Су-35С | Авиация России
Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Индонезии Людмила Воробьёва заявила, что процесс покупки одиннадцати истребителей Су-35С хотя и омрачён санкциями США, находится в стадии решения процедурных вопросов. Об этом сообщает CNN Indonesia. «В рамках покупки 11 истребителей Су-35 между Индонезией и Россией продолжают решаться процедурные вопросы. Страны не боятся […]
ПодробнееВ 929 Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны РФ имени В.П. Чкалова в Ахтубинске рабочее совещание провёл заместитель Министра обороны Алексей Криворучко, в ходе которого замминистру была предоставлена информация об испытаниях перспективных и модернизированных самолётов оперативно-тактической авиации типа «Су» и «МиГ». Завершить испытания истребителя Су-35С в полном объёме планируется до конца […]
Истребители Су-30СМ в результате модернизации получат двигатели АЛ-41Ф1С, который устанавливается на Су-35С, сейчас на самолётах этого типа стоит двигатель АЛ-31ФП, который является развитием базового двигателя АЛ-31Ф истребителя Су-27. Это стало известно из работы (http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_5_UMPO.pdf), поданной Уфимским моторостроительным производственным объединением (ОДК-УМПО) на конкурс «Авиастроитель года». «В рамках исполнения поручения президента РФ, […]
ПодробнееПроект по приобретению 114 новых истребителей на сумму более 20 млрд. долл. (1,4 трлн. рупий) в рамках действующей процедуры оборонных закупок в ближайшее время должен быть рассмотрен правительством Индии и получить первоначальное одобрение. Как сообщает издание Indian Defense News, к тендерному процессу присоединится ещё один, седьмой, участник – Су-35С компании […]
Подробнее
Президент Индонезии Джоко Видодо рассказал агентству CNN, что по состоянию на конец II квартала дефицит платёжного баланса страны находится на уровне $8 млрд, что эквивалентно 3% ВВП. В I квартале он составлял всего $5,7 млрд. В целях восстановления стабильности президент дал указание министрам принять необходимые меры. Одним из решений проблемы […]
ПодробнееВ аэропорту Ясный острова Итуруп на опытно-боевое дежурство заступили экипажи многоцелевых истребителей Су-35С, сообщает Sakhalin.info (https://sakhalin.info/news/156064). Поздравить лётчиков, техников и инженеров наземной службы со знаменательным событием прибыли врио директора аэропорта Ясный Михаил Митрофанов, врио главы администрации Курильского района Вадим Рокотов и заместитель командующего 11-й армии ВВС и ПВО, начальник авиации […]
Индия создаст инфракрасную систему наведения для своих истребителей Су-30МКИ The Economic Times, Индия, 29.05.2018 — Индийский Совет по оборонным закупкам одобрил приобретение военного оборудования на сумму свыше $1 млрд., включая тепловизионные приборы для ракетных комплексов ВВС и Армии Индии. В том числе для установки на многоцелевые истребители Су-30МКИ одобрены опытно-конструкторские […]
ПодробнееВ 2018 году Китай получит 10 истребителей Су‐35, это будет последняя партия истребителей, передаваемых КНР в рамках контракта от 2015 года на 24 самолёта. Об этом говорится в представленной корпорацией «Ростех» информации на стенде Петербургского международного экономического форума. В Китай поставлено уже 14 российских истребителей Су-35: 4 самолёта построены и […]
ПодробнееЗавершение государственных испытаний многофункционального истребителя Су-35С поколения «4++» ожидается в конце 2018 года. Об этом, как сообщает телеканал «Звезда», заявил заместитель Министра обороны России Юрий Борисов. «На сегодняшний день в частях ВКС проходят опытную эксплуатацию и войсковые испытания более 50 самолётов», — пояснил замглавы военного ведомства. Заключительный этап государственных испытаний […]
ПодробнееПомощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин 1 марта подтвердил заключение контракта с Индонезией на покупку российских истребителей Су-35С. «Да, заключён», — сказал Кожин в ответ на просьбу «Интерфакса» подтвердил эту информацию. В середине февраля о подписании Россией и Индонезией контракта на поставку 11 многофункциональных истребителей Су-35, сообщал информированный […]
aviation21.ru
35 — это… Что такое Су-35?
- Если Вы ищете статью о первом варианте Су-35 (с ПГО), см. Су-27М.
Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-E+[4]) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.
Первоначально самолёт назывался Су-35БМ (Большая Модернизация), во избежание путаницы с Су-27М, который на международных авиасалонах экспонировался под индексом «Су-35», однако сейчас официальное название — Су-35 (без каких-либо буквенных индексов)[5][6]. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.
«Поколение 4++», к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения.[7]
История
В 2006 году начато производство установочной партии Су-35С. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года,[8] однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
20 февраля 2008 года самолёт был представлен премьер-министру В. В. Путину и первому вице-премьеру В.И.Зубкову во время их посещения города Жуковский.
7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском.[9]2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец. Совершено 20 полетов[10]
3 октября 2008 года совершено 40 полетов[11]
На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полетов.[12]
В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012[1] по 2015 год включительно.[13] Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.[14]В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с летчиками ВВС России.[15]
3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С[16]
Су-35 на авиасалоне МАКС-2011.По состоянию на 19 сентября 2011 года совершено 300 полетов. Передан на ГСИ.[17]
2 декабря 2011 года в воздух поднялся второй серийный Су-35С.
17 января 2012 года в воздух поднялся третий серийный Су-35С.
19 февраля 2012 года в воздух поднялся четвёртый серийный Су-35С.
На 4 апреля 2012 года совершено 500 испытательных полетов.
На 8 августа 2012 года совершено 650 испытательных полетов.[18]
Особенности
Российские Су-35 (внизу) и ПАК ФА, истребитель 5-го поколения в полёте.Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка, торможение осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.
Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, отличаясь лишь использованием старой электронно-механической системы управления.
Заметность самолета относительно истребителей четвёртого поколения была снижена благодаря применению композитных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей.
Согласно заявлению КБ «Сухой», срок жизни Су-35 6000 летных часов; жизненный цикл около 30 лет. Заявленный срок службы двигателей 117С – 4000 часов.
Конструкция
Планер
См. планер Су-27
Планер Су-35 был перекомпонован по сравнению с базовым вариантом (см. особенности) и покрывается специальными материалами для снижения ЭПР.
Двигатели
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности, оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя для истребителя пятого поколения «АЛ-41Ф1», от него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
- Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов[19]
ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.[20]
Авионика
На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей более чем 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолет оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Модификации
Производство
Серийные Су-35С производятся с 2011 года. План по выпуску[21]:
На вооружении
- Россия
- ВВС России — 3 опытных и 9 серийных Су-35 проходят государственные испытания, по состоянию на август 2012 года. Заказано 48 Су-35 с поставкой до 2015 года.[22] Всего до 2020 года будет поставлено около 90 Су-35.[23] Су-35 станет основным истребителем ВВС России.[24]
Тактико-технические характеристики
Источники[15][25][26][27][28][29]
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 21,95 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Высота: 5,92 м
- Площадь крыла: 62,00 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся
- Масса:
- пустого: 19000 кг
- нормальная взлётная масса: 48048 т.
- максимальная взлетная масса: 48049 т.
- масса топлива: 11500 кг
- Двигатель:
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте: 155,043 км/ч — 136,523 км/ч [17]
- у земли: 155,043 км/ч — 136,523 км/ч (1,17 М)
- Максимальная бесфорсажная скорость: > 155,043 км/ч (>1,1 М) (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М)[источник не указан 408 дней]
- Дальность полета:
- на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
- у земли: 1580 км
- Практический потолок: 18000 м[17]
- Длина разбега/пробега: 400/650 м
- ЭПР: 0,5—2 м²[29]
- Нагрузка на крыло:
- при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
- Тяговооружённость:
- при максимальной взлётной массе: 0,76
- при нормальной взлётной массе: 1,14
Вооружение
источник[30]
- Пушечное 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
- Боевая нагрузка: 8000 кг
- Точки подвески: 12
- Вооружение:
- Воздух-воздух:
- Ракета большой дальности
- средней дальности:
- малой дальности:
- Воздух-земля:
- Противокорабельные ракеты:
- Х-31 Х-59МК
- Ракета воздух-земля большой дальности
- Высокоточные боеприпасы:
- Неуправляемые боеприпасы:
- С-25 (НАР)
- С-8
- бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг
- Противокорабельные ракеты:
- Воздух-воздух:
Авионика
На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис.
Характеристики РЛС:
- Диапазон частот: X (8—12 GHz)
- Диаметр ФАР: 900 мм
- Количество ППМ: 1772
- Цели:
- Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
- Одновременный обстрел: 2 (подсвет для ракет Р-27)
- Дальность обнаружения целей:
- с ЭПР 3 м² на встречных ракурсах 350-400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба),на догонных 150 км[31]
- с ЭПР 0,01м² до 90 км[32]
- Углы обзора: 240° (±120°)
- Средняя мощность: 5000 Вт
- Пиковая мощность: 20000 Вт
Аварии и происшествия
- 26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35-4 б/н 904. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключен форсаж. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться.[33][34][35]
Смотрите также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
35БМ — это… Что такое Су-35БМ?
- Если Вы ищете статью о первом варианте Су-35, см. Су-35.
Су-35БМ (по кодификации НАТО: Flanker-E+[4]) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.
Официально истребитель не имеет в названии буквенных обозначений,[5][6] однако, во избежание путаницы с первым вариантом Су-35, обозначается как Су-35БМ, поскольку имеет заводской шифр Т-10БМ,[7] а серийные самолеты для ВВС России обозначаются как Су-35С.
Некоторые эксперты указывают на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35С может считаться истребителем пятого поколения, так как удовлетворяет требованиям к истребителям 5-го поколения так же, как и F-22.[8]
История
В 2006 году начато производство установочной партии Су-35С. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года,[9] однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.
Сборка первого опытного обновлённого самолёта Су-35С (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35С с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
20 февраля 2008 года самолёт был представлен бывшему Президенту РФ, ныне премьеру В. В. Путину и первому вице-премьеру В.И.Зубкову во время их посещения города Жуковский.
7 июля 2008 года Су-35С успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском.[10]2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец. Совершено 20 полетов[11]
3 октября 2008 года совершено 40 полетов[12]
На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полетов[13]
В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012[1] по 2015 год включительно.[14] Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.[15]
В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35С, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с летчиками ВВС России.[16]
3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С[17]
19 сентября 2011 совершено 300 полетов.Передан на ГСИ.[18]
Особенности
Российские Су-35БМ (внизу) и ПАК ФА, истребитель 5-го поколения в полёте.Истребитель Су-35С является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения, обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», являющейся на 2011 год наиболее мощной РЛС в мире, а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, отличаясь лишь использованием старой электронно-механической системы управления. Заметность самолета относительно истребителей четвёртого поколения была снижена благодаря применению композиционных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей. Благодаря этим мерам боевая эффективность самолета в значительной степени приближена к истребителям пятого поколения, в частности, некоторые эксперты считают[8], что Су-35С может считаться истребителем пятого поколения, так как удовлетворяет требованиям к истребителям пятого поколения так же, как и американский F-22 Raptor.
Конструкция
Планер
См. планер Су-27
Планер Су-35БМ был перекомпонован по сравнению с базовым вариантом и покрывается специальными материалами для снижения ЭПР.
Двигатели
На Су-35С установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги. Двигатели повернуты относительно своей оси с целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности, что хорошо видно на фотографии. Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя для истребителя пятого поколения «АЛ-41Ф1», от него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. В дальнейшем предполагается устанавливать на Су-35С двигатели «изделие 117»[19].
- Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов[20]
ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.[21]
Авионика
На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, которая на 2011 год является наиболее мощной истребительной РЛС в мире, имея более, чем на 400 км дальность обнаружения целей. В линейных элементах фюзеляжа (носки крыла и килей) будут размещены дополнительные РЛС L-диапазона.[источник?] В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолет оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (Вариант исполнения Л-150 (СПО))
Модификации
- Су-35БМ — базовый вариант;
- Су-35С — вариант для ВВС России.
Эксплуатация
- ВВС России — 3 проходят государственные испытания + 3 заказано[22], также 48 серийных машин заказано до 2015 года.[14] Аналогичный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы[23]
Тактико-технические характеристики
Источники[16][24][25][26][27][28][29]
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 21,95 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Высота: 5,92 м
- Площадь крыла: 62,20 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся
- Масса:
- пустого: 19000 кг
- нормальная взлётная масса: 25500 кг
- максимальная взлетная масса: 34500 кг
- масса топлива: 11500 кг
- Двигатель:
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте: 2400 км/ч [18]
- у земли: 1400 км/ч (1,17 М)
- Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (>1,1 М) (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М[30])[источник?]
- Дальность полета:
- на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
- у земли: 1580 км
- Практический потолок: 18000 м[18]
- Длина разбега/пробега: 400/650 м
- ЭПР: 0,5—2 м²[29]
- Нагрузка на крыло:
- при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
- Тяговооружённость:
- при максимальной взлётной массе: 0,76
- при нормальной взлётной массе: 1,14
Вооружение
источник[31]
- Пушечное 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
- Боевая нагрузка: 8000 кг
- Точки подвески: 12
- Вооружение:
- Воздух-воздух:
- Ракета большой дальности
- средней дальности:
- малой дальности:
- Воздух-поверхность:
- Противокорабельные ракеты:
- Х-31 Х-59МК
- Ракета воздух-поверхность большой дальности
- Высокоточные боеприпасы:
- Неуправляемые боеприпасы:
- С-25 (НАР)
- С-8
- бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг
- Противокорабельные ракеты:
Авионика
На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис.
Характеристики РЛС:
- Диапазон частот: X (8—12 GHz)
- Диаметр ФАР: 900 мм
- Количество ППМ: 1772
- Цели:
- Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
- Одновременный обстрел: 2 (подсвет для ракет Р-27)
- Дальность обнаружения целей:
- Углы обзора: 240° (±120°)
- Средняя мощность: 5000 Вт
- Пиковая мощность: 20000 Вт
Аварии и происшествия
- 26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35 б/н 904. При скоростной пробежке самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться.[34][35][36]
Смотрите также
- Су-35
- Су-27СМ2
- F-15SE Silent Eagle
- F-35
- Shenyang J-20
Примечания
Ссылки
- Видео на RuTube.ru: ОАО «КНААПО» — Су-35.
- Су-35. Информация на сайте производителя.
- Павел Сергеев. Все по плану. О ходе испытаний нового российского истребителя Су-35БМ, Lenta.ru (04.07.2008).
- Фоторепортаж. Первый демонстрационный полет Су-35. AVIA.RU.
- Су-35 накачивают инновациями, видеоролик, ИЗВЕСТИЯ мультимедиа (12.02.08).
- ВВС РФ планируют сформировать два-три полка новых истребителей Су-35, РИА Новости (7 июля 2008).
- «Сухой» завершил первый этап летных испытаний Су-35, Sukhoi (7 июля 2008).
- Корпорация «Сухой» намерена продать 160 истребителей Су-35, РИА Новости (15.07.2008).
- Россия готова продавать Су-35 в Индию, Малайзию и Алжир, РИА Новости (15.07.2008).
- rusarmy.ru, Су-35БМ.
- Геннадий Нечаев. Су-35 показали заказчикам — это не максимум возможностей российской оборонки, ВЛАСТИ.НЕТ / Россия, Оружие / (7 июля 2008).
dic.academic.ru
35 — это… Что такое Су-35?
- Если Вы ищете статью о первом варианте Су-35 (с ПГО), см. Су-27М.
Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-E+[4]) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.
Первоначально самолёт назывался Су-35БМ (Большая Модернизация), во избежание путаницы с Су-27М, который на международных авиасалонах экспонировался под индексом «Су-35», однако сейчас официальное название — Су-35 (без каких-либо буквенных индексов)[5][6]. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.
«Поколение 4++», к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения.[7]
История
В 2006 году начато производство установочной партии Су-35С. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года,[8] однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
20 февраля 2008 года самолёт был представлен премьер-министру В. В. Путину и первому вице-премьеру В.И.Зубкову во время их посещения города Жуковский.
7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском.[9]2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец. Совершено 20 полетов[10]
3 октября 2008 года совершено 40 полетов[11]
На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полетов.[12]
В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012[1] по 2015 год включительно.[13] Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.[14]
В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с летчиками ВВС России.[15]
3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С[16]
Су-35 на авиасалоне МАКС-2011.По состоянию на 19 сентября 2011 года совершено 300 полетов. Передан на ГСИ.[17]
2 декабря 2011 года в воздух поднялся второй серийный Су-35С.
17 января 2012 года в воздух поднялся третий серийный Су-35С.
19 февраля 2012 года в воздух поднялся четвёртый серийный Су-35С.
На 4 апреля 2012 года совершено 500 испытательных полетов.
На 8 августа 2012 года совершено 650 испытательных полетов.[18]
Особенности
Российские Су-35 (внизу) и ПАК ФА, истребитель 5-го поколения в полёте.Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка, торможение осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.
Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, отличаясь лишь использованием старой электронно-механической системы управления.
Заметность самолета относительно истребителей четвёртого поколения была снижена благодаря применению композитных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей.
Согласно заявлению КБ «Сухой», срок жизни Су-35 6000 летных часов; жизненный цикл около 30 лет. Заявленный срок службы двигателей 117С – 4000 часов.
Конструкция
Планер
См. планер Су-27
Планер Су-35 был перекомпонован по сравнению с базовым вариантом (см. особенности) и покрывается специальными материалами для снижения ЭПР.
Двигатели
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности, оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя для истребителя пятого поколения «АЛ-41Ф1», от него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
- Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов[19]
ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.[20]
Авионика
На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей более чем 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолет оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Модификации
Производство
Серийные Су-35С производятся с 2011 года. План по выпуску[21]:
На вооружении
- Россия
- ВВС России — 3 опытных и 9 серийных Су-35 проходят государственные испытания, по состоянию на август 2012 года. Заказано 48 Су-35 с поставкой до 2015 года.[22] Всего до 2020 года будет поставлено около 90 Су-35.[23] Су-35 станет основным истребителем ВВС России.[24]
Тактико-технические характеристики
Источники[15][25][26][27][28][29]
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 21,95 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Высота: 5,92 м
- Площадь крыла: 62,00 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся
- Масса:
- пустого: 19000 кг
- нормальная взлётная масса: 48048 т.
- максимальная взлетная масса: 48049 т.
- масса топлива: 11500 кг
- Двигатель:
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте: 155,043 км/ч — 136,523 км/ч [17]
- у земли: 155,043 км/ч — 136,523 км/ч (1,17 М)
- Максимальная бесфорсажная скорость: > 155,043 км/ч (>1,1 М) (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М)[источник не указан 408 дней]
- Дальность полета:
- на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
- у земли: 1580 км
- Практический потолок: 18000 м[17]
- Длина разбега/пробега: 400/650 м
- ЭПР: 0,5—2 м²[29]
- Нагрузка на крыло:
- при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
- Тяговооружённость:
- при максимальной взлётной массе: 0,76
- при нормальной взлётной массе: 1,14
Вооружение
источник[30]
- Пушечное 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
- Боевая нагрузка: 8000 кг
- Точки подвески: 12
- Вооружение:
- Воздух-воздух:
- Ракета большой дальности
- средней дальности:
- малой дальности:
- Воздух-земля:
- Противокорабельные ракеты:
- Х-31 Х-59МК
- Ракета воздух-земля большой дальности
- Высокоточные боеприпасы:
- Неуправляемые боеприпасы:
- С-25 (НАР)
- С-8
- бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг
- Противокорабельные ракеты:
- Воздух-воздух:
Авионика
На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис.
Характеристики РЛС:
- Диапазон частот: X (8—12 GHz)
- Диаметр ФАР: 900 мм
- Количество ППМ: 1772
- Цели:
- Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
- Одновременный обстрел: 2 (подсвет для ракет Р-27)
- Дальность обнаружения целей:
- с ЭПР 3 м² на встречных ракурсах 350-400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба),на догонных 150 км[31]
- с ЭПР 0,01м² до 90 км[32]
- Углы обзора: 240° (±120°)
- Средняя мощность: 5000 Вт
- Пиковая мощность: 20000 Вт
Аварии и происшествия
- 26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35-4 б/н 904. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключен форсаж. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться.[33][34][35]
Смотрите также
Примечания
Ссылки
dvc.academic.ru
35 — это… Что такое Су-35?
- Если Вы ищете статью о первом варианте Су-35 (с ПГО), см. Су-27М.
Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-E+[4]) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.
Первоначально самолёт назывался Су-35БМ (Большая Модернизация), во избежание путаницы с Су-27М, который на международных авиасалонах экспонировался под индексом «Су-35», однако сейчас официальное название — Су-35 (без каких-либо буквенных индексов)[5][6]. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.
«Поколение 4++», к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения.[7]
История
В 2006 году начато производство установочной партии Су-35С. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года,[8] однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
20 февраля 2008 года самолёт был представлен премьер-министру В. В. Путину и первому вице-премьеру В.И.Зубкову во время их посещения города Жуковский.
7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском.[9]2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец. Совершено 20 полетов[10]
3 октября 2008 года совершено 40 полетов[11]
На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полетов.[12]
В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012[1] по 2015 год включительно.[13] Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.[14]
В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с летчиками ВВС России.[15]
3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С[16]
Су-35 на авиасалоне МАКС-2011.По состоянию на 19 сентября 2011 года совершено 300 полетов. Передан на ГСИ.[17]
2 декабря 2011 года в воздух поднялся второй серийный Су-35С.
17 января 2012 года в воздух поднялся третий серийный Су-35С.
19 февраля 2012 года в воздух поднялся четвёртый серийный Су-35С.
На 4 апреля 2012 года совершено 500 испытательных полетов.
На 8 августа 2012 года совершено 650 испытательных полетов.[18]
Особенности
Российские Су-35 (внизу) и ПАК ФА, истребитель 5-го поколения в полёте.Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка, торможение осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.
Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, отличаясь лишь использованием старой электронно-механической системы управления.
Заметность самолета относительно истребителей четвёртого поколения была снижена благодаря применению композитных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей.
Согласно заявлению КБ «Сухой», срок жизни Су-35 6000 летных часов; жизненный цикл около 30 лет. Заявленный срок службы двигателей 117С – 4000 часов.
Конструкция
Планер
См. планер Су-27
Планер Су-35 был перекомпонован по сравнению с базовым вариантом (см. особенности) и покрывается специальными материалами для снижения ЭПР.
Двигатели
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности, оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя для истребителя пятого поколения «АЛ-41Ф1», от него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
- Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов[19]
ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.[20]
Авионика
На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей более чем 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолет оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Модификации
Производство
Серийные Су-35С производятся с 2011 года. План по выпуску[21]:
На вооружении
- Россия
- ВВС России — 3 опытных и 9 серийных Су-35 проходят государственные испытания, по состоянию на август 2012 года. Заказано 48 Су-35 с поставкой до 2015 года.[22] Всего до 2020 года будет поставлено около 90 Су-35.[23] Су-35 станет основным истребителем ВВС России.[24]
Тактико-технические характеристики
Источники[15][25][26][27][28][29]
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 21,95 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Высота: 5,92 м
- Площадь крыла: 62,00 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся
- Масса:
- пустого: 19000 кг
- нормальная взлётная масса: 48048 т.
- максимальная взлетная масса: 48049 т.
- масса топлива: 11500 кг
- Двигатель:
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте: 155,043 км/ч — 136,523 км/ч [17]
- у земли: 155,043 км/ч — 136,523 км/ч (1,17 М)
- Максимальная бесфорсажная скорость: > 155,043 км/ч (>1,1 М) (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М)[источник не указан 408 дней]
- Дальность полета:
- на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
- у земли: 1580 км
- Практический потолок: 18000 м[17]
- Длина разбега/пробега: 400/650 м
- ЭПР: 0,5—2 м²[29]
- Нагрузка на крыло:
- при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
- Тяговооружённость:
- при максимальной взлётной массе: 0,76
- при нормальной взлётной массе: 1,14
Вооружение
источник[30]
- Пушечное 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
- Боевая нагрузка: 8000 кг
- Точки подвески: 12
- Вооружение:
- Воздух-воздух:
- Ракета большой дальности
- средней дальности:
- малой дальности:
- Воздух-земля:
- Противокорабельные ракеты:
- Х-31 Х-59МК
- Ракета воздух-земля большой дальности
- Высокоточные боеприпасы:
- Неуправляемые боеприпасы:
- С-25 (НАР)
- С-8
- бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг
- Противокорабельные ракеты:
- Воздух-воздух:
Авионика
На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис.
Характеристики РЛС:
- Диапазон частот: X (8—12 GHz)
- Диаметр ФАР: 900 мм
- Количество ППМ: 1772
- Цели:
- Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
- Одновременный обстрел: 2 (подсвет для ракет Р-27)
- Дальность обнаружения целей:
- с ЭПР 3 м² на встречных ракурсах 350-400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба),на догонных 150 км[31]
- с ЭПР 0,01м² до 90 км[32]
- Углы обзора: 240° (±120°)
- Средняя мощность: 5000 Вт
- Пиковая мощность: 20000 Вт
Аварии и происшествия
- 26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35-4 б/н 904. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключен форсаж. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться.[33][34][35]
Смотрите также
Примечания
Ссылки
dal.academic.ru
35БМ — это… Что такое Су-35БМ?
- Если Вы ищете статью о первом варианте Су-35, см. Су-35.
Су-35БМ (по кодификации НАТО: Flanker-E+[4]) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.
Официально истребитель не имеет в названии буквенных обозначений,[5][6] однако, во избежание путаницы с первым вариантом Су-35, обозначается как Су-35БМ, поскольку имеет заводской шифр Т-10БМ,[7] а серийные самолеты для ВВС России обозначаются как Су-35С.
Некоторые эксперты указывают на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35С может считаться истребителем пятого поколения, так как удовлетворяет требованиям к истребителям 5-го поколения так же, как и F-22.[8]
История
В 2006 году начато производство установочной партии Су-35С. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года,[9] однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.
Сборка первого опытного обновлённого самолёта Су-35С (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35С с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
20 февраля 2008 года самолёт был представлен бывшему Президенту РФ, ныне премьеру В. В. Путину и первому вице-премьеру В.И.Зубкову во время их посещения города Жуковский.
7 июля 2008 года Су-35С успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском.[10]2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец. Совершено 20 полетов[11]
3 октября 2008 года совершено 40 полетов[12]
На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полетов[13]
В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012[1] по 2015 год включительно.[14] Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.[15]
В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35С, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с летчиками ВВС России.[16]
3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С[17]
19 сентября 2011 совершено 300 полетов.Передан на ГСИ.[18]
Особенности
Российские Су-35БМ (внизу) и ПАК ФА, истребитель 5-го поколения в полёте.Истребитель Су-35С является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения, обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», являющейся на 2011 год наиболее мощной РЛС в мире, а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, отличаясь лишь использованием старой электронно-механической системы управления. Заметность самолета относительно истребителей четвёртого поколения была снижена благодаря применению композиционных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей. Благодаря этим мерам боевая эффективность самолета в значительной степени приближена к истребителям пятого поколения, в частности, некоторые эксперты считают[8], что Су-35С может считаться истребителем пятого поколения, так как удовлетворяет требованиям к истребителям пятого поколения так же, как и американский F-22 Raptor.
Конструкция
Планер
См. планер Су-27
Планер Су-35БМ был перекомпонован по сравнению с базовым вариантом и покрывается специальными материалами для снижения ЭПР.
Двигатели
На Су-35С установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги. Двигатели повернуты относительно своей оси с целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности, что хорошо видно на фотографии. Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя для истребителя пятого поколения «АЛ-41Ф1», от него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. В дальнейшем предполагается устанавливать на Су-35С двигатели «изделие 117»[19].
- Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов[20]
ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.[21]
Авионика
На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, которая на 2011 год является наиболее мощной истребительной РЛС в мире, имея более, чем на 400 км дальность обнаружения целей. В линейных элементах фюзеляжа (носки крыла и килей) будут размещены дополнительные РЛС L-диапазона.[источник?] В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолет оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (Вариант исполнения Л-150 (СПО))
Модификации
- Су-35БМ — базовый вариант;
- Су-35С — вариант для ВВС России.
Эксплуатация
- ВВС России — 3 проходят государственные испытания + 3 заказано[22], также 48 серийных машин заказано до 2015 года.[14] Аналогичный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы[23]
Тактико-технические характеристики
Источники[16][24][25][26][27][28][29]
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 21,95 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Высота: 5,92 м
- Площадь крыла: 62,20 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся
- Масса:
- пустого: 19000 кг
- нормальная взлётная масса: 25500 кг
- максимальная взлетная масса: 34500 кг
- масса топлива: 11500 кг
- Двигатель:
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте: 2400 км/ч [18]
- у земли: 1400 км/ч (1,17 М)
- Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (>1,1 М) (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М[30])[источник?]
- Дальность полета:
- на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
- у земли: 1580 км
- Практический потолок: 18000 м[18]
- Длина разбега/пробега: 400/650 м
- ЭПР: 0,5—2 м²[29]
- Нагрузка на крыло:
- при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
- Тяговооружённость:
- при максимальной взлётной массе: 0,76
- при нормальной взлётной массе: 1,14
Вооружение
источник[31]
- Пушечное 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
- Боевая нагрузка: 8000 кг
- Точки подвески: 12
- Вооружение:
- Воздух-воздух:
- Ракета большой дальности
- средней дальности:
- малой дальности:
- Воздух-поверхность:
- Противокорабельные ракеты:
- Х-31 Х-59МК
- Ракета воздух-поверхность большой дальности
- Высокоточные боеприпасы:
- Неуправляемые боеприпасы:
- С-25 (НАР)
- С-8
- бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг
- Противокорабельные ракеты:
Авионика
На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис.
Характеристики РЛС:
- Диапазон частот: X (8—12 GHz)
- Диаметр ФАР: 900 мм
- Количество ППМ: 1772
- Цели:
- Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
- Одновременный обстрел: 2 (подсвет для ракет Р-27)
- Дальность обнаружения целей:
- Углы обзора: 240° (±120°)
- Средняя мощность: 5000 Вт
- Пиковая мощность: 20000 Вт
Аварии и происшествия
- 26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35 б/н 904. При скоростной пробежке самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться.[34][35][36]
Смотрите также
- Су-35
- Су-27СМ2
- F-15SE Silent Eagle
- F-35
- Shenyang J-20
Примечания
Ссылки
- Видео на RuTube.ru: ОАО «КНААПО» — Су-35.
- Су-35. Информация на сайте производителя.
- Павел Сергеев. Все по плану. О ходе испытаний нового российского истребителя Су-35БМ, Lenta.ru (04.07.2008).
- Фоторепортаж. Первый демонстрационный полет Су-35. AVIA.RU.
- Су-35 накачивают инновациями, видеоролик, ИЗВЕСТИЯ мультимедиа (12.02.08).
- ВВС РФ планируют сформировать два-три полка новых истребителей Су-35, РИА Новости (7 июля 2008).
- «Сухой» завершил первый этап летных испытаний Су-35, Sukhoi (7 июля 2008).
- Корпорация «Сухой» намерена продать 160 истребителей Су-35, РИА Новости (15.07.2008).
- Россия готова продавать Су-35 в Индию, Малайзию и Алжир, РИА Новости (15.07.2008).
- rusarmy.ru, Су-35БМ.
- Геннадий Нечаев. Су-35 показали заказчикам — это не максимум возможностей российской оборонки, ВЛАСТИ.НЕТ / Россия, Оружие / (7 июля 2008).
3dic.academic.ru
Су-35С приземлились в ГЛИЦ МО РФ
По сообщению пресс-службы Минобороны России, первые серийные истребители Су-35С приземлились в Государственном летно-испытательном центре Министерства обороны Российской Федерации (ГЛИЦ МО РФ), расположенном в городе Ахтубинск: «3 самолета Су-35С изготовлены на авиационном производственном объединении в городе Комсомольске-на-Амуре. В Центр они прибыли, что называется, своим ходом, совершив многокилометровый перелет с промежуточной посадкой на аэродроме «Шагол» для дозаправки и отдыха экипажа«. Самолеты Су-35С проявили себя с лучшей стороны. На базе центра в дальнейшем планируется проводить важные наземные и летные испытания по проверке работы навигации, радиолокационной системы, информационно-управляющей системы, комплекса связи прибывших истребителей.
Видео: истребители Су-35С прибыли в ГЛИЦ МО РФ
Авиатехника должна пройти подготовку в качестве боевых машин, после чего специалисты выработают методики по боевому применению истребителей Су-35С. Су-35 должен стать основным истребителем ВВС России. Ожидается, что до 2020 года будет закуплено около 90 этих новейших самолетов. Самолет Су-35С — это глубоко модернизированный сверхманевренный и многофункциональный истребитель поколения «4++», в котором применены технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
В конце 2012 года главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что российские пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» перевооружатся соответственно на истребители Су-30СМ и Су-35. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин ранее дал соответствующее поручение, пояснив, что «летать надо на новой технике, демонстрируя всему миру не только неподражаемое мастерство наших военных летчиков, но и талант наших авиаконструкторов».
Министерство обороны России в декабре 2012 года получило шесть серийных истребителей Су-35С, и ожидался перегон к месту дислокации. Гособоронзаказ 2012 года по этому типу самолетов компания «Сухой» выполнила полностью. По сообщению пресс-службы компании «Сухой», самолет Су-35С вошел в «ТОП российского оружия — 2012 г.» интернет-издания «Военное обозрение». Вопросы, связанные с производством, испытаниями, передачей на вооружение российских ВВС, а также перспективами экспортных поставок этого самолета стали одной из основных тем, обсуждавшихся в прошлом году в прессе и в этом популярном издании.
Су-35С — серийный истребитель для ВВС России, который совершил первый полет в феврале 2008 года. Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и БПЛА управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних боев, при автономных и групповых действиях, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования.
Отличительными особенностями Су-35 стали:
- новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования,
- новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей,
- новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Самолет может развить скорость до 2,5 тысячи км/час и совершать полеты на расстояние до 3,4 тысячи километров. Боевой радиус истребителя составляет 1,6 тысячи километров. Су-35С оснащен 30-миллиметровой пушкой и 12 точками подвески для ракет и бомб общей массой до восьми тонн. По существующим данным, характеристики, которые заложены в истребителе, дают возможность превосходить все тактические истребители 4-го поколения и поколения 4+, типа «Rafale» и EF 2000 (Eurofighter), модернизированные американские истребители F-15, F-16, F-18 и противодействовать самолету 5-го поколения США F-22A Raptor.
< Назад | Вперед > |
---|
pro-samolet.ru