.

В остальных местах Рублевки пролет самолетов возможен, хоть и не является слишком большой проблемой.

Над дальней Рублевкой тоже летают, этот над д. Иславское сфотографирован

вблизи Рублево – подход вдоль МКАД к Внуково для посадки, спуск начинается в районе Рублево с высоты 900 м;

Таганьково, Горышкино, Иславское, Аксиньино – выход из Внуково после взлета с ВПП 01/19, траектория движения Анкудиново — Крекшино — Назарьево;

Дунино

– выход после взлета с ВПП 06/24 из Внуково, на время ремонта ВПП не используется;

Аксиньино, Ларюшино, Петрово-Дальнее – заход на посадку через Рублево (используется крайне редко, в отсутствие первых лиц государства в Москве).

Новорижское шоссе — самолетов бояться не стоит

Самолетов нет, зато дорога дает прикурить на 100%

Если посмотреть на карту полетов из Внуково и Шереметьево, то видно, что жителей Новорижского шоссе грохот самолетов не затрагивает. В некотором смысле, это плата за то, что Новорижское шоссе шумит не по детски, и остается очень мало по настоящему тихих мест.

Что еще добавить. На рынке ходят слухи, что собираются пострить новый аэропорт бизнес авиации в районе кольца Moscow Raceway — «Формула-1». Но это пока неподтвержденная информация. При Громове хотели сделать аэропорт на месте военной базы ВВС в Кубинке. При Шойгу, уверен, базу оставят в прежнем виде. Также может случиться и с этим проектом.

Поживем увидим..

Аэропорт Внуково – пожизненный приговор Киевскому шоссе

Внуково с высоты птичьего полета

Аэропорт Внуково, уверен, в ближайшие пару лет станет главным антигероем на рынке загородной недвижимости западного направления (Минское, Киевское, Калужское и Боровское шоссе). И вот почему:

Внуково сейчас активно развивается, и количество обслуживаемых самолетов постоянно возрастает.

Рост пассажиропотока во Внуково виден невооруженным глазом (млн. пасс. в год)

Со стороны города аэропорт жестко прижат жилой застройкой Солнцево и Ново-Переделкино, и единственная возможность для взлета – в направлении «от города».

Это означает, что Внуково с все возрастающей скоростью будет обстреливать Киевское шоссе взлетающими самолетами.

При этом новые жители Киевки об этом сегодня не догадываются, так как главный калибр Внуково – ВПП 06/24, протянувшаяся аккурат вдоль шоссе, находится на реконструкции и пока безмолвствует. Но начиная уже с 2014 г. после окончания ремонта ВПП до 50% самолетов, взлетающих из Внуково, будут проноситься с грохотом вдоль Киевского шоссе.

Так что обдумывая покупку на Киевском шоссе, стоит скрупулезно изучить вопрос полета самолетов из Внуково. Иначе можно столкнуться с очень неприятными сюрпризами.

Дополнение! ИВПП1 06/24 02.12.2013 г. введена в строй.

Поселки из зоны сильного шумового воздействия аэропорта Внуково:

Карта зашумления аэропорта Внуково, надеюсь ваш дом не в цветной зоне

Попадает выбранный вами поселок в зону повышенного шумового воздействия аэропорта Внуково или нет, вы можете определить самостоятельно.

Для этого найдите на приведенной выше карте местоположение выбранного вами дома. Если он в синей зоне, или еще хуже в розовой, — от покупки рекомендую отказаться. Синему цвету соответствует шум до 75 дБА, а розовому — до 85 дБА.

В частности в зону крайне неблагоприятного шумового воздействия попадают следующие поселки:

коттеджные поселки «Черничные поля» и «Клубничные поля», проекты реализовывались компанией МИЭЛЬ-Недвижимость. Находятся вблизи деревень Б.Свинорье и Власово на расстоянии 6,4 км от торца 01/19 (максимальный уровень звука 79-83 дБА).

коттеджный поселок «Променад» вблизи деревни Акинтшино Ленинского района М.О. на удалении 13,2 км от торца 01/19 под путем маневрирования во время взлета и посадки самолетов (максимальный уровень звука 78-87 дБА).

поселок таунхаусов «Бристоль», расположен на удалении 2,8 км. от торца ВПП 06/24 (максимальный уровень звука 80-85 дБА).

поселок таунхаусов «Мещерский», расположенный на расстоянии 11 км от ВПП 06/24 под траекторией маневрирования (максимальный уровень звука 65-75 дБА).

СНТ «Выбор» вблизи пос. Немчиновка на расстоянии 11 км от торца ИВПП-2 под траекторией маневрирования.

ДНП «Полянка Лапшинка» на удалении 3.4 км. от створа ВПП 01/19.

коттеджный посёлок Vlasovo-Village, вблизи деревень Б.Свинорье и Власово на расстоянии 6,4 км от торца 01/19 (максимальный уровень звука 79-83 дБА).

поселок таунхаусов «Крекшинские пруды», вблизи поселка Крекшино (максимальный уровень шума 75 дБА) и т.д.

Аэропорт Шереметьево — все стабильно шумно

С Шереметьево все вроде бы просто.

Схема ВПП аэропорта Шереметьево

Две параллельные ВПП, направленные по касательной к городу Москва. Прямых проблем с направлением взлета нет. Однако, с одной стороны аэропорт прижат активно развивающимся Зеленоградом, и взлеты предпочтительны в обратном направлении в сторону Красная Горка-Новосельцево.

Карта зон зашумового воздействия аэропорта Шереметьево

Единственный вопрос по Шереметьево — где будет построена ВПП-3

Подбирая участок вблизи Шереметьево, рекомендую разобраться еще в одном тонком моменте, – где в Шереметьево будет построена третья взлетно-посадочная полоса.

Если исходить из открытой информации, то вроде бы новая полоса для большинства поселков в округе ничего не изменит. Дело в том, что ее планируется построить параллельно уже существующим 07/25.

ВПП-3 аэропорта Шереметьево практически параллельна основным ВПП 07/25

Это означает, что карта маршрутов подхода и выхода существенно не должна измениться. Следовательно, для большинства жителей Ленинградки и Дмитровки ничего не поменяется. Хотя могу и ошибаться.

Известные поселки в районе Шереметьево попадающие под шум от самолетов

В Маленькой Шотландии так близко от Шереметьево тихо быть не может

Просмотрел карту траекторий взлета и посадки из Шереметьево, нашел несколько поселков, которые точно попадают в цветные зоны:

поселок таунхаусов Фирсановка Life — прямо под шереметьевской глиссадой

поселок таунхаусов Маленькая Шотландия — пострадает серьезно, если будет построена новая ВПП-3

коттеджный посёлок «Ерёмино-2» Мытищинский район — 12 км. от створа ВПП прямо под траекторией взлета

СНТ «Горняк» г Долгопрудный — в одном км. от торца ВПП Шереметьево прямо по ходу движения

СНТ «Мичуринец-3» г Долгопрудный — 4 км. от торца ВПП Шереметьево прямо по ходу движения

и многие другие.

Зона шумового воздействия аэропорта Домодедово

Схема ВПП аэропорта Домодедово

По шуму от самолетов из аэропорта Домодедово у меня складывается следующая картинка.

Метод РЛК векторения фактически делает всю зону в радиусе 7-10 км вокруг Домодедово подверженной шуму взлетающих и приземляющихся самолетов.

В дополнение к этому ничего не ясно со строительством третьей ВПП. Куда она будет направлена. Где будет построена. Ничего…

Так что, ясно только одно, — в радиусе 5 км от аэропорта Домодедово покупать дом неразумно. Дальше надо детально разбираться уже по конкретному месту.

Основной источник информации о полетах

Посмотреть все установленные траектории подхода и выхода для аэропортов Подмосковья можно в Сборнике аэронавигационной информации №11 (Европейская часть РФ). В нем приведены карты движения для каждого из крупных аэропортов Подмосковья: Шереметьево, Внуково, Домодедово.

ссылка на копию сборника в интернете

Основным недостатком сборника при оценке отрицательного воздействия самолетов на конкретную территорию является сложность привязки путей и высот полета к карте местности.

♦Только начали поиск дома на Новой Риге?

Предлагаем расширенную консультацию с экспертом по загородной недвижимости Новорижского направления.

Сэкономите самое ценное — ваше свободное время.

Согласовать день и время консультации  — пишите на мэйл This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. или в ФБ Max Grushan.

В этой части хорошими ориентирами могут служить зоны запрета для полетов над Рублево-Успенским шоссе (UUP 52, UUP 63). Обе зоны имеют радиус ~5 км. Центр UUP 52 располагается в районе Жуковка-Барвихи, а UUP 63  — Горки 2 .

Кроме этого, обязательно обратите внимание на то, что ВПП 06/24 Внуково сейчас закрыта на реконструкцию и в актуальной версии сборника исключена из рассмотрения.

На этом, с аэропортами пока все…

комментарии читателей:

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

comments powered by

novayriga.info

Шереметьево: то взлет, то посадка…

Вторая часть рассказа об экскурсии в аэропорт Шерметьево посвящена самолетам на взлете и посадке. Кроме фотографий  самолетов на подлете к аэропорту, мы понаблюдаем за жизнью аэродрома. Повторю то, что писала

: не знаю, как вам, а мне было безумно интересно

2.Интересные точки для наблюдения за взлетающими и садящимися самолетами хорошо известны и пользуются популярностью. Одна из них находится рядом с забором аэродрома Шереметьево: от забора до начала взлетно-посадочной полосы — около 700 метров.

3.Высота самолета над головами — около 30 метров

4.Полосатое сооружение на заднем плане — так называемый ближний прИвод — радиомаяк, с помощью которого самолеты заходят на посадку. Над приводом самолет должен пройти на высоте 60 метров, если он не снижается до этой высоты, то уходит на второй круг. От привода вдоль трассы идет еще какое-то оборудование для самолетов (освещение?)

5.В Шереметьеве две взлетно-посадочные полосы, расстояние между ними недостаточное (не соответствует нормам) для того, чтобы самолеты взлетали и садились на обе полосы одновременно. Сейчас строится третья, под углом к первым двум.
Направление взлета и посадки зависит от направления ветра, оно общее, поэтому с этой точки видна только посадка, взлетающие самолеты будут видны с другого конца аэродрома (там тоже есть место для споттинга, но мы на нем не были).

6.Прежде, чем мы отправимся в аэропорт, еще один необычный ракурс посадки. Несколько лет назад я летела Аэрофлотом во Владивосток и обнаружила в кресле сложное устройство для развлечения пассажиров в полете. На фото оно показывает местонахождение самолета, но это только одна из опций

7.А на посадке на все экраны дают трансляцию из кабины пилота. Захватывающее зрелище, доложу я вам… Две полосы — прямо по курсу. Длина каждой — более 3 км

8.А теперь вид на аэропорт  с 4 этажа Шереметьево F, из панорамных окон ресторана «Пятый океан». За полем хорошо видна «рюмка», диспетчерская вышка и другие сооружения бывшего Шереметьева-1, ныне Шереметьева-Северного.

9.Аэропорт живет своей жизнью, которую очень увлекательно наблюдать.

10.Эта миниатюрная с виду машина предназначена для буксировки самолетов

11.К некоторым рейсам пассажиров все еще подвозят автобусами (это дешевле, чем телетрап).

Сначала кажется, что в аэропорту почти ничего не происходит, но скоро понимаешь, что это иллюзия: нужно просто знать, куда смотреть. Все меняется так быстро, что я указываю время для следующих снимков.
12. В 15.01 сразу два самолета отправляются на взлет

13.Вот один из них проезжает прямо под нашими окнами. Время 15.02

14.В 15.06 он уже на взлетной полосе и через несколько секунд взлетит. А чуть правее по второй полосе тормозит только что севший самолет Чешских авиалиний. Да, согласно нормам, на двух полосах не могут одновременно находиться два самолета в воздухе, но как только на одной полосе самолет коснулся земли, на второй начинается разбег на взлет.

15.А вот взлетает второй самолет из тех, что были на фото 12. Время 15.07. Ну и плотность…
Обратите внимание, от начала движения самолета до взлета проходит 5-6 минут. Для забитых московских аэропортов это очень быстро.

16.На взлетной полосе — тяжелый транспортный самолет. У него длина разбега больше, и взлетит он довольно далеко от наших окон.

17.Один раз мне удалось поймать самый момент взлета; по фото я затрудняюсь определить, этот самолет еще на земле или уже в воздухе.

18.А теперь давайте вернемся к чешскому самолету, который совершил посадку в 15.06. В 15.08 он уже развернулся и подъезжает к зданию аэропорта; впереди него едет машина-«лоцман», указывая путь.

19.Через три минуты, в 15.11. самолет остановился, к нему подъезжает трап.

20. В 15.20 багаж выгружен, пассажиры скорее всего уже вышли. От момента посадки прошло меньше 15 минут.

Информация. Музей истории аэропорта Шереметьево работает на пятом этаже терминала F. По данным нашего экскурсовода, по будням общедоступен и бесплатен, очень много интересного. Информация на сайте туманна и не столь оптимистична.
Ресторан «Пятый океан» работает под музеем, на 4 этаже. Про кухню и цены ничего вразумительного сказать не могу, кроме того, что кофе эспрессо обошелся нам по 180р. Но какой вид… Кроме нашей группы, был занят всего один столик.

Место нашего споттинга показано на карте
На экскурсии «Где живут самолеты» мы были от фирмы Магазин путешествий. У меня сложные взаимоотношения с этой фирмой, но на этот раз они сработали на «отлично»

moscow-i-ya.livejournal.com

XR-DIV::Схемы аэропортов

ULLI (Пулково)AIP России. Книга 1
UUDD (Домодедово)AIP России. Книга 1
UWKE (Бегишево)AIP России. Книга 1
UWKD (Казань)AIP России. Книга 1
UWKS (Чебоксары)AIP России. Книга 1
UUEE (Шереметьево)AIP России. Книга 1
UUWW (Внуково)AIP России. Книга 1
UNAA (Абакан)AIP России. Книга 1
UHMA (Угольный)AIP России. Книга 1
URKA (Витязево)AIP России. Книга 1
ULAA (Талаги)AIP России. Книга 1
URWA (Астрахань)AIP России. Книга 1
UNBB (Михайловка)AIP России. Книга 1
UUOB (Белгород)AIP России. Книга 1
UHBB (Игнатьево)AIP России. Книга 1
UIBB (Братск)AIP России. Книга 1
UHWW (Кневичи)AIP России. Книга 1
URWW (Гумрак)AIP России. Книга 1
USSS (Кольцово)AIP России. Книга 1
UIII (Иркутск)AIP России. Книга 1
UMKK (Храброво)AIP России. Книга 1
URKK (Пашковский)AIP России. Книга 1
UNKL (Емельяново)AIP России. Книга 1
URKG (Геленджик)AIP России. Книга 1
UHMM (Сокол)AIP России. Книга 1
USCM (Магнитогорск)AIP России. Книга 1
URML (Уйташ)AIP России. Книга 1
URMM (Минеральные Воды)AIP России. Книга 1
UUMB (Кубинка)AIP России. Книга 1
UUMO (Остафьево)AIP России. Книга 1
ULMM (Мурманск)AIP России. Книга 1
USCC (Баландино)AIP России. Книга 1
UUDL (Туношна)AIP России. Книга 1
UNNT (Толмачево)AIP России. Книга 1
USTR (Рощино)AIP России. Книга 1
UWUU (Уфа)AIP России. Книга 1
UUYY (Сыктывкар)AIP России. Книга 1
USRR (Сургут)AIP России. Книга 1
URSS (Сочи)AIP России. Книга 1
UWSS (Центральный)AIP России. Книга 1
UWWW (Курумоч)AIP России. Книга 1
USDD (Салехард)AIP России. Книга 1
URRR (Ростов-на-Дону)AIP России. Книга 1
UERP (Полярный)AIP России. Книга 1
USPP (Большое Савино)AIP России. Книга 1
UWOO (Оренбург)AIP России. Книга 1
UNOO (Центральный)AIP России. Книга 1
UOOO (Алыкель)AIP России. Книга 1
UWGG (Стригино)AIP России. Книга 1
USNN (Нижневартовск)AIP России. Книга 1
UHHH (Новый)AIP России. Книга 1
UHSS (Хомутово)AIP России. Книга 1
UIAA (Кадала)AIP России. Книга 1
UHPP (Елизово)AIP России. Книга 1
UWLW (Восточный)AIP России. Книга 1
USHH (Ханты-Мансийск)AIP России. Книга 1
UEEE (Якутск)AIP России. Книга 1
UUOO (Чертовицкое)AIP России. Книга 1
URMN (Нальчик)AIP России. Книга 1
UAAA (Алматы)eAIP Республики Казахстан
UAAH (Балхаш)eAIP Республики Казахстан
UAAT (Талдыкорган)eAIP Республики Казахстан
UAAR (Боралдай)eAIP Республики Казахстан
UASK (Усть-Каменогорск)eAIP Республики Казахстан
UASS (Семей)eAIP Республики Казахстан
UASU (Урджар)eAIP Республики Казахстан
UASZ (Зайсан)eAIP Республики Казахстан
UATE (Актау)eAIP Республики Казахстан
UATT (Актобе)eAIP Республики Казахстан
UARR (Уральск)eAIP Республики Казахстан
UATG (Атырау)eAIP Республики Казахстан
UAII (Шымкент)eAIP Республики Казахстан
UADD (Тараз)eAIP Республики Казахстан
UAOO (Кызылорда)eAIP Республики Казахстан
UAOL (Крайний)eAIP Республики Казахстан
UAON (Юбилейный)eAIP Республики Казахстан
UAKD (Жезказган)eAIP Республики Казахстан
UAUU (Костанай)eAIP Республики Казахстан
UACP (Петропавловск)eAIP Республики Казахстан
UACK (Кокшетау)eAIP Республики Казахстан
UACK (Кокшетау)eAIP Республики Казахстан
UACC (Астана)eAIP Республики Казахстан
UAKK (Караганда)eAIP Республики Казахстан
UASP (Павлодар)eAIP Республики Казахстан
URRP (Платов)AIP России. Книга 1
UWLL (Баратаевка)AIP России. Книга 2

ivaoru.org

споттинг в SVO — Евгений В. Бугаков ЖЖот

Выходные прошли под эгидой споттинга: снимали в Шереметьево (SVO), поскольку по расписанию там планировалось очень активное воздушное движение. К слову сказать, в Шереметьево снимать не так интересно как, скажем, в Домодедово – потому что 90% всех посадок: одинаковые самолёты Аэрофлота 🙂

В субботу было чистое небо и яркое солнце (головная боль споттеров), служба ATIS на частоте Шереметьево вещала что посадка осуществляется на полосу 07L, а взлёт – в сторону Московской закрытой воздушной зоны с 07R, поэтому взлёты поснимать не удалось: самолёты резко набирали высоту и уходили влево, чтобы не попасть в закрытую зону. С посадками дело обстояло куда интереснее, но надо было верно выбрать позицию, чтобы солнце не мешало съёмкам. С третьего перемещения в торце 07L я такое место нашёл 🙂

Служба “Шереметьево-старт/посадка” не замолкает почти ни на минуту, самолёты взлетают всё время, а садятся – пачками по 4-8 штук 🙂 На выходе из схемы подхода (в районе 4-ого поворота на высоте 600 метров и удалении 18 км от торца ВПП) пилоты выходят в эфир на частоте “Шереметьево-посадка” и докладывают диспетчеру о себе. Диспетчер сообщает условия аэродрома и даёт добро на посадку. В субботу и воскресение посадка осуществлялась по ILS, однако один заход по VOR в исполнении Airbus Аэрофлота я всё-таки видел – диспетчер был очень удивлён, но добро на посадку дал 🙂

Так выглядят курсо-глиссадные огни в торце ВПП

Их цель – обеспечить видимость взлётно-посадочной полосы на высоте принятия решения командиром воздушного судна. Если КВС не увидел полосу или эти огни до высоты Ч – следует уход на второй круг или на запасной аэродром.

Но в такую погоду, которая выдалась в субботу подобных инцидентов не произошло: все успешно садились с первого раза

Поскольку Шереметьево является базовым аэропортом для Аэрофлота, то и летают там в основном Аэрофлотовские самолёты. Все они имеют одинаковую раскраску и в большинстве своём являются AirBUS’ами 319/320 и Boeing’ами 737-400/800.

При съёмке от забора охраняемой территории Шереметьево со стороны 07-ых полос ты находишься рядом с БПРМ (ближним приводным радиомаяком), который, в свою очередь, расположен от ВПП на расстоянии 900 метров. Высота прохода БПРМ воздушным судном – 60 метров.

Вот так выглядят антенные мачты БПРМ в Шереметьево

а вот так – домики с аппаратурой

После прохода маяка, самолёт начинает резко снижаться и касается ВПП

Ещё немного аэрофлота:

Aeroflot — Russian Airlines
Airbus A320-214

Aeroflot — Russian Airlines
Airbus A319-112

А вот этот борт Аэрофлота – с историей: на нём на прошлую олимпиаду (не в Ванкувер) возили российских спортсменов. Тогда он был раскрашен под хохлому, но до наших дней раскраска не дожила…

Aeroflot — Russian Airlines
Boeing 767-306/ER

Прилетали и огромные птички – судя по всему чартеры из Турции и Египта

Aeroflot — Don
Ilyushin Il-86

И второй – кипельно белый

Aeroflot — Don
Ilyushin Il-86

Кроме Аэрофлота удалось поймать ещё несколько птичек

Finnair

Malev — Hungarian Airlines
Boeing 737-7Q8

Turkish Airlines
Boeing 737-8F2

Ближе к вечеру начали заходить тучи и пришлось снова менять дислокацию

Тем временем шустренько просвистел

Untitled (NetJets Europe)
Raytheon Hawker 800XP

А за ним

Belavia
Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-100ER

В рации послышался знакомый треск, а на горизонте показался шлейф выхлопных газов – не иначе ТУшка заходит! 🙂

Tatarstan Airlines
Tupolev Tu-134A-3

Порадовал цветовыми решениями

Air Baltic
Boeing 737-522

И закончили субботний споттинг встречей одного из двух самолётов Авиановы – тоже с очень симпатичной раскраской

Avianova
Airbus A320-232

В воскресение уже на подъезде к аэропорту услышали от ATIS информацию о том, что над аэродромом значительная кучевая облачность и гроза, однако посадка производилась как и в субботу – на 07L по ILS. Каждый борт, заходящий на посадку, предупреждался диспетчером о возможной грозе над аэродромом и после посадки – докладывал “земле” условия, которые они ощутили на “своей шкуре” при посадке.

Сразу стало понятно, что условия съёмки будут совершенно другими, чем в субботу.

Самолёты “в молоке”:

Aeroflot — Russian Airlines
Airbus A320-214

Donavia
Boeing 737-5Q8

На удивление – встретили много субботних “знакомых”: и не удивительно, авиакомании стараюсь по-максимуму использовать каждое своё воздушное судно.

Вдруг совершенно неожиданно на связь вышел борт “Трансаэро” и начал процедуру входа в глиссаду. Предчувствия нас не обманули – это действительно был 747-“тяжелый” 🙂

Transaero Airlines
Boeing 747-346

 

В планах – поехать на споттинг во Внуково. Там гораздо лучше обзор на ВПП, но, к сожалению, надо угадывать с направлениями посадок и взлётов.

evb-lj.livejournal.com

Глиссада в Шереметьево — Где были, что видели

Привет!
Воспользовались хорошей погодой, голубым небом и отправились сегодня к аэропорту Шереметьево.
Осенью мы побывали на глиссаде в Домодедово и там приходилось достаточно долго ждать самолетов.
В Шереметьево все по другому. Тут крупнейший пассажиропоток в стране. Самолеты постоянно пролетают над
головой.

Место это известное, с удобными подъездами, соответственно народ с фотиками дежурит во всю:

С правой стороны за бетонным забором с колючей проволокой уже территория аэропорта:

Слева, -очищенное от леса поле. Это и есть глассада, над которой самолеты заходят на посадку или взлетают.
Скорее всего вы видели это поле в иллюминатор:

Территория аэропорта просматривается не очень хорошо, к сожалению:

Самое хорошее место для наблюдения прямо на поле, рядом с прожекторами. Но есть и лучше. Техническая будка на самом
краю поля, ближе к лесу:

Да, надо же самолеты показать 🙂

Шереметьево это родной аэропорт Аэрофлота. Большинство (95%) самолетов в серебристо-синей раскраске:

Самолеты — удивительные штуки. Почему-то, глядя на них, чувствуешь себя лучше, бодрее и как-то радостно.
Я один такой?

Шасси близко:

Модест Мусоргский:

Сейчас происходит, как мне кажется, самое сложное — посадка:

Кстати, снег по пояс, а сосенки пробиваются. Но вырасти им на глиссаде не суждено:

Отличный денек…
Спасибо за внимание!


2babochki.livejournal.com

Где в ближайшем Подмосковье шумно от взлетающих самолетов

То, что соседство с аэропортом крайне отрицательно влияет на стоимость загородного дома, уяснил для себя давно. Помню, изучая базу предложений земельных участков, никак не мог понять, почему участок по Киевскому шоссе в 15 км от МКАД возле Толстопальцево — Постниково стоил в два раза дешевле аналогичного на расстоянии 30 км от Москвы.

Все встало на свои места, когда съездил на место и все увидел своими глазами. Постниково оказалось задворками Внуково с аховым шумом от взлетающих самолетов и воздухом, загрязненным остатками несгоревшего топлива.

Аэропорт Внуково с высоты полета Аэробуса

Очевидно, что от покупки участка в этом месте без колебаний отказался.

Но просто знать, что шум от самолета – это плохо, не особо информативно. Сегодня, когда покупатели ожидают предметных знаний о загородной недвижимости, в вопросе вредного воздействия аэропортов пришлось разбираться системно.

Для этого исследовал интернет, проштудировать Сборник Аэронавигационной информации и проконсультировался с летчиками гражданской авиации.

Вот что удалось понять — коротко о главном:

На взлете самолет шумит в разы сильнее, чем при приземлении

Взлет самолета — красиво, но безумно шумно

Наибольший грохот самолеты создают при взлете. Для отрыва от земли и набора необходимой скорости двигатели самолета работают в форсированном режиме. При этом высота полета на протяжении достаточно длительного отрезка остается низкой (менее 800 метров на расстоянии до 10 км).

На первых нескольких километрах полета от торца ВПП шумы могут превышать 85 децибел!!!

Много это или мало? Для понимания — в 2009 г Еврокомиссия рассматривала введение ограничения на громкость наушников у плееров. Максимальный уровень шума был определен в 85 db.

Но,  все вышесказанное не означает, что приземляются самолеты бесшумно 🙂

Наибольший уровень шума — непосредственно под траекторией взлета

Наибольшему шумовому воздействию подвергаются объекты, находящиеся непосредственно под траекторией взлета и посадки (+/- 1 км в обе стороны от линии движения самолетов). При удалении от линии полета, слышимость самолетов быстро спадает.

Взлет и посадка самолетов осуществляется по фиксированному набору маршрутов

Пример схемы подхода к аэропорту Внуково

Традиционно, самолеты осуществляют подход для посадки и выход из зоны аэропорта по жестко установленным траекториям.

Последнее время, в связи с увеличением интенсивности движения и развитием средств аэронавигации, стал применяться метод РЛК-векторения. В этом случае нет заранее установленных маршрутов движения, а каждому самолету диспетчер устанавливает свой эшелон и вектор снижения.

Однако, в связи с высокой населенностью территорий вокруг Внуково и Шереметьево, подход и выход для этих аэропортов осуществляется по заранее установленным трассам. Метод РЛК векторения применяется только в Домодедово.

Подмосковные аэропорты главным образом досаждают жителям престижных направлений Подмосковья

Карта зон повышенных шумов — тихо только на Новой Риге и Рублевке

Не знаю, как такое получилось, но все крупнейшие аэропорты сконцентрированы в наиболее престижной части Подмосковья.

Внуково грохочет на западе и юго-западе. Шереметьево перемалывает северо-запад. Домодедово с юга обстреливает юго-западное направление. Все при деле.

Новый аэропорт бизнес-авиации и крупнейший в Европе вертолетодром планируется построить также на западном направлении — на Новорижском шоссе. Чтобы и на Новой Риге народ был в курсе, что страна живет и самолеты летают.

Как следствие, все самолеты летают аккурат над головами жителей дорогущих коттеджей, построенных в таких великолепных местах, как берег Клязьминского водохранилища или район Киевского шоссе.

Как с этим бороться? По моему мнению, есть только один способ, — внимательно изучить карты полетов и не покупать недвижимость в потенциально шумных районах. Другого способа пока не придумал.

Рублево-Успенское шоссе – тишина гарантирована государством

Самой тихой зоной в Подмосковье с точки зрения полетов авиации очевидно является Рублево-Успенское шоссе.

Жители Рублевки решили свои проблемы простым методом, – определили территорию вдоль шоссе зоной запрета для полетов и все.

Две зоны запрета для полетов авиации над рублевскими резиденциями

Установлены две зоны запрета для полетов: UUP 52 и UUP63, которые полностью накрывают Рублево-Успенское шоссе на отрезке от деревни Раздоры до поселка Успенское. Обе зоны запрета для полетов имеют форму окружности радиусом ~5 км и центрами в Жуковке-Барвихе (UUP52) и Горки-2 (UUP63), соответственно накрывая всю прилегающую к шоссе территорию.

Даже маршрут подхода во Внуково, проложенный вдоль зон запрета и очень удобный,по словам знакомого пилота, для подхода самолетов с западного направления, используется очень редко и только в период отсутствия первых лиц государства в Москве.

В остальных местах Рублевки пролет самолетов возможен, хоть и не является слишком большой проблемой.

Над дальней Рублевкой тоже летают, этот над д. Иславское сфотографирован

вблизи Рублево – подход вдоль МКАД к Внуково для посадки, спуск начинается в районе Рублево с высоты 900 м;

Таганьково, Горышкино, Иславское, Аксиньино – выход из Внуково после взлета с ВПП 01/19, траектория движения Анкудиново — Крекшино — Назарьево;

Дунино – выход после взлета с ВПП 06/24 из Внуково, на время ремонта ВПП не используется;

Аксиньино, Ларюшино, Петрово-Дальнее – заход на посадку через Рублево (используется крайне редко, в отсутствие первых лиц государства в Москве).

Новорижское шоссе — самолетов бояться не стоит

Самолетов нет, зато дорога дает прикурить на 100%

Если посмотреть на карту полетов из Внуково и Шереметьево, то видно, что жителей Новорижского шоссе грохот самолетов не затрагивает. В некотором смысле, это плата за то, что Новорижское шоссе шумит не по детски, и остается очень мало по настоящему тихих мест.

Что еще добавить. На рынке ходят слухи, что собираются пострить новый аэропорт бизнес авиации в районе кольца Moscow Raceway — «Формула-1». Но это пока неподтвержденная информация. При Громове хотели сделать аэропорт на месте военной базы ВВС в Кубинке. При Шойгу, уверен, базу оставят в прежнем виде. Также может случиться и с этим проектом.

Поживем увидим..

Аэропорт Внуково – пожизненный приговор Киевскому шоссе

Внуково с высоты птичьего полета

Аэропорт Внуково, уверен, в ближайшие пару лет станет главным антигероем на рынке загородной недвижимости западного направления (Минское, Киевское, Калужское и Боровское шоссе). И вот почему:

Внуково сейчас активно развивается, и количество обслуживаемых самолетов постоянно возрастает.

Рост пассажиропотока во Внуково виден невооруженным глазом (млн. пасс. в год)

Со стороны города аэропорт жестко прижат жилой застройкой Солнцево и Ново-Переделкино, и единственная возможность для взлета – в направлении «от города».

Это означает, что Внуково с все возрастающей скоростью будет обстреливать Киевское шоссе взлетающими самолетами.

При этом новые жители Киевки об этом сегодня не догадываются, так как главный калибр Внуково – ВПП 06/24, протянувшаяся аккурат вдоль шоссе, находится на реконструкции и пока безмолвствует. Но начиная уже с 2014 г. после окончания ремонта ВПП до 50% самолетов, взлетающих из Внуково, будут проноситься с грохотом вдоль Киевского шоссе.

Так что обдумывая покупку на Киевском шоссе, стоит скрупулезно изучить вопрос полета самолетов из Внуково. Иначе можно столкнуться с очень неприятными сюрпризами.

Дополнение! ИВПП1 06/24 02.12.2013 г. введена в строй.

Поселки из зоны сильного шумового воздействия аэропорта Внуково:

Карта зашумления аэропорта Внуково, надеюсь ваш дом не в цветной зоне

Попадает выбранный вами поселок в зону повышенного шумового воздействия аэропорта Внуково или нет, вы можете определить самостоятельно.

Для этого найдите на приведенной выше карте местоположение выбранного вами дома. Если он в синей зоне, или еще хуже в розовой, — от покупки рекомендую отказаться. Синему цвету соответствует шум до 75 дБА, а розовому — до 85 дБА.

В частности в зону крайне неблагоприятного шумового воздействия попадают следующие поселки:

коттеджные поселки «Черничные поля» и «Клубничные поля», проекты реализовывались компанией МИЭЛЬ-Недвижимость. Находятся вблизи деревень Б.Свинорье и Власово на расстоянии 6,4 км от торца 01/19 (максимальный уровень звука 79-83 дБА).

коттеджный поселок «Променад» вблизи деревни Акинтшино Ленинского района М.О. на удалении 13,2 км от торца 01/19 под путем маневрирования во время взлета и посадки самолетов (максимальный уровень звука 78-87 дБА).

поселок таунхаусов «Бристоль», расположен на удалении 2,8 км. от торца ВПП 06/24 (максимальный уровень звука 80-85 дБА).

поселок таунхаусов «Мещерский», расположенный на расстоянии 11 км от ВПП 06/24 под траекторией маневрирования (максимальный уровень звука 65-75 дБА).

СНТ «Выбор» вблизи пос. Немчиновка на расстоянии 11 км от торца ИВПП-2 под траекторией маневрирования.

ДНП «Полянка Лапшинка» на удалении 3.4 км. от створа ВПП 01/19.

коттеджный посёлок Vlasovo-Village, вблизи деревень Б.Свинорье и Власово на расстоянии 6,4 км от торца 01/19 (максимальный уровень звука 79-83 дБА).

поселок таунхаусов «Крекшинские пруды», вблизи поселка Крекшино (максимальный уровень шума 75 дБА) и т.д.

Аэропорт Шереметьево — все стабильно шумно

С Шереметьево все вроде бы просто.

Схема ВПП аэропорта Шереметьево

Две параллельные ВПП, направленные по касательной к городу Москва. Прямых проблем с направлением взлета нет. Однако, с одной стороны аэропорт прижат активно развивающимся Зеленоградом, и взлеты предпочтительны в обратном направлении в сторону Красная Горка-Новосельцево.

Карта зон зашумового воздействия аэропорта Шереметьево

Единственный вопрос по Шереметьево — где будет построена ВПП-3

Подбирая участок вблизи Шереметьево, рекомендую разобраться еще в одном тонком моменте, – где в Шереметьево будет построена третья взлетно-посадочная полоса.

Если исходить из открытой информации, то вроде бы новая полоса для большинства поселков в округе ничего не изменит. Дело в том, что ее планируется построить параллельно уже существующим 07/25.

ВПП-3 аэропорта Шереметьево практически параллельна основным ВПП 07/25

Это означает, что карта маршрутов подхода и выхода существенно не должна измениться. Следовательно, для большинства жителей Ленинградки и Дмитровки ничего не поменяется. Хотя могу и ошибаться.

Известные поселки в районе Шереметьево попадающие под шум от самолетов

В Маленькой Шотландии так близко от Шереметьево тихо быть не может

Просмотрел карту траекторий взлета и посадки из Шереметьево, нашел несколько поселков, которые точно попадают в цветные зоны:

поселок таунхаусов Фирсановка Life — прямо под шереметьевской глиссадой

поселок таунхаусов Маленькая Шотландия — пострадает серьезно, если будет построена новая ВПП-3

коттеджный посёлок «Ерёмино-2» Мытищинский район — 12 км. от створа ВПП прямо под траекторией взлета

СНТ «Горняк» г Долгопрудный — в одном км. от торца ВПП Шереметьево прямо по ходу движения

СНТ «Мичуринец-3» г Долгопрудный — 4 км. от торца ВПП Шереметьево прямо по ходу движения

и многие другие.

Зона шумового воздействия аэропорта Домодедово

Схема ВПП аэропорта Домодедово

По шуму от самолетов из аэропорта Домодедово у меня складывается следующая картинка.

Метод РЛК векторения фактически делает всю зону в радиусе 7-10 км вокруг Домодедово подверженной шуму взлетающих и приземляющихся самолетов.

В дополнение к этому ничего не ясно со строительством третьей ВПП. Куда она будет направлена. Где будет построена. Ничего…

Так что, ясно только одно, — в радиусе 5 км от аэропорта Домодедово покупать дом неразумно. Дальше надо детально разбираться уже по конкретному месту.

Основной источник информации о полетах

Посмотреть все установленные траектории подхода и выхода для аэропортов Подмосковья можно в Сборнике аэронавигационной информации №11 (Европейская часть РФ). В нем приведены карты движения для каждого из крупных аэропортов Подмосковья: Шереметьево, Внуково, Домодедово.

ссылка на копию сборника в интернете

Основным недостатком сборника при оценке отрицательного воздействия самолетов на конкретную территорию является сложность привязки путей и высот полета к карте местности.

♦Только начали поиск дома на Новой Риге?

Предлагаем расширенную консультацию с экспертом по загородной недвижимости Новорижского направления.

Сэкономите самое ценное — ваше свободное время.

Согласовать день и время консультации  — пишите на мэйл This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. или в ФБ Max Grushan.

В этой части хорошими ориентирами могут служить зоны запрета для полетов над Рублево-Успенским шоссе (UUP 52, UUP 63). Обе зоны имеют радиус ~5 км. Центр UUP 52 располагается в районе Жуковка-Барвихи, а UUP 63  — Горки 2 .

Кроме этого, обязательно обратите внимание на то, что ВПП 06/24 Внуково сейчас закрыта на реконструкцию и в актуальной версии сборника исключена из рассмотрения.

На этом, с аэропортами пока все…

комментарии читателей:

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

comments powered by

novayriga.info

Глиссада Шереметьево — Московская область, Московская область

Здесь можно наблюдать как самолеты медленно и величественно подлетают к аэродрому и садятся. Очень впечатляющее зрелище!

 

Глиссада — это траектория подлета самолета, по которой он снижается непосредственно перед посадкой.

Траектория полета по глиссаде

Глиссада (фр. glissade — «скольжение») — вертикальная проекция траектории полёта летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой. В результате полёта по глиссаде летательный аппарат попадает в зону приземления на взлётно-посадочной полосе.

В парапланеризме базовой глиссадой называется прямая траектория непосредственно перед посадкой.

Угол наклона глиссады — угол между плоскостью глиссады и горизонтальной плоскостью. Угол наклона глиссады является одной из важных характеристик взлётно-посадочной полосы аэродрома. Для современных гражданских аэродромов обычно находится в пределах 2—4,5°. На величину угла наклона глиссады может влиять наличие препятствий в зоне аэродрома.

В Советском Союзе типовым значением угла наклона глиссады было принято 2°40′. Международная организация гражданской авиации рекомендует УНГ 3° (Приложение 10 к Чикагской конвенции 1944г. Том 1, Рекомендация 3.1.5.1.2.1).

Также глиссадой иногда называют сам процесс снижения самолёта перед посадкой.

См. также

Источники

  • Большой Энциклопедический словарь (БЭС)

tropki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *