Содержание

Арктический совет: деятельность и состав стран

В мире существует немало организаций, направляющих свою деятельность на развитие конкретных регионов, преследуя при этом самые положительные цели. К их числу можно отнести и Арктический совет, который, безусловно, является достаточно ярким примером успешного сотрудничества.

Что стоит понимать под Арктическим советом

В 1996 году была создана международная организация, целью которой является развитие сотрудничества в Арктике. Как следствие, она получила вполне логичное название — Арктический совет (АС). В его состав входят 8 приарктических государств: Канада, Россия, Дания, Норвегия, Исландия, Швеция, США и Финляндия. В совете также принимают участие 6 организаций, которые были сформированы коренным населением.

В 2013 году Арктический совет предоставил статус наблюдателей шести новым странам: Индия, Италия, Китай, Южная Корея, Сингапур и Япония. Количество наблюдателей было расширено с целью содействия развитию отношений между странами, которые имеют свои интересы в Арктике.

Данное изменение производилось на основании учредительной Декларации. Этот документ подразумевает возможность присвоения статуса наблюдателя неарктическим странам.

Важность программы, направленной на устойчивое развитие

Необходимо понимать, что Арктика относится к тем регионам планеты, где защита окружающей среды, сохранение биологического разнообразия, использование природных ресурсов, не ведущее к истощению, и поддержание здоровья экосистем в целом являются крайне важными. Деятельность Арктического совета направлена на то, чтобы данные приоритеты оставались в фокусе внимания.

В 2013 году члены Совета также подписали соглашение, которое обязывает их координировать меры реагирования на инциденты, имеющие отношение к загрязнению моря. Позже была реализована еще одна похожая инициатива, но уже в отношении спасательных и поисковых работ.

Какова суть программы устойчивого развития

В любых проектах, продвигаемых Арктическим советом, на обязательной основе учитываются следующие приоритеты:

  • Работа, проводимая участниками Совета, должна иметь в своем основании исключительно достоверные научные сведения, благоразумное управление и сохранение ресурсов, а также традиционные знания коренного и местного населения. Ключевая цель такой деятельности — это извлечение ощутимой пользы от инновационных процессов и знаний, которые применяются в северных общинах.
  • Постоянное наращивание потенциала на всех уровнях общества.
  • Использование программы устойчивого развития для предоставления будущим поколениям Севера расширенных возможностей. Важной является также и экономическая деятельность, которая окажется способной создать человеческий капитал и богатство. Природный капитал Арктики при этом должен быть сохранен.
  • Ключевое внимание уделяется тем проектам, которые направлены на укрепление местного лидерства и способны гарантировать регионам и конкретным общинам максимум пользы в длительной перспективе.
  • Деятельность стран Арктического совета должна быть организована таким образом, чтобы восполнение потребностей нынешнего поколения не ставило под угрозу благополучие последующих. Поэтому социальные, экономические и культурные аспекты развития региона являются взаимозависимыми и укрепляющими друг друга элементами.

Области, которые требуют наибольшего внимания в процессе реализации программы устойчивого развития

На данный момент страны Арктического совета нацелены на активное участие в стабилизации некоторых областей социальной, культурной и экономической сферы региона. Речь идет о следующих приоритетных направлениях:

  1. Культурное и образовательное наследие, являющееся фундаментом для успешного развития и наращивания потенциала региона.
  2. Благосостояние и здоровье людей, проживающих в Арктике.
  3. Развитие инфраструктуры. Это необходимое условие для стабильного экономического роста, как следствие, улучшения качества жизни людей, которые живут в Арктике.
  4. Формирование и охрана образовательного и культурного наследия. Именно эти факторы можно определить как фундаментальную предпосылку стабильного развития региона и наращивания его капитала.
  5. Молодежь и дети. Благосостояние молодых людей крайне важно для будущего арктических общин. Поэтому они нуждаются в защите и внимании со стороны Арктического совета.
  6. Грамотное использование природных ресурсов.

Программа устойчивого развития подразумевает качественную работу в каждой из вышеупомянутых областей.

Структура АС

Высшим органом, координирующим деятельность Арктического совета, являются сессии, которые проводятся два раза в год на уровне министров иностранных дел, представляющих страны-участницы. Причем председательствующая страна постоянно меняется путем голосования.

Что касается подготовки сессий и текущих вопросов, относящихся к деятельности Совета, то ими занимается Комитет старших должностных лиц. Этот рабочий орган проводит заседания минимум 2 раза в год.

Арктический совет — это организация, в которой действует 6 тематических рабочих групп. Каждая из них осуществляет свою деятельность на основании специального мандата. Управляются эти рабочие группы председателем, правлением (может быть руководящий комитет) и секретариатом. Целью таких подразделений Совета является разработка документов, которые носят обязательный характер (доклады, руководства и др.) и реализация конкретных проектов.

Арктический экономический совет (АЭС)

Причиной создания этого нового органа является активизация именно деловых отношений между странами-участниками АС, а также активное содействие как социальному, так и экономическому развитию региона. Особенной данную организацию делает тот факт, что она независима от Арктического совета.

АЭС по сути является ничем иным, как площадкой для обсуждения актуальных вопросов как для стран участников АС, так и для бизнес-сообщества. На Арктический экономический совет возлагается миссия привнесения деловой перспективы в деятельность АС и развития бизнеса в Арктике.

Участие России

Изначально стоит отметить, что в деятельности Арктического Совета Российская Федерация играет одну из ключевых ролей. На это повлияли такие факторы, как значительная протяженность береговой линии, масштаб полезных ископаемых, равно как и объем их разработки (важно понимать, что именно в Арктике добывается более 70% всех нефтегазовых ресурсов РФ), а также площадь территории, которая находится за полярным кругом. Не стоит забывать и о крупном ледокольном флоте. Учитывая все вышеупомянутые факты, можно с уверенностью утверждать, что Арктический совет России является более чем значительным игроком.

Обладание столь богатыми ресурсами обязывает Российскую Федерацию не только принимать активное участие в реализации проектов, разработанных участниками АС, но также и предлагать собственные актуальные инициативы.

Нынешнее влияние Арктического совета

С момента своего основания в 1996 году АК успел перерасти из очередной организации, ориентированной на сохранение и развитие конкретного региона, в международную площадку, позволяющую вести многостороннее практическое сотрудничество в Арктике. Такая форма деятельности совета дает возможность с немалой долей эффективности охватить широкий спектр вопросов, имеющих отношение к устойчивому развитию арктического потенциала. Речь идет о проектах, затрагивающих все сферы жизни в регионе — от экологии и экономики до конкретных социальных нужд.

Интересен тот факт, что согласно тому курсу, который взял Арктический совет, наблюдатели не смогут участвовать в принятии субстантивных решений — такая привилегия будет доступна только странам, имеющим непосредственное отношение к Арктике. Что касается участия нерегиональных государств, то они смогут довольствоваться лишь наблюдением.

Если подвести итог под многолетним опытом функционирования АС, то нетрудно сделать очевидный вывод: деятельность этой организации, безусловно, является успешной. В качестве причины эффективности можно определить общность интересов арктических государств.

Данный факт дает все основания для того, чтобы прогнозировать дальнейшее плодотворное сотрудничество стран-участников совета.

fb.ru

история создания, деятельность :: SYL.ru

Арктика — загадочная часть нашей планеты. Ее «шапка» из снега и льда скрывает много неизведанного. Эта территория огромна, важна в жизни всей планеты. Для решения вопросов, связанных с Арктикой, международным сообществом в 1996 году был основан Арктический совет (Arctic Council).

Для чего создана организация?

Проблемы мирового масштаба должны решаться совместными усилиями всех государств. Именно по этой причине в 1994 году Финляндией была выдвинута идея о создании Арктического совета стран, чьи территории включают в себя и этот северный регион. Первая Парламентская Конференция, посвященная проблемам Арктики и призывавшая объединиться арктические государства, состоялась годом ранее, в 1993 году в Рейкьявике по инициативе Финляндии. Официальным годом создания Арктического совета считается 1996 год. Целью создания такой организации является содействие сотрудничеству, координация взаимодействия между Арктическими странами, исконными народами и другими жителями регионов Арктики, защита окружающей среды и развитие этого особенного региона планеты.

Найти общий язык в решении многих очень сложных вопросов — задача участников, членов и наблюдателей международного Арктического форума. Кстати, именно формат форума был выбран для такой деятельности. Он дает возможность открытого обсуждения и поиска решений общими усилиями, позволяет работать всем участникам без конфронтации на основе взаимоуважения и взаимопонимания. Осознание общих интересов — основа работы Союза.

Состав Совета

Совет Арктических государств, как официальная международная организация, был впервые собран в 1996 году. Тогда же 19 сентября была принята так называемая Оттавская Декларация — основной документ об учреждении Арктического совета. Там прописаны цели, с какими создается Совет, его состав, постоянные участники, статус наблюдателей — стран, не являющихся арктическими регионами, принципы, на которых основана деятельность форума. В составе Арктического совета находятся страны приарктического региона:

  • Королевство Дания;
  • Исландия;
  • Канада;
  • Королевство Норвегия;
  • Российская Федерация;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Финляндская республика;
  • Королевство Швеция.

Эти государства составляют большую Арктическую восьмерку (А8). Участие добровольное. Решение вопросов требует совместной работы всех государств, которые имеют территории в Арктике.

Для чего создана организация?

Основные правила и тезисы работы Арктического совета прописаны в Декларации, принятой на первом заседании в 1996 году. Совет работает ради целей:

  • обеспечивать благополучие резидентов Арктики;
  • воплощать в жизнь идею устойчивого развития региона;
  • защищать природный комплекс региона.

Каждое заседание Арктического совета — это форум высокого уровня, на котором обсуждается выполнение поставленных задач и определяются планы на будущее. Деятельность Совета в рамках его рабочих групп носит научный и исследовательский характер. Специалисты разных областей из разных стран проводят исследования, мониторинги, делают выводы по полученным результатам и составляют резолюции, касающиеся многих сфер жизнедеятельности человека как в Арктике, так и во всем мире.

Особая работа проводится экспертными группами. Она сводится к международным релизам, дающим рекомендации по решению многих вопросов.

Как работает Совет?

Международный Арктический совет — это комплекс взаимодействующих сторон. Из их числа стран-участниц в соответствии с установленным порядком, назначается Председатель сроком на 2 года. В 2017-2019 году Председателем Арктического совета является Финляндия, сменившая США.

Форум включает в себя сотрудничество с постоянными участниками, которые являются представителями коренных народов приарктических регионов. Официально они зарегистрированы, как члены Арктического совета:

  • Алеутская международная ассоциация.
  • Арктический совет атабасков.
  • Инуитская циркумполярная конференция.
  • Международный совет гвичинов.
  • Российская ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
  • Союз саамов.

Роль постоянных участников заключается в широком обсуждении и принятии решений вопросов форума, поддержании интересов коренных народов приарктических регионов.

Широкий спектр вопросов решает Арктический совет. Наблюдатели этого международного форума, согласно декларации 1996 года, могут быть избраны и из числа стран, не входящих в приарктическую зону. Это могут быть всемирные, межправительственные, неправительственные, межпарламентские, региональные организации, которые участвуют в деятельности рабочих групп. Такими наблюдателями являются:

  • Арктическая программа Всемирного фонда дикой природы.
  • Всемирная ассоциация пастухов северного оленя.
  • Всемирная метеорологическая организация (ВМО).
  • Всемирный союз охраны природы.
  • Комиссия ОСПАР.
  • Консультативный комитет по защите морей.
  • Конференция парламентариев Арктических стран.
  • Международный комитет Красного Креста.
  • Международный совет по исследованию моря.
  • Национальное географическое общество.
  • Организация Oceana.
  • Программа ООН по окружающей среде.
  • Программа развития ООН.
  • Северный совет.
  • Северный форум.
  • Университет Арктики.

С интервалом в два года проводятся Заседания Совета Арктики, в котором участвуют министры иностранных дел государств Совета. Один раз в шесть месяцев собирается и работает Комитет старших должностных лиц Совета, состоящий из послов Министерств Иностранных дел стран-участниц А8.

В 2013 году был создан Секретариат Арктического совета. Целью создания административного органа были:

  • обеспечение административного потенциала;
  • поддержание институциональной памяти;
  • расширение информационно-разъяснительной деятельности;
  • предоставление грамотной поддержки во всех сферах работы Арктического совета.

Помимо рабочих мероприятий, проводятся различные конкурсы для молодежи, талантливых людей. Тематика такого творческого направления деятельности Совета различна, но неизбежно подчинена одной сфере — Арктике.

Что не входит в функции Совета?

У Арктического совета нет программного бюджета, он не является коммерческой организацией. Все программы, которые воплощаются в жизнь при помощи данной организации, финансируются приарктическими государствами, а так же другими странами при желании и необходимости. Создаваемые документы, резолюции, принимаемые Советом, носят характер рекомендаций, а вот исполнять их или нет, зависит о желания и возможности стран-участниц и стран-членов. Отдельным пунктом в Оттавской декларации указывается, что Арктический совет не занимается вопросами военной безопасности. Это исключительно мирная организация, деятельность которой направлена на созидание, а не на разрушение или конфронтацию.

Каждому направлению — своя команда

Каждая встреча Арктического совета проводится в виде форума, а его решения — это единое мнение, достигнутое путем консенсуса между и странами-участницами. Основной функционал этой международной организации — рабочие группы по шести направлениям:

  • Рабочая группа по устранению загрязнения в Арктике (ACAP). Осуществляет поддержку деятельности государств, связанной с сокращением вредных выбросов и загрязняющих веществ.
  • Рабочая группа по реализации Программы арктического мониторинга и оценки (AMAP). Проводит наблюдение, систематизацию экосреды Арктики для предупреждения изменений климатических условий.
  • Рабочая группа по сохранению арктической флоры и фауны (CAFF). Основная сфера работы — сохранение арктического биоразнообразия.
  • Рабочая группа по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций (EPPR). Осуществляет защиту Арктики от угрозы или воздействия вредных и радиоактивных веществ.
  • Рабочая группа по защите арктической морской среды (PAME). Координационная работа Арктического совета, в области защиты и рационального использования морской среды природной зоны.
  • Рабочая группа по устойчивому развитию (SDWG). Основной темой работы имеет улучшение условий жизни коренного населения Арктики, а так же обеспечение стабильности развития данного региона.

Помимо основных рабочих групп, при необходимости создаются группы для решения конкретных актуальных задач. Например, в 2016-2017 годах работает Экспертная группа по Рамочному документу для действий в области активизации сокращения выбросов черной сажи и метана. Именно экспертные объединения в рамках Арктического Света позволяют конкретнее увидеть проблему и искать пути ее решения совместными усилиями по результатам, полученными экспертами. В ходе работы форума открываются все новые вопросы, требующие поиска решений. Эксперты и приглашенные докладчики, ученые и наблюдатели высказывают свое мнение по поставленным вопросам, предлагают те или иные способы решения определенных проблем. На заседании рабочих, экспертных и целевых групп широко используются мультимедийные возможности, интерактивные способы подачи информации.

Климат

Особое внимание страны Арктического совета уделяют климату этого особенного региона. Основная проблема — загрязнение Арктики и глобальное потепление. Эти негативные факторы сказываются повсеместно — на всей планете в целом и на жизни коренных народов приарктических стран. Рабочей группой Совета делается вывод о том, что таяние ледников Арктики происходит быстрее и масштабнее, чем это предполагалось. Как следует из выводов экспертной группы, в ближайшие полстолетия в летние месяцы лед будет практически полностью сходить, что негативно скажется не только на арктическом и приарктическом регионах, но и на всем Земном шаре.

Арктический совет призывает международное сообщество совместными усилиями остановить глобальное потепление, изменение климата и загрязнение региона. Разрабатываются концепции по решению конкретных проблем экологии и климата специальные экспертные и целевые группы Совета. Некоторые решения, предлагаемые экспертными и рабочими группами в тех или иных вопросах, предполагают разные варианты развития событий, даже неожиданные и стремительные. Обмен концепциями адаптации к изменению климата проводится на заседаниях Совета, рабочих групп и размещается на обучающих сайтах и социальных интернет-площадках.

Океан

С Северным Ледовитым океаном деятельность Арктического совета тоже тесно связана. Несколько глобальных проектов реализуется под эгидой этого международного форума. Рабочие группы проводят регулярный мониторинг состояния северного масштабного водохранилища, качества его воды, влияния человечества и его жизнедеятельности на арктический океан. Особо остро стоят вопросы по таянию ледников, загрязнению снежного и ледяного покровов пылью и сажей, выбрасываемыми в атмосферу планеты.

Совет стран Арктики проводит научные исследования изменения состава океанических вод из-за диоксида углерода, концентрация которого постоянно повышается в результате промышленной деятельности человека.

Областью работы Совета является и морское судоходство, перспективы его развития, проработка маршрутов, сохранение флоры и фауны океанических вод.

Биоразнообразие

Арктика — удивительное место, где в экстремальных погодных условиях обитает множество видов животных и птиц, морских и океанических обитателей, а так же огромное количество растений суши и моря. Арктический совет в своей деятельности активно поддерживает стремление сохранять флору и фауну Арктики и приарктических регионов, не нарушая природный баланс деятельностью человека. Особое внимание Совета привлекает вызванное изменением климата распространение в северные регионы более южных видов растений и животных, а так же возникновение новых болезней и мутаций. Опасность представляет и возможное на фоне потепления несовпадение биологических процессов разных взаимозависимых организмов и, как следствие, их гибель.

Изменение криосферы, исчезновение Арктических видов флоры и фауны — потенциальная опасность уже существующих процессов в климате планеты, а также деятельности человека. Отдельным вопросом выделена проблема сохранения популяции белых медведей и арктических волков.

Народы Арктической зоны

Особая сфера работы, которую проводит Арктический совет, — жители этого северного региона. Условия жизни позволили сохраниться традиционным промыслам и ремеслам коренных народов приарктических регионов. По некоторым оценкам, на территории Арктики проживают порядка 400 миллионов человек — коренное население, переселенцы, ученые, промысловики.

Особого внимания достойны экономические связи приарктических регионов, их взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности. Приоритет работы Арктического совета в отношении народов Арктики — развитие всех регионов этого участка планеты как в экономическом, так и в социальном плане. Рабочими группами не упускаются из вида даже бытовые моменты, такие, как водоснабжение и обустройство канализации с системами очистки, здоровье людей, и даже профилактика самоубийств среди членов общин северных народов.

Достижения

Масштабные проблемы, решение которым ищут страны-участницы и наблюдатели Арктического совета, касаются всего современного сообщества. Юридические соглашения, которые подписываются в рамках данной организации, касаются климатических изменений, проведения спасательных операций, развития и сохранения фауны и флоры региона, поддержание социальной и экономической жизни коренных народов приарктического региона. Кстати, первое соглашение, получившее статус юридического документа, а не рекомендательного письма, было подписано арктической восьмеркой в 2011 году. Оно носит название «Соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасении в Арктике», а инициатором его выступила Россия.

Арктический совет работает уже 20 лет. За эти годы было проведена огромная научно-исследовательская работа, касающаяся различных тем, актуальных для Арктики и приарктического региона: изменения климатических условий, загрязнения снегов, льдов и вод Арктики, судоходства, безопасности, поиска и помощи, туризма, растительного и животного мира региона, национального содружества и сохранения самобытности коренного населения.

Мир и стабильность, добрая воля и соблюдение международного права — вот принципы работы Арктического совета.

www.syl.ru

Арктический совет. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 мая в Фэрбанксе (Аляска, США) состоится 10-я сессия Арктического совета, межправительственной организации арктических государств. В настоящее время Совет — основная дискуссионная платформа для международного взаимодействия в регионе. В повестке дня сессии подведение итогов двухлетнего председательства США и передача руководства Финляндии. Также ожидается подписание соглашения, касающегося научного сотрудничества в Арктике.

Создание

История организации началась в 1989 г., когда представители восьми арктических стран (Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия и Швеция) по инициативе финского правительства встретились в г. Рованиеми (Финляндия) для обсуждения вопросов защиты окружающей среды в Арктике.

По мере развития сотрудничества между этими государствами возникла необходимость создания собственной организации. Официально Арктический совет (АС; Arctic Сouncil) был учрежден на основе декларации, подписанной в Оттаве (Канада) 19 сентября 1996 г.

Членство

В АС, помимо восьми арктических стран-членов, обладающих правом принятия решений, входят так называемые постоянные участники. Это организации коренных народов Севера: Арктический совет атабасков, Международная ассоциация алеутов, Международный совет гвичинов, Циркумполярный совет инуитов, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и Совет саамов. Они участвуют в подготовке всех документов и решений совета.

Кроме того, Арктический совет предоставляет статус наблюдателя неарктическим государствам, межправительственным и межпарламентским организациям, а также неправительственным организациям. Наблюдатели участвуют в деятельности совета на уровне рабочих групп и могут вносить научный и финансовый вклад во все проекты организации. Сейчас статус наблюдателя имеют 12 государств (Великобритания, Германия, Индия, Испания, Италия, Китай, Республика Корея, Нидерланды, Польша, Сингапур, Франция и Япония), девять межправительственных организаций (Программа ООН по окружающей среде, Совет министров Северных стран, Международный союз охраны природы, Международная федерация обществ Красного Креста и Красного полумесяца, Северная экологическая финансовая корпорация, Североатлантическая комиссия по вопросам морских млекопитающих, Постоянный комитет парламентариев Арктического региона, Европейская экономическая комиссия ООН и Программа развития ООН) и 11 неправительственных организаций (среди них Консультативный комитет по защите морей, Ассоциация оленеводов мира, Международный арктический научный комитет). Статус наблюдателя стремятся получить Евросоюз и еще 16 организаций и стран.

Руководство и структуры в рамках АС

Основным мероприятием в рамках АС является заседание (сессия) на министерском уровне (страны-участницы чаще всего представлены главами МИД), которое проводится раз в два года. На встрече принимаются решения, касающиеся деятельности организации, подписываются документы, происходит передача председательства от страны к стране. Так, в 2013-2015 гг. председательствовала Канада, в 2015-2017 гг. — США, в 2017-2019 гг. полномочия председателя будет осуществлять Финляндия. Россия возглавляла организацию в 2004-2006 гг.

Текущими вопросами и подготовкой сессий занимается Комитет старших должностных лиц (представители государств- членов в АС, обычно это сотрудники МИД), который проводит заседания раз в полгода.

Постоянный секретариат находится в Тромсё (Норвегия; до 2013 г. он располагался в стране, осуществляющей председательство).

В 2014 г. при Арктическом совете была создана новая структура — независимый Арктический экономический совет (АЭС), призванный расширить экономическое взаимодействие в регионе и повысить его инвестиционную привлекательность. Россию в АЭС представляют «Совкомфлот», «Роснефть» и Торгово-промышленная палата РФ. С 2015 г. его секретариат расположен в Тромсё (Норвегия).

В октябре 2015 г. в рамках АС был учрежден Арктический форум береговых охран. Задача этой структуры — обеспечение морской безопасности в Арктике, в частности в сфере экологии.

Деятельность

Арктический совет ведет деятельность в рамках шести постоянных рабочих групп по следующим направлениям:

  • устранение загрязнения в Арктике;
  • мониторинг арктической среды;
  • сохранение арктической флоры и фауны;
  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • защита арктической морской среды;
  • устойчивое развитие.

Арктический совет также уделяет внимание программам по экономической, культурной и социальной поддержке народов Арктического региона. Вопросы военной безопасности в компетенцию АС не входят.

В настоящее время под эгидой Арктического совета реализуются проекты в таких областях, как экология, экономика, культура, здравоохранение, предотвращение чрезвычайных ситуаций, защита интересов коренных народов Севера. Финансируют их сами арктические государства, национальные и международные банки, а также частные фонды.

Финансирование

В 2014 г. начал действовать «Инструмент поддержки проектов Арктического совета» (ИПП). ИПП финансирует разработки по сокращению загрязнения окружающей среды, одобренные АС. Средства предоставляются членами и наблюдателями АС и другими заинтересованными сторонами. Распорядителем средств является Северная экологическая финансовая корпорация (НЕФКО).

В настоящее время ИПП располагает €15,9 млн, предоставленных Исландией, Норвегией, Россией (€10 млн; самый крупный взнос среди всех участников), США, Финляндией, Швецией, НЕФКО, а также саамскими парламентами (выборные органы саамов в странах их проживания). Финансы могут предоставлять и другие государства и организации.

Планируется, что до 2019 г. 40% средств ИПП будет использовано на проекты, связанные с опасными отходами и стойкими органическими загрязнителями, а также по предотвращению загрязнения окружающей среды; около 25% на мероприятия по устранению загрязнения ртутью; около 20% на проекты по чистому производству и повышению энергоэффективности.

В 2014-2016 гг. в рамках ИПП была оказана поддержка примерно 30 проектам. Один из последних нацелен на противодействие уменьшению популяций мигрирующих птиц, гнездящихся на Крайнем Севере (одобрен в октябре 2016 г.). На территории России с помощью ИПП осуществляются такие проекты, как «Валдай» и «Тундра»(в Карелии и Мурманской области), направленные на сокращение выбросов сажи, поступающих в атмосферу вследствие работы электростанций, а также по производству чистой энергии для саамских оленеводов в Ловозере (Мурманская область).

Документы

В рамках Арктического совета было подписано два юридически обязывающих документа: разработанное при участии России соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасании в Арктике (7-я министерская встреча, Нуук, Гренландия, Дания, май 2011 г.) и соглашение о сотрудничестве в сфере готовности и реагирования на загрязнение нефтью моря в Арктике (8-я министерская встреча, Кируна, Швеция, май 2013 г.).

В апреле 2015 г. на министерской встрече в Икалуите (Канада) был принят рамочный план сотрудничества по предотвращению загрязнения нефтью в результате добычи углеводородов и интенсификации судоходства в Арктике и рамочный документ по сокращению выбросов сажи и метана. Последний предлагает арктическим государствам предоставлять организации количественные оценки таких выбросов и информацию о мерах по их сокращению.

В октябре 2016 г. на заседании старших должностных лиц в Портленде (США) была одобрена новая стратегия АС по информационно-просветительской деятельности. Ее цель — продвижение знаний в области изменения климата и оказание помощи арктическим общинам в подготовке к этим изменениям.

Сайт Арктического совета — http://www.arctic-council.org/index.php/ru/.

tass.ru

Арктический совет — РИА Новости, 19.09.2016

Арктический совет (АС) — межправительственный «форум высокого уровня» для развития сотрудничества арктических государств, координации их действий в интересах обеспечения устойчивого развития региона, защиты окружающей среды, сохранения культуры, традиций и языков коренных народов Севера.

Арктический совет был учрежден 19 сентября 1996 года в Оттаве (Канада) восемью арктическими государствами: Данией, Исландией, Канадой, Норвегией, Россией, США, Финляндией и Швецией.

В интересах обеспечения активного участия представителей коренных народов Арктики в деятельности АС статус «постоянного участника» (участие в обсуждении всех вопросов, но без права голоса) был предоставлен шести организациям коренных народов: Циркумполярной конференции инуитов, Международной ассоциации алеутов, Совету саамов, Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, Арктическому совету атабасков и Международному совету гвичинов.

Согласно учредительной Декларации статус наблюдателя в АС могут получить неарктические страны, межправительственные и межпарламентские организации, а также неправительственные организации. В настоящее время наблюдателями являются 12 государств — Великобритания, Нидерланды, Польша, ФРГ, Франция, Испания, Италия, Китай, Индия, Япония, Республика Корея, Сингапур, и 20 международных и неправительственных организаций.

Высшим органом АС является министерская встреча (как правило, на уровне министров иностранных дел), которая проводится раз в два года. Председательство в совете двухгодичное на основе ротации. Россия была председателем АС в 2004-2006 годах. На министерской встрече, состоявшейся 24 апреля 2015 года в городе Икалуите (Канада), пост председателя перешел от Канады к США.

В 2017 году председательство перейдет к Финляндии.

Текущими вопросами деятельности Совета и подготовкой министерских встреч занимаются старшие должностные лица АС (официальные представители государств-членов АС), которые проводят заседания не реже двух раз в год.

Работа Совета главным образом осуществляется в рамках шести рабочих групп:

— рабочая группа по устранению загрязнения Арктики (ACAP) выступает в роли механизма активизации и поддержки национальных действий по снижению выбросов и других видов распространения загрязнителей;

— рабочая группа по реализации Программы арктического мониторинга и оценки (AMAP) осуществляет мониторинг арктической среды, экосистем и населения, а также предоставляет научные рекомендации с целью поддержки правительств в борьбе с загрязнением и неблагоприятными последствиями изменения климата;

— рабочая группа по сохранению арктической флоры и фауны (CAFF) занимается сохранением арктического биоразнообразия, стремясь обеспечить устойчивость биологических ресурсов Арктики;

— рабочая группа по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций (EPPR) работает с различными аспектами предупреждения, готовности и реагирования на экологические чрезвычайные ситуации в Арктике;

— рабочая группа по защите арктической морской среды (PAME) является координационным центром всей деятельности Арктического совета, связанной с защитой и рациональным использованием арктической морской среды;

— рабочая группа по устойчивому развитию (SDWG) занимается продвижением устойчивого развития в Арктике и улучшением условий жизни арктических общин в целом.

Арктический совет посредством своих рабочих групп регулярно выпускает комплексные передовые оценочные исследования, посвященные экологическим и социальным проблемам.

Совет также стал площадкой для ведения переговоров по составлению двух важных юридически обязывающих соглашений, заключенных между восемью арктическими государствами. Первое из них, Соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасании в Арктике, было подписано в Нууке (Гренландия) на министерской сессии 2011 года. Второе, Соглашение о сотрудничестве в сфере готовности и реагирования на загрязнение моря нефтью в Арктике, было подписано в Кируне (Швеция) на министерской сессии 2013 года.

В 2013 году был учрежден постоянный Секретариат АС (город Тромсё, Норвегия), который оказывает административную поддержку развитию международного сотрудничества под эгидой АС.

В 2014 году было начато финансирование по линии Инструмента поддержки проектов АС (совместный фонд финансирования природоохранных проектов преимущественно на территории России).

В сентябре 2014 года был учрежден Арктический экономический совет (АЭС) в качестве независимой организации деловых кругов арктических государств.

Под эгидой АС сегодня осуществляется около 80 проектов в области изменения климата, экологии, экономики, культуры, здравоохранения, предотвращения чрезвычайных ситуаций, защиты интересов коренных народов Севера.

Арктический совет — это форум, поэтому у него нет программного бюджета. Все проекты или инициативы финансируются одним или несколькими арктическими государствами. Некоторые проекты также получают поддержку от других организаций.

Арктический совет не может реализовывать или вводить в действие свои руководства, оценки или рекомендации. Это является ответственностью каждого отдельно взятого арктического государства.

Мандат Арктического совета, согласно Оттавской декларации 1996 года, однозначно исключает вопросы военной безопасности.

Очередная девятая министерская встреча АС состоялась 24 апреля 2015 года в городе Икалуите (Канада). На ней, наряду с политической декларацией, принят межправительственный документ — «Рамочный план сотрудничества в сфере предупреждения загрязнения морских районов Арктики нефтью в результате нефтегазовой деятельности и судоходства» и «Рамочный документ АС о действиях по сокращению выбросов черной сажи и метана».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Арктический совет — Википедия

Эмблема Арктического совета Арктический совет     члены     наблюдатели

Арктический совет — международный форум, созданный в 1996 году по инициативе Финляндии для защиты уникальной природы северной полярной зоны[1].

История

Один из главных приоритетов Постоянного комитета состоял в том, чтобы первоначально поддержать учреждение Арктического совета. 19 сентября 1996 была основана новая организация, представляющая восемь арктических государств (Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и США) и Европейский парламент. С тех пор Комитет работал активно, чтобы способствовать работе Совета. Комитет участвует во встречах Арктического совета как наблюдатель.

14 мая 2011 года заседание Арктического совета состоялось в Нууке (Гренландия). На нём все восемь стран, входящих в совет, подписали Соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасении[2].

Планируется, что на одном из следующих заседаний совета будет подписано Соглашение о предотвращении разливов нефти в Арктике[2].

Видео по теме

Конференции

С 29 по 30 марта 2017 г. в Архангельске прошел Международный арктический форум «Арктика — территория диалога»[3], который регулярно проводится с 2010 года и является крупнейшей площадкой для совместного обсуждения с зарубежными партнерами актуальных проблем и перспектив развития Арктического региона[4]. В рамках программы форума выступали представители стран-участниц Арктического совета – министр иностранных дел Дании Андерс Самуэльсен[5], министр иностранных дел Исландии Гудлёйгур Тор Тордарсон[6], министр иностранных дел Норвегии Бёрге Бренде[7][8], спецпредставитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, губернатор Архангельской области Игорь Орлов и представители других заинтересованных стран и регионов[9][10].

В марте 2017 года на полях форума «Арктика — территория диалога» в Архангельске прошло заседание российско-китайской межправительственной комиссии под председательством вице-премьеров России и Китая Дмитрия Рогозина и Ван Яна[11]. В результате было принято решение о проведении в Пекине презентации проекта строительства глубоководного порта Архангельск, чтобы привлечь новые инвестиции и повысить заинтересованность китайской стороны[12].

Проект строительства глубоководного хаба включен в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года»[13]. Согласно проекту, новый порт позволит сформировать более привлекательный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая)[14], а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях[15]. Формирование грузовой базы в первую очередь ожидается за счет переориентации грузопотоков из портов Прибалтики[16][17], создания потока «нишевых» грузов, обслуживания дополнительных грузопотоков за счет роста производства промышленных предприятий регионов тяготения глубоководного порта (в частности, Северо-Западного региона и Урала)[18][19].

Стратегическим партнером проекта является китайская компания Poly International Holding[20]. Управляющей компанией по строительству порта выступает ТПУ Архангельск[21][22].

В январе 2018 года в г. Тромсё состоялась международная научно-практическая конференция «Арктические рубежи», в которой приняли участие более 3000 представителей из 35 стран мира. Участники конференции обсудили вопросы использования ресурсного потенциала северных морей и укрепления сотрудничества полярных регионов разных государств мира.

Постоянный комитет парламентариев арктической области, ответственный за работу между конференциями, начал работу в сентябре 1994 года. Первая парламентская конференция относительно арктического сотрудничества была проведена в Рейкьявике (Исландия) в 1993 году. Следующие арктические парламентские конференции были проведены в Йеллоунайфе (Канада), Салехарде (Россия), Рованиеми (Финляндия), Тромсё (Норвегия), Нууке (Гренландия), Кируне (Швеция), Фэрбенксе (США) и Европейском парламенте в 2010 году. Девятая Конференция в Брюсселе 13—15 сентября 2010 года, сосредоточилась на следующих главных темах:

  • жизнеспособное управление живущими ресурсами в Арктике;
  • образование и исследование — продолжение Международного полярного года;
  • тающий лёд — последствия.

Департамент полярных регионов британского министерства иностранных дел опубликовал доклад, в котором сообщается о намерении Великобритании занять лидирующие позиции в Арктике среди стран, не входящих в Арктический совет. В частности, авторы данного доклада подчеркивают, что в сферу интересов соединенного Королевства входит научная деятельность, защита экологии, будущие торговые морские пути и развитие энергетической инфраструктуры.

11 апреля 2018 г. в Мурманске состоялась 8 международная конференция «логистика в Арктике», в которой приняли участие специалисты России, Норвегии и Японии. Участники конференции обсудили основные направления развития Северного морского пути, а также вопросы расширения приграничного сотрудничества и организации транспортно-логистических операций на шельфе Арктики.

Участники

В Арктический совет входят семь приарктических стран и Швеция[2]:

Специальный статус постоянных участников, дающий право принимать решения вместе с правительствами стран-участников Арктического Совета, имеют 6 организаций коренных народов Арктики.

Страны-наблюдатели

Международные организации — наблюдатели

Неправительственные организации — наблюдатели

Председательство

1996—1998 — Канада.

1998—2000 — США.

2000—2002 — Финляндия.

2002—2004 — Исландия.

2004—2006 — Россия.

2006—2008 — Норвегия.

2009—2011 — Дания.

2011—2013 — Швеция[28].

2013—2015 — Канада (в мае 2013 г. пост председателя уже во второй раз приняла Канада, поскольку к 2013 г. каждый член Совета успел побыть председателем ровно один срок).

2015—2017 — США.

2017—2019 — Финляндия[29].

2019—2021 — Исландия.

2021—2023 — Россия.

См. также

Примечания

  1. ↑ Арктический совет
  2. 1 2 3 Россия заключила договор о сотрудничестве с приарктическими странами // Информационный портал фонда «Русский мир». — 14 мая 2011. (Проверено 16 мая 2011)
  3. ↑ Арктический форум в Архангельске собрал на своей площадке более 2400 участников, ТАСС. Проверено 19 сентября 2018.
  4. ↑ Арктический форум в Архангельске собрал на своей площадке более 2400 участников. Проверено 19 сентября 2018.
  5. ↑ Глава МИД Дании: в Арктике надо избегать конфронтации (рус.), РИА Новости (20170329T1127+0300Z). Проверено 19 сентября 2018.
  6. ↑ Исландия нацелена на расширение взаимодействия с Россией в Арктике (рус.), Interfax.ru (26 марта 2017). Проверено 19 сентября 2018.
  7. ↑ Глава МИД Норвегии впервые за 3 года посетит Россию в рамках форума «Арктика — территория диалога» (англ.). portnews.ru. Проверено 19 сентября 2018.
  8. ↑ В рамках проведения Форума «Арктика — территория диалога» глава МИД Норвегии впервые за 3 года посетит Россию (рус.), Interfax.ru (22 февраля 2017). Проверено 19 сентября 2018.
  9. ↑ Арктический форум в Архангельске собрал на своей площадке более 2400 участников. Проверено 19 сентября 2018.
  10. ↑ Путин прибыл в Архангельск для участия в форуме «Арктика — территория диалога» (рус.), Interfax.ru (30 марта 2017). Проверено 19 сентября 2018.
  11. ↑ Дмитрий Рогозин и Ван Ян обсудили развитие российско-китайских отношений · Новости Архангельска и Архангельской области. Пресс-центр Правительства Архангельской области. dvinanews.ru. Проверено 19 сентября 2018.
  12. ↑ В Пекине презентовали проекты «Белкомура» и глубоководного района порта Архангельск, ТАСС. Проверено 19 сентября 2018.
  13. ↑ Первая очередь Архангельского глубоководного порта может быть запущена к 2023 г. — Морские вести России. www.morvesti.ru. Проверено 19 сентября 2018.
  14. ↑ Архангельский губернатор назвал Китай одним из ключевых партнеров по проектам в Арктике, ТАСС. Проверено 19 сентября 2018.
  15. ↑ Для проекта глубоководного порта Архангельска необходимо развивать действующий порт, ТАСС. Проверено 19 сентября 2018.
  16. Sputnik. Архангельск может забрать у Прибалтики 27 млн тонн грузов (рус.). ru.sputniknewslv.com. Проверено 19 сентября 2018.
  17. ↑ Коротко. expert.ru. Проверено 19 сентября 2018.
  18. Sputnik. Архангельск может забрать у Прибалтики 27 млн тонн грузов (рус.). ru.sputniknewslv.com. Проверено 19 сентября 2018.
  19. ↑ В глубоких водах (рус.), www.expertnw.ru (27 июня 2018). Проверено 19 сентября 2018.
  20. ↑ Компания из КНР и архангельские власти подписали соглашение о намерениях по проекту порта, ТАСС. Проверено 19 сентября 2018.
  21. ↑ Замгубернатора Поморья А.Алсуфьев: «Архангельская область станет опорной зоной развития российской Арктики » (рус.), Interfax-Russia.ru (20 декабря 2016). Проверено 19 сентября 2018.
  22. ↑ Компания из КНР и архангельские власти подписали соглашение о намерениях по проекту порта, ТАСС. Проверено 19 сентября 2018.
  23. ↑ Швейцария понаблюдает за Арктическим советом // Портал Швейцария Деловая. — 14 мая 2017. (Проверено 14 мая 2017)
  24. ↑ Arctic Parliamentarians  (англ.)
  25. ↑ Программа ООН по окружающей среде  (рус.)
  26. ↑ Northern Forum  (англ.)
  27. ↑ Association of World Reindeer Herders Архивировано 28 сентября 2007 года.  (англ.)
  28. ↑ Швеция приняла председательство в Арктическом совете (недоступная ссылка) // Интернет-агентство BarentsObserver.com. — 16 мая 2011. (Проверено 16 мая 2011)
  29. ↑ Приоритетной темой срока председательства Финляндии в Арктическом совете станет образование. YLE. Проверено 11 мая 2017.

Ссылки

  • arctic-council.org — официальный сайт Арктического совета (англ.) (Проверено 16 мая 2011)

wikipedia.green

Арктический совет — WiKi

Один из главных приоритетов Постоянного комитета состоял в том, чтобы первоначально поддержать учреждение Арктического совета. 19 сентября 1996 была основана новая организация, представляющая восемь арктических государств (Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и США) и Европейский парламент. С тех пор Комитет работал активно, чтобы способствовать работе Совета. Комитет участвует во встречах Арктического совета как наблюдатель.

14 мая 2011 года заседание Арктического совета состоялось в Нууке (Гренландия). На нём все восемь стран, входящих в совет, подписали Соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасении[2].

Планируется, что на одном из следующих заседаний совета будет подписано Соглашение о предотвращении разливов нефти в Арктике[2].

С 29 по 30 марта 2017 г. в Архангельске прошел Международный арктический форум «Арктика — территория диалога»[3], который регулярно проводится с 2010 года и является крупнейшей площадкой для совместного обсуждения с зарубежными партнерами актуальных проблем и перспектив развития Арктического региона[4]. В рамках программы форума выступали представители стран-участниц Арктического совета – министр иностранных дел Дании Андерс Самуэльсен[5], министр иностранных дел Исландии Гудлёйгур Тор Тордарсон[6], министр иностранных дел Норвегии Бёрге Бренде[7][8], спецпредставитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, губернатор Архангельской области Игорь Орлов и представители других заинтересованных стран и регионов[9][10].

В марте 2017 года на полях форума «Арктика — территория диалога» в Архангельске прошло заседание российско-китайской межправительственной комиссии под председательством вице-премьеров России и Китая Дмитрия Рогозина и Ван Яна[11]. В результате было принято решение о проведении в Пекине презентации проекта строительства глубоководного порта Архангельск, чтобы привлечь новые инвестиции и повысить заинтересованность китайской стороны[12].

Проект строительства глубоководного хаба включен в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года»[13]. Согласно проекту, новый порт позволит сформировать более привлекательный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая)[14], а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях[15]. Формирование грузовой базы в первую очередь ожидается за счет переориентации грузопотоков из портов Прибалтики[16][17], создания потока «нишевых» грузов, обслуживания дополнительных грузопотоков за счет роста производства промышленных предприятий регионов тяготения глубоководного порта (в частности, Северо-Западного региона и Урала)[18][19].

Стратегическим партнером проекта является китайская компания Poly International Holding[20]. Управляющей компанией по строительству порта выступает ТПУ Архангельск[21][22].

В январе 2018 года в г. Тромсё состоялась международная научно-практическая конференция «Арктические рубежи», в которой приняли участие более 3000 представителей из 35 стран мира. Участники конференции обсудили вопросы использования ресурсного потенциала северных морей и укрепления сотрудничества полярных регионов разных государств мира.

Постоянный комитет парламентариев арктической области, ответственный за работу между конференциями, начал работу в сентябре 1994 года. Первая парламентская конференция относительно арктического сотрудничества была проведена в Рейкьявике (Исландия) в 1993 году. Следующие арктические парламентские конференции были проведены в Йеллоунайфе (Канада), Салехарде (Россия), Рованиеми (Финляндия), Тромсё (Норвегия), Нууке (Гренландия), Кируне (Швеция), Фэрбенксе (США) и Европейском парламенте в 2010 году. Девятая Конференция в Брюсселе 13—15 сентября 2010 года, сосредоточилась на следующих главных темах:

  • жизнеспособное управление живущими ресурсами в Арктике;
  • образование и исследование — продолжение Международного полярного года;
  • тающий лёд — последствия.

Департамент полярных регионов британского министерства иностранных дел опубликовал доклад, в котором сообщается о намерении Великобритании занять лидирующие позиции в Арктике среди стран, не входящих в Арктический совет. В частности, авторы данного доклада подчеркивают, что в сферу интересов соединенного Королевства входит научная деятельность, защита экологии, будущие торговые морские пути и развитие энергетической инфраструктуры.

11 апреля 2018 г. в Мурманске состоялась 8 международная конференция «логистика в Арктике», в которой приняли участие специалисты России, Норвегии и Японии. Участники конференции обсудили основные направления развития Северного морского пути, а также вопросы расширения приграничного сотрудничества и организации транспортно-логистических операций на шельфе Арктики.

1996—1998 — Канада.

1998—2000 — США.

2000—2002 — Финляндия.

2002—2004 — Исландия.

2004—2006 — Россия.

2006—2008 — Норвегия.

2009—2011 — Дания.

2011—2013 — Швеция[28].

2013—2015 — Канада (в мае 2013 г. пост председателя уже во второй раз приняла Канада, поскольку к 2013 г. каждый член Совета успел побыть председателем ровно один срок).

2015—2017 — США.

2017—2019 — Финляндия[29].

2019—2021 — Исландия.

2021—2023 — Россия.

ru-wiki.org

Арктический совет — Министерство иностранных дел Российской Федерации

Архив по годам

Выберите год2018 2017 2016 2015 2014 2013

Дополнительные инструменты поиска

Страна

ВсеАбхазия Австралия Австрия Азербайджан Албания Алжир Ангола Андорра Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Афганистан Багамы Бангладеш Барбадос Бахрейн Белиз Белоруссия Бельгия Бенин Болгария Боливия, Многонациональное Государство Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Бруней-Даруссалам Буркина Фасо Бурунди Бутан Вануату Венгрия Венесуэла Боливарианская Республика Восточный Тимор Вьетнам Габон Гаити Гайана Гамбия Гана Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Германия Гондурас Гренада Греция Грузия Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Египет Замбия Зимбабве Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран, исламская республика Ирландия Исландия Испания Италия Йемен Кабо-Верде Казахстан Камбоджа Камерун Канада Катар Кения Кипр Киргизия Кирибати Китай Колумбия Коморы Конго Конго, демократическая республика Корея, народно-демократическая республика Корея, республика Королевство Эсватини Коста-Рика Кот-д’Ивуар Куба Кувейт Лаосская Народно-Демократическая Республика Латвия Лесото Либерия Ливан Ливия Литва Лихтенштейн Люксембург Маврикий Мавритания Мадагаскар Малави Малайзия Мали Мальдивы Мальта Марокко Маршалловы Острова Мексика Мозамбик Молдова, республика Монако Монголия Мьянма Намибия Науру Непал Нигер Нигерия Нидерланды Никарагуа Новая Зеландия Норвегия Объединенные Арабские Эмираты Оман Пакистан Палау Палестинская территория, оккупированная Панама Папский Престол (Государство — город Ватикан) Папуа-Новая Гвинея Парагвай Перу Польша Португалия Республика Македония Россия Руанда Румыния Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сейшелы Сенегал Сент-Винсент и Гренадины Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сербия Сингапур Сирийская Арабская Республика Словакия Словения Соединенное Королевство Соединенные Штаты Сомали Судан Суринам Сьерра-Леоне Таджикистан Таиланд Танзания, объединенная республика Того Тонга Тринидад и Тобаго Тувалу Тунис Туркмения Турция Уганда Узбекистан Украина Уругвай Фиджи Филиппины Финляндия Франция Хорватия Центрально-Африканская Республика Чад Черногория Чешская Республика Чили Швейцария Швеция Шри-Ланка Эквадор Экваториальная Гвинея Эль-Сальвадор Эритрея Эстония Эфиопия Южная Африка Южная Осетия Южный Судан Ямайка Япония

Международные организации

ВсеБРИКС, БРИК, РИК Всемирная торговая организация (ВТО) Всемирный банк (ВБ) Другие отраслевые организации Другие торгово-экономические организации Другие финансовые организации Лондонский клуб кредиторов МАГАТЭ Международная организация гражданской обороны (МОГО) Международное энергетическое агентство (МЭА) Международный банк реконструкции и развития (МБРР) Международный валютный фонд (МВФ) Международный комитет Красного Креста (МККК) Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) Мюнстерский переговорный процесс ООН Организация Исламского Сотрудничества  (ОИС) Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) Организация стран экспортеров нефти (ОПЕК) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Парижский клуб кредиторов Прочие универсальные организации

Региональные организации

ВсеАрктический совет АСЕАН АТР Африканские организации Байкальский экономический форум Блэксифор Дунайская комиссия Евразийский экономический союз Европейская конференция министров транспорта Европейская социальная хартия Европейская энергетическая хартия Европейский союз (ЕС) Единое экономическое пространство (ЕЭП) Кавказская четверка Лига арабских государств (ЛАГ) Международные инициативы по урегулированию на Балканах НАТО ОДКБ Организации Латиноамериканского региона Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Пакт стабильности для Юго-Восточной Европы Региональный форум АСЕАН по безопасности (АРФ) Северное измерение СНГ Совет государств Балтийского моря (СГБМ) Совет государств Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) Совет Европы (СЕ) Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) Сотрудничество по линии Европа — Азия. АСЕМ Форум «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) Центральноазиатское сообщество (ЦАС) Центральноевропейская инициатива (ЦЕИ) Черноморское экономическое сотрудничество (ЧЭС) Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)

www.mid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *