Сталь 2 — расшифровка марки стали, ГОСТ, характеристика материала
Марка стали — Ст2сп
Стандарт — ГОСТ 380
Заменитель — Ст2пс
Буквами Ст обозначают углеродистые стали обыкновенного качества, цифра 2 — указывает условный номер марки стали, сп — степень раскисления стали (спокойная).
Углеродистая сталь обыкновенного качества Ст2пс применяется для неответственных деталей, требующих повышенной пластичности или глубокой вытяжки, малонагруженных элементов сварных конструкций, работующих при постоянных нагрузках и положительных температурах.
Массовая доля основных химических элементов, % | ||
---|---|---|
C — углерода | Mn — марганца | Si — кремния |
0,09-0,15 | 0,25-0,50 | 0,15-0,30 |
Температура критических точек, °С | |||
---|---|---|---|
Ac1 | Ac3 | Ar1 | Ar |
735 | 854 | 682 | 835 |
Технологические свойства | |
---|---|
Ковка | Температура ковки, °С: начала 1300, конца 750. Охлаждение на воздухе. |
Свариваемость | Сваривается без ограничений. Способы сварки: ручная дуговая сварка, автоматическая дуговая сварка, электрошлаковая сварка, контактная сварка. Для толщины более 36 мм рекомендуется подогрев и последующая термообработка. |
Обрабатываемость резанием | В горячекатаном состоянии при HB 137: Kv твердый сплав = 2,0 Kv быстрорежущая сталь = 1,6 |
Флокеночувствительность | Не чувствительна |
Склонность к отпускной хрупкости | Не склонна |
tekhnar.ru
Сталь СТ2 по ГОСТ — характеристики, химический состав
Сталь СТ2 — поставка со склада на Урале, цена, характеристики. Отгрузка проката в день оплаты партиями любого объема.
Характеристики
В маркировке, которая обозначает углеродистые стали обыкновенного качества групп Б и В, соответственно присутствуют буквы Б и В, тогда как сталь обыкновенного качества группы А такого буквенного обозначения не имеет. Для указания степени раскисления используют индексы: для спокойных сталей — «сп», для полуспокойных — «пс», для кипящих — «кп», а категорию нормируемых свойств (кроме категории 1) указывают последующей цифрой. Стали Ст1 — Ст6 всех трех групп относят к спокойным и полуспокойным, стали Ст1 — Ст4 — к кипящими, разделения стали Ст0 по степени раскисления нет.
Марка : | Сталь СТ2 |
Классификация : | Сталь для рельсового транспорта |
Применение: | для изготовления катаных, кованых или литых безбандажных колес |
Наша продукция
Технологические характеристики стали СТ2
Свариваемость стали СТ2: | без ограничений |
Флокеночувствительность: | не чувствительна |
Склонность к отпускной хрупкости: | не склонна |
- без ограничений — сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
- ограниченно свариваемая — сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
- трудносвариваемая — для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки — отжиг
Химический состав в %
C |
Si |
Mn | Ni | S | P | Cr | N | Cu | As |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0.09 — 0.15 |
0.05 — 0.15 |
0.25 — 0.5 |
до 0.3 |
до 0.05 |
до 0.04 |
до 0.3 |
до 0.008 |
до 0.3 |
до 0.08 |
www.str-invest.ru
Сталь 2пс — расшифровка марки стали, ГОСТ, характеристика материала
Марка стали — Ст2пс
Стандарт — ГОСТ 380
Заменитель — Ст2сп
Буквами Ст обозначают углеродистые стали обыкновенного качества, цифра 2 — указывает условный номер марки стали, пс — степень раскисления стали (полуспокойная).
Углеродистая сталь обыкновенного качества Ст2пс применяется для неответственных деталей, требующих повышенной пластичности или глубокой вытяжки, малонагруженных элементов сварных конструкций, работающих при постоянных нагрузках и положительных температурах.
Массовая доля основных химических элементов, % | ||
---|---|---|
C — углерода | Mn — марганца | Si — кремния |
0,09-0,15 | 0,25-0,50 | 0,05-0,15 |
Температура критических точек, °С | |||
---|---|---|---|
Ac1 | Ac3 | Ar1 | Ar3 |
735 | 854 | 682 | 835 |
Технологические свойства | |
---|---|
Ковка | Температура ковки, °С: начала 1300, конца 750. Охлаждение на воздухе. |
Свариваемость | Сваривается без ограничений. Способы сварки: ручная дуговая сварка, автоматическая дуговая сварка, электрошлаковая сварка, контактная сварка. Для толщины более 36 мм рекомендуется подогрев и последующая термообработка. |
Обрабатываемость резанием | В горячекатаном состоянии при HB 137: Kv твердый сплав = 2,0 Kv быстрорежущая сталь = 1,6 |
Флокеночувствительность | Не чувствительна |
Склонность к отпускной хрупкости | Не склонна |
tekhnar.ru
Сталь ст2. Сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества Ст2пс
Сталь СТ2 по ГОСТ — характеристики, химический состав
Сталь СТ2 — поставка со склада на Урале, цена, характеристики. Отгрузка проката в день оплаты партиями любого объема.
Характеристики
В маркировке, которая обозначает углеродистые стали обыкновенного качества групп Б и В, соответственно присутствуют буквы Б и В, тогда как сталь обыкновенного качества группы А такого буквенного обозначения не имеет. Для указания степени раскисления используют индексы: для спокойных сталей — «сп», для полуспокойных — «пс», для кипящих — «кп», а категорию нормируемых свойств (кроме категории 1) указывают последующей цифрой. Стали Ст1 — Ст6 всех трех групп относят к спокойным и полуспокойным, стали Ст1 — Ст4 — к кипящими, разделения стали Ст0 по степени раскисления нет.
Марка : | Сталь СТ2 |
Классификация : | Сталь для рельсового транспорта |
Применение: | для изготовления катаных, кованых или литых безбандажных колес |
Наша продукция
Технологические характеристики стали СТ2
Свариваемость стали СТ2: | без ограничений |
Флокеночувствительность: | не чувствительна |
Склонность к отпускной хрупкости: | не склонна |
- без ограничений — сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
- ограниченно свариваемая — сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
- трудносвариваемая — для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки — отжиг
Химический состав в %
pellete.ru
Сталь Ст2сп | Мир сварки
Заменитель
Заменитель стали Ст2сп – сталь: Ст2пс.
Назначение
- Назначение стали Ст2сп:
- Неответственные детали, требующие повышенной пластичности или глубокой вытяжки, малонагруженные элементы сварных конструкций, работающие при постоянных нагрузках и положительных температурах.
Вид поставки
Сталь Ст2сп поставляется как:
- Лист по ГОСТ 14637-89 и ГОСТ 16523-97
- Трубы по ГОСТ 8731-74
Химический состав
C | Si | Mn | S | P | Cr | Ni | Cu | As | N |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0,09-0,15 | 0,15-0,30 | 0,25-0,50 | ≤0,05 | ≤0,04 | ≤0,30 | ≤0,30 | ≤0,30 | ≤0,08 | ≤0,01 |
Температура критических точек
Ac1 | Ac3 | Ar1 | Ar3 |
---|---|---|---|
735 | 854 | 835 |
Механические свойства
НД | Режим термообработки | Сечение, мм | σ0,2, Н/мм2 | σв, Н/мм2 | δ, % | Изгиб |
---|---|---|---|---|---|---|
не менее | ||||||
ГОСТ 8731-74 | По НД | ∅20-820 s2,5-36 | 216 | 343 | 24 | — |
ГОСТ 10706-76 (не поставляется) | Трубы электросварные прямошовные | — | 225 | 330 | 22 | — |
ГОСТ 14637-89 | В горячекатаном состоянии | До 20 | 225 | 330-430 | 32 | d=1,5a |
Св. 20 до 40 | 215 | 31 | d=2,5a | |||
Св. 40 до 100 | 205 | 29 | d=2,5a | |||
Св. 100 до 160 | 195 | 29 | d=2,5a | |||
ГОСТ 16523-97 | Термически обработанный горячекатаный лист | До 2,0 | — | 300-480 | 21 | d=0 |
Св. 2,0 | — | 23 | d=a | |||
Термически обработанный холоднокатаный лист | До 2,0 | — | 24 | d=0 | ||
Св. 2,0 | — | 26 | d=a | |||
ГОСТ 380-71 (не поставляется) | Прокат горячекатаный | До 20 | 225 | 330-430 | 32 | |
Св. 20 до 40 | 215 | 31 | ||||
Св. 40 до 100 | 205 | 29 | ||||
Св. 100 | 195 | 29 |
Температура испытания, °С | σ0,2, МПа | σв, МПа | δ, % | ψ, % | KCU, Дж/см2 |
---|---|---|---|---|---|
20 | 230 | 395 | 33 | 69 | 104 |
100 | 210 | 370 | — | — | 126 |
300 | 145 | — | — | — | 120 |
400 | 125 | 350 | — | 71 | 89 |
500 | 105 | 210 | — | 75 | 86 |
600 | 55 | 140 | 42 | 87 | 80 |
Режим термической обработки | HRC | HB |
---|---|---|
Нормализация 900-950 °С, воздух | — | 156 |
Цементация 900-950 °С, воздух. Закалка 800-820 °С, вода. Отпуск 180-200 °С, воздух | 57 поверхности | — |
Цементирование 840-860 °С, воздух. Закалка 840-860 °С, вода. Отпуск 180-200 °С, воздух | 57-63 поверхности | — |
Предел выносливости, Н/мм2 | Состояние стали | |
---|---|---|
σ-1 | τ-1 | |
176-206 | — | При σв = 335-430 Н/мм2 |
+20 | 0 | -20 | -40 | Состояние поставки |
---|---|---|---|---|
23-63 | 13-16 | 8 | 8 | Пруток горячекатаный диаметром 140-150 мм |
Технологические свойства
Ковка
Вид полуфабриката | Температурный интервал ковки, °С | Размер сечения, мм | Условия охлаждения | |
---|---|---|---|---|
начало | конец | |||
1300 | 750 | Охлаждение на воздухе |
Свариваемость
Сталь Ст2сп сваривается без ограничений.
Способы сварки стали Ст2сп:
- ручная дуговая сварка
- ручная аргонодуговая сварка
- автоматическая сварка под флюсом
- механизированная сварка плавящимся электродом в среде углекислого газа
- электрошлаковая сварка
- контактная сварка
При сварке толщин свыше 36 мм рекомендуется подогрев и последующая термическая обработка.
Обрабатываемость резанием
Сталь Ст2сп обрабатывается резанием в горячекатаном состоянии при HB 137.
Kv = 2,0 (твердый сплав)
Kv = 1,6 (быстрорежущая сталь)
Остальное
Склонность стали Ст2сп к отпускной хрупкости – не склонна.
Флакеночувствительность – не чувствительна.
Литература
- Марочник сталей и сплавов / А.С. Зубченко, М.М. Колосков, Ю.В. Каширский и др. Под общей ред. А.С. Зубченко — М.: Машиностроение, 2003. 784 с.
- Марочник сталей и сплавов / М.М. Колосков, Е.Т. Долбенко, Ю.В. Каширский и др. Под общей ред. А.С. Зубченко — М.: Машиностроение, 2001. 672 с.
- Марочник сталей и сплавов / В.Г. Сорокин, А.В. Волосникова, С.А. Вяткин и др.; Под общ. ред. В.Г. Сорокина. — М.: Машиностроение, 1989. — 640 с.
- ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
- ГОСТ 8731-74 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования
- ГОСТ 14637-89 Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
- ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия
weldworld.ru
2 — это… Что такое Сталь-2?
Сталь-2 на советской маркеСталь-2 — советский ближнемагистральный пассажирский самолёт с одним поршневым двигателем воздушного охлаждения разработки КБ инженера Путилова (НИИ ГВФ).
История
Первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией. Экипаж — 1 человек, пассажировместимость — 4 человека.
Первый испытательный полёт самолёт (прототип с двигателем Wright J-6-7) совершил 11 октября 1931 года под управлением лётчика-испытателя Эдуарда Ивановича Шварца.
Особенностью самолёта являлось изготовление сварного каркаса из нержавеющей стали марки «Энерж-6». Обшивка плоскостей, оперения и хвостовой части фюзеляжа — полотно, боковых частей фюзеляжа — фанера, передняя часть фюзеляжа — дюраль.
Специально для запуска самолёта в серию был построен машиностроительный завод № 81 в Тушино.
16 ноября 1934 года СССР впервые принял участие в международном Парижском авиасалоне, показав среди прочих летательных аппратов (Р-5, АИР-9) самолёт «Сталь-2».[1]
Выпускалась версия, отличавшаяся использованием флаперонов («Сталь-2 бис»).
Аэродинамическая схема
Лётно-технические характеристики
Параметр | Показатель |
---|---|
Длина, м | 9,74 |
Размах крыла, м | 15,25 |
Площадь крыла, м² | 31,0 |
Двигатель | «М-26» или «МГ-31» |
Тяга, лс | 300 |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Крейсерская скорость, км/ч | 170 |
Дальность полёта, км | 750 |
Потолок, м | 6000 |
Масса пустого, кг | 1180 |
Полётная масса, кг | 1910 |
Аварии
Известно об одном крушении самолёта «Сталь-2» с бортовым знаком L1196 в 1935 году.[2]
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Пассажирский самолет СТАЛЬ-2. — Российская авиация
Пассажирский самолет СТАЛЬ-2.
Разработчик: ООС, А.И.Путилов
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.
В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет CТАЛЬ-2, силовая конструкция планера которого была выполнена полностью из очень тонких холоднокатанных листов высоколегированной нержавеющей стали с пределом прочности на растяжение до 120-130 кгс/мм.
Появление этого самолета было связано с освоением в начале первой пятилетки производства нержавеюшей стали и с результатами исследовательских работ по оценке возможности применения стали в качестве основного конструкционного материала в самолето- и дирижаблестроении, что имело важное значение в начале 30-х годов из-за отсутствия в СССР в достаточном количестве алюминиевых сплавов. Предполагалось, что сварная стальная конструкция позволит упростить технологию производства самолетов и значительно увеличит срок их службы.
Для реализации этих выводов и для оценки особенностей технического обслуживания самолетов с конструкцией из тонкостенных стальных элементов в эксплуатации в начале 1930 года при Инспекции гражданского воздушного флота был организован Отдел опытного самолетостроения во главе с А.И.Путиловым, бывшим сотрудником АГОС ЦАГИ, длительное время работавшим под руководством А.Н.Туполева. Этому отделу было поручено создание однодвигательного стального пассажирского самолета, рассчитанного на одного летчика и четырех пассажиров, который предполагалось использовать также для аэрофотосъемки и в сельскохозяйственной авиации. Этот самолет, получивший обозначение CТАЛЬ-2, выполнялся по широко распространенной в те годы во всех странах для самолетов такого назначения схеме двухподкосного высокоплана с обычным оперением, неубирающимся шасси, с закрытыми кабинами для летчика и пассажиров. В пассажирской кабине последовательно устанавливались два двухместных дивана; на первых серийных самолетах на правом и левом бортах кабины имелись четыре входные двери — по одной на каждого пассажира, но последние серийные самолеты выпускались уже с двумя входными дверями только на левом борту фюзеляжа. За пассажирской кабиной имелось отделение для багажа, почты и грузов массой не более 80 кг. Балансировка самолета в полете обеспечивалась общепринятым в те годы средством — отклонением стабилизатора на углы от +4,3° до -2,12°.
Силовые элементы конструкции самолета — лонжероны и стержни ферменного фюзеляжа, пояса лонжеронов и нервюр крыла — выполнялись из гофрированных стальных листов толщиной 0,1-0,6 мм, для предотвращения местной потери устойчивости очень тонкими стенками. Эти гофрированные листы с помощью сварки образовывали трубчатые элементы с довольно сложными формами поперечного сечения, значительно усложнявшими технологию их изготовления, и сборку агрегатов. В процессе изготовления деталей широко использовались различные виды сварки: точечная и роликовая контактная электросварка, автогенная сварка обычных тонкостенных стальных труб в хвостовой части фюзеляжа. Обшивка крыльев, оперения и большей части фюзеляжа была полотняной, только передняя часть фюзеляжа от двигателя до кабины летчика имела металлическую обшивку, а боковые стенки фюзеляжа от кабины летчика до багажного отделения обшивались фанерными щитками.
В связи с новизной конструкции самолета CТАЛЬ-2 в опытных мастерских Самолетного отдела НИИ ГВФ строились сразу два опытных экземпляра: первый являлся технологическим макетом, на котором отрабатывались приемы изготовления сварной тонкостенной, конструкции, второй предназначался для летных испытаний.
Первый полет опытного самолета CТАЛЬ-2 — с импортным двигателем воздушного охлаждения Wright «Whirlwind» мощностью 300 л.с. состоялся 11 октября 1931 года под управлением летчика Э.И.Шварца. Самолет показал хорошие летно-технические данные и после нескольких полетов по авиалиниям, выполненных для изучения его эксплуатационных качеств, было принято решение построить специализированный завод № 81 и начать на нем серийное производство самолетов CТАЛЬ-2.
Завод начал выпускать серийные самолеты с июня 1933 года. Они оснащались отечественными двигателями воздушного охлаждения М-26 мощностью 300 л.с. и с ними самолеты CТАЛЬ-2 с полетной массой 1910 кг имели максимальную скорость у земли 205 км/ч, а высоту 1000 м они набирали за 5 мин. С массой полезной нагрузки 730 кг, из которой 360 кг приходились на пассажиров и их багаж, дальность полета была равна 550 км при средней эксплуатационной скорости 165 км/ч и с аэронавигационным запасом топлива на полчаса. Часовой расход топлива при этом составлял 75 кг/ч; посадочная скорость этих самолетов не превышала 80 км/ч. На последних сериях этих самолетов устанавливались двигатели воздушного охлаждения МГ-31 мощностью также 300 л.с.
Несмотря на относительно небольшой комфорт, предоставляемый пассажирам в полете, и невысокие для середины 30-х годов летно-технические данные, эти самолеты в целом как пассажирское самолеты воздушных линий небольшой протяженности себя оправдали.
Однако не сбылись надежды на большой срок службы конструкции стальных пассажирских самолетов. Коррозия сварных точек, болтов, пистонов, растрескивание фанерной и полотняной обшивки требовали такого же регулярного ремонта стальных самолетов, как и самолетов выполненных из других конструкционных материалов. На срок службы стальных самолетов того времени влияло и их быстрое моральное устаревание. И все же самолеты CТАЛЬ-2 и CТАЛЬ-3 оставили заметный след в истории авиации как первые самолеты с цельностальной сварной конструкцией, доведенные до стадии серийного производства. Как небольшой пассажирский самолет CТАЛЬ-2 себя оправдал. Один экземпляр, снабженный щитками типа Фрайз, назывался CТАЛЬ-2бис.
ЛТХ:
Модификация: Сталь-2
Размах крыла, м: 15,20
Длина самолета, м: 9,74
Площадь крыла,м2: 16,20
Масса, кг
-пустого самолета: 1120
-максимальная взлетная: 1800
Тип двигателя: 1 х ПД МГ-31
-мощность, л.с.: 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 200
-на высоте: 170
Крейсерская скорость, км/ч: 165
Практическая дальность, км: 750
Практический потолок, м: 5760
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 730 кг груза.
Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.
Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.
Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.
Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.
Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2 на лыжном шасси.
Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2 на лыжном шасси.
Самолет СТАЛЬ-2 в полёте.
Ремонт двигателя на стоянке. Сняты кольцо Тауненда и выхлопная труба.
Самолет СТАЛЬ-2 Полярной авиации.
СТАЛЬ-2. Рисунок.
СТАЛЬ-2. Рисунок.
Проекции самолета СТАЛЬ-2. Рисунок.
СТАЛЬ-2. Чертеж.
СТАЛЬ-2. Чертеж.
СТАЛЬ-2. Схема.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Журнал «Техника Молодежи» 1978-04. Историческая серия «ТМ». Стальные руки-крылья.
Basilzolotov.com. Aircraft illustrations by Basil Zolotov
xn--80aafy5bs.xn--p1ai