Содержание

схема салона, лучшие места, фото и и видео самолета

«Сухой суперджет 100» — пассажирский самолет российского производства. Он был сконструирован и выпущен компанией «Гражданские самолеты Сухого» вместе с иностранными конструкторами. Его назначение — эксплуатация на воздушных трассах малой протяженности. Сертификационное название согласно реестру — RRJ.

Особенности самолета

Международное название воздушного судна — Sukhoi Superjet 100. Его создавали в тесном сотрудничестве с более чем 30-тью иностранными компаниями. Благодаря этому лайнер оснащен современными авиационными приборами и техникой.

Преимущества воздушного судна:

  • высокая топливная эффективность;
  • комфортабельность;
  • экологичность;
  • использование новых технологий;
  • современные комплектующие;
  • высокая степень унификации.

Разработку конструкции фюзеляжа и его основных частей вели согласно требованиям будущих покупателей авиалайнера.

Важно. Суперджет 100 — первый самолет российского производства, на котором установлены датчики соприкосновения хвостовой части с взлетной полосой.

Такой подход обеспечил безопасность взлета и посадки. Даже при ошибке пилотов удастся избежать аварийных ситуаций. Датчики сигнализируют о предельно допустимом расстоянии между хвостовой частью и землей.

Также самолет оснащен «Автопилотом». Это позволяет судну заходить на посадку в автоматическом режиме, используя сигналы встроенных навигационных датчиков.

Конструкция и оснащение

ССЖ-100 выполнен по классической схеме низкоплана. Он оборудован двумя мощными турбореактивными двигателями: SaM146. Они находятся на пилонах крыльев.

Впервые конструкторы оснастили самолет не штурвалом, а боковой ручкой управления. Решение было принято по итогам проведенных испытаний. Управлять судном с помощью такой своеобразной рукоятки легче, чем штурвалом.

Крыло оснащено однощелевыми закрылками. Для облегчения массы всей конструкции было принято решение выполнить из композитных материалов носовой обтекатель, часть механизации крыла и обтекатель корневой части крыла.

Интересно. Конструкторы прорабатывают возможность оборудования крыльев аэродинамическими законцовками. Этими элементами планируют оснастить новые и уже сданные в эксплуатацию авиалайнеры.

Современные модели ССЖ-100 имеют встроенную систему дистанционного управления. С ее помощью можно управлять судном в любом режиме полета. Также она позволяет выпускать шасси, контролировать работу тормозных систем и стабилизаторов.

Самолет оснащен современной системой УВК-связи. Она оберегает летательный аппарат от столкновения с препятствиями в воздухе. Встроенная система IIIA ICAO позволяет сажать авиасудно при минимальном участии пилотов.

Superjet 100: схема салона и лучшие места

Самолет рассчитан для транспортировки 87 пассажиров. Компоновка салона: бизнес- и экономкласс. Первым пассажирский отсек предназначен для бизнес-класса. В нем находится 3 ряда с 12-ю креслами, которые расположены по схеме 2+2 с центральным проходом.

В этом секторе практически все места комфортные для полета. Исключение составляют кресла в первом ряду. Возле них монтирована перегородка. Расстояние от нее до первого ряда пассажирских кресел небольшое. Из-за этого вытянуть ноги и расслабиться не получится.

Экономкласс начинается с 6-го ряда. В этом отсеке размещено 75 кресел по схеме 3+2 с центральным проходом. Лучшими местами экономкласса считаются кресла первого ряда под литерами A, C, D, E, F. Расстояния перед ними до перегородки достаточно, чтобы удобно расположиться в кресле.

Примечание. Особое внимание стоит уделить местам 20-го ряда.

Существует две конфигурации воздушного судна: АА и AF. В первом варианте у сидений в 20-ом возможность регулирования спинки ограничена. Также эти места считаются неудобными из-за своего месторасположения. Они находятся в непосредственной близости с санитарными помещениями.

В конфигурации самолета AF расстояние между 20-ым рядом и туалетом увеличено. Несмотря на это, многим людям доставляет дискомфорт постоянное хождение других пассажиров к санитарным комнатам.

Модификации самолета

Базовой моделью для создания воздушных суден «Суперджет» является «Sukhoi Superjet 100B». На его основе спроектированы и созданы следующие модификации самолетов:

  • «Sukhoi Superjet 100B-VIP». Авиалайнер предназначен для ведения административно-деловой деятельности. Первый экземпляр этой серии взмыл в небо в июне 2013 г. Его производство велось в г. Ульяновск.
  • «Sukhoi Superjet 100LR». Самолет предназначен для совершения рейсов средней протяженности. Первый коммерческий рейс он выполнил в августе 2013 года. Предварительные испытания воздушного судна проводились на полосах аэродрома «Жуковский».
  • «Sukhoi Superjet 100LR-VIP». Как и первая модель из этого списка, авиасудно предназначено для административной деятельности. 5 экземпляров этой серии было выпущено для МЧС России. Их конструктивной особенностью является возможность переоборудования салона для транспортировки лежачих больных.

Отдельной разработкой является модель «Super Business Jet». Самолет предназначен для транспортировки важных особ государства. В нем салон повышенной комфортности. Его выполняют согласно пожеланиям заказчика. Пока единственным эксплуатантом этой модели является МЧС Казахстана.

Проекты на стадии разработки

К 2018 году компания «Гражданские самолеты Сухого» планирует разработать две модели на основе «Сухой Суперджет»: «Sukhoi Superjet 100 SV» и «Sportjet by Sukhoi». Самолет первой модификации будет оснащен удлиненным фюзеляжем и крыльями с аэродинамическими характеристиками.

Проектирование воздушного судна началось в 2015 году. Согласно проекту оно будет транспортировать 110-125 пассажиров. При этом его взлетная масса не должна превышать 55 т. В 2020 году планируется начало коммерческой эксплуатации авиасудна.

«Sportjet by Sukhoi» также будет сконструирован на базе основной модели «Суперджет 100». Самолет планируют эксплуатировать для перевозки спортсменов на расстояния средней протяженности.

Технические характеристики

Длина корпуса лайнера — 29,94 м, высота — 10,28 м. При таких параметрах конструкции размах крыла достигает 27,80 м. Диаметр фюзеляжа — 3,24 м. Вес пустого самолета составляет 24250 кг.

Показатели массы воздушного судна:

  • взлетная — до 49450 кг;
  • посадочная — 41000 кг;
  • коммерческая нагрузка — 12245 кг.

Самолет рассчитан для полетов на расстояние до 4578 км на высоте 12200 м. При этом его максимальная скорость достигает 860 км/ч, крейсерская — 830 км/ч.

История разработки

После распада СССР выпуск новых моделей пассажирских воздушных суден прекратился. Уже к началу 2000-х г.г. отечественный авиапарк практически выработал свой ресурс. Именно по этой причине государство решило провести конкурс проектов авиалайнеров.

В 2003 году победу в этом состязании получил проект RRG (№ 97 002). Уже в начале 2006 года приступили к сборке прототипа. Работы выполняли в КнААПО. Первый экземпляр самолета был доставлен в г. Жуковский. Там проводили испытания летных и технических свойств судна.

Уже в 2007 году обществу был представлен первый опытный экземпляр. В начале весны 2008 году самолет совершил свой первый полет. К концу этого же года заводские испытания «Sukhoi Superjet 100» были завершены. Сертификационные исследования проводили в Сибирском исследовательском институте.

На авиавыставке в г. Ле-Бурже летательный аппарат представили в 2009 г. В этом же году он совершил полет с полной комплектацией авиационных систем и салона.

В 2011 году самолет «Сухой Суперджет 100» получил летный сертификат. В этом же году одна модель была передана для эксплуатации правительству Армении. В 2013 г. воздушное судно получило сертификат Европейского агентства авиационной безопасности.

Примечание. В последующие годы готовые модификации самолетов постоянно совершенствовали. Внедряли новые авиационные системы, изменяли конструкцию фюзеляжа.

Производство самолетов «Сухой Суперджет» продолжается до сих пор.

Компании-эксплуатанты

С 2005 года основными эксплуатантами воздушных суден являются российские авиакомпании. К ним относятся следующие:

  • Ямал;
  • Аэрофлот;
  • Азимут;
  • ИрАэро;
  • СЛО «Россия»;
  • Газпромавиа;
  • Якутия;
  • Московия***;
  • Рособоронэкспорт;
  • Погранслужба КНБ РК.

Заключены контракты на поставку авиалайнеров с Мексикой, Италией, Индонезией, Ирландией, Замбией и Камбоджи. Некоторые из соглашений были заключены на поставку летательных аппаратов. А некоторые — на покупку в короткие сроки.

Новости

В 2017 году Министерство транспорта Российской Федерации провело предварительные итоги эксплуатации моделей самолетов серии «Суперджет». Проведенные исследования показали, что их ежегодный налет непосредственно в России уменьшился. Этот факт обоснован возникшими проблемами с поставками запчастей.

У иностранных авиакомпаний ежегодный налет самолетов приносит значительную прибыль.

В связи с этими обстоятельствами было проведено совещание на тему «Положение в авиационной промышленности». Д. Медведев поручил Минпромторгу, Росавиации, Минтрансу и другим компаниям разработать комплекс мер, направленных на увеличение налета до мировых показателей. Работы в этой области ведут сейчас постоянно.

Перспективы

Создание модели «Сухой Суперджет» позволило постепенно вытеснить из отечественного авиапарка самолеты иностранного производства. Это дает возможность стабильно развиваться Российскому авиапрому.

На данном этапе в производстве находятся 15 летных машин. Несколько из них проходят испытания. Российские компании заказали 6 самолетов. Для передачи иностранным авиакомпаниям готовят 9 воздушных суден.

«Суперджет 100» — современный авиалайнер, который соответствует международным летным стандартам. Он обладает высокой конкурентной способностью. На данном этапе производства с уверенностью можно сказать, что самолет занимает первое место на авиационном рынке. Он востребован не только в России, но и других государствах.

Посмотрите видео о самолете Сухой Суперджет 100.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

aviawiki.com

Самолёт суперджет сухой 100 SSJ100

Благодаря лишь широкой международной кооперации удалось создать самолёт «Сухой Суперджет 100». Этот лайнер для региональных авиалиний совместил в себе высокие лётные характеристики и отличную аэродинамику в сочетании с великолепным комфортом для пассажиров.

История создания самолёта

Сухой суперджет 100

Только тесное партнёрство Государственной компании самолёты Сухого с компанией из Италии Alenia Aeronautica и компанией Snecma по разделению рисков с участием консультанта в лице флагмана авиастроения компанией Боинг Коммерческие самолёты позволило организовать проект Sukhoi Superjet 100. В проекте участвуют 30 компаний, поставляющих различные системы и комплектующие к ним.

17 февраля 2006 года приступили к сборке нового Суперджета 100, который в 2007 году перевезли в ЦАГИ и начали статические испытания. 19 мая 2008 года  Superjet 100 оторвался от земли и выполнил полёт по кругу, а в декабре этого же года второй лётный образец с экипажем из лётчиков-испытателей Л.Чикунова и Н.Пушенко провёл в воздухе более двух часов на высоте 6 тысяч метров.

Третий лётный экземпляр с б/н 95003 впервые представлен в июне 2009 года на международном авиасалоне во Франции. 25 июля этого же года четвёртый опытный образец Superjet 100 был готов продолжить лётные испытания. Этот самолёт с б/н 95004 оснастили штатными системами и готовым салоном для пассажиров.

В сентябре 2010 года полностью выполнена вся программа статических испытаний Sukhoi Superjet 100, подтверждены прочностные характеристики и выдан сертификат от авиационного регистра МАК.

Первому серийному самолету с б/н 95007, присвоили имя «Юрий Гагарин» и он стал собственностью авиационной компании из Армении. Для наполнения рынка потребуется до 2027 года 1040 самолётов, а специалисты прогнозируют, что спрос на машины такого уровня достигнет к тому времени 6100 самолётов.

Описание самолёта Sukhoi Superjet 100

Машина выполнена по нормальной компоновочной схеме – это самолёт с низкорасположенным крылом постоянной стреловидности, с двумя новыми двигателями и традиционным расположением киля и стабилизатора. На крыле со сверхкритическим профилем установлены однощелевые закрылки. Предполагается оснастить крыло аэродинамическими законцовками на новых машинах и оборудовать ими более ранние выпуски самолётов.

Крыло в корневой и носовой части и его механизация изготовлены из композиционных материалов. Размещение на машине алгоритмической защиты от касания задней частью фюзеляжа ВПП, дало возможность отказаться от применения механических амортизаторов.

Компания PowerJet учла требования семейства SSJ 100 по силовым установкам и оснастила машину новыми двигателями SaM146 с эксплуатационными характеристиками высокого качества.

В кабине экипажа на передней панели разместили пять дисплеев, отображающих параметры полёта и двигателей, навигационную и метеорологическую обстановку. Привычный штурвал в кабине убрали, вместо него сбоку расположили так называемый «сайдстик» — боковую ручку управления.

SSJ 100 кабина

Расположение приборной панели, управления самолётом и двигателями рассчитано так, что в случае непредвиденных обстоятельств продолжить полёт и совершить посадку мог один член экипажа.

Система дистанционного управления на новой машине обеспечила безопасность полёта на всех этапах. Такая возможность гарантирована высокой надёжностью систем самолёта и оригинальным оборудованием защиты от ошибок, связанных с человеческим фактором.

Компоновочная аэродинамика самолёта разрешает выполнять полёты с крейсерскими скоростями сопоставимыми со скоростями на магистральных самолётах в режиме оптимального расхода топлива, что даёт значительное преимущество перед конкурентами.

SSJ100 отвечает современным требованиям по обеспечению экологической чистоты проекта и имеет малые уровни эмиссии и шума.

SSJ 100 фото салона

Всё семейство  SSJ 100 обладает высокой  унификацией по всем частям и агрегатам самолёта. Крыло для всех модификации остаётся неизменным с постоянной геометрией, мест для пассажиров становится больше за счёт вставок в центральной части корпуса. Такая унификация снижает расходы на ремонт и обслуживание всего парка машин семейства Sukhoi Superjet 100.

SSJ 100 схема салона

Лётно-технические характеристики «Сухой Суперджет 100»

МодификацияSSJ 100-60 LRSSI 100-95 LR
Размах крыла, м               27,80              27,80
Длина самолёта, м               23,87              29,87
Площадь крыла, м2                77,0                77,0
Высота самолёта, м                10,28              10,28
Максимальный взлётный вес, кг              35790            42250
Двигатели        2 ТРДДФ СМ146       2 ТРДДФ СМ146
Тяговооруженность, кгс             2 Х 7945             2 Х 7945
Крейсерская скорость, км/час (М)              (0,87)               (0,78)
Дальность полёта, км              4550               4420
Коммерческая нагрузка     60 пассажиров95-98 пассажиров или 12245 кг.
Длина разбега, м               1530                1800
Ширина салона, м                 3,2                   3,2
Экипаж, чел.                   2                     2

Интересные факты о «Сухой Суперджет 100»

Всего пять лет потребовалось от первого вылета до заключения многомиллиардных сделок проекту российского регионального самолёта SSJ 100 и это вскоре после распада СССР в условиях экономического спада.

Если в 30-е годы разработка Ли-2 дала авиапромышленности шаблонно-пазовый метод, то на проекте SSJ 100 разработчики освоили цифровой метод.

Заявленный ресурс планера SSJ100 составляет 70-100 тысяч часов налёта, а в мировой практике он равен всего лишь 30 тысячам.

Многие машины Superjet 100 получили собственные имена в честь выдающихся лётчиков и космонавтов.

В апреле 2010 года российский Сбербанк сдал в обращение монету из серии «История русской авиации», которая посвящена самолёту Сухой Суперджет 100.

Видео: Сухой Суперджет 100-95B Аэрофлот (RA 89006). Взлет из Дрездена

aviarf.ru

Полет на самолете Sukhoi Superjet 100 АК Аэрофлот (фото и видео)

Описание нашей поездки в Исландию выложу чуть позже (т.к. еще не до конца акклиматизировался от 11 часовой разницы во времени между Исландией и Хабаровском), да и про Израиль с Палестиной еще не дописал. Но сегодня расскажу о своем «опыте» полета на самолете Sukhoi SuperJet 100 АК Аэрофлот. Тем, кто ждет критики этого самолета, можно дальше не читать.

Так получилось, что удалось пролететь самолетом Сухой СуперДжет 100 АК «Аэрофлот». Мы, по возвращении из Исландии, и прилета в Норвегию на Boeing 757 ожидали, что отрезок Осло — Москва мы проделаем на самолете AirBus A-319. Сидя в зале ожидания, наблюдали, как приземляются самолетики и тут я говорю, похоже наш приземляется, ливрея, вроде, аэрофлотовская. Но мой друг dv_dyos сказал, что что-то маловат самолет. Ну в общем-то AirBus A319 тоже не сарделька типа А330-го. Когда самолет подрулил к телетрапу, я офигел от радости — это был SSJ-100 RA-89024. Снимал фото и видео на планшет, поэтому качество так себе.

Конечно, в Хабаровск летают СуперДжеты и те, которые испытываются (прилетают из Комсомольска-на Амуре) и коммерческие самолеты, точнее самолет АК «Якутия», так что SSJ-100 я видел много раз, а вот полетать как-то не удавалось. На заводе КнААЗ я его тоже не видел, т.к. закончил свою учебу в универе (по специальности самолето- и вертолетостроение) когда только-только начались разработки этого самолета. Моя практика на заводе проходила с самолетом Су-80.

Судя по реестру, самолет SSJ-100 (в варианте RRJ 95B) RA-89024 авиакомпании Аэрофлот с серийным номером 95044 достаточно молоденький и совершил первый полет 23 января 2014 года. Каких-то бытовых «а трясёт», «а отваливается», «а скрипит», ничего такого не было. Нормальный взлет, нормальный полет, нормальная посадка. Разбег показался быстрее, чем у AirBus A319 и A320.

При входе в самолет с нами здоровались бортпроводники, которым мы сразу сообщили, что мы из Хабаровского края, чем вызвали их расположение и нам разрешили развалиться на трех креслах сразу в разных рядах (компоновка салона самолета 3 + 2 кресла в одном ряду).

Ну и записал видео взлета SSJ-100 RA-89024 по маршруту Осло (OSL) — Москва (SVO) 03 мая 2014 г., рейс SU2535

В пост призываются prokhor_111, skyrail и ufedor

aleonkin.livejournal.com

Пассажирская кабина (салон) — Sukhoi Superjet 100

Разработка компоновки пассажирской кабины и необходимого бытового оборудования самолета RRJ-95LR и других модификаций самолетов семейства производилась в соответствии с анализом требований рынка (MR&O) и проектными требованиями (DR&O).

Пассажирская кабина размещается в герметичной части фюзеляжа, в зоне с контролируемыми температурой и давлением.

Для входа в пассажирскую кабину предназначены две двери, расположенные на левом борту самолета. Основная входная дверь имеет размеры 1830х860 мм и находится в передней части пассажирской кабины между шпангоутами 12 и 14. Вторая входная дверь имеет размеры 1650х765 мм и находится в задней части пассажирской кабины между шпангоутами 47 и 49. Обслуживание кухонь производится через две сервисные двери размером 1650х765 мм, расположенные на правом борту самолета между шпангоутами 11 и 13 (передняя) и шпангоутами 47 и 49 (задняя).

Расположение основного оборудования пассажирской кабины

Одноклассная компоновка

В базовой одноклассной компоновке (рис. 1.6-2) в пассажирском салоне устанавливаются 98 пассажирских мест экономического класса (19 рядов по 5 мест в каждом ряду и один ряд из трёх мест). Шаг установки кресел 812,8 мм (32”). По левому борту устанавливаются двойные блоки кресел, по правому борту – тройные. Кухни, туалеты, места бортпроводников, гардеробы и шкафы расположены в носовой и хвостовой сервисных зонах (вестибюлях).

Обозначения: L – туалет, G – кухня, S – шкаф, B – место размещения детской люльки, А – место бортпроводника, С – гардероб, IT – складной столик в подлокотнике кресла, FT – тележки формата 1/1, HT – тележки формата ½, NR – спинка кресла без отклонения

Особенности:

  • Максимально комфортный шаг 32” для эконом класса регионального самолета
  • Простота компоновки обеспечивает максимальную вместимость (98 пассажиров)
  • Шкаф 16’’ в передней сервисной зоне для хранения АСО
  • 2 места бортпроводников
  • 2 туалетных модуля
  • 2 кухонных модуля в передней и задней сервисных зонах

Плотная одноклассная компоновка

При уменьшении шага установки пассажирских кресел с 812,8 мм (32”) до 736,6 мм (29”), демонтаже одной кухонной стойки, гардероба и шкафа для хранения в передней сервисной зоне (вестибюле) на самолете RRJ-95 возможно увеличение количества пассажирских мест до 108 путем установки дополнительных кресел

Примечание: Вариант 2004 года. При реальном проектировании и ближе к сертификации многое было пересмотрено. Дополнительное место бортпроводника в задней сервисной зоне устанавливается только при наличии опциональной кухни. Именно на её задней стенке дополнительное место бортпроводника и крепится. Одна сотовая панель не выдержит кресло и самого бортпроводника при аварийной посадке.

Двухклассная компоновка

Ниже представлен один из возможных вариантов двухклассной компоновки салона самолета RRJ-95. В данном варианте предусмотрено размещение 94 пассажиров: 12 мест бизнес класса с шагом установки кресел 914,4 мм (38”) и 85 мест экономического класса шагом установки кресел 812,8 мм (32”). Салон бизнес класса размещается в передней части кабины и оснащен более комфортабельными креслами по сравнению с креслами салона экономического класса.

Особенности:

  • Двухклассная компоновка с большим (12 мест) бизнес классом
  • Мягкий разделитель салона
  • Дополнительный «сухой» кухонный модуль G4 в передней сервисной зоне
  • Дополнительное место бортпроводника в передней сервисной зоне
  • Установка люльки для младенцев

Данная компоновка идентична «Аэрофлот-лайт».

Салон «Аэрофлот-FULL»


Особенности:
  • Дополнительный «сухой» кухонный модуль в задней сервисной зоне (итого 4 кухни)
  • Дополнительный туалетный модуль в задней сервисной зоне (итого 3 туалета)

Кстати, маленькая оплошность — из СМИ была информация, что будет не только 3 туалета, но и 4 кухни: на схема вторая передняя не показана

Состав оборудования пассажирской кабины

В состав пассажирской кабины входят следующие составляющие:

  • Панели облицовки
  • Места бортпроводников
  • Пассажирские кресла
  • Багажные полки
  • Пассажирские сервисные панели
  • Шкафы и гардеробы
  • Перегородки
  • Покрытие пола
  • Кухни
  • Туалеты
  • Системы водоснабжения и удаления отходов
  • Освещение
  • Система оповещения пассажиров
  • Информационно-развлекательная и сервисная система пассажиров

11 Jul 2012 16:18 (опубликовано: skydiver000)


Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»


Читайте далее

  • Великолепная аэродинамика — интервью с А.В. Долотовским — There is the English version of this article У авторов сайта superjet.wikidot.com появилась очень интересная возможность поговорить с одним из тех, кто участвовал в создании SSJ-100, заместителем Главного конструктора по аэродинамике ГСС Александром…… (+19)
  • Нормы прочности — Читал где-то, что в СССР нормы прочности в авиастроении, были выше, чем то, к чему привязываются сейчас Engineer_2010 пишет: Небо было голубее, трава зеленее, а нормы прочнее А если нормы прочности в СССР при строительстве мостов, были выше, чем…… (+18)
  • Кабина — СвернутьРаскрыть Содержание Начало Идеология Цвет Пульты Обзор БРУС Освещение Особенности кабины и Удобства вопросы Проектировали кабину два отдела ГСС – кабинщики компоновали пульты, а отдел авионики разрабатывал индикацию. Огромный вклад…… (+16)
  • Багажно-грузовые отсеки — Обсуждение БГО Радист пишет: Одна из неприятных особенностей ССЖ — если требуется снятие багажа — это гарантированная задержка рейса. Багажники узкие, двое внутри работать не могут (да что там не багажник это,а нора).Если полупустой рейс и багажа…… (+12)
  • О тяговооруженности и ЛТХ Суперджета — Pilot_ssj100 писал: Мне приходилось летать на Ту-154 и Airbus-320. SSJ отличный самолёт. По пилотированию он лучше 320. По защитам от всяких недугов тоже. Ту-154 был самым тяговооружённым самолётом в мире. У сухого (посчитав по простой формуле)…… (+11)
  • Законцовки крыла на самолётах SSJ100LR и SBJ — ГСС РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВКИ ЗАКОНЦОВОК НА SSJ-100LR Москва. 19 февраля. АвиаПорт — ЗАО Гражданские самолеты Сухого (ГСС) рассматривает возможность установки опциональных законцовок крыла на самолете Sukhoi Superjet 100 в версиях…… (+11)

Случайные статьи

  • Взмах черных крыльев | Новые технологии — Благодаря инфузионной технологии производства композитов для новых магистральных самолетов и удачному стечению обстоятельств российский авиапром может получить неоспоримое технологическое превосходство. Наши конкуренты начнут использовать такую технологию только через десять лет «Эксперт» 2013 г,…… (+12)
  • Предкрылки — проблема заклинивания — Евгений Коваленко: Сейчас в ГСС проводится тщательный анализ этого инцидента. Пока можно констатировать только одно в процессе выпуска предкрылков в электромеханическом приводе механизма выпуска и уборки предкрылков происходит рост крутящего момента до значений, когда срабатывает защита по…… (+7)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

superjet.wikidot.com

Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Самолет Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

 

В данной статье мы расскажем о российском самолете Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100). Вы узнаете о первом полете, кто является заказчиком, историю катастроф,схему расположения мест и технические характреристики моделей…

 Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100) — российский пассажирский ближнемагистральный самолёт, который разработан концерном ЗАО «Гражданские самолёты Сухого». Так же в создании самолета принимали участие иностранные компании. Общая стоимость затрат на разработку Суперджета составила — 3.333 млрд. долларов США. Производство самолета Сухой суперджет осуществляется на заводе «КнААЗ», расположенный в Комсомольске-на-Амуре.

   19 мая 2008 года состоялся первый испытательный полет на суперджете. Однако эксплуатироваться СухойСуперджет 100 начал 21 апреля 2011 года. Основным заказчиком модели Sukhoi Superjet 100 является авиакомпания Аэрофлот.

   По состоянию на 10 ноября 2013 года компанией ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» произведено 38 единиц, стоимость которых составила около 35,4 млн. долларов США.

   Самолет Сухой суперджет 100 предназначен для ближних и средних линий.

 

Модели самолета Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100)

  • Sukhoi SuperJet 100 LR (Сухой суперджет 100 ЛP)— дальность полета увеличена до 4578 км. Первый полет состоялся 12 февраля 20013 года, а сертифицирована модель была в августе 2013 года. В зависимости от режима увеличен рост взлётной тяги до 5 %.

 

  • Sukhoi SuperJe 100 B (Сухой суперджет 100 Б) – основная базовая модель.

 

  • Sukhoi SuperJet 100 NG (Сухой суперджет 100 NG) – 12 мая 2012 года была подана заявка на разработку ближнемагистрального самолета нового поколения (NG), цена проекта — 2,5млрд. долларов США.

 

 

Схема и фото салона самолета Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100)

 

 

Аварии и катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100)

 

Место происшествия

Дата

Бортовой номер/авиакомпания

Количество погибших

Описание (причина) происшествия

1

2

3

4

5

6

1

 

 у Джакарты

09 мая 2012

 

 97004

45(45)

Во время показательного полета для продажи из-за ошибки экипажа врезался в гору

2

 Рейкьявик

21 июля 2013

 

 97005

0(5)

при испытательном полете не выпущено шасси при посадке. Причина выясняется

3

 Челябинск

05 декабря 2013

SU1429 Аэрофлот

0(48)

самолет следовал из Магнитогорска в Москву, вынуждено сел в Челябинск в связи с невозможностью убрать основную стойку шасси при взлете

4

 Шереметьево (Москва)

14 февраля 2014

 Аэрофлот

0(-)

у самолета оторвался люк у одного из двигателей при взлете. Самолет летал 2 часа над аэропортом,чтобы выработать топливо и экстрено приземлися в Шереметьево. Причины выясняются.Из пассажиров и  членов экипажа никто не пострадал

 

   

Авиакомпании, использующие в своем авиапарке самолеты Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100)

Название авиакомпании

Страна

Заказано (шт)

Эксплуатируется (шт)

год полета первого Sukhoi Superjet 100

1

Armavia**

 

 Армения

1

1

21 апреля 2011

2

Аэрофлот*

 

 Россия

10

10

16 июня 2011

3

Якутия

 

 Россия

2

2

23 января 2013

4

Sky Aviation

 

 Индонезия

2

2

23 марта 2013

5

Lao Central Airlines

 

 Лаос

2

2

24 марта 2013

6

Московия

 

 Россия

 

2

2

11 августа 2013

7

Interjet

 

 Мексика

2

2

18 сентября 2013

 

* Авиакомпания Аэрофлот заказывает самолеты Sukhoi Superjet со значительной скидкой, так как является крупным заказчиком и авторитетной авиакомпанией. Цена выкупа около 19 млн. долларов США. Так что, компания работает в убыток ради увеличения продаж суперджета.

** Армянская авиакомпания Armavia стала первой авиакомпанией, которая начала эксплуатировать суперджет в полетах. Полет зафиксирован Ереван-Москва, на борту находилось 90 человек

Технические характеристики модели самолета Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100)

модель самолета Сухой суперджет 100

SuperJet100-95B

SuperJet100-95LR

1

Максимальный взлетный вес (кг)

45 880

49 450

2

Длина модели (метр)

29,94

29,94

3

Размах крыльев (метр)

27,80

27,80

4

Высота модели (метр)

10,28

10,28

5

Высота полёта (метр)

12 200

12 200

6

Максимальная скорость (км/час)

860

860

7

Диаметр фюзеляжа (метр)

3,24

3,24

8

Крейсерская скорость (км/час)

830

830

9

Дальность полёта (км)

3 048

4 578

10

Максимальный посадочный вес (кг)

41 000

41 000

11

Двигатели

2 ? SaM146 — 1S17

2 ? SaM146 — 1S18

12

Длина пробега (метр)

1 630

1 630

13

Длина разбега (метр)

1 731

2 052

14

Вместимость  (человек)

От 98 до 108

От 98 до 108

15

Экипаж (человек)

2+2

2+2

16

Максимальная коммерческая загрузка (кг)

12 245

12 245

17

Вес пустого (кг)

24250

24250

18

Площадь несущих поверхностей (кв.метр)

77

77

19

Пассажирские двери (штук)

4

4

20

Объём багажных отсеков (куб. метр)

21,7

21,7

21

Запас топлива (литр)

15 805

15 805

22

Первый полёт

19.05.2008

12.02.2013

 

23

Вспомогательная силовая установка

Honeywell RE220[RJ]

Honeywell RE220[RJ]

 

world-s.ru

«Sukhoi Superjet 100 — испытания (много фото и видео)» в блоге «Авиация»

Автор репортажа — Александр «Russos» Попов

31 мая состоялась передача Аэрофлоту нового Суперджета — машины с серийным номером 95025. А тогда, в феврале, в Комсомольске-на-Амуре я наблюдал за третьим испытательным полетом этого самолета.

Все самое интересное — под катом!


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

 1. Это машина с серийным номером производителя 95025 готовится к третьему испытательному полету. 31 мая борт был передан заказчику — авиакомпании Аэрофлот. Из-за него выглядывает машина с номером 95028. Она совершила первый полет 24 марта и скоро отправится в мексиканскую авиакомпанию Interjet.

2. Первоначально кабина Суперджета проектировалась со штурвальными колонками, но после нескольких встреч с представителями авиакомпаний (причем не только из России) на стадии проектирования штурвал был заменен на боковую ручку. При разговоре с летчиками-испытателями во время пресс-тура, некоторые высказались о том, что штурвал на Дримлайнере-787 — уже прошлый век и Боинг следующий свой самолета вынужден будет делать с боковой ручкой.

3. Кабина полностью англоязычная (даже документация на самолет сейчас идет на английском языке). Русской версии нет и не будет. Да и зачем? Английский стал стандартом в авиации. Я видел кабину Ту-204, от количества русских сокращений, ведомых только проектировщикам, мозг завыл и впал в коллапс. Не спорю, дело привычки, но зачем изобретать велосипед, если уже есть отработанные стандарты.

4. На левый экран, где написано Thales, и который еще закрыт защитной пленкой, можно вывести все, что угодно — картинку с камер, документацию, схемы, карты и т.д. Там стоит обычная винда. Правда закачать что-либо туда так просто не получится. Несмотря на USB разъем, воткнуть флешку можно, но система ее не увидит — нужна авторизация. И, конечно, это отдельная система, которая никак не связана с управлением самолетом

5. Проектировали кабину два отдела ГСС — кабинщики компоновали пульты, а отдел авионики разрабатывал индикацию. Огромный вклад в идеологию кабины и индикации внесли лётчики-испытатели.

6. Спасибо kukuksumushu за мою фотографию. Кстати, все освещение в кабине светодиодное, за исключением магнитного компаса — он имеет внутреннюю подсветку лампами накаливания.

7. Оснащение салона на время заводских испытаний и перелета. Парашюты (испытания все же) и кресла с дополнительными грузами, которые в них «сидят». Они обеспечивают необходимую центровку самолета.

8. Задний герметичный шпангоут. Справа, около двери, установлен аварийный самописец и система он-лайн передачи данных на землю о состоянии самолета.

9. Как я уже говорил, самолет с завода выходит именно таким. Установка салона осуществляется либо в Ульяновске, либо в Венеции.

10. У нового самолета иллюминаторы очень чистые!

11. Авиация очень консервативна и любые новшества идут с трудом. Причин много, вдаваться в подробности не буду. Это касается, как и сложных новых систем, так и простого индикатора. Например, установка на оверхеде лампочки занятости переднего туалета (идея была внесена Яблонцевым) потребовала долгого бодания с проектировщиками интерьера и пультов, чтобы увязать их друг с другом. Справились.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

12. У двигателя SSJ100 степень двуконтурности на 0,53 — 0,93 (это зависит от модели двигателя) ниже, чем у CFM-56, который стоит на В737 и А320. При этом, если сравнивать двигатель SSJ100 с моторами советского производства — Д-30 и его модификаций, стоявшие на Ту-134, Ту-154 и Ил-76, то у Суперджета by-pass ration больше на 3,17. Степень двухконтурности положительно влияет на удельные расходы топлива и отрицательно на скоростные характеристики, т.е. с ростом числа М полета, двигатель с меньшей степенью двухконтурности начинает выигрывать. Но для получения этого выигрыша разница в степенях должна быть небольшой (Д-30 никогда не выиграет у CFM-56), а еще у двигателя должен быть хороший запас по температуре газов за турбиной. Благодаря тому, что SaM-146 по обоим этим параметрам лучше, на сегодняшний день он является лучшим в своем классе тяги двигателем в части ВСХ (высотно-скоростных характеристик), как по тяге, так и по удельному расходу.

13. Наш борт пора выкатывать из цеха.

14. Это его третий полет по программе заводских испытаний. Здесь лайнер учится летать.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

15. В ангаре еще один самолет для мексиканской Interjet с серийным номером 95028.

16. Но перед первым полетом надо пройти испытания в ЛИСе.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

17. Затем начинаются пробежки с отрывом передней ноги. В процессе снимают информацию с ACMS — aircraft central monitoring system. Туда собирается вся информация со всех бортовых систем, анализируется и выдается техническому экипажу, уже с рекомендациями по устранению или выявлению потенциальных или обнаруженных отказов. И, если все в порядке, то борт отправляется в первый полет.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

18. В отличие от жд, где есть педаль бдительности, в авиации такие системы не применяются, так как они всегда приводят к дополнительной загрузке оператора. Для машиниста скоростного поезда это не страшно, ведь он фактически является наблюдателем, маршрут и скоростной режим выдерживается автоматикой (сразу скажу, что есть разные системы управления, как ручные, так и полностью автоматические). Самолет же летит в основном под управлением экипажа, даже когда летит под автопилотом. Выдерживание маршрута — ответственность летчика. Диспетчер УВД — лишь согласовывает и направляет. Для летчика необходим контроль состояния, не требующий от него дополнительных действий. Работа над такими системами наиболее продвинулась в боевой авиации, для определения момента потери работоспособности пилота и перехода на полностью автоматическое управление. Для гражданской авиации по-прежнему действует принцип перекрестного контроля внутри экипажа.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

19. Для обеспечения необходимого уровня безопасности полета, все системы самолета должны отвечать строгим требованиям надежности. При этом стоимость и сроки разработки любой системы растут практически в геометрической прогрессии в зависимости от требуемого уровня надежности, т.к. демонстрация соответствия производится путем огромного объема испытаний во всей ожидаемой области эксплуатации. Кстати, именно из-за этих требований стоимость самолетов и сроки разработки сейчас в разы больше, чем в начале реактивной эры. Поскольку системы предупреждения столкновения между самолетам, и/или столкновения с землей (TCAS, GPWS, T2CAS, TAWS) должны быть массовыми и иметь возможность устанавливаться на самолеты, выпущенные ранее, а основой для исключения данного события было и остается соблюдение предписанного плана полета, то для этих систем авиационными властями Договаривающихся государств ИКАО, каким является и Россия, было решено принять уровень надежности, соответствующий системам рекомендательного типа. Это позволило создать такие системы в разумные сроки и с разумной стоимостью. Но такой уровень надежности допускает, что ложное срабатывание такой системы в полете не исключено полностью. Поэтому существует возможность ее отключить, если экипаж точно распознал неправильную работу этой системы. Но если с точки зрения обеспечения безопасности полета система является ключевой, то ее ручное отключение невозможно.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

20. Примером такой системы на SSJ100 являются средства ограничения предельных режимов полета, реализованные в СДУ. Эти алгоритмы отвечают самым высоким требованиям надежности и не могут быть отключены экипажем в полете. Гидравлическая система, система электроснабжения, система управления, система предупреждения и сигнализации, система самолетовождения и т.д. все они не могут быть отключены экипажем в полете. Кстати, пример с современным автомобилем вполне приемлем. Например, важную систему АБС — отключить можно только «рукотворно», выдергивая предохранитель, для отключения усилителя руля или тормозной системы их надо разобрать, а вот вспомогательная система ESP — отключается кнопкой. Опять же с оговоркой, иногда бывает, что полностью ее отключить тоже нельзя.

21. «Низковисящие» двигатели до сих пор вызывают много баталий в этих ваших интернетах. Мол, мусор будут сосать, камни, снег, воду, песок и прочее, что валяется на полосе. Но, например, у Аэрофлота по состоянию на октябрь 2012 года (другой информации на сегодняшний день найти не удалось) еще не было ни одного снятия двигатели из-за попадания посторонних предметов. А недавно, в конце 2012 года было получено Дополнение к Сертификату типа самолета по состоянию ВПП, покрытой снегом (до 60 мм), слякотью (до 13 мм) и мокрым снегом (до 15 мм).


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

Да, можно просто посмотреть вот это видео — испытание бассейном. Вода в двигатель почему-то никак не хочет попадать.

22. В классе региональных самолетов SSJ-100 — единственный на сегодняшний день самолет с полностью дистанционной СДУ без механического резерва. И это действительно не простое дело, обеспечить необходимый уровень надежности при таких ограничениях в объемах планера и цене разработки, ведь стоимость одного Суперджета на порядок меньше, чем у магистральных лайнеров А380 или В787. Кстати, разработка СДУ на В787 и А-400М была начата практически одновременно с СДУ для SSJ100, так что здесь можно говорить о паритете в уровне технологий.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

23. Заправка самолета перед вылетом.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

24. Детали белого цвета — это детали из композитов.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

25. Что интересно, в испытательные полеты борта отправляются без каких либо бортовых номеров на фюзеляже или крыльях.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

26. Типа автопортрет 🙂

27. Переключатели в DIRECT MODE были установлены только на опытных машинах. Они были необходимы для проведения сертификационных испытаний. На серийных машинах таких переключателей нет. Штатный полет выполняется при работе СДУ в основном режиме NORMAL MODE, без контроля его работы со стороны экипажа. Надежность алгоритмов мониторинга СДУ установлена на таком уровне, что какие-либо самопроизвольные движения рулей, требующих отключения СДУ вручную экипажем, полностью исключены, при любом отказном состоянии либо наличии ошибок в ПО компьютеров СДУ. Сертификационные испытания включали в себя большой объем проверок, включая проверки на обрывы линий обратных связей приводов, заклинивание, рассогласования входных сигналов, короткие замыкания в кабельной сети СДУ и программные ошибки в основном контуре и т.п.

28. Впервые этот борт взлетел 22 февраля. После передачи Аэрофлоту он носит бортовой — RA-89014.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

29. Самолет в период опытных полетов прошел жесточайшие испытания на всех режимах полетов, в том числе и на критические углы, флаттер и т.д. Испытания на флаттер проводились в январе-апреле 2009 г. на самолете 95003 в Комсомольске-на-Амуре. У Суперджета максимальная эксплуатационная приборная скорость 308 узлов (570 км/ч) или 0,81 Маха. В процессе испытаний была достигнута скорость 375 узлов (695 км/ч) или 0,88 Маха — к этим числам машина продвигалась постепенно, маленькими шажками. На каждой новой скорости и числе М выполнялась специальная «площадка» на которой, при помощи специального генератора колебаний, включенного в контур СДУ, возбуждались гармонические колебания рулевых поверхностей самолёта в разных каналах управления: руля направления, руля высоты, и элеронов — в синхронном и асинхронном режимах. Только после выполнения этих режимов (при 20% превышении эксплуатационных параметров) самолету было подписано сертификационное заключение по флаттеру.


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

А вот испытания такие испытания на флаттер Ан-148 не проводились. Вместо этого были выполнены продувки аэродинамической модели. Это привело к тому, что при учебно-тренировочном полете Ан-148 вышел за предельно максимальную скорость, «поймал» флаттер и разрушился.

Но, надо уточнить, что продувка в трубе и математическая модель — это тоже весьма непросто дело: из-за того, что это очень опасная форма колебаний конструкции, то основной объем делается как раз в аэродинамической трубе и численными методами. Для этого делается специальная, динамически-подобная модель, очень, кстати сложная и дорогая штука, которая продувается до режимов возникновения различных форм флаттера. На основании этих испытаний корректируется математическая модель самолета, которая используется для численных исследований и определения «слабых мест», которые надо корректировать, чтобы избежать резонанса конструкции планера при воздействии на нее аэродинамических возмущений в заданном диапазоне скоростей полета. Летные испытания проводятся для проверки соответствия математической модели фактическому самолету. При этих испытаниях самолет подводится вплотную к критической скорости флаттера, но никогда не достигает его.

А вот так испытывали на боковой ветер. Это трейлер к фильму, но на мой взгляд он куда интереснее фильма.

30. Тонны материала про испытания Суперджета — http://superjet.wikidot.com/test


Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

31. Борт уже передан Аэрофлоту. Кстати, это первый борт в новой, полной, комплектации салона и с более полным установленным оборудованием. Вот здесь вы можете узнать все подробности.

В качестве бонуса 30-и минутный фильм про испытания с боковым ветром.

Огромное спасибо всем сотрудникам ГСС за открытость и готовность делиться информацией о самолете.

sdelanounas.ru

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский региональный пассажирский 100-местный самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Это первый российский самолет полностью спроектированный на основе цифровых технологий.

Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а сейчас в производстве 100-ый самолет. На сегодня самолет находится в эксплуатации у российских авиакомпаний — Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet и в специальных подразделениях государственных структур.

44 фото

Фотографии и текст Славы Степанова

1. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.



2.

3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» в Новосибирске производит детали и агрегатную сборку отсеков фюзеляжа и оперения.

4. Детали и секции передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.

5. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.

6. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков.

7. Стыковка отсеков.

8. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.

9. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.

10. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.

11. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку. После цеха сборки фюзеляжа самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС). Здесь 7 производственных участков. На сегодняшний день производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 машин в год.

12. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.

13. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

14. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

15. Средний возраст сотрудников компании составляет 35 лет.

16. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток.

17. Завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.

18. Отработка систем под током.

19. Самолет передается на летно-технические испытания. Как правило, летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.

20. Из Комсомольска SSJ100 совершает перелет в Ульяновск на установку салона и покраску в цвета авиакомпании-заказчика, а затем в Жуковский в Центр поставки.

21. Авиационно-техническая база и лётно-испытательный комплекс (ЛИК) «Гражданских самолётов Сухого» (ГСС).

22. Ангар ГСС в Жуковском вмещает одновременно 8 самолетов.




23.

24.

25.

26. Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM146.

27. Особое внимание уделяется ремонтопригодности двигателя, например, предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла.

28. Несмотря на то, что самолет считается ближнемагистральным, версия увеличенной дальности Long Range (SSJ100 LR) может выполнять полеты на расстояние свыше 4 000 км.

29. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 в 0,81 Маха (860 км/ч) позволяет ему выполнять полеты на тех же эшелонах, что и наиболее распространенные типы ближнемагистральных воздушных судов: Boeing 737 и Airbus 320, оптимизируя тем самым не только топливные расходы, но и временные затраты на полет.

30. Подготовкой летного и инженерно-технического персонала заказчиков по самолету SSJ100 занимается компания SuperJet International (SJI). Было создано два центра обучения: в Жуковском (Московская область, Россия) и в Венеции (Италия).

Центры подготовки авиационного персонала предоставляют полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ100. Они оснащены самыми современными средствами обучения и тренажерным оборудованием.

На сегодняшний день компания SJI успешно подготовила почти 500 пилотов, более 200 бортпроводников и более 1 700 специалистов по техническому обслуживанию.

31. Кабина пилотов. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus.

32. Все надписи полностью англоязычные.

33. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. В результате чего SSJ100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».

34. Максимальная пассажировместимость самолета — 103 места.

35. Высота салона в проходе 2,12 м, что позволяет высоким пассажирам находиться в салоне в полный рост.

36. Компоновка пассажирских кресел «3+2». На борту Суперджета отсутствует место «В». Привычным наименованием мест для бортпроводников, работающих на самолетах типа А320 и B737, где конфигурация пассажирского салона представляла собой АВС+DEF, было: А — место возле окна, В — место посередине, С — место возле прохода. Таким образом было принято решение о том, что место B необходимо исключить, оставив привычное наименование и расположение: А — место возле окна, С — место возле прохода и с другой стороны все без изменений — DEF.

37. Увеличенное жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 (81,28 см) позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя комфортно в кресле.

38.

39. «Прошлое и настоящее». SSJ100 На фоне легендарного Ту-144.

40. Сегодня маршрутная сеть Sukhoi Superjet 100 составляет более 130 городов по всему миру. Sukhoi Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий — при температуре от −54°С до +45°С: в Центральной и Южной частях России, на Крайнем Севере, в Индонезии, Лаосе и Мексике.

41. В мае текущего года общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч с начала эксплуатации в апреле 2011 года.

42. Ожидается, что в ближайшее время будет получено Дополнение к Сертификату типа, расширяющее условия эксплуатации SSJ100 до +50 градусов. Все испытания уже проведены и сейчас идет период оформления бумаг. Кроме того, с учетом потребностей потенциальных заказчиков компания планирует расширять условия по высоте аэродромов базирования — 3 300 метров над уровнем моря.

43. Будут внесены некоторые изменения в конструкцию планера. Например, SSJ100 получит новые законцовки крыла (wingtips), сконструированные таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива в целом от 3% до 4%.

44.

Также смотрите «Первый полет человека на самолете» и «Солнцелет Солнечный импульс 2».

loveopium.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *