SSJ100 — июньские новости 2018 г.

 

Авиакомпания «ЮТэйр» нарастила число зафрахтованных у «ИрАэро» региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 с трёх до четырёх ВС, сообщает ATO.ru со ссылкой на коммерческого директора «ЮТэйр» Павла Пермякова.

В апреле по маршрутной сети «ЮТэйр» из Внуково начали летать три SSJ100 (RA-89075, RA-89076 и RA-89077) авиакомпании «ИрАэро». Четвёртое воздушное судно с бортовым номером RA-89034 перелетело во Внуково к началу высокого сезона, 4 июня. «ЮТэйр» увеличила количество SSJ по фрахту с «ИрАэро» до четырёх из-за роста маршрутной сети и увеличения частоты полётов в весенне-летнем расписании», — прокомментировал Павел Пермяков.

По данным из открытых источников, 12 июня борт RA-89034 уже вернулся обратно в парк иркутского перевозчика. Вместо него 9 июня другой борт — RA-89008 начал летать по маршрутной сети «ЮТэйр».

* * *

Пресс-служба ульяновского авиазавода «Авиастар-СП» сообщила, что, с момента заключения соглашения о производственной кооперации с компанией «Гражданские самолёты Сухого» по монтажу и отработке систем интерьера на самолёте SSJ100 ульяновцы выполнили работы на 99 воздушных судах. В середине июня из производства окончательной сборки «Авиастара» на ЛИС произведена выкатка сотого по счёту авиалайнера.

Юбилейный SSJ100 «Михаил Громов» пополнит парк авиакомпании «Аэрофлот». Он будет поставлен в компоновке на 87 пассажирских мест с двухклассным разделением салона. Всего в рамках производственной кооперации было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов, две из которых — для иностранных фирм. «Авиастар» является основным кооперантом «ГСС» по монтажу и отработке систем интерьера на воздушных судах в компоновках бизнес- и эконом-класса.

Сейчас, наработав опыт, монтаж и отработку систем интерьера «Авиастар» делает за 10 рабочих дней. По договоренности с «ГСС» работы могут быть завершены за неделю при организации 12-часовой рабочей смены. Таким образом в перспективе при использовании второго рабочего места для SSJ100 «Авиастар» сможет выполнить свои обязательства, приняв до 60 воздушных судов в год.

* * *

Авиакомпания «Аэрофлот» присвоила имя народного поэта Кабардино-Балкарской АССР Кайсына Кулиева новому самолёту Sukhoi Superjet 100, сообщает 21 июня «Республиканский интернет-портал Кабардино-Балкарии».

«19 декабря 2017 года тридцать пятый самолёт SSJ100 пополнил парк российской авиакомпании «Аэрофлот». Воздушное судно передано в рамках контракта на 20 самолётов, подписанного национальным перевозчиком с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» и Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) на авиасалоне МАКС 2017.
Полученный SSJ100 с бортовым номером RA-89099, названный в честь балкарского поэта Кайсына Кулиева, стал пятым воздушным судном, переданным по новому контракту», — написал 19 июня в своем аккаунте в Facebook сын Кайсына Кулиева Алим Кулиев.

Крупнейший перевозчик России также отчитался о получении 43-го самолёта SSJ 100 — борт RA-89111 назван в честь легендарного советского лётчика-аса и маршала авиации Ивана Кожедуба. До завершения формирования парка из полусотни ВС производства ГСС авиакомпании предстоит получить ещё семь Суперджетов.

* * *

30 мая на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный самолёт SSJ100 LR. Машина с заводским номером 95163 и временной регистрацией 97013 предназначен для ирландской авиакомпании CityJet. Это 160-й построенный Суперджет 100 и девятый с начала текущего года. На Лётно-испытательной станции дальневосточного авиазавода в процессе подготовки к приёмо-сдаточным лётным испытаниям находится 161-й самолёт SSJ100 с заводским номером 95164 и временной регистрацией 97014, он предназначен для мексиканской авиакомпании Interjet.

На 1 июня 2018 г. суммарно построено 161 Суперджет, из них 3 машины для статических испытаний и 157 лётных экземпляров, в том числе 5 предсерийных самолетов, 127 ВС передано заказчикам. За пять месяцев 2018 года построено 9 самолётов. Сейчас темп производства на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре – составляет приблизительно две машины в месяц.

* * *
В Жуковском На аэродроме ЛИИ им. Громова продолжаются лётные испытания SSJ100 с заводским номером 95032 и бортовым 97006, оснащённого гребневыми законцовками крыла. Первый полёт этой машины состоялся 21 декабря 2017 г. Конфигурация саблевидных, установленная на этом самолёте, стала результатом комплекса расчётных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведённых разработчиком самолёта – компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии специалистов ЦАГИ.

* * *
Авиакомпания «Азимут», имеющая в своём парке восемь самолётов SSJ100, начала выполнять регулярные рейсы по маршрутам Ростов-на-Дону – Элиста – Москва – Элиста – Ростов-на-Дону (по средам и пятницам) и Сочи-Элиста-Сочи – по воскресеньям.

Первый рейс из Ростова-на-Дону в Элисту прибыл 1 июня в 9:20. Самолёт по традиции был встречен «Аркой триумфа».

2 июня авиакомпания приступила к выполнению рейсов по маршруту Ростов-на-Дону — Симферополь — Ростов-на-Дону. Первый рейс в аэропорту Симферополь также был встречен «Аркой триумфа».

С 3 июня авиакомпания приступила к выполнению рейсов в Краснодар и Минеральные Воды. Перелёты по этим направлениям выполняются дважды в неделю — по средам и воскресеньям.

* * *

19 июня третий самолёт SSJ100 в бизнес-версии приземлился в аэропорту Бангкока, чтобы пополнить парк Королевских ВВС Таиланда. Перегон самолёта выполнялся по маршруту Жуковский – Бангкок с промежуточной посадкой в Исламабаде (Пакистан).

* * *

В Жуковском в Центре поставок АО «Гражданские самолёты Сухого» готовится к передаче авиапредприятию «Северсталь» первый самолёт Сухой Суперджет 100 (с/н 95159). Ещё два ВС (с/н 95172 и 95173), предусмотренные к поставке в 2018 году, проходят сборку в Комсомольске-на-Амуре. Всего Контрактом предусмотрена поставка шести самолётов SSJ100.

Загрузка…

aviation21.ru

Техника: Наука и техника: Lenta.ru

Малый налет российских самолетов Sukhoi Superjet 100 связан с особенностями части двигателя SaM146, поставляемой французской компанией Safran. Об этом сообщили принадлежащей семье Демьяна Кудрявцева газете «Ведомости» топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры, и три человека, близкие к лизинговым компаниям, покупающим такие суда.

Проблемы у SaM146 возникают в горячей части двигателя, где сжигается топливо. «В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2-4 тысяч часов полета (то есть уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после тысячи часов полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7,5-8 тысяч часов», — пишет издание.

Данная особенность части SaM146, поставляемой Safran, является «конструктивным недостатком», считает один из собеседников «Ведомостей». Причина возникновения трещин в двигателях неизвестна. «Для исправления проблем в горячей части двигателя нужны серьезные инвестиции, в том числе в расширение производства, но Safran не хочет этого делать», — приводит издание мнение сотрудника одной из лизинговых компаний.

Газета добавляет, что на старте программы планировалось выпускать 1,3 тысячи единиц Sukhoi Superjet 100, тогда как в настоящее время это количество уменьшилось до 595.

Материалы по теме

00:03 — 3 апреля

Время падать

Российские самолеты никому не нужны. Но на них тратят миллиарды

Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит от двух до пяти миллионов долларов и длится два месяца, отметили два собеседника. Ремонт двигателя производитель осуществляет за свой счет, однако за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания. «Нам нужно создать банк подменных двигателей, но французы выставляют цены неприемлемые», — заявил на форуме «Транспорт России» 20 ноября замминистра промышленности Олег Бочаров.

Двигатели SaM146 выпускает предприятие Powerjet, созданное при участии российского «Сатурна» (отвечает за вентилятор, турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания) и французского Safran (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, систему управления двигателя и коробку приводов). Мощности производства позволяют ежегодно выпускать 60-70 двигателей, которые поставляются 30-35 новым самолетам.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, созданный предприятием «Гражданские самолеты Сухого», впервые полетел в мае 2008 года. В базовой версии машина вмещает 98 человек и рассчитана на перелет до 4,5 тысячи километров. Доля иностранных комплектующих в Sukhoi Superjet 100 оценивается в 70 процентов, включая 10 процентов — американских. В настоящее время крупнейший оператор Sukhoi Superjet 100 в России — «Аэрофлот», за рубежом — мексиканский перевозчик Interjet.

Sukhoi Superjet 100 поставляются авиакомпаниям с 2011 года. Средний налет машины в России в 2017 году составил 3,3 часа в сутки. Для сравнения, возрастные региональные Embraer E170, эксплуатируемые S7 Airlines, налетали в 2017 году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

lenta.ru

«SSJ 100: майские новости 2018» в блоге «Фотофакты»

1. Третий Суперджет 100 для Королевских ВВС Таиланда проходит подготовку к передаче заказчику в Центре поставок ГСС. Фото © Вениамина Игнатьевича(https://russianplanes.net/id229889)

2. С 12 мая Брюссельские авиалинии начали летать в Хорватию в город Задар на самолёте Сухой Суперджет 100. На фото: SSJ100 на рулении в аэропорту Задар.

3. 12 мая авиакомпания «Ямал» получила очередной самолёт Сухой Суперджет 100 RA-89091. Это 140-й серийный борт, выпущенный в Комсомольске-на-Амуре.14 мая лайнер совершил первый коммерческий рейс Домодедово-Ноябрьск-Домодедово.

15 мая в парк авиакомпании поступил ещё один самолёт Суперджет 100 с регистрационным номером RA-89088 — это 15 самолёт SSJ100 у «Ямала». Борт совершил перелёт из аэропорта Жуковский в Тюмень на базу ямальской авиакомпании в аэропорту Рощино. Самолёт планируется эксплуатировать на всех направлениях авиакомпании.

АТК «Ямал» является вторым по величине парка после «Аэрофлота» эксплуатантом SSJ в России. По заключённому соглашению, ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» должна передать в арктический регион 25 таких самолётов. К лету 2019 года авиакомпания планирует эксплуатировать уже 25 воздушных судов «Сухой Суперджет».

4. «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) продолжат сотрудничать с иранскими авиакомпаниями в рамках уже подписанных соглашений о поставке новой версии самолёта Sukhoi Superjet 100 — SSJ100R, несмотря на восстановление санкций со стороны США против Ирана.

В конце апреля «Гражданские самолёты Сухого» в рамках авиасалона Eurasia Airshow подписали меморандумы о намерениях поставить 40 пассажирских самолётов Sukhoi Superjet-100 в новой «русифицированной» версии SSJ100R двум иранским авиакомпаниям со сроком поставок до 2022 года.

5. Самолёты Сухой Суперджет 100 авиакомпании «ИрАэро» теперь можно увидеть и в столичном аэропорту Внуково. UTair начала выполнять часть полётов из Внуково на трёх Суперджетах, входящих в парк иркутской авиакомпании. Партнёрство строится на базе найма дополнительных провозных емкостей: UTair продаёт авиабилеты на свои рейсы, а ежедневные полёты в Казань, Архангельск, Нальчик и Ульяновск выполняет «ИрАэро».

sdelanounas.ru

Суперджет перестал быть «Сухим». Новости SSJ100 | Дом

В ноябре 2018 года самолёт Sukhoi Superjet 100 поменял название, убрав слово «Sukhoi». Сделано это по двум причинам:

  • первая — в ГСС решили, что ассоциироваться с боевыми самолётами для гражданского борта нежелательно.
  • Вторая причина более веская — юридическая. Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорации в рамках реализации программы по созданию
    дивизиона гражданской авиации
    принял решение передать пакет акций ПАО «Гражданские самолёты Сухого» корпорации «Иркут«.

В состав формируемого на базе корпорации «Иркут» дивизиона войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолётов, в частности:

  • ГСС,
  • АэроКомпозит,
  • ОАК-Центр комплексирования,
  • ОКБ им. А.С. Яковлева.

В новой структуре планируется создать единый инженерный центр, который объединит интеллектуальные ресурсы компаний в работе над текущими и перспективными проектами — развитием семейств МС-21, Superjet и другими гражданскими программами.

Таким образом, семейство самолётов RRJ-95 теперь носит коммерческое название

Superjet 100.

* * * * *

В рамках проекта Superjet 75 в ЦАГИ разработаны, спроектированы и изготовлены аэродинамические модели крыльев для нового перспективного гражданского самолёта. Они отличаются улучшенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолёта Superjet 100.

Сейчас удлинение крыла Superjet 100 равно 10, для получения высокого аэродинамического качества необходимо крыло с удлинением 11-12. Чтобы добиться таких высоких показателей, требуется переход на новые алюминиево-литиевые сплавы для фюзеляжа и композитные конструкции для крыла, хвостового оперения и отсека вспомогательной силовой установки. В целом доля композитных материалов в самолёте Superjet 75 должна увеличиться почти в два с половиной раза,

с 15 до 40 процентов.                             Подробней читать:>> https://aviation21.ru/v-cagi-razrabotano-krylo-perspektivnogo-grazhdanskogo-samolyota/.

* * * * *

В рамках Bahrain Air Show 2018 компания Гражданские самолёты Сухого и Alexcina LLC, базирующаяся в Дубае и занимающаяся чартерными перевозками, подписали Соглашение о намерениях на приобретение самолётов Superjet 100. Ожидается, что компании продолжат переговоры о поставках до двенадцати самолётов SSJ100 для дальнейшей эксплуатации в странах Ближнего Востока и других регионов.

* * * * *

Президент ПАО «ГСС» Александр Рубцов по итогам авиасалона в Бахрейне рассказал в интервью о ближайших планах компании по реализации самолётов.

  • Недавно мы подписали соглашение с Аэрофлотом на 100 самолётов. Мы готовимся подписать ещё ряд соглашений с российскими авиакомпаниями, ещё порядка 20-30 самолётов продать на нашем внутреннем рынке. Мы работаем с европейской авиакомпанией, в ближайшее время мы анонсируем сделку порядка 20 самолётов дополнительно к тому, что у нас есть там. Мы работаем на азиатском рынке, мы работаем на ближневосточном рынке. Мы рассчитываем уехать отсюда или улететь точнее с хорошими перспективами по подписанию соглашения на 12 машин, в перспективе видим возможность продать здесь не меньше 30-40 самолётов в ближайшее время. Поэтому общий портфель заказов, который мы надеемся сформировать до конца 2019 года будет составлять порядка 200 самолётов, что при выпуске 30 машин в год создаёт нам хороший задел на будущее.

Параллельно мы работаем над созданием нового самолёта, мы его называем Сухой Суперджет 75-85 — это чуть уменьшенная версия, это будет семейство машин.

  • У нас уже есть стартовые заказчики, это порядка 110 самолётов —: 10 государственный сектор и 100 — предварительный заказ авиакомпании S7. Над этим мы тоже работаем, но эта машина появится на рынке через пять-шесть лет, это наше будущее. Сейчас у нас задача в нынешней конструкции самолёта продать порядка 200 машин, может удастся 250 продать.

К этому времени у нас уже появится замена, новая платформа — :

  • новое крыло,
  • новый фюзеляж,
  • новый хвост,
  • и я надеюсь, новые двигатели тоже. 

Подробней читать:>>Александр Рубцов: ГСС рассчитывает продать на Ближнем Востоке до 40 самолётов SSJ100.

* * * * *

20 ноября в ходе главного отраслевого мероприятия «Транспортная неделя — 2018» прошла церемония подписания соглашения между ГТЛК и «Авиакомпанией АЛРОСА», а также между ГТЛК и авиакомпанией «РусЛайн» о передаче в лизинг по два самолёта Суперджет 100 каждому авиапредприятию сроком на 12 лет.

* * * * *

ПАО «ГСС» работает над кардинальным улучшением процесса взаимодействия с эксплуатантами самолётов Superjet 100 и внедряет новейшую программу сбора и анализа эксплуатационных данных. Программа свяжет всех участников отрасли в едином процессе обмена знаниями и опытом. ГСС будет иметь возможность получения в реальном режиме времени данных по эксплуатации всего парка Суперджетов, что позволит производителю самолёта повысить эффективность работы по наполнению складов запчастей. 

Подробней читать:>>https://aviation21.ru/ao-gss-optimiziruet-process-vzaimodejstviya-s-ekspluatantami-ssj100/.

* * * * *

Горизонтальные законцовки крыласаблеты будут устанавливаться на все серийные самолёты Суперджет 100 с 2020 года, рассказал президент ПАО «ГСС» Александр Рубцов.

«Законцовки крыла мы будем внедрять в серийное производство на все машины ориентировочно с 2020 года. Делали это специально для аэродромов с укороченной полосой и с посадкой в так называемых стеснённых условиях, где требуется крутой угол снижения. Например, в гористой местности или в условиях большого города с высотными строениями», — сказал глава ГСС.

* * * * *

ПАО «Гражданские самолёты Сухого» и словенская авиакомпания ADRIA Airways подписали письмо о намерениях на поставку 15 самолётов Superjet 100. Поставка начнётся в начале 2019 года. Самолёты будут сданы в лизинг по долгосрочному договору аренды. Также подписан Меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым в аэропорту Любляны будет организован центр технического обслуживания и ремонта Суперджетов.

* * * * *

Специалисты ульяновского авиастроительного предприятия АО «Авиастар-СП» в рамках производственной кооперации с компанией «Гражданские самолеты Сухого» завершили работы по монтажу и отработке систем интерьера на 15-м в 2018 году авиалайнере Superjet 100. Салон SSJ100 собран в компоновке на 100 пассажирских мест. Всего с 2012 года (с момента заключения соглашения) они выполнены на 107 воздушных судах. Об этом сообщает пресс-служба предприятия…                                                 Подробней читать:>> В 2018 году 15 Суперджетов прошли кастомизацию в Ульяновске.

Источник:>>Опубликовано @AviaRu|

ilsvik.ru

SSJ100: июльские новости | Авиация России

 

Очередной российский региональный самолёт Сухой Суперджет 100 поступил на условиях «мокрого» лизинга в авиакомпанию Brussels Airlines. В центре кастомизации SSJ100 в Венеции был установлен пассажирский салон и соответствующее кухонное оборудование, самолёт «одели» в ливрею авиакомпании Brussels Airlines и 29 июня он пополнил флот перевозчика, выполнив в тот же день первый рейс с пассажирами по маршруту Брюссель-Бирмингем-Брюссель.

* * *

Парк авиакомпании Аэрофлот пополнился самолётом Сухой Суперджет 100 (SSJ 100). Это пятнадцатое из двадцати воздушных судов, поступившее в компанию в рамках контракта между ВЭБ-лизинг, ГСС и Аэрофлот. Для Аэрофлота это сорок пятый SSJ 100 в парке. Самолёту с бортовым номером RA-89113 присвоено имя «А. Маресьев» в честь легендарного советского лётчика.

Аэрофлот на сегодняшний день является крупнейшим эксплуатантом SSJ100. До конца 2018 года авиакомпания планирует увеличить количество воздушных судов данного типа в своем самолётном парке до 50. Самолёты Sukhoi Superjet 100 выполняют рейсы по маршрутной сети Аэрофлота внутри России, в страны СНГ, а также в ряд европейских стран.

* * *

12 июля на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском при проведении испытаний по оценке аэродинамических характеристик самолёта с законцовками крыла на испытательном самолёте SSJ100 (бортовой 97006) после завершения запланированной программы полёта при посадке была не полностью выпущена правая стойка шасси. После выработки топлива посадка была выполнена покрытую пеной ВПП. Самолёт приземлился без правой стойки шасси, перед приземлением она так и не вышла. Экипаж не пострадал, на борту находилось три человека: лётчик-испытатель, инженер по лётным испытаниям и представитель сертификационного центра. ГСС сообщает, что повреждения самолёта после выполнения жёсткой посадки незначительны, Суперджет будет восстановлен для продолжения испытаний.

* * *

16 июля на авиасалоне в Фарнборо АО «Гражданские самолёты Сухого» и перуанская авиакомпания Peruvian Airlines подписали предварительное соглашение о намерениях по приобретению российской гражданской авиатехники. Речь идёт о возможности приобретения перуанской авиакомпанией десяти самолётов SSJ100 и десяти самолётов MC-21.

Авиакомпания Peruvian Airlines планирует расширить свой бизнес и увеличить маршрутную сеть, для чего были изучены предложения на рынке гражданских самолётов, опыт и положительные отзывы другой латиноамериканской авиакомпании — мексиканской Interjet о самолёте Сухой Суперджет 100, в результате чего глава перуанского авиаперевозчика проявил интерес к российскому региональному самолёту.

Загрузка…

aviation21.ru

Европейская авиакомпания задумалась об отказе от SSJ-100

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Ирландская авиакомпания CityJet может отказаться от эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом заявил президент “Гражданских самолетов Сухого” (ГСС) Александр Рубцов.

«По CityJet у нас ситуация следующая: они свою бизнес-модель поменяли… Поэтому мы, видимо, будем модифицировать наш контракт, потому что предыдущие договоренности были одни, а жизнь повернулась другим образом. Поэтому не исключаем, что в судьбе этого контракта могут быть разные повороты. Скорее всего, ясность с ними будет в первом квартале», — сообщил журналистам Рубцов.

Президент ГСС также сообщил, что мексиканская авиакомпания Interjet планирует отдать 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в лизинг другим эксплуатантам и готова приобрести восемь новых воздушных судов этого типа.

«Спрос на этот самолет есть — и в Латинской Америке, и других странах. Поэтому мы, естественно, будет им помогать в этой работе по размещению самолетов на других рынках с тем, чтобы компания продолжала их эксплуатацию», — добавил он.

Рубцов рассказал, что компания модернизирует семь бортов Interjet, на которые будут установлены законцовки и, возможно, будет изменена компоновка судов. «Семь (самолетов — ред.) мы модернизируем, пятнадцать они планируют переразместить на других рынках», — добавил глава ГСС.

Ранее в Минпромторге сообщили, что словенская авиакомпания Adria Airways приобретет 15 самолетов Sukhoi Superjet 100, поставки начнутся со следующего года.

По словам главы словенского перевозчика Хольгера Коварча, эксплуатация российского самолета в парке Adria позволит использовать большую часть действующего флота — CRJ и Airbus — в чартерных перевозках.

Иран надеется, что вопрос с поставками самолетов Sukhoi Superjet 100 будет окончательно решен, заявил ранее посол Исламской республики в Москве Мехди Санаи.

«Что касается SSJ-100, то Иран заинтересован в приобретении подобных бортов… К сожалению, есть одна загвоздка. Компания должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих. Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован. Во всяком случае, сейчас идет речь о снижении зависимости от американских комплектующих. Иранская сторона ждет, когда этот вопрос будет окончательно решен и можно будет приступить к закупкам», — сказал он в интервью газете «Известия».

SSJ-100 — первый гражданский самолет, разработанный в России. Он относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии — 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. Производство SSJ-100 началось в 2011 году. За рубежом SSJ-100 эксплуатируется в Мексике и Ирландии, крупнейший эксплуатант в России — «Аэрофлот».

ria.ru

После срыва контрактов с Boeing и Airbus Иран вернулся к российским SSJ-100

Национальный авиаперевозчик Ирана компания Iran Air изыскивает возможности пополнить свой парк пассажирских лайнеров закупками воздушных судов у иностранных производителей вне США и Европы. В качестве наиболее подходящего партнёра в этом вопросе рассматривается российская сторона с её ближнемагистральным самолётом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом в субботу, 3 ноября, сообщила исполнительный директор Iran Air Фарзане Шарафбафи, передаёт агентство Reuters.

По её словам, Тегеран нуждается в установлении коммерческих связей с теми производителями авиатехники, которые не зависят от поставок комплектующих из США и предоставления разрешительных лицензий американским правительством. «Мы будем рады тем (иностранным) компаниям, которые смогут поставить необходимые для Iran Air самолёты. Мы готовы закупать (российские) SSJ-100 или другие лайнеры, производимые не в европейских странах», — отметила Шарафбафи.

Напомним, в тот же день, когда 8 мая президент США Дональд Трамп объявил о выходе его страны из международного соглашения по иранской ядерной программе*, глава американского Минфина Стивен Мнучин сообщил об отзыве лицензий на поставку в Иран самолётов Boeing и Airbus. Таким образом США ввели запрет на поставки в Иран лайнеров европейской Airbus, которая базируется во французской Тулузе, из-за того что большинство комплектующих производится в Соединённых Штатах.

В январе 2016 года власти Ирана сообщили о планах закупки более 200 самолётов Boeing и Airbus. Это решение связывали с отменой санкций США и Евросоюза в результате заключения ядерной сделки 2015 года, которые не позволяли Исламской Республике закупать пассажирские лайнеры, а также запчасти к ним, чтобы модернизировать свой сильно изношенный воздушный флот. В декабре того же года стало известно о заключении контракта на покупку 80 самолётов между национальным авиаперевозчиком Iran Air и компанией Boeing. Сумма сделки составляла около $ 16,6 млрд.

▼ читать продолжение новости ▼

Иран заинтересован в приобретении самолётов SSJ-100 и намерен приступить к закупкам после разрешения вопросов о поставках комплектующих. Об этом 22 октября рассказал посол Ирана в России Мехди Санаи в интервью «Известиям». «Что касается SSJ-100, то Иран заинтересован в приобретении подобных бортов. Нам нужны небольшие самолёты, так как иранские аэропорты, находящиеся в провинциях, не могут принять суда большого размера», — сообщил изданию дипломат, добавив, что на протяжении трёх лет иранские авиакомпании передавали просьбы компании-производителю SSJ-100 с целью приобретения самолётов.

Однако для реализации поставок компания должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих. «Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован. Во всяком случае, сейчас идёт речь о снижении зависимости от американских комплектующих. Иранская сторона ждёт, когда этот вопрос будет окончательно решён и можно будет приступить к закупкам», — отметил тогда посол Ирана.

По его словам, два меморандума о взаимопонимании уже подписаны с компанией-производителем «Сухой Суперджет». Кроме того, Санаи отметил, что у Ирана имеются самые серьёзные намерения развивать сотрудничество с Россией в сферах авиации, космоса, строительства электростанций, железнодорожного транспорта и других.

*Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) — соглашение по иранской ядерной программе, заключено в июле 2015 года между США, Россией, Китаем, Великобританией, Францией, Германией и Ираном

eadaily.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *