Содержание

Сталь 2 — расшифровка марки стали, ГОСТ, характеристика материала


Марка стали — Ст2сп

Стандарт — ГОСТ 380

Заменитель — Ст2пс

Буквами Ст обозначают углеродистые стали обыкновенного качества, цифра 2 — указывает условный номер марки стали, сп — степень раскисления стали (спокойная).

Углеродистая сталь обыкновенного качества Ст2пс применяется для неответственных деталей, требующих повышенной пластичности или глубокой вытяжки, малонагруженных элементов сварных конструкций, работующих при постоянных нагрузках и положительных температурах.

Массовая доля основных химических элементов, %
C — углеродаMn — марганцаSi — кремния
0,09-0,150,25-0,500,15-0,30
Температура критических точек, °С
Ac1Ac3Ar1Ar
3
735854682835
Технологические свойства
КовкаТемпература ковки, °С: начала 1300, конца 750. Охлаждение на воздухе.
СвариваемостьСваривается без ограничений.
Способы сварки: ручная дуговая сварка, автоматическая дуговая сварка, электрошлаковая сварка, контактная сварка. Для толщины более 36 мм рекомендуется подогрев и последующая термообработка.
Обрабатываемость резаниемВ горячекатаном состоянии при HB 137:
Kv твердый сплав = 2,0
Kv быстрорежущая сталь = 1,6
ФлокеночувствительностьНе чувствительна
Склонность к отпускной хрупкостиНе склонна

tekhnar.ru

Сталь СТ2 по ГОСТ — характеристики, химический состав

Сталь СТ2 — поставка со склада на Урале, цена, характеристики. Отгрузка проката в день оплаты партиями любого объема.

Характеристики

В маркировке, которая обозначает углеродистые стали обыкновенного качества групп Б и В, соответственно присутствуют буквы Б и В, тогда как сталь обыкновенного качества группы А такого буквенного обозначения не имеет. Для указания степени раскисления используют индексы: для спокойных сталей — «сп», для полуспокойных — «пс», для кипящих — «кп», а категорию нормируемых свойств (кроме категории 1) указывают последующей цифрой. Стали Ст1 — Ст6 всех трех групп относят к спокойным и полуспокойным, стали Ст1 — Ст4 — к кипящими, разделения стали Ст0 по степени раскисления нет. 

Марка : Сталь СТ2
Классификация : Сталь для рельсового транспорта
Применение: для изготовления катаных, кованых или литых безбандажных колес

Наша продукция

Технологические характеристики стали СТ2

Свариваемость стали СТ2: без ограничений
 Флокеночувствительность: не чувствительна
 Склонность к отпускной хрупкости: не склонна
 
  • без ограничений — сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
  • ограниченно свариваемая — сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
  • трудносвариваемая — для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки — отжиг

Химический состав в %

 Si

Mn  Ni S P Cr  Cu   As

0.09 — 0.15

0.05 — 0.15

 0.25 — 0.5

 до 0.3

 до 0.05

до 0.04

 до 0.3

 до 0.008

 до 0.3

 до 0.08

www.str-invest.ru

Сталь 2пс — расшифровка марки стали, ГОСТ, характеристика материала


Марка стали — Ст2пс

Стандарт — ГОСТ 380

Заменитель — Ст2сп

Буквами Ст обозначают углеродистые стали обыкновенного качества, цифра 2 — указывает условный номер марки стали, пс — степень раскисления стали (полуспокойная).

Углеродистая сталь обыкновенного качества Ст2пс применяется для неответственных деталей, требующих повышенной пластичности или глубокой вытяжки, малонагруженных элементов сварных конструкций, работающих при постоянных нагрузках и положительных температурах.

Массовая доля основных химических элементов, %
C — углеродаMn — марганцаSi — кремния
0,09-0,150,25-0,500,05-0,15
Температура критических точек, °С
Ac1Ac3Ar1Ar3
735854682835
Технологические свойства
КовкаТемпература ковки, °С: начала 1300, конца 750. Охлаждение на воздухе.
СвариваемостьСваривается без ограничений.
Способы сварки: ручная дуговая сварка, автоматическая дуговая сварка, электрошлаковая сварка, контактная сварка. Для толщины более 36 мм рекомендуется подогрев и последующая термообработка.
Обрабатываемость резаниемВ горячекатаном состоянии при HB 137:
Kv твердый сплав = 2,0
Kv быстрорежущая сталь = 1,6
ФлокеночувствительностьНе чувствительна
Склонность к отпускной хрупкостиНе склонна

tekhnar.ru

Сталь ст2. Сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества Ст2пс



Сталь СТ2 по ГОСТ — характеристики, химический состав

Сталь СТ2 — поставка со склада на Урале, цена, характеристики. Отгрузка проката в день оплаты партиями любого объема.

Характеристики

В маркировке, которая обозначает углеродистые стали обыкновенного качества групп Б и В, соответственно присутствуют буквы Б и В, тогда как сталь обыкновенного качества группы А такого буквенного обозначения не имеет. Для указания степени раскисления используют индексы: для спокойных сталей — «сп», для полуспокойных — «пс», для кипящих — «кп», а категорию нормируемых свойств (кроме категории 1) указывают последующей цифрой. Стали Ст1 — Ст6 всех трех групп относят к спокойным и полуспокойным, стали Ст1 — Ст4 — к кипящими, разделения стали Ст0 по степени раскисления нет. 

Марка : Сталь СТ2
Классификация : Сталь для рельсового транспорта
Применение: для изготовления катаных, кованых или литых безбандажных колес

Наша продукция

Технологические характеристики стали СТ2
Свариваемость стали СТ2: без ограничений
 Флокеночувствительность: не чувствительна
 Склонность к отпускной хрупкости: не склонна  
  • без ограничений — сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
  • ограниченно свариваемая — сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
  • трудносвариваемая — для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки — отжиг
Химический состав в %

pellete.ru

Сталь Ст2сп | Мир сварки

 Заменитель

Заменитель стали Ст2сп – сталь: Ст2пс.

 Назначение

Назначение стали Ст2сп:
Неответственные детали, требующие повышенной пластичности или глубокой вытяжки, малонагруженные элементы сварных конструкций, работающие при постоянных нагрузках и положительных температурах.

 Вид поставки

Сталь Ст2сп поставляется как:

  • Лист по ГОСТ 14637-89 и ГОСТ 16523-97
  • Трубы по ГОСТ 8731-74

 Химический состав

Таблица 1 — Массовая доля элементов стали Ст2сп, %, по ГОСТ 380-2005
CSiMnSPCrNiCuAsN
0,09-0,150,15-0,300,25-0,50≤0,05≤0,04≤0,30≤0,30≤0,30≤0,08≤0,01

 Температура критических точек

Таблица 2 — Температура критических точек стали Ст2сп, °С
Ac1Ac3Ar1Ar3
735854
682
835

 Механические свойства

Таблица 3 — Механический свойства стали Ст2сп при комнатной температуре
НДРежим термообработкиСечение, ммσ0,2, Н/мм2σв, Н/мм2δ, %Изгиб
не менее
ГОСТ 8731-74По НД∅20-820 s2,5-3621634324
ГОСТ 10706-76
(не поставляется)
Трубы электросварные прямошовные22533022
ГОСТ 14637-89В горячекатаном состоянииДо 20225330-43032d=1,5a
Св. 20 до 4021531d=2,5a
Св. 40 до 10020529 d=2,5a
Св. 100 до 16019529d=2,5a
ГОСТ 16523-97Термически обработанный горячекатаный листДо 2,0300-48021d=0
Св. 2,023d=a
Термически обработанный холоднокатаный листДо 2,024d=0
Св. 2,026d=a
ГОСТ 380-71
(не поставляется)
Прокат горячекатаныйДо 20225330-43032 
Св. 20 до 4021531
Св. 40 до 10020529
Св. 10019529
Таблица 4 — Механические свойства проката при повышенных температурах
Температура испытания, °Сσ0,2, МПаσв, МПаδ, %ψ, %KCU, Дж/см2
202303953369104
100210370126
300145120
4001253507189
5001052107586
60055140428780
Таблица 5 — Твердость стали Ст2сп после различных видов термической обработки
Режим термической обработкиHRCHB
Нормализация 900-950 °С, воздух156
Цементация 900-950 °С, воздух.
Закалка 800-820 °С, вода.
Отпуск 180-200 °С, воздух
57
поверхности
Цементирование 840-860 °С, воздух.
Закалка 840-860 °С, вода.
Отпуск 180-200 °С, воздух
57-63
поверхности
Таблица 6 — Предел выносливости стали Ст2сп
Предел выносливости, Н/мм2Состояние стали
σ-1τ-1
176-206При σв = 335-430 Н/мм2
Таблица 7 — Ударная вязкость стали Ст2сп, KCU, Дж/см2, при t, °С
+200-20-40Состояние поставки
23-6313-1688Пруток горячекатаный диаметром 140-150 мм

 Технологические свойства

 Ковка
Таблица 8 — Ковка стали Ст2сп
Вид полуфабрикатаТемпературный интервал ковки, °СРазмер сечения, ммУсловия охлаждения
началоконец
 1300750 Охлаждение на воздухе
 Свариваемость

Сталь Ст2сп сваривается без ограничений.

Способы сварки стали Ст2сп:

  • ручная дуговая сварка
  • ручная аргонодуговая сварка
  • автоматическая сварка под флюсом
  • механизированная сварка плавящимся электродом в среде углекислого газа
  • электрошлаковая сварка
  • контактная сварка

При сварке толщин свыше 36 мм рекомендуется подогрев и последующая термическая обработка.

 Обрабатываемость резанием

Сталь Ст2сп обрабатывается резанием в горячекатаном состоянии при HB 137.
Kv = 2,0 (твердый сплав)
Kv = 1,6 (быстрорежущая сталь)

 Остальное

Склонность стали Ст2сп к отпускной хрупкости – не склонна.

Флакеночувствительность – не чувствительна.

 Литература

  1. Марочник сталей и сплавов / А.С. Зубченко, М.М. Колосков, Ю.В. Каширский и др. Под общей ред. А.С. Зубченко — М.: Машиностроение, 2003. 784 с.
  2. Марочник сталей и сплавов / М.М. Колосков, Е.Т. Долбенко, Ю.В. Каширский и др. Под общей ред. А.С. Зубченко — М.: Машиностроение, 2001. 672 с.
  3. Марочник сталей и сплавов / В.Г. Сорокин, А.В. Волосникова, С.А. Вяткин и др.; Под общ. ред. В.Г. Сорокина. — М.: Машиностроение, 1989. — 640 с.
  4. ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
  5. ГОСТ 8731-74 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования
  6. ГОСТ 14637-89 Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
  7. ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

weldworld.ru

2 — это… Что такое Сталь-2?

Сталь-2 на советской марке

Сталь-2 — советский ближнемагистральный пассажирский самолёт с одним поршневым двигателем воздушного охлаждения разработки КБ инженера Путилова (НИИ ГВФ).

История

Первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией. Экипаж — 1 человек, пассажировместимость — 4 человека.
Первый испытательный полёт самолёт (прототип с двигателем Wright J-6-7) совершил 11 октября 1931 года под управлением лётчика-испытателя Эдуарда Ивановича Шварца.
Особенностью самолёта являлось изготовление сварного каркаса из нержавеющей стали марки «Энерж-6». Обшивка плоскостей, оперения и хвостовой части фюзеляжа — полотно, боковых частей фюзеляжа — фанера, передняя часть фюзеляжа — дюраль.
Специально для запуска самолёта в серию был построен машиностроительный завод № 81 в Тушино.
16 ноября 1934 года СССР впервые принял участие в международном Парижском авиасалоне, показав среди прочих летательных аппратов (Р-5, АИР-9) самолёт «Сталь-2».[1]

Выпускалась версия, отличавшаяся использованием флаперонов («Сталь-2 бис»).

Аэродинамическая схема

Лётно-технические характеристики

ПараметрПоказатель
Длина, м9,74
Размах крыла, м15,25
Площадь крыла, м²31,0
Двигатель«М-26» или «МГ-31»
Тяга, лс300
Макс. скорость, км/ч205
Крейсерская скорость, км/ч170
Дальность полёта, км750
Потолок, м6000
Масса пустого, кг1180
Полётная масса, кг1910

Аварии

Известно об одном крушении самолёта «Сталь-2» с бортовым знаком L1196 в 1935 году.[2]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Пассажирский самолет СТАЛЬ-2. — Российская авиация

Пассажирский самолет СТАЛЬ-2.

Разработчик: ООС, А.И.Путилов
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет CТАЛЬ-2, силовая конструкция планера которого была выполнена полностью из очень тонких холоднокатанных листов высоколегированной нержавеющей стали с пределом прочности на растяжение до 120-130 кгс/мм.

Появление этого самолета было связано с освоением в начале первой пятилетки производства нержавеюшей стали и с результатами исследовательских работ по оценке возможности применения стали в качестве основного конструкционного материала в самолето- и дирижаблестроении, что имело важное значение в начале 30-х годов из-за отсутствия в СССР в достаточном количестве алюминиевых сплавов. Предполагалось, что сварная стальная конструкция позволит упростить технологию производства самолетов и значительно увеличит срок их службы.

Для реализации этих выводов и для оценки особенностей технического обслуживания самолетов с конструкцией из тонкостенных стальных элементов в эксплуатации в начале 1930 года при Инспекции гражданского воздушного флота был организован Отдел опытного самолетостроения во главе с А.И.Путиловым, бывшим сотрудником АГОС ЦАГИ, длительное время работавшим под руководством А.Н.Туполева. Этому отделу было поручено создание однодвигательного стального пассажирского самолета, рассчитанного на одного летчика и четырех пассажиров, который предполагалось использовать также для аэрофотосъемки и в сельскохозяйственной авиации. Этот самолет, получивший обозначение CТАЛЬ-2, выполнялся по широко распространенной в те годы во всех странах для самолетов такого назначения схеме двухподкосного высокоплана с обычным оперением, неубирающимся шасси, с закрытыми кабинами для летчика и пассажиров. В пассажирской кабине последовательно устанавливались два двухместных дивана; на первых серийных самолетах на правом и левом бортах кабины имелись четыре входные двери — по одной на каждого пассажира, но последние серийные самолеты выпускались уже с двумя входными дверями только на левом борту фюзеляжа. За пассажирской кабиной имелось отделение для багажа, почты и грузов массой не более 80 кг. Балансировка самолета в полете обеспечивалась общепринятым в те годы средством — отклонением стабилизатора на углы от +4,3° до -2,12°.

Силовые элементы конструкции самолета — лонжероны и стержни ферменного фюзеляжа, пояса лонжеронов и нервюр крыла — выполнялись из гофрированных стальных листов толщиной 0,1-0,6 мм, для предотвращения местной потери устойчивости очень тонкими стенками. Эти гофрированные листы с помощью сварки образовывали трубчатые элементы с довольно сложными формами поперечного сечения, значительно усложнявшими технологию их изготовления, и сборку агрегатов. В процессе изготовления деталей широко использовались различные виды сварки: точечная и роликовая контактная электросварка, автогенная сварка обычных тонкостенных стальных труб в хвостовой части фюзеляжа. Обшивка крыльев, оперения и большей части фюзеляжа была полотняной, только передняя часть фюзеляжа от двигателя до кабины летчика имела металлическую обшивку, а боковые стенки фюзеляжа от кабины летчика до багажного отделения обшивались фанерными щитками.

В связи с новизной конструкции самолета CТАЛЬ-2 в опытных мастерских Самолетного отдела НИИ ГВФ строились сразу два опытных экземпляра: первый являлся технологическим макетом, на котором отрабатывались приемы изготовления сварной тонкостенной, конструкции, второй предназначался для летных испытаний.

Первый полет опытного самолета CТАЛЬ-2 — с импортным двигателем воздушного охлаждения Wright «Whirlwind» мощностью 300 л.с. состоялся 11 октября 1931 года под управлением летчика Э.И.Шварца. Самолет показал хорошие летно-технические данные и после нескольких полетов по авиалиниям, выполненных для изучения его эксплуатационных качеств, было принято решение построить специализированный завод № 81 и начать на нем серийное производство самолетов CТАЛЬ-2.

Завод начал выпускать серийные самолеты с июня 1933 года. Они оснащались отечественными двигателями воздушного охлаждения М-26 мощностью 300 л.с. и с ними самолеты CТАЛЬ-2 с полетной массой 1910 кг имели максимальную скорость у земли 205 км/ч, а высоту 1000 м они набирали за 5 мин. С массой полезной нагрузки 730 кг, из которой 360 кг приходились на пассажиров и их багаж, дальность полета была равна 550 км при средней эксплуатационной скорости 165 км/ч и с аэронавигационным запасом топлива на полчаса. Часовой расход топлива при этом составлял 75 кг/ч; посадочная скорость этих самолетов не превышала 80 км/ч. На последних сериях этих самолетов устанавливались двигатели воздушного охлаждения МГ-31 мощностью также 300 л.с.

Несмотря на относительно небольшой комфорт, предоставляемый пассажирам в полете, и невысокие для середины 30-х годов летно-технические данные, эти самолеты в целом как пассажирское самолеты воздушных линий небольшой протяженности себя оправдали.

Однако не сбылись надежды на большой срок службы конструкции стальных пассажирских самолетов. Коррозия сварных точек, болтов, пистонов, растрескивание фанерной и полотняной обшивки требовали такого же регулярного ремонта стальных самолетов, как и самолетов выполненных из других конструкционных материалов. На срок службы стальных самолетов того времени влияло и их быстрое моральное устаревание. И все же самолеты CТАЛЬ-2 и CТАЛЬ-3 оставили заметный след в истории авиации как первые самолеты с цельностальной сварной конструкцией, доведенные до стадии серийного производства. Как небольшой пассажирский самолет CТАЛЬ-2 себя оправдал. Один экземпляр, снабженный щитками типа Фрайз, назывался CТАЛЬ-2бис.

ЛТХ:

Модификация: Сталь-2
Размах крыла, м: 15,20
Длина самолета, м: 9,74
Площадь крыла,м2: 16,20
Масса, кг
-пустого самолета: 1120
-максимальная взлетная: 1800
Тип двигателя: 1 х ПД МГ-31
-мощность, л.с.: 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 200
-на высоте: 170
Крейсерская скорость, км/ч: 165
Практическая дальность, км: 750
Практический потолок, м: 5760
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 730 кг груза.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2 на лыжном шасси.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2 на лыжном шасси.

Самолет СТАЛЬ-2 в полёте.

Ремонт двигателя на стоянке. Сняты кольцо Тауненда и выхлопная труба.

Самолет СТАЛЬ-2 Полярной авиации.

СТАЛЬ-2. Рисунок.

СТАЛЬ-2. Рисунок.

Проекции самолета СТАЛЬ-2. Рисунок.

СТАЛЬ-2. Чертеж.

СТАЛЬ-2. Чертеж.

СТАЛЬ-2. Схема.

.

.

 Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Журнал «Техника Молодежи» 1978-04. Историческая серия «ТМ». Стальные руки-крылья.
Basilzolotov.com. Aircraft illustrations by Basil Zolotov

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *