Содержание

Сталь 2 - расшифровка марки стали, ГОСТ, характеристика материала


Марка стали - Ст2сп

Стандарт - ГОСТ 380

Заменитель - Ст2пс

Буквами Ст обозначают углеродистые стали обыкновенного качества, цифра 2 - указывает условный номер марки стали, сп - степень раскисления стали (спокойная).

Углеродистая сталь обыкновенного качества Ст2пс применяется для неответственных деталей, требующих повышенной пластичности или глубокой вытяжки, малонагруженных элементов сварных конструкций, работующих при постоянных нагрузках и положительных температурах.

Массовая доля основных химических элементов, %
C - углерода Mn - марганца Si - кремния
0,09-0,15 0,25-0,50 0,15-0,30
Температура критических точек, °С
Ac1 Ac3 Ar1 Ar3
735 854 682 835
Технологические свойства
Ковка Температура ковки, °С: начала 1300, конца 750. Охлаждение на воздухе.
Свариваемость Сваривается без ограничений.
Способы сварки: ручная дуговая сварка, автоматическая дуговая сварка, электрошлаковая сварка, контактная сварка. Для толщины более 36 мм рекомендуется подогрев и последующая термообработка.
Обрабатываемость резанием В горячекатаном состоянии при HB 137:
Kv твердый сплав = 2,0
Kv быстрорежущая сталь = 1,6
Флокеночувствительность Не чувствительна
Склонность к отпускной хрупкости Не склонна

tekhnar.ru

Сталь СТ2 по ГОСТ - характеристики, химический состав

Сталь СТ2 - поставка со склада на Урале, цена, характеристики. Отгрузка проката в день оплаты партиями любого объема.

Характеристики

В маркировке, которая обозначает углеродистые стали обыкновенного качества групп Б и В, соответственно присутствуют буквы Б и В, тогда как сталь обыкновенного качества группы А такого буквенного обозначения не имеет. Для указания степени раскисления используют индексы: для спокойных сталей - «сп», для полуспокойных - «пс», для кипящих - «кп», а категорию нормируемых свойств (кроме категории 1) указывают последующей цифрой. Стали Ст1 - Ст6 всех трех групп относят к спокойным и полуспокойным, стали Ст1 - Ст4 - к кипящими, разделения стали Ст0 по степени раскисления нет. 

Марка : Сталь СТ2
Классификация : Сталь для рельсового транспорта
Применение: для изготовления катаных, кованых или литых безбандажных колес

Наша продукция

Технологические характеристики стали СТ2

Свариваемость стали СТ2: без ограничений
 Флокеночувствительность: не чувствительна
 Склонность к отпускной хрупкости: не склонна
 
  • без ограничений - сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
  • ограниченно свариваемая - сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
  • трудносвариваемая - для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки - отжиг

Химический состав в %

 Si

Mn  Ni S P Cr  Cu   As

0.09 - 0.15

0.05 - 0.15

 0.25 - 0.5

 до 0.3

 до 0.05

до 0.04

 до 0.3

 до 0.008

 до 0.3

 до 0.08

www.str-invest.ru

Сталь 2пс - расшифровка марки стали, ГОСТ, характеристика материала


Марка стали - Ст2пс

Стандарт - ГОСТ 380

Заменитель - Ст2сп

Буквами Ст обозначают углеродистые стали обыкновенного качества, цифра 2 - указывает условный номер марки стали, пс - степень раскисления стали (полуспокойная).

Углеродистая сталь обыкновенного качества Ст2пс применяется для неответственных деталей, требующих повышенной пластичности или глубокой вытяжки, малонагруженных элементов сварных конструкций, работающих при постоянных нагрузках и положительных температурах.

Массовая доля основных химических элементов, %
C - углерода Mn - марганца Si - кремния
0,09-0,15 0,25-0,50 0,05-0,15
Температура критических точек, °С
Ac1 Ac3 Ar1 Ar3
735 854 682 835
Технологические свойства
Ковка Температура ковки, °С: начала 1300, конца 750. Охлаждение на воздухе.
Свариваемость Сваривается без ограничений.
Способы сварки: ручная дуговая сварка, автоматическая дуговая сварка, электрошлаковая сварка, контактная сварка. Для толщины более 36 мм рекомендуется подогрев и последующая термообработка.
Обрабатываемость резанием В горячекатаном состоянии при HB 137:
Kv твердый сплав = 2,0
Kv быстрорежущая сталь = 1,6
Флокеночувствительность Не чувствительна
Склонность к отпускной хрупкости Не склонна

tekhnar.ru

Сталь ст2. Сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества Ст2пс



Сталь СТ2 по ГОСТ - характеристики, химический состав

Сталь СТ2 - поставка со склада на Урале, цена, характеристики. Отгрузка проката в день оплаты партиями любого объема.

Характеристики

В маркировке, которая обозначает углеродистые стали обыкновенного качества групп Б и В, соответственно присутствуют буквы Б и В, тогда как сталь обыкновенного качества группы А такого буквенного обозначения не имеет. Для указания степени раскисления используют индексы: для спокойных сталей - «сп», для полуспокойных - «пс», для кипящих - «кп», а категорию нормируемых свойств (кроме категории 1) указывают последующей цифрой. Стали Ст1 - Ст6 всех трех групп относят к спокойным и полуспокойным, стали Ст1 - Ст4 - к кипящими, разделения стали Ст0 по степени раскисления нет. 

Марка : Сталь СТ2
Классификация : Сталь для рельсового транспорта
Применение: для изготовления катаных, кованых или литых безбандажных колес

Наша продукция

Технологические характеристики стали СТ2
Свариваемость стали СТ2: без ограничений
 Флокеночувствительность: не чувствительна
 Склонность к отпускной хрупкости: не склонна  
  • без ограничений - сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
  • ограниченно свариваемая - сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
  • трудносвариваемая - для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки - отжиг
Химический состав в %

pellete.ru

Сталь Ст2сп | Мир сварки

 Заменитель

Заменитель стали Ст2сп – сталь: Ст2пс.

 Назначение

Назначение стали Ст2сп:
Неответственные детали, требующие повышенной пластичности или глубокой вытяжки, малонагруженные элементы сварных конструкций, работающие при постоянных нагрузках и положительных температурах.

 Вид поставки

Сталь Ст2сп поставляется как:

  • Лист по ГОСТ 14637-89 и ГОСТ 16523-97
  • Трубы по ГОСТ 8731-74

 Химический состав

Таблица 1 — Массовая доля элементов стали Ст2сп, %, по ГОСТ 380-2005
C Si Mn S P Cr Ni Cu As N
0,09-0,15 0,15-0,30 0,25-0,50 ≤0,05 ≤0,04 ≤0,30 ≤0,30 ≤0,30 ≤0,08 ≤0,01

 Температура критических точек

Таблица 2 — Температура критических точек стали Ст2сп, °С
Ac1 Ac3 Ar1 Ar3
735 854 682 835

 Механические свойства

Таблица 3 — Механический свойства стали Ст2сп при комнатной температуре
НД Режим термообработки Сечение, мм σ0,2, Н/мм2 σв, Н/мм2 δ, % Изгиб
не менее
ГОСТ 8731-74 По НД ∅20-820 s2,5-36 216 343 24
ГОСТ 10706-76
(не поставляется)
Трубы электросварные прямошовные 225 330 22
ГОСТ 14637-89 В горячекатаном состоянии До 20 225 330-430 32 d=1,5a
Св. 20 до 40 215 31 d=2,5a
Св. 40 до 100 205 29 d=2,5a
Св. 100 до 160 195 29 d=2,5a
ГОСТ 16523-97 Термически обработанный горячекатаный лист До 2,0 300-480 21 d=0
Св. 2,0 23 d=a
Термически обработанный холоднокатаный лист До 2,0 24 d=0
Св. 2,0 26 d=a
ГОСТ 380-71
(не поставляется)
Прокат горячекатаный До 20 225 330-430 32  
Св. 20 до 40 215 31
Св. 40 до 100 205 29
Св. 100 195 29
Таблица 4 — Механические свойства проката при повышенных температурах
Температура испытания, °С σ0,2, МПа σв, МПа δ, % ψ, % KCU, Дж/см2
20 230 395 33 69 104
100 210 370 126
300 145 120
400 125 350 71 89
500 105 210 75 86
600 55 140 42 87 80
Таблица 5 — Твердость стали Ст2сп после различных видов термической обработки
Режим термической обработки HRC HB
Нормализация 900-950 °С, воздух 156
Цементация 900-950 °С, воздух.
Закалка 800-820 °С, вода.
Отпуск 180-200 °С, воздух
57
поверхности
Цементирование 840-860 °С, воздух.
Закалка 840-860 °С, вода.
Отпуск 180-200 °С, воздух
57-63
поверхности
Таблица 6 — Предел выносливости стали Ст2сп
Предел выносливости, Н/мм2 Состояние стали
σ-1 τ-1
176-206 При σв = 335-430 Н/мм2
Таблица 7 — Ударная вязкость стали Ст2сп, KCU, Дж/см2, при t, °С
+20 0 -20 -40 Состояние поставки
23-63 13-16 8 8 Пруток горячекатаный диаметром 140-150 мм

 Технологические свойства

 Ковка
Таблица 8 — Ковка стали Ст2сп
Вид полуфабриката Температурный интервал ковки, °С Размер сечения, мм Условия охлаждения
начало конец
  1300 750   Охлаждение на воздухе
 Свариваемость

Сталь Ст2сп сваривается без ограничений.

Способы сварки стали Ст2сп:

  • ручная дуговая сварка
  • ручная аргонодуговая сварка
  • автоматическая сварка под флюсом
  • механизированная сварка плавящимся электродом в среде углекислого газа
  • электрошлаковая сварка
  • контактная сварка

При сварке толщин свыше 36 мм рекомендуется подогрев и последующая термическая обработка.

 Обрабатываемость резанием

Сталь Ст2сп обрабатывается резанием в горячекатаном состоянии при HB 137.
Kv = 2,0 (твердый сплав)
Kv = 1,6 (быстрорежущая сталь)

 Остальное

Склонность стали Ст2сп к отпускной хрупкости – не склонна.

Флакеночувствительность – не чувствительна.

 Литература

  1. Марочник сталей и сплавов / А.С. Зубченко, М.М. Колосков, Ю.В. Каширский и др. Под общей ред. А.С. Зубченко — М.: Машиностроение, 2003. 784 с.
  2. Марочник сталей и сплавов / М.М. Колосков, Е.Т. Долбенко, Ю.В. Каширский и др. Под общей ред. А.С. Зубченко — М.: Машиностроение, 2001. 672 с.
  3. Марочник сталей и сплавов / В.Г. Сорокин, А.В. Волосникова, С.А. Вяткин и др.; Под общ. ред. В.Г. Сорокина. — М.: Машиностроение, 1989. — 640 с.
  4. ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
  5. ГОСТ 8731-74 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования
  6. ГОСТ 14637-89 Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
  7. ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

weldworld.ru

2 - это... Что такое Сталь-2?

Сталь-2 на советской марке

Сталь-2 — советский ближнемагистральный пассажирский самолёт с одним поршневым двигателем воздушного охлаждения разработки КБ инженера Путилова (НИИ ГВФ).

История

Первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией. Экипаж — 1 человек, пассажировместимость — 4 человека.
Первый испытательный полёт самолёт (прототип с двигателем Wright J-6-7) совершил 11 октября 1931 года под управлением лётчика-испытателя Эдуарда Ивановича Шварца.
Особенностью самолёта являлось изготовление сварного каркаса из нержавеющей стали марки «Энерж-6». Обшивка плоскостей, оперения и хвостовой части фюзеляжа — полотно, боковых частей фюзеляжа — фанера, передняя часть фюзеляжа — дюраль.
Специально для запуска самолёта в серию был построен машиностроительный завод № 81 в Тушино.
16 ноября 1934 года СССР впервые принял участие в международном Парижском авиасалоне, показав среди прочих летательных аппратов (Р-5, АИР-9) самолёт «Сталь-2».[1]

Выпускалась версия, отличавшаяся использованием флаперонов («Сталь-2 бис»).

Аэродинамическая схема

Лётно-технические характеристики

Параметр Показатель
Длина, м 9,74
Размах крыла, м 15,25
Площадь крыла, м² 31,0
Двигатель «М-26» или «МГ-31»
Тяга, лс 300
Макс. скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 170
Дальность полёта, км 750
Потолок, м 6000
Масса пустого, кг 1180
Полётная масса, кг 1910

Аварии

Известно об одном крушении самолёта «Сталь-2» с бортовым знаком L1196 в 1935 году.[2]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Пассажирский самолет СТАЛЬ-2. - Российская авиация

Пассажирский самолет СТАЛЬ-2.

Разработчик: ООС, А.И.Путилов
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет CТАЛЬ-2, силовая конструкция планера которого была выполнена полностью из очень тонких холоднокатанных листов высоколегированной нержавеющей стали с пределом прочности на растяжение до 120-130 кгс/мм.

Появление этого самолета было связано с освоением в начале первой пятилетки производства нержавеюшей стали и с результатами исследовательских работ по оценке возможности применения стали в качестве основного конструкционного материала в самолето- и дирижаблестроении, что имело важное значение в начале 30-х годов из-за отсутствия в СССР в достаточном количестве алюминиевых сплавов. Предполагалось, что сварная стальная конструкция позволит упростить технологию производства самолетов и значительно увеличит срок их службы.

Для реализации этих выводов и для оценки особенностей технического обслуживания самолетов с конструкцией из тонкостенных стальных элементов в эксплуатации в начале 1930 года при Инспекции гражданского воздушного флота был организован Отдел опытного самолетостроения во главе с А.И.Путиловым, бывшим сотрудником АГОС ЦАГИ, длительное время работавшим под руководством А.Н.Туполева. Этому отделу было поручено создание однодвигательного стального пассажирского самолета, рассчитанного на одного летчика и четырех пассажиров, который предполагалось использовать также для аэрофотосъемки и в сельскохозяйственной авиации. Этот самолет, получивший обозначение CТАЛЬ-2, выполнялся по широко распространенной в те годы во всех странах для самолетов такого назначения схеме двухподкосного высокоплана с обычным оперением, неубирающимся шасси, с закрытыми кабинами для летчика и пассажиров. В пассажирской кабине последовательно устанавливались два двухместных дивана; на первых серийных самолетах на правом и левом бортах кабины имелись четыре входные двери — по одной на каждого пассажира, но последние серийные самолеты выпускались уже с двумя входными дверями только на левом борту фюзеляжа. За пассажирской кабиной имелось отделение для багажа, почты и грузов массой не более 80 кг. Балансировка самолета в полете обеспечивалась общепринятым в те годы средством — отклонением стабилизатора на углы от +4,3° до -2,12°.

Силовые элементы конструкции самолета — лонжероны и стержни ферменного фюзеляжа, пояса лонжеронов и нервюр крыла — выполнялись из гофрированных стальных листов толщиной 0,1-0,6 мм, для предотвращения местной потери устойчивости очень тонкими стенками. Эти гофрированные листы с помощью сварки образовывали трубчатые элементы с довольно сложными формами поперечного сечения, значительно усложнявшими технологию их изготовления, и сборку агрегатов. В процессе изготовления деталей широко использовались различные виды сварки: точечная и роликовая контактная электросварка, автогенная сварка обычных тонкостенных стальных труб в хвостовой части фюзеляжа. Обшивка крыльев, оперения и большей части фюзеляжа была полотняной, только передняя часть фюзеляжа от двигателя до кабины летчика имела металлическую обшивку, а боковые стенки фюзеляжа от кабины летчика до багажного отделения обшивались фанерными щитками.

В связи с новизной конструкции самолета CТАЛЬ-2 в опытных мастерских Самолетного отдела НИИ ГВФ строились сразу два опытных экземпляра: первый являлся технологическим макетом, на котором отрабатывались приемы изготовления сварной тонкостенной, конструкции, второй предназначался для летных испытаний.

Первый полет опытного самолета CТАЛЬ-2 — с импортным двигателем воздушного охлаждения Wright «Whirlwind» мощностью 300 л.с. состоялся 11 октября 1931 года под управлением летчика Э.И.Шварца. Самолет показал хорошие летно-технические данные и после нескольких полетов по авиалиниям, выполненных для изучения его эксплуатационных качеств, было принято решение построить специализированный завод № 81 и начать на нем серийное производство самолетов CТАЛЬ-2.

Завод начал выпускать серийные самолеты с июня 1933 года. Они оснащались отечественными двигателями воздушного охлаждения М-26 мощностью 300 л.с. и с ними самолеты CТАЛЬ-2 с полетной массой 1910 кг имели максимальную скорость у земли 205 км/ч, а высоту 1000 м они набирали за 5 мин. С массой полезной нагрузки 730 кг, из которой 360 кг приходились на пассажиров и их багаж, дальность полета была равна 550 км при средней эксплуатационной скорости 165 км/ч и с аэронавигационным запасом топлива на полчаса. Часовой расход топлива при этом составлял 75 кг/ч; посадочная скорость этих самолетов не превышала 80 км/ч. На последних сериях этих самолетов устанавливались двигатели воздушного охлаждения МГ-31 мощностью также 300 л.с.

Несмотря на относительно небольшой комфорт, предоставляемый пассажирам в полете, и невысокие для середины 30-х годов летно-технические данные, эти самолеты в целом как пассажирское самолеты воздушных линий небольшой протяженности себя оправдали.

Однако не сбылись надежды на большой срок службы конструкции стальных пассажирских самолетов. Коррозия сварных точек, болтов, пистонов, растрескивание фанерной и полотняной обшивки требовали такого же регулярного ремонта стальных самолетов, как и самолетов выполненных из других конструкционных материалов. На срок службы стальных самолетов того времени влияло и их быстрое моральное устаревание. И все же самолеты CТАЛЬ-2 и CТАЛЬ-3 оставили заметный след в истории авиации как первые самолеты с цельностальной сварной конструкцией, доведенные до стадии серийного производства. Как небольшой пассажирский самолет CТАЛЬ-2 себя оправдал. Один экземпляр, снабженный щитками типа Фрайз, назывался CТАЛЬ-2бис.

ЛТХ:

Модификация: Сталь-2
Размах крыла, м: 15,20
Длина самолета, м: 9,74
Площадь крыла,м2: 16,20
Масса, кг
-пустого самолета: 1120
-максимальная взлетная: 1800
Тип двигателя: 1 х ПД МГ-31
-мощность, л.с.: 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 200
-на высоте: 170
Крейсерская скорость, км/ч: 165
Практическая дальность, км: 750
Практический потолок, м: 5760
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 730 кг груза.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2 на лыжном шасси.

Легкий пассажирский самолет СТАЛЬ-2 на лыжном шасси.

Самолет СТАЛЬ-2 в полёте.

Ремонт двигателя на стоянке. Сняты кольцо Тауненда и выхлопная труба.

Самолет СТАЛЬ-2 Полярной авиации.

СТАЛЬ-2. Рисунок.

СТАЛЬ-2. Рисунок.

Проекции самолета СТАЛЬ-2. Рисунок.

СТАЛЬ-2. Чертеж.

СТАЛЬ-2. Чертеж.

СТАЛЬ-2. Схема.

.

.

 Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Журнал «Техника Молодежи» 1978-04. Историческая серия «ТМ». Стальные руки-крылья.
Basilzolotov.com. Aircraft illustrations by Basil Zolotov

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о